Можно ли приобрести и управлять авто в личных целях, с иностранным в/у в РФ?

Иностранцы в Казахстане: транспорт – ввоз, вывоз, владение, распоряжение

Можно ли приобрести и управлять авто в личных целях,  с иностранным в/у в РФ?

Порядок ввоза на территорию Казахстана и вывоза, управления и распоряжения автомобилями для иностранных граждан:временно пребывающих и постоянно проживающих

Понятие транспортного средства, ввозимого для личного пользования

В соответствии с подпунктом 4) статьи 463 Таможенного кодекса Республики Казахстан под транспортным средством для личного пользования понимается авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего данные транспортные средства через таможенную границу таможенного союза исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.

Декларирование автомобиля при ввозе

В соответствии со статьей 467 Таможенного кодекса транспортные средства, перемещаемые любым способом, подлежат таможенному декларированию при следовании через таможенную границу Таможенного союза с представлением их таможенному органу.

Требование по декларированию не распространяется на транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государств – членов Таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Подача пассажирской таможенной декларации в соответствии со статьей 468 Таможенного кодекса должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, к которым относятся:

  • документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;
  • документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования.

Срок временного ввоза автомобиля

Согласно пункту 2 статьи 470 Таможенного кодекса иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на 1 год.

Уплачиваются ли таможенные пошлины при временном ввозе?

В соответствии с пунктом 2 статьи 470 Таможенного кодекса временный ввоз транспортных средств для личного пользования освобождается от уплаты таможенных платежей и налогов.

В случае, если временно ввезенный для личного пользования автомобиль находится на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении него взимаются таможенные пошлины, налоги в общем порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (пункт 5 статьи 470 Таможенного кодекса).

В случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.

Продление срока временного ввоза

В соответствии с пунктом 2 статьи 470 Таможенного кодекса по мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах 1 года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

Возможна ли передача пользования временно ввезенным автомобилем другому лицу?

Пунктом 3 статьи 470 Таможенного кодекса установлено, что передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными автомобилями для личного пользования  транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза (в том числе и по доверенности) допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей и налогов в общеустановленном порядке.

Вывоз временно ввезенного автомобиля

Временно ввезенный для личного пользования автомобиль может быть вывезен обратно с таможенной территории таможенного союза через любой таможенный орган.

Ввоз автомобиля в режиме для свободного обращения

Временно ввозить на таможенную территорию Казахстана автомобиль для личного пользования, могут только иностранцы, имеющие постоянное место жительства за пределами Республики Казахстан. Это обусловлено тем, что пункт 2 статьи 470 Таможенного кодекса предусматривает временный ввоз на срок временного пребывания иностранца, а не постоянного проживания.  

Более целесообразным для иностранца, постоянного проживающего в Казахстане, является постоянный ввоз автомобиля на постоянный срок.

  Однако это предполагает ввоз автомобиля для постоянного использования в таможенном режиме выпуска для свободного обращения с уплатой общеустановленных таможенных пошлин и налогов.

Данное требование не распространяется на перемещение автомобилей в пределах Таможенного союза.

Приобретение автомобиля иностранцем, имеющим вид на жительство

Порядок приобретения иностранцем автомобиля в Республике Казахстан не отличается от общеустановленного.

Порядок регистрации автомобиля постоянно проживающим иностранцем

Регистрация транспортных средств за постоянно проживающими на территории Казахстана иностранцами, производится на общих основаниях.  Регистрация производится по месту постоянного жительства собственника автомобиля.

На транспортные средства, принадлежащие иностранцам, выдаются специальные номерные знаки на желтом фоне.

Управление иностранцем по доверенности автомобилем, зарегистрированным в Казахстане

Ограничений в выдаче доверенностей на право управления иностранцами транспортными средствами, зарегистрированными Республике Казахстан, действующее законодательство не содержит. Поэтому иностранец при наличии вправе беспрепятственно управлять автомобилем, стоящим на учете в Казахстане, независимо от:

  • своего статуса: постоянно проживающий или временно пребывающий;
  • водительского удостоверения: казахстанского или международного образца.

Источник: http://www.defacto.kz/content/inostrantsy-v-kazakhstane-transport-vvoz-vyvoz-vladenie-rasporyazhenie

Покупка авто на еврономерах: чем грозит и как не попасться?

Можно ли приобрести и управлять авто в личных целях,  с иностранным в/у в РФ?

Практика приобретения нерастаможенных заграничных автомобилей с, как правило, европейскими номерами в последнее время стала очень популярной.

Низкая цена, образовавшаяся в основном за счет неуплаты таможенных платежей, и сравнительно высокое качество таких иномарок способствуют увеличению числа авто на еврономерах на украинских дорогах (чему многие автовладельцы на украинских номерах не очень рады).

Уход от уплаты таможенных платежей за авто на еврономерах, как правило, осуществляется либо за счет их ввоза в таможенном режиме транзита, либо путем ввоза автомобилей в режиме временного ввоза (иностранным гражданином или иностранной компанией).

Первый вариант дает возможность использовать автомобиль без уплаты налогов в течение 5 – 10 дней, а второй – до одного года в случае ввоза иностранным гражданином и до трех лет в случае ввоза иностранной компанией.

Но в случае нарушения этих сроков и/или установления факта использования автомобиля для других целей, нежели те, что были заявлены, нарушителям грозят серьезные штрафные санкции.

О том, что это за штрафы, за что и на кого их налагают, как выявляют нарушителей и, главное, как избежать их уплаты – пойдет речь в этой статье. Приведенные данные базируются на результатах анализа действующего законодательства и судебной практики его применения.

Какие штрафы, кому и за что грозят?

Наиболее опасной для всех автолюбителей на еврономерах является ст. 485 Таможенного кодекса Украины (далее – ТК), устанавливающая ответственность за любые противоправные действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей.

Среди таких действий в диспозиции указанной статьи значится, в том числе, использование товаров, относительно которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в иных целях, нежели те, в связи с которыми были предоставлены льготы.

В данном случае – использование автомобиля не для целей его транзита с одного таможенного пункта пропуска к другому (при заявлении авто в режиме “транзит”), не для целей личного пользования (при ввозе авто иностранного гражданина) или не для тех целей коммерческого использования, которые разрешены законодательством и/или были заявлены (при ввозе авто иностранной компании).

За эти и другие действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей, ст. 485 ТК предусмотрен штраф в размере 300 % неуплаченной суммы таможенных платежей. В денежном эквиваленте эта сумма зависит от стоимости автомобиля и, как правило, исчисляется несколькими сотнями тысяч гривен.

Так, к примеру, в дошедших до Высшего административного суда (далее – ВАСУ) делах № 725/6187/16-а и № 337/5025/15-а сумма штрафа за ввоз автомобилей марок “Mercedes Benz C180CG1” и “BMW Х5” составила 618175,98 грн и 501548,79 грн соответственно. А в деле № 751/5277/16-а, рассмотренном 08.11.2016 Киевским апелляционным административным судом, сумма штрафа за ввоз авто марки “AUDI A6” составила 1467947,91 грн. Во всех этих случаях законность наложенных штрафов была подтверждена судом.

К ответственности, предусмотренной ст. 485 ТК, могут быть привлечены как лица, которые ввезли автомобили в Украину с освобождением от уплаты налогов и затем нарушили условия такого освобождения (например, не вывезли авто вовремя, передали его в пользование другим лицам и прочее), так и лица, использующие такие автомобили.

Так, в упомянутом выше деле № 751/5277/16-а к ответственности был привлечен гражданин Беларуси, который ввез авто марки “AUDI A6”, принадлежащий литовской фирме, заявил его в режиме “для личного пользования”, а затем продал его другому лицу за 100000 белорусских рублей. А в деле № 633/383/16-а, также рассмотренном ВАСУ, к ответственности был привлечен гражданин Украины, использовавший автомобиль, ввезенный для личного пользования гражданином Азербайджана.

Дополнительно таможенные органы могут наложить штраф за нарушение установленных сроков транзита или временного ввоза. Так, за нарушение сроков транзита менее чем на одни сутки ст.

470 ТК предусмотрен штраф в размере 170 грн, от 1 до 10 дней – 3400 грн, более 10 дней – 8500 грн. За нарушение сроков временного ввоза менее чем на 3 дня ст.

481 ТК предусмотрен штраф в размере 850 грн, от 3 до 10 дней – 5100 грн, более 10 дней – 17000 грн.

При этом если нарушитель вышеуказанных таможенных правил не имеет постоянного места проживания или адреса (например, является нерезидентом), то транспортное средство может быть изъято для обеспечения уплаты штрафа.

Кроме того, теоретически, владельцы авто на еврономерах, ввезенных в режиме временного ввоза, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 126 КоАП. Согласно п.

7 Порядка государственной регистрации автомобилей, утвержденного постановлением КМУ от 07.09.

98 № 1388, временно ввезенный в Украину автомобиль должен быть зарегистрирован в органах МВД в течение 10 дней после его ввоза, если нет уважительных оснований для продления этого срока.

За управление незарегистрированным автомобилем ч. 6 ст. 121 КоАП предусмотрен штраф в размере 170 грн, а за повторное в течение года нарушение такого рода – штраф в размере 255 грн с возмездным изъятием автомобиля.

Впрочем, из-за отсутствия у органов МВД доступа к базам таможенников на практике такие штрафы пока встречаются очень редко и без последствий для нарушителей (см. постановление Приморского районного суда г. Одессы от 28.01.2014).

Как выявляют нарушителей и доказывают их вину?

Нарушение вышеуказанных норм может быть выявлено разными способами.

Если автомобиль, заявленный в режиме транзита или временного ввоза, не покинул территорию Украины, то соответствующее нарушение выявляется таможенниками на основании анализа соответствующей информации в ЕАИС.

Это становится основанием для возбуждения дела о нарушении таможенных правил, в ходе которого может быть установлено и наличие нарушений, предусмотренных ст. 485 ТК.

Источник: http://uz.ligazakon.ua/magazine_article/EA010773

Ввоз авто физическими лицами: основные правила

Можно ли приобрести и управлять авто в личных целях,  с иностранным в/у в РФ?

Вопросы о правилах  ввоза в Приднестровье транспортных средств, состоящих на учете в иностранных государствах, звучат часто – как от иностранных граждан при планировании путешествия в нашу республику, так и от приднестровцев, например, в случае покупки автомобиля за границей. В зависимости от статуса лица, декларирующего автомобиль, от выбора таможенного режима и других факторов, правила декларирования транспортных средств отличаются. 

Поэтому в помощь приднестровцам и гостям республики специалисты ГТК подготовили своеобразную автомобильную памятку. Она информирует нерезидентов и граждан республики о возможных вариантах декларирования и таможенного оформления транспортных средств, предусмотренных действующих законодательством ПМР, в тех или иных ситуациях на конкретных примерах.

ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ

Вариант № 1

Упрощенный порядок декларирования временно ввозимых авто на таможенном пункте пропуска на срок до 60 дней по ТД (таможенной декларации). Без ограничений по году выпуска автомобиля.

В соответствии с требованиями совместного Приказа ГТК ПМР и МВД ПМР от 24 июня 2008 года № 218/244 «Об утверждении и введении в действие Правил таможенного оформления и учета транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, временно ввозимых на территорию Приднестровской Молдавской Республики физическими лицами и об отмене межведомственного правового акта» транспортные средства, зарегистрированные  в иностранных государствах (на иностранных номерах) и временно ввозимые в ПМР иностранными гражданами  и гражданами ПМР в личных целях, подлежат обязательному декларированию на таможенном пункте пропуска в письменной форме (заполняется бланк «таможенная декларация»).

Срок действия таможенной декларации 60 календарных дней (суток).

При оформлении такой декларации уплачиваются:

а) сбор за таможенное оформление в размере 0,18 % от таможенной стоимости транспортного средства;

б) сборы за въезд и проезд по автомобильным дорогам республики транспортных средств, не зарегистрированных в республике, взимаемые таможенными органами ПМР, в размере 5 евро за легковой автомобиль (так называемый дорожный сбор);

в) плата за приобретение полиса ОСАГО.

Например, при ввозе гражданином, имеющим гражданство Республики Беларусь или ПМР, транспортного средства марки «Тойота» модель Corolla, 2004 года выпуска, объем двигателя 1995 куб. см, стоимостью 47923,30 руб. ПМР, состоящего на учете в Болгарии, таможенные платежи составят:

— 86,26 руб. ПМР – сбор за таможенное оформление;

— 5 евро — дорожный сбор;

— 83.75 руб. ПМР – стоимость полиса ОСАГО (на 15 дней).

*Эти же правила распространятся на ввоз транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах (как дальнего зарубежья, так и странах СНГ), как гражданами ПМР, проживающими в ПМР, так и гражданами стран дальнего зарубежья (Литвы, Германии и пр.).

Следует отметить, что такое транспортное средство не может использоваться в коммерческих целях (осуществлять перевозку грузов по территории ПМР, выполнять иные работы, услуги с целью извлечения прибыли).

Управлять данным транспортным средством может только человек, который указан в таможенной декларации, управление иным лицом (другим человеком) возможно только в присутствии декларанта (должен находиться в машине).

По истечении 60 суток автомобиль должен быть в обязательном порядке вывезен за пределы ПМР.

Законодательством допускается, что указанный автомобиль впоследствии может быть ввезен снова и задекларирован аналогичным образом неограниченное количество раз.

Вариант №2

Временный ввоз транспортных средств, зарегистрированных в странах СНГ, гражданами СНГ (Например: автомобиль российской регистрации ввозится гражданином Республики Молдова, либо автомобиль белорусской регистрации ввозится гражданином Республики Беларусь).

Письменное их декларирование на таможенном пункте пропуска не требуется, равно как и не подлежит уплате «дорожный сбор». Однако требование о приобретении полиса ОСАГО остается обязательным.

Вариант № 3

Декларирование и таможенное оформление транспортного средства, зарегистрированного  в иностранном государстве (на иностранных номерах) и временно ввозимого в ПМР, в отделе таможенного оформления таможни по грузовой таможенной декларации (ГТД). Срок действия режима – 4 года. Нет ограничений по году выпуска автомобиля.

По желанию физического лица (как обладающего гражданством ПМР и проживающего в ПМР, так и гражданина дальнего зарубежья) транспортное средство может быть ввезено по провозной ведомости под сопровождением от таможенного пункта пропуска и задекларировано в таможне по грузовой таможенной декларации с уплатой суммы таможенной пошлины, сбора за таможенное оформление в размере 0,18 % от таможенной стоимости транспортного средства и таможенного сбора за сопровождение. Срок действия декларации – 4 года. В период действия такой декларации автомобиль может использоваться в коммерческих целях (осуществлять перевозку грузов по территории ПМР, выполнять иные работы, услуги с целью извлечения прибыли).

В этом случае при ввозе гражданином, имеющим гражданство Республики Беларусь или ПМР, транспортного средства марки «Тойота» модель Corolla, 2004 года выпуска, объем двигателя 1995 куб. см, стоимостью 47923,30 руб. ПМР, состоящего на учете например в Болгарии, таможенные платежи составят:

— 86,26 руб. ПМР – сбор за таможенное оформление (0,18 % от таможенной стоимости транспортного средства);

— 14202,40 руб. ПМР – сумма залоговой таможенной пошлины.

Ввозная таможенная пошлина рассчитывается по ставкам исходя из объема двигателя и года выпуска транспортного средства, либо исходя из таможенной стоимости автомобиля  и года его выпуска.

При вывозе автомобиля эта сумма подлежит возврату лицу, ее уплатившему, за вычетом периодического платежа (3% от данной суммы за каждый полный и неполный  месяц нахождения автомобиля на территории ПМР);

— 32,40 руб. ПМР – сбор за таможенное сопровождение (от таможенного пункта пропуска «Мост Рыбница» до Рыбницкой таможни) (рассчитывается исходя из километража пробега от пункта пропуска на границе до таможни внутри страны).

По истечении 4 лет автомобиль должен быть вывезен за пределы ПМР (подается грузовая таможенная декларация на экспорт тем же лицом, которое декларировало автомобиль изначально), либо задекларирован в таможенном режиме выпуск для свободного обращения (возможна подача грузовой таможенной декларации другим лицом, после снятия автомобиля с учета в стране предыдущей регистрации и перехода права собственности (заключения договора купли-продажи, дарения и пр. ))

*Аналогичные правила распространятся на ввоз транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах (как дальнего зарубежья, так и странах СНГ), гражданами ПМР, проживающими в ПМР, а также гражданами стран дальнего зарубежья (Литвы, Германии и пр.).

ВЫПУСК ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Вариант № 4

Декларирование и таможенное оформление транспортного средства, ввозимого физическим лицом – гражданином ПМР с целью выпуска для свободного обращения, по грузовой таможенной декларации в таможне.

В таможенном режиме выпуск товаров для свободного обращения оформить транспортное средство может только гражданин ПМР, имеющий постоянную прописку или временную регистрацию на срок не менее 1 года на территории ПМР.

Транспортное средство должно быть снято с учета в стране предыдущей регистрации, и должно быть не старше 15 лет. В 2016 году это транспортные средства не старше 2002 года выпуска. Данное требование, как и ставки таможенных пошлин на авто установлены Законом ПМР от 26.04.2000 г. № 286-З «О таможенном тарифе».

***

 При декларировании в таможенном режиме «временный ввоз» как с применением бланка таможенная декларация (ТД) на пункте пропуска, так и в таможне по ГТД, год выпуска транспортного средства не имеет значения с точки зрения запрета на ввоз автомобилей старше 15 лет.

Однако следует учитывать, что в последующем помещены под действие режима выпуска для свободного обращения могут быть только авто не старше 15 лет.

Процедура таможенного оформления транспортных средств в ПМР регламентирована Приказом Государственного таможенного комитета ПМР от 6 декабря 2006 года № 415 «О порядке проведения таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых юридическими и физическими лицами через таможенную границу Приднестровской Молдавской Республики» (регистрационный № 3813 от 6 февраля 2007 года) (САЗ 07-7). Согласно требованиям пункта 11 Положения «О таможенном контроле и таможенном оформлении транспортных средств, перемещаемых юридическими и физическими лицами через таможенную границу ПМР», утвержденного вышеуказанным приказом, при декларировании ввозимого транспортного средства лицу необходимо предоставить в отдел таможенного оформления таможни грузовую таможенную декларацию, её электронную копию, оригиналы с ксерокопиями следующих документов:

а) технический паспорт (свидетельство о регистрации) или документ его заменяющий, за исключением случаев ввоза новых транспортных средств или не состоящих ранее на учете;

б) документ о снятии транспортного средства с учета либо соответствующая отметка в регистрационных (технических) документах на транспортное средство о снятии с учета, за исключением ввоза новых транспортных средств или не состоящих ранее на учете;

в) документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, а также при необходимости документы, подтверждающие стоимость транспортного средства;

г) заграничный паспорт владельца транспортного средства при условии, что он самостоятельно перемещал или сопровождал данное транспортное средство либо копии страниц (с ФИО, фотографией, отметками пограничных органов и виз) заграничного паспорта уполномоченного лица (только для физических лиц);

д) паспорт гражданина ПМР или другие документы, удостоверяющие личность заявителя, указывающие на гражданство данного физического лица и прописку (регистрацию) либо выписку;

е) договор поручение или иные, надлежащим образом оформленные, документы о предоставлении полномочий уполномоченному лицу (при фактическом предоставлении таких полномочий);

ж) документы контроля за доставкой (в случае их выписки);

з) акт передачи на ответственное хранение (в случае передачи на хранение);

и) документы, подтверждающие законность вывоза (перемещения) валюты или легальность её приобретения за пределами ПМР (в случаях и порядке установленном валютным законодательством ПМР для физических лиц);

к) документы, подтверждающие предоставление льгот (преференций) по уплате таможенных платежей (в случае предоставления таких льгот);

л) товаротранспортные документы – ТТН, CMR, ж/д накладная, коносамент (при условии перевозки в несопровождаемом багаже и исходя из вида транспортировки);

м) внешнеэкономический договор (контракт), оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства ПМР (для юридических лиц);

н) договор транспортно-экспедиционных услуг или другие документы, подтверждающие накладные расходы (затраты) понесенные при приобретении и доставке транспортного средства, исходя из условий поставки и вида транспортировки;

о) документы или сведения, подтверждающие объем двигателя транспортного средства (в случае если ставки таможенных платежей зависят от объема двигателя);

п) документы, подтверждающие ранее заявленный иной таможенный режим;

р) другие документы необходимые для таможенных целей;

с) опись предоставляемых документов.

Источник: http://customs.gospmr.org/vvoz-avto-fizicheskimi-licami-osnovny.html

Хочешь работать водителем в России? Срочно получай российские права

Можно ли приобрести и управлять авто в личных целях,  с иностранным в/у в РФ?

С 1 июня 2017 года в России вступают в силу Поправки в закон «О безопасности дорожного движения», запрещающие работать водителями обладателям иностранных или международных водительских удостоверений.

Запрет напрямую коснется мигрантов из стран Центральной Азии, причем граждане стран-членов ЕАЭС исключением в этом вопросе не являются.

Это «Фергане» подтвердили в пресс-службе Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при Государственной регистрационной службе Кыргызстана.

А это – выдержка из ответа Госавтоинспекции России: «[С 1 июня 2017 года] не будет допускаться управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Подчеркну: новое требование не касается владельцев иностранных или международных прав, которые используют автомобили в личных целях.

Мигранты о нововведении слышали, однако ни один из опрошенных мною не знал точных сроков вступления поправок в силу и, тем более, не приступал к смене водительского удостоверения.

Азамат родом из Джалал-Абада, в 2008 году приехал в Россию вместе с женой на заработки. Сначала трудился на стройке, потом грузчиком. Работа была непостоянной, платили мало. Два года назад он решил устроился в столичную грузовую компанию.

– Работать водителем выгодно, в день могу заработать до пяти тысяч рублей. Главное, не нарушать правила дорожного движения. У меня такое было дважды. Один раз отделался штрафом в полторы тысячи рублей, второй раз был суд и снова штраф. Главное, что права не отобрали, – рассказал Азамат.

О необходимости сменить права он услышал еще два месяца назад, но что делать, не знает.

– Водителем я неплохо зарабатываю, поэтому думаю, что менять права надо, – рассуждает Азамат. – Хотя они у меня – неограниченного срока действия. Может, такие и не надо менять. Я нигде не могу получить точную информацию об этом.

Когда меня останавливали сотрудники ГАИ, я их спрашивал, что делать с нашими [киргизскими] правами.

Мне сказали, что надо обращаться в МРЭО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения).

Этим все и ограничилось, никуда обращаться Азамат не стал.

Отсрочка на год вероятна

Трудовые мигранты надеются, что вступление в силу поправок, касающихся смены водительских прав, снова отсрочат. Такое развитие событий вполне вероятно.

В пресс-службе Комитета по транспорту и строительству Госдумы России «Фергане» подтвердили, что поправки об отсрочке на год могут быть приняты после 16 мая, когда депутаты вернутся из отпуска.

О том, что эта отсрочка необходима, 4 апреля заявлял председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев на парламентских слушаниях «Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: правовые и морально-нравственные аспекты».

Затронув вопрос о запрете на допуск к управлению транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности на основании иностранных водительских прав, Москвичев напомнил, что соответствующее ограничение вступает в силу с 1 июня 2017 года.

Однако, согласно оценкам экспертов, к этому сроку российские водительские права успеет получить лишь 10 процентов от общего числа иностранных граждан, работающих на российских предприятиях пассажирского транспорта.

При этом Москвичев отметил, что сейчас с иностранными правами в России работают водителями, в основном, граждане СНГ.

«Давайте подумаем над тем, чтобы продлить разрешение водить тем, кто имеет иностранные права, до 1 июня 2018 года», – предложил глава думского комитета.

Москвичев призвал профильные ведомства принять меры для обеспечения в течение ближайшего года прохождения соответствующего обучения в автошколах и проведения необходимого количества экзаменов для иностранных граждан, чтобы все работающие на российских транспортных предприятиях имели возможность получить удостоверения российского образца. Это, по мнению парламентария, будет гарантировать безопасность на дорогах и обеспечение необходимого объема пассажирских перевозок.

По оценкам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20 процентов таксистов.

— В основном, они ждут, — цитируют Щербинина «Известия». — Особенности наших таксистов таковы, что пока их не начнут штрафовать, заниматься переоформлением они не будут. Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

— Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик, – продолжает Щербинин. – При этом зачастую они не официально трудоустроены, а берут машины в аренду.

Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России.

Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Менять права нужно, чтобы подтвердить свою квалификацию

Есть несколько причин, из-за которых водители-мигранты не смогут вовремя получить новые водительские удостоверения. Например, может выясниться, что заявитель имеет проблемы с законом или находится в розыске.

Есть те, кто плохо владеет русским языком и, соответственно, не сможет сдать экзамен.

Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а некоторые не скрывает, что их права «куплены».

В какой-то мере это относится и к трудовым мигрантам из Киргизии. В этой стране самая высокая статистика смертности на дорогах среди стран СНГ (подробно об этом «Фергана» писала в статье «Смертельно опасные дороги Кыргызстана»).

Причин такой ситуации в стране много: коррупция, незнание правил дорожного движения (ПДД) не только водителями, но и сотрудниками ГАИ, возможность купить права без сдачи экзаменов и избежать наказания в случае совершения правонарушения.

Например, 21 апреля на одном из пешеходных переходов Бишкека были сбиты два школьника. Как выяснилось, сбивший детей водитель два года назад совершил ДТП со смертельным исходом, но избежал наказания.

А 12 мая в Бишкеке два автомобиля одновременно совершили наезд на школьников, переходивших дорогу по пешеходному переходу. Один из этих водителей скрылся с места происшествия. На его машине была замечена шашка «Namba Taxi».

Но многие мигранты в России вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, пытаются узнать, как можно получить российские права без сдачи экзаменов…

Как обменять водительские права

Получение нового водительского удостоверения может затянуться на долгий срок, потому что сначала ГИБДД России отправит запрос в соответствующие органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Ожидание ответа может растянуться на два-три месяца.

Далее, согласно пункту 38 главы IV «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений с 16 февраля 2016 года», обмен иностранных прав производится по результатам экзаменов – теоретического и практических. Для обмена нужно представить следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; медицинское заключение; иностранное национальное водительское удостоверение.

«Фергана» нашла в Москве молодых людей из Киргизии, которые приехали сюда на заработки и уже обменяли киргизские водительские удостоверения на российские.

Алибек приехал в Москву из Бишкека летом 2015 года. В Киргизии он работал водителем одной из служб такси. Зарабатывал неплохо, но после женитьбы и появления детей денег перестало хватать. В Москве он тоже устроился водителем. Так как планировал задержаться в России надолго, то решил заняться получением российского водительского удостоверения.

– Права я решил обменять в 2015 году. Это была целая эпопея. Во-первых, иностранные права должны соответствовать Венской конвенции. То есть быть на трех языках и с датой окончания действия. Права в Бишкеке я получил в 2008 году и на них этой даты не было.

То есть, они не соответствовали необходимым стандартам. По рассказам коллег, у многих моих соотечественников аналогичные удостоверения с неограниченным сроком действия. Именно с ними могут возникнуть проблемы. У меня отказались принимать их на обмен.

Пришлось покупать билеты и лететь в Киргизию, чтобы менять их на права нового образца.

Вернувшись в Россию, я снова пошел в московское ГАИ. Кстати, обратиться можно в любое ГАИ независимо от места вашей регистрации.

Перед этим надо посетить психиатра, нарколога и, сделав электроэнцефалограмму мозга (чтобы исключить эпилепсию), подготовить медицинское заключение.

С ним я пришел в ГАИ, откуда отправили запрос в Киргизию, чтобы проверить подлинность моего водительского удостоверения. На это ушло три месяца.

После проверки назначают дату теоретического экзамена на знание ПДД. Если сдаешь успешно, назначают сдачу практического экзамена на площадке, потом в городе. Только после сдачи экзаменов тебе выдают российское водительское удостоверение.

Что касается расходов, то госпошлина на права составляет 2000 рублей и еще около 2000-2500 уходит на медицинские справки. Процесс обмена прав я начал в ноябре 2015 года, получил их в августе 2016-го. Мне было важно, чтобы в России мне подтвердили стаж вождения с 2008 года, все это было учтено, и я получил новые права категории В сроком на десять лет.

Нет, дать взятку нереально. Россия в этом плане не Киргизия. Да и какой смысл? Если человек – водитель, ему не составит труда пересдать экзамены на знание ПДД.

Здесь все честно, тебя никто не «валит», чтобы выпросить денег, как это делается в той же Киргизии. Если не сдашь с первого раза, есть шанс пересдать. Потом выполняешь задания на площадке.

Раньше было три упражнения – параллельная парковка, змейка и эстакада, теперь их вроде пять. Потом твое умение водить проверяют в городе.

Идею обмена иностранных прав на российские я поддерживаю: не хочу, чтобы из-за мигрантов с купленными правами гибли люди. В Киргизии я сам отучился в автошколе и сам сдал экзамены. Так как давно не ездил на «механике», в России перед сдачей экзамена занимался с инструктором.

Цена одного урока в 90 минут – 1500 рублей. Учили хорошо, мне хватило пары занятий. В интернете есть много программ, где можно выучить ПДД, чем я и занимался вечерами после работы.

Зато теперь я не беспокоюсь, что после вступления поправок в силу я останусь без работы или сутками буду стоять в очередях на обмен прав, когда начнет ажиотаж.

Канат приехал на работу в Москву в 2014 году. Права (внутренние и международные) он получил после окончания бишкекской автошколы Союза водителей.

– До ноября 2014 года кыргызстанцы могли менять права в России без сдачи практической части. Многие воспользовались этой возможностью, а я почему-то не стал. Машины у меня в Москве не было, работал я по другой специальности. В 2015 году решил стать водителем, пришлось заняться правами.

Мне кажется правильной идея легализовать свои знания ПДД в России, потому что уровень вождения в Киргизии намного ниже, чем в России. В Киргизии не уступают, обгоняют по встречной полосе, а сколько людей сбивают насмерть на пешеходных переходах! Мы ежедневно читаем об этом в СМИ.

На замену прав у меня ушло пять месяцев. В ГАИ я пошел в ноябре 2015 года, они взяли мои документы и отправили запрос о подтверждении моих прав в Кыргызстан, это занимает два-три месяца, в течение которых ты должен звонить в ГАИ и узнавать о судьбе запроса.

В законах прописано, что если республика не отвечает, решение принимается территориальным подразделением автоинспекции. Ответ московское ГАИ не получило, нормативный срок истек, и начальник принял решение допустить меня к экзаменам.

Мне сообщили об этом 25 января 2016 года, экзамен по теории был назначен на 5 февраля. Его я прошел успешно.

Тест показался мне сложнее за счет того, что в Киргизии нет трамвайных путей и других особенностей, а в РФ они отражены в заданиях. К теории я готовился самостоятельно, читал книги и искал задания по ПДД в интернете. Это помогло сдать тест с первого раза.

В начале марта я пошел на практический экзамен, завалил его и решил позаниматься с инструктором. Первый инструктор, бравший 1000 рублей за урок, мне не понравился. Услуги второго стоили 1500 рублей, он оказался намного лучше.

Мне хватило восьми занятий, кому-то может понадобиться меньше, просто у меня давно не было практики. А в Москве экзаменаторы по практическим заданиям очень строги. Отмечу, что практический экзамен должен быть сдан не позднее трех месяцев с момента сдачи теории.

Я сдал «практику» в апреле и в тот же день получил российские права.

Как показывают истории наших героев, даже несмотря на вероятную отсрочку, мигрантам, желающим продолжать работать водителями, надо уже сейчас озаботиться сменой прав. Если обменять права не получится, то придется учиться в московской автошколе. Длительность обучения на водительские права категории В составляет три месяца, стоимость – от 25 тысяч рублей.

Екатерина Иващенко

Международное информационное агентство «Фергана»

Источник: https://www.fergananews.com/articles/9411

Простой на границе: почему усложнился временный ввоз авто из Абхазии в Россию

Можно ли приобрести и управлять авто в личных целях,  с иностранным в/у в РФ?

О том, почему процедура оформления временного ввоза на Международном автомобильном пункте пропуска “Адлер” стала занимать больше времени, что об этом думают автомобилисты и что ответила пресс-служба Сочинской таможни, читайте в материале Sputnik.

Бадри Есиава, Sputnik

Очередь на ввоз

Даур из Сухума работает водителем в одной из крупных коммерческих компаний Абхазии, и ему часто приходится выезжать на служебном автомобиле в Россию. В последнее время, как рассказал он, процедура оформления через МАПП “Адлер” временного ввоза транспорта, зарегистрированного на юридическое лицо, занимает не менее часа.

© Sputnik

“Раньше в зависимости от количества людей на границе это занимало от пяти до 15 минут. Сейчас бывает, что и два-три часа стою. Это сильно повлияло на мою работу. Из-за простаивания я стал опаздывать на встречи, не успеваю решить запланированные дела”, – поделился Даур.

Даур считает, что такие задержки на государственной границе между Абхазией и Россией связаны с тем, что некоторые предприниматели нашли лазейку в законодательстве и продают автомобили, зарегистрированные на юридические лица в Абхазии, гражданам соседнего государства.

“Человек, имеющий прописку на территории России, может ездить на машине с иностранными номерами, не растамаживая (таможенное оформление автомобиля – ред.

) ее, и без оплаты каких-либо налогов, если она зарегистрирована на юридическое лицо. Люди, воспользовавшись этой лазейкой, пытаются сэкономить деньги.

Плюс ко всему этому на такой транспорт не приходят штрафы за нарушения ПДД”, – говорит Даур.

Эксперт, координатор Партнерства “Абхазские проекты” Кирилл Базилевский рассказал, что он знаком с этой проблемой, и многие жалуются на то, что пересечение МАПП “Адлер” на автомобиле стало занимать много времени, сотрудники таможни задают многочисленные вопросы о профессиональной деятельности водителей автомобилей.

Базилевский предположил, что таким образом российские таможенные службы пытаются уменьшить количество автомобилей с абхазскими номерами в России. Дело в том, что владельцы или те, кто использует эти автомобили, могут проживать в России, но при этом они не платят соответствующие пошлины и налоги в бюджет страны.

“Во-первых, это деньги мимо российского бюджета. Также не приходят штрафы за нарушение ПДД. Такие меры могут быть как самоуправством таможни, так и осознанной политикой в отношении к такого рода автомобилям”, – предположил он.

Желающих приобрести автомобили, оформленные на иностранные компании, организации, много, сказал Базилевский и добавил, что в основном это жители Краснодарского края, Ростовской области, Москвы и даже Урала.

В России упростили таможенные процедуры>>

Усиленные меры

Пресс-служба Сочинской таможни сообщила Sputnik, что в соответствии с таможенным законодательством существует определенный порядок временного ввоза иностранных транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕЭС), в который входит Россия. Этот порядок, по данным ФТС России, зачастую нарушается.

Так существует две категории временно ввозимых иностранных транспортных средств: для личного пользования и транспортные средства международной перевозки.

“В последнее время участились случаи нарушений порядка временного ввоза транспортных средств международной перевозки с территории Абхазии, прежде всего в отношении легковых автомобилей категории “В”, – сообщили в ФТС России.

Только в первом квартале 2019 года Сочинской таможней выявлено 85 случаев нарушения порядка временного ввоза иностранных транспортных средств для личного пользования.

Пресс-служба таможни уточнила, что многие транспортные средства, которые въезжают из Абхазии в Россию, фактически незаконно эксплуатируются российскими гражданами в личных целях на территории федерации. При этом, по данным таможенных органов, за 2018 год около 2000 временно ввезенных на территорию России автомобилей, оформленных на юридические лица в Абхазии, так и не было вывезено обратно. 

Незаконные операции с указанными автомобилями создают предпосылки уклонения от уплаты всех причитающихся таможенных пошлин и налогов, наносят существенный ущерб бюджету российского государства.

“При ввозе указанных автомобилей оформляется декларация на транспортное средство международной перевозки, устанавливается срок временного ввоза, прилагаются подтверждающие документы.

В ходе таможенного контроля, устного опроса проверяются все обстоятельства и факты, указанные в декларации, сведения о характере международной перевозки, ее целях, достоверности”, – такая процедура действует на МАП “Адлер” для иностранных автомобилей.

В пресс-службе Сочинской таможни подчеркнули, что иностранные физические лица для личного пользования вправе ввезти на таможенную территорию ЕАЭС автомобиль на время своего пребывания, но не более чем на 1 год – с освобождением от уплаты таможенных платежей. До истечения срока временного ввоза такие транспортные средства подлежат таможенному декларированию с целью выпуска в свободное обращение (с уплатой таможенных платежей или с освобождением от уплаты) либо вывозу с таможенной территории ЕАЭС.

Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными транспортными средствами для личного пользования, без соблюдения определенных условий, установленных таможенным законодательством, запрещены.

Дорожные метаморфозы: какие улицы отремонтируют в Абхазии в 2019>>

Срок нахождения на таможенной территории ЕАЭС транспортного средства на иностранных госномерах устанавливается таможней на основании заявления перевозчика, который сам определяет, сколько времени ему необходимо для вывоза такого транспортного средства.

Источник: https://sputnik-abkhazia.ru/Abkhazia/20190411/1027052716/Prostoy-na-granitse-pochemu-uslozhnilsya-vremennyy-vvoz-avto-iz-Abkhazii-v-Rossiyu.html

Юриста совет
Добавить комментарий