Можно ли получить другую квартиру, если санитарное содержание неудовлетворительное?

Аварийный дом: получение жилья при расселении, процедура, права граждан | Правоведус

Можно ли получить другую квартиру, если санитарное содержание неудовлетворительное?

Что такое ветхое и аварийное жилье? Кто может претендовать на получение новой жилплощади вследствие признания помещения непригодным для проживания? Какой порядок действий для признания жилья ветхим/аварийным и расселения граждан-собственников? Об этом читайте в нашей статье.

Одной из важнейших задач в жилищной политике российского государства является – переселение собственников жилых помещений, признанных ветхими или аварийными. Порядок действия по расселению граждан из ветхого жилья регулируется Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, а также, ст. 32 Жилищного кодекса РФ и утвержденными программами в каждом отдельном регионе, действующими в рамках Постановления Правительства №1743.
Стоит отметить, что ветхое и аварийное жилье – понятия различимые, в частности:

  • ветхое жилье – объекты, износ которых составляет не менее 70% в кирпичных строениях и не меньше 65% – в деревянных, здания не соответствуют требованиям действующих санитарных и эксплуатационных норм, хотя основная конструкция не несет собой угрозу разрушения; 
  • аварийное жилье – объекты, износ которых составляет от 70 до 100%; здания имеют сильно поврежденные несущие конструкции, что влечет за собой опасность для жизни и здоровья граждан. 

Жилье признается ветхим специальной комиссией, в которую входят специалисты отдела архитектуры и градостроительства, жилищной инспекции, специалисты отдела коммунального хозяйства и благоустройства.

Процесс оценки жилья на несоответствие требованиям и стандартам инициируется на основании личного обращения граждан и государственных структур от лица форм самоуправления.

Результат проведенного исследования несущих стен, перекрытий и коммуникационных сетей выдается на руки всем проживающим в помещении лицам.

В соответствии с Постановлением №47 жилье признается ветхим по следующим критериям:

  • естественный износ несущих стен и перекрытий, составляющий не менее 65-70%, не может быть восстановлен даже при проведении капитального ремонта (осыпание отдельных частей конструкций, гниение деревянных элементов); 
  • недостаточный уровень поступления электро- и водоснабжения, приводящие в результате к техногенным авариям; 
  • износ конструкций стал причиной возникновения бактериологической и химической угрозы, а также других негативных последствий для жизни и здоровья граждан. 

После проведения оценки комиссией составляется заключение о том, что данное помещение не может быть восстановлено для полноценной эксплуатации даже после проведения крупномаштабных ремонтных работ. Чаще всего ветхими домами признаются жилые помещения, амортизационный ресурс которых составляет более 70 лет.

Рассчитывать на расселение из ветхого и аварийного жилья в новый дом с комфортными условиями для проживания могут следующие категории граждан:

  • владельцы муниципального жилья, признанного аварийным, либо их правопреемники, проживающие в жилом помещении на основании договора соцнайма, заключенного с местной администрацией много лет назад; 
  • собственники жилых помещений, прошедших государственную регистрацию права собственности, находящихся в муниципальном многоквартирном доме или собственники частных домов, чьи владения располагаются на муниципальной земле; 
  • владельцы комнат в коммунальных квартирах и общежитиях, являющихся также муниципальной собственностью. 

Аварийное жилье: варианты расселения жильцов

В соответствии с результатами, полученными после оценки комиссией, и принятии ею решения о признании жилья ветхим или аварийным, все жильцы получают на руки характеристики и уведомления для дальнейших действий. Большими правами и, соответственно, наибольшей самостоятельностью, обладают владельцы жилых помещений, прошедших процедуру регистрации права собственности в Госреестре.

Этой категории граждан государство обязано предоставить альтернативный вариант квартиры или денежную компенсацию, которая, в свою очередь, определяется с учетом проведения анализа рыночной стоимости жилых помещений аналогичной площади и благоустройства района (ст.ст. 32, 87 и 89 Жилищного кодекса РФ).

Наименьшим перечнем возможностей обладают наниматели жилья, признанного в дальнейшем ветхим или аварийным. В данном случае граждане обязаны заключить новый договор аренды с муниципальным управлением или вправе отказаться от дальнейшего найма, если жилое помещение не соответствуют условиям для комфортного проживания.

На основании этого отказа обязаны предоставить нанимателю альтернативный вариант жилого помещения, в противном случае все вопросы разрешаются в судебном порядке.

Квартиры и иные жилые помещения, которые предлагаются гражданам в качестве альтернативы для переселения из непригодного для жизни жилья, являются объектами, возводимыми в рамках региональных программ переселения из ветхого жилья. Данное строительство находится под строгим контролем у государственных органов, в единичных случаях программа ветхое жилье допускает выкуп квартир на рынке вторичной недвижимости.

Как определяется рыночная стоимость ветхого жилья

Программа переселения из ветхого жилья предполагает выдачу собственнику, при наличии его согласия, денежной компенсации, срок выплаты определяется по соглашению с собственником в индивидуальном порядке.

В соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, размер выкупной стоимости жилья, признанного ветхим или аварийным, рассчитывается с учетом таких факторов, как:

  • рыночная стоимость квартиры, подлежащей выкупу; 
  • расходы, которые понес собственник в связи с выкупом квартиры;
  • расходы, возникшие в связи с переездом, а также поиском другого жилья для его дальнейшего оформления; 
  • расходы владельца, возникшие в связи с прекращением обязательств в досрочном порядке, при этом учитывается обязательство по возмещению упущенной выгоды. 

Важно! Если владелец не согласен с размером назначенной денежной компенсации, данный вопрос может быть рассмотрен в судебном порядке. В случае выбора владельцем ветхого жилья альтернативного варианта квартиры, компенсация засчитывается в качестве оплаты за новое жилье.

Если рассчитанной компенсации недостаточно для полной оплаты нового жилья, допускается установление долевой собственности между физическим лицом и муниципальным образованием (то есть часть жилого помещения предоставляется в пользование по договору социального найма).

Переселение из ветхого или аварийного жилья: сколько положено квадратных метров

Многие владельцы жилых помещений, признанных ветхим или аварийными, задаются вопросом, сколько будет выделено для них квадратных метров жилой площади в случае предоставления альтернативного жилья.

В соответствии с действующим законодательством, переселяемым из ветхого жилья гражданам должно быть предоставлено равноценное по площади и показателям благоустройства жилье.

Количество квадратных метров должно составлять не менее, чем в аварийном жилом помещении, и вместе с тем этот показатель должен быть равен не менее 18 кв.м. на каждого члена семьи.

Стоит отметить, что этот показатель может изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от программы переселения из ветхого жилья, действующей в конкретном регионе или области.

Расселение из ветхого и аварийного жилья собственников: порядок действий

Как мы уже писали выше, для того, чтобы дом был признан аварийным или ветхим с последующим выселением из него жильцов, в соответствии с Постановлением №47 создается региональная межведомственная комиссия, которая выносит решение о пригодности или непригодности жилого помещения для проживания.

Порядок обращения в комиссию включает в себя несколько этапов: 1. Письменное обращение лично собственником или нанимателем в соответствующие органы с требованием признать жилье непригодным для проживания. 2.

Заключение органа, осуществляющего контроль и надзор за состоянием жилых помещений, о том, что жилье не соответствует установленным нормам и стандартам. 

3. Подача заявления вместе с пакетом документов может быть осуществлена лично заявителем, через МФЦ или на сайте Госуслуг: 

  • копии документов, подтверждающих право заявителя на проживание в данной квартире; 
  • проект реконструкции помещения; 
  • документ, выданный экспертной комиссией, и подтверждающий факт того, что помещение признано не пригодным для проживания; 
  • иные документы, имеющие прямое отношение к делу и переселении. 

4. Рассмотрение заявления и проверка представленных сведений осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента подачи. 

5. Вынесение соответствующего решения комиссией:

  • жилое помещение пригодно для проживания; 
  • существует необходимость в проведении капитального ремонта; 
  • данное жилое помещение нуждается в реконструкции или перепланировке; 
  • жилье не пригодно для проживания ввиду несоответствия нормам и требованиям действующих законодательных актов; 
  • аварийный дом подлежит восстановлению в связи с проведением в нем крупномасштабных ремонтных ремонт; 
  • дом признается аварийным и подлежит сносу.

На основании решения комиссии о непригодности жилья выносится решение о переселении жильцов из аварийного дома, и в дальнейшем издается распоряжение исполнительного органа государственной власти о порядке расселения.

Заключение комиссии составляется в 3-х экземплярах, направляется заявителю, собственнику помещения и один остается в комиссии.

В случае, если обращение было направлено почтовым отправлением или посредством портала Госуслуг, срок отправления решения заявителю, принятого комиссией, составляет 5 рабочих дней.

Расселение из ветхого и аварийного жилья имеет определенный порядок, который зависит от принадлежности к категории жилого помещения, это может быть жилищный фонд:

  • частный; 
  • государственный; 
  • муниципальный. 

Вместе с тем, программа переселения из ветхого жилья предполагает следующие меры компенсации:

1. Предоставление равноценного жилого помещения.

Данная мера возможна, если выселяется собственник. Предоставляется жилье, полностью соответствующее техническим характеристикам прежнего помещения, включая размер общей площади и количество комнат.

2. Предоставление альтернативного жилья по договору социального найма.

Жилые помещения, которые предоставляются по договору соцнайма для граждан, расселяемых из ветхого или аварийного жилья, должны находиться на учете в фонде социального пользования. Размер такого жилого помещения соответствует установленным в регионе нормам, положенным на каждого члена семьи на момент принятия распоряжения о выселении. Предоставляемое по соцнайму жилье должно располагаться в том же районе или области, что и признанное аварийным. В случае, если владельцы помещений, признанных непригодными для проживания, отказываются расторгать договор социального найма, данный вопрос будет рассматриваться в судебном порядке. Судом будет вынесено решение о принудительном выселении жильцов с предоставлением альтернативного жилья.

3. Выплата выкупной стоимости жилья, признанного ветхим или аварийным.

В соответствии со ст. 32 ЖК РФ граждане имеют право получить денежную компенсацию, как альтернативу предоставления иного жилого помещения. Выкупная стоимость включает в себя рыночную стоимость жилья, оформления правоустанавливающих документов и расходы на переезд.

В случае, если собственник отказывается от получения выкупной цены, государственный орган вправе обратиться в суд. В судебном решении будет указываться стоимость, которая будет выплачена владельцу помещения.

Как показывает практика, большинство судебных споров связано с искусственно заниженной выкупной ценой государством, и, учитывая безвыходность своего положения, собственники зачастую вынуждены соглашаться на такие кабальные сделки.

Переселение жильцов на время проведения ремонтно-восстановительных работ

Признание жилья аварийным нередко требует переселения его жильцов только на период проведения ремонтных работ по реконструкции и восстановлению здания. В этом случае наймодатель должен предоставить гражданам альтернативное жилье, входящее в так называемый маневренный фонд (ст. 95 ЖК РФ).

Жильцы, которые не согласны на временное выселение, могут быть переселены в принудительном порядке на основании судебного решения. При этом за нанимателем сохраняется право на возвращение в реконструированное помещение независимо от продолжительности ремонтно-восстановительных работ.

Важно! Гражданин не сможет вернуться в помещение, где он раньше проживал, если после ремонта были изменены размеры площади, не соответствующие в результате необходимым нормам.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/housing/avariynyy-dom-poluchenie-zhilya-pri-rasselenii/

| ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, НОВОЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ | ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК ЖИЛЬЯ

Можно ли получить другую квартиру, если санитарное содержание неудовлетворительное?

Списокподразделов

Из чего складываются платежи за коммунальные услуги?

Проживая вмногоквартирном доме, каждый из нас обязан опла­чивать его содержание, ремонт,получаемые коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги в общей суммеплатежей каждо­го из нас – составляет примерно две трети.

В данной статье наосновании требований Жилищного Ко­декса РФ, Постановлений Правительства РФ,других нормативных актов, Вам будет рассказано: за что конкретно Вы должныплатить, как происходит начисления за коммунальные услуги, которые Выполучаете, что необходимо сделать, если коммунальные услуги Вами не полученыили Вы недовольны их качеством.

Статья 30 ЖК РФ. Права и обязанности собственника жилогопомещения.

3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания дан­ногопомещения и, если данное помещение является квартирой, общего имуществасобственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственниккомнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имуществасоб­ственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральнымзаконом или договором.

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помеще­ние икоммунальные услуги.

1.  Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вноситьплату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.

  Обязанность по внесению платы за жилое помещение и ком­мунальныеуслуги возникает у:

1) нанимателя жилогопомещения по договору социального най­ма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилогопомещения государственного или муници­пального жилищного фонда с моментазаключения соответствую­щего договора аренды;

3) нанимателя жилогопомещения по договору найма жилого по­мещения государственного илимуниципального жилищного фон­да с момента заключения такого договора;

4) члена жилищногокооператива с момента предоставления жи­лого помещения жилищным кооперативом;

5)  собственника жилого помещения с момента возникновения правасобственности на жилое помещение с учетом правила, уста­новленного частью 3статьи 169 настоящего Кодекса;

6)  лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающегостроительство многоквартирного дома) после выдачи ему разреше­ния на вводмногоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточномуакту или иному документу о пере­даче, с момента такой передачи.

3. До заселения жилых помещений государственного и муници­пальногожилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений икоммунальные услуги несут соот­ветственно органы государственной власти иорганы местного са­моуправления или управомоченные ими лица.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и комму­нальныеуслуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нани­мателяжилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору наймажилого помещения, включает в себя:

1) плату за пользованиежилым помещением (плата за наем);

2)  плату за содержание и ремонт жилого помещения, включаю­щую в себяплату за услуги и работы по управлению многоквартир­ным домом, содержанию итекущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонтобщего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищ­ногофонда;

3) плату за коммунальныеуслуги.

2.

  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для соб­ственникапомещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание иремонт жилого помещения, в том числеплату за услуги и работы по управлениюмногоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества вмногоквар­тирном доме;

2) взнос на капитальныйремонт;

3) плату за коммунальныеуслуги.

4. Плата за коммунальныеуслуги включает в себя плату:

– за горячееводоснабжение,

– холодное водоснабжение,

– водоотведение,

– электроснабжение,

–   газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в балло­нах),

–  отопление.

Статья 155. Внесениеплаты за жилое помещение и коммуналь­ные услуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносит­сяежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если инойсрок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решениемобщего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооперативаили иного специализированного потребительского кооператива.

2.

  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится наосновании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца,следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договоромуправления многоквартирным до­мом либо решением общего собрания членовтоварищества соб­ственников жилья, жилищного кооператива или иного специализи­рованногопотребительского кооператива.

4. Наниматели жилыхпомещений по договору социального най­ма и договору найма жилых помещенийгосударственного или му­ниципального жилищного фонда в многоквартирном доме,управ­ление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату засодержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этойуправляющей организации.

5.

  Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооперативаили иного специализированного потребительского ко­оператива вносят обязательныеплатежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущийремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальныхуслуг, в по­рядке, установленном органами управления товарищества собствен­никовжилья либо органами управления жилищного кооператива.

6.

  Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либожилищного кооператива или иного специализированного по­требительскогокооператива собственники помещений в многоквар­тирном доме, вносят плату засодержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату закоммунальные услуги в соответ­ствии с договорами, заключенными с товариществомсобственников жилья либо жилищным кооперативом.

На основании решенияобщего собрания члены товарищества собственников жилья, собственники помещенийв многоквартирном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальныеуслу­ги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при исполь­зованииобщего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. Приэтом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациямпризнается выполнением собственниками своих обязательств по внесению платы закоммуналь­ные услуги (п.6.3, 7.1).

7.  Собственники помещений в многоквартирном доме,   плату за жилое помещение и коммунальныеуслуги вносят этой управляющей организации.

8. Собственники помещений вмногоквартирном доме, осуществля­ющие непосредственное управление таким домом,вносят плату за жи­лое помещение и коммунальные услуги в соответствии сдоговорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие видыдеятельности.

11.  Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицамипомещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение икоммунальные услуги.

При временном отсут­ствии граждан внесение платы заотдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативовпотребления, осу­ществляется с учетом перерасчета платежей за период временногоотсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Рос­сийскойФедерации.

12. Плата за коммунальныеуслуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилогопомещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем,заключенным на срок проживания временных жильцов.

13.

  Наймодатель, управляющая организация обязаны информи­ровать вписьменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного имуниципального жилищных фон­дов и собственников жилых помещений вмногоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение икоммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления пла­тежныхдокументов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение икоммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договоромуправления.

14.

  Лица, несвоевременно и(или) не полностью внесшие пла­ту за жилое помещение и коммунальные услуги(должники), обя­заны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на моментоплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная соследующего дня после насту­пления установленного срока оплаты по деньфактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей частираз­мера пеней не допускается.

Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы закоммунальные услуги рассчитывается исхо­дя из объема потребляемых коммунальныхуслуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходяиз нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации.

2.

Размер платы закоммунальные услуги, рассчитывается по та­рифам, установленным органамигосударственной власти субъек­тов Российской Федерации.

4. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего ка­чества и(или) с перерывами, превышающими установленную про­должительность, изменение размераплаты за коммунальные услуги определяется в порядке, установленномПравительством Россий­ской Федерации.

Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого поме­щения икоммунальных услуг

1.  Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных ус­луг (далее -субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимальнодопустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммуналь­ныхуслуг в совокупном доходе семьи.

2.

Право на субсидии имеютграждане:

1)  пользователи жилых помещений государственного и муници­пальногожилищных фондов;

2)  наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищногофонда;

3) члены жилищныхкооперативов;

4) собственники жилыхпомещений.

5.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у нихзадолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключениии (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помеще­ний икоммунальных услуг

1. Отдельным категориямграждан могут предоставляться ком­пенсации расходов на оплату жилых помещений икоммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и комму­нальныхуслуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплатежилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнениигражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с ЗакономСамарской области от 28 декабря 2004 года № 191-ГД «О региональныхстандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области», региональныйстан­дарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг в совокупном доходе се­мьи устанавливается впределах нормативной площади жилого по­мещения и нормативов потреблениякоммунальных услуг, опреде­ляется в процентах от совокупного дохода семьи исоставляет:

«для граждан с доходамидо 3 000 рублей включительно – 10%;

для граждан с доходамисвыше 3 000 до 3 500 рублей включитель­но – 15%;

для граждан с доходамисвыше 3 500 до 4 000 рублей включитель­но – 20%;

дляграждан с доходами свыше 4 000 рублей – 22%.».

Региональный стандартнормативной площади жилого помеще­ния составляет:

• 18 квадратных метровобщей площади на одного члена се­мьи из трех и более человек;

• 42 квадратных метраобщей площади на семью из двух чело­век;

• 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживаю­щегочеловека.

Постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2008 № 532 «Об установлении регионального стандарта сто­имостижилищно-коммунальных услуг,дифференцированнойпо муниципальным образованиям Самарской области на 2009 год», установлены стандарты по каждомумуниципальному образованию области.

Источник: http://bogatoe.samregion.ru/infoother/prokuratura/prosveshenie/4902/

К сведению населения

Можно ли получить другую квартиру, если санитарное содержание неудовлетворительное?

          Дрибинский УКП «Жилкомхоз» сообщает, что  с августа месяца 2019 года будут устанавливаться аппаратура фиксирующая нарушения (фотоловушки) около контейнерных площадок для  выявления нарушений по размещению мусора возле контейнерных площадок. Нарушители будут привлечены к административной ответственности , дополнительно разместив фото в районной газете.

      Речь идет о крупногабаритном и растительном мусоре !!!

       Обращаем ваше внимание, что в соответствии с пунктом 19 постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерства природных  ресурсов и охраны окружающей  среды Республики Беларусь от 27 июня 2003 г.

№ 18/27 « Об утверждении правил определения нормативов образования коммунальных отходов» не  включаются в норматив образования твердых коммунальных отходов для жилищного  фонда и объектов обеспечения жизнедеятельности человека при его определении уличный смет с твердых покрытий улиц, площадей, парков, скверов, строительные отходы, отходы от обрезки (рубки) зеленых насаждений, отходы сезонной санитарной уборки населенных  мест, отходы от содержания скота , обслуживание жилого дома, личного подсобного хозяйства, крупногабаритные отходы. Данные отходы  вывозятся по заявкам или дополнительно включаются в определяемый норматив исходя из рекомендуемого норматива образования.

      Решением Дрибинского районного исполнительного комитета № 8-10 от 3 апреля 2015 года «Об установлении нормативов образования коммунальных отходов» установлены дифференцированные нормативы образования твердых коммунальных отходов для городского поселка Дрибин и Дрибинского района:

– по благоустроенным жилым зданиям без арендаторов – 1,83 кубического метра в год на одного проживающего человека;

– по неблагоустроенным жилым зданиям и частному сектору без арендаторов-2,52 кубического метра в год на одного проживающего человека;

          Норматив образования твердых коммунальных отходов рассчитан без учета вышеперечисленных отходов ( уличный смет с твердых покрытий улиц, площадей, парков, скверов, строительные отходы, отходы от обрезки (рубки) зеленых насаждений, отходы сезонной санитарной уборки населенных  мест, отходы от содержания скота , обслуживание жилого дома, личного подсобного хозяйства, крупногабаритные отходы)

         Таким образом , вывоз этих  отходов  будет производиться по заявкам граждан и оплачиваться по факту оказания услуги на договорной основе.

Плата за пользование общежитием

Жилищным кодексом Республики Беларусь, Положением по общежитиям, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5.04.2013 № 269, закреплена обязанность граждан, проживающих в общежитии государственной формы собственности, производить плату за пользование жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 49 Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. № 269, наниматели жилых помещений в общежитии вносят в соответствии с законодательством плату за пользование жилым помещением, а также плату за жилищно-коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным в соответствии с законодательными актами.

            Решением Могилевского облисполкома от 19.02.2018 № 6-8  утверждена Инструкция о порядке определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях (прилагается). Решение вступило в силу с 3 марта 2018 года.

Инструкцией установлен единый механизм определения платы за пользование жилым помещением в общежитиях, находящихся в государственной собственности (кроме жилых помещений в общежитиях государственных учреждений образования), в расчете на 1 кв.м с применением понижающих коэффициентов, применяемых в зависимости от места нахождения жилого помещения, категории общежития, а также от степени благоустройства общежития.

Для целей Инструкции согласно Положению 
об общежитиях под общежитиями первой – третьей категории понимаются:

общежитие первой категории – в блоке имеются комнаты, санузел, кухня;

общежитие второй категории – в блоке имеются комнаты, санузел. Кухни общего пользования на этаже;

общежитие третьей категории – имеются комнаты. Кухни, санузлы, душевые помещения – общего пользования.

Также Инструкцией предусмотрено применение коэффициента от степени благоустройства жилых помещений при отсутствии горячего, холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), центрального отопления в размере 0,9 за каждый отсутствующий вид инженерной системы.

В целом размер платы за 1 квадратный метр пользования жилым помещением в общежитиях государственной формы собственности (кроме пользования жилыми помещениями в общежитиях государственных учреждений образования) составит:

для городов Могилева и Бобруйска (при условии, что все общежития обеспечены холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (канализацией), центральным отоплением):

в общежитии первой категории – 1,83 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии второй категории – 1,65 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии третьей категории – 1,47 рубля за 1 квадратный метр.

Для иных городов и поселков городского типа (при условии, что все общежития обеспечены холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (канализацией), центральным отоплением):

в общежитии первой категории – 1,22 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии второй категории – 1,10 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии третьей категории – 0,98 рубля за 1 квадратный метр.

В других населенных пунктах (при условии, что все общежития обеспечены холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (канализацией), центральным отоплением):

в общежитии первой категории – 0,49 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии второй категории – 0,44 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии третьей категории – 0,39 рубля за 1 квадратный метр.

            Таким образом, с 3 марта 2018 года гражданам, проживающим в помещениях государственного жилищного фонда в общежитиях (кроме общежитий государственных учреждений образования), должно производиться начисление платы за пользование жилыми помещениями.

Так как типовым договором найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. № 269, уже предусмотрена обязанность нанимателей жилых помещений в общежитии своевременно вносить плату за пользование жилыми помещениями (п. 3.

7 типового договора), заключать дополнительные договоры или  вносить изменения в действующие договоры нет необходимости.

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ОБЩЕЖИТИЯХ

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях (кроме пользования жилыми помещениями в общежитиях государственных учреждений образования), находящихся на территории Могилевской области.

2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и их определения:

  • жилая площадь – сумма площади пола жилых комнат;
  • жилое помещение в общежитии – жилое помещение либо его часть, предоставляемые гражданам на условиях договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии;
  • общая площадь жилого помещения – сумма жилой площади и площади пола подсобных помещений, кроме площади пола балконов и лоджий;
  • общежитие – жилой дом (его часть), специально построенный или переоборудованный для проживания граждан на период их работы (службы), учебы;
  • общежитие первой категории – в блоке имеются комнаты, санузел, кухня;
  • общежитие второй категории – в блоке имеются комнаты, санузел. Кухни общего пользования на этаже;
  • общежитие третьей категории – имеются комнаты. Кухни, санузлы, душевые помещения – общего пользования.

3. Размер платы за пользование жилыми помещениями в общежитиях определяется исходя из базовой ставки в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в общежитии в месяц соразмерно общей площади занимаемого жилого помещения.

4. Базовая ставка определяется исходя из размера базовой величины по следующей формуле:

БС = БВ x К,

где БС – размер базовой ставки платы на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в общежитии в месяц, белорусских рублей;

БВ – размер базовой величины, белорусских рублей;

К – коэффициент равен 0,1.

5. При определении размера платы за пользование жилым помещением в общежитии применяются корректирующие коэффициенты, которые перемножаются между собой по следующей формуле:

П = БС x К1 x К2 x (К3 x … x Кn) x S,

где П – размер платы за пользование жилым помещением в общежитии, белорусских рублей;

К1 – коэффициент, учитывающий степень благоустройства и местонахождение жилого помещения:

города Могилев, Бобруйск – 0,75;

иные города и поселки городского типа – 0,5;

другие населенные пункты – 0,2;

К2 – коэффициент, зависящий от категории общежития:

общежитие первой категории – коэффициент равен 1;

общежитие второй категории – коэффициент равен 0,9;

общежитие третьей категории – коэффициент равен 0,8;

К3-n – коэффициент, зависящий от степени благоустройства жилых помещений при отсутствии горячего, холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), центрального отопления, – равен 0,9 за каждый отсутствующий вид инженерной системы;

S – общая площадь занимаемого жилого помещения, квадратных метров.

Памятка владельцам собак, кошек и других животных

Владельцы собак, кошек и других животных, проживающие в государственном, общественном и частном секторах, обязаны:

— при содержании животных руководствоваться «Правилами содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2001 № 834.

Владельцы домашних животных обязаны регистрировать их в жилищно-эксплуатационных службах (регистрации не подлежат служебные собаки органов внутренних дел, погранвойск и таможенной службы).

Владельцы, проживающие в частном секторе и отдельно стоящих домах коммунальной и ведомственной собственности организаций, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо отгороженной территории или на привязи. О наличии собаки и других животных должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.

Владельцам домашних животных запрещается:

— содержание в квартире более двух животных одного вида;

— содержание собак и других хищных животных в общежитиях, коммунальных квартирах (общие кухни) при отсутствии согласия соседей, в детских дошкольных учреждениях, школах, лечебно-профилактических, оздоровительных учреждениях, в подъездах, подвалах, на лестничных клетках, балконах и чердаках зданий;

— приводить животных в магазины, предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в общественные здания, на стадионы, в детские парки и другие места общего пользования;

— выгул собак, других хищных животных (свыше 40 см в холке) детям до 12 лет в целях предотвращения травматизма и аварийных ситуаций;

— выгул животных на шнурках, поясах и веревках;

— выгул животных без поводка, ошейника, намордника, а также без регистрационного документа, жетона с регистрационным номером и инвентаря для уборки экскрементов животных.

Согласно п.17 вышеуказанных Правил:

безнадзорные собаки, кошки в населенных пунктах (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову.

Нарушение правил содержания животных влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 15 базовых величин, а то же нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью людей или имуществу – наложение штрафа – от 10 до 30 базовых величин или административный арест (статья 15.47 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Источник: http://dribin-gkh.by/k-svedeniy-naselenia

Юриста совет
Добавить комментарий