Можно ли отказаться от учебы, на которую посылают с работы?

Как нарушаются права детей при проведении ПМПК?

Можно ли отказаться от учебы, на которую посылают с работы?

Много раз мне приходилось присутствовать при проведении ПМПК, и каждый раз я испытывала тяжёлые, гнетущие чувства… Члены комиссии всем своим видом будто бы осуждают матерей за то, что у них такие дети, что они хотят отправить своих детей для обучения в нормальные школы, выражают пессимизм относительно положительной динамики развития детей, совершенно не учитывая стрессовое состояние родителей этого ребёнка, как и его самого. Просто, видно, их детей не коснулась эта беда, ведь когда человек встречается с какой-то проблемой, он уже не может равнодушно к ней относиться.

ПМПК в школе… За дверями класса стоят дети с задержкой психического развития, оканчивающие свой первый учебный год в роли школьников, и ждут, когда их пригласят в класс для обследования члены психолого-медико-педагогической комиссии. В основном это мальчики. Они с тревогой в глазах прижимаются к своим матерям и говорят: «Мама, мне страшно…».

Это дети с заниженной самооценкой, для которых не впервой слышать критику в свой адрес, они уже привыкли считать себя не такими как все.

В их глазах перед прохождением комиссии, я увидела страх оценки, нежелание вновь переживать боль от осознания того, что они в очередной раз не справились с какими-то заданиями, не оправдали чьих-то ожиданий, страх услышать о себе, что они являются умственно отсталыми, инвалидами… Поэтому эти дети не хотят проходить комиссию и переживают, стоя за дверью. Для них это новая травма.

Члены комиссии – это несколько женщин, очень суровых на вид.

На их лицах можно прочитать торжество над детской беспомощностью, упоение своей властью влиять на детские судьбы, определять, перейдут ли они во второй класс или останутся на второй год, будут ли они учиться в классе массовой школы или будут отправлены на домашнее обучение, в специнтернат, а также формализованное отношение и безучастность. Когда я защищала диссертацию перед членами комиссии, то тоже испытывала волнение, а тут дети 7 лет… И ПМПК проводится по меньшей мере раз, а то и два за год! Можно представить степень их тревоги и растерянности!

И вот какие-то суровые посторонние тётки сажают ребёнка рядом с собой и начинают давать задания – делается это формально, без учёта индивидуальных особенностей ребёнка, без душевной теплоты, как говорится, лишь бы быстрее отработать своё время.

Ребёнок начинает волноваться, нервничать, часто в таком состоянии мысли вылетают из головы, а его просят запомнить и назвать много каких-то дурацких фигур, которые и взрослый запомнит не с первого раза.

Всё это «удовольствие» длится от силы минут 15, за которые женщины, видящие ребёнка впервые в жизни, выставляют ему диагноз (иной раз даже психиатр выставляет ребёнку более гуманный диагноз, чем члены ПМПК), определяя его дальнейшую судьбу. Не абсурдно ли это?

Неоднократно сталкивалась с тем, как специалисты ПМПК не то, что не оказывают родителям этих детей консультативную помощь на предмет их прав, но ещё и дезинформируют в интересах школьного руководства, которое хочет снять с себя ответственность за обучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы! Неоднократно приходилось слышать от членов ПМПК некорректные, грубые вопросы в присутствии ребёнка, такие как: “Почему Вы не ложитесь в стационар?” (притом, что никаких рекомендаций для помещения в стационар никто не давал)! Откуда эта жуткая самонадеянность и цинизм?

ФГОС для детей с ОВЗ чётко указывает на то, что, если ребёнок не освоил в полной мере адаптированную общеобразовательную программу – это не является поводом смены программы, диагноза и перевода ребёнка в специализированную образовательную организацию. Более того, родители имеют право вообще отказаться от прохождения ПМПК.

Заключение ПМПК носит чисто рекомендательный характер и не является руководством к действию.

Тем не менее, члены комиссии берут на себя право оказывать психологическое давление на родителей, которые не знают о своих правах, заявляя им прямым текстом, что ребёнок, не прошедший комиссию, больше не имеет права продолжать обучение по данной программе и должен перейти в спецкласс или интернат для детей с умственной отсталостью.

При этом, члены комиссии нарушают права ребёнка, сообщая родителям диагнозы в их присутствии.

Весь процесс ПМПК на фоне этого выглядит чистой воды профанацией.

Отмечу, что если у ребёнка стоит диагноз “задержка психического развития”, то по окончании школы, при условии осовения программы, он имеет право на получение аттестата.

При таких диагнозах, как аутизм и умственная отставлость ребёнок может рассчитывать только на свидетельство об окончании школы, которое закрывает ему дорогу к получению даже средне-профессионального образования и, по сути, делает инвалидом.

Иной раз, по ошибке, в инвалиды могут записать обучаемого ребёнка с особенностями в развитии!

Призываю родителей всё взвесить, изучить информацию, прежде чем соглашаться с заключениями ПМПК.

Отмечу, что речь в моей статье не идёт о всех ПМПК, я говорю лишь о том, с чем столкнулась на собственном опыте в своём городе.

Лишний раз хочу сказать родителям:

судьбу своих детей определяете Вы, а не члены комиссии, поэтому будьте бдительны, читайте Закон об образовании, ФГОС, Положение об организации деятельности ПМПК, консультируйтесь на тему прав своих детей у уполномоченного по правам ребёнка Вашей области, не плывите по течению! Только тот, кто действует может реально на что-то повлиять.

Если речь не идёт о тяжёлых множественных нарушениях в развитии ребёнка, то заключение ПМПК всегда можно оспорить!

Источник: https://www.b17.ru/article/78894/

Обучение детей на дому – отличительные особенности

Можно ли отказаться от учебы, на которую посылают с работы?

В соответствии Федеральным законом от 29.12.

2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении,  а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом  уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ  — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.

Что такое обучение на дому?

«Домашнее обучениебучение на дому) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе»  — Википедия.

«…Обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения…» —  КонсультантПлюс (https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obuchenie_na_domu/)

Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.

Оформление обучения на дому

Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.

Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо  обратиться  в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.

На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.

Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.

Организация обучения на дому

Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами:

  • школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
  • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Обучение бесплатное. Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.

Образовательная программа обучения на дому включает в себя:

  • индивидуальный учебный план обучающегося на дому;
  • рабочие программы по общеобразовательным предметам;
  • годовой календарный график;
  • расписание занятий.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей)  обучающегося на дому.

При обучении ребенка на дому могут  применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных технологий Законом не предусмотрено.

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.

2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

Достоинства и недостатки обучения на дому

Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя  адаптировать  содержательную часть образования,  способы  подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика,  корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно,  в оптимальное для себя время,    постоянно контролировать затраты своих сил .

Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт  выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками,  вследствие чего в  будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе  и поиском работы.

Примечание. Социализацию детей с ОВЗ позволяет обеспечить инклюзивное образование, которое  становится все более популярным.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ  была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми  в режиме очного образования.

Права ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.

2012 «Об Образовании в Российской Федерации»,  а порядок их обеспечения установлен  приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г.

N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», который  вступил в силу  1 января 2016 года.

С 1 сентября 2016 года вступает в силу ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ, который используется также при обучении детей на дому и при получении образования в форме семейного образования.

Отличие обучения на дому от семейного образования

Иногда  родители (законные представители) смешивают эти  понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке.

В чем же их принципиальные отличия?

  1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.
  2. Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.
  3. Организация обучения  на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.
  4. Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
  5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей)  на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.

Справочно

1.Согласно части третьей статьи 44  Закона родители вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолога медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения.

Формы получения образования

Согласно   Закону образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Формы обучения

Обучение  может быть организовано в следующих формах:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — в очной (ч. 2 ст. 17 Закона), очно-заочной (ч. 2 ст. 17 Закона), заочной (ч. 2 ст. 17 Закона) формах;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — в форме семейного образования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) и  самообразования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Согласно Закону допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.Примерная форма заявления родителей

Директору (наименование образовательной организации)

(ФИО

родителя (или законного представителя) (ФИО),

проживающего (регистрация)

Заявление

Прошу Вас организовать для моего ребенка (ФИО) индивидуальное обучение на дому  в период с «__» ___ 200__ г. по «___» ___ 200__ г.

Основание: медицинская справка, выданная   (наименование  медицинского учреждения и дата выдачи).

С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков и содержанием образовательных программ ознакомлен(а),

Дата ___________

Подпись __________________ (расшифровка подписи)

Источник:

Федеральные законы:

 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014)

ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»

Приказы Минобрнауки  России:

от 9 ноября 2015 г. N 1309

от 2 сентября 2013 года № 1035

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Материалы с сайтов:

http://273-фз.рф/sites/default/files/files/formy_polucheniya_obrazovaniya_2014_08_15.pdf

http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/819-obuchenie-detej-invalidov-distanczionnoe-na-domu-inklyuzivnoe

https://pravoved.ru/question/517333/

http://www.7ya.ru/article/Obuchenie-na-domu-po-neobhodimosti-i-po-zhelaniyu/

Вынесен на обсуждение список болезней, дающих право на домашнее обучение

Письмо МО РФ об обучении на дому.pdf

http://www.rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html

http://direktor.ru/article.htm?id=116

P.S. Минздрав РФ разработал обновленный вариант списка заболеваний, дающих детям право на домашнее обучение.

Источник:

Проект приказа Минздрава России «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых предоставляет право на обучение ‎по основным общеобразовательным программам на дому»

Также по теме в блоге

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Инклюзивное образование на пути внедрения

Директору школы о семейном образовании

О применении электронного обучения и дистанционных технологий

Обучение детей на дому – отличительные особенности

Источник: https://eduinspector.ru/2016/05/12/obuchenie-detej-na-domu-otlichitelnye-osobennosti/

Условия работы в Германии

Можно ли отказаться от учебы, на которую посылают с работы?

Основные характеристики условий работы в Германии. Рабочий договор, отпуск, увольнение, испытательный срок и тому подобное.

Не так давно исполнилось 10 лет с тех пор, как я начал работать в Германии. Считаю, что условия труда здесь отличные. В отпусках и в разговорах коллег сравнивал Германию с другими странами, например, с Россией, США, Болгарией, Турцией, и выводы всегда были однозначны – в основном немцы трудятся в самых наилучших условиях.

Это хорошо для германских работников. Правда, иностранцам, приезжающим на работу в ФРГ, не так просто ориентироваться в новых для себя условиях.

Наслушавшись хвалебных отзывов о таких великолепных условиях работы в Германии, они иногда расслабляются и подписывают контракт практически не глядя.

Я говорю так исходя из вопросов, которые мне порой задают на тему работы. Ну, и если совсем по-честному, я говорю также и о себе.

Перед приездом в Германию я получал в Санкт-Петербурге более 400€ в месяц. Здесь же мне предложили зарплату сразу в 3 раза больше! Мне показалось, что это очень много, и я без сомнений подмахнул все бумаги.

На деле же оказалось, что зарплата в 1200€ вполне нормальна для начинающего парикмахера или продавца в супермаркете, но никак не для программиста. И при таких низких по местным меркам доходах, условия труда уже не кажутся чем-то очень важным.

Так что нужно внимательно следить, какие рабочие условия и какая зарплата вписаны в немецкий контракт.

Немецкий договор о работе по найму

Рабочий договор в Германии, как и везде, основа отношений с работодателем. Именно в нём должно быть прописано, в каких условиях придётся трудиться. Читать его нужно до подписания, и читать его надо внимательно.

Понятно, что многое и сразу в таком объёме текста не понятно. Тем более, когда само понятие о “нормальном” в Германии у потенциального работника как правило отсутствует.

Но для того и пишу этот текст, чтобы незнакомым с условиями работы здесь было немного легче оценить предложенное.

Итак, контракт должен быть, и он должен быть письменным. Устные договорённости в Германии “не считаются”, и их легко нарушают. Контракт должен быть подписан обоими участниками договора.

Работодатель, как правило, подписывает его первым. Если, рассказывая об условиях труда, никакого контракта не показывают, то это скорее всего значит, что пытаются надуть.

Немцы в таком случае обычно обращаются в профсоюз или в фирму, которая искала для них работу.

В немецком рабочем контракте всегда написаны права и обязанности обоих участников договора о найме. Важно понять, какие конкретно рабочие обязанности планируются к исполнению.

Если что-то не ясно, нужно попросить дополнить или переформулировать этот раздел. Случается, что в этой части есть ссылка на коллективный договор работодателей Германии с немецкими профсоюзами.

Обычно это неплохо, но лучше всё-таки прочитать и разобраться самостоятельно.

В договоре на работу обязательно должно говориться о зарплате трудящегося, а также даты её выплаты, например, раз в месяц к первому числу. Тут, опять же, стандартные уровни доходов часто оговорены с профсоюзами.

Особенно это касается строителей, сантехников, слесарей и прочих “стандартных” профессий. В других случаях о зарплате надо договариваться самостоятельно, ориентируясь на средние цифры доходов в своей области и в данном регионе. Найти их в интернете на немецком не составляет труда.

Ключевые слова: “durschnittlicher gehalt” плюс название профессии и место работы.

Динамика роста зарплаты в договоре обычно не отображается и зависит исключительно от отношений с начальством. Как правило, в начале карьеры долгий и упорный труд на одном месте приносит меньше доходов, чем смена работы в течение каждых двух лет. По крайней мере, это касается программистов.

Средняя зарплата в Германии на данный момент составляет примерно 3400€ в месяц, которую платят 12 раз в год. Но эта информация для соискателя не более полезна, чем средняя температура по больнице для главврача.

Нужно разбираться с цифрами конкретно в своём регионе, в своём бранче и со своим опытом работы. Инженер-программист со стажем получает в среднем более 4000€ в месяц. Хороший врач – от 6000€. Средний парикмахер или продавец зарабатывает 1500€.

То есть, разброс зарплат между квалифицированным и неквалифицированным трудом довольно широк.

На севере и востоке Германии доходы, как правило, ниже, чем на юго-западе. Да-да, деление на “восточную” и “западную” Германии в этом плане существует до сих пор. Правда, в северо-восточных областях и цены немного ниже, чем на юге. Самой благополучной в финансовом плане землёй является Бавария. Там же и самые высокие цены на всё, что измеряется деньгами.

В Германии часто платят “бонусную” 13 зарплату на рождество или к летнему отпуску. Её величина и наличие варьируется в зависимости от состояния дел в фирме, причастности работника к этим делам и доброй воли начальства.

У меня, например, 13 долгое время вычислялась по очень сложной схеме, где в процентах рассчитывался мой вклад в те или иные обрасти рабочих будней. Но на выходе всегда получалась величина прямо пропорциональная тому, насколько я нравился шефу.

С этого года шефам надоело измерять своих подопечных, поэтому теперь рождественские деньги равны обычной зарплате.

Понятно, что все цифры зарплат названы брутто, до налогов. Кто и сколько будет получать на руки, зависит от стольких факторов, что про это я написал отдельную статью. В среднем холостые платят примерно 45% налогов, а семейные – примерно 35%.

Чем зарплата выше, тем выше процент налога. Помимо налогов в эту часть включены и другие социальные выплаты, которые, как правило, в процентном отношении постоянны. Сюда входит медстраховка, пенсия, страховка от беспомощности и от безработицы.

Рабочее время

Как правило, в Германии пятидневная рабочая неделя, в которой надо отработать 38-40 часов. Рабочее время регламентируется контрактом. В среднем же немцы проводят на работе 41 час в неделю. Что поделать, трудоголизм в Германии распространён довольно широко.

Работники с большими доходами могут особо не рассчитывать на доплаты за переработку на выходных в случае авралов или за засиживание в офисе допоздна. Это, как правило, подразумевается само собой, хотя в контракте прямо и не прописано.

От программистов пару часов переработки в неделю ждут вообще по умолчанию. Прямо заставлять не будут, но когда все в едином порыве “выкатывают релиз” к назначенному сроку, остаться в стороне будет неправильно. Равно как и просить надбавку.

Зато уйти пораньше или прийти попозже на следующий день после аврала, как правило, не вопрос.

Это не касается дежурств или дополнительных смен. Если работа подразумевает дополнительные часы, то об этом прямо пишут в контракте. Например, работники конвейеров пашут “по загрузке”.

Есть заказ – могут и месяц по 48 часов в неделю вкалывать, за что им доплачивают соответственно договору. У нас на фирме доплачивают за дежурства в службе поддержки клиентов в нерабочее время.

Дело это добровольно-принудительное, но я пока этим не занимался.

Отдельно регулируются паузы в рабочее время и отпуска. Паузы обычно делаются в обед и должны составлять не менее получаса. На то, чтобы работать без паузы, нужно особое разрешение начальства! Официально не делать паузы в работе запрещено, но при желании, думаю, проблем договориться с начальством об обратном не будет.

Отпуск

Каждый немецкий рабочий имеет право на оплаченный отпуск. Закон определяет минимальный размер отпуска в 20 рабочих дней при пятидневной рабочей неделе или 24 дня при шестидневной. Но по-нормальному сроки оплаченных отпусков гораздо больше. У нас на фирме оплачивают 30 рабочих дней отпуска в году.

А госслужащие могут отдыхать все 40. Полный отпуск за текущий год можно взять не ранее, чем через полгода после начала работы. Как правило, большие отпуска надо планировать заранее. До приезда в Германию я считал, что “заранее” – это примерно за пару недель. Но тут такой срок уже считается форс-мажором.

Заранее здесь – это минимум за 3 месяца. Обычно же 80% отпуска планируется сразу в начале года. Зато взять пару дней отгула можно когда угодно. В контракте также оговаривается, что происходит с неиспользованными днями отпуска.

Обычно их либо переносят на начало следующего года с обязательством отгулять до марта под угрозой потери, либо просто платят, как за дополнительные рабочие дни.

Адрес офиса и рабочее место

Место работы много решает и тоже прописывается в договоре.

Быстро ли можно добраться до офиса или до рабочего места? Ходит ли туда общественный транспорт? Есть ли компенсация транспортных расходов или возмещения затрат на переезд? Будет ли фактическая работа исполняться в офисе или придётся постоянно ездить по клиентам? Командировки? В Германии также нередки случаи, когда фирмы нанимают работников, а потом сдают их в аренду куда-нибудь в другую фирму. Я и сам вначале работал в одном городе, а офис фирмы-работодателя располагался за 200 километров от рабочего места. Все эти условия должны быть оговорены в контракте.

Работники в Германии хорошо защищены от увольнения. На испытательном сроке, величина которого, конечно же, должна быть указана в контракте, срок увольнения составляет 2 недели. Обычный же срок – 1 месяц к 1 или 15 числу месяца.

Если в контракте не указаны другие сроки, будет 1 месяц. Но обычно сроки указаны. У меня в договоре прописаны 3 месяца. Если я подам на увольнение 19 июня, буду свободен лишь к 1 октября.

Отсюда и немецкая неторопливость при поиске и найме на работу: всё равно смена работы в Германии – это долго! Зачем спешить?

Стандартный шаблон уведомления о разрыве рабочих отношений можно найти в интернете по запросу “Arbeitsvertrag ordentliche Kündigung durch Arbeitnehmer”.

Наёмные работники защищены от увольнения лучше, чем работодатели. Рабочего не могут не уволить через указанный в контракте срок, если он этого сам хочет. Но если работодатель захочет уволить своего работника, то у него будут проблемы.

Во-первых, ему нужно внятно объяснить причину увольнения. Причём письменно. Причём минимум дважды, дав срок на то, чтобы подчинённый исправился, если где-то не успевает. При этом работник может в течение двух недель с момента получения письменной претензии пойти к адвокату и оспорить всё это дело.

Если претензия оспорена, то работодатель должен повторить претензию, собрав неопровержимые доказательства разгильдяйства. И так далее. В общем, чисто по закону, принудительное увольнение может растянуться на годы. Если, конечно, не произошло чего-нибудь криминального.

Например, за кражу или за драку на рабочем месте увольняют в один день.

На деле же увольнение происходит следующим образом. Работника вызывают в начальству и делают ему предложение, от которого невозможно отказаться. Например, платят зарплату на полгода вперёд. У нас на фирме в ходе кризиса были периоды сокращений. Многие радовались: ух ты, уволили, вот повезло!

Отсюда такая внимательность и разборчивость немцев при поиске новых сотрудников. Стараются брать наверняка, чтобы потом не пришлось увольнять. Как правило, приём на работу в Германии – это гарантия в 99%, что испытательный срок будет пройден. Иначе бы просто не взяли.

Но даже если уволили – не беда! Чему расстраиваться, ведь после увольнения времени найти новую работу будет более чем достаточно. Если платить обязательные взносы в немецкую страховку от безработицы хотя бы год, то получение пособия будет гарантировано. Величина и длительность пособия зависят от многих факторов.

Что важно немцам в условиях работы

Портал Stepstone провел исследование среди 30 тыс. немецких специалистов и руководителей и выяснил, на что обращают внимание немцы при поиске работы.

Исследование портала вакансий Stepstone помогает разобраться, что именно интересует немцев при поиске работы больше всего.

Самыми основными критериями являются: привлекательная зарплата, соцпакет и возможность дальнейшего развития. Также немаловажно наличие современного технического оборудования, работа в команде, гибкие условия труда и оплата за сверхурочную работу.

Для 7 из 10 респондентов дополнительные бонусы являются важным фактором при поиске работы. Тем не менее, специалисты предпочитают денежные премии бесплатным напиткам и снэкам. Не меньше потенциальных работников смотрят на наличие у компаний пенсионного плана.

Работников-мужчин часто интересует возможность участия в прибыли фирмы или денежные бонусы. В то же время сотрудников-женщин больше привлекает возможность посещения спортивных секций и фитнес-программ. Последнее, однако, также популярно среди опрошенных мужчин.

Менее заманчивым соискатели находят льготы на продукцию организации, служебные мобильные телефоны и автомобили. Только каждый 4-й считает существенным выдачу сотового, каждый 3-й отметил предоставление автомобиля решающим фактором. Каждый второй выбрал столовую или льготное питание.

Регулярные корпоративные мероприятия добавляют очков работодателю.

29-06-2012, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/uslovija-raboty.html

Описание и тонкости заключения ученического договора по ТК РФ

Можно ли отказаться от учебы, на которую посылают с работы?

Серьезные организации заинтересованы в квалифицированных работниках и стремятся предотвратить текучку кадров.

Поэтому они стимулируют профессиональный рост сотрудников — их обучение, повышение квалификации, смену специализации в связи с производственной необходимостью.

В таких случаях возникает потребность в заключении ученического договора. О том, что из себя представляет и как правильно оформить ученический договор, читайте в этой статье.

Что такое ученический договор

Согласно ст. 198 ТК РФ, ученический договор — это дополнительное соглашение к трудовому договору. Сейчас применяется только 2 его разновидности:

  • Ученический договор с человеком, который хочет получить специальность и устроиться на работу в организацию. У такого соглашения гражданско-правовой характер. Оно отличается тем, что на момент подписания документа трудовых отношений между работником и работодателем еще нет. Соискателю будет оплачено первичное обучение профессии, после чего он вступит в должность.
  • С действующим сотрудником для его профессионального обучения/переобучения с отрывом либо без отрыва от производства. В этом случае ученический договор можно заключить как для обучения сотрудника, так и для повышения его квалификации и даже кардинальной смены специализации.

Важно! Заключение ученического договора разрешается при условии, что работодателем выступает юридическое лицо, а работником — физическое. Трудовой кодекс не дает возможности ИП или физлицу оформлять такое соглашение. Обучение, о котором идет речь в договоре, оплачивает работодатель своими силами и средствами.

Договор на обучение за счет средств работодателя составляется в письменной форме в двух экземплярах. Он заключается на срок, который необходим для получения определенной квалификации (ст. 200 ТК РФ).

Начало срока действия ученического договора указывается в документе. Этот срок продлевается на время болезни, прохождения военных сборов и в иных случаях, предусмотренных законами России (ст. 201 ТК РФ).

Основные положения ТК РФ относительно ученического договора

В ст. 203 ТК РФ указано, что срок ученичества не должен превышать нормы рабочего времени для работников соответствующих возраста, профессии, специальности.

Ученики, уже являющиеся сотрудниками организации, освобождаются от работы по трудовому договору либо переводятся на неполный рабочий день.

В период ученичества человека нельзя привлекать к сверхурочной работе либо посылать в деловые командировки, не связанные с обучением.

Согласно ст. 204 ТК РФ, в период ученичества работодатель платит ученику стипендию в размере не ниже МРОТ. Работа, которую он выполняет на практических занятиях, оплачивается в соответствии с установленными расценками.

В соответствии со ст. 205 ТК РФ, на учеников распространяются все нормы и требования трудового законодательства, в том числе об охране труда.

Согласно ст. 207 ТК РФ Трудового кодекса испытательный срок для лица, которое успешно завершило обучение, при подписании трудового договора с работодателем не устанавливается.

Здесь же указано, что грозит ученику за увольнение по ученическому договору до окончания срока обучения без уважительных причин.

В таком случае по требованию работодателя он будет обязан возместить ему весь объем полученной стипендии и другие расходы, связанные с ученичеством.

В ст. 208 ТК РФ зафиксировано, что ученический договор прекращается после завершения срока обучения либо по основаниям, которые предусмотрены в документе.

Описание документа

Заполняя образец ученического договора между работником и работодателем, обратите внимание, что он содержит преамбулу договора, основную и заключительную части. Все разделы следует заполнять подробно, чтобы пресечь возникновение спорных и неоднозначных ситуаций в будущем.

Знаете ли Вы

Обычно учеба не входит в трудовой стаж, однако есть специальные учебные заведения — исключения из правил. Это училища систем МВД и Министерства Обороны. Подробнее читайте в этой статье

В преамбуле указываются стороны договора и определяется, кто действует от имени работодателя-организации. Если договор подписывает не единоличный исполнительный орган, следует уточнить документ, на основании которого он действует.

Согласно ТК РФ, разрешается наделять представителя организации полномочиями заключать ученические договора. Это необходимо зафиксировать в локальном нормативном акте.

Учеником сможет выступить как гражданин России, так и иностранец, но в последнем случае потребуется указать режим его пребывания в стране.

Затем следует основная часть документа. Вначале здесь прописывается предмет договора. Согласно ст. 199 ТК РФ, в обязательном порядке указываются следующие условия:

  1. будущая квалификация ученика;
  2. наименование организации, где будет происходить обучение;
  3. обязанность работодателя предоставить работнику возможность обучения;
  4. обязательство работника завершить программу обучения, а затем отработать в организации определенный срок в соответствии с присвоенной ему квалификацией;
  5. срок обучения;
  6. размер выплат в период обучения (не ниже установленного законом МРОТ).

Затем указываются права и обязанности сторон. Обязанность работодателя — своевременно оплачивать обучение. Если организация не полностью погашает расходы на обучение, необходимо четко прописать, какие затраты несет работодатель, а какие — ученик. Также среди обязанностей работодателя прописывается выплата ученику стипендии.

О заключении ученического договора смотрите видео:

Обязанности ученика можно описать подробнее. Он должен:

  • посещать занятия;
  • добросовестно выполнять задания в рамках учебного плана;
  • проходить все назначаемые аттестации;
  • забрать документы о полученном образовании и передать их работодателю и т. д.

В качестве права работодателя можно вписать в документ возможность контролировать успеваемость ученика.

Потом идет раздел о возмещении расходов работодателя на обучение. Здесь нужно определить следующие моменты:

  1. какие именно расходы должен будет возместить ученик (обычно это стипендия и затраты на обучение по учебной программе);
  2. в каких случаях у ученика возникает обязательство возместить расходы работодателя;
  3. при каких условиях при увольнении обученного сотрудника он не должен будет возмещать расходы на свое обучение;
  4. в какой срок обученный сотрудник должен будет возместить затраты на свое обучение;
  5. наступит ли ответственность для работника в случае, если он не возместит затраты в срок.

Источник: https://otdelkadrov.online/6394-zaklyuchaem-uchenicheskii-dogovor-sroki-zaklyucheniya-osnovnye-momenty-opisanie-dogovora

Базовые знания о командировках. Налоги и бухгалтерский учет, № 42, Май,

Можно ли отказаться от учебы, на которую посылают с работы?

Что такое служебная командировка, кого можно, а кого нельзя туда направлять? Может ли работник отказаться от командировки и при каких обстоятельствах? Как правильно оформить направление в командировку, чем ограничены ее сроки и как можно их продлить? Как правильно заполнить авансовый отчет? Все эти вопросы — база «командировочных» знаний. Давайте их разложим «по полочкам».

1.1. Служебная командировка: основные признаки

Термин «командировка» используют как НКУ, так и КЗоТ. Однако ни один из названных документов не дает определения этому понятию. Поэтому в качестве ориентира предлагаем опираться на «бюджетную» Инструкцию № 59*.

Так, согласно п. 1 разд.

І указанной Инструкциислужебной командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы (при наличии документов, подтверждающих связь служебной командировки с основной деятельностью предприятия). Полагаем, такие же критерии могут использовать и небюджетники.

Из приведенного определения можно выделить ряд условий (признаков), при соблюдении которых та или иная поездка может считаться служебной командировкой:

1) в поездку направляется работник предприятия, в том числе совместитель, надомник, временный и/или сезонный работник;

2) поездка работника связана с посещением другого населенного пункта не по месту постоянной работы;

3) поездка осуществляется по распоряжению руководителя предприятия;

4) целью поездки является выполнение служебного поручения;

5) связь поездки с основной деятельностью предприятия подтверждается документально;

6) поездка ограничена определенным сроком.

Рассмотрим подробнее каждый из этих признаков.

1. В поездку направляется работник предприятия. Здесь важно определить, кого считать работником предприятия.

Согласно законодательству Украины работником является лицо, которое работает на предприятии (у физического лица, использующего наемный труд) и выполняет обязанности или функции согласно трудовому договору (контракту). Из этого следует, что

в командировку могут быть направлены лица, состоящие с предприятием в трудовых отношениях

Причем это могут быть как постоянные, так и временные сотрудники предприятия, а также сезонные работники, совместители и лица, работающие неполное рабочее время. Ведь никаких ограничений для их направления в командировку законодательство не устанавливает.

Подробнее о том, кого можно, а кого нельзя направить в командировку, см. в подразделе 1.2 на с. 6.

2. Поездка работника связана с посещением другого населенного пункта не по месту постоянной работы. Из Инструкции № 59 следует, что признаки командировки имеют поездки работников из населенного пункта, где находится его постоянная работа, в другой город (село, поселок).

А можно ли считать командировкой поездки в пределах одного населенного пункта? На наш взгляд, оснований для этого действующее законодательство не дает.

Дело в том, что из предписаний КЗоТ и соответствующих норм НКУ, которые исходят из понимания командировки как поездки, требующей возмещения расходов на проезд, питание и других затрат, связанных с ненахождением работника по месту постоянной работы, следует, что речь в них идет именно о поездках в другой населенный пункт.

Служебные поездки работников по поручению работодателя в пределах одного населенного пункта по месту постоянной работы не считаются командировкой

Предприятие имеет несколько подразделений и работники направляются со служебным заданием из одного подразделения в другое. Считать ли такую поездку командировкой? Для ответа на этот вопрос вновь заглянем в Инструкцию № 59.

Согласно п. 2 разд. І этого документа в случаях, когда филиалы, участки и прочие подразделения предприятия находятся в другой местности, местом постоянной работы считается то подразделение, работа в котором оговорена трудовым договором (контрактом).

Таким образом, поездка с целью выполнения служебного задания, предполагающая посещение населенного пункта не по месту нахождения того подразделения предприятия, работа в котором оговорена трудовым договором, будет считаться командировкой.

Командировками являются также поездки работников по распоряжению руководителя головного предприятия в филиал или из филиала в головной офис при условии, что головное предприятие и филиал находятся в разных населенных пунктах.

Не следует путать командировку с поездками работников, постоянная работа которых проходит в пути или имеет разъездной (передвижной) характер

Дело в том, что согласно п. 2 разд. I Инструкции № 59 служебные поездки таких лиц не считаются командировками, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором, трудовым договором (контрактом) между работником и работодателем.

Заметим: законодательство Украины не дает определение понятию «разъездной (передвижной) характер работ». Поэтому обратимся к постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.89 г. № 169/10-87

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2018/may/issue-42/article-36657.html

Юриста совет
Добавить комментарий