Можно ли не выписываться из общежития и выкупить его?

Приватизация общежитий: право, основания, условия

Можно ли не выписываться из общежития и выкупить его?

Право на приватизацию общежитий, основания и условия

Так, с 2009 года, граждане, которые проживают в общежитиях, имеют право на их приватизацию.

С целью реализации этих прав, был принят Закон Украины «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий».

Но, следует иметь в виду, что вышеуказанный Закон применяется не во всех случаях, а при соблюдении определенных условий и обстоятельств.

Так, для приватизации  комнат в общежитии необходимо:

1. Не иметь собственного жилья, другой недвижимости (квартиры, дома).

2.Более пяти лет на законных основаниях быть зарегистрированным в общежитии и фактически проживать в нем.

Давайте разберемся с термином «законные основания», поскольку Закон  не содержит его определения.

Например, законным основанием проживания в общежитии будет  наличие у таких проживающих решения администрации предприятия, профкома и специального ордера на вселение в общежитие, которое выдавалось исполнительным комитетом Совета народных депутатов и который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Итак, отсутствие решения о предоставлении жилого помещения в общежитии и специального ордераявляются обстоятельствами, исключающими применение норм Закона «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий».

Однако, иногда, ордер не выдавался, а люди вселялись в общежитие  по совместному решению администрации предприятия и профкома, с которым такое лицо находилось в трудовых отношениях с предприятием .

То есть вселение в общежитие и пользование жилой площадью в общежитии произошло на законных основаниях — на основании совместного решения администрации и профсоюзного комитета, а получение специального ордера является в данном случае формализованным подтверждением наличия такого решения.  Если же у лица есть такое решение, он заселился в общежитие, но у нет ордера по каким-то причинам, то такая ситуация должна расцениваться тоже как проживание в общежитии на законных основаниях.

Следует иметь в виду, что на правоотношения, возникшие из договора аренды, найма гарантии этого Закона  не распространяются.

Лица, не имеющие официальной регистрации, так же не могут реализовать свое право на приватизацию комнат в общежитии.

3. Третьим условием, которое дает основания для обеспечения реализации прав лиц на приватизацию, является выяснение такого вопроса, а является ли общежитие объектом приватизации.

Тут следует учесть, что только после принятия общежития в собственность территориальной громады и принятие местным советом на сессии  решения относительно дальнейшего  использования общежития, а именно: оставления целостного имущественного комплекса в статусе «общежитие» и разрешение на приватизацию его жилых и нежилых помещений, дает основание гражданам участвовать в его приватизации.

Таким образом, если общежитие было передано в собственность территориальной общины  и сессией принято решение использовать этот имущественный комплекс как «общежитие», то только в этом случае осуществляется приватизация помещений общежития его законными жителями согласно Закона «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий».

Необходимо учитывать, что сфера действия Закона не распространяется на граждан:

 — проживающих в общежитиях, предназначенных для временного проживания в связи с обучением, переобучением или повышением квалификации в учебных заведениях и в связи с работой (службой) по контракту;

— лиц, проживающих в общежитии без законных оснований (без официальной регистрации места жительства);

— граждан, проживающих в специальных общежитиях, предназначенных для временного проживания лиц, отбывавших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы и нуждающихся в улучшении жилищных условий или жилая площадь которых временно заселена, или вернуть прежнее жилое помещение которым нет возможности;

— на военнослужащих, работников Вооруженных Сил Украины и Министерства внутренних дел Украины, проживающих в общежитиях;

— лиц, проживающих в общежитиях, имеющих статус социальных на момент вступления в силу настоящего Закона.

Кроме того, сфера действия закона не распространяется на жителей общежитий, находящихся в хозяйственном ведении или в оперативном управлении воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, образованных в соответствии с законом, Министерства внутренних дел Украины и государственных учебных заведений .

Так же следует иметь в виду, что с целью защиты жилищных прав жителей общежитий, недопущения их выселения из занимаемых жилых помещений, недопущения отчуждения общежитий, которые строились за государственные средства, был установлен мораторий на отчуждение (кроме передачи в коммунальную собственность соответствующих городских, поселковых, сельских советов) общежитий, находящихся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, или которые вошли в уставные фонды акционерных или коллективных предприятий, созданных в процессе приватизации или корпоратизации.

Этот мораторий действует до 2020 года и распространяется на отчуждение любым способом указанных общежитий как целостных имущественных комплексов так и  их отдельных зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений и другого имущества в пользу физических или юридических лиц.

Таким образом, реализовать свое право на приватизацию комнат в общежитии можно будет беспрепятственно до 2020 года.

Источник: http://advokat-bezuh.in.ua/privatizatsiya-obshhezhitiy/

Общежития. Вопросы и ответы

Можно ли не выписываться из общежития и выкупить его?

Портал коммунальной грамотности отвечает на актуальные вопросы читателей, проживающих в общежитии.

КТО ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬ ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И ВОЗМЕЩАТЬ УБЫТКИ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБЩЕЖИТИЙ?

— Расходы на содержание общежитий государственных учреждений осуществляются за счет средств, выделяемых из республиканского и (или) местных бюджетов (Положение об общежитиях, утвержденное постановлением Совета Министров от 05.04.2013 № 269).

Убытки, связанные с содержанием общежитий и не возмещаемые платежами проживающих в них граждан, компенсируются государственными организациями*, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится общежитие, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.

Убытки, связанные с содержанием жилых помещений в общежитии, предоставленных работникам организации негосударственной формы собственности (по ее ходатайству), возмещаются данной организацией в полном объеме пропорционально площади, занимаемой этими работниками.

Участвовать в возмещении убытков, связанных с содержанием общежития, должны только организации негосударственной формы собственности, работники которых проживают в общежитии.

КТО ОПЛАЧИВАЕТ САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ?

— Санитарное содержание вспомогательных помещений относится к основным жилищно-коммунальным услугам.

Наниматели жилых помещений в общежитии вносят в соответствии с законодательством плату за пользование жилым помещением, а также плату за жилищно-коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным в соответствии с законодательными актами.

Таким образом, все наниматели жилых помещений в общежитии (кроме студентов — для них установлена единая плата) обязаны вносить плату за санитарное содержание вспомогательных помещений. То есть начисление платы за санитарное содержание вспомогательных помещений производится исходя из фактических затрат, но не выше предельного тарифа.

Государственные организации, на балансе которых находятся общежития, обязаны обеспечить надлежащее содержание подъездов, других вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем и придомовой территории общежития. включает в себя уборку вспомогательных помещений и поддержание их надлежащего санитарного состояния.

Для этого могут наниматься штатные работники либо сторонние организации (или ИП) по договору.

Санитарное содержание вспомогательных помещений в общежитии должно быть обеспечено, а наниматели жилых помещений в общежитии обязаны оплачивать данные услуги по утвержденным тарифам.

Уборка в общежитии жилых помещений, а также подсобных помещений, находящихся в обособленном владении и пользовании граждан, производится проживающими.

КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА УСЛУГИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, УБОРЩИЦ, САНТЕХНИКА, СТОЛЯРА И ПАСПОРТИСТА?

— Прежде всего, оплата труда этих специалистов компенсируются организациями-балансодержателями общежития, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.

Кроме того, оплата труда обслуживающего персонала — это убытки, связанные с содержанием жилых помещений в общежитии. Возмещение убытков производится именно организацией негосударственной формы собственности, работники которой проживают в общежитии, на основании договора с ней. Договор должен предусматривать расчет убытков.

КТО ПЛАТИТ ЗА ДЕЖУРНОГО ПО ОБЩЕЖИТИЮ?

— Наниматели обязаны оплачивать лишь предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, а работа дежурного по общежитию к ним не относится.

Возмещать затраты на дежурного по общежитию обязаны лишь организации негосударственной формы собственности в отношении их работников.

Должности вахтеров в общежитиях предусмотрены нормативами численности работников общежитий организаций жилищно-коммунального хозяйства, одобренными коллегией Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

Вместе с тем в затраты на оказание услуги по техническому обслуживанию включаются затраты на содержание персонала, выполняющего работы по ручной уборке придомовой территории, санитарному содержанию вспомогательных помещений, внешнему благоустройству придомовой территории, обслуживанию мусоропроводов и иные работы.

В связи с этим организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, не вправе самостоятельно включать в затраты по техническому обслуживанию затраты на содержание вахтеров.

Обслуживание ЗПУ и домофонных коммуникаций, услуги консьержа, вахтеров, видеонаблюдение и другие аналогичные услуги являются дополнительными жилищно-коммунальными услугами. Дополнительные жилищно-коммунальные услуги могут оказываться дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам по договору между исполнителем и потребителем на возмездной основе.

 Услуги вахтера в общежитии аналогичны услугам консьержа в многоквартирных жилых домах и являются дополнительной жилищно-коммунальной услугой.

Дополнительные ЖКУ могут оказываться и оплачиваться только на основании договора на их оказание. Потребитель вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, оплату за услуги вахтера можно начислять работникам государственных организаций только на основании договора с ними. При отсутствии договора на оказание услуг вахтера начисление платы за них неправомерно, а наниматель жилого помещения в общежитии вправе отказаться от услуг вахтера в любой момент путем подачи письменного заявления.

Если наниматель откажется от заключения договора, то начисление ему платы за вахтера производиться не должно. Понуждение к заключению договора не допускается.

ДОЛЖНЫ ЛИ ЖИЛЬЦЫ ОБЩЕЖИТИЯ ОПЛАЧИВАТЬ ОТОПЛЕНИЕ С УЧЕТОМ МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (КУХНИ, КОРИДОРЫ, ЛЕСТНИЦЫ И Т.Д.)?

— Плата за коммунальные услуги начисляется в соответствии с законодательством, исходя из фактического потребления этих услуг в натуральном выражении на основании данных индивидуальных или групповых приборов учета, а при их отсутствии — на основании норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, а также тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемых в соответствии с законодательными актами.

Таким образом, не оплачивается потребителями только отопление встроенных (пристроенных) нежилых помещений.

Плата за услуги теплоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг на основе стоимости отопления жилых помещений, рассчитанной исполнителем исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения за 1 Гкал тепловой энергии, и количества тепловой энергии, израсходованной на отопление.

При отсутствии в многоквартирном жилом доме прибора группового учета расхода тепловой энергии расчет количества тепловой энергии на отопление жилых помещений производится исполнителем исходя из общей площади этих помещений и средних нормативов потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра их общей площади.

МОЖНО ЛИ ВЫСЕЛИТЬ ИЗ ОБЩЕЖИТИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ДЕЙСТВУЕТ ДОГОВОР НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ?

— Граждане, которым по ходатайству другой организации предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии, подлежат выселению из него без предоставления другого жилого помещения по истечении срока действия договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии или после прекращения трудовых (служебных) отношений (независимо от оснований увольнения) с организацией, ходатайствовавшей о предоставлении жилого помещения в общежитии.

Таким образом, выселение гражданина допускается только по истечении срока действия договора найма (в договоре указан точный срок его действия).

Если гражданин является сиротой и жилое помещение было ему предоставлено по решению исполкома, а также не было официального письменного ходатайства от организации, в которой он работает, то его выселение допускается только после предоставления ему исполкомом социального жилья (п. 2 ст. 149 Жилищного кодекса Республики Беларусь).

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ ПЛАТА ЗА ОБЩЕЖИТИЕ?

— Наниматели жилых помещений в общежитии вносят в соответствии с законодательством плату за пользование жилым помещением, а также плату за жилищно-коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным в соответствии с законодательными актами.

Плата за услуги, предоставляемые проживающим в общежитии гражданам (обеспечение постельными принадлежностями, мебелью, стирка белья, прокат предметов культурно-бытового назначения и другое), осуществляется исходя из фактических затрат на оказание этих услуг.

Таким образом, вы обязаны отдельно вносить:

– плату за пользование жилым помещением в общежитии,

– плату за основные ЖКУ,

– плату за дополнительные ЖКУ на основании заключенных договоров на их оказание.

Порядок определения платы за пользование жилым помещением в общежитии утвержден следующими актами:

– Решение Минского городского исполнительного комитета от 21.09.2017 № 3207 «Об утверждении Инструкции о порядке определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях»;

– Решение Витебского областного исполнительного комитета от 21.03.2018 № 165 «Об утверждении Инструкции о порядке определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях»;

– Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 19.02.2018 №№ 6–8 «Об утверждении Инструкции о порядке определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях»;

– Решение Минского областного исполнительного комитета от 29.12.2017 № 1175 «Об утверждении Инструкции о порядке определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях».

До принятия указанных решений порядок определения размера платы за общежития не был утвержден.

 Сейчас жильцы общежитий продолжают вносить плату за ЖКУ в прежнем порядке и дополнительно вносят плату за пользование жилым помещением в общежитии.

Убытки, связанные с содержанием жилых помещений в общежитии, предоставленных работникам организации негосударственной формы собственности (по ее ходатайству), возмещаются данной организацией в полном объеме пропорционально площади, занимаемой этими работниками.

https://www.youtube.com/watch?v=C51tvoiJ-_U

Плата за пользование жилым помещением в общежитии никак не влияет на возмещение указанных убытков и на их размер.

________________________________________________________________________________________________________

*Определение понятия «государственная организация», применяемого в п.54 Положения об общежитии, дано в части второй п.

2 Положения об общежитии – к таким организациям отнесены: государственный орган, другая государственная организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится общежитие, жилое помещение в общежитии, государственный орган и государственная организация, заключившие договор безвозмездного пользования общежитием, жилым помещением в общежитии, или лицо, уполномоченное такими государственным органом и государственной организацией на предоставление жилых помещений в общежитии, учет граждан, желающих получить жилое помещение в общежитии.

09 Апр 2018

21597

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ!

Источник: http://gkx.by/poleznye-sovety/2046-obshchezhitiya-voprosy-i-otvety

4 способа выписки из квартиры — выберите свой

Можно ли не выписываться из общежития и выкупить его?
Статья обновлена: 14 октября 2019 г.

Здравствуйте. Благодаря работе риэлтором, я очень часто общаюсь с разными людьми. Естественно расспрашиваю кто кем работает.

Один раз ко мне обратилась женщина, которой нужно было продать квартиру. Оказалось, что она паспортистка в ТСЖ.

Я ей сделала большую скидку за помощь в оформлении сделки, и теперь консультируюсь с ней по вопросам выписки или прописки. Эти инструкции написаны по опыту ее работы.

В статье я подробно описала 4 способа выписки из квартиры – сразу прописываемся по новому месту жительства, выписываемся “в никуда”, по доверенности и через портал “Госуслуги”. Советую прочитать все варианты и выбрать более подходящий (некоторые пункты в инструкциях повторяются).

Небольшое дополнение: Давно уже нет таких понятий, как прописаться или выписаться из квартиры. А только — регистрация по месту жительства/пребывания или снятие с регистрации. Но у меня спрашивают именно старыми понятиями. Поэтому я их указываю в статье. Так проще и понятней для читателей.

статьи:

Важно! Если Вы хотите выписаться и прописаться в одном городе, то заранее выписываться необязательно. Можно просто прописаться на новом месте жительства и Вас сами выпишут с прежней квартиры. Но сам процесс выписки и прописки обычно занимает 14 дней и максимум 30 дней, а если Вы хотите прописаться в другом городе, то это может затянуться в 2-3 месяца.

Некоторые паспортные столы по новому месту жительства не хотят сами выписывать граждан с прежнего места регистрации и отправят Вас для начала выписаться, но в этом случае их действия неправомерны. Пригрозите прокуратурой за самоуправство. Обычно помогает. И если Вы не хотите «заморачиваться» с этой ситуацией, то можете сначала выписаться — ниже инструкция.

Небольшое отступление: если нужна бесплатная юридическая консультация, можете в любое время написать онлайн юристу справа внизу, можете заказать звонок внизу слева или сами позвонить: 8 (499) 938-45-06 (Москва и обл.); 8 (812) 425-64-92 (Санкт-Петербург и обл.); 8 (800) 350-29-86 (все регионы РФ).

Инструкция для граждан, не состоящих на учете в военкомате

Если Вы являетесь собственником/одним из собственников квартиры и не состоите на учете в военном комиссариате, то вот инструкция:

  1. Явиться в паспортный стол по новому месту жительства, заполнить заявление по форме №6 с отрывным талоном. Заполнить необходимо, как и верхнюю часть “Заявления о регистрации по месту жительства”, так и нижний отрывной талон “Заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства” (кликните по названиям заявлений, чтобы скачать образец). Бланки дадут в паспортном столе, а образцы заполнения также есть на информационном щите в паспортном столе.

    В верхней части заявления указывайте данные о новом месте жительства , а в нижней части о прежнем.

    Работнику паспортного стола представить (советую представить как оригиналы, так и ксерокопии):

    • паспорт РФ;
    • документ, подтверждающий право собственности на жилье, в которое хотите прописаться. С 2017 года документом, который подтверждает право собственности на любую недвижимость, является Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (в нашем случае на квартиру). Свидетельства о регистрации права собственности теперь отменены и не выдаются с июля 2016 года. Вот ссылка на инструкцию получения данной выписки;
    • домовая книга, если регистрируетесь в частный дом.
  2. Работник паспортного стола проверит заявление и поданные документы, заберет паспорт и назначит день его получения. Обычно, оформление происходит за 14 дней и максимум до 30 дней.
  3. В назначенный день забрать паспорт со штампом о выписке с прежнего места жительства и прописке на новом. Вы выписаны и прописаны.

Важно! Часто в паспортных столах утверждают что, перед оформлением выписки и прописки граждан, состоящим на учете в военном комиссариате, им необходимо сначала сняться с учета с прежнего военкомата и встать на учет в новом.

Это отдельная тема для споров, т.к. по закону только после смены места жительства или пребывания военнообязанным необходимо заниматься учетом в военных комиссариатах. Можете грозиться обращением в прокуратуру на таких работников за самоуправство.

Обычно помогает.

Если паспортный стол согласился заниматься Вашей выпиской и пропиской, то выше (нажмите на ссылку) уже есть порядок в этом случае.

Но если Вам откажут в регистрации и Вы не хотите тратить свое время на споры и суд, инструкция такова (некоторые пункты взяты из инструкции выше):

  1. Явиться в паспортный стол по новому месту жительства, заполнить заявление по форме №6 с отрывным талоном.

    Заполнить необходимо, как и верхнюю часть “Заявления о регистрации по месту жительства”, так и нижний отрывной талон “Заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства” (кликните по названиям заявлений, чтобы скачать образец). Бланки дадут в паспортном столе, а образцы заполнения также есть на информационном щите в паспортном столе.

    В верхней части указываете данные о новом месте жительства, а в нижней части о прежнем.

    Работнику паспортного стола представить (советуем представить как оригиналы, так и ксерокопии):

    • паспорт РФ;
    • документ, подтверждающий право собственности на жилье, в которое хотите прописаться. С 2017 года документом, который подтверждает право собственности на любую недвижимость, является Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (в нашем случае на квартиру). Свидетельства о регистрации права собственности теперь отменены и не выдаются с июля 2016 года. Вот ссылка на инструкцию получения данной выписки;
    • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (далее прописной).
    • домовая книга, если регистрируетесь в частный дом;
  2. Работник паспортного стола заполнит карточку регистрации по форме №9 и передаст ее Вам. Также забираете свои документы вместе с заявлением по форме №6.
  3. Далее необходимо сняться с учета в прежнем военкомате и встать на учет в новом (если военкомат один, то просто “переадресоваться”).
    1. Обратиться в военкомат по прежнему месту жительства и оповестить о желании сняться с учета. Там подписываете заявление установленного образца на основании следующих документов: паспорт РФ; военный билет или прописной; заявление с паспортного стола по форме №6; карточку регистрации граждан по форме №9.

      После подписания заявления, работник военкомата поставит штамп о снятии с учета в военном билете (или прописном) и в карточке регистрации. Вы сняты с военного учета.

    2. Необходимо встать на учет в военкомате по новому месту жительства. Процедура такая же – подписываете заявление и представляете: паспорт РФ; военный билет или прописной; заявление с паспортного стола по форме №6; карточку регистрации граждан по форме №9; документ, подтверждающий право собственности на жилье, в которое хотите прописаться. С 2017 года документом, который подтверждает право собственности на любую недвижимость, является Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (в нашем случае на квартиру). Свидетельства о регистрации права собственности теперь отменены и не выдаются с июля 2016 года.

      Вот ссылка на инструкцию получения данной выписки.

      После подписания заявления, работник военкомата поставит штамп о постановке на учет в военном билете (или прописном) и в карточке регистрации. Вы встали на военный учет.

  4. Опять обратиться в паспортный стол и представить: паспорт РФ; военный билет или прописной с новыми штампами об учете; заявление с паспортного стола по форме №6; карточку регистрации граждан по форме №9; документ, подтверждающий право собственности на жилье, в которое хотите прописаться; договор основания; домовая книга, если прописываетесь в частный дом;
  5. Работник паспортного стола после проверки поданных документов, заберет заявление, карточку регистрации граждан, паспорт и назначит день его получения. Обычно, оформление происходит за 14 дней и максимум до 30 дней. Если же прописываетесь в частный дом, то в домовой книге внесут соответствующую запись и поставят штамп.
  6. В назначенный день прийти в паспортный стол за паспортом со штампами о выписке с прежнего места жительства и о регистрации на новом. Вы выписаны и прописаны.

Если Вы собираетесь выписаться и прописаться не в своей квартире, но в одном же городе, то вам подходит порядок регистрации в чужой квартире.

Если Вам необходимо просто выписаться “в никуда”, например, при продаже квартиры, то ниже представлен нужный порядок.

  1. Явиться в паспортный стол, заполнить заявление по форме №6 о снятии с регистрационного учета по месту жительства. Бланк заявления можете скачать здесь, а образец отсюда. Бланк также дадут в паспортном столе, образец заполнения висит на информационном щите. В заявлении нужно будет указать адрес нового места жительства, причем, адрес можно указать любой, даже если Вы туда прописываться не собираетесь. Но если после выписки Вы будете регистрироваться в другом месте, то указывайте настоящий адрес будущей прописки.

    Вместе с заявлением работнику паспортного стола представить только паспорт.

  2. Работник паспортного стола проверит заявление, заберет паспорт и назначит день его получения. Обычно, многие паспортные столы выписывают же в день обращения, но максимум на оформление может уйти 7 дней.
  3. В назначенный день прийти в паспортный стол за паспортом со штампом о снятии с регистрационного учета по месту жительства и листок убытия. Вы выписаны. Листок убытия нельзя терять, он нужен для будущей регистрации по новому адресу. Срок его действия максимум 30 дней.

Если необходимо выписать несовершеннолетнего ребенка из, то процесс немного усложняется. По данной ссылке читайте условия и инструкцию выписки несовершеннолетнего.

Важно! Как и указано выше, часто паспортные столы требуют перед выпиской военнообязанным сначала сняться с учета в своем военном комиссариате. Но по закону это требование неправомерно, т.к. снятием с воинского учета надо заниматься в течение 14 дней после выписки. Пригрозите прокуратурой, т.к. это самоуправство.

Если паспортный стол согласился заниматься Вашей выпиской, то по данной ссылке уже есть порядок в этом случае.

Но если работники паспортного стола несогласны и Вы не хотите тратить свое время на споры и суд, читайте порядок с небольшими дополнениями:

  1. В паспортном столе заполнить заявление на регистрацию, подписать карточку регистрации граждан по форме №9 (заполняется работником).

    После подписания забрать заявление и карточку регистрации.

  2. Далее необходимо сняться с учета в прежнем военкомате и встать на учет в новом (если военкомат один, то просто оповестить о смене регистрации).

    Для этого в каждом военкомате подписать заявление установленного образца и представить: паспорт; заявления о регистрации от прописывающего и от собственников; военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (прописной).

    Работник поставит штамп о снятии или постановке на воинский учет в военном билете (или прописном) и в карточке регистрации граждан.

  3. Опять обратиться в паспортный стол, где отдать заявления, карточку регистрации и паспорт. Работник проверит поданные заявления и документы, заберет паспорт и назначит день его получения.
  4. В назначенный день забрать паспорт со штампами о снятии с регистрационного учета.

Источник: https://prozhivem.com/kvartira/vypiska/kak-vypisatsya.html

Мы прописаны у родителей, но живем отдельно. Дадут нам денег по госпрограмме?

Можно ли не выписываться из общежития и выкупить его?

Мы часто видим публикации про программу поддержки молодых семей. С ней все понятно, кроме одного пункта: что такое справка о том, что семья нуждается в жилье? Казалось бы, в программе ясно описаны условия, но мы по ним одновременно и подходим, и не подходим.

У моего мужа есть доля в квартире родителей. Но по нормам она недостаточна для нас как для семьи. И мы окончательно запутались. В схожих обстоятельствах оказывается немало молодых семей. Т—Ж, помоги!

Мы молодая семья из двух человек. Живем в Волгограде, обоим по 25. Оба официально трудоустроены. Суммарный ежемесячный доход — около 40 тысяч рублей. Брак зарегистрирован в июле 2018 года. Сейчас родственники пустили нас пожить в квартиру за оплату коммунальных платежей. Временной регистрации и договора аренды у нас нет. Квартиру эту они скоро планируют продавать.

Прописан каждый из супругов у своих родителей.

У моих родителей частный дом, в котором они прописаны. Дом находится в их долевой собственности пополам. Общая площадь дома — около 32 м². Я там только прописана, доли у меня нет.

У родителей супруга есть квартира 58 м². Она оформлена в собственность на них троих, включая супруга, прописаны там они тоже втроем.

Формально мы не можем сказать, что у нас нет собственности, так как супругу принадлежит треть квартиры родителей. Но этой доли, естественно, недостаточно.

В такой ситуации сейчас немало молодых семей, так как когда-то — когда муж был ребенком — комитет опеки и попечительства требовал, чтобы ребенку выделили именно долю при переезде из старой квартиры в новую.

Очень хотелось бы узнать, попадаем мы в категорию нуждающихся или нет. Или, возможно, можно что-то сделать, чтобы попасть? Например, перепрописаться к одним из родителей — моим или его, — продать или подарить его долю?

Надежда

В чем сложность: вы прописаны у родителей, хотя живете отдельно. Государству сложно определить, кого считать членами вашей семьи. Правила прописаны в жилищном кодексе, но их трактуют по-разному.

Администрация может подойти к вопросу формально. Она посмотрит на прописку и включит в расчет жилье, которое принадлежит вашим родителям. Скорее всего, хватит на всех.

Суды говорят: прописка — лишь одно из доказательств. Члены семьи живут в одной квартире, ведут общее хозяйство и вместе смотрят телевизор. Молодые супруги живут отдельно, у них своя семья. Неважно, сколько квартир у их родителей. Не нужно их учитывать.

К сожалению, я не могу сказать точно, что посчитает администрация и что решит суд в вашей ситуации. Но я могу помочь вам ее оценить. Расскажу, как правильно читать жилищный кодекс, и приведу конкретные решения судов.

Подробно про условия участия в госпрограмме мы уже писали в статье «Молодым семьям дадут субсидию на новостройки. Но нужно долго ждать».

Сначала я разберу общие правила признания людей нуждающимися в жилье, затем пройдусь по частным вопросам.

Основания, на которых местная администрация признает граждан нуждающимися в жилых помещениях, закреплены в ст. 51 жилищного кодекса. Есть четыре основания:

  1. У гражданина и членов его семьи нет своего жилья.
  2. У гражданина или членов его семьи есть свое жилье, но его очень мало.
  3. Жилье есть, но жить в нем нельзя: например, дом признан аварийным.
  4. Член семьи болен тяжелым заболеванием, совместное проживание невозможно, а в квартире — несколько семей.

На этих основаниях граждан могут поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Когда подойдет их очередь, им дадут квартиру по договору соцнайма. Это льготная аренда жилья от государства. На учет ставят малоимущих и особые категории вроде военнослужащих.

На учет вставать не обязательно, но можно. Тем, кто уже стоит на учете и ждет своей очереди на квартиру по соцнайму, не нужна дополнительная справка.

Есть специальная учетная норма. Ее устанавливают муниципалитеты. Это количество квадратных метров на одного члена семьи, необходимое для постановки на учет. В Волгограде учетная норма — 11 м². В других городах она может быть больше или меньше.

Вы пишете, что вашему мужу принадлежит ⅓ в квартире площадью 58 м². Значит, общая площадь жилья, которым может пользоваться ваша семья: 58 м² / 3 = 19,33 м².

В вашей семье двое человек. На каждого приходится: 19,33 м² / 2 = 9,7 м². Это меньше учетной нормы, которая действует в Волгограде. Вы можете обратиться за справкой.

Конечно, на практике не все так просто. Вот негативные варианты развития событий.

Вы прописаны у своих родителей, поэтому администрация может посчитать вас членами родительской семьи. Она включит в расчет площадь принадлежащих им жилых помещений.

Другой вариант: поскольку фактически вы живете в квартире своих родственников, в расчет могут включить площадь этой квартиры. Вы же члены семьи.

И одно, и другое — неправильное применение жилищного кодекса чиновниками. Объясню почему.

Жилищный кодекс выделяет два главных требования.

Совместное проживание. Члены одной семьи должны жить в одной квартире или в одном доме. Если молодые супруги живут отдельно от родителей, они не могут быть членами их семьи.

Место жительства могут подтвердить свидетельства соседей и родственников, квитанции об оплате коммунальных услуг, договоры безвозмездного пользования или найма жилого помещения.

Неважно, где вы фактически прописаны: если вы не живете с родителями, то у вас разные семьи.

Общее хозяйство. Если родственники живут вместе, но ведут раздельный бюджет, по отдельности готовят еду и делят расходы на коммуналку, чиновники не должны считать их семьей. Суды действительно учитывают это, когда выносят решения.

Дедушка и внук жили в одной квартире, но общее хозяйство не вели. У дедушки были отдельный телевизор, холодильник и шкаф для одежды. Суд постановил: они не члены одной семьи.

Не все родственники, которые живут в одной квартире или в одном доме, — члены одной семьи. Хозяин мог прописать их к себе по договору безвозмездного пользования или коммерческого найма, на каком-то ином основании. Если общее хозяйство не ведется, между родственниками нет взаимной поддержки, это не семейные отношения. На практике все это можно доказать.

Еще пример. Молодая мать с детьми жила в доме своего отца. Сам он жил в другом месте. Суд установил, что отец сдал дочери дом по договору найма. Они не члены одной семьи.

Вывод: семья — это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство и заботятся друг о друге. Если родственники просто пустили вас пожить в свою квартиру, вы не стали членами их семьи с точки зрения жилищного кодекса.

Имеется в виду такая ситуация: человек не нуждался в жилье, потом совершил какие-то действия и стал нуждаться. Например, продал квартиру, долю в жилом доме, выписался от родителей и снял комнату в общежитии.

Дальше нужно оценить цель таких действий. Если он рассчитывал за счет этого стать участником госпрограммы, государство не станет помогать. Запрет на признание нуждающимся в жилье действует 5 лет.

Можно продать единственную квартиру, но следующие 5 лет за помощью к государству обращаться не стоит.

Если умысла не было, а были жизненные обстоятельства, государство должно помочь. Например, если кто-то получил комнату в общежитии потому, что переехал работать в Ухту. Это не будет намеренным и искусственным ухудшением жилищных условий.

На практике смена прописки может навредить молодой семье. Если переехать на съемную квартиру и сменить регистрацию, администрация может посчитать, что супруги намеренно выписались от родителей, чтобы встать на учет. Особенно если между сменой прописки и обращением за поддержкой прошел один день.

На практике случается, что местная администрация рассматривает заявления формально. Например, смотрит только на прописку. Суды стараются учесть все обстоятельства, поэтому решения администраций часто отменяют. Часто, но не всегда. Приведу несколько примеров, где суд решал вопрос о праве молодых семей улучшить жилищные условия по госпрограмме.

Приморский краевой суд

№ 33-10337/2014

Пример про вынужденный переезд. Собственник продал квартиру, в которой жила молодая семья. Им пришлось выписаться. Своего жилья у них не было.

Администрация: они намеренно ухудшили жилищные условия.

Суд постановил: намеренных действий молодые люди не совершали. Признайте их нуждающимися в жилье.

Верховный суд Мордовии

№ 33-1737/2018

Пример про переезд в отдельный дом. Молодые люди поженились, сняли свой дом и прописались в нем. В новом доме они жили по 10—15 дней в месяц, а остальное время — с родителями. До этого они были прописаны у родителей и обеспечены жильем выше нормы. Дома у родителей площадью 87 м² и 132 м².

Администрация и суд решили: это искусственное ухудшение жилищных условий для участия в госпрограмме. Между родителями и детьми сохранились хорошие отношения, большую часть времени молодые супруги жили со своими родителями, а не отдельно. Их нельзя признать нуждающимися в жилье.

Волгоградский областной суд

№ 33-11598/2013

Пример про бабушку. Муж, жена и двое детей жили в квартире площадью 33 м². Квартира принадлежала бабушке — матери жены. Бабушка была прописана в квартире, но жила отдельно. Квартиру она предоставила детям по договору безвозмездного пользования. В собственности внуков было по ¼ доли в другой квартире площадью 55 м². Бабушке тоже принадлежала в ней ¼ доли.

Администрация: бабушка — член семьи. Нужно включить в расчет все принадлежащие ей жилые помещения. На каждого приходится больше учетной нормы. Семья не нуждается в жилье.

Суд: бабушка — не член семьи. Чтобы быть членом семьи, нужно не только быть близким родственником и иметь справку из загса, но и жить в одной квартире. Раз бабушка живет отдельно, не нужно учитывать ее квадратные метры. Признайте семью нуждающейся и включите в список участников госпрограммы.

Советую сходить в городскую администрацию и уточнить все лично. Вы объясните свою ситуацию, вам скажут, какие документы нужно собрать. Проговорите все ключевые моменты: у мужа есть доля в собственности родительской квартиры, на вас двоих ее не хватает, живете вы отдельно от родителей.

Если вы подадите заявление, но вам откажут, обжалуйте отказ в суде. Практика на вашей стороне.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/hotim-kvartiru/

Новые правила прописки: что изменится для украинцев

Можно ли не выписываться из общежития и выкупить его?

Новый порядок регистрации места проживания уже окрестили реформой, но так ли это?

В рамках расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг в Украине изменился порядок регистрации места проживания.

Некоторые парламентарии и аналитики подают эти изменения под соусом с названием реформа.

Так ли это? Действительно ли мы осуществили реформу регистрации места проживания украинцев? Стали ли мы ближе к цивилизованному миру по осуществлению аналогичной административной процедуры? Попытаемся сейчас вместе разобраться.

С апреля этого года вступили в силу изменения в Закон Украины “О свободе передвижения и свободный выбор местожительства в Украине”, которым парламентарии изменили процедуру регистрации места жительства.

Отныне гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, которые постоянно или временно проживают в Украине, обязаны зарегистрировать свое новое место проживания на протяжении тридцати календарных дней после снятия с регистрации предыдущего места жительства.

Родители должны зарегистрировать место проживания новорожденного ребенка на протяжении первых трех месяцев от дня регистрации рождения. Регистрация места проживания новорожденных может также осуществляться через органы соцзащиты и ЗАГСы.

Раньше срок регистрации для всех категорий составлял десять дней и только через органы миграционной службы.

Регистрация места проживания теперь будет осуществляться одновременно со снятием с предыдущего места жительства. То есть сниматься с регистрации или, по-простому выписываться, для новой регистрации не нужно, все можно сделать в рамках одной процедуры. Действовать можно самому или через доверенное лицо.

Ранее же, нужно было сначала сняться с регистрации, и только после получения талона о снятии с регистрации на руки, подавать документы в новом месте. А если расстояние между старым жильем и новым было существенным, то это превращалось в проблему.

Теперь орган регистрации самостоятельно уведомляет орган регистрации предыдущего места проживания – и то очень удобно.

Блоги Антон Бойко

Рассмотрим перечень документов, который необходимо теперь подавать для такой процедуры. С целью регистрации лицо или его представитель подает в орган регистрации через центр предоставления административных услуг, следующие документы:

– письменное заявление о регистрации (и о снятии с регистрации предыдущего места, если необходимо две процедуры провести);

– документ, в какой вносятся ведомости о месте жительства (паспорт, документ о пребывании в Украине, иные документы). Если ребенок не достиг шестнадцатилетнего возраста, подается свидетельство о рождении;

–  квитанцию об уплате административного сбора;

– документы, которые подтверждают право на проживание в жилье (право собственности, право аренды или согласие собственника);

– военный билет или приписное удостоверение (для граждан, которые подлежат взятию на военный учет или находятся на военном учете).

Иные документы требовать запрещено. Если сравнивать с предыдущим порядком, из списка документов убрали талон о снятии с регистрации.

Стоимость процедуры (размер административного сбора) увеличилась с 0,85 гривен до 12 гривен на сегодняшний момент и привязана к минимальной заработной плате (0,0085 от размера минимальной зарплаты). Срок проведения процедуры сократился до одного дня.

Регистрация и снятие с регистрации места проживания осуществляется органом регистрации, к которому относятся исполнительный орган сельского, поселкового или городского совета, сельский голова на территории соответствующей административно-территориальной единицы, на которую распространяются полномочия соответствующего сельского, поселкового или городского совета. Документы подаются через административные центры, что, в принципе, очень удобно.

Блоги Антон Бойко

Таким образом, у граждан больше нет нужды обращаться в Государственную миграционную службу, и они могут получить эту услугу максимально близко к своему новому месту жительства и гораздо быстрее. Ведь теперь указанную процедуру можно получить даже в сельской местности, где есть исполнительный орган или сельский голова.

Что касается ответственности за проживание без регистрации места проживания.

Ранее, если человек в течение 10 дней не зарегистрировался по новому адресу проживания – была предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 17 до 51 гривны. Сейчас же – только предупреждение. Штраф отменили.

Но если в течение года, будет повторно, уже после предупреждения, зафиксировано проживание без регистрации, все тот же штраф – от 17 до 51 гривны.

Упрощение процедуры регистрации – это однозначно позитивный шаг, так как от регистрации места проживания зависит право на медицинское обслуживание, предоставление социальной помощи при рождении ребенка, регистрации места проживания ребенка, получение идентификационного кода налогоплательщика, обслуживание физических лиц-предпринимателей в налоговых органах, назначение пенсии и так далее. И следующим шагом, я считаю, должно обязательно стать еще большее усовершенствование системы.

Хотя если мы обратимся к зарубежному опыту, то тут нет одного заведомо правильного алгоритма аналогичной процедуры. В некоторых странах регистрация может быть добровольной. То есть не человек закрепляется за каким-то определенным местом, а он как бы сообщает государственным органам, где его можно найти, в случае чего.

В Греции, к примеру, учет граждан ведется по месту основной работы.  Во Франции и Великобритании, добровольный учет места проживания ведется исходя из данных, указываемых лицом, при оплате коммунальных услуг.

В США данные места проживания фиксируются органами социального обеспечения, путем внесения данных в базу системы налогообложения, на основании которого гражданину выплачивается пенсия, взимаются налоги. Или, к примеру, учет может вестись департаментом транспортных средств, который выдает водительские удостоверения и регистрирует транспортные средства.

Адрес места жительства указывается в водительских правах гражданина, а при смене места жительства следует обратиться в указанную организацию для выдачи нового удостоверения с новым адресом.

У каждого государства свои методы учета граждан.

Система регистрации в нашей стране могла бы выглядеть более современной путем электронного декларирования места проживания, чтобы за 10 минут можно было отсканировать необходимые документы, заполнить обязательные формы на сайте центра административных услуг, совершить онлайн оплату и провести регистрацию. Тогда изменения смело можно было бы назвать реформой. 

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на  и следите за обновлениями раздела!

Источник: https://tsn.ua/ru/blogi/themes/law/novye-pravila-propiski-chto-izmenitsya-dlya-ukraincev-675391.html

Юриста совет
Добавить комментарий