Можно ли не возвращать подъёмные и стоимость билетов, если директор школы не против?

Какие выплаты положены молодым специалистам-учителям

Можно ли не возвращать подъёмные и стоимость билетов, если директор школы не против?

Множество молодых специалистов, окончивших учебное заведение совсем недавно, не могут найти работу по своей специальности.

Устроиться на работу, не имея опыта работы, сложнее вдвойне. Возникают проблемы с жильем. Данные проблемы появились не вчера, они появились давно и продолжают существовать далее.

Чтобы решить эту проблему, необходимо мотивировать специалистов, а для этого требуется их трудоустроить. Прежде всего, эта помощь необходима специалистам, работающим в сельском поселении.

Молодой специалист – кто он?

Молодой специалист – это работник, который получил начальное, среднее или высшее образование, а также принявшийся за работу в течение года после того, как окончил учебное заведение.

С юридической точки зрения этот статус имеет особые права и гарантии, нежели остальные категории работников.

Чтобы обладать статусом молодого специалиста, нужно отвечать некоторым признакам:

  1. Обучение на очной форме;
  2. Обучение на бюджетной основе;
  3. Прохождение итоговой аттестации и получение соответствующего диплома;
  4. Направление на работу по распределению.

При несоблюдении хотя бы одного условия в статусе может быть отказано. Также поддерживать молодых специалистов будут только бюджетные организации. Для коммерческих это не обязательное условия, но возможное. Выпускник принимается за работу на основании договора и без испытательного срока.

Уволить молодого специалиста можно в случае прекращения деятельности организации, по состоянию его здоровья или нетрудоспособности.

Выплаты

Молодой специалист вправе получить следующие виды выплат.

Единовременная выплата. Например, такие профессии, как воспитатель и учитель каждый месяц получают надбавку к заработной плате на протяжении трех лет со дня вступления в должность.

В данном аспекте есть одно условие: в том случае, если молодой специалист увольняется с места работы по личному желанию, то он обязан выплатить все надбавки, которые ему предоставлялись. Также выплата может быть выполнена другим образом – по окончанию срока действия трудового договора.

Подъемные выплаты. Данные виды выплат вступили в силу с 2012 года специалистам, которые окончили высшие и средние учебные заведения.

Законодательная база

Согласно постановлению правительства государства Российской Федерации был составлен проект, который указывал на выплату молодому специалисту в течение первого места со дня принятия его на рабочее места и подписания договора. Данные выплаты называются подъемными. Они зависят от специальности и места работы. Задача данного проекта заключается в привлечении специалистов для их устройства по полученной специальности.

Дополнительной льготой, которая предоставляется специалистам, является программа по предоставлению жилья. Чтобы быть претендентом, необходимо отработать в одной организации в течение пяти лет. Более проще этой программой воспользоваться специалистам, которые остались работать в сельской местности.

Особенности предоставления денежных выплат

Чтобы молодой педагог смог рассчитывать на льготы и выплаты, он должен отвечать определенным условиям, а именно:

  • возраст не старше 35 лет;
  • устройство на работу сразу же после окончания учебного заведения;
  • заключение договора с работодателем на срок не менее трех лет;
  • для предоставления льготной ипотеки – стаж по специальности.

В зависимости от региона предлагаются различные особенности по предоставлению поддержки. Согласно законодательству статус молодого специалиста может быть установлен только один раз. Стаж не должен превышать три года.

Но он может быть продлен в следующих случаях:

  • отпуск по уходу за ребенком;
  • призыв на срочную военную службу;
  • учеба в аспирантуре на дневной форме;
  • стажировка или дополнительное обучение, которое подразумевает отрыв от рабочего места.

Иными словами – учитель, получивший данный статус, отработавший в школе некоторый период и ушедший в отпуск по уходу за ребёнком, а затем вернувшийся вновь, продолжает обладать этим статусом.

Размер подъемных выплат для педагогов

Подъемные начисляются согласно стипендии, которую получал сотрудник в период обучения. Размер выплат зависит от региона, в котором работает молодой специалист. В 2019 году молодые учителя могут рассчитывать на несколько видов социальной поддержки:

  1. Единоразовая выплата, размер которой варьируется в диапазоне от 20 000 руб. до 100 000 руб. (самая высокая помощь оказывается учителям, работающим в столице – 100 000 руб., а если начинающий специалист трудоустроится в школе СПБ, то он сможет рассчитывать не более чем на 50 592 руб.) Стоит отметить, что на такие подъемные могут рассчитывать только те молодые специалисты, которые трудоустроились в государственные учреждения. Максимальная величина подъемных фиксируется в сельских местностях, но в тоже время регулируется региональными программами соцподдержки.
  2. Прибавка к заработку. На повышение ежемесячного дохода на 50% могут претендовать учителя, закончившие ВУЗ с красным дипломом. Остальные молодые специалисты могут рассчитывать на повышение заработка не более чем на 40%.
  3. Участие в ипотечном кредитовании на льготных условиях. Если молодой специалист решит улучшить жилищные условия, то, став участником такой программы, он сможет рассчитывать на поддержку государства, которое погасит часть его долговых обязательств перед кредитно-финансовым учреждением.
  4. В некоторых регионах Российской Федерации для начинающих педагогов предусмотрены компенсационные выплаты на приобретение жилья.

На государственную поддержку могут рассчитывать те молодые педагоги, которые соответствуют следующим критериям:

  • максимальная возрастная граница зафиксирована на уровне 35 лет (в некоторых субъектах РФ верхняя планка спускается до 30 лет);
  • у претендента должен быть диплом о получении среднего или высшего профобразования в учреждении, которое прошло госаккредитацию;
  • молодой специалист должен трудоустроиться в государственное учебное учреждение в течение трех месяцев с момента завершения учебы.

Порядок получения

Выплаты осуществляются работодателем, который предоставил выпускнику место работы. То пособие, которое направлено на поддержку, не облагается налогами. Важным условием получения выплат является обязательная работа по полученной специальности.

Чтобы стать обладателем жилья на льготных условиях, потребуется к нужному пакету документов добавить бумагу, подтверждающую вашу нужду в жилой площади.

Но здесь есть один минут – первый взнос должен составлять 30% от общей стоимости квартиры или дома.

Перечень необходимых документов

Чтобы претендовать на выплату подъемных нужно прийти к работодателю и написать заявление. Далее ваш работодатель создает специальный приказ о выплатах и сообщает вам об этом. Внимательно ознакомившись с приказом, специалист должен подписать его.

Чтобы все прошло безошибочно работодатель должен приложить к написанному заявлению следующее: копию диплома о законченном образовательном учреждении и копию трудовой книжки, заверенную у нотариуса. В трудовой книжке обязательно должна стоять дата, когда сотрудник приступил к работе.

Другие льготы

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации учителям предоставляются некоторые льготы:

  1. Отпуск составляет 42-56 дней. Если педагог трудится без отпусков, то он может взять трудовой отпуск сроком до одного года;
  2. Рабочая неделя не более 36 часов;
  3. Досрочный выход на пенсию;
  4. Предоставление ежемесячной выплаты на покупку литературы.

Для учителей, работающих в сельской местности также разработаны некоторые льготы: предоставление повышенного оклада; обеспечение льготами на коммунальные услуги, например, оплата света, тепла и электричества.

Сельская местность, как ничто другое, нуждается в квалифицированных кадрах. Но специалисты не хотят там работать из-за сравнительно низких заработных плат и отсутствия жилья.

Именно поэтому государство большое внимание уделяет предоставлению жилья педагогам, устроившимся работать в село.

Чтобы принять участие в данной целевой программе потребуется собрать необходимый пакет документов:

  1. Специальное заявление;
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. Диплом о законченном учебном профессиональном заведении;
  4. Свидетельство о рождении детей или справка об усыновлении, если такая имеется;
  5. Документ, указывающий на необходимость предоставления жилья;
  6. Справка из банка, которая свидетельствует о присутствии финансов, необходимых для первого взноса;
  7. Документы на строительство или приобретение жилища.

В некоторых регионах страны предусмотрены следующие льготы:

  • Предоставление материальной помощи при начале трудовой деятельности;
  • Выплата премии после одного, двух и трех лет работы;
  • Скидка на проезд в общественном транспорте.

Также предусмотрено предоставление льгот на приобретение жилья. Заработная плата учителей невелика и вряд ли они смогут позволить себе приобрести жилье в кредит.

Поэтому государством разработана льготная ипотека, которая предусматривает:

  • оплата части жилья государством (не более 40% от общей стоимости);
  • продажа жилья по доступной для педагогов стоимости;
  • предоставление ссуды на выплату процентов от ипотеки.

В том случае, если после распределения специалист-учитель переезжает в другую местность, то он получает жилье независимо от очереди.

Итак, предоставляя льготы, государство вместе с местными органами власти решают вопрос с кадрами, тем самым обеспечивают школы страны молодыми квалифицированными специалистами.

О государственной поддержке молодых учителей смотрите в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/vyplaty-molodym-specialistam-uchitelyam.html

«Премии мы должны были ему вернуть»: на Южном Урале учителя взбунтовались против директора школы

Можно ли не возвращать подъёмные и стоимость билетов, если директор школы не против?

Константин Сарычев уже десятый год возглавляет школу № 21 в Златоусте, но отношения с коллективом не ладятся 

2gis.ru, Константин Сарычев / Ok.ru

В школе № 21 Златоуста разгорелся скандал после того, как учителя написали в управление образования коллективное обращение с жалобой на директора.

Как утверждают педагоги, с лета, пока длится разбирательство, из школы уже уволились трое из шести учителей, подписавшихся под документом, остальным приходится терпеть травлю.

Сам руководитель школы уверен — небольшая группа педагогов просто задалась целью сместить его с должности. В конфликте разбирался корреспондент 74.RU.

«Угодны только те, кто рот не открывает»

Противостояние учителей с директором, как рассказывают педагоги, длится не первый год. Под руководством Константина Сарычева школа № 21 работает уже девять лет, но смириться с новым руководителем учителя так и не смогли.

— За время, пока Константин Александрович работает директором, из школы уволились более 25 педагогов, учителя со стажем и высшей категорией не выдержали давления, — рассказывает учитель начальных классов. — Те, кто работают добросовестно, показывают хорошие результаты и могут за себя постоять, они ему неуместны — он начинает находить слабые места и давить.

Я, например, такой человек, который всегда за правду, если что-то положено сделать, значит, это нужно, а мне каждый раз говорят: «Не суй свой нос, куда не надо». Ему угодны только те, кто рот не открывает и ни о чем не спрашивает.

У нас сейчас в коллективе очень много молодых учителей, которые только пришли из колледжа или института, сидят тихонечко, ничего толком не делают, а результаты только хуже становятся.

Поводом для жалобы, которую педагоги минувшим летом отправили в управление образования, стали премии, в том числе к юбилею школы, от которых в кошельках у сотрудников не прибавилось.

— На педсовете было сказано, что на юбилей нужно пригласить администрацию города, директоров школ, поэтому «мы вам выписываем премии, которые вы должны будете вернуть, на эти деньги будем проводить мероприятие», — продолжает педагог.

— С нас по четыре тысячи собрали, а в пятой школе (там директор также Константин Сарычев. — Прим. ред.) два раза премии выписывали, но там вообще бардак — шесть [тысяч] выписывали, две они оставляли себе, а четыре отдавали директору.

Второй раз выписывали по девять тысяч, но уже не всем, — семь [тысяч] отдавали, две оставляли себе.

Указали педагоги и на нечестное распределение стимулирующих выплат.

— В комиссию по распределению таких выплат входят несколько человек из коллектива, они проставляют каждому сотруднику баллы за те или иные результаты в работе — за участие в мероприятиях, олимпиадах, успеваемость и другие. Каждый балл стоит 400 рублей.

Но у нас сотрудники никогда не знают, сколько баллов они заработали, — утверждает учитель. — По идее, это должна быть открытая информация, педагоги должны знать, за что они получают или не получают стимулирующие, а у нас — не дай бог ты увидишь эту таблицу.

За сентябрь, например, нам не начислили ни рубля, сказали, денег нет. Октябрь прошёл, я подошла к председателю комиссии, спросила, начислили ли баллы? Она ответила, что да. Спрашиваю: «А они будут оплачены?», но она только пожала плечами.

Потому что обычно комиссия баллы ставит, а потом директор смотрит и своей рукой вычёркивает, то есть ты надеешься получить одну сумму, а получаешь совершенно другую.

По словам педагога, именно так её оставили без премии ко Дню учителя.

— Мне так до сих пор и не объяснили, почему не выплатили премию, — возмущена женщина. — Если меня наказали, то директор должен был сказать, в чём я провинилась, показать приказ.

А он просто вычеркнул меня из списка, то есть, получается, нравишься — получишь [премию], не нравишься — не получишь. И я такая не одна — люди боятся, молчат и терпят.

Я не хочу терпеть, хочу нормально работать в своей родной школе: я сама в ней училась, практику здесь проходила и работаю уже 27 лет.

В прошлом году школа отметила 60-летие, но праздник обернулся скандалом из-за лжепремий

Школа № 21 г. Златоуст / .com

Специалисты златоустовского управления образования, проводившие проверку в школе, нашли нарушения в начислении стимулирующих. Как сообщается в официальном ответе педагогам (документ имеется в распоряжении редакции. — Прим.

автора), в январе 2019 года стимулирующие были выплачены, но надбавка к зарплатам «не была подтверждена приказами руководителя, оценочными листами и протоколами комиссии по распределению выплат».

Других нарушений в начислении зарплат управление не выявило, как и не смогло подтвердить тот факт, что сотрудникам пришлось вернуть премии перед юбилеем школы.

Однако материалы передали в полицию, и теперь в школе свою проверку проводят специалисты отдела по борьбе с экономическими преступлениями, эту информацию 74.RU подтвердили в пресс-службе полиции Златоуста.

Железо за железо

После того как сотрудники начали давать показания, в школе произошёл новый инцидент. Совпадение или нет, но главному бухгалтеру облили новую машину средством для снятия краски.

— В прошлую пятницу утром я задала вопрос, где кровельное железо с крыши пятой школы, которую ремонтировали летом прошлого года. Средства от его сдачи должны были пойти в фонд школы.

Но мне сказали, что понятия не имеют, но оно же не может испариться! А после обеда выхожу из школы, а на машине краска вспучена, капли еще свежие были, — рассказывает главный бухгалтер школы Ольга Игошина.

— Я написала заявление в полицию, но мне кажется, это всё взаимосвязано.

В полиции Златоуста подтвердили, что по заявлению Ольги Игошиной сейчас проводится проверка.

Но сотрудники школы пошли дальше и обратились за поддержкой к депутату Заксобрания Челябинской области Ольге Мухометьяровой, которая опубликовала пост о пятничном инциденте на своей странице в интернете и попросила полицейских рассматривать его как сообщение о преступлении. Депутат также рассказала, что по сложившейся ситуации в коллективе школы № 21 уже составила обращение в прокуратуру.

— Педагоги пожаловались в управление образования, но муниципалитет проблему не решил, в итоге уже трое из шести педагогов, которые жаловались, уволились, в том числе учитель английского, которых в округе дефицит. Начались гонения, — прокомментировала 74.

RU Ольга Мухометьярова. — Учитель начальных классов, стаж 27 лет, и всем выписывают премию, кроме неё! Три тысячи, может быть, и не великие деньги, но когда человека ставят в особые условия, это неправильно. Я со своей стороны заявление в прокуратуру уже написала.

«…это больше похоже на травлю»

Сам директор 21-й школы Константин Сарычев во вмешательстве в ситуацию депутата усматривает политический аспект, партийное противостояние справедливоросса Ольги Мухометьяровой единороссу, которым он является. Что же касается конфликта с педагогами, то руководитель его не отрицает.

— Знаете, это больше похоже на травлю. Это небольшая группа людей, три–четыре человека, которые на протяжении нескольких лет пытаются снять с меня должности руководителя, — прокомментировал 74.RU Константин Сарычев. — Они писали и в управление образования, и в Министерство, и в прокуратуру и в ОБЭП, у них цель одна — убрать Сарычева.

В их жалобах описана вся моя жизнь за девять лет. Люди вместо того, чтобы обучать детей, на протяжении девяти лет кропотливо собирали на директора портфолио. Была проверка управления образования, я не буду скрывать, нарушения есть, но не такие, чтобы взять и уволить руководителя за это.

Никакого физического, психического и другого давления я никогда ни на кого не оказывал. У нас было несколько встреч с коллективом, и на совещаниях я всегда говорю: «Уважаемые, если у вас есть вопросы, мои двери всегда открыты», но они не идут на диалог.

Я уже третий директор в этой школе, которого коллектив пытается выжить, предыдущие два директора были уволены по жалобам сотрудников.

Директор, у которого в подчинении сейчас фактически находятся четыре школы, не отрицает и то, что иногда приходится «затягивать гайки».

— Мне, как руководителю, хочется, чтобы на рабочем месте был порядок, чтобы работники добросовестно выполняли свои должностные обязанности, и если они что-то выполняют не в полном объёме — получают замечание, — говорит руководитель.

— Одна из этих педагогов получила замечание за то, что допустила погрешности в книге выдачи аттестатов. Она написала объяснительную, издан приказ, объявлено замечание, на небольшой срок человек лишается стимулирующих выплат, потому что если будет проверка из Министерства и будет выявлено нарушение, я получу за него замечание.

Я, конечно, понимаю, что сейчас любое замечание расценивается как попытка давления.

Константин Сарычев считает, что несколько педагогов устроили на него травлю, чтобы сместить с должности

Константин Сарычев / Ok.ru

Что касается премий к юбилею школы, то, по словам директора, они действительно начислялись, но сдавать деньги обратно никто никого не принуждал.

— Был юбилей школы, и на комиссии было принято решение дать людям премию. Премию дали, но чтобы нести её мне — этого не было, — уверяет Константин Сарычев. — Педагоги собирали деньги на банкет, и я их сдавал тоже. Был назначен ответственный человек, который всё это собирал и записывал.

А по стимулирующим, мы не можем вывешивать данные на всеобщее обозрение, потому что существует закон о персональных данных. Если у сотрудников есть вопросы, они всегда могут в индивидуальном порядке подойти к секретарю или председателю комиссии и узнать, за что поставлены баллы.

Я на комиссии никакого влияния не оказываю, я присутствую на них просто с целью поддержания порядка, потому что за всё, что происходит в школе, ответственность несёт руководитель.

Обвинения же по исчезнувшему железу с крыши школы № 5 и испорченной краске на машине главбуха директор считает и вовсе необоснованными.

— У нас есть видеокамеры, полиция приезжала, запись взяли, пока никого не нашли. Я подъехал после обеда, бухгалтер начала обвинять всех, кого можно и нельзя. Это было в пятницу, а в воскресенье мне начали звонить и сообщать, что главный бухгалтер и депутат Мухометьярова обвиняют во всем меня и упоминают финансовые нарушения. Там упоминается две крыши.

В пятой школе в прошлом году действительно проводили работы по замене кровли, она там комбинированная — бикрост и металл. Крыша простояла 38 лет, и тот металл металлом называть глупо. Единственное, мы ливневые стоки прибрали, а остальное подрядная организация забрала вместе с мусором. Ни одна организация эту ржавчину взять просто бы не согласилась.

Сейчас меняют крышу ещё на одной школе, мы вписали в договор, что если железо будет, мы его оставим, попытаемся получить с него копеечку, но эту крышу делали 50 лет назад. Сейчас это железо сваливают около школы, но если кто-то решит его утащить, охранник догонять не будет — не те времена.

Они пишут, что я своровал железо с двух крыш, но вторую крышу ещё только ремонтируют, или они на опережение работают?

Константин Сарычев уверен: он, как директор, со своими обязанностями справляется.

— Когда я пришёл, в школе было чуть больше 300 учеников, а теперь больше тысячи, потому что к нам относятся уже четыре школы. 90 процентов работы руководителя — это поддержание жизнеспособности зданий, а у меня их шесть, и во всех тепло, светло, всё работает.

Средняя зарплата по педагогам у меня очень даже высокая, и те, кто пишут, что что-то недополучили, они лукавят, — говорит руководитель. — Вполне возможно, есть ошибки, но не ошибается тот, кто не работает.

Большинство коллектива всё-таки считает, что Сарычев должен работать, эти педагоги писали письмо в мою защиту, собирали подписи, и их значительно больше, чем тех, кто жалуется.

В управлении образования Златоуста подтвердили, что в школе № 21 проводилась проверка, но оперативно прокомментировать ситуацию в образовательном учреждении не смогли в связи с отсутствием на месте руководителя Сергея Максимова, который сейчас находится в командировке.

Источник: https://74.ru/text/education/66290461/

На что могут рассчитывать учителя, переехавшие в сельскую провинцию

Можно ли не возвращать подъёмные и стоимость билетов, если директор школы не против?

На учительские “подъемные” – сто тысяч рублей – могут претендовать педагоги в возрасте до 35 лет, если они приступили к работе в глубинке не позднее трех месяцев после окончания вуза. Учитель должен минимум три года отработать в сельской школе.

Есть случаи, когда на работу в село отправляются супружеские пары молодых учителей. Одна из таких пар – Давыд и Амелия Шургучиевы. К ним еду в село Садовое Сарпинского района. Это на автобусе часа три-четыре, причем транспорт ходит в Садовое нечасто.

Как живется многодетным мамам в России и Беларуси

За окном бескрайняя серая степь, слегка припорошенная снежком. Взгляд цепляется за редкие деревца. Но ближе к Садовому деревьев становится больше. Наверное, название села обязывает. Заправка, кафешка, поворот налево, памятник погибшим в Великую Отечественную…

Садовская средняя школа № 1 располагается в здании 1956 года постройки. Сейчас здесь учатся 216 ребятишек. Наталья Русанова, директор садовской школы, в которой работают молодые педагоги, каждый день ездит на работу из соседнего села Коробкин 18 километров. Иногда остается ночевать в Садовом.

Распознав в Давыде и Амелии таких же энтузиастов, Наталья нашла для них в селе небольшую двухкомнатную квартиру на первое время и оплатила бронь из собственного кармана.

В школе молодым специалистам выделили наставников, да и сама директор посвящала молодых педагогов в тонкости профессии, которым не учат в вузе.

В рубрике “Земский учитель” “СОЮЗ” расскажет о педагогах, выбравших судьбой сельскую школу

– Я сразу дала им классное руководство. Конечно, был определенный риск: справятся ли молодые учителя, примут ли их дети и родители. Но все получилось.

Для нашей школы, где средний возраст педагогов за 50, жизненно важно привлекать молодежь. Кроме Давыда и Амелии к нам недавно пришли еще два молодых педагога. Они уже преподают информатику, биологию и химию и тоже подали документы на единовременную выплату.

Большая проблема с учителями иностранных языков, еще нужен хотя бы один филолог, психолог, социальный педагог, – делится Наталья Русанова.

Амелия Шургучиева: Я ничуть не скучаю по городу. Да и городские живут не столько в городе, сколько в интернете. Руслан Мельников

Заглядываю в седьмой “А”. 24-летний Давыд Владимирович Шургучиев сам выглядит как старшеклассник, но урок ведет уверенно. Давыд преподает историю и географию. Плюс классное руководство у того же седьмого класса.

Ученики слушают, раскрыв рты. Тема – строительство царских палат. Когда звенит звонок на перемену, Давыд предлагает ребятам сравнить количество окон у царя и в их родной школе. Класс с энтузиазмом бежит в коридор.

– Когда я учился на гуманитарном факультете Калмыцкого госуниверситета, то даже не думал, что буду преподавать в школе, – признается Давыд. – Хотел пойти в магистратуру учиться на юриста. Еще звали на Север на хорошую зарплату.

Но когда попал на педагогическую практику, понял, что мне интереснее работать с детьми. Конечно, это не просто. Современные подростки хорошо знают свои права, но порой забывают об обязанностях, и многое будет зависеть от того, сумеет ли их заинтересовать учитель своим уроком.

Если будет интересно – дети станут благодарной аудиторией. Если нет – не будут работать.

В Оренбургской области трудится Антон Ляпин – самый молодой в России директор школы.

Ирина Ильичева: Обычная школа способна дать неплохой жизненный старт

В рубрике “Земский учитель” “СОЮЗ” расскажет о педагогах, выбравших судьбой сельскую школу

Поэтому ищу интересные повороты, использую анекдоты, загадки, стихотворения… А вот супруга Давыда 22-летняя Амелия со школы знала, что станет педагогом. Она преподает русский и калмыцкий языки, но сейчас в декрете. Впрочем, когда муж может посидеть с детьми, Амелия тоже появляется в школе.

– Когда я брал справки в бухгалтерии, – рассказывает Давыд, – вся моя годовая зарплата как раз оказалась около ста тысяч рублей. Поэтому “подъемные” в таком же размере – это ощутимая помощь, хотя, конечно, их не сравнить с миллионом, который выдают молодым сельским врачам.

Наших с супругой 200 тысяч рублей, наверное, хватило бы на небольшой старенький домик без удобств или на первоначальный взнос по ипотеке. Но мы решили на эти деньги взять машину. И к родителям съездить можно, и ребенка в садик или поликлинику отвезти, и в город выбраться…

На оставшиеся деньги купили одежду себе и детям.

Давыд и Амелия уже пустили в Садовом крепкие корни: они растят сына Эренсена и дочерей Энкиру и Эльзяту

Недавно молодая семья перебралась в частный дом, его помогли купить родители. А пару месяцев назад у Шургучиевых родился третий ребенок. Теперь Давыд и Амелия растят сына Эренсена и дочерей Энкиру и Эльзяту.

По древнему калмыцкому обычаю, пока новорожденному не исполнится год, в дом нельзя приводить чужих людей, поэтому Давыд показывает мне свое хозяйство снаружи. Основательный забор, добротный каменный дом, просторный ухоженный двор, гараж. На одном из окон вижу занавеску в виде флага Калмыкии с изображением лотоса.

Давыд рассказал, что на 200 тысяч рублей “подъемных” они купили машину: теперь и к родителям съездить можно, и ребенка в поликлинику отвезти, и в город выбраться… Руслан Мельников

– Сейчас молодежь хочет, чтобы все было готовое, а в нашем селе, например, нет водопровода, поэтому приходится завозить воду. Но я ничуть не скучаю по городу. Да и городские ребята живут не столько в городе, сколько в интернете. А в интернет можно выйти и отсюда, – говорит Амелия.

Учителя и родители обсудили отмену домашнего задания

Городские знакомые удивляются, как можно жить на зарплату сельского школьного учителя. Давыд объясняет как:

– Когда получаем зарплату, то записываем, каких продуктов у нас не хватает. Мясо нам часто привозят родители, но мы хотим завести на подворье свою живность. Сахар, макароны, картошку, овощи закупаем сразу и в больших количествах. После покупки продуктов платим за коммуналку. Это примерно три-четыре тысячи рублей. Если все грамотно распределять, то на месяц зарплаты хватает.

Помогает экономить и то, что Давыд старается любую работу сделать сам. Научился ремонтировать машину и вставлять пластиковые окна, сейчас изучает в интернете, как уложить теплый пол.

– Все, что нужно для счастья, у меня есть, – по-буддистски спокойно рассуждает Давыд. – Любимая жена, семья, интересная работа, дом, машина, спокойная размеренная жизнь… Думаю, немногие горожане могут такое сказать в свои 24 года. Конечно, мы останемся в селе. Нам здесь хорошо.

В Беларуси в сельской местности для учителей предусмотрена доплата 20% от тарифной ставки, подтвердила Валентина Герасимович, завотделом социально-экономической работы Центрального комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки. Но куда больше бонусов в регионах у молодых специалистов, которые отправляются отрабатывать по распределению. C недавних пор распределение с таким статусом могут получить не только выпускники-бюджетники, но и те, кто учился на платном отделении вуза.

Ольга Васильева: В сельских школах не хватает 12 тысяч педагогов

В первый месяц работы наниматель должен выплатить молодому специалисту так называемые подъемные. Сколько это в денежном выражении, зависит от уровня образования вчерашнего студента и размера его стипендии в последнем семестре.

А если молодой человек приехал отрабатывать распределение на территории, пострадавшей от аварии на Чернобыльской АЭС и заключает контракт на пять лет, ему положена единовременная выплата в 300 базовых величин (7650 белорусских рублей, или почти 236 тысяч российских).

С началом работы молодые учителя получают различные надбавки, в том числе ежемесячные в размере одной тарифной ставки первого разряда. И если после отработки такой специалист остается, доплаты сохраняются еще на год.

Хотя официально не закреплено, что бонусом к первому рабочему месту в регионах должно быть жилье, заинтересованные в кадрах местные власти серьезно подходят к этому вопросу: предлагают места в общежитиях, ставят на очередь на арендное жилье и помогают с поисками съемного.

А если специалист распределяется не по месту постоянной регистрации, ему должны выплатить еще и компенсацию в связи с переездом. Кроме того, каждая организация имеет право устанавливать дополнительные меры стимулирования.

С другой стороны, в Беларуси многие сельские школы, в которых мало учеников и нерентабельно содержать педколлектив, в последние годы закрывают.

Выгоднее организовать подвоз школьников из деревень на специальных автобусах в учебное заведение ближайшего более крупного населенного пункта, агрогородка или райцентра.

Там и уровень обучения, и материальные условия деятельности педагогов, как правило, выше.

Подготовила Ольга Пасияк, pasiyak@sb.by

Сто тысяч рублей для молодых учителей, устраивающихся на работу в сельские школы, в Калмыкии выплачивают уже несколько лет. В 2013 году выплаты получили 57 педагогов, в 2014 году – пять, в 2015 году – 32, в 2016 году – 20, в 2017 году – 30 и еще 30 – в 2018 году. В 2019 году такой помощью смогут воспользоваться тридцать молодых учителей. На это уже выделено 3 млн рублей.

Николай Очиров, глава администрации Сарпинского района:

– У нас в районе сейчас демографический подъем. Раньше в первых классах было по три человека, сейчас – 10-11. Но остро ощущается недостаток молодых учителей. К сожалению, бюджет района не позволяет строить для них жилье с нуля, но есть некоторые планы.

Недавно администрация выкупила недостроенное двухэтажное здание на 12 квартир. Будем его достраивать и предоставим эти квартиры педагогам. А если для учителей, которые приезжают работать в село, начнут выделять по миллиону рублей, проблема, думаю, решится быстро.

Например, двухкомнатная квартира в Садовом стоит 500-600 тысяч рублей, а за миллион можно купить или построить отличный дом.

И физик, и лирик

Наш обозреватель вспоминает о своем опыте работы “земским учителем”.

От 40-градусных морозов спасала шапка, подаренная местным лесорубом. Из личного архива

Сельских учителей не хватало и в СССР.

1978 год, осень. Четверокурсников филфака Иркутского госуниверситета собрал декан:

– Надо выручать село: областные власти просят отправить в глубинку наших студентов поработать в качестве учителей…

Отобрали десять человек. Не помню, что сыграло роль в моем решении “помочь селу” – то ли своеобразная романтика, то ли поднадоевшее уже протирание штанов на лекциях.

Мне досталось село Новая Тельба Куйтунского района Иркутской области. Получив в университетской кассе деньги на билет и “на первое время”, я сел в плацкартный вагон.

Ночь на поезде, потом на “кукурузнике” Ан-2 над бескрайней тайгой. И вот я на месте.

Новой Тельбой оказалось крошечное село лесорубов в несколько десятков рубленых домов со школой-восьмилеткой. Сюда, в дикую природу, тельбинцев переселили из зоны затопления Братского водохранилища. Новая Тельба являла собой этакую Матеру, воспетую классиком.

Пожилой директор школы встретил сурово:

– Тебя, дружок, предупредили, что придется преподавать не только русский и литературу, но и историю, ботанику и физику. Во всех классах. Плюс за тобой – еженедельная политинформация для жителей села…

Когда учителей избавят от бесконечной и бессмысленной “бумажной” работы

Имея за плечами месячный опыт педагогической практики на третьем курсе в одной из иркутских школ, я не видел разницы, что и кому преподавать: все приходилось начинать с нуля.

Дело вроде бы пошло успешно. Единственная заминка вышла с физикой в восьмом классе. Однажды, сидя в учительской перед уроком, я корпел над очередной задачкой для восьмиклашек.

Она не давалась, хоть убей! И тут, как в сказке, распахнулась дверь и вошел мой друг – студент физмата нашего университета. Он решил навестить меня в этой глуши. Вместо приветствий я попросил его помочь с задачкой, которую он решил за полминуты.

После урока я отправился к директору школы и отказался от физики в восьмом классе. Потом на физмате ходил анекдот, как филологи преподают физику в сельских школах…

Сельским учителем я отработал на полторы ставки три с хвостиком учебных четверти и приобрел бесценный педагогический опыт. Правда, дни тянулись бесконечно долго. Часто из-за погоды Ан-2 не прилетал неделями. Без газет и писем приходилось особенно тоскливо.

Мне выделили комнатку в бараке для школьников, которых привозили на учебу из соседних сел. На выходные они разъезжались по домам. Но я не оставался один.

По вечерам, а иногда и ранним утром в гости наведывались рослые и нетрезвые лесорубы, желавшие “раздавить” с молодым учителем бутылку гаванского рома.

Недостатка в экзотических напитках в сельмаге никогда не было. Иногда удавалось отбиться…

Были и приятные моменты: мне, студенту-практиканту, платили как полноценному учителю. При тогдашней стипендии 40 рублей я как сельский учитель получал около 200 рублей. Вернувшись на летние каникулы домой, вывалил перед мамой целую кучу честно заработанных денег, почти полтысячи рублей. Сумма по тем временам фантастическая.

Явившись на комиссию по распределению, я узнал, что Иркутское облоно приготовило мне “отличное” распределение – директором школы. В такую же тельбу. Увы, не сложилось. Меня к тому времени с головой увлекла журналистика, и я даже получил приглашение из одной республиканской молодежки.

Подготовил Александр Бушев, bush@rg.ru

Источник: https://rg.ru/2019/03/06/reg-ufo/na-chto-mogut-rasschityvat-prepodavateli-pereehavshie-v-selskuiu-provinciiu.html

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 50. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

Можно ли не возвращать подъёмные и стоимость билетов, если директор школы не против?

Статья 313. Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

Статья 314. Трудовой стаж, необходимый для получения гарантий и компенсаций

Порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Статья 315. Оплата труда

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Статья 316. Районный коэффициент к заработной плате

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Статья 317. Процентная надбавка к заработной плате

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Статья 318.

Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации

Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации , выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

Статья 319. Дополнительный выходной день

Одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.

Статья 320. Сокращенная рабочая неделя

Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

Статья 321. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 16 календарных дней.Общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях.

Статья 322. Порядок предоставления и соединения ежегодных оплачиваемых отпусков

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, установленный статьей 321 настоящего Кодекса, предоставляется работникам по истечении шести месяцев работы у данного работодателя.Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется суммированием ежегодного основного и всех дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков.

Полное или частичное соединение ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, допускается не более чем за два года.

При этом общая продолжительность предоставляемого отпуска не должна превышать шести месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Неиспользованная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая шесть месяцев, присоединяется к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску на следующий год.

По просьбе одного из работающих родителей (опекуна, попечителя) работодатель обязан предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего в образовательные учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.

Статья 323. Гарантии медицинского обслуживания

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_50.html

Если вы молодой специалист

Можно ли не возвращать подъёмные и стоимость билетов, если директор школы не против?

Молодые специалисты гимназии Алеся МОРОЗ, Ирина БУРАКОВА, Ольга САЗОНОВА и Екатерина ШАПЕТЬКО

В августе Гомельское областное объединение профсоюзов инициировало проведение месячника профсоюзной правовой помощи молодым специалистам, в рамках которого в юридический отдел объединения поступило около 150 телефонных звонков от молодых специалистов и их родителей.

Вопросы озвучивались самые разные: от повторного распределения и предоставления жилья до выплат материальной помощи. Тема оказалась настолько животрепещущей, что звонки продолжают поступать и по окончании месячника.

На страницах нашей газеты главный специалист юридического отдела областного объединения профсоюзов Екатерина Филипцова дает ответы на самые актуальные вопросы.

Есть распределение – есть статус

— Считаюсь ли я молодым специалистом, если учился на платной основе, но получил распределение на работу?

— Если вас распределяла комиссия, и вы имеете направление на работу, то вы приравниваетесь к молодому специалисту. Соответственно – на вас распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные для тех, кто обучался за счет республиканского бюджета.

— Отработал по распределению один год. В настоящее время обратился в университет о перераспределении по семейным обстоятельствам. Если мне разрешат свободное трудо-устройство, сохранится ли у меня статус молодого специалиста и соответствующие гарантии?

— При самостоятельном трудоустройстве выпускник утрачивает статус молодого специалиста.

Выплата «подъемных» – в месячный срок

— Являюсь молодым специалистом. Какие выплаты и в какой срок должен произвести наниматель после того, как я приступлю к работе?

— По прибытии на первое место работы молодому специалисту выплачивается помощь в размере месячной стипендии для выпускника вуза и тарифной ставки для окончивших среднее специальное и профессионально-техническое учебное заведение.

Выплата должна быть произведена в месячный срок со дня заключения трудового договора.

Выпускнику-педагогу денежная помощь выплачивается за 45 календарных дней из расчета месячной стипендии, назначенной им в последнем перед выпуском семестре. Выплата производится из средств республиканского или местного бюджетов.

В случае, если молодой специалист не получал стипендии в последнем перед выпуском семестре, помощь выплачивается из расчета социальной стипендии, установленной на дату выпуска. Справка о размере стипендии выдается учреждением образования при выдаче документа об образовании.

Также полагается компенсация в связи с переездом в другую местность, в том числе на каждого члена семьи, приехавшего с молодым специалистом.

— Выплачивается ли компенсация в связи с переездом, если молодой специалист не будет проживать в местности, куда направлен на работу, а планирует ездить туда-обратно каждый день?

— Да. Это обозначено в ст. 96 Трудового кодекса.

Жилье – по усмотрению нанимателя

— По распределению направлен на отработку в другой город. Предоставят ли мне жилье?

— Вопрос с жильем — один из самых сложных. Предоставлять его или нет молодым специалистам, выплачивать компенсацию за аренду и т.д. – решение здесь принимает наниматель. На законодательном уровне, как ошибочно полагают многие, обязательная обеспеченность молодых специалистов жильем не закреплена.

Единственная гарантия в этой сфере — право молодого специалиста принимать на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, без дополнительных требований, как по месту жительства, так и по месту работы.

Но и здесь есть свои нюансы: данным правом могут воспользоваться лишь выпускники, получившие образование за счет республиканского или местного бюджетов и прибывшие по распределению (Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 №563).

Работа – только по специальности

— Я — молодой специалист, окончил медуниверситет, распределен на работу в районную больницу. При заключении контракта наниматель предложил работу по специальности лишь на 0,5 ставки. Правомерно ли это?

— В целях освоения молодым специалистом полученной в учреждении образования специальности, приобретения профессиональных навыков нанимателям целесообразно осуществлять прием молодых специалистов на полную ставку при наличии ее в штатном расписании. Однако ограничений по работе на 0,5 ставки в период обязательной отработки нет ни в положении о распределении выпускников, ни в законодательстве о труде.

— Меня не устраивает заработная плата. Как я могу уволиться до окончания срока отработки по распределению?

— Увольнение молодых специалистов или перевод их на работу, которая не связана с полученной специальностью и присвоенной квалификацией, до окончания срока работы по распределению запрещается, за исключением случаев:

— перехода на выборную должность;

— принятия решения учреждением образования о перераспределении молодого специалиста либо о выдаче ему справки о самостоятельном трудоустройстве;

— зачисления в учреждение образования на обучение в дневной форме;

— нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора (ст. 41 ТК);

— увольнения по инициативе нанимателя по основаниям, предусмотренным в п. 1, 2, 4-9 ст. 42, а также по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, предусмотренным в п. 1-3, 5, 6 ст. 44 ТК.

— Могу ли я устроиться по распределению от университета на предприятие, имея инвалидность?

— Если заключением медико-реабилитационной экспертной комиссии выпускнику разрешено работать по полученной квалификации и специальности, то вуз вправе распределить его на предприятие.

— Молодым специалистом был распределен в частную организацию. Отработал год, остался еще один. В этом месяце наниматель выдал уведомление, что с первого сентября мне будет установлено неполное рабочее время. Правомерно ли это и каковы последствия моего отказа?

— Перевести вас на неполное рабочее время без вашего согласия наниматель не имеет права.

Если же он так поступает, вы можете обратиться в свой профсоюз или в департамент государственной инспекции труда для установления факта нарушения нанимателем законодательства о труде.

Можно также обратиться в учреждение образования, которое вы закончили, с вопросом о перераспределении либо о выдаче справки о самостоятельном трудоустройстве.

— Окончил БелГУТ по специальности инженер-электромеханик, распределен и направлен на работу в крупную железнодорожную организацию. По прибытию мне сообщили, что свободной должности инженера-электромеханика у них нет, предлагают трудоустроиться рабочим. Что посоветуете?

— Не соглашайтесь. Наниматель обязан обеспечить молодого специалиста работой по специальности. В вашей ситуации необходимо получить от нанимателя письменное подтверждение о невозможности приема вас на работу по полученной специальности, после чего обратиться в учреждение образования за перераспределением.

  • Tweet
  • Share 0
  • Email
  • ontakte

Источник: http://www.knews.by/?p=32474

Юриста совет
Добавить комментарий