Можно ли мне получить права в городе, где я прохожу обучение?

Экзамен в ГИБДД экстерном: реально ли?

Можно ли мне получить права в городе, где я прохожу обучение?

Если вы не хотите тратить время на посещение автошколы, то получить заветные водительские права можно и путем сдачи экзамена в ГИБДД экстерном. Вопреки расхожему мнению, в ГИБДД экстрен вполне реален.

Автоинструкторы расскажут нам, как миновать обучение в автошколе и обзавестись водительским удостоверением, сэкономив не только финансовые средства, но и время, а также собственные нервы.

Экстерном можно сдавать везде!

Теперь сдать экзамен экстерном на водительские права в индивидуальном порядке можно в ЛЮБОМ экзаменационном отделении на территории Москвы, не зависимо от того, где вы проживаете, и зарегистрированы ли вы в столице вообще.

До этого горожане, при подготовке экстерном, то есть если к экзаменам вы готовились самостоятельно или при помощи автоинструкторов, сдать экзамен на водительские права могли только в двух отделениях МОГТОРЭР (Межрайонном отделе государственного технического осмотра и регистрации экзаменационной работы) на Варшавском шоссе 180Д или на Лобненской 20.

В чем преимущество сдачи экзамена экстерном?

Во-первых, это время, которое вы тратите на подготовку. В случае с автошколой занятия длятся в среднем 8-10 недель, то есть около двух месяцев тратится только на подготовку. Если готовитесь к сдаче экзамена экстерном и у вас уже есть какие-то навыки, то можно смело идти в ГИБДД уже через месяц (около 10 занятий с автоинструктором, плюс параллельно учите теорию).

Во-вторых, это стоимость, если у вас есть возможность в самоподготовке, то вы экономите на количестве занятий с инструктором и теоретической части.

Есть и минусы в таком способе получения прав — он подходит не для каждого. Если у вас никогда не было опыта вождения автомобиля, вы не представляете как он устроен и очень боитесь садиться за руль, то лучше пойти в автошколу.

Но даже такой вариант легко поправим обильным количеством занятий с автоинструктором.

Сразу же скажем, что право гражданина на сдачу экземонов экстерном закреплено в Постановлении Правительства от 15.12.1999  № 1396 пункт 10 и гласит, что «К сдаче экзаменов допускаются лица:

  • … прошедшие подготовку или переподготовку на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и получившие документ о прохождении подготовки (переподготовки) в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее именуется — образовательное учреждение).
  • Подготовка водителей на получение права на управление транспортными средствами категорий «А» и «В» может также осуществляться в индивидуальном порядке путем прохождения подготовки в объеме соответствующих программ у автоинструкторов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию, или самостоятельно…»

Сбор документов

Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

п.16. Лицо, желающее получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий (далее именуется – кандидат в водители), представляет в Государственную инспекцию:

  1. Заявление;

  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  3. Документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или по месту пребывания (при наличии регистрации);

  4. Медицинскую справку;

  5. Документ о прохождении обучения (за исключением лиц, получивших подготовку в индивидуальном порядке);

  6. Водительское удостоверение (если ранее выдавалось);

  7. Фотографию (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских удостоверений в Государственной инспекции).

п.17. В случае отказа кандидата в водители от сдачи экзаменов деньги, внесенные за сдачу экзаменов, подлежат возврату в установленном порядке.

п.18. После рассмотрения представленных документов кандидату в водители назначается место, дата и время сдачи экзаменов.

полный перечень документов

Паспорт

Первым делом необходим ваш паспорт! Обратите внимание: если московской прописки у вас нет, то потребуются документы о вашей регистрации.

Медсправка и документы «личности»

Необходимо пройти медицинскую комиссию, получить медсправку и снять с нее копию. Информация о прохождении комиссии и получении справки расписана здесь.

Пишем заявление в ГИБДД

В причинах заявления необходимо указать то, почему вы не можете посещать автошколу.

Например, это может быть:

  • уход за больным (пожилым) человеком;
  • обучение в институте (или любом другом заведении) в вечернее время;
  • работа в вечернее время (справка с работы только плюс);
  • проживание в дали от города (сельская местность);
  • и многое другое, что влияет на ваш временной распорядок дня.

Регистрация, прописка и их отсутствие

На основании Постановления Правительства № 1396:

  • « ст. 12: Прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляется Государственной инспекцией на территории того субьекта РФ, где гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания» 

Но:

  • «ст. 13: Прием экзаменов, выдача и замена водительских удостоверений гражданам РФ, не зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания, осуществляется Государственной инспекцией по месту их фактического проживания»

У кого временная регистрация в г.Москве, также необходимо иметь ксерокопию регистрации и паспорта с главной страницей и страницей с постоянной регистрацией.

Так что по Закону, можно сдавать экзамены, получать и обменивать права в том месте, где вы сейчас живете или находитесь. Это по Закону.

Как работает прописка и регистрация в реальности?

Если прописка в Московской области, то сдать экстерном в столичном ГИБДД возможно только при наличии временной регистрации в Москве. Их не удовлетворяют слова о том, что Москва и область — одно и тоже. В трёх МРЭО — Бутово, Нагатинский и Варшавский — без регистрации и её недельной проверки не примут экстерном. В паспортном столе сообщили, что для сдачи на права регистрация необходима.

Куда идти для сдачи экстерном?

В самом начале отметим, что сейчас (это, что касаемо столицы)экзамены на права экстерном принимают в любом экзаменнационном отделении Москвы. По области есть перечень отделений, указанный ниже.

Для тех, кто проживает в г. Москва:

  • г. Москва, Варшавское шоссе, д. 170 «Д». — для ЮЗАО, ЮАО и ЮВАО.
  • г. Москва, ул. Лобненская, д. 20. — для ЦАО, ВАО, СВАО, САО, СЗАО, ЗАО и г. Зеленоград.
  • а также все остальные экзаменационные отделения столицы.

Для тех, кто проживает в Подмосковье:

Перечень исполнительных и законодательных документов по работе отделений ГИБДД по Московской области находится здесь.

1. ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское».

  • Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, д.1;
  • Начальник Петровский Михаил Павлович, тел.: (495) 598-26-78;
  • регистрация ТС: (495) 598-28-50;
  • экзаменационная группа: (495) 598-26-78, (495) 598-28-53.

2. ОГИБДД УМВД России по Сергиево-Посадскому району.

  • г. Сергиев Посад, ул. Фабричная, д. 4;
  • Начальник Досавицкий Аркадий Ефимович  тел.: (496 54) 1-42-90;

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/ekzamen_v_gibdd_eksternom/

Можно ли сдавать на права в другом городе

Можно ли мне получить права в городе, где я прохожу обучение?

Законодательством РФ предусмотрена процедура получения водительских прав в любом отделении ГИБДД. Процесс не зависит от места регистрации, однако имеет ряд тонкостей. О них расскажем подробнее.

Как сдать на права в другом городе

Человек, завершивший обучение в автошколе, может самостоятельно выбрать подразделение ГИБДД, в котором он хочет сдать экзамен. В ситуации, когда обучение было проведено в городе проживания, но сама сдача экзамена там невозможна в связи со сменой места жительства, субъект может беспрепятственно сдать экзамен в любом городе РФ.  

Сдать экзамен и получить права не по месту регистрации может только гражданин РФ. Для этого он должен предоставить в отделении ГИБДД, где собирается сдавать экзамен, следующие документы:

  • паспорт;
  • справку о прохождении медкомиссии для замены или получения водительских прав «N 003-В/у» (ее можно получить в наркологическом и психоневрологическом диспансере по месту жительства);
  • свидетельство о прохождении обучения на заявленную категорию.

Также гражданин может по собственному желанию предоставить справку об оплате государственной пошлины. Факт оплаты госпошлины должен подтвердится автоматически через общий реестр. Записаться на сдачу в другом городе можно в любом отделении ГИБДД, имея на руках вышеперечисленные документы.

Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД

Медицинская справка

Некоторые трудности могут возникнуть с получением и использованием медицинской справки.  Срок возможности предоставления справки истекает через год после прохождения медкомиссии.

Когда лицо, сдавшее экзамен, намеревается получить права спустя долгое время, скажем, через полгода-год, процесс получения может оказаться проблематичным. Обусловлено это тем, что в медицинской справке должны стоять роспись и печать нарколога и психолога.

Пройти вышеупомянутых специалистов могут только лица, зарегистрированные в населенном пункте с данными диспансерами.

Но и в этой ситуации имеется выход – в случае, когда визит в родной город невозможен, необходимо отправить соответствующий запрос в диспансеры по месту постоянной регистрации и, если с момента прохождения диспансеризации не прошло больше года, то вам ответят и пришлют справку о подтверждении достоверности прохождения. Однако надо быть готовым к тому, что данное обращение займет немало времени. Сложно сказать, сколько, все зависит непосредственно от самого диспенсера и его географического месторасположения.

Причинами отказа в рассмотрении документов на сдачу экзамена и оформление водительских прав могут быть:

  • отсутствие хотя бы одного пункта из перечня необходимых к сбору документов;
  • документы с просроченным сроком давности;
  • недостаток или отсутствие необходимой информации на бланках (печатей, росписей).

Если же поводов для отказа вы не видите, значит права вам точно выдадут.

Также читайте: Как пройти медкомиссию на получение водительских прав

Получение прав не по месту сдачи экзамена

Как быть в том случае, когда лицо, сдавшее государственный экзамен в родном городе, хочет получить права другом?

Такая практика не запрещена. Законами РФ предусмотрено получение этого документа в любом подразделении ГИБДД на всей территории РФ. Для этого нужно отправить заполненное заявление в подразделение ГИБДД, где был сдан экзамен, с указанием отделения ГИБДД, в котором планируется получение прав.

Скачать образец заявления

После рассмотрения заявления будет принято решение о разрешении получения вами прав в указанном месте. Данная практика получения воспринимается инспекторами весьма лояльно и не вызывает, как правило, спорных вопросов. Заявление является универсальным и прикрепляется к перечню требуемых документов при процедуре получения прав через МФЦ.

Также читайте: Как получить водительское удостоверение через МФЦ

Замена удостоверения в другом населенном пункте

Замена, как и получение, производится в любом подразделении ГИБДД в независимости от постоянной регистрации. Также с недавних пор процедура замены прав существенно облегчена органами МФЦ.

Подводя итоги, можно смело сказать о том, что процедура сдачи экзамена, получения и замены водительских прав в независимости от регистрации не связана ни с какими обременениями и не сильно отличается от получения прав по месту жительства.

Также читайте: Как получить международные водительские права

Покупка первого автомобиля

После получения прав стоит задуматься о покупке машины. Если средства ограничены, лучше присмотреться к автомобилям с пробегом. Как найти надежный вариант, как торговаться с продавцом, что делать после покупки машины, мы рассказываем в разделе «Покупка автомобиля».

В блоге вы найдете подробные обзоры и сравнения б/у авто. Возможно, наши статьи помогут определиться с выбором модели. Чтобы не купить проблемную машину, проверьте ее историю по VIN- или госномеру. В отчетах отражаются данные о реальном пробеге, наличии штрафов и обременений, участии в ДТП и многое другое.

Также читайте: Как проверить автомобиль перед покупкой

Источник: https://avtocod.ru/mozno-li-poluchit-prava-v-drugom-gorodie

Учеба в автошколах. Законность работы, цены, условия

Можно ли мне получить права в городе, где я прохожу обучение?

11.08.2019 | 14313 просмотров

Получение водительских прав — словно новый этап в жизни каждого человека, открывающий ранее недоступные возможности. А для молодых людей своего рода аттестат зрелости.

Чтобы его получить, надо лишь включить мозги и активировать другие функции организма — для впитывания ПДД и освоения их на практике. Но перед этим нужно подобрать учебное заведение.

О том, как это сделать, мы и постараемся рассказать.

Кто помнит, первые постсоветские автошколы представляли собой дикий симбиоз рынка и эсэсэсэровской системы образования. В частных заведениях сдавать экзамены можно было экстерном, вовсе не посещая занятий.

Инструкторы по вождению в них гоняли на учебных машинах по своим делам, принимали оплату на руки и постоянно клянчили на бензин.

А в РОСТО (бывшее и нынешнее ДОСААФ) бесплатное обучение компенсировали разного рода отработкой — в классе убраться, траву на полигоне скосить. Постепенно автошколы как-то эволюционировали. Но, видимо, недостаточно быстро.

Во всяком случае, и в их работе тоже увидели причину большого количества ДТП на дорогах. И взялись за реформацию всерьез. Сначала в 2013-м отменили экстернатуру и ввели новые категории в правах. В 2014 году провели еще более масштабную работу.

Тогда увеличили курс обучения. К школам стали предъявлять определенные и повышенные требования.

Например, начали регламентировать набор наглядных пособий, включающий, скажем, медицинский манекен для изучения оказания первой помощи.

Должны были иметься автомобили как с «механикой», так и с «автоматом» и оборудованные видеорегистраторами. Главное, что каждую автошколу обязали иметь свой автополигончик размером не менее 0,24 га. К чему все это привело?

Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси, об организации международных перевозок. Один из разделов называется «Психофизиологические основы деятельности водителя» и предлагает к рассмотрению, например, «мотивацию в жизни и на дороге» и «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Что это, зачем?

Хорошо, что лекции по оказанию первой помощи теперь зачитывают медсотрудники.

Но почему курс практики увеличили с 50 всего до 54 и 56 часов в зависимости от типа трансмиссии? Разве не именно за рулем будущий водитель должен учиться управлять? И не зря различные ассоциации автошкол выступали за то, чтобы поделить-таки всех водителей на любителей и профессионалов, снизив нагрузку по теории на первых раза в полтора.

Что еще важнее, ГИБДД обязали аттестовать автошколы на соответствие учебных программ и материальной базы.

Законность обучения: проверяйте документы

Не сбрасывая со счетов стоимость обучения, удобство расположения и т. д., в первую очередь необходимо поинтересоваться легитимностью деятельности автошколы. Один из документов, ее подтверждающий и оставшийся еще с «дореформенных» времен, — лицензия.

Второй — заключение ГИБДД. Выдается не на автошколы в целом, а на конкретные классы/полигон и именно за их соответствие установленным требованиям.

Состояние лицензии можно проверить на сайте Рособрнадзора. Работает он кривовато, к тому же пугает необходимостью ввода неизвестной обывателю информации.

На самом деле достаточно ввести ИНН, который можно взять на сайте ГИБДД, где последняя цифра — код региона. Там после нажатия графы автошколы появляется таблица учреждений, в которой есть идентификационные номера.

Вводим и получаем результат.

На указанной же странице сайта ГИБДД нужно обязательно проверить то самое заключение. Результат бывает четырех видов: «получено», «проверка не завершена», «не получено» и «истек срок».

Наличие заключения ГИБДД принципиально! Без него автошкола, по сути, теперь не может вести образовательную деятельность. Студенты, обучавшиеся в такой, не будут допущены до экзаменов в госавтоинспекции.

Более того, если это вдруг произойдет (например, при оформлении свидетельства об окончании автошколы задним числом), экзамен сдан и права получены, есть риск, что их потом отберут. По крайней мере, подобные случаи имелись. И хотя относительно массово это происходило в 2015–16 гг.

(а с тех пор из 11 500 автошкол осталось чуть больше половины), не проверить заключение может оказаться себе дороже.

Однако не спешите верить ГИБДД, если видите «не завершена» и «не получено». Встречаются ситуации, когда в каком-нибудь небольшом городе из десятка автошкол, судя по официальной информации, ни одна не имеет заключения.

Что делать? Мотаться на учебу в соседний краевой/областной центр? Но начинаешь выяснять, и оказывается, что проверка пройдена, заключение есть. Просто ГИБДД не спешит размещать результаты аттестаций — месяц, два, несколько.

Вместе с тем в некоторых заведениях на вопрос о наличии заключения нам отвечали, что «не знаем, о чем вы говорите». Так что до поступления в школу, то есть до оплаты, нужно вживую удостовериться в наличии разрешающих документов.

Стоимость: ищите скидки

Даже несмотря на то, что половина школ в ходе реформы прекратила свою деятельность, выбор учебных заведений остался богатым. А конкуренция, как известно, благоприятно влияет на цены. В нашем случае вообще наблюдается поразительный консенсус.

Если не принимать во внимание разные VIP-программы — индивидуальное либо ускоренное обучение и курсы практики на недешевых внедорожниках/кроссоверах — стоимость на категорию B в разных уголках страны очень близка.

25–35 тысяч рублей! В Москве и Санкт-Петербурге она в среднем повыше, но и там можно найти школы, обучение в которых не дороже, чем в Сибири или Приморье.

Стоимость можно дополнительно снизить. Многие организации предлагают скидки, приуроченные к разным праздникам. Для студентов и школьников (напомним, что обучаться сейчас можно с 16 лет, сдавать экзамен с 17, но управлять — только с совершеннолетия) нередко существует демпинг по акциям.

Можно оформить налоговый вычет, привести в счет небольшой компенсации друзей-знакомых, получить учебную литературу в подарок и скидку за запись online. Кстати, интернет-обучение всегда несколько дешевле обычного. И, само собой, удобнее. Получаешь курс видеолекций, сдаешь по каждой теме зачеты. Практику, разумеется, проходишь на «живых» автомобилях.

Все лучше, чем быть привязанным еще и к конкретному адресу/времени уроков по теории.

Выложить за учебу больше? Такие варианты тоже имеются. Как говорилось выше, в Москве есть автошколы, где обучение проходят на всяких X5 и Touareg.

Бывает, что подобную услугу предлагают в виде исключения — имеется среди Solaris и Polo один кроссовер или седан бизнес-класса. Стоимость — заметно выше.

Один час практики может обойтись и в 1000 рублей, и в 1500 (в то время как обычно он оценивается в районе 500–550), а весь курс — в 50 000–60 000 рублей.

За отдельную стоимость на занятиях по вождению предлагается отработка конкретных маршрутов. Например, дом — работа или тех, что обычно используются инспекторами ГИБДД на экзамене. Есть факультативы для обладателей прав, не садившихся за руль с момента их получения. Индивидуальные курсы, когда преподаватель по теории занимается только с вами.

Прохождение медкомиссии прямо в классе (3000–3500 рублей, тогда как в поликлинике — 1000–1500). Все это, конечно, можно охарактеризовать народным «с жиру бесятся». Что-то вообще выглядит как констатация школами собственной невозможности выпустить нормальных водителей. Да и существует подобная блажь в городах крупных и богатых.

Все-таки чаще рядовой потребитель сталкивается с обещаниями сэкономить. В ряде случаев к ним надо относиться осторожно.

Обманы и неудобства

При большой конкуренции автошколы вынуждены идти на разные уловки, одна из которых — ускоренные программы. Теоретический курс в таких сокращается до 90–100 часов. Практика — до 20–40 часов. В результате учеба якобы занимает 1,5 месяца вместо 2,5–3, а стоимость оказывается ниже процентов на 30.

Заманчиво! Ну а как же обязательная программа? Как к такой вольной ее трактовке отнесутся в ГИБДД? Впрочем, как правило, автошколы до этого не доводят. Валят на внутренних экзаменах и заставляют добирать практические занятия. Получаются те же 54–56 часов или даже больше. Хотя происходит такое и после полного практического курса.

Экзамены

На теоретическом экзамене в ГИБДД надо ответить на 20 вопросов: по пять вопросов в четырех разделах. Допускается совершить две ошибки, но они должны относиться к разным разделам. За каждую придется ответить на пять дополнительных вопросов, и уже без ошибок.

Экзамен на площадке — это выполнение шести упражнений: горка, параллельная парковка задним ходом, заезд в гараж задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «змейка» и поворот под прямым углом. На экзамен в городе отводится 20 минут.

На что еще жалуются студенты?

  • Неудобное расположение автодрома — далеко от маршрутов общественного транспорта.
  • Платный (100 рублей) въезд на автодром. Эти деньги не входят в стоимость часа практики.
  • «Пробки» на автодроме. Долго ожидаешь своей очереди перед тем, как отработать упражнение.
  • Трудно записаться на вождение. Из-за этого между занятиями образуется большой перерыв.
  • Вместо положенных двух, трех или четырех часов практики откатывают 1,5; 2,5 либо 3,5 часа.
  • Инструкторы часто делают перекуры, используют автомобиль в собственных целях. Упрощают обучение. На автодроме заставляют заучивать движения. В городе выбирают простые участки — прямые, с минимумом светофоров-перекрестков и без напряженного трафика.
  • Инструкторы бывают: безразличными, агрессивными, истеричными, некомпетентными.

Характеристика инструкторов в ряде случаев однозначно субъективна. Кому-то хочется пожестче, для кого-то важны «предварительные ласки».

А вот все остальные претензии трудно списать на собственную предвзятость. Как сделать так, чтобы их не возникло?

  • Смотреть отзывы. Есть на Дроме даже касающиеся небольших городов. К сожалению, в большинстве своем явно накрученные. Крайне сомнительно, что фразы вроде «автошкола самая клевая; инструктор просто божество; инструктор — конкретный ас за рулем», могут писать ученики. Разве что на эмоциях после сданного экзамена. Но подобных отзывов очень много! Остается высматривать среди них такие мнения, в которых помимо «соплей» было бы рациональное зерно — объективные плюсы и минусы. Подобные все же попадаются.
  • Расположение автодрома, трафик на нем.
  • Что считается в автошколе часом — 60 или 45 минут?
  • Сколько часов длится каждое практическое занятие? Можно ли менять инструктора в процессе обучения?
  • Поинтересоваться, сколько часов практики придется брать при неудаче на внутреннем экзамене? Сколько — при провале экзамена в ГИБДД?
  • Из-за чего могут отчислить (пропуск лекций, несколько раз не сдал внутренний экзамен)? Сколько стоит восстановление? И сколько часов теории и практики после этого придется посетить?
  • Есть ли какие-то дополнительные платы?
  • Удостовериться, что в договоре прописаны все суммы оплаты.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69799.html

Водительские права в Германии

Можно ли мне получить права в городе, где я прохожу обучение?

Как получить немецкое водительское удостоверение. Процесс получения немецких прав, стоимость, содержание занятий.

  • Выбор автошколы
  • Оплата
  • Документы
  • Теория
  • Практика
  • Экзамены
  • Езда
  • Резюме

Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б».

Выбираем школу

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные.

Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов.

Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, то придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400 евро и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.

По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.

Цены средние и зависят от автошколы

По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.

Например, в автошколе час вождения стоит 20 евро. Тогда базовый сбор — не больше 200 евро, автобаны и ночные часы — не больше 30 евро. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100 евро.

В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.

Стоимость с учётом сдачи экзамена с первой попытки

В среднем на получение прав в Германии тратят 1500 евро, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.

Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.

Документы

  1. Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит около 7€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, то без них к практическим занятиям не допустят.
  2. Фото 3х4 (4 шт.) — делают за 10 евро в фотоателье или за 5 евро в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
  3. Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и около 33€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
  4. Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатели проходят курсы в течение месяца по субботам с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.

После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.

Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта.

По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории.

Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.

На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Тренировочные билеты на русском доступны онлайн на сайтах-тренажёрах. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы практически одинаковые.

Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.

Практикуемся

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.

Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями.

Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене – это провал.

Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.

После прохождения 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже не закончил практику. Экзамен проходят на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора.

Если выбранный язык не немецкий, кандидаты в водители приходят в место выдачи прав – Führerscheinstelle, оплачивают дополнительный сбор 20 евро и объясняют выбор языка.

Процедура напоминает собеседование, где сотрудники ведомства говорят только на немецком, а кандидат в водители — как может. Возможно, это специфика земли Баден — Вюртемберг.

На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 80 евро. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через неделю проходит тестирование повторно.

Сдавать теорию разрешают три раза — если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть.

Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.

Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого.

Если экзамен не сдан, то ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий.

Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.

Практический экзамен длится максимум 45 минут и стоит около 100 евро. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Если экзамен сдан, то экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение.

Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.

На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны

С 2013 года немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — около 16 евро.

Чтобы получить права в Германии

  1. Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
  2. Соберите документы по списку.
  3. Пройдите теорию и практику.
  4. Сдайте экзамен.
  5. Приготовьте минимум 1500 евро.

Если у жителя Германии уже есть водительские права другой страны, можно поменять на аналогичную категорию. Например, российские водители проходят теоретический курс и 10 часов практики, а потом сдают экзамен.

Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.

28-09-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/kak-poluchit-voditelskie-prava.html

Можно ли сдать на права без обучения в автошколе в 2019 году?

Можно ли мне получить права в городе, где я прохожу обучение?

» Блог » Как получить права без автошколы

18396

Как получить водительские права без автошколы? Этим вопросом часто задаются будущие водители, ведь на обучение в автошколе необходимо потратить дополнительное время и деньги.

Конечно, мы не рассматриваем вариант с покупкой прав – во-первых это незаконно, а во-вторых о безопасности других автомобилистов и говорить не приходится.

Ведь когда горе-водитель с купленными правами впервые выезжает на дорогу опасность угрожает всем участникам движения и последствия могут быть самыми печальными. Но давайте разберемся, существуют ли другие способы получения заветного водительского удостоверения минуя автошколу.

Возможен ли экстерн в 2019 году?

Нет и в ближайшие годы не предвидится.

В недалеком прошлом, законы позволяли кандидатам в водители обучаться быстро и самостоятельно, но в виду того, что качество самообучения было крайне низким, а количество аварий с участием неопытных водителей очень высоким, то с 2013 года эту практику прекратили. Обучение в автошколе является обязательным условием для всех граждан, желающих получить водительское удостоверение. Причем, даже для тех, кто уже имеет открытую категорию и хочет получить новую.

Требования к подготовке для допуска к экзамену и условия получения прав

Для получения прав нужно сначала успешно сдать внутренний экзамен в автошколе, а затем и госэкзамен в ГИБДД. Но перед этим необходимо пройти полный курс обучения, которые включает теоретические и практические занятия общей длительностью не менее двух с половиной месяцев.

Каждая автошкола имеет право определять регламент сдачи экзамена. Правила могут быть как более жесткими, так и более мягкими, чем у государственного экзамена. Но в большинстве случаев, регламент внутренних экзаменов в автошколах приблизительно соответствуют тому регламенту, что есть в ГИБДД.

Государственные экзамены ГИБДД делятся на несколько частей:

  • Первый этап – теоретический. Представляет собой тестирование и проводится за компьютером. За отведенные двадцать минут времени нужно дать правильные ответы на все вопросы из экзаменационного билета. Он состоит из четырех тематических блоков и в каждом блоке содержится по пять вопросов.
  • После тестирования ученику предстоит практическая часть экзамена.

Если учащийся сдает практику в составе автошколы, то скорее всего ему предоставят автомобиль той же модели, на которой он обучался, что несомненно, является большим плюсом.

Сначала необходимо продемонстрировать навыки вождения на автодроме (площадке). После автодрома, предстоит вождение в городской обстановке.

У каждого сдающего есть свой экзаменационный лист, куда инспектор записывает количество штрафных баллов.

Если по завершению этого этапа количество штрафных баллов у кандидата в водители не превышает допустимую норму, то результат экзамена считается положительным.

После успешного прохождения всех испытаний, для ученика наступает самый радостный момент — получение водительских прав. Их можно забрать в любой удобный для вас день.

Для всех остальных назначаются пересдачи. Первая переэкзаменовка возможна не раньше, чем через неделю, а после трех неудачных попыток – не ранее, чем через месяц. Общее количество попыток законом никак не ограниченно.

Способы обучения в автошколе

Классический вид обучения в автошколе — это прослушивание лекций в аудитории, а также практические упражнения по вождению с инструктором.

Но современные технологии добрались и сюда – многие заведения помимо классической формы, предоставляют и услугу онлайн-обучения, которые вовсю функционируют как в Москве так и во всех регионах России.

Очень удобный вариант отучиться на права, если ты работаешь. Ученику не обязательно ходить на теоретические занятия в аудиторию, их можно смотреть в любом удобном месте через интернет.

Разница между классической и дистанционной формой лишь в способе подачи материала.

Можно выделить два вида удаленного обучения:

    • Первый, довольно редко встречающийся, вариант дистанционных занятий — лекции проходят в формате вебинаров. Преподаватель в режиме реального времени читает теоретический материал, а после отвечает на вопросы учеников.
    • Гораздо чаще встречается другой вид дистанционного обучения – занятия проходят не в режиме прямой связи, а с заранее записанными видео-уроками, после просмотра которых для закрепления материала сдаются тесты. Вопросы можно задавать через специальное приложение или другие средства связи, утвержденные автошколой.

Плюсы и минусы онлайн обучения

Дистанционная учеба, как и все системы обучения, имеет свои преимущества и недостатки.

Из преимуществ можно выделить следующее:

    • Главный плюс — экономия времени и денег, ведь не нужно ехать непосредственно в саму автошколу, чтобы подготовиться к экзаменам для получения ВУ. А если обучение проходит по системе видео-уроков, то можно самому выбирать где и когда смотреть лекции. К тому же не нужно ждать, пока наберется группа.
    • Обучение проходит в комфортной обстановке. Некоторым людям тяжело дается учеба в аудитории, наполненной незнакомыми людьми. Другое дело обучаться дома, где никто не отвлекает от процесса. И если вы не любитель общения, то такая система точно для вас.
    • Не нужно тратить средства на покупку обучающих материалов — книг и брошюр. Все необходимые материалы вам предоставят в электронном виде.

Недостатки дистанционного обучения:

    • Плохой настрой на обучение, что легко решается обычной самодисциплиной, которая потом пригодится и на дороге. Если при живом контакте с преподавателем волей-неволей ученик настраивается на учебу и запоминает материал, то при дистанционной системе он может делать себе поблажки, постоянно отвлекаясь и не запоминая лекции. Это впоследствии выйдет ему боком. Плохо усваивая учебный материал недисциплинированный ученик в итоге потратит на обучение гораздо больше времени, чтобы закончить курсы, чем при классической форме обучения. Н если вы серьезно настроены, это не станет для вас проблемой.
    • Плохая обратная связь с преподавателем. При классической схеме обучения можно задать все интересующие вас вопросы преподавателю, но при дистанционной сделать это не всегда возможно. Здесь все зависит от автошколы и ее системы онлайн-обучения. У нас лекции проходят как в режиме реального времени, во время которых можно задавать вопросы, но также можно посмотреть каждый урок в записи, если нужно еще пересмотреть или если пришлось пропустить урок.
    • Отсутствие живого общения. Для общительных людей немаловажным фактором во время учебы в автошколе является не только приобретаемые знания и навыки, но и знакомство с новыми людьми. А дистанционное обучение сводит к минимуму контакт между учениками. Если вы относитесь к такому типу людей, то выбирайте классическую форму обучения. Но и тут нужно понимать, что в школу идут за знаниями, чтобы ее закончить, получив навыки и умения водителя, а не новые знакомства.

Порядок обучения при дистанционной форме

После заключения договора и оплаты услуг автошколы, вам предоставляется выбор формы обучения – очной или дистанционной.

Для доступа к системе дистанционного обучения вам необходимо либо скачать программу на свой гаджет, либо авторизоваться на соответствующем сайте в интернете. После регистрации в программе, вам предоставляют доступ ко всем обучающим материалам.

Весь учебный курс состоит из тематических блоков и по каждому блоку необходимо сдать проверочный тест. В состав учебных материалов входят:

    • -уроки;
    • Интерактивный текст ПДД;
    • Конспекты по всем темам учебной программы;

    Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/poluchenie-prav-bez-avtoshkoly/

Юриста совет
Добавить комментарий