Дефектологическое образование
Расстановка ударений: ДЕФЕКТОЛОГИ`ЧЕСКОЕ ОБРАЗОВА`НИЕ
Дефектологическое образование – профессиональная подготовка педагогов для работы с аномальными детьми в различных типах специальных учреждений (школы для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, вспомогательные школы, логопедические школы и пункты, специальные дошкольные учреждения и др.).
В дореволюционной России воспитание и обучение аномальных детей не включалось в гос. систему образования. Подготовка учителей велась путём практич. стажирования. Создавались лишь краткосрочные курсы для работающих с аномальными детьми (курсы при Петербургском училище для глухонемых под руководством А. Ф. Остроградскогв, курсы при Петербургском психоневрология, ин-те под руководством Л. Г.
Оршанского и др.). После Вел. Окт. социалистич. революции создана гос. система подготовки учителей-дефектологов. Уже в 1918 в Петрограде были открыты краткосрочные курсы учителей вспомогательных школ под руководством проф. А. С. Грибоедова. В этом же году в Петрограде при Ин-те дошкольного воспитания открылся первый ф-т детской дефективности.
Этот ф-т был в 1920 преобразован в Ин-т социального воспитания нормального и дефективного ребёнка. В дальнейшем ин-т был реорганизован в дефектологич. ф-т Ленингр. пед. ин-та им. А. И. Герцена. В Москве в 1919 были открыты годичные курсы по подготовке учителей-дефектологов при Медико-пед. станции Наркомпроса под руководством В. П. Кащенко.
В 1920 в Москве при Нар-компросе и Наркомздраве открылись ин-ты по подготовке дефектологов. В 1923 они были объединены в один ин-т, к-рый в 1925 году вошёл во 2-й МГУ как дефектологич. отделение при пед. ф-те. В дальнейшем это отделение стало самостоятельным дефектологич. ф-том Московского пед. ин-та им. В. И. Ленина. В 1938 этот ф-т был преобразован в Моск. пед. дефектологич.
ин-т, возглавлявшийся И. И. Данюшевским. В 1942 ин-т вновь реорганизован в дефектологич. ф-т Московского пед. ин-та им. В. И. Ленина.
Система подготовки учителей-дефектологов и содержание высшего Д. о. в СССР изменялись с развитием спец. школы для аномальных детей и состоянием дефектологич. науки и пед. образования. Сначала учителя-дефектологи имели общую дефектология, подготовку без специализации в к.-л. области дефектологии.
Возрастающие требования к квалификации учителя-дефек-толога, развитие теории и практики воспитания и обучения аномальных детей вызвали необходимость более узкой специализации (в области сурдо-, тифло-, оли-гофрено-педагогики, логопедии). Одновременно шёл процесс всё большей специализации в преподавании уч.
предметов.
В связи с тем, что сеть спец. школ в 30-е гг. не была еще достаточно развита, вследствие несовершенства науч.
исследований в области дефектологии, учителю-дефектологу давали вторую специальность – преподавателя того или другого уч. предмета массовой школы. Начиная с 1959 дефектологич.
ф-ты отказались от подготовки дефектологов со вторым профилем, усилилась подготовка, необходимая для работы в нач. классах спец. школ и для воспитательной работы.
Сложились следующие проф. профили учителей-дефектологов: учитель и логопед вспомогательной школы, к-рый может преподавать все предметы во всех классах вспомогательной школы и вести в этой школе ло-гопедич. работу; учитель школ для детей глухих и слабослышащих, к-рый может преподавать все предметы в школе для глухих и нач.
классах школы для слабослышащих и позднооглохших, а также один из предметов (рус. язык и лит-pa, математика) в средних и старших классах школ для слабослышащих; учитель школ для детей слепых и слабовидящих, к-рый может преподавать все предметы в школе для слепых и нач.
классах школы для слабовидящих, а также один из предметов (рус. язык и лит-pa, математика) в средних и старших классах школ для слабовидящих; учитель-логопед массовых школ, школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи, дошкольных и мед. учреждений. На дефектологич. ф-тах установлен 4-летний срок обучения.
Специализация студента в той или другой области дефектологии определяется с 1-го курса. Подготовка учителей-дефектологов ведётся на базе развития общепедагогической культуры студентов, поскольку дефектология является ответвлением педагогики на определённом этапе её развития.
Поэтому все студенты-дефектологи, помимо предметов общественно-политич. цикла, слушают курсы общей психологии, общей педагогики и истории педагогики.
Дефектолог не может успешно вести работу по воспитанию, обучению и коррекции недостатков развития аномального ребёнка, не зная сущности и природы того или другого дефекта, поэтому важную роль в подготовке учителя-дефектолога играет его естественнонаучная подготовка. Все студенты-дефектологи изучают нормальную и патологич. анатомию и физиологию человека, основы невропатологии, психопатологию детского возраста.
Важное место в проф.-пед. подготовке дефектологов занимают знания в области психологии той или другой категории аномальных детей. В соответствии со своей специализацией студенты слушают тот или иной курс снец.
психологии (психология умственно отсталых детей, психология детей с недостатками слуха, психология детей с недостатками зрения, психология речи и мышления). Курсы спец. психологии формируют у студентов навыки изучения ребёнка в учебно-воспитательном процессе. В этих же целях проводятся практия.
занятия в спец. школах, где студенты изучают детей, составляют на них характеристики.
Теория и практика воспитания и обучения аномальных детей раскрывается в курсах спец. педагогики (сурдопедагогики, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, логопедии). Студенты в соответствии со своей специальностью слушают курс одной из отраслей спец. педагогики. На практич.
занятиях по этим курсам студенты получают навыки наблюдения и анализа различных сторон учебно-воспитательного процесса спец. школ, а также навыки работы со спец. лит-рой. По мере развития теории и практики обучения и воспитания аномальных детей из спец. педагогики вычленяются нек-рые разделы в качестве самостоятельных курсов, напр.
методика воспитания аномальных детей, методика дошкольного воспитания аномальных детей.
Поскольку каждый учитель-дефектолог должен быть подготовлен к преподаванию как в младших и средних классах, так и к преподаванию в старших классах специальных школ, от учителя-дефектолога требуется всесторонняя методическая подготовка. Студенты изучают спец.
методики обучения той или другой категории аномальных детей родному языку, арифметике, естествознанию, географии, истории, ручному труду и рисованию. Вместе с методиками студенты изучают основы математики, естествознания, географии и других предметов.
Особое внимание уделяется подготовке в области филологии, поскольку родной язык занимает ведущее место в общеобразовательной и коррекционной работе спец. школ. Все студенты, специализирующиеся в области преподавания родного языка и лит-ры в старших классах спец. школ, изучают курсы языкознания, основ литературоведения, современного русского и родного языка, рус.
лит-ры, а в союзных республиках и нац. лит-ры. Студенты сурдопедагоги и тифлопедагоги, специализирующиеся в области преподавания математики в старших классах спец. школ, углублённо изучают предметы ма-тематич. цикла.
Учебно-воспитательный процесс в спец. школе требует от учителя-дефектолога ряда умений и навыков в области физич. воспитания, изобразительного, драматического и муз. искусства, а также навыков ручного труда и домоводства.
Эти умения и навыки необходимы не только для успешного преподавания ряда предметов в младших классах, но и для изготовления наглядных пособий, для разнообразия методов и форм работы на уроках, для организации детского досуга, внеклассной работы в спец. школе.
Поэтому обязательными для всех студентов-дефектологов являются такие предметы, как рисование, ручной труд, физич. воспитание. Факультативно студенты приобретают знания и навыки по преподаванию ритмики и совершенствуют свою муз. подготовку.
Общая для всех дефектологов подготовка дополняется нек-рыми специфическими для каждой специальности предметами.
Студенты-сурдопедагоги получают знания и навыки в области мимико-жестовой речи, дактилологии, техники формирования речи у глухих, пользования электроакустич.
аппаратурой; олигофре-нопедагоги – в области методики отбора детей во вспомогательные школы, методики работы с глубокоотсталыми детьми; тифлопедагоги – в области тифлографии.
Работа учителя-дефектолога имеет ту особенность, что он может встретить детей со сложными проявлениями недостаточности: недостатки интеллекта осложняются недостатками слуха, речи и, наоборот, недостатки слуха отягчаются недостатками интеллекта и т. д.
Иногда недостаточность ребёнка настолько сложна, что не представляется возможным точно установить, какой дефект является доминирующим. Поэтому каждый учитель-дефектолог должен быть эрудирован в смежных с его осн. специальностью областях.
В этих целях сурдопедагоги изучают основы олигофренопедагогики и логопедии, олигофренопедагоги – основы сурдопедагогики и логопедии, логопеды-основы сурдопедагогики и олигофренопедагогики и т. д.
Теоретич. подготовка уяителей-дефектологов органически связана с практической подготовкой. Это обеспечивается системой пед. практики. Пед. практику студенты нроходят с отрывом от аудиторных занятий (10 недель на 3-м курсе и 18 недель на 4-м). и место практики зависят от специализации.
Студенты-сурдопедагоги и тифлопедагоги проходят практику в качестве воспитателей и учителей младших классов и преподавателей в старших классах по одному из предметов своей специализации (родной язык и лит-pa или математика).
Студенты-олигофренопедагоги проходят практику в качестве воспитателей, учителей всех предметов в младших и старших классах вспомогательной школы и логопедов вспомогательной школы. Студенты-логопеды проходят практику в качестве воспитателей и учителей младших классов спец.
школ для детей с недостатками речи и в качестве логопедов массовых и спец. школ, дошкольных и мед. учреждений. Студенты всех специальностей проходят летом практику в пионерских лагерях в качестве пионервожатых или воспитателей.
Подготовка учителей-дефектологов осуществляется на дефектологич. ф-тах Моск. пед. ин-та им. В. И. Ленина, Ленингр. пед. ин-та им. А. И. Герцена, дефектологических отделениях Киевского пед. ин-та им. А. М. Горького, Минского пед. ин-та им. А. М.
Горького, Свердловского, Иркутского и Шяуляйского пед. ин-тов. Руководство учебной и науч. работой дефектологич. ф-тов осуществляют спец. кафедры пед. ин-тов (сурдопедагогики, олигофренопедагогики, психопатологии и логопедии, тифлопедагогики).
Лица, работающие в спец. учреждениях для аномальных детей, имеют возможность получить Д. о. путём заочного обучения. При Моск. заочном пед. ин-те имеется самостоятельный дефектологич. ф-т; в пед. ин-тах Ленинграда, Киева, Свердловска, Иркутска существуют заочные отделения при очных ф-тах.
Для учителей и воспитателей спец. учреждений, инспекторов спец. школ и дошкольных учреждений для аномальных детей систематически проводятся курсовые мероприятия (в т. ч. курсы повышения квалификации). На курсах читаются лекции по дефектологич. дисциплинам, проводятся семинары и показательные практич. занятия.
В целях развития Д. о. и дефектологии как науки создана система подготовки науч. кадров. В н.-и. ин-тах, разрабатывающих вопросы дефектологии, и на кафедрах дефектологич. ф-тов пед. ин-тов имеется очная и заочная аспирантура.
Положительный опыт организации Д. о. в СССР учтён при создании учреждений для подготовки учителей-дефектологов в социалистич. странах. Д. о. в последние 2 – 3 десятилетия в той или другой степени и форме получило развитие в большинстве зарубежных стран.
По данным ЮНЕСКО, только в 12 странах не ведётся подготовка дефектологов; в этих странах считают, что с аномальными детьми могут работать учителя обычных школ, получившие соответствующую практич. подготовку. Система Д. о. в зарубежных странах отличается большим разнообразием.
В большинстве стран (Австрия, Бразилия, Дания, Франция, Италия, Норвегия и др.) Д. о. обеспечивается спец. курсами продолжительностью от нескольких месяцев до нескольких лет. На эти курсы принимаются лица, имеющие общее пед. образование и стаж работы в обычных школах. В США Д. о. осуществляется в спец.
4-годичных уч. заведениях. В Великобритании Д. о. даётся на дополнительных курсах в ун-тах и колледжах.
Источники:
- Педагогическая энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. М., 'Советская Энциклопедия', 1964. 832 столб. с илл., 7л. илл.
https://www.msk.ttsg.ru таможенный брокер импорт: услуги таможенного брокера.
Источник: http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s00/e0000698/index.shtml
Может ли дефектолог работать логопедом?
JobLab.ru → Форум → О работе и трудоустройстве | Последний ответ |
| ||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.
Источник: https://joblab.ru/community/21/7226/
Кто такие учителя дефектологи
ЛОГОПЕДЫ
Логопед – это учитель дефектолог, который специализируется в работе с детьми с нарушениями речи.
В задачи работы логопеда входит: формирование навыков звукового анализа и синтеза, коррекция звукопроизношения, совершенствование слоговой структуры слова, расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.
Так как речь относится к высшим психическим функциям человека, то работа логопеда связана с развитием у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления), общей и мелкой моторики.
Если ребенок вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в дошкольном возрасте, эти трудности будут преследовать его и в школе. Недостаточное развитие связной речи скажется на успеваемости по предметам, требующим пересказа такие, как история, география.
Неумение различать на слух звуки приведет к тому, что ребенок будет путать буквы на письме и при чтении. Нарушение звукопроизношения может привести к проблемам в общении, возникнут комплексы, которые помешают ребенку в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Логопед оказывает коррекционную помощь не только детям дошкольного и младшего школьного возраста, но и подросткам и взрослым.
Будущие логопеды углубленно изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха и речи, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития речи.
Знакомятся и учатся работать со специальными компьютерными программами, обеспечивающими речевое развитие дошкольников и школьников. Учителя-дефектологи (логопеды) овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями речи школьным предметам.
Подготовка по специальности «Логопедия» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и др., что позволяет им быть универсальными специалистами.
Логопед может работать в таких учреждениях, как центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специальные дошкольные учреждения (специальные группы) для детей с нарушениями речи, специальные общеобразовательные школы (специальные классы) для детей с тяжелыми нарушениями речи, группы и классы интегрированного обучения и воспитания, пункты коррекционно-педагогической помощи, учреждения здравоохранения.
СУРДОПЕДАГОГИ
Сурдопедагог– это учитель-дефектолог, который специализируется в области воспитания и обучения детей с нарушением слуха (неслышащих и слабослышащих).
В задачи работы сурдопедагога входит: исследование состояния слуха у детей разного возраста, подбор и использование звукоусиливающей аппаратуры, развитие слухового восприятия, постановка и коррекция звукопроизношения, развитие речи и коммуникативных умений, обучение умению слушать и говорить детей, прошедших операцию кохлеарной имплантации, обучение детей с нарушениями слуха языку жестов, общение жестами с неслышащими детьми и их родителями. Сурдопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка, может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития (с нарушением слуха).
Будущие сурдопедагоги изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха и речи, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития слуха и речи. Знакомятся и учатся работать со специальными компьютерными программами, обеспечивающими слуховое развитие и постановку звуков у дошкольников и школьников.
Учителя-дефектологи (сурдопедагоги) овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями слуха школьным предметам, изучают жестовый язык и дактильную речь.
Подготовка по специальности «Сурдопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.
Где можно получить профессию «сурдопедагог»? Только в БГПУ Вы можете получить образование по специальности «Сурдопедагогика». Кафедра сурдопедагогики готовит специалистов для работы с детьми, имеющими нарушения слуха.
На начальном этапе обучения осуществляется общая подготовка для работы с детьми с особенностями психофизического развития, затем идет специализация.
С Вами будут работать высококвалифицированные преподаватели, авторы учебников и учебных пособий для вузов и школ.
Где может работать сурдопедагог? Возможности трудоустройства сурдопедагогов достаточно широки.
Они будут востребованы и смогут работать в следующих учреждениях образования: специальных общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях для детей с нарушением слуха (с особенностями психофизического развития); центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; общеобразовательных дошкольных учреждениях и школах (на пунктах коррекционно-педагогической помощи), в учреждениях здравоохранения.
ТИФЛОПЕДАГОГИ
Тифлопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется в области воспитания и обучения детей с нарушениями зрения (незрячих и слабовидящих).
В задачи работы тифлопедагога входит: углубленная психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями зрения; изучение состояния зрительного восприятия; подбор специальных технических средств, расширяющих зрительные возможности ребенка либо заменяющих зрение; тренировка и развитие остаточного зрения, в том числе, с помощью специальных тренажеров и компьютерных программ; обучение детей с нарушениями зрения чтению и письму с помощью специальной системы Брайля; консультирование учителей, учителей-дефектологов, родителей по вопросам особенностей взаимодейстия и обучения детей с нарушениями зрения. Тифлопедагог проводит групповые (2-5 детей) и индивидуальные (1 ребенок) коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка. Тифлопедагог может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития. Тифлопедагоги осуществляют моделирование адаптивно-развивающей образовательной среды, проводят специализированные занятия по развитию зрительного восприятия, по развитию познавательной деятельности, по ориентированию в пространстве и мобильности, по социально-бытовому ориентированию.
Тифлопедагоги углубленно изучают анатомию, физиологию и патологию органов зрения, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития зрительного восприятия.
Знакомятся и учатся работать со специальными компьютерными программами, обеспечивающими развитие основных зрительных функций: остроты зрения, поля зрения, бинокулярного зрения.
Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) овладевают навыками работы с тифлотехникой (приборы и специальные средства, в том числе электронные, которые помогают людям с нарушениями зрения ориентироваться в быту и окружающем мире).
Подготовка по специальности «Тифлопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных задержкой психического развития, нарушениями речи, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.
Где можно получить профессию «тифлопедагог»? Только в БГПУ Вы можете получить образование по специальности «Тифлопедагогика».
Где может работать тифлопедагог? У него широкие возможности для трудоустройства: учитель-дефектолог специальных и общеобразовательных дошкольных учреждений (пункты коррекционо-педагогической помощи), специальных и общеобразовательных школ (пункты коррекционо-педагогической помощи), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Тифлопедагог может осуществлять реабилитацию поздноослепших и работать в специальных реабилитационных центрах для взрослых.
ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИ
Олигофренопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется в области работы с детьми, имеющими стойкие трудности в обучении и социализации, обусловленные различными заболеваниями.
В задачи работы олигофренопедагога входит: углубленная психолого-педагогическая диагностика детей с особенностями психофизического развития; подбор специальных технических средств, расширяющих двигательные и познавательные возможности ребенка; развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы; формирование учебных умений, в том числе, с помощью специальных тренажеров и компьютерных программ; консультирование учителей, учителей-дефектологов, родителей по вопросам особенностей взаимодейстия и обучения детей с особенностями психофизического развития. Олигофренопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми в соответствии с образовательным маршрутом, может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития. Олигофренопедагоги проводят специализированные занятия по развитию познавательной и игровой деятельности, социально-эмоциональному развитию.
Будущие олигофренопедагоги углубленно изучают невропатологию, психопатологию, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками коррекционной работы. Знакомятся и учатся работать со специальными компьютерными программами, обеспечивающими развитие познавательных процессов, двигательных функций, речи.
Подготовка по специальности «Олигофренопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушениями речи, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.
Почему людей с синдромом Дауна называют «солнечными»? Что такое «помогающее» поведение и можно ли ему научиться? Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутичтического спектра и как помогают таким детям? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы, обучаясь на специальности «Олигофренопедагогика». Вас научат видеть достоинства любого человека, его ценность и назначение в этом мире.
Олигофренопедагоги имеют отпуск летом, надбавки к заработной плате за «особые условия работы». Олигофренопедагог может работать в специальных и общеобразовательных дошкольных учреждениях, специальных и общеобразовательных школах, пунктах коррекционно-педагогической помощи, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Источник: https://iio.bspu.by/abiturientu/kto-takie-uchitelya-defektologi
Разница между логопедом и дефектологом
Многих родителей, столкнувшихся с задержкой развития речи у ребенка, алалией и другими проблемами, касающимися развития ребенка, волнует вопрос, с каким специалистом в первую очередь нужно заниматься.
Каждый невролог (а обычно в первую очередь обращаются к нему) по-своему обозначает и называет такого коррекционного педагога: логопед, дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог.
Поэтому у родителей возникает недопонимание, кого же искать? Например, некоторые мамы уверены, что ребенку с алалией нужен именно дефектолог, а логопед не нужен. Другие же наоборот, обращаются к логопеду и теряют время, так как логопед конкретно в их ситуации мало что может сделать.
Чем отличается логопед от дефектолога?
Специальность логопедии включает в себя занятия с детьми без патологических отклонений речевого аппарата.
Таким образом, логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить произношение тех или иных звуков, улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и так далее.
Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля.
Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета и пройти дополнительное обучение, чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи.
Работа такого учителя соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога.
Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.
Сфера деятельности логопеда
В отличии от дефектолога логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет, когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология, а проблема заключается в индивидуальных особенностях развития речи.
Занятия у логопеда включают в себя:
- постановку произношения отдельных букв или их звуковых сочетаний;
- борьбу со слишком быстрой или замедленной речью;
- устранение заикания;
- совершенствование четкости речи;
- улучшение навыков чтения или обучение ему;
- борьбу с громкостью голоса и отдельными интонациями произношения;
- преодоление психологических блоков общения (страх, смущение, боязнь говорить среди большого количества людей и так далее).
Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог – это профессионал с педагогическим образованием, прошедший подготовку по направлению «Дефектология». Поле его деятельности – речевые расстройства, формирующиеся у детей с аутизмом, олигофренией, ДЦП, неврозами и т. д.
Направление к дефектологу выдается при наличии следующих проблем:
- врожденные аномалии интеллектуального развития (генетические болезни);
- задержка психомоторного развития, обусловленная разнообразными причинами;
- повреждение речевых центров головного мозга вследствие травм (приобретенных, родовых);
- патологии речи, обусловленные заболеваниями внутриутробного периода, чаще гипоксией;
- любые нарушения психики ребенка, сопровождающиеся речевыми дефектами.
Разница заключается в том, что дефектолог может работать с перечисленными вариантами речевых расстройств, а логопеду для этого не хватает квалификации. По своей сути дефектолог представляет собой педагога, прошедшего дополнительную квалификацию в области дефектологии.
В центре «Кругозор» Вы сможете найти специалистов, которые необходимы Вам. У нас принимают логопеды, логопеды-дефектологи.
Что нужно иметь на приёме: медицинскую карту ребёнка или её копию, обследования невролога (если таковые имеются), ранние обследования логопеда (если имеются, характеристики от логопеда и психолога (если имеются).
Стоимость занятий:
Логопед-дефектолог высшей категории Денисова Капитолина Леонидовна первичный прием – 1000 руб повторный прием – 450 руб занятия индивидуальное (в т.ч. логомассаж) – 450 руб
занятие групповое (коррекция заикания) – 350 руб
Логопед (логопед-дефектолог)
первичный прием – 600 руб
занятие – 400-450 руб
занятие с включением программно-аппаратных методов – 550 руб
Логопед-дефектолог для детей от 0 до 2-х лет
первичный прием – 650 руб.
занятие – 650 руб.
Получить более подробную информацию и записаться на консультацию можно по телефону: 8 (383) 214-58-34
Источник: https://vk.com/@krug_o_zor-raznica-mezhdu-logopedom-i-defektologom