Может ли учитель логопед работать учителем дефектологом?

Дефектологическое образование

Может ли учитель логопед работать учителем дефектологом?

Расстановка ударений: ДЕФЕКТОЛОГИ`ЧЕСКОЕ ОБРАЗОВА`НИЕ

Дефектологическое образование – профессиональная подготовка педагогов для работы с аномальными детьми в различных типах специальных учреждений (школы для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, вспомогательные школы, логопедические школы и пункты, специальные дошкольные учреждения и др.).

В дореволюционной России воспитание и обучение аномальных детей не включалось в гос. систему образования. Подготовка учителей велась путём практич. стажирования. Создавались лишь краткосрочные курсы для работающих с аномальными детьми (курсы при Петербургском училище для глухонемых под руководством А. Ф. Остроградскогв, курсы при Петербургском психоневрология, ин-те под руководством Л. Г.

Оршанского и др.). После Вел. Окт. социалистич. революции создана гос. система подготовки учителей-дефектологов. Уже в 1918 в Петрограде были открыты краткосрочные курсы учителей вспомогательных школ под руководством проф. А. С. Грибоедова. В этом же году в Петрограде при Ин-те дошкольного воспитания открылся первый ф-т детской дефективности.

Этот ф-т был в 1920 преобразован в Ин-т социального воспитания нормального и дефективного ребёнка. В дальнейшем ин-т был реорганизован в дефектологич. ф-т Ленингр. пед. ин-та им. А. И. Герцена. В Москве в 1919 были открыты годичные курсы по подготовке учителей-дефектологов при Медико-пед. станции Наркомпроса под руководством В. П. Кащенко.

В 1920 в Москве при Нар-компросе и Наркомздраве открылись ин-ты по подготовке дефектологов. В 1923 они были объединены в один ин-т, к-рый в 1925 году вошёл во 2-й МГУ как дефектологич. отделение при пед. ф-те. В дальнейшем это отделение стало самостоятельным дефектологич. ф-том Московского пед. ин-та им. В. И. Ленина. В 1938 этот ф-т был преобразован в Моск. пед. дефектологич.

ин-т, возглавлявшийся И. И. Данюшевским. В 1942 ин-т вновь реорганизован в дефектологич. ф-т Московского пед. ин-та им. В. И. Ленина.

Система подготовки учителей-дефектологов и содержание высшего Д. о. в СССР изменялись с развитием спец. школы для аномальных детей и состоянием дефектологич. науки и пед. образования. Сначала учителя-дефектологи имели общую дефектология, подготовку без специализации в к.-л. области дефектологии.

Возрастающие требования к квалификации учителя-дефек-толога, развитие теории и практики воспитания и обучения аномальных детей вызвали необходимость более узкой специализации (в области сурдо-, тифло-, оли-гофрено-педагогики, логопедии). Одновременно шёл процесс всё большей специализации в преподавании уч.

предметов.

В связи с тем, что сеть спец. школ в 30-е гг. не была еще достаточно развита, вследствие несовершенства науч.

исследований в области дефектологии, учителю-дефектологу давали вторую специальность – преподавателя того или другого уч. предмета массовой школы. Начиная с 1959 дефектологич.

ф-ты отказались от подготовки дефектологов со вторым профилем, усилилась подготовка, необходимая для работы в нач. классах спец. школ и для воспитательной работы.

Сложились следующие проф. профили учителей-дефектологов: учитель и логопед вспомогательной школы, к-рый может преподавать все предметы во всех классах вспомогательной школы и вести в этой школе ло-гопедич. работу; учитель школ для детей глухих и слабослышащих, к-рый может преподавать все предметы в школе для глухих и нач.

классах школы для слабослышащих и позднооглохших, а также один из предметов (рус. язык и лит-pa, математика) в средних и старших классах школ для слабослышащих; учитель школ для детей слепых и слабовидящих, к-рый может преподавать все предметы в школе для слепых и нач.

классах школы для слабовидящих, а также один из предметов (рус. язык и лит-pa, математика) в средних и старших классах школ для слабовидящих; учитель-логопед массовых школ, школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи, дошкольных и мед. учреждений. На дефектологич. ф-тах установлен 4-летний срок обучения.

Специализация студента в той или другой области дефектологии определяется с 1-го курса. Подготовка учителей-дефектологов ведётся на базе развития общепедагогической культуры студентов, поскольку дефектология является ответвлением педагогики на определённом этапе её развития.

Поэтому все студенты-дефектологи, помимо предметов общественно-политич. цикла, слушают курсы общей психологии, общей педагогики и истории педагогики.

Дефектолог не может успешно вести работу по воспитанию, обучению и коррекции недостатков развития аномального ребёнка, не зная сущности и природы того или другого дефекта, поэтому важную роль в подготовке учителя-дефектолога играет его естественнонаучная подготовка. Все студенты-дефектологи изучают нормальную и патологич. анатомию и физиологию человека, основы невропатологии, психопатологию детского возраста.

Важное место в проф.-пед. подготовке дефектологов занимают знания в области психологии той или другой категории аномальных детей. В соответствии со своей специализацией студенты слушают тот или иной курс снец.

психологии (психология умственно отсталых детей, психология детей с недостатками слуха, психология детей с недостатками зрения, психология речи и мышления). Курсы спец. психологии формируют у студентов навыки изучения ребёнка в учебно-воспитательном процессе. В этих же целях проводятся практия.

занятия в спец. школах, где студенты изучают детей, составляют на них характеристики.

Теория и практика воспитания и обучения аномальных детей раскрывается в курсах спец. педагогики (сурдопедагогики, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, логопедии). Студенты в соответствии со своей специальностью слушают курс одной из отраслей спец. педагогики. На практич.

занятиях по этим курсам студенты получают навыки наблюдения и анализа различных сторон учебно-воспитательного процесса спец. школ, а также навыки работы со спец. лит-рой. По мере развития теории и практики обучения и воспитания аномальных детей из спец. педагогики вычленяются нек-рые разделы в качестве самостоятельных курсов, напр.

методика воспитания аномальных детей, методика дошкольного воспитания аномальных детей.

Поскольку каждый учитель-дефектолог должен быть подготовлен к преподаванию как в младших и средних классах, так и к преподаванию в старших классах специальных школ, от учителя-дефектолога требуется всесторонняя методическая подготовка. Студенты изучают спец.

методики обучения той или другой категории аномальных детей родному языку, арифметике, естествознанию, географии, истории, ручному труду и рисованию. Вместе с методиками студенты изучают основы математики, естествознания, географии и других предметов.

Особое внимание уделяется подготовке в области филологии, поскольку родной язык занимает ведущее место в общеобразовательной и коррекционной работе спец. школ. Все студенты, специализирующиеся в области преподавания родного языка и лит-ры в старших классах спец. школ, изучают курсы языкознания, основ литературоведения, современного русского и родного языка, рус.

лит-ры, а в союзных республиках и нац. лит-ры. Студенты сурдопедагоги и тифлопедагоги, специализирующиеся в области преподавания математики в старших классах спец. школ, углублённо изучают предметы ма-тематич. цикла.

Учебно-воспитательный процесс в спец. школе требует от учителя-дефектолога ряда умений и навыков в области физич. воспитания, изобразительного, драматического и муз. искусства, а также навыков ручного труда и домоводства.

Эти умения и навыки необходимы не только для успешного преподавания ряда предметов в младших классах, но и для изготовления наглядных пособий, для разнообразия методов и форм работы на уроках, для организации детского досуга, внеклассной работы в спец. школе.

Поэтому обязательными для всех студентов-дефектологов являются такие предметы, как рисование, ручной труд, физич. воспитание. Факультативно студенты приобретают знания и навыки по преподаванию ритмики и совершенствуют свою муз. подготовку.

Общая для всех дефектологов подготовка дополняется нек-рыми специфическими для каждой специальности предметами.

Студенты-сурдопедагоги получают знания и навыки в области мимико-жестовой речи, дактилологии, техники формирования речи у глухих, пользования электроакустич.

аппаратурой; олигофре-нопедагоги – в области методики отбора детей во вспомогательные школы, методики работы с глубокоотсталыми детьми; тифлопедагоги – в области тифлографии.

Работа учителя-дефектолога имеет ту особенность, что он может встретить детей со сложными проявлениями недостаточности: недостатки интеллекта осложняются недостатками слуха, речи и, наоборот, недостатки слуха отягчаются недостатками интеллекта и т. д.

Иногда недостаточность ребёнка настолько сложна, что не представляется возможным точно установить, какой дефект является доминирующим. Поэтому каждый учитель-дефектолог должен быть эрудирован в смежных с его осн. специальностью областях.

В этих целях сурдопедагоги изучают основы олигофренопедагогики и логопедии, олигофренопедагоги – основы сурдопедагогики и логопедии, логопеды-основы сурдопедагогики и олигофренопедагогики и т. д.

Теоретич. подготовка уяителей-дефектологов органически связана с практической подготовкой. Это обеспечивается системой пед. практики. Пед. практику студенты нроходят с отрывом от аудиторных занятий (10 недель на 3-м курсе и 18 недель на 4-м). и место практики зависят от специализации.

Студенты-сурдопедагоги и тифлопедагоги проходят практику в качестве воспитателей и учителей младших классов и преподавателей в старших классах по одному из предметов своей специализации (родной язык и лит-pa или математика).

Студенты-олигофренопедагоги проходят практику в качестве воспитателей, учителей всех предметов в младших и старших классах вспомогательной школы и логопедов вспомогательной школы. Студенты-логопеды проходят практику в качестве воспитателей и учителей младших классов спец.

школ для детей с недостатками речи и в качестве логопедов массовых и спец. школ, дошкольных и мед. учреждений. Студенты всех специальностей проходят летом практику в пионерских лагерях в качестве пионервожатых или воспитателей.

Подготовка учителей-дефектологов осуществляется на дефектологич. ф-тах Моск. пед. ин-та им. В. И. Ленина, Ленингр. пед. ин-та им. А. И. Герцена, дефектологических отделениях Киевского пед. ин-та им. А. М. Горького, Минского пед. ин-та им. А. М.

Горького, Свердловского, Иркутского и Шяуляйского пед. ин-тов. Руководство учебной и науч. работой дефектологич. ф-тов осуществляют спец. кафедры пед. ин-тов (сурдопедагогики, олигофренопедагогики, психопатологии и логопедии, тифлопедагогики).

Лица, работающие в спец. учреждениях для аномальных детей, имеют возможность получить Д. о. путём заочного обучения. При Моск. заочном пед. ин-те имеется самостоятельный дефектологич. ф-т; в пед. ин-тах Ленинграда, Киева, Свердловска, Иркутска существуют заочные отделения при очных ф-тах.

Для учителей и воспитателей спец. учреждений, инспекторов спец. школ и дошкольных учреждений для аномальных детей систематически проводятся курсовые мероприятия (в т. ч. курсы повышения квалификации). На курсах читаются лекции по дефектологич. дисциплинам, проводятся семинары и показательные практич. занятия.

В целях развития Д. о. и дефектологии как науки создана система подготовки науч. кадров. В н.-и. ин-тах, разрабатывающих вопросы дефектологии, и на кафедрах дефектологич. ф-тов пед. ин-тов имеется очная и заочная аспирантура.

Положительный опыт организации Д. о. в СССР учтён при создании учреждений для подготовки учителей-дефектологов в социалистич. странах. Д. о. в последние 2 – 3 десятилетия в той или другой степени и форме получило развитие в большинстве зарубежных стран.

По данным ЮНЕСКО, только в 12 странах не ведётся подготовка дефектологов; в этих странах считают, что с аномальными детьми могут работать учителя обычных школ, получившие соответствующую практич. подготовку. Система Д. о. в зарубежных странах отличается большим разнообразием.

В большинстве стран (Австрия, Бразилия, Дания, Франция, Италия, Норвегия и др.) Д. о. обеспечивается спец. курсами продолжительностью от нескольких месяцев до нескольких лет. На эти курсы принимаются лица, имеющие общее пед. образование и стаж работы в обычных школах. В США Д. о. осуществляется в спец.

4-годичных уч. заведениях. В Великобритании Д. о. даётся на дополнительных курсах в ун-тах и колледжах.

Источники:

  1. Педагогическая энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. М., 'Советская Энциклопедия', 1964. 832 столб. с илл., 7л. илл.

https://www.msk.ttsg.ru таможенный брокер импорт: услуги таможенного брокера.

Источник: http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s00/e0000698/index.shtml

Может ли дефектолог работать логопедом?

Может ли учитель логопед работать учителем дефектологом?

JobLab.ru → Форум → О работе и трудоустройствеПоследний ответ

Lena 9 октября 2011 в 22:15+2
Мне при приеме на работу отказывают. Образование дефектолог: педагог по работе с детьми с ЛЮБЫМИ отклонениями в развитии.(зрания, слуха, речи, интелекта, ОДА и др) При устройстве на работу логопедом – получаю отказ, хотя моя специализация шире чем у логопеда. Кто сталкивался, или знает законные основания отказа, поясните пожалуйста!
January 9 октября 2011 в 22:54#10
Здравствуйте тезка у меня проблема то, что я бухгалтер, а вышку получаю финансистом, все на это прям как на преступление смотрят, мол не знаю, чего хочу. Опыт разный им не нравится, работал бухгалтером, не важно что ты там умеешь, но экономистом не возьмем. Работодатели прям страстно желают видеть специалистов, у которых чисто одно и то же образование, один и тот же опыт, разносторонние личности никому не нужны насчет законно это или нет, к сожалению не знаю
Вероника 9 октября 2011 в 23:32#20
Lena, а вы из какого города? Я вот живу в Чехове, одно время срочно был нужен дефектолог для ребенка…проехали Серпухов, Подольск, Львовскую, Климовск, Щербинку….не нашли. Говорят, эти спецы вообще на вес золота…Может, только в южном направлении, не знаю…П.С. Да!!! Вы правы на все 100№!!! Ваша специализация намного шире, чем у простого логопеда!!!
Lena (автор темы) 9 октября 2011 в 23:34#30
Вероника, живу в г.Юбилейном.
Мерлин 9 октября 2011 в 23:41#40
Обратитесь к депутату по своему округу. Для них сейчас любое обращение избирателя и решение (если оно не сложное) его вопроса – повышение рейтинга их партии. Они Ваш случай распишут так, будто они весь район трудоустроили.
Lena (автор темы) 9 октября 2011 в 23:42#50
Разговаривала с разными специалистами, юристы и то знают об этом! Например: всякий юрист знает, что нотариус, судя, адвокат и следователь несмотря на видимую разницу это одна и та же специальность – юрист. Почему заведующие детских садов этого не понимают?! Многие из них учились тогда когда такой специальности еще не было. Они вежливо меня выслушивают, и в итоге отказ. У меня складывается впечатление о их непонимании проблем развития детей в нашей экологии и о системах специального образования в ВУЗах.Мерлин, А ИДЕЯ! Спасибо)
Вероника 9 октября 2011 в 23:44#60
Lena, у….далеко…но не думаю, что у вас прямо-таки завал с этой специализацией…Деторождаемость растет – вместе с ней растет количество детей с теми или иными дефектами.Как говорится: спрос рождает предложение.
Lena (автор темы) 9 октября 2011 в 23:57#70
Поясню причину, где я живу, специализированных учреждений почти нет. Есть общеобразовательные д/с , с должностью логопеда. Можно конечно и в Москву ездить. но это далеко и дорого((( Поэтому ищу работу по принципу: рядом с домом. Вот и столкнулась с такой проблемой.
Вероника 10 октября 2011 в 00:13#80
Lena, а не проще заняться частными занятиями??? С “крышей” договоритесь, с Главой Администрации, думаю, тоже…можно заниматься на дому…детишек с подобными проблемами – пруд пруди, взрослые в этом плане тоже недалеко ушли.Не задумывались???
Lena (автор темы) 10 октября 2011 в 00:27#90
Что бы работать на дому, нужно иметь опыта не менее 5 лет, активной работы. Иначе люди просто не пойдут.
могу присниться 10 октября 2011 в 14:29#10+1
Lena: Мне при приеме на работу отказывают. Образование дефектолог: педагог по работе с детьми с ЛЮБЫМИ… еще отклонениями в развитии.(зрания, слуха, речи, интелекта, ОДА и др) При устройстве на работу логопедом…..так Вы и замените все, что дефектолог на логопед широкого профиля. побеседуете по компетенциям, потом сознавайтесь. Если датель не идиот, то оценит работать-то сможете. я знаю одну даму в глухом уездном городе. Так она 3 месячные курсы логопеда закончила и прекрасно практикует. и начальство хвалит и клиенты довольны. Правда, теорию скорей понимает, чем знает. но эффективность сей факт не снижаетМерлин: Обратитесь к депутату по своему округу. Для них сейчас любое обращение избирателя и решение (если… еще оно не сложное) его вопроса – повышение рейтинга их партии. Они Ваш случай распишут так, будто они….. можно депутату же свои услуги и предложить. они у нас все потенциально клиенты…
ЦЛВ 10 октября 2011 в 18:25#110
Lena:Lena, У вас в дипломе что написано?
Lena (автор темы) 10 октября 2011 в 20:35#120
ЦЛВ, дословно:ПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.http: // www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.htmlНашла в интернете: Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) *2Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.* 2 * Наименование должности “Логопед” в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.Я и не претендую на должность логопеда в мед.учреждение. Я пытаюсь устроиться в общеразвивающий д/с.
Вероника 10 октября 2011 в 21:49#130
ссылкаПро название темы: дефектолог НЕ МОЖЕТ. ОН ДОЛЖЕН работать. Но поправлюсь, наверное, не логопедом, это несколько другой профиль: он должен работать В ПАРЕ с логопедом.ИМХО.П.С. Что касается опыта работы в вакансиях – я бы на вашем месте не сильно-то и переживала за этот пункт. Надо разговаривать. Надо общаться с работодателем или с его представителем.Вспомните золотые слова Теодора Рузвельта…ГЛАВНЫМ СЛАГАЕМЫМ ФОРМУЛЫ УСПЕХА ЯВЛЯЕТСЯ УМЕНИЕ ЛАДИТЬ С ЛЮДЬМИ.Наверное, после этого дальнейшие комментарии попросту излишни…Удачи вам!!!
ЦЛВ 10 октября 2011 в 21:56#14+1
Lena, Если хотите, можете подать в суд на необоснованный отказ в работе на директора того детского сада, который вас не взял на работу. Только сначала возьмите у него письменный отказ с обоснованием.

Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.

Источник: https://joblab.ru/community/21/7226/

Кто такие учителя дефектологи

Может ли учитель логопед работать учителем дефектологом?
ЛОГОПЕДЫ

   Логопед – это учитель дефектолог, который специализируется в работе с детьми  с нарушениями речи.

В  задачи работы логопеда входит: формирование навыков звукового анализа и синтеза, коррекция звукопроизношения, совершенствование слоговой структуры слова, расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.

Так как речь относится к высшим психическим функциям человека, то работа логопеда связана с развитием у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления), общей и мелкой моторики.

   Если ребенок вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в дошкольном возрасте, эти трудности будут преследовать его и в школе. Недостаточное развитие связной речи скажется на успеваемости по предметам, требующим пересказа такие, как история, география.

Неумение различать на слух звуки приведет к тому, что ребенок будет путать буквы на письме и при чтении. Нарушение звукопроизношения может привести к проблемам в общении, возникнут комплексы, которые помешают ребенку в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Логопед оказывает коррекционную помощь не только детям дошкольного и младшего школьного возраста, но и подросткам и взрослым.

   Будущие логопеды углубленно изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха и речи, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития речи.

Знакомятся и учатся работать со специальными  компьютерными программами, обеспечивающими речевое развитие дошкольников и школьников. Учителя-дефектологи (логопеды) овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями речи школьным предметам.

Подготовка по специальности «Логопедия» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных  задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и др., что позволяет им быть универсальными специалистами.

   Логопед может работать в таких учреждениях, как центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специальные дошкольные учреждения (специальные группы) для детей с нарушениями речи, специальные общеобразовательные школы (специальные классы) для детей с тяжелыми нарушениями речи, группы и классы интегрированного обучения и воспитания, пункты коррекционно-педагогической помощи, учреждения здравоохранения.

СУРДОПЕДАГОГИ

   Сурдопедагогэто учитель-дефектолог, который специализируется в области воспитания и обучения детей с нарушением слуха (неслышащих и слабослышащих).

В  задачи работы сурдопедагога входит: исследование состояния слуха у детей разного возраста, подбор и использование звукоусиливающей аппаратуры,  развитие слухового восприятия, постановка и коррекция звукопроизношения,  развитие речи и коммуникативных умений, обучение умению слушать и говорить  детей, прошедших операцию кохлеарной имплантации, обучение детей с нарушениями слуха языку жестов, общение жестами с неслышащими детьми и их родителями. Сурдопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка, может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития (с нарушением слуха).

   Будущие сурдопедагоги изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха и речи, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития слуха и речи. Знакомятся и учатся работать со специальными  компьютерными программами, обеспечивающими слуховое развитие и постановку звуков у дошкольников и школьников.

Учителя-дефектологи (сурдопедагоги) овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями слуха школьным предметам, изучают жестовый язык и дактильную речь.

Подготовка по специальности «Сурдопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных  задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.

   Где можно получить профессию «сурдопедагог»? Только в БГПУ Вы можете получить образование по специальности «Сурдопедагогика». Кафедра сурдопедагогики готовит специалистов для работы с детьми, имеющими нарушения слуха.

На начальном этапе обучения осуществляется общая подготовка для работы с детьми с особенностями психофизического развития, затем идет специализация.

С Вами будут работать высококвалифицированные преподаватели, авторы учебников и учебных пособий для вузов и школ.

   Где может работать сурдопедагог? Возможности трудоустройства сурдопедагогов достаточно широки.

Они будут востребованы и смогут работать в следующих учреждениях образования: специальных общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях для детей с нарушением слуха (с особенностями психофизического развития); центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; общеобразовательных дошкольных учреждениях и школах (на пунктах коррекционно-педагогической помощи), в учреждениях здравоохранения. 

ТИФЛОПЕДАГОГИ

   Тифлопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется  в области  воспитания и обучения детей с нарушениями зрения (незрячих и слабовидящих).

В  задачи работы тифлопедагога входит: углубленная психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями зрения; изучение состояния зрительного восприятия; подбор специальных технических средств, расширяющих зрительные возможности ребенка либо заменяющих зрение;  тренировка и развитие остаточного зрения, в том числе, с помощью специальных тренажеров и компьютерных программ; обучение детей с нарушениями зрения чтению и письму с помощью специальной системы Брайля; консультирование учителей, учителей-дефектологов, родителей по вопросам особенностей взаимодейстия и обучения детей с нарушениями зрения. Тифлопедагог проводит групповые (2-5 детей) и индивидуальные (1 ребенок) коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка. Тифлопедагог может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития. Тифлопедагоги осуществляют моделирование адаптивно-развивающей образовательной среды, проводят специализированные занятия по развитию зрительного восприятия, по развитию познавательной деятельности, по ориентированию в пространстве и мобильности, по социально-бытовому ориентированию.

   Тифлопедагоги углубленно изучают анатомию, физиологию и патологию органов зрения, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития зрительного восприятия.

Знакомятся и учатся работать со специальными  компьютерными программами, обеспечивающими развитие основных зрительных функций: остроты зрения, поля зрения, бинокулярного зрения.

Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) овладевают навыками работы с тифлотехникой (приборы и специальные средства, в том числе электронные, которые помогают людям с нарушениями зрения ориентироваться в быту и окружающем мире).

Подготовка по специальности «Тифлопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных  задержкой психического развития, нарушениями речи, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.

   Где можно получить профессию «тифлопедагог»? Только в БГПУ Вы можете получить образование по специальности «Тифлопедагогика».

Где может работать тифлопедагог? У него широкие возможности для трудоустройства: учитель-дефектолог специальных и общеобразовательных дошкольных учреждений (пункты коррекционо-педагогической помощи), специальных и общеобразовательных школ (пункты коррекционо-педагогической помощи), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Тифлопедагог может осуществлять реабилитацию поздноослепших и работать в специальных реабилитационных центрах для взрослых.

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИ

Олигофренопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется в области работы с детьми, имеющими стойкие трудности в обучении и социализации, обусловленные различными заболеваниями.

В задачи работы олигофренопедагога входит: углубленная психолого-педагогическая диагностика детей с особенностями психофизического развития; подбор специальных технических средств, расширяющих двигательные и познавательные возможности ребенка; развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы; формирование учебных умений, в том числе, с помощью специальных тренажеров и компьютерных программ; консультирование учителей, учителей-дефектологов, родителей по вопросам особенностей взаимодейстия и обучения детей с особенностями психофизического развития. Олигофренопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми в соответствии с образовательным маршрутом, может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития. Олигофренопедагоги проводят специализированные занятия по развитию познавательной и игровой деятельности, социально-эмоциональному развитию.

Будущие олигофренопедагоги углубленно изучают невропатологию, психопатологию, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками коррекционной работы. Знакомятся и учатся работать со специальными компьютерными программами, обеспечивающими развитие познавательных процессов, двигательных функций, речи.

Подготовка по специальности «Олигофренопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушениями речи, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.

Почему людей с синдромом Дауна называют «солнечными»? Что такое «помогающее» поведение и можно ли ему научиться? Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутичтического спектра и как помогают таким детям? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы, обучаясь на специальности «Олигофренопедагогика». Вас научат видеть достоинства любого человека, его ценность и назначение в этом мире.

Олигофренопедагоги имеют отпуск летом, надбавки к заработной плате за «особые условия работы». Олигофренопедагог может работать в специальных и общеобразовательных дошкольных учреждениях, специальных и общеобразовательных школах, пунктах коррекционно-педагогической помощи, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Источник: https://iio.bspu.by/abiturientu/kto-takie-uchitelya-defektologi

Разница между логопедом и дефектологом

Может ли учитель логопед работать учителем дефектологом?

Многих родителей, столкнувшихся с задержкой развития речи у ребенка, алалией и другими проблемами, касающимися развития ребенка, волнует вопрос, с каким специалистом в первую очередь нужно заниматься.

Каждый невролог (а обычно в первую очередь обращаются к нему) по-своему обозначает и называет такого коррекционного педагога: логопед, дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог.

Поэтому у родителей возникает недопонимание, кого же искать? Например, некоторые мамы уверены, что ребенку с алалией нужен именно дефектолог, а логопед не нужен. Другие же наоборот, обращаются к логопеду и теряют время, так как логопед конкретно в их ситуации мало что может сделать.

Чем отличается логопед от дефектолога?

Специальность логопедии включает в себя занятия с детьми без патологических отклонений речевого аппарата.

Таким образом, логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить произношение тех или иных звуков, улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и так далее.

Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля.

Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета и пройти дополнительное обучение, чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи.

Работа такого учителя соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога.

Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.

Сфера деятельности логопеда

В отличии от дефектолога логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет, когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология, а проблема заключается в индивидуальных особенностях развития речи.

Занятия у логопеда включают в себя:

  • постановку произношения отдельных букв или их звуковых сочетаний;
  • борьбу со слишком быстрой или замедленной речью;
  • устранение заикания;
  • совершенствование четкости речи;
  • улучшение навыков чтения или обучение ему;
  • борьбу с громкостью голоса и отдельными интонациями произношения;
  • преодоление психологических блоков общения (страх, смущение, боязнь говорить среди большого количества людей и так далее).

Логопед-дефектолог

Логопед-дефектолог – это профессионал с педагогическим образованием, прошедший подготовку по направлению «Дефектология». Поле его деятельности – речевые расстройства, формирующиеся у детей с аутизмом, олигофренией, ДЦП, неврозами и т. д.

Направление к дефектологу выдается при наличии следующих проблем:

  • врожденные аномалии интеллектуального развития (генетические болезни);
  • задержка психомоторного развития, обусловленная разнообразными причинами;
  • повреждение речевых центров головного мозга вследствие травм (приобретенных, родовых);
  • патологии речи, обусловленные заболеваниями внутриутробного периода, чаще гипоксией;
  • любые нарушения психики ребенка, сопровождающиеся речевыми дефектами.

Разница заключается в том, что дефектолог может работать с перечисленными вариантами речевых расстройств, а логопеду для этого не хватает квалификации. По своей сути дефектолог представляет собой педагога, прошедшего дополнительную квалификацию в области дефектологии.

В центре «Кругозор» Вы сможете найти специалистов, которые необходимы Вам. У нас принимают логопеды, логопеды-дефектологи.

Что нужно иметь на приёме: медицинскую карту ребёнка или её копию, обследования невролога (если таковые имеются), ранние обследования логопеда (если имеются, характеристики от логопеда и психолога (если имеются).

Стоимость занятий:

Логопед-дефектолог высшей категории Денисова Капитолина Леонидовна первичный прием – 1000 руб повторный прием – 450 руб занятия индивидуальное (в т.ч. логомассаж) – 450 руб

занятие групповое (коррекция заикания) – 350 руб

Логопед (логопед-дефектолог)

первичный прием – 600 руб

занятие – 400-450 руб

занятие с включением программно-аппаратных методов – 550 руб

Логопед-дефектолог для детей от 0 до 2-х лет

первичный прием – 650 руб.

занятие – 650 руб.

Получить более подробную информацию и записаться на консультацию можно по телефону: 8 (383) 214-58-34

Источник: https://vk.com/@krug_o_zor-raznica-mezhdu-logopedom-i-defektologom

Юриста совет
Добавить комментарий