Может ли ученик 5 класса перейти с изучения немецкого языка на английский?

Иностранные языки

Может ли ученик 5 класса перейти с изучения немецкого языка на английский?

           Иностранный язык является существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством ее передачи. Он открывает учащимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа. Поэтому иностранный язык в современной школе – это нечто большее, чем «коммуникативное средство».

Это и средство организации диалога культур, и средство общения учащихся с культурой изучаемой страны. Как общеобразовательный предмет иностранный язык обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом.

Поэтому языковое образование в «Первой Школе» направлено не только на формирование коммуникативной компетентности учащихся, но и на воспитание творчески мыслящей личности, осознающей себя гражданином мира, частицей единого мирового сообщества.

Достижение этих целей осуществляется путем интеграции возможностей языкового образования, проектной и исследовательской деятельности, внедрения эффективных технологий преподавания и создания единого пространства базового и дополнительного образования на основе многоязычия и поликультурности.

         Система обучения в “Первой Школе” предполагает неформальное общение учащихся, участие в национальных праздниках, различных конкурсах и викторинах, погружение в сферу традиций стран изучаемого языка. Иными словами, вашему ребенку будет неведомо понятие языкового и культурного барьера.

  Обучение в ЧУ СОШ “Первая Школа” проводится квалифицированными русскими и зарубежными преподавателями, регулярно проходящими курсы повышения квалификации при Британском Совете и Американском Центре, а также Московском Лингвистическом, Московском Педагогическом и Московском Государственном Университетах. Все материалы, используемые в процессе обучения выпущены ведущими издательствами – Longman, Macmillan, Oxford University и др., большинство используемых УМК  были рекомендованы правительством РФ для подготовки к сдаче Единого Государственного Экзамена.

   В процессе преподавания используются наиболее перспективные методики, разработанные российскими, британскими и американскими научно-педагогическими школами: – информационные технологии (мультимедийные и Интернет-технологии); – интерактивные методы обучения;видеокурсы; – проектная методика; – ролевые игры; – круглые столы; – конференции, презентации, защита проектов; – широко используется богатый аудио и видео материал; – Это позволяет учащимся добиваться высоких результатов в Олимпиадах и конкурсах различного уровня (окружных, городских, всероссийских).

Английский язык.

       Преподавание основного языка (английского) ориентируется на 2-ую модель Московской региональной программы 1996 г., то есть, расширенно, но не углубленно. Однако в отдельных группах обучение проводится по третьей языковой модели, по «Программе обучения иностранным языкам учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков, лицеев, и гимназий».

      В 1-4 классах Основной учебник – учебно-методический комплекс И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, который дополняется учебными пособиями издательств Longman, Macmillan.

     С 5 по 11 класс обучение английскому языку проходит по учебным пособиям британских издательств Longman, Cambridge University Press, Oxford University Press c привлечением УМК В.Н. Богородицкой и Л.В. Хрусталевой.

      Выбор пособий Pacesetter (5-6 кл) и Matrix (7-11кл) был обусловлен тем, что уровень, заданный данным учебно-методическим комплексом, соответствует современным требованиям к владению языком, тематика и грамматическое содержание не отличаются от программной, а предлагаемая методика заслуживает самой высокой оценки, так как упор делается на коммуникативность и интенсивную практику. Тексты учебника разнообразны, информативны, занимательны, развивают мышление. На изучение английского языка на каждой ступени отводится 5 часов, кроме того для усиления пространства языка предусмотрены часы на факультативные занятия, элективные курсы. В старших классах также проводится профильно-ориентированное обучение иностранному языку (гуманитарные науки и экономика).

Диагностика и деление на группы.

       При приеме в школу с учащимися 2-10 класс проводится тестирование для определения уровня, на котором будет изучать иностранный язык данный ученик.

           Для желающих и по необходимости организуются дополнительные занятия или занятия по индивидуальному графику. С ростом уровня владения английским языком, ученик может быть переведен в группу более высокого уровня.

Расширенное изучение языка достигается с помощью:

– занятий с носителем языка – языковой центр “Английский от АнгличАн”;

– элективных курсов («Английская и американская литература», «Гид-переводчик», «Подготовка к ЕГЭ»);

– факультативных занятий (Клуб «Дебаты») ;

– дополнительного образования; – языковых стажировок;

– кружков («Театр на английском языке»);

– внеклассной работы Международные Кембриджские экзамены.

     Преподавательским коллективом “Первой Школы” разработаны специальные курсы подготовки к международным экзаменам Кембриджского университета (YLE, KET, PET, FCE, CAE, IELTS), международному экзамену по бизнес-английскому (BEC), а также экзамену на знание английского как иностранного (TOEFL).

Экзамены Кембриджского университета и TOEFL признаются работодателями и академическими институтами во всем мире в качестве надежного подтверждения знания английского языка.

Основные задачи этих курсов – расширение лексического запаса учащихся, овладение современным речевым этикетом, развитие коммуникативных умений, привитие специальных навыков, необходимых для сдачи международных Кембриджских экзаменов.

Курс предполагает дополнительные занятия во второй половине дня и интенсивные занятия во время каникул (выезд в Англию, Шотландию, Ирландию, Канаду, США). Учащиеся школы сдают экзамены на сертификаты FCE, PET, KET, English Young Learners.

     Сертификат FCE дает право на обучение в любой англоязычной стране мира без предварительной подготовки. Кембриджские экзамены представляют собой независимую систему оценки знаний, навыков и умений по английскому языку, которая разрабатывается и совершенствуется в Великобритании без малого сто лет.

Young Learners Exams (Young Learners English Tests). Кембриджский экзамен по английскому языку для детей, в котором могут участвовать учащиеся от 7 до 12 лет.

Key English Test (KET) . Кембриджский экзамен второго уровня сложности А2, свидетельствующий о наличии элементарных знаний для повседневного письменного и устного общения на английском языке.

Preliminary English Test (PET). Это экзамен уровня В1, который также называется Пороговым уровнем Совета Европы. Он предназначен для тех людей, у которых владение английским языком отвечает простым практическим задачам, включая работу, учебу и повседневное общение.

First Certificate in English (FCE) Представляет собой Кембриджский экзамен уровня В2. Он проверяет соответствие уровня владения английским языком требованиям повседневного и делового общения, включающего работу и обучение.

Языковые стажировки Большую помощь в овладении иностранными языками учащимся оказывают языковые стажировки. Многие учащиеся нашей школы продолжают изучать язык и летом. Они ежегодно выезжают в англоязычные страны для прохождения языковой стажировки, участвуя в разнообразных обучающих программах, получая соответствующие сертификаты.

Внеклассная работа Репертуар театра на английском языке: «Синяя птица», «12месяцев», «Ромео и Джульетта», «Укрощение строптивой», «My Fair Lady» , проводятся различные конкурсы (лучшее чтение стиха; лучший стихотворный перевод; лучшая поделка; лучший постер, лучшая песня на английском языке).

Стало традицией яркое, красочное проведение языковых праздников (Halloween, Thanksgiving Day, Christmas, St Valentine’s Day), знакомящих детей с культурой и традициями стран изучаемого языка. «Первая Школа» традиционно, совместно с Окружным Методическим Центром САО г.

Москвы, принимает участие в конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ, в том числе и на английском языке (проекты «Шекспир и современность», «Взаимопроникновение культур на примере произведений А.С.Пушкина «Маленькие трагедии»), участвует в межшкольных конкурсах и конференциях (проекты «Английские праздники.

Традиции и обычаи», «Установление торговых и дипломатических отношений между Англией и Россией», «История Британской живописи» и др.) Старшеклассники принимают участие в олимпиаде Lingua(проекты“Aids is a Modern Plague”, “The World Terrorism. The Roots and the Reasons”).

Второй иностранный язык. Второй язык (немецкий, французский, испанский) изучается с 5 класса. Обучение возможно с любого начального уровня. Третий – добавляется по желанию.

Обучение ведется по государственным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации для школ, изучающих немецкий и французский языки как второй иностранный.

Основные цели изучения второго языка как иностранного: ? развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как средство общения; ? ознакомление учащихся с культурой, бытом, традициями народа страны изучаемого языка; ? использование языка как средства самообразования;

Французский язык.

Французский язык является вторым иностранным языком в школе и вводится с 5 класса (5-11 классы – 2часа в неделю), при желании и особой одарённости ученика – с 4 класса.

Обучение по французскому языку ориентируется на единые европейские стандарты и развивает необходимую компетенцию от начального уровня вплоть до “DELF“, «CEFP1» .

Возможность осваивать французский язык предоставляется на уроках в малых группах (3-8 человек) по учебному плану и на индивидуальных занятиях, а также в рамках внеклассной деятельности коммуникативно- развивающих игр.

«Первая Школа» принимает участие в творческих и художественных конкурсах и выставках, как например «Франция, которую мы знаем» при поддержке и участии Французского культурного центра и др. российских организаций.

В зависимости от уровня знаний учащимся может быть предложена сдача экзамена на получение сертификатов DELF (Diplôme d’Etudes en Langue Française) или CEFP1 (Certificat d’Etudes de Français Pratique 1) во Французском культурном центре в Москве. Регулярно организуются поездки во франкоязычные страны: Франция, Бельгия, Швейцария, Канада, где ученики могут также обучаться (проводятся языковые семинары, курсы) и совершенствовать свои знания по французскому языку.

Немецкий язык. Немецкий язык является вторым иностранным языком в школе и вводится с 5 класса( 5-11 классы – 2часа в неделю) Программа обучения соответствует государственному стандарту и предполагает достижение учащимися базового уровня владения немецким языком.

Обучение немецкому языку ориентируется на единые европейские стандарты и развивает необходимую компетенцию от начального уровня вплоть до “ Zertifikat Deutsch “ .

Возможность осваивать немецкий язык предоставляется на уроках в малых группах (3-8 человек) по учебному плану и на индивидуальных занятиях, а также в рамках внеклассной деятельности коммуникативно – развивающих игр .

В зависимости от уровня знаний учащимся может быть предложена сдача экзамена на получение сертификата (DaF) в Гёте- институте. Регулярно организуются поездки в немецкоязычные страны : Германию, Австрию , где ребята могут также обучаться ( проводятся семинары , курсы ) и совершенствовать свои знания по немецкому языку.

Испанский язык. Пять причин в пользу изучения испанского языка: – Испанский язык по численности говорящих на нём занимает третье в мире, после английского и китайского; – Это язык великого Сервантеса, Лопе де Вега, Гарсия Лорки, Г.

Маркеса, язык поэтический, язык музыкальный; – Это язык 15 стран Латинской Америки, деловые и культурные контакты с которыми становятся всё более активными; – Это язык великих Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Монтссерат Кабалье; – Это язык великих художников: Гойя, Веласкес, эль Греко, Сурбаран, Пикассо, С.

Дали, культура и традиции испаноговорящих стран – это увлекательно, интересно и познавательно !!! Изучение испанского языка в ЧУ СОШ «Первая Школа» ведётся по новым передовым методикам, которые разработаны самим преподавателем в соответствии Государственным образовательным стандартом и на основе лучших методик испанской школы.

Преподавание предусматривает различные уровни обучения, на которых используются разные методики, соответствующие уровню: – начальный этап обучения – игровая методика с элементами коммуникации, с использованием визуально-игорвых ТСО; – средний уровень- аудитивный метод (comprension auditiva), с элементами коммуникации, лексико-грамматическое комментирование; – старший уровень – коммуникативный метод с использованием элементов переводческой практики, элементами анализа текста, элементами монолога и диалога; В обучении широко используется метод визуальный и аудитивный, прослушивание текстов носителей языка в видео и аудио записях. Наши учащиеся, при желании, к концу обучения могут подготовиться и сдать экзамен DELE в Институте Сервантеса. После сдачи такого экзамена, предусматривающего три уровня, выдаётся сертификат международного образца, который признаётся Испанией в качестве международного Диплома, подтверждающего знание языка.

Источник: http://www.1school.ru/46

Школа в Германии

Может ли ученик 5 класса перейти с изучения немецкого языка на английский?

Какие бывают немецкие школы, почему дети в Германии обязаны их посещать, что изучают в школах, когда каникулы и другая информация.

В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.

После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6.

Единица – это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться.

Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование.

Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное.

Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.

Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule – если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую.

Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе.

Если же в четвёртом классе у ребёнка только “двойки” и “единицы” по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12 или 13 класса.

Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.

В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству.

Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет.

Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.

В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам обычных школ просто не преподают.

Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов.

Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя.

Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то разбирки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют. Читайте подробнее о законе обязывающем посещать школу в Германии.

Большинство немецких детей ходит в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют “продлёнки”. Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.

Система школьных каникул построена на принципе “лучше чаще, но короче”. Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.

День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу нельзя, для получения выгоды.

Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за места платят социальные службы.

О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии.

Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией.

И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?

Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13 класса. По европейским меркам – это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12 классов.

04-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/nemetskaja-shkola.html

5 лучших школ с углублённым изучением английского

Может ли ученик 5 класса перейти с изучения немецкого языка на английский?

Английский сейчас преподают в каждой школе, а к 2020 году он станет обязательным для сдачи ЕГЭ. С помощью оценок пользователей сервиса «Школы Мела» мы выбрали пять лучших английских школ Москвы, ученики которых получают высокие баллы на ЕГЭ и побеждают в языковых олимпиадах.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Школа № 1253

  • Оценка пользователей: 4,5
  • Количество оценок: 16

История школы началась больше 50 лет назад.

В 1962 году на базе московской общеобразовательной школы № 37 создали английскую спецшколу № 23.

Учителя водили школьников на спектакли на английском, приглашали носителей языка, принимали иностранные делегации в школе. На английском преподавали несколько предметов. Школа была известна как «23-я спец».

Сейчас школа № 1253 остаётся одной из самых сильных с лингвистическим уклоном. В старших классах ученики распределяются по профилям, но иностранный язык углублённо изучается во всех. Школьники могут выбрать английский, немецкий или французский.

Дополнительно можно готовиться к международному экзамену PET и изучать медицинский английский. В школе работает программа обмена со школами в Великобритании и Германии.

Демоверсии заданий для поступления в 2-11 лингвистические классы есть на сайте.

«В школе много задают, поэтому, если ребёнок хочет готовиться только к ЕГЭ, лучше сразу на экстернат идти».

Выпускник 2015 года

«Школа, в которой нет „плохих“ учеников. Все дети в чём-то преуспевают, учителя это поддерживают».

Евгения, выпускник 2001 года

2. Школа № 1359 им. Миля

  • Оценка пользователей: 4,4
  • Количество оценок: 8

В школе № 1359 углублённо преподавать английский язык стали с 1997 года. В это время в школе появилась система дополнительного образования и курс «Страноведение Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии» на английском языке.

Школа сотрудничает с Шотландским культурным центром, образовательными центрами «Британия» и «Mr. English». Для дополнительных занятий открыт клуб «Языковое общение».

В течение года школьники участвуют в олимпиадах, языковых конкурсах и творческих проектах.

Помимо английского языка в школе углублённо преподают технические и естественно-научные предметы: здесь есть инженерный и медицинский классы при МГМУ им. Сеченова.

«Учителя у нас очень хорошие, человечные, всегда идут навстречу, если что-то не очень понятно, объясняют и после уроков».

Мария, ученик 9 класса

«Школа даёт превосходные знания по английскому языку, так что её выпускники сдают экзамены по этому предмету без труда».

Андрей, выпускник 2015 класса

3. Гимназия № 1573

  • Оценка пользователей: 4,4
  • Количество оценок: 7

В гимназии № 1573 помимо профильного английского можно дополнительно изучать испанский, арабский, немецкий, французский, японский и латинский языки.

Программа гуманитарных классов разработана совместно с Российским государственным социальным университетом. Школьники ходят на подготовительные курсы при РГСУ и участвуют в мероприятиях вуза.

Учителя проходят курсы повышения квалификации на базе вуза.

В сентябре 2016 года учителям гимназии вручили сертификаты РГСУ об успешном прохождении курса «Особенности преподавания учебных предметов гуманитарного цикла в высокотехнологичной информационной среде».

В этом году в гимназии № 1573 открылась Детская академия футбола под руководством бывшего полузащитника «Спартака» и сборной России Валерия Кечинова.

У школы есть свой канал на , где публикуют видео с мероприятий и материалы дистанционных родительских собраний.

«У всех учителей индивидуальный подход к детям. Хорошее образование и подробная информация по всем предметам. А самое главное, внимательно отношение к знаниям каждого ученика».

Ольга, выпускник 2014 года

4. Гимназия № 1558 им. Росалии де Кастро

  • Оценка пользователей: 4,3
  • Количество оценок: 16

Эта гимназия не только с углублённым изучением английского, но и испанского языка. Она одной из первых в Москве стала участником программы международного бакалавриата.

В школе действуют программы обмена со школами Великобритании и Испании. Совместно с институтом Сервантеса в Москве гимназия готовит учеников к сдаче международного экзамена по испанскому языку. Школа активно участвует в российско-испанском проекте по введению в программу предметов на испанском языке. Дополнительно здесь можно изучать деловой испанский и деловой английский.

В школе работает система индивидуальных учебных планов. Ученик может выбрать профильные предметы, которые понадобятся ему для поступления в университет, и спецкурсы. Для каждого предмета можно выбрать уровень изучения.

«Атмосфера в школе очень семейная, участие в жизни школы принимают не только учителя и студенты, но и родители».

Анна, выпускник 2015 года

«Преподавание зависит от предмета, однако учителя испанского все на высоте! Возможности не выучить язык здесь нет».

Света, выпускник 2014 года

5. Школа № 2095 «Покровский квартал»

  • Оценка пользователей: 4,3
  • Количество оценок: 36

Школа № 2095 «Покровский квартал» была создана в мае 2014 года при участии НИУ ВШЭ. По сути это большой образовательный комплекс из семи школ и шести детских садов.

Покровским кварталом называют территорию, которая с разных сторон ограничена Мясницкой улицей, Садовым кольцом, улицей Воронцово поле и Лубянским проездом. Все здания школы расположены на этой территории. Здесь же находятся 16 корпусов Вышки.

Ректор ВШЭ — председатель управляющего совета школы, куда входят
сотрудники школы, родители и старшеклассники.

В школе углублённо изучают французский и английский языки со второго класса. Ученики могут выстроить индивидуальный график обучения и сконцентрироваться на нужных и интересных предметах. В «Покровском квартале» преподают сотрудники Вышки, открыты привузовские факультативы и субботний лекторий.

С 10 класса школьники могут поступить в группы Распределённого лицея, в которых ученики 10 классов занимаются по учебным планам и программам Лицея НИУ ВШЭ. С 2015 года открыты классы при МГППУ и МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Поступление в профильные классы конкурсное. Также нужно предоставить результаты ОГЭ по русскому, математике и профильному предмету, результаты участия в олимпиадах и пройти вступительные испытания.

Школа активно сотрудничает с разными образовательными программами вузов. Благодаря этому школьники могут попробовать себя в сферах, не связанных с традиционными школьными предметами, — философией, востоковедением, прикладной математикой или дизайном.

У школы активное сообщество «ВКонтакте» и в фейсбуке.

«Школа и администрация с большими амбициями, которые не всегда реализуются в срок, но все же реализуются. Самое главное, ребёнок доволен, учится хорошо. Педагоги компетентные. Особенно сыну нравятся молодые учителя».

Инна, родитель восьмиклассника

«Как и в любой школе, есть как плохое, так и хорошее. Так вот в нашей школе хорошего больше. Для тех, кто в школу ходит учиться, тот получит знания. А кто пришёл провести время, тот его и проведёт просто так. Почти все инициативы поддерживаются».

Ира, ученик (10 класс)

Пять лучших школ, вошедших в этот рейтинг, были выбраны на основе оценок пользователей сервиса «Школы Мела» среди школ с углублённым изучением английского языка, ученики которых показывают высокие результаты ЕГЭ, ГИА и побеждают на языковых олимпиадах. В список также вошли гимназия № 1576, школа № 1363, школа № 109, школа № 1944 и школа № 1252 им. Сервантеса.

Источник: https://mel.fm/shkoly_mela/1962570-english_school

Как выбрать второй иностранный язык для школьника

Может ли ученик 5 класса перейти с изучения немецкого языка на английский?

К 2020 году российские школы должны перейти на обязательное изучение второго иностранного языка с пятого класса. Это вызывает справедливое беспокойство родителей — нагрузки на школьников обязательно возрастут. Но у такого решения есть и преимущества.

О том, как будет вводиться второй иностранный язык, зачем он нужен школьникам и как не ошибиться с выбором языка, рассказывает доктор филологических наук, германист, член авторского коллектива учебников по немецкому языку издательства «Просвещение» Олег Радченко.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Нужен ли второй иностранный язык в школе

С переходом на обязательный второй иностранный язык мы уходим от моноязычной модели, которая у нас до сих пор превалирует в российской школе. Для всей системы образования России это большая проблема: мы свидетели «гибели» тех языков, которые традиционно преподавались в нашей стране.

В частности, в России всегда были сильная лингводидактическая школа немецкого языка и серьёзная германистика. Это грозит рухнуть, потому что с конца 1970-х годов немецкий постепенно теряет свои позиции как основного школьного языка. За последние десять лет количество классов с немецким как первым языком уменьшилось в два раза.

Та же тенденция прослеживается и в отношении французского и испанского языков.

9 -каналов для изучения иностранных языков

Для школы и для учеников введение второго иностранного языка — это явный плюс, так как мы усиливаем гуманитаризацию школьного образования.

Что касается готовности школ, то я не вижу здесь особых проблем: сегодня на рынке есть несколько хороших готовых линеек учебников по немецкому языку в качестве второго.

Готовы и учителя: для них это спасение, ведь в некоторых регионах мы сегодня наблюдаем процесс переучивания учителей немецкого языка на учителей английского. Здесь сразу возникает проблема качества, так как мало кто из них когда-либо преподавал этот язык в необходимом объёме.

Больше всего препятствуют внедрению второго иностранного сами родители: они боятся увеличения нагрузки на ребёнка

И правда, изучение иностранного языка требует определённых талантов, способностей, требований.

В нашей стране нет такой диверсификации школ, как, например, в Германии, где с пятого или шестого класса ребёнка направляют в ту школу, которая по профилю ближе к его будущей профессиональной деятельности.

Например, школьник может выбрать гимназию, где у него в программе обучения сразу несколько иностранных языков. Или он может идти в реальную школу, где превалируют точные науки.

Изменения коснутся в основном учебников. Здесь речь пойдёт об изменении материала, определённых требованиях к его отбору, к тестированию. Нужно будет больше подстраиваться под ЕГЭ. Такая реорганизация учебного материала происходит уже сейчас.

В линейке «Вундеркинды» издательства «Просвещение», в которой вышли учебники с пятого по девятый класс, уже проводится ревизия материала. Вводятся новые разделы, связанные с тестированием, вводятся новые типы упражнений.

И, хотя этот учебник предназначен для немецкого как первого иностранного, опыт успешного использования таких линеек в преподавании второго языка уже есть.

Есть ли интерес к изучению немецкого языка как второго иностранного в школах

Пока роста интереса к немецкому не наблюдается. Немецкий — объективно сложный язык. Если сравнивать грамматику английского и немецкого, то достаточно вспомнить, что в немецком языке как минимум пять типов образования множественного числа имён существительных.

А также порядка 170 глаголов нестандартного типа, три типа склонения имён прилагательных и так далее. Усилий, необходимых для его изучения, нужно прикладывать значительно больше, чем для других языков.

И хотя немецкий и английский языки относятся к одной семье, это не имеет абсолютно никакого значения. Если кто-то успешно учит английский, то совсем не факт, что он сделает успехи в немецком языке.

Гораздо легче тем, например, кто учит английский как основной и французский как второй иностранный — в силу исторических условий формирования этих языков.

Сегодня, когда закладываются требования к ЕГЭ, постулируется, что они должны быть одинаковыми для любого языка. Получается, что одни и те же темы, которые вы опрашиваете в устной части ЕГЭ, на разных языках будут серьёзно отличаться по грамматической и лексической сложности.

Когда я возглавлял группу разработчиков ЕГЭ, то выступал за изменение требований по ЕГЭ для разных языков. Необходимо в первую очередь облегчить требования по ЕГЭ, связанные с немецким языком.

Нужен дифференцированный подход, иначе цифра 1800 сдававших ЕГЭ в этом году стремительно приблизится к нулю в ближайшие пять лет.

Как выбирать второй иностранный язык

При выборе иностранного языка главным критерием должны быть перспективы самого ребёнка — то, чем он будет заниматься в жизни. И плюс перспективность самого языка в стране. Что касается первого, конечно, ни один родитель в пятом классе не может предсказать, чем будет заниматься его ребёнок после школы. Тем не менее на уровне пятого класса интересы ребёнка более и менее просматриваются.

В принципе, выбирая язык, надо исходить из того, что если ребёнок более нацелен на музыку и на предметы эстетического цикла, то имеет смысл выбирать итальянский или французский языки.

Если ребёнок ориентирован на международную карьеру, ему подойдёт американский вариант английского языка или испанский

Если он собирается работать в России переводчиком или специалистом по межкультурной коммуникации в фирмах, связанных с Германией (а таких фирм в России много), то необходимо выбирать немецкий язык. Это очень широкий и мало кем осваиваемый путь.

С одной стороны, очень много возможностей для его использования в экономике, с другой стороны — есть масса программ, которые финансирует немецкое правительство для тех, кто изучает немецкий язык. Программы Гёте-Института, стипендии фонда имени Александра фон Гумбольдта, DAAD и масса других.

Ни одна другая страна не вкладывает столько средств в поддержку изучения своего языка.

Московские школы, где есть кружки и победы в олимпиадах по немецкому языку

В то же время я бы не советовал родителям приписывать ребёнку собственные желания. Даже если родителям очень нравятся китайский или японский языки, и они уверены, что за этими языками будущее, всё-таки им стоит посмотреть внимательно на то, какие у ребёнка склонности.

Стоит ли беспокоиться об увеличении нагрузки с введением второго иностранного языка

Это правильное, обоснованное беспокойство. Любой новый предмет в школьной сетке означает увеличение нагрузки. Но есть выходы.

Если языки родственные, то их преподавание может быть связано, может опираться на учебники контрастивного типа, в которых преподавание второго иностранного языка поддерживается сведениями о первом.

Но всегда нужно внимательно продумать: для чего изучать тот или иной язык. Без этого не будет достаточной мотивации.

Каким должен быть хороший учебник немецкого языка

Хорошие учебники немецкого языка должны отвечать как минимум двум критериям. Во-первых, они должны быть аутентичными. Одним из авторов такого учебника должен быть носитель языка. Не просто редактором, который просматривает рукопись на предмет ошибок, а именно автором, составителем текстов и диалогов.

Во-вторых, хороший учебник немецкого языка должен быть ориентирован не на туристическую составляющую, как это чаще всего бывает, а на культуру. Показывать во всём многообразии специфику страны и менталитет народов, живущих в ней. Например, мы редко можем найти в учебниках немецкого языка что-то, связанное с религией, а в Германии эта тема очень важна.

Важный момент также заключается в том, что хороший учебник должен быть написан в России

Есть много отличных, качественных учебников, изданных в немецкоязычных странах, в которых применяются самые передовые образовательные технологии. Но слишком часто они страдают существенными изъянами.

Бывают бедны, к примеру, с точки зрения фонетических упражнений и количества грамматических заданий. Наша же методическая школа обладает в этом отношении огромными преимуществами, накопленными за десятилетия преподавания немецкого языка в школе.

Объединить их с требованиями сегодняшнего дня — задача будущего автора нового учебника по немецкому языку.

Как учить английский язык по любимым песням

8 причин начать учить языки с немецкого

Где удобнее всего бесплатно учить языки

Источник: https://mel.fm/sovet_eksperta/9486170-second_foreign

Второй иностранный язык в школе. Когда ждать?

Может ли ученик 5 класса перейти с изучения немецкого языка на английский?

Однако тут же появляются и опровержения, что, наоборот, второй язык не добавят, а исключат из программы. Какой информации верить, каких изменений ждать в новом учебном году – разбираемся вместе.

Карл I Великий: «Владеть вторым языком, значит владеть второй душой»

Появление второго языка в программе обучения – не новость. Учебные заведения с гуманитарным уклоном уже давно практикуют изучение нескольких языков. Разница лишь в том, что о таком положении вещей заранее знают и ученики, и учителя.

Также, три года назад, когда Министерство образования расширило практику изучения иностранных языков, большинство элитных гимназий и лицеев с радостью подхватило эту инициативу. Однако тогда “решение о языках” носило исключительно рекомендательный характер и оставляло право выбора за каждым учебным заведением.

Как и у всякого новшества, на введение в программу второго языка отреагировали по-разному. Одни родители обрадовались изучению дополнительного языка, другие же посчитали, что детей слишком перегружают.

Среди недовольных также были, например, родители учеников, обучающихся в классах с математическим уклоном – мол, дополнительный язык отвлекает и в некоторой степени рушит саму идею специализированных классов.

Стоит учитывать, что добавить ни с того ни с сего занятия в расписания учащихся нельзя.

Существуют нормы загруженности учеников (23 учебных часа в неделю при пятидневке/26 часов в неделю при шестидневном обучении), и втиснуть предмет в расписание, не нарушив их или не “пожертвовав” другим предметом, невозможно.

Если же мы говорим о классах с ориентированностью на определенный предмет, то подобная потеря профильного предмета ведёт к уничтожению сути углублённого изучения.

Ещё одной проблемой в данном вопросе стала очевидная нехватка преподавателей. Не во всех школах есть учителя английского языка с должной квалификацией, а уж преподавателей других иностранных языков найти ещё сложнее. В данном случае туго придётся небольшим городам. Ведь если внедрение второго языка “пройдёт” по всем учебным учреждениям, то новшество затронет все “города и веси”.

Введение второго языка

На данный момент Министерство образования и науки РФ отложило переход “двуязычной” программы на 2019/2020 учебный год.

В 2018/2019 учебном году введение второго языка стало обязательным для образовательных учреждений и классов с соответствующим филологическим уклоном.

Данный вопрос руководство школы обсуждают вместе с родителями, причём рекомендовано вводить язык согласно интересам учеников, выяснив общее мнение посредством опроса.

Новая программа затронет учеников только младше шестого класса. Школьники, которые на момент введения второго языка переведутся в 6-й класс, будут учиться по прежней одноязычной системе.

Для младших классов действует следующий принцип: в первом классе школьники изучают один иностранный язык, второй же появится в пятом классе.

Такое распределение поможет неплохо освоить первый иностранный и, пользуясь почерпнутыми от него знаниями, начать изучать второй.

Более того, несмотря на все рассуждения и распоряжения ситуация по обязательному введению двух языков так и осталась туманной.

Например, недавно министр образования Российской Федерации Ольга Васильева говорила о том, что повсеместное введение второго языка в школах нежелательно. Показатели даже по русскому языку оставляют желать лучшего, что уж говорить о нескольких дополнительных иностранных.

Таким образом, на данный момент решение вопросов о преподаваемых предметах ложится на плечи руководства школы, педагогов и родителей учеников.

А что учителя?

А как относятся к предполагаемому нововведению педагоги? Среди отмеченных положительных сторон особо выделяется перспектива больших возможностей (благодаря изучению нескольких языков) для самих школьников.

Новые языки – это возможность не просто посещать другие страны и чувствовать там себя свободно, но и возможность учиться и работать за рубежом. Особым плюсом является бесплатное обучение в странах Европы, если преподавание проходит на государственном языке. Это превосходный мотиватор для изучения немецкого, французского, испанского и других языков.

Изучение менее популярных (в школьном преподавании) языков также приводит к отличному результату. Сочетание владения языками “английский + “экзотический” является весьма успешным, так как специалисты с таким “набором” пока ещё редкость.

Хотя уже на сегодняшний день более двух тысяч дальневосточных школьников изучают китайский язык (да и в столице России китайский преподаётся в 75 школах), ученики из Казани практикуют изучение турецкого, а татарские школьники сделали выбор в пользу арабского.

Также полезным представляется изучение второго языка для общей ситуации в отношении российской лингводидактической школы. Когда-то наша германистика была одной из сильнейших в мире, но на сегодняшний день она практически перестала существовать. Происходит это из-за того, что в школах основное внимание в изучении иностранного языка приходится на английский.

К тому же учебная практика во всём мире показывает, что изучение лишь одного иностранного языка не практикуется в развитых странах мира.

Во многих школах Европы изучают три языка: английский преподаётся обязательно, в средней школе добавляют второй язык, ну а в старших вводится ещё и третий иностранный.

В Украине с 2018 года ввели подобное новшество – теперь первоклассники будут изучать один иностранный язык, а с пятого класса школьников настигнет и второй дополнительный.

Для утешения запаниковавших родителей приведём несколько аргументов “за” изучение нескольких иностранных языков.

Например, давно доказано, что изучение любого “чужеродного” языка – это отличная задачка, тренирующая наш мозг.

Стимуляция памяти, расширение кругозора (ведь учить другой язык – это способ познать другой мир), “зарядка” для интеллекта в целом – всё это позволяет достичь изучение других языков.

Стоит также упомянуть, что второй язык изучается гораздо легче и быстрее, чем первый. Эмпирически доказано, что переводчики, делающие переводы с одного языка на другой (оба языка иностранные), не испытывают перегрузок, их мозг уже работает по-другому, позволяя мыслить иначе и оперативнее.

Минусы второго иностранного

Однако отметим и отрицательные стороны введения второго иностранного языка. Помимо логичного увеличения нагрузки (от которой и так уже горестно вздыхают школьники, а также их родители) для всех учеников существует такой момент, как индивидуальная склонность к определённого рода дисциплинам.

Например, если ребёнок претерпевает неудачи в гуманитарных науках, то второй иностранный для него – это дополнительные затраты, как умственные, так и материальные (в случае крайнего неуспеха с языком родителям придётся нанимать репетитора), лишнее время и стресс.

Снова поднимается вопрос об актуальности второго языка для учеников спецшкол, выбирающих себе негуманитарное образование.

Дополнительная нагрузка коснётся не только учеников, но и учителей. Стоит учитывать, что нехватка кадров обязательно отразится на качестве преподавания. Даже в крупных городах человек с достойным уровнем владения иностранным языком скорее согласится работать переводчиком, чем пойдёт в школу, где заработная плата в разы меньше. О сёлах и деревнях не приходится даже и говорить.

Ко всему прочему, ложкой дёгтя становятся и учебники по иностранному языку. Существует немало адаптированных учебников, по которым школьники могут готовиться даже к сдаче единого государственного экзамена.

Однако подобные книги, адаптированные либо нацеленные на сдачу ЕГЭ, не являются лучшим выбором для изучения языка. Давно признано, что лучше всего материал изложен в книгах зарубежных издательств. Тут и наступает замкнутый круг: для обучения лучше выбирать зарубежные книги, но по ним трудно готовиться к ЕГЭ.

Адаптированные же учебники позволят сдать экзамен, однако качество грамматики и разговорной речи при этом пострадает.

Отдельной проблемой станет введение второго иностранного языка в региональных учебных заведениях.

Там, где школьники уже изучают русский, свой национальный и английский языки, добавление ещё одного иностранного будет подобно такому “граниту науки”, об который можно сломать все зубы.

Многие учителя отмечают, что и на современном этапе с тремя языками многим детям сложно учиться. Высокие баллы получает немногочисленная группа учеников, поэтому говорить о внедрении дополнительного иностранного языка в регионах однозначно рано.

Итак, введения второго иностранного языка в 2018/2019 учебном году во всех общеобразовательных учреждениях на обязательных условиях не будет. Поэтому нам остаётся лишь держать “руку на пульсе” тех новшеств, которые готовит нам Министерство образования и науки, и надеяться, что все предложенные инициативы ведут к лучшему.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vtoroy-inostrannyi-yazyk-v-shkole/

Минобрнауки объяснило, как будут выбирать второй иностранный язык в школах – МК

Может ли ученик 5 класса перейти с изучения немецкого языка на английский?

Шестиклассникам не повезло: они попали в переходный период

На самом деле решение о введении с 5-го класса второго обязательного иностранного языка в российской школе было принято давно.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) узаконил его еще пять лет назад.

Просто вводился новый стандарт поэтапно, захватывая всего по одному классу в год и, лишь добравшись в нынешнем сентябре до средней ступени школы, принес учащимся новый предмет.

Впрочем, не такой уж и новый. Так, в гимназиях, лицеях и спецшколах с углубленным изучением иностранных языков второй (а то и третий) иностранный давно стал реальностью. А таковых учебных заведений, особенно в столичных городах, у нас уже чуть ли не половина.

Что же касается остальных российских школ, то вводиться второй обязательный иностранный язык будет также поэтапно и, более того, с пятилетним переходным периодом, разъяснили «МК» в Минобрнауки: «Понятно, что нельзя ввести его сразу в 11-м классе.

Ребята этот предмет никогда раньше не изучали, и спрашивать с них знания, если мы не хотим все превратить в профанацию, было бы бесполезно и несправедливо. В соответствии с ФГОС изучение начинается с 5-го класса. Вот с 5-го класса мы и начнем».

Правда, и 5-е классы к введению нового предмета готовы не полностью, признались затем чиновники: «Нет ни полной методической, ни педагогической готовности; должны быть сформированы штаты педагогов.

Так, например, решение, каким будет второй иностранный язык, в значительной мере зависит от родительской общественности.

И если до сих пор в школе преподавались, скажем, английский и немецкий языки, а родители захотят, чтобы вторым иностранным стал французский или китайский, то, возможно, придется искать дополнительного педагога. Обладая сегодня определенной долей автономии, школа имеет полное право принять такое решение».

В пресс-службе министерства также особо заверили «МК», что «учебным заведениям, которые пока не готовы к введению дополнительного языка, дается время на адаптацию к ФГОСу. Каждый регион сможет дифференцированно ввести новый стандарт основного общего образования для 5–9-х классов.

Например, школы Центральной России с наиболее развитой инфраструктурой и высоким уровнем запроса в обучении второму иностранному языку включат его в свои программы уже в ближайшее время, когда некоторым сельским школам для этого потребуется больше времени.

Период адаптации Минобрнауки России не ограничивает».

Более того: «У школ появилось право самостоятельно выбрать и год обучения, в котором появится новый предмет, и количество часов, отведенных на его обучение. При этом нагрузка на детей сохранится на уровне федерального стандарта, то есть количество общих учебных часов не увеличится».

Новшество, уверяют в министерстве, пойдет детям на пользу не только с чисто утилитарной точки зрения — как дополнительное средство коммуникации.

«Это не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка», — заявил глава ведомства Дмитрий Ливанов, сославшись на изучение мертвых языков — латыни с древнегреческим — в гимназиях царской России.

Никому, подчеркнул он, и в голову тогда не приходило разговаривать в быту на языке Цицерона и Эсхила. Однако интеллекту ребенка овладение этими языками давало мощный стимул для развития. То же, по словам министра, будет и сейчас.

Однако эксперты смотрят на ситуацию не столь радужно.

— Общая тенденция усиления иностранных языков в школе, безусловно, верная, — разъяснил «МК» уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. — Но вот проблема: с 2020 года вводится третий обязательный ЕГЭ — по иностранным языкам.

А этому предмету в нашей школе пока учат плохо: хорошо подготовиться к экзаменам можно лишь, обратившись к услугам репетиторов. Так как же вводить второй иностранный язык, если не решен вопрос и с первым?! И кто будет его вести? Учителя английского языка у нас еще есть.

А вот преподаватели других языков — французского, немецкого, не говоря о крайне популярном китайском, — практически исчезли. Не создадим ли мы обильную почву для халтурщиков?

Вторая ключевая проблема, по словам детского омбудсмена, — рост учебной нагрузки:

— Теоретически можно ввести что угодно, будь то финансовая грамотность или правоведение. Но дети всего этого не переварят. И первая же проверка это легко выявит: чтобы как следует сдать иностранный язык, нужны реальные результаты.

Так что, думаю, введение второго иностранного было бы целесообразно лишь в порядке эксперимента, там, где школа к этому готова. Но для того чтобы сделать это в обязательном порядке и повсеместно, нет практических возможностей.

Разве что взять вторым иностранным языком белорусский или украинский…

Впрочем, гораздо привлекательнее и актуальнее, с точки зрения зампреда думского Комитета по образованию Михаила Берулавы, образовать тандем, где первым языком будет английский, а вторым — китайский:

— КНР — страна со стремительно развивающейся экономикой. Да и вообще там живет 2 млрд человек, — заявил он «МК». — Так что в нашей школе стоит изучать не только английский, но и китайский. И в этом, я думаю, нам согласятся помочь сами китайцы: лучше, когда преподают носители языка.

Мы активно интегрируемся в мировое сообщество, мировую систему образования. В Европе все знают по нескольку языков, вот и наши дети должны овладеть хотя бы двумя.

Правда, для этого придется разгрузить школьную программу: основной упор сделать на изучение русского языка, литературы, истории, математики и иностранных языков, а программу по остальным предметам сделать более компактной.

Источник: https://www.mk.ru/social/2015/09/01/minobrnauki-obyasnilo-kak-budut-vybirat-vtoroy-inostrannyy-yazyk-v-shkolakh.html

Юриста совет
Добавить комментарий