Может ли сосед запрещать мне оставлять свой автомобиль во дворе жилого дома?

Консультация юриста. Если сосед ставит автомобиль прямо под окнами

Может ли сосед запрещать мне оставлять свой автомобиль во дворе жилого дома?

На вопросы читателей отвечает адвокат Чунского филиала Иркутской областной коллегии адвокатов Анатолий Павлович Шевченко.

Я живу в квартире на первом этаже. Под моими окнами сосед со второго этажа ставит свою машину, которую зимой по ночам прогревает. Весь дым идёт в мою квартиру, форточку вообще не открыть.

А ещё он ставит машину на сигнализацию, которая иногда срабатывает и орёт у меня под окном. Я потом заснуть не могу. Пыталась объяснить соседу, что уже старая, мне нужен покой, и просила его ставить машину подальше от жилого дома. Но всё бесполезно.

Как мне решить эту проблему по закону и к кому обратиться за помощью?

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются жители многоквартирных домов, — это недостаток парковочных мест. Чтобы поставить свой автомобиль на ночь, жители готовы использовать любой клочок земли во дворе.

И, к сожалению, иногда парковки устраиваются прямо под окнами дома, с нарушением всех существующих норм. Ведь автовладельцы могут поставить своего железного коня и на газоне, и прямо под окнами жилого дома, и на тротуаре.

А если им делают замечание по этому поводу соседи, многие реагируют агрессивно.

Каждый человек, живущий в многоквартирном доме и владеющий автотранспортом, должен знать, что есть специальные правила, согласно которым нужно парковаться. Это вовсе не прихоть тех, у кого нет машин.

Посмотрим на проблему глазами соседа-автовладельца. Его доводы таковы: я проживаю в доме и имею право ставить автомобиль около своего дома, ведь это куда удобнее. В гараж ходить не надо, вышел, завёл и поехал по своим делам.

А как близко к дому или вашему окну он поставит машину, так это его дело. При этом он будет иметь возможность наблюдать за своей машиной из окна квартиры.

Но понимают ли эти автовладельцы, что это нравится далеко не всем?

И таких людей в подъезде довольно много. Если каждый поставит автомобиль так, как ему хочется, это значительно затруднит доступ к жилому дому, например спецмашин. Да и вряд ли будут довольны соседи, ведь им придётся дышать выхлопными газами и постоянно не спать из-за сигнализации.

Вот и случаются конфликты между соседями. А к чему они приводят, когда у сторон заканчиваются законные доводы, всем известно. Вот и наносят различные повреждения автомобилям.

Ещё и горят машины по всей России, и не исключение Чунский район, где с начала года уже четыре автомобиля были повреждены огнём.

Чтобы не наступили негативные последствия как для одной стороны в виде потери автомобиля или его дорогостоящего ремонта, так и для другой стороны в виде уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, придуманы правила парковки во дворах жилых домов.\

А теперь давайте разберемся со всеми нюансами парковки автомобилей во дворе многоквартирного дома.  Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей.

Во-вторых, строго запрещается загораживать свободный проезд.

Авто должно стоять в специально отведённом для этого месте, если таковое имеется, чтобы автомобили скорой помощи, пожарной и коммунальных служб могли иметь свободный доступ к каждому подъезду многоэтажного дома.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации велика вероятность того, что если из-за вашего автомобиля невозможно будет подъехать к месту ЧП, тогда машину имеют право на буксире оттащить в сторону. А разъярённые жильцы дома уж наверняка повредят вашу машину, когда счёт идет на минуты.

В-третьих, запрещена стоянка с работающим двигателем, если её время превышает более пяти минут.  За  это вполне реально схлопотать штраф.

Но здесь есть исключение — загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров.

Владельцам грузовиков надо знать, что для их транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, должны быть использованы только специально отведённые места. Парковаться на отстое во дворах жилого сектора им запрещено.

А теперь о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Вариантов тут масса. Но большинство водителей действует по принципу — если не запрещено, значит разрешено.

Но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и заявления автовладельцев в полицию на разбитые стёкла, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и другие неприятные моменты партизанской войны между соседями.

Актуальные правила организации парковок во дворах жилых домов прописаны в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где расстояние от парковки до жилого дома зависит от размеров стоянки.

Если на открытой стоянке размещается до 10 машин, то она должна располагаться на расстоянии не менее 10 метров от стены жилого дома. Если вместимость стоянки 11-50 автомобилей, то расстояние от стены жилого дома должно быть уже не менее 15 метров.

Но помните, что нормы СанПиНа не являются законом, носят рекомендательный характер и касаются только организованных стоянок, которые обустраивают сами жители, муниципалитет или застройщик.

К сожалению, ни в одних санитарных нормах и правилах не прописаны нормативы, требующие соблюдать расстояние от стены дома до припаркованного автомобиля. Все дворовые стоянки являются в большинстве своём стихийными, поэтому не подпадают под СанПиН.

Кстати, нормы, регламентирующие, на каком расстоянии от стены многоквартирного дома должны парковаться машины, могут быть установлены органами местного самоуправления по вашему коллективному обращению.

Так, например, в правилах санитарного содержания и благоустройства территории Калининграда указано, что стоянка транспортных средств ближе пяти метров от жилых домов запрещена, но у нас такие правила отсутствуют.

Также вы можете вызвать наряд полиции к припаркованной машине, чтобы они составили протокол об административном правонарушении. А если автомобиль стоит на газоне, тогда и штраф будет солиднее.

Также знайте, что за нарушение режима тишины в ночное время автовладельца могут привлечь к административной ответственности. Но для этого нужно предоставить доказательства, например, записать на телефон срабатывание сигнализации под вашим окном.

А ведь автовладельцу ничего не стоит отключить на пульте сирену и оставить на ночь только световую сигнализацию.

Теперь о том, что делать в этой ситуации автовладельцам. Всегда обращайте внимание на то, чтобы ваш транспорт не мешал как автомобилям, так и пешеходам. Вы можете поставить машину у себя под окном, если не против, конечно, соседи. Что же касается временных остановок, то тут вообще никаких проблем быть не может.

Но если вы на ночь оставляете автомобиль во дворе, то соблюдайте правила парковки и уважайте своих соседей, ведь всегда можно договориться.

По сути, если ваш автомобиль работает тихо и никому не мешает, и вы не прогреваете постоянно двигатель под окнами соседей, то можете быть уверены, что жалобы на вас поступать не будут.

Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать, тем самым вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями. Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота.

Придомовая территория является общим имуществом собственников, а значит ею могут пользоваться все жильцы вашего дома.

Основная проблема парковки автомобилей во дворах состоит в том, что законные запреты есть, а вот ответственность за их неисполнение может наступить не во всех случаях.

ИА «Тайшет24»

Источник: https://www.t24.su/konsultatsiya-yurista-esli-sosed-parku/

Верховный Суд запретил парковку машин во дворах многоквартирных домов

Может ли сосед запрещать мне оставлять свой автомобиль во дворе жилого дома?

Несколько недель назад по чатам жильцов многоквартирных домов прокатилась паника – на одном из заседаний, Верховный Суд России подтвердил, что постоянная парковка автомобилей во дворах жилых многоквартирных домов запрещена.

Что нас теперь ждет? Куда ставить свой автомобиль? Давайте разбираться.

Злосчастный суд

Год назад, один из жильцов многоквартирного дома в Москве, решил, что ему надоело видеть автопарковку в своем дворе. По его словам, машины заняли все пространство во дворе – соседи парковались на дороге, тротуарах, газонах.

Ежедневно, от парковки исходил шум, зимой автовладельцы “прогревали” свои автомобили.

Активный жилец начал разбираться, и нашел официальный документ – “Санитарные правила”.

И в этих правилах четко было обозначено:

Т.е. в правилах, на законодательном уровне (т.к. по закону все жильцы должны подчиняться Санитарным правилам), “постоянная” автостоянка запрещена, а “гостевая” парковка разрешена.

Что это значит? И что такое гостевая парковка?

По мнению Верховного Суда, постоянная автостоянка – это площадь земли, на которой люди регулярно, на ежедневной основе паркуют свои авто. Т.е., если вы живете в многоквартирном доме, и каждый вечер, приезжая с работы паркуете ее во дворе, то это и есть “постоянная автостоянка”.

Что такое “гостевая” парковка? Гостевая парковка – это когда к Вам например приехали в гости, и припарковали свою машину на пару часов прямо под окнами. Это не запрещено законом, если вы приехали не надолго, то можете ставить свой автомобиль прямо у детской площадки.

В результате

Суд, в последней инстанции постановил, что гостевые парковки во дворах могут быть в любом случае.

Так парковать автомобили нельзя – закон

А вот оставлять и хранить свои машины каждый день – во дворе своего дома нельзя.

Что делать жильцам?

Постоянную автостоянку для машин жильцов все таки можно оборудовать ко дворе. Но при этом, должны соблюдаться ряд правил.

К примеру, в СанПине жестко обозначены нормы по удаленности парковки от фасада дома. Так, если брать парковку на 50 машин, она должна быть расположена не ближе чем 15 метров от фасада дома. Если машин во дворе больше – придется отодвигать парковку дальше.

То есть, если во дворе есть свободная площадь под парковку, ее можно оборудовать с согласия всех жильцов. Парковка может быть как платная, так и бесплатная.

А можно ли ставить машину на гостевую парковку постоянно?

Итак, как вы уже понимаете, в 90% случаев, соблюсти закон по нормам Санпина невозможно. Большинство домов (даже новых), проектируются без учета необходимого количества парковочных мест.

Таким образом, по закону в таких дворах нет места для постоянной стоянки, но возможно назвать парковку “гостевой”.

Здесь санитарные нормы также нарушены

Что будет, если все же регулярно парковать свой автомобиль во дворе, прямо под окнами соседей?

Максимальный штраф за подобное – 1000 рублей. Но, при этом, нужно еще доказать, что вы ставите свою машину на постоянной основе.

Т.е. если какому-то “активному” соседу надоест такая парковка у себя под окнами, он может обратиться в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор произведет замеры, и установит, что парковка действительно не может считаться постоянной. В первую очередь должны оштрафовать вашу управляющую компанию, которая не следит за состоянием двора.

Чтобы оштрафовать водителей, оставляющих свои машины во дворе, придется “добыть” доказательства. К примеру, записи с камер видеонаблюдения, на которых будет видно, что ваш автомобиль паркуется во дворе постоянно.

С заключение от Роспотребнадзора и с фото-видео доказательствами, гражданин может обратиться в ГИБДД.

Ждать ли россиянам “облав” во дворах?

После резонансного решения Верховного Суда, местные чиновники могут захотеть “заработать” на штрафах. И делается то все просто – совместно с представителями из Роспотребнадзора обойти все дворы, сделать замеры и написать заключение о нарушениях.

Управляющей компании могут выписать штраф 20 тысяч за каждый двор, плюс по 1000 рублей с каждой припаркованной машины от жильцов.

В любой момент могут организовать “облаву”

Пока информации о массовых “облавах” во дворах не поступало. Будут ли чиновники “на местах” или владельцы платных парковок (например) строчить жалобы – не понятно.

Как вы думаете, должно ли быть у человека право на парковку во дворе своего дома? Или есть машина – езжай на платные паркинги?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/glavnews/verhovnyi-sud-zapretil-parkovku-mashin-vo-dvorah-mnogokvartirnyh-domov-5c1240ecae604200ac928513

Паркуют машины под окнами что делать?

Может ли сосед запрещать мне оставлять свой автомобиль во дворе жилого дома?

Засилье машин во дворах многоквартирных домов — проблема, уже порядкам надоевшая горожанам. Машин становится все больше, а мест для парковки катастрофически не хватает.

Это приводит к тому, что некоторые жильцы – сознательно или вынуждено – оставляют свои авто на газоне, тротуаре и чуть ли не под окнами соседей.

А более дерзкие водители загораживают вход в подъезды, заезжают на тротуары, газоны и детские площадки.

«Наш город.» решил разобраться – что можно и нельзя автоводителям во дворах. И как соседи могут призвать к ответственности человека, который нарушает правила.

Ставь машину в положенном месте!

Для начала заглянем в Правила дорожного движения, где говорится: стоянка транспортных средств в жилых зонах разрешена только в специально предусмотренных для этого местах.

Если таких мест нет или они заняты, то стоянка транспортных средств разрешена только в местах, где они не будут мешать пешеходам или движению других транспортных средств. Если одно транспортное средство не позволяет въехать или выехать другому или мешает передвигаться пешеходам, водителю могут выписать штраф в размере 40 евро.

По правилам, категорически запрещено портить зеленые общественные насаждения, ездить по ним, а тем более – ставить на них транспортные средства.

Горожане, которые увидели такого нарушителя, должны сообщить о подобных ситуациях полиции по телефону 110 или в Муниципальную полицию по телефону 65421500.

За езду по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, разделительным полосам, обочинам, насаждениям и другим местам, не предусмотренным для движения транспортных средств, водитель может быть оштрафован на 55 евро.

Если автомобиль припаркован в насаждениях, то штраф за такое административное нарушение варьируется от 10 до 350 евро для физических лиц, для юридических – от 30 до 750 евро.

На первый раз можно отделаться и просто выговором: полицейский при нарушении оценивает обстоятельства и сам принимает решение, ограничиться ли устным предупреждением или выписать штраф.

Если вас не было на месте, то не удивляйтесь протоколу или, как его называют в народе, «горчичнику». За стоянку же в зеленых насаждениях заводится дело, а водителя вызывают в отделение полиции для составления протокола.

Чужакам здесь не место

Когда правила парковки нарушают свои – можно разобраться на месте. А что делать с чужими машинами, которым в вашем дворе совсем не место? Вот две жалобы-обращения на эту тему с портала МойДом.LV:

«В последние несколько лет существует большая проблема – парковка автомобилей на стоянке нашего дома. Сколько мы должны терпеть этот бардак с местами для парковки? И мириться с тем, как под окнами нашего дома, особенно под окнами и дверьми первого подъезда, паркуются жильцы соседних домов?

Не говоря уже о том, что некоторые жильцы нашего дома не умеют или не хотят нормально парковать свой автомобиль. Складывается впечатление, что живут в своем частном доме и об остальных жильцах не думают… Необходимо установить соответствующие знаки для парковки автомобилей только жильцов нашего дома.» (Лилиана, ул. Вальню, 37).

«Не знаю, как у вас соседи, но у меня есть один маленький негатив на то, что в нашем дворе ставят авто с соседнего дома. Бывает и так, что нет места для своего автомобиля.

Появилась стоянка – и сразу же с соседних дворов «посыпались» машины. А кто проживает в нашем доме – не может припарковать машину.

Интересно, это как-то можно устранить? Знак, например, поставить?» (Эдуард и Диана, ул. Ятниеку, 83).

Закон о дорожном движении определяет, что надзор за организацией движения и необходимыми для этого техническими средствами осуществляет государственное предприятие Latvijas valsts ceļi (LVC). В Даугавпилсе этим занимается региональное отделение Управления организации движения, принадлежащее этому предприятию.

Для установки дорожных знаков, указания которых были бы обязательны для выполнения водителями, нужно разрешение специалистов LVC. Но, оказывается, не все так просто: установка дорожных знаков, которые запрещали бы чужакам парковать машины в вашем дворе, в последнее время очень затруднительна.

Если жильцы желают установить знаки во внутреннем дворе, причем земля принадлежит самим собственникам квартир, то теперь, согласно Закону о квартирной собственности, требуется 100-процентное согласие всех владельцев квартир, утверждает Анна Кононова, пресс-секретарь Latvijas valsts ceļi.

Да, ранее LVC действительно разрешало установку знаков при условии, что это одобрено простым большинством владельцев квартир конкретного дома.

Однако в некоторых случаях это приводило к конфликтам между жильцами и даже судебным разбирательствам.

Судебная практика показала, что ставить знак можно только по решению всех собственников квартир.

Но какой же конкретно поставить знак при согласии всех жильцов? Если удалось прийти к соглашению и собрать нужное количество подписей, жильцы, как правило, хотят установить в своем дворе знак № 301 («кирпич», запрещающий заезд) с дополнительным знаком № 842 («Только с разрешениями»). Однако этот знак слишком строг.

Например, во двор не сможет заехать ни «скорая», ни такси, ни родственник старенького жителя, который хочет отвезти его к врачу или в театр. Поэтому специалисты Latvijas valsts ceļi рекомендуют владельцам жилья устанавливать знак № 532 (парковка) с дополнительной информацией о том, что оставлять машины можно только по разрешениям.

В таком случае чужие машины смогут заезжать и выезжать со двора, однако оставаться там им будет запрещено.

Установить у дома знак без разрешения Latvijas valsts ceļi нельзя. Административный штраф за это нарушение составляет 70-280 евро.

Даугавпилсское отделение Latvijas valsts ceļi находится на ул.18 Новембра, 333; тел. 65432197.

Ржавый автомобиль в утиль

С чужаками – понятно. А что делать со своими соседями, «забывшими» о собственном транспортном средстве так давно, что оно уже начало ржаветь? Недавно «Наш город.» получил следующее обращение от читателя Эдуарда:

«У нас на Минскас, 4, уже почти пять (!) лет стоит без техосмотра старый ржавый микроавтобус Fiat, который занимает на парковке место 3 легковых авто. Пожалуйста, напишите мне и заодно горожанам о том, кому и как писать (или звонить), чтобы убрали автомобиль. Ведь, уверен, практически в каждом дворе такие проблемы».

С 1 января этого года вступили в силу поправки к Закону об использованных транспортных средствах, согласно которым самоуправления должны теперь заботиться о брошенных на улицах и во дворах автомобилях.

Источник: https://advokat144.com/parkuyut-mashiny-pod-oknami-chto-delat/

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Может ли сосед запрещать мне оставлять свой автомобиль во дворе жилого дома?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Автостоянки во дворах: можно ли найти компромисс?

Может ли сосед запрещать мне оставлять свой автомобиль во дворе жилого дома?

Многие автовладельцы не надеются на администрацию и пытаются решить вопрос самостоятельно и организовывают стоянку прямо во дворе своего дома. Но при этом такие вот желающие забывают о том, что в этом же доме проживает еще куча народу.

А что, если каждая, допустим, третья семья, будет парковать свои авто возле подъездов? Или другой вариант: кто успел с работы вернуться пораньше, тот и занял место у подъезда, а кто чуть задержался, вынужден будет отправляться на платную стоянку (если она есть рядом).

Конечно, несправедливо так осуществлять распределение незаконных мест парковки. И вообще, автомобили могут мешать проезду другого специализированного транспорта, проходу людей, передвижению мам с колясками. Кроме того, придомовая территория является законной частью для игр детей, отдыха жильцов.

И нет гарантии, что игры с мячом, например, не станут причиной разбитого стекла в вашей машине.

Жители любой многоэтажки имеют право не только на квартиру (речь о собственниках), но и на общее имущество в доме. Помимо этого, Жилищный кодекс РФ (ст. 36) предоставляет право общей долевой собственности и на земельный участок, где расположен дом.

На кусок какой площади могут претендовать жители? Стоит обратиться в местные органы власти (сделать это может любой собственник) и узнать, определен ли земельный участок под общую долевую собственность. Если он уже обозначен, то муниципальный орган по заявлению собственников дома должен принять решение о его передаче.

Если же границы не определены, то местная власть за свой счет должна установить их. Получив на руки план участка и решение о его передаче из государственной или муниципальной собственности в общую долевую собственность жильцов, можно обращаться в Регистрационную палату.

После этой, казалось бы, несложной на бумаге процедуры собственники квартир получат официальный документ, удостоверяющий право совместной собственности на землю у дома.

Но получение документов – это только начало. Хотя не все жильцы являются автовладельцами, решение о строительстве стоянки (если позволяет площадь земельного участка) они принимают вместе.

Строительство автостоянки или наоборот отсутствие его может стать причиной серьезных конфликтов между соседями. Причина вполне понятна. Каждый автовладелец, максимально обеспечив себе комфортное проживание и перемещение, прямо выходя из подъезда прыгать в автомобиль, припаркованный рядом.

Жилищный Кодекс предусматривает использование придомовой территории, которая закреплена за определенным ТСЖ, по усмотрению самих жильцов. То есть они могут там устроить детскую площадку, насажать деревьев, установить лавочки и даже организовать мини-парк, стоянку и т. д.

Но только организация автостоянки должна быть согласована со всеми жильцами в доме. Такое решение должно быть принято абсолютным большинством на общем собрании, которое будет посвящено данному вопросу.

Малейшее ущемление прав гражданина, проживающего в данном доме, причинение ему дискомфорта и неудобств является причиной для отказа в строительстве стоянки. Поэтому следует прийти к компромиссному решению, принимая решение на общем собрании.

С оформленным в виде протокола решением снова идем к местной власти за согласованием; кроме того, придется получать разрешения на строительство во множестве инстанций. Процедура долгая и муторная (такие уж у нас законы!), и все-таки при желании, сколотив инициативную группу, проблему решить можно.

Но заранее имейте в виду: даже если сумеете пройти все бюрократические препоны и в конечном итоге оборудуете стоянку, в будущем не исключены конфликты между автовладельцами. Дело в том, что совместная долевая собственность подразумевает некоторые ограничения.

К примеру, нельзя закрепить машиноместо за конкретным жильцом, равно как запрещается этот прямоугольник 3×6 м продавать или сдавать в аренду. Если же рядом с домом есть неосвоенный земельный участок, то можно использовать и его.

Но надо отдавать себе отчет, что получение разрешения на строительство – процедура очень сложная. Поэтому заранее запаситесь терпением… и деньгами. Для начала решите, кто будет инициатором, а в дальнейшем – лицом, ответственным за стоянку.

Это может быть как юридическое лицо, на коммерческой основе предоставляющее услуги по хранению автомобилей, так и объединение жителей дома. В последнем случае не обойтись без активиста-общественника – человека со стальными нервами, опытом общения с госорганами (желательно и связями в них) и массой свободного времени.

Поэтому сразу решите, как действовать: выбрать на собрании жильцов дома инициативную группу или опираться на управляющую компанию. Учитывая интересы всех владельцев жилья в данном доме, можно все-таки построить стоянку.

Приняв решение, обращайтесь в местные органы с заявлением о выборе земельного участка под строительство. При этом следует обосновать необходимость стоянки, указать количество машиномест. Земельный кодекс (ст.

31) обязывает местные органы рассматривать подобные заявления и предоставлять информацию о возможности выделения земли. Но само по себе наличие свободной площадки рядом с домом еще не значит, что власти пойдут жителям навстречу.

Помимо разного рода ограничений на использование земельного участка (например, там проложены инженерные коммуникации), причиной отказа может стать и некое запланированное строительство «иных сооружений». Но отказ можно обжаловать – в вышестоящих органах власти, через своего депутата, в прокуратуре и т.

д. Если запретов и ограничений нет, через две недели вам должны выдать разрешение, которое оформляется актом о выборе земельного участка. Решение о предоставлении участка действует в течение трех лет (ст. 31 Земельного кодекса РФ).

Но это опять же только начало: предстоит согласовать объект строительства в разного рода инстанциях, заключить договоры аренды и, наконец, обустроить стоянку. Кстати, в этом случае никаких споров о принадлежности машиномест не будет: каждый из участвующих имеет право на собственное место.

С газонами есть свои сложности. Как правило, создать дополнительные парковочные карманы больше негде: все дворовые проезды и так заставлены машинами.

Но даже если газон, как говорят специалисты, «угнетенный» (то есть давно превращенный в грязевое месиво колесами), чиновники от природопользования, как правило, не разрешает делать на этом месте асфальтированную площадку.

В этом случае остается одно: оборудовать экопарковку — уложить бетонные газонные решетки, в ячейках которых будет расти трава. Против этого обычно не возражает никто: ни жители, ни власти. Но у экопарковки есть недостаток — высокая стоимость (обычно от 25-30 тысяч рублей за машино-место, а если мест мало, то и больше).

Есть и другая проблема: земельные отношения при создании дворовых парковок, в отличие от открытых стоянок, не оформляются, и по закону места остаются общими. Поэтому огораживать их с помощью столбиков и цепочек нельзя — это будет расценено как самозахват.

Так что тому, кто повесил у себя во дворе цепь или установил блокиратор, не следует удивляться визиту участкового.

Кроме того, даже если вас не «выследят» и не оштрафуют, с цепочкой в любом случае придется расстаться: силами организаций, обслуживающих дворы, самовольные ограждения на парковках будут демонтируются.

Но пока дело дойдет до распределения мест, много воды утечет. Да и затраты могут приблизиться к цене места в так называемых «народных гаражах». И все же пытаться поломать эту систему стоит. Жизнь вспять не повернуть, и число автомобилей будет только увеличиваться.

Администрация Твери просто обязана начать воплощать в жизнь планы по разгрузке дворов и дорог от машин. Но только от нас с вами, жителей города, зависит, смогут ли автовладельцы мирно сосуществовать с теми, у кого пока еще машины нет. Решение есть всегда.

Если у кого-то есть опыт по созданию парковки во дворе – как положительный, так и негативный, поделитесь.

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/folk/57386/

Авто во дворе: что можно и нельзя водителям

Может ли сосед запрещать мне оставлять свой автомобиль во дворе жилого дома?

Засилье машин во дворах многоквартирных домов — проблема, уже порядкам надоевшая горожанам. Машин становится все больше, а мест для парковки катастрофически не хватает.

Это приводит к тому, что некоторые жильцы – сознательно или вынуждено – оставляют свои авто на газоне, тротуаре и чуть ли не под окнами соседей.

А более дерзкие водители загораживают вход в подъезды, заезжают на тротуары, газоны и детские площадки.

«Наш город.» решил разобраться – что можно и нельзя автоводителям во дворах. И как соседи могут призвать к ответственности человека, который нарушает правила.

Юриста совет
Добавить комментарий