Могут ли у ребенка взять отпечатки пальцев, не спросив родителей?

При каких условиях возможно вести видеонаблюдение в школе?

Могут ли у ребенка взять отпечатки пальцев, не спросив родителей?

Установка камер для внутреннего наблюдения в учреждениях образования становится обыденным явлением.

Для администраций школы – это доступная мера, которая в случае необходимости позволяет установить достоверность различных фактов, связанных с причинением травм и насилия, а также предотвратить мелкое хулиганство и кражи.

Очень часто именно родители выступают с инициативой установки видеонаблюдения, так как рассматривают эту меру как эффективное средство обеспечить безопасность своих детей.

При установке видеонаблюдения есть одно «но»! Использование видеокамер в общественных местах, в том числе в школе, должно проводиться с соблюдением требований законодательства об информации, о персональных данных и об охране изображения гражданина.

Поскольку речь идет о видеонаблюдении в публичном месте – директор школы вправе единолично принять решение об установке видеокамеры, без согласования этого вопроса с родителями и сотрудниками. Однако, самый важный вопрос в этой ситуации – как хранятся и используются видеозаписи, кто имеет к ним доступ.

Дело в том, что изображение гражданина, в том числе видеоизображение находится под особой охраной государства.

У любого гражданина есть право требовать прекратить распространение своего изображения требовать компенсации причиненного морального ущерба, если кто-либо допустил распространение видеозаписей, которые позволяют его идентифицировать.

Распространением является не только размещение в интернете или по ТВ, но и просто просмотр записи посторонними. Исключение  составляют случаи, когда запись используется в общественных интересах.

Например, на территории школы произошел инцидент – взрослый ударил школьника, дети разрисовали стены и т.п.

Очевидно, что администрация школы может организовать просмотр соответствующей записи педагогами, членами управляющего совета или специальной комиссией созданной для урегулирования конфликта, в том числе это может происходить с участием и без участия участников инцидента и их законных представителей. Согласие фигурантов записи не требуется, поскольку имеет место общественный интерес.

Предположим, по недосмотру видеозапись о поведении школьника на перемене (или о поведении и манерах конкретного учителя) – выкладывается в интернет, либо «гуляет» среди учителей/школьников – очевидно, что нет никакого общественного интереса для использования записи для досужего просмотра и обсуждения.

Гражданин, изображенный на записи, имеет право требовать возмещения морального вреда.

Кстати, надо понимать, что это же относится и к ситуации, когда дети снимают на видео своих одноклассников и используют записи для травли.

В таких случаях, можно официально уведомлять родителей о том, что они как законные представители, могут быть привлечены к материальной ответственности за правонарушения своих детей в рамках гражданского законодательства.

Кроме того, видеозаписи – это биометрические персональные данные и на их обработку распространяются требования закона о персональных данных.

! Недопустимо устанавливать камеры в местах, где они заведомо нарушают право граждан на защиту частной жизни, например, в туалетах, раздевалках, комнатах отдыха, медицинском кабинете, кабинете психолога и т.п.

Что должна сделать администрация школы:

Вывесить предупреждение о том, что ведется видеонаблюдения. Скрытое (негласное) видеонаблюдение допустимо только по отношению к конкретному лицу, в рамках оперативно-розыскных мероприятий или в интересах расследования конкретных правонарушений уполномоченными органами.

Обеспечить конфиденциальность данных видеонаблюдения. Принять локальный акт о порядке использования видеонаблюдения, в котором определить круг лиц, имеющих доступ к записям и меры защиты от несанкционированного доступа.

В документе рекомендуется  установить сроки хранения записей, а также специальные сроки для хранения записей конфликтных (нестандартных) ситуаций.

Если камеры зафиксировали правонарушение, то уничтожать такие записи не стоит, как минимум, в течение срока исковой давности.

Право:

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату  (Статья 152.1. Охрана изображения гражданина, Гражданский кодекс РФ).

Биометрические персональные данные, которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных (п.1. ст.11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”).

Таким образом, каждый раз, когда данные видеонаблюдения используются для установления личности, для сбора информации о конкретном лице – согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона № 152-ФЗ необходимо получать согласие этого лица в письменной форме.

Можно вести видеонаблюдение в публичном месте для фиксации общей обстановки. Но не допускается устанавливать видеокамеры в местах, где человек находится один. В этих случаях, обязательно письменное согласие лица, который будет находиться под видеонаблюдением.

Также попытка идентифицировать конкретное лицо на видеозаписи и хранить базу данных видеозаписей о поведении конкретного лица – также предполагает необходимость получить предварительно его согласие в письменном виде.

Без согласия субъекта его биометрические персональные данные (данные видеозаписи) могут обрабатываться в рамках оперативно-розыскной деятельности в связи с расследованием преступлений.

Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 № 512 “Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных”

Разъяснения Роскомнадзора об отнесении фото и видеоизображений, а также данных отпечатков пальцев к биометрическим персональным данным

Источник: https://usperm.ru/content/videonablyudenie-v-shkole

Стена | ВКонтакте

Могут ли у ребенка взять отпечатки пальцев, не спросив родителей?
ЕЩЁ О СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙДети должны идти в школу позже, а не раньше, считает канадский психолог развития доктор Гордон Ньюфелд. Он добавляет, что программы “раннего развития” не дают маленьким детям никаких преимуществ.

Почему тогда наше общество идет по противоположному пути?

Показать полностью…“Я хочу быть уверен в том, что мой сын учится общаться с окружающими,”- скажет один родитель. Другой добавит:“Моя дочь застенчива. Я хочу, чтобы она находилась с другими детьми, это ей поможет выйти из ее «скорлупы».

” Третий может с энтузиазмом сообщить, что его ребенок любит всех своих друзей в садике: “Она ждет – не дождется, чтобы пойти туда и провести с ними время!”Это только некоторые из вещей, которые говорят родители, когда речь заходит о преимуществах, которые они видят в социальных условиях, обеспечиваемых дошкольными учреждениями, садиками и шестичасовым нулевым классом.

Родители справедливо обеспокоены тем, умеют ли их дети общаться друг с другом.

Однако, правда ли то, что раннее взаимодействие со сверстниками оказывает позитивное воздействие на социализацию маленьких детей? Канадский психолог развития, доктор Гордон Ньюфелд говорит, что это не так, особенно когда речь идет о том, что маленьких детей помещают в «социализирующую» среду прежде чем они к этому готовы.

Что такое социализация?Слово «социализация» может означать разные вещи для разных людей. Доктор Ньюфелд разъясняет что не является социализацией для маленьких детей: «Наверное, самым большим мифом является идея, что общение с равными приводит к социализации».

Социализация означает, что детей воспитывают приспособленными для жизни в обществе, чтобы они могли вырасти и стать такими взрослыми, которые приносят пользу, могут с уважением общаться с другими людьми как на работе, так и дома, с коллегами, с семьей и с друзьями.

Тема успешной социализации приобретает особый интерес там, где в средствах массовой информации регулярно появляются сообщения о травле в школе. Для доктора Ньюфелда и его коллег из Института Ньюфелда, социализация – это нечто большее, чем просто умение хорошо ладить со сверстниками. Социализация включает в себя умение строить отношения с окружающими, оставаясь в то же время самим собой.

Как из одного получить другое.В качестве примера, доктор Ньюфелд рассказывает об учительнице, которая неспособна высказать свое мнение из страха создать конфликт. Представьте собрание персонала, на котором эта учительница предпочтет смолчать, а не кому-то возразить.

Создается видимость, что учительница “очень приятный человек” и хорошо умеет ладить с другими — возможно, она советует делать то же самое и своим ученикам. В действительности же она просто не может сохранить свое собственное “я” перед лицом конфликта.Постоянное согласие со всеми и стремление “быть хорошим” могут на самом деле быть скрытыми признаками незрелой личности.”Необходимо быть в достаточной степени отдельной личностью, чтобы, общаясь с равными, не терять своей индивидуальности”, – говорит доктор Ньюфелд.Он добавляет, что тот, кто всегда “ладит” со всеми, возможно не сможет дипломатично общаться без потери своей целостности. Если такая форма зрелого самовыражения может быть сложной для взрослых, насколько труднее детям?”Преждевременная социализация, – говорит доктор Ньюфелд, – всегда считалась самым большим злом в воспитании детей… Когда детей слишком рано помещают вместе, прежде чем они могут быть самими собой, они становятся такими же как все, и это ломает их индивидуальность, а не оттачивает ее.”

Привязанность прежде всего

Одной из проблем помещения большого количества малышей в группу – проблема ориентации на сверстников. Это означает, что маленькие дети привязываются к своим сверстникам, а не ко взрослым.

Понятие привязанности, которое в основном было разработано психологом Джоном Боулби, обозначает инстинкт, который заставляет взрослых заботиться о детях и детей принимать эту заботу от взрослых.Крепкая привязанность в раннем возрасте необходима для эмоционального развития взрослого.

По словам Боулби, привязанность – это тенденция “человеческих существ создавать сильные эмоциональные связи с важными для них людьми.”Люди – очень общительные существа. Но некоторые отношения для нас являются более приоритетными и мы очень избирательны в том, кто занимает эту позицию. Именно через такие отношения мы развиваем свое самосознание.

Что важно, важные для нас люди (или те, кого мы чаще видим и по-настоящему любим) должны быть постоянными в нашей жизни. Эти люди не должны исчезать из нашей жизни – сильная привязанность это совсем не то, что маленькие дети должны «перерасти».

Это одна из причин почему сотрудники детских садов никогда не смогут заменить родителей: работа – это всего лишь работа, служащие меняют место жительства или место работы постоянно.Привязанность и социализация работают вместе.

Для того, чтобы дети выросли зрелыми взрослыми, которыми мы хотели бы их видеть, они должны проводить время со взрослыми, к которым они привязаны, а не с их аналогично незрелыми сверстниками.

Это означает, что, если забрать человека, к которому привязан ребенок, из его жизни — что может случится в результате смерти, болезни, отвлечения на другие дела, помещения ребенка в садик или любого другого нарушения в привязанности, и заменить на привязанность к сверстникам – ребенок становится кем-то вроде 'Повелителя мух', потому что такое 'социализированное' поведение является простым копированием, оно не исходит изнутри. Оно способно к развитию, но может и «недоразвиться».Если родители не знают об этом, они могут интерпретировать отрицательное развитие как положительное. Трехлетка, который не может дождаться того, чтобы побыть со своими друзьями в садике, может фактически начать привязываться к своим сверстникам, а не к родителям, потому что привязанность заставляет нас стремиться быть с теми, к кому мы привязаны.Проблема в том, что чем больше дети привязываются к сверстникам, тем меньше они привязаны ко взрослым — и это может привести к тому, что таких детей очень сложно будет воспитывать и чему-то обучать.Когда маленькие дети проводят слишком много времени со своими сверстниками, они будут подражать тем, кого они видят рядом с собой. Доктор Ньюфелд говорит о «затухании передачи привязанности по вертикали» в культуре, которая происходит в результате. “Сегодня у нас существует детская культура. В Европе сейчас кризис, молодежь не интегрируется в основной «поток» общества и есть те, кто полагает, что то же самое происходит в Северной Америке”.Проблема может быть еще в том, что молодежь интегрируется в новую культуру большинства, которая не является вполне зрелой. “Дети сейчас стали частью сообщества, которое не воспроизводит себя и не сотрудничает со всем обществом в целом,” – говорит доктор Ньюфелд.

Поддержка разнообразия

Создание разнообразной среды, уважение к ребенку и предоставление возможности для его процветания — сегодня это одни из самых популярных фраз, которые используются для запудривания мозгов.

Однако, раннее помещение детей, с еще неразвитыми личностными характеристиками в обстановку группового ухода в течение долгих часов, когда они еще не в состоянии “держаться” за свои собственные особые, уникальные личности, создает сходство, а не индивидуальность.

Это является одной из причин, по которой родителям было бы неплохо отложить начало обучения в школе для своих детей на более позднее время. Как ни странно, некоторые из тех, кто защищает домашнее обучение, делают это именно по причине необходимости надлежащей социализации для ребенка.

В статье «Домашнее обучение и проблема социализации», автор Ричард Г. Медлин подчеркивает то, что здоровая социализация действительно происходит у домашних детей, что “дети, обучающиеся на дому, принимают участие в ежедневной жизни сообщества.

Совершенно точно, что они не изолированы от людей; на самом деле, они общаются и чувствуют себя ближе ко всем типам людей.”По словам Хелен Вард, проблема с детьми, социализирующимися в школе, состоит в том, что они могут быть непостоянными в своей дружбе.

«Друзья» ребенка не являются в действительности «друзьями» в полном смысле этого слова. Они не являются зрелыми людьми, которые знают, что делать в ситуации чужого страдания или расхождения во мнениях. “Сверстники хотят, чтобы вы были такими же как они, – говорит Вард и резюмирует, – В результате выражение индивидуальности и личностный рост замедляются”.

Разрушение духа детства

Когда-то в 1988 году детский психолог Дэвид Элкинд написал свою книгу «Ребенок, которого подгоняют». Элкинд беспокоился, что детей все более и более воспринимают как мини-взрослых. Копируя взрослую жизнь, ребенка подвергают академическому давлению в садиках и подготовительных школах.

Детские спортивные команды используют профессиональную униформу и несчастных игроков маленького роста исключают из игры. Детская одежда походит на взрослую. Это беспокоило Элкинда двадцать лет назад, и ситуация сегодня мало изменилась.

Еще одним доказательством, что даже самые маленькие из детей подвергаются взрослым стандартам, является «Акт раннего развития» (EDI).

Под предлогом улучшения помощи детям, этот акт заставляет учителей отвечать на кучу совершенно субъективных вопросов о физическом, академическом и эмоциональном мастерстве ребенка, а затем регистрировать как и каким образом дети «отстают».

Активисты используют эти некорректные исследования, чтобы лоббировать более ранние образовательные программы для все более младших возрастов.

В Онтарио, например, специальный советник премьер-министра Макгинти желает создать школы как центры, где детей можно будет оставить на целый день, возможно в течении круглого года, чтобы достичь большей «готовности к школе».

Когда Франсуа Лего, член «Коалиции для будущего Квебека» недавно предложил, что средняя школа должна продолжаться столько же сколько работа с 9 утра до 5 вечера, некоторые сочли это провокацией. В действительности же, те ученики младших классов, которых помещают в группы присмотра до и после школы, уже имеют взрослый рабочий день, и то же самое можно сказать относительно малышей в садике. Жизнь ребенка расписана до минуты и у него остается совсем немного времени на то, чтобы побыть просто ребенком.Когда доктора Ньюфелда спросили, что дает ранее обучение для маленьких детей, он просто ответил: «Единственная выгода – это освобождение родителей от ухода за детьми. Но нет никакого выигрыша для выполнения родительских обязанностей. Это совсем другое дело”.

Что делать?

Доктор Ньюфелд подчеркивает что то, кем являются родители для своих детей имеет большее значение, чем то, что они делают.Это исследование не предназначено для того, чтобы испугать родителей, чьи маленькие дети находятся целый день в садике. Однако было бы полезно понять, зачем ваши дети находятся там.

Некоторые родители помещают своих детей в садик именно с целью социализации; согласно исследованиям, это ошибочная причина.Тем родителям, чьи дети должны находиться в садиках, было бы полезно узнать, что «раннее обучение» может происходить только в обстановке привязанности ко взрослым.

Иногда родители сами оказывают давление на воспитателей, чтобы те обеспечивали «обучающие материалы» для все более младших по возрасту детей. Когда родители получают «табель успеваемости» своих детей с плохими отметками, это еще более усиливает беспокойство родителей, которые считают, что их дети отстают.

Согласно доктору Ньюфелду, способность к здоровым отношениям закладывается у ребенка в первые шесть лет жизни. “Это – основа всего, – говорит он. – К пятому году жизни, если все протекает непрерывно и безопасно, начинается эмоциональная близость.

Ребенок отдает свое сердце тому, к кому он привязан, и это – невероятно важно … Самое главное – это установить сильные и глубокие эмоциональные связи с теми, кто воспитывает ребенка. И на этом должен делаться акцент в нашем обществе. Если бы мы это делали, мы бы посылали наших детей в школу позже, а не раньше”.

( Андреа Мрожек, менеджер по исследовательской работе и информации в канадском Институте брака и семьи, 30 августа 2012 года)

Книга Г.Ньюфелда “Не упускайте своих детей”

Источник: https://vk.com/wall-32858114?offset=5700

16-летняя девушка запустила сервис Special Name для подбора англоязычных имён китайским детям и заработала $400 тысяч — Истории на vc.ru

Могут ли у ребенка взять отпечатки пальцев, не спросив родителей?

Сервис студентки Бо Джессап уже подобрал имя для 682 тысяч младенцев.

В 2016 году девушка из Англии придумала сайт, на котором родители могут выбрать черты характера рёбенка из списка и за 70 центов получить для него подходящее англоязычное имя. За три года девушка заработала более $400 тысяч, выступила с докладом на TEDx, поступила в университет, а сейчас планирует продать бизнес и запустить новое дело.

CNBC

Как появилась идея

Идея создания сервиса появилась у Джессап в 2015 году, во время путешествия в Китай со своим отцом. Его деловой партнёр мисс Ван попросила девочку помочь выбрать англоязычное имя для трёхлетней дочери.

Чтобы подобрать подходящее имя, Джессап попросила Ван побольше рассказать о ребёнке, и та ответила, что мечтает, чтобы люди удивлялись её достижениям. Тогда девушка предложила назвать ребёнка Элизой — в честь Элизы Дулиттл, героини пьесы Бернарда Шоу «Моя прекрасная леди», которая превратилась из простой девочки в леди, вызывающую восхищение у окружающих.

«Ван была в восторге, и я подумала, что это может быть полезным другим родителям», — рассказала Джессап CNBC.

Почему китайцы хотят англоязычные имена для детей

В Китае принято получать традиционное имя из двух-трёх иероглифов, значение которых тщательно продумывается. По словам Джессап, Китай превратился в страну с глобальной экономикой, которая взаимодействует одновременно с Западом и Востоком.

По её мнению, среди китайцев образовался огромный спрос на англоязычное имя, чтобы упростить взаимодействие с англоговорящими людьми. К примеру, родители хотят западное имя для ребёнка, чтобы его можно было использовать во время учёбы за границей.

Если у вас нет англоязычного имени, вы не можете общаться по электронной почте, покупать в интернете и выполнять обычные задачи, привычные в 21 веке. Нельзя использовать китайские иероглифы в адресе электронной почты. Вам нужны буквы.

По традиции англоязычные имена придумывают учителя, пишет CNBC, но из-за языковых барьеров и цензуры их знания достаточно ограничены, что приводит к неудачным результатам. Например, китаец может назвать себя Гэндальфом Ву, Ролексом Ваном, Гуффи Ли, Золушкой или Чан Конг-Сангом, производным от Джеки Чана.

Когда я училась в школе, у многих китайских девушек были английские имена, но некоторые были очень странными, например, Попкорн. Это был позор, потому что люди издевались над ними — это отвратительно, я не хочу, чтобы это продолжалось.

Создание базы имен

В школе Джессап семь лет изучала китайский язык и умела на нём читать, писать и говорить.

Вернувшись из поездки, девушка обнаружила, что в Китае не существует сервиса для присвоения детям англоязычных имён, несмотря на растущую популярность двойного имени ребёнка.

А большинство сайтов, посвящённых значению имён детей, написаны на английском языке, и родителям тяжело в них ориентироваться.

Она решила запустить сайт на китайском языке, который мог бы помочь выбрать англоязычное имя таким же способом, как она помогла Вонг. Девушка одолжила 1500 фунтов стерлингов ($1995) у отца и наняла веб-разработчика, а в свободное от учёбы время на выходных создавала базу данных имён.

На протяжении трёх недель она просматривала детские книги, чтобы выбрать культурно приемлемые имена, у которых было историческое значение и коннотация. Так получилась база из четырёх тысяч мужских и женских имён. Затем Джессап приписывала каждому имени по пять, по её мнению, наиболее подходящих для ребенка черт: «честный», «оптимистичный», «благородный» и так далее.

Вначале Джессап использовала фотографию женщины с фотостоков, так как боялась, что сервис не будут воспринимать всерьёз, если на фото будет маленькая девочка

Изначально работа над именами, по словам Джессап, делалась вручную и была трудоёмкой, но алгоритмы взяли на себя большую часть работы.

Запуск Special Name

В Special Name пользователь выбирает пол ребёнка и пять из двенадцати черт характера из списка, наиболее точно отражающих представления родителей о ребёнке. Алгоритм выбирает три имени, подходящих по заданным параметрам и полу ребёнка, а затем присылает их родителям вместе с двумя примерами известных личностей с этими именами.

Также сервис предлагает поделиться именами с друзьями и семьёй, спросив у них совета через WeChat, чтобы «избежать культурных ошибок». Весь процесс, по словам Джессап, занимает три минуты.

Первоначально сервис работал бесплатно, но после 162 тысяч созданных имён Джессап поняла, что у Special Name есть бизнес-потенциал, и установила плату за услугу в 79 центов (на момент написания статьи стоимость услуги составляла $1,49).

Первый успех

Девушка считала, что сервис не будет интересен, и не рассказывала о нём в школе, но за первые четыре месяца она придумала имена 250 тысячам младенцев, после чего о девушке написали сначала в местной газете, а затем в BBC, после её история стала вирусной.

За первую неделю сентября 2016 года историю Джессап опубликовали в 187 изданиях в 22 странах. В декабре 2017 года она вошла в список «101 женщина-основательница технологических стартапов» издания Business Cloud.

У Джессап просили совета подростки, взрослые люди слали резюме и хотели работать с ней, а неназванный человек из России попросил права на франшизу. В октябре 2016 года её позвали выступить с докладом о создании Special Name на TEDx, видеозапись которого посмотрели более 100 тысяч раз. «Это было немного странно и ошеломляюще», — рассказала она.

Выступление Джессап на TEDx

Девушка считает, что её бизнес будет устойчив: в 2015 году в Китае сняли ограничения на количество детей в семье, а в среднем за год рождается 15–17 млн младенцев.

Планы на будущее

На сегодня сервисом сгенерировано 685,5 тысячи имён, что принесло девушке около $410 тысяч. Джессап до сих пор ежемесячно обновляет базу данных, но бизнес остаётся практически полностью автоматизированным, за исключением техобслуживания, которым занимается небольшая команда в Китае. Это позволяет девушке сосредоточиться на учёбе.

Я хочу улучшить сайт, чтобы имя стало ещё более индивидуальным. К примеру, добавить функцию, которая позволит выбрать первую букву и символы — так имя будет формироваться не только за счёт черт характера, но и за счёт очертаний.

C заработанных денег Джессап вернула долг отцу, а сейчас оплачивает учёбу в университете и инвестирует в недвижимость. «Я думаю, это самая разумная вещь, которую можно сделать. Возможно, слишком разумная», — считает она.

Девушка планирует использовать свой опыт для новых экспериментов в бизнесе и не связывает будущее со Special Name. Сейчас она ведёт переговоры с компанией, которая «разделяет её видение Special Name», и хочет приобрести сервис. «Я надеюсь использовать то, что узнала при создании Special Name, чтобы увеличить ценность других компаний», — заявляет Джессап.

#specialname #сервис #дети

Источник: https://vc.ru/story/63660-16-letnyaya-devushka-zapustila-servis-special-name-dlya-podbora-angloyazychnyh-imen-kitayskim-detyam-i-zarabotala-400-tysyach

Юриста совет
Добавить комментарий