Могут ли родители записывать на диктофон свою беседу с учителем ребенка?

В киеве учитель высшей категории издевалась над первоклассниками: подробности скандала

Могут ли родители записывать на диктофон свою беседу с учителем ребенка?

Учителя первых классов обещают уволить после больничного. baby.ru

В 1-Б классе киевской школы №15 разразился скандал. 6-летний Вова принес с собой в пенале диктофон в класс и записал, как учитель Юлия Вячеславовна Д.

кричит на малышей и предлагает им биться головой об доску. Сайт “Сегодня.

ua” выяснял, какая судьба ждет педагога и почему часть родителей собирается подавать на классного руководителя заявление в полицию, а другая – требуют оставить учителя в покое.

Педагог со стажем и высшей категорией

45-летняя Юлия Д. пришла работать учителем младших классов в школу №15 четыре года назад.

Как рассказывает директор школы Татьяна Чухно, сомнений в педагоге с высшей категорией, большим стажем работы и званием старший учитель не возникло.

  На “открытых” уроках при директоре и завуче учительница вела себя примерно. Если бы не аудиозапись с “компроматом”, предполагают родители, педагог бы продолжила свою работу.

В середине января обычные школьные уроки в 1-Б классе начали записывать. Родители Вовы Каплюка вшили ему в пенал диктофон и записывали несколько дней все происходящее, а после – продемонстрировали запись администрации школы и другим родителям.

Как оказалось, учитель не просто повышает голос на детей, но и предлагает 6-летним деткам биться головами об школьную доску с разбега, а выгоняет ученика из класса из-за того, что его отец слишком часто посещает школу.

“Мы вшили в пенал нашего ребенка старенький диктофон и, по возвращению со школы, были настолько шокированы услышанным, что уже на следующий день приобрели новый диктофон с чувствительным микрофоном.

Услышанное на уроках для нас было полным кошмаром! Постоянные унижения детей, агрессивная и грубая манера вести урок.

Мы с болью в сердце отправляли ребенка в школу и собирали записи садо-уроков”, – рассказывают родители Вовы.

Самые яркие фразы преподавателя:

“Я потім вислуховую від своїх колег, що діти несамовиті. Ви куди прийшли? Як в зоопарку якомусь”

“Це ж витримати неможливо такої поведінки дурноватої”

“Вы даже не можете себя вести нормально. Не в состоянии. Встал типа песню петь, и вместо того, чтобы петь что-то шепчет”

“Сказано не заходить в клас, в кабінет. Не підніматься батькам. Не, він піднімається твій татко. Заборона всім батькам. Сам зібрався і пішов вниз!”

“Що ти робиш на уроці, поясни будь ласка? Тобі 20 хвилин на перерві недостатньо, щоб їсти нещасну вафлю? Прибрала зараж же!”

“Головой с разбега в стенку и не останавливаться. Хочется постучать? Вот так-вот! И никак по-другому”

“З розбігу головою об дошку, як хотів постукать. Головою. Може якусь іноземну мову хоч вивчиш”

“Когда появилась эта запись – мне начала хватило.  Я сказала, что учитель такое говорить 6-летним детям не можем. Мы час с ней говорили, и я сказала откровенно, это уже не поведение учителя”, – возмущается директор школы.

Сама Юлия Д. сразу после разговора с директором ушла на больничный и до сих пор в школе не появлялась. Как только она “выздоровеет”, с ней проведет беседу в управлении образования, а после и в кабинете директора школы, последняя пообещала свою сотрудницу уволить. “Она будет уволена. Она не может работать с детьми, если себя так ведет”,  – говорит Татьяна Чухно.

Начальник управления образования в Голосеевском районе Галина Полторак слова директора подтвердила. И отметила: как только педагог выйдет с больничного, специальная комиссия проведет беседу, после чего будут предприняты необходимые меры.

Родители разделились на два лагеря

Как отмечают в школе, часть родителей, несмотря на существующую аудиозапись, к первому школьному учителю своего ребенка претензий не имеют и требуют оставить ее в покое. Директор школы поясняет, она и раньше предлагала заменить в 1-Б классе учителя, однако и тогда часть родителей выступили против.

“Родители поделились на две группы. Одни говорят, что учитель очень хорошая, вторая группа родителей просит заменить учителя. Этим дело занимаются начальник управления образования и дирекция школы”, – рассказывает Татьяна Чухно.

Родители заявляют о психической травме своих чад и даже собираются жаловаться в Министерство образования, а также писать заявление в полицию.  В любом случае, отмечает директор школы, Юля Вячеславовна больше с 1-Б классом работать не будет, а родителей собираются помирить между собой с помощью школьного психолога.

Последствия для детей: низкая самооценка и агрессия  

Психика детей в первом классе особенно уязвима, рассказывает кандидат психологических наук Юлия Паскевська.  “Тут надо учитывать возрастные особенности ребенка.

Первый класс – это первый психотравмирующий опыт взаимодействия с окружающим миром. В этом возрасте, 6-7 лет, ребенок формирует свою идентичность.

Здесь роль учителя заключается и в психологической поддержке, нужно создать условия, при которых ребенку будет удобно учиться”, – говорит психолог.

Крики учителя могут привести к агрессивному поведению ребенка, к повышенному уровню тревожности. “Дети будут бояться проявить себя, бояться ответить. В будущем это будет формировать низкую самооценку. Это может отразиться и на выстраивании отношений как таковых”, – добавляет Юлия Паскевська.

“Дети будут бояться проявить себя, бояться ответить. В будущем это будет формировать низкую самооценку. Это может отразиться и на выстраивании отношений как таковых”, – добавляет Юлия Паскевська.

Психолог советует родителям каждый день спрашивать у детей о том, какие чувства они пережили сегодня и всегда занимать сторону ребенка.

“Нужно каждый день подводить итоги дня. И не просто спрашивать у ребенка “Как ты провел день?” и “Что пережил?”, а и спрашивать “Что ты чувствовал?”. Нужно спрашивать, кто был симпатичным, с кем было интересно. Эмоциональная сфера – ключевая в этом возрасте, ей нужно уделять больше всего внимания”, – советует психолог.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/ukraine/v-kieve-uchitel-vysshey-kategorii-izdevalis-nad-pervoklassnikami-audiozapis--686158.html

Дети и телефоны, Школьная жизнь

Могут ли родители записывать на диктофон свою беседу с учителем ребенка?

Можно заставить своего ребенка тайком включать в классе диктофон, чтобы узнать, о чем говорит учительница, пока родителей нет рядом. Но надо помнить о последствиях.

Можно заставить своего ребенка тайком включать в классе диктофон, чтобы узнать, о чем говорит учительница, пока родителей нет рядом. Но надо помнить о последствиях.

В Германии Федеральное сетевое агентство запретило детские «умные часы» со встроенным микрофоном. Через приложение эти часы были связаны с телефоном родителей. Взрослые могли включить микрофон в часах своего ребенка и услышать то, что происходит вокруг него.

Однако немецкие семьи использовали приложение не так, как рассчитывали разработчики: например, когда ребенок выходит из зоны видимости и отправляется неизвестно куда. Родители тайком активизировали микрофон «умных часов» в школе.

Им очень хотелось узнать, что говорят их детям учителя.

Многие российские семьи тоже охотно используют мобильные приложения(Life360, MamaBear, Family Locator и т.п.), которые позволяют наблюдать за передвижениями ребенка. В их программу можно внести определенные адреса – и поглядывать на сообщения, добрался ли ребенок до этого места. Можно задать границы безопасной территории и получать сигнал тревоги всякий раз, как только дети пересекли их.

Психологи считают, что слежка за ребенком – распространенное явление в современном обществе. Она свидетельствует не столько об уровне развития новых технологий, сколько о кризисе доверия между родителями и детьми.

Родители, которые слишком заняты на работе, хотят компенсировать это с помощью новых технологий: им надо знать о каждом шаге своих детей.

Почему родители хотят подслушать урок в школе?

Именно школа остается загадочной территорией для родителей из разных стран. Информация из учебного заведения зачастую не внушает им доверия.

Чаще всего это происходит в случаях, когда ребенок учится хуже, чем надеялись мамы и папы.

Психологи давно подметили, что родители, которые учились в школе на «хорошо», требуют от своих детей только пятерок, те, кто получал тройки, уверен, что дети должны стать хорошистами, а бывшие отличники склонны предъявлять своим детям непомерно высокие требования.

Поэтому в неуспехах своих детей большинство родителей склонны винить учителей. И это, как мы видим, общий родительский феномен в разных странах.

Законно или нет?

Вернемся в Россию. Законно ли заставлять ребенка тайком вести запись в школе?

Да, отвечают юристы, если запись велась на уроке, и родители просто хотели прослушать его дома.

Школьный урок не выдает детям никакой секретной информации и не содержит государственных тайн. Это звучит как шутка? В дискуссиях на тему, почему надо запретить запись уроков на диктофон, выдвигаются самые невероятные аргументы.

Не сообщается на уроке и сведений о личной жизни учителя или учеников (которые защищается 24 статьей Конституции РФ). Напротив, желание родителей записать школьный урок поддерживает Закон «Об образовании в РФ». Ст. 44 дает российским семьям право познакомиться с методами обучения и воспитания их детей в школе.

И все же юристы считают, что родителям лучше и безопаснее реализовывать это право в других формах.

Права других

Тот, кто стремится тайно записывать голоса школьной жизни, неизбежно вторгается в частную жизнь учителей и учеников. Даже у первоклассника есть своя частная жизнь, и она, по Конституции РФ, неприкосновенна. Ни аудио, ни видео, ни фото одноклассников нельзя выкладывать в сети без согласия их родителей.

А тот, кто не соблюдает это правило, должен принимать последствия, которые из этого вытекают.

За последние годы в России стало известно о нескольких громких скандалах, начавшихся с того, что дети или их родители выкладывали подслушанную информацию в Интернет.

После этого школьнику гарантированы проблемы с одноклассниками, а его родителям – обещания других родителей подать на них в суд.

«- Иногда родители говорят, что они контролируют действия своего ребенка, и он не выложит запись в Сети без их одобрения. Но он может дать прослушать запись одноклассникам, чтобы вместе посмеяться», – говорит Анна Александровна Вавилова, старший научный сотрудник Лаборатории образовательного права МГПУ.

На самом деле смеяться придется недолго. Даже сам факт, что ребенок тайно записывал слова учителя и разговоры одноклассников, может превратить его школьную жизнь в ад.

Иногда родители возражают: мы настраиваем время записи так, чтобы оно совпало с началом урока. Юристы предупреждают: нет, это не гарантирует, что на запись не попадут личные разговоры.

Учитель может задержаться, урок может начаться позже, перемена может быть передвинута – одним словом, диктофон будет писать разговоры в классе.

А это, по определению, – личные разговоры, не подлежащие записи.

Тайная запись урока бесполезна в суде

Большинство (52%) родителей готовы подключиться к школьным делам лишь в исключительных ситуациях, «когда, – говорят они социологам, – происходящее в школе несет риски для детей, их благополучия». Поэтому о правах своих детей такие родители вспоминают лишь во время конфликта с учителями.

Сделав тайную запись с урока этого учителя и опубликовав ее в интернете, они надеются заявить о своей правоте и заставить школу уволить этого педагога.

А вот это уже ошибка.

Анна Вавилова объясняет ее причину.

«- Экспертная оценка поведению педагога на записанном уроке дается только профессиональным сообществом, – говорит она. – Для такой экспертизы нужна открытая и легально сделанная запись урока в течение его полного времени. Даже если директор школы, прослушав запись, поверит, что на ней действительно был голос педагога, доказательств, что все было именно так, у него нет. Если речь идет о тайной записи (и никто не видел и не слышал, как она проводилась), можно предположить, что она могла быть сделана в другое время и в другом месте. Поэтому к учителю, чей голос был записан на диктофон, нельзя применить меры дисциплинарного взыскания».

Более того: даже если такого учителя уволят, он подаст в суд и, скорее всего, выиграет процесс. Потому что повода для увольнения не было: тайно сделанная запись (а особенно – смонтированная из фрагментов разных уроков, как это уже было проделано недавно в Сети) будет отвергнута экспертами. По ней никто не станет судить о профессиональном мастерстве педагога.

Хорошо, думают некоторые родители, мы не будем ничего требовать от школы.

Мы пойдем с этой записью прямо в суд!

«- Запись, сделанная тайком, не подходит для суда, – объясняет Анна Вавилова. – И уж тем более суд не примет смонтированные фрагменты разных уроков. Суду надо знать точное время, когда были сказаны те или иные фразы, и контекст, в котором они были произнесены».

Если родители хотят доказать, что учительница пристрастна к их ребенку (делает ему замечания там, где другим все прощается, жестче реагирует на его ошибки, требует больше, чем от других), суд потребует от них полную запись многих уроков с этим педагогом. А затем – передаст на профессиональную экспертизу школьным учителям.

Можно ли попросить школу сделать запись урока?

Родители имеют право открыто, по согласованию со школой, организовать запись урока (или уроков). Ее профессиональный анализ выявит многие проблемы учителя и класса.

Этот ход применяют наиболее активные родители, члены коллегиальных органов управления школой, по согласованию с директором и школьной администрацией.

Чтобы сделать запись урока, надо принять соответствующее решение на родительском комитете и согласовать его с администрацией школы.

Перед началом записи следует объявить классу, что урок будет записан. Надо назвать календарную дату и точное время (минуты и часы) начала урока, номер кабинета школы. Для видеозаписи достаточно зафиксировать только день, час и минуту (если в классе нет больших часов и календаря). Урок должен записываться от звонка до звонка. Нельзя прерывать запись на середине.

Только в этом случае запись урока (или уроков) можно проанализировать и обсудить вместе со школой.

Более того, администрация хорошо оснащенных школ говорит, что она могла бы организовать для родителей даже он-лайн трансляции уроков.

Но родители школьников (большинством ) от этого отказываются.

Такой опыт был за истекшие два года в нескольких регионах России. Родители спорили со школой, требовали соблюдения прав своих детей, жаловались в СМИ, но… Когда им предложили записывать каждый урок на камеры, они отказались!

На практике семьи учеников начальной школы (именно они чаще всего конфликтуют со школой из-за обид на учительницу) редко соглашаются с тем, чтобы их дети весь день находились под камерами.

«Да, у нас есть проблема, – говорят они, – да, нам не нравится этот учитель или какой-то ребенок в классе, но мы не хотим, чтобы за нашими детьми весь день кто-то следил»

Педагоги и психологи говорят о том, что многие современные дети получают удовольствие от того, что на них обращена включенная камера.

Однако не всем детям и взрослым нравится, когда за ним следят.

И закон защищает тех, кому это не нравится.

Об этом напоминают и немецкие производители, которые отказываются от выпуска детских смарт-часов со встроенным микрофоном.

Родители всего мира похожи.

Они ревниво следят с помощью телефона за своими детьми, но могут подать в суд, обнаружив, что за их детьми наблюдает кто-то другой.

Светлана Кириллова

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1297_deti-i-telefony.html

Родители могут следить за учителем. К сожалению, это законно

Могут ли родители записывать на диктофон свою беседу с учителем ребенка?
«Не думала, что столкнусь с таким ужасом… Это нашаучительница. Скажите, если это не профнепригодность, то что?!» «Не смогласлушать долго…   расстроилась. Бедныедети! Проблема профессионального выгорания педагогов для школ очень актуальна»,- пишут родители.

Запись, на которую они ссылаются, ужасна. Тот, ктоее слышал, знает. Впрочем, уже вчера появилось известие, что это компиляция.Учительница говорила это на разных уроках, а какие-то недоброжелатели записалии смонтировали это единым блоком.

Впрочем, если учительница произносила хотя быодну такую фразу за весь урок, это уже повод для размышления.

В данном случае важнее другое.

Почему родители стремятся первым делом выложить в интернетзаписи, которые свидетельствуют, что педагоги не всегда соблюдают профессиональную этику? Да потому что для них норма – замечательный учитель, мама длясвоих учеников. Когда родители сталкиваются с чем-то иным, это для них потрясение.

Сделанная ребенком из-под парты запись на телефон позволяетвзрослым – впервые в истории – заглянуть в тайную «кухню» школы. Конечно, онине могут удержаться от желания подсмотреть за ней хоть одним глазком. И,конечно, они далеко не всё в ней понимают. 

Каков их учитель с детьми, когда родители его не видят? Что происходит во время святая святых – таинства урока? Это для них загадка.

И вот некоторые родители (поколебавшись и посоветовавшись сдрузьями из соцсетей) просят своих детей нажать на кнопочку «запись». И сделатьэто незаметно, в конце перемены…

Мнения родительской и педагогической общественности запоследние дни разделились.  

«Это не использование мобильных средств связи, а использованиезаписи разговора без разрешения собеседника», – считает одна мама. «Нельзядетей привлекать к подлости!» – возмущается другая.

«Значит, детей можнобезнаказанно унижать?» – возражают им третьи. «У знакомых было подобное – изкласса ушли трое или четверо детей, учитель остался.

Остальные родителипретензий не имеют, хотя запись слышали».

А есть и совсем жесткие мнения: «Донос у нас поощряется нагосударственном уровне. А дальше уже личное дело каждого…»

Вот что думает по этому поводу Анна Александровна Вавилова, кандидат юридических наук, старший научныйсотрудник Лаборатории образовательного права МГПУ:

– Сразуоговорюсь: записи я не слышала, поэтому не могу оценить, похожа она накомпиляцию или на запись урока «от звонка до звонка».

Понять родителей, которыезахотели услышать запись с урока, я могу: они – законные представители своих детей, фактически, защитники их прав.

Поэтому ониимеют право знакомиться с методами обучения и воспитания в школе, имеют правозащищать права своих детей. Но достигнуть цели они могли бы другими способами,более безопасными с юридической точки зрения.

– Телефон был включен на запись, аучительницу об этом не предупредили…

– Телефон- частная собственность ребенка, пользоваться им в стенах школы разрешено.Поэтому, теоретически, он мог работать и в режиме записи. Школа – это нечастная квартира педагога, в которой запись была бы незаконной. Но здесьвозникает множество вопросов.

Как быть с правами тех лиц, которые находилисьрядом во время записи? Могли быть нарушены, например, права одноклассниковребенка: а вдруг, пользуясь отсутствием или невниманием учителя, они решили быобсудить какие-то вопросы своей частной жизни? Кроме того, где гарантии, что ребенокзаписывал только то, что происходит во время урока, а не факты, относящиеся кличной жизни окружающих? Тем самым он нарушал бы тайну переговоров. Несомненно,есть вопросы к факту публикации этой записи в соцсетях. То есть возникаютнарушения, которые можно было бы назвать «процедурными».

– Значит, запись с урока не поможетродителям решить школьные проблемы своих детей? 

– Вбеседе с администрацией школы – а родителям такая беседа предстоит – опиратьсяна запись с урока, сделанную без предупреждения, несомненно, можно. Для родительскойобщественности это – повод обсудить со школой вопросы организацииобразовательного процесса. Для них не существенно, каково доказательноезначение этой записи на гражданском судебном процессе.

Важнее другое: педагогнедопустимо вела себя по отношению к их детям. Остальное – дело руководителяшколы: как решить вопрос с этим педагогом и при этом не нарушить праваучеников. Необходимо помнить, что и родители могут понести ответственность заподобные действия. Это зависит от содержания записи.

Если из нее очевидно, что педагогсовершил аморальный поступок (например, применял психическое насилие), то процедурныевопросы (то, как была сделана эта запись, примут ли ее как доказательство всуде) должны отступить на второй план. Если же учитель просто разговаривал сдетьми на повышенных тонах – это другое.

Еще вопрос: не посчитает ли сам педагог,что его пытаются заведомо ложно обвинить в совершении преступления? Ситуация вданном случае неоднозначная.

– Можно ли уволить учителя на основании такойзаписи?

– Чтобы диктофоннаязапись была признана доказательством, надо соблюсти массу требований к порядку ееосуществления.

Запись, сделанная при таких обстоятельствах – я сужу по известноймне информации – точно не может стать доказательством! А при увольнении педагогаособенно важны доказательства его вины.

Добавлю: запись на диктофон может НЕстать формальным поводом даже для служебного взыскания к педагогу. Правовыхпоследствий для учителя не возникнет именно потому, что запись не будетпризнана доказательством.

– Даже если все узнали голос учительницы?

-Конечно! Суд ориентируется на доказательства, и «узнали» в данном случае никакне решает многих вопросов; а вдруг это – монтаж? А вдруг просто похожий голос? Авдруг запись была сделана в иной обстановке (это не урок, а, например, школьныйспектакль, в котором педагог разыгрывает сценку с ролью «злой учитель»)?

– Получается, что у директора школы не такуж много возможностей для действия?  

– Директордолжен предпринимать меры не только в том случае, когда у него на руках – неоспоримыедоказательства, юридически признаваемые в рамках судебного процесса. Даже приотсутствии таких доказательств повышенное внимание такому учителю должно бытьобеспечено.

Каких-то общих рекомендаций тут быть не может: очень многое зависитот содержания записи, позиции педагога, родителей, детей из класса, даже самогокласса. Одно дело запись, сделанная в классе из 25 человек в возрасте 16 лет, исовсем другое на уроке у первоклассников.

(Чтобы восстановить обстоятельствапроисшествия, возраст учеников имеет ключевое значение). Если директор уверен, чтозапись – подлинная, он может провести с учителем разъяснительную беседу, самостоятельнопроверить, как тот проводит уроки. Руководитель должен быть заинтересован втом, чтобы в его школе не работали такие педагоги.

Многое зависит и от позиции самогоучителя. Если он признает, что на записи – его голос, директор может убедитьродителей, что такое больше не повторится. Педагог принесет им извинения, ашкола организует онлайн-трансляцию с его уроков, чтобы доказать, что это былразовый случай.

Если учитель и директор сомневаются в правдивости записанного(подозревают, что это – компиляция, монтаж, изменение голоса и т.п), значит, содним классом у педагога возник неразрешимый конфликт. В таком случае удиректора есть решение: передать класс другому педагогу.

– Родители спрашивают: можно ли наосновании такой записи потребовать заменить учителя в классе?

-Родители могут требовать соблюдения законодательства в отношении их детей, настаиватьна реализации всех своих прав (в том числе – права знакомиться с образовательнымпроцессом для защиты прав детей).

Но указывать администрации, какого педагога вкакой класс выбирать для работы, они не вправе. Они могут обратиться кадминистрации школы с просьбой поменять учителя для своего класса, илиперевести своего ребенка в другой класс.

Это можно сделать в любой момент, поразным обстоятельствам и без всякой связи с подобными записями.

Фото Марии Голубевой

Источник: http://ug.ru/article/958

разборка с учителем и диктофон | Дети | Детсады, школы, центры развития

Могут ли родители записывать на диктофон свою беседу с учителем ребенка?

  • были подозрения на неадекват у учителя. ребенок второклассник жаловался на то, что болит голова после школы. преподаватель орет сильно. более того, есть вопросы в справедливости оценок.и вот диктофон показывает – учитель не просто орет, а очень орет на каждом уроке. это она так делает замечания. может оскорбить ребенка, подсмеяться перед всем классом над ним. крайне не выдержана. при малейшей ошибке начинает орать делая замечания. на моего ребенка она не орет, девочка моя в отличницах-хорошистах. не знаю что думают другие родители, неужели им не рассказывают дети. и вот отец нашего ребенка идет в школу к учителю. очень дипломатично объясняет учительнице, что его очень волнует образование дочери и у него возникли вопросы. почему вот тут такая оценка, вот тут такая. я просто хочу разобраться, поймите правильно. то есть беседа очень в спокойной форме. очень тяжело было мужу так себя вести, но он решил действовать “не навреди” и очень дипломатично. просто разобраться. беседа в общем прошла нормально. на завтра учитель говорит ребенку – почему ты рассказываешь родителям о том, что я несправедливо оцениваю тебя. делает это при других детях. ребенок говорит, что в некоторых случаях ей обидно очень т.к. другим в таких случаях ставит 5, а ей 4. после этого учитель еще несколько раз читает всему классу лекцию, что вы не должны обсуждать оценку учителя и тем более рассказывать это родителям.я так понимаю, что учитель вместо того, чтобы успокоиться, решила учинить разборку ребенку? что нам делать? нужно понимать, что в “заложниках” ребенок… идти опять к учителю и говорить уже конкретно все, что мы о ней думаем? идти к завучу, директору? рассказывать о записях диктофонных? если эти записи кто-нибудь услышит, то она учителем больше не будет никогда… кстати, она типа очень хороший учитель…. попали мы к ней по рекомендации…
  • я бы пошла к директору и завуча бы позвала. Насколько я знаю у директора и завуча должны быть приемные часы, созвонитесь и договоритесь о встрече. Так и скажите по телефону, не вдаваясь в детали, что дело деликатное и при обращении в упр-е образования может быть решен вопрос не в пользу учителя. Я уверена, что Вас примут быстренько, только диктофончик-то возьмите, запись чтобы все вместе прослушивали ( а себе заранее копию сохраните). И подкрепите свою беседу заявлением одну на имя директора, второе на имя руководителя по школьному образованию в управлении образования (эту информацию в каждом округе узнать можно).У моей племянницы в прошлом году была похожая ситуация, там тоже учительница слишком голос повышала и намеренно занижала оценки. Моя сестра сразу написала огромное официальное письмо в нескольких экземплярах – и директору на стол с подписью, что заявление принято к рассмотрению такого числа. Сказала, что если Вы – товарищ, директор, не примите меры, у меня копия этого заявления уйдет в управление образования. Школа московская государственная. Меры приняли очень быстро, учительницу “научили” общаться с детьми, стало лучше. Она еще потом и извинения приносила племяннице перед всем классом.Извините, что так длинно, просто сама в свое время окончила педкласс, проходила практику в начальной школе и всегда ВЕРИЛА и ДУМАЛА, что в учителя идут люди по призванию. А, как оказывается, не всегда – есть много таких, которые идут в эту профессию для удовлетворения собственных нереализованных потребностей применить свою власть и моральное “давилово” на детей таким поведением.Хотя к НАСТОЯЩИМ педагогам,я отношусь с уважением.
  • +100. Беседа с директором и завучем обычно решает проблему, т.к. департамент всегда рад раздать всем по шапке. А настоящие педагоги есть, но чаще в школах именно такое садо-мазо происходит. Сами в 1-м классе уже хлебнули, когда учительница швырнула тетрадку под ноги сыну.
  • немного не в тему – вспоминаю времена, когда сама училась в начальной школе и как я любила свою первую учительницу, а сейчас вообще дети своих учителей таких как могут любить и уважать?
  • спасибо за подробный ответ.первый раз не хотелось сразу к директору. наверное нужно идти. пугает одно – в школе есть заложник, наш ребенок. эта змея может по-взрослому ведь тонко издеваться над ребенком. у нас она точно со змеей ассоциируется.
  • так надо “помочь” школе освобождаться от таких “захватчиков”а то она и еще кого-нибудь захватит потом
  • А если учителю больше 60 лет, она считается самой сильной и лучшей учительницей в нашей школе, завуч ее обожает, пока еще ни одному классу не удалось ничего сделать, все недовольные в прошлых выпусках были вынуждены из школы уйти?
  • даже департамент образования не смог повлиять?
  • да, это проблема.а что у Вас не так с ней?нашей учительнице чуть больше 40. тоже заслуженный учитель и все такое. скорее всего, не получится ее поставить на место. она очень своевольная. нужно будет воевать и ее увольнять. учитывая, что сейчас учителя младших классов найти проблема, тем более хорошего, неизвестно как директор школы отреагирует.
  • не верю что вы готовы мирится с таким ее поведением по отношению к ребенку. Я бы не смогла.
  • мы и не меримся. первый шаг сделан. дальше будем смотреть по ситуации. мне интересно почему остальные родители 24 человек класса молчат. не верю, что всех устраивает.
  • У нас молчало оставшихся 29, выходили только на мелкие беседы. Мне пришлось идти сразу к директору, т.к. слишком большой ком накопился. Кстати, периодами жалею, что все-таки сразу в департамент не обратилась, но было жалко школу. Да, некоторые родители считают, что такое поведение учителя оправдано – типа дети доводят бедного учителя, ей с ними сложно. Но когда у учителя стаж 25 лет, и она не может найти подход к детям, позволяет себе делать совсем непедагогичные поступки – то это повод серьезно задуматься.
  • В школе один ответ – кого что-то не устраивает – школ вокруг много. По всему району крайне негативно относятся к жалобщикам, все директора школ и заведующие садов общаются между собой и держат круговую оборону против недовольных родителей. Что-то сделать можно, только если весь клас выступает против учителя, а многие родители довольны – знания хорошие, дисциплина и т.д.
  • Вполне допускаю, у нас была в школе когда-то такая учительница
  • У нас получилось “убрать” учителей по изо и физ-ре. Правда там неодекват был полный и очень много недовольных родителей. И предметы это не основные.
  • Учитель орет? А сами вы, извините, не орете? Вы может и нет. Знаю много семей, где на детей, именно, орут! Дети так к этому привыкли, что нормальную спокойную речь уже не воспринимают. И что делать строгой, ответственной учительнице у которой 35 таких детей в классе? Я ее ни в коем случае не оправдываю, для меня это тоже не приемлемо и я бы на вашем месте, вместо того чтобы бороться с ветрянными мельницами (сильного учителя не уволят, а репутацию скандалистки вы заработаете), перевела бы ребенка в другую школу/к др. учителю.Не давно разговаривала с одной женщиной – преподавателем от бога. Как профессионал,она гремит на всю Москву, много школ и садов работают по ее пособиям. Еще у нее двое детей. И она поделилась со мной опытом их воспитания. “Самое главное в процессе обучения ребенка – научить его уважать учителя. Даже если вы видите, что учитель слабоват, ни в коем случае нельзя подрывать его авторитет. “Ты видишь, Петя какой это тяжелый труд, вас 30 человек и все такие разные…” В противном случае, ребенок не выучит урок, получит двойку и свалит все на Марь Ивановну. “Мам, ну ты же знаешь, какая она дура!” Ребенок может не любить учителя, но он обязан его уважать, иначе предмет он знать не будет.”
  • Родитель может орать, а учитель НЕТ. Дома ребенок может смотреть телевизор, в садике НЕТ. Подрывать авторитет учителя, если он того стоит нельзя, но подрывать авторитет ребенка и “душить” его ради учителя тоже нельзя.
  • Минуточку, значит родитель может орать, но “душить” при этом нельзя. Извините, а вы своим криком ребенка не “душите”? как то не логично. Вам никто не говорил, что в общении с ребенком нужно придерживаться одной линии воспитания? Прежде чем подрывать авторитет его сначала надо заслужить. Я бы своему ребенку объяснила, что сналала нужно выучиться на четверки-пятерки, поступить в институт, получить высшее образование, отработать в школе не один год с тридцатью спиногрызами, заслужить уважение начальства и коллег и репутацию учителя, к которому рекомендуют, и только тогда ставить себя на одну планку с Марь Иванной. И дело даже не в конкретной учительнице. Любой воспитанный ребенок четко знает: старших надо уважать. Если попадается кто-то, кого уважать нет ну никакой возможности, в ваших силах оградить ребенка от общения с этим человеком (перевести к другому учителю), а не устраивать некрасивые разборки, втягивая в это ребенка.
  • ребенок активный участник учебного процесса и не втягивать его совсем не получится. Родитель не присутствует на уроках и не видит что происходит в классе.У вас может и спиногрызы а у нас дети. И да, родитель может, он воспитывает своих детей. А учителя работа такая. И он обязан ее выполнять хорошо, если не хватает нервов на работу и профессионализма, пусть меняет работу. У родителей и так много разных обязаностей и пляс своя работа. А то получается, что родитель обязан обучать своего ребенка сам, лечить сам, а педиатОры и педагоги в массе своей видимо только деньги должны получать и жаловаться на подорванный авторитет, позоря и раззивая пасть на учеников или назначать такое лечение, что лучше бы не работали. Этим они прежде всего позорят себя. Родители также ОБЯЗАНЫ следить за воспитанием своего ребенка и его безопасностью и здоровьем включая психическое здоровье. ПОэтому вмешиваться и требовать от учителя адекватного поведения каждый родитель имеет право. Если с работника не требовать выполнения обязанностей, то и зряплату ему платить нечего.
  • “Если с работника не требовать выполнения обязанностей, то и зряплату ему платить нечего.” Вы распределяете бюджет на всех врачей и учителей?
  • позвольте, но в изложенной ситуации именно учитель втягивает ребенка в конфликт. Что уже зарактеризует его определенным образом. Какие бы не сложились отношения между учителем и родителями это должно оставать исключительно между ними. Иначе грошь цена такому педагогу.
  • какой бред вы пишите.никогда я своего ребенка не стану унижать, тем, что какая-то марь иванна, смеет на него кричать, потому что она когда-то закончила пединститут, не поступив куда-нибудь посерьезнее и теперь свой климактический невроз вымещает на детей.
  • Попробуйте прочитать еще раз, то что я написала. Вдумчиво и внимательно. И, пожалуйста, без агрессии.
  • А защищают авторитет орущих сильных педагогов те родители, чьи дети смогли к ним без невроза адаптироваться и прилично учатся, это такая закалка детям на всю жизнь, много еще не совсем милых и приятных в общении учителей и начальников встретится. И часто сами дети, будучи классе в 7-8 такого учителя вспоминают с благодарностью за строгость, дисциплину и привитые навыки. Что-то вроде “тяжело в учении, легко в бою”.
  • Прям как про нашу написали. Мы второй год в шоке, так уж нам ее все рекомендовали… а по факту – полный крышеснос. К завучу ходить бесполезно – они в одной связке, директор началкой вообще мало интересуется, все отдал на откуп завучу. Вот тоже хочется диктофон в класс ребенку положить. А беседы с учительницей проходят по принципу “слепой с глухим”, только на детях потом отыгрывается. Так что сочувствую и рядом постою советы послушаю.
  • ее никто не защищает. родители просто НЕ ЗНАЮТ. если бы они слышали как их детей, особенно слабых и отстающих называет этот учитель, они были бы в шоке. но не буду же я ходить за родителями и заниматься просветительской работой. да и родителей я знаю человек 5 только из всего класса.
  • сочувствую. у Вас не ЗАО Москвы? может у нас один и тот же учитель? нам нашу рекомендовали так рекомендовали… правда теперь те же люди говорят, что она раньше такой не была.
  • нафик нафик моему ребенку такая “закалка”, хотела бы я ему такой закалки, отдала бы в в военные. И орущие психонерлогички, пусть идут работать в дрессеровщики волков, тех иx быстро к дисциплине приучат. Ваш пост очень показателен, как вы далеки от психологии детей. И если вы преподаватель, то не профессионал! Дети без психических проблем и без нарушений умственного развития ведут себя нормально, а к 7-му классу даже большенство СДВГ детей уже не имеют проблем. А орать на больных, каким бы то нибыло образом детей натуральное свинство и полный непрофессионализм. Неупоминая уже, что орать в классе с потенциально здоровыми детьми и обзывать их вообще полный … пезпредел и такому педухогу нефиг делать и в 3км у школы!
  • Дети, от которых всего добиваются только криком в начальной школе, становятся неуправляемыми к 12-13 годам в средней школе. Они уже понимают, что ор – это проявление слабости.
  • Юзао, ага, и у нас так говорят. Вирус…
  • у нас ЗАО…. и похожая учительница в школе.И нам рекомендовали, как сильного учителя и выдержанного, который постоянно возит детей по экскурсиям и конкурсам с олимпиадами, занимается их развитием и воспитанием итд а по факту… не особо возит- говорит, что некого, мол, такого класса у неё ещё не было, раньше всё больше умненькие попадались, не то что наши дети.И те, кто её знает в шоке и не верят, что она может так орать, так махать указкой и замахиваться на детей и при этом говорить детям: я ещё у вас хорошая! я вас хоть не бью!И научить мало чему научила- ну правильно, это ж не её вина, это класс тупой попался…

Источник: https://eva.ru/kids/messages-2450251.htm

У ребенка конфликт с учителем. как быть родителям?

Могут ли родители записывать на диктофон свою беседу с учителем ребенка?

Отношения с учителями у школьников могут не складываться по самым разным причинам. Как помочь ребенку конструктивно выйти из конфликта с наставником? В каких случаях лучше оставить попытки найти с учителем общий язык и поспешить перевести ребенка в другой класс или школу? В этих непростых вопросах портал interfax.by разбирался вместе с психологом Максимом Бодиковым.

– Из-за чего чаще всего возникают конфликты между школьниками и учителями?

– Конфликты между учениками и учителями, к сожалению, не редкость. Учителя тоже люди, да и дети не всегда ангелы во плоти. Поэтому при «разборе полетов» недостаточно просто разобраться в том, кто прав, а кто виноват.

Это самое сложное в любом конфликте, ведь у каждой стороны всегда найдутся неопровержимые аргументы в поддержку своей позиции.

Поэтому лучше сконцентрироваться на способах максимально эффективного решения конфликта с тем, чтобы процесс обучения после него проходил легко и комфортно и для ребенка, и для учителя.

Спектр причин, из-за которых возникают конфликты, является банальным, но в то же время достаточно широким:

  • неуспеваемость ученика по отдельным предметам, и переход учителя в оценке причин неуспеваемости на личность ребенка;
  • предвзятое отношение учителя к ученику (из-за личных особенностей, успеваемости, родителей);
  • предвзятое отношение ученика к учителю;
  • нарушение учащимся учебной дисциплины (как мнимое, так и реальное);
  • составление обобщенной картины о человеке и способах его поведения, исходя из единичной ситуации;
  • обострение реакций учеников во время подросткового возраста (повышение конфликтности как элемент естественного изменения поведения человека, вызванное физиологическими изменениями).

– Как поддерживать ребенка и помогать ему конструктивно выйти из конфликтной ситуации с учителем?

Главное в отношениях между детьми и родителями – это доверие. Оно исчезает тогда, когда возникает страх наказания. Если ребенок за то, что сказал маме или папе правду, может подвергнуться осуждению или наказанию, он вскоре поймет, что быть правдивым небезопасно.

Объясните ребенку, что в любом случае он останется любимым и сможет рассчитывать на вашу поддержку. Даже если в общении с учителем он повел себя некорректно, воздержитесь от осуждения. Покажите ребенку, что продолжаете любить и поддерживать его.

После этого рассмотрите ситуацию со всех сторон и продумайте, какое поведение ребенка при аналогичных обстоятельствах будет более эффективным и как его можно скорректировать. Например: «Что еще ты мог бы сделать?», «Как ты думаешь, можно ли было отреагировать иначе?», «А как на твоем месте поступил бы N?». Попробуйте проиграть различные модели поведения, только не навязывайте свои.

 Вы можете предложить их только после того, как ребенок озвучит 3-5 альтернативных моделей своего поведения в данной ситуации.

– В каких случаях вмешательство родителей в конфликт ребенка и учителя нежелательно (может, даже вредно), а когда необходимо?

– Конфликты в жизни ребенка неминуемы, они будут случаться регулярно. И именно школьное время – это период, когда ребенок может научиться способам регулирования и преодоления конфликтных ситуаций.

Поэтому, на мой взгляд, чем реже родители будут вмешиваться в конфликты своих детей, тем лучше. Особенно нежелательно вмешиваться в его конфликты со сверстниками.

Исключения составляют ситуации, когда невмешательство может привести к психологическим или физическим травмам.

Оставаться в стороне нельзя, если вы знаете, что ребенок попал в конфликтную ситуацию, которая не решается в течение 2 – 3 дней, и его эмоциональное состояние не улучшается. Что касается конфликтов с учителями, родителям необходимо вмешиваться при следующих обстоятельствах:

  • учитель постоянно критикует ученика, значительно больше, чем остальных;
  • учитель вспоминает о поведении ребенка в конфликте, когда ситуация напрямую с этим не связана (например, во время уроков: «Конечно, Саша домашнюю работу не сделал, он ведь только на учителей голос повышать умеет»);
  • учитель критикует личность и способности ребенка, а не его поведение в конкретной ситуации.

В случае если учитель ведет себя таким образом, родителям следует обсудить сложившуюся ситуацию с ним или руководством школы.

– Как правильно родителям вмешиваться в этот конфликт?

Любое родительское вмешательство в конфликт должно происходить с ведома ребенка.

Если ребенок младше 12 лет, просто поставьте его в известность о том, что  собираетесь прийти в школу и помочь ему решить конфликтную ситуацию.

Если ребенок уже достиг 12-летнего возраста, то учитывайте его мнение и без его согласия в конфликт с учителями и особенно со сверстниками не вмешивайтесь.

Многие родители, пытаясь помочь ребенку, к сожалению, только усугубляют ситуацию: вместо того чтобы разобраться в том, что происходит, агрессивно нападают на учителя и активно защищают ребенка. Такая тактика уж точно не будет способствовать нахождению консенсуса.  

Первое, что необходимо сделать родителям, – это попросить учителя рассказать о том, как он видит сложившуюся ситуацию. Любые жесткие характеристики некорректного поведения ребенка следует смягчать: «Давайте не будем столь категоричными…», «Это только одна из точек зрения…», «Давайте подумаем, что можно сделать в данной ситуации…»

Особое внимание следует обратить на наличие однозначно категоричных фраз-оценок с любой из сторон: «Он ни на что не способен», «Да она старая дура», «Я с этим учителем договариваться не собираюсь», «Другого от вашего ребенка ожидать не приходится». Если ничего подобного не звучит, то прогноз благоприятный. А вот если эти или похожие фразы учитель, или ребенок, или оба используют, то договориться о позитивном решении конкретной ситуации будет достаточно сложно, либо не получится вообще.

– Как защищать ребенка от нападок, несправедливых обвинений учителя?

– Родители должны осознавать, что застраховать ребенка на 100% от нападок и несправедливых обвинений учителя они не в их силах. Но снизить такую вероятность, а также повысить возможность лучше разобраться в конкретном конфликте можно.

Во-первых, учите ребенка общаться со сверстниками и старшими максимально уважительно и корректно даже в тех ситуациях, когда собеседник не прав.

Напоминайте, что обсуждать и критиковать можно поведение или слова, но не самого человека. При высказывании критики стоит использовать фразы: «Мне кажется», «По моему мнению», «Я думаю», «Я чувствую».

  Не следует употреблять фразы-оценки и начинать с «ты» или «вы».

Приведу примеры: «Я с тобой не согласен» – корректная форма. «Ты ничего не понимаешь», «Ты дурак» – некорректная. «Мне это не нравится», «Я возмущен» – корректно. «Вы совсем уже?», «Как так можно?!», «Вы вообще адекватны?!» – некорректно.

Во-вторых, можете попросить ребенка записать разговор с учителем на диктофон. Это позволит вам воспринимать ситуацию не со слов ребенка и учителя, а оценивать фактически произнесенные ими фразы. Возможно, проблема не в том, что и как произнесено, а в интерпретации каждым из участников конфликта конкретных слов «противника».

– Как определить, что все возможности для достижения консенсуса исчерпаны?

– Понять это несложно. Если, после того как вы пообщались с учителем, конфликт не решается в течение 3 – 5 дней, а ваш ребенок продолжает переживать из-за этой ситуации и говорит, что лучше не становится, то стоит задуматься о его переводе в другой класс или смене школы.

Также имеет смысл подключить школьного психолога, все-таки его работа заключается не только в проведении тестов.

Кроме того, можно обратиться к частному психологу, который поможет ребенку сформировать новые эффективные модели бесконфликтного поведения, научит социально приемлемым формам отстаивания своих границ и интересов.

– Переход в другой класс или тем более в другую школу может стать большим стрессом для ребенка. Может быть, прежде испробовать менее радикальные меры – обратиться к завучу, директору школы, в отдел образования?

– Переход в другой класс в любом случае будет проходить с ведома завуча и директора. Но, как показывает практика, крайне редко руководство школы, а тем более отдел образования, становится на сторону родителей и учеников. Скорее всего, администрация школы поддержит учителя в конфликте. И если такое произойдет, то перевод ребенка в другой класс или школу станет необходимостью.

Что касается стресса в связи со сменой среды обучения, то, на мой взгляд, стресс от постоянного пребывания в конфликтной ситуации значительно серьезнее и опаснее для ребенка, нежели переход в новый класс или школу.

– Существует мнение, что поддерживать контакт с учителями для родителей – святое дело. Меньше будет и конфликтов, и недопонимания.  И не важно, в каком классе ребенок – в 1-м или 11-м. Когда учитель чувствует поддержку родителей, которые ценят и понимают его труд, все конфликты решаются достаточно быстро. Вы разделяете такую точку зрения?

– Тут все зависит от адекватности как учителя, так и родителей. При адекватном поведении конфликты между учителями и учениками обычно не возникают, а если и появляются, то урегулируются достаточно быстро.

И степень контактов родителей и учителей значительно на ситуацию не влияет. Бывает, однако, что конфликт «ребенок – учитель» проявляется как следствие конфликта между учителем и родителями.

Тогда их общение лучше ограничить.

– Если ответственность за конфликт с учителем лежит на ребенке, и он признает, что был не прав, что можно предпринять для восстановления добрых отношений с учителем?

– Когда ребенок признает свою неправоту и хочет улучшить взаимоотношения с учителем, ему достаточно принести свои извинения и признать свою ошибку. Если учитель вышел из возраста инфантилизма (что предполагается), то отношения скоро восстановятся сами собой.

Беседовала Ирина Барейко

Источник: https://interfax.by/news/stil_zhizni/psikhologiya/1222660/

Юриста совет
Добавить комментарий