Могу ли я работать педагогом библиотекарем в данном случае?

Порядок замещения временно отсутствующих учителей — что разъяснил Общероссийский Профсоюз образования

Могу ли я работать педагогом библиотекарем в данном случае?

Как показывает практика, нередко учителям приходится заменять временно отсутствующих своих коллег. При этом возникает немало вопросов, особенно по оплате труда за замещение.

Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены Разъяснения о порядке замещения временно отсутствующих работников, а также условий оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение (далее — Разъяснения) применительно к порядку и условиям, установленным статьями 60.

2 и 151 ТК РФ и положениями приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. №1601. В Разъяснениях отдельный раздел посвящён особенностям замещения временно отсутствующих учителей.

Что такое замещение временно отсутствующих учителейЗамещение временно отсутствующих учителей — это выполнение учителями наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, с их письменного согласия (по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме) учебной (преподавательской) работы учителей, временно отсутствующих в связи с болезнью, получением дополнительного профессионального образования и по другим причинам.

Порядок замещения и условия оплаты труда при замещении

В Разъяснениях описан порядок замещения временно отсутствующих учителей, а также условия оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение, в следующих случаях.

1.Замещение отсутствующего учителя учителем той же специальности по тому же учебному предмету

В разъяснениях сказано, что при длительности замены менее 2 месяцев оплата производится на условиях почасовой оплаты, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника.
Если же замена длится непрерывно свыше 2 месяцев, то со дня его начала уточняется недельный объема учебной нагрузки, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указывается, что дополнительный объем учебной нагрузки замещающему учителю устанавливается на период замены. Производится перерасчет месячной оплаты труда учителя с учетом увеличенного объема учебной нагрузки.Если заранее известно, что замещение учителя будет осуществляться более двух месяцев, например, на период нахождения учителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, оформление дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема учебной нагрузки на период замены целесообразно осуществлять с первого дня замены без использования почасовой оплаты, т.е. производить оплату труда из установленного замещающему учителю размера ставки заработной платы пропорционально объему учебной нагрузки, определенному с учетом часов замещения.

2. Замещение временно отсутствующего учителя другим учителем того же предмета, принятым на работу на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника

На период замещения временно отсутствующего учителя может быть принят другой учитель того же предмета. В этом случае с ним должен быть заключен срочный трудовой договор на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.
3. Замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет
Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, должны замещаться учителями той же специальности. В исключительных случаях, когда учителя временно заменить учителем того же предмета невозможно, может иметь место замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет.В этом случае учитель, преподающий другой предмет, проходит с обучающимися учебную программу по своему предмету несколько вперед, а при выходе на работу отсутствовавшего учителя он отдает ему эти часы, чтобы отсутствовавший учитель мог восполнить пропущенные учебные занятия.В Разъяснениях отмечается, что по сложившейся практике, оплату труда указанных учителей при таком замещении целесообразно осуществлять следующим образом:

учитель, замещающий отсутствовавшего учителя в период замены дополнительную оплату не получает;

— при возвращении отсутствовавшего учителя, замещавший его учитель передает ему свои часы, при этом за ним сохраняется заработная плата, установленная при тарификации;
отсутствовавшему учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться из установленного размера ставки заработной платы почасовая оплата за часы занятий, данные сверх фактического объема своей учебной нагрузки, установленного при тарификации.
4. Замещение временно отсутствующего учителя другим работником, который может вести преподавательскую работу по соответствующему предмету, например педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-библиотекарем, методистом и др.Отмечено, что в этом случае согласно подпункту «ж» пункта 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 работа совместительством не считается и не требует заключения отдельного трудового договора.

Замещение оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному по основной должности, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.

Разъяснено, что замещение временно отсутствующих учителей у того же работодателя (особенно на длительное время) может осуществляться путем временного перевода, к примеру, педагога-психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря или другого работника, с его согласия, на должность учителя на период до выхода отсутствовавшего работника на работу. Если с временно отсутствовавшим учителем трудовые отношения по каким-либо причинам прекращаются, а замещавшему работнику прежняя работа не предоставлена, и он не настаивает на ее предоставлении, продолжая работать учителем, условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным, т.е. трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
О почасовой оплате труда учителейВ Разъяснениях отмечено, что почасовая оплата труда учителей применяется:— за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей в течение не более 2 месяцев;— за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;— при оплате за педагогическую работу специалистов организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;— при оплате труда за часы педагогической (преподавательской) работы в объеме 300 часов в год в другой общеобразовательной организации (в одной или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.

Разъяснено, что почасовая оплата производится пропорционально фактически выполненному объему учебной нагрузки.

При этом размер оплаты за один час учебной (преподавательской) работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы, предусмотренной за установленную норму часов педагогической работы в неделю по замещаемой должности с учетом квалификации замещающего работника, на среднемесячное количество рабочих часов по замещаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Учет замещений
В школах учет замещений уроков ведется в Журнале учёта пропущенных и замещённых уроков ответственным за замещения, как правило, заместителем руководителя. Основанием для записей в журнал являются данные, зафиксированные в приказах, изданных по школе, больничных листах, соответствующих записях в классных журналах и иных документах. Учитель, проводивший урок по замещению, в обязательном порядке должен поставить свою подпись в данном Журнале.Учителя, замещающие отсутствующего учителя, делают соответствующие записи в классном журнале.

Источник: Разъяснения Общероссийского Профсоюза образования о порядке замещения временно отсутствующих работников

Источник: https://eduinspector.ru/2018/04/01/poryadok-zameshheniya-vremenno-otsutstvuyushhih-uchitelej-chto-razyasnil-obshherossijskij-profsoyuz-obrazovaniya/

Отпуск на год педагогическим работникам

Могу ли я работать педагогом библиотекарем в данном случае?
Фото с сайта http://dreamout.info

Итак, в случае необходимости и при наличии веских причин работнику образовательного учреждения могут предоставить отпуск сроком до одного года (ст. 335 ТК РФ, п. 4 ч. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).

Отметим, что данный вид отпуска предоставляется не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

О том, что для педагогических работников законодательством предусмотрен длительный отпуск знают далеко не все. Чаще всего его используют в университетах для написания научных работ, но при этом он положен и некоторым работникам ДОУ и школ.

Кто может претендовать

С 2016 года утверждены новые правила предоставления такого отпуска.

Согласно правилам претендовать на отпуск сроком до одного года могут педагогические работники, замещающие должности, поименованные в разделе I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Обозначим категории работников дошкольных учреждений и школ, которые имеют право на длительный отпуск:

  • воспитатель, старший воспитатель;
  • инструктор-методист, инструктор по труду, инструктор по физической культуре;
  • концертмейстер;
  • логопед;
  • мастер производственного обучения;
  • методист;
  • музыкальный руководитель;
  • педагог дополнительного образования;
  • педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог;
  • преподаватель;
  • социальный педагог;
  • старший вожатый;
  • тренер-преподаватель;
  • тьютор;
  • учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Порядок и условия предоставления

Как правило, работник подает на имя руководителя письменное заявление с просьбой предоставить длительный отпуск.

Руководитель проверяет наличие у работника стажа, требуемого для реализации данного права, и оценивает возможность предоставления отпуска в указанный работником срок. Если необходимый стаж имеется и нет препятствий для оформления отпуска, руководитель издает приказ о предоставлении отпуска и заносит сведения о нем в личную карточку работника в общем порядке.

Во многих образовательных организациях не допускается, чтобы одновременно длительный отпуск был предоставлен сразу двум или большему количеству работников.

Внимание! Необходимый для отпуска стаж может быть набран в разных образовательных организациях, включая частные, но только при наличии у последних государственной аккредитации.

С 2016 года уточнены и новые правила исчисления стажа непрерывной педагогической работы для такого отпуска:

  • фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору;

Внимание! Такие периоды фактически проработанного времени суммируются только в том случае, когда продолжительность перерыва между увольнением и поступлением на работу составляет не более 3 месяцев.

  • время, когда педагог фактически не осуществлял трудовую деятельность, но за ним сохранялось место работы (должность) (вынужденный прогул, перевод на другую работу и последующее восстановление на прежней работе);
  • время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между окончанием образовательного учреждения и поступлением на педагогическую работу не превысил 1 месяца.

Внимание! Стаж, необходимый для длительного отпуска педагога, не считается прерванным, если сотрудник перешел из одной организации в другую и не работал меньше 1 месяца.

Таким образом, если ранее в необходимый для длительного отпуска стаж не учитывались перерывы между работой, то теперь ситуация изменилась.

Как правило, чтобы уйти на заслуженный отдых педагогическому работнику необходимо выполнить целый ряд требований:

  • выполнить учебную нагрузку, предусмотренную планом работу в начале года ( учитель — 36 часов в неделю, логопед — 20 часов в неделю);
  • педагог преимущественно должен быть оформлен в качестве основного работника в данной организации;
  • заранее предупредить руководителя, чтобы он мог скорректировать учебный план и распределить нагрузку среди педагогических работников.

Законодательно определено, что продолжительность длительного отпуска, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску и остальные вопросы определяются коллективным договором, а не уставом образовательного учреждения, как это происходило ранее.

В коллективном договоре образовательной организации должны быть рассмотрены следующие положения:

  • длительность отпуска (не более года), периодичность отпуска отображается в графике;
  • очередность его предоставления (но не реже чем раз в 10 лет);
  • возможность продления в случае болезни;
  • присоединение отпуска к ежегодному основному;
  • возможность оформления такого отпуска совместителю;
  • оплата, в тех случаях, когда законом она не является обязательной.

Внимание! Если отпуск предоставляется в соответствии с определенным графиком, то перенести такой отпуск можно только с согласия обеих сторон. Для этого необходимо написать еще одно заявление с просьбой об отмене уже назначенного отпуска и перенесения его на другой срок. При этом руководитель вправе не согласиться.

Гарантии педагогам

На период нахождения в длительном отпуске за педагогом сохраняется:

  • место работы(должность);
  • учебная нагрузка.

В данный период не допускается перевод сотрудника на другую работу и увольнение по инициативе организации (исключение — полная ликвидация образовательного учреждения).

Важно отметить, что длительный отпуск педагогического работника не влияет на отпускной период основного отпуска.

Внимание! Если в период длительного отпуска будет проведено увольнение, то это будет серьезной ошибкой руководителя. Работник сможет свободно обратиться в Трудовую инспекцию или прокуратуру.

Оплачивается ли длительный отпуск педагогу?

Законодательством не предусмотрена оплата годичного отпуска. Но, как мы уже отметили, она может быть предусмотрена коллективным договором.

Если же в коллективном договоре все-таки прописана оплата для данного вида отпуска, то источником выплат в таком случае будут не бюджетные деньги, а средства, заработанные самой организацией (например, средства от дополнительных образовательных и воспитательных услуг).

Отзыв педагога из отпуска

В связи с трудовой необходимостью учителя можно отозвать из отпуска. Однако, такой отзыв допускается только с согласия педагога (ст.125 ТК РФ).

В данном случае педагогу необходимо написать заявление о том, что он не возражает быть отозванным из отпуска. Неиспользованная часть отпуска при отзыве не сгорает. Руководитель должен согласовать с педагогом время, когда им будет использован остаток отпуска. Это отражается в приказе об отзыве, с которым под роспись знакомят сотрудника.

Реализация

Отметим, что длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время. Однако такой отпуск не должен отрицательно сказаться на деятельности образовательной организации.

Чаще всего педагогические работники предпочитают использовать отпуска исключительно во время каникул. Поскольку образовательные учреждения зачастую испытывает нехватку кадров, то во время учебного процесса руководство неохотно отпускает сотрудников в отпуска.

Тем не менее на практике педагогическим работникам предоставляется такой вид отпуска, но оплачивают его — единицы.

А уходил ли кто-то из вас в длительный отпуск? С какими трудностями вы столкнулись?

“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-06-13T07:47:37.762Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*hl1LXfpsYEXTzvOlBm9C0Q.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/leave-for-one-year-2b3b360b6204″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Педагогическая деятельность сложна, интенсивна и связана с высокой ответственностью за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников…”,”word_count”:902,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/leave-for-one-year-2b3b360b6204

Надо ли педагогу-библиотекарю работать

Могу ли я работать педагогом библиотекарем в данном случае?

Вот и лето наступило, а вместе с ним – ошеломляющая школьных библиотекарей новость. Теперь они будут педагогами-библиотекарями, – об этом с высокой трибуны заявил сам Премьер Вл.Вл.Путин. Казалось бы, радоваться надо, а библиотекари сомнения высказывают, размышляют, получится ли из этой затеи что-то хорошее.

С одной стороны – обещано повысить з.п. до уровня учителей, что здОрово! С другой – до сего времени совсем непонятно, за какую-такую педагогическую деятельность собираются при аттестации отмечать и повышать. Библиотечное сообщество реагирует по-разному…

Итак, что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО для библиотекаря и библиотеки

Татьяна С.:

Доброе утро, коллеги! Почему вы так переживаете? Мне интересно, что изменится в вашей (каждого из членов нашей группы) деятельности с ведением данной должности? Появится аттестация – хорошо! Нужно овладеть ИКТ (всем, в т.ч. вести сайты или блоги) – хорошо! Нужно собирать свое портфолио (желательно смешанное), а для этого учиться (самообразование, дистанционное обучение и…)и участвовать самому в конкурсах – хорошо!Готовить ребятишек к конкурсам ( я например, только за этот год помогла принять участие 37 ребятишкам в конкурсах разного уровня) – хорошо! Вести проектно-исследовательскую деятельность – хорошо! Библиотечные занятия вести – их все ведут! Зарплата ЧУТЬ-ЧУТЬ_ЧУТЬ возрастет – понятно! (это было понятно сразу, как только подняли вопрос о статус и новой должности!) Какие страхи? А научиться вести электронный каталог – можно, работать с фондами – можно и т.д. Всему можно научиться, если есть желание и не ОЧЕНЬ важно твое образование – педагогическое или библиотечное.
Елена Я.:
Переживают люди потому, что это нормально в преддверии неизвестности. А согласитесь, что обозначение новой должности без предварительного прояснения и понимания того, что она за собой несет (кроме атттестации) – это путь в ту самую неизвестность и соответственно, есть повод для беспокойства. Это нормальнее, чем просто “плыть по течению” (хотя и такая позиция возможна). >Мне интересно, что изменится в вашей (каждого из членов нашей группы) деятельности с ведением данной должности? Это также интересно всем, не только Вам. И еще раз повторюсь – все подобные изменения обязательно должны предваряться исследованиями (не анкетами, где главный вопрос – согласны или нет), иначе так все и будут еще долгое время “интересоваться”, а ответ будет туманен и неясен… Вы пишете, что библиотекарю в новом педагогическом обличье вроде как ВСЕ ХОРОШО – и аттестация, и владение ИКТ, и сбор Портфолио, и самообразование, и ДО, и участие и помощь в конкурсах, и проектно-исследовательская деятельность, и библиотечные занятия… Не многовато для 5 -10 тыс руб.? – А ведь каждый из библиотекарей дополнит этот список еще очень многими своими делами – учебники, каталоги, др. >Зарплата ЧУТЬ-ЧУТЬ_ЧУТЬ возрастет – понятно! Надеюсь, но….подождем, посмотрим. Фурсенко высказался, что и педагогам не всем ожидается 30% повышение з.п., а тут новая должность (сегодня у многих библиотекарей она уже примерно такая же в статусе зав библиотекой). >Какие страхи? – А научиться вести электронный каталог – можно, работать с фондами – можно и т.д. А что? Еще не все научились?! А поставки-то прошли в школы давным давно, чуть ли не 10 лет назад > и не ОЧЕНЬ важно твое образование – педагогическое или библиотечное. Вот тут позвольте возразить – как это “не очень важно”?! От этого и будет идти разговор – есть педобразование – получи повышение з.п., в противном случае – вряд ли можно на это рассчитывать.

Вряд ли такую подмену “библиотекаря-педагога” на “педагога-библиотекаря” можно считать победой кого бы то ни было.

Но уж если случилась такая подмена (ожидаемая, не зря сообщество заволновалось с лобовой анкетой за или против), надо бы не пытаться вести бесконечные разговоры “в защиту мундира” тех, кто способствовал такой подмене, да еще считает это победой, а просто спокойно пытаться разобраться, какая предстоит в школе работа, как примет педколлектив эти перемены, что придется кардинально изменить в самом себе и своей каждодневной деятельности. Для того, чтобы хоть как-то подкорректировать случившуюся “подмену”.

Наталья Ш.:
Татьяна, Вас прочитала, и решила, что с Вашим оптимизмом Вы готовы за ту же зарплату еще воз и маленькую тележку на себя взвалить. Вспомнилось мне, как 3 года назад чиновник от образования, когда я отказалась бесплатно обучать ИКТ-грамотности еще и учителей (библиотекарей я всегда обучала бесплатно, так как на них и не планировали никогда деньги на повышение квалификации в области ИКТ) кричал мне в лицо:”Разве Вы еще не поняли, что если вы пришли в НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ приготовьтесь работать бесплатно, иначе ВОН!!!” При этом его месячная зарплата с бонусами составляла в то время мою 10-месячную зарплату и получал он её вовремя. Себе он не предлагал поработать при этом бесплатно. Наш вот такой бескорыстный детский энтузиазм и оказал нам медвежью услугу. Привыкли все, что можно платить копейки, а требовать на сотни рублей. Какая уж тут статусность профессии!!! Все-таки приятней, когда труд оплачивается так, как он того заслуживает, согласитесь! Тогда и ребятишек к конкурсам подготовите не 37, а 370!
Татьяна С.:
Для ясности: учитель химии (1 категория) – 4.600 руб. ( при 18 часах, 36 – часовой раб. недели, классном руководстве -1.200 руб) зарплата 14.00 – 15.000 руб.; учитель начальных классов – получает при этой же нагрузки и классном руководстве около 9.000 – 10. 000 руб.; у библиотекаря – 4.300 руб (при 40 -часовой раб. недели) и зарплата до 12.000 руб.
Работа учителя сложней, чем у библиотекаря школы (УВЕРЕНА, ЗНАЮ, О ЧЕМ ГОВОРЮ; стаж работы педагогом – 13 лет). Библиотекарь сам может планировать свою работу. Сегодня библиотечные уроки для 2-х классов, а через неделю для 5-х( к примеру) ; 1 раз проект и т.д; а в конце месяца работа с фондом и формулярами; раз в четверть соц. опрос и т.д….
PS: не знаю библиотекаря, который стал учителям, но знаю много учителей которые стали библиотекарями! Странно?
Елена Я.:
Скорее не “странно”, а грустно
Татьяна С.:
Я обучаю ИКТ и не только учителей. А статус зависит не от зарплаты!.. Руководитель если увидел результат, то оценит твой труд. Если он пойме, что ты работаешь на имидж школы…. Убеждена, что если мы хотим поднять авторитет профессии нужно самим это делать, а не ждать от государства.
Наталья Ш.:
Где-то ценит, где-то нет. Вам и мне повезло, а кому-то нет. И что тогда?…
Ирина К.:
Подруга моя говорит:слово “бесплатно” – от слова “бес”. Во многих случаях мы сами соглашаемся на бесплатно,взваливая на себя все новые и новые обязанности,не требуя за это соответствующего вознаграждения, а руководство принимает это как должное, иногда умело похваливая за альтруизм (а чаще и не похваливая,а поругивая).
Елена С.:
Бесплатно работать – это вообще порочно! Это приводит к тому, что некоторые люди начинают считать, что за маленькую зарплату можно вообще просто отсиживать рабочее время. Что и привело к утверждению мнения, что библиотекарем может работать любой человек, не имея специального образования. И библиотечная работа представляется таким людям легкой и ничего не значащей. В любой профессии надо быть все-таки профессионалом! А учителя работают везде и на рынке продают, и на заводах на установках работают, и в любой сфере человеческой деятельности. Только это не значит, что они хорошо владеют спецификой того труда, который выполняют. Все-таки пекарь должен печь пироги, а сапожник тачать сапоги. Опыт работы с библиотекарями показал, что педагоги, работающие на должности библиотекаря, как правило, не знают специфику чисто библиотечной работы и в библиотеке она не выполняется, они ее не видят и задвигают. При этом, очень уверены, что все выполняют и знают хорошо! Очень жаль, такая уверенность мешает стать профессионалом того дела, которым желая того или просто в силу каких-то жизненных обстоятельств, они занимаются.Поэтому, важно четко определить обязанности библиотекаря в тех документах, которые разрабатываются
Татьяна С.:
Почему БЕСПЛАТНО? В нашем государстве есть люди, которые получают на много меньше ( к большому сожалению!!!
Наталья Ш.:
Согласна с Еленой С. Учитель, действительно, профессия более универсальная. Вспомните, советские времена, в райкомах и парткомах учителей море было, библиотекарей-единицы. Профессия библиотекаря узкого направления, очень специфична и “как будто не видна”, но в этом и её ценность. Всегда вспоминаю в таких случаях Шойгу:”Если бы везде работали профессионалы, бед и катастроф бы не было”
Елена Я.:
Татьяна, ну Вы же взрослый человек, наверняка должны понимать, что любая работа должна по достоинству оплачиваться. Да, есть профессии, которые еще, наверное, меньше приносят з.п. своим “носителям” Но напомню, что для того, чтобы ЧЕЛОВЕК звучал гордо – надо платить по загруженности. А судя по тому, что Вы писали в своих предыдущих сообщениях – перечень их, применительно к библиотекарю школы – огромен!.. Люди и хотят ощущать себя Человеками – работая, не покладая рук, в своих библиотеках! Занимаясь любимым делом! Чувствуя свою нужность здесь и сейчас. Вы, наверное, очень молодая женщина, поверьте уж мне, что дело, в том числе, и в достойной зарплате
Наталья Ш.:
Татьяна, милая Татьяна! Директор ценит, но и выше головы тоже не прыгнет. Я вас не отговариваю трудиться без оплаты, это ваше право. Я вот хочу поделиться с вами информацией другого плана. С 1 апреля 2011 года все бухгалтерии бюджетных организаций должны проставлять на всевозможных финансовых отчетах коды оказанных услуг согласно введенной номенклатуре оказания услуг. Повторяю НОМЕНКЛАТУРЕ. Соответственно, зарплату нам будут платить в зависимости от того, как эту номенклатуру мы будем соблюдать. Так вот там , Татьяна многое из того, что Вы перечислили теперь не относится к библиотечной работе, а с нас по старинке все еще это будут продолжать требовать. Если вы не знакомы еще с этой номенклатурой, и это вам интересно напишите, размещу у себя в блоге сравнительную таблицу(что есть библиотечные услуги, а что образовательные) и вы сами поймете что будет составлять госзаказ(функционал) педагога-библиотекаря…Разместила выдержки из номенклатуры, введенной с 1 апреля 2011.

Знакомимся здесь

Татьяна С.:
…Я это понимаю! Мне очень жаль! Может тогда работать в удовольствие, делать, то что есть “функционал”?! Не знаю… Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании “СОЛь”. Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я.

“К удивлению” – потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади – ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) “Обучение для будущего”, и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками.

К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот – “я к вам пишу”…

Тема года – Близкие люди

Девиз года – Любит тот, кто учит
Слово года – Встреча
Самое главное дело года – Защита магистрантов

Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных – московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса

Восстановленная справедливость – в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем – театра им.Ермоловой в Москве – Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе… Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

“,”author”:”Посмотреть профиль”,”date_published”:null,”lead_image_url”:”http://1.bp.blogspot.com/-0fTX9Ppovhc/TeizzEf6t4I/AAAAAAAAEeg/KQzq7SVz-8w/w1200-h630-p-k-no-nu/leto.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://biblio-media.blogspot.com/2011/06/blog-post.html”,”domain”:”biblio-media.blogspot.com”,”excerpt”:”Вот и лето наступило , а вместе с ним – ошеломляющая школьных библиотекарей новость. Теперь они будут педагогами-библиотекарями, – об этом …”,”word_count”:1871,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://biblio-media.blogspot.com/2011/06/blog-post.html

«Зарплаты хватает на две пачки сигарет и рулон туалетной бумаги». Каково это – работать библиотекарем, если ты парень

Могу ли я работать педагогом библиотекарем в данном случае?

Пока одни осваивают профессии будущего, другие много читают, трут нос Коласу и наслаждаются тишиной. Поговорили с парнями, которые учатся на библиотекарей, и узнали, почему они выбрали себе такую необычную и нестандартную профессию.

В Минске получить специальность библиотекаря можно только в Белорусском государственном университете культуры и искусства на факультете информационно-документных коммуникаций.

«Зарплаты хватает на две пачки сигарет и рулон туалетной бумаги»

– Я хотел поступать на охрану окружающей среды в Кулешова (Могилевский государственный университет. – Ред.), но прокололся. И решил идти туда, куда не сложно. Это был Могилевский государственный библиотечный колледж им. А. С. Пушкина. Потом перевелся в БГУКИ на факультет информационно-документных коммуникаций. Родители на мой выбор отреагировали нормально, а друзья до сих пор ржут.

Учиться было не сложно, но из интересных пар только общеобразовательные. Спецпредметы даже в работе не пригодятся. В профессии мне нравится минимальная ответственность и ненапряжность.

С коллективом повезло, поэтому и работается очень даже хорошо. Основное мое занятие – обслуживание посетителей, как и у всех поначалу. А так занимаюсь всем, что поручат. Посетителей на удивление хватает. И реакция у них на парня-библиотекаря очень интересная. Кто-то реагирует позитивно, а кто-то даже с жалостью смотрит, мол, занесло бедолагу.

В будущем планирую заниматься любимым делом, но в коммерческой форме. И оно точно не связано с библиотечным. Сама библиотека штука прикольная, но зарплаты там хватает на две пачки сигарет и рулон туалетной бумаги.

Поэтому сейчас работаем со знакомыми над одним крупным проектом из сферы медиауслуг. Больше ничего не могу добавить, дабы не сглазить. Но точно могу сказать, что лет через пять вижу себя императором (улыбается).

В свободное время занимаюсь бегом. Выступаю на различных соревнованиях и являюсь владельцем спортивного клуба Wisents. И играю в футбол. Связан с НФК «Крумкачы» (Минск) и ФК «ЮАС» (Житковичи).

«Я просто не хотел идти в армию»

– Лично у меня цели стать библиотекарем не было. Я просто не хотел идти в армию и не хотел отрабатывать после колледжа. По результатам ЦТ выбирал между библиотекарем и факультетом теологии БГУ. Выбрал первое. В основном родные были рады тому факту, что я поступил. Ведь многие уже представляли меня в сапогах. 

Так как учусь пятую неделю, не могу рассказать всего про учебный процесс. Однако пары по профессиональным предметам типа литературы и истории довольно скучные. Может, из-за лектора, может, из-за меня. Вообще, читать нужно много, и это литература, которая не всегда соответствует вкусу. А так я очень люблю Ремарка.

Работать библиотекарем не хочу. Буду перепоступать через год, хоть и не решил, куда конкретно, но есть некоторые варианты. Наверное, основной причиной является заработная плата. Хоть это и может быть интересно, но за зарплату, близкую к прожиточному минимуму, не развернешься.

Пока же планирую пойти работать в KFC, просто потому, что у них гибкий график. Хочу за этот год заработать денег на будущую учебу. Возможно, новая профессия будет связана с моей детской мечтой стать фельдшером скорой помощи. Я и сейчас об этом думаю. Еще увлекаюсь космонавтикой и часто смотрю на запуски ракет.

«Библиотекарем работать не хочу – это не мое»

– Я человек старомодный – люблю читать книги. Поэтому и профессию выбирал под стать. Она дает те знания, которые мне понадобятся в будущем. Это умение общаться с людьми и понимать их желания с полуслова. В этом помогают такие предметы, как этнография и культура личности, например.

В профессии библиотекаря, которую сейчас осваиваю, не нравится ничего. В учебе же больше всего мне нравится то, что много чтения. Я для себя открыл кучу интересных произведений, о которых раньше и не слышал. Мои любимые писатели и поэты – Михаил Лермонтов, Лев Толстой, Алексей Никонов, Владимир Гандельсман, Джером Сэлинджер, Говард Лавкрафт.

Библиотекарем я работать не хочу – это не мое явно. Но считаю, что если человек кем-то хочет стать, то он станет. И это как толчок. Тебе говорят: «У тебя все есть: читай, получай знания, развивайся». Но если человек не хочет этого делать, то он получит свой диплом и пойдет работать в библиотеку. Где и зависнет на всю жизнь. А я хочу идти дальше.

«Родители мой выбор поддержали, друзья поржали»

– Всегда хотел, чтобы моя работа была связана с литературой. Ведь это огромный мир, в котором найдется место каждому. Поэтому, когда пришло время определяться с профессией, мне показалось, что стать библиотекарем будет чем-то необычным и нестандартным на фоне программистов и дипломатов. А еще я очень люблю читать. В общем, звезды сошлись (улыбается).

Родители мой выбор поддержали, друзья поржали. Зато у них всегда есть книжная консультация, а почитать они тоже любят. Я обычно всем советую «1984» Оруэлла и «Портрет Дориана Грея» Уайльда. Эти книги оказали на меня огромное влияние. Что-то от главных героев я вобрал себе в характер, что-то помогло лучше понимать других.

Профессия библиотекаря привлекает спокойствием и общением с людьми. Это круто, особенно когда ты экстраверт. Учиться, в принципе, интересно. Есть, конечно, и скучные пары, но расслабляться нам не дают. Много практики, и она разноплановая: ознакомительная или экскурсионная. Мы уже побывали в библиотеке имени Пушкина и Центральной научной библиотеке НАН Беларуси.

«Библиотекари оказались веселыми людьми»

Стереотипы разрушились. Все библиотекари оказались веселыми людьми. Они не были зажатыми, скупыми на эмоции и не вели себя как строгие надзиратели. А в самой библиотеке иногда очень весело.

В академической есть бюст Якуба Коласа, и, по легенде, если потереть ему нос, будет удача во всем. Моя группа стала не первой, кто так сделал, поэтому нос уже протерся знатно.

И это неудивительно: в паломничество к нему идут все библиотекари страны (смеется).

Что будет после окончания университета, я не знаю. Отработать в любом случае придется, а дальше как пойдет. Если работа библиотекарем затянет – останусь. Сейчас тяжело что-то говорить.

Но через пять лет я вижу себя довольным жизнью человеком. Пока же учусь, читаю книги, копаюсь в истории и занимаюсь музыкой. А вообще, всегда делайте то, что любите. Добивайтесь того, что задумали.

И все будет отлично.

«Папа до сих пор иногда ворчит, что я выбрал странную профессию»

– Я до последнего не знал, куда пойду учиться и кем хочу стать. Был выбор между учителем истории и английского языка. Даже в какой-то момент подумывал идти в Академию МВД, но потом понял, что это не мое.

После Нового года в очередной раз шерстил список подходящих специальностей и неожиданно наткнулся на сайте БГУКИ на «библиотекаря-библиографа». Эта специальность включала два направления: менеджмент и автоматизация.

Прочитав про автоматизацию, понял, что она мне идеально подходит. Там даются зачаточные знания о программировании, создании веб-сайтов, организации и управлении базами данных. Нужное количество баллов набрать мне было под силу. Плюс я люблю читать, а сами библиотеки обожаю за их уют, спокойную обстановку и тишину. В общем, я определился.

Отреагировали все, в основном положительно или нейтрально. Хотя некоторые до последнего не воспринимали всерьез мои планы пойти на библиотекаря (улыбается). Папа до сих пор иногда ворчит, что я выбрал странную профессию.

От работы библиотекарем ожидаю возможности много читать и помогать другим с выбором литературы. А еще адекватный коллектив и не слишком стрессовую обстановку. Пока учиться легко, хотя я как первокурсник еще не до конца разобрался, как правильно и что нужно учить. Знаю, что главное – писать конспекты, вести читательский дневник, много читать и готовиться к семинарам.

Зарплата в 1000 рублей и поездка на стареньком авто к морю

Работать библиотекарем я не против, но еще не могу точно сказать, хочу ли. Сейчас параллельно с учебой стажируюсь в мастерской по ремонту электроники. Это дело мне тоже очень нравится. Так что даже и не знаю, буду ли я в будущем работать по специальности или же попробую себя в других областях.

В моем родном городе – Речица – зарплата у библиотекаря около 350 рублей. На эти деньги еще можно неплохо жить одному в квартире с родителями.

Но вечно это продолжаться не будет, да и определенно хочется самостоятельности. Если же я буду работать в сфере ремонта электроники, то там зарплаты часто около 1000 рублей.

Да и самое главное – там надо качественно и в срок сделать свою работу. Никакой лишней мороки.

На данный момент я определенно хочу окончить БГУКИ. Хотелось бы за эти годы в первую очередь вырасти как личность и усовершенствовать свои навыки. Еще планирую сдать на права и съездить с друзьями на собственном стареньком авто к морю.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 из архива героев.

Источник: https://citydog.by/post/librarian/

Юриста совет
Добавить комментарий