Могу ли я получить проездной билет на весь транспорт?

Тарифная реформа в общественном транспорте

Могу ли я получить проездной билет на весь транспорт?

В чем преимущества реформы в системе общественного транспорта?

До сих пор оплата за проезд на разных видах транспорта (автобус, “Метронит”, поезд и трамвай) производилась по отдельности.

С 1 января 2016 года вступит в силу инициированная Министерством транспорта новая реформа. Теперь можно будет покупать проездные на все виды общественного транспорта.

С их помощью можно будет без ограничений перемещаться в пределах определенной транспортной зоны на всех действующих в ней видах транспорта – как по отдельности, так и в различных комбинациях (в соответствии с ограничениями проездного).

Что такое система транспортных зон?

На новой карте общественного транспорта представлены четыре транспортные зоны: Хайфская, Тель-Авивская, Иерусалимская и Беэр-Шевская. Каждая из них включает 3 тарифных кольца: центральное кольцо (1) включает главный город и его окрестности, а “вторичные кольца” (2 и 3) – более отдаленные от центра районы.

Чтобы ездить по определенной транспортной зоне или переезжать из одной зоны в другую, необходим проездной, действующий в этой/их зоне/ах.

Что такое “транспортная зона”, и как устанавливаются ее границы?

Транспортная зона – географическое пространство, в котором большая часть населенных пунктов связана с главным городом (“городом-ядром”) в сферах трудоустройства, обслуживания и отдыха. Например, многие жители Герцлии каждый день ездят работать и отдыхать в Тель-Авив, и наоборот.

С целью внедрения новой системы границы транспортных зон были установлены на основании различных принятых в Израиле определений, с упором на данные по использованию общественного транспорта.

Произойдут ли какие-нибудь изменения в номерах или местах прохождения существующих автобусных маршрутов?

Нет! Новая система касается только видов проездных, их стоимости и срока действия в различных транспортных зонах.

Типы проездных

Существует три типа проездных: суточный, недельный (7 дней) и месячный (30 дней). Стоимость проездного меняется в соответствии с длительностью действия и количеством включенных в него зон проезда.

Как узнать, какой проездной подходит вам больше всего?

Проверьте по карте или в перечне населенных пунктов, в каких районах находятся крайние точки маршрутов ваших поездок. В соответствии с этим проверьте таблицу типов проездных.

Можно ли ездить с помощью проездного по всей территории страны?

На первом этапе проездные будут действовать исключительно на территории транспортных зон. В дальнейшем реформа распространится и на междугородные маршруты.

Как купить проездной?

Покупка осуществляется с помощью вашей карты “Рав-Кав”. Вы можете приобрести любые виды новых проездных, а также реализовать льготы.

Что такое “эрех цавур” (предоплаченный баланс), и как им пользоваться?

“Эрех цавур” – сумма денег, которую вы вкладываете на карту “Рав Кав”. Можно класть на карточку суммы, кратные 30, 50, 100, 150 и 200 шекелям. При каждой поездке с предоплаченного баланса будет вычитаться стоимость одного проезда. Этот баланс имеет силу для всех автобусных компаний и не ограничен по времени. В дальнейшем его можно будет использовать и в поездах.

Если пассажир имеет право на льготу, она учитывается при использовании баланса.

Надо ли обзаводиться картой “Рав-Кав” ради одноразовой поездки?

Вы сможете продолжать покупать бумажные билеты для разовых поездок. Покупать их следует у водителя автобуса или на железнодорожной станции. Однако этот вариант не рекомендуется, поскольку тогда вы не сможете воспользоваться преимуществами “Рав-Кав” (право проезда с пересадками в течение 90 минут (на автобусах), возврат денег в случае потери и др.).

Где можно оформить карточку “Рав-Кав”?

Вы можете оформить карточку “Рав-Кав” в пунктах обслуживания “Аль а-Кав” по всей территории страны. Чтобы найти ближайший к вам пункт обслуживания, зайдите на сайт “Аль а-Кав” по адресу:alhakav.mot.gov.il или на сайт Министерства транспорта по адресу: mot.gov.il.

На карточке “Рав-Кав” осталось много предоплаченных поездок. Можно ли их использовать?

Весь баланс на вашей карточке “Рав-Кав” будет приниматься к оплате, пока не закончится.

Где можно приобрести проездной?

Приобрести проездной можно у водителя автобуса, в пунктах “Аль а-Кав”, в автоматах по приобретению билетов, в кассах автобусных компаний, на железнодорожных вокзалах, на некоторых автобусных остановках, на интернет-сайте raavonline.co.il и на сайте компании “Дан”.

Можно пополнить карточку “Рав-Кав” посредством компьютера или смартфона?

Разумеется! Зайдите на сайт raavonline.co.il, скачайте программу, купите считывающее устройство для карт и действуйте по выложенной на сайте инструкции. Кроме того, некоторые виды проездных можно купить на сайте Израильской железнодорожной компании и в компании “Дан”. Для этого вам не потребуется дополнительное оборудование.

Можно ли по-прежнему покупать одиночный билет на проезд (бумажный или через “Рав-Кав”), и в чем его ограничения?

В Хайфе, Тель-Авиве и Иерусалиме в зоне кольца 1 вы сможете приобрести с помощью “Рав-Кав” билет, действующий в течение 90 минут и позволяющий ездить с пересадками (на текущий момент – только на автобусах).

Обратите внимание: при покупке одиночного билета вы не сможете реализовать полагающиеся вам льготы, такие как скидка для подростков, студентов и т.д.

(за исключением пенсионерской скидки и “расширенной” студенческой).

Типы проездных

Существует три типа проездных: суточный, недельный (7 дней) и месячный (30 дней). Стоимость проездного меняется в соответствии с длительностью действия и количеством включенных в него зон проезда.

Месячный проездной “Хофши Ходши”/”Гамиш 30”: проездной для поездок на автобусе и/или поезде.

Действителен с 1 числа календарного месяца и до его окончания (при покупке у операторов общественного транспорта; в продаже с 25 числа каждого месяца) или на 30 дней со дня покупки, если проездной приобретен у Железнодорожной компании.

Недельный проездной “Хофши Швуи”/”Гамиш 7”: недельный проездной, действительный в течение семи дней со дня покупки.

Действителен на 7 дней со дня приобретения как при покупке у операторов общественного транспорта, так и при покупке у Железнодорожной компании.

Суточный проездной “Хофши Йоми”: Действителен для проезда в общественном транспорте только в день покупки в часы работы транспорта в зоне действия проездного. Действителен для проезда в автобусе, поезде, трамвае и “Метроните” в соответствии с зоной.

Что лучше для одноразового проезда: купить суточный проездной “Хофши Йоми” или билет туда и обратно?

Следует сравнить цену суточного проездного с ценой билета в одну сторону или в обе стороны. Если в тот же день вы совершите больше одной поездки, выгоднее приобрести суточный проездной.

Снизится ли стоимость месячных автобусных проездных?

Стоимость месячного проездного в центральном кольце (кольцо 1) изменилась, но незначительно (на 4 шекеля). Но теперь по той же цене можно неограниченно ездить и на автобусах, и на поезде.

Цены на проездные в других кольцах (кольца 2 и 3) изменились, и в целом они ниже дореформенных. По ним тоже можно неограниченно ездить в автобусах и поездах.

Сохранятся ли льготы на проезд в общественном транспорте?

В недавнее время спектр льгот и их получателей был существенно расширен. Все льготы будут сохранены и при новой системе. Для получения льготы следует ввести информацию о ней в свой персональный профиль в точках обслуживания “Аль а-Кав”. Подробную информацию о различных льготах можно получить на сайте Министерства транспорта mot.gov.il.

Где можно найти полную информацию о транспортных зонах и тарифах?

На сайте Министерства транспорта, сайтах компаний общественного транспорта и по телефону *8787.

Можно ли купить долгосрочный проездной только на поезд (такой, как “Гамиш 30” или “Гамиш 7”)?

Теперь все долгосрочные проездные, действующие в пределах транспортной зоны, будут комбинированными, и они будут давать право на проезд на всех видах транспорта. В пределах транспортной зоны теперь будет невозможно купить долгосрочный проездной только на поезд.

Можно ли на железнодорожной станции купить проездной, действующий в зонах, где нет железной дороги?

На первом этапе – нет. Такие проездные можно приобрести у других операторов общественного транспорта.

Можно ли по-прежнему приобрести билет на проезд между двумя железнодорожными станциями?

Можно приобрести билет для одноразовой поездки, поездки в обе стороны, карточку для поездок между двумя станциями, а также проездные “Гамиш 7” и “Гамиш 30” на маршрутах, не находящихся на территории одного округа.

Источник: https://www.trans-reform.org.il/rus/qna.html

Электронный проездной билет – АККСБ «КС БАНК» (ПАО)

Могу ли я получить проездной билет на весь транспорт?

Внедрение льготного электронного проездного билета было обеспечено совместной работой Министерства информатизации и связи Республики Мордовия, Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия, МП Горэлектротранс Саранск, транспортных предприятий Республики Мордовия, ООО «Единая Социальная карта Республики Мордовия».

Городской и пригородный транспорт оборудован терминалами для кондукторов.

Для того, чтобы воспользоваться льготным электронным проездным билетом гражданину необходимо пройти несколько простых и понятных этапов. Во-первых, подтвердить право на получение льготы в органах соцзащиты. Во-вторых, обратиться в любой офис КС Банка для заказа Социальной карты «Мир» с транспортным приложением.

Социальная карта «Мир» используется в общественном транспорте вместо льготного бумажного проездного билета. По-прежнему, органы социальной защиты будут перечислять денежные средства установленным категориям граждан в размере 144 рублей на льготный проезд.

Эти денежные средства ежемесячно необходимо будет вносить в оплату льготного электронного проездного билет.

У получателя льготы будет возможность совершить оплату различными способами: в личном кабинете Интернет-банка или в мобильном приложении КС Банк Лайт, в терминалах, банкоматах или офисах КС Банка.

При проезде по льготному электронному проездному документу гражданину будет необходимо приложить Социальную карту «Мир» к терминалу кондуктора, система учтет льготную поездку. Банковское приложение при этом не будет задействовано.

Как оплатить льготный проездной в терминале

Как оплатить льготный проездной в банкомате

Почему отменяются бумажные проездные социальные карты?

Бумажные проездные билеты отменяются в связи с введением электронных социальных проездных билетов на карте «МИР». Это необходимо для персонифицированного учета предоставляемой услуги по бесплатному проезду льготных категорий граждан. За картой необходимо обращаться только тем, кто реально пользуется льготным проездом на транспорте.

Где и когда можно получить Социальные карты «Мир»?

В любом офисе АККСБ «КС БАНК» (ПАО) каждый день с понедельника по субботу (выходной день воскресенье) согласно режиму работы допофиса.

Какие документы необходимы для получения Социальной карты «Мир»?

Паспорт и СНИЛС.

Будет ли действовать льготный электронный проездной билет во всех районах Республики Мордовия?

Да, льготный электронный  проездной билет по карте «МИР» будет действовать во всех районах республики.

На какие поездки распространяется Единая социальная электронная карта?

Электронный социальный проездной билет по карте «МИР» распространяет свое действие на все поездки для льготных категорий граждан (без ограничения количества поездок) в течение месяца на городских и пригородных маршрутах.

Для льготников, получающих разовые талоны в государственных казенных учреждениях по социальной защите населения, для проезда на междугородних маршрутах в границах Республики Мордовия, бесплатный проезд, как и прежде, осуществляется по бумажным талонам.

Какой срок действия Единой социальной электронной карты?

5 лет с момента получения.

Как работает карта на транспорте?

Вы заходите в автобус (троллейбус), прикладываете карту к терминалу кондуктора и получаете от него распечатанный билет, который содержит: номер маршрута, дату и время выдачи билета и информацию, что билет социальный.

Что делать, если у кондуктора есть терминал, а у гражданина бумажный проездной билет?

Бумажный проездной билет будет использоваться только в переходный период. Вы предъявляете бумажный проездной билет кондуктору, и он при помощи своей служебной карты распечатает вам билет.

Будет ли взиматься плата за получение и пользование Единой социальной электронной картой?

Нет, карта выдается и обслуживается бесплатно.

Что делать, если карта утеряна или испорчена?

Новую карту можно получить там же, где получали в первый раз на основании паспорта и СНИЛСа. Вся информация о Ваших льготах, в том числе об оплаченном проездном билете на текущий месяц сохраняется. Дополнительные средства вносить на карту не надо.

Будут ли с введением электронных проездных билетов ограничения на количество поездок льготников?

Нет, не будут. Все поездки в неограниченном количестве.

Могу ли я передать свою карту другому лицу?

Нет, пользоваться картой может только лицо, на которого она оформлена.

Нужно ли в транспорте вводить ПИН-код па карте?

Нет, не нужно.

Не спишет ли терминал кондуктора деньги с моего банковского счёта?

Нет, это исключено.

Что делать, если в транспорте карта «не сработала»?

Подобное может случиться, если вы не активировали карту, либо не подтвердили право на льготу. В данном случае придется оплатить проезд на общих основаниях.

Что делать, если в автобусе нет кондуктора?;

Приложить карту к терминалу, который находится у водителя.

Нужно ли при наличии карты возить с собой документы, удостоверяющие право на льготу?

Во избежание спорных ситуаций, обязательно удостоверение личности (паспорт).

Как получить Единую социальную электронную карту и активировать электронный проездной билет несовершеннолетнему?

Это могут сделать его законные представители в точках выдачи Единых социальных электронных карт.

Как получить право на бесплатный проезд лицам, сопровождающим инвалида? 

Инвалид едет бесплатно по своей карте, а сопровождающему фиксирует бесплатный проезд своей служебной картой кондуктор или водитель.

Куда обращаться за разъяснениями в случае спорных ситуаций? 

По телефону 8-8342-24-24-71 круглосуточно.

Почему выдает электронные карты только КС Банк?

КС Банк выиграл открытый конкурс по привлечению инвестора в целях внедрения Региональной системы обработки единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия.

Каким образом пополняются денежные средства на социальную карту «Мир»? 

По заявлению получателя льготного электронного проездного билета суммы социальных выплат могут быть перечислены на банковский счет Социальной карты «МИР» в АККСБ «КС БАНК» или счёт карты может быть пополнен наличными через терминалы банка.

При наличии Социальной карты «МИР» активацию льготного электронного проездного билета возможно осуществить следующими способами:

  • в личном кабинете Интернет-банка  КС Банка; 
  • в мобильном приложении КС БАНК Лайт;
  • в терминалах КС Банка;
  • в банкоматах КС Банка;
  • в офисах КС Банка.

Источник: https://www.ks-bank.ru/salary-customers/

Билеты на общественный транспорт в Вене и их цены

Могу ли я получить проездной билет на весь транспорт?
 Михаил Шварц     23 ноября 2019  

Рассмотрим основные виды билетов на общественный транспорт. Например, у вас есть проездной на одну зону, но вам нужно доехать до аэропорта во вторую зону.

Общественный транспорт в Вене

Ниже представлены основные виды билетов на общественный транспорт Вены. Они действительны в метро, автобусах, трамваях и электричках в пределах одной зоны.

Например, у вас есть проездной на одну зону, но вам нужно доехать до аэропорта во вторую зону. В таком случае необходимо докупить еще билет на одиночную поездку на одну зону за €2,40.

Билет на 1 поездку

Билет на одну поездку € 2,40. Разрешены пересадки в пределах одной зоны. Вторая более высокая цена указана при покупке билета в трамвае. В автоматах ищите название 1 Fahrt WIEN / Single Trip Ticket.

Что за буквы в синих кружочках? Это места продажи билетов.

  • A – в автоматах в метро (лучший вариант покупки!)
  • T – в ларьках Tabak-Trafik.
  • V – в кассах и ларьках Wiener Linen
  • О – по интернету  shop.wienerlinen.at
  • S – у водителя, этот вариант обычно дороже.
  • M – Через мобильное приложение

Проездной на 24 часа

Проездной билет на 24 часа стоит €8. Он начинает действовать с момента первого компостирования. Для покупки билета в автомате выбирайте 24h Stunden Wien / 24hour Ticket.

Проездной на 48 часов

Проездной билет на 48 часов за €14,10. В автоматах называется 48h Stunden Wien /48 hours Vienna Ticket

Проездной на 72 часа

Проездной билет на 72 часа € 16,50. 72h Stunden Wien / 72 hours Vienna

Проездной на 8 дней

Билет из 8 полосок. Одна полоска компостируется на целый день на одного человека. То есть на двоих надо компостировать две полоски в день. Загните нужную полоску и засуньте в компостер. Стоит €40,80.

При покупке в автомате ищите название 8 Tage Klimakarte /The 8-day Climate Ticket.

Билеты для детей

  • До 6 лет дети ездят бесплатно.
  • Во время каникул, праздников и по воскресеньям дети до 15 лет включительно ездят бесплатно.
  • Детский билет стоит €1.

€17.10 Wochenkarte проездной на 1 неделю (Выгодный!)

Билет действует с понедельника 0 часов до следующего понедельника до 9 часов, то есть неделю. Стоит €16,20. Этот вариант самый выгодный по цене в день.

Проездной Wochenkarte в автомате можно купить на текущую неделю (скорее всего до четверга) и на следующие несколько недель. Проездной из автомата неименной.

Через приложение или по интернету продают только начиная со следующего понедельника. Советую вам купить проездной на конкретную неделю заранее по интернету здесь, потом просто распечатайте на принтере. Купленный билет Wochenkarte по интернету – именной, его не получится передавать другому человеку.

Покупка недельного проездного в Вене через приложение

Ещё покупайте билет через мобильное приложение Wiener Linien (iPhone или Android). Регистрируетесь, покупаете электронный проездной билет. Потом показываете прямо с экрана мобильного, ничего распечатывать не нужно.

€13.90 Vienna City Card (Венская карта)

Венский билет (Vienna City Card)

На 24 часа — €17,00; на 48 часов — €25,00;

на 72 часа — €29,00.

Проездной на 24/48/72 часа, плюс различные скидки в музеях и ресторанах. Карту имеет смысл покупать, только если вы собираетесь посетить 2 и более музеев. Подробнее о карте на странице.

Как покупать билеты?

Билеты можно купить в автоматах на станциях метро, остановках или через мобильное приложение. Найти нужный билет в автомате удобнее всего по цене. Обязательно компостируйте билеты при входе, иначе вас могут оштрафовать.

Мобильные приложения

Мобильное приложение для покупки билетов в Вене

Установите приложение Wiener Linien на телефон для покупки билетов – iPhone или Android.

Для планировки маршрутов и просмотра расписания установите приложение WienMobil – iPhone или Android.

Но строю маршруты транспортом по городу через приложение Google Maps.

Теперь вы всё знаете о билетах на транспорт в Вене!

Билеты на 1 поездку на транспорт Вены

Схема городского транспорта Вены

Схема городского транспорта Вены

Тарифные зоны городского транспорта Вены

Чтобы вас не запутать с зонами, просто скажу так. Все основные достопримечательности и отели сосредоточены в одной зоне Kernzone Wien (раньше Zone 100), поэтому не заморачивайтесь по поводу зон. Но знайте, что аэропорт находится в другой зоне, до него билет покупается с помощью специального пункта меню автомата.

Какой билет покупать выгоднее?

С билетом на 1 поездку, понятно – этот вариант на всякий случай. Вот готовые решения для вас, смотря сколько дней вы хотите провести в Вене:

1-2 дня – проездной на 24 или 48 часов.

3 и более дней – покупайте недельный проездной Wochenkarte, который действует с понедельника, даже если от недели осталось 3 дня – будет выгодно, ведь цена проездного на 7 дней столько же, сколько стоит на 3 дня.

Если живёте в центре Вены – покупайте карту на 8 полосок, вы ведь будете выезжать из Вены и покупать проездной на каждый день нет смысла.

Для двоих на 3-4 дня покупайте 1 проездной на 8 полосок и компостируйте по 2 штуки в день, когда вы пользуетесь транспортом. Если не пользуетесь, а ходите пешком, то в этот день полоски не компостируйте.

  • Как доехать из аэропорта
  • Как доехать до отеля

Цены указаны на 2019 год.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Это готовая аудио экскурсия по историческому центру столицы Австрии, которая поможет Вам взять максимум от города и существенно сэкономить на услугах гидов. экскурсия состоит из 57 объектов по самому популярному пешеходному маршруту, охватывающему все главные достопримечательности Вены.

Скачайте и установите для iPhone.

Источник: https://venagid.ru/4258-ceny-na-bilety-v-vene

Как получить проездной билет?

Могу ли я получить проездной билет на весь транспорт?

По г. Алматы можно передвигаться пешком, на авто/такси и на велосипеде. Тем не менее, самым распространенным видом передвижения остается общественный транспорт.

Практически до любой точки города можно добраться на автобусе, троллейбусе и метро. Если вы часто передвигаетесь по городу, то имеет смысл приобрести проездной билет системы «Оңай».

Он представлен в четырех видах: единый транспортный проездной, социальный проездной, проездной студента, проездной школьника.

Единая транспортная карта «Оңай» – это пластиковая карточка, представляющая собой проездной билет. Картой можно воспользоваться в любом общественном транспорте просто проведя ею по панели терминала, расположенного у дверей транспорта. Табло засветилось зеленым светом? Вы оплатили проезд!

Приобрести единую транспортную карту «Оңай» можно:

  1. в аэропорту, на автобусных и железнодорожных вокзалах;
  2. в агентских сетях киосков «Караван», «Дауыс», «Бинго», салонах «Азбука связи», «Akson-mobile»;
  3. у водителей общественного транспорта;
  4. в кассах метрополитена;
  5. у сотрудников контрольно-ревизионного управления, одетых в фирменные жилеты с символикой «Оңай».

Стоимость единой транспортной карты «Оңай» составляет 400 тенге. В эту сумму входит стоимость одной поездки на общественном транспорте (80 тенге) и залоговая стоимость самой транспортной карты (320 тенге), которая возмещается, если вы вернете карту в течение полугода с момента приобретения.

Куда возвращать единую транспортную карту «Оңай»?

Вернуть транспортную карту и получить залоговую стоимость можно, обратившись в ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» по адресу: г. Алматы, ул. Рыскулбекова, 33/1, либо в специальные кассы на железнодорожных вокзалах, отмеченных символикой «Оңай».

Школьник может получить специальную транспортную карту для школьника, обратившись в заведение, в котором он обучается (школа, гимназия, лицей). Карта персональная, то есть именная. Воспользоваться ею может только тот ученик, которому принадлежит карта.

Стоимость одного проезда на общественном транспорте по школьной карте «Оңай» составляет 40 тенге. Транспортная карта школьника выдается на весь период обучения в школе. Стоимость выпуска карты школьника 320 тенге.

В случае утери, перевыпуск карты будет стоить также 320 тенге.

Если школьник живет и учится не в г. Алматы?

Получить транспортную карту школьника могут также дети, не проживающие в г. Алматы.

Родитель, опекун или совершеннолетний родственник ребенка с документом, удостоверяющим его личность, со свидетельством о рождении ребенка и фото 3*4 должен обратиться по адресу: ул. Рыскулбекова, 33/1. По этому же адресу можно восстановить утерянную карту, оплатив ее перевыпуск.

Вы можете получить студенческую транспортную карту онлайн только если вы обучаетесь на очном отделении в ВУЗе г. Алматы или организации технического и профессионального образования г. Алматы. Карта персональная, то есть именная.

Воспользоваться ею может только тот студент, которому принадлежит карта. Стоимость одного проезда на общественном транспорте по студенческой карте «Оңай» составляет 40 тенге. Транспортная карта студента выдается на весь период обучения в учебном заведении.

Стоимость выпуска карты студента 320 тенге. В случае утери перевыпуск карты будет стоить также 320 тенге.

Если вы обучаетесь не в г. Алматы?

Карту нельзя получить, если вы являетесь студентом, обучающимся в учебном заведении другого города, либо если вы студент-заочник.

Получить социальную транспортную карту «Оңай» вы можете в районных отделах Управления занятости и социальных программ г.

Алматы, имея на руках документ, удостоверяющий личность, и документ, удостоверяющий льготу (пенсионное удостоверение, справка об инвалидности, выданная медико-социальной экспертизой при поликлинике по месту прикрепления инвалида).

Льготные карты персонифицированы и содержат фото и данные владельца. Стоимость проезда по ним составляет 40 тенге. Стоимость выпуска карты 320 тенге. В случае утери, перевыпуск будет стоить 320 тенге.

Стоимость разового проезда:

  1. для пенсионеров по возрасту, многодетных матерей (имеющих 4 или более детей до достижения ими 18 лет) составляет 40 тенге;
  2. для пенсионеров старше 75 лет, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, детей-инвалидов до 18 лет и инвалидов 1 и 2 групп – бесплатно.

Пополнить баланс карты «Оңай» можно через терминалы оплаты сотовой связи, мобильные приложения и через интернет-порталы банков.

Кроме того, абоненты Beeline могут пополнить баланс, отправив SMS сообщения на короткий номер 2020, а также посредством платежного сервиса money.beeline.kz.

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте, где вы также можете смотреть историю поездок и пополнений.

Если кондуктор или водитель нарушают правила и требуют оплаты, вам необходимо записать государственный номер автобуса и обратиться в «Центр обслуживания пользователей единой транспортной карты «Оңай» по номеру +7 (727) 397 01 91. При этом, если терминал не работает, вы имеете право не оплачивать проезд.

В общественном транспорте Алматы c 1 августа введен дифференцированный тариф. Теперь стоимость проезда при оплате наличными составляет 150 тенге. Цена за поездку в размере 80 тенге сохраняется, только если пассажир платит единой транспортной картой “Онай” либо посредством SMS или банковской картой.

Источник: https://open-almaty.kz/ru/kak-poluchit-proezdnoy-bilet

Kyiv Smart Card – как это работает?

Могу ли я получить проездной билет на весь транспорт?

Единый электронный билет позволяет по безналу оплачивать проезд во всех видах городского транспорта. Закон о нем вступил в действие еще в мае 2017 года.
 
Первым запустить такую систему планирует Киев.

С ноября оплатить проезд в любом столичном муниципальном транспорте можно будет с помощью электронного проездного – Kyiv Smart Card, его одноразового аналога – QR-билета или же Карты киевлянина (для льготников).

Для этого любой из них нужно приложить к считывающему устройству – турникету (в метро) или валидатору (в наземном транспорте). А у контролеров будут специальные устройства, определяющие, провел ли пассажир свой билет через валидатор.

Сейчас Kyiv Smart Card можно купить в метро и Т-киосках. В метро ее продают в кассах на станциях «Хрещатик», «Театральна», «Майдан Незалежності», «Академмістечко», «Лісова», «Арсенальна», «Теремки», «Видубичі», «Сирець», «Почайна». Также карту можно купить в терминалах «Е-квиток».

Они есть на 16 станциях – кроме перечисленных выше, еще на «Героїв Дніпра», «Деміївська», «Палац спорту», «Бориспільска», «Золоті ворота» и «Університет».

По состоянию на 10 сентября, по словам Яны Семенюк, пресс-секретаря департамента информационно-коммуникационных технологий Киевгорадминистрации (КГГА), было продано 73081 е-карту.

Выглядит она вот так:

Так выглядит Kyiv Smart Card

Свою Kyiv Smart Card я покупала на ближайшей к дому станции – «Академмістечко». Кассир, к которому я обратилась первым делом, мне ответила, что не продает их и посоветовала пройти на кассу другого выхода станции или воспользоваться терминалом.

Вторая идея мне понравилась больше, поскольку работающий терминал с надписью «е-Квиток» стоял рядом. И купить в нем карту оказалось совсем несложно. Нужно лишь нажать на «Придбати картку» и загрузить в купюроприемник 50 гривен.

Банковские карты он, увы, не принимает.

Для покупки поездок нужно нажать «Поповнити карту». Дальше в подменю набираем 12-значный номер карты, отображенный с обратной стороны внизу, и выбираем количество поездок. Максимально за раз можно оплатить 50. Здесь действует тот же принцип, что и с проездными метро – чем больше поездок покупаешь, тем дешевле выходит.

До 10 поездок будут стоить 8 гривен за каждую, 10-19 – 7,70 гривен, 20-29 – 7,40 гривен, 30-39 – 7,10 гривен, 40-49 – 6,80 гривен и 50 поездок – 6,50 гривен за каждую.

Я купила 10 поездок за 77 гривен. А вот на то, что терминал не дает сдачи, я обратила внимание уже после того, как загрузила в него 100 гривен и получила чек.

На чеке была указана сумма сдачи (23 гривны) и одноразовый 16-значный код. С его помощью эту сдачу можно потом потратить в терминалах «Е-квиток» на два вида услуг – пополнить эту же карту или купить другую. Кстати, на самом терминале по поводу сдачи указана противоречивая информация.

Под монитором сказано, что он сдачи не дает, при этом ниже возле купюроприемника есть окошко с надписью «Решта».

Как бесплатно лечиться в частной клинике

Как я поняла, пока не все турникеты в метро подключены к Kyiv Smart Card. «Проходите через второй или четвертый», – посоветовала дежурная на станции «Академмістечко», увидев у меня в руках синюю карту. На этих турникетах висит специальная синяя наклейка.

После покупки карты в тот же вечер я решила ее зарегистрировать в личном кабинете на портале электронных услуг Киева, как рекомендовалось на ее обратной стороне. Для регистрации нужно указать свой телефон или почту и придумать пароль. После регистрации справа в личном кабинете среди иконок различных сервисов выбираем «Електронний квиток».

В открывшемся окне слева регистрируем свою транспортную карту, введя ее номер и пин-код.

Здесь ее можно будет заблокировать, если карта вдруг потеряется или ее украдут, а оставшиеся поездки перекинуть на новую (также в этом случае можно позвонить на горячую линию (044) 366 55 55).

А еще через личный кабинет карту удобно пополнять. Для этого выбираем опцию «Одноразові поїздки», указываем их количество и нажимаем «Додати до кошика». Затем переходим в корзину и платим банковской картой.

Купленные поездки сразу же появляется на карте.

Кроме этого, Kyiv Smart Card можно пополнить:

  • на указанных выше станциях киевского метро;
  • в мобильном приложении KyivSmartCity (тот же личный кабинет, но в смартфоне);
  • в терминалах EasyPay, Ibox, 2click (в сети EasyPay будет без комиссии, Ibox берет комиссию от 2 до 12 грн, а 2click – от 3 до 9,75 грн в зависимости от суммы платежа);
  • через Portmone (без комиссии);
  • с помощью KyivPayBot и KyivMetroBot в Телеграм и .

Вскоре, как обещают разработчики, ее можно будет пополнить также через системы Приват24, Ощад 24/7, терминалах самообслуживания обоих банков, а также в платежной системе EasyPay.

Кстати, сдачу, которую мне терминал выдал в виде кода на чеке, я решила потратить на пополнение карты в том же терминале «Е-квиток».

кредитных карт с кэшбэком

Последовательность действий в этом случае такая:

  • выбираем «Поповнити картку»;
  • указываем ее номер;
  • выбираем количество поездок и нажимаем правую клавишу со стрелкой;
  • выпадает сумма платежа – под ней внизу посередине нужно нажать кнопку «Використати код решти»;
  • набираем 16-значный одноразовый код, который указан на чеке.

Сумма сдачи высветится под суммой платежа. Если она меньше стоимости поездок, нужно доплатить разницу. Я пополняла карту на три поездки за 24 грн, а сумма сдачи была 23 грн. Поэтому я положила одну гривну в приемник.

Я протестировала работу электронного проездного на всех видах общественного муниципального транспорта – в метро, автобусе, троллейбусе, трамвае, фуникулере и городской электричке. Неохваченным остался лишь скоростной трамвай, который во время подготовки текста был закрыт на ремонт.

Должна признать, что везде Kyiv Smart Card срабатывала без проблем. И валидаторы, и турникеты были подключены и хорошо ее считывали. При прикладывании на экране появляется надпись «Квиток дійсний» и указывается количество оставшихся поездок.

Все свои передвижения затем можно увидеть в личном кабинете киевлянина.

Если проходить через турникет – в метро, фуникулере, городской электричке – то картой можно заплатить и за другого человека. Так же, как это можно было сделать с помощью карты метро.

А вот в автобусах, троллейбусах и трамваях, где установлены валидаторы, можно оплатить только свой проезд.

К минусам Kyiv Smart Card можно отнести и то, что ее нельзя вернуть и получить деньги обратно, как это было с картой метро.

С нее также невозможно снять остаток, и если ею не пользоваться более 365 дней, то все купленные поездки сгорают.

Но главным вопросом для меня была возможность использования электронного проездного в маршрутках, которыми иногда также приходится пользоваться. Информация, озвученная представителями КГГА в начале сентября о том, что система тестируется на шести маршрутах двух частных перевозчиков, оказалась, мягко говоря, преувеличением.

Как уточнила Яна Семенюк, сейчас тестирование проводится только на одном маршруте – №208 (56Д). «Использование электронного билета в маршрутных такси пока недоступно для пассажиров, тестирование осуществляется техническими специалистами», – заявила пресс-секретарь департамента КГГА.

Маршрутка №208 курсирует от улицы Чернобыльской до станции метро «Голосіївська» и является одним из 19 маршрутных такси коммунального предприятия «Киевпастранс». Чтобы прояснить ситуацию, я отправилась на конечную остановку на улице Чернобыльская.

В стоявшем в очереди на рейс автобусе «Богдан» на поручне действительно был установлен валидатор. Но он не работал, о чем сигналил красный индикатор сверху. По словам водителя, его установили около двух недель назад, и с тех пор пока так и не подключали. «Вроде как должен заработать с ноября.

Только как пассажиры со всего салона, особенно если он будет переполнен, смогут воспользоваться одним валидатором, я не представляю», – справедливо заметил он.

Валидатор в маршрутке

По словам Семенюк, киевские власти рассчитывают подключить частных перевозчиков к автоматизированной оплате проезда до 2021 года.

Для гостей столицы и горожан, которые редко пользуются общественным транспортом, предусмотрены QR-билеты – одноразовые билеты в виде QR-кода. Стоят они 8 гривен и действительны 15 дней с момента покупки.

Купить их можно в личном кабинете на портале электронных услуг, терминалах Ibox, 2click и EasyPay, а также в терминале на станции метро «Льва Толстого» – единственной пока станции, где есть турникеты для прохода с QR-билетом. Другие станции пока ими не оборудованы.

QR-код, который нужно подносить к считывающему устройству, можно вывести на экран смартфона (если билет покупался в личном кабинете) или же он будет распечатан на чеке (если покупался в терминале).

Турникеты для прохода с QR-билетом

Я свой первый QR-билет купила в кабинете киевлянина и решила воспользоваться им в автобусе, но не смогла. Я несколько раз подносила свой смартфон на Android с QR-кодом на экране к валидатору, но тот постоянно выдавал сообщение «Картка порожня або відсутня».

Я обратилась за консультацией к Максиму Лихолиту, IT-специалисту КГГА, который занимается разработкой электронной системы проезда. Проблема, по его словам, была в том, что я пользуюсь бесконтактной системой оплаты Google Pay, которая использует NFC-модуль телефона.

«Вы подносили к валидатору смартфон сверху, и он первым делом ловил и считывал его NFC-модуль. Оборудование для считывания QR-кода находится ниже, и оно в этом случае просто не успевает срабатывать», – отметил эксперт.

Он также добавил, что валидаторы пока не читают банковские карты и распознают лишь карты киевлянина. У меня ее нет поэтому и появлялось сообщение об ошибке.

Что делать в таком случае? Есть три варианта:

  • отключить NFC-модуль во время использования QR-билета;
  • аккуратно подносить смартфон к оптической части валидатора, которая находится в его нижней части, чтобы он первым считал QR-код, а не радиомодуль с информацией о банковской карте;
  • распечатать QR-билет и поднести к валидатору (с любой стороны).

Во время следующей поездки в автобусе я отключила в телефоне NFS-модуль и успешно оплатила проезд QR-билетом. Свой второй QR-билет я покупала в метро на станции «Льва Толстого». И в процессе покупки со мной случился небольшой казус.

Терминал взял деньги, но выдал чек без QR-кода. Вместо него была надпись «Платіж в обробці». Дежурная на станции, посмотрев на чек с недоумением, помочь мне ничем не смогла.

Я позвонила в службу поддержки, телефон которой есть на самом чеке и на терминале, и назвала номера чека, терминала. Там проверили и объяснили, что во время печати чека произошел небольшой сбой со связью, поэтому терминал код не выдал.

На станции я купила еще один QR-билет, на этот раз уже с кодом, и успешно прошла через турникет. Что до «застрявшего» билета, то мне его позже прислали на e-mail.

Мне показалось, что механизм работы QR-билета пока не отлажен. Намного удобнее оплачивать одноразовую поездку обычной банковской картой через смартфон. Но пока это возможно только в метро, фуникулере и городской электричке – там, где для контроля прохода используются турникеты.

Они, как правило, оборудованы устройствами для считывания NFC-модулей, которые есть в телефонах и бесконтактных платежных картах с «PayPass». В автобусах и троллейбусах, где стоят валидаторы, сложнее. Тут единственный пока вариант оплатить одноразовую поездку безналичным способом – QR-билет.

Но при его использовании у меня уже дважды возникали нюансы.

Видно, что муниципальный транспорт Киева готовится запуску новой системы оплаты проезда. Но о ее полноценной работе, так чтоб электронный билет полностью вытеснил бумажные, на мой взгляд, пока говорить рано.

Валидаторы в наземном транспорте работают с нюансами – желательно отключать NFC-модуль на Android, плюс они не считывают банковские карты, что, я считаю, крайне неудобно. А терминалы и турникеты, которые продают и считывают Kyiv Smart Card и QR-билеты, пока есть далеко не на всех станциях метрополитена.

К тому же слабо верится в то, что частные компании, которые перевозят львиную долю пассажиров на маршрутках, горят желанием подключиться к этой системе. Ведь это вскроет их реальные денежные обороты, что им вряд ли понравится.

Хотя мне как киевлянке хотелось бы, чтобы маршрутки вообще исчезли с дорог столицы, а их полностью заменил бы муниципальный транспорт, который ходит по четкому графику. Так, как это работает, например, в Польше и Чехии.

К плюсам электронных билетов (Kyiv Smart Card и QR-билета) можно отнести то, что:

  • их можно использовать во всех видах муниципального транспорта;
  • Kyiv Smart Card не привязана по времени к конкретному месяцу;
  • Kyiv Smart Card можно пополнить на 50 поездок и экономить до 1,5 грн на каждой из них;
  • у властей города будет реальная статистика пользования разными маршрутами, что даст оперативную информацию о загруженности маршрутов и необходимости пополнять их новыми единицами транспорта.

Из минусов Kyiv Smart Card я бы выделила такое:

  • в отличие от проездных, ее нельзя вернуть и получить обратно стоимость карты;
  • ее нужно использовать хотя бы раз в год, иначе все купленные поездки сгорают;
  • невозможно в случае необходимости снять остаток средств;
  • в наземном транспорте, оборудованном валидаторами, нет возможности оплатить проезд второго пассажира.

Источник: https://finance.ua/saving/kyivsmartcard

В краснодаре разъяснили изменения в порядке предоставления льгот на проезд в общественном транспорте

Могу ли я получить проездной билет на весь транспорт?

В связи с изменением стоимости проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах МУП «КТТУ», а также в коммерческом городском транспорте в департаменте транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации Краснодара прокомментировали ситуацию с льготным проездом.

— Получатели льготных проездных билетов в Краснодаре делятся на несколько категорий.

Одни граждане получают муниципальные льготы, установленные администрацией города и городской Думой Краснодара, другие пользуются льготами, установленными федеральным и краевым законодательством, — прокомментировали в городском департаменте транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды.

Муниципальными льготниками являются участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшие несовершеннолетние узники фашизма, школьники и студенты. Покрытие расходов МУП «КТТУ» по реализации льготного проезда производится из бюджета города.

Льгота на проезд указанным категориям пенсионеров и ветеранов реализуется в виде получения ими бесплатного электронного проездного билета на муниципальный транспорт МУП «КТТУ» (троллейбусы, трамваи, а также автобусы маршрутов: 1; 2; 2Е; 10; 14; 19; 43; 46; 51; 52; 55; 96), дающего право на 40 поездок. Билет выдается один раз и по истечении текущего месяца пополняется на новые 40 поездок. При этом неиспользованные поездки в предыдущем периоде «не сгорают», а будут накапливаться.

Муниципальная льгота не распространяется на маршруты городского транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, автобусами малой и средней вместимости.

Получение электронных проездных билетов и последующее пополнение карты осуществляется в пунктах обслуживания транспортных карт ООО «Электронный билет Кубани» по следующим адресам: ул.

 Красная, 81,торговый центр «Арбат», 4 этаж (пересечение ул. Горького и ул. Красной); ул. Ставропольская, 318, 2 этаж (остановка «ул.

 Старокубанская»); проспект Чекистов, 37, Юбилейный микрорайон в здании многофункционального центра (вход со двора, цокольный этаж) (остановка «ул. Думенко»).

Для школьников и студентов будет продолжена практика продажи проездных электронных билетов, дающих право на фиксированное количество поездок в трамвае и троллейбусе.

Проездной на 50 поездок в месяц для учащихся будет стоить 650 рублей, на 75 поездок в месяц — 900 рублей.

Фактически стоимость одной поездки для учащихся и студентов составит 13 рублей (по проездному на 50 поездок) и 12 рублей (по проездному на 75 поездок).

Сохранятся и скидки, не являющиеся льготами, на поездки для пользователей транспортных карт при единовременном пополнении баланса на 300, 600 и 900 рублей.

Скидка составит — 5, 10 и 15 процентов соответственно.

Кроме того, как и раньше, остается возможность приобрести безлимитный проездной билет сроком действия на один месяц на горэлектротранспорт (трамвай и троллейбус) стоимостью 1200 рублей.

К региональным и федеральным льготникам, получающим льготы по оплате проезда в общественном транспорте, относятся категории граждан, установленные Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2005 года N 1131.

В том числе это различные категории пенсионеров и инвалидов, а также лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, жертвы политических репрессий, являющиеся пенсионерами.

В настоящее время подготовлен проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края, согласно которому соответствующие изменения будут внесены в действующий Порядок.

Проект постановления проходит необходимые согласования и после подписания будет доведен до сведения граждан и транспортных организаций. Реализация льгот будет осуществляться через территориальные органы социальной защиты населения из средств краевого бюджета.

На сегодняшний день известно, что региональные дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда с 1 января 2016 года будут предоставляться только неработающим гражданам, среднемесячный доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного для основных социально-демографических групп населения в Краснодарском крае.

Однако планируется, что данное условие не распространится на учащихся общеобразовательных организаций из многодетных семей и лиц, сопровождающих инвалидов 1 группы и детей-инвалидов.

Как уже сообщалось с понедельника, 21 декабря, стоимость одной поездки в трамваях, троллейбусах и автобусах МУП «КТТУ» составила 20 рублей, провоз одного места багажа — 20 рублей.

Ранее, с 18 декабря, Приказом региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов установлен новый тариф на перевозку пассажиров для коммерческих перевозчиков. С 18.12.2015 стоимость проезда в автобусах вместимостью до 32 мест (Хюндай, Мерседес, Пежо) составляет 20 рублей, а в автобусах свыше 32 мест — 18 рублей.

Источник: https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_25122015_172227.html

Городской транспорт Праги

Могу ли я получить проездной билет на весь транспорт?

Разберем основные виды билетов на метро, автобусы, трамваи в Праге, тарифы и карту транспорта. Как платить в транспорте, сколько действуют проездные, где покупать. Выясним как сэкономить на билетах и проездных.

Общественный транспорт Праги

Городской транспорт в Праге — это единая, хорошо отлаженная система. Пользоваться им удобно как пражанам, так и туристам, приехавшим столицу.

 Если ваша гостиница не в центре, то не стоит огорчаться, так как городской транспорт охватывает даже самые отдаленные районы города и работает круглосуточно.

 В «пиковое время» его количество существенно возрастает, поэтому никакой давки нет. Расписание висит на каждой остановке, можно посмотреть его и в интернете.

Общественный транспорт Праги – это метро, трамваи, автобусы, фуникулёр. В своей статье я расскажу вам как пользоваться городским транспортом, какие и где купить проездные, где смотреть расписание.

Билеты на городской транспорт

Приобретённый билет (jízdenka) распространяется на все вида транспорта: автобус, трамвай, метро, фуникулёр на Петршин.  Ограничен он только по времени, расстояние роли не играет. Компостируется билет только 1 раз в начале маршрута. Пересадки с одного вида транспорта на другой осуществляются по единому билету.

Стоимость билетов

  • 30 мин. – 24 Kč; билет для детей до 15 лет – 12 Kč;
  • 90 мин.

    (самый нужный билет) – 32 Kč; билет для детей до 15 лет  – 16 Kč;

  • на 24 часа – 110 Kč;  билет для детей до 15 лет – 55  Kč;
  • на 72 часа – 310 Kč; детского билета нет;
  • дети до 5 лет включительно ездят бесплатно.

Актуальную информацию по ценам на билеты смотрите здесь.

Бумажные билеты от самого короткого до трехдневного необходимо компостировать в желтых компостерах, которые находятся у дверей автобусов и трамваев, при входе в метро. Компостировать билет надо в месте, указанном стрелкой, и только 1 раз в месте первичной посадки.

Купоны компостировать не надо. Они начинают действовать с момента покупки.

Где купить билет?

В автомате остановке или станции метро. Главное запомните цену нужного вам билета. Автоматы принимают монеты, а многие и пластиковые карты.

В киосках-трафиках, где продают газеты, сигареты и т.п.  Продавцы там люди опытные, объясняться с иностранцами умеют.

По телефону, послав SMS на номер 90206, если у вас чешская симка.

  1. Чтобы оплатить 30-минутный проезд надо отправить текст DPT24,
  2. 90-минутный – DPT32,
  3. DPT100 – на 24 часа.

Необходимая сумма снимется с телефонного счета, а вам придёт ответ – это будет электронная версия билета.

Покупаем билет через приложение PID Lítačka

При помощи приложения PID Lítačka, которое можно бесплатно скачать на Google play или iTunes. Билеты покупаются прямо в приложении через Apple Pay или по банковской карте. Через смартфон электронный билет можно купить без наличия чешской симкарты.

Покупаем билет прямо в трамвае

Автомат по продаже билетов в трамвае

Заходите в передний вагон. Находите такой автомат. Выбираете нужный билет и прикладываете банковскую карту или телефон с Apple Pay. Автомат выдаст вам билет. Очень удобно.

Какие билеты удобны для туристов?

Рекомендую сразу купить билет на 3 дня – 310 Kč, это дешевле и удобней. Тогда в течение 3-х дней не надо думать об оплате транспорта, и вы можете интенсивно передвигаться по Праге.

Если планируете быть в Праге более недели и часто пользоваться транспортом, то купите месячный купон на 30 дней за 670 Kč. Действует он со дня покупки, и его не надо компостировать. Билет не именной, поэтому можно давать его кому-нибудь, если вам в это время не нужен.  Адреса, где можно купить купон на 30 дней, смотрите здесь (колонка: Prodej klouzavýc“ papírových kupónů).

Дешевле всего ездить на транспорте по Праге по именной пластиковой карте Lítačka – 550 Kč, но ее ещё надо получить. Такую карту можете заказать по интернету или попросить друзей оформить, срок изготовления карты – 2-3 недели. Заводить её имеет смысл только частым гостям Праги. Подробнее здесь.

Расписание транспорта Праги

Расписание автобусов, трамваев  вы найдёте на всех остановках, и самое главное – весь городской транспорт четко его придерживается! Так что вы будете наверняка знать, сколько вам еще ожидать.

Расписание присутствует и в Интернете. Надо зайти на сайт Министерства транспорта Чехии (DPP) с расписанием пассажирского транспорта. Там заполняете начальную и конечную остановки, время отъезда или прибытия. Нажимаете кнопку HLEDAT и смотрите предложенные варианты маршрутов, необходимые пересадки, время в пути, расстояние в километрах и стоимость билета для проезда.

Часы работы городского транспорта

  • Трамваи:  дневные 04:30 – 00:30; ночные 00:30 – 04:30 (с интервалом 30 минут).
  • Метро:   05.00 – 24:00. Три его линии покрывают большую часть Праги, кроме того, это самый лучший и быстрый из способов передвижения по городу. Поезда прибывают на станцию с частотой 2-3 мин., а по выходным – 5-10 минут.
  • Автобусы: дневные 04:30 – 00:30; ночные 00:30 – 04:30 (с интервалом 30 – 60 минут).
  • Фуникулер:  09:00 – 23:30 (с интервалом 10 минут летом, 15 минут зимой).

На автобусных маршрутах действуют остановки “по требованию” (na znameni).

Если вам надо выйти на такой остановке, то заблаговременно нажмите одну из кнопок STOP, расположенных  в салоне автобуса.

«Зайцем» по Праге лучше не кататься, это карается штрафом в 800 крон.  Проверить могут как всех находящихся в транспорте, так и выборочно на выходе.

Скачайте и распечатайте себе эту схему траспорта:

Схема транспорта Праги

Установите приложение для телефона

Самый удобный способ – покупать билеты и проездные через приложение.

Выбирайте нужный билет Выбирайте нужное количество Оплачивайте картой
Активируйте билеты Ждёте 2 минуты Билеты активированы
Активный билет

Установите приложение PID Lítačka. Заранее перед поездкой на трамвае или метро купите билет прямо в приложении. Оплачивайте картой или Apple Pay. Не 2 минуты до поездки активируйте билет. В одном приложении разрешено активировать сразу несколько билетов. Я покупал одновременно билет себе и Лене.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://pragagid.ru/gorodskoj-transport-pragi-2262

Юриста совет
Добавить комментарий