Могу ли я подать в суд на инспектора, который преднамеренно внес в базу информацию о замене двигателя без соответствующих документов?

My CMS – Page 5 of 22 – Just another WordPress site

Могу ли я подать в суд на инспектора, который преднамеренно внес в базу информацию о замене двигателя без соответствующих документов?

Процесс снятия автомобиля с учета в ГИБДД или юридическое название «прекращение регистрации» определяется приказом МВД от 24 ноября 2008 г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Изменения в этот приказ вносятся с завидной регулярностью, поэтому важно быть в курсе всех законодательных новаций. Последние коррективы в свод правил были внесены приказом МВД России от 20.03.2017 N 139. Еще ранее правила подвергались редакции в феврале 2015 года.

4. Проверить постановку автомобиля на учёт и вернуть ОСАГО

Не позднее 10 дней со дня подписания договора новый собственник должен зарегистрировать машину в ГИБДД на своё имя.

Если этого не произошло, вы можете написать заявление об аннулировании регистрации на ваше имя.

В противном случае штрафы, ответственность за которые несёт нынешний владелец, будут по-прежнему выписывать на ваше имя. Этот шаг не является обязательным, тем не менее сделать его желательно.

Ваш полис ОСАГО становится недействительным в момент подписания договора. Однако если у вас остались «неиспользованные» месяцы, вы можете просто вернуть за них деньги, съездив в офис страховой компании и написав заявление. Некоторые страховые компании также могут вернуть деньги за КАСКО или переоформить его на нового владельца.

Какие документы понадобятся при оформлении сделки по отчуждению и приобретению автомобиля

В настоящее время договоры купли-продажи автотранспорта обязательной заверки у нотариуса не требуют. При этом они могут быть написаны от руки. Но в связи с тем, что требуется два экземпляра договора, лучше все же распечатать его на принтере по одному из образцов, имеющихся в интернете.

Несмотря на то что законодательство позволяет заключать такие договоры без привлечения квалифицированного юриста, к его оформлению следует подойти со всей ответственностью и обязательно указать в нем следующие данные:

  • сведения о сторонах договора;
  • сведения о продаваемой автомашине;
  • сведения о техническом состоянии автомобиля;
  • сумма сделки. Часто стороны договариваются занизить сумму, чтобы заплатить меньше налогов. Соглашаясь на это, покупатель должен понимать, что при возникновении проблем и расторжении договора, суд примет во внимание именно ту сумму, которая указана в соглашении;
  • порядок передачи транспортного средства и денег;
  • дата совершения сделки и подписи обеих сторон.

Приложением к договору должен являться акт приема-передачи автомашины.

При оформлении документа потребуется подтвердить личности участников договора, а продавцу – еще и право на владение и распоряжение автомобилем. Соответственно, в общем случае необходимо предоставить:

  1. Паспорта участников сделки.
  2. Диагностическую карту.
  3. Документы на продаваемый автотранспорт:
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Иногда могут потребоваться и другие бумаги.

Что такое СТС

Свидетельство о том, что автомашина зарегистрирована надлежащим образом – это документ, которым подтверждается факт выполнения хозяином автомобиля своей обязанности по постановке на государственный учет транспортного средства, ему принадлежащего. В процессе управления автотранспортом данную бумагу обязательно следует иметь с собой.

Получить документальное подтверждение того, что авто зарегистрировано, можно в ГИБДД при постановке транспортного средства на учет.

Документ представляет собой двустороннюю пластиковую карточку, на одной стороне которой содержатся все основные сведения об автомобиле, в том числе его марка, модель, год выпуска, цвет кузова, мощность мотора. На второй стороне документа указаны сведения о собственнике автотранспорта: ФИО и адрес. Также на этой стороне предусмотрено место для особых отметок ГИБДД.

Следует ли отдавать покупателю все бумаги на транспорт

Многих интересует вопрос о том, куда девать свидетельство о регистрации ТС после продажи машины. На самом деле это не имеет никакого значения.

Как только право собственности на машину переходит к другому владельцу, этот документ утрачивает силу.

Обязанность зарегистрировать машину теперь лежит на ее новом хозяине, а поскольку у прежнего хозяина автотранспорта больше нет, подтверждать выполнение своих обязанностей незачем.

https://www.youtube.com/watch?v=VTJqWDsrTkc

Поэтому вопрос о том, у кого остается СТС, участники сделки могут решать по своему усмотрению. Но поскольку новые правила регистрации ТС пока еще усвоили не все, лучше отдать свидетельство новому владельцу, ведь старому оно все равно больше не понадобится. Хотя на деле это ничего не меняет.

Основные моменты

Во время управления автомобилем важно иметь при себе права, диагностическую карту, страховой полис, свидетельство о постановке на учет транспортного средства.

В случае их отсутствия нужно быть готовым:

  1. Провести неприятную беседу с инспектором ГИБДД.
  2. Получить ограничения на дальнейшее использование транспортного средства.
  3. Уплатить штраф, согласно с действующими ставками.

Определение (расшифровка)

СТС – свидетельство о государственной регистрации, постановке на учет в соответствующих инстанциях, транспортного средства.

Документ не заменяет паспорт автомобиля (ПТС).  Бланк является бумагой строгой отчетности.

Его стоит защищать от порчи и хранить в хорошем состоянии. Если возникла необходимость в его замене, старый бланк хранится в ГИБДД еще в течение двух лет.

Свидетельство содержит информацию о характеристиках транспортного средства и его владельце на обеих сторонах листа.

При смене собственника машины прежний документ теряет силу и заменяется другим. На лицевой стороне бланка имеются следующие данные:

Номерной знак, который присваивается конкретному транспортному средству во время прохождения государственной регистрации (ГОСТ РФ 50577–93)При смене владельца машины изменяется его значение. Знак включает в себя три буквы русского алфавита, которые имеют одинаковое написание с латинскими символами и такое же количество цифр. Буквы обозначают серию, цифры – присвоенный номер
По правую сторону от регистрационного номера находится обозначение субъекта РФВ котором проведена регистрация авто. Далее, расположен флаг России
VIN-код – идентификационный номер средстваСостоящий из трех частей: отличительная, описательная, всемирный индекс производителя. Изготовитель наносит его на шасси или кузов авто. Семнадцать знаков номера содержат всю техническую информацию об авто, которая определяет категорию водительского удостоверения. Номер состоит из сочетания арабских цифр с латинскими буквами (ISO 3779-1983)
Модель и маркаОдна фирма-производитель может выпускать авто с различными моделями кузова
Тип транспортного средстваОсновные виды авто – прицеп, автобус, легковой, грузовой, мотоцикл, полуприцеп (Постановление Госстандарта РФ № 19 от 01.04.1998). Важное значение имеют технические характеристики и особенности конструкции средства передвижения (ГОСТ Р 51709-2001)
Категория машины (прицеп, А – мотоцикл, В – легковое авто, С – грузовик, Д – автобус)

Источник: https://uristos24.ru/?paged=5

Как оформить замену двигателя в ГИБДД?

Могу ли я подать в суд на инспектора, который преднамеренно внес в базу информацию о замене двигателя без соответствующих документов?

Во время длительной эксплуатации автомобиля рано или поздно возникают неисправности, которые приходится ремонтировать. Часто встречаются такие ситуации, когда выходит из строя двигатель, а ремонтировать его получается либо дорого, либо невозможно.

Решением такой проблемы приходит только одно — это замена его на другой двигатель. Вопросы, связанные с заменой двигателя с технической точки зрения в принципе не возникает — чаще всего его заменяют самостоятельно либо сделают это в автосервисе.

А как быть с оформлением его замены в ГИБДД, как зарегистрировать новый двигатель и получить соответствующие документы?

Эти и сопутствующие вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Если требуется поменять двигатель в автомобиле на другой, то возможны два варианта:

  • замена производится на аналогичный двигатель, с теми же самыми параметрами;
  • заменяется на другой, с отличными характеристиками.

Разберем данные варианты.

Замена двигателя на аналогичный

С недавнего времени к замене двигателя стали относиться проще. Такой элемент как двигатель упразднили по сути до запчасти, тем самым в ГИБДД перестали проверять и вписывать номер двигателя в Свидетельство о регистрации. Если взять для примера страны Европы, то там уже давно отменили нумерацию двигателей.

Итак, на основании регламентов ГосАвтоИнспекции, если двигатель меняется на точно такой же, а именно от такой же модели, с таким же объемом и выдаваемой мощностью, то оформлять в ГИБДД его не нужно. Разрешается ездить собственно без какой-либо регистрации.

Но может возникнуть такой момент, что замененный двигатель числится в полиции как угнанный, вернее снят с угнанного автомобиля. В этом случае, при каком-нибудь подходящем моменте данная оплошность может выявиться, и тогда уже этим заинтересуется полиция.

Для того чтобы избежать и обезопасить себя от данных проблем, необходимо сделать следующее:

  • при покупке двигателя обязательно составить договор или взять чек;
  • после установки обратиться в ГИБДД.

О данной замене желательно сообщить в ГИБДД. Инспектора поставят отметку в ПТС, что был заменен двигатель с таким-то номером на другой. После этого его проверят, если все с ним в порядке и он не числится украденным, тогда инспектора сделают отметку у себя в базе.

Двигатель поставлен другой модели

Нередки и такие случаи, когда водители решили поставить другой двигатель, например, более мощный. Такая замена тоже возможна, но она потребует гораздо больше времени и получение подтверждающих документов.

В данном случае потребуется получить документы, на основании которых разрешено будет произвести замену именно на выбранную модель, а также пройти после установки техническую проверку на исправность и безопасность. Для этого потребуется обращаться с заявлением в ГИБДД, получать необходимые документы от экспертов и другие действия.

Если двигатель меняется на другой, то для его оформления необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Обратиться в ГИБДД. Заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать — бланк заявления). Данное заявление будет рассмотрено инспектором и будет дано указание получить разрешение в конкретной организации.
  2. Обратиться в экспертную организацию (например, НАМИ). Здесь необходимо получить подтверждающий документ, о возможности замене двигателя и порядке его установке.
  3. Заменить двигатель. Это можно сделать в техцентре, который имеет лицензию на проведение данных работ. По окончании нужно получить заявление-декларацию по выполненным работам, а также понадобятся копии лицензии и сертификаты данной организации. Допускается произвести замену самостоятельно, в этом случае заполнить заявление-декларацию нужно также самому (скачать — заявление-декларация).
  4. Пройти ТО и проверку техсостояния и получить диагностическую карту.
  5. Предоставить все полученные документы в ГИБДД и автомобиль к осмотру.

По окончанию всех проверок и обращений в учреждения, будет собран следующий пакет документов:

  • Паспорт собственника;
  • ПТС;
  • Договор на приобретение двигателя;
  • Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором ГИБДД;
  • Результат экспертной организации;
  • Заявление-декларация о выполненных работах;
  • Результат проверки ТО;
  • Различные сертификаты, требующиеся при замене двигателя.

Если все действия будут выполнены правильно и всеми согласованны, то в результате инспекторы ГИБДД выдадут Свидетельство о соответствии конструкции ТС, Свидетельство о регистрации ТС и паспорт ТС, с внесенными изменениями.

Данная процедура может занять не одну неделю.

Ответственность за неоформленный двигатель

Итак, оформлению подлежат только в случае замены двигателя на больший или меньший по объему. Если этого не сделать, то это будет нарушение ПДД.

За такое нарушение предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ, за незарегистрированный в установленном порядке автомобиль).

Помимо штрафа, если подтвердится дополнительно, например, факт угона, то автомобиль будет задержан до выяснения всех обстоятельств дела. Будет вызван эвакуатор и авто увезут на штрафстоянку.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://avtopravilo.ru/kak-oformit-zamenu-dvigatelya-v-gibdd/

Владелец автомобиля не ставит его на учет — что делать?

Могу ли я подать в суд на инспектора, который преднамеренно внес в базу информацию о замене двигателя без соответствующих документов?

При продаже автомобиля очень важно подписать договор и акт приема передачи для того, чтобы в последующем иметь возможность снять ее с учета в ГИБДД (если новый владелец не зарегистрирует авто на себя), обжаловать штрафы и налог.

Ситуация, когда новый собственник не регистрирует машину на себя, очень распространена и причины могут быть разные — либо у вас купил машину перекупщик, который еще не нашел покупателей, либо у человека проблемы с документами и он пока не может осуществить регистрационные действия, либо новый владелец умышленно не ставит на учет, преследуя какую то свою выгоду.

Также нужно понимать, что если вы машину сдали в салон по системе traid-in — вы остаетесь собственником автомобиля до оформления купли продажи с новым собственником.

Салон выступает всего лишь агентом между вами и покупателем, получая комиссионное вознаграждение.

В таком случае авто может не ставится на учет очень долгое время — пока машина не будет продана в салоне и все это время именно вы будете нести бремя уплаты транспортного налога.

Еще одна из распространенных ошибок и заблуждений — продажа авто по «генеральной доверенности», откуда вообще пошел данный миф — не понятно.

  Выдавая доверенность вы не перестаете быть собственником автомобиля, доверенное лицо получает неограниченные права в отношении вашего автомобиля, в том числе право продажи.

  Захочет — продаст, не захочет — не продаст, а все штрафы будет получать именно собственник транспортного средства.

Главный вывод — обязательно оформляйте надлежащим образом договор купли продажи и акт приема передачи автомобиля, укажите паспортные данные покупателя в договоре.

Что делать, если автомобиль продан, но владелец не поставил его на учет в течение 10 дней?

Согласно п. 8.2 Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 прежний владелец транспортного средства имеет право прекратить его регистрацию в отношении себя, подав заявление в ГИБДД и приложив договор купли-продажи. Регистрация будет прекращена, а номера объявлены в розыск — на первом же посту или при проверке документов номера и документы будут изъяты.

Прекратить регистрацию можно в любом подразделении ГИБДД, госпошлиной данное действие не облагается.

Нужно ли подавать заявление в полицию об угоне или утилизации? Об угоне не  советую, т.к. угона не было и данный факт может быть легко выявлен — новый владелец предъявит договор полиции, а вас привлекут к ответственности.

Что касается утилизации — как вариант — такое заявление подать можно, но собственнику авто для постановки авто на учет нужно будет обращаться в суд, а если прежний владелец не напишет специальное заявление — есть риск что суд в восстановлении регистрации откажет (решение). Кстати, совсем недавно восстановить регистрацию автомобиля после утилизации было вообще невозможно, пока ВС не отменил данную норму в 2014г.

А если договор купли-продажи утерян?

Если договора нет, данных покупателя нет — то и в суд невозможно подать, как тогда поступить? В пункте 8.2 вышеуказанного приказа МВД, а также в п. 60.1 Административного регламента МВД от 07.08.

2013 N 605 прописано такое основание для прекращения регистрации — утрата транспортного средства. То есть не угон, не утилизация, а утрата. По данному основанию как раз и нужно снимать автомобиль, если нет никаких документов о продаже.

  Ниже я прикрепила форму заявления в ГИБДД, в нем нужно отметить нужную причину прекращения регистрации (утрата) и подать в ГИБДД.

Регистрацию прекратят, номера объявят в розыск, а после того, как новый владелец объявится — регистрацию можно будет восстановить (в отличие от утилизации, при которой обратно все вернуть затруднительно).

Что делать, если вы автомобиль сняли с учета, но штрафы и налог все еще приходят?

Штрафы обжаловать в суд, приложив договор (копию) и документы, подтверждающие снятие транспортного средства с учета в ГИБДД, либо можно написать в ГИБДД заявление о том, что автомобиль вам не принадлежит и приложить ДКП. ГИБДД штрафы аннулирует.

Переход права собственности на имущество (машину) подтверждает исключительно договор, а не регистрация в ГИБДД. Если вы автомобиль сняли с учета, а новый собственник так и не поставил — штрафы будут приходить вам (ст. 2.6.1 КоАП). Тоже самое указано в разъяснениях  МВД.

Практика ВС по отмене штрафов здесь.

Что касается налога — здесь ситуация сложнее, т.к. транспортный налог уплачивает лицо, на которое зарегистрировано авто (ст. 357 НК РФ) — то есть закон не связывает налоговое бремя по уплате налога с правом собственности. В п.

5  Правил регистрации автомототранспортных средств №1001 указано, что прежний собственник ОБЯЗАН снять авто с учета при смене собственника. Если собственник не снял автомобиль с учета — то и все связанные с этим риски несет он (так мотивируют суды свое решение).

  Судебная практика по оспариванию транспортного налога — отрицательная, налог проще в порядке регресса взыскать с нового собственника.

заявление в ГИБДД— форма заявления для регистрационных действий

Источник: https://urist-rostov.com/vladelec-avtomobilya-ne-stavit/

Как я двигатель в авто поменял

Могу ли я подать в суд на инспектора, который преднамеренно внес в базу информацию о замене двигателя без соответствующих документов?

Сегодня завершилась одна моя история, начавшаяся в январе этого года. Пост будет интересен автовладельцам, ведь нарваться на замену двигателя может каждый. А прочитай я подобный пост, сэкономил бы кучу времени и немного денег.

Автомобиль – Renault symbol 2009 года, место действия – г.Пермь.

Итак в январе этого года, прямо на трассе у меня затарахтел двигатель и вдруг заглох. На дворе 21 век, ловит интернет в телефоне, я загуглил “Эвакуатор”. Гугл мне сразу выдал номер телефона ближайшего эвакуатора.

Пока эвакуатор ехал ко мне на помощь, я искал ближайший автосервис через 2GIS (популярная навигационная программа в Перми, насколько знаю в Питере, например о ней почти не знают).

Нашёл неподалёку автосервис, тем более вспомнил, что у меня коллега там ТО проходит и вроде хвалила. Эвакуировался туда. Заплатил за эвакуатор 1200р.

Вскрытие показало, что каким-то образом оторвался клапан и пробил поршень насквозь.

Вот голова блока цилиндров с одним оторванным клапаном.

Вот тут видно в третьем цилиндре воткнулся ребром в поршень тот самый клапан.

С тех пор я стал пешеходом.

В сервисе сказали, что ремонт будет очень дорогим и порекомендовали поискать контрактный двигатель, чем я и занялся. Кто не знает, контрактный двигатель – это б/у движок, привезённый из другой страны (европа для европейских машин, япония для японских… ), с небольшим пробегом.

Сейчас интернет заполнен сайтами, торгующими контрактными двигателями. Мне контекстная реклама яндекса до сих пор выводит ссылки на эти сайты. Позвонил в пару контор, узнал порядок цен и выбрал контору, физически расположенную в моём городе. Т.е. не рискнул покупать по интернету. Приехал к ним в офис.

Нашли мне двигатель от Renault Clio 2008 года, с пробегом 78т. км. (Позже увидел, что про пробег в документах ни слова, поэтому информация не точная. В документах только год авто.). Сказали, что двигатель из Англии, но сейчас находится в Чехии и ввезён будет через Беларусь.

(В документах опять же фигурирует только Беларусь, как страна из которой двигатель был завезён в Россию. Всё остальное только на словах). Цена движка – 30700р. Самое дешёвое предложение, которое мне давали. Оплатил предоплату 50%, подписал договор купли-продажи.

Договор был заключён между мной и этой конторой в офисе которой я находился. Зачем уточняю – объясню позже.

Через 2,5 недели двигатель доставили. Приехал я за двигателем и продавец с порога меня расстроил двумя фактами:

1. Двигатель пришёл без документов. Есть только копии. Оригиналы должны доехать в течении недели.

2. Номер на двигателе проржавел и его почти не видно. Осматривал я его при солнечном свете и минут за 10 удалось сверить номер с тем, что указан в копиях документов.

Продавец заверил меня, что эта проблема решаема, скорее всего придётся пройти экспертизу, но проблем быть не должно.

Тут я хочу сказать, что если первую проблему я предугадать ни как не мог, то вторую можно было избежать, если бы перед оплатой попросил продавца прислать фото двигателя, на котором виден его номер. Он прислал бы мне эти фото и я попросил бы поискать другой движок.

Но имеем, что имеем. Я мог залупиться, отказаться от двигателя, т.к. нет документов и номер не читаем, но я уже 2 недели как пешеход, и насколько история бы затянулась предсказать сложно. Я забрал двигатель. Доставил мне его до сервиса паренёк на лада ларгус за 700р.

Двигатель поставили, заменили масло, ремни, антифриз, поменяли помпу в движке, т.к. текла. Ещё всякую фигню по мелочи и дефектовка старого движка.

Заплатил за материалы и работу 36000р! И вот, через 3 недели после поломки я снова на колёсах. Это уже радовало, я вздохнул с облегчением. Вышло дорого, но машина на ходу.

За эти 3 недели я вспомнил какого это ездить на автобусах и ходить пешком.

Следующий шаг – получить все документы на двигатель. Шли они 2 недели, продавец дал мне трек код транспортной компании по которому я мог отследить когда они придут. Через 2 недели на сайте ТК показало, что груз пришёл. Я позвонил продавцу, он сказал, что едет как раз получать документы.

Договорились, что я подъеду вечером и заберу. Через час он перезванивает и сообщает, что ТК потеряла мои документы! Я зашёл на сайт ТК и статус “прибыло” волшебным образом изменился на “в пути”. Продавец пообещал выслать новые документы со следующей партией движков.

Короче получил я их ещё через 2-3 недели. Но получил! Кроме таможенной декларации о ввозе движка из Белоруси он дал мне новый договор купли-продажи двигателя, заключённый между мной и какой-то белорусской компанией.

Теперь тот старый договор купли продажи, заключённый между мной и этой конторой мне не нужен для регистрации в ГАИ.

ГАИ- посещение первое

Следующий шаг – оформить внесённые изменения в транспортное средство в ГАИ.

Записался я через Госуслуги. Запись есть только через неделю, остальное уже занято. Ну ок, записываюсь в ближайшее ко мне отделение, оно находится в городе Краснокамск. Мне до туда ближе, чем до центра своего города Пермь. Приезжаю в назначенное время, подхожу в окно.

Майор полиции смотрит документы и говорит: “Я не смогу зарегистрировать этот двигатель по этим документам, потому что таможенная деклорация республики Белорусь”. Типа будь мы в Белоруси, я бы зарегистрировал, а так нет. Дал мне письменный отказ, где так и написано.

Звоню продавцу движка, объясняю ситуацию. И как только он узнал, что я в ГАИ Краснокамска, сразу всё понял. Сказал, что это самое дурацкое отделение ГАИ у нас и там одни мудаки и законов не знают. Езжай говорит в наше Пермское отделение, там проблем не будет.

ГАИ- посещение второе

Ну ок, опять записываюсь на следующую неделю, но уже в Пермское отделение. Захожу в отделение и начинаю читать информацию о порядке действия. Тут я понял, что прежде, чем идти в окно регистрации, я должен был пройти осмотр авто. Не знал об этом раньше, поэтому потерял ещё много времени.

Еду под навес на осмотр, гаишник смотрит авто и говорит: там нет номера. Я говорю, мол он есть, но плохо видно. Заржавел. Гаишник говорит, что не видит. Я спрашиваю что делать, он отвечает мол почисти его и всё. А я его чистил перед этим и лучше там уже ни чего не сделать. Говорит, мол можешь экспертизу пройти.

Я других вариантов не видел и решил проходить экспертизу.

Экспертиза

Нашёл в интернете несколько контор в городе, которые занимаются экспертизой и поехал в ту, которая работает в выходные. Экспертиза проходила следующим образом: Офис, там 3 человека. Один из них – эксперт, второй какой-то менеджер по работе с клиентами и третий возможно владелец фирмы (но это не точно). Подъехал я к офису, припарковался прямо перед ним.

Эксперт говорит: пойдём смотреть. Я то думал экспертиза – это что-то более серьёзное. Ну там хотя бы гараж, инструменты…. А тут просто на парковке перед офисом чувак с цифровым фотоаппаратом и парой бутылочек с жидкостями. Каким-то чудом он смог дотянуться до номера двигателя (у меня он в очень труднодоступном месте), потёр ацетоном, пофотографировал.

В офисе на компе долго рассматривал фотографии. Ни чего не увидел, сомневался, ему не нравился шрифт и ещё что-то. Говорит, пойдём кислотой почистим. Пошли, почистил кислотой, номер проявился. Всё хорошо. На следующий день мне выдали заключение, где сказано, что номер такой-то, повреждён корозией, следов искусственного изменения номера не выявлено.

Цена вопроса – 1900р

ГАИ- посещение третье.

Ещё через неделю по записи через Госуслуги поехал я в гаи. Сразу же поехал под навес на осмотр. Гаишник посмотрел заключении экспертизы, написал в моём заявлении, мол смотри заключении такое-то.

И спросил, а есть ли у меня постановление об отказе в возбуждении уголовного дела? Я говорю – Нет. Он отвечает, что надо делать, а то не зарегистрируют мне движок.

Езжай в своё районное отделение полиции и получай там постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Почему я об этом узнал только сейчас?

В полиции

Приехал я в тот же день в районное отделение полиции. Зашёл в одну дверь, объяснил ситуацию, мне сказали куда подойти с этим вопросом. Пошёл, снова объяснил ситуацию, меня послали в другой кабинет…. из кабинета в кабинет, я 6 раз! рассказывал что мне надо.

Наконец пришёл в нужный кабинет, где лейтенант заполнял заявления граждан. После моих объяснений он заполнил заявление. На мой вопрос, заполнял ли он такое заявление раньше, он честно сказал, что нет. Но те, кто будет работать по этому заявлению знают что делать.

В течении недели я получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела! Отлично, едем в ГАИ.

ГАИ – посещение четвёртое

Записываюсь через госуслуги опять на следующую неделю. Приезжаю в гаи, отдаю документы в окно, девушка весьма вежливо меня приняла, несмотря на то, что я опоздал на пол часа и пришёл не в своё время записи.

Посмотрела документы и сказала, что такое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела не подойдёт! Там должно быть написано, что номер двигателя не читается в результате коррозии, а тут этого не написано. Идите переделывайте.

И если успеете сегодня, то я вас приму без очереди. Ага.. сегодня…

В полиции – посещение второе

Приезжаю в полицию, объясняю ситуацию, меня отправляют в кабинет, в котором какой-то седой бывалый полицейский говорит, мол сотрудник, который делал это постановление в отпуске. Поменять мы ни чего не можем. Вам нужно пойти написать жалобу в прокуратуру на это постановление. Дали адрес прокуратуры.

В прокуратуре

Объяснил первой попавшейся девушке в кабинете ситуацию, она вежливо объяснила что писать в заявлении и приняла у меня заявление. Через 3 недели мне на почту пришло письмо в котором сказано, мол жалобу удовлетворить, постановление отправлено в полицию, ждите ответа из полиции.

Жду ответа из полиции… ещё недели через 2-3 мне звонит сотрудник полиции. Говорит, что пришёл из отпуска и ему из прокуратуры спустили переделывать постановление. И типа нужно меня допросить.

Ну я объяснил ему всю ситуацию как её видел, объяснил что гаишники от меня просят как сам понял. Спросил делал ли он такие постановления раньше, полицейский ответил, что нет, но вроде всё понял как надо.

Через 2 недели мне на почту пришло новое постановление! Ура. Записываюсь на следующую неделю в ГАИ через Госуслуги.

ГАИ – посещение пятое

Приезжаю в ГАИ, отдаю документы в окно, там их смотрят, смотрят ииии

“У вас просрочен осмотр авто”. Он действует 1 месяц.

Бляяя

Спрашиваю, если я сейчас прямо пройду осмотр, он меня примет сегодня? Гаишник отвечает

“У меня на каждые 12 минут запись, если будет время – то приму”.

Иду прохожу осмотр, к счастью очереди нет, укладываюсь в 10 минут, возвращаюсь, гаишник сидит втыкает в телефон, я спрашиваю примет он меня? Он принимает.

Снова долго листает бумажки. Спрашивает “А где ОСАГО?”.

Я нервничаю, начинаю вспоминать где блядь ОСАГО. Отвечаю, дык он у меня электронный же… я через сайт оформлял. Гаишник смотрит на меня как на говно, говорит “и чё?” мол. Я говорю, дык у вас в базе всё должно быть. Он отвечает, мол что ты мне тут умничаешь? Давай я щас запрос делать буду и будешь сидеть ждать когда ответ придёт.

Я роюсь в пакете и нахожу копию ОСАГО! Отдаю. Забирает документы, говорит ждать. В течение часа выдадут.

Через час мне выдают документы! В ПТС штампик “ДВС заменён, номер такой-то, подвержен коррозии, постановление об отказе в возбужд. у.д. № такой-то”. Какого-то хрена ещё поменяли свидетельство о регистрации ТС. не знаю зачем. Поменяли и поменяли. На этом история заканичается.

Итого: Двигатель сломался в конце января. Штампик в ПТС я смог получить в середине июля. Заплатил за всё около 70т.р.

Зная всё заранее, я мог бы существенно ускорить процесс и оптимизировать мои поездки.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_ya_dvigatel_v_avto_pomenyal_6023398

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 39. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

Могу ли я подать в суд на инспектора, который преднамеренно внес в базу информацию о замене двигателя без соответствующих документов?

– Глава 39. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.Часть третья утратила силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Статья 240. Право работодателя на отказ от взыскания ущерба с работника

Работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.

Собственник имущества организации может ограничить указанное право работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации.

Статья 241. Пределы материальной ответственности работника

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Статья 242. Полная материальная ответственность работника

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка.

Статья 243.

Случаи полной материальной ответственности

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;3) умышленного причинения ущерба;4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.

Статья 244. Письменные договоры о полной материальной ответственности работников

Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности , то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 245. Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба

При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады).По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем. При взыскании ущерба в судебном порядке степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется судом.

Статья 246. Определение размера причиненного ущерба

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер.

Статья 247.

Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.

2006 N 90-ФЗ) Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 248. Порядок взыскания ущерба

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично.

По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей.

В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Статья 249. Возмещение затрат, связанных с обучением работника

В случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

Статья 250. Снижение органом по рассмотрению трудовых споров размера ущерба, подлежащего взысканию с работника

Орган по рассмотрению трудовых споров может с учетом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника.Снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не производится, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях.ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_39.html

18.08.2019 – Артем Белевитнев

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_39.html

Общество защиты потребителей

Могу ли я подать в суд на инспектора, который преднамеренно внес в базу информацию о замене двигателя без соответствующих документов?

Avtoexpert.pro > Страхование > Общество защиты потребителей

На общество защиты потребителей сегодня возложена очень важная функция — защита наших сограждан.
Продавец сегодня не хочет решать Ваши проблемы. Его основная задач продать Вам товар и, чтобы Вы его больше не беспокоили.

Необходимо незамедлительно, в случае обнаружения в товаре недостатка писать претензию и настойчиво отстаивать свои затронутые интересы в рамках защиты прав потребителей.

Естественно автоюристы нашей организации могут помочь Вам в решении Ваших проблем и вопросов в рамках защиты прав потребителей.

Сегодня автомобиль уже перестал быть роскошью. Мы постепенно привыкаем к тому, что это обычное средство передвижения. По статистике в настоящее время каждый четвертый гражданин России имеет автомобиль.

Соответственно каждый владелец автомобиля является участником дорожного движения, обращается за услугами в специализированные сервисные центры для получения услуг по обслуживанию своего автомобиля.

Рынок и менталитет оказания сервисных услуг в России очень интенсивно развивается, но все, же до настоящего времени еще не вышел на должный высокий уровень. В этой связи можно предположить, что Вам придется обращаться в общество защиты потребителей, за отстаиванием своих прав и интересов.

Мелкие аварии и крупные ДТП, произвол и вымогательство со стороны сотрудников полиции, необходимость обращения в страховые компании — ситуации, когда Вам, возможно, потребуется независимая экспертиза автомобилей.

Отдельно необходимо отметить, что каждый Потребитель при покупке технически сложного товара может попасть в непростую ситуацию. Закон «О защите прав потребителей» выделяет 4 подобные ситуации:

  • Товар, например, автомобиль сломался в течение первых 14 дней после покупки. Любая поломка, подчеркиваем любая поломка дает Вам право вернуть автомобиль продавцу (дилеру) и получить обратно свои деньги, потраченные на приобретение товара, например автомобиля.

Пример. На принадлежащем Вам автомобиле перестал работать звуковой сигнал или, например, перегорела лампочке в плафоне освещения салона. Это повод для возврата автомобиля.

С такой на первый взгляд «незначительной» неисправностью (поломкой) можно вернуть продавцу купленный ранее товар, в т.ч. автомобиль.

Вы должны осознавать, что «незначительных» неисправностей (поломок) в целом не существует и возможно при первом появлении таковых стоит задуматься: «А нужен ли такой автомобиль? Стоит ли его дальше эксплуатировать и постоянно думать, что он рассыпется?

Кроме этого, чтобы защитить Ваши права Законодатель прописал штрафы и санкции, если Ваши требования не будут своевременно удовлетворены. Своевременно — это в течение 10 дней, именно такой срок указан в Законе для того, чтобы Продавец в добровольном порядке удовлетворил Ваши требования.

Что произойдет, если в течение 10 дней Ваши требования не удовлетворены?

За каждый следующий день (после 10-го дня) «набегает» пеня в размере 1 % от стоимости товара, например автомобиля, в день.

Например, Вы приобрели автомобиль стоимостью 600000 руб. У Вас вышел из строя звуковой сигнал или, например, перестала работать автомагнитола. Вы написали претензию, в которой указали, что хотите получить обратно деньги за автомобиль, т.к. в нем выявилась поломка и ее (претензию) не удовлетворили в течение 1 месяца, т.е. 30 дней.

Исходя из этого получаем, что период просрочки составляет 20 дней (30 дней — 10 дней). 1 % от суммы 600000 руб. составляет 6000 руб. в день. В итоге получаем, что автосалон должен Вам выплатить штраф в размере 120000 руб. + полную стоимость нового автомобиля, т.е. 600000 руб.

Из вышесказанного следует, что при нарушении Продавцом установленных Законом сроков все Ваши нравственные и моральные страдания окупятся с лихвой.

Если еще учесть тот факт, что в настоящее время в сервисных и дилерских центрах работают низкоквалифицированные сотрудники и они обязательно доведут дело до суда, т.к. не понимают какие финансовые последствия грозят при нарушении сроков Закона, то будьте уверены, что рассчитанный выше штраф вырастет в разы, т.к. суд продлиться не один месяц, а значит вырастет и период просрочки.

Естественно, чтобы зафиксировать поломку необходимо прибегнуть к помощи независимого эксперта и провести техническую экспертизу. В поисках эксперта Вам тоже поможет общество защиты потребителей.

В случае судебного разбирательства, если интересы истца представляет общество защиты потребителей, истец не платит за судебную экспертизу, ее оплачивает государство

  • Одна и та же поломка повторяется неоднократно. Например, в течении 3 лет на Вашем автомобиле был 2 раза заменен один и тот же ступичный подшипник, например переднего левого колеса. Другой пример, в течение 4 лет пришлось 2 раза заменить звуковой сигнал.

    И таких примеров можно приводить сколь угодно много. Суть остается неизменной — если в Вашем автомобиле существует повторяющийся дефект, т.е. дефект, который невозможно устранить с первого раза, значит этот дефект относится к категории существенных.

    В свою очередь, Вы можете вернуть автомобиль и получить за него деньги (как за новый), если в автомобиле выявлен существенный дефект (недостаток). А теперь самое интересное. ВНИМАНИЕ!!! По этой причине вы можете вернуть автомобиль и получить за него деньги в течение всего срока службы автомобиля.

    В настоящее время срок службы любого автомобиля составляет 10 лет, исключением являются только автомобиль марки Honda, на которые производитель ограничил срок службы и установил его равным 3 года. P.S. После этого и произошел резкий спад продаж этих автомобилей, т.к. Потребители разуверились в их качестве.

Ну а дальше все просто. Претензия. 10 дней ожидания. Суд. Пени. Пени, кстати, рассчитываются абсолютно также, как показано выше.

Еще раз хотим подчеркнуть, не бойтесь идти в суд, тем более, что в суд за Вас пойдем представитель общество защиты потребителей. Вам необходимо просто немного подождать.

В данном случае также не обойтись без автотехнической экспертизы.

Общество защиты потребителей прибегает к услугам многих экспертных организаций города, в том числе и государственной экспертизы

  • Долго длиться ремонт. Законодатель четко определяет срок в течение которого Ваш автомобиль должен быть отремонтирован. И этот срок составляет 45 дней.

Как обычно пример. Вы обратились на сервисную станцию с тем, что у Вас сломался звуковой сигнал.

На складе запасных частей сигнала не оказалось и его заказали. Поставка звукового сигнала производилась из заграницы, а ее срок составил 50 дней. Это один вариант. Другой вариант. Сигнал заказали и он пришел на склад через день после заказа, но Вам забыли позвонить и пригласить на ремонт.

При этом Вы эксплуатируете автомобиль и «забываете» позвонить на сервис, чтобы узнать пришел ли он. Так продолжается более 45 дней. После этого срока Вы предоставляете сотрудникам центра претензию, в которой просите их вернуть деньги за автомобиль.

Представляете себе их удивленные лица? Нет, тогда попробуйте.

Мы понимаем, что описанная выше ситуация выглядит достаточно комично, но Вы в ней правы, т.к. действуете согласно норм Закона, которые Вам подскажет представитель общество защиты потребителей.

А дальше по известной схеме. В ней все остается неизменным. Претензия. 10 дней ожидания. Суд. Пени.

Любое общество защиты потребителей проходит регистрацию в Министерстве Юстиции РФ

  • Долго длиться ремонт. Законодатель четко прописывает максимальный срок нахождения автомобиля на территории сервисного центра в течение каждого гарантийного года. Этот срок составляет 30 дней.

Теперь подробнее и как обычно с примерами, что это означает. У Вас сломался автомобиль.

Вы обращаетесь на сервис и выясняется, что вышел из строя блок управления двигателем. Ремонт признается гарантийным, заказывается запасная часть. Срок ожидания запасной части — 20 дней. Через 20 дней блок управления меняют и Вы уезжаете. В течение этого же года у Вас случается другая поломка. Например, вышел из строя ступичный подшипник.

Вы снова обращаетесь на сервис, ремонт признают гарантийным и заказывают запчасть. Срок поставки — 15 дней.

Таким образом, суммарный срок нахождения автомобиля на сервисе в течение гарантийного года превысил 30 дней (в нашем случае, который мы рассматриваем в качестве примера — это 35 дней). Это позволяет Вам, как Потребителю требовать возврата денег за автомобиль или обмен его на абсолютно новый.

Отдельно стоит отметить, что количество ремонтов в данном случае значения не имеет, их может быть 30 по 1 дню или 1 ремонт на 30 дней. Принципиальным в данном случае является только срок — 30 дней в течение каждого гарантийного года.

Все остальное по уже до боли знакомой формуле. Она, как и в вышеприведенных примерах остается неизменной. Претензия. 10 дней ожидания. Суд. Пени.

Выше мы в основном говорили о защите прав потребителей применительно к транспортным средствам, в частности автомобилям. На самом же деле общество защиты потребителей призвано защищать Потребителей во всех сферах его жизнедеятельности.

Наше общество защиты потребителей открыто для Вас всегда

2 – : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/zashhita-prav-potrebitelej-obshhestvo

Юриста совет
Добавить комментарий