Могу ли я отказаться от обучения за свой счет, если являюсь дипломированным специалистом?

Как поступить в ВУЗ в Германии

Могу ли я отказаться от обучения за свой счет, если являюсь дипломированным специалистом?

Как попасть в ВУЗ в Германии. Необходимый уровень образования. Требования к студентам, список документов.

  • Требования к студенту
  • Условия поступления
  • Стоимость обучения
  • Виза
  • Документы

Шанс начать обучение и в дальнейшем получить диплом одного из 500 государственных и частных высших учебных заведений Германии имеет практически каждый школьник и студент. Мифы, что это дорого, сложно, невыполнимо и доступно избранным давно в прошлом.

Основное требование – знание немецкого языка на уверенном уровне и хорошая успеваемость в школе или институте. Не отличная, а просто хорошая. Требования по уровню знания языка варьируются от В2 и выше. Уточнять необходимо непосредственно на сайте учебного заведения, в котором иностранный студент планирует учиться.

Обучение на английском языке в государственном ВУЗе практически не встречается и в основном речь о магистратуре. В частных учреждениях преподавание на английском не редкость, но диплом такого института в Германии могут не признать.

Будущему студенту немецкого высшего учебного заведения для начала придётся предъявить документы, доказывающие требуемый уровень образования.

Немцам для получения высшего образования требуется окончить гимназию и получить Abitur – минимальный набор знаний, требуемый для поступления. Не каждая школьная программа ведёт к получения абитура.

Иностранцу в тонкости немецкой образовательной системы вдаваться необязательно. Но придётся предъявить документ, подтверждающий сравнимый уровень. Аттестата о среднем образовании хватает не всегда.

Немцы смотрят не на уровень полученных за годы обучения знаний, а на количество лет, проведённых в образовательных учреждениях.

Российский аттестат, полученный до 2015, аналогичен немецкому Realschuleabschluss – образованию без абитура. Такой уровень позволяет начать делать Abitur, либо получать специальность в профессиональном училище.

Начиная с 2015 россиянам засчитывается 1 год абитура, что также не позволяет напрямую поступить в немецкий ВУЗ.

К полному абитуру немцы приравнивают уровень российских студентов, окончивших минимум два курса высшего учебного заведения на Родине очно, либо три курса на вечернем отделении, либо четыре заочно, если речь идёт об окончивших школу до 2015. Окончание школы в 2015 и позже отнимает год от всех лимитов.

Ориентируйтесь на фактическое количество лет в школе.

Аттестат и возможность поступления в немецкий ВУЗ Годы в школе Условия поступления
8-9Нет шансов
102 года ВУЗа в своей стране
111 год в ВУЗе на Родине

Диплом средне-специального заведения, например, техникума приравнивается к школьной десятилетке.

Второй из старейших ВУЗов Германии университет Лейпцига выглядит футуристично. Основан в 1409.

Полный расклад по возможностям поступления указан в базе anabin.

Недостающий до абитура уровень можно набрать в Германии. Студенту придётся поступить в Studienkolleg при университете и пройти курс обучения. В штудиенколлег россиян, белорусов и казахов с аттестатом выданным в 2015 принимают напрямую. Украинцев берут сразу после школы с 2012.

Наличие абитура – не гарантия поступления в немецкий университет. В Германии при поступлении в ВУЗ на престижные специальности действует Numerus Clausus – ограничительная квота.

Существует минимальный уровень среднего балла, который необходимо набрать оценками в абитуре. Например, для психологов средний балл 1.0 – только отличные оценки. Для иностранцев порог, как правило, ниже, чем у немцев.

В основном Numerus Clausus касается юридических, медицинских, архитектурных специальностей. Подробную информацию дают ВУЗы.

Существуют в Германии и вступительные экзамены в отношении к иностранным студентам. Знания языка проверяют собеседованием или по предъявлению сертификата. Уровень немецкого требуется не ниже B1 для Studienkolleg и С1 для ВУЗа, но у каждого учебного заведения правила поступления свои. Часто параллельно надо подтвердить сертификатом TOEFL отличные знания английского.

Некоторые ВУЗы проверяют математические способности, умение заключать логические выводы, общий уровень эрудиции, готовность и мотивацию к получению новых знаний. Проверка происходит в виде теста или короткого собеседования.

Университет Лейбница в Ганновере предлагает обучение по 90 направлениям.

Если экзаменов нет, всё решает средний балл абитура и очерёдность подачи заявления. Нужно заранее узнавать о правилах приёма в ВУЗ и целенаправленно готовиться к поступлению.

В каждом немецком учебном заведении собственные правила, список документов, требования к оформлению заявки. Даже пункты приёма заявлений на приём в ВУЗ различны. Иногда бумаги подаются напрямую, иногда процесс идёт через другие образовательные организации, а будущие медики и фармацевты отправляют документы через фонд “Stiftung fur Hochschulzulassung”.

Немцы в вопросе рассмотрения заявок чрезвычайно педантичны. За формальную небрежность в оформлении документов или за просрочку подачи запросто отказывают в приёме.

Важно заранее узнать, какие требования предъявляются к иностранцам поступающим в данное учебное заведение для обучения по конкретной программе.

Куда подавать документы, до какого срока, какие именно бумаги требуются, в каком виде – узнавайте в ВУЗе напрямую.

Юный университет в Бремене основан в 1971. Входит в 11 современнейших немецких ВУЗов.

Необходимую информацию дают в секретариате учебного заведения или в отделе по приёму иностранцев Akademisches Auslandsamt. Требования к поступлению немцев и иностранцев отличаются.

Обучение в ВУЗах Германии преимущественно бесплатное. Цену на учёбу для иностранцев определяет земельное правительство. В Баден-Вюртемберг и Северный Рейн-Вестфаллия семестр стоит 1500€ за первое высшее и 650€ за второе. В других землях стоимость варьируется от 0 до 500€.

Проживание в общежитии стоит 200-250€ в месяц. Частное жильё минимальной площади обойдётся в среднем 350€ в месяц. Еда в студенческих кампусах дешёвая по сравнению с “внешним миром” и на 10-15€ в день протянуть можно. Остаётся одежда, транспорт, бытовые расходы. Для студентов-иностранцев обязательно наличие медицинской страховки на время обучения.

Немецкие власти требуют, чтобы на первый год обучения студент имел 853€ в месяц или 10236€ в год. Деньги должны лежать на блокированном счёте – Sperrkonto – в немецком банке, с которого можно снимать только определённую сумму в месяц. Сложности добавляет требование завести счёт до поездки в Германию.

Сервис Fintiba предоставляет полный пакет услуг по открытию блокированного счёта для студента вместе со студенческой медицинской страховкой. Процесс открытия счета и регистрации медстраховки происходит удалённо по интернету и занимает 3-5 рабочих дней.

Посольство Германии рекомендует открывать счёт через Fintiba.

Компания Fintiba предоставляет быстрое и удобное решение для открытия Sperrkonto и получения медицинской страховки

Альтернативно при получении визы в посольстве разрешают указать иные источники дохода, например, зарплату родителей, гарантии финансирования жителя Германии, стипендию фонда. Порой гарантии на финансирование обучения предоставляются государством. Но блокированный счёт – самый верный способ избежать дополнительных проблем на этапе подачи документов.

Полноценно зарабатывать на жизнь самостоятельно студенту на первых курсах сложно. Время работы студентов в Германии строго регламентировано. Учащимся разрешается трудиться максимум 120 полных дней в году или 240 неполных.

Если немецкий ВУЗ соглашается принять на обучение иностранного студента, высылается соответствующее уведомление. Бумага гарантирует получение национальной визы на 3 месяца. Нельзя въезжать в Германию по туристической визе. Получить вид на жительство по шенгену невозможно, закон не предусматривает выдачу ВНЖ туристам. Придётся ехать обратно домой и получать национальную визу для учёбы.

После въезда по национальной визе студент должен найти жильё, зарегистрироваться по месту жительства в Германии, доказать наличие медицинской страховки для студентов, а также открыть расчётный счёт в немецком банке.

Затем явиться в указанное время в ВУЗ и получить студенческий билет. После чего остаётся обратиться в ведомство по делам иностранцев для получения студенческого вида на жительство. ВНЖ выдаётся максимум на 2 года, обычно на год.

Ежегодно разрешение на пребывание продлевается, если студент продолжает учёбу.

Если виза необходима до прихода подтверждения о принятии на учёбу, предполагается получение визы для подающих документы на обучение в Германии. В посольстве нужно предъявить доказательства контактов с немецким ВУЗом на предмет зачисления и, например, приглашение на тестирование языка или прохождение экзамена.

Студенту потребуется:

  • Заграничный паспорт.
  • Свидетельство о рождении.
  • Фотографии паспортного формата.
  • Документ, подтверждающий текущий уровень образования.
  • Подтверждение знания языка.
  • Уведомление о зачислении в немецкий ВУЗ или о подаче документов на зачисление.
  • Подтверждение финансирования обучения.
  • Подтверждение наличия медицинской страховки.
  • Мотивационное письмо.
  • Биография.

Справки, аттестат и прочие бумаги надо перевести на немецкий заверенным переводом.

Также нужно взять деньги. Средства понадобятся в первое время на обустройство быта. Например, если жить в общежитии не получится, придётся снять в Германии квартиру. Это означает оплату залога в сумме двух-трёх месячных платежей, который нужно уплатить сразу по заключению контракта. Зачастую немецкие квартиры сдаются без мебели, следовательно понадобятся как минимум кровать, стол и стул.

03-07-2012, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/kak-postupit-v-nemetskij-vuz.html

Юридические консультации / ИА

Могу ли я отказаться от обучения за свой счет, если являюсь дипломированным специалистом?
Алена / земельно-гаражные вопросы / 11 марта 2013, 23:45

Здравствуйте, скажите пожалуйста, мы с молодым человеком собираемся расписыватся, и хотим построить дом. При каких условиях можно получить земельный участок (бесплатно). Прописки в городе нет.

Отвечает Виталий Злочевский

Теоретически это возможно , поскольку закон Амурской области №422-ОЗ не указывает наличие обязательной регистрации по месту жительства именно в месте предоставления земли (на территории области необходимо быть зарегистрированным). Но как к этому моменту отнесутся чиновники местного самоуправления – это большой вопрос. дмитрий / трудовые споры / 11 марта 2013, 17:20

Добрый день! Подскажите, пожалуйста является ли обучение в магистратуре по другой специальности вторым высшим образованием , если я имею высшие образование( дипломированный специалист)- инженер путей сообщения по специальности строительство железных дорог одного университета , а поступил в магистратуру другого университета на специальность нефтегазовое дело, обе специальности технические и должно ли предоставляться оплачиваемый учебный отпуск!!!

Отвечает Гострудинспекция

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) “бакалавр” – бакалавриат; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) “специалист” или квалификации (степени) “магистр” – подготовка специалиста или магистратура. Таким образом, магистратура является одним из уровней (более высоким уровнем) высшего образования. В связи с изложенным, работодатель обязан предоставить Вам отпуска, предусмотренные ст. 173 ТК РФ, при условии получении данного уровня образования впервые (то есть, если первое образование Вами было получено по степени «бакалавр»). Отказ в предоставлении данных гарантий расценивается как нарушение работодателем норм трудового законодательства. Поскольку из Вашего обращения усматривается, что Вы обучались уже в вузе и являетесь дипломированным специалистом, что соответствует степени «магистра», то гарантии, предусмотренные ст. 173 ТК РФ могут быть Вам предоставлены только в том случае, если это предусмотрено в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между Вами и работодателем в письменной форме (ст. 177 ТК РФ), поскольку Вы получаете второе образование соответствующего уровня, но по другой специальности. Заместитель руководителя – заместитель главного государственного инспектора труда в Амурской области (по правовым вопросам) Пельменева Р.Н. Марина / трудовые споры / 11 марта 2013, 15:39

Здравствуйте! Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Отдел, в котором я работала ликвидирован.

Сейчас меня приглашают выйти на другую должность, но там неприятная ситуация (человека вынуждают уволиться по собственному желанию – не надлежаще исполняет свои обязанности), в связи с этим у меня возникает ряд вопросов: 1.

Может ли данный сотрудник восстановиться в должности в судебном порядке в связи с таким увольнением? 2. Какой срок подачи иска в суд, для восстановления на работе? 3. Смогу ли я снова уйти в отпуск по уходу за ребенком, если предыдущий сотрудник будет восстанавливаться в должности или меня уволят?

Отвечает Гострудинспекция

Статьей 256 Трудового кодекса РФ установлено, что на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). Таким образом, никто не может заставить Вас выйти из указанного отпуска и перевести на другую работу в период отпуска. При выходе из отпуска работодатель обязан предоставить Вам ту должность (работу), которую Вы занимали (выполняли) до ухода в отпуск по уходу за ребенком. Перевод на другую работу допускается только с Вашего письменного согласия и оформляется письменным соглашением (ст. 72 ТК РФ). Вы указываете, что Вам предлагают перевод на должность, с которой предполагается увольнение работника. Вместе с тем, если работник с увольнением будет не согласен, он вправе в течение месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, а при наличии уважительных причин и в более поздние сроки, обжаловать увольнение в судебном порядке. В случае признания увольнения незаконным суд вправе восстановить работника на работе. В этом случае трудовой договор с Вами может быть прекращен по пункту 2 части 1 статьи 83 Трудового кодекса РФ “в связи с восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда”. Вы вправе использовать отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Однако, при наличии оснований для прекращения с Вами трудового договора по пункту 2 части 1 статьи 83 Трудового кодекса РФ, нахождение в отпуске по уходу за ребенком не будет препятствовать прекращению трудового договора по этому основанию, если только у работодателя не будет возможности перевести Вас с Вашего письменного согласия на другую имеющуюся у него в данной местности работу (как вакантную должность или работу, соответствующую Вашей квалификации, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую Вы можете выполнять с учетом состояния здоровья. При наличии указанной работы с Вашего письменного согласия работодатель обязан перевести Вас на вакантную должность (работу), в том числе нижеоплачиваемую или нижестоящую, однако, если вакансий на момент восстановления работника на работе не будет, то трудовой договор будет прекращен по указанному выше основанию. При таких обстоятельствах рекомендуем Вам хорошо подумать, прежде чем принять решение о переводе на другую работу, а лучше вообще отказаться от перевода на “проблемную” должность. Заместитель руководителя – заместитель главного государственного инспектора труда в Амурской области (по правовым вопросам) Пельменева Р.Н. Анна / земельно-гаражные вопросы / 11 марта 2013, 14:08

Здравствуйте! У меня земельный участок под строитедьство жилого дома находится в аренде до 2015 года,я уже построила дом и хотела бы начать оформление в собственность. Скажите пожалуйста, с чего мне начинать,в какой последовательности собирать документы,какие документы вообще нужны. Заранее СПАСИБО!

Отвечает Виталий Злочевский

К сожалению , не видя ваши документы сложно что-то рекомендовать . В целом , еслиу вас имеются необходимые документы разрешающие строительство дома , необходимо изготовить технический и кадастровый паспорт дома и , скорее всего , у вас получится зарегистрировать право на дом в упрощенном порядке (по дачной амнистии). Более подробно можно объяснить вам детали только после ознакомления с документами. Евгения / трудовые споры / 10 марта 2013, 16:28

У нас в школе 130 учеников. Во всех классах есть компьютер, принтер, проектор, экран. Учителя сами всё печатают. Хочу спросить-может ли секретарь (жена директора школы), получать зарплату 8-9 тыс. руб., а завхоз (мат. ответственное лицо) 6,500 руб.?

Отвечает Гострудинспекция

Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя сисмемами оплаты труда. В соответствии с требованием ст. 135 ТК РФ система оплаты труда, включая доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается (ст. 132 ТК РФ). Учитывая изложенное, с учетом объема возложенных должностных обязанностей, в соответствии с установленными в учреждении системами оплаты труда заработная плата секретаря может составлять 8-9 тысяч рублей. Заместитель руководителя – заместитель главного государственного инспектора труда в Амурской области (по правовым вопросам) Пельменева Р.Н. Ирина / квартирные вопросы / 9 марта 2013, 22:39

дедушка подал иск об ограниченни родительских прав в отношенни невестки и внука. Так как уверен что сноха наносит вред психике ребенка, поскольку разводит кроликов в квартике которые активно развиваются на глазах у внука. Какое решение должен вынести суд?

Отвечает Виталий Злочевский

Я не специалист по разведению кроликов и в психологии людей связанной с кроликами . С этим вопросами вам целесообразнеее обратиться в ветеринарную службу или психиатру. Ольга / кредиты / 9 марта 2013, 11:33

На выставочной ярмарке шуб из г.Кирова была приобретена в кредит шуба, качество оказалось ужасное и пришлось ее вернуть.

С кредитным экспертом мы расторгли договор и подали заявление о досрочном погашении задолженности по Соглашению о Потребительском кредите в связи с возвратом товара и мне дала она заявление на возврат денежных средств.

Я внесла неустойку, но сумму по кредиту ИП не внесли на расчетный счет, теперь банк обязует меня (покупателя) оплатить данный кредит равными ежемесячными долями. Подскажите как мне быть ведь данное ИП находится в другом городе.

https://www.youtube.com/watch?v=AYDiLOL0Quk

Отвечает Елена Корнеева

Здравствуйте Ольга. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. Кроме того, в случае неудовлетворения Ваших требований, Вы имеете право обратиться в суд в том числе и по месту своего жительства, также Вы освобождены от уплаты гос. пошлины. Алексей / налоги / 8 марта 2013, 06:08

Добрый день!Слышал о том,что если я являюсь Ветераном боевых действий,то транспортный налог на один автомобиль могу не платить…правда ли это и какие документы необходимо предоставить в налоговую инспекцию для этого?Спасибо!

Отвечает Налоговая инспекция

Источник: https://www.amur.info/jurist/?page=65

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 26. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ

Могу ли я отказаться от обучения за свой счет, если являюсь дипломированным специалистом?

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней ;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, – 15 календарных дней;работникам – слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов – 15 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.Работникам, обучающимся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период десять учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 174. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах – по 30 календарных дней, на каждом из последующих курсов – по 40 календарных дней;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, – 10 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца, для сдачи итоговых экзаменов – один месяц.Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения указанного образовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.Работникам, обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме, сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 175. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов на 30 календарных дней в течение одного года.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях начального профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 176.

Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи выпускных экзаменов в IX классе – 9 календарных дней, в XI (XII) классе – 22 календарных дня.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов в течение недели).

За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Статья 177. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 – 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.

Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из этих образовательных учреждений . trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

14.08.2019 – Валерий Коровенко

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

О назревшей реформе российского образования | главные претензии к государству

Могу ли я отказаться от обучения за свой счет, если являюсь дипломированным специалистом?

Полагаю, что мало для кого уже является секретом плачевное состояние российского образования, подвергшегося за последние десятилетия многочисленным, но неоправданным, малоэффективным и даже разрушительным изменениям, имеющим сейчас практически катастрофический результат.

За эти годы написаны горы книг, защищена куча диссертаций, принято немало программ, проведено множество экспериментов по внедрению якобы передовых западных моделей и отечественных разработок, но в итоге мы имеем полностью дискредитированную систему ЕГЭ, дебилизирующую школьников, ориентированную на зазубривание примитивных шаблонов, ненужных формул и дат.

К сожалению, российская педагогика впала в полный маразм и выполняет функцию губителя нашего нового молодого поколения.

Это недопустимо и я, хоть и не являюсь педагогом-специалистом, не могу больше молчать. Для меня давно очевидно, что нынешняя порочная система зиждется на полном непонимании и неприятии реальностей и потребностей современной жизни, слепом следовании устаревшим и чуждым нам шаблонам, алчности, косности и подлости бюрократизированной чиновно-депутатской машины.

В нашей стране самый высокий в мире процент людей с высшим образованием, но кому они нужны в нынешней экономической ситуации, какой их реальный уровень подготовки? В школах вводится большое количество совершенно ненужных в реальной жизни предметов, растет учебная нагрузка, растягивается период школьного обучения. Дело дошло до полного мракобесия и навязывания учащимся религии.

И это в просвещённом 21м веке!

В то же время сокращается время на изучение родного языка и базовых предметов, игнорируются передовые технологии, растет число детей с ослабленным здоровьем и зрением, отставанием в умственном и физическом развитии, полуграмотные выпускники школ не в состоянии четко формулировать мысли в сочинениях, грамотно писать и говорить на родном языке, решать в уме элементарные арифметические задачи, не имеют даже базовых понятий по географии, истории, биологии, физике и химии. А главное, они выходят в жизнь совершенно неподготовленными к простейшим бытовым и житейским ситуациям, неспособные социализироваться в окружающем обществе, искать и находиться необходимую информацию, принимать самостоятельные решения, нежелающие постоянно учиться и развиваться интеллектуально.

На мой взгляд, уже назрела острая необходимость полного пересмотра, как учебных программ, методики обучения, так и всей нынешней образовательной схемы. Менять нужно многое в самом подходе к образованию, мышлению педагогов, оценке их деятельности, а возможно, и в кадрах, что несомненно, вызовет массовое неприятие и сопротивление реформе.

Я прекрасно понимаю,  что высказанные мною предложения рискуют остаться никем не услышанными без рассмотрения и поддержки ответственными лицами, но надеюсь, что иногда горная лавина начинается и с маленького упавшего камешка, и моя статья будет замечена и оценена профессионалами на тех сайтах, где я планирую ее разместить.

Буду признателен за любые отзывы, критику и перепечатки, которые будут способствовать ее совершенствованию и популяризации.

Итак, начну с того, что требуется в первую очередь, а это исключение из программы совершенно ненужных в реальной жизни подавляющему большинству обычных людей предметов, которые желающие всегда могут изучать факультативно или в специализированных учебных учреждениях.

Это высшая математика и тригонометрия, органическая химия и молекулярная физика, астрономия и биология, тупое заучивание дат, формул и стихов, которые сейчас могут быть в любой момент легко позаимствованы из интернета.

Натаскивание на сдачу усредненных стандартов ЕГЭ должно быть заменено развитием индивидуальных особенностей и способностей детей, стимулированию их творческих задатков и желания учиться, подготовкой выпускников к настоящей общественной и семейной жизни,  воспитанию будущих полноценных граждан.

Для этого обучение нужно разбить на несколько периодов по 4 года, начиная с 6 лет. На первом этапе школьники должны получить базовые знания, которые помогут им в дальнейшем обучаться самостоятельно и с охотой.

Это умение читать и писать, считать в уме, усвоение знание основных понятий о мире, истории, географии, обществе, природе, гигиене и человеке.

В возрасте до 10 лет большинство детей еще учится с интересом, впитывая, как губка все новое, и нужно не гасить этот порыв, а выявить их потенции и возможные направления дальнейшего развития через предоставление возможности максимально широкого, пусть и не самого глубокого,  ознакомления со всеми областями человеческой культуры и знаний, включая рисование, пение, танцы, риторику, этику,  музыку, физкультуру, театр и многое другое. Но не интернет и компьютеры.

В этот период нужно максимально поощрять любые инициативы ребенка, нестандартные решения, расширение круга интересов, воздерживаясь от негативных оценок и сравнения его с остальными учениками. Система отметок должна быть заменена на исключительно позитивные стимулы в виде неких виртуальных и материальных бонусов и подарков в виде звездочек, цветочков и тп.

Учитель обязан из строгого наставника превратиться в старшего товарища, помощника в самостоятельном познании окружающего мира, надежного друга в увлекательных приключениях по освоению необъятной и разнообразной стране знаний.

Обучение может строиться в игровой, интерактивной форме, максимально визуализированной за счет показа образовательных фильмов, участия в подвижных и развивающих мероприятиях.

На втором этапе, до 14 лет школьники должны перейти к более серьезному освоению и углублению полученных ранее базовых знаний в пределах, необходимых для любого человека в реальной жизни.

Это алгебра и геометрия, физика и химия, ботаника и биология, история и обществоведение.

От творческих предметов, которые дальше могут изучаться факультативно по выбору ребенка, учащийся должен перейти к получению систематических знаний по самостоятельной жизни в современном мире, включая понятия о домоводстве, кулинарии, сантехнике,  автоделу,  столярно-слесарной работе, электротехнике, бытовой химии, правоведению и общественному устройству, взаимодействию с госорганами и коммунальными службами, уголовной ответственности, деловой и сетевой этикет, делопроизводство и налоги, личные финансы и расходы.

Для этого школьники 2го уровня и школы должны быть максимально оснащены современными гаджетами и средствами визуализации, включая проекторы, сканеры, принтеры, в том числе и 3-D, дигитайзеры, интерактивные доски и рабочие места с выходом в интернет и обратной связью с учителем.

Давно пора заменить груды бумажных учебников одним легким ноутбуком-трасформером, содержащим в себе всю школьную программу в едином для всех стандарте, который может легко и просто корректироваться в облаке,  а не переиздаваться в новых бумажных редакциях.  Дневники должны стать виртуальными и легко доступными родителям в онлайне.

Но обучение детей трудовым навыкам необходимо вести в оборудованных реальной техникой мастерских, кухнях, прачечных, лабораториях, офисах или даже производствах.

Для значительной части учащихся на этом обучение должно закончиться, и они могут дальше уже самостоятельно жить, обеспечивать себя, служа малоквалифицированными, но такими востребованными на рынке труда дворниками и продавцами, шоферами и секретаршами, разнорабочими и крестьянами.

Приобретенных знаний им будет для этого вполне достаточно,  а желающие потом смогут продолжить  обучение и сами. Для этого, необходимо ввести соревновательную систему, наиболее понятную и стимулирующую подростков с оценками за успехи по основным предметам, по итогам первого же полугодия разделить единую прежде массу на три класса.

А, условно говоря, отличники, Б – хорошисты, В – троечники. И каждую четверть производить ротацию внутри этих классов, переводя по 2-3 ребенка вверх или вниз.

Это позволит создать систему честного и объективного выделения лидеров и отстающих, открытого и понятного всем соперничества, усилить программу для успевающих и сократить для отстающих, так что бы неуспевающие не тормозили развитие более успешных и способных детей.

Для большинства это будет сильным стимулом для сознательного и упорного труда ради самоутверждения и группового лидерства за счет собственного ума и способностей, а не родительскому авторитету и деньгам, либо угрозой снижения собственного социального статуса в глазах одноклассников, сохраняя возможность исправившимся вернуться в высшую лигу по итогам следующей четверти или полугодия. Так что трагедией это стать не должно ни для кого, хотя по итогам четырех лет лодыри, дебилы и хулиганы из В-класса должны будут закончить учебу.

На третий этап среднего образования,  в 14 лет, перейдут только те, кто успел доказать делом свои способности и возможности, важность для них дальнейшего образования и пожелал его продолжить.

Здесь уже должна пойти серьезная и глубокая подготовка по выбранным для дальнейшего обучения профилям с разделением учащихся по классам с углубленным изучением естественных и гуманитарных наук, которая позволит им подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗы по выбранной профессии.

В  больших городах возможен переход в специальные средние учебные заведения художественного, музыкального, артистического, военного, медицинского, социального, педагогического и прочих направлений. Обучение там в обязательном порядке должно быть совмещено с прохождением постоянной производственной практики.

Но в отличие от советских коблух-ПТУ, куда шли заканчивать среднее образование и коротать время до армии завзятые троечники-недоучки, контингент этих новых профессиональных училищ будет состоять из всех тех, кто не остановился на начальном образовании, а сознательно собирается стать специалистом среднего уровня – медсестрой, воспитателем, чиновником, артистом, художником или военнослужащим, либо готовится перейти на следующий четвертый этап образования в высшее учебное заведение после прохождения вступительных экзаменов в первую очередь по специализации и получения рекомендации от руководителя производственной практики. Это позволит еще на подготовительном этапе отсеять профнепригодных врачей, педагогов, курсантов, юристов, бездарных артистов и музыкантов, спортсменов.

Получив полное среднее и одновременно профессиональное образование 18-летние, уже достаточно сориентированы в жизни и специальности, что бы самостоятельно сделать следующий выбор – стать служащим среднего уровня, идти в армию или попробовать поступить в ВУЗ, пройдя через жесткий отбор.

Убежден, что в отличие от среднего образования, высшее не должно быть всеобщим и общедоступным,  а элитарным и платным даже в госвузах. Частные псевдолавочки по раздаче дипломов должны быть незамедлительно закрыты или преобразованы в государственные с единым уровнем преподавания и контроля за качеством обучения.

Сокращение числа мест для студентов  создаст высокий конкурс, повысит уровень их подготовки и востребованности. Только так можно возродить былой авторитет и престиж высшего образования.

Однако кредит на него должен быть беспроцентным и выдаваться ВУЗом на 10 лет,  с условием его погашения при отработке по госраспределению в рассрочку, либо частной фирмой, куда выпускник может получить персональное приглашение. Естественно, любой специалист может выехать на ПМЖ или отдых в другую страну лишь после полного погашения кредита на образование.

Это позволит отсеять людей, получающих корочки ради резюме и никогда потом не работающих по полученной специальности, либо уезжающих потом зарубеж, на которую потрачены госденьги, а также сократит госраходы и повысит качество технической базы вузов, которые будут получать госкредиты на свою деятельность не по количеству принятых студентов, а подготовленных и отработавших свой срок по специальности бакалавров.

Кредит на образование может быть также пролонгирован при поступлении на следующий, 5й магистерский уровень, в аспирантуру или ординатуру. Специалистов такого высокого уровня государство уже обязано готовить за свой счет, пусть и формально в кредит.

Разумеется,  с погашением его после отработки положенного времени по специальности.

Вопросы защиты кандидатских и докторских диссертаций уже выходят за рамки моей компетенции и целей этой статьи, поэтому я позволю себе остановиться на вышеизложенных тезисах, надеясь на понимание и поддержку читателей.

Полагаю,  что я расписал свои соображения достаточно кратко, ясно и убедительно, что бы они стали темой для дальнейшего обсуждения и развития педагогами-профессионалами. Хотя я и не питаю иллюзий в оперативности их продвижения на уровень принятия решений.

Источник: https://maxpark.com/community/2732/content/5146536

Юриста совет
Добавить комментарий