Могу ли я ездить до завершения страхования?

Лишение водительских прав. Что делать?

Могу ли я ездить до завершения страхования?

Лишение водительских прав — это наиболее строгое наказание за нарушение правил дорожного движения. В зависимости от «тяжести» нарушения срок запрета на вождение может составлять от месяца до двух лет. Давайте разберемся, за что изымают ВУ у водителя, когда их можно получить обратно и что для этого нужно.

Начнем с основных моментов, которые необходимо помнить в том случае, когда вас всё же лишают права управления транспортным средством

Составление протокола о лишении прав

Главное, о чем порой забывают многие водители, это то, что инспекторы ДПС не могут принять решение о лишении водительских прав самостоятельно — это дело мировых судей. Инспекторы просто составляют протокол и направляют дело в суд на рассмотрение.

Всё, что можно сделать в подобной ситуации, это постараться обеспечить себя доводами и фактами своей невиновности, в случае если вы действительно ничего не нарушали — рекомендуется написать в протоколе «не согласен» и разъяснить почему.

Если вы пишете «согласен», в суде оспорить этот протокол будет практически невозможно.

Известно, что водительское удостоверение (ВУ) за нарушение правил дорожного движения изымается на месте сотрудником ГИБДД, если конечно нарушение предусматривает это самое лишение ВУ.

Но запомните, что инспектор взамен обязан вам выдать временное разрешение на управление автомобилем, с которым можно ездить до вступления в силу решения мирового судьи.

Лишение прав вне «дома»

В случае лишения водительских прав на территории не своего региона, то есть не по месту жительства водителя, а там, где он был проездом, есть два варианта, по которым могут развиваться события.

У вас есть право подать ходатайство, чтобы дело рассматривалось в суде в вашем регионе. Данное ходатайство нужно послать заказным письмом (лучше с уведомлением) или факсом в суд того населенного пункта, где вас лишили водительских прав. Все бумаги и материалы, касающиеся вашего случая, будут направлены мировому судье по вашему месту жительства.

Вы можете просто не ездить на рассмотрение дела в «чужой» суд. Решение будет принято и в ваше отсутствие.

По окончании срока лишения нужно подать запрос в ГИБДД, где хранится ВУ, о направлении документа в ваш регион.

«Дома» вы легко сможете получить права обратно.

Процедура лишения водительского удостоверения

  1. Инспектор ГИБДД фиксирует нарушение в протоколе, изымает права у водителя (это не лишение, это изъятие), выписывает временное разрешение на управление автомобилем. По времянке вы можете ездить до 2 месяцев, но если решение суда вынесено и вас лишили прав, то вы уже не имеете право ездить по временному.

    При последующем задержании вас сотрудниками ГИБДД, вам назначат наказание в 15 суток ареста плюс грозит 2 500 рублей штрафа за езду не имея прав на это.

  2. Комиссия ГИБДД рассматривает случай изъятия прав и принимает решение либо о возврате прав (в этом случае за нарушение будет назначен штраф), либо о передаче дела о лишении водительских прав в суд.

    Срок: дело о правонарушении в течение трех суток передается должностному лицу, которое будет его рассматривать, по месту совершения или по месту жительства (по ходатайству). Должностное лицо должно рассмотреть дело в течение пятнадцати дней.

  3. Дело о лишении водительских прав рассматривается в суде.

    Срок: мировой судья рассматривает дело за два месяца, со дня получения протокола.

  4. Если суд решает, что не лишать водителя прав, то в этом случае выписывается штраф за нарушение, и права тут же возвращаются владельцу. Если же суд принимает решение о лишении водительских прав, то водитель сдает временное разрешение на управление автомобилем, и начинается отсчет срока лишения.

Когда начинается отсчет лишения прав?

Обратите внимание, что правила лишения водительских прав обязательно предусматривают судебное разбирательство. Лишение водительских прав может иметь место только по решению суда, который и назначает срок такого наказания.

Началом срока наказания является момент получения копии постановления судьи и сдачи водительского удостоверения (если его у вас не изъяли), а также временного разрешения.

Запомните, что после решения суда о лишении прав у вас есть 10 суток на обжалование. Если вы не обжаловали постановление, сдали ВУ и времянку, получили копию решения суда, то спустя 10 дней начинается отсчет вашего статуса пешехода.

Если Вы считаете, что инспектор ГИБДД не прав

Что же делать, если инспектор ГИБДД изымает права и грозит лишением водительских прав? Многое зависит от конкретной ситуации, но в любом случае нужно всеми силами постараться не доводить дело до суда: без помощи адвоката шансы выиграть дело в суде практически равны нулю.

Самое главное, не нужно грубить и пытаться доказать свою невиновность на повышенных тонах — это ни к чему не приведет. Уверенно и спокойно сделайте следующее:

  1. Постарайтесь по-человечески объясниться с инспектором. Возможно, существуют объективные причины, которые инспектор примет во внимание, и вы отделаетесь штрафом (ведь одно и то же нарушение предусматривает или штраф, или лишение водительских прав).
  2. Внимательно читайте протокол, особенно тот пункт, который касается вменяемого вам нарушения. Если это нарушение пункта 1.3 ПДД, можете быть спокойны — такой протокол “не тянет” на лишение водительских прав. Пункт 1.3 — это общее требования соблюдать ПДД.
  3. Если указана конкретная статья Правил, которую вы нарушили, и которая действительно предусматривает лишение водительских прав, то дело обстоит сложнее. Смело пишите в протоколе все те причины, которые спровоцировали нарушение. Ваш адвокат сможет это использовать в суде, чтобы заменить лишение водительских прав штрафом. Сюда же пишите и свои претензии к инспектору.
  4. Сделайте съемку местности (хотя бы на мобильный телефон), если считаете, что инспектор не мог объективно судить о факте нарушения. Обязательно зафиксируйте положение машины ГИБДД. Снимайте всё, что может вам помочь в суде. По возможности, привлекайте свидетелей (родственники считаются, не слушайте инспектора, если он говорит обратное).
  5. Наличие съемки и свидетелей обязательно укажите в протоколе.  

Срок давности — еще одна тонкость

Инспектор ГИБДД может вынести постановление о вашем наказании только в течение двух месяцев со дня составления протокола. Но что касается лишения прав, то данные дела рассматривает судья, и тогда срок давности увеличивается до 3-х месяцев:

Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности.

1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса).

Срок лишения водительских прав

Как же исчисляется срок лишения водительских прав, и с какого времени начинается отсчет? В случае если мировой судья постановил лишить лицо права управления транспортным средством, и у водителя нет претензий к данному решению, то срок лишения начинает исчисляться через 10 суток. Это предусмотрено законодательством России для того, чтобы у гражданина была возможность оспорить решение суда в вышестоящих органах.

Не стоит забывать, что ВУ должно быть в подразделении ГИБДД, чтобы срок начал исчисляться.

Иначе вы только затяните срок своего лишения, который не начнет уменьшаться, пока права вами не будут сданы в ГИБДД (если они не были изъяты при оформлении нарушения).

Временное разрешение при этом не сдается, но только в том случае, когда оно выдано взамен утраченного водительского удостоверения.

То есть, при составлении протокола о правонарушении, оно не изымается на месте, и вы можете продолжать ездить с ним до решения суда. Но после судебного разбирательства, вам придется и его сдать в соответствующие органы.

Повторимся: период лишения прав будет исчисляться с того времени, когда вы принесете временное разрешение в ГИБДД.

Если вы не согласны с решением суда, который лишил вас водительских прав, вы вправе подать апелляцию в течение 10 суток.

В данном случае срок лишения водительских прав начнется по истечении этого времени.

Возвращение своих прав

Водительское удостоверение хранится в подразделении ГИБДД, сотрудник которого изымал права и составлял протокол. Забирать ВУ после решения суда в вашу пользу или по истечении срока лишения водительских прав нужно будет именно в этом отделе. Чтобы получить удостоверение обратно, вам потребуется три документа:

  • во-первых, это постановление о лишении, которое, как показывает практика, часто теряется;
  • во-вторых, это паспорт;
  • в-третьих, медицинская справка.

Хотя законодательство не предусматривает предъявление постановления, ГИБДД обычно его всегда спрашивает.

Давайте посмотрим видеоматериал, о том, как вернуть свое водительское удостоверение:

Ответственность

Напомним, что законодательство Российской Федерации не предусматривает никакой «амнистии» по срокам лишения водительских прав (как например по техосмотру). То есть вам не удастся «скостить» время, даже за примерное поведение.

Если вы всё-таки решились на управление ТС без прав, сегодня это грозит арестом на 15 суток или штрафом в размере 5 000 рублей.

К тому же все нарушения правил, предусматривающие изъятие права управления ТС, будут приплюсовываться к ранее полученному сроку лишения. Так что иногда некоторым злостным нарушителям приходится забывать о своем автомобиле на долгие годы.

В любом случае нарушать Правила дорожного движения нельзя, особенно если это такие серьезные нарушения, за которые предусмотрено лишение водительских прав. Если же это всё-таки произошло, и решить проблему на месте не удалось, то лучше обратитесь к адвокату — шансы выиграть суд значительно повысятся.

В статье использовано изображение с сайта www.autopremiera.ru

25 января, Плехов Константин ГИБДД, ПДД, Права, Штрафы

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/driving_ban/

«Опыт неприятный, но полезный»

Могу ли я ездить до завершения страхования?

У читателя «Газеты.Ru» Дмитрия Ситникова угнали его Infiniti FX37 2013 года в ночь на 28 июля 2016 года с одного из дворов подмосковного Фрязино. Пропажа обнаружилась на следующий день с утра — вместо автомобиля на парковке его ждали куски разбитого стекла водительской двери.

Автовладелец сразу же вызвал на место сотрудников полиции, которые собрали осколки, сделали снимки и взяли показания. Ключи и документы на автомобиль Ситников также передал стражам порядка. В машине осталась сервисная книжка и полис ОСАГО.

Они, соответственно, пропали вместе с другими ценными вещами, которые находились в салоне.

Однако уже через пять дней автомобиль нашелся, причем полицейские удивились этому не меньше, чем сам автовладелец.

Как нашли

«Мой Infiniti обнаружили уже с другими номерами во дворе в московском районе Дорогомилово, — рассказал Ситников «Газете.Ru». — С тем же разбитым окном. Оказалось, машина была припаркована как-то странно — кто-то из жильцов проявил бдительность, позвонил участковому, а там уже по ориентировкам сработали и полицейские.

Но машину сразу они не забрали — устроили засаду, чтобы дождаться угонщиков, которые вернутся за автомобилем». Так в итоге и случилось».

По словам Ситникова, вскоре на место прибыли двое. Один из них уроженец Чечни. Второй, как выяснилось позже, был покупателем. «Их задержали с поличным, — рассказывает автовладелец. — Продавец сразу в отказ — мол, дождик шел на улице, увидел открытый автомобиль, решил переждать в нем.

Застраховать автомобиль только от полного уничтожения и угона, ограничить пробег и воспользоваться франшизой. А еще обратиться к телематике, которая… →

Приехали эксперты, измазали специальным порошком весь салон, сняли отпечатки пальцев. Автомобиль погрузили на эвакуатор и отвезли в ОВД — кстати, за мой счет.

Там следственные действия продолжались почти до трех часов ночи. Сначала разбирали вещи в автомобиле — часть была моя, некоторые уже чужие. Пропал, к примеру, сотовый телефон. Тем временем сделали дактилоскопическую экспертизу, которая показала, что «продавец» оставил отпечатки по всему салону и под крышкой капота. Так что, видимо, он «пережидал дождик» в моей машине весьма основательно.

Однако сдавать подельников не стал — молчал как рыба, что и усложняло дело. А их ведь минимум трое в цепочке — один взламывает, второй угоняет, третий продает. Перебить VIN (идентификационный номер транспортного средства. — «Газета.Ru) угонщики, к счастью, не успели.

В итоге следователи провели официальное расследование, завершили уголовное дело и отправили материалы на утверждение в прокуратуру.

Кстати, в полиции сказали, что раскрываемость таких случаев просто нулевая. За последнее время это первый найденный Infiniti, так что мне повезло, спасибо бдительным людям».

Однако на этом злоключения автовладельца не закончились — пока получить свой автомобиль он не может. Полицейские разрешили ему только забрать ключи от гаража, и с 2 августа машина до сих пор находится на спецстоянке ОВД в качестве вещдока.

«Для меня важно, чтобы дело передали в суд, — рассказывает автовладелец. — Только после этого я смогу забрать машину под ответственное хранение. Процедура такова: автомобиль отдают мне, снимают с угона, я оплачиваю госпошлину и восстанавливаю свидетельство о регистрации (показывать машину при этом не нужно).

С этим свидетельством я восстанавливаю ОСАГО и делаю новые госномера. После я везу машину к дилеру, там мне прописывают ключи и меняют стекло в двери. Расходы в итоге следующие: по каско машина застрахована, но есть франшиза 30 тыс. руб. Поэтому ремонтирую сам. Заказал стекло за 19 тыс. руб., 5 тыс. руб.

будет стоить восстановление ключей, 500 руб. — стоимость нового полиса ОСАГО.

Еще обязательно потрачусь на дополнительную защиту автомобиля от угона, преступники ведь обошли штатную сигнализацию и дополнительную охранную систему. Поставлю что-нибудь подороже.

И конечно, потерянные вещи и полная мойка салона, чтобы отмыть ее не только после угонщиков, но и от порошка для дактилоскопии. Есть и проблема с пропавшей сервисной книжкой — теперь продать машину будет сложнее».

Кроме того, Ситников будет обязан явиться в суд в качестве свидетеля. В целом водителя это не беспокоит, он надеется помочь стороне обвинения.

Что касается вопросов о том, не жалеет ли он, что машину нашли, автовладелец уверенно отвечает, что лучше так, чем несколько месяцев без колес в полной неопределенности.

Драка подозреваемого в перевозке наркотиков сразу с тремя нарядами полиции. Несколько молодых парней с подозрительными свертками в карманах и изъятый… →

«Чтобы получить страховку, на практике должно пройти три-четыре месяца, — говорит Ситников. – Так, с момента заведения дела об угоне у страховых компаний действует двухмесячный мораторий на оперативные мероприятия: вдруг найдут.

Дальше страховая месяц рассматривает все документы, потом принимает решение и в течение 30 дней после этого должна заплатить. Это означает четыре месяца без машины. Плюс еще вопрос в том, сколько будет стоить новая. У меня машина застрахована на 2 млн руб.

, но по прошествии года страховая сумма снижается на 10%. С франшизой 30 тыс. руб. я отдаю за страховку 120 тыс. руб. в год. В целом, если бы автомобиль не нашли, потерял бы больше денег. Так что я рад, несмотря на то что живу месяц без колес. Опыт неприятный, но полезный.

Жалко, в машине сейчас находиться странно, поэтому, скорее всего, буду продавать».

Что делать, если процесс возврата затянулся

Юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Марат Бикбов пояснил «Газете.Ru», что в целом сроки возврата автомобиля владельцу четко в законодательстве не оговорены, поэтому этот вопрос зависит от позиции следователя.

«В самом худшем случае машину могут вернуть уже после того, как суд рассмотрит дело, — говорит Бикбов «Газете.Ru».

— А могут выдать под ответственное хранение и до того, как суд рассмотрит дело, то есть сразу по завершении следственных действий. Так что какой следователь вам попадется, так и будет.

В целом, конечно, это неправильно, что нет конкретных сроков. Но если процесс затягивается, можно смело жаловаться в прокуратуру. Если у следователя нет мотивов для удержания автомобиля, его вам обязаны вернуть».

Взаимоотношения со страховой компанией

Страхователь обязан передать в страховую компанию полный комплект оригинальных ключей от замков транспортного средства (ТС), полный комплект брелоков от сигнализации, полный комплект ключей от иных противоугонных систем, установленных на застрахованном ТС.

«Исключение составляют случаи, когда они приобщены к материалам уголовного дела или похищены вместе с ТС путем совершения преступлений, — говорит «Газете.Ru» официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

— В случае если ключи, брелоки, метки приобщены к материалам уголовного дела, страхователь обязан предоставить заверенные копии процессуальных документов, которые это подтверждают».

В свою очередь заместитель гендиректора по страховой телематике Meta System Тимур Кузеев обращает внимание «Газеты.Ru», что ранее были случаи, когда страховые компании отказывали в выплате, если отсутствовали документы или комплект ключей был неполным. Но Верховный суд исключил эту практику.

«Что касается размера выплаты, то он зависит от страховой суммы по полису и фактической стоимости автомобиля, также есть износ выплаты, которая рассчитывается пропорционально от срока действия договора и до угона, — говорит Кузеев «Газете.Ru».

— При нахождении ТС сотрудники полиции должны зафиксировать все полученные повреждения. В этом случае заявление об угоне переквалифицируется в противоправные действия третьих лиц и убыток урегулируется по риску «ущерб», если он был застрахован.

Если автомобиль попал в ДТП, это также фиксируется сотрудниками полиции и отдельно в ГИБДД, если имелись вторые участники дорожного происшествия. Эти страховые события должны покрываться в полном объеме».

Если автомобиль нашли после получения выплаты

Дерзкую банду автоподставщиков из пяти человек задержали в Москве. Они работали по стандартной схеме, но смогли обмануть минимум десяток водителей… →

Если автовладелец получил выплату по угону, но автомобиль впоследствии нашли, то в дальнейшем урегулирование будет зависеть от решения страховой компании.

«Если был подписан так называемый абандон и права на ТС перешли в страховую после осуществления выплаты, это уже решение страховщика: снять машину с учета, зарегистрировать на себя, реализовать по своему усмотрению, — говорит Кузеев. — Если в процессе урегулирования страховщика фиксировались иные условия, такие как обязательства возврата выплаты, то, возможно, деньги придется вернуть.

В «АльфаСтраховании» «Газете.Ru» однозначно заявили, что деньги подлежат возврату. «Иначе это будет считаться необоснованной выгодой либо в крайних случаях может трактоваться как попытка страхового мошенничества», — отметил Нехайчук.

По словам экспертов, список лакомых автомобилей для угонщиков зависит от региона. В целом по стране наиболее угоняемые автомобили — это продукция «АвтоВАЗа», Mazda, Toyota, Lexus, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz.

Все более популярными у угонщиков становятся корейские марки, в частности Kia Rio и Hyundai Solaris, которые угоняют с целью разбора на запчасти и дальнейшей распродажи по частям.

Эксперты отмечают, что для наиболее эффективной защиты автомобиля следует использовать профессиональные системы спутниковой охраны, которые невозможно просканировать.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/08/16_a_10133369.shtml

Как работают безусловная франшиза и страхование от несчастных случаев (CDW)? — RentalCover.com

Могу ли я ездить до завершения страхования?

Да, в целях экономии мы советуем сначала определиться с типом автомобиля, который вы будете арендовать, и только потом оформлять страховой полис. На домашней странице RentalCover.

com вы можете выбрать свой тип транспортного средства.

Если автомобили доступны для любого пункта назначения, в некоторых странах, как вы можете обнаружить, домов на колёсах/жилых автофургонов, кемпинг-фургонов, автобусов и внедорожных автомобилей нет.

  Легковой автомобиль

Этот полис рассчитан на автомобили с 10 посадочными местами и меньше (включая сиденье водителя). Если в вашем договоре аренды указано, что вы планируете ездить по грунтовым дорогам, добавьте страховку для внедорожников на странице My Account (Мой аккаунт).

Хотите взять в аренду винтажный, редкий или элитный автомобиль? Позвоните нам, чтобы узнать, есть ли у нас подходящие варианты страхования.

Наши страховые полисы не распространяются на суперкары, высококлассные спортивные автомобили и роскошные автомобили (включая, помимо прочего, Ferrari, Porsche, Lamborghini, Aston Martin и Bentley), классические автомобили и автомобили, в аренду входит использование на гоночном треке или участие в других специальных событий.

  Внедорожник (4×4)

Этот тип страхового полиса подойдет для любого автомобиля, на котором вы собираетесь ездить по грунтовым дорогам (это должно быть указано в вашем договоре аренды).

Такой полис можно приобрести для внедорожников, а также оформить в дополнение к полису для домов на колесах и камперванов на странице My Account (Мой аккаунт).

Ставите палатку на внедорожник? Сначала выберите в качестве типа автомобиля «Camper Van» (камперван).

Внизу страницы с расчетом в поле типа автомобиля укажите «4×4», и будете застрахованы. 

  Микроавтобус

Этот тип страхового полиса подходит для микроавтобусов, рассчитанных на 9-14 посадочных мест (включая сиденье водителя).

  Камперван

Камперван — это автомобиль, где есть два и более спальных мест, но нет встроенного душа или туалета. Если в вашем договоре аренды указано, что вы планируете ездить по грунтовым дорогам, добавьте страховку для внедорожников на странице My Account (Мой аккаунт).

  Дом на колесах/трейлер

Этот тип страхового полиса подходит для автомобилей со встроенным душем и/или туалетом. Если в вашем договоре аренды указано, что вы планируете ездить по грунтовым дорогам, добавьте страховку для внедорожников на странице My Account (Мой аккаунт).

 фургон

Фургон оснащен не более чем тремя сиденьями спереди и не имеет встроенных спальных мест, душа или туалета. Застрахованы могут быть фургоны, которые не используются в коммерческих целях и не требуют специальной лицензии для управления. Чтобы застраховать фургон, выберите «автомобиль» в качестве транспортного средства.

  Не нашли нужный тип автомобиля? Напишите нам, и мы посмотрим, есть ли у нас подходящие варианты.

EU Resident policies are sold by Cover Genius UK which is authorized and regulated by the Financial Conduct Authority – Firm No. 750711.

Policies are underwritten by Astrenska Insurance Limited which is authorised by the Prudential Regulation Authority and regulated by the Financial Conduct Authority and the Prudential Regulation Authority, FCA number: 202846. Cover Genius acts in its capacity as an agent of the Insurer and not the Policyholder.

If you purchase a policy from Cover Genius, the company receives a commission which is a percentage of your premium – ask us for details.

Australian Resident policies are sold by Cover Genius Pty Ltd (Australian Business Number 43 159 983 598) in its capacity as an AFS Licensee, No 490058 and underwritten by Assetinsure Pty Limited (ABN 65 066 463 803, AFSL 488 403).

Cover Genius does not act as your agent: this advice is general and does not take into account your objectives, financial situation or needs. You should consider whether the advice is suitable for you and your personal circumstances. Before you make any decision about whether to acquire the product, please read the PDS & FSG contained in your quote.

If you purchase a policy from Cover Genius, the company receives a commission which is a percentage of your premium – ask us for details.

For United States residents the Plan is underwritten by United States Fire Insurance Company and administered by AON Affinity, Plan Number USFPLNCD2009.

Canadian Residents policies are sold by Cover Genius Canada Inc. (BC1079759) carrying on business as RentalCover.com, an authorized provider of Intact Insurance. Insurance is underwritten by Intact Insurance Company. If you purchase a policy from Cover Genius, the company receives a commission which is a percentage of your premium – ask us for details.

New Zealand residents policies are sold by Cover Genius Ltd which is authorized and regulated by the Financial Conduct Authority – Firm No. 750711, underwritten by certain underwriters at Lloyds of London.

Cover Genius acts in its capacity as an agent of the Insurer and not the Policyholder. Before you make any decision about whether to acquire the product, please read the Policy Wording contained in your quote.

If you purchase a policy from Cover Genius, the company receives a commission which is a percentage of your premium – ask us for details.

Singapore residents policies are sold by Cover Genius Ltd which is authorized and regulated by the Financial Conduct Authority – Firm No. 750711, underwritten by certain underwriters at Lloyds of London.

Cover Genius acts in its capacity as an agent of the Insurer and not the Policyholder. Before you make any decision about whether to acquire the product, please read the Policy Wording contained in your quote.

If you purchase a policy from Cover Genius, the company receives a commission which is a percentage of your premium – ask us for details.

Hong Kong residents policies are sold by Cover Genius Ltd which is authorized and regulated by the Financial Conduct Authority – Firm No. 750711, underwritten by certain underwriters at Lloyds of London.

Cover Genius acts in its capacity as an agent of the Insurer and not the Policyholder. Before you make any decision about whether to acquire the product, please read the Policy Wording contained in your quote.

If you purchase a policy from Cover Genius, the company receives a commission which is a percentage of your premium – ask us for details.

For Japanese residents the Plan is sold by Cover Genius Japan 株式会社. Cover Genius Japan has secured insurance protection underwritten through Daido Fire & Marine Insurance Co.Ltd.

This website uses cookies. By continuing to use this website you are giving consent to cookies being used. For information on cookies and how you can disable them visit our Privacy & Cookie Policy.

Источник: https://www.rentalcover.com/site/contact/135?_lang=ru

Страхование поездок – Такси. Выберите вопрос

Могу ли я ездить до завершения страхования?

Страхование для водителей и пассажиров начинает действовать, как только водитель такси начинает поездку с пассажиром (нажимает кнопку В пути), и заканчивается при завершении поездки (водитель нажимает кнопку Завершить). Если пассажир отменяет поездку, страхование перестает действовать.

Застрахованы все пассажиры и водитель на случай ДТП. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест в автомобиле.

Застрахованы здоровье и жизнь. Каждому пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация:

  • при травме: до 2 000 000 рублей, в зависимости от степени тяжести*;
  • при инвалидности: до 2 000 000 рублей, в зависимости от группы инвалидности*;
  • при смерти: 2 000 000 рублей, компенсацию получат наследники.

* Размер страховых выплат определен нормативами, установленными Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. N 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 рублей на одно застрахованное лицо.

Для пассажиров и водителей — бесплатно.

Вам не нужно ничего дополнительно подключать. Страховка уже включена во все поездки с Яндекс.Такси в России.

Если во время поездки, заказанной через Яндекс.Такси, пользователь попал в ДТП и получил травму — он имеет право на компенсацию. Кто делал заказ, неважно — застрахованы все, кто находится в машине во время поездки. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест в автомобиле.

  1. Позвоните по телефону 112 и сообщите, что случилось.
  2. Дождитесь приезда сотрудников ГИБДД и скорой помощи.
  3. Узнайте у инспектора ГИБДД место и время разбора вашего ДТП.
  4. Получите у инспектора документ о ДТП, в котором вы будете указаны как пострадавший.

По закону все участники ДТП, в том числе пострадавшие, должны ждать приезда сотрудников ГИБДД. Мы рекомендуем соблюдать это правило.

Если вы получили тяжелые травмы и покинули место происшествия на скорой, то сотрудники медучреждения обязаны передать в ГИБДД, что забрали вас с места аварии. Эта информация будет приобщена к делу, и вы будете указаны в качестве пострадавшего в протоколе ГИБДД. Протокол всегда составляется по результатам разбора происшествия. На основе разбора страховщик сможет выплатить компенсацию.

  1. Обратитесь в травмпункт или поликлинику, чтобы получить справку о травме.
  2. Примите участие в разборе ДТП в отделении ГИБДД. По завершении получите официальное постановление по делу об административном правонарушении.
  3. Напишите нам — мы определим компанию, которая застраховала вашу поездку, и отправим ей ваши контакты.
  4. Сотрудники страховой компании свяжутся с вами и дадут точный список документов для получения компенсации.
  5. В течение двух недель после получения документов страховая компания примет решение по вашему страховому случаю и перечислит деньги на банковский счет.

Точный список документов вам предоставит страховая компания.

В большинстве случаев для получения выплаты вам точно понадобятся:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • выписка из истории болезни или медицинской карты;
  • документ о ДТП, в котором вы указаны как пострадавший.

В некоторых случаях страховая компания может попросить вас:

  • предоставить дополнительные документы, уточняющие обстоятельства происшествия;
  • передать в свой офис или через курьера оригиналы необходимых документов;
  • пройти дополнительное медицинское освидетельствование для подтверждения размера и обстоятельств травмы.

Он имеет право на компенсацию. Страховка распространяется на всех пассажиров в автомобиле во время выполнения заказа пользователя Яндекс.Такси. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест.

Да. Размер выплат определит страховая. В ряде случаев могут быть исключения. Подробнее о них ниже.

Водитель не сможет получить страховую выплату, если он грубо нарушил Правила дорожного движения (например, проехал на красный свет, выехал на встречную полосу, скрылся с места ДТП). С подробными условиями можно ознакомиться в правилах страховых компаний:

Примечание. Данная памятка не является публичной офертой. Если у вас остались вопросы по программе страхования, обратитесь в службу поддержки Яндекс.Такси.

Источник: https://yandex.ru/support/taxi/insurance.html

Пенсию в 2019 году назначат по новым правилам

Могу ли я ездить до завершения страхования?

В следующем году условия для назначения страховой пенсии по старости изменятся. Кому положена накопительная часть, кто может рассчитывать на льготную пенсию и как станет рассчитываться 25-процентная надбавка для селян в пресс-центре «Парламентской газеты»  рассказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова. 

– Елена Васильевна, как поменяются условия для назначения пенсий в 2019 году?

– Напомню, что с января 2015 года для назначения страховой пенсии по старости требуется выполнение трёх условий — достижение пенсионного возраста, наличие необходимого стажа и определённого количества пенсионных баллов.

В 2019 году изменятся требования и к стажу, и к баллам, и к возрасту. Если в этом году для назначения пенсии нужен стаж 9 лет, то с января 2019 года — 10 лет.

Увеличится и количество необходимых пенсионных баллов — с 13,8 в 2018 году до 16,2 в 2019 году.     

ПГ / Михаил Нилов

Что касается изменения пенсионного возраста, то его повышение будет плавным, с длительным переходным периодом, который продлится 10 лет — до 2028 года. После  завершения переходного периода женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, мужчины — в 65 лет.

На первом этапе повышение пенсионного возраста затронет мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения.  В 2019 году время выхода на пенсию «сместится» на полгода. То есть женщины, которым исполнится 55 лет, смогут выйти на пенсию по достижении возраста в 55 лет и 6 месяцев.

Мужчины, которым в 2019 году исполнится 60 лет, смогут выйти на пенсию по достижении возраста в 60 лет и шесть месяцев.

– Что изменится при назначении пенсии по старости учителям и медработникам? Когда  они смогут уйти на пенсию?  Читайте по теме

– Законодательством действительно предусмотрен перечень работников, которые при наличии определённого стажа имеют право на досрочную пенсию. Например, это педагоги, отработавшие 25 лет, и медики, отработавшие 25 лет на селе и 30 лет в городе. Ужесточения требований по специальному стажу не планируется.

Однако в связи с изменением пенсионного возраста вводится переходный период, который сместит выход на пенсию на определённый срок. Рассчитываться эта «отсрочка» будет так же, как и у всех остальных граждан.

В 2019 году после выработки нужного специального стажа придётся подождать шесть месяцев, в 2020 году — 18 месяцев, в 2021 году — 36 месяцев, с 2023 года — пять лет. 

– Для кого будет сохранён прежний возраст выхода на пенсию?

– Возраст выхода на пенсию останется без изменений у работников вредных и опасных производств, у коренных и малочисленных народов Севера, у граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, у россиян, которым пенсия назначается ранее установленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья (мамам, воспитавшим до 8-летнего возраста пятерых детей, одному из родителей ребёнка-инвалида, инвалидам вследствие военной травмы).

– Планируется ли расширение этой категории льготников?

– Благодаря инициативе президента право на досрочный выход на пенсию появилось у многодетных мам с тремя и четырьмя детьми. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию в 57 лет.

Если у женщины четверо детей — в 56 лет.

  При этом сохраняются условия, необходимые для назначения пенсии многодетным матерям: право на данную льготу имеют женщины, воспитавшие детей до 8-летнего возраста при наличии стажа не менее 15 лет.

ПГ / Михаил Нилов

– Изменить параметры пенсионной системы пришлось для того, чтобы у государства появилась возможность индексировать пенсии на уровень, превышающий инфляцию. Какими темпами пенсии будут расти в 2019—2021 годах?  

– Начиная с января 2019 года пенсии будут увеличиваться в среднем на одну тысячу рублей — более, чем на семь процентов. Это выше, чем прогнозируемый уровень инфляции почти в два раза.

Для этого в законе была прописана специальная стоимость как индивидуального пенсионного коэффициента, так и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В результате такого повышения в 2024 году средний размер пенсий в стране составит 20 тысяч рублей.

– Как будет рассчитываться 25-процентная надбавка к пенсии для селян?  Читайте по теме

– Действительно, согласно поправке Владимира Путина, с 1 января 2019 года начнётся выплата 25-процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих в сельской местности и имеющих стаж не менее 30 лет в сельском хозяйстве. В 2019 году эта надбавка составит 1333 рубля.

– Как будет назначаться в 2019 году накопительная пенсия?

– В данном случае принципиальных изменений в законодательстве не предусмотрено. Получить пенсионные накопительные выплаты мужчины смогут с 60 лет, женщины — с 55 лет. Правда, только в том случае, если выполнены условия, необходимые  для назначения пенсии по старости –  заработан необходимый для этого страховой стаж и имеется нужное количество пенсионных баллов.

Источник: https://www.pnp.ru/social/pensiyu-v-2019-godu-naznachat-po-novym-pravilam.html

«Почему это не работает»: Телематика и снижение затрат на КАСКО

Могу ли я ездить до завершения страхования?

Привет, GT! Совсем недавно я решил запустить подкаст о тонкостях рынка страховых услуг. В качестве моего собеседника согласился выступить Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team.

Сегодня мы решили отойти от аудиоформата и написали материал о том, почему на сегодняшний день сложно говорить о рабочем применении систем телематики и снижении затрат на КАСКО.

В сфере добровольного автострахования по-прежнему наблюдается спад. По оценкам ЦБ, компании заключили на 27% договоров по КАСКО меньше, чем в прошлом году: это связано со снижением продаж автомобилей, а также ростом цен на запчасти и техобслуживание. При этом есть несколько вариантов сэкономить на КАСКО. Один из них – распространенное за рубежом «умное» страхование.

Считается, что в автомобиль достаточно установить телематическое устройство (или просто скачать приложение на смартфон), которое будет собирать информацию о стиле вашего вождения. Получив большое количество баллов, водитель, по словам страховых компаний и производителей телематических устройств, может приобрести полис КАСКО со скидкой до 55%. Однако не все так безоблачно – такой, казалось бы, выгодной услугой, пользуются считанные клиенты страховых: разберемся, почему так происходит.

Что же такое телематика

Телематика, как можно догадаться из названия, подразумевает слияние телекоммуникационных технологий и информатики.

Знакомые с технологией водители под телематикой понимают небольшое устройство с набором датчиков, которое подключается к автомобилю и собирает информацию по ходу движения.

Оно не только определяет такие параметры, как средняя скорость, пробег и время в пути: устройство также позволяет следить за состоянием авто – например, оно сообщит, когда следует зарядить аккумулятор и остались ли на машине повреждения после удара.

Рынок «умного страхования» в России

Начиная с позапрошлого года, услуги по использованию технологии в стране предлагает несколько крупнейших страховых компаний: «Интач страхование», «Либерти страхование», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и ряд других. Процесс оказания услуги у большинства компаний не сильно отличается.

Страховщик предлагает клиенту бесплатно установить телематическое устройство в его автомобиль. Перед тем, как им пользоваться, необходимо скачать приложение и указать в нем идентификационный номер устройства. После этого в приложении можно просматривать подробную информацию о стиле своего вождения – например, видеть число опасных разгонов и торможений.

Прибор по спутниковой связи передает данные о вождении на сервер компании, где они анализируются. Если водитель не создавал опасности на дорогах, система присваивает водителю высший балл. По окончании периода мониторинга, который обычно длится до полугода, добросовестные водители могут получить скидку на КАСКО.

Телематика среди российских водителей распространена не так сильно, как в Европе или США. По некоторым данным за все время было продано 40-50 тысяч «умных» полисов, то есть около 1% от числа всех полисов КАСКО.

Наиболее активно услугой пользуются молодые водители в возрасте 24-29 лет, которым из-за невысокого стажа сложно найти выгодное предложение по КАСКО, как поясняет представитель «АльфаСтрахования». Что интересно, 82% клиентов этой компании, установивших телематику в свои автомобили, получили высокий балл и, соответственно, максимальную скидку на страховку.

Стоит заметить, что «умное страхование» выгодно только аккуратным водителям. Лихачи же, зная, что им вряд ли удастся сэкономить, от телематики откажутся, и их агрессивный стиль вождения останется незамеченным.

Почему это не работает

К сожалению, один процент – а именно столько автолюбителей пользуются «умным» страхованием – это очень мало. Пока телематические устройства и приложения не пользуются особой популярностью среди владельцев ТС.

За весь период работы в страховой деятельности мне приходилось выслушивать множество громких заявлений со стороны страховых компаний, дающих понять, что без этого оборудования клиенты не будут приниматься на страхование или же тарифы существенно возрастут.

На самом деле все обстоит иначе – при отсутствии спроса возникает вопрос в другом: как долго представители страховщика (их штатные сотрудники и агенты) смогут верить в подобную идею и продвигать ее в массы.

Как показала практика – обычно «повальное увлечение» телематикой в страховой компании длится порядка 2-3 недель. А далее очень быстро находятся альтернативные источники сохранения клиентского портфеля.

Перед рынком «умного страхования» стоит еще ряд нерешенных задач.

Во-первых, российские страховые компании сильно отличаются от своих американских и европейских аналогов. Поэтому зарубежные разработки так просто перенять не получится: все компоненты новых решений – в частности, программные и аппаратные средства – придется адаптировать к особенностям нашей страны.

Во-вторых, в России для внедрения подобных технологий пока нет законодательной базы. Сейчас ведется разработка государственных стандартов – работа, которая потребует усилий как со стороны властей, так и со стороны страховщиков. Кроме того, имеются существенные различия между страховыми рынками отдельных стран: это создаст дополнительные трудности при разработке глобальных стандартов в этой области.

Не так давно в СМИ обсуждалась идея оснащать транспортные средства системой «ЭРА-ГЛОНАСС» – аналогом европейской eCall – которая позволит службам быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации. Но до реализации она так и не дошла.

Мысль была очень хорошая – решение «два в одном»: с одной стороны, посредством установления данной системы можно было бы отслеживать опасные маневры, ДТП и прочие правонарушения; с другой стороны, для безаварийных водителей существовала бы система скидок при заключении договоров страхования. Но и при таком унифицированном подходе есть существенные минусы, о которых не стоит забывать. В этом случае на рынке фактически возникает монополия на телематику, что не может хорошо отразиться на здоровой экономической системе в стране.

Плюсы и минусы технологии

Подводя итог, попробуем обозначить основные достоинства и недостатки «умного страхования».

Плюсы:

Экономность. Несмотря на рост цен, водители (при наиболее благоприятном исходе) могут сократить стоимость полиса более чем в два раза, не говоря уже о дополнительных услугах и акциях.

Кроме того, контролируя состояние своих авто, водители смогут вовремя выявить дефект или поломку, обеспечивая своевременный ремонт ТС.

Компаниям же подобный механизм снижения цен в теории позволяет привлечь больше клиентов, а данные о стиле вождения помогут спрогнозировать убытки.

Безопасность. Разработанные системы поощрения вынуждают водителей осторожнее вести себя на дорогах, сокращая тем самым число потенциальных ДТП на 30%. Учитывая, что большинство устройств оснащено модулями GPS и GSM, снижается риск угона автомобиля.

Объективность. Доступные водителям данные о происшествиях не позволят страховщикам занижать размеры выплат и устранят лишние споры, что в принципе может снизить и уровень пробок на дорогах. Водители также не смогут обмануть систему, так как попытка отключить устройство автоматически лишает клиента скидки.

Минусы:

Телематика – не для всех. Лимит по пробегу и требования к езде не позволят получить скидку агрессивным водителям и тем, кто часто перемещается на своем автомобиле. Кроме того, как показывает практика, такие продукты достаточно строги даже к аккуратным водителям.

Например, один из пользователей подобной программы отмечает: на 200 километров допускаются лишь одно резкое ускорение и всего два резких торможения. Получается, что даже при безаварийной езде получить скидку по КАСКО с использованием систем «умного страхования» не так-то просто, а ее реальный размер в большинстве случаев оказывается намного ниже максимальной заявленной скидки.

Тотальная слежка. Одна из основных причин отказа от телематики состоит в том, что никто не знает, как страховщики будут использовать данные о стиле вождения своих клиентов.

Сложности внедрения телематики – как на уровне создания соответствующей законодательной базы, так и на уровне использования конкретных устройств и приложений. Хорошая инициатива оснащать все ТС системой «ЭРА-ГЛОНАСС» может превратиться в средство монопольного манипулирования рынком автострахования.

А в случае использования водителями альтернативных телематических систем, не аккредитованных страховыми компаниями, встает вопрос о том, как должна формироваться система скидок – особенно если страховая по тем или иным причинам не может или не хочет работать с конкретным производителем телематики.

Все это приводит к тому, что телематические устройства и «умное страхование» в целом не пользуются особой популярностью у водителей.

Конечно, эта инициатива позволяет и быстро реагировать на сложные ситуации на дорогах, и поощрять аккуратное вождение, но в настоящее время она создает больше вопросов, чем ответов, а более жесткие условия предоставления скидок (по сравнению с Европой и США) попросту демотивируют автовладельцев – им оказывается проще оплатить полис КАСКО по полной стоимости и продолжать ездить так, как вздумается.

P.S. Больше материалов по теме можно найти в блоге Insurance Team.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • 15,2%Телематика — понятный инструмент, который сделает страхование авто дешевле и доступнее38
  • 22,8%Лучшее — враг хорошего, для начала нужно доработать существующую нормативную базу57
  • 52,8%Телематика еще долго не сможет адекватно передавать происходящее на дороге132
  • 9,2%Какая телематика? Я и в навигаторах все еще путаюсь23

Источник: https://habr.com/ru/post/396231/

Юриста совет
Добавить комментарий