Могу ли я через полицию вернуть себе мопед, если не платил за стоянку и он исчез?

Вс рф разъяснил, когда хозяин стоянки отвечает за авто гражданина

Могу ли я через полицию вернуть себе мопед,  если не платил за стоянку и он исчез?

Необходимое тысячам автомобилистов решение вынес Верховный суд.

Его Судебная коллегия по гражданским делам четко растолковала, в каких ситуациях за повреждение машины, оставленной гражданином на стоянке, отвечают ее охранники.

А также разъяснила, кто и что должен доказывать в подобной спорной ситуации. И какими конкретно нормами закона может руководствоваться гражданин, если его машине, пока она оставалась на парковке, нанесен ущерб.

Подобные конфликты между автомобилистами и охранниками автостоянок уже давно не редкость. Все знают, что деньги с гражданина хозяева автостоянок брать никогда не забывают, но при этом стараются за машину и все, что с ней произойдет, не отвечать. В споре хозяина пострадавшей машины и охранников автостоянки Верховный суд встал на сторону автовладельца.

Спор, который пересматривал Верховный суд, начался в городе Калининграде. Там на охраняемой автостоянке, которая принадлежала некой фирме, ночью сгорел автомобиль. Машина была не новая, но все равно жалко.

На место пожара приехала полиция. Было возбуждено уголовное дело, так как следователь точно установил – загорелось авто не само по себе, это был поджог. Хозяйку машины признали потерпевшей по уголовному делу.

Но того, кто это сделал, так и не нашли.

Пострадавшая гражданка свои претензии изложила в иске. Ответчик – фирма, владелец автостоянки. Хозяйка машины посчитала, что стоянка не обеспечила надлежащее хранение машины. А раз так, то пусть за нее заплатит. Фирма на суд не явилась, и решение райсуда было заочным.

Суд согласился с хозяйкой сгоревшей машины. Жалобу в областной суд подала уже фирма, и районное решение там отменили, посчитав, что вины охранников нет никакой.

Истица дошла до Верховного суда, который проанализировал дело и решил, что пострадавшая автовладелица была права.

ВС РФ указал, кто должен отвечать за недостатки в купленной квартире

Вот как рассуждал Верховный суд. Рассматривая дело, районный судья посчитал доказанным, что между гражданкой и фирмой были совершены действия по сдаче-принятию автомобиля на хранение. То есть заключен договор хранения.

А еще местный суд сказал, что фирма-ответчик, фактически принявшая на сохранение машину, не обеспечила ее нормальное содержание и не контролировала качество охраны объекта. Отменяя это решение, областной суд сослался на то, что доказательств заключения договора на хранение машины между сторонами нет.

И вообще, сказал облсуд, место, где стояла машина, вовсе не автостоянка, а парковка.

С такими доводами Верховный суд не согласился и заявил следующее.

По статье 886 Гражданского кодекса по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется сохранить вещь, переданную ей другой стороной, которую на юридическом языке зовут поклажедателем, и вернуть в том виде, в котором взяла. По следующей, 887-й статье Гражданского кодекса такой договор должен быть в письменной форме.

Простая письменная форма такого договора считается соблюденной, если взятие вещи на хранение удостоверено распиской, квитанцией, жетоном, номером – всем, что удостоверяет прием вещи на хранение. А еще ВС подчеркнул – несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетелей.

Статья 162 Гражданского кодекса говорит о том, что даже без письменной формы сделки в таком случае в споре можно приводить другие доказательства.

Другими словами, несоблюдение простой письменной формы не делает договор хранения недействительным, а только ограничивает стороны в средствах доказывания.

А теперь о терминах, которые имеют основное значение в такого рода конфликтах.

Так, место хранения машины в таком случае – это парковка или автостоянка? По Градостроительному кодексу парковкой считается специально обозначенное место, которое может быть одновременно частью дороги или примыкает к ней. А может быть частью тротуара или обочины.

Парковка предназначена для организации стоянки транспорта за деньги или даром. Последнее решает собственник здания или земли. Такое же определение парковки есть и в Правилах дорожного движения.

Аферы с оформлением “липовых” кредитов на граждан стали массовыми

Вывод из всего сказанного таков: парковка – это элемент благоустройства дорог, зданий, тротуаров и прочего. Она выполняет вспомогательную роль в организации стоянки транспорта.

Ну, а работу автостоянок регулируют Правила оказания услуг автостоянок. Их утвердило правительство 17 ноября 2001 года (N 795). Там написано, что автостоянкой является здание, часть его или специальная площадка для хранения транспортных средств.

По правилам оказания услуг автостоянок (пункт 32) в случае утраты, хищения, повреждения или “нарушения комплектности” машины при хранении на стоянке хозяин стоянки обязан возместить ущерб.

Если из-за повреждения качество машины изменилось настолько, что пользоваться ею нельзя, водитель может требовать от хранителей возмещения полной стоимости машины.

Верховный суд особо подчеркнул, если суды выясняют, было ли место, где пострадал автомобиль, парковкой или автостоянкой, то они должны исходить из конкретных обстоятельств, говорящих о назначении площадки. В частности: самостоятелен ли этот объект, есть ли оборудование, ограждения, как оформлен въезд и выезд машин.

Почему богатые люди стали на законных основаниях уходить от тюрьмы

По Правилам оказания услуг автостоянок, если услуга предусматривает, что машина будет регулярно приезжать и уезжать, то при заключении договора оформляется постоянный пропуск.

В нем записывается марка машины, ее госномер, место на стоянке, срок окончания действия пропуска. Если машину поставили, как говорится, разово (на срок больше суток), то заключением договора будет выданная расписка или квитанции с номером машины.

Обязанность оформления документов и учета полученных от клиентов денег лежит на исполнителе услуг.

В нашем случае факт того, что сгоревшая машина стояла на территории фирмы и то, что ее туда поставил владелец – доказанный факт, который ни одна из сторон не оспаривала.

Из материалов дела видно, что территория стоянки, где сгорела машина, обособлена. Там есть ограждение, охрана, КПП, оборудован въезд. Из договора фирмы с городом видно, что она арендовала земли именно для автостоянки.

И эксплуатация автостоянки – это один из основных видов деятельности фирмы. Автовладелица, судя по документам, ежемесячно платила фирме 1800 рублей. Но квитанции, которые одновременно были и пропуском на стоянку, сгорели вместе с машиной.

Отбиваясь в суде от претензий, фирма доказывала, что машину у гражданки они приняли не на условиях хранения, а просто предоставили парковочное место. По мнению Верховного суда, фирма ничем не подтвердила свои слова.

У коммерсантов не оказалось на руках данных, сколько женщина им платила, не было доказательств, что коммерсанты приняли машину только на условиях парковки и без условий сохранения .

Верховный суд разрешил супругам раздельно платить за долги по кредитам

ВС подчеркнул, что оформление договора и кассово-бухгалтерский учет оплаты услуги лежат на исполнителе услуги. То есть на фирме. А утрата гражданкой квитанции – не основание для лишения потребителя прав, предусмотренных законодательством.

Еще Верховный суд обратил внимание на правила оказания услуг автостоянки, которые в суд принесла фирма. Эти правила подписал ее директор. И там сказано, что стоянка вообще не несет никакой ответственности за утрату или повреждение машин.

Судебная коллегия по гражданским делам на это заявила – апелляция проигнорировала, что есть Правила оказания услуг автостоянок, которые утвердило правительство страны.

И там сказано, что исполнитель как раз несет ответственность за хранение автотранспорта.

По закону профессиональный хранитель, каким является стоянка, освобождается от возмещения ущерба только в том случае, если докажет, что вред причинен “обстоятельствами непреодолимой силы” или если вред случился из-за “свойств вещи, о которых он знать не мог и не должен”. Поджог к таким случаям не относится.

Так что решение, что фирма не виновата, Верховный суд отменил.

Источник: https://rg.ru/2016/08/08/vs-rf-raziasnil-kogda-hoziain-stoianki-otvechaet-za-avto-grazhdanina.html

«На меня не обращали внимания, а так понабежали полковники!»: в Бресте судили пенсионера, который облил судебного исполнителя бензином»

Могу ли я через полицию вернуть себе мопед,  если не платил за стоянку и он исчез?

– Зря я это сделал… Ну виноват, такого больше не повторится. Что я еще могу вам сказать? – говорит в суде 69-летний обвиняемый. – Я законопослушный гражданин, хоть и старый!

Нелепая ситуация аукнулась 69-летнему пенсионеру Александру К. уголовной судимостью. Его дело 27 декабря рассмотрел суд Московского района Бреста.

Согласно материалам предварительного следствия, 9 октября утром пенсионер пришел в отдел принудительного исполнения наказаний в Бресте с бутылкой бензина.

В кабинете, где работает замначальника отдела и другие сотрудники мужчина начал ругаться из-за того, что у него из пенсии высчитали штрафы ГАИ – 76 руб. 10 коп. и 25 руб. 50 коп. Поэтому из мести он вылил на одного из сотрудников бензин.

Это расценили как уголовное преступление по статье 366 УК РБ – насилие или угроза насилием в отношении должностного лица, исполняющего служебные обязанности.

«НИЧЕГО ЛИЧНОГО»

Мужчина опрятно одет, выглядит бодрым, много говорит. Поддержать его в суд пришел его сын, и он явно волновался больше, чем его отец. Пенсионер перед судом не робел.

– Парнишка, прости меня, пожалуйста. Ну ничего личного, понимаешь. Так сложилась судьба моя. Прости. Если ты умный – ты поймешь меня, старика, в 70 лет, – перед тем, как давать показания суду, Александр К, обратился к потерпевшему – 28-летнему судебному исполнителю Павлу Ч.

Пенсионер излагает предысторию инцидента. Десять лет назад он купил мопед «Альфа».

Какое-то время он просто стоял в гараже, но в этом году мужчина решил его отремонтировать – и ездил на нем вместо сломавшейся машины. Документов на мопед не было.

Обвиняемый говорит, что они сгорели во время небольшого пожара в подсобном помещении, где они хранились. Из-за этого не получилось зарегистрировать мопед в ГАИ.

– Я обратился в ГАИ на предмет регистрации. Мне ГАИ отказало. Там начали мне ссылаться на президента, что президент виноват, а президент говорит, что все права отданы местной власти… Я и обращался! И заявления писал, и лично приезжал – но меня никто не хочет слышать! Понимаете? – рассказывает Александр.

Дело суд Московского района Бреста рассмотрел за один день. Оксана БРОВАЧ

На этом мопеде мужчина ездил в лес за грибами и ягодами и на рыбалку. Летом он совершил путешествие в Москву, а еще мечтает побывать на Соловецких островах. За езду на незарегистрированном мопеде в июле 2019 пенсионер получил штрафы. А потом и письмо из отдела принудительного исполнения наказаний.

– Я пришел за месяц до того, как все случилось. Спросил: «Будет суд?» Мне сказали: «Да». Тут пришло время получать пенсию… Смотрю – сумма уменьшилась. Я понял, что сумму эту изъяли принудительно, без суда и следствия, – продолжает Александр.

«ПОЛУЧИЛАСЬ ТАКАЯ ВОТ ПЕТРУШКА»

По словам обвиняемого, он живет на пенсию в 360 рублей. Сына обременять своими проблемами он не хотел, а почти 100 рублей штрафа для него – большая сумма. Поэтому во второй раз он заявился в отдел с бензином – его дома налил в бутылку из-под молочного напитка.

– Я пошел к ним выяснить, почему они самовольно изъяли у меня эту сумму, лишили меня средств к существованию. Я бился-бился и пришел к такому консенсусу – и получилась такая вот петрушка, – так объясняет свой способ разрешения конфликта пенсионер.

Судья и гособвинитель задают мужчине много дополнительных вопросов, пытаясь понять мотивацию этого экстраординарного поступка. Пенсионер отвечает по-простому:

– Да они же не умеют с людьми разговаривать! Они прыгают туда-сюда, бегают по этому кабинету. Нет, чтобы с человеком поговорить, объяснить. Я ко всем им обращался. Но они меня не услышали! Крик души моей не услышали.

Почему вы подошли именно к этому человеку? – уточняет прокурор.

– Да мне без разницы было! Они мне все на одно лицо! Я понял так, что он на меня внимания не обращает. То в компьютер, то куда-то бежит, как будто у него шило в… Внимания не обращал, как будто я пустое место. Почему меня вот это все и бесит. Я вышел из себя, открыл бутылку бензина и вылил ему на галаву. Все.

– С какой целью?

– Чтобы обратили на меня внимание! Если б они повели себя адекватно, выслушали меня, услышали мой крик души, этого могло бы и не быть.

– А что, только на человека с бензином обращают внимание? – спрашивает судья Юрий Мартынюк.

– А как? Я стучался столько лет головой об стену – никто меня не слышит!

– Для того, чтобы вас услышали, надо облить другого человека бензином? – еще раз спрашивает судья.

– Да! Тогда обратят внимание.

В эту бутылку пенсионер дома налил бензин перед тем, как идти в отдел принудительного исполнения на разборки. Следственный комитет.

– Почему вы не взяли воду? Компот? Молоко?

– Не тот резонанс был бы. Я хотел обратить внимание всех! А так понабежали все полковники, подполковники. Вода – это не то. Кислота – это страшно, ужас. А бензин – обмылся и все.

Свою вину мужчина признал, но попросил не наказывать его рублем.

«ЕСТЬ ЗАКОННЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ТАКИХ ВОПРОСОВ»

Бензин пенсионер вылил «на галаву» молодому сотрудник отдела принудительного исполнения наказаний Павлу Ч. В суде специалист признается, что эта выходка особого вреда ему не нанесла. До ожога глаз не дошло, разве что форма немного запачкалась.

– Как бы цинично это ни звучало, но мне извинения не нужны. Бог простит его за его поступок, – так отзывается на попытку примирения со стороны обвиняемого Павел Ч.

Мужчина добавляет к рассказу одну деталь: после того, как на него вылили бензин, пенсионер сказал «Подпалю всех». В версии свидетеля это звучало так: «Скажите спасибо, что я вас тут не подпалил». Обвиняемый такого не помнит, и утверждает, что поджигать не собирался, а зажигалку в кармане у него нашли просто потому, что он курильщик.

Взысканием долга с обвиняемого Павел Ч. не занимался – он действительно случайно попал под руку. Но пояснил суду как специалист, что деньги с пенсионера взыскали по закону: если у человека один штраф по административному делу, то могут высчитать до 20% дохода, если два и более – то до 50%.

– Хотелось бы, чтобы гражданин Александр К. осознал, что есть законные способы решения таких вопросов, – сказал напоследок потерпевший. Он попросил не наказывать мужчину строго.

Приговор суд Московсского района Бреста огласил в тот же день. Пенсионера наказали 1 месяцем ареста. С учетом трех суток под стражей и времени содержания под домашним арестом до суда получилось, что обвиняемый отбыл срок. До вступления приговора в законную силу с него возьмут подписку о невыезде. За судебные расходы и проведение экспертиз суд постановил взыскать с него 470 рублей.

– А за что должен платить? – растерянно спрашивает пенсионер после оглашения приговора.

– За судебные издержки, расходы на материалы и ремонт оборудования при проведении экспертиз, – разъясняет судья.

– И как я буду жить..? – этот вопрос обвиняемого остался без ответа.

Источник: https://www.kp.by/daily/27074.7/4144079/?view=desktop

Зачем вам необходимо пожить в Европе, а потом вернуться

Могу ли я через полицию вернуть себе мопед,  если не платил за стоянку и он исчез?

Мы с семьёй этим летом вернулись из Дании после 4 лет жизни там, такой вот у нас «повертатный период».

Наша семья в Дании (я — второй слева, в футболке ДОУ)

Осмысливая свою жизнь там и тут, я пришёл к такому видению быстрого развития украинского IT-общества: в идеале, каждому из нас нужно обязательно пожить заграницей, а потом вернуться. Я попробую изложить это видение в серии статей.

Эта первая статья — ответ на набивший оскомину вопрос: «Зачем ехать в эти ваши Европы, если там всё так дорого?». Можно мерить всё одними деньгами, но потребностей у человека так много, что из них получилась целая пирамида картина Маслоу.

В этой статье собраны конкретные примеры ценностей и преимуществ, которые сейчас нельзя купить в Украине даже за большие деньги. Ради них — стоит поехать (даже не будем рассматривать очевидный плюс «подтянуть английский»). Примеры базируются на нашем опыте в Дании — кто хочет примеры других стран, смогут экстраполировать.

Итак…

Финансы

Раз уж вас так сильно печёт эта тема, с неё и начнём. Картинка в Дании такова: Senior PHP dev может получать $5500, из которых на руках останется $3400, из которых $1400 уйдёт на квартиру (бывают другие расклады, но нечасто). Остаётся $2000 в стране, где цены в среднем в 4 раза выше украинских.

На эти деньги можно жить одному — иначе желательно отправлять работать и жену (а детский труд запрещён конвенцией ООН).

Казалось бы, зачем так мучаться, если твоя покупательная способность сильно падает по сравнению с Украиной? Затем, что если экономика семьи выровнялась, то открывается ряд интересных возможностей.

У тебя появляется честный счёт в европейском банке. Ты можешь открыть полноценный PayPal-аккаунт.

Быстро привыкаешь, что Amazon и Ebay всегда доставляют в твою страну.

Ты можешь играть на бирже. Да, уймись наконец и купи акции своих любимых Tesla и Google (хотя я советую Microsoft — они ежеквартально платят дивиденды. Немного, но всё равно круто, когда Microsoft платит тебе).

Тут ты осознаёшь пару вещей: мало купить акции, надо ещё понимать движение на рынке — и ты начинаешь изучать вопрос. На удивление, вокруг много людей, увлекающихся теми же вопросами, и тебе есть с кем поговорить об этом, хоть на работе, хоть в баре.

И второе, мало купить акции абы как — биржевые сборы европейских банков немаленькие, так что ты ищешь другие варианты — и оказывается, их много и разных.

Ты привыкаешь, что обычные банковские операции составляют 0%. Обнал в банкомате даже другого банка, пересылка денег, приём денег — всё бесплатно. Есть конечно и минус — депозиты на уровне 1-2% годовых.

Но есть и большой плюс — ипотека очень и очень доступна, и несколько месяцев в Дании процент ипотеки был отрицательным. Подумай об этом: страна платит тебе за то, что ты взял квартиру в кредит.

И эти деньги реально выплачивались.

Банкомат и heart-starter

Ещё приятная мелочь: зарплата по всей стране чётко капает всем в конце месяца, так что первого числа каждого месяца происходят расчёты по счетам — за квартиру, кружки детям, и т.д. Радует автоматизация банка: все эти расчёты можно зашедулить и забыть.

Пенсия — не как у нас, что работающие платят за пенсионеров. Во-первых, пенсионные взносы прописаны в твоём контракте — их может там и не быть, и тогда пенсию ты не заработал. Если же пенсия у тебя есть, то она накапливается на счету в коммерческом фонде именно для тебя.

Ты можешь отслеживать сумму накоплений на специальном сайте. Эти деньги вкладываются в акции (на то и фонд), и ты можешь на этом сайте решать, в какой пропорции в какие акции ты бы хотел вложить свои пенсионные деньги: хочешь, в американский биомед, хочешь в китайскую промышленность.

Опять же, начинаешь изучать уже не только рынок акций, но и международные рынки вообще.

А деньги ведь немаленькие: при озвученной ранее зарплате $5500 на пенсию пойдут 5-10% ежемесячно (тут уж какой контракт), и вот через год у тебя в пенсионном фонде уже лежит несколько тысяч и греют душу. И это только первый год…

Плюс ежегодные проценты с акций… И эти деньги можно не забирать до 65 лет. В общем, это один из главных тезисов статьи — длинные деньги в Дании против коротких денег у нас.

Теперь понятно, откуда берутся толпы радостных туристов-старичков из Европы?

Ну или вот компании типа SimCorp. Компания давно вышла на IPO. Есть сотрудники, работающие там с 70х-80х — я думаю, вопросы денег давно уже перестали быть для них мотивацией — как у Фореста Гампа, который вовремя вложился в «какую-то фруктовую компанию» Apple. Много таких компаний в Украине?

Вообще тут ты становишься внимателен с деньгами. Если в Украине популярен спорт «перебежать в соседнюю компанию за +$100», то в Дании есть прогрессивная шкала налогов — и вот ты начинаешь задумываться, а так ли сильно тебе повысили зарплату?

Торговля

Теперь давай поговорим о том, что ты приобретаешь, переезжая из страны колхозников в страну торговцев. Датчане не смеются с шуток про евреев: «Евреи что, продают как-то лучше, чем датчане?». Само название «Копенгаген» означает «торговая гавань» (я её называю «Купим-гавань», очень похоже на датское произношение названия города).

Копенгаген = «торговая гавань»

Я просто перечислю названия датских компаний: Lego, ECCO, Carlsberg + Tuborg, Jysk, Jack & Jones и даже Pandora (твоя девушка в курсе, что это).

Куда девают деньги люди, у которых депозиты 1-2%? Вкладывают в другие бизнесы. Страна маленькая (5 млн), все всех знают. Без каких-то серьёзных усилий ты можешь познакомиться с серьёзными людьми и оказаться в одном рукопожатии от Марка Цукерберга и Алека Болдуина (в кино тоже иногда вкладывают).

В таком окружении вопрос «найти денег» уже не встаёт — встаёт вопрос идеи: под что конкретно ты хочешь получить инвест и как ты будешь это питчить. И вот этому ты начинаешь учиться — узнавать, что такое MVP, customer development, engagement, и много других умных слов.

Узнавать не по переводным книжкам, а напрямую от множества людей, которые с этим работают. Ты перестаёшь зацикливаться на конкретной версии языка программирования — вместо этого ты начинаешь видеть проект как бы ещё и со стороны покупателей и принимать совсем другие решения.

В Дании вы можете попробовать, каково это — жить в обществе богатых людей. А датчане богаты. Согласно отчёта Nykredit, в среднем датчанин владеет состоянием 538 тыс крон ($76 000) — а без ипотеки ещё столько же. А богатые люди принимают совсем другие решения…

Например, они не голосуют за гречку и не верят в телепортацию в масло. А ещё, из-за того, что общество богато, плюс это до сих пор королевство, у датчан есть класс. Это трудно объяснить словами и легко ощутить, живя тут. Это то, что у нас называют «па-багатому».

Например, на вечеринке в нашей компании 17-летняя практикантка, сидевшая рядом со мной, объясняла мне, архитектору за 30 лет, как есть лобстера специальным столовым прибором.

Вы много знаете студентов из средней украинской семьи, хоть раз видевших лобстера у себя на тарелке?

Система

В Дании все системы просто… работают. Недаром в Копенгагене придумал теорию очередей некто по фамилии Эрланг.

Работающая система — речной трамвайчик + ледокол

Воду из-под крана можно брать и пить.

Таксист всё равно будет ехать 60 км/ч на пустой дороге, хоть ты и опаздываешь в аэропорт рано утром.

Налоги берут превентивно (заранее снимают много, округлённо) — а потом через год считают твои реальные показатели и возвращают часть налогов. Реально, берут и возвращают. Вся Дания в марте сидит на сайте налоговой SKAT и жмёт рефреш — они ждут информации, сколько конкретно налоговая им в этот раз вернёт.

Система может признать свою ошибку. Тётенька из какой-то гос. конторы берёт и произносит вам в трубку: «Это наш косяк, штраф выставлен вам по ошибке, сейчас всё уберём. Хороших выходных!». Я сейчас говорю про гос. органы…

И хотя работники гос. органов будут максимально вежливы, но если проштрафился — свои штрафы они возьмут. Проехал на красный свет на велосипеде — 100 евро. «Да я не один проехал, вон смотри сколько людей проскочило» — 100 евро с каждого. Не сообщил о смене работы в течение 2 дней — депортация.

И хотя приведённые мной примеры выглядят сурово, это правила игры, которые жёстко соблюдаются. Не ездь на красный — не будет штрафа. Ведь этого же нам и не хватает в Украине, правда? Чтобы были правила, которые соблюдали бы все.

По этой причине у тебя непроизвольно появляется дальний горизонт планирования. Какую-то пружину внутри отпускает, и ты начинаешь думать о своих 5- и 10-летних планах.

Технологичный велосипедист

Мир будущего

Тут ты понимаешь, насколько мы отстали в своём пост-Совке. Возьми любую систему.

Транспорт: в Копенгагене система метро работает без водителя. Это в то время, как в Киеве в метро часы до сих пор показывают секунды от ухода прошлого поезда, а не сколько осталось до следующего!

Метро

У нас ты покупаешь машину, и ставишь её на стоянку, псевдо-охраняемую сторожем с собаками. С собаками, Карл! Не могу себе представить, чтобы в Дании так делали.

Медицина. У нас неразборчивый почерк врачей — такая криптография на бумаге. Датский педиатр приходит с планшетиком, где информация синхронизируется между всеми мед. учреждениями.

Платежи. У нас кредитные карты всё ещё не везде принимают, а тут они уже уходят в прошлое — почти всегда можно расплатиться через MobilePay (оплата по номеру телефона, привязанному к счёту банка).

Живя тут, ты начинаешь мыслить по-новому.

Безопасность и социум

Ты не боишься полиции.

Ты не боишься, что какой-то дибилоид за рулём собьёт твоего малого на велосипеде — поэтому ты спокойно отпускаешь 9-летнего ребёнка доехать вдоль трассы на велосипеде в школу.

За 4 года мы ни разу не слышали звука не то что экстренного торможения, но даже гудка на светофоре. Бритые налысо пацыки спокойно подскажут дорогу и даже загуглят для тебя адрес со своего айфона.

У многих датчан на дверях в квартиры нет дверных глазков, а обувь часто оставляют в подъезде — правда, хороший индикатор уровня безопасности?

Ещё в Дании теряешь необходимость произвести впечатление. Всем по барабану как ты причёсан и во что одет. Можешь класть ноги на сидение, сидеть на бордюре или лежать на полу. Нет смысла выпендриваться айфоном или машиной — датчане не оценят и даже позабавятся с такой цыганщины.

Из-за высокого уровня безопасности и отсутствия оценки тебя психологически отпускает. Психологи говорят, что у каждого человека чувство страха сопровождается каким-то своим зажимом на уровне тела — у кого сердце в пятки уходит, у кого в животе сжимается. Так вот в Дании у тебя внутри этот постоянно сжатый украинский комок напряжения — разжимается. А ты и не осознавал, что он был…

Знакомый врач говорил, что на гордую осанку в Украине ещё не каждый решится. В Дании ты ровный.

Путешествия

Почему так мало украинских абитуриентов выбирают европейские вузы? Иногда образование в Европе можно получить бесплатно — варианты есть. Почему не едут?

ИТ-университет Копенгагена

Мы не рассматривают заграницу потому, что она вне зоны комфорта. Скажем, изо Львова географически Варшава ближе, чем Киев — но психологически она трудно досягаема: визы, бумажки, очереди…

Все эти Лазурные берега с Парижами кажутся очень далёкими из Украины. А в Европе это всё часть единого пространства — сел и поехал.

Плюс низкие внутренние цены на перелёты — ты размышляешь, что купить, новый шарф или билет в Италию (и выбираешь шарф только потому, что его можно носить вплоть до холодного датского лета 🙂 ).

Так, исследуя Европу, ты становишься well-traveled person и обрастаешь сетью международных знакомств, а это очень ликвидный asset.

Это я ещё опускаю такие темы, как общая культура, здоровье и школьное воспитание — там тоже всё очень и очень круто.

В общем, друзья мои, если вы подумывали завести трактор — я советую вам это сделать. Вы получите массу нового опыта, обзаведётесь связями и хорошо вырастите над собой.

В следующей статье я попробую описать, зачем стоит после этого вернуться в Украину.

P.S. Много кто написал в личку — как устроились дети, что с уровнем английского, как конкретно покупать акции в Дании, и т.д. Я решил провести бесплатный вебинар и ответить на все эти вопросы. Приходите.

См. также весь цикл статей

Темы: в Данию и обратно, Дания, релокация

Источник: https://dou.ua/lenta/articles/to-europe-and-back/

3.27 «Остановка запрещена»

Могу ли я через полицию вернуть себе мопед,  если не платил за стоянку и он исчез?
15 февраля 2013      Администратор       страница » Дорожные знаки       

Движение – это жизнь. И движущийся автомобиль — не исключение. Он тоже живет на дороге (конечно, с помощью и при непосредственном участии водителя).

Но бывают моменты, когда движение необходимо прервать и перейти в режим покоя. ПДД называют это остановкой и стоянкой.

Подчас проблема остановки и стоянки бывает посерьезнее вопросов, связанных с движением. Любой современный мегаполис забит до отказа техникой. И случается так, что водитель вынужден останавливаться не там, где можно, а там, где ВОЗможно.

И часто нарушает правила: получает административное взыскание на месте (в лучшем случае) или следует за своим автомобилем на штраф-стоянку (при худшем стечении обстоятельств).

Согласно ПДД, участков дороги, где запрещена остановка и стоянка, предостаточно. Все они детально прописаны в 12 разделе Правил. Однако есть наиболее наглядный способ запрещения указанных режимов. Это – дорожный знак «Остановка запрещена».

Сразу оговоримся, знак 3.27 «Остановка запрещена» запрещает как остановку, так и стоянку транспортных средств. Иными словами, нельзя совершать:

  1. Запланированное прекращение движение ТС на время до 5 минут или на большее время, связанное с посадкой-высадкой пассажиров или загрузкой-разгрузкой ТС (или остановку);
  2. Запланированное прекращение движение ТС на время более 5 минут, не связанное с вышеуказанными процедурами (или стоянку).

Да и сам образ знака «Остановка запрещена»  (в виде двух пересекающихся линий) символизирует как бы полный, абсолютный запрет и остановки, и стоянки транспортных средств.

Актуальной проблемой квалификации знака «Остановка запрещена» является определение его зоны действия. Это представляется весьма важным еще и потому, что водитель может совершить остановку и стоянку не в тех местах, где они разрешены, а в тех, где они не запрещены.

Знак «Остановка запрещена» начинает свое действие в месте своей установки и запрещает остановку и стоянку до:

1. Ближайшего по ходу движения перекрестка;

2. Конца населенного пункта;

3. Места установки дорожного знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Данные участки дорог олицетворяют собой общие принципы ограничения зоны действия целого ряда запрещающих знаков, к числу которых относится и знак «Остановка запрещена». То есть после проезда указанных участков дороги, знак прекращает свое действие, а остановка и стоянка снова разрешается.

Зона действия знака «Остановка запрещена» может быть обозначена (или ограничена) и с помощью табличек.

Табличка 8.2.2, установленная со знаком, регламентирует расстояние, на котором будет действовать запрещение остановки и стоянки. Иными словами, остановка и стоянка будут разрешены после проезда указанной на табличке дистанции.

Табличка 8.2.3 в сочетании со знаком указывает на конец зоны его действия.  Проще говоря, стрелка «вниз» на табличке означает, что знак «Остановка запрещена» действует как бы перед местом его установки – от знака и назад).

Табличка 8.2.4. укажет водителю, что в настоящее время он находится в зоне действия знака «Остановка запрещена». Табличка применяется для дополнительного указания на действующее ограничение на тех участках дорог, где ранее был введен режим запрещения остановки и стоянки. И данный режим до сих пор не отменен.

Таблички 8.2.5 и 8.2.6 (совместно или по отдельности), установленные со знаком «Остановка запрещена», используются для  ограничения остановки и стоянки вдоль площадей, фасадов зданий и пр. Остановка и стоянка будут запрещены с места установки знака в направлении стрелки на расстоянии, которое указано на табличке.

Зона действия знака может быть сокращена и путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства.

Правила предполагают и совместное использование знака «Остановка запрещена» с желтой сплошной линией разметки (1.4),  которая наносится на край проезжей части, поверх бордюра или на граничащий с проезжей частью край тротуара.

В этом случае разметка 1.4, запрещая остановку и стоянку, определяет своей протяженностью зону действия знака «Остановка запрещена». Таким образом, действие знака прекращается после того, как заканчивается участок дороги с нанесенной желтой сплошной линией разметки.

Важно отметить, что знак «Остановка запрещена» действует только на той стороне дороги, на которой установлен.

Это положение является весьма актуальным для водителей, ищущих место для парковки в городской среде. Дело в том, что, согласно ПДД, в населенных пунктах иногда (при соблюдении ряда условий) остановка и стоянка разрешается и на левой стороне дороги. Знак, запрещающий остановку и стоянку на правой стороне дороги, не исключает возможности парковки на ее левой стороне.

Наконец, необходимо помнить, что знак 3.27 «Остановка запрещена» не действует в отношении маршрутных транспортных средств.

И последнее. Нарушение требования знака «Остановка запрещена» будет весьма накладным явлением с точки зрения предполагаемых административных санкций — штрафа в размере 1500 рублей (в городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей) и возможного задержания транспортного средства с помещением его на штрафную стоянку.

А теперь небольшой опрос. Проголосуйте пожалуйста за правильный ответ.

{democracy:2}

Источник: http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/3-27-ostanovka-zapreshhena.html/comment-page-4

Охота пуще неволи

Могу ли я через полицию вернуть себе мопед,  если не платил за стоянку и он исчез?

Мы встретились с Олегом Мельниковым, главой движения «Альтернатива», в минувшую пятницу около 14.00 на Казанском вокзале у седьмого пути, куда приходят поезда из Средней Азии. Для Олега Казанский вокзал на месяц стал вторым домом — он проводил здесь по несколько часов почти каждый день, напялив грязные джинсы и таская с собой большую сумку, которую купил у бездомного за 200 рублей.

Мельников — активист организации, занимающейся освобождением рабов, все это время он работает «под прикрытием» с целью отследить, кто занимается отправкой людей на принудительные работы в Махачкалу.

Переодеваясь в бездомного, Олег, высокий молодой человек, выглядящий гораздо старше своих 22 лет, узнал почти все о жизни «постоянных обитателей вокзала».

На нижней ступени вокзальной иерархии стоят бездомные. «Примерно 30% людей, которые тут бомжуют, можно вернуть к нормальной жизни, просто купив им билет на поезд до дома. Одному белорусу, с которым я познакомился, просто никто не давал телефон позвонить домой, чтобы ему прислали деньги», — рассказывает Мельников.

На ступени выше в вокзальной иерархии стоят дворники, которые, по словам Мельникова, не получают зарплату. Вместо этого они зарабатывают на жизнь, продавая липовые регистрации. За ними идут грузчики, основное желание которых поджидать граждан из Средней Азии, которые возвращаются с большими баулами на родину.

Грузчики предлагают дотащить вещи до поезда. А по дороге говорят, что доставка груза до поезда стоит не 300 рублей, как предполагалось, а 5000, а иногда и 10 000 рублей. Если человек отказывается платить, то через несколько метров его останавливает полиция и начинает проверять документы.

Проверка длится так долго, что человек просто опаздывает на поезд.

Про бездомных

Среди опустившихся людей оказываются математики, учителя, я их встречал тут на вокзале. Причем я не понимаю, почему все всё… →

Но главной целью Олега, ради которой он и переоделся бездомным, являются те, кто занимается отправкой людей на принудительные работы на дагестанские кирпичные заводы, а проще говоря, продает людей в рабство.

«Чаще всего на это попадаются граждане Белоруссии. Они наивные, считают, что полиция им поможет, потому что, несмотря на политическую ситуацию, милиция в Белоруссии работает как надо. Они просто не могут поверить, что полиция их может обмануть.

На московских вокзалах полиция является одним из связующих звеньев с теми, кто занимается отправкой людей», — утверждает Мельников.

Олегу удалось найти того, кто должен «продать его в рабство». Вернее, ему удалось на свою сторону переманить человека, который должен свести его с людьми, которые занимаются отправкой людей на работу в Дагестан.

Нас ждет машина с журналистами с РЕН ТВ. Я успеваю сбегать в ближайший магазин за «Балтикой девяткой» — для придания Олегу специфического запаха. Мы едем на Курский вокзал, именно там Олега сведут с людьми, которые отправят его в Дагестан. Олег расписал план наших действий.

Поскольку ситуация с отправкой на принудительные работы повторялась не раз, в движении «Альтернатива» знают, какими действиями сопровождается эта ситуация: встреча со связным, отправка либо на рынок «Садовод», либо на строительный рынок в деревне Мамыри, откуда идут автобусы в Дагестан. Правда, часто связные говорят, что везут на олимпийскую стройку в Сочи.

Просто автобус в Сочи идет через Махачкалу. Если человек говорит, что ехать он передумал, ему объясняют, что за него уже заплатили деньги и он должен их «отработать». При этом угощают выпивкой, в которую обычно добавлены какие-то вещества, которые «вырубают» человека на какое-то время.

До Олега Мельникова еще один активист «Альтернативы» пытался наняться на работу в Дагестан, но в самый ответственный момент он не захотел пить сомнительный напиток.

У Курского вокзала в одном из переулков Мельников переодевается в свой «костюм» бездомного, берет в руку черную сумку. Здесь мы с ним прощаемся уже до момента перехвата автобуса, который идет в Махачкалу. Если нам не удастся остановить автобус в Москве, то на подъезде к Махачкале Олега Мельникова будут ждать дагестанские волонтеры «Альтернативы».

Олег засовывает бутылку «Балтики» в карман и, войдя в роль, уходит, пошатываясь.

Мы паркуемся напротив площадки, где собираются бездомные, — здесь их кормят разные благотворительные организации. Но Мельников исчезает из нашего поля зрения. Мы обошли улицу, но так его и не нашли. Вскоре от него приходит SMS: «Теплый стан».

За станцией метро «Теплый стан» у самого начала Калужского шоссе находится деревня Мамыри. Олег на следующий день рассказывает, что он встретился со своим знакомым связным, который передал его некоему Мусе. «Мы сейчас выясняем личность Мусы. В округе Курского вокзала его все знают.

Сам он мне сказал, что уже два года занимается тем, что помогает людям, которые попали в сложные ситуации, — говорит Мельников. —

Рассказал мне, что за два года еще ни один человек не вернулся. Правда, наверное, он имел в виду, что Дагестан такой благословенный край, что оттуда просто не хочется возвращаться».

Мы добираемся по московским пробкам до Мамырей. По дороге звонит Олег и говорит, что еще находится в Нижнем Сусальном переулке на Курской, но повезут его на «Теплый стан». Мы говорим, что будем ждать его у автобусов в Мамырях.

Раньше в Мамырях прямо на строительном рынке была автостанция — оттуда шли рейсовые автобусы в Дагестан и Чечню. Сейчас стоянку автобусов на рынке закрыли. Однако автобусы никуда не исчезли. Вот и теперь два стоят вдоль забора, ограждающего рынок. На одном большая табличка — белыми буквами на красном фоне написано «Махачкала».

Наша машина припаркована в десяти метрах от автобусов на территории рынка у палатки, где продают чай. Мы ждем, когда появится Олег. На улице уже темно — с момента нашей первой с ним встречи прошло уже пять часов. Вдруг со стороны рынка появляются две фигуры, в одной из них мы узнаем Олега.

Он проходит мимо нашей машины к палатке в сопровождении мужчины кавказской внешности. Это уже Рамазан. Олег рассказывает, что на Курском вокзале им так и не удалось дождаться машины, в итоге на «Теплый стан» они едут на метро.

У метро Муса встречается с еще одним связным — Рамазаном, с которым Олег и едет в Мамыри.

Через пять минут Олег с Рамазаном уходят в дальний конец стоянки — там палатка под красным козырьком.

«Я сказал ему, что передумал ехать. Он мне на это сказал, что деньги за меня заплачены, поэтому я должен уже их отработать, уйти я отсюда, мол, не смогу. Так что другого выхода нет. А потом повел к палатке», — рассказал Олег уже позже.

В палатке Мельникову наливают какой-то алкоголь. Он делает всего один глоток, остальное ему удается незаметно вылить.

Олег возвращается к автобусу. От него приходит SMS, которое он успевает отправить, пока его не видит связной: «Меня опоили. Через 10 минут после отправления автобуса вызывайте полицию». И заходит в автобус. Рамазан остается на улице. От Олега приходит еще одно SMS: «Я вырубаюсь на втором этаже под кроватью». Автобус трогается.

Кроме нашей машины за автобусом стартует скутер с активистами «Альтернативы». Мы едем по направлению к Киевскому шоссе, с которого съезжаем на МКАД. Оттуда, скорее всего, автобус свернет на Каширское шоссе, а дальше на трассу М4 «Дон». Через 15 минут после отправления мы начинаем звонить по номеру 112, чтобы вызвать полицию, которая бы перехватила автобус.

Звоним на протяжении десяти минут — никто не берет трубку. Не отвечают и по дежурным телефонам ГИБДД. Мы звоним активистам на скутере, просим их обогнать автобус и мчаться к ближайшему посту ДПС — нужно, чтобы они остановили автобус.

На 32-м километре МКАД автобус тормозят.

Для сотрудников дорожно-патрульной службы этот вечер оказался «веселым». Активисты на скутере сообщили им, что в этом автобусе везут их друга, которого продали на принудительные работы в Махачкалу. К сотрудникам ДПС из автобуса выходят водители — их трое, поскольку до Махачкалы ехать почти сутки, по дороге они меняются. Сотрудники ДПС говорят им, что нужно вывести всех пассажиров.

Олег рассказывает, что в автобусе на какое-то время он потерял сознание и его засунули под кровать (в двухэтажном автобусе стоят кровати, на которых спят пассажиры). Когда он пришел в себя, автобус уже стоял у поста ДПС. Один из водителей предупредил его, чтобы Олег, если его спросят, сказал, что он сел на МКАД и не успел пока заплатить за билет.

По одному из автобуса начинают спускаться дагестанцы, которые едут домой — кто-то с заработков, кто-то за документами. Один за одним — примерно тридцать человек.

Олег Мельников появляется одним из последних. Он практически выпадает из автобуса. Мы подхватываем его за руки и ведем к посту ДПС. Он находится в полуобморочном состоянии.

Сотрудники ДПС вызывают скорую и полицию. Олегу наливают стакан воды, он рассказывает, что, когда отказался ехать на работу, ему дали что-то выпить. Приезжает скорая — медик измеряет давление, оно низкое. Ему говорят, что это отравление. Олега переносят в машину скорой помощи и там ставят капельницу, после чего увозят в НИИ имени Склифосовского, где он находится до сих пор.

До четырех утра журналисты давали объяснения полиции. Ключевыми вопросами следователей были: видели ли мы, как Олега заставляют сесть в автобус или наливают ему выпить. Мы действительно не видели эти моменты, зато мы видели, как он практически в полуобморочном состоянии выпал из автобуса.

В «Склифе» Мельникову поставили несколько капельниц. Врачи определили, что низкое артериальное давление и состояние пациента свидетельствует о том, что его опоили барбитуратами. Правда, из-за капельниц анализы их уже не могут выявить. «Я выпил примерно 15 мг.

Обычно если люди выпивают все 100 грамм, то они вырубаются до конца пути», — говорит Мельников.

Он написал заявления с просьбой возбудить дело по статье «Похищение человека». В полиции говорят, что сейчас решается вопрос о возбуждении дела.

Следователи в открытую говорили присутствующим журналистам, что Олег Мельников просто сошел с ума, организовав такую операцию. «Почему вы не предупредили полицию?» — спрашивали следователи.

Об этом же я спрашивала Олега еще на Казанском вокзале: «У нас был случай, когда мы предупредили полицию, что мы знали квартиру, где держали бабушек, которых заставляли попрошайничать.

Когда мы туда приехали, выяснилось, что за день до нас в эту квартиру пришли с проверкой из полиции, и поскольку у бабушек не оказалось регистрации, то их якобы депортировали.

Я до сих пор себе этого не могу простить».

Там же, на Казанском вокзале, на вопрос, чего он хочет добиться этим экспериментом, Мельников ответил, что если на вокзале после этой операции пройдут проверки и на пару месяцев прекратится ситуация с вербовкой людей на принудительные работы, то своей цели он уже достиг. Сейчас ему сообщили, что Муса и другие «вербовщики», про которых знает «Альтернатива», уже с вокзала исчезли.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2013/10/21/5717897.shtml

Юриста совет
Добавить комментарий