Куда жаловаться на соседа, если при прогреве его грузовика выхлопные газы поступают к нам во двор?

Как найти управу на неадекватного соседа и доказать, что вы сами не такой

Куда жаловаться на соседа, если при прогреве его грузовика выхлопные газы поступают к нам во двор?
https://www.znak.com/2019-03-17/kak_nayti_upravu_na_neadekvatnogo_soseda_i_dokazat_chto_vy_sam_ne_takoy

2019.03.17

Дарья Шелехова / Znak.com

Не каждый житель многоквартирного дома может сказать, что ему повезло с соседями. И весьма часто соседство становится полем острых конфликтов, переходящих в затяжные позиционные войны.

Как быть, если беспокойные соседи достали настолько, что впору ставить вопрос ребром: либо мы, либо они? И что делать, если вам самим совершенно незаслуженно не дают прохода и постоянно на вас куда-то жалуются? Мы поговорили со специалистами, которым есть что посоветовать в подобных ситуациях.

Попробуйте договориться

Как ни крути, это первое действие, которое вам стоит предпринять. С соседями придется долгое время жить рядом, а значит, лучше попытаться с ними найти общий язык, а не враждовать, убежден руководитель «Центра урегулирования социальных конфликтов» Олег Иванов. В качестве посредника он советует пригласить, например, председателя совета многоквартирного дома.

Если это не фикция, а реально действующий орган, то председатель, скорее всего, сам заинтересован в том, чтобы в доме все было тихо и мирно. Еще больше этого хотят другие соседи, которые могут пострадать, а то и уже страдают от вашего конфликта с квартирой через стенку или, скажем, этажом выше.

Их тоже можно использовать в качестве переговорщиков между вами и вашими оппонентами. 

Первое, что должен сделать посредник или группа посредников, это помочь прояснить причины недовольства. Возможно, согласившиеся вам помочь люди знают чуть больше, чем вы и ваш сосед, и уже на этом этапе выяснится, например, что вас совершенно напрасно обвинили в нарушении тишины. Потому что на самом деле тишину нарушал кто-то другой. 

В любом случае для предметности разговора попытайтесь составить список взаимных претензий и вместе подумать над тем, чтобы эти претензии снять.

Директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров советует делать это не в полумраке подъезда, а в более комфортной и располагающей к примирению обстановке. Сядьте напротив друг друга и поговорите за условной «рюмкой чая».

Возможно, в качестве «нейтральной территории» ваш посредник предложит вам свою кухню. А может, вам самому имеет смысл выказать жест доброй воли и пустить своего обидчика к себе. 

Олег Иванов считает, что подключить посредников не поздно и тогда, когда конфликт успел зайти далеко. Важно учесть, что туго затянутый узел распутать сложнее, а значит, и заниматься этим лучше доверить более опытному переговорщику.

Возможно, стоит обратиться к профессиональному медиатору, благо такие услуги сегодня становятся доступны и за пределами МКАД.

Но, конечно, для этого обе стороны должны, во-первых, признать, что сами не в состоянии разрешить противоречия, а во-вторых, действительно хотеть это сделать.

Если соседи допекли шумом, подумайте, не легче ли вам ускорить ремонт и вложиться в хорошую звукоизоляцию?Charles

Источник: https://www.znak.com/2019-03-17/kak_nayti_upravu_na_neadekvatnogo_soseda_i_dokazat_chto_vy_sam_ne_takoy

Грузовики выгоняют из дворов! ГАИ усилила контроль за жилыми зонами

Куда жаловаться на соседа, если при прогреве его грузовика выхлопные газы поступают к нам во двор?

Когда в середине января вступили в силу изменения в ПДД, все делали акцент на детских автокреслах и использовании зимних шин. Но был еще один важный пункт, о котором совсем подзабыли.

Уже почти месяц стоянка всех без исключения грузовых автомобилей во дворах запрещена. Причем не важно — весит машина тонну, полторы или пять. Сейчас Минская ГАИ усилила контроль в жилых зонах.

Многие водители и владельцы бусов, которых вчера привлекали к ответственности, оказались не в курсе нововведения: их реакция была неоднозначной.

Восемь часов утра. Микрорайон Лошица. Экипаж ГАИ заезжает в один из дворов по улице Шпилевского. Перед домом в ряд выстроились несколько грузовиков.

Инспекторы считают: «Раз, два, три, четыре…» Раньше они могли стоять вполне законно, потому что подпадали под категорию «с технически допустимой общей массой менее 3,5 тонны».

В результате некоторые дворы постепенно превратились в стоянки для небольших грузовичков.

Острее всего проблема в районах, расположенных близ МКАД. В Малиновке, Уручье, Зеленом Луге, Каменной Горке, Чижовке и других.

Иной раз не найдешь места для легковушки, в то время как габаритные грузовики и микроавтобусы занимают драгоценные метры парковок.

Причем многие прописались на дворовых стоянках надолго, о чем говорит хотя бы отсутствие снега под кузовом. У иных даже тормозные колодки успели развалиться!

Очевидно, что дворовая ситуация требовала изменений. Еще раньше, после вступления в силу указа об автохламе, стали решать проблему со ржавыми колымагами, стоящими под подъездом. Теперь настал черед грузовых автомобилей.

— Были внесены изменения в пункт 137.5 ПДД, — рассказывают сотрудники отдела технадзора Минской ГАИ.

— Теперь он звучит так: «В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком „Место стоянки“, если это не связано с выполнением ими работ». Отныне нет оговорки про более 3,5 тонны, а значит, все автомобили, у которых в техпаспорте указано «грузовой», не могут парковаться на дворовых территориях.

Самое сложное — разыскать владельца такой машины. Поэтому инспекторы работают обычно рано утром, когда водители разъезжаются. Первым привлеченным к ответственности оказался хозяин Ford. По Кодексу об административных правонарушениях, на первый раз предусмотрен штраф в 5 базовых величин (сейчас — 900 тысяч рублей). Если нарушение совершено повторно в течение года — вдвое больше.

— Конечно, я слышал про автокресла и шины, но про запрет на парковку грузовиков во дворах — нет, — признается мужчина. — Всегда тут ставил. А кому она мешает?

Этот совсем не риторический вопрос мы позже переадресовали жильцам ближайшего дома, тоже водителям. Мужчина, управлявший Peugeot, например, рассказал, что после шести часов вечера найти место очень сложно. А припаркованные бусы часто мешали обзору при выезде из двора, и там не раз случались мелкие ДТП.

— Кроме того, грузовики мешали уборке дворовых территорий и создавали угрозу при передвижении пешеходов, — дополняют в ГАИ.

Фактически в эти дни в Минске начинаются планомерные отработки дворов. Многие владельцы грузовых автомобилей еще не в курсе, так что жилые зоны переполнены нарушителями. В этом же дворе сотрудники ГАИ обращают внимание на древний Mercedes. На лобовом стекле старая наклейка о ТО. Кое-где сквозная коррозия. Ощущение, что машина стоит на приколе не первый день.

По «Кулону» инспекторы выясняют адрес владельца. Предсказуемо он зарегистрирован в этом же дворе. Однако на звонок в домофон никто не отвечает. Что дальше?

— Обычно мы делаем фотографии припаркованных с нарушениями транспортных средств, а потом вызываем их владельцев для беседы в ГАИ, — достает мобильный телефон инспектор.

Только после того, как он делает все снимки, покидаем двор.

Переезжаем улицу, а там ситуация еще хуже. Под окнами многоэтажки припарковано около десятка грузовиков. Сразу даже не поймешь: может, это специализированная стоянка? Представьте, если коридор обычной квартиры сплошь заставить шкафами от пола до потолка. Что-то похожее творится и в этом дворе.

Как раз в это время прогревает двигатель водитель маршрутного такси. Его Mercedes Sprinter считается автобусом, так как в нем больше восьми пассажирских мест, а значит, парковка во дворе запрещена. Мужчина реагирует на появление инспекторов резко. «Что она, постоянно стоит, что ли? Вон лучше бы „трупы“ убрали», — кивает он в сторону двух Iveco, покрытых слоем снега.

— Давайте каждый будет отвечать за свои действия, — предлагают сотрудники ГАИ.

В общем-то, реакция маршрутчика понятна. Он воспринимает территорию как свою, вероятно не раз здесь ставил машину. А сейчас его фактически лишают законного, по его мнению, парковочного места.

Однако правила есть правила. Одним не нравится ограничение скорости, другим — запрет на поворот из левого ряда.

Но это не повод игнорировать требования ПДД и знаков в частности, позже прокомментировали в пресс-службе Минской ГАИ.

— С остальными грузовыми транспортными средствами тоже обязательно разберемся, — обещают инспекторы. — В течение месяца-двух во дворах порядок будет наведен. Думается, владельцы легковушек это увидят и оценят.

Тем временем появляется водитель еще одного грузового Mercedes. Объясняет, что приехал из рейса поздно, некуда было поставить, вот он и припарковался около дома. Вроде бы аргумент, но…

— У меня у самого отец много лет работал водителем грузовика, — говорит один из сотрудников ГАИ. — В какое бы время суток ни возвращался, ставил машину на автобазе и добирался до дома. А сейчас вдруг оказывается, что многие это делать не в состоянии. Как бы то ни было, нарушение налицо.

Переезжаем на улицу Голодеда. Прямо возле знака «Жилая зона» припаркован желтый грузовичок марки Mercedes. На колесах — летние шины, возле бокового зеркала зияет дыра от ржавчины. Автомобиль явно стоит без движения продолжительное время.

Опять начинается розыск владельца. Оказывается, он живет через дорогу. Инспекторы стараются дойти до каждого. Но на звонки никто не отвечает. В их служебном блокноте появляется запись об очередном нарушителе, который непременно будет вызван в ГАИ.

Движемся вглубь двора. Возле реконструируемой церкви припаркован Citroen. «Да-да, некоторые „каблучки“ тоже считаются грузовыми автомобилями, — заметили наше удивление сотрудники ГАИ. — Теперь не важно, что они менее 3,5 тонны».

Не без труда находится водитель. Мужчина объясняет: привез стройматериалы. За его спиной уже маячат рабочие, готовые разгружать сантехнику.

— Действительно, вы можете производить погрузку-выгрузку, — соглашаются инспекторы. — Однако после окончания работ придется покинуть жилую зону. Стоянка для данной категории транспортных средств с 16 января запрещена. К сведению: если кому-то надо разгрузить плитку или мебель, то проблем с заездом во дворы не возникнет, но задерживаться без причины грузовикам никто не позволит.

Еще один Mercedes находится в укромном уголке двора. Телефон указан, и найти хозяина не составляет труда. Сонный мужчина с удивлением узнает об изменениях в ПДД, вступивших в силу 16 января: «Честно говоря, в первый раз слышу». Тем не менее его приглашают в служебную Skoda для составления протокола.

Конечно, во время этого дворового рейда возник главный вопрос: грузовики из дворов, хотят их владельцы или нет, «выселят», а где же они станут парковаться? Помнится, в свое время необходимость организации специализированных стоянок активно обсуждалась руководством Мингорисполкома. Но не во всех районах нашлись площади. Да и как отправить туда грузовики на пару с автобусами?

— Вообще-то, я свой штраф уже заплатил, — рассказал нам водитель Ford, первым оштрафованный на улице Шпилевского. — Буду теперь ставить у края проезжей части. Это ж не запрещено? Не знаю, устроит ли это дорожников, которые убирают дорогу, но мне все равно.

Очевидно, это самый простой выход из ситуации для водителей. Вероятно, теперь грузовики займут крайнюю правую полосу улиц в спальных микрорайонах. Не думается, что эта полумера устроит городские власти. Давайте взглянем на проблему шире.

Фактически началось постепенное вытеснение больших и иногда неуместных автомобилей из города. Весомую долю минского трафика составляют именно грузовики. Часто они едут транзитом через центральные магистрали, где в часы пик не хватает места даже легковушкам.

Фильтр уже включен, а инфраструктура подтянется.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. at@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/02/11/dvory-4

Консультация юриста. Если сосед ставит автомобиль прямо под окнами

Куда жаловаться на соседа, если при прогреве его грузовика выхлопные газы поступают к нам во двор?

На вопросы читателей отвечает адвокат Чунского филиала Иркутской областной коллегии адвокатов Анатолий Павлович Шевченко.

Я живу в квартире на первом этаже. Под моими окнами сосед со второго этажа ставит свою машину, которую зимой по ночам прогревает. Весь дым идёт в мою квартиру, форточку вообще не открыть.

А ещё он ставит машину на сигнализацию, которая иногда срабатывает и орёт у меня под окном. Я потом заснуть не могу. Пыталась объяснить соседу, что уже старая, мне нужен покой, и просила его ставить машину подальше от жилого дома. Но всё бесполезно.

Как мне решить эту проблему по закону и к кому обратиться за помощью?

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются жители многоквартирных домов, — это недостаток парковочных мест. Чтобы поставить свой автомобиль на ночь, жители готовы использовать любой клочок земли во дворе.

И, к сожалению, иногда парковки устраиваются прямо под окнами дома, с нарушением всех существующих норм. Ведь автовладельцы могут поставить своего железного коня и на газоне, и прямо под окнами жилого дома, и на тротуаре.

А если им делают замечание по этому поводу соседи, многие реагируют агрессивно.

Каждый человек, живущий в многоквартирном доме и владеющий автотранспортом, должен знать, что есть специальные правила, согласно которым нужно парковаться. Это вовсе не прихоть тех, у кого нет машин.

Посмотрим на проблему глазами соседа-автовладельца. Его доводы таковы: я проживаю в доме и имею право ставить автомобиль около своего дома, ведь это куда удобнее. В гараж ходить не надо, вышел, завёл и поехал по своим делам.

А как близко к дому или вашему окну он поставит машину, так это его дело. При этом он будет иметь возможность наблюдать за своей машиной из окна квартиры.

Но понимают ли эти автовладельцы, что это нравится далеко не всем?

И таких людей в подъезде довольно много. Если каждый поставит автомобиль так, как ему хочется, это значительно затруднит доступ к жилому дому, например спецмашин. Да и вряд ли будут довольны соседи, ведь им придётся дышать выхлопными газами и постоянно не спать из-за сигнализации.

Вот и случаются конфликты между соседями. А к чему они приводят, когда у сторон заканчиваются законные доводы, всем известно. Вот и наносят различные повреждения автомобилям.

Ещё и горят машины по всей России, и не исключение Чунский район, где с начала года уже четыре автомобиля были повреждены огнём.

Чтобы не наступили негативные последствия как для одной стороны в виде потери автомобиля или его дорогостоящего ремонта, так и для другой стороны в виде уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, придуманы правила парковки во дворах жилых домов.\

А теперь давайте разберемся со всеми нюансами парковки автомобилей во дворе многоквартирного дома.  Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей.

Во-вторых, строго запрещается загораживать свободный проезд.

Авто должно стоять в специально отведённом для этого месте, если таковое имеется, чтобы автомобили скорой помощи, пожарной и коммунальных служб могли иметь свободный доступ к каждому подъезду многоэтажного дома.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации велика вероятность того, что если из-за вашего автомобиля невозможно будет подъехать к месту ЧП, тогда машину имеют право на буксире оттащить в сторону. А разъярённые жильцы дома уж наверняка повредят вашу машину, когда счёт идет на минуты.

В-третьих, запрещена стоянка с работающим двигателем, если её время превышает более пяти минут.  За  это вполне реально схлопотать штраф.

Но здесь есть исключение — загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров.

Владельцам грузовиков надо знать, что для их транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, должны быть использованы только специально отведённые места. Парковаться на отстое во дворах жилого сектора им запрещено.

А теперь о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Вариантов тут масса. Но большинство водителей действует по принципу — если не запрещено, значит разрешено.

Но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и заявления автовладельцев в полицию на разбитые стёкла, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и другие неприятные моменты партизанской войны между соседями.

Актуальные правила организации парковок во дворах жилых домов прописаны в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где расстояние от парковки до жилого дома зависит от размеров стоянки.

Если на открытой стоянке размещается до 10 машин, то она должна располагаться на расстоянии не менее 10 метров от стены жилого дома. Если вместимость стоянки 11-50 автомобилей, то расстояние от стены жилого дома должно быть уже не менее 15 метров.

Но помните, что нормы СанПиНа не являются законом, носят рекомендательный характер и касаются только организованных стоянок, которые обустраивают сами жители, муниципалитет или застройщик.

К сожалению, ни в одних санитарных нормах и правилах не прописаны нормативы, требующие соблюдать расстояние от стены дома до припаркованного автомобиля. Все дворовые стоянки являются в большинстве своём стихийными, поэтому не подпадают под СанПиН.

Кстати, нормы, регламентирующие, на каком расстоянии от стены многоквартирного дома должны парковаться машины, могут быть установлены органами местного самоуправления по вашему коллективному обращению.

Так, например, в правилах санитарного содержания и благоустройства территории Калининграда указано, что стоянка транспортных средств ближе пяти метров от жилых домов запрещена, но у нас такие правила отсутствуют.

Также вы можете вызвать наряд полиции к припаркованной машине, чтобы они составили протокол об административном правонарушении. А если автомобиль стоит на газоне, тогда и штраф будет солиднее.

Также знайте, что за нарушение режима тишины в ночное время автовладельца могут привлечь к административной ответственности. Но для этого нужно предоставить доказательства, например, записать на телефон срабатывание сигнализации под вашим окном.

А ведь автовладельцу ничего не стоит отключить на пульте сирену и оставить на ночь только световую сигнализацию.

Теперь о том, что делать в этой ситуации автовладельцам. Всегда обращайте внимание на то, чтобы ваш транспорт не мешал как автомобилям, так и пешеходам. Вы можете поставить машину у себя под окном, если не против, конечно, соседи. Что же касается временных остановок, то тут вообще никаких проблем быть не может.

Но если вы на ночь оставляете автомобиль во дворе, то соблюдайте правила парковки и уважайте своих соседей, ведь всегда можно договориться.

По сути, если ваш автомобиль работает тихо и никому не мешает, и вы не прогреваете постоянно двигатель под окнами соседей, то можете быть уверены, что жалобы на вас поступать не будут.

Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать, тем самым вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями. Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота.

Придомовая территория является общим имуществом собственников, а значит ею могут пользоваться все жильцы вашего дома.

Основная проблема парковки автомобилей во дворах состоит в том, что законные запреты есть, а вот ответственность за их неисполнение может наступить не во всех случаях.

ИА «Тайшет24»

Источник: https://www.t24.su/konsultatsiya-yurista-esli-sosed-parku/

Юриста совет
Добавить комментарий