Куда обращаться, если ребенок около детского учреждения провалился в яму?

Как избавиться от детских страхов: пути решения проблемы и рекомендациитрусишкам и их родителям

Куда обращаться,  если ребенок около детского учреждения провалился в яму?

Мнеочень хочется донести до родителей(бабушек и дедушек), что мягкое реагированиена страхи ребенка, теплота и принятие,поддержка и понимание лучше ирезультативнее, чем запугивание, чтениеморали и «взрослый» подход решения кпроблеме: «Я не вижу, значит, ничегонет».

С некоторыми страхами, особенно«возрастными», часто можно справитьсяи самим, не прибегая к помощи специалистов.Такие детские страхи могут развеятьсяпросто лишь при переключении вниманияна что-то интересное для ребенка.

Вовлекайте его в разнообразные игры,занимайте интересной для него деятельностьюи, конечно же, любите, уважайте идемонстрируйте уверенное поведение игармонию.

Ещеодин способ избавитьсяот страхов –ИГРА. Вообще, игра в психотерапии, каки в развитии личности ребенка, занимаетогромную нишу. Игру можно рассматриватькак один из методов психотерапии ипсихокоррекции.

Игры бывают предметные,ролевые, смешанные (предметно-ролевые),спонтанные и организованные (направленные).Пример предметной игры: игра с машинкой,ролевой игры – игра в шофера. Смешаннойигрой будет игра с машинкой и воображениесебя водителем.

Спонтанная игра свободнаот правил, точнее, содержание игры строятдети, а в организованной существуетнабор правил.

Играхороша тем (в психотерапевтическомсмысле), что позволяет прожить ввоображаемой реальности волнующую ипугающую ситуацию, а так же отреагироватьна нее, эмоционально очиститься.

Подобноевозможно как в спонтанной игре (предметной,ролевой или смешанной), когда ребенокбессознательно будет проигрыватьбеспокоящие его вещи, события, так и ворганизованной игре (например, психологом)на какую-то конкретную тему.

Здесьсуществует масса важных моментов, и присерьезных случаях лучше доверитьсяпсихологу или психотерапевту.

Такжестоит упомянуть рисование, как один изметодов работы со страхами. Рисование,как и игра, активно используетсяпсихологами при работе с детьми. Рисуяобъект страха, проходя через определенныестадии, он постепенно теряет свою«ужасность», становится эмоциональноменее значимым или значимым со знаком«+».

В«чемоданчике» психолога есть еще многоспособов работы со страхами. Их можновизуализировать, их можно лепить изпластилина или глины, с ними можнообщаться, проигрывая в сказках и маленькихсценках (психодрама), про детские страхиможно сочинять сказки со счастливымконцом и много всего другого.

Далеея бы хотела привести некоторые конкретныерекомендации в борьбе со страхами (опытмоих учителей-наставников и личный),которые я активно использую в своейпрактической работе и рекомендуюклиентам, когда страх, как самостоятельнаяпроблема или как симптом (признак)чего-то другого, имеет место быть в ихжизни или в жизни их близких.

Ночныестрахи, нарушение сна

  • Постарайтесь создать хорошее настроение перед сном;
  • Если ребенка беспокоят ночные кошмары и он не помнит, что ему снилось, не стоит обсуждать это ни с ним, ни при нем;
  • Если ночные кошмары возникают в определенное время сна, то перед этим надо разбудить ребенка и положить спать обратно;
  • Если время кошмара не обозначено, то можно разбудить через 20 минут после засыпания и положить спать вновь;
  • Если ребенок помнит, что ему снилось (кошмар), то тогда включаем на ночь ночник, и можно обсудить сон. Желательно увеличить продолжительность сна на час больше вечером/утром + дневной сон. Очень хорошая «поддержка» мягкая игрушка, которая должна быть выбрана вместе с ребенком, как хранитель от страхов во сне. Обговариваем это с ребенком. Объясняем, что она (игрушка) будет оберегать его от всяких страшных снов и пр. Еще отличный вариант «ночной поддержки» – «волшебная пижама».Вместе с ребенком выбирается и покупается готовая пижама, обязательно «волшебная», в которой будет хорошо спаться. Дома можно будет добавить к ней элемент защиты: волшебную ленточку, значок, вышить что-то и пр. Похожее можно сделать и из простой белой футболки, только этот путь требует больше фантазии и он подходит больше подросткам, особенно при страхах насилия. Обычную белую майку можно разрисовать, обшить цветными пуговицами, сделать вышивку и мн. др. Это должен делать сам ребенок или с помощью взрослого. Проговаривается, что это как оберег, который обладает охранными свойствами. Для человека, особенно ребенка, находящегося в дисгармоничном состоянии, напуганного, это может оказаться мощной защитой!
  • От объектов страха, например от чуда-юда, который «приходит» в детскую (вот взял манеру каждую ночь туда-сюда, туда-сюда :-)) от ночных кошмаров, можно строить «ловушки от страшных снов». Это может быть гениальное сооружение, рожденное инженерной мыслью, с использованием стульев, коробок, сетки, бумаги, ткани. Можно повесить «нечто» на окно, например паутину из туалетной бумаги или еще что-то. Побрызгать «волшебной» водой, проветрить комнату (особенно при страхе душ умерших). Одним словом, фантазируйте, фантазируйте, фантазируйте!
  • При ночных страхах уместны успокаивающие ритуалы перед отходом ко сну (см. статью про ритуалы засыпания) и теплая грелка (можно заменить бутылкой) в постель;
  • Поддержка и тепло родителей, близких, нежный телесный контакт помогут ребенку справиться со своими страхами и тревожными снами. Исполнение данной рекомендации особенно важно при действительно тяжелых страхах и ночных кошмарах, как следствие психотравмирующего события. Давайте понять ребенку, что Вы вместе справитесь с проблемой, что МЫ, это действительно МЫ – ты и я!
  • При дневных и ночных страхах, для избавления от них, нужно приблизить объект страха к реальности. Например, можно прочитать про ЭТО в книге, энциклопедии, придумать, вылепить, чтобы потрогать, изучить страх.
  • При страхах пустых помещений кладем фонарик под подушку, в комнату заходим маленькими шажками, постепенно.

И,заканчивая данную статью, хочу еще разпожелать всем нам безусловного принятиянаших детей, друг друга, теплоты ипонимания.

Клиническийпсихолог СитниковаАнастасия Сергеевна

Определениестраха и его проявления

Страхоснован на инстинкте самосохранения,имеет защитный характер и сопровождаетсяопределенными физиологическимиизменениями высшей нервной деятельности,что отражается на частоте пульса идыхания, показателях артериальногодавления, выделении желудочного сока.

Всамом общем виде эмоция страха возникаетв ответ на действие угрожающего стимула.Существуют две угрозы, имеющиеуниверсальный и одновременно фатальныйв своем исходе характер.

Это смерть икрах жизненных ценностей, противостоящиетаким понятиям, как жизнь, здоровье,самоутверждение, личное и социальноеблагополучие.

Но и помимо крайнихвыражений страх всегда подразумеваетпереживание какой-либо реальной иливоображаемой опасности.

Пониманиеопасности, ее осознание формируется впроцессе жизненного опыта и межличностныхотношений, когда некоторые безразличныедля ребенка раздражители постепенноприобретают характер угрожающихвоздействий. Обычно в этих случаяхговорят о появлении травмирующего опыта(испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи,поражения и т. д.).

Гораздоболее распространены так называемыевнушенные страхи. Их источник – взрослые,окружающие ребенка (родители, бабушки,воспитатели детских учреждении и др.

),которые непроизвольно заражают ребенкастрахом, настойчиво, подчеркнутоэмоционально указывая на наличиеопасности.

В результате ребенок реальновоспринимает только вторую часть фразтипа: “Не подходи – упадешь”, “Небери – обожжешься”, “Не гладь -укусит”, “Не открывай дверь – тамчужой дядя” и т. д.

Маленькомуребенку пока еще не ясно, чем все этогрозит, но он уже распознает сигналтревоги, и, естественно, у него возникаетреакция страха, как регулятор егоповедения.

Но если запугивать “безнужды”, так, на всякий случай, то дитятяполностью теряет спонтанность в поведениии уверенность в себе.

Тогда-то страхи иначинают размножаться без каких-либоограничений, а ребенок становится всеболее напряженным, скованным и осторожным.

Кчислу внушенных можно также отнестистрахи, которые возникают у чересчурбеспокойных родителей. Разговоры приребенке о смерти, несчастьях и болезнях,пожарах и убийствах помимо волизапечатлеваются в его психике.

Всеэто дает основание говорить обусловно-рефлекторном характеревоспроизведения страха, даже еслиребенок пугается (вздрагивает) привнезапном стуке или шуме, так какпоследний когда-то сопровождалсянеприятным переживанием. Подобноесочетание осталось в памяти в видеопределенного эмоционального следа итеперь непроизвольно ассоциируется слюбым внезапным звуковым воздействием.

Также часто, как термин “страх”,встречается термин “тревога”. И встрахе, и в тревоге есть общий эмоциональныйкомпонент в виде чувства волнения ибеспокойства, то есть в обоих понятияхотображено восприятие угрозы илиотсутствие чувства безопасности. Апофеозстраха и тревоги – ужас.

Тревога- это предчувствие опасности, состояниебеспокойства. Наиболее часто тревогапроявляется в ожидании какого-то события,которое трудно прогнозировать и котороеможет угрожать неприятными последствиями.

Тревогав большей мере присуща людям с развитымчувством собственного достоинства,ответственности, долга, сверхчувствительнымк своему положению и признанию окружающих.

В связи с этим тревога выступает и какпропитанное беспокойством чувствоответственности за жизнь (и благополучие)как свою, так и близких людей.

Следовательно,если страх – аффективное (эмоциональнозаостренное) отражение в сознанииконкретной угрозы для жизни и благополучиячеловека, то тревога – это эмоциональнозаостренное ощущение предстоящейугрозы.

Тревога,в отличие от страха, – не всегда отрицательновоспринимаемое чувство, она можетпроявиться и в виде радостного волнения,волнующего ожидания.

Чувствобеспокойства в зависимости от психическойструктуры личности ребенка, его жизненногоопыта, взаимоотношений с родителями исверстниками может приобретать значениекак тревоги, так и страха. Человек,находящийся в состоянии безотчетного,неопределенного беспокойства, ощущаеттревогу, а человек, боящийся определенныхобъектов или мыслей, испытывает страх.

Всвою очередь, страх можно рассматриватькак выражение тревоги в конкретной,объективизированной форме, еслипредчувствия не пропорциональныопасности и тревога принимает затяжноетечение. В некоторых случаях страхпредставляет собой своеобразный клапандля выхода лежащей под ним тревоги,подобно лаве, вытекающей из жерлавулкана.

Есличеловек начинает бояться самого фактавозникновения страха (страх страха), тоздесь налицо высокий, нередко запредельныйуровень тревоги, поскольку он боится,а точнее, опасается всего того, что можетдаже косвенно угрожать его жизни иблагополучию.

Всамом общем виде страх условно делитсяна ситуативный и личностный. Ситуативныйстрах возникает в необычной, крайнеопасной или шокирующей взрослогочеловека или ребенка обстановке,например, при стихийном бедствии,нападении собаки и т. д.

Часто он появляетсяв результате психического зараженияпаникой в группе людей, тревожныхпредчувствий со стороны членов семьи,тяжелых испытаний, конфликтов и жизненныхнеудач.

Личностно обусловленныйстрах предопределен характером человека,например, его повышенной мнительностью,и способен появляться в новой обстановкеили при контактах с незнакомыми людьми.Ситуативно и личностно обусловленныестрахи часто смешиваются и дополняютдруг друга.

Страхтакже бывает реальный и воображаемый,острый и хронический. Реальный и острыйстрахи предопределены ситуацией, авоображаемый и хронический – особенностямиличности.

Страхи тревога как относительно эпизодическиереакции имеют свои аналоги в форме болееустойчивых психических состояний: страх- в виде боязни, тревога – в виде тревожности.

Общей основой всех этих реакций исостояний является чувство беспокойства.

Если страх и отчасти тревога – скорее,ситуативно обусловленные психическиефеномены, то боязнь и тревожность,наоборот, личностно мотивированы и,соответственно, более устойчивы.

Несмотряна то что страх – это интенсивно выражаемаяэмоция, следует различать его обычный,естественный, или возрастной, ипатологический уровни.

Обычнострах кратковремен, обратим, исчезаетс возрастом, не затрагивает глубокоценностные ориентации человека,существенно не влияет на его характер,поведение и взаимоотношения с окружающимилюдьми. Более того, некоторые формыстраха имеют защитное значение, посколькупозволяют избежать соприкосновения собъектом страха.

На патологическийстрах указывают его крайние, драматическиеформы выражения (ужас, эмоциональныйшок, потрясение) или затяжное, навязчивое,труднообратимое течение, непроизвольность,то есть полное отсутствие контроля состороны сознания, как и неблагоприятноевоздействие на характер, межличностныеотношения и приспособление человека ксоциальной действительности.Как жепроявляется страх?

Источник: https://studfile.net/preview/5708136/page:4/

Как родители пугают детей и зачем им это надо

Куда обращаться,  если ребенок около детского учреждения провалился в яму?

Физиологи и бихевиористы убеждены, что страх у ребенка формируют родители, чтобы помочь ему выжить и избежать опасностей. Однако между тем, чего боятся родители сегодня и чего боялись 20–40 лет назад, — пропасть. Катерина Мурашова предлагает читателям поучаствовать в большом исследовании по систематизации страхов

Иллюстрация: Вероника Кириенко

Недавно прочла, как ученые исследовали страшные сны и в результате пришли к выводу, что ночные кошмары имеют адаптационную и даже полезную природу — дескать, человек во сне «тренируется» бояться и потом наяву боится меньше.

У исследователей получилось, что те испытуемые, кому чаще снились кошмары, потом меньше пугались каких-то страшных картинок и символов.

Зачем человеку нужно таким странным способом учиться бояться меньше, если сам по себе испытываемый нами страх является важной адаптационной реакцией, я, если честно, из описания не совсем поняла, но сама тема, безусловно, интересная. 

Мы боимся, чтобы вовремя избежать опасности и выжить. Бесстрашные особи тоже нужны — для какого-то рывка и выживания популяции в экстремальных обстоятельствах, но по понятным причинам они же первыми и гибнут.

Правда, надо признать, что половой отбор тут работает в противоположную сторону, так как бесстрашная особь часто выглядит очень яркой и потому успевает оставить потомство (воспитывать которое будут уже другие).

К чему это я?

Тема страхов представляется мне очень важной. И личностно важной, и общественно важной тоже. Чего боится конкретный человек, конкретное поколение, конкретное общество — это, на мой взгляд, многое определяет и сейчас, в нашей текущей жизни, и в перспективе. А закладывается все в детстве.

За прошедшие годы я не раз писала о детских и подростковых страхах. Но в последнее время здесь собрались новые, очень интересные собеседники, мнение которых мне хотелось бы спросить по давно интересующему меня вопросу.

Вопрос вот какой.

Ребенок рождается всего с несколькими базовыми, идущими от нашей биологии страхами: он боится темноты, одиночества, громких звуков, иногда высоты — вот, пожалуй, и все. Всему остальному он обучается.

Понимаете? Искусство бояться — это у нас, млекопитающих, обучающая программа. Как читать и писать, или там выковыривать палочкой личинок из пня. Кто учит? В первую очередь, разумеется, родители, семья, потом — референтная группа.

Чему научат, того персонаж и будет бояться.

Детеныши млекопитающих любопытны и бесстрашны, с сильным исследовательским инстинктом.

Как только детеныш вылезает из гнезда и начинается обучение, мать ярко и недвусмысленно показывает ему, чего боится она сама, а у детеныша есть встроенная программка: то, чего боится самка, великая и могучая, для меня, маленького и убогого, тем более страшно и опасно. Надо этого избегать. Умение бояться того же, чего боится самка, шансы детеныша на выживание существенно увеличивает.

Но мы, конечно, не только животные, но и люди. У нас есть вторая сигнальная система — слова. Мы можем пугать детенышей словами. И делали это издавна — сильно и многообразно.

И вот мне интересна новейшая эволюция этого «обучения бояться». И есть ли она вообще, эта эволюция? От этого ведь многое в нашем мире зависит.

Итак, уважаемые читатели, вы помните, чем вас пугали родители в детстве? Это первая часть вопроса. И вторая: вспомните и напишите, чем вы сейчас пугаете своих детей.

Мне самой кажется, что разница даже между двумя ближайшими поколениями есть, и она существенна.

Помимо прочего, я отчетливо помню, как вместе с западной психологией лет так тридцать назад в нашу страну пришла идея, что маленьких детей вообще пугать не надо — это наносит им психологическую травму.

Приходящие ко мне тогда родители прямо так и заявляли: я вот пугал своего ребенка Бабой-ягой, а теперь знаю, что это вредно, и не пугаю. Причем на подростков эта защитная идея явно не распространялась.

Что из этого вышло? Кого и чем в нашей стране пугали в реальности в последнюю четверть века? Как с этим обстоят дела в других странах (мне лично особенно интересны страны не слишком европейские — чем там пугают детей и пугают ли вообще)?

Начинать, вероятно, нужно с себя. Бабок-ежек и милиционеров из своего совсем раннего детства я просто не помню, но, отчетливо помня свою бабушку, практически уверена, что они были. По моим сохранившимся воспоминаниям, в семье меня пугали следующим образом (фактически воспитывали меня дедушка и бабушка — геолог пролетарского происхождения и дворянка, не получившая высшего образования):

— выпрями спину, спина должна быть прямая, будешь сидеть крючком — вырастет горб 

— не морщи лоб, будут морщины, это некрасиво

— не ешь косточки от арбуза, заболеешь аппендицитом

— я — последняя буква алфавита. Будешь слишком «якать», никто с тобой водиться не станет

— не торопись за едой, подавишься — умрешь

— надень шапку — менингита тебе только не хватало

— не читай в темноте — ослепнешь

— гуляй осторожно — если поранишься и в ранку попадет земля, будет столбняк, умрешь.

— не задавайся, даже если у тебя что-то получается, задавак не любят

— не болтай попусту, от этого бывают неприятности (редкая пугалка, так как я в принципе была молчаливым ребенком)

На даче:

— не плавай далеко, там могут быть ямы и водовороты — утонешь

— прекрати дружиться и возиться со всеми встреченными зверями и птицами. Они могут быть больными и даже бешеными, а бешенство не лечится, от него умирают

— не ходи в лес, заблудишься и потеряешься навсегда

— не трогай в лесу ничего железного, оно взрывается

В школе меня лично пугали только директором (пару раз я действительно оказывалась у нее в кабинете и отчетливо понимала, что она не знает, что со мной делать и что мне говорить).

Всех троечников-двоечников пугали одинаково: «В ПТУ пойдешь!», и конечно хрестоматийное: «Дворником будешь!»

Всех нас вместе пугали взрослой жизнью: «Это у вас сейчас детство, когда вы ни за что не отвечаете, но вот подождите — жизнь все расставит по своим местам!»

Скажу сразу: мы жизни не боялись. И большинство из нас, особенно в последних классах, хотели поскорее вырасти и выйти в эту самую взрослую жизнь.

https://www.youtube.com/watch?v=xMt0-pNzJP0

Сегодня в нашем прекрасно удобном и всесторонне избыточном мире я едва ли не каждый день вижу детей и родителей, у которых базовый уровень тревожности намного больше, чем мне запомнился из моего полунищего и всесторонне дефицитарного детства. Тема заложенных (или не заложенных вовремя?) страхов явно имеет к этой тревожности прямое отношение.

Надеюсь на вашу помощь в сборе материала.

Понимаю, что родительские пугалки — это не такая животрепещущая тема, как лежащие на диване многообещавшие подростки, но что-то мне подсказывает, что эти две темы связаны.

Продолжение читайте здесь.

Источник: https://snob.ru/entry/185822/

Омские родители ждут запуска сайта с аудио и видео о нарушениях прав детей в детских садах и школах — KVnews.ru

Куда обращаться,  если ребенок около детского учреждения провалился в яму?

4 августа прошлого 2016 года на сайте «Коммерческих вестей» появилась маленькая заметка, о том, что «генеральная прокуратура РФ сообщила, что в ходе проверки выявлены нарушения в деятельности бюджетного дошкольного образовательного учреждения Омска «Центр развития ребенка — детский сад №96» при начислении администрацией платы за посещение садика ребенком-инвалидом с декабря 2013 года по май 2015 года. После вмешательства прокуратуры все деньги были возвращены родителям мальчика.

«В соответствии с требованиями законодательства, родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, обучающимися в муниципальных образовательных дошкольных организациях. В целях устранения нарушений закона прокурор Омска внес представление заведующей детского сада с требованием устранения выявленных нарушений», — уточнили в Генпрокуратуре».

Здесь приведена эта заметка практически целиком. Неожиданно она стала чем-то вроде паблика для родителей детей, посещающих детский сад № 96. И эти комментарии продолжаются до сих пор: на сегодняшний день их насчитывается 96 – число, равное номеру садика. Причем схватка между сторонниками и противниками руководства садика идет достаточно жесткая. Вот примеры (в мягком сокращении):

— S: Директор сада не только звонила, еще и вызывала к себе. И так, мягко сказать, негативно отзывалась об этой 10 группе, об родителях, а про одну из них говорила, что та с утра стоит у калитки сада и собирает подписи против нее. Просила не верить этим родителям, ничего не подписывать, что эти мамаши постоянно где-нибудь собираются и за чашечкой крепкого кляузы на нее строчат.

Андрей: Я немного ошарашен! Кормят действительно очень плохо, все гадостно, ребёнок ничего не ест. На 15 детей приносят 3 банана, вот воспитать делит! Это как?! Постоянно суп из консервов…!!! За что деньги платим не понятно! Не пойму в других садах все по другому.

Гость К.: Так вы съездите к ней в Муромцево, на Таежную и поймете почему кормят плохо и воспитателей нет! Такое гнездо себе отгрохать с их садичной с мужем зарплатой!

Ольга: Добрый день уважаемые! Читаю и думаю: не надоело вам грязь лить. Лично знакома с администрацией и сотрудниками этого учреждения, прекрасные люди. Строгая требовательная заведующая, более мягкая но не менее требовательная старший воспитатель, прекрасные девчонки — педагоги.

У меня старший ребёнок туда ходил, а теперь младшему путёвку дали,ждём не дождёмся лета. Если ког-то что-то не устраивает, поменяйтесь на другой садик, сейчас это не проблема. Вам же сдесь плохо, все вокруг плохие, но ходите вы именно сюда.

, и улыбаетесь и заведующей, и всем остальным, а годости за спиной пишите. И ещё -считайте деньги в своём кошельке, не надо к другим в карман заглядывать-примета плохая. Извините если кого обидела.

Ксати сегодня нашла другие сайты, на которых отзывы координально другие, только положительные. Садик на самом деле очень хороший. Спасибо.

О.: Второй день в садике все шушукаются, многие хихикают сразу поняли о ком речь «хитрая мамочка, бывшая воспитательница 10 группы», да она такая, и не боится же, что на ребёнке всё отразится! На новом месте старых поливает, а к нам приходит новых колег обливает…

ооооооооо, ну и ну!: Правда глаза колет!Не спится? Думаешь, раз диплом психолога, то что-то в этом смыслишь? Ничего положительного, только как интриги устраивать, да место себе под солнцем искать, так как тебе удобно, да подсиживать, забыла как психолога подсиживала? О ней всякие отрицательные отзывы всем наговаривала,всё не знала как на её место запрыгнуть,продолжить? Да, твой почерк виден и в комментарии под ником «Ольга», если пишешь, (имея диплом психолога), хоть логично расставь, — в садик не ходите, а видите, как родители улыбаются заведующей!!! Умора!!! 

!!!!: В начале 2000-х годов в детский сад 96 никто не хотел ходить, так как он находился в очень плачевном состоянии. Не было ни забора, ни детских площадок, на верандах валялись шприцы, по вечерам собиралась молодёжь. Воспитатели ходили по домам приглашали в садик родителей и их детей. Благодаря заведующей Батаршиной И. А.

, а в последующем Москаленко Г. В., сотрудникам д/с, родителям этот садик стал процветать. В первую очередь поставили забор, затем оборудовали детские площадки, заменили окна на пластиковые, сделали ремонт в группах, закупили спортивный инвентарь, игрушки, ввели программу «Школа 2100» и др.

Галина Викторовна вместе с сотрудниками д/с, одевая халат, перчатки ходила красила забор, площадки, занималась прочим благоустройством, чтобы деткам было хорошо и уютно. Постепенно садик стал образцово-показательным в округе. В этот садик водят своих деток сотрудники прокуратуры, судебной системы, адвокаты и др.

, если там было бы так плохо, разве данная категория граждан отправляла бы туда своих ребят!!! 

Е.

!!: Очередная садичная подхалимка! Что же вам не спится-то так и не сидится! Видать и впрямь правда покоя не даёт! Привыкли везде всем сами свою кривую правду нести, люди, не глупые, переспрашивают, уточняют и пребывают в шоке от ваших сплетен!Своими сплетнями и росказнями, да интригами,ежедневными,провоцируете и своих работников и родителей на правду о происходящем в настоящее время! Да, Батаршину помнят многие пенсионеры из многих правоохранительных систем и отзываются о ней положительно! Эта «великая» женщина Г.В., читайте ниже, «очень хорошо помогла» уйти своей предшественнице!.. В ближайшее время, при содействии одной общественной организации, выпускается сайт о нарушении прав детей в дошкольных и школьных образованиях, там вы и ознакомитесь со всей деятельностью и заведующей нашего сада, в том числе! Об открытии сайта мы сообщим! Там будут представлены и видео и аудио записи!

Фото © prezentacii.info

Источник: http://kvnews.ru/news-feed/89317

Убийство ребенка в детском саду

Куда обращаться,  если ребенок около детского учреждения провалился в яму?

Следственными органами Следственного комитета России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 36-летнему неработающему жителю города Нарьян-Мара предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего).

По версии следствия, 31 октября 2019 года около 13 часов 30 минут обвиняемый подошел к центральному входу в детский сад ГБДОУ Ненецкого автономного округа «Центр развития ребенка-детский сад «Сказка» и позвонил в домофон. Охранник ООО ОП «Святогоръ» дистанционно, не выходя из комнаты охраны, открыл ему входную дверь, приняв за родителя одного из воспитанников.

Обвиняемый поднялся на второй этаж и прошел в спальную группу, где во время тихого часа отдыхали дети. Один из воспитателей попыталась преградить ему пусть в спальню, но обвиняемый ее оттолкнул и подошел к одной из кроватей. Второй воспитатель побежала звать на помощь, няня группы привела охранника, сотрудник детского сада по хозяйственной части нажала «тревожную кнопку».

Однако к этому моменту мужчина уже причинил смертельное ножевое ранение шеи 6-летнему мальчику. На месте преступления его задержали вышеуказанные лица и удерживали до прибытия сотрудников управления Росгвардии и УМВД России по Ненецкому автономному округу. В ходе допроса в качестве обвиняемого он признал свою вину, раскаялся в содеянном.

Он пояснил следователю, что накануне указанных событий употреблял спиртные напитки. В отношении обвиняемого назначена стационарная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. Предварительно установлено, что обвиняемый не судим, ранее находился под наблюдением врача психиатра-нарколога в связи с зависимостью от алкоголя. Проживал один.

По месту жительства характеризуется посредственно, молчалив, скрытен, ни с кем не общался.

Также предъявлено обвинение сотруднику частного охранного предприятия ООО ОП «Святогоръ» в совершении преступления, предусмотренного п.п. «б, в» ч.2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей в возрасте до 6 лет, повлекших по неосторожности причинение смерти человека). Охранник свою вину признал частично.

Суд удовлетворил ходатайство следователя и избрал в отношении обвиняемого в убийстве ребенка и охранника детского сада меру пресечения в виде заключения под стражу.

Возбуждено и расследуются уголовное дело по факту халатности должностных лиц ГБДОУ Ненецкого автономного округа «Центр развития ребенка-детский сад «Сказка», не обеспечивших безопасность пребывания ребенка в дошкольном учреждении, по ч.2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение смерти человека).

UPD #comment_153630407

В первых статьях об убийстве все было описано иначе. И воспитателей в группе не было, и убийца зарезал ребёнка, потому что вычитал в книжке, что так можно получить вечную жизнь.Вот, собственно:Денис Поздеев появился у дверей детского сада «Сказка» после 13.00.

Он позвонил охраннику, и тот открыл дверь дистанционно, потому что подумал, что пришел отец одного из детей. Поздеев поднялся на второй этаж и зашел в шестую подготовительную группу. В это время малыши уже спали. С ножом в руке мужчина подошел к спящему Антону (имя изменено) и ударил его в горло. Нападавшего задержали спустя несколько минут. Он вел себя неадекватно.

Вот диалог Поздеева с полицейскими:- Прочитал заклинание в книжке про вечную жизнь. Вечная жизнь близким и богатая жизнь себе и им.- Что это вам дало?- Тюрьма.- А в садик-то зачем пришли?- Там надо было убить ребенка. Маленького ребенка. Чтобы заклинание сбылось.- Где взяли книгу?- В книжном магазине.

По некоторым данным, Поздеев стоит на учете в наркологической лечебнице.Матери погибшего мальчика сообщила о случившемся воспитательница спустя 20 минут.- Старшей дочке пока не сказали, что Антона больше нет, – плачет мама малыша Елена Петровна. – Решили пока подождать. В школе каникулы, дочка дома. А сына отвела в садик. С трех лет он туда ходил.

А потом сразу на работу, я тоже воспитатель, но в другом садике.- Этого мужчину раньше видели, может, он ранее угрожал?- Фамилия преступника ни о чем не говорит. Первый раз слышу.- Жалобы на охрану были?- Нет. Когда я приводила ребенка в садик, охрана всегда была около образовательного учреждения. Это ЧОП, а не какие-то бабушки.

Три калитки есть в садике, по утрам они были все открыты. Потом две основные всегда закрывались на замок, была открыта лишь центральная калитка, но двери входные были закрыты на чип. Когда я приходила пораньше, часа в 2-3, звонила, охранник открывал.- То есть, нельзя сказать, что сад был проходным двором?- Для меня на данный момент это проходной двор.

– Как вам сообщили о беде ?- Обедают они 12.30, в 13.00 легли спать. Позвонили мне в 13.20. Воспитательница рыдала: «У нас ЧП, приходите, узнаете». Я думала, может, сын упал, ногу сломал… Прибежала, меня туда не впускают. Просто залетела в спальню, а он лежит весь в крови. Сказали, что поздно. Когда я пришла, всех детей уже вывели.

Только мой ребенок лежал на полу, был закрыт одеялом. Вся подушка в крови. Одеяло окровавленное на другой кровати. Они сказали, что дети спали, когда зашел этот мужчина.- Где же были воспитатели и няни?- Не знаю! Версия такая, что пили чай в другой группе. В группе сына на тот момент было две воспитательницы и няня.

Одна воспитательница приходит утром и работает 7 часов, а вторая днем и до вечера. Сейчас они рыдают в ответ на мои вопросы. Я сама воспитательница, 17 лет трудовой стаж. И знаю, что с детей во время сна глаз нельзя спускать. Антона я передала утром на руки первой воспитательнице Александре Ивановне. Анастасия Александровна пришла к обеду.

– Руководство города соболезнование принесло?

– Пока никто ко мне не подходил… Сотрудники МЧС встретили меня в детском саду, а потом проводили домой. Супруг Константин трудится водителем ДРСУ. Когда я все узнала, минут через 15 позвонила, говорю, Антоши нашего больше нет, поезжай в садик. Он не осознал, перезвонил во второй раз. Спросил — Антоха живой хоть?

Убийство Детский сад Негатив Нарьян-Мар Длиннопост Отредактировал 888777 1 месяц назад

Источник: https://pikabu.ru/story/ubiystvo_rebenka_v_detskom_sadu_7028655

Доклад Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области по итогам деятельности в 2016 году

Куда обращаться,  если ребенок около детского учреждения провалился в яму?

Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Рудольфович Мороков. Алексей Кунилов

  • в №52 от 28.03.2017 

Смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России. Поэтому наши усилия направлены на поддержку традиционных ценностей и семьи, на демографические программы, улучшение экологии, здоровья людей, развитие образования и культуры.

Президент РФ В.В. Путин

Введение

Настоящий ежегодный доклад подготовлен в соответствии со статьёй 14 Закона Свердловской области от 5 июля 2010 г.

№57-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Свердловской области» и содержит факты, оценки, выводы и предложения, основанные на анализе состояния обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних детей в Свердловской области, с указанием органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, их должностных лиц, допустивших нарушения прав и законных интересов ребёнка и уклоняющихся от принятия мер по их восстановлению и защите.

На момент завершения подготовки настоящего доклада отдельные статистические показатели по Свердловской области за 2016 год ещё не были предоставлены ответственными государственными органами региональному Уполномоченному по правам ребёнка, но уже полученные сведения дают основания полагать, что прошедший год в плане обеспечения основных гарантий защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей можно считать положительно стабильным. По основным демографическим показателям Свердловская область занимает ведущие позиции среди субъектов Российской Федерации, но в отчётном году появилось несколько тревожных сигналов.

В результате деятельность Уполномоченного по правам ребёнка в 2016 году способствовала укреплению координации деятельности широкого ряда государственных и муниципальных структур и, в целом, обеспечению комплексного решения проблемных вопросов обеспечения прав и наилучших интересов детей в Свердловской области.

Рис. 1. Число родившихся детей и доля несовершеннолетних в общей численности населения Свердловской области за период 2008-2015 гг.

Рис. 2. Основные показатели детской смертности в период 2011-2016 гг. по Свердловской области.

Приведённая выше гистограмма (рис. 1) демонстрирует увеличение доли детского населения в Свердловской области, превысившей 20%, а также неприятный факт – снижение рождаемости в 2016 году. Общие показатели детской смертности, в т.ч. младенческой, которые снижались три года, в отчётном году вновь показали рост (рис. 2).

Положительным фактом является процесс увеличения в Свердловской области численного состава семьи за счёт рождения 2-го и последующих детей (рис. 3).

Рис. 3. Динамика изменения структуры рождаемости 1-го и последующего детей в Свердловской области, в % от общего количества рождённых детей (данных за 2016 год пока нет).

Достигнуты очевидные успехи в решении проблемы обеспечения региона необходимым количеством мест в детских садах (рис. 4).

Рис. 4. Динамика роста обеспеченности детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в ДОУ (2016 г. – 8 месяцев).

Стабильно уменьшается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в государственных стационарных учреждениях: по состоянию на 31 декабря 2016 года численность детей этой категории составила – 2362 чел. При этом всё большее количество детей-сирот переводится на семейные формы воспитания (рис. 5).

Рис. 5. Основные показатели семейного устройства и проживания детей в Свердловской области.

Показатели профилактической работы с семьями, признанными находящимися в социально опасном положении, свидетельствуют о стабилизации тенденции к снижению численности родителей, лишенных родительских прав.

Постепенно меняется и соотношение количества родителей, лишенных родительских прав и ограниченных в родительских правах, в пользу второй группы.

Снижается и численность семей и детей, стоящих на профилактическом учёте в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних (рис. 6).

Рис. 6. Динамика изменения количества семей и детей, состоявших на учёте в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Свердловской области в 2011-2016 гг.

Рассматривая наиболее актуальные направления деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области, на которых в 2016 году было акцентировано его внимание и которые позволили повысить эффективность обеспечения государственных гарантий защиты прав и законных интересов детей, можно отметить основные из них.

Продолжалась работа успешно зарекомендовавших себя в предыдущие годы межведомственных рабочих групп при Уполномоченном по правам ребёнка, в составе которых участвовали представители уполномоченных в сфере обеспечения прав детей государственных органов, ведомств, учреждений и организаций, а также общественности.

Направления деятельности этих групп охватывали наиболее актуальные вопросы в различных сферах: общем и дошкольном образовании, профилактике гибели и травмирования детей, преступности в отношении несовершеннолетних, защиты детей от негативной информации.

Результатами работы этих межведомственных групп являлась выработка совместных рекомендаций с последующим их трансформированием в конкретные управленческие решения, нормативные правовые акты.

Использовались такие эффективные механизмы реагирования на нарушения прав и законных интересов детей, как специальные доклады и заключения Уполномоченного: всего с 2011 года было подготовлено 12 специальных докладов (из них 2 в 2016 году) и 110 заключений (в 2016 году – 9 заключений).

Все доклады в соответствии с Областным законом об Уполномоченном направлялись в адрес Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области и Уставного суда Свердловской области, а заключения для устранения фактов нарушений – в адрес исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также в правоохранительные органы.

По результатам рассмотрения заключений принимались управленческие решения, в том числе по привлечению к ответственности должностных лиц и граждан, чьи действия или бездействие привели к нарушению прав и законных интересов детей.

С момента начала работы Уполномоченного по правам ребёнка к различным видам ответственности было привлечено более 300 должностных лиц.

В отношении 7 фигурантов были возбуждены уголовные дела, которые завершились в суде обвинительными приговорами.

В целях усиления координирующей и организующей роли территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, повышения эффективности и оперативности совместных действий органов системы профилактики, в 2016 году Уполномоченный по правам ребёнка и специалисты его Аппарата продолжили последовательную работу по содействию в устранении имеющихся в деятельности комиссий проблем системного характера. Также ими осуществлялось оперативное реагирование на действия исполнительных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, приведшие к грубым нарушениям прав и законных интересов детей.

Особое внимание Уполномоченным по правам ребёнка в 2016 году было уделено формированию действенных механизмов учёта мнения несовершеннолетних в системе принятия управленческих решений органами государственной власти по вопросам обеспечения наилучших интересов детей, в том числе путём подготовки альтернативных «детских» ежегодных докладов о состоянии охраны прав ребёнка.

Важным направлением работы Уполномоченного по правам ребёнка стало формирование системы мониторинга и статистического учёта широкого ряда показателей для оценки эффективности семейной и социальной политики в сфере материнства и детства.

Основой его стал единый мониторинг состояния по вопросам охраны прав детей в Свердловской области, который нормативно закреплён распоряжением Губернатора Свердловской области от 04.12.2014 г. №305-РГ «О представлении информации по вопросам охраны прав детей в Свердловской области».

В 2016 году Уполномоченным был подготовлен анализ результатов представленных исполнительными органами и организациями данных и направлен Губернатору Свердловской области и в Законодательное Собрание Свердловской области.

Отдельное место в деятельности Уполномоченного в отчётном году занимала общественно-просветительская работа. В её рамках расширялись связи с общественными организациями региона, осуществляющими свою деятельность в сфере детства.

Во взаимодействии с руководителями органов местного самоуправления, образования и образовательных учреждений проводились мероприятия по правовому просвещению в школах.

Всё активнее использовались возможности сайта Уполномоченного, на страницах которого велось консультирование и правовое просвещение жителей Свердловской области, осуществлялось информирование общественности о состоянии вопросов соблюдения прав детей и о работе самого Уполномоченного, а также давались советы родителям по вопросам воспитания детей и самим детям – по проблемам в их взаимоотношениях со сверстниками.

Как и в предыдущие годы, Уполномоченный по правам ребёнка вёл активную общественно-просветительскую работу по укреплению традиционных для народов России духовно-нравственных и семейных ценностей, воспитания патриотизма и гражданственности в молодежной среде, которая приняла формы литературных и музыкальных конкурсов; «открытых уроков» для детей; межрегиональных и выездных межведомственных конференций; совещаний и круглых столов для специалистов, работающих с детьми.

Касаясь вопросов текущей оперативной деятельности Уполномоченного в 2016 году, нужно отметить несколько знаковых тенденций и закономерностей:

1) в 2016 году Уполномоченный по правам ребёнка и специалисты Аппарата совершили на 30% больше выездных проверочных мероприятий, чем в 2015 году, посетив 42 муниципальных образования Свердловской области (некоторые из них не по одному разу), что позволяло на месте разбираться в вопросах и проблемах соблюдения прав и законных интересов детей в Свердловской области, обеспечения гарантий их государственной защиты;

2) сохранилась тенденция на рост общего количества обращений и жалоб граждан на нарушения прав и законных интересов детей, достигнув в отчетном периоде рекордного количества за все 6 лет деятельности института Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области – более 4,6 тысячи;

3) в 1,7 раза выросло количество правовых консультаций граждан посредством коммуникации – телефону и сети Интернет, что свидетельствует об устойчивом росте авторитета института Уполномоченного в Свердловской области;

4) неизменной является активность Уполномоченного и сотрудников Аппарата при организации публичных мероприятий, направленных на содействие всестороннему развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, правовое просвещение, участие в региональном и международном сотрудничестве. В 2016 году количество указанных мероприятий в 1,6 раза превысило показатели 2015 года.

Продолжалось расширение информационных возможностей официального сайта Уполномоченного по правам ребёнка, на страницах которого осуществлялось консультирование и правовое просвещение жителей Свердловской области, информирование общественности о состоянии вопросов соблюдения прав детей и о работе самого Уполномоченного и его Аппарата.

В результате деятельность Уполномоченного по правам ребёнка в 2016 году способствовала укреплению координации деятельности широкого ряда государственных и муниципальных структур и в целом обеспечению комплексного решения проблемных вопросов обеспечения прав и наилучших интересов детей в Свердловской области.

1.1. Об общих тенденциях и количестве обращений граждан и организацийв адрес Уполномоченного по правам ребёнка

В 2016 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области всего поступило 4641 обращение (АППГ* – 3769, ↑23%), из них – 3778 от граждан (АППГ – 3303, ↑14,4%).

Анализ количества и содержания обращений граждан показал, что наиболее существенный рост произошёл по двум тематическим блокам – социальному и образовательному.

В частности, в 2016 году значительно возросло количество жалоб на задержки в получении социальной помощи и отсутствие поддержки семей, имеющих статус малообеспеченных, а также на конфликты в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

* Здесь и далее – АППГ – аналогичный период прошлого года.

На основании полученных жалоб и заявлений граждан и обращений сотрудников и руководителей организаций и учреждений было заведено и рассмотрено 1854 персональных дела (АППГ – 1676, ↑10,6%), каждое из которых рассматривалось в индивидуальном порядке на предмет выявления нарушений прав и законных интересов детей и выработки решений или предложений по их устранению. Ежемесячная динамика поступления обращений, формирования и регистрации персональных дел отражена ниже (рис. 7).

Рис. 7. Общая динамика поступления обращений граждан и заведения дел в 2016 году.

После первого «всплеска» количества обращений и жалоб граждан, который произошел в 2012 году, в последующие два года наблюдалось их снижение, но с 2015 года вновь проявилась тенденция к росту.

Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/32600/

Юриста совет
Добавить комментарий