Куда обращаться, чтобы не допустить издевательства над моим ребенком?

2018-02-02T08:00+0300

2018-02-02T12:09+0300

https://ria.ru/20180202/1513802340.html

“Ничего не докажешь”. Родители в одиночку спасают детей от травли в школе

https://cdn25.img.ria.ru/images/150518/02/1505180262_0:540:5184:3456_1036x0_80_0_0_e278d7d4c17c856c0fd2d21dd34d50.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 2 фев — РИА Новости, Ирина Халецкая. Сельская школа в Свердловской области прославилась на всю Россию. Всему виной самодурство учителя.

Классный руководитель вручила ученикам грамоты, но тут же отобрала благодарность у одной из школьниц. Родители девочки не сдали 300 рублей на нужды класса — так педагог обосновала свои действия, причем публично.

Инцидент случился еще перед Новым годом, однако огласку получил только сейчас. Теперь делом занимаются местные власти, а девочка вынуждена посещать психолога.

Буллинг (травля. — Прим. ред.) в школах давно не редкость. Травят и учителей, и подростков. Впрочем, управа на это есть. На собственном примере это доказала москвичка Наталья Цымбаленко. Узнав, что над ее сыном издеваются сверстники, она подняла всех — от руководства школы до полиции с прокуратурой. В результате от ребенка отстали, а в классе воцарилась тишина.

Как родителям защитить детей от травли в учебном заведении — в материале РИА Новости.

Анастасия Наговицына воспитывает двух детей. Старшая дочь Оля учится в четвертом классе. Проблем в школе у нее никогда не было. Однако в последний учебный день перед новогодними каникулами девочка пришла домой в слезах.

Выяснилось, что классный руководитель решила подарить детям символические подарки и намеренно проигнорировала девочку. “При всем классе учитель сказала, что для Оли нет ничего, потому что она не сдала на нужды класса 300 рублей”, — рассказывает мама.

После этого, вспоминает Анастасия, учительница стала раздавать грамоты детям, в том числе вручила и Оле.

“Но потом осеклась и говорит: “Ой, Оля, а ты же не сдавала деньги, верни-ка грамоту!” И добавила, что в школе, дескать, не хватает бумаги, а раз деньги не внесли, то и благодарности не жди.

Дочка подумала, что учитель шутит, оставила грамоту на парте, но затем убрала в портфель. Педагог все же заставила ребенка отдать бумажку”, — продолжает Анастасия.

Это выбило девочку из колеи. По словам родителей, дочь отказывалась ходить в школу, говорила, что ее унизили перед одноклассниками. Теперь ей приходится посещать психолога. Но все разговоры на эту тему до сих пор заканчиваются слезами. Что характерно, учительница перед семьей так не извинилась.

Когда Наговицына написала о случившемся в соцсетях, историю подхватили СМИ. Управление образования провело проверку и вынесло учителю выговор с дисциплинарным взысканием. Все могло бы на этом и закончиться, но классный руководитель, поясняет Анастасия, изводит девочку упреками.

“Она ей заявила, что никаких выговоров не боится. Оказалось, что не только моей дочке не досталось подарка. Обделили еще нескольких учениц. Кроме того, в ноябре одна мама просила у директора, чтобы он повлиял на педагога.

Абсурдность ситуации в том, что учитель про деньги на нужды класса говорит не родителям, а детям”, — возмущается Анастасия.

Она рада была бы перевести дочь в другое учебное заведение, но в селе только одна школа и один четвертый класс.

“Другие родители молчат. Опасаются, что начнут гнобить их детей. Многие мамы писали мне, говорили, что я молодец — не побоялась”, — рассказывает Наговицына.

К урегулированию конфликта подключился депутат Госдумы от Свердловской области Дмитрий Ионин. Он привез в школу несколько упаковок бумаги, которой так не хватало классному руководителю Оли. Парламентарий очень хотел пообщаться с директором, но не застал ее на рабочем месте — она в спешке уехала в Екатеринбург после того как начались звонки из СМИ.

“Я считаю, что такой учитель не имеет права работать с классом. К сожалению, это не единичный случай. Однако родители не должны молчать, надо сразу же обращаться в соответствующие органы!” — прокомментировал ситуацию Ионин РИА Новости.

Дети сами не решат

Обычно все же учеников в школе травят одноклассники. Многие психологи в статьях о буллинге обращают внимание на то, что учителя до последнего не замечают проблему: жестокие дети в присутствии взрослых ведут себя прилежно. Кроме того, некоторые родители считают, что ребенок сам виноват. Не можешь поладить с одноклассниками — твоя проблема, сам разбирайся.

Мало кто задумывается, что дело не столько в жестокости детей, сколько в нежелании педагогов повлиять на ситуацию и вовремя вмешаться.

Москвич Петя Цымбаленко в пятом классе перешел в другую школу и попал под град насмешек сверстников. Его мама Наталья вспоминает: как такового повода для травли никогда не было, просто в классе сформировался костяк из “крутых”, которые цеплялись к “некрутым”.

К Пете приставали меньше всего, куда больше страдали другие мальчишки. По словам Натальи, им портили личные вещи, подкладывали бутылки с мочой в портфели, стягивали штаны в раздевалке. Все это снимали на камеру телефона и потом выкладывали в соцсетях.

“Дети просили помощи у классного руководителя. Но педагог — неконфликтный человек, она спускала все на тормозах, говорила, что “стукачей не любят”, “надо закалять характер” и “уметь находить подход к товарищам”. Максимум, что она могла сделать, — провести беседы на тему “давайте жить дружно”, — рассказывает мама Пети.

Наталья долго не вмешивалась, но на всякий случай наняла для сына персонального тренера по фехтованию и рукопашному бою. Отчасти это помогло — драться Петр больше не боялся, “крутые” ребята от него отстали и переключились на его лучшего друга Мишу. Мальчишку “развели на деньги”. ” уговорили его купить у них вейп, взяли деньги и не отдали”, — объясняет Цымбаленко.

После этого Наталья поняла: разбираться с проблемой придется ей самой. Она решила показать чиновникам, педагогам и правоохранителям, что творится в школе. Каждый свой шаг подробно описала в соцсетях, чтобы другие родители знали, как вести себя в сложной ситуации. По сути, ее пост — это самые настоящие лайфхаки для мам и пап.

Борьба с травлей. Лайфхаки

Первым делом она встретилась с родителями учеников, которых травили в классе. Однако одни опасались что-то предпринимать, другие собирались переводить ребенка в другую школу. “В итоге остались три мамы, готовые действовать. Я убрала эмоции и села писать подробное коллективное заявление сухим бюрократическим языком. Получилось 20 с лишним страниц”, — вспоминает Наталья.

Источник: https://ria.ru/20180202/1513802340.html

Если ребенка дразнят в школе – Психологос

Куда обращаться, чтобы не допустить издевательства над моим ребенком?

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому – высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее.

«Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив. Бывают случаи, когда эта ситуация выходит из-под контроля и становится необратимой. Ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам.

Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии.

Что же предпринять в таком случае родителям? Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники, если из-за насмешек он не хочет ходить в школу?

Психологи советуют родителям не вмешиваться, по крайней мере, открыто в конфликт детей. Ваше вмешательство не заставит других детей по-иному относиться к ребенку.

не перестанут дразнить, они не поймут, что причиняют кому-то боль. Напротив, вполне вероятно, заступничество старших окончательно восстановит одноклассников против вашего ребенка. Играть с ним на равных, принимать в свою компанию его не станут – он «ябеда», не смог справиться сам, а привел родителей.

Таким образом, стремление лично разобраться с обидчиками либо требование, чтобы учительница своей властью «прекратила эти издевательства» приведет, скорее всего, к изоляции ребенка в кругу сверстников.

Кроме того, малыш сделает еще один вывод: он не в состоянии справиться с трудностями сам, ему требуется помощь взрослых. Это лишит его самоуважения и уверенности в собственных силах. И, как ни парадоксально, помешает ему уважать собственных родителей.

Ведь ребенок обратился к ним за помощью, а их вмешательство только ухудшило его положение.

Каким же образом помочь своему ребенку, попавшему в столь нелегкую ситуацию?

Некоторые родители советуют детям разобраться с обидчиками наиболее действенными методами. В большинстве случаев такие советы сводятся к одному: выяснить отношения напрямую, открыто спросив, что не устраивает насмешников. Зачастую эти выяснения немедленно переходят в драку, в которой не всегда побеждает тот, кто прав.

Справедливости ради нужно сказать, что подобная тактика иногда приводит к положительным результатам. Участие в драке, даже в том случае, если победа не была абсолютной, достаточно часто помогает ребенку самоутвердиться. Но увлекаться этим не стоит.

Английский психолог Дорис Бретт, практикующий врач, опытный специалист по вопросам детской психологии, считает, что не стоит позволять ребенку утверждаться в мысли, что любую проблему можно решить кулаками. Напротив, нелишне будет показать, что можно выйти с честью из создавшегося положения иными путями, и дать понять ребенку, что ему это вполне по силам.

Для этого ребенку понадобится помощь родителей, которые должны убедить его в том, что неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает. Ребенку следует дать понять, что полностью счастливый и довольный собой, своей внешностью, своим характером и уверенный в себе человек не станет обращать внимания на недостатки других, даже если эти недостатки реальные.

Существует вполне действенный способ справиться с обидчиками: не показывать, как эти «дразнилки» тебя обижают, не давать понять, что ты принимаешь их близко к сердцу.

Доктор Бретт предлагает повести разговор примерно по такой схеме:

«Ты жалуешься, что Ира тебя все время дразнит, а другие девочки подхватывают ее слова? Я понимаю, что это ужасно неприятно. До такой степени, что хочется заплакать. Но ведь слезами проблему не решишь.

Скажи, ты плакала в школе? До слез дело не доходило, но ты расстраивалась, и девочки это видели? И что, после этого они сразу переставали тебя дразнить? Начинали относиться к тебе лучше? Нет, все было совсем наоборот.

Так давай подумаем, как же нам быть? Я, конечно, могу поговорить с ними. Но мне кажется, что как только я уйду, и ты останешься одна, все начнется снова. Как ты считаешь?

Может быть, поступим по-другому: ты, как это ни трудно, сделаешь вид, что тебя очень смешат их слова. Да, это нелегко. Но подумай, чего добивается Ира с подружками? Сделать так, чтобы ты расстроилась. И до сих пор так и случалось.

А ты попробуй поступить иначе. Улыбнись. Подумай, девочки тратят столько сил и времени, чтобы ты загрустила. Ведь это действительно смешно и глупо.

А как ты полагаешь, почему Ире так хочется обратить внимание других ребят на твои недостатки? Наверное, она не очень уверена в себе, иначе бы она так не поступала.

Если ты засмеешься, то тем самым покажешь, что все ее слова – просто глупости, а она ведет себя не слишком умно. И другие это вскоре поймут.

А еще они поймут: если тебя смешат эти слова, значит, все «дразнилки» не про тебя, и смеяться над тобой станет совсем неинтересно».

Как отмечает доктор Бретт, практика показывает: убедить ребенка в том, что подобное поведение – действительно реальный выход из положения, бывает нелегко. И здесь, как всегда, поможет наглядный пример. Расскажите ребенку, как в подобной ситуации в свое время оказались вы или кто-то из ваших знакомых или родственников.

Большое впечатление произведет также имя известного актера, спортсмена или просто знакомого человека, которому удалось справиться с аналогичной ситуацией благодаря такому простому, но действенному способу.

Необходимо попытаться убедить ребенка в том, что действовать ему надо самому. «Ведь мама с папой не всегда будут рядом с тобой. Значит, нужно учиться защищать себя самостоятельно».

Что же касается вопроса перевода в другую школу ребенка, которого дразнят одноклассники, то на него невозможно дать однозначный ответ. Все зависит от конкретной ситуации.

Подавляющее большинство психологов советует постараться разобрать возникший конфликт на месте, независимо от того, переводите вы ребенка в другую школу или оставляете в прежней. Иначе уже в новом коллективе вполне может возникнуть рецидив такой же конфликтной ситуации.

Ведь ребенок просто сбежал «с поля боя». И такая унизительная для него ситуация (оказался в проигрыше, даже не попытавшись победить) непременно даст о себе знать и на новом месте.

Пусть школа другая, но груз проблем родители перенесли вместе с сыном или дочерью в этот коллектив.

И если ситуация в новой школе повторится, ребенок, вместо того чтобы отстаивать свою позицию, снова захочет просто избежать дальнейших неприятностей и оставить все сложности позади, переложив груз на плечи родителей.

Перед тем как малыш пойдет в новый класс, рекомендуется поговорить с ним, проанализировать причины возникшего конфликта и вместе обсудить, как нужно поступать, чтобы не допустить повторения неприятностей на новом месте.

Нередко случается, что сложившаяся репутация «плаксы», «тихони», «задаваки» не позволяет ребенку наладить отношения с одноклассниками, даже если он, по совету родителей, меняет свое поведение.

Изменить поведение без подготовки крайне тяжело даже взрослому, старые привычки нередко берут верх, и это в порядке вещей. Объясните ребенку, что это вполне естественно, ведь он не робот. Пусть ребенок остается самим собой, но постарается быть более самокритичным, следит за своим поведением и не повторяет прежних ошибок.

Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят

Состояние жертвы может со временем превратиться в приобретенное поведение. Но это не единственная возможная реакция на злонамеренные насмешки. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя. См. →

Как научить ребенка постоять за себя

Это один из самых животрепещущих вопросов. Волнует он и мам, и пап, но пап, наверное, всё-таки больше.

– Жизнь жестока, – говорят мужчины. – В ней надо пробиваться с боем, а у нас растёт слюнтяй.

Причём негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве постоять за себя не умели, да и во взрослом возрасте не больно-то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были счастливее нас. См. →

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе.

Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками.

В таком случае необходимо немедленно принимать меры – лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

​​​​​​​Самое главное – помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек – на все 100.

Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Как сделать ребенка популярным

Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются. Популярным быть необходимо, и, возможно, это одна из самых важных высот, которых способны достичь дети. См. →

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/esli-rebenka-draznyat-v-shkole

Консультация online – официальный сайт уполномоченного по правам ребенка в санкт-петербурге

Куда обращаться, чтобы не допустить издевательства над моим ребенком?

Просмотр архива за 2016 год, 16 неделя.

18.04 15:51  Ирина:
Здравствуйте, не могу отправить заявление,пишет ошибка )) Попыталась зарегистрироваться на сайте,не проходит регистрация))

18.04 15:53  Ирина:
Здравствуйте, не могу отправить заявление,пишет ошибка )) Попыталась зарегистрироваться на сайте,не проходит регистрация))

18.04 16:01  Ирина:
Здравствуйте, не могу отправить заявление,пишет ошибка )) Попыталась зарегистрироваться на сайте,не проходит регистрация))

18.04 16:07  Анастасия Непряхина:
Добрый день! Вы можете отправить обращение по электронной почте – spbdeti@mail.ru, либо в письменном виде по адресу:
переулок Гривцова, д. 11.

18.04 16:14  Анастасия Непряхина:
Есть ли у Вас еще вопросы?

18.04 16:22  Анастасия Непряхина:
Консультация завершена.

18.04 16:22  Анастасия Непряхина:
Online.

18.04 16:55  Андрей:Здравствуйте.

Администрация Калининского района подала иск о выселении без предоставления жилого помещения семьи из трех человек вместе с 5-ти месячным ребенком.

История давняя, началась с решения суда еще в 2006 году, далее сплошной беспредел Администрации и ГУЖА.

Есть все опасения, что всех, в том числе и 5-ти месячного ребенка выкинут на улицу, несмотря на то, что именно Администрация и ГУЖА Калининского района довели ситуацию до апогея, своим неисполнением решения суда в течении 10 лет

18.04 17:26  Анастасия Непряхина:
Добрый день! По данному вопросу рекомендуем Вам в письменном виде обратиться в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге и предоставить документы по существу обращения. Также Вы можете лично обратиться на прием к начальнику экспертно-правового отдела О.Н. Ларионову для оказания консультации.

18.04 18:16  Андрей45:
Спасибо. Не подскажите часы приема О.Н. Ларионова. И нужна ли предварительная запись?

18.04 18:35  Андрей45:
К Сожалению все время занято предварительной записью, а заседание назначено уже на 29 апреля 2016 года. Возможно ли принять нас 28 апреля вне очереди? Будем очень признательны. С уважением ЧВПП ЕДИНАЯ РОССИЯ Пузанков Андрей.

19.04 10:38  Анастасия Непряхина:
К сожалению, прием идет только по предварительной записи. Вне очереди прием не предусмотрен.

19.04 10:38  Анастасия Непряхина:
Консультация завершена.

19.04 10:38  Анастасия Непряхина:
Online.

19.04 16:30  Мария:
Здравствуйте. Мы стоим в очереди в сад 3 Красногвардейского района с сентября 2014 года. Ребёнку в ноябре будет 5 лет. А наша очередь уже как год не двигается, мы 7. Когда же мы в садик пойдём?

19.04 16:32  Мария:
Когда же идёт комплектование групп?

19.04 16:37  Наталия Юрьевна Зенич:
Мария, добрый день!
Вы стоите в очередь именно в этот детский сад? Предлагали ли Вам в комиссии по комплектованию другие детские сады ?

19.04 16:39  Мария:
Мы ещё стояли в другой сад, не помню номер. Но потом я сьездила в МФЦ и оставила только этот.

19.04 16:41  Мария:
Хотелось бы пойти в сад в этом году. Хочу узнать, когда проходит набор в группы.

19.04 16:41  Наталия Юрьевна Зенич:
Вам предлагали места в других садах?

19.04 16:42  Мария:
Нет

19.04 16:47  Наталия Юрьевна Зенич:
У Вас есть письменные отказы администрации района?

19.04 16:50  Мария:
Нет. Мне не отказывали, просто очередь совсем не двигается. Я звонила в отдел образования района, сказали, что ничего не могут сделать. Надо ждать. А сколько ждать не сказали.

19.04 16:56  Наталия Юрьевна Зенич:
Мария, в соответствии с действующим законодательством родители не могут настаивать на каком-то конкретном образовательном учреждении.

У Вас есть возможность высказать пожелания о трех наиболее приемлемых для семьи вариантах, а комиссия по комплектованию должна предложить Вам место в дошкольном учреждении района в тех учреждениях, которые Вы выбрали, при наличии в них вакантных мест, либо в ином детском саду района.

К сожалению, место в том саду, который выбрали Вы, может и не появиться. Это означает, что Вы сами лишаете ребенка возможности получить дошкольное образование, жестко ограничив выбор только одним учреждением.

19.04 17:00  Мария:
Спасибо. Знала бы, то, конечно, поставила ещё в 2. Выбралатот, который рекомендовали знакомые и ближе к дому. Спасибо за ответ. Буду надеяться , что попадем

19.04 17:04  Мария:
Спасибо. Знала бы, то, конечно, поставила ещё в 2. Выбралатот, который рекомендовали знакомые и ближе к дому. Спасибо за ответ. Буду надеяться , что попадем

19.04 17:06  Наталия Юрьевна Зенич:
Вы можете обратиться в комиссию по комплектованию с просьбой предоставить любое вакантное место для ребенка: для 5 -летних детей проблем с доступностью дошкольного образования в Петербурге не было выявлено.

19.04 17:07  Наталия Юрьевна Зенич:
Процедура комплектования идет до 30 июня 2016 года, так что можно смело обращаться.

19.04 17:11  Наталия Юрьевна Зенич:
У Вас еще вопросы, Мария?

19.04 17:16  Наталия Юрьевна Зенич:
Всего доброго!

19.04 17:16  Наталия Юрьевна Зенич:
Консультация завершена.

19.04 17:16  Наталия Юрьевна Зенич:
Online.

19.04 17:18  лутфи:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, начат ли период формирования групп кратковременного пребывания?

19.04 17:20  лутфи:
Дело в том, что в комиссию мы звонили 4 марта и нам сказали, что мы уже в списке в группу кратковременного пребывания, что можем делать мед. справку и идти к заведующей, а направление нам дадут позже, т.к. у него короткий срок действия.

19.04 17:23  лутфи:
Но при повторном звонке(уже у нас была сделана справка) нам в комиссии ответили, что пока не понятно, попадем мы в группу или нет. При этом в комиссии путались в номерах очереди и предлагали звонить в следующий день приема. Так продолжается уже 3ю неделю.

19.04 17:26  лутфи:
Заведующая садика при этом говорит, что списки кратковрем. групп у нее на руках, и нас там нет. Подскажите, пожалуйста, если нам не принципиален адрес учреждения, как поступить? какие документы еще оформить в комиссии?

19.04 17:30  Наталия Юрьевна Зенич:
Добрый день, лутфи!
К сожалению, я не поняла Вашего вопроса. Прошу его уточнить: что именно Вас интересует?

19.04 17:31  лутфи:
Надо ли подавать еще несколько раз заявления на разные детские сады, если адрес нам не столь важен(хотим в группу кратковременного пребывания)?

19.04 17:32  лутфи:
может ли быть, что комиссия уже сформировала списки этих групп, если по регламенту формирование начинается с 30 июня?

19.04 17:34  лутфи:
и как вы считаете, велики ли шансы попасть в группу кратковременного пребывания(ребенку будет год и 10 в сентябре) или с этими группами такие же проблемы, как с яслями?

19.04 17:39  Наталия Юрьевна Зенич:
Уважаемый лутфи!О шансах на предоставление места знают только в комиссии по комплектованию: именно там находятся списки желающих попасть в детские сады.

30 июня комплектование детских садов завершается, поэтому уже сейчас часть этих списков сформирована: например, по льготным категориям.

Заявление подается только одно, в нем Вы указываете номера детских садов, предпочтительных для семьи.

Если в них не будет вакантных мест, Вам предложат места в тех садах, где они есть.

19.04 17:42  лутфи:
подскажите, пожалуйста, что делать, если в комиссии не могут внятно ответить о номере в очереди, отказываются представляться и с каждым моим звонком предоставляют разные данные. То есть уже ответили, что мы в списке, а потом отказываются от своих слов?

19.04 17:44  лутфи:
извините за спутанные вопросы…я мама- и очень волнуюсь, попадем ли мы в ясли..

19.04 17:54  Наталия Юрьевна Зенич:
То, что данные меняются, абсолютно нормально. Сейчас идут процессы комплектования, одним уже предоставили, очередь сдвинулась, потом другим предоставили, очередь опять изменилась. Вам необходимо дождаться результатов: если до 30 июня Вы не получите ответ, то нужно обратиться к главе администрации района за разъяснениями.

19.04 17:59  лутфи:
спасибо большое за консультацию!!!))

19.04 18:00  Наталия Юрьевна Зенич:
Всего доброго!

20.

04 15:14  Снежана:
Здравствуйте! Имею двух несовершеннолетних детей, возраст 9 и 16 лет. Я и дети зарегистрированы в двухкомнатной муниципальной квартире в городе Норильске. Так же в квартире зарегистрирован бывший муж. В настоящее время он лишен родительских прав. Имеет долг по алиментам 500000 тыс. рублей.

По состоянию здоровья детей на лечение выехали в Санкт-Петербург. Бывший муж создал условия для для невозможности совместного проживания, алкоголизм, безработица, рукоприкладство. Сейчас он находиться в Норильске, за квартиру не платит, долг по КП 450 тыс.

, не работает, квартиру сдал и теперь мы лишены возможности жить в собственной квартире, также мы не можем её разделить и приватизировать. Какие есть способы решения данной квартирной проблемы.

20.

04 15:16  Снежана:
Здравствуйте! Имею двух несовершеннолетних детей, возраст 9 и 16 лет. Я и дети зарегистрированы в двухкомнатной муниципальной квартире в городе Норильске. Так же в квартире зарегистрирован бывший муж. В настоящее время он лишен родительских прав. Имеет долг по алиментам 500000 тыс. рублей.

По состоянию здоровья детей на лечение выехали в Санкт-Петербург. Бывший муж создал условия для для невозможности совместного проживания, алкоголизм, безработица, рукоприкладство. Сейчас он находиться в Норильске, за квартиру не платит, долг по КП 450 тыс.

, не работает, квартиру сдал и теперь мы лишены возможности жить в собственной квартире, также мы не можем её разделить и приватизировать. Какие есть способы решения данной квартирной проблемы.

20.

04 15:25  Петрова Анастасия Игоревна:
Уважаемая Снежана, в соответствии с частью 2 статьи 91 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) из жилого помещения, предоставленного по договору социального найма могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих лиц с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным. Вы вправе обратиться в районный суд по месту регистрации Вашего бывшего супруга по месту жительства (по месту нахождения указанной квартиры в г. Норильске) с исковым заявлением о выселении Вашего бывшего супруга , указав в обосновании заявляемых требований следующие обстоятельства:- Ваш бывший супруг лишен родительских прав в отношении Ваших детей;- Ваш бывший супруг, вселенный в указанную квартиру как член семьи нанимателя, в нарушение части 2 статьи 69, пункта 5 части 3 статьи 67 ЖК РФ не вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги;- Ваш бывший супруг в нарушение части 1 статьи 91 ЖК РФ бесхозяйственно обращается с данным жилым помещением, допуская его разрушение;

– Ваш бывший супруг в нарушение пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации злоупотребляет своим правом на проживание в указанной квартире, препятствуя проживанию в ней Вас и Ваших детей.

20.

04 15:26  Петрова Анастасия Игоревна:
Уважаемая Снежена, при этом, на Вас будет лежать бремя доказывания данных обстоятельств.

20.

04 15:32  Петрова Анастасия Игоревна:
Уважаемая Снежана, у Вас еще есть вопросы?

20.

04 15:38  Снежана:
Что нам делать с теми людьми которые сейчас проживают в нашей квартире и с долгом по квартплате который образовался по вине бывшего супруга во время нашего отсутствия?

20.

04 16:14  Петрова Анастасия Игоревна:
Уважаемая Снежана, в соответствии со статьями 69, 76 ЖК РФ сдача в поднаем жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, бывшим членом семьи нанимателя, продолжающим проживать в данном помещении, возможна при получении им согласия в письменной форме- наймодателя жилого помещения, которым является муниципальное образование в лице соответствующего уполномоченного учреждения;

– нанимателя жилого помещения и проживающих с ним членов его семьи. На основании изложенного, по вопросу сдачи в поднаем жилого помещения без Вашего согласия Вы вправе обратиться к представителю наймодателя. По вопросу задолженности по внесению платы за жилое помещение и оплаты коммунальных услуг сообщаю, что в соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом, при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан, осуществляемого в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Согласно Правилам при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. Заявление о перерасчете подается в управляющую компанию до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

20.

04 16:27  Петрова Анастасия Игоревна:
Уважаемая Снежана, у Вас еще есть вопросы?

20.

04 16:38  Петрова Анастасия Игоревна:
Консультация завершена.

20.

04 16:38  Петрова Анастасия Игоревна:
Online.

20.

04 16:48  Ольга

Источник: http://www.spbdeti.org/online/archive/2016_16

Как не стать жертвой издевательств в школе. Отвечают психолог, педагог и тренер по боксу

Куда обращаться, чтобы не допустить издевательства над моим ребенком?

Травля и издевательства среди подростков — обычное явление. Это признают учителя, об этом мы пишем пугающие новости, за этим можно наблюдать в интернете.

У психологов есть термин, обозначающий агрессивное поведение и унижение другого человека: буллинг. Отследить, как часто школьники подвергаются буллингу, невозможно — о таких проблемах не принято говорить, наружу всплывают только единичные случаи.

Но последствия травли ужасны — от комплекса жертвы потом приходится избавляться годами.

Как себя вести, чтобы не стать изгоем в школе? Что делать, чтобы желающие самоутвердиться не нанесли ни морального, ни физического вреда? Порталу 66.ru об этом рассказали специалисты: признанный педагог, психолог и тренер по боксу.

Откуда берется травля в школе?

20 мальчишек и девчонок проводят в одном помещении по 6 часов в день. Все они — из совершенно разных семей, с непохожими характерами и увлечениями.

Оказавшись вместе, они распределяют роли и объединяются в группы. Эти группировки могут быть как позитивные (по спортивным, внеклассным интересам), так и негативные (курение, употребление алкоголя, жестокость).

Между группами рано или поздно возникают конфликты.

— Как и в любом обществе, в школьном классе выстраивается иерархическая лестница. Эта цепочка касается и учебы, и личностных отношений.

Эдик Петросян, лучший учитель Свердловской области

Выстраивая иерархию, дети могут быть очень жестоки. Чтобы самоутвердиться, они могут выбрать агрессивный способ выбиться в лидеры: драться, зло шутить, оскорблять, издеваться, игнорировать, отбирать и портить вещи у других.

Кого выбирают жертвой?

Жертвой может стать любой. Если ваш ребенок пришел в школу учиться, а в классе все играют на планшетах и хвастаются новыми игрушками, то, возможно, он будет не понят. В зоне риска те, чьи ценности отличаются от ценностей остальных.

Еще очень важно, какие отношения в семье. Чаще всего в семье ребенка, который отвергается сверстниками, очень агрессивные и авторитарные родители, предъявляющие сверхтребования. Конфликты, ссоры, рукоприкладство в семье означают, что ребенок попадает в группу риска.

— Последствия школьной травли ужасны: подрывается психическое и физическое здоровье ребенка, пропадает желание жить и чего-то добиваться, исчезают интересы, ребенок плохо ест, плохо спит, плохо учится. Дети, столкнувшиеся с буллингом, теряют уверенность в себе, что приводит к одиночеству и социальной изоляции.

Марина Березина, психолог Семейного центра при Уральском институте гештальта

Учитель говорит, что гонениям подвергаются слабохарактерные дети, не имеющие твердого стержня, которых легко склонить на любую сторону.

Тренер по боксу выбирает слово «ущемленные»: «Кого рано забили, на кого с детства начали орать».

А психолог расшифровывает, что объектом издевательств становятся подростки с повышенной чувствительностью (они показывают свой страх, их легко обидеть или разозлить — а это именно то, что нужно агрессору).

Еще в опасности те, кому сложно находить общий язык с окружающими, кто не чувствует собственных границ и границ другого, у кого неопрятный внешний вид или физические особенности, проблемы со здоровьем.

Застраховаться от буллинга невозможно. Даже в одной семье у одного ребенка могут развиться виктимные черты (склонность становиться жертвой), а у другого — нет.

Как определить, что над ребенком издеваются?

Есть признаки, по которым можно понять, что ребенка обижают в классе:

— Он неохотно идет в школу. — Возвращается из школы подавленным. — Очень мало рассказывает о школьной жизни. — Не знает, кому позвонить, чтобы спросить домашнее задание. — Одинок (никого не приглашает в гости, на дни рождения).

— На теле синяки, царапины, происхождение которых он не может объяснить. — У него пропадают вещи, деньги. — У аккуратного ребенка сломаны вещи, испачкана одежда. — Он реже выходит гулять или, наоборот, долго не возвращается домой. — Падает успеваемость.

— Грубо отвечает на замечания взрослых.

— Замыкается в себе.

Эти признаки должны проявляться в комплексе, потому что по отдельности для каждого можно найти оправдания.

Стоит насторожиться, если вы видите, что во время неучебных мероприятий ребенок стоит в стороне, выходит последним, с ним никто не здоровается или грубо разговаривают. Поддерживайте общение с учителями и классным руководителем и попросите их сразу же предупредить вас, если возникнут конфликты.

Что делать, если моего ребенка травят одноклассники?

Тренер по тайскому боксу советует первым делом успокоиться и постараться узнать подробности того, что случилось.

— Не паникуйте. Попробуйте поговорить с ребенком мягко и спокойно, без прямых вопросов, которые могут его спугнуть.

Надир Ашуров, президент Федерации смешанных единоборств ММА Екатеринбурга

Психолог согласна с тренером и дает несколько советов, как общаться с ребенком, если его травят или притесняют:

— Контролируйте свои эмоции. Если ребенок поймет, что вы подавлены или сильно злитесь, он может закрыться.

— Если молчит, то скажите: «Понимаю, что многим детям трудно говорить о таком, мы поговорим, когда ты будешь готов».

— Если ребенок маленький, то спросите: «Не обижают ли мишку в детском садике?»

— Не обещайте, что вы никому не расскажете, потому что следует как можно скорее поставить учителя и администрацию школы в известность и при необходимости оповестить других родителей.

— Попробуйте вместе с ребенком придумать варианты выхода из ситуации (пусть он тоже участвует, он уже сполна ощутил свою беспомощность, помогите ему вернуть контроль над ситуацией).

— Дети и подростки, переживающие травлю, нуждаются во взрослых. Мама с папой должны верить в них, сохранять надежду, направлять их в трудный момент и советовать альтернативные варианты.

— Нужно сразу обратиться к специалистам. Потому что если ребенка травят — значит проблемы не только в психике ребенка, но прежде всего в семье. Кроме того, надо, чтобы с ребятами в классе также поработали психологи, иначе на место жертвы выберут другого.

— Одиночество и изоляция от сверстников — главные последствия буллинга. Следовательно, нужно вернуть ребенка в коллектив: отдать его в кружки, секции. Родителям надо больше общаться с ребенком, чтобы дома была добрая и дружелюбная атмосфера.

Постарайтесь переключить его внимание на увлечения и хобби. Учите его защищаться: отдайте в неагрессивный спорт (плаванье, лыжи). Ребенку требуется много любви, поддержки, заботы.

Рассказывайте о себе, своей жизни, ходите в интересные места, чтобы расширить кругозор ребенка.

— Когда обижают ребенка, у взрослых возникает много агрессивных желаний. Вы можете долго разбираться с зачинщиками, но при этом забыть поддержать ребенка или что-то поменять в семье, чтобы сделать ребенка более уверенным в себе. Поэтому в каждом отдельном случае лучше разрабатывать план действий индивидуально с психологом.

Марина Березина, психолог

Преподаватель напоминает, что обо всем обязательно нужно рассказать классному руководителю и преподавателям в кружках. Если проблема стоит действительно очень серьезно, можно организовать мини-педсовет с учителями — это поможет решить конфликтную ситуацию.

Ребенок должен знать, что ни в коем случае нельзя отвечать на агрессию агрессией, считает педагог. Самосуд и групповая разборка не решат проблему.

Кроме того, применение физической силы может повлечь непоправимые последствия, которые повлияют на будущее обеих сторон. Лучше всего поговорить с обидчиком наедине и попытаться убедить его в неправоте.

Но этот способ не работает при групповой травле — в этом случае ребенку следует обратиться за помощью к взрослым: учителям, администрации учебного заведения, родителям.

Если конфликты доходят до драк, школьнику может быть необходима физическая защита. Тогда он должен быть все время в поле зрения учителей-предметников, и в течение учебного дня они должны передавать его друг другу. Администрация школы также должна опекать такого ученика, возможно, даже сопровождать из школы домой.

Если меры не приносят результата, можно перевести подростка в параллельный класс. Если и это не помогает, и травля продолжается — переводите ребенка в другую школу.

— Ребенку надо объяснить, что самое главное — чтобы он не реагировал остро на ситуацию, когда его обижают и унижают, так как любая неправильная реакция (крик, желание устроить потасовку, драку и др.) может вызвать еще большую жестокость и агрессию обидчиков.

Эдик Петросян, учитель

А вот тренер старой закалки Владимир Русанов считает, что сила играет значительную роль, особенно у мальчиков-подростков, которые пытаются самоутвердиться в коллективе и встроиться в школьную иерархию. И что у ребенка должны быть старшие товарищи, которые в случае чего могли бы защитить слабого.

— Я своим говорю: если слабого обижают — подойдите разберитесь. Не бейте никого. Просто отведите в сторонку и по-мужски поговорите.

Владимир Русанов, тренер по боксу в ДЮЦ «Юность»

Как предотвратить травлю?

Лучшая профилактика — здоровые отношения в семье. Это значит, что ребенку уделяют достаточно внимания оба родителя, мама и папа уважительно относятся друг к другу и умеют мирно решать конфликты. Кроме того, ребенок должен быть социализирован, в этом помогают кружки, спортивные секции — все, что будет развивать ребенка и делать его более уверенным среди сверстников.

Донесите до ребенка, что о проблемах нужно рассказывать близким людям. Объясните заранее, как общаться с агрессором: говорить громко и уверенно, договаривать предложения до конца, не горбиться и не опускать глаза.

Ребенок не должен остро реагировать на оскорбления и издевательства в свой адрес. Следует быть сдержанным, а порой и игнорировать выпады недоброжелателей. А чтобы избежать издевательств, нужно больше общаться, заводить друзей, помогать одноклассникам на уроках и участвовать во внеучебной жизни школы.

— Можно быть слабым физически, но человек с сильным характером всегда вызывает уважение и симпатию. Важно, чтобы ребенок не замыкался в себе и не сидел в одиночестве.

Чтобы у него были друзья в школе и за ее пределами. Пусть он оказывает посильную помощь одноклассникам в учебе. Важно принимать участие в жизни класса, школы.

Все это в совокупности поможет поднять авторитет и завоевать симпатию.

Эдик Петросян, учитель

Что делать, чтобы мой ребенок не был задирой?

Это другая сторона буллинга — если ваш ребенок обижает других. Если на него жалуются, в первую очередь обратите внимание на отношения в семье — именно там ребенок берет пример, как вести себя в обществе.

Агрессивные дети чаще всего растут там, где между родителями и детьми большая дистанция, недостаточно любви и тепла, где мало интересуются развитием детей, где наказывают силой.

Постарайтесь адекватно оценить себя и решить эти проблемы.

В подростковом возрасте авторитеты сдвигаются в сторону сверстников. То есть ребенок ориентируется по большей части на поведение друзей, чем на родителей. Нужно понимать, что у него за друзья и чем они вместе занимаются.

Старайтесь осторожно контролировать и направлять. Тут главное, чтобы у него уже были занятия вне школы. Дети с большим количеством различных интересов привлекают к себе похожих друзей.

Умеренно загрузите ребенка, тогда будет меньше шансов, что он попадет в плохую компанию.

Не бойтесь отдавать детей в агрессивный спорт. Тренер ММА уверен, что боевые искусства не делают ребенка агрессором, а учат защищаться.

— Мы сразу объясняем, что силу можно применять только в качестве самообороны. Каждый тайский боксер приносит клятву: я никогда не буду кичиться и задирать слабых, я буду уважать старших и тренеров, я буду уважать соперника на ринге и вне ринга.

Надир Ашуров, тренер ММА

Психолог утверждает, что телевидение и интернет повышают агрессивность ребенка.

Когда он видит, как на экране конфликты решаются силой, он считает, что это норма и начинает вести себя так в реальной жизни. Так что постарайтесь разумно ограничивать детей от воздействия медиа.

Но смиритесь: полностью оградить от информации не удастся, запрещенные родителями фильмы и ролики они могут посмотреть и вне дома.

66.ru; кадр из фильма «Выпускной»; архив 66.ru

Источник: https://66.ru/news/society/190257/

Юриста совет
Добавить комментарий