Кто оплачивает затраты на выявление скрытых дефектов?

Качество товара и гарантийные обязательства

Кто оплачивает затраты на выявление скрытых дефектов?

Качество поставляемого товара соответствует действующим техническим регламентам либо техническим условиям завода-изготовителя.

Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение 12 месяцев, при соблюдении покупателем условий хранения, транспортировки, монтажа и эксплуатации, указанных в документах (техническая документация), переданных вместе с товаром.

Течение гарантийного срока начинается со дня поставки товара покупателю.

В случае, если покупателем обнаружены скрытые дефекты или отклонения в качестве товара, которые невозможно было выявить при приемке товара и при прохождении входного контроля у покупателя, покупатель обязан сообщить продавцу об обнаруженном факте в письменной форме путем направления факсимильного сообщения или телеграммы в адрес поставщика в течение 2 рабочих дней с момента обнаружения недостатков и прекратить дальнейшее использование товара. При невыполнении вышеуказанных условий, претензии о дефектах товара поставщиком не принимаются. К письменному уведомлению, по требованию поставщика, покупателем могут быть приложены документы, дающие дополнительную информацию о неисправностях товара.

Реагирование поставщика на письменное уведомление может быть в следующих формах:

  • телефонные переговоры с целью выяснения причин неисправностей и дачи указаний по их устранению;
  • письменные консультации, передаваемые по факсу, электронной почте;
  • выезд специалиста поставщика к покупателю.

Выезд специалистов поставщика осуществляется в случае невозможности устранения причин неисправности ни одним из вышеперечисленных способов.

Срок выезда специалистов поставщика составляет 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о невозможности устранения покупателем неисправностей товара всеми вышеперечисленными способами.

Специалист поставщика совместно с представителями покупателя производит осмотр товара, вышедшего из строя, и составляет акт осмотра, в котором указывается перечень неисправностей, причины их возникновения, возможности и сроки их устранения.

В случае обнаружения недостатков товара, возникших по вине покупателя, устранение неисправностей и расходы, понесенные поставщиком, в связи с выездом специалистов (проезд до места назначения и обратно, расходы на проезд на вокзал в местах отправления, расходы по найму жилого помещения, расходы на питание) производятся за счет покупателя.

За недостатки товара, возникшие вследствие несоблюдения покупателем всех указаний поставщика по устранению неисправностей товара, ответственность несет покупатель. В случае необходимости для составления акта может быть привлечен независимый эксперт. Расходы, связанные с привлечением независимой экспертизы, несет сторона, по чьей вине возникли недостатки товара.

В случае обнаружения неисправностей товара, возникших по вине покупателя, их устранение производится за счет покупателя.

При отказе покупателя от составления или подписания акта, поставщик вправе составить односторонний акт.

В случае выхода поставленного товара из строя поставщик производит ремонт, в течение гарантийного срока, при условии соблюдения покупателем условий транспортировки, разгрузки, хранения, монтажа и правил эксплуатации поставленного товара, указанных в технической документации изготовителя, а также описанных выше условий.

Поставщик не несет ответственность за неисправности и недостатки товара, возникшие по вине покупателя.

Гарантийные обязательства по настоящему Договору утрачивают силу до истечения гарантийного срока в следующих случаях:

  • самовольной разборки или ремонта узлов и агрегатов;
  • использование товара не по назначению;
  • возникновение неисправности вследствие неумелой, неквалифицированной эксплуатации товара;
  • превышение допустимых эксплуатационных параметров;
  • несоблюдение требований руководства по эксплуатации;
  • невыполнение требованиям руководства по эксплуатации по периодичности и объемам очередных технических обслуживаний;
  • внесение в конструкцию товара изменений;
  • нарушение целостности пломбировки товара;
  • наличие механических повреждений;
  • применением некачественных и нестандартных расходных материалов.

Условия гарантии не распространяются на последствия от воздействия внешних факторов, таких как: террористические акты, стихийные бедствия, пожары, град, молнии, шторм, хранение изделия с нарушением правил, удары камней или груза, воздействие промышленных выбросов, смолистых осадков растительности, и другие природных и экологических явлений. Устранение недостатков, которые возникли по вышеперечисленным причинам, производится поставщиком за отдельную плату.

Источник: https://16k20.ru/warranty/

Дефекты зданий и конструкций и их последствия,

Кто оплачивает затраты на выявление скрытых дефектов?

Износ зданий ускоряетсяпри проявлении дефектов, допущенных в ходе изыскания и выбораучастков для строительства, при проектировании и возведении зданий,а также из-за нарушения правил эксплуатации.

Дефекты зданий внормальных условиях являются следствием либо недостаточнойквалификации изыскателей, проектировщиков, строителей и работников,принимающих здания в эксплуатацию, либо небрежности этих лиц.

Дефекты могут возникнуть также в процессе проектирования истроительства зданий при осуществлении в них производства работ поновой технологии, возведении в малоизученных в строительномотношении районах и в других сложных условиях.

Скрытые и явные дефектывстречаются в основаниях, фундаментах, стенах, покрытиях, отделке.

Они бывают опасными и могут привести к разрушению отдельногоэлемента или всего сооружения; некоторые из них можно устранить вовремя ремонта. Встречаются также дефекты, которые весь срок службысооружения приходится компенсировать эксплуатационными затратами,например усиленное отопление здания при завышенной плотности(объемной массе) материала наружных стен.

Чтобы обеспечить высокоекачество и надежность зданий, необходимо стремиться кпредотвращению дефектов. Это тем более важно, поскольку устранениедефектов часто сопряжено со значительными потерями экономическогохарактера; весьма велик и моральный ущерб – например, припромерзании и промокании стыков или отсутствии надлежащейзвукоизоляции в жилом доме.

Дефект – этонесоответствие конструкции определенным параметрам, нормативнымтребованиям или проекту. Так, если завышена толщина швов кладки -это дефект, а обрушение ее – это повреждение вследствие дефекташвов. Или другой пример: провалы отмостки считают дефектом, в товремя как это типичное повреждение, вызванное дефектами при ееустройстве.

Наиболее опасны дефекты воснованиях и фундаментах, в стенах, т.е. в основных конструкциях,так как их проявление ведет к деформациям и разрушению всегоздания. Менее опасны дефекты в перегородках и других ненесущихконструкциях, однако они существенно снижают эксплуатационныекачества помещений или зданий в целом.

Итак, дефект – этовероятная первопричина повреждения. Его можно и необходимоизбежать, но многие дефекты сложно или совсем невозможно устранить.Такие дефекты ускоряют износ сооружения.

Классификация дефектовзданий. Дефекты зданий можно классифицировать по следующимпризнакам: по месту, причине и времени, характеру и значимости(рис.1).

Рис.1. Классификация дефектов зданий

Примерами дефектов поместу могут служить: неправильная ориентация здания на местности,неудачная “посадка” здания на участке, в застройке и т.п.,вследствие чего здание плохо инсолируется, подтопляется водой ит.п.

Дефектами изысканий ипроектирования являются такие, которые допущены при выбореучастка строительства и оценке грунтов, а также при выборематериалов, конструкций, определении нагрузок, сечений и т.п.

Некоторые дефекты обнаруживаются уже во время строительства из-занеточности или неполноты чертежей, отсутствия в проектахнеобходимых указаний, в связи с чем, строителям приходится самимрешать тот или иной вопрос, исходя лишь из имеющихся материалов исобственных возможностей.

Дефектамистроительства являются нарушения технических условийпроизводства работ, небрежность в отборе материалов, неоправданнаязамена их в ходе строительства.

По характерудефекты подразделяются на скрытые, невидимые при внешнем осмотре, иявные. По значимости (опасности) они делятся на три группы:

дефекты, которые могут привести к аварии.

При обнаружении таких дефектов их надо немедленно устранять;

дефекты, не угрожающие целостности зданий,но ослабляющие конструкции или снижающие эксплуатационные качествазданий; поэтому они также должны быть устранены. К этой группеотносятся дефекты стыков деревянных щитовых и крупнопанельныхзданий, промерзание стен и т.п.

;

дефекты, которые не приводят к разрушениюзданий, но снижают их эксплуатационные качества и требуютдополнительных затрат на эксплуатацию.

Изучение и классификациядефектов зданий дают возможность обоснованно прогнозировать ихвозможную опасность, своевременно принимать меры по локализации илиустранению, а также способствуют предотвращению повторных ошибокпри проектировании и строительстве.

Основные (возможные)дефекты строительных материалов.

Долговечность и надежностьзданий в значительной мере зависят от того, из каких материалов онипостроены. Качество строительных материалов регламентированостандартами, однако при их изготовлении и недостаточном контролемогут быть допущены нарушения в их составе, размерах и т.п.

Дефекты железобетонных икаменных конструкций часто связаны с плохим качеством исходныхматериалов: бетона, кирпича, раствора, с недостаткамиконструктивного решения или с нарушением технологии производстваработ.

Причинами многих дефектовзданий являются использование при их возведении некачественныхстроительных материалов или нарушение технологии их изготовления.

Под этим понимается, например, неправильно приготовленный растворили бетон, использование малопрочного щебня и т.п.

Обычно дефекты возникаютв труднодоступных для работы и контроля местах: в стыках, в местахбольшого насыщения арматурой, а также при производстве работ взимнее время.

Нередки случаи, когда приперерывах в производстве работ для ускорения таяния льда набетонных конструкциях их посыпают поваренной солью, что вызываеттак называемую морозно-солевуюкоррозию. Сольвпитывает влагу из воздуха, которая проникает в бетон и призамерзании разрушает его.

Хлористая соль в материалах иконструкциях обнаруживается по выходу ее на поверхность – повысолам, а поваренная соль (при повышенной влажности воздуха) – помокрым пятнам.

Плохое качество бетонаможет объясняться недостатками его прогрева, нарушением режиматепловлажной обработки, ранним замораживанием, неудовлетворительнымуходом за свежеприготовленным бетоном как в жаркое, так и вхолодное время.

Вбетоне нередко образуются пучения и выколы, а в штукатурке -“дутики” и “взрывы” – следствие замерзания намокших комьев глинылибо ила, а также попадания в бетон или раствор негашеной извести.”Взрывы” в штукатурке происходят даже через два-три года послесдачи сооружения в эксплуатацию, например, после ее замачивания припобелке.

Существенным недостаткомкирпича зачастую является низкая его морозостойкость, обусловленнаянеудовлетворительным составом и некачественным приготовлениемглиняной массы, неправильным обжигом. Такой кирпич, уложенный вконструкцию и даже защищенный штукатуркой, под воздействиемотрицательных температур расслаивается и разрушается.

Дефекты железобетонныхконструкций. В таких монолитных конструкциях при недостаточномконтроле за качеством работ встречаются дефекты, которые могутвызвать потерю устойчивости и нарушение герметичности.

Наиболее опаснымидефектами для монолитных и сборных конструкций являются:недостаточное или неправильное армирование, заниженная прочностьбетона, загрязненные заполнители, нарушения технологии укладкибетонной смеси и т.п.

Краспространенным дефектам железобетонных конструкций следуетотнести мелкие (до 2-3 см) раковины и сквозные пустоты. Онивозникают в труднодоступных для тщательного вибрирования местах,при использовании изношенной опалубки и т.п.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/677013669

Кассационное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22 июля 2011 г. N 33-23109 (ключевые темы: гарантия

Кто оплачивает затраты на выявление скрытых дефектов?

Кассационное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22 июля 2011 г. N 33-23109

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:

председательствующего Ермиловой В.В.,

судей Аванесовой Г.А., Грицких Е.А.

при секретаре Татаринцевой О.Н.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ермиловой В.В. дело по кассационной жалобе ОСАО “Ресо-Гарантия” на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 11 марта 2011 г. в редакции определения Симоновского районного суда города Москвы от 5 мая 2011 г.

, которым постановлено требования ОСАО “Ресо-Гарантия” к ОАО “АльфаСтрахование”, Сапрыкину В.М. о взыскании денежных средств в порядке суброгации удовлетворить частично; взыскать с ОАО “АльфаСтрахование” в пользу ОСАО “Ресо-Гарантия” …

рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере … рублей … копеек, а всего: … рублей … копеек; взыскать с Сапрыкина В.М. в пользу ОСАО “Ресо-Гарантия” сумму в размере … рублей, расходы по оплате государственной пошлины … рублей, а всего: …

рублей; в остальной части иска отказать, установила:

ОСАО “Ресо-Гарантия” обратилось в суд с иском к ОАО “АльфаСтрахование”, Сапрыкину В.М. о взыскании убытков, причиненных дорожно-транспортным происшествием в размере … рубля … копеек, расходов по оплате государственной пошлины в размере … рублей … копеек.

В обоснование заявленных требований истец указал на то, что в результате дорожно-транспортного происшествия пострадал автомобиль, застрахованный в ОСАО “Ресо-Гарантия”. Истец выплатил страховое возмещение в размере … рублей … копеек и вправе предъявить требования к ответчикам в порядке суброгации.

Представитель ОСАО “Ресо-Гарантия” в судебное заседание не явился.

Представитель ОАО “АльфаСтрахование” в судебное заседание не явился.

Сапрыкин В.М. в судебное заседание явился, просил исковые требования удовлетворить частично, поскольку ряд повреждений автомобиля не относится к имевшему место дорожно-транспортному происшествию.

11 марта 2011 г. судом постановлено указанное выше решение.

Определением Симоновского районного суда г. Москвы от 5 мая 2011 г. постановлено внести в мотивировочную, резолютивную части решения Симоновского районного суда г. Москвы от 11 марта 2011 г. исправление, указав, по тексту решения вместо взыскать с Мапрыкина В.М. сумму – взыскать с Сапрыкина В.М. в пользу ОСАО “Ресо-Гарантия”.

ОСО “Ресо-Гарантия” просит решение Симоновского районного суда г. Москвы от 11 марта 2011 г. отменить с направлением дела на новое рассмотрение.

В заседание суда второй инстанции представитель ОСАО “Ресо-Гарантия”, представитель ОАО “АльфаСтрахование”, Сапрыкин В.М.

не явились, согласно имеющимся в деле документам участвующие в деле лица извещались о месте и времени рассмотрения дела судом второй инстанции, представителем ОСАО “Ресо-Гарантия” извещение получено 14 июля 2007 г. (л.д. 61-63).

Руководствуясь ст. 354 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого решения.

При разрешении спора суд руководствовался ст. 965, ч. 1 ст. 1064, ст. 1072, ч. 1 ст. 1079 ГК РФ, положениями Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Судом установлено, что … г. на пересечении улиц … и … в г. … имело место дорожно-транспортное происшествие с участием автомашины “…”, регистрационный знак …, под управлением Сапрыкина В.М. и автомашины “…”, регистрационный знак …

, под управлением Никифорова Д.В. В результате дорожно-транспортного происшествия автомашине “…”, регистрационный знак …, были причинены механические повреждения. Дорожно-транспортное происшествие имело место по вине Сапрыкина В.М., который нарушил п. 13.

9 Правил дорожного движения. Автомашина “…”, регистрационный знак …, была застрахована в ОСАО “Ресо-Гарантия”, полис N АТ-2691279. ОСАО “Ресо-Гарантия” выплатило страховое возмещение в сумме … рублей … копеек.

В счет возмещения ущерба ОАО “АльфаСтрахование” выплатило ОСАО “Ресо-Гарантия” … рубля … копеек.

Исследовав обстоятельства дела, дав оценку представленным по делу доказательствам, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований ОСАО “Ресо-Гарантия”.

При этом суд исходил из того, что расходы по замене фары правой в сумме … рублей … копеек, замены радиатора в сумме … рубль … копеек, корпуса вентилятора в размере … рублей … копейки, крыла переднего в размере … рубля … копеек и … рубль … копеек, а также по окраске правого крыла в размере … рубля …

копеек не относятся к дорожно-транспортному происшествию, так как в справке о дорожно-транспортном происшествии данные повреждения не описаны, акта скрытых повреждений не представлено. Таким образом, сумма ущерба подлежит уменьшению на … рубля … копейку, и с ОАО “АльфаСтрахование” надлежит взыскать в пользу истца … рублей, с Сапрыкина В.

М. – … рублей.

Руководствуясь ст. 98 ГПК РФ, суд взыскал с ответчиков понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям.

В кассационной жалобе истец указывает на то, что суд необоснованно исключил расходы по ремонту автомобиля “…”, государственный регистрационный знак …, в сумме … рубля …

копейка, поскольку суду были представлены все необходимые и надлежащие документы, подтверждающие сумму выплат относительно возмещения ущерба, документы сервисного центра, производившего восстановительный ремонт, истцом был представлен акт согласования скрытых повреждений, в котором были указаны необходимые работы, которые суд необоснованно исключил, а именно: фара правая (замена), радиатор ДВС (замена), корпус вентилятора (замена). Повреждение крыла переднего правого указано в акте осмотра транспортного средства N 2612/001/TCV от 26 декабря 2009 г., где также указано на наличие скрытых повреждений.

Данные доводы не могут служить основанием к отмене или изменению обжалуемого решения, поскольку суд, исключая стоимость указанных повреждений, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ дал оценку всем представленным доказательствам.

В акте осмотра, на который ссылается истец, указано на то, что в случае обнаружения скрытых дефектов на СТО необходимо взывать на дополнительный осмотр эксперта и всех участников ДТП (л.д. 11).

Данные о том, что такие дополнительные осмотры проводились, отсутствуют.

Акт согласования скрытых повреждений, на который указывает истец в кассационной жалобе, по существу, представляет собой сообщение об обнаруженных повреждениях ООО “Мэйджор Автосервис” ОСАО “Ресо-Гарантия” от 5 января 2010 г. (л.д.

 12), данных о том, что эти повреждения согласовывались с участниками ДТП, не имеется. Часть исключенных судом работ не относится к повреждениям, которые можно признать скрытыми. В соответствии с актом осмотра от 26 декабря 2009 г. предполагался ремонт, а не замена крыла переднего правого (л.д. 11).

Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:

решение Симоновского районного суда г. Москвы от 11 марта 2011 г. в редакции определения Симоновского районного суда города Москвы от 5 мая 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ОСАО “Ресо-Гарантия” без удовлетворения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/58024708/

О строительно-технической экспертизе жилых домов (квартир)

Кто оплачивает затраты на выявление скрытых дефектов?

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

В соответствии со ст.

75 ЖК РФ обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может быть признан судом недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной, чаще всего как совершенной под влиянием обмана или заблуждения.Указанные сделки признаются недействительными по такому признаку, как порок воли, т.е. из-за несоответствия волеизъявления лица его действительной воле вследствие заблуждения или обмана (умышленного введения в заблуждение).

Приобретение жилых домов (квартир) чаще всего признается недействительным вследствие заблуждения относительно определенных качеств предмета сделки, существенно снижающих либо вовсе исключающих возможность использования жилых помещений по их прямому назначению.

Перечень таких качеств:

  • несоответствие уровня инсоляции и освещенности помещения нормативам;
  • повышенное содержание в воздухе вредных для здоровья человека веществ – формальдегида, метанола, аммиака и др.;
  • наличие источников вредных для здоровья людей веществ (например, в результате использования при строительстве определенных теплоизоляционных и отделочных материалов);
  • зыбкость полов, негерметичность швов (соединений) стеновых панелей, плит перекрытия и др.

Последствия подобного заблуждения (относительно наличия перечисленных дефектов) могут быть вообще неустранимы, либо их устранение будет связано для заблуждавшейся стороны со значительными затратами.

Поскольку гражданско-правовая сделка признается недействительной при несоответствии на момент сделки волеизъявления потерпевшего лица его действительной воле, то нетрудно предположить, что воля лица в таких случаях состоит в намерении приобрести жилое помещение без недостатков или, так как это практически невозможно, по крайней мере без недостатков, которые нельзя устранить без чрезмерных усилий и денежных затрат. Неадекватное волеизъявление лица может сформироваться из-за недоступности дефекта для его восприятия при обычном, неквалифицированном наблюдении, т.е. ввиду его скрытости, невозможности потерпевшего оценить значительность недостатка и возможности его устранения.

Далеко не всегда для установления элементов предмета доказывания требуются специальные знания. Очевидно, что они необходимы для установления наличия дефекта, что включает в себя не только фиксирующий факты, но и оценочный момент, так как дефект – это «каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям».

Выявить дефекты – значит не только обнаружить какую-либо негативную особенность объемно-планировочного решения здания (сооружения), нарушение целостности конструктивного элемента и др., но и признать их таковыми, а не отклонениями характеристик объекта исследования в пределах принятых допущений.

При этом эксперт должен описать дефект, указав, где он находится. В некоторых случаях суд, ознакомившись с описанием, сразу может сделать вывод о характере дефекта – явный или скрытый, т.е. находится под обоями, покрасочным слоем и т.д.

, в других случаях это возможно только с помощью специальных методов и средств, применение которых является прерогативой эксперта.

О «скрытых» дефектах

По сложившейся практике суд признает сделки купли-продажи квартир (жилых домов) недействительными, если установлено, что, например, дефекты жилых помещений имеют скрытый характер (что позволяет судить о заблуждении участника сделки относительно качества приобретаемого жилья) и являются значительными и неустранимыми (что говорит о существенном значении заблуждения).

Общепринятые основания для деления дефектов на скрытые и явные применительно к данным обстоятельствам в экспертной практике пока не выработаны. Существующие подходы для решения этого вопроса вызывают возражения.

Так, недопустимо распространенное толкование понятия «скрытый дефект» в том смысле, в котором оно дается в п.

42 ГОСТ 15467-79, а именно: «Скрытый дефект – дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства».

При приобретении квартир (жилых домов) их качество оценивается, как правило, неспециалистами, процесс оценки не регламентирован и не предполагает использования каких-либо специальных средств и методов.

Этим и объясняется требование об обязательном разрешении в ходе судебного разбирательства вопроса о том, возможно ли увидеть дефект невооруженным глазом, поскольку именно от его решения зависит, к какой категории будет отнесен дефект – к скрытым или явным.

При этом без помощи специальных знаний устанавливаются факты объективного характера.

В квалификации недостатка (дефекта) как скрытого отметим также субъективный момент, зависящий от индивидуальной возможности потерпевшего обнаружить и оценить значительность дефекта, его осведомленности, опыта, физических данных. Это, разумеется, целиком и полностью должен устанавливать суд без участия эксперта-строителя, как и объективную возможность увидеть дефект невооруженным глазом – для этого достаточно житейского опыта.

Соответственно, выводы эксперта, в основу которых положен предусмотренный указанным стандартом аспект понятия «скрытый дефект», утрачивают свое значение по делам данной категории, а постановку перед экспертом вопроса о возможности визуального восприятия дефекта следует считать неправомерной, как и ответы эксперта на такие вопросы.

Это не означает, однако, что отнесение дефектов продукции строительного производства к скрытым или явным находится исключительно вне компетенции судебного эксперта.

Привлечение эксперта правомерно, если исследуются объекты, в отношении которых определенный вид контроля качества обязателен и регламентирован специальными правилами, – например, при сдаче подрядной строительной организацией заказчику возведенного или реконструированного предприятия, здания, сооружения, выполненных монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ (ст. ст. 720, 753 – 755, 757 ГК РФ).

Эта проблема актуальна для ССТЭ, судебных товароведческой и автотехнической экспертиз, в рамках которых также решаются вопросы о принадлежности дефектов к скрытым или явным.

Заблуждение относительно качества приобретаемого жилья должно быть существенным, т.е. влияющим на возможность использования его по назначению.

Данное понятие включает в себя техническую возможность и экономическую целесообразность устранения недостатка (286).

Специальные знания в области строительства могут быть необходимы для решения вопроса о возможности устранения недостатка путем проведения ремонтных и профилактических работ и определения их стоимости.

Эксперт вправе также определить соотношение стоимости работ и помещения в целом.

Оценка целесообразности устранения недостатка включает в себя субъективный момент, зависящий от материального положения пострадавшего, его физических возможностей, заинтересованности в обмене, что, разумеется, не входит в компетенцию эксперта-строителя.

Без специальных знаний в области строительства невозможно установить такой элемент предмета доказывания, как значительность обнаруженных в помещении недостатков (дефектов).

Значительным считается дефект, существенно влияющий на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность (286), т.е. характеризуется не только размерами и количеством трещин, неровностей, низким уровнем инсоляции и т.п.

, но также влиянием их на возможность использования помещения по своему прямому назначению, т.е. в качестве жилого в течение определенного действующими нормативами времени.

Со временем дефект может развиваться и к моменту подачи иска стать значительным; таковым может считаться дефект, имеющий тенденцию к развитию. На момент приобретения квартиры (жилого дома) дефекта могло не быть, хотя условия его появления существовали уже тогда.

Здесь важно отметить, что факт наличия дефекта и его значительность оцениваются судом на момент рассмотрения дела. Если к моменту вынесения решения суда образовались новые дефекты либо незначительные дефекты стали значительными, потерпевший может вновь обратиться в суд.

Очевидно, что в тех случаях, когда на момент производства экспертизы дефект оценен экспертом как незначительный, но имеющий тенденцию к быстрому прогрессированию, он должен отметить данное обстоятельство в своем заключении, а суд – принять во внимание возможность скорого появления значительного дефекта и учесть это в своем решении.

Дата редакции: 16.12.2014

Источник: https://ceur.ru/library/articles/stroitelnaja_jekspertiza/item133785/

Выявление сверхнормативных транспортных потерь в электрических сетях

Кто оплачивает затраты на выявление скрытых дефектов?
Описание:

Экономические показатели пред приятий зависят от величины потребляемой электроэнергии, оплата которой производится на основании показаний счетчика, установленного на входе в электрическую сеть потребителя. Посмотрим, за счет чего владелец предприятия может снизить расходы на электроэнергию.

А. Ф. Космачев, руководитель Центра кабельных технологий и электросбережения, Санкт-Петербург

Экономические показатели пред­приятий зависят от величины потребляемой электроэнергии, оплата которой производится на основании показаний счетчика, установленного на входе в электрическую сеть потребителя. Посмотрим, за счет чего владелец предприятия может снизить расходы на электроэнергию.

Транспортные потери электроэнергии

Основным элементом сети, обеспечивающим транспортировку электроэнергии, является электрический кабель.

Доля потребления электричества при транспортировке в кабелях (норма данных транспортных потерь около 5%) входит в общий объем потребляемой электроэнергии, поэтому сохранение транспортных потерь на уровне нормы является главным экономическим показателем эффективности служб электроснабжения.

Большинство предприятий-потребителей имеют электрические сети и кабели с большим сроком эксплуатации. Это значит, кабели подвергались воздействию внешних повреждающих факторов, из-за чего в местах соединения кабелей происходили негативные изменения и образовывались локальные скрытые дефекты.

В местах скрытых дефектов нарушаются нормальные условия транспортировки электричества, что ведет к сверхнормативным потерям электричества, иногда превышающим уровень нормы в несколько раз. На преодоление скрытых дефектов потребляется дополнительная электрическая мощность. По этой причине увеличивается общее потребление и плата за электричество (рис.).

Рисунок.Расходы предприятий из-за потерь электричества в собственных кабелях

Имеются данные [1, 2], что в зависимости от количества и величины скрытых дефектов в кабелях электрических сетей при транспортировке может теряться каждый третий–шестой киловатт.

Кроме того, в местах скрытых дефектов возникает локальный перегрев, ускоряется разрушение изоляции, появляются аварии типа «короткое замыкание», кабели теряют ресурс работоспособности и сокращается срок их надежной эксплуатации.

Последствия дефектов в электрокабелях

Потери предприятий из-за скрытых дефектов кабелей электрических сетей имеют следующие негативные последствия:

  • потери при транспортировке 15–25% от общего объема покупаемого электричества,
  • ежегодное увеличение расходов на оплату потерь и роста тарифов на электричество,
  • потери от аварий (из-за невыявленных и неликвидированных скрытых дефектов),
  • уменьшение общих экономических показателей из-за снижения капитальной стоимости инженерных сетей и ресурса работоспособности,
  • увеличение себестоимости продукции1.

С учетом значительных потерь предприятий из-за неэффективного потребления электричества ликвидация существующих больших потерь в собственных кабелях предприятия позволяет получить реальный экономический эффект.

Однако практическое решение этой проблемы сдерживалось из-за ограниченных технических возможностей, средств и методик, например по измерению изоляции и проведению высоковольтных испытаний кабельных линий.

Кроме того, есть убедительные данные, что сами испытания отрицательно воздействуют на кабели, ухудшают состояние изоляции, искусственно сокращают ресурс работоспособности, т.к.

вызывают увеличение количества и величины скрытых дефектов.

Решение проблемы – методика инструментального обследования кабелей

Для практического решения проблемы сверхнормативных транспортных потерь в кабелях электрических сетей предприятий была создана методика и технология инструментального обследования кабелей 0,4–110,0 кВ, состоящая из трех этапов: получение данных о конструкции кабельной линии, обработка полученных данных, диагностирование и выявление мест скрытых дефектов. Для реализации методики были определены и адаптированы необходимые новейшие технические средства.

Инструментальное обследование кабеля показывает однородность конструкции и местоположение имеющихся скрытых дефектов. Анализ и оценка этих результатов позволяет достоверно определять объемы плановых ремонтов для ликвидации скрытых дефектов. После их выполнения достигаются следующие положительные результаты:

  • восстанавливаются основные электрические характеристики и ресурс работоспособности,
  • ликвидируются сверхнормативные транспортные потери электричества.

Результаты инструментального обследования позволяют выполнить в полном объеме требования главы 1.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, а именно:

  • проведение технического освидетельствования и диагностики конструкции по длине кабельных линий,
  • получение исходных данных для организации и проведения ремонтов в местах скрытых дефектов.

Разработанная на основе современной нормативно-правовой базы энергосбережения методика позволяет реализовать эффективный энергоменеджмент на каждом предприятии с целью значительного сокращения общего электропотребления (на 15–25%) и потерь электричества при его транспортировке.

Практические результаты

В течение нескольких лет проводилось обследование кабелей на различных предприятиях, и были получены следующие результаты:

  • большинство кабелей с длительным сроком эксплуатации сохраняет ресурс работоспособности, так как скрытые дефекты не превышают 5–10% от их общей длины;
  • обследование кабелей любых типов конструкции с помощью методики позволяет достоверно выявить причины сверхнормативных транспортных потерь;
  • после ликвидации скрытых дефектов в кабелях восстанавливаются электрические характеристики, сокращаются сверхнормативные транспортные потери электричества и значительно снижается общее потребление электричества.

Литература

1 Технологические потери электричества входят в себестоимость продукции согласно ст. 25 Налогового кодекса РФ, а именно в пределах нормативов, утвержденных приказами Минпромэнерго РФ № 265, 267, 269 от 4 октября 2005 года и № 3 от 13 января 2006 года.

Источник: https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=6079

Скрытые повреждения при возмещении по ОСАГО и КАСКО

Кто оплачивает затраты на выявление скрытых дефектов?

Каким образом происходит процесс урегулирования убытков в страховой компании? Сначала вызванные на место происшествия сотрудники ГИБДД обязаны зафиксировать в справке о ДТП все полученные автомобилем повреждения. После чего справка наряду с другими документами передается в страховую компанию, которая направляет ТС на техническую экспертизу для осмотра и оценки суммы выплаты по КАСКО или ОСАГО .

И вот на данном этапе для автовладельца часто возникают серьезные проблемы.

Дело в том, что при проведении осмотра эксперт-техник, в первую очередь, должен руководствоваться этой самой справкой о ДТП, выданной сотрудниками автоинспекции, в которой подробно описаны и место расположения, и характер повреждений.

По сути, эта справка является доказательством того, что ущерб был нанесен именно в результате произошедшей аварии, не раньше и не позже. Но гаишник, как правило, ограничивается лишь внешним осмотром и описывает только видимые наружные дефекты.

Другие проблемы с авто, в частности, скрытые повреждения он либо ленится искать, либо это невозможно сделать, так как есть целый ряд серьезных неисправностей, которые диагностируются только при тщательном осмотре в профессиональном автосервисе.

Если подходить к вопросу формально (что очень выгодно страховой компании), она не обязана платить за то, что не значится в документах. И страховщики в полной мере пытаются использовать эту лазейку, чтобы урезать выплату. Но не стоит идти у них на поводу. У страхователя есть несколько вариантов повлиять на создавшуюся ситуацию и заставить компанию возместить ущерб по-максимуму.

  1. Самое простое (особенно, если выявленная «скрытка» не слишком значительна), обратиться к инспектору, оформлявшему справку, и убедить его дописать для страховщика недостающие строчки. Но этот способ скорее подходит для водителей из маленьких городков, имеющих в ГИБДД определенные «завязки»… Одним словом, для подавляющего большинства – это редкий вариант.
  2. Идеальный случай, когда добросовестные эксперты готовы под свою ответственность дать заключение, подтверждающее, что при осмотре автомобиля были выявлены скрытые дефекты, возникшие именно в результате данного ДТП. После чего автовладельцу останется только обратиться в компанию с официальным заявлением с просьбой оплатить скрытые повреждения. Страховщик назначит дополнительный осмотр, где всё будет описано и подсчитано.
  3. Если автовладелец заранее предполагает, что его автомобиль пострадал гораздо более серьезно, чем было зафиксировано в документах ГИБДД, и не надеется на лояльность страховщика, можно поступить следующим образом:
    • Обратиться к независимым экспертам, которые не только зафиксируют все скрытые повреждения, но и дадут квалифицированное заключение, что они возникли именно в результате рассматриваемого ДТП. Их услуги оплачивает автовладелец, но в дальнейшем страховая должна будет возместить ему потраченные средства.
    • Отправить в СК и виновнику ДТП телеграммы с уведомлением о дате и месте проведения экспертизы за 3 рабочих дня до момента ее проведения (не включая день отправки).
    • Получить все необходимые для страховой компании документы и на основании их обратиться за возмещением ущерба.

Аналогичные действия придётся предпринять и в том случае, если страховая компания откажется проводить дополнительный осмотр и «считать» скрытые повреждения.

При положительном раскладе все должно получиться. Ну, а если страховщик платить не захочет или неоправданно занизит сумму выплаты, собственнику авто не останется других вариантов, кроме искового заявления в суд.

С 1 апреля вступил в силу документ под названием «Методические указания по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии». Теперь для обращения в страховую компанию вместо справки о ДТП по форме 748 ГИБДД будет выдавать водителям справку нового образца – по форме 154.

Согласно новой «методике», инспекторам ГИБДД теперь запрещено вносить в справку фразу «Возможны скрытые повреждения».

И если раньше наличие подобной фразы упрощало взаимоотношения автовладельца со страховой компанией, являясь основанием для проведения более тщательной экспертизы и дополнительного ремонта, в настоящее время страхователям придется прилагать дополнительные усилия, чтобы доказать свою правоту.

А у страховых компаний появился лишний повод затягивать с выплатами и платить меньше, чем требуется для полноценного ремонта ТС. В подобных условиях крайне важно выбрать добросовестного страховщика, поэтому не стоит жалеть времени, чтобы лишний раз почитать отзывы о приглянувшейся страховой компании и сделать расчет на калькуляторе КАСКО .

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_skrytye_povrejdeniya_privozmeshhenii_po_osago_i_po_kasko

Юриста совет
Добавить комментарий