Кто должен возместить ущерб за поврежденный столб?

Въехал в столб – что делать? Искать хозяина! Инструкция на всякий случай

Кто должен возместить ущерб за поврежденный столб?

26 июля

Вопрос, которым неизбежно задается автомобилист, оправившись от шока, звучит так: а относится ли столкновение со столбом, деревом или ограждением к ДТП? Как правило, отсутствие на месте происшествия собственника неподвижного объекта и второго участника аварии заставляют водителя сомневаться в необходимости ее оформления. Внести ясность помогает закон.

В п. 1.2 гл. 1 ПДД сказано:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Статья 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) и п. 3.1.2 Распоряжения Росавтодора № 853-р (ред. от 31.01.2017) дублируют определение, данное в ПДД.

Итак, случай с наездом на неподвижный объект — это ДТП, если:

  1. автомобилист въехал в неподвижный объект на своем ТС (машина была в движении и участвовала в происшествии);
  2. в результате инцидента было повреждено авто и/или неподвижный объект либо нанесен иной материальный ущерб.

Если водитель во время движения задел столб, но на нем, как и на самой машине, нет царапин, значит событие под термин ДТП не подпадает. Не относится к ДТП и падение дерева или столба на припаркованное авто, поскольку ТС в этот момент было неподвижно.

Но, когда водитель на скорости сбивает столб, налицо все признаки ДТП, которое нужно грамотно оформить.

Применить европротокол в таком случае не получится, поскольку в авариях с неподвижным объектом, как правило, участвует один автомобилист и повреждается имущество третьих лиц (столб, отбойник, ограждение и т.п.), а эти обстоятельства исключают европротокол.

Так что независимо от того, кто или что спровоцировало аварию, если повреждено чужое имущество, благоразумнее дождаться инспектора ДПС, предварительно выполнив все необходимые при ДТП требования Правил.

За неисполнение своих обязанностей в связи с ДТП водителя ждет штраф 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.27. КоАП РФ), а автомобилисту, покинувшему место аварии, грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ).

Даже если повреждено деревце или куст, уезжать в надежде остаться незамеченным — не лучшее решение, поскольку у растения есть собственник, а вокруг могут быть стационарные камеры (или видеорегистраторы других автомобилей), в объектив которых довольно легко попасть.

Ситуации, в которых водитель, к примеру из-за плохих погодных условий, задевает ограждение и разбивает фару своего авто, при этом никак не повреждая имущество собственника, тоже неоднозначны.

Так, если у водителя и собственника нет материальных претензий друг к другу, ГИБДД рекомендует обменяться расписками, подтверждающими это, и отправиться по своим делам.

Но когда у автомобилиста есть каско, а произошедший с ним случай относится к страховым, обойтись без оформления ДТП не получится.

По горячим следам

Первое, что должен сделать автомобилист после аварии, — это проанализировать все обстоятельства происшествия: нужно понять, есть ли пострадавшие или вред нанесен только имуществу. Оценив обстановку, нужно вызвать сотрудников ГИБДД и выполнять требования п. 2.5, 2.6, 2.6.1 гл. 2 ПДД. Подробный алгоритм действий при ДТП можно посмотреть здесь.

Оставшееся до приезда инспектора время стоит потратить на сбор максимально полной информации об аварии.

Доказательная база играет особенно важную роль, если водитель врезался в столб не по своей вине, а потерял управление, скажем, из-за некачественного дорожного покрытия (на шоссе были ямы или выбоины), плохой работы коммунальных служб (не убрали торчащие трубы, столбики или строительный материал и т. п.

), нарушения ПДД другим автомобилистом. Но даже если водитель сбил столб из-за собственной неосторожности, видео/фото или показания очевидцев помогут намного лучше разобраться в деталях случившегося. Так что есть смысл подойти к процессу со всей ответственностью.

  1. Для начала стоит проверить свой видеорегистратор (при наличии): возможно, он зафиксировал момент аварии. Запись восстановит картину по секундам, главное — проконтролировать, верно ли отображены дата и время инцидента, попала ли в объектив сама машина (нужна связь с объектом, как правило, это край капота), есть ли привязка к местности.
  2. Не менее важно побеседовать с очевидцами и записать их контактные данные. Может быть, кто-то успел сделать фото/видео ДТП или готов предоставить данные своего видеорегистратора.
  3. Осмотритесь. Если в округе есть камеры наружного видеонаблюдения, сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, чтобы они истребовали запись.

Оформляем ДТП по правилам

С особой тщательностью нужно подходить и к оформлению протокола. Каждый нюанс, занесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшем ДТП. Так что халатно относиться к этой процедуре явно не стоит.

  1. Заполняя протокол, подробно описывайте детали ДТП. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях и т. п. двигалось ваше авто. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  2. Принимайте активное участие в установлении обстоятельств аварии, акцентируя внимание на всех нюансах ДТП: вплоть до наличия неровностей/препятствий/ям на дороге.
  3. Приобщите к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, связанные с ДТП.
  4. Заполняя протокол, тщательно опишите все повреждения машины и неподвижного объекта (столба, дерева, отбойника и т. п.), в том числе скрытые (укажите на саму возможность их наличия исходя из характера ДТП). Эта информация понадобится для определении размера материального ущерба, а также для расчета страховых выплат.
  5. Прежде чем подписывать протокол, внимательно ознакомьтесь с документом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях и всеми приобщенными материалами.

Кто прав, а кто виноват?

Вопрос распределения ответственности в ДТП с неподвижным объектом во многом зависит от обстоятельств аварии, которые могут варьироваться. Так, если водитель нарушил правила ПДД (превысил скорость, ехал на неисправной машине) и из-за собственной халатности врезался в столб, расходы по его восстановлению собственнику столба может покрыть ОСАГО.

Но если сумма ущерба превысит страховые лимиты, недостающую часть автомобилист уже будет оплачивать из своего кармана. Ремонтировать авто тоже придется самостоятельно, конечно, если описанный случай не входит в перечень страховых по каско, а сам водитель — в число обладателей этого полиса.

Кроме того, за нарушение ПДД предусмотрены штрафы, которые водителю не удастся проигнорировать.

Если аварию спровоцировал другой автомобилист, скажем, нарушив правила маневрирования, и удастся установить его причастность к аварии, то расходы по восстановлению поврежденного имущества могут лечь на плечи нарушителя.

Когда в ДТП виноваты дорожные службы, к примеру не убрали строительный материал, при наезде на который водитель потерял управление и врезался в ограждение, целесообразно взыскивать ущерб с организации, ответственной за обслуживание конкретного участка дороги.

Но какими бы ни были обстоятельства ДТП, добиться справедливости вполне под силу, если тщательно подходить к его оформлению. А избежать аварий поможет бдительность и осторожность.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918600-vekhal-v-stolb-ehto-dtp-i-kak/

Знаки, леера, светофоры: сколько стоит попасть в ДТП с участием городского имущества – Новости Владивостока на VL.ru

Кто должен возместить ущерб за поврежденный столб?

Попасть в ДТП может любой водитель, причем не всегда авария происходит с участием двух и более автомобилей. Иногда «пострадавшим» в происшествии может стать объект городского имущества – столб, дорожный знак или отбойник. В таком случае, как ни удивляет этот факт некоторых автовладельцев, возмещать ущерб все равно придется.

По ОСАГО страхуется гражданская ответственность водителя перед третьими лицами, которым нанесен ущерб в ДТП. Повреждения, полученные городским имуществом, оцениваются как раз так – поскольку ответственность за имущество в данном случае несет служба, устанавливающая и обслуживающая объекты. Соответственно сумму ущерба, возникшую в результате ДТП, должна оплачивать страховая.

Попав в подобную ситуацию, водители иногда не знают, как поступить и как зафиксировать ДТП. Часто такое незнание приводит к тому, что владелец автомобиля просто садится в машину и уезжает. И только потом задумывается, каким образом можно получить компенсацию от страховой компании.

Виновник аварии отвечает за все нарушения правил дорожного движения, за которые подразумевается ответственность как административная, так и уголовная. Если машина врезалась в столб, нужно учитывать причины, к которым привело столкновение, но такая ситуация все равно считается дорожно-транспортным происшествием, и покидать место аварии не стоит – можно лишиться прав.

При отсутствии пострадавших и нанесении вреда только муниципальному имуществу ответственность предусмотрена только административная. Приехавший сотрудник ГИБДД по результату осмотра может либо признать водителя виновным в ДТП, то есть привлечь к административной ответственности, либо отпустить на все четыре стороны, если имущество не пострадало.

Инспекторы в процессуальных документах должны описать повреждения, которые получили участники ДТП, – и автомобиль, и объект имущества, в который этот автомобиль врезался.

Процедура фиксации ущерба в страховой компании такая же, как и при обычном ДТП с двумя участниками.

Если участник аварии не согласен с решением страховой компании о размере нанесенного ущерба, можно обратиться к независимому эксперту, а также оспорить решение в суде.

Но во всех случаях стоит быть готовыми к тому, что город взыщет сумму ущерба с виновника ДТП либо по страховому полису, либо через суд. Подобные происшествия во Владивостоке не редкость: то бетонное ограждение протаранят, то светофор собьют.

«Расчет повреждения городского имущества в каждом случае производится индивидуально. Где-то можно отделаться мелким ремонтом, а где-то необходимо заново устанавливать сбитый столб или покупать новый светофор.

При ДТП обычно ГИБДД передает все повреждения в профильное управление. Составляется материал, затем он передается в страховую компанию для взыскания убытков.

Если страховая отказывается оплачивать повреждения или сумма превышает лимит выплаты, то средства взыскиваются с виновника через суд», – пояснили в мэрии.

В случае оставления места ДТП виновником происшествия приходится предварительно устанавливать его личность – для этого материал передается в ГУВД, которое уже ищет незадачливого лихача.

Наиболее часто встречающиеся повреждения – разнообразные ограждения, фонари, опоры знаков и светофоров. Иногда встречаются ДТП «с участием» шумозащитных экранов.

Согласно сметному расчету по устройству шумозащитных экранов в районе улицы Маковского во Владивостоке, ориентировочная стоимость квадратного метра устройства такого экрана на второй квартал 2016 года составляет 10 117 рублей.

Ниже приведена примерная цена городского имущества и его установки на аналогичный период.

Знаки, светофоры, ограждения
Установка дорожного знака2475 рублей
Опора дорожного знака5110 рублей
Установка опоры (стойки) светофораОт 27 000 до 50 000 рублей
Светофор транспортный24 752 рубля
Установка леерного огражденияОт 220 до 3855 рублей
 Установка барьерного огражденияОт 4000 до 6000 рублей
Фонари декоративные
Опора чугунная двухрожковая114 740 рублей
Опора чугунная105 089 рублей
Светильник «Шар светодиодный» для опор 6 м и 9,6 м12 000 рублей
Светильник «Шар натриевый» для опор 9,6 м9600 рублей
Фонари обычные
Опора стальная18 193 рубля
Светильник ЖКУ 2502530 рублей
Электролампа ДНАТ-250713 рублей
Дроссель для лампы ДНАТ-2501094 рубля
Импульсное зажигающее устройство 1 м 100/400218 рублей
Опора ЛЭП
Железобетонная 9,5 м9411 рублей
Железобетонная 11 м10 320 рублей
Деревянная5723 рубля

Отметим, максимальный лимит выплат при ущербе имуществу по полису ОСАГО в этом году составляет 400 000 рублей. При ДТП с участием городского имущества рекомендуется вызвать наряд ГИБДД и оформить происшествие надлежащим образом для того, чтобы минимизировать последствия и получить на руки документы для выплаты по страховке.   

Источник: https://www.newsvl.ru/vlad/2017/11/22/165278/

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

Кто должен возместить ущерб за поврежденный столб?

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб.

Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет.

Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы. В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

Ответ­ствен­ность за пло­хое состо­я­ние дорож­ного покрытия

Если авто­мо­билю нане­сен ущерб из-за пло­хой дороги, дорож­ных ям или про­ва­лов по вине дорожно-эксплуатационных служб, вла­де­лец авто имеет право взыс­кать ком­пен­са­цию ущерба с госу­дар­ства.

Води­тель может про­ко­лоть колесо, нае­хав на выбо­ину, выле­теть в кювет из-за неуб­ран­ных снеж­ных куч или пре­ду­пре­жда­ю­щих ограж­де­ний. В этих и подоб­ных слу­чаях по вине дорож­ных служб согласно зако­но­да­тель­ству РФ при­чи­нен­ный вред дол­жен воз­ме­щаться води­телю этими служ­бами в пол­ном объ­еме.

Эта ответ­ствен­ность каса­ется также раз­лич­ных орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих на дороге или рядом с доро­гой, вклю­чая сотруд­ни­ков ГИБДД.

Нор­ма­тив­ная база и фик­са­ция сле­дов ДТП

Одним из глав­ных усло­вий взыс­ка­ния ком­пен­са­ции ущерба из-за пло­хой дороги будет гра­мот­ный под­ход к этому вопросу.

Согласно зако­но­да­тель­ству ответ­ствен­ность за состо­я­ние и повре­жде­ния про­ез­жей части дороги несут долж­ност­ные лица дорожно-эксплуатационных орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих ремонт или рекон­струк­цию опре­де­лен­ных участ­ков дорог по дол­го­сроч­ным или разо­вым договорам.

В гл. 28 НК РФ «Транс­порт­ный налог» зако­но­да­те­лем ука­заны нормы, в соот­вет­ствии с кото­рыми каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ного сред­ства (нало­го­пла­тель­щик) обя­зан упла­чи­вать транс­порт­ный налог.

Денеж­ные сред­ства, полу­чен­ные как оплата налога, направ­ля­ются далее на стро­и­тель­ство, содер­жа­ние, ремонт, а также рекон­струк­цию дорог.

Таким обра­зом, если авто­вла­де­лец обя­зан упла­тить транс­порт­ный налог, то он имеет право на долж­ное обес­пе­че­ние состо­я­ния дорог кото­рыми он пользуется.

Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г.

«Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния».

ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями. Глу­бина дорож­ных ям не должна пре­вы­шать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все осталь­ные неров­но­сти, впа­дины и т.п.

должны быть отме­чены дорож­ными зна­ками или све­то­от­ра­жа­ю­щими заграждениями.

ГОСТом 50597–93 также уста­нов­лены сроки устра­не­ния ям и тре­щин: от 5 до 10 суток. На феде­раль­ных ско­рост­ных трас­сах этот срок состав­ляет не более 5 суток.

Любое из откло­не­ний от тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства явля­ется пово­дом для того, чтобы при­влечь дорож­ные службы к юри­ди­че­ской ответственности.

После попа­да­ния авто­мо­биля в яму (откры­тый люк), столк­но­ве­ния с пре­пят­ствием вслед­ствие ненад­ле­жа­щего испол­не­ния своих обя­зан­но­стей дорож­ными служ­бами, необ­хо­димо неза­мед­ли­тельно вызы­вать ГИБДД для фик­са­ции места ДТП с исполь­зо­ва­нием тех­ни­че­ских средств, про­ве­де­нием фото и видео съемки, уста­нов­ле­нием сви­де­те­лей и оче­вид­цев ДТП и их опро­сом, а также состав­ле­нием про­цес­су­аль­ных документов.

Пове­де­ние води­теля на месте ДТП

От дей­ствий води­теля в момент подоб­ного ДТП во мно­гом зави­сит воз­мож­ность ком­пен­си­ро­вать ущерб. Прежде всего, сле­дует очень серьезно отне­стись к сле­ду­ю­щим моментам:

  1. Сразу же обра­тить вни­ма­ние сотруд­ника ГИБДД на пло­хое состо­я­ние дороги, ука­зав при этом при­чину, по кото­рой авто­мо­биль полу­чил повре­жде­ния. В про­то­коле осмотра места про­ис­ше­ствия должны быть ука­заны все детали, кото­рые спро­во­ци­ро­вали ДТП: опи­са­ние состо­я­ния дорож­ного полотна, име­ю­щихся повре­жде­ний авто­мо­биля, а также факт отсут­ствия пре­ду­пре­жда­ю­щих дорож­ных зна­ков и ограж­де­ний. Содер­жа­ние про­то­кола необ­хо­димо изу­чить вни­ма­тельно, поскольку суще­ствует риск отра­же­ния в нем иной дорож­ной обста­новки, отлич­ной от фактической.
  2. Если ука­зан­ное дей­ствие не угро­жает жизни или здо­ро­вью авто­вла­дель­цам, пас­са­жи­рам, иным участ­ни­кам дви­же­ния, необ­хо­димо обес­пе­чить сохран­ность сле­дов ДТП, не пере­ме­щать авто­мо­биль, сохра­нив все дока­за­тель­ства ДТП до момента фик­са­ции дан­ных. Необ­хо­димо опре­де­лить раз­меры ямы, куда уго­дил авто­мо­биль. Ука­зан­ные харак­те­ри­стики, раз­меры как раз и будут слу­жить даль­ней­шим осно­ва­нием несо­от­вет­ствия ГОСТу и сле­до­ва­тельно несо­блю­де­ние стан­дарта ста­нет осно­ва­нием для при­зна­ния вины дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции, кото­рая ответ­ственна за обслу­жи­ва­ния опре­де­лен­ного участка дороги.Важным фак­то­ром явля­ется само­сто­я­тель­ная фик­са­ция сле­дов ДТП, про­ве­де­ние осмотра места ДТП, при этом необ­хо­димо сфо­то­гра­фи­ро­вать или снять на видео с ука­за­нием даты и вре­мени съемки все ука­зан­ные нару­ше­ния (раз­меры ям, форму, рас­по­ло­же­ние и пр.). Съемка должна про­из­во­диться таким обра­зом, чтобы на фото (видео) был виден кон­крет­ный уча­сток дороги, где про­изо­шла ава­рия, опо­зна­ва­тель­ные знаки этого участка дороги: осу­ще­ствить при­вязку к опре­де­лен­ному ста­ци­о­нар­ному объ­екту к углу дома, зда­нию, столбу, с ука­за­нием точ­ного адреса, номера этого дома, назва­нием улицы, ука­за­нием коор­ди­нат GPS и т.д. После этого сле­дует соста­вить свой неза­ви­си­мый акт с опи­са­нием при­ло­жен­ных фото или видео мате­ри­а­лов и под­пи­сать его вме­сте со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место пред­ста­ви­теля стра­хо­вой ком­па­нии и потре­бо­вать от него про­из­вод­ства ана­ло­гич­ных действий.
  3. Потре­бо­вать у сотруд­ника ГИБДД, чтобы он вызвал на место ава­рии долж­ност­ное лицо, пред­став­ля­ю­щее экс­плу­а­ти­ру­ю­щую ука­зан­ный уча­сток дороги орга­ни­за­цию. Ему также сле­дует зафик­си­ро­вать состо­я­ние опре­де­лен­ного участка дороги в целом. При рас­смот­ре­нии дела эти дан­ные будут слу­жить вес­ким аргу­мен­том и дока­за­тель­ством того, что ава­рия про­изо­шла по вине дорож­ных служб, в связи с их непра­виль­ными дей­стви­ями или бездействием.
  4. Попро­сить сви­де­те­лей под­твер­дить слова води­теля в пись­мен­ном виде и взять их кон­такт­ные дан­ные. В соот­вет­ствии со ст. 25.6 КоАП сви­де­те­лем может являться любое лицо, кото­рому стали известны обсто­я­тель­ства по делу. Сви­де­те­лями ава­рии могут быть пас­са­жиры, про­ез­жа­ю­щие мимо води­тели или пеше­ходы, нахо­дя­щи­еся на месте про­ис­ше­ствия. К про­то­колу ГИБДД должна при­ла­гаться схема ДТП с отра­же­нием всех обсто­я­тельств дела. Эта схема должна состав­ляться в при­сут­ствии двух поня­тых. Води­телю сле­дует оста­вить себе копию протокола.
  5. Быть пре­дельно вни­ма­тель­ным, поскольку сотруд­ники дорож­ных служб, научен­ные горь­ким опы­том, до при­езда сотруд­ни­ков ГИБДД могут поста­раться быстро убрать или скрыть следы своей вины: напри­мер, засы­пать яму щебен­кой, уста­но­вить крышку люка, посы­пать дорогу пес­ком или уста­но­вить все необ­хо­ди­мые знаки. В таком слу­чае помо­гут фото­ап­па­рат или видео­ка­мера с фик­са­цией всех дей­ствий дорож­ных служб после ДТП и пока­за­ния сви­де­те­лей, также сле­дует ука­зать пред­ста­ви­те­лям дорож­ных служб о про­изо­шед­шем ДТП и необ­хо­ди­мо­сти фик­са­ции сле­дов, в связи с чем необ­хо­ди­мость обес­пе­чить их сохранность.

В том слу­чае, если не уда­лось добиться дан­ных о ком­па­нии, ответ­ствен­ной за состо­я­ние дороги, можно обра­титься с заяв­ле­нием в пра­во­охра­ни­тель­ные органы, вклю­чая про­ку­ра­туру.

В любом слу­чае, полу­чить ком­пен­са­цию смо­жет тот авто­мо­би­лист, вины кото­рого в слу­чив­шемся ДТП нет. Если сотруд­ники ГИБДД обви­нили в ДТП води­теля, это реше­ние при нали­чии осно­ва­ний может быть обжа­ло­вано в порядке дей­ству­ю­щего зако­но­да­тель­ства.

Для этого при­го­дятся все выше­пе­ре­чис­лен­ные дока­за­тель­ства, полу­чен­ные непо­сред­ственно на месте ДТП и в последствии.

Досу­деб­ное урегулирование

Если изве­стен ответ­чик, имеет смысл раз­ре­ше­ния сло­жив­шейся ситу­а­ции с помо­щью авто­ю­ри­стов нашей ком­па­нии в досу­деб­ном порядке.

Для этого необ­хо­димо напра­вить винов­нику ДТП пре­тен­зию о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда с пред­ло­же­нием доб­ро­воль­ного уре­гу­ли­ро­ва­ния ситу­а­ции.

В слу­чае отказа, сле­дует напра­вить в суд иско­вое заяв­ле­ние и ини­ци­и­ро­вать судеб­ный про­цесс. Сумму мате­ри­аль­ного ущерба при этом лучше под­твер­дить соот­вет­ству­ю­щим доку­мен­том – заклю­че­нием неза­ви­си­мой экспертизы.

Если суд на осно­ва­нии всех доку­мен­тов уста­но­вит, что води­тель пытался раз­ре­шить спор в досу­деб­ном порядке с дорож­ной орга­ни­за­цией, это может быть поло­жи­тельно рас­це­нено в его пользу.

К тому же, доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущерба винов­ни­ком (дорож­ной орга­ни­за­цией) – вполне веро­ятно, если пре­тен­зия состав­лена гра­мотно и с обос­но­ва­нием рас­чета суммы мате­ри­аль­ного ущерба.

Оценка ущерба

Чтобы оце­нить сте­пень полу­чен­ных повре­жде­ний после ДТП из-за пло­хого состо­я­ния дороги, сле­дует обра­титься к неза­ви­си­мым экс­пер­там ФАСПб.

Для осмотра повре­жден­ного авто­мо­биля целе­со­об­разно при­гла­сить пред­ста­ви­теля соот­вет­ству­ю­щей дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции.

Это не поз­во­лит им в даль­ней­шем утвер­ждать, что авто­мо­биль осмот­рен в их отсутствие.

Судеб­ный процесс

Если дорож­ная ком­па­ния отка­зала в досу­деб­ном воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного ущерба, тогда при­дется обра­щаться в суд. Глав­ной зада­чей при этом явля­ется пра­виль­ное состав­ле­ние иско­вого заяв­ле­ния, при­ло­жив к нему все име­ю­щи­еся доку­менты и мате­ри­алы. Заяв­ле­ние необ­хо­димо отпра­вить через почту заказ­ным письмом.

Рас­ходы постра­дав­шего води­теля по оплате неза­ви­си­мой экс­пер­тизы, по эва­ку­а­ции авто­мо­биля, уча­стию авто­ю­ри­ста или автоад­во­ката взыс­ки­ва­ются судом с ответ­чика (или про­иг­рав­шей стороны).

Ответ­ствен­ность можно воз­ла­гать не только на сотруд­ни­ков дорож­ных ком­па­ний, но также и на инспек­то­ров ГИБДД. В силу п.

58 Адми­ни­стра­тив­ного регла­мента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотруд­ник ГИБДД обя­зан осу­ществ­лять регу­ли­ро­ва­ние дорож­ного дви­же­ния, если воз­ни­кает «необ­хо­ди­мость пре­ду­пре­жде­ния объ­езда воз­ник­шего пре­пят­ствия, места дорожно-транспортного про­ис­ше­ствия, про­ве­де­ния аварийно-спасательных работ». Сде­лать он это может лично, уста­но­вив вре­мен­ные дорож­ные знаки или ука­за­тели, обес­пе­чив ограж­де­ние участка дороги тех­ни­че­скими сред­ствами (кону­сами, сиг­наль­ной лен­той и пр.).

Выводы

Досу­деб­ные и судеб­ные раз­би­ра­тель­ства по вопро­сам воз­ме­ще­ния ущерба из-за пло­хого состо­я­ния дорож­ного покры­тия в нашей стране с каж­дым годом ста­но­вятся попу­ляр­нее. Важно при этом собрать все необ­хо­ди­мые доку­менты и мате­ри­алы, оце­нить повре­жде­ния, а также знать свои закон­ные права.

Не отча­яться и добиться спра­вед­ли­во­сти постра­дав­шим авто­вла­дель­цам помо­гут юри­сты ФАСПБ. Прак­тика пока­зы­вает, что судеб­ный про­цесс вполне дей­ствен­ный и помо­гает воз­ме­стить ущерб с винов­ной стороны.

В любом слу­чае, свои права необ­хо­димо уметь отста­и­вать. Если и дальше про­дол­жать без­дей­ство­вать, попа­дая в подоб­ные ситу­а­ции и ремон­ти­руя повре­жден­ный авто­мо­биль за свой счет, то мало­ве­ро­ятно, что ситу­а­ция на доро­гах сама по себе изме­нится в луч­шую сторону.

Бесплатная консультация автоюриста — по тел.  +7 (812) 426-18-18

Источник: https://fedavto.ru/uslygi/predstavitelstvo/vozmeshhenie-ushherba-vsledstvie-viny-dorozhnyx-sluzhb

Должен ли водитель нести ответственность за ущерб, причиненный себе?

Кто должен возместить ущерб за поврежденный столб?

Должен ли водитель нести админответственность за ущерб, причиненный самому себе?

КАРИНЭ БОИН

Из-за доступности автомобилей и огромного количества дорожно-транспортных происшествий все чаще возникает вопрос об оптимизации и упрощении процедуры оформления таких событий.

Ведь любое, даже самое незначительное, дорожное происшествие должно быть оформлено надлежащим образом.

В противном случае водитель или собственник поврежденного транспортного средства не сможет рассчитывать на возмещение убытков.

Штраф ради страховки

Почему водитель, неудачно припарковавшись (в результате чего на бампере его автомобиля появилось несколько царапин), не хочет вызывать ГАИ? Ответ очевиден.

Потому что придется не только потратить несколько часов времени, чтобы дождаться прибытия работников органов внутренних дел, но и отдать свое удостоверение водителя, обменяв его на временное разрешение, да еще и прожить несколько недель в ожидании судебного заседания, на котором будет решаться вопрос: то ли лишить виновника права управлять транспортными средствами, то ли ограничиться штрафом от 340 до 425 грн.

Именно поэтому в случае наступления события под условным названием «наезд на препятствие» водители чаще всего выбирают один из двух вариантов:

• если приблизительная стоимость ремонта не превышает суммы штрафа и размера франшизы по договору КАСКО, то работники ГАИ не вызываются, к страховщику водитель не обращается, а ремонт осуществляет за собственные средства;

• если повреждения серьезнее, то во избежание админответственности чаще всего оформляют событие как «пришел, увидел, обнаружил».

Причем второй вариант нередко водителям предлагают сами работники ГАИ. Конечно, попросив «благодарность» за совет.

Но в конечном итоге можно прийти к выводу, что ДТП с одним участником в большинстве случаев вообще не должно иметь своим следствием привлечение водителя к админответственности.

Что такое нарушение?

В ст.

9 Кодекса об административных правонарушениях содержится определение понятия административного правонарушения, а именно: это «противоправное, виновное (преднамеренное или неосторожное) действие или бездействие, которое посягает на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законом предусмотрена административная ответственность». этой статьи вызывает сомнения в том, что нарушение Правил дорожного движения, совершение которого не посягает на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан и на установленный порядок управления, поскольку в таких случаях ущерб наносится самому нарушителю, может быть признано административным правонарушением. Объективным признаком правонарушения, отражающего вред неправомерного поведения для общества, причинение или реальную угрозу причинения существенного ущерба общественным отношениям, образу жизни, устоявшимся социальным ценностям, является именно общественная опасность.

За нарушение ПДД, в результате чего был поврежден автомобиль, которым управлял виновный, водителя привлекают к админответственности по ст.

124 КоАП («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества»).

Таким образом, условием наступления ответственности является «повреждение транспортных средств», то есть нарушение должно быть настолько существенным, чтобы следствием его стало повреждение как минимум двух автомобилей.

Кроме того, нужно еще доказать, что действительно имело место нарушение ПДД. Ведь согласно п.

26 постановления Пленума Верховного Суда «О практике применения судами Украины законодательства по делам о некоторых преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, а также об административных правонарушениях на транспорте» от 23.12.

2005 №14 «субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.124 КоАП, может быть любое лицо, которое принимает непосредственное участие в процессе движения на дороге как пешеход, водитель, пассажир, погонщик животных.

При этом повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества должно быть следствием нарушения Правил дорожного движения».

В поиске причины

Проанализировав ряд постановлений о привлечении к административной ответственности по исследуемой статье КоАП, можно выделить несколько основных пунктов ПДД, нарушение которых чаще всего вменяют в вину водителям:

1. Подпункт «б» п.2.3: «Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления этим средством в дороге».

При этом ПДД не содержат определения понятия «безопасность дорожного движения».

Такое определение удалось найти только в приказе «Об утверждении Типового положения о Системе управления безопасностью движения на автомобильном транспорте», в котором отмечено: «Безопасность дорожного движения — это характеристика дорожного движения, которая определяется аварийностью». В свою очередь «аварийность — это совокупность ДТП, совершенных участниками дорожного движения».

Таким образом, хоть ст.124 КоАП и не содержит ссылки на совершение водителем именно ДТП, для привлечения его к административной ответственности за нарушение пп.«б» п.2.3 ПДД должна быть явной причинно-следственная связь между его действиями и игнорированием безопасности дорожного движения.

2. Пункт 10.1: «Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения».

Согласно п.1.10 ПДД «участник дорожного движения — лицо, которое принимает непосредственное участие в процессе движения на дороге как пешеход, водитель, пассажир, погонщик животных».

Отсюда вывод: если в результате невнимательных действий водителя был поврежден автомобиль, которым он управлял, но не создана опасность другим участникам движения, то о нарушении этого пункта не может быть и речи.

3. Пункт 10.9: «Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасность или препятствие другим участникам движения».

В этом случае можно сделать те же выводы, что и во время исследования п.10.1.

4. Пункт 12.1: «Во время выбора в установленных пределах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности груза, который перевозится, и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управлять им».

Следовательно, нарушением в этом случае является то, что не была учтена дорожная обстановка, которая определяется как «совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения…» (п.1.10 ПДД). Кроме того, опять говорится о безопасном управлении, определение которого в ПДД вообще отсутствует.

5. Пункт 12.3: «В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия».

Следует уделить особое внимание определениям понятий «опасность для движения» и «препятствие». Нарушение вышеуказанного пункта вменяют в вину водителям почти во всех случаях наезда на такие препятствия, как дерево, столб, бетонное ограждение, хотя ни один из названных предметов под понятие «опасность для движения» или «препятствие» согласно определениям в ПДД не подпадает.

6. Пункт 13.1: «Водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей груза, который перевозится, и состояния транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию и безопасный интервал».

Такие нарушения чаще всего случаются при неудачном парковании.

При этом работники ГАИ не обращают внимания на то, что безопасной дистанцией в соответствии с определением в ПДД является «расстояние до транспортного средства, которое двигается впереди по той же полосе…», а «безопасный интервал — расстояние между боковыми частями транспортных средств, которые двигаются, или между ними и другими объектами, при которой гарантирована безопасность дорожного движения» (п.1.10).

Поэтому несоблюдение «дистанции», если например, речь идет о расстоянии до бетонного ограждения во время паркования транспортного средства, никоим образом не может рассматриваться как нарушение п.13.1 ПДД.

Таким образом, в большинстве случаев, при условии более внимательного изучения норм ПДД, за нарушение которых водителей привлекают к ответственности, можно доказать отсутствие состава админправонарушения.

На защите водителей

Кстати, такие выводы, хоть и не очень часто, но все же поддерживают суды общей юрисдикции, которые рассматривают соответствующие дела. Так, Киевский райсуд г.Харькова в своем постановлении (дело №3-7913/09/10) отметил следующее: «По смыслу этой нормы закона (ст.124 КоАП) ответственность наступает в случае, если повреждено чужое имущество».

Такого же мнения придерживается и судья Зареченского райсуда г.Сум, который вынес постановление по делу №3-2455/11.

Он подчеркнул: «Изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, которое привлекается к административной ответственности, судья считает необходимым закрыть в отношении данного лица производство по делу, поскольку причинение механических повреждений собственному техническому средству не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.124 КоАП».

Поддержал такую позицию и судья Апелляционного суда Ивано-Франковской области, который вынес постановление по делу №0915/866/2012, отметив: «Из диспозиции ст.

124 КоАП следует, что в результате нарушения ПДД должны быть повреждены транспортные средства других участников ДТП, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества.

Как видно из материалов дела, Лицо 2 повредило только свой автомобиль, никаких других последствий не наступило. Поэтому в действиях Лица 2 отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.124 КоАП».

В завершение хочется дать несколько советов водителям, которые оказались в похожей ситуации. Обязательно вызывайте работников ГАИ и внимательно читайте содержание протокола, чтобы знать точно, какой именно пункт ПДД, по мнению инспектора, вы нарушили.

Если происшествие произошло далеко от вашего места жительства, не стесняйтесь ссылаться на ст.276 КоАП, в соответствии с которой дела об админправонарушениях, предусмотренных ст.

124 КоАП, могут рассматриваться не только по месту их совершения, но и «по месту учета транспортных средств или по месту жительства нарушителей».

Рассмотрение дела в суде, в котором вы сможете лично отстоять свои права и интересы, принесет больше позитивных результатов.

Если все же не удастся убедить судью, что дело должно быть закрыто из-за отсутствия состава админправонарушения, просите по крайней мере закрыть его по ст.22 КоАП в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием. Такой результат рассмотрения также является неплохим для водителя да и судьями применяется чаще.

Если не помогли предыдущие варианты, то стоит обратить внимание на то, что санкция ст.124 КоАП предусматривает не только лишение права управлять транспортными средствами, но и штраф.

Причем такой вид взыскания, как лишение права управлять транспортными средствами, согласно ч.2 ст.

30 КоАП применяется за грубое или повторное, а также за систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

И что самое главное, следует воздерживаться от искушения зафиксировать событие как «пришел, увидел, обнаружил», ведь, если опытный эксперт раскроет обман, вы рискуете как минимум остаться без страхового возмещения, а как максимум — быть привлеченным к уголовной ответственности за мошенничество.

Обратим особое внимание на следующее обстоятельство. С тех пор как вступил в силу закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения», ст.

124 КоАП была дополнена примечанием об освобождении лица, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, от админответственности за нарушение ПДД, если участники происшествия воспользовались правом совместно составить европротокол.

Поэтому хочется надеяться, что действующее законодательство будет и в дальнейшем совершенствоваться и в конце концов урегулирует вопросы привлечения к админответственности или освобождения от таковой в зависимости от существенных условий происшествия.

Источник: https://zib.com.ua/ru/pda/12734.html

Кто возмещает ущерб за сбитый столб, светофор, ограждение, и сколько это стоит

Кто должен возместить ущерб за поврежденный столб?

В Минске периодически случаются ДТП, в результате которых страдают не только люди и машины, но и технические средства организации дорожного движения. Во что обходится замена или восстановление поврежденного оборудования и кто несет расходы, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Опоры сети наружного освещения

Сколько: 65 112.

Кто хозяин: УП «Мингорсвет».

Цена: 300-600 рублей.

— В 2017 году в столице зафиксированы 26 столкновений машин с опорами сети наружного освещения, — приводит статистику ведущий юрисконсульт предприятия «Мингорсвет» Сергей Вергейчик. — В 2018-м таких происшествий было 19 (в том числе 7 на МКАД), в текущем году — 9. Повреждено имущество, нашему предприятию причинен ущерб. На долю легкового транспорта приходится около 70 % таких аварий.

Падение столба, пусть даже не самого высокого и массивного, всегда чревато опасностью, в том числе для прохожих. Вот и на ул. Стариновской автомобиль Nissan, которым управляла 20-летняя девушка, сбил осветительную мачту. Нарушение правил со стороны водителя легковушки обернулось травмами для 72-летнего мужчины. Тот просто шел по тротуару.

По словам С. Вергейчика, немало подобных происшествий на Минской кольцевой автодороге. Неудивительно: на МКАД скорости намного выше, чем в городской черте.

— На кольцевой установлены железобетонные конструкции, при столкновении они нередко приходят в негодность, — обращает внимание собеседник. — Наша организация занимается восстановлением поврежденных опор.

Если специалисты выяснили, что конструкция восстановлению не подлежит, ее меняют. Например, на пр. Партизанском напротив дома № 182 грузовой автомобиль сбил опору сети наружного освещения.

Конструкция пришла в негодность, сумма ущерба — около 2 000 рублей.

Каждое такое происшествие оформляют сотрудники ГАИ при участии представителей «Мингорсвета». Составляют справку о ДТП, готовят необходимые документы для направления в страховую компанию виновника аварии для возмещения ущерба. При отсутствии у виновника аварии страхового полиса пострадавшая сторона обращается в Белорусское бюро по транспортному страхованию.

Светофоры, дорожные знаки, ограждение

Сколько: 742 светофорных объекта, порядка 82 000 дорожных знаков, около 55 км турникетного ограждения.

Кто хозяин: СМЭП Мингорисполкома.

Цена: знак «Пешеходный переход» — 40 рублей, с колонкой и бетонированием — 50-60 рублей.

Пешеходный светофор — 300-400 рублей, транспортный — от 400 до 600 рублей.

— Ежедневно в городе работают 25-30 экипажей нашего предприятия, — рассказывает начальник участка по эксплуатации технических средств организации дорожного движения Андрей Ксендзов.

— Одни меняют знаки, другие выполняют аварийные работы, третьи осуществляют плановое обслуживание технических средств.

Информацию о неисправностях и неполадках выдает автоматическая система управления дорожным движением.

В среднем за год водители 20 раз сносят на пути дорожные знаки, светофоры и ограждение. Такое ДТП случилось недалеко от дома № 29 на ул. Л. Беды. Volkswagen при развороте не уступил дорогу Citroën — произошло столкновение. Последний выехал на тротуар и сбил светофорную стойку.

В этот момент пешеходы на тротуаре ждали разрешающего сигнала светофора. Несколько человек получили ссадины и ушибы. В ДТП на пересечении ул. Тимирязева и Игнатенко невинно пострадала 62-летняя женщина. Ford начал разворот, а в это время во встречном направлении ехал Lexus.

Водитель Lexus, дабы избежать столкновения, ушел в сторону и врезался в светофор. Конструкция упала и травмировала пешехода.

— В каждом случае устанавливается виновник ДТП, — объясняет А. Ксендзов. — Возмещает убытки страховая организация водителя. Если виновный не установлен (с места происшествия скрылся), восстанавливаем объект своими силами. Без рабочих светофоров и знаков город не оставишь.

Барьерное ограждение (отбойники)

Сколько: только на МКАД — 148 км.

Кто хозяин: ГП «Гордорматериалы».

Цена: 114 рублей за погонный метр.

На МКАД эти конструкции не позволяют автомобилям вылететь в кювет или в случае ДТП врезаться в столб, становятся эффективным препятствием на пути животных и недисциплинированных пешеходов. Однако и здесь не обходится без печальных случаев.

По данным городской ГАИ, в текущем году на МКАД зарегистрированы 19 автоаварий, в результате которых 22 человека получили травмы, в одном ДТП погибли сразу трое. Из 19 случаев с пострадавшими 4 связаны с наездом транспортных средств на препятствия: осветительные мачты и металлические ограждения, разделяющие транспортные потоки.

Недавно ДТП с участием грузовика Iveco случилось на внешнем кольце МКАД. Машина двигалась в крайней правой полосе со стороны пр. Независимости в направлении Логойского тракта.

Со слов автомобилиста, он уснул, в результате чего въехал в дорожное ограждение и осветительную мачту. Еще одна авария произошла на 24-м километре внешнего кольца.

Легковой автомобиль Volvo влетел в металлическое разделительное ограждение, которое буквально пронзило моторный отсек и вошло в салон машины. Пострадавшего водителя освобождали работники МЧС.

— В этом году автомобили 12 раз въезжали в ограждение на МКАД, — информирует ведущий инженер по дорожной безопасности и качеству предприятия «Гордорматериалы» Юрий Бурый. — Возмещает ущерб страховая компания виновника. Поврежденное оборудование стараемся менять оперативно. Это безопасность участников движения.

Источник: https://minsknews.by/kto-vozmeshhaet-ushherb-za-sbityiy-stolb-svetofor-ograzhdenie-i-skolko-eto-stoit/

Летящая угроза: что делать, если на машину упал столб, фонарь или дерево

Кто должен возместить ущерб за поврежденный столб?

Накануне в центре Калининграда на «Лексус» упал столб. Это не первый похожий случай в регионе. Перед сезоном непогоды, когда подобные инциденты происходят наиболее часто, «Новый Калининград.Ru» подготовил для автовладельцев пару ценных советов о том, что делать в подобной ситуации, чтобы получить выплаты на ремонт машины.

Первое и главное в этой ситуации то, по какому виду полиса застрахована машина.

Если это ОСАГО, то получить возмещение от компании-страховщика не удастся, поскольку в обязательную страховку включены только выплаты в случае ДТП тем, кто пострадал от действий водителя, купившего полис, если такие есть. Самому виновнику аварии ничего не выплачивается.

Однако в случае с падением чего-либо на автомобиль есть возможность взыскать нанесенный ущерб через суд, отмечает управляющий партнёр юридического бюро «Иманов и партнёры» Руслан Иманов.

Эту информацию подтвердили и в пресс-службе «Росгосстраха», отметив, что в случае с «Каско» случай падения надо зафиксировать в полиции или в МЧС. И затем обратиться в страховую компанию с подтверждающими документами.

Соответствующие разъяснения дали и в компании «ГрантАвто», заметив, что для получения денег нужно будет лично написать заявление в центре урегулирования убытков и при необходимости получить оригинал или копию постановления о возбуждении уголовного дела или отказа в нем.

 В том случае, если дерево/столб не принадлежат никому, страхователь по «Каско» в любом случае получит выплату. Но при продлении полиса на следующий год существует вероятность того, что страховой тариф может повыситься. Однако если компания получит возмещение ущерба от виновника происшествия (владелец дерева или столба), то тариф для страхователя не изменится. 

Ирина Крутова, представитель компании «ГрантАвто»

В ситуации с получением выплат по «Каско», по словам юриста, есть несколько вариантов. Так, в случае стихийного бедствия (гроза, сильный ветер) восстанавливать машину владельцу придется за свой счет, если в страховке такой риск специально не оговорен. Также из своего кармана платить мастеру хозяин пострадавшего авто будет вынужден, если он припарковался в запрещенном для стоянки месте. Если же дерево или столб упали при движении машины, на спецстоянке или оборудованном для парковки месте, то получение компенсации от страховщика возможно.

Итак, что делать, если на машину упал столб или дерево, а может быть, кусок забора.

Во-первых, нужно остановиться, если инцидент произошел во время езды, выполнив требования ПДД об аварийной остановке. И вызвать полицию или ГИБДД. Инспекторы должны составить протокол и отметить в нем причину падения предмета на машину (дерево могло быть спилено, а столб находиться в испорченном состоянии).

Далее надо получить справку из регионального Гидрометцентра и службы МЧС об отсутствии штормового предупреждения или сильного ветра на момент падения столба на машину. Или, наоборот, о том, что такие прогнозы давались спецслужбами. В Гидрометцентре эта услуга обычно платная, но наличие этого документа очень важно, подчеркивает Руслан Иманов.  

Очень важно выяснить, кто отвечает за предмет, повредивший авто. Если дерево росло на чьем-то участке, то оплачивать ремонт будет собственник земли. Если владельца территории нет, за него ответственны инженерные службы. В случае с падением столба — собственником может быть городское хозяйство или предприятие, находящееся рядом.

Для оценки нанесенного ущерба надо связаться с сотрудниками оценочных компаний.

Как правило, для проведения осмотра поврежденного автомобиля и составления акта приглашаются все заинтересованные лица, предположительный собственник дерева.

О месте и времени проведения осмотра их уведомляют за несколько дней телеграммой или письмом с уведомлением (его можно направить как почтой, так и курьерской службой).

После получения отчета оценщика оригинал отчета прилагается к судебному иску, копии остаются у истца и других сторон процесса, рассказывает Иманов. Имея на руках результаты оценки, можно попробовать договориться с виновником ущерба и без судебного решения. Иногда это получается, однако, если столб или дерево принадлежали муниципалитету или госслужбам, придется решать вопрос в суде.

При положительном решении суда выдается исполнительный лист. Вместе с решением суда их можно направить в банк, где находятся счета виновника, с заявлением о взыскании. Также можно передать документы судебному приставу для возбуждения исполнительного производства.

Кстати, после составления оценщиками акта осмотра автомобиля можно начинать ремонт поврежденной машины. Ведь судебное разбирательство может длиться до полугода. В случае, если ремонтная организация выявит скрытые повреждения, их можно также компенсировать за счет виновника, сделав дополнительную оценку.

В случае выполнения всех этих требований возможность получить выплату через суд довольно высока. «Несколько лет назад у одного из моих клиентов на машину упал рекламный щит. Мы подали иск в суд, но еще на стадии предварительного разбирательства ответчик выплатил всю сумму по оценке ущерба», — рассказал Руслан Иманов.

Прецеденты 

Необходимость обращения в суд подтверждают и судебные прецеденты региона. Например, летом этого года калининградская семья, на машину которой при движении по трассе «Калининград — Долгоруково» упало дерево, отсудила у «Дорожно-эксплуатационного предприятия № 2» 1,7 миллиона рублей. Ствол повредил автомобиль и нанес травмы водителю, его жене и дочери, находящимся в салоне.

А в мае прошлого года суд взыскал с собственника одного из домов более 70 тысяч рублей за повреждение машины оторвавшимся от фасада здания во время урагана листом железа. Что интересно, падения бывают не только сверху. Так, за подпрыгнувшую крышку люка, которая повредила автомобиль при движении, калининградка отсудила у ответственной за это компании около 60 тысяч рублей.

Алёна Пятраускайте

Источник: https://www.newkaliningrad.ru/news/community/4445005-letyashchaya-ugroza-chto-delat-esli-na-mashinu-upal-stolb-fonar-ili-derevo.html

Юриста совет
Добавить комментарий