Кто должен оплачивать экспертизу после ДТП, если один из участников скрылся с места аварии?

Можно ли ремонтировать машину после ДТП виновнику?

Кто должен оплачивать экспертизу после ДТП, если один из участников скрылся с места аварии?

Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;

  • получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие – годные остатки должны быть у страховщика.

Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:

  • многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
  • при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
  • люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.

Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох.

Важно Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем – продавать или ремонтировать.

Авария – непредсказуемое явление, при наступлении которого появляется растерянность – куда идти, звонить, что делать с машиной. Поэтому основные правила должен знать каждый автомобилист.

Что делать с авто после аварии В независимости от того, по какой причине произошло ДТП, водители задаются вопросом: что делать с автомобилем после аварии. Если машина не сильно повреждена, то собственник может ее восстановить без серьезных капиталовложений.

Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением.

Ремонт после дтп: когда можно проводить?

Износ шин рассчитывается так: Износ = ((высота рисунков протекторов – высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора – минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%. Износ будет увеличен при возрасте 3 – 5 лет – не 15%, более 5 лет – на 25%.

При учете коэффициентов, что были утверждены законодательными документами, получается, что за год использования авто стоимость будет снижена на 5,5%. То есть, за десять лет амортизация ТС отечественного производства будет 55%.

Надежнее японские машины.

При расчете износа авто и его составляющих деталей (при оценивании ущерба, нанесенного при аварии), стоит руководствоваться нормами Постановления властей России № 361 от 24 мая 2010 года.

Но применять прописанные положения в реальности можно после возникновения документов, списка узлов, в отношении которых не применимы поправочные коэффициенты.

Сделал ремонт раньше 15 дней, после дтп

Правовед.RU 260 юристов сейчас на сайте

  1. Автомобильное право
  2. ДТП, ГИБДД, ПДД

Здравствуйте. Попала в ДТП, я — виновная сторона. Слышала, что в течение какого-то времени нельзя ремонтировать автомобиль, он может потребоваться сотрудникам страховой компании для экспертизы.

Могу ли я провести независимую экспертизу для ускорения процесса и начать ремонт автомобиля? Если нет, то в течение какого времени нельзя приступать к ремонту? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.

ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • В течении какого времени, после ДТП можно обращаться в полицию?
  • Можно ли какое-то время не выделять детям после снятия обременения?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Оспаривание штрафов Москва от 15000 руб. Взыскание морального вреда Москва от 15000 руб.

Что делать с авто после дтп

А значит, и продать такое авто вряд ли получится. Итак, варианты действий:

  • ремонтировать транспортное средство;
  • продать;
  • передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).

Как посчитать износ Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено. Цель такой процедуры – определить величину расходов на восстановительный ремонт.

Экспертиза всегда вызывает много недовольств, поэтому властями разработано нормативный документ, который называется «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года.

В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта.

В течение какого-то времени после дтп нельзя ремонтировать автомобиль?

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  • Время, дата, координаты места аварии.
  • Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Внимание Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник.

Отремонтировал машину после дтп – заплатишь за чужую!

Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса.
Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО.

Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховщика. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля.

Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Взыскание ущерба с виновника дтп

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций.

Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего? Оставайтесь на месте ДТП Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Что делать виновнику дтп

  • Паспорт гражданина, заказывающего оценку (для составления договора на оказание услуги).
  • Паспорт транспортного средства (ТС), свидетельство о регистрации ТС.
  • Если машина была на гарантийном обслуживании, пригодится сервисная книжка с соответствующими отметками.
  • Справка (или копия) об аварии из ГИБДД (с указанием повреждений авто).
  • Акт (или копия) предыдущего осмотра, если экспертиза уже проводилась (например, страховой компанией, занизившей выплаты), с приложением произведенных тогда расчетов.
  • ВАЖНО! По ст.12.1 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» независимая оценочная экспертиза проводится по единым правилам, установленным «Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв.
  • данные виновника аварии и потерпевшего;
  • результаты независимой экспертизы;
  • общая сумма убытков;
  • информации о страховой выплате и разнице между страховым возмещением и фактическим размером ущерба (если работает полис ОСАГО);
  • сумма, которую необходимо выплатить, чтобы снять все претензии потерпевшего;
  • срок и форма выплаты (наличными либо на счет в банке).

Источник: https://ukstrela.com/mozhno-li-remontirovat-mashinu-posle-dtp-vinovniku/

ДТП: кто возместит ущерб? (Сауле Камытбекова, судья Алматинского районного суда г. Астаны)

Кто должен оплачивать экспертизу после ДТП, если один из участников скрылся с места аварии?

ДТП: кто возместит ущерб?

Сауле Камытбекова, судья

Алматинского районного суда г. Астаны

В каких случаях возмещение ущерба при ДТП является обязанностью страховой компании, а в каких – виновника ДТП, порой удается решить только в зале суда.

Возмещения ущерба при ДТП в полном объеме добиться не такпросто, особенно если речь идет о взыскании морального вреда.

Обязанность по возмещению ущерба при ДТП лежит на страховщике – компании, застраховавшей гражданскую ответственность виновника или другого участника аварии в порядке обязательного страхования. При этом, в силу ст.

24 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предельный объем ответственности страховщика по одному страховому случаю (страховая сумма) составляет (в месячных расчетных показателях):

– за вред, причиненный жизни или здоровьюкаждого потерпевшего и повлекший гибель – 1000; установление инвалидности I группы – 800, II группы – 600;  III группы – 500; «ребенок-инвалид» – 500; увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности – в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 300;

– за вред, причиненный имуществу одного потерпевшего, – в размере причиненного вреда, но не более 600;

– за вред, причиненный одновременно имуществу двух и более потерпевших, – в размере причиненного вреда, но не более 600 каждому потерпевшему.

При этом общий размер страховых выплат всем потерпевшим не может превышать 2000. В случае превышения размера вреда над предельным объемом ответственности страховщика страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется соразмерно степени вреда, причиненного его имуществу. Количество потерпевших значения не имеет, то есть право на возмещение ущерба при ДТП имеет каждый из них.

На практике нередки случаи отказа страховых компаний в возмещении ущерба при ДТП под различными предлогами.

Чаще всего в качестве оснований для отказа выдвигаются подобные обстоятельства: состояние алкогольного опьянения виновника аварии в момент ее совершения; отсутствие у виновника права управления транспортным средством; совершение ДТП в период, не предусмотренный договором (полисом) ОСАГО; отсутствие при себе полиса ОСАГО у виновника аварии в момент ее совершения; отзыв лицензии у страховой компании.

Однако ни одно из приведенных оснований не является правомерным.

По закону в первых двух случаях страховая компания обязана возместить потерпевшим причиненный им ущерб, сохраняя за собой право обращения впоследствии с иском к виновнику ДТП о взыскании затраченной суммы в порядке регресса.

Возмещение ущерба при ДТП ложится на виновника при наступлении следующих обстоятельств:

– причинении ущерба, размер которого превышает предусмотренные законом страховые лимиты, – в части превышения;

– причинении ущерба не в момент движения (например, повреждение автомобиля на стоянке при неосторожном открытии двери);

– необходимости взыскания морального вреда при ДТП с пострадавшими (то есть в случае причинения участникам аварии телесных повреждений, в том числе повлекших смерть);

– отсутствии у виновника ДТП действующего договора со страховой компанией.

Если автомобиль, водитель которого был признан виновником аварии, принадлежит другому лицу, но при этом у него есть доверенность на управление, то обязанность по возмещению ущерба при ДТП возлагается на виновника аварии. Если автомобиль, водитель которого был признан виновником аварии, принадлежит другому лицу, а у виновника отсутствует доверенность, то обязанность по возмещению ущерба при ДТП возлагается на собственника.

Возмещение вреда при ДТП

В соответствии с положением ст. 931 Гражданского кодекса РК пострадавший имеет право на компенсацию морального вреда независимо от вины его причинителя в случае, если вред был причинен источником повышенной опасности. К таким источникам относятся транспортные средства.

Согласно п. 3 ст. 951 Гражданского кодекса РК моральный вред возмещается независимо от вины причинителя в случаях, если вредпричинен жизни издоровью гражданина источником повышенной опасности.

Таким образом, наличие телесных повреждений любой тяжести, в том числе иповлекших смерть пострадавшего, полученных в результате ДТП, предполагает возможность взыскания с виновника аварии (либо водителя, управляющего автомобилем, непосредственно причинившим вред здоровью) денежной компенсации в счет возмещения морального вреда.

Возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие аварии, по сути, есть возмещение ущерба при ДТП, поскольку взысканию подлежит денежная сумма, равная затратам на медицинское обслуживание, восстановление, реабилитацию, лекарственные средства и прочим расходам, связанным с излечением.

Для взыскания с виновника ДТП компенсации за причинение вреда здоровью необходимо медицинское подтверждение наличия физических увечий. Потребуются выписка из истории болезни, амбулаторной карты и пр.

, акт медицинского освидетельствования и заключение судебно-медицинской экспертизы, квалифицирующие тяжесть причиненного вреда.

Также необходимо представить документальное подтверждение всех понесенных расходов (чеки на покупку лекарственных средств, рецепты и т.д.).

При отказе виновника ДТП добровольно возместить причиненный им ущерб, он может быть взыскан в судебном порядке. В этом случае возмещение ущерба при ДТП происходит в несколько этапов:

– возможное направление виновнику ДТП досудебной претензии о возмещении ущерба, в которой следует указать точную сумму и срок ее оплаты;

– обращение в суд по месту жительства виновника с исковым заявлением о возмещении ущерба при ДТП.

Подлежащая взысканию сумма указывается без учета морального вреда, поскольку данное требование облагается государственной пошлиной в размере 50 процентов от МРП. Цена иска помимо фактического ущерба может включать расходы на оплату услуг юриста, госпошлины и иные издержки.

Страховая выплата взыскивается в порядке регресса с виновника ДТП, вина которого установлена по постановлению суда о привлечении его к административной ответственности, если он скрылся с места происшествия, если находился в алкогольном, наркотическом опьянении.

Так, страховая компания «А» обратилась в суд с иском к И. о взыскании с него страховой выплаты в порядке регресса. Решением суда с И. была взыскана страховая выплата, так как его вина была установлена постановлением суда о привлечении к административной ответственности, и он скрылся с места происшествия.

Страховая компания «Б» обратилась в суд с иском к Ж. о взыскании страховой выплаты в порядке регресса. Его вина была установлена постановлением суда о привлечении к административной ответственности, и он в момент совершения аварии находился в состоянии алкогольного опьянения. Решением суда с него взыскана страховая выплата.

Согласно п. 4 Закона «Об автомобильном транспорте» работы и услуги в сфере автомобильного транспорта осуществляются с соблюдением принципов приоритета безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Согласно ст. 18 Закона эксплуатация автотранспортных средств на территории РК допускается только при условии обязательного страхования гражданско-правовой ответственности их владельцев.

Владельцы автотранспортных средств должны помнить, что автомашина является источником повышенной опасности, в связи с чем, обязаны обеспечить безопасную эксплуатацию автотранспортных средств во избежание дорожно-транспортных происшествий.

Источник: https://www.zakon.kz/4747158-dtp-kto-vozmestit-ushherb-saule.html

Если виновник ДТП готов сам заплатить за ущерб

Кто должен оплачивать экспертизу после ДТП, если один из участников скрылся с места аварии?

Известно, что если пострадавший в ДТП рассчитывает получить выплату по ОСАГО со страховой компании, нужно немедленно вызвать сотрудников ГИБДД. Правда, исключение согласно закону об ОСАГО составляет такое понятие как Европротокол, когда при ущербе до 25 000 (и еще ряде условий), для получения страхового возмещения к «гаишникам» обращаться необязательно.

Но к Европротоколу у нас пока еще отношение недоверчивое, поэтому нередки такие моменты, когда виновная сторона договаривается с пострадавшим, что называется, «полюбовно», то есть готова сполна расплатиться за причиненный ущерб на месте (или чуть позже).

И если намерения виновника честны, выгода для потерпевшей стороны более чем очевидна: не надо будет тратить уйму времени и нервов на неоднократные визиты к страховщику, ездить на разбитой машине, томительно ожидать выплату, а в результате – остаться недовольным полученной суммой, судиться и прочее, прочее.

А в чем же выгода виновника аварии, когда он при наличии полиса ОСАГО берется добровольно сэкономить деньги страховой компании и расплачивается с пострадавшим собственными средствами?

Самая простая причина: крайняя спешка и нежелание тратить полдня на ожидание ДПС. Особенно, если ущерб – мизерный. Более серьезный повод не вызывать полицию – если виновник аварии оказался нетрезв, был не вписан в страховку, и пр. Кстати, подобные «проступки» вполне даже могут привести к неоправданной щедрости с его стороны.

Но не будем перечислять все возможные поводы для денежных расчетов «на месте», рассмотрим, как грамотно урегулировать ситуацию, не привлекая органы ГИБДД.

Если ущерб небольшой, виновник и потерпевший легко нашли общий язык, и у них нет разногласий по поводу оценки происшедшего и суммы, почему бы не разойтись без полиции? Главное, не ошибиться в оценке ущерба, не забыть о возможных скрытых повреждениях.

Все просто: виновник платит энную сумму, избавляя пострадавшего от мытарств, а себя от повышающего коэффициента за аварийность при расчете стоимости ОСАГО на следующий год. Случается, что участники ДТП расстаются, даже не обмениваясь телефонами и без каких-либо расписок.

Это наиболее простейший вариант взаимоотношений.

Но гораздо разумнее будет при уплате наличности на месте, взять у пострадавшего расписку, подтверждающую факт получения им денежных средств.

Потому что может случиться и так, что виновник, отдав деньги, дождется пока пострадавший отъедет и вызовет сотрудников ГИБДД.

«Дело» перевернется с ног на голову: теперь уже виновник аварии представится потерпевшим, а потерпевший будет рассматриваться как виновник, который к тому же грубо нарушил ПДД, оставив место происшествия.

В такой ситуации, грозящей большими неприятностями, очень пригодится расписка, заверенная свидетелями.

Образец расписки при ДТП, если виновник полностью оплатил нанесенный ущербСкачать

Если характер повреждений не позволяет однозначно определиться с размером ущерба, или наличности у виновника не хватает, а договоренность расстаться миром остается в силе, можно обменяться телефонами, адресами, получить что-либо в залог и пр., после чего оформить расписку, регламентирующую дальнейшие действия виновника.

Образец расписки виновника ДТП, если он обязуется в дальнейшем полностью возместить пострадавшему ущербСкачать

Закон не запрещает виновнику ДТП возместить нанесенный ущерб в добровольном порядке. Но в дальнейшем некоторые автовладельцы, оплатив ремонт из своего кармана, задумываются, а нельзя ли вернуть свои «кровные», обратившись в страховую компанию, которая и так должна была возместить потерпевшему ущерб? Ведь будучи застрахованными по ОСАГО, они сберегли, по сути дела, денежные средства СК.

Увы, если ДТП не было оформлено должным образом и страхователи не заявили об убытке в положенные сроки, страховая компания ничего платить не будет.

Чтобы вернуть деньги, добровольно выплаченные пострадавшему, необходимо представить:

  • доказательство наличия ДТП (справка о ДТП по ф. 748, протокол, показания свидетелей);
  • доказательства причинения ущерба (отчет независимой экспертизы, фотографии повреждений);
  • доказательство факта передачи денег потерпевшему (расписка от получателя, акт приема-передачи денежных средств).

Но в этой достаточно редкой ситуации может оказаться, что компания, выразив согласие на урегулирование денежного вопроса с виновником ДТП (вместо потерпевшего), будет оспаривать сумму выплаты. И только судебное разбирательство расставит все по своим местам.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vinovnik_DTP_gotov_sam_zaplatit_za_uwerb

Александр Паутов: Как возмещается ущерб при ДТП

Кто должен оплачивать экспертизу после ДТП, если один из участников скрылся с места аварии?

По данным МВД, в собственности белорусов на конец 2017 года было около 3 млн легковых автомобилей. За год произошло более 3,3 тыс. ДТП. О том, как возмещается ущерб, причиненный здоровью или имуществу граждан при ДТП, а также о судебной практике по таким делам накануне Пленума Верховного суда корреспонденту БЕЛТА рассказал судья, секретарь пленума Александр Паутов.

– Александр Михайлович, что показало изучение и обобщение практики рассмотрения судами дел этой категории?

– В судебной статистике дела, связанные с возмещением вреда, причиненного в ДТП, отдельно не выделяются. Поэтому для обобщения судебной практики было истребовано более 500 дел – как гражданских, так и экономических.

Анализ показал, что иски потерпевших к причинителям вреда или владельцам транспортных средств единичны. В большинстве случаев (более 90%) участниками споров являются страховые организации.

Поэтому тема возмещения вреда, причиненного в ДТП, неразрывно связана с вопросами страхования ответственности владельцев транспортных средств.

– Какие нормативные акты регулируют отношения по возмещению вреда в таких случаях? Затронет ли пленум последние изменения, произошедшие в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

– При рассмотрении дел этой категории суды опираются на Гражданский кодекс и Положение о страховой деятельности. Не всегда страховая организация обязана возместить вред в полном объеме.

Но это не значит, что интересы потерпевших в ДТП будут ущемлены.

Если по каким-то причинам вред остался не возмещенным страховой организацией, на основании норм Гражданского кодекса это ложится на плечи или причинителя вреда, или владельца источника повышенной опасности.

Положение о страховой деятельности было принято в 2006 году. Сегодня действует его новая редакция от 2014 года. Новации, произошедшие в этой сфере четыре года назад, во многом легли в основу изменений, которые Верховный суд вносит в действующее постановление пленума.

Есть как технические (полностью изменилась нумерация глав и статей), так и сущностные изменения. Среди наиболее значимых, например, увеличение с 200 евро до 400 евро размера страховых выплат при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ по так называемому европротоколу.

Сняты ограничения в размере трехкратного лимита ответственности при причинении ущерба в ДТП нескольким потерпевшим. То есть ранее с учетом лимита в 10 тыс. евро сумма страхового возмещения не могла превышать 30 тыс. евро на всех потерпевших – не важно, было их трое или пятеро.

Сейчас этот порог снят: каждому потерпевшему вред будет возмещаться в пределах установленного лимита, то есть до 10 тыс. евро. Если потерпевших будет, к примеру, пятеро, общая сумма страховых выплат не должна превысить 50 тыс. евро.

У потерпевших есть возможность получить страховое возмещение в размере фактических расходов, понесенных на ремонт поврежденного транспортного средства, за вычетом стоимости обновления деталей. Таким образом, если в дальнейшем при ремонте автомобиля выяснится, что стоимость затрат выше первоначальной оценки ущерба, страховщик выплатит разницу в пределах своего лимита.

– Расскажите, когда вред, причиненный потерпевшему, возмещает страховщик, а когда виновник ДТП? Подлежит ли страховому возмещению моральный вред?

– Есть четкий перечень видов вреда, который будет возмещать страховая компания. Речь идет о вреде, причиненном жизни, здоровью и имуществу. Всех остальных видов, например морального вреда или упущенной выгоды, это не касается.

Аналогичная ситуация и в случае утраты товарной стоимости транспортного средства. Но это не означает, что потерпевший вообще не получит выплату.

В этом случае возмещение происходит по общим нормам Гражданского кодекса – потерпевший предъявляет иск причинителю или владельцу транспортного средства.

Нормы страхования будут действовать, если вред причинен транспортным средством, владелец которого застраховал свою ответственность или обязан был это сделать. Не подлежит страхованию, в частности, гужевой транспорт, велосипеды. Приведу пример.

В автомобиль водителя, который застраховал свою ответственность, врезался велосипедист.

В этом случае водитель будет требовать возмещение ущерба не у страховой компании, а у велосипедиста, потому что ответственность последнего не подлежит страхованию.

Если виновный в ДТП водитель не застраховал ответственность, потерпевший все равно получит страховое возмещение. Таким образом государство защищает своих граждан. Далее страховая организация обратится с суброгационными требованиями к причинителю вреда или владельцу транспортного средства, чтобы взыскать с них выплаченную сумму в судебном порядке.

В Положении о страховой деятельности перечислены случаи (ст.158), когда ДТП не будет являться страховым случаем. Наиболее явный пример – когда не были вызваны сотрудники ГАИ или не составлен европротокол. Участникам в этом случае предстоит выяснять отношения друг с другом без привлечения страховых организаций.

– Как возмещается вред, причиненный в ДТП, после того как исчерпан лимит в 10 тыс. евро по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств? Есть ли в судебной практике иски о возмещении вреда на сумму, которая составляет разницу между страховым возмещением и фактически понесенными затратами?

– Если вред в совокупности составил, допустим, 12 тыс. евро, то 10 тыс. евро выплатит страховая организация, а за остальной суммой потерпевший будет обращаться к виновнику или владельцу автомобиля.

Обращу внимание на важный нюанс. Если реальная стоимость ремонта оказалась выше, чем было первоначально рассчитано, потерпевший может получить разницу со страховщика, но только в пределах лимита.

Для этого ему нужно доказать сумму реально понесенных расходов: сначала отремонтировать автомобиль, а затем представить доказательства, свидетельствующие о размере затрат. Если первоначальная расчетная стоимость составила свыше 10 тыс.

евро, но реальные затраты оказались еще выше, в этом случае потерпевший, получив страховое возмещение, может обратиться к виновнику за разницей, не проводя до этого ремонт. Однако и в этом случае нужны достоверные доказательства стоимости работ.

В судебной практике незначительное число исков, когда потерпевший вынужден обращаться к виновнику ДТП за возмещением ущерба, превышающего лимит в 10 тыс. евро.

– Какой порядок действий, если виновник ДТП не согласен с суммой, которая предъявляется ему к возмещению, и считает, что реальный ущерб был меньше? Могут ли быть назначены дополнительные экспертизы?

– Безусловно, это будет судебный спор. Если виновник не согласен, то добровольно, разумеется, он не выплатит деньги – и потерпевшему придется идти в суд с исковыми требованиями. В судебном заседании будет проверяться обоснованность расчетов, в том числе на основании каких документов запрашивается определенная сумма.

– Рассмотрим ситуацию, когда договор страхования ответственности владельца транспортного средства не заключен. Допустим, не успел автовладелец этого сделать или срок страховки истек на момент ДТП. Как тогда решается вопрос о возмещении вреда?

– В любом случае потерпевший получит страховое возмещение. Поэтому добросовестные участники дорожного движения могут не переживать по этому поводу. В этой ситуации оплатит всю сумму причиненного ущерба в пределах лимита Белорусское бюро по транспортному страхованию, но после этого предъявит иск к владельцу транспортного средства о возмещении выплаченной потерпевшему суммы.

В некоторых случаях виновник уже после аварии заключает договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Но он не будет учтен, потому что договор должен действовать на момент ДТП.

– Есть ли случаи, когда потерпевший может не получить страховое возмещение?

– Да, такие ситуации оговорены в Положении о страховой деятельности. Назову наиболее распространенные. Не будет возмещен вред, который причинен самому себе. То есть виновник ДТП не получит возмещение, если вред причинен его транспортному средству. Аналогично, если ДТП произошло с участием двух машин, каждая из которых принадлежит виновнику.

Страхового возмещения не будет, если ДТП по каким-то причинам не было зарегистрировано в ГАИ. Исключения составляют случаи, когда заполняется европротокол, но в этом случае лимит ответственности снижается до 400 евро.

При этом если выяснится, что ущерб на самом деле больше, потерпевший недополучит от страховой организации (хорошо, если виновник возместит добровольно, а если нет – придется идти в суд).

Определенный риск есть и для виновника: при вызове сотрудника ГАИ возмещение в пределах 10 тыс.

евро выплатит страховая организация, свои деньги ему тратить не придется (если он не был пьян, имел страховку, водительское удостоверение), а при оформлении европротокола все, что свыше 400 евро, придется взять на себя. Риск связан с тем, что на первоначальном этапе порой довольно сложно просчитать ущерб.

Не будет возмещаться вред, если столкнулись транспортные средства, которые были сцеплены друг с другом при буксировке. Это же касается ущерба, причиненного во время спортивных соревнований и гонок.

В каждом случае приходится очень скрупулезно вникать в суть произошедшего. В судебной практике была ситуация, когда снегоуборочный трактор повредил автомобиль прикрепленной щеткой.

Суд первой инстанции посчитал, что повреждение причинило работающее оборудование, а это не является страховым случаем. Но в данном случае трактор двигался задним ходом и просто задел машину. Щетка в этом случае была конструктивным элементом транспортного средства.

Поэтому вышестоящий суд пришел к выводу, что это все же был страховой случай.

– В какие сроки потерпевший может обратиться за возмещением страховых выплат?

– В настоящий момент в соответствии с действующим порядком в страховую организацию можно обратиться в течение пяти суток с момента страхового случая. Хотя в целом пропуск этого срока не лишает права на возмещение вреда.

Сейчас готовятся изменения в указ о страховой деятельности, в соответствии с которыми планируется убрать указание на пятидневный срок.

– Если ДТП совершил человек, которому авто продано по генеральной доверенности, кто будет отвечать?

– Есть такое выражение “продал автомобиль по доверенности”. Но оно полностью не согласуется с законодательством. Продать автомобиль по доверенности нельзя. Автомобиль можно продать только по договору купли-продажи, зарегистрированному в ГАИ.

Передавая авто другому человеку без заключения такого договора, нужно понимать, что можно оказаться заложником недобросовестных действий водителя и понести ответственность за причиненный автомобилем вред при отсутствии вины.

Полностью обезопасить себя от предъявления требований со стороны потерпевших или страховых организаций, передав автомобиль по доверенности, невозможно.

Любая передача транспортного средства другому лицу так или иначе несет риск, потому что в Гражданском кодексе есть положение о том, что владелец источника повышенной опасности может отвечать при отсутствии вины.

– При подготовке к заседанию пленума выявлены ли недочеты в работе судов при рассмотрении этой категории дел? На какие из них в первую очередь обратит внимание пленум? Какими положениями будет дополнено его итоговое постановление?

– Из вопросов, которые мы затронем и которые могут быть интересны широкому кругу читателей, хотелось бы обратить внимание на разъяснения, касающиеся определения круга ответчиков.

Если речь идет о причинении вреда транспортным средством, ответственность владельца которого должна быть застрахована, суду необходимо принять меры по привлечению к участию в деле страховщика. Даже если по каким-то причинам потерпевший хочет предъявить иск непосредственно к причинителю вреда, суд в любом случае должен рассматривать этот вопрос.

На страховщиках лежит обязанность по возмещению вреда в пределах лимита и, если они ее не выполнили, рассмотрение исковых требований без их участия может привести к вынесению незаконного решения.

Вторая группа разъяснений касается наиболее распространенных споров, когда страховые организации взыскивают с виновных или ответственных за причиненный вред выплаченное потерпевшему возмещение.

Здесь стоит заметить: лицо виновное и лицо ответственное за причинение вреда не всегда один и тот же субъект. В первом случае речь идет о водителе транспортного средства, во втором – о законном владельце авто.

Суброгационные требования могут предъявляться в зависимости от ситуации к обоим либо кому-то одному из них. Например, если транспортное средство выбыло из законного владения человека по независящим от него причинам (угон, кража), то суброгационные требования будут предъявляться к причинителю вреда.

Если владелец не обеспечил надлежащую сохранность авто (были случаи, когда владельцы не закрывали дверь автомобиля), здесь есть и его вина. В этом случае требования будут предъявляться к обоим.

Такая же ситуация, если причинен вред человеком, управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения. Есть ситуации, когда законный владелец не знал и не мог знать при передаче автомобиля, чем в будущем это обернется. А бывают ситуации, когда он знал или мог знать, но все равно умышленно передал управление человеку в состоянии опьянения. В этом случае будут отвечать оба.

Порой суды допускают ошибки, когда привлекают к ответственности по суброгационным требованиям в солидарном порядке владельца и причинителя вреда. Солидарный порядок означает, что сумма взыскивается с обоих до полного возмещения. То есть с одного может быть взыскано даже 100% ущерба, в то время как со второго – ничего, если у него нет имущества.

Однако в соответствии с Гражданским кодексом к солидарной ответственности привлекаются лица только тогда, когда они причинили вред вместе. Но в этом примере один причиняет вред, а второй – ответственный за него. В таких ситуациях предусмотрена долевая ответственность: суд назначает каждому ту долю, которую он должен выплатить самостоятельно.

Светлана ВАСИЛЕВСКАЯ,

БЕЛТА.-0-

Источник: https://www.belta.by/interview/view/kak-vozmeschaetsja-uscherb-pri-dtp-6320/

Виновник ДТП – скрылся с места происшествия, просрочен полис ОСАГО, взыскание материального ущерба

Кто должен оплачивать экспертизу после ДТП, если один из участников скрылся с места аварии?

Аварии на дорогах случаются по разным причинам. Бывает так, что предпосылками к возникновению случая оказываются обстоятельства непреодолимой силы или какие-либо другие ситуации.

Например, это могут быть плохие погодные условия, катастрофы или неисправность светофора, автотранспортного средства, самого дорожного полотна или внезапное плохое состояние здоровья ведущего машину, обострившиеся боли, помутнение в глазах и другое, влияющее на собранность водителя.

Но бывают и другие причины – это невнимательность водителя или сознательная халатность, умышленное причинение ущерба другому водителю в тот момент, когда виновник находится за рулем своей машины.

Кто определяет виноватого

Безусловно, если в аварии только два участника, и они сумели между собой договориться, то они могут самостоятельно оформить случившееся по правилам Европротокола.

Заполнив извещение, обе стороны идут к своему страховщику, чтобы оформить возмещение ущерба пострадавшей стороне и урегулировать вопрос о возмещении виновнику, если это возможно по условиям договора страхования.

Такие допущения предусмотрены новыми изменениями в правилах дорожного движения (ПДД), которые четко отражены в Постановлении Правительства Российской Федерации № 907 от 06.09.2014 г., вступившие в силу в 2015 г, с 1 июля.

Вообще на сегодня законом допускается определить виновника самостоятельно в следующих случаях:

  • если обе стороны дорожного происшествия смогли сами решить все вопросы и ни у кого не возникает претензий;
  • можно не оформлять документов, если повреждения при столкновении автотранспортных средств были несущественными и стороны мирно разошлись;
  • если участников было только двое и оба водители автотранспортных средств;
  • когда не был причинен вред здоровью пострадавшему.

Однако если участников в ДТП более двух человек, имеются пострадавшие, тогда следует вызывать сотрудников ГИБДД, которые и будут изучать схему случившегося, выносить свое заключение.

Дорожная полиция составит схему аварии сама, также выдаст сторонам справки, выписку из постановления, протокола о нарушении ПДД, проверит также составление извещения об аварийном случае.

И с этими документами, где уже будет указана виновная сторона – фамилия, имя, отчество, а также данные машины, виновник и пострадавший идут к страховщику. Кроме сотрудников Госавтоинспекции в определении виновной стороны также могут принимать участие и эксперты, как независимые, так и от страховой компании.

В случае претензий и неразрешимых споров стороны могут также обращаться в суд с содействия сотрудников автодорожной полиции.

Что делать, если нарушитель скрылся

Бывают такие ситуации после аварии на дороге, когда один из участников сразу же скрывается с места происшествия. Есть по этому поводу, и по тому, когда не нашли виновника ДТП что делать в таких случаях, целый ряд рекомендаций от специалистов.

Так, эти рекомендации имеет смысл разделить на два вариант:

  1. Когда водитель – участник ДТП.
  2. Когда водитель не является личным участником происшествия.

Рассмотрим, что делать и в том, и другом случае, когда водитель покидает место, где произошла авария, сразу же:

  1. Сразу же после столкновения следует собраться с мыслями и постараться запомнить максимум объема информации о виновнике, особенно, если вы смогли сразу заметить, с какой именно стороны было совершено нарушение ПДД.
  2. Чаще всего следует запоминать в первую очередь номера машины, а также приметы водителя.
  3. Самим же гнаться в след за водителем не стоит. Иначе перед законом вы также будете числиться нарушителем.
  4. Приложите все усилия, чтобы найти свидетелей, могущих подтвердить тот факт, что второй водитель сбежал.
  5. Если имеются другие пострадавшие, раненные, тогда окажите первую помощь и вызовите скорую.
  6. Позвоните в дежурную часть Госавтоинспекции, дайте сведения по сбежавшему водителю, если вы успели их записать или запомнить.
  7. Идеальным вариантом подтвердить, что именно этот водитель-участник бежал, будет наличие камер наблюдения поблизости от места аварии.

По закону оставление места аварии – это нарушение по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Когда личность водителя установят, то по единой базе данных могут через суд принудительно заставить оплатить административный штраф за оставление места ДТП.

Источник: http://provodim24.ru/dtp/vinovnik

Юриста совет
Добавить комментарий