Каковы последствия, если купил автомобиль у юр лица, а на нем запрет?

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни

Каковы последствия,  если купил автомобиль у юр лица,  а на нем запрет?

Пост-предостережение для автолюбителей. О писаных и неписаных нововведениях в поведении ГАИ на примере нескольких ситуаций и личном опыте работы в сфере контрактных автозапчастей.

Началось с того, что написал к одной записи , и обнаружил, что, немного его дополнив, можно будет состряпать пост, который, полагаю, многим окажется полезен, так как на практике постоянно сталкиваюсь с почти полной юридической непосвящённостью в этом, на мой взгляд, крайне важном вопросе.

С относительно недавнего времени двигатели в машинах перестали быть “номерными” агрегатами, появилась возможность их менять без безусловного запрета регистрации.

И при переоформлении транспортного средства на нового владельца, при сверке в ГАИ, на какое-то время действительно перестали сверять номера блоков двигателей с тем, что написано в ПТС. Много где не сверяют до сих пор. Однако, в последнее время, без изменений в законодательстве, во всё большем количестве регионов на них вновь стали обращать внимание. Ниже опишу, с какой целью.

Но сперва приблизимся к жизни: когда, предположим, человек шерстит сайты объявлений о продаже б\у автомобилей в невысоком ценовом диапозоне, то есть, возрастных, многопробежных, порой он сталкивается с примечаниями “двигатель поставлен контрактный“, и воспринимает это как безусловное благо. Мол, “отлично, мотор менян, значит, машина ещё довольно много походит, можно брать“, “срок её жизни ощутимо продлён

Или такие, например: “В ПТС 149ЛС, а по факту 220“, – и это тоже воспринимается как благо. Налог меньше платить! Страховка дешевле! Надо брать!

Это, как правило, так, но соискателю настоятельно рекомендуется в таких случаях насторожиться и кое-что проверить.

Заранее прошу прощения за многословность, очень-приочень длиннопост, не интересующихся темой прошу оставить сей пост без внимания.

Моделируем ситуацию: вы ищете автомобиль, или вы владеете автомобилем, в котором пришёл в негодность один из основных номерных агрегатов – двигатель. По экономическим причинам вы не занимаетесь его ремонтом, а принимаете решение заменить его.

(качественная глубокая капиталка сейчас дешевле замены двигателя только если речь об очень нестарой или редкой машине)

И вот, вы его меняете, или вы приобретаете автомобиль с заменённым двигателем, – какие у этого могут быть последствия?

Итак, пример: недавно выбирал личное авто, высмотрел недорогую, идеальную для меня Nissan Stagea в первом кузове, и был готов к приобретению, но при осмотре обнаружил, что по документам она с двигателем RB20E, а по факту мотор уже менян (в силу возраста и пробега), и вставлен RB20DE. Двигатель исключительно родственный, но отличающийся по характеристикам, в частности, по лошадиным силам. Он сильнее.

Ну ёлки, одна только пластиковая крышка с жирной надписью NEO сразу в глаза бросилась (в объявлении об этом не было ни слова).

Расстроился очень, не стал рисковать.

Ведь проблемы начинаются не во владении, а при перерегистрации, при сверке номеров в ГАИ.

Живу в Новосибирске. Как известно, всё зауралье ещё почти поголовно ездит на прулях. Эти тачки начинают по естественным причинам, после сотен тысяч километров пробега, из строя выходить, и их моторы очень мало кто капиталит, – чаще всего их просто меняют.

Сейчас значительно дешевле купить, например, в свою Orthia или CR-V контрактный B20B за 20т.р. и ещё за 8-15т.р. его поменять, чем капиталить за 40+ и ещё и без гарантий результата.

В Японии же эти агрегаты закупаются по цене почти металлолома, и, не смотря на бешеные наценки (русский бизнес – отдельная тема), их вполне реально купить.

И они, как правило, действительно “с пробегом до ста тысяч”, обслуживаемые и эксплуатируемые в куда лучших условиях, чем российские. Эти двигатели чаще всего снимаются с действительно рабочих машин. С машин в таком состоянии, в котором в Японии они идут на утилизацию, а в России считались бы почти новыми.

Так вот. Бизнес этот огромен, процветает. Я сейчас админю одну из таких компаний. И естественно, что и до МРЭО это дошло. На сверках смотрят номер кузова, это понятно, но теперь и на номер блока порой обращают внимание.

И если мотор меняный, даже на ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ – порой возникают вопросы: почему номер блока не соответствует тому, что в документах? Проблема не в самом факте замены мотора, это теперь можно делать.

Проблема в вопросе легальности процесса замены.

И здесь для автовладельца есть серьёзный шанс того, что к нему прилипнет некая презумпция вины, которую нужно будет оспаривать. Нужно доказать в ГАИ, что мотор не с угнанной тачки, или что он попал в страну легально, – растаможен и куплен. Т.е. нужно предъявить гос.

таможенную декларацию, подтверждающую происхождение агрегата, и нужно показать договор купли-продажи этого мотора, грубо говоря – товарный чек. Копию чека. Тогда ок, – заносят мотор в особые отметки в ПТС, – теперь, типа, машина с мотором с номером таким-то. Вот тогда всё в порядке.

Но это возможно только при условии, что двигатель такой же, с того же или родственного автомобиля, так же называется, у него те же характеристики.

Для сваперов история куда более грустной оказывается, и об этом ниже.

Если же агрегат отличается, как в случае с вышеупомянутой Stagea, как RB20E и RB20DE, на одну букву, казалось бы, – то это уже “серьёзное вмешательство в конструкцию транспортного средства“, там на пару десятков сил больше, и если в ПТС указано полное название мотора, и оно не совпадает с выбитым на блоке, то на такое авто могут наложить запрет на регистрацию…

Отправить на экспертизу или заставят идти и получать дорогущее разрешение на такую модификацию. Актуально, например, для газелистов, повально ставящих в машины 1-2JZ, 5VZ, 1UZ.

В общем, с неродным мотором же лошадиные силы другие, другой налог. Платишь-то по документам, а по факту…

С этим стало бороться наше ГАИ.

Про свап: это самая грустная грустная ситуация, – например, у вас какой-нибудь шестой цивик хэтч – и у вас (или в том автомобиле, что вы присматриваете) туда воткнут суперпопулярный вариант свапа для данной конфигурации, – B20B, т.е. двигатель, который ни в одной комплектации не предусматривался заводом-изготовителем для данного автомобиля, то вам вообще перда.

Стоят такие машины на сайтах объявлений месяцами, даже в хорошем состоянии, даже по адекватной цене, и часто по-долгу продаться не могут. Людям страшно их брать. Их, даже если “пронесёт”, потом тяжелее продать, да и “мало ли как поменяются законы в будущем”.

Покупать машины после свапа без страха и не полагаясь на авось можно только имея возможность, умея давать взятки в ГАИ. А это может далеко не каждый. Я вот в своё время со Stagea не рискнул даже.

Есть у нас филиал в Красноярске, – тоже, соответственно, ДВС и КПП продаёт, так тамошнее ГАИ стало по ГТД вообще запросы во Владик делать, – действительно ли ГТД настоящая, и в неё номера блоков не прифотошоплены.

И отклоняют моторы без истории. Всё. Прикрыли лавочку.

Ещё, обратите особое внимание, дорогие Маздоводы.

Мазда недавно запретила из-за санкций ввоз такого рода запчастей в принципе. Какое-то время их некоторые организации возили под видом других моторов, прятали, писали номера блоков действительные, а марки – Хонда, Ниссан… А чтобы таможенники не обращали внимание на шильдик “Мазда” на самом моторе, “договаривались” с ними. Позже, по прибытии, просто рисовали ГТД.

Сейчас такая лавочка много где прикрыта, например, если вы в Красноярске. Если не только спросят ГТД, но и сделают запрос, проверят.

Приобретая возрастую Мазду с меняным мотором – обратите на документы самое пристальное внимание. Временной отрезок, когда Мазда ввела эти санкции – история с Крымом. До Крыма – с документами скорее всего нет проблем. Если мотор менян уже после “Крымнаш”, – действуйте крайне осторожно.

Резюме:

1. В большинстве регионов страны всё ещё не обращают на номер блока внимание, и можно спать спокойно. Но тенденция наметилась, и уже у очень многих людей начинаются проблемы.

Поменял мотор на такой, у которого нет бумажек или на неродной для автомобиля – есть реальный шанс обняться с этой тачкой навсегда, – продать её, возможно, будет нельзя. Попадёшься на сверке, иии… “Лучше бы я её не продавал”, чем аннулирование регистрации и запрет на движение по дорогам общего пользования.

2. Как действовать? Запрашивайте документы на двигатель при приобретении для замены, запрашивайте документы при приобретении автомобиля с меняным двигателем. При перерегистрации в гаи просите проверить эту ГТД и, если это ещё не сделано, просите занести новый номер блока в особые отметки в ПТС.

3. На автомобили со свапом на неродной агрегат лучше не смотреть. Ещё пока много где прокатывает, немного где смотрят на мотор, но лавочка стала прикрываться.

4. КПП агрегат не номерной, её можно менять смело.

Прошу прощения за сумбурность и многобуквенность. Пытался в красках описать проблему.

Это просто несколько примеров.

PS

Могут, действительно скорее всего, – могут не посмотреть на номер блока и даже как сам мотор должен выглядеть знать не будут, но если гаец шаристый, – вы залетите.

PPS

История моя, все фото мои, тэг “моё”.

[моё] Двигатель Авто Ремонт авто Замена двигателя Фото Длиннопост ГИБДД

Источник: https://pikabu.ru/story/zamena_dvigatelya_v_avtomobile_podvodnyie_kamni_4280931

Арест автомобиля после покупки и иные проблемы у нового собственника

Каковы последствия,  если купил автомобиль у юр лица,  а на нем запрет?

В предыдущих статьях я уже касалась темы залога автомобиля, исключения записи из реестра залогов, ареста или наложения ограничений на регистрационные действия. Но, тем не менее, некоторые вопросы я упустила — а они есть и встречаются довольно часто, судя по обращениям ко мне за помощью доверителей. 

Поэтому хочу разные ситуации разобрать по очереди. Итак,

Залог возник ДО покупки автомобиля, но записи в реестре не было

Здесь вкратце повторю то, о чем уже писала ранее: определяющее значение для суда имеет наличие записи в реестре залогов на момент покупки автомобиля.

Если записи на момент подписания ДОГОВОРА купли продажи в реестре нотариусов не было — то у нового собственника есть все шансы оспорить арест авто, либо признать залог прекращенным и\или исключить запись из реестра (если запись после заключения сделки в реестре все же появилась). В такой ситуации даже не имеет значения какой ПТС на руках — дубликат или первый экземпляр, делалась ли на момент сделки выписка у нотариуса из реестра залогов.

Подавать иск о прекращении залога не нужно, так как он прекращается в силу закона. Необходимо в суде оспаривать последствия, которые возникли из — за действий залогодержателя и которые ограничивают ваше право собственника.

Арест автомобиля уже был ДО его покупки

В таком случае шанс снять арест авто стремится к нулю.

Все же есть единичные случаи положительной судебной практики, перспектива в целом зависит от обстоятельств дела, при каких условиях совершалась сделка, какие последствия породила — четких рекомендация дать невозможно.

И конечно нужно понимать, что арест может быть наложен приставами сегодня, а в базе ГИБДД появиться лишь спустя 2 дня. В любом случае всегда перед покупкой нужно проверить арест на автомобиль и прочие ограничения на сайте ГИБДД.

Ограничение на автомобиль было наложено ДО его покупки

Ограничение — это не арест, его присутствие в базе ГИБДД не лишает собственника права распоряжаться своим имуществом. Следовательно, снять ограничение на регистрационные действия можно через суд\ФССП новому владельцу (практика разная, но шанс есть).

Арест наложен после его покупки, но ДО постановки автомобиля на учет

И такая ситуация — довольно распространенная, когда новый собственник не ставит машину на учет на свое имя по разным причинам, предыдущий собственник — чей то должник (как правило банка). Банк-взыскатель подает в суд, его выигрывает, ФССП накладывает ограничения на регистрационные действия (и возможно арест) на автомобиль в рамках исполнительного производства.

И что получается? Новый владелец уже хочет, но не может поставить машину на учет. Старый владелец и рад бы помочь — но так же не может снять автомобиль с учета. Какой выход? Платить долг за предыдущего хозяина? Как вариант — да, если он небольшой. Другой вариант — обращаться в суд, снимать арест\ограничения, ставить на учет.

У данной ситуации есть еще одна сторона — когда новый собственник УМЫШЛЕННО не ставит машину на учет, предыдущий владелец постоянно получает штраф и налог — а сделать ничего не может. Почему? Потому что на машине ограничения (которые могли возникнуть спустя довольно приличное время после продажи) — снять ее с учета\прекратить регистрацию попросту невозможно.

И если штрафы еще можно обжаловать до посинения, то налог все равно будет платить тот, на чье имя зарегистрирован автомобиль. И что же делать? Мое мнение — бывшему владельцу необходимо обращаться в суд с иском о снятии автомобиля с учета, так как автомобиль уже выбыл из его собственности. Но конечно же, к иску необходимо будет приложить копию договора купли продажи.

Арест наложен после покупки автомобиля и после его постановки на учет

Эта ситуация, пожалуй, из самых простых — снять арест\ограничения не составит труда — и не всегда нужно обращаться в суд, в ряде случаев это можно решить и через пристава.

Арест автомобиля наложен приставами длительное время —  банк его себе не забирает,  приставы не продают, что мне делать?

Да, есть случаи, когда автомобиль в аресте по 5-7 лет. И вроде бы он ваш, но и не ваш — продать его нельзя.  Это похоже на какую то вечную кабалу. В данном случае помогут:

  • нормы об исковой давности, а именно право взыскателя обратить взыскание на предмет залога в течение 3 лет с даты начала течения срока давности по основному требованию. К примеру, если банк длительное время не обращается в суд с иском об обращении взыскания на заложенный автомобиль. Для этого есть разные причины — автомобиль побывал в аварии, упала его стоимость на рынке, банк попросту про должника забыл и так далее.
  • нормы ФЗ Об исполнительном производстве, а именно — срок предъявления исполнительного листа к исполнению составляет 3 года. Нужно этот срок четко отслеживать, особенно при повторном направлении листа в службу судебных приставов. Почему? Потому что пристав этот срок может не посчитать или неправильно посчитать. Таким образом, автомобиль может быть в аресте, а срок предъявления листа уже давно прошел. Кстати, в таких процедурах важно еще отслеживать момент замены взыскателя (к примеру, с банка на коллектора) — однажды мне удалось в целом прекратить все исполнительное производство, снять арест с автомобиля, затянув процедуру замены взыскателя. Очень важно приходить в суды и не пускать все на самотек!
  • аналогично первому примеру может быть арест\ограничение на автомобиль НЕ находящийся в залоге, просто пристав «забыл» его снять, или не снимает, но и не продает с торгов. Если у взыскателя нет интереса к имуществу должника — по этому основанию нужно обращаться в суд и снимать арест\ограничения.
  • в статье поручительство и залог после смерти должника я также написала про основания для прекращения залога, если основной должник умер.

Конечно, это не все ситуации, которые могут возникнуть у нового владельца автомобиля после его покупки. Проблемы\обременения могут появиться даже спустя много лет после заключения договора купли — продажи и по долгам даже не того продавца, у которого автомобиль был приобретен, а какого — нибудь через 3 колена.

Источник: https://urist-rostov.com/arest-avtomobilya-posle-pokupki/

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА

Каковы последствия,  если купил автомобиль у юр лица,  а на нем запрет?

06.09.2016

Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы “Консультант Плюс«.

Термины

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145.

В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
… частью 2 статьи 12.

5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.

7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

Также советуем посмотреть статьи

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/pdd-legkovye-pritsepy

Есть ли у покупателя автомобиля подразумеваемая обязанность поставить его на учет на свое имя?

Каковы последствия,  если купил автомобиль у юр лица,  а на нем запрет?

Простейший вопрос обязательственного права: продавец продаёт автомобиль, покупатель не ставит его на технический учёт в ГИБДД на своё имя, но ездит на нем. Его много раз штрафуют камеры ГИБДД. Транспортный налог приходит тоже, разумеется, продавцу.

Тот обращается с иском в взыскании этих сумм (штрафы+налог) как убытков, в первой проиграл, в апелляции выигрывает.

Верховный суд (докладчик – судья Горшков, известный теперь всем нас из-за отказа в иске в знаменитом деле о компенсации морального вреда за публичную дефекацию) отменяет апелляцию и говорит, что продавец не может взыскивать убытки. Доводы определения таковы: штрафы истец мог оспорить, а не платить. Кроме того, мог бы подсуетиться и сам снять с учёта машину.

На мой взгляд, это все какое-то сплошное недоразумение.

Во-первых, все рассуждения должны начинаться с того, что у покупателя есть обязанность совершить те действия, которые в силу норм публичного права надо совершить, чтобы пользоваться автомобилем. Даже если это прямо не написано в договоре, это подразумеваемая обязанность, которая вытекает из стандарта добросовестного поведения покупателя.

Как правило, при продаже машины, которая зарегистрирована за продавцом, он же пишет на птс надпись о передаче и на этом основании покупатель ее переоформляет, так делают все.

Это означает, что даже если судьи верховного суда не являются стороннами толкования договора через доктрину подразумеваемых обязанностей (implied terms), то такой стандарт поведения покупателя вытекает хотя бы из принципа объективной добросовестности (потому что так поступил бы средний, нормальный разумный, “с уважением относящийся к чужим интересам” – как нас правильно учит тот же верховный суд в ППВС 25 – покупатель). Поэтому нарушение обязательств по договору купли-продаже со стороны покупателя, несомненно, есть.

Во-вторых, то, что штраф не был оспорен, для целей обязательственного права не имеет ровным счетом никакого значения. Наоборот, надо похвалить продавца, что он его уплатил, исключив тем самым возможность ограничения собственного выезда за границу, визитов приставов, ареста имущества и проч.

От этого его убытки только бы выросли, а он – умница – сделал так, чтобы снизить их. Иными словами, продавец совершил то, что у высоколобых юристов называется «митигация» и что некоторыми вообще рассматривается как обязанность кредитора, терпящего убытки.

Я бы, кстати, тоже так поступил на месте продавца – заплатил бы чужие штрафы, чтобы меня потом на границе за долги не развернули.

Установленная в КоАП презумпция вины в совершении административного правонарушения, зафиксированного камерой, не имеет никакого значения для целей гражданского спора – здесь факты доказывают со стандартом “баланс вероятностей”, а и вообще не вопрос с тем, правильно ли привлекли продавца к административной ответственности не имеет никакого значения для дела об убытках, ведь мы же обсуждаем поведение продавца и покупателя по договору.

В-третьих, даже если и не считать покупателя связанным договорной обязанностью переоформить автомобиль в ГИБДД (что неверно!), то суммы уплаченных за него штрафов и налогов являются как минимум неосновательным обогащением покупателя.

Ну подумаешь, истец предъявил в нашем “русском народном” и “рабоче-крестьянском” суде иск о взыскании денег и сослался на убытки. В рамках социального, непрофессионального процесса и принципа «суд знает право» (iura novit curia) юридическая ошибка истца не имеет значения.

Суд сам подбирает нормы права, подлежащие применению. Вот и подобрал бы – нормы главы 60 ГК, они совершенно прекрасно суда подходят.

В-четвёртых, я не понимаю, как продавец смог бы снять машину с учёта, если к него на руках не было подлинника ПТС, он же на руках у покупателя?! Кроме того, мне в голову пришла ещё такая мысль. Ведь сняв с учёта продавец тем самым навредит покупателю, автомобиль нельзя будет эксплуатировать, его задержит полиция и отправит на стоянку.

Не должен ли продавец задуматься о соразмерности таких действий, не слишком ли это круто? Кроме того, даже если и обсуждать, то, что продавец мог как-то своими собственными действиями сделать так, чтобы больше не приходили штрафы с камер, то это надо делать в рамках той же доктрины митигации, а не отказывать незадачливому продавцу в иске..

В общем, увы и ах, дело – совершенно замечательное с точки зрения фактуры. Вот только незадача, решено неверно, в этом определении правильным является только предложение о том, автомобиль – это движимое имущество. Здесь я вынужден признать правоту коллегии.

PS. Если найду свободное время, постараюсь написать текст акта по этому делу так, как я бы его видел.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/est_li_u_pokupatelya_avtomobilya_podrazumevaemaya_obyazannost_postavit_ego_na_uchet_na_svoe_imya/72537

Как (не) надо покупать машину у «юрика», или История одной аферы

Каковы последствия,  если купил автомобиль у юр лица,  а на нем запрет?

19 декабря 2018 года С хорошо спланированной аферой столкнулся житель Воронежа, когда купил подержанный грузовик у одной из местных фирм. Составили договор купли-продажи и акт приема-передачи.

Покупатель передал наличные, а продавец — машину, ключи и полный комплект документов к ней. И покупатель без проблем поставил грузовик на учет в ГИБДД. А через несколько месяцев его вызвали в полицию и обвинили… в краже автомобиля.

О краже в полицию заявил генеральный директор той самой фирмы. В заявлении сказано примерно следующее: «В период с ноября ­2016‑го по март 2017 года с территории предприятия неизвестными лицами похищен грузовой автомобиль…».

Странно, что собственник грузовика не смог назвать время его исчезновения с точностью хотя бы до недели. Однако полицию эта странность не насторожила, и было открыто уголовное дело.

Во всех документах, подтверждающих переход права собственности, вместо оригинальной подписи гендиректора — оттиск клише. Директор сообщил, что его заместитель незаконно завладел печатью и бесследно исчез вместе с деньгами после совершения сделки, - и подал в суд гражданский иск, требуя признать сделку недействительной.

Обычно, если суд принимает такое решение, покупатель возвращает товар, а продавец ему — деньги.

Гендиректор же требует вернуть машину, однако возвращать деньги не собирается: он же их, дескать, не получал! Ведь его заместитель, который выдал покупателю приходный ордер за принятую сумму, в кассу деньги, мол, не внес! Суд при таком раскладе обычно встает на сторону «потерпевшего», а покупатель остается у разбитого корыта — без машины и без денег.

Мошенничество? Безусловно! Причем от подобного обмана не застрахован ни один покупатель. Даже тот, кто приобретает новую машину у официального дилера. Возникает резонный вопрос: что делать, чтобы не попасть в такой переплет?

Первым делом, как говорят аудиторы, нужно вывернуть юрлицо наизнанку. Если у вас нет знакомого банковского юриста — интернет вам в помощь. Начать следует со знакомства со свежими данными Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ): что за фирма, давно ли работает, кто директор. Прошерстите отзывы о ее деятельности — можете узнать много интересного.

Лицензия на торговлю автомобилями сейчас не требуется, поэтому ознакомьтесь с уставом компании, - такая просьба со стороны клиента более чем законна, хотя допускаю, что будет встречена в штыки. Из устава станет понятно, какой деятельностью вправе заниматься фирма, каковы полномочия директора. Для некоторых сделок может быть прописан специальный порядок — например, полномочия лица, подписыва­ющего документы о продаже, должны быть подтверждены доверенностью. А у нее — ограниченный срок действия. Выдавать ее покупателю салон не обязан, однако в просьбе сделать копию отказывать не должен.

Когда дело дойдет до оформления покупки, предупредите сразу, что представитель салона должен ставить подписи при вас, имея при себе доверенность и паспорт. Лучше выглядеть параноиком в глазах сотрудников фирмы, чем прослыть простофилей среди родственников и друзей.

Если есть возможность, проверьте продавца на предмет банкротства и ликвидации юридического лица. Известны случаи, когда фирмы после ликвидации годами продолжали деятельность, работая по-черному, только за наличные.

Поэтому, если продавец не только не принимает банковские карты (это нормально), но и говорит, что оплата возможна лишь наличными, - это тревожный сигнал. А если вы все же решили оплачивать свое приобретение наличными деньгами, передавать их нужно не сотруднику, оформляющему покупку, а в кассу — с получением документа о принятии денег.

На нем должна быть печать с данными того же юрлица (название компании, номер ИНН), что указано в договоре купли-продажи.

И помните: в эпоху товарного пресыщения не покупатель должен бегать за продавцом, а наоборот. Если в одном салоне что-то покажется вам подозрительным, лучше пойти в другой. Наверняка там машины не хуже.

  • Все, что нужно знать о покупке автомобилей, как новых, так и подержанных, вы найдете тут.
  • Юридические аспекты покупки/продажи автомобилей и необходимые документы собраны в соответствующем разделе «Парка документов».
  • Быстро освежить зацветающий кузов можно при помощи Цинкора, а интерьер автомобиля обновит комплект новых 3D-ковриков.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915388-pokupaem-mashinu-u-yurlica/

Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя?

Каковы последствия,  если купил автомобиль у юр лица,  а на нем запрет?

Avtoexpert.pro > Новости > Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя?

Существующие на сегодняшний день правила приобретения автомобиля не требуют немедленного переоформления его на нового собственника или снятия с учета предыдущим хозяином, как это было ранее. Наряду с целым списком положительных сторон данных изменений здесь существуют и свои подводные камни.

Так, отсутствие необходимости иметь доверенность от старого хозяина позволяет покупателям довольно длительное время передвигаться на приобретенных автомобилях, не переоформляя их в собственность. При этом все штрафы с камер видеофиксации нарушений, количество которых увеличивается в геометрической прогрессии, приходят старому владельцу.

Что делать, чтобы не пришлось отвечать рублем за чужие проступки?

В каких случаях можно прекратить регистрацию автомобиля

Пожалуй, первым, что нужно сделать в случае получения уведомления о штрафе за нарушения ПДД на уже проданном автомобиле, это связаться с покупателем. Адекватные и добропорядочные люди, как правило, без лишних вопросов оплачивают подобные штрафы.

Для оплаты новому владельцу следует предоставить номер протокола и реквизиты платежа.

Если с момента купли/продажи автомобиля прошло более десяти дней, отведенных законом на его переоформление, рекомендуется напомнить покупателю о возможности прекращения учета автомобиля старым владельцем, а также о немалой сумме штрафа за движение на автомобиле, не зарегистрированном в надлежащем порядке.

В случае, если контакта с новым владельцем нет, срок, отведенный законом на переоформление автомобиля истек, а штрафы продолжают приходить, старый владелец имеет полное право обратиться в отдел ГИБДД для прекращения регистрации проданного транспортного средства. Впрочем, прекратить регистрацию можно и не дожидаясь прихода штрафов и налогов на авто. Для этого просто необходимо выждать десять дней и лично посетить отдел ГИБДД.

Стоит заметить, что прекратить регистрацию автомобиля можно при любой форме оформления сделки, даже при продаже по генеральной доверенности или и вовсе без какого-либо оформления.

Наличие на руках документов на автомобиль также не играет особой роли. Однако при отсутствии договора купли-продажи форма прекращения регистрации будет немного другой (утилизация).

Ни в том, ни в другом случае предоставлять транспортное средство на смотровую площадку дорожной полиции для осмотра нет необходимости.

Процесс прекращения регистрации

Процесс прекращения регистрации автомобиля не представляет собой особой сложности. В ГИБДД лучше идти в будни, в рабочее время. С собой необходимо иметь следующие документы:

  1. Собственный паспорт или аналогичный документ, с помощью которого можно установить личность заявителя
  2. В случаях, когда прекращением регистрации занимается не собственник транспортного средства, потребуется документ, подтверждающий полномочия заявителя
  3. Документы на автомобиль. Данный пункт не является обязательным. Прекратить регистрацию можно и тогда, когда документы на автомобиль находятся у покупателя или являются утерянными
  4. ГРЗ (если есть)

В отделе дорожной полиции необходимо написать заявление с просьбой о прекращении регистрации транспортного средства в связи с его продажей и отсутствием переоформления в законные сроки новым владельцем.

Помимо этого, необходимо будет предоставить договор купли-продажи на проблемный автомобиль или другой документ, подтверждающий продажу.

При отсутствии подобного документа собственнику предоставляется возможность снять автомобиль с учета в связи с полной его негодностью и утилизацией.

Документы подаются в регистрационное подразделение ГИБДД, проверяются инспектором и принимаются. После этого автомобиль перестает числиться на старом собственнике, а номера и свидетельство о регистрации объявляются в розыск.

Штрафы и налоги на данную машину перестают приходить старому владельцу, однако те, которые уже имели место на момент проведения процедуры прекращения регистрации, необходимо оплатить. Оспорить их можно, однако это действие отнимет много времени и сил, а результат никто не сможет гарантировать.

Исходя из этого, оспаривать имеет смысл только действительно очень крупные штрафы.

Что происходит после прекращения регистрации

Как было сказано выше, после того, как документы приняты у старого собственника, ГРЗ и СТС объявляются в розыск. Здесь важно понимать, что разыскивается не сам автомобиль. Он в любом случае остается в собственности покупателя. Поэтому использование данной схемы с целью мошеннического возврата уже проданного автомобиля невозможно.

При остановке спорного автомобиля сотрудниками ГИБДД и проверке его по базе данных полицейские устанавливают факт прекращения регистрации, после чего с автомобиля снимаются государственные номера, а у владельца изымается аннулированное к этому моменту свидетельство о регистрации.

Дальнейшее движение на данном автомобиле покупатель может осуществлять не более чем в течение одних суток. Это время дается для того, чтобы обеспечить незадачливому покупателю возможность перегнать транспортное средство к месту стоянки.

Все, по истечению суток эксплуатация подобного автомобиля становится невозможной. Впрочем, данная мера не ограничивает возможности покупателя в области продажи проблемного транспортного средства целиком на запчасти или после его разборки.

Однако транспортировать автомобиль придется на эвакуаторе.

Восстановить аннулированную регистрацию и все же переоформить автомобиль на нового владельца возможно через суд. Однако, даже при наличии грамотного автоюриста и должной доли упорства, положительным результатом дело заканчивается далеко не всегда. В большинстве случаев просрочившие регистрацию покупатели предпочитают продать ТС на запчасти и приобрести новое.

10 – : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/chto-delat-esli-pokupatel-ne-pereoformil-avtomobil-na-sebya

Юриста совет
Добавить комментарий