Какова ответственность за подделку рецепта на наркотикосодержащий препарат?

Ульяновский район

Какова ответственность за подделку рецепта на наркотикосодержащий препарат?

Ульяновский район →  Федеральные структуры →  Прокуратура Ульяновского района

Оприеме граждан, проводимом заместителем прокурора 

Ульяновского районаБиктимировым Т.Т.

 7 февраля 2018 года (среда) с 10.00 до12 часов заместителем прокурора Ульяновского района Биктимировым ТимуромТофиковичем будет осуществляться прием граждан, в здании сельского домакультуры с. Елшанка по адресу: с. Елшанка, ул. Интернациональная, 3.

Предварительная запись осуществляетсясотрудниками прокуратуры района по тел. (84254)-2-20-03,  2-20-04.

Вопрос: 

Что такоенеобоснованный отказ в трудоустройстве? Подлежит ли он обжалованию?

Ответ: 

В соответствии состатьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается необоснованныйотказ в заключении трудового договора. Неправомерным признается отказ вприеме на работу по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествамиработника, за исключением случаев, в которых право или обязанностьустанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральнымизаконами. 

По письменномутребованию лица, которому отказано в заключении трудового договора,работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок непозднее чем в  течение семи рабочих днейсо дня предъявления такого требования. 

Отказ в заключениитрудового договора может быть обжалован в суд.

29.01.2019

Вопрос: 

Какие существуютспособы защиты трудовых прав?

Ответ: 

В соответствии со ст.352 Трудового кодекса РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права исвободы всеми способами, не запрещенными законом.

Основными способамизащиты трудовых прав и свобод являются:

самозащитаработниками трудовых прав;

защита трудовых прави законных интересов работников профессиональными союзами;

государственныйконтроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативныхправовых актов, содержащих нормы трудового права;

судебная защита.

Федеральныйгосударственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иныхнормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляетсяфедеральной инспекцией труда в порядке,установленном Правительством Российской Федерации.

Государственныйконтроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ вотдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительнойвласти.

Федеральная инспекциятруда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительнойвласти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора засоблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов(государственных инспекций труда).

Деятельностьфедеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основепринципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина,законности, объективности, независимости и гласности.

Основными задачамифедеральной инспекции труда являются:

обеспечениесоблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасныеусловия труда;

обеспечениесоблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативныхправовых актов, содержащих нормы трудового права и др.

Согласно ст.

356 УКРФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляетфедеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства ииных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредствомпроверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранениинарушений, составления протоколов об административных правонарушениях впределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечениивиновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации;

принимает меры по ихустранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет всоответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел обадминистративных правонарушениях;

проверяет соблюдениеустановленного порядка расследования и учета несчастных случаев напроизводстве;

ведет прием ирассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушенияхих трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений ивосстановлению нарушенных прав.

28.01.2019

Вопрос: 

Кого и в какихслучаях работодателю необходимо уведомить  при несчастном случае напроизводстве?

Ответ: 

Обязанность уведомитьопределенные государственные контрольно-надзорные органы у работодателявозникает, когда при несчастном случае пострадало два и более работника,несчастный случай является тяжелым или со смертельным исходом.

Работодатель обязан втечение суток направить извещение по установленной форме:

в соответствующийтерриториальный орган федерального органа исполнительной власти,уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора засоблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права;в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органместного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лицаили физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

работодателю,направившему работника, с которым произошел несчастный случай;

в территориальныйорган соответствующего федерального органа исполнительной власти,осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфередеятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте,подконтрольных этому органу;
в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социальногострахования от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя);

в соответствующеетерриториальное объединение организаций профсоюзов;

О несчастных случаях,которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаевили несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (его представитель)в течение 3 суток после получения сведений об этом направляет извещение поустановленной форме в соответствующие территориальный орган федеральногооргана исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федеральногогосударственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иныхнормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, территориальное объединение организаций профсоюзов,территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительнойвласти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфередеятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте,подконтрольных этому органу, 

в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя вкачестве страхователя);

О случаях острогоотравления работодатель (его представитель) сообщает в соответствующий органфедерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции пофедеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.

27.01.2019

Вопрос: 

Обязаны ли органы власти обеспечивать инвалидов техническими средствамиреабилитации?

Ответ: 

Согласно ст.

10 Федерального закона от24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий,получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнемреабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с федеральным перечнемреабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 30.12.

2005 №2347-р, к техническим средствам реабилитации относятсятрости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни, кресла-коляски с ручнымприводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом,малогабаритные, протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы, ортопедическаяобувь, специальная одежда,  абсорбирующее белье, памперсы и другиесредства, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Индивидуальная программа реабилитацииинвалида является обязательной для исполнения соответствующими органамигосударственной власти, органами местного самоуправления, а такжеорганизациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 07.04.2008 №240 утверждены Правила обеспечения инвалидовтехническими средствами реабилитации, согласно п.

4 которых Заявление опредоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом,представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социальногострахования Российской Федерации по месту жительства инвалида или в органисполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительстваинвалида, уполномоченный на осуществление полномочий Российской Федерации попредоставлению мер социальной защиты инвалидам.

В силу п.

5 Правил Уполномоченный органрассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневныйсрок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида опостановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалидунаправление на получение либо изготовление технического средства (изделия).

26.01.2018

Вопрос: 

Что такое социальная пенсия?

Ответ: 

Источник: http://ulraion.ru/page/578

Наркотические лекарственные средства промышленного изготовления

Какова ответственность за подделку рецепта на наркотикосодержащий препарат?

Менее интенсивно в притонах потребляются наркотические лекарственные средства промышленного изготовления. Из обширного перечня часто встречаются омнопон, промедол, фентанил, кодтерпин и др.

Эфедрин содержится в таких лекарственных препаратах, как “Т е о ф е д р и н” ( таблетки ), “Э ф е д р и н а г и д р о х л о р и д” ( таблетки ), “Э ф е д р о л” ( таблетки ), “А н т а с т м а н” ( таблетки ), “С у н о р э ф” ( мазь ), “С о л у т а н” ( микстура ), “Б р о н х о л и т и н” ( микстура ), “Э ф а т и н” ( аэрозоль ).

Преступления рассматриваемой категории могут совершаться самыми разнообразными способами.

1.

Незаконное изготовление наркотических средств или психотропных веществ – совершение в нарушение законодательства Российской Федерации умышленных действий, направленных на получение из наркотикосодержащих растений, лекарственных, химических и иных веществ одного или нескольких готовых к использованию и потреблению наркотических средств или психотропных веществ, из числа включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также действия, направленные на их серийное получение.

При изготовлении наркотиков кустарными способами применяются: растирание зеленой массы; просеивание или пропаривание пыльцы конопли; поджаривание пыльцы конопли или готовой анаши на подсолнечном масле; соединение различных компонентов медицинских препаратов; отваривание анаши или мака на молоке; заваривание листьев конопли или головок мака как чай; пропитывание маковым соком тампонов марли или других материалов; изготовление настойки из соломки мака; изготовление синтетических средств в подпольных лабораториях.

2.

Незаконная переработка наркотических средств или психотропных веществ – совершение в нарушение законодательства Российской Федерации умышленных действий, направленных на рафинирование (очистку от посторонних примесей) твердой или жидкой смеси, содержащей одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, либо на повышение в такой смеси (препарате) концентрации наркотического средства или психотропного вещества.

3. Синтез наркотических средств. Химические опыты по синтезу наркотических средств в основном проводятся в бытовых условиях. Наиболее сложные химические действия проводятся в лабораторных условиях (по месту работы, учебы, с разрешения знакомых.).

Существуют два варианта включения лиц изготовляющих синтетические наркотики в сферу незаконного оборота наркотиков.

а) сначала лица, обладающие специальными познаниями, изготавливают наркотическое средство в научных либо познавательных интересах;

– затем принимают решение изготовить наркотик для последующего сбыта;

– подбирается помощник, знакомые в среде наркоманов,

– затем выход на уже достаточно хорошо организованную группу.

б) В другом случае инициатива исходит не от изготовителей, а от представителей преступного мира.

Лиц, обладающих специальными познаниями, в наркобизнес вовлекают преступники – одиночки либо организованные преступные формирования.

4. Прямое хищение и неучтенное производство наркопрепаратов на химических и фармацевтических предприятиях, использующих наркотики и их составляющие.

5. Хищения наркотических веществ из больниц и аптек.

РАЗДЕЛ 3. СВЕДЕНИЯ О ХИЩЕНИЯХ ЛИБО ВЫМОГАТЕЛЬСТВАХ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ И СИЛЬНОД.ВЕЩЕСТВ (ИЗЬЯТИЕ ИЗ ЛЕГАЛЬНОГО ОБОРОТА) Всего изъято по уголовным делам 2006/2007/2008/2009 года в том числе
сотрудника ми органов внутренних дел
наркотических ср-в,психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующ.веществ (грамм) 56960/54514/ 57433/106149 16067/19151/ 21446/31809
в том чис ле маковой соломы 15754/3637/9710/19052 6144/2721/66521/11640
опия 43/1/Н/д/1 32/1/ Н/д/1
ацетилированного опия Н/д /19/11/18 Н/д /17/8/14
морфина 0/9/ Н/д/ Н/д 0/9/ Н/д/ Н/д
диацетилморфина (героина) 88/895/435/5856 0/662/51/5
кокаина Н/д/ Н/д/234/186 Н/д/ Н/д/0/186
каннабиса (марихуаны) 40376/45445/36201/ 9868/15519/13079/12522
гашиша(анаши,смолы каннабис 2/14/15/3514

Источник: https://studopedia.su/13_34927_narkoticheskie-lekarstvennie-sredstva-promishlennogo-izgotovleniya.html

43. Методика расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Какова ответственность за подделку рецепта на наркотикосодержащий препарат?

В.Т. Батычко
Криминалистика в вопросах и ответах
Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

Предыдущая

В России уголовная ответственность установлена за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств или психотропных веществ или их аналогов (ст.

228 УК РФ), незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств или психотропных веществ или их аналогов (2281 УК РФ), нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (2282 УК РФ), их хищение либо вымогательство (ст.

229 УК РФ), склонение к потреблению (ст. 230 УК РФ), незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ), организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ст.

232 УК РФ), незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ).

Наркотические средства и психотропные веществаможно разделить на три группы в зависимости oт источников их поступления к потребителям:

а)  наркотические лекарственные препараты, применяемые в медицине;

б)  вещества, изготовляемые кустарными способами из растительного сырья, а также из некоторых наркотических лекарственных средств;

в)  некоторые препараты, применяемые в зарубежных государствах, попавшие в нашу страну контрабандным путем.

В ходе расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, подлежат установлению следующие обстоятельства:

–  было ли совершено преступление данного вида, если да — как надлежит его квалифицировать;

–  где, когда и каким способом совершено преступление;

–  кто конкретно совершил данное преступление; если оно совершено группой — каков состав группы, какие действия совершил каждый из соучастников;

–  каковы источники приобретения наркотических средств или психотропных веществ, пути и способы их распространения; по какой цене приобретались и продавались эти средства или вещества;

–  не сопровождались ли преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, другими преступлениями, если да — какими именно;

–  какие обстоятельства способствовали совершению преступлений.

Для первоначального этапа расследования по делам данной категории

дел, независимо от конкретного вида преступления, можно выделить следующие ситуации.

а) Лицо задержано с поличным за одно из преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, и признается в совершенном правонарушении.

Для сбора доказательств, изобличающих подозреваемого, следователем проводятся: осмотр изъятых наркотиков, приспособлений для их употребления, одежды подозреваемого; осмотр упаковки наркотических средств или психотропных веществ для выявления на ней следов пальцев; если установлен факт посева запрещенных к возделыванию культур либо организации и содержания притонов для употребления наркотиков – осмотр соответствующего участка местности или помещения; задержание и допросы других подозреваемых; обыски у подозреваемых в целях изъятия наркотических средств, психотропных веществ и других предметов со следами преступления; допросы свидетелей, в том числе родственников; назначение судебно-медицинской, химико-фармацевтической, криминалистической и других экспертиз; оперативно-розыскные мероприятия.

б) Имеются очевидные признаки преступления, связанного с незаконным оборотом наркотиков, но заподозренное лицо скрылось.

В таких случаях проводятся следственные действия и другие мероприятия, направленные на сбор и анализ информации о личности подозреваемого, его связях, круге других лиц, причастных к совершению преступления. Эта работа проводится в тесном контакте с оперативно-розыскными аппаратами.

в) Имеются очевидные признаки преступления рассматриваемой категории, но конкретное лицо, заподозренное в совершении преступления, не установлено.

Такая ситуация возникает при установлении фактов нарушения на предприятиях и в медицинских учреждениях установленных правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки наркотических средств или психотропных веществ, либо при обнаружении полей и делянок, засеянных наркотикосодержащими растениями, либо при задержании наркоманов, которые приобрели наркотики у неизвестных им лиц.

В первом случае необходимо: выяснить механизм создания в учреждении или на предприятии излишков наркотикосодержащих препаратов; установить технологию расфасовки лекарств; выявить условия хранения рецептурных бланков и печатей; изучить амбулаторные карты и другие медицинские документы, по которым списывались наркотические средства или психотропные вещества; установить оперативное наблюдение за заподозренными лицами.

При обнаружении участков, засеянных наркотикосодержащими растениями, вне населенных пунктов, когда хозяин посевов неизвестен, для установления подозреваемого организуются засады, проводятся оперативные мероприятия в отношении лиц, проживающих неподалеку.

Если задержанный наркоман утверждает, что приобрел наркотики у неизвестного ему лица, необходимо провести его тщательный допрос, а в дальнейшем — оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление его связей.

Предыдущая

Источник: http://netprava.ru/ek/b14/43.htm

Уголовно-правовые меры борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Какова ответственность за подделку рецепта на наркотикосодержащий препарат?

в журнале “Советник юриста” №10 год – 2013

Лунёв Р.С.,
помощник проректора по научной работе
и международной деятельности, ассистент кафедры
истории и социально-политических дисциплин
АНО ВПО «Смольный институт Российской академии
образования», помощник депутата Законодательного
собрания г. Санкт-Петербурга (V созыв)

Сложности решения проблемы развития наркомании в обществе приводят к выработке подходов, едва ли не взаимоисключающих. В частности, достаточно серьезно обсуждается так называемый «голландский» опыт. Чаще всего его интерпретация сводится к официальному разрешению определенной категории граждан приобретать «легкие» наркотики.

При этом, действительно, Нидерландам удалось достигнуть определенных успехов, главным из которых является стабилизация наркоситуации в стране. Число потребителей как «легких» наркотиков, так и «сильных» в последние годы находится на одинаковом уровне (при том, что количество лиц,  пользующихся сильными наркотиками, составляет не более 5% по сравнению с употребляющими «легкие» наркотики).

Однако правы авторы, считающие, что указанные успехи было бы примитивно сводить лишь к легализации «легких» наркотиков и стабилизация наркоситуации стала возможной благодаря комплексному подходу к проблеме (эффективные усилия правоохранительных органов по борьбе с контрабандой наркотиков, с их подпольным  производством, с привлечением к уголовной ответственности крупных представителей  наркобизнеса, гибкая и всесторонняя система социальной помощи наркоманам).

Диаметрально противоположную позицию занимают те, кто в качестве уголовно-правовой «панацеи» от наркомании предлагает (под предлогом усиления уголовно-правовой борьбы с этим злом) криминализировать потребление наркотических средств, а также психотропных веществ, оборот которых в России запрещен. Так, в одном из законопроектов, поступивших в Государственную Думу в 2002 г.

, предлагается дополнить УК РФ ст. 233, устанавливающей ответственность именно за такие действия (санкция которой наряду с другими наказаниями предусматривает и лишение свободы на срок от одного до двух лет).

Логика авторов инициативы (идеи эти обычно пробиваются представителями МВД) предельно проста и звучит примерно так: «Да, мы понимаем, что истинная опасность исходит не от потребителей этого страшного зелья, а от его производителей и продавцов. Но ведь на последних, особенно на сбытчиков, можно выйти лишь через потребителей. Иного реального пути нет»(1).

Но как соразмеряется эта логика с реальной картиной деятельности правоохранительных органов (в первую очередь тех же органов внутренних дел) и судов по борьбе с наркотизмом и его преступными проявлениями? Обратимся к официальной статистике. Согласно данным Главного информационного центра МВД России в 2011 г.

зарегистрирован 181 481 случай незаконного изготовления, приобретения, хранения, перевозки, пересылки либо сбыта наркотических средств или психотропных веществ, в том числе с целью их сбыта или сбыт – 31 800(2). Получается, что продавцы (сбытчики) составляют в этой массе лишь примерно 17,5%.

То есть, чтобы изобличить одного наркодельца, необходимо привлечь к уголовной  ответственности 5–6 больных наркоманов. Думается, что тут и намека нет на эффективность предлагаемых «решительных» мер, и вряд ли их авторы настолько наивны, что этого не осознают.

Эта ситуация и обусловливает выбор темы нашего исследования.

Поговорим об основных правовых проблемах борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Как и ожидалось, в процессе применения нового УК РФ возникло множество вопросов.

Один из них – определение на практике размера наркотических средств, влекущего уголовную ответственность по ст. 228 УК РФ за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку либо сбыт наркотических веществ.

Речь идет, в частности, о правильном толковании и применении квалифицирующего признака ст. 228 УК РФ – «крупный размер» наркотических средств.

Основным ориентиром для следственных и судебных органов при определении указанного признака является Сводная таблица заключений Постоянного комитета по контролю наркотиков об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств, обнаруженных в незаконном хранении или обороте, составленная на основании протоколов заседаний этого комитета от 17 декабря 1996 г. № 53/9-96, от 25 декабря 1996 г. № 54/10-96 и от 30 апреля 1997 г. № 2/56-97, имеющая силу рекомендации(3).

Источник: https://dis.ru/library/667/33992/

Юриста совет
Добавить комментарий