Какова ответственность за небольшую аварию, если водителю меньше 18 лет?

Жкх » ковровские вести

Какова ответственность за небольшую аварию, если водителю меньше 18 лет?

  • 19 декабрь 2019, 14:20
  • 537
  • 0

«Мусорная» тема продолжает волновать ковровчан. В прошлом номере мы обещали опубликовать ответ городской администрации, из чего складывается тариф на обслуживание контейнерных площадок, стоящих на муниципальной земле – откуда взялись пресловутые 2 руб. 2 коп. (без НДС).→

  • 11 декабрь 2019, 16:34
  • 739
  • 0

Кто часто совершает пешие и лыжные прогулки по лесу неподалеку от микрорайона Заря, тот видит, как на обочинах грунтовой дороги от Зари в сторону Гридино растут помойки. День ото дня, как грибы в хороший год. Понятно, сюда не в пакетах граждане отходы таскают, а приезжают машины с единственной→

  • 03 декабрь 2019, 13:43
  • 920
  • 0

В прошлом номере мы подняли вопрос дальнейшей судьбы контейнерных площадок, находящихся на муниципальной земле. Кто выиграл конкурс на их обслуживание, что должен был провести МКУ «Город», которому их временно передали? Если площадки не собираются ликвидировать, как пообещала начальник управления→

  • 03 декабрь 2019, 08:00
  • 695
  • 0

За два осенних месяца «шестерка» оставалась без тепла 9 раз! На коммунальной планерке, которая прошла 26 ноября в администрации города, были подведены итоги начала отопительного сезона.→

  • 22 ноябрь 2019, 10:48
  • 1577
  • 0

В далёкие теперь уже 2000-е Ковров можно было назвать богатым городом: обладая крупными и лакомыми «кусками» муниципальной недвижимости, он наполнял бюджет благодаря их реализации. К слову, некоторые тогдашние депутаты советовали воздержаться от тотальной распродажи: мол, на что город будет жить→

  • 19 ноябрь 2019, 14:16
  • 1361
  • 1

Ещё летом в редакцию обратились дачники с жалобами на самовольную добычу песчаного грунта на заброшенном сельскохозяйственном поле слева от дороги между Пит-Стопом и деревней Ручей. Лето было дождливым, дорога вдоль коллективных садов оказалась разбита тяжёлыми грузовиками, и проехать на место было→

  • 13 ноябрь 2019, 09:33
  • 1542
  • 1

Вечером 12 ноября на территории города горели мусорные контейнеры. При пожаре на улице Лопатина во дворе дома 19 проезд пожарной техники был затруднён из -за перекопов.→

  • 12 ноябрь 2019, 08:00
  • 1267
  • 1

Очередная авария случилась в Коврове на теплосетях. На этот раз большая утечка произошла 4 ноября на участке тепловой сети, проходящей под дорогой на улице Муромской.→

  • 07 ноябрь 2019, 12:27
  • 9324
  • 0

Именно издевательство, другое слово подобрать сложно. В узком коридоре на ул. Абельмана к окошечку «ЕРИЦ» выстроилась длинная очередь. Люди пребывают в шоке – на днях они получили квитанции, в которых значатся баснословные суммы.→

  • 06 ноябрь 2019, 15:00
  • 1584
  • 0

В последнее время на уровне правительства всерьез озаботились безопасностью проживания людей в многоквартирных домах. Особенно внимательно контролируют службы, обязанные следить за исправностью газового оборудования. А то, не дай бог, взрыв, пожар, задымление…→

  • 31 октябрь 2019, 08:05
  • 1409
  • 0

В Коврове как бы существует несколько десятков гаражных кооперативов (ГСК). Союз «как бы» здесь употреблён не случайно. Полноценных кооперативов с председателем, правлением и ведением отчётности практически не осталось. Соответственно, утратили силу договоры между энергетиками и мусоровывозящими→

  • 29 октябрь 2019, 12:38
  • 964
  • 0

Каждый из нас рискует однажды проснуться, посмотреть в окно и не узнать свой двор. Так случилось и с жителями многоквартирных домов по ул. Строителей. Поутру выглянув в окно, наши читатели не сразу поняли, в чем дело. Дворы домов № 41 и 43 стали похожи на территории, где шли бои.→

  • 29 октябрь 2019, 11:15
  • 540
  • 0

На комитете по ЖКХ депутаты рассмотрели обращения жителей дома №9 на ул. Фрунзе и д. №27 на ул. МОПРа. Жители, которые пришли на заседание, рассказали депутатам о произошедшем с их домами, даже показали видеосъёмку. Как выяснилось, в помещениях деревянного дома № 9 на ул. Фрунзе 6 дней стоял пар.→

  • 29 октябрь 2019, 09:56
  • 861
  • 0

На страницах нашей газеты мы неоднократно поднимали «мусорный» вопрос. Речь идет о ликвидации контейнерных площадок на муниципальной земле. Эта тема прокатилась по городу волной негодования жителей. Власти долгое время настаивали на своем, но все же сдались. То ли под давлением горожан и вновь→

  • 15 октябрь 2019, 09:09
  • 2659
  • 0

После первого обильного снегопада социальные сети заполнили фотографии легковых автомобилей, заглохших в глубокой луже, образовавшейся на улице Энгельса, на месте, где был демонтирован один из путепроводов. Вдоль дороги с обеих сторон стоят знаки, запрещающие движение, и потому винить горе-водители→

  • 01 октябрь 2019, 06:00
  • 1356
  • 0

В этом году осень подложила нам свинью в виде совсем не сентябрьских холодов. Усугубила ситуацию их внезапность: буквально вчера ходили в футболках, а сегодня в лицо летят хлопья первого снега!→

  • 24 сентябрь 2019, 13:57
  • 2180
  • 0

Сайт городской администрации даёт телефон «горячей линии», на которую можно обращаться по проблемам, связанным с отоплением: 3-43-72 с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12:00 до 13:00).→

  • 20 сентябрь 2019, 12:00
  • 1801
  • 0

По Ковровскому району разлетелись сообщения от энергосбытовой компании (КО «Ковровский» ООО «ЭСВ»). Касается оно договора энергоснабжения.→

  • 20 сентябрь 2019, 06:00
  • 2213
  • 0

В администрации города продолжают приводить городские правила благоустройства в соответствие с изменившимся законодательством. Очередные изменения в основном касаются содержания прилегающей территории и вывоза ТКО. Горожане ознакомились с обновленными правилами и ахнули…→

  • 18 сентябрь 2019, 06:00
  • 2924
  • 0

Обитатели полусгнивших бараков и домов-развалюх долго стояли в очереди, чтобы получить квартиры в новостройке по программе расселения из ветхого и аварийного жилья, действующей в Ковровском районе. Наконец в 2014 году новая трехэтажка появилась в поселке Достижение. Въехали люди, обосновались и→

  • 05 сентябрь 2019, 06:00
  • 365
  • 0

27 августа департамент ЖКХ обладминистрации совместно с комитетом общественных связей и СМИ провели пресс-тур в Коврове, где проверили ход реализации некоторых программ. Скажем положа руку на сердце, для местных журналистов это было бесполезное мероприятие, поскольку про все программы мы пишем→

  • 04 сентябрь 2019, 09:22
  • 332
  • 0

МУП «САХ» никак не может выкарабкаться из долгов. Что только не придумывали в администрации, чтобы спасти предприятие, но, видимо, все тщетно. Что его ждет в ближайшее время – тайна, покрытая мраком.→

  • 29 август 2019, 10:30
  • 313
  • 0

В редакцию пришло письмо от жителя военного городка. Мужчина рассказывает, как в очередной раз пытался привлечь внимание городской администрации к «бородатой» проблеме и как получил очередной отказ в ее решении.→

  • 27 август 2019, 12:00
  • 3511
  • 0

Недавно прошел День строителя. На торжественном приеме глава города произнес пафосную речь о том, что сейчас в Коврове ежегодно вводится в эксплуатацию современное качественное жильё. Градоначальник подчеркнул, что нареканий в адрес ковровских строителей стало значительно меньше, что говорит о→

  • 13 август 2019, 06:00
  • 1423
  • 0

Грязь, сырость и вонь. Когда съехали последние постояльцы, дом облюбовали асоциальные личности. Ночевали, справляли естественные потребности и иногда громко выясняли отношения. Сегодня трехэтажное «чудовище» пустует. Все двери и окна на первом этаже закрыты пеноблоками.→

  • 07 август 2019, 06:00
  • 1094
  • 0

Вопросы поставки, обслуживания газового оборудования и оплаты газа продолжают терзать ковровчан. Особенно много вопросов появляется, когда в квитанциях написаны бОльшие цифры, чем люди привыкли видеть.→

  • 02 август 2019, 05:07
  • 844
  • 0

В среду в редакцию обратились жители дома 22/1 по улице 5 Декабря. 23 июля в ходе капитального ремонта на крыше был снят слой гидрозащиты. Почти сразу после этого на Ковров обрушился ливень, и с потолков пятых этажей начала капать вода.→

  • 25 июль 2019, 06:00
  • 387
  • 0

В минувшую субботу пробил час икс. 20 июля в соответствии с постановлением главы города в Коврове должны были ликвидировать все мусорные площадки, что располагались на муниципальной земле. Не случилось. Баки как стояли, так и стоят.→

  • 24 июль 2019, 06:00
  • 918
  • 0

В редакцию обратились жители дома 4 по улице Сергея Лазо – «люди до сих пор после дождей не выходят из подъезда, а выплывают».→

  • 16 июль 2019, 06:00
  • 1031
  • 0

Народные волнения вокруг требования властей города убрать мусорные площадки с муниципальной земли продолжаются. Народ негодует, управляющие компании разводят руками, власти остаются непреклонны – муниципальных площадок для сбора мусора не будет.→

  • 12 июль 2019, 06:00
  • 598
  • 0

В редакцию регулярно обращаются жители с вопросами по поводу дворовых парковок. В этот раз конфликт возник вокруг небольшой парковки у домов 5 и 8 в переулке Ногина. Жители соседних домов сталкиваются с тем, что их не допускают на парковку не «у своего дома». Мол, она относится к нашей придомовой→

  • 11 июль 2019, 06:00
  • 1072
  • 0

Всю прошлую неделю и часть позапрошлой в Центральной части России шли дожди, переходившие в ливни. Похожий прогноз – и на этой неделе. Для ковровчан же затяжные дожди – не просто повод захватить утром зонтик и поворчать, а настоящее стихийное бедствие.→

  • 05 июль 2019, 06:00
  • 268
  • 0

Как внедрить экологические технологии на территории торговых комплексов, зачем это нужно и какие они, эти технологии? Ответы на эти вопросы на Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия» давала ковровчанка Анастасия Пономарева. За свою работу она получила→

  • 02 июль 2019, 06:00
  • 1251
  • 0

Коммунальную сферу Коврова снова лихорадит. Власти города решили избавиться от всех контейнерных площадок на городской территории и перенести мусорные баки на придомовые участки многоквартирных домов. Собственники ряда МКД с таким требованием властей не согласны. Чиновники тем временем используют→

  • 25 июнь 2019, 06:00
  • 1747
  • 0

Вот уже несколько лет ямы в Коврове засыпают щебенкой. Автомобилисты негодуют, тратя деньги на ремонт пострадавших от нее авто, пешеходы – крестятся, уворачиваясь от вылетающих из-под колес камней. Чиновники в это время продолжают «петь» о скудном бюджете, депутаты – молчат.→

  • 25 июнь 2019, 06:00
  • 268
  • 0

Информация о том, что бывший начальник УГХ и уже бывший директор МКУ «Город» Игорь Некрасов назначен директором МУП «Горэлектросеть», несколько озадачила. Дело в том, что совсем недавно горсовет принял решение о присоединении МУП «Горэлектросеть» к МУП «Жилэкс». Предложение внесено было→

  • 18 июнь 2019, 06:00
  • 396
  • 0

Было ли тепло в домах ковровчан зимой? Сколько сэкономили на шайбировании? Каковы долги предприятий? Какие сети отремонтируют в этом году? Итоги отопительного сезона 2018-2019 подвели в администрации.→

  • 18 июнь 2019, 06:00
  • 640
  • 0

Установившаяся жара обнажила застаревшую ковровскую проблему – пятиэтажкам микрорайона им. Чкалова снова не хватает питьевой воды.→

  • 13 июнь 2019, 06:00
  • 633
  • 0

Как сообщается на интернет-портале «Ковров Сегодня», 6 июня в городской администрации на заседании общественной муниципальной комиссии обсуждалась ситуация, сложившаяся вокруг сквера (бывшего парка) имени Малеева и Кангина. Основной проблемой чиновники называют вандалов.→

  • 12 июнь 2019, 06:00
  • 375
  • 0

Капитальный ремонт многоквартирных домов продвигается в Ковровском районе ни шатко ни валко. Пробуксовка происходит по ряду причин.→

  • 04 июнь 2019, 06:00
  • 751
  • 0

На новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами во Владимирской области должны были перейти уже с этого года. Но в Белом доме под занавес 2018 года заявили о расторжении договора с выбранным тогда региональным оператором – компанией ООО «Влад-экотехпром». Согласно подписанному→

Ремонтируем «коробочку» на ул. Муромской Работников завода им. В.А. Дегтярёва все чаще можно увидеть на придомовых территориях города Коврова. Завод активно включился в программу «Комфортная среда для ковровчан». Адресная помощь оказывается во всех микрорайонах города воинской славы. «Шестерка».→

Источник: http://xn--b1aaalbpdjc1bbxpfp.xn--p1ai/stati/gkh/

Свадебный гороскоп на следующий год по знакам Зодиака

Какова ответственность за небольшую аварию, если водителю меньше 18 лет?

  • Следственный отдел Главного управления Нацполиции в Полтавской области завершил досудебное расследование в уголовном производстве в отношении группы подробнее …
  • Жители аннексированного Россией Крыма, которых удерживают на территории полуострова и в РФ, будут включены в список для обмена на следующем этапе подробнее …
  • В мире существует множество музеев – от привычных всем картинных галерей до, к примеру, шведского музея отвратительной еды или киевского музея подробнее …
  • В результате инцидента, произошедшего в Киеве в июне 2017 года, Осмаева и киллера госпитализировали с огнестрельными ранениями. В октябре Окуева подробнее …
  • Следственный отдел Главного управления Нацполиции в Полтавской области завершил досудебное расследование в уголовном производстве в отношении группы подробнее …
  • Сегодня, 29 декабря, в Дружковке состоялся центральный и заключительный в 2019 году поединок 24-ого тура УХЛ-Пари-Матч, в котором действующий чемпион подробнее …
  • В субботу, 28 ноября, в селе Любимовка Солонянского района вспыхнул пожар в одноэтажном частном доме. Спасатели боролись с огнем больше часа, после подробнее …
  • К инициативе Кабинета министров по снижению тарифов на 30% уже присоединились 20 украинских городов. Об этом сообщил премьер-министр Алексей подробнее …
  • Жители аннексированного Россией Крыма, которых удерживают на территории полуострова и в РФ, будут включены в список для обмена на следующем этапе подробнее …
  • Журналист и блогер Юрий Бутусов п рокомментировал обмен украинских пленных и заложников на террористов ОРДЛО. Об этом Бутусов написал на своей подробнее …
  • Пассажиры российского поезда “Таврия”, совершившего 25 декабря первый рейс из Санкт-Петербурга в аннексированный Крым по “Керченскому подробнее …
  • В воскресенье, 29 декабря, около КПВВ “Майорское” Украина осуществила обмен пленными с пророссийскими боевиками. По его результатам на подробнее …
  • Сегодня в Одессе состоялась торжественная передача новой техники пожарно-спасательным подразделениям. Как сообщает пресс-служба ГУ ГСЧС, губернатор подробнее …
  • Сиротам вручили ключи от новых квартир. В Одесском горсовете провели торжественную церемонию вручения ордеров на квартир сиротам и лишенным подробнее …
  • Девочку Настю, которая находилась на свалке в одиночестве, нашли одесские волонтеры и передали в дом ребенка. Об этом сообщили неравнодушные одесситы подробнее …
  • В Украине семьи более ста сотрудников пограничной службы, долгие годы стоявшие в очереди на получение жилья от государства, наконец-то смогут купить подробнее …
  • Жители аннексированного Россией Крыма, которых удерживают на территории полуострова и в РФ, будут включены в список для обмена на следующем этапе подробнее …
  • В результате инцидента, произошедшего в Киеве в июне 2017 года, Осмаева и киллера госпитализировали с огнестрельными ранениями. В октябре Окуева подробнее …
  • Житель Макеевки Василий Савин, которого передает Украине в рамках обмена подконтрольная России террористическая организация ДНР, рассказал об подробнее …
  • В рамках обмена в воскресенье, 26 декабря, Украина вернула с оккупированных Россией территорий 76 своих граждан. О некоторых из них в свое время подробнее …
  • В Харькове состоялся всеукраинский юношеский турнир по бадминтону Wave Kumpoo Kids Cup 2019. Успешно выступили николаевцы. Среди бадминтонистов 2008 подробнее …
  • К инициативе Кабинета министров по снижению тарифов на 30% уже присоединились 20 украинских городов. Об этом сообщил премьер-министр Алексей подробнее …
  • В Николаевской области поймали нарушителя, который промышленными орудиями лова (двумя сетками), не имея на это соответствующего разрешения, подробнее …
  • Вследвие обмена пленными между Украиной и временно оккупированными районами Донецкой и Луганской областей (“Л/ДНР”), который прохошел в подробнее …
  • В Харькове состоялся всеукраинский юношеский турнир по бадминтону Wave Kumpoo Kids Cup 2019. Успешно выступили николаевцы. Среди бадминтонистов 2008 подробнее …
  • К инициативе Кабинета министров по снижению тарифов на 30% уже присоединились 20 украинских городов. Об этом сообщил премьер-министр Алексей подробнее …
  • 24 канал предлагает вашему вниманию самые интересные и популярные среди наших читателей сюжеты за неделю. Как в Харькове побили рекорд Украины В подробнее …
  • Сегодня, 29 декабря, стал знаковым днем. Во всяком случае для 76 украинцев, которых держали в тюрьмах псевдо-республик. По данным Офиса Президента, подробнее …

Источник: https://newsmir.info/1938108

Детективный репортаж. Крупнейшее ДТП в истории Беларуси, о котором вы никогда не слышали

Какова ответственность за небольшую аварию, если водителю меньше 18 лет?

Все началось с фотографии в одной из социальных сетей. На снимке изображен памятник. «Здесь 18 VIII 1991 г. в автомобильной катастрофе погибли наши друзья», — выгравировано на камне, а далее — список из 17 фамилий.

Можно найти сведения о железнодорожной катастрофе 1977 года в Крыжовке, в которой погибло 22 человека, о пожаре 1980 года в Минске, унесшем жизни 30 пассажиров автобуса. Но о столь масштабном ДТП — нигде ни слова.

Что же случилось в тот день? По крупицам мы собрали информацию об этой трагедии и встретились с очевидцами тех событий.

Исследование обстоятельств происшествия 25-летней давности начинается с одной зацепки, не вызывающей сомнения, — даты, указанной на памятнике.

Интернет знает 18 августа 1991 года только как первый день августовского путча в Москве, попытки государственного переворота в СССР. Но не более.

Поиск в сети оказался бесполезным, будто никто и не слышал о 17 жертвах автокатастрофы — пожалуй, самой крупной за последнюю четверть века.

Одна из фамилий, указанных на памятнике, кажется знакомой. Звоню соседям семьи Грамадских, которые когда-то жили на ул. Казинца в Минске. Оказалось, сестра Игоря, погибшего в той аварии, уехала жить в Канаду, матери, к сожалению, уже нет, а отец позже также перебрался в Северную Америку. Эта ниточка приводит в тупик.

А что насчет прессы? Не могла же она обойти стороной такую трагедию. Оказывается, могла и почти обошла. За три с половиной часа поисков в Национальной библиотеке по каталогам и подшивкам популярных тогда газет нашлась лишь одна заметка, оформленная в виде вопроса-ответа. «Что случилось близ Ракова? — вопрошал читатель Сергей.

— Слышал, что в минувшее воскресенье якобы произошла крупная автоавария на Раковском шоссе, есть многочисленные жертвы. Правда ли это?» Издание отвечает со ссылкой на следственный отдел УВД Минской области: «18 августа в 16:20 у деревни Хотежино Минского района автобус ЛАЗ-699 упал с моста на железнодорожное полотно.

16 из 28 пассажиров погибли на месте, 21 августа число жертв возросло до 17».

Так, благодаря заметке стало известно точное место трагедии — путепровод над железной дорогой около Хатежино. Выезжаю. Сам мост ничем не примечателен, незаметен при движении на скорости 90 км/ч.

Две полосы в каждом направлении, обочина да боковой отбойник. Ничто не цепляет внимание. Но только если не останавливаться.

Внизу под путепроводом, за железнодорожным полотном на фоне деревьев, виднеется желтое пятно.

Подхожу ближе. Оказывается, это цветы — искусственные, но не потерявшие вида, а значит, оставленные не совсем давно. Лежат перед тем самым памятником с фотографии. За памятным камнем — столик с лавками. Определенно, сюда нередко приезжают родственники и друзья погибших. Вокруг — больше ничего, только лес и дороги: сверху автомобильная, снизу железнодорожная.

Сквозь деревья видны домики Хатежино. Вдруг там еще живут люди, которые помнят о трагедии? Иду в сам поселок. После недолгих скитаний между внушительными заборами современных коттеджей нахожу старенький деревянный дом.

 Его хозяйка — женщина в годах — смутно вспоминает о происшествии. «Это на „чыгунке“ случилось? Тогда вам к Женьке, — говорит она, неохотно отвлекаясь от кормления кур. — Он проработал на станции много лет.

Желтый дом в конце поселка — его».

Повезло — Евгений дома. Здесь он живет с рождения и действительно работает на железной дороге — как раз с августа 1991 года. Оказалось, Евгений первым прибежал на место аварии. «Ну что, захватил топор и побег, — говорит его престарелая мать, пока сам мужчина шнурует берцы.

Он согласился пройти на место падения автобуса. — Батька еще был живой, тоже с ним полетел. Ох, давно это было, уж и не вспомнишь!» Когда мы выходим за порог, Евгений, нахмурившись, заявляет: «Не слушайте ее. Не было у меня топора. Тот день я помню отлично.

Запомнил на всю жизнь».

— После обеда мы с отцом обтесывали стропила, намеревались собирать сарай. Чтобы стружка не лежала под порогом дома, чуть отошли. Работали, и вдруг — громкий удар, скрежет железа. Я был спиной к мосту, а отец, наверное, видел. Сказал: беги, там что-то свалилось.

Мы пробираемся сквозь высохший кустарник, огибая ветки деревьев, перепрыгиваем через успевший замерзнуть ручеек, то есть идем тем самым путем, которым когда-то бежал Евгений. Тогда ему было 30, сейчас — 55.

— Добрался, увидел: автобус лежит вверх тормашками, колесами кверху. Лежит прямо на рельсах, чуть по диагонали, кабина смотрит вправо (по ходу движения). Заметил, как торчала продольная рулевая тяга — с открученными болтами. Взглянул наверх: перила моста собрало в кучу.

Они, превратившись в железную массу, упали вслед за ЛАЗом. Высоковольтных проводов для электричек тогда не было. Кроме меня — никого. Только какой-то мужик стоял под мостом. Совсем бледный был, двумя руками со всей силы сжимал гитару, его всего трясло, но травм никаких.

Откуда он там взялся, зачем схватил гитару, я так и не понял. Все пассажиры и водитель зажаты внутри автобуса.

— От удара крышу смяло, стойки не выдержали веса, от окон остался узенький проем — не залезть, не вылезть. Пассажиры оказались просто придавлены. Обошел со стороны — из форточки выпал мужчина, тело ниже пояса осталось внутри.

Схватил за подмышки, попробовал вытянуть, а потом подумал: вдруг у него все там переломано, а я как потяну, так что-нибудь внутри останется. А ему на лицо бензин капает, не останавливается. Я подложил какую-то жестянку, чтобы топливо не лилось на человека. Рядом лежал подросток в похожем положении.

Его тоже выбросило не полностью, ноги остались придавлены автобусом. Я вновь побоялся тянуть — мало ли что.

— Потом подбежали люди, которые остановились на трассе. Инструментов никаких: ни лома, ни топора. Как вытягивать пострадавших? Стояли, смотрели, как болваны. Я послал одного человека налево по путям — на случай, если будет идти поезд, направо пошел сам. Через минут 20 меня догнали, сказали, что позвонили на станцию — предупредили диспетчера.

Возвращаюсь, вижу: у людей появились в руках ломы, какие-то инструменты. К мосту подогнали КАМАЗ, спустили вниз трос, зацепили переднюю часть автобуса. Думали, спереди обычно дети сидят, их и будем спасать первыми. Грузовик дал газу, проехал чуток, тут из автобуса раздались страшные стоны. И было непонятно: легче людям стало или наоборот.

КАМАЗ не выдержал нагрузки, колеса просто заскользили обратно, автобус вернулся в прежнее положение.

— После подъехала милиция, подогнали автокраны. Кое-как подняли одну сторону. Гидравлических инструментов, которыми сейчас пользуются в МЧС, тогда не было, работали железными прутьями. Спасение затянулось, уже начинались сумерки.

Тела погибших мы относили к лесу, а кто дышал, того поднимали наверх, на трассу. В 91-м здесь не было никакой дороги, даже гравийки. Там, наверху, их забирали скорые. Какой-то мотоциклист говорил, что ребята возвращались после турслета на речке у Ракова — он был из их группы.

Всего в салоне автобуса было под 30 человек, наверх подняли только 12.

— Когда вернулся домой, хряпнул с батей по 200 грамм, — вспоминает Евгений по пути обратно к желтому дому на краю поселка. — На следующий день я устраивался работать машинистом на железную дорогу.

Так вышло, что потом мне не раз приходилось проезжать у этого места — на поездах. Видел, как появился памятник, как к нему приезжают семьи погибших. Люди до сих пор навещают, по несколько раз на год.

Несмотря на подробное описание последствий аварий, не хватает официальной информации, не ясны причины произошедшего, тайной остается и факт, кто же понес наказание. Следственного комитета, ГАИ в нынешнем виде, МЧС в те времена не было — просто не существовало таких структур.

Так, например, летопись белорусских спасателей начинается только с 1999 года. Обратился в архив крупного информагентства, в архив предприятия, которому принадлежал автобус, суды. Итог — оперативно найти ничего не удалось. В отделе агитации и пропаганды ГАИ Минской области подсказывают фамилию ныне отставного инспектора.

Оказывается, это ДТП расследовал его наставник. Еду на встречу с Михаилом Папковичем.

Михаила Филипповича, ныне полковника милиции в отставке, а в начале 90-х — старшего следователя по особо важным делам, легко узнать на улице среди толпы горожан: по походке, выправке. Одним словом, настоящий офицер. «Я знал, что однажды ко мне придут журналисты с вопросами об этом забытом ДТП, — сразу заявил он.

— Могу точно сказать: за всю мою практику, да и за все время существования Беларуси авария под Хатежино — самая крупная. Ко мне в те годы стекались все наиболее сложные дела, связанные с дорожными происшествиями. Этот случай — как раз из таких. На установление всех обстоятельств у меня ушло девять месяцев.

Выяснилось, что причиной трагедии стали техническая неисправность и повсеместное разгильдяйство».

— Мы установили, что в автобусе были туристы, возвращавшиеся в столицу после турслета. Пассажиры веселились, в салоне играла музыка. При заезде на путепровод, после того как ЛАЗ наехал на деформационный шов моста, раздался резкий стук.

Водитель, который в результате происшествия остался жив, утверждал, что ничего не слышал, ничего не почувствовал. Но позже нам удалось доказать, что он солгал.

После появления звука автобус стал неуправляемым, колеса вывернуло вправо, 15-тонная машина пробила ограждение и крышей рухнула на железную дорогу, перевернувшись в воздухе.

— Когда изучали остатки автобуса, сразу бросилось в глаза: элемент рулевой тяги был оторван. Оказалось, за месяц до происшествия ЛАЗ проходил техобслуживание. Узел подлежал разборке. Когда его собирали обратно, допустили фатальную халатность.

Шаровый палец по технологии должен был крепиться с помощью динамометрического ключа. Мастера-слесари же затянули его как получалось — с помощью обычного ключа и трубы, используемой в качестве рычага. Также не установили шплинт.

В итоге за пару недель поездок шаровый палец из круглого превратился в эллипсовидный. Из-за этого гайки крепления медленно разбалтывались. Одну из них мы нашли за 160 метров до моста — она и стала вещественным доказательством.

Материал в отношении слесарей я передал в прокуратуру. Позже слышал, что дело так и не было возбуждено.

— Я стал утверждать, что ответственность частично ложится и на механика, выпустившего машину в рейс. Он уверял, что проверял ЛАЗ перед поездкой.

Но во время эксперимента выяснилось: он даже физически не мог залезть под автобус в указанную им самим смотровую яму. Его признали виновным, но от уголовной ответственности освободили из-за возраста.

Дело по обвинению 60-летнего механика прекратили на основании закона «Об амнистии».

— Также оказалось, что ограждение путепровода было построено без соблюдения технологии. Секции перил были сварены, а не скручены болтами, как того требовали правила. Кто-то предполагал, что в обратном случае они смогли бы выдержать удар и автобус остался бы на мосту.

Эксперты просчитали угол атаки машины на ограждение (28°), выяснили показатели энергоемкости ограждения с болтами. После математических вычислений стало понятно, что ЛАЗ все равно бы упал, независимо от того, были бы болты или нет.

Инженеров, которые принимали путепровод после строительства, не привлекли.

— Мне предстояло определить, насколько правдивы слова водителя, утверждавшего, что он не знал о поломке, ничего не почувствовал в момент обрыва рулевой тяги и никак не мог среагировать.

Вновь поставили эксперимент: нагрузили такой же ЛАЗ-699 до веса в 15 тонн, нарочно повредили рулевую тягу (воссоздали недобросовестную сборку узла), за руль посадили человека со стороны (не обвиняемого) и вместе с ним отправились кататься. Предупредили, чтобы ехал медленно по дорогам с минимальным трафиком.

Через каждые несколько десятков километров останавливались, отправляли шофера на перекур, а сами заглядывали под днище — как там тяга? В какой-то момент случилось то же, что и с упавшим автобусом, — отлетели гайки. Появился громкий стук, водитель почувствовал, как резко увеличился люфт руля.

Он еще воскликнул: «Ого! Что это такое?» С момента, когда под днищем застучало, до того мига, когда тяга окончательно оторвалась, прошло достаточно времени, чтобы шофер успел снизить скорость и остановиться. Причем это было не экстренное торможение, а постепенное.

Когда мы предъявили результаты эксперимента обвиняемому водителю, тот, как помню, опустил голову, признался: привык к большому люфту руля, просто не обращал внимания. Суд первой инстанции признал его виновным, но позже дело было направлено на новое рассмотрение. Закончилось ли оно для водителя сроком, я не знаю.

…Так почему же столь крупная авария осталась забыта? На следующий день после происшествия все только и говорили, что о путче в Москве.

 «Я помню, как сидел на скамейке в общественном парке и, прижав к уху радиоприемник, внимательно слушал, что передают из столицы СССР, — вспоминает автор заметки „Что случилось близ Ракова?“, которую я нашел в подшивках Национальной библиотеки.

— К теме той аварии газеты больше не возвращались». Так вышло, что политические события отодвинули трагедию 17 семей на второй план. Такие были времена.

Источник: https://auto.onliner.by/2016/11/14/detektiv

Юриста совет
Добавить комментарий