Каков срок давности преступлений по валютным нарушениям?

Верховный суд фактически отменил срок давности

Каков срок давности преступлений по валютным нарушениям?

Верховный суд (на фотографии – его председатель Вячеслав Лебедев) изящно решил вопрос о продолжительности преступления /Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Верховный суд предлагает считать уклонение от уплаты налогов преступлением, которое продолжается, пока должник окончательно не рассчитается с государством.

Такое разъяснение содержится в проекте постановления пленума Верховного суда, который планируется обсудить в четверг, «Ведомостям» удалось познакомиться с его копией.

Подлинность содержания документа подтвердили два участника рабочей группы, готовившей проект постановления.

Последний раз к налоговым преступлениям Верховный суд обращался в 2006 г., в проекте нового постановления – практически дословная цитата из того решения: под уклонением от уплаты налогов следует понимать умышленные деяния, направленные на их неуплату и повлекшие полное или частичное непоступление налогов в бюджет.

Теперь к этому добавлено разъяснение: преступление следует считать оконченным с момента неуплаты налогов в установленный срок. Но такие преступления являются длящимися, поэтому срок давности уголовного преследования по ним исчисляется с момента фактического прекращения преступной деятельности, т. е.

со дня добровольного погашения либо взыскания недоимки.

Фактически это означает отмену срока давности – да еще с обратной силой, хотя закон не менялся, ужасается Вадим Зарипов из «Пепеляев групп». Получается, еще вчера нельзя было привлечь за неуплату налога 10 лет назад, а сегодня – уже можно. По ст. 198 и ч. 1 ст.

199 срок давности – 2 года, он тоже восстанавливается по всем делам, где налог еще не уплачен, продолжает он, и, чтобы освободиться от уголовного преследования, надо будет самому заплатить налог, пеню в размере налога и штраф, на который налоговая и не рассчитывала по истечении давности по Налоговому кодексу, а также потому, что выездную проверку за тот период не проводила.

Момент окончания налогового преступления в проекте постановления пленума определяется так же, как и в предыдущем (принятом 28.12.

2006): преступление считается оконченным с момента неуплаты налога в установленный законом срок, говорит представитель Верховного суда Павел Одинцов.

Но есть важное дополнение, которого в старом постановлении не было: срок давности исчисляется с момента добровольного погашения налоговой задолженности, т. е., пока лицо не погасило налоговый долг, срок давности не начинает отсчитываться.

Важно иметь в виду, что это только первое рассмотрение, предупреждает Одинцов, – будет образована редакционная комиссия и в проект могут быть внесены изменения.

Длящееся преступление – хрестоматийный вид, говорит профессор МГУ Леонид Головко: например, если кого-то похитили и удерживают в заключении, оконченным преступление считается, когда человека отпустили. Этот подход применим к делам о неуплате алиментов, неисполнении судебных решений и т. д., объясняет он.

В случае с налогами подобная трактовка – способ обойти закон, уверен Дмитрий Костальгин из Taxadvisor: состав преступления образует не наличие недоимки, а внесение недостоверных данных при декларировании либо отсутствие декларации. И это действие (бездействие) совершается один раз.

Трактовка Верховного суда порождает массу противоречий: если считать преступление оконченным в момент погашения недоимки, то что делать с примечанием к ст. 199, она трактует такие действия, как деятельное раскаяние и основание для прекращения дела.

А что с Налоговым кодексом, по которому безнадежная недоимка должна быть списана, удивляется он.

По данным уполномоченного по правам предпринимателей Бориса Титова, 3,7% обратившихся к нему в 2018 г. привлекались к уголовной ответственности за налоговые преступления.

И хотя формально диспозиция соответствующей статьи требует доказывать наличие умысла на уклонение, в реальности уголовные дела возбуждаются просто по факту неуплаты сумм, указанных в решении налоговой проверки, к ответственности могут привлекаться лица, полагавшие свои действия соответствующими действующему налоговому законодательству, говорится в докладе уполномоченного.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0A43EUFM2o

Как рассказал руководитель экспертно-правовой службы бизнес-омбудсмена при президенте Алексей Рябов, в Верховный суд были переданы предложения к проекту постановления – в частности, в них говорилось о необходимости более четко разграничить уклонение от уплаты налогов и собственно факт неуплаты.

Среди прочего предлагалось разграничить фиктивные операции и операции, совершенные с приоритетной налоговой целью. В последнем случае речь идет не о правонарушении, а всего лишь о злоупотреблении правом.

Также эксперты предлагали уточнить само понятие «уклонение от уплаты налогов» – речь должна идти именно об умышленном введении налоговых органов в заблуждение относительно размера налоговых обязательств.

В проекте нового постановления к формулировке 2006 г.

, что «уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов возможно только с прямым умыслом с целью полной или частичной их неуплаты», добавилась фраза, что «все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика», а также что «подлежит установлению и доказыванию, что лицо, привлекаемое к уголовной ответственности, осознавало, что оно своими действиями (бездействием) нарушает требования законодательства о налогах и сборах, в том числе вносит искажения в соответствующие документы, желая тем самым уклониться от уплаты налогов».

Рябов говорит, что еще продолжает изучать итоговый текст проекта постановления. «Но в целом можно сказать: прорыва, на который мы надеялись в вопросе повышения уровня защищенности бизнеса от преследования по налоговым статьям УК, не произошло», – констатирует он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/06/05/803495-verhovnii-sud

Минфин предлагает увеличить срок давности по валютным нарушениям

Каков срок давности преступлений по валютным нарушениям?

Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании Urvista

Чиновники минфина, обосновывая свое решение, ссылаются на то, что в течение одно года объективно невозможно выявить факт вывода средств в офшоры, собрать доказательства в полной мере и привлечь нарушителя к административной ответственности.

Действительно, преступных схем в данной области существует довольно много, за счет нововведений планируется сократить подобные случаи на 40-50%.

Кроме того, клубок сложносочиненных махинаций трудно распутать из-за большого количества действующих лиц: на обработку запросов об иностранных гражданах требуется гораздо больше времени, нежели предписано законом.

ФАТФ закрепит единое понятие виртуальной валюты

К тому же нарушители зачастую работают через длинную цепочку посредников, поэтому выявить бенефициаров сразу получается отнюдь не всегда.

И это не говоря уже о том, что международное следствие ведется медленно, правоохранительные органы других государств предоставляют сведения неохотно, часть требований и вовсе игнорируется, – таким образом, деятельность правоохранителей в расследовании экономических преступлений подобного рода фактически превращается в сизифов труд. В общем, мотив понятен, идея благая. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в сегодняшнее неспокойное время какая-то часть бизнеса, используя лазейки в законодательстве и изобретая всевозможные схемы, пытается уйти от налогов, да еще капитал свой увести заграницу. Кстати, в той же Европе за это сурово наказывают: можно лишиться не только бизнеса, но и свободы – причем в независимости от уровня компании и занимаемого положения.

В этом отношении минфин понять можно: по данным ведомства, за 2011-2013 годы около 5% дел поступили в Росфиннадзор (877 из 16 696) после истечения срока давности, а это ни много ни мало – 36 млрд руб.

И это с учетом того, что и банки, и Федеральная таможенная служба, и налоговые органы исправно передают необходимую информацию Росфиннадзору.

Тема не менее есть ряд проблем, являющихся существенными препонами на пути расследования подобного рода экономических правонарушений и взыскания за них штрафов. Во-первых, в штате Росфиннадзора объективно не хватает сотрудников.

Во-вторых, минфин обязан извещать предпринимателей, привлекаемых к административной ответственности, а это требует времени. В-третьих, эти самые правонарушители нередко злоупотребляют правом на заявление ходатайств об отложении рассмотрения дел, что существенно тормозит процесс.

И, наконец, самое главное – необходимо еще проверить информацию, которую органы валютного контроля получают от кредитных организаций.

Именно по этим причинам расследовать валютные правонарушения и взыскивать средства с недобросовестных предпринимателей за один год невозможно.

Безусловно, будет удобнее, если срок давности за нарушения валютного законодательства в рамках КоАП будет даже большим, чем за нарушения бюджетного законодательства.

Казалось бы, налицо все положительные стороны законопроекта. Отныне у правоохранительных органов появится больше времени и возможностей, чтобы наказывать нечистых на руку бизнесменов. Но все благие намерения, как известно, можно перевернуть с ног на голову.

Важно, как всегда, на чьей стороне закон и кто имеет право его трактовать по-своему. В чем же может быть подвох предложения минфина?

Один из основных минусов этой инициативы – возникновение риска злоупотреблений с проверяющей стороны. Так, к примеру, “контролеры” могут использовать увеличение срока давности для усиления давления на бизнес.

Кроме того, есть опасения, что репрессивные меры со стороны правоохранительных органов будут без разбора распространяться на всё бизнес-сообщество, в том числе и на тех его представителей, кто не осуществляет никаких противоправных действий, но при этом, например, работает с зарубежными партнерами.

У рубля есть шансы стать региональной резервной валютой

Статистика свидетельствует о том, что в нашей стране насчитывается порядка 11 миллионов официально действующих предпринимателей и столько же людей, кто занимается этим нелегально. Кого будут наказывать в первую очередь?

К сожалению, есть небезосновательное опасение, что в сложившихся условиях опять возникнет искушение сделать козлами отпущения вовсе не игроков “серого” поля, а легальных, добросовестных предпринимателей.

Это связано с тем, что всегда проще сослаться на недочеты, недоимки и формальности у простого бизнесмена, чем прорываться через толщу препятствий, которые, скорее всего, встретятся на пути при разработке фигур теневого сектора.

Таким образом, польза предлагаемой министерством финансов инициативы может быть весьма условной; зато вполне вероятно, что нововведение станет очередным камнем преткновения на пути развития всего бизнес-сообщества, которое только избежало введения налога с продаж и увеличения НДС и НДФЛ и начинает верить в свои силы после того, как чуть-чуть ослабевает давление транснациональных корпораций.

Вот и в заключении минэкономразвития на законопроект говорится, что документ “содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности”, а также “положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности”.

При всех опасениях хочется надеяться, что все предпринимаемые шаги направлены на искоренение коррупции, противодействие преступности, повышение собираемости налогов и сборов.

Именно поэтому остается верить, что минфин прислушается к заключению минэкономразвития, ведь штраф для резидента при нарушении статей законодательства, как раз связанных с импортными сделками, составляет 75-100% от суммы не полученных/не возвращенных денежных средств.

Впрочем, возможно, и вправду увеличение срока давности за правонарушения в области валютного регулирования до трех лет даст правоохранительным органам больше времени на поиск нарушителя и сбор улик. Остается только это проверить. Обещанного, как говорится, три года ждут!

Источник: https://rg.ru/2014/10/07/valuta.html

URVISTA в прессе. Минфин предлагает увеличить срок давности по валютным нарушениям :: Юридическая компания «URVISTA»

Каков срок давности преступлений по валютным нарушениям?

ген. директора юридической компании URVISTA Алексея Петропольского в газете «Российская газета» на тему: «Минфин предлагает увеличить срок давности по валютным нарушениям»

Минфин выступил с инициативой увеличить срок давности по валютным нарушениям с года до трех лет. Соответствующий законопроект еще только разрабатывается, но уже вызывает много вопросов. Будет ли такая мера эффективной? И какова необходимость именно в увеличении срока давности по таким преступлениям?

Чиновники минфина, обосновывая свое решение, ссылаются на то, что в течение одно года объективно невозможно выявить факт вывода средств в офшоры, собрать доказательства в полной мере и привлечь нарушителя к административной ответственности.

Действительно, преступных схем в данной области существует довольно много, за счет нововведений планируется сократить подобные случаи на 40-50%.

Кроме того, клубок сложносочиненных махинаций трудно распутать из-за большого количества действующих лиц: на обработку запросов об иностранных гражданах требуется гораздо больше времени, нежели предписано законом.

К тому же нарушители зачастую работают через длинную цепочку посредников, поэтому выявить бенефициаров сразу получается отнюдь не всегда.

И это не говоря уже о том, что международное следствие ведется медленно, правоохранительные органы других государств предоставляют сведения неохотно, часть требований и вовсе игнорируется, – таким образом, деятельность правоохранителей в расследовании экономических преступлений подобного рода фактически превращается в сизифов труд. В общем, мотив понятен, идея благая. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в сегодняшнее неспокойное время какая-то часть бизнеса, используя лазейки в законодательстве и изобретая всевозможные схемы, пытается уйти от налогов, да еще капитал свой увести заграницу. Кстати, в той же Европе за это сурово наказывают: можно лишиться не только бизнеса, но и свободы – причем в независимости от уровня компании и занимаемого положения.

В этом отношении минфин понять можно: по данным ведомства, за 2011-2013 годы около 5% дел поступили в Росфиннадзор (877 из 16 696) после истечения срока давности, а это ни много ни мало – 36 млрд руб.

И это с учетом того, что и банки, и Федеральная таможенная служба, и налоговые органы исправно передают необходимую информацию Росфиннадзору.

Тема не менее есть ряд проблем, являющихся существенными препонами на пути расследования подобного рода экономических правонарушений и взыскания за них штрафов. Во-первых, в штате Росфиннадзора объективно не хватает сотрудников.

Во-вторых, минфин обязан извещать предпринимателей, привлекаемых к административной ответственности, а это требует времени. В-третьих, эти самые правонарушители нередко злоупотребляют правом на заявление ходатайств об отложении рассмотрения дел, что существенно тормозит процесс.

И, наконец, самое главное – необходимо еще проверить информацию, которую органы валютного контроля получают от кредитных организаций.

Именно по этим причинам расследовать валютные правонарушения и взыскивать средства с недобросовестных предпринимателей за один год невозможно.

Безусловно, будет удобнее, если срок давности за нарушения валютного законодательства в рамках КоАП будет даже большим, чем за нарушения бюджетного законодательства.

Казалось бы, налицо все положительные стороны законопроекта. Отныне у правоохранительных органов появится больше времени и возможностей, чтобы наказывать нечистых на руку бизнесменов. Но все благие намерения, как известно, можно перевернуть с ног на голову.

Важно, как всегда, на чьей стороне закон и кто имеет право его трактовать по-своему. В чем же может быть подвох предложения минфина?

Один из основных минусов этой инициативы – возникновение риска злоупотреблений с проверяющей стороны. Так, к примеру, “контролеры” могут использовать увеличение срока давности для усиления давления на бизнес.

Кроме того, есть опасения, что репрессивные меры со стороны правоохранительных органов будут без разбора распространяться на всё бизнес-сообщество, в том числе и на тех его представителей, кто не осуществляет никаких противоправных действий, но при этом, например, работает с зарубежными партнерами.

Статистика свидетельствует о том, что в нашей стране насчитывается порядка 11 миллионов официально действующих предпринимателей и столько же людей, кто занимается этим нелегально. Кого будут наказывать в первую очередь?

К сожалению, есть небезосновательное опасение, что в сложившихся условиях опять возникнет искушение сделать козлами отпущения вовсе не игроков “серого” поля, а легальных, добросовестных предпринимателей.

Это связано с тем, что всегда проще сослаться на недочеты, недоимки и формальности у простого бизнесмена, чем прорываться через толщу препятствий, которые, скорее всего, встретятся на пути при разработке фигур теневого сектора.

Таким образом, польза предлагаемой министерством финансов инициативы может быть весьма условной; зато вполне вероятно, что нововведение станет очередным камнем преткновения на пути развития всего бизнес-сообщества, которое только избежало введения налога с продаж и увеличения НДС и НДФЛ и начинает верить в свои силы после того, как чуть-чуть ослабевает давление транснациональных корпораций.

Вот и в заключении минэкономразвития на законопроект говорится, что документ “содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности”, а также “положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности”.

При всех опасениях хочется надеяться, что все предпринимаемые шаги направлены на искоренение коррупции, противодействие преступности, повышение собираемости налогов и сборов.

Именно поэтому остается верить, что минфин прислушается к заключению минэкономразвития, ведь штраф для резидента при нарушении статей законодательства, как раз связанных с импортными сделками, составляет 75-100% от суммы не полученных/не возвращенных денежных средств.

Впрочем, возможно, и вправду увеличение срока давности за правонарушения в области валютного регулирования до трех лет даст правоохранительным органам больше времени на поиск нарушителя и сбор улик. Остается только это проверить. Обещанного, как говорится, три года ждут!

Источник: rg.ru

Источник: https://urvista.ru/about/news_about/news_about_839.html

Интересует срок давности привлечения с ответственности за нарушение валютного законодательства, а именно несвоевременное предоставление в банк подтверждающих документов о валютной операции по договору займа с нерезидентом. Прошло три года с даты валютной операции

Каков срок давности преступлений по валютным нарушениям?

Добрый день! Интересует срок давности привлечения с ответственности за нарушение валютного законодательства, а именно несвоевременное предоставление в банк подтверждающих документов о валютной операции по договору займа с нерезидентом. Прошло три года с даты валютной операции.

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ч.6 ст. 15.

25 Кодекса об административных правонарушениях, несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) — резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов —влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.Согласно ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, срок давности по нарушениям в сфере валютного законодательства составляет 1 год.

Источник: https://pravo163.ru/interesuet-srok-davnosti-privlecheniya-s-otvetstvennosti-za-narushenie-valyutnogo-zakonodatelstva-a-imenno-nesvoevremennoe-predostavlenie-v-bank-podtverzhdayushhix-dokumentov-o-valyutnoj-operacii-po/

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Каков срок давности преступлений по валютным нарушениям?

Новая редакция Ст. 4.5 КоАП РФ

1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса)об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 – 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции – по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3.

Если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, – со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении – не позднее одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении – со дня его обнаружения).

5.

В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.

1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.

2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Источник: http://koapkodeksrf.ru/rzd-1/gl-4/st-4-5-koap-rf

Юриста совет
Добавить комментарий