Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

Как выбрать тему для дипломной работы

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

Взмах крыльев бабочки по одну сторону океана порождает бурю на обратной его стороне. А правильный выбор темы дипломной работы порождает успешного дипломанта, защитившегося на «отлично».

Именно об этом выборе мы и поговорим в данной статье. Для одного этот выбор прост, а для другого написание диплома становится проблемой уже на первичном этапе. Хотя если тщательно изучить материалы нашего телеграм-канала, это уже не будет казаться такой большой проблемой.

Дипломная работа – самостоятельная творческая работа студента, выполняемая на последнем курсе обучения. Один из видов выпускной квалификационной работы.

Выбор темы: поиск научного руководителя

Еще до начала выбора темы помните, что 90% успеха будет зависеть от преподавателя, который руководит вашим дипломным проектом. Так что стоит немного попотеть и подобрать правильного. Заранее спросите у старшекурсников, какого преподавателя они рекомендуют в качестве научного руководителя.

Соблюдайте ряд рекомендаций:

  • тема должна соответствовать интересам и специализации преподавателя;
  • нужно выбирать такого руководителя, с которым вы сумеете наладить контакт для дальнейшего спокойного обсуждения и высказывания предпочтений по выбору тем;
  • постарайтесь улучшить успеваемость в вузе, тогда преподаватель будет учитывать ваше мнение и интересы.

Обратите также внимание на кафедру, где он работает, и научную проблематику его специализации. Даже у золотого учителя может быть столь скучная и неинтересная тема, чтоб простая мысль о ней может ввести студента в депрессию.

В идеале выбирайте такого преподавателя, у которого вы уже писали курсовой проект и уверены в его адекватном поведении.

Анализ и обоснование выбора темы диплома

Так как диплом – это научное исследование, при выборе темы для него важно следить за следующими моментами. Тема должна:

  • соответствовать задачам подготовки по специальности студента;
  • отвечать тематике работы кафедры и проводящихся на ней исследований;
  • включать и освещать проблемы современной науки;
  • обладать практической значимостью.

Тема для дипломной работы не должна быть широкой, как при написании монографии. Здесь нужно остановиться на каком-то узком аспекте. Но не стоит выбирать и чрезмерно узкую тематику, так как не получится «налить воды» для увеличения объема.

Как же выбрать тему для диплома?

Чтобы не попасть впросак, вот несколько дельных рекомендаций от специалистов.

Первый совет: выбирайте ту тему диплома, которая интересна 

Так работа над проектом не будет казаться неимоверным занудством, и вы будете писать диплом с удовольствием.

Второй совет: вспомните темы своих курсовых

Часто тема для дипломной работы или, по крайней мере, область и направление будущих исследований, могут быть известны заранее.

Диплом может быть развитием темы курсового исследования, проведенного студентом на предыдущих курсах.  Вспомните, какие курсовые работы вы выполняли ранее.

Возможно, вам будет интересно продолжить то или иное исследование на более глубоком уровне.

Третий совет: консультируйтесь

Дипломная работа пишется «под присмотром» опытного научного руководителя. Когда выбрали тему, обязательно согласуйте ее с куратором. Научный руководитель поможет уточнить формулировку.

Если же вы из тех студентов, которые в душе не знают, о чем написать диплом, следует основательно побеседовать с преподавателем. Он обязательно расскажет о тонкостях той или иной сферы, а также предложит несколько вариантов тем на выбор.

Четвертый совет: тема диплома может быть связана с будущей работой

На последних курсах многие студенты уже работают по специальности. Подумайте: вдруг то, чем вы занимаетесь на работе, может стать основой для дипломного исследования.

После утверждения темы нужно составить и утвердить план будущей работы. Далее можно приниматься за описание теории и выполнение экспериментальной части. На нашем сайте вы можете изучить образец титульного листа работы по ГОСТу и другие тонкости оформления студенческих работ.

Утверждение темы дипломной

Согласование выбранной темы с руководителем – важный шаг. Важно, чтобы тема совпадала с научными интересами выбранного преподавателя и его специализацией.

Если боитесь, что преподаватель необоснованно развернет вас с выбранной темой, подготовьте заранее небольшое обоснование, почему вы решили писать диплом именно на эту тематику. В этом же докладе укажите актуальность и новизну работы, ее практическую значимость. В этом случае шансов на отказ будет гораздо меньше.  

Чаще всего студент сначала выбирает тему дипломной, после чего за ним закрепляют определенного научного руководителя со смежной специализацией.

Можно ли поменять тему дипломной после утверждения

Бывают случаи, когда студент выбрал тему, но потом понял, что не справится с ней. Тогда ему хочется переизбрать тематику диплома. Однако это возможно лишь в том случае, если не успел выйти приказ об утверждении выбранной и предоставленной учащимся темы.

Если же ректорат подписал приказ об утверждении, изменить тему дипломного проекта будет невозможно. В любом случае не расстраивайтесь. Научный руководитель должен будет помочь довести начатое до конца.

Написание диплома требует времени и сил. Если вы оказались в сложной ситуации и самостоятельное выполнение выпускной квалификационной работы не представляется возможным, специалисты профессионального студенческого сервиса помогут грамотно выполнить все задания с учетом требований научного руководителя и методички. 

Источник: https://zaochnik-com.ru/blog/kak-vybrat-temu-dlya-diplomnoj-raboty/

Как работать с научным руководителем во время написания диплома МГУ

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

Наверняка вы уже поняли, что написание дипломного проекта, тем более в таком престижном и многоуровневом университете, как МГУ, это дело далеко не простое.

Вы можете столкнуться в процессе написания такого проекта с массой трудностей, разочарований, неприятностей. Первый выход при этом – искать помощь на стороне. Это может быть масса ресурсов, например, интернет, помощь друзей, частный репетитор.

Но мы не будет останавливать на этих вариантах, поскольку есть путь намного проще – помощь научного руководителя.

По-настоящему реальную поддержку окажет только этот человек, который на протяжении многих лет вел с вами работы, преподавал вам лекции, слушал ваши презентации курсовых и отчетов по практической деятельности.

Здесь даже играет особую роль фактор психологического сближения. Наверняка вам известно и знакомо, что проще взаимодействовать с теми людьми, с которыми налажен некий психологический контакт.

С незнакомцами добиться этого гораздо труднее, чем с теми людьми, с которыми уже приходилось общаться.

Выбор научного руководителя

В МГУ, как и в других ВУЗах, действует такой принцип, что студент самостоятельно не выбирает научного руководителя. Его согласно учебному плану назначает руководство ВУЗом. Это давно сложившаяся тенденция и бороться с такой системой не получится.

Так что, если кандидатура научного руководителя вас не совсем устраивает, то лучше это решить в индивидуальном порядке. Как не крути, но процесс замены научного руководителя довольно непрост, поэтому в большинстве случаев лучше смириться.

Куратор назначается так, чтобы у него было определенное число студентов, чтобы нагрузка была распространена равномерно.

Руководитель помогает решить ряд важных задач и проблем, относительно которых и пишется сам диплом. К таким проблемам и задачам относится:

  • определение точной темы дипломного проекта. Ее студент может назначить самостоятельно, в потом согласовать с куратором, но может возникнуть и такой вариант, что тему предоставит сам руководитель и выбирать при этом не придется.
  • составление плана работ. Этот пункт обязателен для выполнения. Дело в том, что если изначально не согласовать тему работы, то в дальнейшем не исключен вариант, что руководитель заставит переписывать весь диплом полностью, чего бы вам наверняка не хотелось.
  • составление плана работ относительно собственного времени. Имеется ввиду составление графика посещений консультаций. Этот график также согласовывается студентом и куратором для того, чтобы в дальнейшем не было путаницы в посещениях.
  • помощь в поиске источников. Куратор вправе предложить свои найденные источники для того, чтобы студент мог без труда начать писать свой проект. Но не исключены и такие варианты, что руководитель предоставит право выбора материала самому студенту. В этом случае придется согласовать найденный материал.
  • подготовка к защите. На данном этапе руководитель готовит студента к тому, что может происходить на защите диплома. Он может из своей практики рассказать пару интересных историй, а также предугадать, какие дополнительные вопросы могут задавать члены комиссии.

Это еще не полный список задач, которые решаются между студентом и его научным руководителем, но наверняка вы уже поняли из предоставленного списка, что руководитель все-таки делает для студента очень многое.

Учащиеся сначала могут и не понимать, чем характерна такая помощь и какое значение она имеет, но мы надеемся, что наш список даст вам основание полагать, что на консультации вы ходить обязаны для своего же блага.

Особенности работы с научным руководителем

Если тема, предложенная вашим куратором, вообще вам не подходит, то не исключен вариант, что вы можете поменяться ею с одним из своих однокурсников. Но это также непростой процесс, поскольку сначала надо будет согласовать этот вопрос с куратором, а потом с представителями кафедры. И будьте уверены, что замена темы выпускной работы не всегда может послужить в вашу пользу.

Есть два фактора, которым ни в коем случае нельзя придерживаться, работая с научным руководителем. Во-первых, вы не должны полностью отказываться от его помощи, считая, что вы сами все знаете и умеете.

При этом есть риск, что это только ваше первичное впечатление, а подготовленный вами труд обернется постоянными переделками. Во-вторых, не нужно надоедать куратору с постоянными вопросами.

Это может натолкнуть на мысль, что вы вообще не привыкли все делать сами, а хотите, чтобы куратор разложил вам все по полочкам.

Если вы хотите получать от консультаций с куратором 100% – ую пользу, то к ним надо обязательно готовиться. Приготовьте примерный список вопросов, которые вы хотите освятить перед преподавателем. Также найдите те участки текста источников, которые вам считаются непонятными.

И не забывайте, что ваш преподаватель тоже живой человек. Не нужно относиться к нему слишком предвзято, если он высказывает вам какие-то свои недовольства по поводу работы. Это в первую очередь учеба, которая должна стать для вас полезной во всем.

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/770-kak-rabotat-s-nauchnym-rukovoditelem-vo-vremya-napisaniya-diploma-mgu.html

Методические рекомендации к подготовке и выполнению дипломных работ

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

МОСКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРАСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОСКВА

2015 Введение

Культуранаучно-исследовательского труда —сложная и многоплановая тема.

Цельданных учебно-методических реко­мендаций— сформулировать основные требованияк самостоя­тельному,творческому виду учебной деятельностив системе высшегогуманитарного образования, датьстудентам, дипломни­ками преподавателям обобщенные исистематизированные пред­ставленияоб организации учебно-исследовательскойдеятельно­стипри выполнении выпускной квалификационной(дипломной)работы, заложить основу научно-исследовательскойдеятельности.

Подготовкаи защита дипломной работы являютсязавер­шающимэтапом обучения студентов, которыйдолжен отражать реальный профессиональныйуровень специалиста, определять уровеньего подготовленности к выполнениюдолжностных обя­занностейв соответствии с полученной специальностью.

Настоящиерекомендации предназначены для студентов,ди­пломников,преподавателей и научных руководителейдипломныхработ факультета психологии Московскогогосударственного областного университета.

I. Дипломная работа: цель, задачи и основные требования к выбору темы

Выполнениеи защита студентом дипломной работы спредва­рительнойсдачей государственного экзаменаявляется обязатель­нымусловием получения государственногодиплома по избранной специальностив МГОУ.

Дипломнаяработа представляет собой самостоятельноенаучно-практическоеисследование студента, которое подводититоги изуче­ниядисциплин по учебному плану соответствующейспециальности идает возможность убедиться, в какойстепени студент овладел тео­ретическимизнаниями и практическими навыкамиспециальности

Цельнаписания дипломной работы:

Цельювыполнения дипломной работы являетсясистематизация и закрепление знаний ипрактических навыков студентов, а такжестимулирование его творческого подходак актуальным проблемам современности.

Всоответствии с целью, основными задачамивыполнения ди­пломнойработы являются:

  1. .Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний за счет поиска новых источников, инновационных подходов и моделей в практике социальной действительности, и применение их при решении конкретных социальных задач

  2. .Определение профессиональной подготовленности выпускника к самостоятельной работе по определению проблематики и направлений социальных исследований в регионе, трудовом коллективе, предприятии, учреждении и т. д.

  1. .Развитие навыков теоретического осмысления и самостоятельного анализа социально-политических, социально-экономических и других социальных процессов на федеральном, региональном, муници­пальном и местном уровнях власти.

  2. .Овладение методами прикладного социологического исследования при анализе разрабатываемой социальной проблемы, описание хода и результатов проведенных исследований в виде расчетов, графи­ков, таблиц, диаграмм.

  3. .Систематизация собранного теоретического и фактического материала, самостоятельная работа с нормативной, научной, учебной и периодической литературой, правильное использование и интерпретация заимствованных мыслей и идей, цитирование.

Порядоквыбора и утверждения темы дипломнойработы.

Темудипломной работы студент выбираетсамостоятельно, в соответствии со своиминаучными интересами, практическимопытом, знаниями специальной литературыпо выбранной тематике, будущимифункциональными обязанностями попредполагаемому месту работы. Примерныетемы дипломных работ предоставляютсястудентам на выпускающей кафедре. Помощьстудентам в выборе темы и ее формулировкедолжныоказыватьруководители диплом­ных работ.

Основнымитребованиями к тематике дипломных работявляются:

-тема должна быть актуальной, а полученныевыводы иметь теоретическое и практическоезначение;

  • обеспеченность темы необходимой литературой, наличием ужепроведенных исследований по данной тематике, предоставляю­щих возможность использования фактического материала и открывающих перспективы собственных исследований;
  • исследования должны быть сориентированы на выявление, ана­лиз и обобщение инновационных подходов, способствоватьтворческому развитию и совершенствованию форм и методов социальной деятельности.

Выбравтему дипломной работы, студент подаетна кафедру за­явлениес указанием выбранной темы и предполагаемогоруководи­теля(см.: Приложение 1). Руководитель ставитсвою визу на заявле­нии, подтверждаясвое руководство и согласие с выбраннойтемой.

Привыборе темы диплома желательно учитыватьтематику вы­полненных курсовых работ,чтобы дипломное исследование сталоитогомразрабатываемой ранее проблематики.

Темы дипломных ра­боти кандидатуры научных руководителейсогласовываются с руководите­лемкафедры МГОУ, и утверждаются наНаучно-методическомсовете факультета.

Изменение темдипломных работи назначение другого научного руководителяможет произво­дитьсятолько по уважительной причине.

Темыдипломной работы по соответствующейспециальности условноможно подразделить по следующим основнымнаправлени­ям:историческому, теоретическому, прикладномуи сравнительно­муисследованию.

Вкачестве примера, можно рассмотретьформулировку некото­рыхтем по различным специальностям, покоторым производится подготовкаспециалистов в МГОУ.

1.Исторические темы—в таких дипломных работах иссле­дуютсяистоки зарождения отечественного опытасоциальной дея­тельности по различнымнаправлениям, анализируется и обобщает­сяисторический опыт решения социальныхпроблем общественны­мии государственными организациями,изучается историческое на­следиеотечественных и зарубежных авторов идр. Например:

-«Исторические корни благотворительностина Руси»;

-«Развитие теории и практики социальнойзащиты различных категорийнаселениях в 80—90-егоды XX века в России»;

-«Российскаяпрактика социальной работы в системесоциального обслуживания населения вХХ веке»;

– «Основныетенденции социального образования нарубеже Х1Х-ХХ веков».

2.Теоретическиетемы—в выпускных работах по этой те­матикетеоретически исследуют социальнуюсущность и содержаниеявлений, особенности их проявления,динамику развития, факторы, влияющиена них, возможности управления процессомит.д. Например:

-«Проблемысоциализации детей в современномобществе»;

– «Институционализацияпрактики социальной работы»;

  • «Методология познавательного процесса в теории социальной работы»;
  • «Теоретические подходы к пониманию микросоциальной среды».

3.Прикладныетемы—такие дипломные работы являютсялогическимпродолжением теоретических исследований.Резуль­татомих является выработка определенныхсоциальных технологий,т.е.

методических рекомендаций поиспользованию определенныхформ, моделей, методов, средств по решениюкакой-либосоциальнойпроблемы, это может быть разработкапрограммыдействийи инструкций по выполнению каких-либоорганизаци­онныхмероприятий. Например:

  • «Технологии социальной работы с детьми и подростками».
  • «Технология социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми»;
  • «Социальная работа с семьей, имеющего ребенка инвалида».

4.Сравнительные темы—такие работы ориентированы на изучениеи анализ опыта социальной деятельностив других странахи возможности применения и адаптацииего наиболее перспективныхдостижений к отечественным условиям.Напри­мер:

  • «Подготовка социальных работников в США и в России: об­щие направления и специфика»;
  • «Отечественные и зарубежные подходы к практике социальной работы»;
  • «Организация практики в подготовке социальных работников в Гер­мании»;

– «Социальная работа по социализации детей-инвалидоввАнглии».

Привыборе темы особое внимание должно бытьуделено не только актуальности и сущностисоциальной проблемы, состав­ляющейпредметное поле исследования, но ивозможности вы­движения рабочихгипотез по ее разрешению, а также наличиеспециальнойлитературы и периодики по избраннойпроблеме, состояние законодательнойбазы и др.

Нарядус консультацией научного руководителяпо опреде­лениюпроблемы, студенту необходимо такжепоинтересоваться мнением экспертов ипрактиков, непосредственно связанныхс изучаемой проблемой.

Источник: https://studfile.net/preview/5786731/

Правила написания дипломной работы и её защита

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?
Дипломная работа Защита и предзащита

Написание и защита дипломной работы является заключительным этапом подготовки студента по выбранной специальности. Именно поэтому преподаватели так серьезно относятся к вашему финальному аккорду учебы. В данной статье мы рассмотрим основные моменты успешного написания и сдачи дипломного исследования.

Тема дипломной работы

Дипломная работа начинается с выбора темы и здесь существует ряд хитростей, которые помогут вам выбрать достойную цель исследования.

Для выбора темы можно пользоваться примерной тематикой дипломных работ, имеющейся на любой кафедре. Однако, прежде чем выбрать тему, важно убедиться в том, что по ней существует достаточное количество литературы. Хотя многие специалисты рекомендуют вначале выбрать тему, а лишь потом приступать к поиску материалов, лучше вначале выяснить достаточно ли данная тема освещена в литературе.

Случается, что легкая на первый взгляд тема, оказывается неподъемной при написании за счет отсутствия достаточного количества источников. Не секрет также, что в небольших городах библиотечный фонд оставляет желать лучшего. Чтобы избежать ситуации, когда вам уже утвердили тему исследования, а потом выясняется, что литература по ней отсутствует, желательно просмотреть библиотечные каталоги.

В последнее время, пытаясь решить проблему повального «скачивания», сканирования или покупки дипломных работ, некоторые преподаватели дают студентам темы в собственной формулировке или конкретные проблемы для исследования. В этом нет ничего страшного, т.к. среди таких тем и вопросов всегда найдется то, что интересует вас в большей степени.

Еще одним важным моментом выбора темы дипломной работы для гуманитарных предметов является ее спорность. Это наиболее применимо к юридическим темам. В связи с тем, что наше законодательство постоянно изменяется, существует обычно два «лагеря»: одни поддерживают реформы того или иного института, другие ее ругают.

Особенно актуально это для тем связанных с земельной реформой, жилищным кодексом, реформой местного самоуправления.

Постарайтесь выбрать менее спорную тему, так как при защите дипломной работы у вас могут возникнуть проблемы, если кто-то из экзаменационной комиссии придерживается прямо противоположной точки зрения, нежели та, что изложена в вашей работе.

Таким образом, при написании дипломной работы важно избегать как слишком широких, так и слишком узких тем.

В первом случае вы берете на себя непосильную задачу, рискуя не уложиться в положенные сроки и стандартные объемы текста, а во втором – вам, скорее всего, не удастся найти нужного количества источников (в списке литературы их должно быть не менее тридцати).

Однако более узкая формулировка темы все же предпочтительнее широкой, потому что качество содержания дипломной работы ценится значительно выше, чем количество заполненных текстом страниц.

План дипломной работы

Перед тем как приступить непосредственно к написанию дипломной работы, необходимо составить ее план. В основном дипломная работа состоит из трех основных глав:

  • Введение
  • Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы
  • 1.1. Объект
  • 1.2. Предмет
  • Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (в основном рассматривается на примере предприятия, либо узкой специализации отрасли права)
  • 2.1. Общая характеристика практического анализа
  • 2.2. Особенности предмета исследования
  • Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования
  • 3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
  • 3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета
  • Заключение
  • Библиографический список

Данная заготовка плана не является строгой. В зависимости от вашего ВУЗа пункты содержания работы могут меняться. Однако, прежде чем приступить к работе по вашему плану, крайне желательно согласовать его с научным руководителем.

Ваше видение проблемы дипломного исследования может отличаться от видения научного руководителя. Не секрет, что одну и ту же проблему можно рассматривать с разных сторон.

Именно поэтому вначале согласуйте свой план у руководителя, чтобы вам не пришлось потом полностью переписывать главы работы или, что еще хуже, кардинально менять всю структуру дипломного исследования.

После того как утвердите план работы приступайте к анализу собранного вами материала, на основе которого вы собираетесь проводить дипломное исследование.

Не стоит сразу же гнаться за требуемым объемом, гораздо удобнее написать так называемую «рыбу» исследования, ее костяк.

Обычно это половина от заданного объема дипломной работы, не включающая в себя введение, заключение и библиографию вашего исследования.

Именно с этой заготовкой идем во второй раз к научному руководителю, дабы посоветоваться тем ли путем вы идете в своем исследовании. Вполне возможно, что научный руководитель захочет расставить акценты на другие аспекты проблемы.

Такая проработка скелета диплома поможет вам избежать ненужной работы, а также вы сможете доказать научному руководителю, что относитесь к дипломному исследованию серьезно и пишете его самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов по написанию студенческих работ.

Написание дипломной работы и консультации с научным руководителем

После того как вы согласуете свой «костяк» работы, приступаем к написанию диплома до полного объема. То есть те заготовки, которые были в «скелете» мы расписываем полностью, расставляя акценты на тех проблемах, которые хочет видеть в работе научный руководитель.

Обычно выписка полного объема занимает не так много времени, как предварительные мероприятия: мы уже определились с планом работы, согласовали проблемы и акценты, которые будем рассматривать в работе, утвердили костяк работы. Особое внимание при написании полной версии диплома уделите введению и заключению.

Они должны быть идеальными, логически выверенными, заключение должно внушать уважение к проделанной вами работе. Не секрет, что на защите именно на введение, заключение и грамотность оформления комиссия обращает наибольшее внимание.

К сожалению, это обусловлено не тем, что комиссии безразлично ваше исследование, а тем, что на большее просто не хватает времени, которое отводится на защиту.

Требования к оформлению дипломной работы в каждом вузе отличаются, поэтому при написании работы обязательно используйте методические рекомендации своего вуза.

Кто и когда пишет рецензию на дипломную работу

Уже с чистовым вариантом идем на очередную консультацию с научным руководителем. Если никаких дополнительных замечаний нет, то данный вариант отсылается на рецензию. Однако, зачастую, даже чистовой вариант подвергается незначительной правке со стороны научного руководителя.

Вообще дипломная работа, тем и отличается от курсового исследования, что требует от вас большего к себе внимания. К сожалению, многие научные руководители воспринимают это по своему, зачастую подвергая работу постоянным мелким правкам.

Относитесь к этому философски, незначительно изменить содержание работы не такое уж и проблематичное дело, однако этим вы покажете руководителю свое трепетное отношение к его авторитету.

Итак, дипломная работа написана и отослана рецензенту. Обычно рецензию пишут либо ведущие специалисты (зачастую преподаватели других ВУЗов), либо практические работники государственных или коммерческих учреждений, которые работают в сфере тематики вашего дипломного исследования.

Желательно перед отсылкой на рецензию получить отзыв научного руководителя и прикрепить его к дипломной работе, этого иногда достаточно для хорошей рецензии.

Обычно лишь половина рецензентов полностью читали труд студента, другая половина ограничилась просмотром введения, заключения и отзыва научного руководителя.

Порядок защиты дипломной работы

На этом пройден основной путь к сдаче дипломной работы, остается лишь ее защита. На защите дипломной работы будет присутствовать в обязательном порядке Государственная Экзаменационная (аттестационная) Комиссия.

Сама процедура защиты включает в себя:

  • доклад студента о содержании и основных выводах работы;
  • вопросы к автору по докладу;
  • оглашение отзыва научного руководителя или его выступление (для дипломной работы также и рецензента);
  • ответы студента на вопрос лиц, присутствующих на защите;
  • заключительное слово студента;
  • решение комиссии об оценке дипломной работы.

Вступительное слово необходимо подготовить заранее в форме выступления, в котором целесообразно осветить такие важные вопросы как: обоснование актуальности темы исследования; цель, задача, объект, предмет исследования, содержание работы, ее наиболее существенные и интересные моменты.

В основном доклад содержит в себе ключевые моменты введения, а основной акцент сделан на заключении. В выступлении должны содержаться также ответы на основные замечания научного руководителя и рецензента.

Ваш доклад не должен быть слишком длинным, чтобы комиссии не пришлось вас останавливать на самом интересном месте, поэтому постарайтесь уложиться в 10-15 минут.

При подготовке доклада очень помогает его проработка дома. Желательно прочитать текст доклада, замерив по часам время, которое вам потребуется на его оглашение. Если вы не вписываетесь в 10-15 минут, то доклад следует сократить.

Ни в коем случае не тарабаньте текст, стараясь сказать как можно больше в отведенное время. Вы должны говорить уверенно, не спеша, делая необходимые акценты на самых сильных местах вашей дипломной работы.

Крайне желательно не читать текст доклада от и до с листка, а запомнить хоть пару абзацев, не плавая в его содержании.

Полезно также сделать раздаточный материал для государственной комиссии.

Для этого, наиболее интересные графики и таблицы вашей дипломной работы, отпечатайте, сброшюруйте в красивую папку, сделав титульный лист «Раздаточный материал к дипломной работе по теме «…» студента …».

В раздатку входят наиболее значимые графические материалы дипломной работы, а также приложения. Всего должно быть пять папок с раздаточными материалами, по одной на каждого члена комиссии.

Таковы основные моменты написания и защиты дипломной работы.

И самое главное…

В заключении хочется отметить, что не стоит слишком мандражировать перед и во время защиты дипломной работы. Тысячи студентов проходили через это до вас, и тысячи пройдут после вашего выпуска.

Постарайтесь позаботиться подготовкой к защите дипломной работы заранее. Независимо пишите ли вы работы самостоятельно, или заказываете у специалиста, чем больше времени есть для детальной проработки темы исследования, тем более качественным оно будет.

У специалиста этот срок может быть от нескольких дней до трех недель, но у него существует огромное преимущество – опыт помноженный на собственные наработки за годы своей деятельности.

Для вас этот срок может значительно возрасти, поэтому старайтесь не загонять себя во временную ловушку.

Еще одним важным моментом являются правки дипломной работы. Ни заказанная, ни написанная самостоятельно работа не обходится без правок со стороны научного руководителя. За семь лет, что я занимаюсь написанием работ, дипломных сразу принятых научным руководителем было не более 10-15.

Это не означает, что качество работ оставляет желать лучшего, а связанно со спецификой самого дипломного исследования. Должен же научный руководитель отработать научные часы, что получает за каждого дипломника и показать свое руководство над студентом.

Относитесь к этому спокойно – изменить вы это все равно не в состоянии.

Надеюсь, что эти рекомендации будут полезны вам в написании дипломной работы и помогут избежать некоторых острых углов при ее защите.

Источник: https://uznaikak.su/1088

Правильный выбор научного руководителя

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

Важнейшим условием получения высшего образования, а, точнее, документа государственного образца, является защита дипломной работы или ВКР. К этому событию студент стремится все годы обучения, и совершенно неважно, четыре их было или шесть.

За полгода до предполагаемой защиты диплома студентам предлагается выбрать тему, которую необходимо будет детально исследовать, а потом представить полученные результаты уважаемым членам комиссии, предварительно всё согласовав со своим научным руководителем. Тема написания дипломной работы выбирается из того списка, что подготовила кафедра. А если студент желает продолжить то исследование, которое он начал ещё в перспективной курсовой работе, то должен написать заявление об этом. Преподаватели детально рассмотрят это заявление, и, если курсовая действительно была интересной для исследования, то её тему включат в списки выбранных тем.

Выбор научного руководителя

После выбора темы немаловажным фактором успешной подготовки дипломной работы является выбор научного руководителя. Спешите с выбором, потому что научный руководитель не имеет права руководить более, чем пятью проектами одновременно (в исключительных случаях до десяти).

Но не забывайте, что чаще всего именно из-за руководителя у студентов случаются проблемы с допуском к защите, а также на самой защите. И снова, чаще всего именно благодаря научному руководителю «вытягиваются» даже провальные проекты. Поэтому к выбору своего наставника следует отнестись очень серьёзно.

Вообще-то кафедра сама распределяет, кто кого будет курировать, но есть смысл подойти к тому преподавателю, которого себе наметили в качестве руководителя и договориться заранее. Преподавателю в его просьбе явно не откажут.

Но, даже если вдруг у «вашего» научного руководителя уже нет возможности взять вас под свою опеку, не отчаивайтесь – пойдите к самому серьёзному и именитому, можно профессору. Что вам даст такой выпад? У профессора вы точно должны защититься без проблем, у него имидж не позволяет, чтобы его студент провалил защиту.

На помощь так же всегда приходит образовательный центр DissHelp.ru в котором всегда оказывается помощь студентам по дипломным работа, магистерским диссертациям, написанию научных статей. У нас вы всегда сможете заказать курсовую либо купить научную статью.

Как выбрать себе научного руководителя

Во-первых, вы должны определиться заранее, сами вы будете писать свою выпускную работу или закажете в определённой компании. Это очень важный аспект, поскольку нужно под это подбирать и преподавателя. Если вы остановили выбор на активном, целеустремлённом доценте, планирующем стать профессором, то готовьтесь к тому, что вся дипломная работа ему будет хорошо известна.

Он проконтролирует весь процесс написания, от титульного листа до приложений, измучает студента, но доведёт дипломную к нужным параметрам. Такой руководитель также выбирается, если планируется в дальнейшем заниматься наукой.

 В случае же, когда вы планируете заказать написание дипломной в серьёзной фирме, вам необходимо выбирать научного руководителя совсем по другим критериям. Нужно выбрать загруженного, семейного, такого, который часто бывает в различных командировках.

Ему, скорее всего, не будет хватать времени на то, чтобы заниматься вами детально и обстоятельно, у него и без вас забот хватает. Вы получите необходимую свободу действий, сможете представить ему написанный вариант, и он, скорее всего, согласится с предложенной концепцией.

При выборе научного руководителя также следует учитывать, какие отношения сложились у преподавателя со студентом. Доверьтесь внутреннему чувству. Если вы ощущаете, что этот человек вам приятен, и что он оправдает ваши надежды, то смело выбирайте.

Но, как бы вы хорошо не выбирали своего руководителя, успех предприятия зависит почти на восемьдесят процентов от вас. Вы должны выстроить со своим наставником правильные деловые отношения, чтобы он относился к вам с должным вниманием и уважением.

Во-первых, никогда не позволяйте себе опаздывать или, не дай, Боже, не посещать те консультации, которые он вам назначил, во-вторых, постарайтесь проявить заинтересованность темой дипломной работы, даже если она вас не особо привлекает, а в-третьих, все указания и пожелания руководителя должны не просто учитываться, а выполняться.

Не забывайте: преподаватель – тоже человек, у него есть свои проблемы, дела, заботы, несколько ещё таких же товарищей, как вы, поэтому не отвлекайте его по пустякам. В то же время, необходимо каждый раздел показывать, по мере написания, чтобы не пришлось потом многого переделывать.

Все замечания руководителя записывайте, не выбрасывайте листики с его записями и исправлениями (вполне возможно, пригодится в следующий раз, если у него возникнут новые идеи).

Вам придётся также научиться отстаивать свою точку зрения, потому что преподаватель видит в вас пока только студента, а не исследователя, и пока он это наблюдает, вы будете свою работу переписывать по несколько раз. Как только научитесь настаивать на своём, работа приблизится к своему логическому завершению.

Научному руководителю, так же, как и вам, неинтересно, чтобы дипломная работа не была допущена к защите, потому что с него спросят, почему это студент, который ходил на все консультации, выполнял все указания, имеет на руках готовую работу – и вдруг не допущен к защите. Поэтому ваша задача – сделать так, чтобы у преподавателя даже и мысли плохой не было по вашему поводу. Правильный выбор научного руководителя и выбранная стратегия сотрудничества с ним – залог успеха вашей дипломной работы.

Профессорско-преподавательский состав образовательного центра DissHelp.ru специализируется на написании дипломных работ, диссертаций, ВКР. В нашем образовательном центре вы всегда сможете заказать диссертацию, либо оформить заказ на написание научных статей.

Источник: https://disshelp.ru/uchyonaia-stepen/vybor-nr.html

Как выбрать научного руководителя?

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

Оценка, полученная за курсовую работу, зависит не только от автора – студента или студлансера. Выбор научного руководителя напрямую влияет на качество курсовой и итоговую оценку в зачётке.

Иногда попадаются такие экземпляры преподавателей, что хоть в лепёшку расшибись, выполняя все 25 условий написания курсовой работы на «отлично», а всё равно четвёрочку он выпишет с кислой рожей – аки великое благодеяние.

А в это время другой преподаватель пролистает курсовую-отписку – и ни одного замечания не сделает. Правда, на защите можно и тройбан получить, потому что этому милому человеку на тебя откровенно пофиг…

Где же золотая середина? Как выбрать нормального научного руководителя?

Прежде всего нужно понимать, что зависит от вашего научрука:

  1. Помощь в написании курсовой. Полезные советы, рекомендации, консультации действительно помогают написать качественную курсовую работу. У адекватного преподавателя доработки – это не придирки, а коррекция курса.
  1. Влияние на итог защиты. Во многих вузах, особенно на старших курсах, на защите присутствуют и другие преподаватели. Чем авторитетнее ваш научный руководитель – тем выше шансов, что вас не завалят.
  1. Выход на диплом. Уже с третьего курса, а лучше – раньше, нужно задуматься о дипломе. И определиться с научруком, который доведёт вас до дипломной защиты.
  1. Научная карьера студента. У серьёзных преподавателей студенты участвуют в конференциях, пишут статьи для научных журналов. А значит, могут получить именную стипендию или проторить себе тропинку в аспирантуру.

Какие бывают научные руководители

Преподаватели бывают разными: умными и глупыми, добрыми и злобными, требовательными и пофигистичными. Мы выделили несколько основных типов.

Редиска (редиска в квадрате, редиска в кубе, редиска в гугольной степени)

Основная характеристика этого товарища – избыток merde в организме. Он обижен на жизнь, чувствует себя недооценённым и отыгрывается на студентах. Чаще всего интеллектом не блещет, а потому «шибко умные» отличники вызывают у него острую неприязнь. А вот двоечника-подлизу может взять под своё покровительство.

Препод-няшка

Демократичный и милый. Чаще всего – аспирант. Писать курсовую ему – одно удовольствие… Вот только на защите может выясниться, что вы вдвоём написали какую-то фигню. Авторитета «няшка» на кафедре обычно не имеет, поэтому отвоевать для вас высокую оценку, скорее всего, не сможет. Идти с ним на диплом – самоубийство.

Заслуженный маразматик

Бронтозавр с заслугами, которого уважает весь факультет. Уважает, но в расчёт не принимает. Этакий музейный экспонат, которому спихивают самых бесперспективных студентов. Над которыми он и измывается в меру своего маразма.

Бюрократ-придира

Этому важно, чтобы всё было оформлено по правилам. За неправильно оформленный список литературы сожрёт с потрохами. Загнобит за лишнюю точку на титульном листе. А на содержание ему обычно наплевать.

Рабовладелец

На студента смотрит, как на рабочую силу. Не особо скрывает, что использует наработки из курсовых и дипломов для своих статей и монографий. Очень любит студентов, готовых переводить материалы с иностранных языков. В благодарность своему «негру» вполне может отвоевать на защите высокий балл.

Коммунистолиберал

Идейный человек! Возможно, упёртый комми, возможно, записной белоленточник. Не исключено, что верующий фанатик или воинствующий атеист. Попробуйте ляпнуть что-то, расходящееся с его мнением – и будете сдавать свою курсовую до посинения.

Если предмет гуманитарный, да ещё какая-нибудь история или философия, выводы должны соответствовать убеждениям научрука, иначе геморрой покажется вам лёгким насморком.

Самое интересное начинается на защите, когда идейный противник вашего научного руководителя начинает громить вашу позицию, отражённую в курсовике или дипломе… Лучший выбор для тех, кому нравится поджариваться между двух огней.

Интеллектуал-авторитет

Крутой препод, у которого стремятся писать отличники, нацеленные на аспирантуру. Очень требовательный, но требовательный по делу. Авторитет на кафедре и факультете позволяет ему продвигать своих студентов и в спорных ситуациях защищать от наездов на защите.

Интеллектуал-мечтатель

Умный, начитанный, но не от мира сего. Может лет до сорока сидеть в старших преподавателях, так и не защитив кандидатскую. У него хорошо писать тому, кто увлекается предметом. И не сильно расстроится, если на защите получит трояк, не попадёт на конференцию и в аспирантуру. Это же суета сует!

Обыкновенная серость

Сложно сказать, как такие субъекты попадают в научный мир, но ведь попадают же. Многие из них – хорошие администраторы, прекрасные пополизы. Часть – представители профессорских династий, идущие проторенным путём.

Некоторые – просто усидчивые трудяги, звёзд с неба не хватающие, но упорством и занудством протискивающиеся в аспирантуру, а затем – и в докторантуру. Кругозор ограничен, но и требования невысоки.

Неплохой вариант для троечника или хорошиста.

Пофигист

Самый выгодный вариант, если курсовая сдаётся без защиты. Самый опасный, если защита всё-таки предстоит. Пофигист пролистает курсач, даже не вглядываясь в буквы. Ему можно сдать инструкцию от пылесоса. Ему реально пофиг, с какими навыками вы подойдёте к пятому курсу, когда надо будет сдавать диплом, а не рулон туалетной бумаги.

Какой препод лучше?

Если вы нацелены на высокую оценку, идеальный научный руководитель должен:

— обладать знаниями предмета; — выражать заинтересованность в успехах студента;

— обладать авторитетом на кафедре.

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-vybrat-nauchnogo-rukovoditelya

Научный руководитель дипломной работы

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

У каждого студента был любимый педагог в определённый момент жизни. В садике, школе, техникуме мог появиться учитель, встреча с которым была долгожданной.

Его знания и наставления, советы и поддержка помогали справляться с трудностями, его образ являлся эталоном.

Многим хотелось подражать учителю: его спокойствие, выдержка, искренняя доброта и человеческая теплота тянули к нему сердце.

В студенческие годы в жизни обучающегося тоже мог появиться такой педагог.

Вы не замечали, как на некоторые пары вам хотелось идти быстрее? Как на некоторых лекциях возникало стремление рассуждать вслух, чтобы вас отметили? Как вы мечтали понравиться педагогу, вникнуть в мир его науки, разделить с ним его искания? Такие случаи нередки. У каждого студента есть педагог, на которого они стремятся быть похожим, чьё доверие хотелось бы завоевать и продолжить дело всей жизни учителя.

Лучше всего, если именно такой наставник станет научным руководителем вашего дипломного проекта. Это называется единением душ для достижения общей цели и задач. Когда оба человека разделяют одни взгляды, когда им интересна одна и та же сфера, консультации и общение между такими людьми становятся незабываемым событием в жизни каждого.

У научного руководителя возникает возможность полностью поделиться опытом своей научной деятельности, передать свои знания, оставить после себя долгожданного ученика, который продолжит его деятельность. У студента – написать отличный диплом, наполненный животрепещущим смыслом, и продолжить дело жизни руководителя.

После долгожданных консультаций, совместных походов на практику, живого неподдельного общения не по часам, студент становится подобием своего учителя.

Со стороны можно подумать, что по коридору идёт второй Виктор Иванович или Пётр Петрович, как всегда переживающий за своё новое открытие. Это не считается чем-то неприемлемым.

Часто, при длительном общении с любимым педагогом, студент становится его вторым «я».

Для такого наставника не считается важным дарение подарков студентом на всевозможные праздники. Для него главным являются знания ученика, его достижения, энтузиазм.

Научный руководитель просто будет рад встрече, возможности общения и поддержке, обсуждения новых результатов студента.

Нередко он ждёт своего ученика, переживая за его состояние здоровья, за его промахи и неудачи.

Вы сейчас спросите: «Как добиться внимания любимого педагога?» Сделать это нетрудно, если вам действительно по душе та отрасль науки, которой живёт учитель. Больше читайте, учите, интересуйтесь.

Не загоняйте себя в жёсткие рамки определений, открывайте для себя новое каждый последующий день, развивайте интеллект, не останавливайтесь на достигнутом. И тогда ваш обожаемый педагог обратит на вас внимание и сам попросит курировать вас.

А вы вместе сделаете многое для науки в целом.

Советы по выбору научного руководителя:

  1. Лучше остановить внимание на педагоге кафедры, на которой вы проходили обучение. Не меняйте направление ваших исследований за предшествующие годы обучения, переходя с кафедры на кафедру. Так, вам легче будет написать дипломную работу.
  2. Для написания диплома лучше выбрать доктора или кандидата наук. Такой педагог обладает солидным опытом, которым будет не прочь поделиться с вами. Некоторые преподаватели, ниже званием, используют материалы, собранные студентами, для написания своих работ.

    Не становитесь пчёлкой, работающей в чужом цветнике, пишите для себя  дипломную работу.

  3. Постарайтесь, чтобы тема дипломной работы совпала с курсовыми проектами предыдущих лет, а педагог, выбранный вами, разбирался в теме.

    Тогда не возникнет проблем как у вас, так и у преподавателя, работающего с вами.

Помните, что у научного руководителя есть обязанности по курированию дипломников. Он не имеет права ссылаться на недостаток рабочего времени, постоянную занятость.

За то, что вы являетесь его дипломником, ему доплачивают. В его обязанности входит оказание консультаций студентам, помощь и поддержка их научных исследований, изложение дополнительного теоретического материала.

После написания студентом дипломной работы, научный руководитель обязан написать отзыв на дипломную работу.

В отзыве научным руководителем указывается актуальность исследования, даётся оценка содержания всей работы, указываются её положительные стороны, соответствие требованиям нормоконтроля, замечания к проекту, даются рекомендации по внедрению, указывается дополнительная информация для ГАК.

Пример отзыва научного руководителя на дипломную работу:

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

филиал в г. Миассе

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

студента Петрова Петра Петровича,

выполненной на  тему:  Разработка компьютерных моделей применительно к предметным областям в сфере образования.

1. Актуальность работы. Современная школа не мыслима без новых компьютерных моделей, способных сделать занятия по определённому предмету интересными и увлекательными. Создание моделей является частью педагогической деятельности каждого современного учителя, переживающего о развитии своих учеников. Поэтому изучение и разработка компьютерных моделей считается актуальным в наши дни.

2. Оценка содержания работы. работы требованиям ГОСТ соответствует.

3. Положительные стороны работы: Студентом разработана новая компьютерная модель по дисциплине «Биология», позволяющая ускорить процесс усвоения нового учебного материала учащимися, повышающая качество изучения предмета.

4. Соответствие требованиям нормоконтроля : Дипломный проект требованиям нормоконтроля соответствует.

5. Замечания к работе: Апробация новой компьютерной модели осуществлялась только на одном классе МОУ СОШ, что привело к недостатку данных по теме исследования.

6. Рекомендации по внедрению работы: Компьютерная модель по дисциплине «Биология» должна быть внедрена в образовательный процесс МОУ СОШ не позднее 2013 года.

7. Дополнительная информация для ГАК: Студент заслуживает отметки «хорошо» за выполненный дипломный проект. К написанию работы подходил ответственно.

Руководитель ВКР  _______________________________________________________________

(ФИО, должность, ученая степень, звание)

__________________              ____________________

(дата)                                          (подпись)

М.П.

Ознакомьтесь со статьей «Отзыв на дипломную работу«, где даны четкие рекомендации по

составлению отзыва научного руководителя и приведены примеры.

Удачи вам в выборе научного руководителя!

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/nauchnyi-rukovoditel-diplomnoi-raboty

Юриста совет
Добавить комментарий