Какой закон регулирует длительность переподготовки?

Лекция 18. Правовое регулирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников

Какой закон регулирует длительность переподготовки?

Вусловиях рыночной экономикиконкурентоспособность производимыхтоваров выполняемых работ и оказываемыхус-ЛУГ во многом зависит” от квалификацииперсонала.

Вцелях реализации конституционных правграждан на труд и образование, а та*6содействия повышению профессиональногоуровня трудящихся Трудовой кодекспредусматривает широкую системувзаимоотношений сторон трудовогодоговора в области профессиональногообучения работников, которые наделяютсясущественными гарантиями и компенсациямипри совмещении работы с обучением какв различных образова­тельных учреждениях(ст. 173—177 ТК РФ), так и непосредст­веннона производстве (разд. IX ТК РФ).

1. Полномочия работников и работодателя в сфере профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Праваи обязанности работников и работодателяв области профессиональной подготовки,переподготовки, повышения квалификациикадров регламентируются нормами гл. 31ТК РФ.

Правоработников на профессиональнуюподготовку, пере­подготовку и повышениесвоей квалификации среди их основ­ныхтрудовых прав закреплено в ст. 21 ТК РФ.Статья 197 Ко­декса конкретизируетданное право, включая в него обучениеновым профессиям и специальностям.

Вместес тем не совсем ясно, как следует пониматьэто пра­во — как возможность или какпритязание. Но, скорее всего, речь идето возможностях работника, ибо законодательпреду­сматривает реализацию правачерез соответствующий (допол­нительныйк трудовому) договор между работникоми работо­дателем.

Крометого, в соответствии со ст. 196 ТК РФнеобходимость профессиональнойподготовки и переподготовки кадров длясобст­венных нужд определяетработодатель. При этом он руковод­ствуетсяпрежде всего потребностями производства,наличием кадрового потенциала, финансовымии техническими возмож­ностями.

Работодательпроводит профессиональную подготовку,пе­реподготовку, повышение квалификацииработников, обучение их вторым профессиямв организации, а при необходимости — вобразовательных учреждениях начального,среднего, высшего профессионального идополнительного образования на услови­яхи в порядке, которые определяютсяколлективным догово­ром, соглашениями,трудовым договором.

Вслучаях, предусмотренных федеральнымизаконами, ины­ми нормативными правовымиактами РФ, работодатель обязан проводитьповышение квалификации работников,если это явля­ется условием выполненияработниками определенных видовдеятельности.

В частности, обязательноеповышение квалифи­кации предусматриваетсяне реже одного раза в пять лет всоот­ветствии с приказом МинтрансаРоссии от 22 июня 1998 г.

№ 75' для специалистовюридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, осуществляющихперевозки пассажиров или грузовавтомобильным транспортом, в том числев между­народном сообщении.

Научно-педагогические работникифеде­ральных государственных высшихучебных заведений и феде­ральныхгосударственных научных учреждений иорганизаций, действующие в системевысшего и послевузовского профессио­нальногообразования, повышают свою квалификациюне реже одного раза в пять лет (ст. 21 ФЗ«О высшем и послевузовском профессиональномобразовании»).

Статья196 ТК. РФ предусматривает четыре различныефор­мы профессионального обучения:1) профессиональную подготов­ку; 2)переподготовку; 3) повышение квалификации;4) обуче­ние вторым профессиям.

Профессиональнаяподготовка имеет целью ускоренноепри­обретение работником, не имеющимспециальности, навыков, необходимыхдля выполнения определенной работы(группы работ). Она не сопровождаетсяповышением образовательного уровняобучающегося.

Профессиональнаяподготовка может быть получена вобра­зовательных учреждениях начальногопрофессионального обра­зования идругих образовательных учреждениях:межшкольных учебных комбинатах,учебно-производственных мастерских,учебных участках (цехах), а также вобразовательных подразде­ленияхорганизаций, имеющих соответствующиелицензии, и в порядке индивидуальнойподготовки у специалистов или рабо­чих,имеющих соответствующую квалификацию(ст. 21 Зако­на Рф «Об образовании»).Непосредственно у работодателяпрофессиональная подготовка лиц, ищущихработу и не имею­щих профессии,осуществляется на основе ученическогодо­говора.

Профессиональнаяпереподготовка в основном проводитсяв случаях, когда имеющаяся специальность,профессия работни­ка в связи сизменением отдельных условий труда(установкой нового оборудования,внедрением новых технологий и т. п.)бу­дет (стала) не нужна и требуетсяосвоить новую специальность.

Профессиональная переподготовка — этоодин из видов допол­нительногопрофессионального образования: онапроводится с учетом профиля полученногообразования специалистов и предполагаетрасширение их квалификации в целяхадаптации к новым экономическим исоциальным условиям, а также в це­ляхведения новой профессиональнойдеятельности.

Порядоки условия профессиональной переподготовкиспе­циалистов регулируются Положениемо порядке и условиях профессиональнойпереподготовки специалистов, утвержден­нымприказом Минобразования РФ от 6 сентября2000 г. №2571'.

Профессиональнаяпереподготовка специалистов проводит­сяпо дополнительным профессиональнымобразовательным программам двух типов,один из которых обеспечиваетсовер­шенствование знаний специалистовдля выполнения нового вида профессиональнойдеятельности, другой применяется дляполучения дополнительной квалификации.Нормативный срок прохожденияпрофессиональной переподготовки длявыполне­ния нового вида профессиональнойдеятельности должен со­ставлять свыше500 часов аудиторных занятий, для полученияспециалистами дополнительной квалификации— не менее 1000 часов.

Профессиональнаяпереподготовка проводится на базевыс­шего и среднего профессиональногообразования с отрывом от работы, безотрыва от работы, с частичным отрывомот работы. Формы переподготовкиустанавливаются осуществляющим ееобразовательным учреждением в зависимостиот сложности об­разовательных программи в соответствии с потребностямиза­казчика на основании заключенногос ним договора.

Типовоеположение об образовательном учреждениидопол­нительного профессиональногообразования (повышения ква­лификации)специалистов утверждено постановлениемПрави­тельства РФ от 26 июня 1995 г. №610

Повышениеквалификации также является одним извидов дополнительного профессиональногообразования, который осуществляется сцелью обновления теоретических ипрактиче­ских знаний специалистов всвязи с повышением требований к уровнюквалификации и необходимостью освоениясовремен­ных методов решенияпрофессиональных задач.

Всоответствии с указанным Типовымположением от 26 июня 1995 г. повышениеквалификации включает в себя сле­дующиевиды обучения:

краткосрочное(не менее 72 часов) тематическое обучениепо вопросам конкретного производства,которое проводится по месту основнойработы специалистов; тематические ипроблемные семинары (от 72 до 100 часов)по научно-техническим, технологическими другим проблемам, возникающим науровне отрасли, региона, организации;длительное (свыше 100 часов) обучение вобразовательном учреждении повышенияквалификации для углубленного изу­ченияактуальных проблем науки, техники,технологии, соци­ально-экономическихи других проблем по профилю профес­сиональнойдеятельности.

Профессиональнаяпереподготовка и повышение квалифи­кацииспециалистов осуществляются вобразовательных учреж­дениях повышенияквалификации: академиях (за исключениемакадемий, являющихся образо­вательнымиучреждениями высшего профессиональногообра­зования); институтах повышенияквалификации (усовершенствова­ния);курсах (школах, центрах) повышенияквалификации, учеб­ных центрах службызанятости.

Повышениеквалификации в образовательном учрежденииповышения квалификации проводится сотрывом от работы, без отрыва от работы,с частичным отрывом от работы и поин­дивидуальным формам обучения.Сроки и формы повышения квалификацииустанавливаются образовательнымучреждением повышения квалификации всоответствии с потребностями за­казчикана основании заключенного с ним договора.

Освоениеобразовательных программ профессиональнойпе­реподготовки и повышения квалификациизавершается обяза­тельной итоговойаттестацией. Слушателям, успешнозавершившим курс обучения, выдаютсясоответствующие документы государственногообразца.

Обучениеработников вторым профессиям всоответствии с п.

14 Типового положенияо непрерывном профессиональном иэкономическом обучении кадров народногохозяйства, утвер­жденного постановлениемГоскомтруда СССР, Гособразования СССРи Секретариата ВЦСПС от 15 июня 1988 г.

№369/92-14-147/20/18-22, организуется для расширенияих профессиональ­ного профиля, а такжепо совмещаемым профессиям. Переченьвторых профессий, по которым проводитсяобучение работни­ков, определяетсяработодателем исходя из конкретныхусло­вий производства.

Обучениевторым профессиям осуществляется, какправило, непосредственно работодателемна основе заключенного между ним иработником ученического договора.

Конкретныеформы профессиональной подготовки,пере­подготовки и повышения квалификацииработников, перечень необходимыхпрофессий и специальностей определяютсярабо­тодателем с учетом мненияпредставительного органа работни­ковв порядке, установленном ст. 372 ТК РФ дляпринятия ло­кальных нормативныхактов.

Работникам,проходящим профессиональную подготовку,работодатель должен создавать необходимыеусловия для совме­щения работы собучением, предоставлять гарантии,установлен­ные трудовым законодательствоми иными нормативными пра­вовымиактами, содержащими нормы трудовоюправа, коллек­тивным договором,соглашениями, локальными нормативнымиактами.

Подсозданием необходимых условий длясовмещения рабо­ты с обучениемнеобходимо понимать предоставлениеработни­кам льготных условий труда,обеспечивающих непрерывность иполноценность учебного процесса,успешное сочетание трудо­войдеятельности и обучения.

Этоозначает, что работникам, которыеобучаются без отры­ва или с частичнымотрывом от производства, должны бытьпредоставлены, во-первых, возможностьпосещать занятия, и, во-вторых, времядля самостоятельной подготовки. Поэтомуони не могут привлекаться к сверхурочнымработам и направ­ляться в командировки.Режим их труда и отдыха подлежиткорректировке в соответствии спотребностями учебного про­цесса.

Крометого, ТК РФ (ст. 187) предоставляетопределенные гарантии работникам,направляемым работодателем для повы­шенияквалификации с отрывом от работы.

Какследует из нормы ч. 2 ст. 197 ТК РФ. правоработника на профессиональную подготовку,переподготовку и повыше­ние квалификацииреализуется исключительно путемзаключе­ния с работодателем договора,дополняющего трудовой договор.

Вслучае направления работника на обучениев образова­тельное учреждениеначального, среднего, высшегопрофессио­нального или дополнительногообразования работник и работо­дательзаключают договор, содержание которогодействующим законодательством нерегламентировано.

Исключение касаетсялишь специалистов, направляемых наподготовку в соответст­вии сГосударственным планом подготовкиуправленческих кадров для организацийнародного хозяйства РФ.

Контракты,заключаемые между ними и направляющейорганизацией, оформляются в соответствиис Типовым контрактом, утвер­жденнымпостановлением Правительства РФ от 19января 1998 г. №44'.

СогласноТиповому контракту специалист обязуетсяосвоить программу подготовки всоответствии с Государственным пла­номи прибыть в организацию для заключениятрудового дого­вора не позднеесогласованного сторонами срока.

Крометого, на специалиста возлагаетсяобязанность возместить организа­циизатраты, связанные с его подготовкой,при условии растор­жения этогоконтракта по его инициативе безуважительных причин, отчислении изобразовательного учреждения, отказеприступить к работе в установленныйсрок.

Специалистосвобождается от заключения трудовогодогово­ра с организацией, направившейего на обучение, в следующих случаях:при наличии медицинских противопоказанийв отно­шении работы в конкретныхорганизациях (должностях) или натерриториях; при наличии одного изродителей или супруга (супруги) —инвалида I или II группы, находящихся напопече­нии специалиста, если работапредоставляется не по месту по­стоянногожительства родителей или супруга(супруги); при бе­ременности или наличииребенка в возрасте до полутора лет намомент завершения подготовки, еслиработа предоставляется вне местажительства семьи мужа (жены); еслипредлагаемая работа (должность) несоответствует уровню полученной им входе подготовки квалификации.

УказанныйТиповой контракт может быть взят заоснову и при определении содержаниядоговоров о направлении на обучение вобразовательное учреждение за счетсредств работода­теля любых другихработников.

Еслиобучение работника будет осуществлятьсянепосредст­венно у работодателя,отношения сторон по профессионально­мупереобучению оформляются ученическимдоговором.

Источник: https://studfile.net/preview/6163104/page:59/

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — Федеральные законы — Документы — Росгидромет

Какой закон регулирует длительность переподготовки?

Федеральный закон №79-ФЗ от 27 июля 2004 г

О государственной гражданской службе Российской Федерации

Статья 60. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы

1.

Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

  • назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;
  • совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

2.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

  • профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;
  • содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
  • ротация гражданских служащих;
  • формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
  • оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
  • применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

3.

Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и порядок ротации гражданских служащих утверждаются Президентом Российской Федерации.
(часть третья введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

Статья 61. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы

1.

Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

2.

Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3.

Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

1.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2.

Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

  • назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  • результаты аттестации гражданского служащего.

5.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Статья 63. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

1.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:

  • государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
  • государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

2.

Размещение указанного государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

3.

Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

4. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

5.

Государственный заказ субъекта Российской Федерации на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

6.

Утратил силу. — Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.

Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе

1.

С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 419-ФЗ)

2.

Кадровый резерв формируется также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона.

3.

Кадровый резерв формируется для замещения:

  • вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  • вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  • должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона.

5.

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

6.

На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

7. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

8. Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Источник: http://www.meteorf.ru/documents/6/270/13/

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию судебного землеустроительного эксперта.

В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Внимание! На данную программу зачисляются лица, имеющие высшее образование в соответствии c перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 26.04.2018 N 229 или прошедшие курс профессиональной переподготовки “Кадастровая деятельность” в объеме 600 часов в нашем или другом образовательном учреждении.

Часто задаваемые вопросы: 1. Какая информация будет отражена в документе о данном образовании, как будет определена квалификация?  Образец диплома размещен в описании программы, в дипломе пишется “…… в сфере Судебной землеустроительной экспертизы”. 2.

 Будет ли выданный диплом служить достаточным основанием для определения судом в качестве эксперта по судебной землеустроительной экспертизе? Достаточность оснований каждый судья определяет для себя сам. Наш диплом может быть дополнительным преимуществом при выборе эксперта.

А знания полученные в процессе обучения позволят Вам квалифицированно вести работу в процессе назначения и проведения экспертизы., что ценится судами и повышает вашу репутацию как эксперта. 3. Кто может быть экспертом? Например в соответствии со ст.

55 АПК РФ «Экспертом в арбитражном суде является лицо, обладающее специальными знания-ми по касающимся рассматриваемого дела вопросам и назначенное судом для дачи заключения в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом». 4.

На основании каких нормативных актов реализуется программа “Судебная землеустроительная экспертиза”? Материалы программы разрабатываются на основании различных нормативных документов и практической деятельности экспертов: – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации – Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»  – Методические рекомендации по производству судебных экспертиз…… – И т.д.и т.п.

Учебный план программы 

№ п/пНаименование модулей и темОбщая трудоемкость,чПо учебному плану дистанционные занятия,ч
Лекции,чПрактические занятия,ч
1. Классификация объектов недвижимости24Перезачет
2. Правовые основы кадастровой деятельности108Перезачет
3. Саморегулирование кадастровой деятельности12Перезачет
4. Геодезия90Перезачет
5. Фотограмметрия и дистанционное зондирование Земли24Перезачет
6. Картография24Перезачет
7.Кадастровые работы в отношении недвижимого имущества 126Перезачет
8.Территориальное планирование 18 Перезачет
9.Землеустройство 54 Перезачет
10.Государственное регулирование рынка недвижимости 12 Перезачет
11.Государственный мониторинг земель 12 Перезачет
12.Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество    66 Перезачет
13.Правовые основы судебной землеустроительной экспертизы6262
14.Порядок назначения и проведения судебной землеустроительной экспертизы3838
15. Методика судебного экспертного исследования675611
16. Экспертное заключение в рамках судебной землеустроительной экспертизы433112
Итоговая аттестация30
ИТОГО810

  • Количество часов 810
  • Продолжительность обучения 2 мес.
  • Начало обучения 1 и 15 числа

Источник: https://sibadi.ru/katalog/item/sudebnaya_zemleustroitelnaya_ekspertiza_ekstern_dlya_ki_programma_professionalnoy_perepodgotovki/

Курсы

Какой закон регулирует длительность переподготовки?

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Учитель (преподаватель) истории».

  • Тип программыпрофессиональная переподготовка
  • Длительность (часов)969 часов

Педагогическая деятельность в профессиональной образовательной организации

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Преподаватель профессиональной образовательной организации».

  • Тип программыпрофессиональная переподготовка
  • Длительность (часов)881 час

Преподавание физической культуры в образовательных организациях

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Учитель (преподаватель) физической культуры».

  • Тип программыпрофессиональная переподготовка
  • Длительность (часов)914 часов

Преподавание математики в образовательных организациях

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Учитель (преподаватель) математики».

  • Тип программыпрофессиональная переподготовка
  • Длительность (часов)904 часов

Организация воспитательной деятельности в образовательных организациях

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Специалист в области воспитания».

  • Тип программыпрофессиональная переподготовка
  • Длительность (часов)966 часов

Педагогика и основы начального образования

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Учитель (преподаватель) начальных классов».

  • Тип программыпрофессиональная переподготовка
  • Длительность (часов)996 часов

Преподавание русского языка и литературы в образовательных организациях

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Учитель (преподаватель) русского языка и литературы».

  • Тип программыпрофессиональная переподготовка
  • Длительность (часов)1126 часов

Педагогическая деятельность в общеобразовательной организации

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Учитель общеобразовательной организации».

  • Тип программыпрофессиональная переподготовка
  • Длительность (часов)861 час

Преподавание химии в образовательных организациях

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Учитель (преподаватель) химии».

  • Тип программыпрофессиональная переподготовка
  • Длительность (часов)898 часов

Преподавание предметной области «Искусство» в образовательных организациях

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Учитель (преподаватель) предметной области «Искусство»».

  • Тип программыпрофессиональная переподготовка
  • Длительность (часов)898 часов

Преподавание биологии в образовательных организациях

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Учитель (преподаватель) биологии».

  • Тип программыпрофессиональная переподготовка
  • Длительность (часов)893 часа

Теория и методика обучению праву

Цель программы состоит в теоретическом и практическом освоении особенностей правового воспитания и обучения субъектов общего и профессионального образования.

  • Тип программыповышение квалификации
  • Длительность (часов)37

Источник: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/kartochka-programmy

Правовое регулирование профессиональной | melnik-pravo

Какой закон регулирует длительность переподготовки?

Тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ

План

1.Формы профессиональной подготовки

2.Ученический договор

Литература

1. Конституция Луганской Народной Республики (Временный основной закон)

2. Трудовой кодекс Луганской Народной Республики

3. Важенкова, Т. Н. Трудовое право . – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 192 с.4. Воробьев, В. В. Трудовое право: курс лекций: учебное пособие  – Москва: Форум: Инфра-М, 2012. – 303 с.5.Гейхман, В.Л.

Трудовое право: учебник для академического бакалавриата / В. Л. Гейхман, И. К. Дмитриева. – Москва: Юрайт, 2014. – 548 с.6. Головина, С. Ю. Трудовое право: учебник для бакалавров   – Москва: Юрайт, 2012.

– 379 с.

Работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.

Указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем. Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.

Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 Луганской Народной Республики для принятия локальных нормативных актов.

При издании локальных актов о формах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации полномочные представители работодателя должны пройти процедуру учета мнения представительного органа работников. Нарушение работодателем данной обязанности может стать основанием для признания изданного локального акта недействующим.

Работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Принципы названного института вытекают из содержания гл. 31 Луганской Народной Республики, где помещены общие нормы:

1) определение форм переподготовки, подготовки и повышения квалификации работников непосредственно в организации;

2) определение содержания подготовки, переподготовки и повышения квалификации путем добровольного волеизъявления работодателя и лица, проходящего обучение;

3) недопустимость ухудшения положения работников в области профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по сравнению с действующим законодательством.

2.УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР

Работодатель – юридическое лицо (организация) имеет право заключать с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение, а с работником данной организации – ученический договор на профессиональное обучение или на переобучение без отрыва или с отрывом от работы.

Ученический договор является дополнительным к трудовому договору.

Ученический договор должен содержать: наименование сторон; указание на конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником; обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором; обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре; срок ученичества; размер оплаты в период ученичества.

Ученический договор может содержать иные условия, определенные соглашением сторон. Заключается на срок, необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации, в письменной форме в двух экземплярах.

Действует со дня, указанного в этом договоре, в течение предусмотренного им срока, продлевается на время болезни ученика, прохождения им военных сборов и в других случаях, предусмотренных    законами  .

В течение срока действия ученического договора его содержание может быть изменено только по соглашению сторон.

Ученичество организуется в форме индивидуального, бригадного, курсового обучения и в иных формах.

Время ученичества в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, профессии, специальности при выполнении соответствующих работ.

Работники, проходящие обучение в организации, по соглашению с работодателем могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени.

В период действия ученического договора работники не могут привлекаться к сверхурочным работам, направляться в служебные командировки, не связанные с ученичеством.

Ученикам в период ученичества выплачивается стипендия, размер которой определяется ученическим договором и зависит от получаемой профессии, специальности, квалификации, но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Работа, выполняемая учеником на практических занятиях, оплачивается по установленным расценкам. Ученический договор прекращается по окончании срока обучения или по основаниям, предусмотренным этим договором.

Источник: https://layleleee.wixsite.com/melnik-pravo/pravovoe-regulirovanie-professional

Юриста совет
Добавить комментарий