Какой государственный орган в ответе за эту ситуацию?

Казахстан: Мы в ответе за тех, кого наняли

Какой государственный орган в ответе за эту ситуацию?

Казахстанское общество очень внимательно следит за тем, что происходит в коридорах власти, особенно в сфере борьбы с коррупцией. И это неудивительно, потому что практически каждый год в стране случается какой-нибудь громкий коррупционный скандал, где фигурируют огромные суммы.

В Индексе восприятия коррупции (CPI), составляемом ежегодно международной организацией Transparency International, Казахстан на протяжении многих лет находится в числе наиболее коррумпированных стран. По мнению исполнительного директора фонда Transparency Kazakhstan Ольги ШИЯН, заставить отвечать по закону крупных чиновников не так просто.

Ждали, ждали и дождались

В связи с такой ситуацией президент глава государства Касым-Жомарт ТОКАЕВ и майском на совещании с руководителями государственных органов по вопросам противодействия коррупции, и в своем послании народу Казахстана акцентировал внимание на вопросах ответственности руководителей государственных органов.

После этого несколько должностных лиц поочередно заявляли, что эта норма прописана в новом законопроекте и уже принята, но подобной нормы в законопроекте попросту не было.

 Стоит вспомнить, что поправки по вопросам противодействия коррупции «замораживали» последние 10 лет, одним первых ее высказал сенатор Оралбай АБДЫКАРИМОВ, возглавлявший тогда республиканский общественный совет по борьбе с коррупцией при партии «Nur Otan».

Затем активно продвигал этот вопрос, возглавлявший Агентство по делам госслужбы Алихан БАЙМЕНОВ. Попытку реанимировать данную норму делал Кайрат КОЖАМЖАРОВ, который не раз заявлял о готовности внести на рассмотрение парламента проект закона «О противодействии коррупции».

И когда общественность уже потеряла надежду, президент Касым-Жомарт Токаев подписал эту инициативу.

 Согласно новой редакции закона, первый руководитель обязан подать в отставку в течение 10 календарных дней после вступления в силу обвинительного приговора суда либо прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям в отношении их непосредственных подчинённых.

Если бы эту поправку приняли тогда, когда о ней первый раз заговорили, то ряды госаппарата поредели бы в разы. И первый на ум приходит Министр энергетики РК Канат БОЗУМБАЕВ, которому не везло с заместителями с коррупционными «проявлениями» весь 2018 год.

Что ожидать: улучшения качества госменеджмента или межклановые игры?

В развитых странах для борьбы с коррупцией давно существуют простые рецепты: всеобщее декларирование и ответственность первых руководителей за коррупционные правонарушения подчиненных. Всеобщее декларирование в Казахстане «заморожено» до 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом. А вот второй «рецепт» уже привлек интерес политологов страны.

Аргументы относительно «логичности» персональной ответственности руководителей за коррупционные правонарушения подчиненных привел в своем Telegram канале заместитель генерального директора холдинга «Nur Media», политолог Уразгали СЕЛЬТЕЕВ.

«Первое, некоторой степени нейтрализуется проблема командных перемещений и аффилированных кадровых назначений, направленных на намеренное установление влияния в конкретной сфере с целью извлечения финансовой выгоды и получения других преференций.

Второе, как показывает практика, руководители госорганов часто перекладывают ответственность в финансовых вопросах на нижестоящий уровень, наделяя его соответствующим функционалом. К примеру, в некоторых акиматах для централизованного контроля создаются отдельные подразделения государственных закупок.

В министерствах процессы распределения бюджета курируют ответственные секретари или вице-министры, которые, в свою очередь, координируют деятельность комитетов и департаментов. Понятно, что в такой ситуации на исполнителей может оказываться давление.

Но именно они в итоге несут юридическую ответственность и попадают под прямой удар.

Третье, может повыситься уровень погруженности управленческих кадров во внутренние процессы.  С их стороны усилится контроль над текущей деятельностью ведомства. Соответственно это отразится и на улучшение качества государственного менеджмента в целом».

По мнению У. Сельтеева, помимо положительных сторон новая поправка имеет определенные риски. Новую поправку можно умело использовать для компрометации и дискредитации тех или иных лиц, особенно в ходе межэлитных противостояний. Речь идет об устранении неугодных или конкурентов через просчитанные «подставы».

Ведь когда попадаются одни коррупционеры, это по душе другим. Еще один момент, что эта норма делит всех сотрудников госорганов на «своих» и «чужих», что будет способствовать созданию интриг и нездоровой обстановки в коллективах министерств и акиматов за кого первый руководитель отвечать по закону не должен.

Казалось бы, дело осталось за малым, однако является ли новая поправка одним из «многоходовочек» в межклановых играх, которая нужна будет в будущем для устранения «неугодных» или действительно будет работающей нормой закона узнаем в ближайшем политическом сезоне 2020 года. 

 Казахстан

Источник: https://ia-centr.ru/experts/karlygash-tursynbaeva/kazakhstan-my-v-otvete-za-tekh-kogo-nanyali/

Особенности рассмотрения обращений граждан в органах власти

Какой государственный орган в ответе за эту ситуацию?

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) – единственный действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

В ст. 33 Конституции РФ право на обращение закреплено как право гражданина. В реальной жизни это право имеют также иностранцы и лица без гражданства (ч. 3 ст.62 Конституции РФ).
Когда нарушается законодательство о правах и свободах человека и гражданина организацией, то за их защитой лицо может обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления.

Какие права предоставлены гражданам действующим законодательством?

Граждане имеют право: 1) обратиться в органы: – как индивидуально (единолично), так и в группе с другими лицами (коллективно); – как устно при личном приеме, так и письменно, направив свое сообщение любым удобным способом – по почте или через Интернет (например, по e-mail, через «гостевую книгу» на сайте соответствующего органа); 2) не оплачивать любые обращения независимо от того, в какой форме они поданы, так как они рассматриваются бесплатно; 3) прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял свое обращение, заявление в произвольной форме;

4) обжаловать в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (например, пропуск сроков его рассмотрения или отказ в ответе по существу без должных оснований).

Что необходимо знать гражданину чтобы своевременно получить ответ на свое обращение?

Гражданину, чтобы получить ответ на свое обращение, необходимо: – указать в нем свои Ф.И.О.

и почтовый адрес, по которому он ожидает ответ или электронный адрес; – написать текст разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы у чиновника не было соблазна отписаться замечанием о том, что обращение «не поддается прочтению»;

– приводить новые доводы или обстоятельства в очередном обращении в тот же орган (к тому же должностному лицу), если ранее многократно давался не устраивающий его ответ на обращение по тому же вопросу.

Что не допускается указывать в обращении?

– выражать в обращении свои гневные чувства по отношению к какому-либо чиновнику или деятельности органа в целом (то есть употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи);
– обжаловать судебное решение – такая жалоба будет возвращена гражданину с формальной отпиской о порядке обжалования судебного решения по подведомственности и подсудности.

Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан?

Гражданину следует иметь в виду, что установлены сроки рассмотрения письменного обращения(независимо от способа его поступления – по каналам связи или в ходе личного приема) – 30 дней с момента регистрация обращения в органе.

В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней (например, при необходимости получения ответа на направленный запрос). О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.

Какие нарушения допускаются сотрудниками органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан?

Нарушения допускаются различные: оставление заявления без ответа, несвоевременная дача ответа, проведение проверки не в полном объеме и др.

Какая ответственность в настоящее время установлена кроме дисциплинарной за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления?

Нормами ст. 13-14 Закона установлена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Как правило, до недавнего времени данная ответственность являлась дисциплинарной. Федеральным законом от 11.07.

2011 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 5 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан) дополнена статьёй 5.59, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Исходя из содержания данного нормативного правового акта дело по ст. 5.59 КоАП РФ может быть возбуждено в следующих случаях: 1. При нарушении прав граждан на рассмотрение обращений, указанных в п.п. 1-3 ст. 5 Закона; 2.

 При нарушении сроков регистрации и перенаправления обращения для рассмотрения по существу в другой государственный орган, установленных ч.ч. 2-4 ст. 8 Закона; 3. При нарушении запрета направлять жалобу гражданина должностному лицу, чьи действия обжалуются (ч. 6 ст. 8 Закона); 4.

 При нарушении сроков рассмотрения обращений граждан, установленных ст.ст. 11, 12 Закона. Субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.29 КоАП РФ, являются только должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.

Организации всех форм собственности, а также их должностные лица не являются субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку на них не распространяются требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», касающиеся порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений и жалоб?

Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру по месту расположения органа (организации, учреждения), либо в суд.
Возбудить дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ вправе прокурор.

ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ

Жалуемся чиновнику, жалуемся … на чиновника.
Как сделать это правильно

Источник: http://www.potrebitel-russia.ru/?id=778

Четыре секрета эффективного фармаконадзора

Какой государственный орган в ответе за эту ситуацию?

Каждый пятый пациент попадает в больницу из-за побочных эффектов лекарств. Как можно исправить эту ситуацию?

Если посмотреть на проблему с финансовой точки зрения, цифры еще интереснее – от 15% до 30% бюджета системы здравоохранения. Да-да, именно столько вкладывают государства в борьбу с нежелательными реакциями на препараты.

Лекарств без побочных эффектов, конечно же, не бывает. Но можно уменьшить выраженность нежелательных реакций. Их смягчение обернется спасением многих жизней и дополнительным ресурсом, таким необходимым для медицинской помощи. Эффективный фармаконадзор сегодня – это здоровье нации завтра. И здесь – никаких преувеличений.

По сравнению с медициной и лекарством система фармаконадзора – или «фармацевтической бдительности», если дословно перевести с английского, – очень и очень молода. Ее история — не века, а десятилетия.

Если же считать стартовой датой «в одной отдельно взятой стране» вступление в силу главного документа фармаконадзора – стандарта надлежащей практики (GVP), который увидел свет в 2017 году…. С какими вызовами сталкивается совсем еще юная система. И какие решения предлагает ей фармацевтическое сообщество?

В поисках ответа на этот вопрос корреспондент портала Lekoboz.ru побывал на совещании по фармаконадзору в рамках III Всероссийской GMP-конференции, прошедшей с 27 по 29 августа в Казани.

Фармпром – в ответе за многое

«Фармацевтическую бдительность» должны проявлять и производство, и медицина, и государственный регулятор. Но наибольшая ответственность, согласно нормативным документам, возложена на держателя регистрационного удостоверения, то есть на фармпроизводителя.

Кроме своей основной деятельности фармпроизводители вынуждены искать ответы на целый ряд вопросов по фармаконадзору: от горячей линии для врача и пациента – до организации на предприятии системы фармаконадзора в целом.

Например, приходится разбираться и выяснять, кто контролирует работу уполномоченного по фармаконадзору, может ли этот специалист трудиться в одиночку – или под его руководство нужно передать нескольких сотрудников, каким образом оформляется периодический отчет по безопасности лекарств и как правильно охарактеризовать пользу и риск применения препарата.

На все эти вызовы система фармаконадзора должна найти ответы. Чем скорее, тем лучше – и не только потому, что число людей, принимающих лекарства, растет с каждым годом…

Фармаконадзор должен стать системой

Комплексное изучение действия препарата – задача далеко не из легких. Периодические отчеты по безопасности лекарств пока вызывают немало вопросов у экспертов.

«Чаще всего ошибаются в разделах отчета, посвященных характеристике пользы лекарства и характеристике его риска», – констатирует руководитель Центра по мониторингу эффективного, безопасного и рационального использования лекарственных средств ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора Виталий Поливанов.

«Сегодня отклоняются 25-30% периодических отчетов по безопасности», – сообщает директор Национального научного центра по фармаконадзору Анатолий Крашенинников.

Почему «задание по фармаконадзору» пока еще сложно выполнить на положительную оценку? Возможно, ответ на вопрос скрывается… в организационных моментах.

Есть мнение, что ряд функций по фармаконадзору можно передать научным учреждениям, и тем самым «разгрузить» фармацевтические предприятия. Для МНН с большим количеством торговых марок это было бы весьма рационально.

А «второе мнение» в медицине и фармации подчас жизненно необходимо.

Серьезную помощь окажет и включение данных о «фармацевтической бдительности» в специальный реестр – его мог бы вести государственный регуляторный орган. Конечно, многое зависит и от портфеля компании, но даже если он не очень велик, весь объем мониторинга безопасности препаратов не должен быть возложен на одного-единственного человека.

«На предприятии должна быть система фармаконадзора, а не один-единственный уполномоченный, который «тащит на себе» все обязанности. Выполнить их в одиночку не под силу даже Юлию Цезарю. Это попросту физически невозможно», – предупреждает Виталий Поливанов.

Эксперт должен быть независимым

«Еще одно важнейшее условие – независимость уполномоченного по фармаконадзору.

Ему нельзя состоять ни в каком отделе, и он должен быть подчинен напрямую руководителю компании»,– уверен Анатолий Крашенинников.
Действительно, насколько комфортно изучать безопасность препарата..

. трудясь в одном офисе с коллегами из отдела продаж? И может ли эксперт быть полностью независимым внутри компании?

«Бывает так, что на одно лекарство жалуются все. Фармаконадзор тесно связан с контролем качества, и когда поступает 3, 4, 5 сообщений о препарате, стараемся проверить именно его качество. Есть случаи, когда причина именно в нем», – рассказывает генеральный директор Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев.

Однако встраивать систему фармаконадзора в систему качества – не выход из положения, замечает эксперт Всемирной организации здравоохранения, заместитель заведующего Республиканской клинико-фармакологической лаборатории (Республика Беларусь) Светлана Сеткина. Ведь тогда нарушается важнейшее условие – независимость уполномоченного.

Ликбез по фармбезопасности

Одно из главных условий эффективного фармаконадзора — трудоемкая работа по разъяснению сложных моментов, с которыми сталкиваются производители, обращает внимание Светлана Сеткина. Разъяснительная работа…

Казалось бы, термин столетней давности, но он в данном случае уместен, как и другое слово, изобретенное в нашей стране почти век назад.

Ликбез — вот чем занимаются сегодня Росздравнадзор и высшая школа, профессиональные ассоциации и эксперты по фармаконадзору.

Важно, чтобы каждый уполномоченный по фармаконадзору знал стандарт GVP на «отлично», обращает внимание заместитель руководителя Росздравнадзора Валентина Косенко.

«Хотела бы подчеркнуть: обнаруженный побочный эффект – это не позор. А вот правильная реакция на него – огромный плюс», – замечает Валентина Косенко.

Но обнаружить побочный эффект еще мало – важно о нем вовремя сообщить. Очень часто контролирующие органы сталкиваются с несвоевременным внесением данных в инструкцию.

В таких случаях пациент не получает важной информации, которую предприятие обнаружило в ходе мониторинга безопасности. За подобные действия Росздравнадзор предлагает установить административную ответственность.

Может быть, эта мера защиты сократит число заболеваний, называемых ятрогенными.

Включить обратную связь

Целая группа вызовов для фармаконадзора связана с действующей сегодня системой медицинской помощи, когда от врачей практически не поступает информации о побочных эффектах фармацевтических препаратов.

«Всю информацию мы получаем от врачей. Отсюда основной момент несовершенства. Почему медицинские работники не пишут спонтанные сообщения?» – предлагает задуматься над вопросом Виктор Дмитриев.
Причины, к сожалению, очевидны.

«Мы спасаем человека, а нас просят писать бумажки…», – скажет уставший доктор, много лет работающий на износ.

Другой врач, еще молодой, и рад бы написать о побочном эффекте, но хорошо помнит, как после такого действия он оказался «крайним»: нежелательная реакция на некачественное лекарство превратилась во «врачебную ошибку». Третий врач, чтобы прокормить семью, согласился на участие в клиническом исследовании.

Вознаграждение оказалось достойным, а вот лекарство нуждается в доработке… Пациенты предупреждены и опасности не подвергаются, но писать официальное спонтанное сообщение по окончании исследования доктор уже не вправе.

«Необходимо включать в работу медицинское сообщество. Оно, и только оно — главный источник информации о безопасности лекарств. Нужно сделать так, чтобы врачи не боялись сообщать о нежелательных реакциях.

Если препарат не работает, это все равно «вылезет»! Только не нужно запугивать врачей (например, административной ответственностью), тогда они вообще перестанут сообщать…

А вот в тех случаях, когда за факт передачи информации врач получает дополнительное вознаграждение, наблюдается рост спонтанных сообщений», — рассказывает Виктор Дмитриев.

Исправить ситуацию еще не поздно

Перечисленные нами проблемы фармаконадзора связаны с нехваткой средств и кадров в здравоохранении, что далеко не лучшим образом сказывается на мониторинге безопасности лекарственных средств. Однако исправить ситуацию еще не поздно и, даже несмотря на неизбежные трудности старта, в области «фармацевтической бдительности» уже идет серьезная работа.

«Очень большая ответственность лежит на руководителях фармацевтических компаний. Большие усилия требуются с их стороны, чтобы сотрудники поняли: фармаконадзор должен существовать, – обращается к фармсообществу Валентина Косенко. – Коллеги, доводите до своего руководства необходимость системы фармаконадзора, и стройте ее вместе».

И пусть это строительство будет успешным…

Источник: lekoboz.ru

Источник: https://www.clinvest.ru/jour/announcement/view/6419

6 ШАГОВ ПРАВИЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

Какой государственный орган в ответе за эту ситуацию?

23 марта 2018 года в рамках лекционной программы Петербургской открытой школы прав человека (ПОШПЧ) юрист проекта «Открытая полиция» Александр Передрук и участник Международного Молодежного Правозащитного Движения Дмитрий Остряков рассказали начинающим правозащитникам о том, как правильно реализовывать право на обращение в органы государственной власти.

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, включая органы полиции, закреплено Конституцией России (статья 33).

При этом Александр Передрук обращает внимание, что законодательство, регулирующее правоотношения, связанные с реализацией этого права, к сожалению, соблюдается не всегда.

А граждане часто сталкиваются с проблемами даже на самых первых этапах – подготовке заявления; определении компетентного органа, куда его необходимо подать; и достижении приема заявления.

Очень полезная презентация

Юристы рекомендуют: перед тем как писать обращение, уточните заранее, к чьим полномочиям относятся ваши вопросы. Сделать это можно на сайте ведомства, или позвонив в справочную службу по телефону.

Кроме того, вам может помочь наша справка « Кому какое заявление нести? ». Если вы все же отправите заявление не по адресу, то его все равно рассмотрят: получатели обязаны перенаправить письмо в профильное ведомство.

Правда, в этом случае придется ждать ответа, как минимум, на неделю дольше.

После того как вы определились с адресатом, выберете тип обращения: это может быть заявление, жалоба или предложение. Конечно, перепутать «заявление» с «жалобой» – не критичная ошибка. Но лучше продемонстрировать, что вы разбираетесь в законах: это заставит власть внимательнее отнестись к вашей ситуации, считают юристы.

В тексте своего обращения опишите события, из-за которых вы пишите в государственный орган. Ответьте на вопросы: что произошло, где и когда. При этом пишите лаконично, избегайте эмоций – это позволит получателю сразу же понять вашу проблему.

Если вы сопровождаете свое обращение приложениями, документами, подписными листами, обязательно перечислите их в виде списка, укажите общее количество документов и их объем в листах.

И помните: на любом этапе коммуникации вы имеете право предоставлять дополнительные документы и материалы.

Мы понимаем, что подготовка обращения – это не всегда простая задача. Поэтому напоминаем, что на сайте «Открытой полиции» есть онлайн-конструктор заявление в полицию. Кроме того, вы можете посмотреть и скачать инфографику «Как писать заявление в полицию»:

Обратиться в государственный орган вы можете лично или письменно. Имейте в виду, что задавать вопросы чиновникам или правоохранителям можно на личном приеме, для чего госорганы выделяют несколько часов в неделю.

Уже готовое обращение можно отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением. Чтобы госорганы не потеряли прилагаемые к основному тексту документы, юристы советуют воспользоваться отдельной услугой «Почты России» и составить опись вложения.

Другой способ подать обращение – через канцелярию ведомства. В этом случае подготовьте обращение в 2х экземплярах. На одном из них в приемной вам должны поставить отметку о принятии: этот документ останется у вас как подтверждение факта обращения.

На документе также поставят номер и дату: от указанного дня и будет рассчитываться срок обращения. На ответ закон отводит 30 дней. Хотя работа с заявлением может растянуться и еще на дополнительные 30 дней, если госоргану потребуется запрашивать данные в другом ведомстве.

Наконец, вы можете подать свое заявление через официальный сайт государственного органа: сервис может называться «интернет-приемной», «онлайн-сервисами», вкладкой «написать обращение».

Отказать вам в рассмотрении заявления могут на основаниях, перечисленных в статье 11 закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». К ним относятся: отсутствие ФИО или почтового адреса, отсутствие подписи гражданина, использование нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз, неразборчивый текст, и ряд других.

Однако закон не позволяет должностным лицам отказывать в приеме обращения. За такое поведение предусмотрены дисциплинарная и административная ответственность. Если у вас не принимают заявления в полицию, то вам может пригодиться наша инфографика:

Закон также дает вам право обжаловать (без)действия или решения, которыми нарушены ваши права и свободы; созданы препятствия для ваших прав и свобод; на вас незаконно возложена обязанность. С обжалованиями можно обращаться в вышестоящие органы, прокуратуру или суд.

Тренинг в Санкт-Петербурге был организован мастерской гражданского контроля ПОШПЧ.

Источник: https://openpolice.ru/news/6-shagov-pravilnogo-obrasheniya-v-gosudarstvennye-organy/

Юриста совет
Добавить комментарий