Какое наказание ждет в данном случае, если жена скрылась с места ДТП?

Что будет за оставление места ДТП?

Какое наказание ждет в данном случае, если жена скрылась с места ДТП?

Итак, дорожно-транспортные происшествия в России являются достаточно серьезной проблемой. Ежегодно в ДТП попадает порядка 200 тыс. человек, из которых гибнет около 15% (приблизительно 30 тыс. человек). Тенденции к спаду не наблюдается, поэтому закономерно и в 2019 году ожидать приблизительно таких же данных.

Для борьбы с этой проблемой существует специальный свод законов и правил, знать которые необходимо как водителю, так и пешеходу. Это поможет не только избежать аварии, но и в случае, если она уже произошла, грамотно отстоять свои права.

Таким образом, например, одно из частых административных правонарушений — оставление места ДТП — не влечет за собой штрафа, согласно закону. Но ответственность за это деяние имеет свои тонкости. Конкретно данную тему мы и обговорим в нашей статье.

А было ли дтп?

Вопрос действительно важный. Ведь ответственность возникает только в том случае, когда ДТП действительно произошло. Необходимо разобраться, что такое ДТП, как это понятие трактуется.

Дорожно-транспортным происшествием считается событие, в котором задействовано движущееся транспортное средство; причинен материальный ущерб, либо есть пострадавшие либо погибшие люди.

То есть, факт ДТП устанавливается только при непременном выполнении следующих двух условий:

  1. Наличие движущегося ТС.
  2. Нанесение того или иного материального ущерба, урон здоровью человека и т.д.

Если авария зафиксирована, а виновник скрылся с места ДТП, наказание он не несет в том случае, когда правила разрешают уехать с места ДТП (мы рассмотрим эти правила далее в статье). Во всех остальных случаях наказание предусмотрено статьей 12.27 КоАП РФ.

В зависимости от условий ситуации, наказанием может служить или лишение прав на различный срок, или административный арест на 15 суток. Обратите внимание, что штраф за это деяние не предусмотрен.

Но в законе об ОСАГО существует статья, согласно которой страховщик может предъявить регресс виновнику аварии, в случае если тот скрылся с места ДТП. Таким образом, сумма, выплаченная страховой компанией пострадавшему, может быть в дальнейшем потребована с виновника.

Ушел от ответственности или усугубил ситуацию?

Многие водители напрасно считают, что скрывшись с места ДТП, можно избавить себя от проблем — это вовсе не так.

Прибывшие на место произошедшей аварии сотрудники ГИБДД станут опрашивать свидетелей, и вполне вероятно, что кто-либо из них запомнит или запишет номер машины виновника. Особенно, если речь заходит о серьезном ДТП.

Так что если водитель скрылся с места происшествия, он только ухудшил свое положение.

Что же о данной проблеме говорится в правилах дорожного движения? Согласно ПДД, водитель, причастный к аварии, обязан:

  • В любом случае дожидаться сотрудников ГИБДД для фиксации происшествия.
  • Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим (если таковые имеются).
  • Ни при каких условиях не перемещать объекты, причастные к аварии!
  • Выставить специальный знак аварийной остановки.

Если одно из этих обязательных действий не выполняется водителем, то он понесет ответственность, согласно части второй статьи 12.27 КоАП за «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП».

Когда правила разрешают виновнику скрыться?

Существуют полностью законные обстоятельства, при которых водитель имеет право покинуть место аварии и не понести за это ответственность. Что входит в этот список?

  1. Обоюдное согласие. В аварии нет пострадавших, между водителями не возникло разногласий и споров, касательно события. В данном случае, при соблюдении обоих вышеуказанных условий, проблему можно решить, даже не вызывая сотрудников ДПС. Водители составляют схему ДТП, подписывают её и отправляются к ближайшему посту ДПС для заверения документов.
  2. Европротокол. Данный пункт также подразумевает разрешение конфликта без вмешательства сотрудников полиции. Работает исключительно при выполнении следующих четырех условий:
    • В происшествии задействовано не более 2 ТС.
    • Нанесен ущерб только имуществу, человеческих жертв нет.
    • Оба водителя обладают действующим полисом ОСАГО (на ТС, задействованное в ДТП).
    • Между лицами, задействованными в аварии, отсутствуют любые разногласия, касательно происшествия.
  3. Освободи проезд! Случай, когда водителю необходимо переставить ТС в более удобное место для освобождения проезжей части. При этом крайне важно зафиксировать при свидетелях изначальное положение автомобиля, чтобы не допустить ошибки в протоколе.
  4. Есть пострадавшие. Как уже говорилось ранее, водитель обязан предоставить первую медицинскую помощь. В той ситуации, когда пострадавший находится в состоянии, когда его необходимо срочно везти в больницу, водитель имеет право покинуть место происшествия для предоставления медицинской помощи пострадавшему. Но с одним условием — обязательно вернуться к месту аварии.

Абсолютно любые другие случаи, даже если водитель считает свою причину уважительной, будут расцениваться, как «побег» с места преступления.

Без суда и следствия

В конечном счете, если водители имеют разногласия или налицо действительно серьезная авария, проблема будет решаться через суд. Вначале будет проведено следствие на основании показаний свидетелей, касательно водителя, скрывшегося с места ДТП, затем через суд будет составлен приговор виновнику.

Заниматься розыском виновного будут в зависимости от ситуации дознаватели по розыску ГИБДД, следователи и оперативники, в некоторых случаях даже родственники пострадавших или погибших. В общем, скрыться «без суда и следствия» вряд ли выйдет.

Судом предусмотрены две меры административного наказания за оставленное место ДТП — это лишение прав на ТС на срок от одного до полутора лет либо лишение свободы сроком до 15 суток.

Важно: не водитель выбирает себе наказание. То есть, суд не смотрит на какие-либо личные причины, согласно которым он якобы не может лишить водителя прав на вождение ТС (например, если водителю необходимы права в связи с работой).

Статистика утверждает, что чаще прочего в ходе судебного действия именно лишают прав, так что лучше в очередной раз поразмыслить о том, каким образом действовать в данной ситуации.

Еще нужно иметь в виду, что лишить прав может исключительно суд, то есть это не входит в полномочия сотрудника ГИБДД.

Вышел из воды сухим

Если водитель все-таки не считает себя виновным, но он имеет законное право отстаивать собственную позицию в суде. Существует вероятность, что таким образом возможно избежать ответственности или снизить её до минимума. Необходимо предъявить доказательства, что в данной ситуации виновник все-таки имел право покинуть место ДТП.

Если авария не серьезная или не повлекла за собой последствий для обеих сторон — укажите на данной обстоятельство в суде. Помните, что суд имеет право освободить водителя, скрывшегося с места ДТП, согласно внутренним убеждениям.

Не торопитесь давать чистосердечное признание — обговорите этот вопрос с адвокатом. Ваши показания могут быть использованы против вас в суде. Не забывайте, что вы и вовсе можете отказаться от дачи показаний без своего адвоката-защитника, а также согласно своего конституционного права.

Таким образом, мы наглядно убеждаемся в том, что не зная закона справиться с данной ситуацией, да и с любой другой, достаточно трудно. Будьте осторожны на дороге и соблюдайте правила дорожного движения!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/ostavlenie-mesta-dtp/

Авария, которой не было. Новый развод водителей

Какое наказание ждет в данном случае, если жена скрылась с места ДТП?

Когда обостряется экономический кризис, на дороги выползают мошенники. Их тем больше, чем глубже и острее проблемы в отечественной экономике. Сейчас как раз то самое время. А это означает, что проблема автоподстав снова становится актуальной. В этом материале мы рассмотрим необычную ситуацию, попав в которую можно не только потерять деньги, но и лишиться прав.

Процедура развода

Итак, подъезжая к стационарному посту ГИБДД, вы видите, как инспектор взмахивает жезлом – он хочет, чтобы вы остановились. «Ничего необычного, – думаете вы.

– скучно парню: рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей». Права, РТС, ОСАГО – всё на месте.

«Греха дорожного» вы за собой не знаете, законы чтите неукоснительно, к алкоголю последний раз прикладывались месяц назад – останавливаетесь со спокойной душой.

Сразу же после представления инспектор огорошивает вас заявлением: автомобиль числится в розыске. Как это? Все просто: по статье 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП). Вы пытаетесь оправдаться тем, что вы не могли оставить место ДТП, потому что вы вообще не попадали в аварию.

Инспектор пожимает плечами: «Ничего, мол, не знаю». Это вообще не его дело разбираться с такими мелочами. Есть ориентировка, пишите расписку, обязывающую вас явиться в группу разбора ДТП. Вы делаете то, что он говорит, и уезжаете в смятенных чувствах.

Возможно, речь идет об ошибке. Кто-то просто перепутал цифры номера… Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников.

Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборках и устанавливают их на свою машину. После этого ищут жертву с подходящими повреждениями.

Например, если у жуликов на авто разбит задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним.

Они находят машину с требуемыми повреждениями и… заявляют в ГИБДД о ДТП, сообщив, что виновник аварии с места происшествия скрылся. Разумеется, они запомнили номер автомобиля, о котором сообщили в госавтоинспекцию.

Вы едете в группу разбора, где мнимые потерпевшие вас конечно же опознают. Представленные ими доказательства выглядят достаточно веско, экспертизу никто делать не хочет… Вывод: вас вполне могут признать виноватым.

Что теряете вы? Нервы, драгоценное время, права и деньги. Хотя главная цель мошенников – не вы сами, а ваша страховая. Это она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят между собой и отправятся искать следующую жертву.

Вы, правда, тоже потеряете деньги: но не сейчас, а позже, когда будете покупать новый полис ОСАГО. Его покупка обойдётся дороже из-за страхового регресса. И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно.

Как этого избежать?

Юристы советуют: «Главное, не паниковать!» Они правы: что бы не случилось, сохраняйте хладнокровие! Когда человек спокоен, тогда и мозги работают лучше…

За оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ) действительно предусмотрено лишение права управления ТС на срок от года до полутора лет.

В погоне за раскрываемостью инспекторы часто изначально настроены против водителя.

Поэтому, несмотря на презумпцию невиновности — когда государственные органы должны доказывать причастность гражданина к правонарушению, лучше самому обстоятельно отвергнуть все доводы ГИБДД.

Самый разумный довод – заявление об отсутствии повреждений на автомобиле (если они действительно отсутствуют). Однако «гаишники» его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. В этом случае необходимо вспомнить ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений.

Шансы на удовлетворение такого ходатайства невелики, поскольку назначение экспертизы сильно затянет сроки разбирательства и существует вероятность истечения сроков давности привлечения к ответственности. Повторяем, в ГИБДД не заинтересована в поисках справедливости, её больше интересует собственная статистика.

Если это не подействует, заявите ходатайство в соответствии со ст. 26.7 КоАП о приобщении к административному делу, например, акта приёмки ТС из автосервиса, если обращались туда после даты якобы случившейся аварии. Подтвердить ваше нахождение в другом месте может детализация телефонных соединений – это ваше алиби.

Запись с видеорегистратора тоже не станет лишней. Приведите с собой свидетелей вашего нахождения в момент ДТП в другом месте. Это предусмотрено ст. 25.6 КоАП.

Ещё вы можете воззвать к совести инспектора и попросить его «пробить» заявителя по базе административных правонарушений. Возможно, таким образом получится уличить его в недобросовестности.

Что нельзя делать ни при каких обстоятельствах – это давать инспектору взятку за «благополучное разрешение ситуации» – лучше потратить несколько месяцев на бюрократические процедуры, чем получить судимость и… сесть в тюрьму.

Чстнспжн с Д2.

Источник: https://pikabu.ru/story/avariya_kotoroy_ne_byilo_novyiy_izoshchrennyiy_sposob_razvoda_voditeley_3988956

Оставление места ДТП: наказание в 2019 году

Какое наказание ждет в данном случае, если жена скрылась с места ДТП?

Экспресс оценка перспектив дела

Дорога — это потенциально опасное место, так как тут очень высокий риск возникновения различных внештатных ситуаций, в частности, ДТП. В результате ДТП могут пострадать не только транспортные средства, но и люди.

Как показывает практика, чаще всего ДТП происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения. Однако ситуации могут быть разными. Нередко такое случается из-за непредвиденных обстоятельств.

Тем не менее любое ДТП может заставить водителя изрядно понервничать. Немало людей поддается панике. Из-за этого ситуации, при которых водитель покинул место ДТП, не являются редкостью. Тут важно понимать, что оставление места ДТП — это достаточно серьезное нарушение закона. Что грозит водителю, если он скрылся с места ДТП?

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь нужно определиться с тем, что представляет собой ДТП. Чтобы считать происшествие таковым, необходимо три ключевых условия:

  • должно участвовать транспортное средство. Оно необязательно должно быть механическим. Например, это вполне может быть и велосипед;
  • происшествие должно произойти на месте, которое предназначается для движения ТС;
  • происшествие должно быть результатом движения.

Что из этого следует? Например, если водитель выезжал из гаража, расположенного во дворе его собственного дома, и случайно задел машину жены, это не авария.

А вот если автомобиль наехал на идущего по тротуару пешехода — это ДТП. Соответственно, в первом случае наказания не последует. Во втором случае, если водитель скрылся, налицо оставление места ДТП.

Такой проступок влечет за собой определенные последствия.

К сожалению, такие случаи — не редкость. Какая ждет правонарушителей за оставление места ДТП ответственность в 2019? Об этом, а также о прочих важных нюансах данного вопроса, написано ниже.

Причины незаконного бегства

Случаи, когда водителю приходит идея просто уехать с места происшествия, случались ранее и будут, к сожалению, случаться и в 2019 году. Сразу нужно отметить, что это худшая идея, которая может прийти в голову. Чаще всего такое случается по следующим причинам:

  • незнание закона. Достаточно часто водители уезжают с места ДТП только потому, что не знают, что этого делать нельзя. И это несмотря на то, что информацию о действиях в таких ситуациях можно найти в ПДД;
  • страх ответственности. Это также частая причина, по которой водитель может уехать с места ДТП. Чаще всего это случается, если причинен небольшой ущерб, особенно если автомобиль был припаркован, а его владельца не было поблизости;
  • наезд на пешехода. В такой ситуации оставление места аварии часто является следствием сильного шока.

Важно помнить, что какой бы ни была причина, за оставление места наказание последует. Такой поступок — это правонарушение, причем достаточно серьезное.

Наказание в 2019 году

За оставление места ДТП наказание может быть разным. Данное правонарушение считается административным. В этом году в КоАП по этому вопросу не было внесено изменений. Это обозначает, что и в 2019 году за оставление места ДТП следует наказание согласно ст. 12.27, ч. 2. Ею предусматривается два типа наказания:

  • водителя могут лишить водительского удостоверения (не менее чем на 1 год, но не более чем на 1,5 года);
  • водителя могут арестовать. Срок ареста составляет до пятнадцати суток.

Важно понимать, что выбор наказания для правонарушителя — это дело суда. Выбрать его самостоятельно не представляется возможным.

В некоторых случаях мерой наказания может быть только лишение прав. Это относится к нескольким категориям граждан — беременным женщинам, матерям, у которых дети не достигли возраста 14-ти лет, военнослужащих, инвалидов и т. д. В таких ситуациях применять административный арест запрещается законом.

Следует отметить, что и в других случаях такую меру наказания, как административный арест, применяют крайне редко. Оставление места ДТП, как правило, карается лишением прав. Такое решение суду вынести проще.

Скрытие с места ДТП представляет собой нарушение ПДД. Независимо от того, какое наказание выберет суд и имеются ли пострадавшие, правонарушителю потребуется оплатить штраф ГИБДД за факт ДТП. Его размер составляет от 500 до 1 тысячи рублей.

По всем этим причинам, прежде чем уехать с места ДТП, следует сто раз подумать. Причем важно учесть, что наказание ожидает водителя вне зависимости от того, является он виновником или пострадавшим в ДТП.

Когда можно избежать наказания?

Можно ли не оставаться на месте аварии без серьезных последствий? Такое действительно возможно. Более того, такие случаи предусматривает законодательство. Такое возможно, если:

  • участники аварии решили самостоятельно оформить ДТП согласно европротоколу. Такое возможно, если у них имеется страховой полис ОСАГО. Однако тут следует учитывать, что такое возможно не всегда. Это законно в ситуации, когда участников аварии только двое, если они достигли взаимопонимания, а ДТП обошлось без пострадавших. Тогда у участников происшествия нет необходимости оставаться на месте аварии;
  • участник происшествия покинул место ДТП, чтобы доставить пострадавшего в медучреждение. В такой ситуации важно позаботиться о наличии свидетелей. Места оставления ДТП в этом случае покидаются только до того момента, пока водитель не выполнить свой гражданский долг. После того как пострадавший доставлен в больницу, нужно вернуться к месту аварии.

Как еще можно избежать ответственности?

Допустим, что на месте ДТП водитель не остался без уважительной причины. Обязательно ли ему грозит наказание за его проступок? Несмотря на строгие законы, существуют нюансы, позволяющие правонарушителю избежать ответственности.

В первую очередь это возможно благодаря такому понятию, как срок давности. Этот вопрос подробно рассмотрен в КоАП. Согласно статье, срок давности в 2019 году, если имело место сокрытие с места ДТП, составляет 1 год. Если в течение этого времени водитель не будет найден, дело будет прекращено.

Как это работает на практике? Можно привести простой пример: произошло столкновение двух транспортных средств. Оба водителя решили не привлекать ГИБДД и разобраться самостоятельно. Они договариваются о компенсации и не остаются на месте ДТП. Затем один из участников подает в ГИБДД заявление. Если с момента аварии прошло год и более, суд не будет рассматривать это дело.

Тут важно понимать, что срок давности имеет отношение именно к административному правонарушению. Если имел место летальный исход или тяжкие телесные повреждения, водителя в любом случае приговорят к уголовной ответственности по статье 264 УК РФ. То, что он не остался на месте ДТП, будет не самой серьезной его проблемой.

Также следует понимать, что в этом случае вы имеете возможность избежать именно административного наказания. Если вы нанесли материальный/моральный ущерб, нужную сумму все равно придется оплатить пострадавшему, как того требует Гражданский кодекс. Срок исковой давности при этом составляет 3 года.

Существует и другой способ избежать ответственности за содеянное. Можно попробовать доказать в суде, что на месте ДТП вы не остались по невнимательности, неумышленно.

Например, вы просто не заметили, как задели фару чьего-то автомобиля. Такие случаи — не редкость. Однако такой способ работает только тогда, когда ваши интересы будет защищать юрист по ДТП.

Тогда оставление места аварии может и не иметь последствий.

Стоит отметить, что доказать, что место ДТП вы покинули неумышленно, невероятно сложно. В подавляющем большинстве случаев суд становится на сторону пострадавшего. Именно его интересы учитываются в первую очередь.

Значит ли это, что вы в любом случае понесете наказание? Действительно, за такое административное правонарушение водители чаще все-таки расплачиваются потерей водительского удостоверения.

Однако в некоторых случаях неумышленность своих действий можно доказать. Самостоятельно это, конечно, сделать практически нереально.

Однако если к делу привлечь профессионального адвоката, который специализируется на ведении подобных дел, исход может быть положительным для вас.

Увы, в 2019 году количество аварий на дорогах страны не уменьшилось. Если вам не повезло стать виновником дорожно-транспортного происшествия, не впадайте в панику, не пытайтесь скрыться. Лучше повести себя так, как того требуют Правила дорожного движения. И, конечно же, даже в стрессовой ситуации надо оставаться человеком и оказать помощь пострадавшим.

Источник: http://ostavlenie-mesta-dtp.com/nakazanie/

Не убегай с места ДТП

Какое наказание ждет в данном случае, если жена скрылась с места ДТП?

Проблема, когда водители после ДТП убегают с места происшествия, весьма распространенная. Кто их ищет и всегда ли удается скрывшихся найти?

Розыск лиц, скрывшихся с места дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами, возложен на соответствующие подразделения криминальной полиции и оперативные аппараты дорожной полиции.

При каждом управлении дорожной полиции также имеются группы розыска, сотрудники которых осуществляют поиск водителей, скрывшихся с места происшествий, повлекших материальный ущерб. Кроме того, ориентировки на таких водителей получают все службы органов внутренних дел.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что в любом случае, независимо от наступивших последствий – были погибшие или пострадавшие в происшествиях люди или нет – розыск водителей, скрывшихся с места ДТП, производится в обязательном порядке.

За 6 месяцев текущего года на территории Казахстана было совершено 147 ДТП, в результате которых погибли или пострадали люди, а водители скрылись с места происшествия. Силами сотрудников органов внутренних дел найдены 63 человека, покинувших место происшествия.

Почти все эти ДТП связаны с наездами на пешеходов. Как правило, такие происшествия совершаются в темное или ночное время суток и в подавляющем большинстве – на автодорогах, проходящих через населенные пункты.

Во всех случаях ДТП на местах их совершения остаются следы аварии, по которым можно получить сведения, дающие возможность установить причастность к происшествию того или иного транспортного средства.

Отсутствие свидетелей часто затрудняет розыск – сам водитель с места аварии скрылся, а потерпевшие либо травмированы, либо в силу объективных причин не могут дать показания о происшедшем.

Однако не всегда ДТП происходят по вине водителя.

В ночное время суток наезды часто совершаются по вине самого пешехода, который неверно оценил расстояние до приближающегося транспорта или, находясь в состоянии алкогольного опьянения (что случается очень часто), неадекватно отреагировал на возникшую ситуацию. Но в любом случае водитель, покинувший место происшествия и оставивший без помощи пострадавшего, автоматически переходит в категорию нарушителя закона.

Приведу такой пример. Водитель легковой автомашины, совершившей наезд, не останавливаясь и не оказав помощь пешеходу, скрылся с места ДТП. Оставшиеся во время столкновения машины и человека следы позволили через трое суток найти водителя. К моменту его обнаружения он уже успел уничтожить почти все следы, оставленные на его авто в результате столкновения с человеком.

Однако факт, что именно он на своей машине сбил человека, был доказан. В ходе расследования было также установлено, что данное ДТП произошло по вине пешехода, который пьяным лежал на дороге. Но так как водитель оставил место происшествия, его привлекли к уголовной ответственности.

Если бы он не уехал, а как положено, вызвал “скорую” и сотрудников полиции, ему удалось бы избежать уголовной ответственности.

Какая ответственность предусмотрена за оставление места ДТП, если нет пострадавших?

За первое полугодие 2005 года в Казахстане зарегистрировано 4388 дорожно-транспортных происшествий, повлекших материальный ущерб, водители которых скрылись с места происшествия. Почти в 70 процентах случаев такие горе-водители найдены.

Для таких нарушителей предусмотрена административная ответственность. Но я настоятельно рекомендовал бы водителям не уезжать с места дорожно-транспортного происшествия.

Ведь даже если вас признают в ходе разбирательства невиновным в ДТП, то вы, как минимум, останетесь без водительских прав как лицо, скрывшееся с места происшествия.

В случае причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пострадавшего пешехода в результате ДТП водитель привлекается к уголовной ответственности по части 1 статьи 296 УК РК. Но согласно ст. 32 ч.

3 УПК РК дела о преступлениях по названной статье считаются делами частно-публичного обвинения и возбуждаются не иначе как по жалобе потерпевшего. При отказе частного обвинителя от обвинения (ст.37 ч.1 п.6 УПК РК) уголовное дело прекращается за примирением потерпевшего с обвиняемым.

Другими словами, если водитель примирился на каких-либо условиях с пострадавшим пешеходом, то первый освобождается от уголовного преследования.

Если же водитель, совершивший ДТП, в результате которого пострадали люди, скрылся с места происшествия, то он привлекается к уголовной ответственности по статье 297 УК РК.

Уголовное дело по данному преступлению считается делом публичного обвинения, и уголовное преследование осуществляется независимо от подачи жалобы потерпевшего. Здесь уже ни о каком примирении сторон речь не идет.

В любом случае водитель понесет уголовное наказание. Отсюда вывод: покидать место ДТП не только противозаконно, но и крайне неразумно.

Сарсен УВАЕВ, начальник отдела Департамента

дорожной полиции МВД РК, полковник полиции

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/64370-ne-ubegajj-s-mesta-dtp.html

Лазейка в законе: в Госдуме отметили мягкое наказание отставного генерала, чей сын причастен к смертельному ДТП с детьми

Какое наказание ждет в данном случае, если жена скрылась с места ДТП?

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков попросит Генпрокуратуру проверить действия сотрудников ГИБДД, которые после нашумевшей смертельной аварии с наездом на группу школьников в Нижнем Новгороде выписали лишь некрупный штраф собственнику автомобиля, за рулём которого был предполагаемый виновник ДТП Виктор Пильганов. Владелец машины — его отец, отставной генерал-майор юстиции Александр Пильганов.

Виктора ранее неоднократно лишали водительских прав, и на момент аварии он уже четыре года не имел права садиться за руль. Несмотря на то что после ДТП Пильганов-младший в очередной раз отказался проходить тест на алкоголь, собственника премиального внедорожника Toyota оштрафовали лишь на 3000 рублей. Лысаков считает, что уйти от серьёзной ответственности помогли особенности законодательства.

Крупная авария произошла в Нижнем Новгороде 7 декабря около 17:30. Водитель внедорожника Toyota Highlander, выезжая на улицу Горького с прилегающей территории, пересёк сплошную разделительную полосу и на встречной столкнулся с Audi и припаркованным Mitsubishi Outlander, который отбросило на тротуар. В это время по тротуару шла группа девятиклассников: у них был организован поход в театр.

В результате наезда девять подростков и двое взрослых получили ранения. Мама одной из учениц, сопровождавшая детей, скончалась в больнице.

Находившийся за рулём премиального автомобиля с номером А888АА 43-летний Виктор Пильганов от медицинского освидетельствования отказался.

Собственником автомобиля оказался отец водителя, генерал-майор юстиции в отставке Александр Пильганов, который до декабря 2014 года возглавлял Главное следственное управление ГУ МВД по Нижегородской области.

После отставки он трудился в одной из нижегородских структур «Газпрома».

По данным портала «Автокод», с начала 2016 года на внедорожник бывшего силовика выписали 128 штрафов на общую сумму 89 800 рублей. Все они были уплачены. Большинство нарушений связано с превышением скорости. 

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека, лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения).

После недавнего ужесточения законодательства Пильганову грозит от пяти до 12 лет лишения свободы.

Само расследование в связи с большим резонансом из МВД передали в Следственный комитет, а глава региона Глеб Никитин распорядился оказать материальную помощь пострадавшим и семье погибшей.

На следующий день после аварии подозреваемого арестовали на два месяца. В суде Виктор Пильганов заявил, что в тот вечер сесть за руль его попросил отец, который в момент ДТП находился на пассажирском сиденье. 

Рецидивист со стажем

По словам самого Пильганова-младшего в суде, права у него забрали сотрудники ДПС в ноябре 2015 года, когда он вёз ребёнка в школу без детского кресла.

К тому моменту водитель уже был фигурантом уголовного дела.

Согласно приговору суда от 25 февраля 2016 года, на который ссылаются ряд нижегородских СМИ, 5 августа того же года Виктор Пильганов вместе с другом выпили бутылку водки и полтора литра пива, после чего решили прокатиться. Из-за большой скорости на автомобиль обратили внимание сотрудники ДПС. Сидевший за рулём попытался скрыться, но в итоге не справился с управлением и попал в ДТП.

Его машина перевернулась, и пассажир упал на водителя. Самостоятельно выбраться из салона мужчины не смогли, а в ожидании помощи Пильганов просто уснул.

Так как на момент августовского инцидента Пильганов уже был лишён прав за отказ от медосвидетельствования, в отношении него возбудили уголовное дело по ст. 264.1 УК РФ. Она предусматривает ответственность за езду в пьяном виде или отказ от медосвидетельствования, совершённые повторно, то есть вплоть до истечения одного года с момента возврата водительских прав за предыдущее нарушение.

Пильганова признали виновным и приговорили к лишению водительских прав на два года и штрафу в размере 200 тыс. рублей.

Несмотря на то что двухлетний срок давно истёк, внушительный штраф, назначенный судом, он не уплатил, поэтому права ему возвращены не были. Более того, он до сих пор считается «лишенцем».

Как признался мужчина 8 декабря в суде, он думал, что штраф за него заплатил отец, который для этих целей продал его квартиру. Однако этого не произошло.

  • Александр Пильганов
  • © Пресс-служба ГУ МВД по Нижегородской области

Таким образом, Пильганову сейчас вновь светит уголовное дело по той самой ст. 264.1 УК РФ. О возбуждении второго дела со ссылкой на источники уже сообщают местные СМИ.

При этом официальный представитель ведомства Юлия Склярова заявила RT, что на данный момент второе уголовное дело в отношении Пильганова не возбуждено.

«Следователи пока не давали этому обстоятельству юридической оценки: сейчас, скажем так, есть более неотложные следственные действия, связанные с расследованием уголовного дела по факту самого ДТП.

Там всё непросто, нужно проводить ряд экспертиз. Как правило, уже при предъявлении окончательного обвинения, по итогам работы следователей, дают оценку уже всем совершённым деяниям.

Торопиться здесь некуда», — отметила Склярова, подтвердив, что на момент ДТП прав у Пильганова не было.

Мягкий протокол

На фоне огромного резонанса после ДТП и ареста предполагаемого виновника владелец внедорожника оказался в тени.

https://www.youtube.com/watch?v=7D2gfX6LMSo

На прошлой неделе выяснилось, что отставной генерал-майор был привлечён к административной ответственности, однако наказали его гораздо мягче, чем можно было предположить.

«Владелец автомобиля, за рулём которого находился предполагаемый виновник ДТП, в котором погибла женщина и пострадали девять школьников, привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.

3 КоАП РФ («Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им»)», — сообщили RT в пресс-службе ведомства.

Источник Интерфакса дополнил, что Пильганов-старший уже заплатил причитающийся ему штраф в размере 3000 рублей.

В свою очередь, источник RT в местной полиции добавил, что, несмотря на то что отказ водителя от медосвидетельствования и признание его нетрезвым в административном и уголовном кодексах подразумевают для него одинаковые последствия, в случае с передачей управления собственником автомобиля такому водителю ситуация иная — ответственность хозяин автомобиля несёт только в случае, если факт опьянения установлен.

«Если бы Пильганов-младший согласился дунуть в трубочку и опьянение подтвердилось, то его отца бы наказали лишением прав и крупным штрафом. А так из-за своеобразной юридической лазейки в законе привлечь его нельзя. Не исключено, что Пильгановы могли знать об этой особенности законодательства», — добавил источник.  

Полицейские при этом не стали привлекать собственника автомобиля и по, казалось бы, вполне очевидной для данной ситуации ч. 3 ст. 12.7 — «Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишённому такого права». Наказание в этом случае для Пильганова-старшего составило бы 30 тыс. рублей.

Ещё один информированный источник в правоохранительных органах региона пояснил RT логику сотрудников ГИБДД, принимавших решение о наказании отставного генерала.

Они посчитали, что по закону человек считается заведомо не имеющим права управления транспортным средством только в период действия срока самого лишения.

«То есть в случае с Пильгановым, которого суд лишил прав на два года в феврале 2016 года, считается, что он заведомо не имел права садиться за руль только в течение двух лет после лишения.

И хотя после окончания этого срока, в начале 2018 года, в ГИБДД за восстановлением прав он не обращался, там считают, что с тех пор он считается водителем, просто не имеющим водительского удостоверения, то есть уже не заведомо.

Именно поэтому на Пильганова-старшего и составили такой мягкий протокол», — сообщил источник.

Нужно менять закон

Депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков, известный рядом «автомобильных» поправок и законопроектов, в беседе с RT удивился столь мягкому (с учётом обстоятельств ДТП) наказанию для Пильганова-старшего.

«Этот случай достаточно казусный. Если его сын отказался продуваться после аварии, то я не понимаю, почему собственник машины не должен нести никакой ответственности только на основании того, что документально не установлен сам факт опьянения.

Если в законе есть такая лазейка, если действительно кто-то умышленно пользуется этим и в таких ситуациях помогает собственнику машины уйти от ответственности, то необходимо внести поправку в КоАП РФ, чтобы одинаково наказывать собственников за передачу управления и пьяным водителям, и тем, кто отказывается от освидетельствования. Надо просто дополнить действующую редакцию ч. 2 ст. 12.8 словами «либо отказавшемуся от медосвидетельствования».

Парламентарий готов обратиться в Генпрокуратуру и к руководству ГИБДД для проверки действий нижегородских полицейских.

«Надо ещё раз всё внимательно посмотреть. Но если там действительно лишь один протокол на 3000 рублей, то я готов направить депутатский запрос на предмет некорректного, если не сказать предвзятого, правоприменения в случае с Пильгановым-старшим.

Конечно, когда речь идёт о генерал-майоре, работавшем в руководстве местного главка МВД, и тех обстоятельствах, в которых произошла авария, возникают вопросы к тем, кто решал вопрос о привлечении его к ответственности по этой довольно мягкой статье», — отметил Лысаков.

«Я, признаться, никогда не обращал внимания на этот нюанс в законе. Все давно привыкли, что ответственность за нетрезвую езду и отказ от медосвидетельствования как в административном кодексе, так и в уголовном одинаковая, и это правильно.

А то, что водитель, которому, с точки зрения закона, вообще уже всё равно (его точно накажут), может просто отказаться от продувки и в этом случае хозяин машины ответственности не несёт, — это настоящий лайфхак, — заявил RT автоэксперт Пётр Шкуматов.

— И я думаю, им смогли воспользоваться немало людей (особенно близких к правоохранительной системе, как в данном случае), кто знает про этот малоизвестный нюанс».

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/697462-dtp-deti-general-otvetstvennost

Трусливо и не по-мужски: челябинка осталась у разбитого корыта из-за слабовольного автомобилиста

Какое наказание ждет в данном случае, если жена скрылась с места ДТП?

От удара Nexia откинуло в сугроб

читатель 74.ru

Водитель серебристой Mazda3 средь бела дня протаранил Daewoo Nexia челябинки Оксаны, а через минуту скрылся с места ДТП. Сейчас розыском водителя, номера машины которого девушка даже не успела запомнить, занимается полиция, а мы задались вопросом: реально ли поймать такого нарушителя и что ему грозит?

Поцарапал боковину

Авария случилась 5 февраля около дома № 62 на улице III Интернационала примерно в 15:43. Выезжая со второстепенной дороги, Mazda3 ударила Nexia по касательной в бок, повредив сразу несколько кузовных деталей. Обе машины остановились, Оксана вышла осмотреть свой автомобиль, но тут водитель попросту скрылся.

— Это случилось через минуту-полторы после остановки: я пошла в свою машину за документами, а когда выглянула, его уже не было.

На грязной машине повреждения не очень заметны, но следы и вмятины есть на нескольких кузовных деталях

Оксана не успела запомнить госномер автомобиля и не заметила даже, в каком направлении он скрылся. Правда, водитель проезжавшей мимо «Газели» сообщил ей приметы.

Расположение места ДТП относительно комплексов фотовидеофиксации нарушений ГИБДД без учёта частных камер

сервис Google.Map

«Большой брат» поможет?

А вот как выглядит место аварии на карте с нанесёнными камерами фотовидеофиксации, которые принадлежат «Центру обработки вызовов 112 — Безопасный регион». Карта не отражает других камер, например, принадлежащих организациям. Чтобы уехать с места ДТП абсолютно невидимым, нужна большая удача.

Заместитель начальника центра автоматической фиксации административных правонарушений Андрей Смирнов подтвердил, что его отдел участвует в розыске подобных автомобилей по запросу от коллег.

— Доступ к записям с камер есть и у отдела дознания, но, если к нам обращаются с подобным запросом, мы отрабатываем его достаточно быстро, — сказал он. — В данном случае, несмотря на отсутствие госномера, шансы обнаружить автомобиль высокие, поскольку известны точное место и время происшествия.

Кстати, в некоторых случаях пострадавший может поискать виновника самостоятельно, например, с помощью системы видеонаблюдения компании «Интерсвязь». А число полицейских камер в 2019 году возрастёт до рекордного уровня.

Ищет специальная группа

Оксана вызвала на место аварии сотрудников ГИБДД: в таких авариях это обязательное условие. С декабря 2018 года ПДД запрещают водителям «полюбовные» разъезды в принципе, а для аварий со скрывшимся водителем не действует и оформление по европротоколу.

— Розыском автомобилей, которые скрылись с места ДТП, занимается специальное отделение инспекции, — рассказал представитель отдела пропаганды городской ГИБДД Андрей Юрин. — Безусловно, большую помощь оказывают комплексы видеофиксации и, кстати, не только те, что расположены над проезжими частями, но и прочие камеры «Безопасного региона», следящие за соблюдением общественного порядка.

В случаях, когда известен госномер разыскиваемого автомобиля, система видеофиксации позволяет вычислить все его проезды под камерами в заданный промежуток времени. Отсутствие номера осложняет работу: в этом случае записи с расположенных поблизости камер просматриваются сотрудниками полиции.

— В конкретном деле есть и другие зацепки, например, удалось найти очевидца аварии, который запомнил автомобиль, поэтому водителю для облегчения его участи рекомендуется сдаться в полицию добровольно, — сказал Андрей Юрин.

Он объяснил, что, помимо установления госномера автомобиля, сотрудникам отдела дознания придётся выяснять, кто управлял им в момент аварии.

Нелепый характер происшествия наводит на мысль, что скрывшийся водитель был несколько не в себе

Что светит за побег

За сокрытие с места аварии водителю грозит наказание по части 2 статьи 12.27 КоАП: лишение прав на срок до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Его розыск важен для получения Оксаной страхового возмещения, правда, только если у виновника был полис ОСАГО. Если нет, ущерб взыскивается в судебном порядке.

Сама авария не выглядит серьёзной, и в таких случаях мотивов к сокрытию с места у водителей два: нетрезвое состояние или отсутствие полиса ОСАГО. Сейчас обсуждается инициатива ввести уголовное наказание за оставление места аварии, но лишь при наличии тяжёлых пострадавших или погибших.

Как вести себя после ДТП

В первые минуты после аварии внимание водителя сосредоточено на собственной машине: велики ли повреждения? Но невредно сразу же запомнить госномера других машин, а ещё лучше — сфотографировать место ДТП. Случается, его участники перемещают машины или фрагменты разбитых деталей, чтобы исказить картину происшествия.

В первые же минуты очень полезно найти очевидцев происшествия. Вам не нужно уговаривать их ждать приезда полиции: достаточно лишь записать имена, фамилии и контактные данные. Особенно ценны водители с регистраторами. Все сведения передаются сотрудникам полиции, которые оформляют аварию.

Вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии в Челябинске можно по телефонам: (351) 728–60–10 или 728–60–13, хотя периодически они меняются. Универсальным номером для экстренных ситуаций является 112.

Когда нужно ждать ГИБДД

Сообщать в полицию требуется, если выполняется хотя бы одно из условий: в аварии есть пострадавшие, у одного из участников нет ОСАГО или он скрылся, между водителями есть разногласия или ущерб заведомо больше 100 тысяч рублей.

В мелких авариях с двумя машинами и очевидной виновностью можно оформлять европротокол — либо самостоятельно, либо с помощью аварийного комиссара.

Новый закон об ОСАГО позволяет оформлять европротокол даже при наличии разногласий, но на практике лучше не пробовать — происшествие в этом случае нужно зафиксировать с помощью электронных систем вроде «ЭРА-ГЛОНАСС».

Под понятие «дорожно-транспортное происшествие» попадает множество мелких инцидентов, которые сами водители авариями не считают: наезд на забор во дворе, мелкий контакт между автомобиля, падение груза на другую машину и так далее. Основных критерия два: наличие движения транспортных средств и ущерба имуществу или здоровью граждан.

Нередко водителей наказывают за то, что они покинули места ДТП, которых они не заметили, — не влияет ни примирение сторон, ни исчезающе маленький размер ущерба.

Если вы стали виновником аварии и оформили её по европротоколу, не забудьте отвезти документы в свою страховую, иначе выплаченную пострадавшей стороне сумму затем взыщут с вас же.

В авариях «паровозиком» уделите внимание вопросу, сколько всё-таки было ДТП — одно или несколько. Это принципиальный вопрос при оформлении европротокола.

Источник: https://74.ru/text/auto/65927741/

Юриста совет
Добавить комментарий