Какими нормативно правовыми актами пользуется полиция при своей деятельности?

Три основных закона для органов внутренних дел: деятельность. Гарантии. Служба

Какими нормативно правовыми актами пользуется полиция при своей деятельности?

Современная юридическая служба представляет собой разветвленную систему правовых подразделений, действующих на всех уровнях управления органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России.

В качестве её основных направлений определены: нормотворческая деятельность, международно-правовая работа, правовой контроль, договорно-правовая работа, судебно-исковая работа, информационно-правовая деятельность, организационно-правовая работа. 

Прошедший год был достаточно напряженным в работе Договорно-правового департамента и для юридической службы системы МВД России. И тем не менее, мы можем с уверенностью констатировать: к сегодняшней дате мы подошли с хорошими результатами.

В скрижали истории войдет разработанный при участии всей юридической службы и вступивший в силу 1 марта 2011 года Федеральный закон «О полиции».

Закон положил начало формированию нового правоохранительного института – полиции, сформулировал новые подходы в деятельности по охране правопорядка, определил основное назначение полиции, которое заключается в защите прав и свобод граждан, собственности и обеспечении общественной безопасности.

Начиная по поручению Президента Российской Федерации работу над новым законом, который должен был придти на смену Закону Российской Федерации «О милиции», мы понимали, что необходимо изменить отношение общества к органам правопорядка, вернуть престиж профессии сотрудника органов внутренних дел.

Безусловно, задача это комплексная, и решение ее не может быть одномоментным. Однако сейчас, в начале нового года, уже можно говорить, что сама идея переименования милиции на полицию значительно сократила этот путь.

Инкорпорация в законодательство Российской Федерации общепринятого в мире названия органа охраны правопорядка потребовала содержательных перемен, в том числе и соотнесения деятельности, социальных гарантий и порядка прохождения службы в полиции с общепринятыми международными стандартами.

В этих целях в минувшем году государство предприняло беспрецедентные меры по финансированию деятельности полиции и установлению гарантий сотрудникам. 

19 июля 2011 года принят Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный с участием МВД России, в целях регулирования отношений, связанных с обеспечением денежным довольствием, пенсионным, медицинским, жилищным обеспечением и предоставлением иных социальных гарантий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, гражданам, уволенным со службы, членам их семей.

Принятие в 30 ноября 2011 года Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующего вопросы поступления на службу, ее прохождения и увольнения с нее, в основном завершило формирование новой специальной законодательной базы органов внутренних дел.

Фактически в этом году мы вошли в новую эпоху законодательного оформления деятельности органов внутренних дел.

Коротко три основных закона органов внутренних дел можно обозначить тремя словами:

деятельность (Федеральный закон «О полиции»);

гарантии (Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

служба (Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел»).

С принятием Закона «О полиции», Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и Закона о службе в органах внутренних дел развернута широкомасштабная работа по переработке всей нормативно-правовой базы деятельности органов внутренних дел. 

Корректировке в той или иной степени будет подвергнуто свыше 700 подзаконных нормативных правовых актов.

Надо отметить, что во исполнение положений этих законов МВД России уже принят целый ряд важнейших подзаконных нормативных правовых актов.

Указами Президента Российской Федерации утверждены положение об МВД России, типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации, положения об общественных советах при органах внутренних дел Российской Федерации, определены подразделения, организации и службы, реализующие полномочия полиции.

Приняты постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок выплаты денежного довольствия и предоставления иных социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей.

Приказами МВД России утверждены новые положения о территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, а также правовые акты, регулирующие соответствующие направления оперативно-служебной деятельности подчиненных органов и учреждений в целях приведения их в соответствие с положениями Федерального закона «О полиции».

За прошедший период проведен значительный объем работы по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел: в общей сложности принято 266 нормативных правовых актов Российской Федерации, разработанных по инициативе или с участием МВД России, в том числе:

49 – федеральных законов

68 – указов Президента Российской Федерации 

149 – постановлений Правительства Российской Федерации 

Кроме того, издано 691 ведомственный акт, 64 из которых прошли государственную регистрацию в Минюсте России.

Органы внутренних дел внесли свой вклад и в региональное нормотворчество. По инициативе региональных органов либо с их непосредственным участием разработано более 600 законов и иных нормативных правовых актов.

Отмечу приказ МВД России от 30 августа 2011 года № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России», регламентирующий порядок отчетов должностных лиц органов внутренних дел перед гражданами. Он также нацелен на дальнейшее развитие системы общественного контроля за деятельностью полиции.

Такая форма информирования уже сейчас повышает уровень доверия к органам внутренних дел, формирует объективное общественное мнение об их работе.

Наибольшую активность в вопросах регионального нормотворчества продемонстрировали территориальные органы по Республике Бурятия, по Белгородской, Вологодской, Новосибирской, Нижегородской областям и некоторые другие. В этом мы видим заслугу и руководителей наших правовых подразделений. 

Одной из первоочередных задач, которые нам предстоит решить в ближайшей перспективе – завершение разработки проекта федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», восполняющего пробелы федерального законодательства по регламентации участия граждан в охране общественного порядка; разграничивающего компетенцию в этой области органов государственной власти и местного самоуправления, определяющего три основные формы участия граждан в охране общественного порядка, подробно регламентирующего порядок создания и организации деятельности народных дружин, формирований общественной самодеятельности, их взаимодействия с органами внутренних дел.

Другой столь же актуальной задачей является обновление нормативно-правовой базы международного сотрудничества МВД России с правоохранительными органами иностранных государств.

Всего за последний год МВД России заключило 9 международных договоров по вопросам оперативно-служебной деятельности. В числе наших новых партнеров – Республика Македония, Азербайджанская Республика, а также Латвийская Республика.

Дальнейшее развитие получило многостороннее сотрудничество.

Последовательно развивается взаимодействие с Европейской полицейской организацией – Европолом.

Это регулярный обмен стратегической и технической информацией по борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, фальшивомонетничеством, преступлениями в сфере высоких технологий, а также по защите прав интеллектуальной собственности. В стадии завершения находится новое стратегическое и оперативное соглашение между Российской Федерацией и Европолом.

Сотрудничество с правоохранительными органами иностранных государств дальнего зарубежья на двусторонней основе осуществляется по самому широкому спектру направлений.

Серьезные шаги сделаны в плане становления и активизации межведомственного взаимодействия с коллегами из стран Балканского региона и Балтийского моря.

В конструктивном ключе поддерживались отношения с традиционными партнерами МВД России – министерствами внутренних дел Германии, Италии, Франции, Китайской Народной Республики, Минюстом США.

Совершенствовалось взаимодействие с органами внутренних дел и полиции стран ближнего зарубежья.

Международные отношения России со странами СНГ носят чрезвычайно интенсивный и многоплановый характер. Безусловно, это отразилось и на правоохранительной сфере. Хотелось бы отметить уникальную особенность работы со странами ближнего зарубежья, которая заключается в сочетании сотрудничества как на двустороннем уровне, так и в рамках региональных структур: СНГ, ОДКБ и ШОС.

Не ослабевает активность сотрудничества с министерствами внутренних дел государств-участников СНГ и на двустороннем уровне. В текущем году успешно проведены очередные заседания объединенных коллегий МВД России с Полицией Армении, МВД Беларуси и МВД Таджикистана.

В условиях реформирования Министерства особый смысл приобретает дальнейшее наращивание результативности судебно-исковой работы. Для повышения ее эффективности и сокращения впоследствии затрат федерального бюджета следует активизировать работу по предупреждению подачи в суды исковых заявлений к подразделениям системы МВД России, повысить значимость досудебной работы в урегулировании споров.

Совершенствование договорно-правовой работы должно быть ориентировано на заключение качественных, соответствующих действующему законодательству гражданско-правовых договоров с учетом интересов органов внутренних дел и внутренних войск. При этом важным является повышение качества правовой экспертизы проектов конкурсной документации и заключаемых договоров; необходимы унификация и типизация наиболее распространенных среди них. 

Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе правового информирования обеспечит и в дальнейшем своевременное и полное доведение требований правовых актов до сотрудников подразделений (учреждений) системы МВД России.

В этом году усилиями специалистов управления правовой информатизации специализированная территориально распределенная система «Юрист» (СТРАС «Юрист») МВД России переведена на более современное программное обеспечение «Технологию 3000», что заметно облегчило нашим юристам на местах получение правовой информации. Можно сказать, что получают они теперь информацию в режиме он-лайн.

Еще одно новаторство, ставшее, однако, нашим повседневным процессом. Это новый формат проведения мониторинга правоприменения в Российской Федерации, введенный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657. Как вы знаете, Правительством Российской утвержден План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2011 год.

На органы внутренних дел возложен мониторинг правоприменения закона «О полиции». Что мы сейчас и делаем. Мониторинг предстояло осуществить в IV квартале 2011 года силами МВД России. На сегодняшний день от подразделений системы МВД России поступило более 430 предложений о внесении изменений и дополнений в указанный закон.

Анализ поступившей информации только начался, но уже можно констатировать, что основной массив поступивших обращений касается главы III закона «О полиции» – обязанности и права полиции.

Как видно из приведенного, сделано много, но впереди нас ожидают еще более ответственные и сложные задачи, продиктованные самой жизнью, развитием всей системы МВД России.

В условиях проводимой реформы основные усилия юридической службы будут направлены на то, чтобы правовыми средствами максимально полно содействовать процессам преобразований, происходящим в органах внутренних дел.

Существование правового государства немыслимо без повсеместного знания и выполнения законов и иных правовых актов. Деятельность правовых подразделений системы МВД России в текущем году должна обеспечить законность и компетентность при защите сотрудниками органов внутренних дел правопорядка, прав и свобод каждого человека и гражданина.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Departamenti/Dogovorno_pravovoj_departament/Publikacii_i_vistuplenija/item/156695

О казани

Какими нормативно правовыми актами пользуется полиция при своей деятельности?

  • 1. В сфере бюджета и планирования социально-экономического развития:

    составляет проект бюджета города Казани, осуществляет исполнение и контроль за исполнением бюджета города Казани, составляет отчет об исполнении бюджета города Казани;

    является эмитентом ценных бумаг муниципального образования города Казани;

    осуществляет планирование закупок товаров, работ, услуг;

    определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    обеспечивает заключение муниципальных контрактов;

    осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

    обеспечивает мониторинг закупок товаров, работ, услуг;

    в пределах полномочий осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

    организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Казани, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Казани, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Казани, если иное не предусмотрено федеральными законами;

    разрабатывает и представляет на утверждение в Городскую Думу проект стратегии социально-экономического развития города Казани;

    осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Казани;

    распоряжается средствами города Казани в соответствии с утвержденным бюджетом;

    от имени муниципального образования привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, определяет сроки их реализации, устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;

    осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

    определяет долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города Казани, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Татарстан;

    разрабатывает, рассматривает, утверждает (одобряет) и реализует документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

    осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

    осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами города Казани;

    устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством;

    проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством;

    устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Казани.

    2. В сфере управления муниципальной собственностью:

    осуществляет формирование муниципальной собственности;

    осуществляет управление муниципальной собственностью города Казани;

    осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

    решает вопросы создания, приобретения и использования объектов муниципальной собственности;

    осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Казани и полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений города, назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном Городской Думой, их руководителей;

    осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности;

    ведет реестр муниципального имущества;

    разрабатывает проекты нормативных актов Городской Думы по вопросам приватизации и использования муниципального имущества;

    осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

    3. В сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства:

    организует в границах города Казани электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

    утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах муниципального образования города Казани, организует проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

    реализует полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Законом Республики Татарстан от 14.07.2012 N 49-ЗРТ “Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Республики Татарстан”;

    ведет учет муниципального жилищного фонда;

    ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

    предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

    предоставляет жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда;

    принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;

    согласовывает переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме;

    признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

    обеспечивает контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в пределах своих полномочий;

    осуществляет муниципальный жилищный контроль;

    создает условия для управления многоквартирными домами;

    разрабатывает проекты и утверждает краткосрочные муниципальные планы реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан;

    решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами Республики Татарстан;

    организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории города, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

    рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

    реализует полномочия в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом “О теплоснабжении”;

    (абзац введен решением Казанской городской Думы от 08.10.2010 N 2-54; в ред. решений Казанской

    выполняет требования, установленные правилами оценки готовности города Казани к отопительному периоду, и контролирует готовность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

  • Источник: https://www.kzn.ru/o-kazani/ustav-kazani/

    Юриста совет
    Добавить комментарий