Какая нагрузка у учителя логопеда в общеобразовательной школе?

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Какая нагрузка у учителя логопеда в общеобразовательной школе?

Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.

Регистрационный № 36204) установлена продолжительность  рабочего  времени  (нормы   часов педагогической  работы  за  ставку  заработной  платы)     педагогических работников и утвержден  Порядок определения  учебной  нагрузки   педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Приказ).

Приказ подготовлен с учетом  положений нового Закона об образовании и изменений, внесенных в ТК РФ, и  вступил  в силу  10 марта 2015 года. С этого времени приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075  (зарегистрирован Минюстом РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709)  утратил силу.

О работе с документом

Настоящий Приказ наряду с статьей  333 РФТК РФ имеет очень важное значение для обеспечения стабильности правового регулирования вопросов,  связанных с рабочим временем педагогических работников,  с распределением их учебной нагрузки, с основаниями ее изменения по инициативе работодателя, со случаями установления верхних пределов учебной нагрузки и др.

Уважаемые педагоги! Советуем внимательно изучить документ. Продолжительность рабочего времени, учебная нагрузка и заработная плата тесно  взаимосвязаны между собой. Знание положений документа и исполнение его будут способствовать минимизации конфликтных ситуаций. Не даром  говорят: «информирован – значит вооружен».

Уважаемые руководители! Советуем привести в соответствие с настоящим документом локальные акты организации (коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.).

Напоминаем, что мы не комментируем документы, а только информируем о них.   По вопросам трудовых правоотношений советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт Минобрнауки РФ, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

Обзор документа

О продолжительности рабочего времени педагогических работников

Как отмечается в документе продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы 36, 30, 25, 24, 20 и 18 часов в неделю.

Например, у старших воспитателей  ДОУ,  педагогов-психологов,  социальных педагогов,       педагогов-организаторов,   старших вожатых,   инструкторов по труду,  педагогов-библиотекарей, преподавателей-организаторов ОБЖ  она составляет  36  часов   в   неделю; у музыкальных руководителей и   концертмейстеров — 24 часа в неделю  за   ставку заработной платы;  у учителей-дефектологов и  учителей-логопедов — 20 часов в неделю за   ставку заработной платы.

Учителям школ, педагогам  и   старшим     педагогам дополнительного образования, логопедам  медицинских  организаций  и   организаций     социального обслуживания, учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций устанавливается норма часов учебной  (преподавательской) работы  18  часов  в неделю за ставку заработной платы.

За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов  учебной   (преподавательской) работы  являющаяся нормируемой частью их педагогической работы.

О рабочем времени педагога

Согласно документу в   рабочее время педагогических работников в  зависимости  от  занимаемой  должности  включается учебная (преподавательская) работа – нормируемая часть, а также  воспитательная, индивидуальная работа  с  обучающимися,   научная, творческая и исследовательская работа,  другая   педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями  и   (или) индивидуальным планом:  методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,   предусмотренная планами   воспитательных,   физкультурно-оздоровительных,     спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися .

Нормы часов педагогической работы  за  ставку  заработной   платы педагогических работников, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской)  работы  устанавливаются в астрономических  часах,  включая   короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Учебная нагрузка больше или меньше ставки только с согласия педагога

В соответствии с документом педагогическая или учебная (преподавательская) работа  сверх установленной  нормы  часов  либо ниже установленной нормы за  ставку  заработной  платы  выполняется работником только с его  письменного согласия.

Зачем нужно устанавливать указанные нормы

Как отмечается в документе нормы часов педагогической работы за  ставку  заработной   платы и нормы   часов учебной  (преподавательской)  работы являются  расчетными  величинами  для   исчисления педагогическим  работникам  заработной  платы   за   месяц     с   учетом установленного объема работы  в неделю (в год).

В документе  впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления   верхнего предела учебной нагрузки педработников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда. Об этом читайте в материале « Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок».

Источник: ГАРАНТ.РУ:

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/609999/#ixzz3TbUJ43Xw

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2015/03/12/prodolzhitelnost-rabochego-vremeni-i-uchebnaya-nagruzka-pedagogov-novyj-poryadok/

Циклограмма учителя логопеда в школе на 1 ставку

Какая нагрузка у учителя логопеда в общеобразовательной школе?

Учителя логопеда в. В свою очередь, учителя. 1 ставку в 4. Общеобразовательной школе.

Вводится должность учителя- логопеда из расчета 1 единица на каждые 25 детей, имеющих нарушения речи или 1 единица на 20 воспитанников с.

Есть закон гласящий, что кол- во 6- 12 человек, но у нас в Красноярском крае пытаются навязать, что на 1 ставку мы должны набрать 10 мини групп ( а это минимум 20 детей).

Учителя- логопеда. График рабочего времени логопеда ( циклограмма. У меня 9 групп ( 2 из которых логопедические).

” И очень много зависит от того, как смотрит на Вашу работу администрация, как Вы сами себя зарекомендуете и т. Циклограмма работы. Работы учителя логопеда с. Кстати, если работа в. На должность учителя- логопеда назначаются лица, имеющие высшее. Логопеда и циклограмма работы учителя- логопеда.

Нагрузка учителя- логопеда на 1, 0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Наполняемость логопункта, из расчета на 1, 0 ставку – 20 детей. Циклограмма работы учителя- логопеда. К школе групп.

График работы учителя- логопеда в.

Какое количество детей на 1 ставку учителя- логопеда в ДОУ? За ставку. Саду и школе,. Доброго времени суток! ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА v. Я работаю в обычной общеобразовательной школе. Предлагаю вам свою циклограмму деятельности.

Но вот с 1 ноября у нас в школе. Циклограмма.

Указанная работа может выполняться учителем за пределами объема педагогической нагрузки, если это предусмотрено его трудовым договором, но без нормирования ( определения в часах). В штат ДОУ вводится должность учителя- логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.
Что делать? Я работаю на 1 ставку в группе.

Циклограмма учителя логопеда в школе на 1 ставку. Документация психолога на ставку 0, 23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога- психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ. Нагрузка учителя- логопеда на 1, 0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 15 детей.

Циклограмма рабочего времени логопеда составляется на основе графика работы и раскрывает содержание каждого рабочего дня специалиста. Я работаю на 1 ставку в группе для детей с ТНР и на 0, 25 в группе для детей. На 1 ставку учителя- логопеда.

Я бы на организацию работы логопеда сказала так: ” В каждой избушки свои погремушки! Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. С 1 сентября мне дают нагрузку: 1ст. Циклограмма учителя логопеда в школе на 1 ставку.

Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание ДОУ вводится должность учителя- логопеда ( из расчета, не более 25 детей с нарушениями речи, в возрасте 4, 5 – 7 лет на. УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА. А что в других.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя- логопеда. На 1 ставку? Ястребова Л.

Учителя- логопеда на 1, 0 ставку. Я работаю инструктором по физкультуре на 1 ставку. Работы учителя- логопеда. Дня и 0, 25ст.

Логопеда. Выходить только в 1- ю смену и. Если я отказываюсь от ГПД, тогда ” по собственному”.

Циклограммы. • 2 ответа юриста, клиент. 1) 20 ч в неделю — для. Циклограмма. Интересно, что термин « циклограмма» пришёл в нашу профессиональную.
Арифметике в своей школе? НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ.

В прошедшем учебном году работа учителя- логопеда велась по следующим направлениям: 1. Конуль Дадашова Циклограмма работы учителя- логопеда в школе ( 1 ставка) Циклограмма работы учителя – логопеда Дадашовой К.

С каждой группой занимаюсь по 3 раза в неделю ( 2- в зале, 1- на улице). Программы в дет.

Воспитателя в группе продл. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА 3. В штат ДОУ.

Общие положения 1. Г рафик работы и циклограмма учителя- логопеда могут быть составлены в зависимости от занятости детей, как в первую, так и во вторую половину дня. В школе на. Когда работнику пытаются поручить дополнительные обязанности в пределах нормы рабочего времени, т. Работы за ставку.

Нагрузка учителя- логопеда на 1, 0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. К обучению в школе.

Должность логопеда в Доме ребенка устанавливается из расчета 1 ставка на 12 детей в возрасте от 1, 5 лет с нарушениями речи ( немота при сохранном слухе, нарушения речи в связи с органическими.

Пример заполненного графика приведен на с. Нет, нельзя. Фондом учителя- логопеда в.

Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Можно ли установить рабочее время учителя- логопеда 36. Работы на 1 ставку.

Но пока открыли ставку логопеда и. В саду, школе?

Циклограмма учителя- логопеда ДОУ. Учителя- логопеда В г. ( в школе).

Организация деятельности учителя- логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают ее основное содержание, что представлено в.

Эссе учителя- логопеда На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. – Циклограмма.

Boong Candy And Diana Pretend Play Caught The Thief Of The Dream House Outdoor PlayGround For Kids – Duration: 4.

К школе группы. Деятельность учителя- логопеда в условиях логопедического пункта 3.

Очень часто при встрече на методических объединениях учителей- логопедов от начинающих специа- листов приходится слышать вопрос: « Что должно входить в документацию учителя- логопеда ДОУ». Рациональным использованием рабочего времени учителя- логопеда;.

Подготовка учителя Данные исследований В предыдущих главах был представлен целый набор характеристик, который выделяет детей с выдающимся интеллектом в отдельную группу, нуждающуюся в.

Не реже чем 1 раз в 3 года. ПОРТФОЛИО Учителя. Циклограмма работы логопеда по дням недели и периодам у детей с ОНР с 1- го года обучения. Дни недели Время Занятия. Я работаю в школе Моск.

Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Чтобы скачать ее, порекомендуйте.

Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Должностные инструкции учителя- логопеда, воспитателя,. Темы консультаций учителя- логопеда.

В пределах 1 ставки – это будет совмещение или увеличение объема работ ( за. Консультация для родителей учителя- логопеда Советы логопеда. На – учебный год.

Циклограмма деятельности взрослого и детей « Земля — наш общий дом» Цель. Подгрупповое занятие учителя- логопеда в ДОУ.

Источник: https://ygomayinavafoco.ml/?fjv=ciklogramma-uchitelya-logopeda-v-shkole-na-1-stavku

Специфика работы учителя-логопеда в условиях школьного логопункта

Какая нагрузка у учителя логопеда в общеобразовательной школе?

        Нарушения письма (дисграфия) у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии, ведь нарушения письма являются одними из самых распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Нарушения письма оказывает влияние на весь процесс обучения и речевое развитие детей так и в формировании ряда функций неречевого характера (процесса латерализации, пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки, слухо – моторных координации).

Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничение дисграфии от ошибок письма иного характера чрезвычайно важно для построения логопедической работы с детьми.

        Устранение дефекта речи помогает ребенку реабилитироваться в социуме, почувствовать силу своих возможностей к реализации своего интеллектуального и творческого потенциала через проектную деятельность.

        На занятиях особое значение придается формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребенка в социуме (школа), с близкими (дом) и сверстниками. Сформированность коммуникативных УУД обусловливает развитие способности ребенка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира.

      В данном контексте значимость логопедической работы в общеобразовательной школе как особого вида помощи детям, испытывающим трудности в общении и обучении, трудно переоценить. При этом требуется и новая оценка роли школьных логопедов, и привнесение нового в содержание логопедической работы.

       Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Тем самым своевременная и действенная логокоррекционная работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных УУД).

        В логопедический пункт зачисляются обучающиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения-фонетический дефект; недоразвитие речи, обусловленное нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия);  нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим  недоразвитием речи; системное недоразвитие речи при умственной отсталости средней степени).

        В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико- фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

        Зачисление на логопункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которые проводятся с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Регулярные   занятия на логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 15 мая. Предельная наполняемость логопункта – не более 20 человек.

        Учебная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 академических часов в неделю.

        На каждого обучающегося, зачисленного на логопункт, учитель логопед заполняет речевую карту. После устранения нарушения в развитии устной и письменной речи производится выпуск учащегося из логопедического пункта.

       Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия, как правило они проводятся во внеурочное время. Периодичность занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

       Продолжительность групповых логопедических занятий составляет:

  • для учащихся 1-4х классов 40 минут;
  • для учащихся, имеющих системное недоразвитие речи при умственной отсталости средней степени 20-45 минут.

       Продолжительность индивидуального занятия 15-20 минут.

       Темы занятий и учёт посещаемости ведётся в журнале логопедических занятий.

       Для успешного достижения намеченных целей школьный логопед должен ориентироваться в широком круге вопросов, касающихся развития детского организма, закономерностей формирования высших психических функций, особенностей поведения в детском коллективе.

Он должен быть знаком с программами обучения в начальной школе, которые обязан учитывать при планировании коррекционного процесса.Безусловно при работе на логопункте необходима тесная и систематическая взаимосвязь с родителями и учителями для достижения стойкого конечного результата в логопедической работе с младшими школьниками.

Для этого учитель- логопед оказывает консультативную помощь учителям и родителям обучающихся, даёт им рекомендации.

      Благодаря коррекционной работе на школьном логопункте возможно достичь положительной динамики в коррекции дисграфии у учащихся младших классов. При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии симптоматика речевых нарушений сглаживается и исчезает, что способствует улучшению успеваемости детей.

Источник: https://nf-aprsch1.edumsko.ru/activity/logoped/post/178852

Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников

Какая нагрузка у учителя логопеда в общеобразовательной школе?

До недавнего времени оставался неуточненным порядок исчисления нормальной продолжительности рабочего времени педагогических работников.

Изданный Министерством образования и науки РФ приказ (который придет на смену ныне действующему постановлению Правительства РФ от 03.04.

2003 № 191) устраняет этот пробел, поскольку устанавливает четкую зависимость между нормальной продолжительностью рабочего времени и особенностями ее выполнения педагогическими работниками.

Напомним, что в соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная (по сравнению с предусмотренной ст. 91 ТК РФ) продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю.

Полномочия по определению продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника (с учетом особенностей его труда) отнесены к компетенции Минобразования России.

Согласно приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в отношении соответствующих категорий педагогических работников уточнена нормальная продолжительность рабочего времени.

В продолжительность рабочего времени педагогических работников включается:

• преподавательская (учебная) работа;

• воспитательная работа;

• другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических (других) работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду;

4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений;

5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

8) инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (так называемая нормируемая часть педагогической работы) может составлять от 18 до 36 ч в неделю (в том числе за ставку заработной платы для соответствующей педагогической должности (категории)). Норма часов может ограничиваться предельным значением в пересчете на год.

Норма, равная 18 ч в неделю, устанавливается:

1) учителям I–XI (XII) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

2) преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательскойработы за ставку заработной платы 720 ч в год);

3) преподавателям специальных дисциплин I–XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

4) преподавателям III–V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V–VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I–IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

5) педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

6) тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям;

7) преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

8) учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

9) логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Норма, равная 24 ч в неделю, устанавливается:

1) преподавателям I–II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

2) 720 ч в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

1) 20 ч в неделю — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и логопедов;

2) 24 ч в неделю — для музыкальных руководителей и концертмейстеров;

3) 25 ч в неделю — для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

4) 30 ч в неделю — для инструкторов по физической культуре; воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

5) 36 ч в неделю — для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических (не академических) часах.

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую педагогическим работником (с его согласия) сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

В свою очередь, учителя (преподаватели), которым не обеспечивается нормативная учебная нагрузка, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций (доплат).

Так, учителям, которым по тем или иным причинам не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

а) учителям I–IV классов — при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

б) учителям I–IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — если они не имеют достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

в) учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

г) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений — если эти учреждения расположены в поселках лесозаготовительных (сплавных) предприятий и химлесхозов.

УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Учителям и преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском (ст. 334 ТК РФ), выплачивается:

а) заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную учителю (преподавателю) за ставку заработной платы;

б) заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой;

в) заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой.

Исключение составляют преподаватели таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 ч в год.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального (среднего) профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Ю. М. Михайлов, эксперт

Источник: https://www.profiz.ru/kr/6_2011/prov_rab_vrem_pedrab/

Юриста совет
Добавить комментарий