Какая должна быть сумма исполнительского сбора?

Исполнительский сбор у судебных приставов – что это такое, порядок взыскания, размер

Какая должна быть сумма исполнительского сбора?

Почти по любой взыскиваемой задолженности суд использует исполнительский сбор – еще одно взыскание для должников, не выполнивших свои обязательства своевременно. Но бывают ситуации, когда имеет место уменьшение исполнительского сбора или избавление от такой выплаты.

Подробнее об исполнительском сборе

Итак, что такое исполнительский сбор у судебных приставов? Это обязанность финансовой выплаты, накладываемая на задолжавшего деньги человека при исполнительном производстве, если решение суда не было выполнено в рамках срока добровольной выплаты.

Данный срок предполагает пять дней с момента передачи человеку постановления о старте судопроизводства.

Если время вышло, но деньги выплачены не были, суд способен внедрить принудительную меру исполнения, которая может включать в себя взыскания по счетам, запрет на выезд за территорию страны, удержания из заработной платы, а также ввести исполнительский сбор.

Бывают варианты событий, требующие незамедлительного исполнения, когда должник получает только 1 день на исполнение оплаты. При отсутствии выплаты, суд выносит решение о применении описываемого нами сбора.

При этом размер исполнительского сбора судебных приставов является неизменным и составляет 7 процентов от задолженности по судебному решению. Однако, сумма должна быть не меньше 1 000 рублей, если речь идет о задолжавшем гражданине, и 10 000 рублей, если деньги должна компания. Данный размер сбора идет вместе с задолженностью и переходит в казну государства.

Существует ряд моментов, касающихся начисления дополнительной выплаты:

  • Для неимущественных требований используется фиксированная сумма, которая для граждан и ИП составляет 5 тысяч рублей, а для компаний – 50 тысяч.
  • Если решение выполнено частично, сбор рассчитывается на основе невыполненной доли задолженности. Деньги взымаются на следующие сутки после завершения периода добровольной оплаты.
  • Что касается задолженностей в валюте, сумма сбора принимается в рублях. Чтобы рассчитать выплату, суд использует перевод задолженности в рубли на основе курса ЦБ.
  • Для алиментов и прочих периодических выплат сбор рассчитывается по каждому долгу отдельно.
  • Если используется взыскание по залоговому имуществу, сумма сбора распространяется только на размер взыскиваемой задолженности.

Какие условия являются обязательными для сбора

Основываясь на действующем законодательстве РФ, имеют место четыре условия, согласно которым возможно вынесение решения по исполнительскому сбору:

  • Если срок добровольной оплаты вышел.
  • При наличии документального подтверждения получения должником решения о старте судопроизводства (личный отказ от получения также учитывается).
  • Должником не были выполнены требования исполнительной документации.
  • Если должник не обеспечил суд доказательствами собственной неспособности выплатить сумму.

Как избежать выплаты сбора

Существует ряд законных методов, как не платить исполнительский сбор приставам или же добиться уменьшения суммы.

  • Обеспечить суд доказательствами, что вы объективно неспособны выполнить постановление.

Что значит подобный момент? В качестве должника человек способен доказать суду, что он не может выполнить требования, в связи с непреодолимыми обстоятельствами, которые не могут быть предотвращены никоим образом. Законодательство не предоставляет списка или примеров таких ситуаций, но возможны различные варианты.

Так, если вы пребывали на амбулаторном лечении, находились в долгосрочном отъезде по службе или были в заграничном отпуске, можно предоставить доказательства суду, что может помочь получить освобождение от исполнительского сбора.

Если производство одобрит доказательства, выплату долга следует осуществить как можно быстрее.

  • Оспаривать судебное решение о сборе.

Оспаривание сбора может использоваться, если судом были допущены значительные ошибки во время присуждения выплаты дополнительной суммы. Оспаривание возможно лишь в судебных условиях путем подачи административного иска на основе 22 главы КАС России. В иске взыскатель должен быть указан в качестве заинтересованного гражданина.

В чем заключается разница между приостановлением производства и решением суда? Обжалование исполнительского сбора предполагает требования приостановления судопроизводства или действия решения о самом сборе.

Первый вариант – это временное приостановление всего судопроизводства или отдельной его меры. Рассмотрение подобного ходатайства производится в суде за 10 дней с момента извещения участников.

Второй вариант предполагает остановку только взыскания суммы сбора, при этом рассмотрение осуществляется на следующие сутки.

Для обжалования решения суда имеется 10 дней с момента, когда должнику пришло постановление о начисленном исполнительском сборе.

Если срок пропущен, суду все равно придется рассмотреть полученный иск, но следует приготовиться совершить ходатайство о возвращении срока, а также предоставить документы о невозможности своевременной подачи иска по уважительной причине. Если доказательства отсутствуют, суд может отказать в отмене сбора.

  • Вынесение просьбы суду о снижении суммы или отмене сбора

Если оспорить начисление не вышло, в ход может пойти следующий метод – снижение или отмена сбора, что предусматривается 112 статьей ФЗ о судопроизводстве.

Увы, но суд неспособен произвольно уменьшать сумму сбора – возможно снижение не более, чем на ¼.

Чтобы снизить или избавиться от необходимости платить дополнительные деньги, потребуются доказательства о чрезвычайной ситуации, ставшей помехой для выплаты денег за период в пять дней. Также потребуется подать заявление об отмене.

Исковое заявление может помочь приостановить судопроизводство без самого заседания, лишь на основе решения пристава. Для этого необходимо незамедлительно получить у суда определение о решении по исковому заявлению и вынести его приставу, занимающемуся производством, приложив к документу ходатайство о временной остановке дела.

Что касается снижения суммы, это требование можно выносить лишь после взыскания сбора. Если иск будет одобрен, суд возвратит часть денег.

  • Оформление рассрочки или отсрочки для взыскания сбора.

Далее рассмотрим, как не платить сбор вовремя – для этого необходимо оформить отсрочку или рассрочку по решению суда. При подаче подобного иска возможно затребовать паузу в судопроизводстве, но в законодательстве РФ есть пункт, согласно которому суд не обязан удовлетворять данные просьбы. Так что исход будет напрямую зависеть от предоставленной должником доказательной базы.

В каких ситуациях суд дает добро на снижение сбора или его отсрочку

Если рекомендации о том, как отменить сбор не помогли, необходимо принять во внимание случаи снижения, отсрочки или рассрочки выплаты. Для удовлетворения подобных исков приставы берут в учет:

  • Виновность должника. Отмена начисленной суммы возможна, если должник просрочил выплату без неосторожности или умышленно. Для ИП и юридических лиц рекомендуется доказывать чрезвычайную ситуацию, но не заявлять о неприятностях с контрагентами или отсутствии бюджета на выплату долга. Для других должников необходимы доказательства того, что ими были приняты все меры, чтобы исполнить судебное постановление.
  • Состоятельность должника. Как поясняют в Верховном Суде РФ, отсутствие денежных средств у любых организаций не становится поводом для отмены сбора, если отсутствовали любые попытки погасить задолженность.
  • Оперативную выплату задолженности. Это предполагает перечисление средств сразу после окончания времени на добровольную выплату, но отмена сбора в такой ситуации будет невозможной. Должник может рассчитывать лишь на снижение суммы, если докажет объективность причин задержки выплаты.

Что такое исполнительский сбор для кредитных поручителей

Бывают ситуации, при которых для кредитных поручителей также устанавливается стандартный исполнительский сбор. В законодательстве о судопроизводстве указано, что при солидарном взыскании денег, включая поручителей, 7% суммы могут взыскать с любого задолжавшего лица. При этом поручители приравниваются к заемщикам.

Оспаривание подобных решений поручителями возможно в рамках установки суммы или же обращения в судебные инстанции с упомянутыми выше исками об избавлении, снижении, отсрочке или рассрочке выплаты.

В каких ситуациях суд не может запрашивать дополнительную сумму

Каждая ситуация, предполагающая запрет для судопроизводства о выставлении задолжавшему лицу исполнительского сбора, отражена в пятом пункте 112 статьи Федерального закона. Перечислим данные случаи:

  • Если имеет место поручения для приставов из прочих отделов.
  • Если исполнительный лист дополнительно предъявляется к выполнению, но раньше в рамках судопроизводства уже было решено применять сбор, и отмены постановления не было.
  • По судопроизводству на предмет взыскания 7-процентной суммы, а также расходов на любые исполнительные операции.
  • В рамках исполнительных листов для обеспечительных мер, включая арест имущества должника.
  • Если с территории Российской Федерации принудительно выдворяются граждане других стран или не имеющие гражданства лица.
  • При отбытии принудительных работ.
  • На основе запросов о поиске ребенка.

Как можно произвести возврат уплаченной дополнительной суммы

Также в законодательстве нашей страны прописаны ситуации, в рамках которых суд должен возвратить должнику выплаченную 7-процентную сумму:

  • При отмене судебного акта, основываясь на котором произошел старт судопроизводства.
  • При отказе от исполнительной документации.
  • Если произошла отмена судебного постановления о взыскании дополнительной денежной суммы.
  • При снижении судом размера суммы, когда инстанции возвращают задолжавшему лицу лишние деньги.

Чтобы вернуть 7-процентный сбор, должник обязан составить заявление именно в тот судебный отдел, который ответственен за взыскание дополнительной денежной суммы. Заявление должно содержать в себе реквизиты личного банковского счета, подходящего для денежных зачислений, или же точный адрес, чтобы использовать почтовый перевод денежных средств.

Постановление российского правительства гласит, что заявление о возврате дополнительной суммы должно содержать заверенную судебной инстанцией копию решения о снижении или полном избавлении от выплат.

Также в этой роли может использоваться акт судопроизводства, отменяющий решение пристава об установлении 7-процентной суммы. Копия обязана содержать отметку с датой, когда решение обретает силу.

Также подача заявления возможна посредством доверенности, а возврат денег производится за 1 месяц.

Источник: https://sodrugestvo.org/page/ispolnitelskiy-sbor

Что такое исполнительский сбор у судебных приставов – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Какая должна быть сумма исполнительского сбора?

Рассмотрение в суде является общепринятым методом разрешения разнообразных спорных вопросов не только в коммерции и предпринимательстве, но в жизненных ситуациях.

Дело, по которому вынесено решение судьи в пользу одной из сторон, передается в отдел исполнения судебных решений, и им начинают заниматься приставы. Однако не всегда проигравший спешит сразу погасить задолженность или выполнить иное решение по разным причинам.

Такие должники вынуждены познакомиться с понятием, что такое исполнительский сбор у судебных приставов, к ним применяют подобную меру наказания.

Представление об исполнительском сборе

Данное понятие обозначает штрафное взыскание за несоблюдение одной из сторон осуществления приговора суда.

Отдел судебных исполнителей оформляет бумаги об обязательности оплаты взыскиваемой суммы при невыполнении ответственности, возложенной на него по результатам разбирательства.

Проигравшей стороне назначается установленное время на выполнение по доброй воле, иначе придется выплатить пошлину в доход отделения исполнительных производств. Получив копию постановления, выполнить предписание необходимо за сутки.

После завершения промежутка времени, положенного на осуществление решения, открывают дело, о нем непременно следует уведомить ответчика. Начиная с этого периода, его долгом становится неизбежность уплаты штрафа, а все бумаги надлежит приобщить к документации.

Вынесение постановления о взыскании исполнительного сбора

В статье 112 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» сообщается, что судебному исполнителю после установления события невыполнения дебитором условий документа по исполнению добровольно следует вынести подобающее решение о взимании исполнительского сбора, утвержденного старшим судебным приставом. В этом постановлении надо указать следующую информацию:

  • подробное название отделения судебных исполнителей и его местоположение;
  • датировка вынесения резолюции;
  • инициалы и занимаемая должность объявившего решение с его подписью;
  • заглавие и нумерация производства по исполнению;
  • причина вынесения вердикта (невыполнение предписания исполнительного листа в назначенное время);
  • база принятого постановления с указанием Федерального закона «Об исполнительном производстве» и нормативных правовых документов;
  • формулировка самой принятой резолюции и начисленная ставка;
  • номер банковских реквизитов для расчета;
  • информация о регламенте апелляции.

Решение санкционируется росписью руководителя отдела приставов и подтверждается штампом организации. Ответчика необходимо под личную роспись ознакомить с содержанием вынесенного вердикта о его обязанности оплатить не только сумму долга, но и исполнительский сбор по постановлению судебного пристава-исполнителя. Ему направляют копию решения по месту его пребывания.

Поводы для принуждения к уплате исполнительных сборов

Применительно к статье 112 ФЗ № 229 существует 2 причины для взыскивания исполнительной пошлины. Ими являются:

  • уклонение от добровольной уплаты назначенного платежа;
  • непредоставление сведений и свидетельств о неосуществимости выполнения решения в назначенное время по причине исключительных обстоятельств.

Срок добровольной оплаты назначается лишь при первоначальном поступлении требования выплаты в отдел приставов. Этот факт имеет большое значение: в реальности бывают ситуации неоднократного предоставления требований оплаты.

К примеру, согласно статье 46 ФЗ исполнительный лист повторно отправляется истцу при отсутствии у задолжавшего собственности, которую можно было бы взыскать.

Однако подобный факт не считается преградой для дальнейшего осуществления взыскания задолженности с продлением срока до 3 лет (статья 21).

Добровольно можно оплатить долг в течение 5 дней, если должник был ознакомлен со сроком исполнения взыскания, причем выходные и праздничные дни этот период не включает. После осведомления о возбуждении дела следует срочно внести сумму на счет ФССП.

Должнику надо доказать, что он предпринимает конкретные меры для того, чтобы выполнить требования об уплате. Таким аргументом может стать, к примеру:

  • устройство на работу при неимении до этого момента источника дохода;
  • предоставление платежных поручений об оплате судебным исполнителям финансовых средств в случае, если они не дошли до адресата.

Добровольное исполнение обычно начинается после соответствующего извещения должника, что считается существенным нюансом. Способов уведомления множество, и нередко приставы применяют все эти приемы одновременно. К ним относятся:

  • почтовые письма с ответным сообщением;
  • использование всех возможностей сотового телефона и телеграфа;
  • личное посещение должника по месту проживания.

При отказе ответчика подтвердить получение извещения его считают информированным и делают пометку об отклонении приема документа.

Величина оплаты

Размер исполнительского сбора в 2018 году составляет 7% от стоимости задолженности или цены требуемых предметов при имущественном взыскании. Платеж должен быть не меньше 1000 рублей для частного лица или ИП и 10 тысяч рублей для юридических лиц.

При неимущественных претензиях гражданин либо ИП оплачивает 5000 рублей, а компания или организация – 50 тысяч рублей. В случае совместных обязательств сумма исполнительного сбора составляет 7% для каждого должника: гражданин обязан оплатить не меньше 1 тысячи рублей, а компания – от 10 тысяч рублей.

При периодическом взимании платежей с каждого взноса берется 7%.

Причины освобождения от оплаты

Вследствие своей юридической безграмотности ответчики не всегда знают об основаниях для того, чтобы не выплачивать данный вид штрафа. Приставы-исполнители не сообщают эти моменты по самой простой причине – невыгодности для показателей эффективности их работы: сумма исполнительных сборов характеризует качество работы учреждения.

Ответчик избавляется от взимания штрафа исключительно по серьезным поводам и лишь после предоставления неоспоримых аргументов судебному исполнителю. Причинами, чтобы отменить исполнительский сбор, считаются:

  • препятствие непреодолимых обстоятельств;
  • обеспечение ответчика пролонгацией срока.

К непреодолимой силе относятся стихийные бедствия, социальные события.

Неоднозначно решается вопрос о классификации в качестве неустранимых обстоятельств заболевания ответчика – это зависит от степени тяжести болезни и вероятной опасности его жизни.

Сложную материальную ситуацию тоже не относят к непреодолимым условиям. Однако платеж может быть уменьшен судом при попытках должника выйти из кризиса.

Достаточно действенной мерой, нечасто применяемой ответчиками, является использование отсрочки (либо рассрочки). Для этого ответчику нужно не только написать обращение в суд, но и своевременно информировать об этом пристава, предоставив при этом необходимые аргументы. Отсрочка выходит за рамки принуждения, эта ситуация не оказывает влияния на добровольное выполнение обязательств должником.

Исполнительный сбор не взимается при осуществлении производства:

  • по делегированию поручения иного пристава;
  • по исполнению на территории, где его обязанности не распространяются;
  • при вторичной подаче исполнительного листа;
  • по требованию о принудительном выселении за границы РФ иностранцев либо не имеющих гражданства;
  • по предписанию обязательных работ;
  • по запросу о розыске детей.

Сторона ответчика имеет право апелляции решения судебного исполнителя, при этом необходимо обжаловать действия пристава его руководству. Снижение размера исполнительного сбора при наличии смягчающих обстоятельств регулируется посредством обращения в суд с заявлением. Для осуществления оплаты этого платежа есть собственный КБК – код бюджетной классификации.

Для повышения юридической грамотности участникам дел по взысканию долгов, алиментов, штрафов, налогов следует понимать, что такое исполнительские сборы у судебных приставов.

Дела, связанные с уплатой долгов, относят к разряду трудных, существует возможность их оспорить или уменьшить сумму задолженности.

Однако платеж для ответчика может стать больше из-за исполнительной пошлины, которая является наказанием для тех, кто своевременно не выполняет финансовые обязательства.

Как отменить исполнительный сбор судебных приставов

В практике принудительного взыскания долгов через суд имеется такая мера воздействия на должника, как исполнительный сбор.

Он накладывается на гражданина в том случае, если в течение определенного времени им не были предприняты меры по погашению имеющегося долга. Размер сбора установлен законом и составляет 7% от суммы взыскиваемой задолженности. Это довольно весомая цифра.

Неудивительно, что вопрос «Как не платить исполнительный сбор приставам?» часто интересует граждан, столкнувшихся с ФССП. Попробуем в нем разобраться.

Порядок определения исполнительного сбора

Законодательство об исполнительном производстве описывает процедуру установления исполнительного сбора следующим образом:

  • гражданину по суду определяется обязанность погасить имеющиеся у него долги в определенный срок;
  • в случае бездействия гражданина дело передается судебным приставам;
  • пристав выносит постановление о взыскании долга;
  • постановление вручается должнику лично сотрудником ФССП либо отправляется по почте;
  • если в течение 5 дней с момента получения документа гражданин не оплатил долг, на него дополнительно накладывается обязанность по уплате исполнительного сбора.

Пример постановления судебного пристава о взыскании исполнительного сбора

Если хотя бы на одном из описанных этапов будет зафиксировано какое-либо нарушение, обязанность по выплате сбора можно оспорить. Кроме того, закон устанавливает вполне легальные основания для отказа от штрафных выплат.

Законные основания для отказа от сбора

Обязательно ли платить установленный сотрудником ФССП сбор? Далеко не всегда. Законом предусмотрено, что наложение на должника штрафных санкций возможно только в том случае, когда приставом доказано, что он не производил никаких действий для выполнения судебного решения.

Если же вы оплатили вмененную вам задолженность (или хотя бы ее часть) в установленный срок, достаточно уведомить об этом специалиста, занимающегося вашим делом. Возможно, до него еще не дошли данные о погашении долга.

На основании новой информации постановление о сборе можно отменить.

Кроме того, по закону сбор не должен налагаться на гражданина, который не мог выполнить наложенные на него по суду обязательства по причине форс-мажорных обстоятельств. К таковым относятся:

  • стихийные бедствия;
  • военные действия;
  • массовые беспорядки.

Что интересно – болезнь должника к категории форс-мажора не относится. Но если у вас есть документы, подтверждающие, что состояние здоровья не позволяло вам в срок произвести оплату, вы можете подать в суд иск об освобождении от исполнительного сбора.

Важно! Если судом установлена рассрочка на выплату основного долга, гражданин на весь период рассрочки полностью освобождается от преследований судебных приставов. В том числе и штрафной сбор ему выставлять не имеют права.

Кроме того, основанием для отказа от выплаты сбора может выступать затруднительное материальное положение должника. Естественно, оно тоже должно быть подтверждено документально.

Здесь можно предъявить справки о доходах, документы, подтверждающие уплату алиментов, расходы на лекарства, содержание иждивенцев и т. д.

Также в качестве доказательства могут быть использованы письменные показания свидетелей.

Ситуации, освобожденные от сбора

Согласно ФЗ «Об исполнительном производстве», штрафной сбор не может быть вынесен дважды по одному и тому же исполнительному листу. Иными словами – более одного раза по конкретному делу о задолженности гражданин его выплачивать не должен.

Помимо этого, от сбора освобождаются следующие ситуации:

  • судебные акты по обеспечительным мерам;
  • постановления, требующие компенсации расходов судебных приставов;
  • постановления о выдворении лиц без гражданства за пределы РФ;
  • запросы на розыск детей;
  • исполнительные документы, устанавливающие для должника обязанность принудительных работ.

Важно! Если по одному из перечисленных дел было вынесено постановление о взыскании штрафных выплат, гражданин имеет право оспорить его через суд. Также путем судебного разбирательства он может вернуть исполнительный сбор от приставов, если уже выплатил его, не вдаваясь в подробности.

Источник: https://abmrsk.ru/nalogi-fizicheskih-lits/chto-takoe-ispolnitelskij-sbor-u-sudebnyh-pristavov.html

Предлагается не взыскивать исполнительский сбор с должника-физлица при урегулировании спора сторонами

Какая должна быть сумма исполнительского сбора?

25 июня в Госдуму внесен проект поправок в Закон об исполнительном производстве (№ 739148-7), который направлен на совершенствование правового регулирования в части взыскания исполнительного сбора при самостоятельном урегулировании спора сторонами, а также на защиту прав и законных интересов лиц, получающих социальные выплаты, в ходе осуществления исполнительного производства.

Обоснование необходимости изменения законодательства

Как отмечается в пояснительной записке, Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики от 26 декабря 2018 г.

№ 4, о котором ранее писала «АГ», указал, что обязанность добровольного исполнения требования исполнительного документа не может противопоставляться праву сторон урегулировать спор путем заключения мирового соглашения, отступного или иного соглашения об урегулировании спора.

Иное означало бы, что исполнительский сбор взимается вопреки взаимным интересам взыскателя и должника, а также публично-правовой цели этой меры ответственности.

ВС РФ утвердил последний в 2018 г. обзор судебной практикиБольше всего правовых позиций опубликовала Судебная коллегия по экономическим спорам

Конституционный Суд РФ также указывал (Постановление от 30 июля 2001 г. № 13-П; Определение от 1 апреля 2008 г. № 419-О-П), что исполнительский сбор является штрафной мерой, а не обязанностью возмещения расходов по совершению исполнительных действий.

Таким образом, если требование исполнительного документа не исполнено в связи с реализацией законного права на урегулирование спора посредством указанных выше процедур, такое поведение должника не может расцениваться как нарушающее законодательство об исполнительном производстве. Соответственно, взыскание исполнительского сбора приводит к возложению денежного взыскания на добросовестного участника гражданского оборота.

В этой связи в Закон об исполнительном производстве предлагается внести поправки о том, что если исполнительное производство прекращено в связи с заключением мирового соглашения, отступного или иного соглашения, исполнительский сбор не взыскивается.

поправок

В частности, Закон предлагается дополнить ст. 30.1 о предварительной проверке имущественного положения должника-гражданина.

Отмечается, что при поступлении в подразделение судебных приставов такого исполнительного документа уполномоченное лицо не позднее следующего дня должно запросить через систему межведомственного электронного взаимодействия у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций, а также у органов, осуществляющих госрегистрацию прав на имущество, и у Госавтоинспекции сведения об имуществе должника. Указанные ведомства должны предоставить запрошенные сведения в течение 5 дней со дня получения запроса.

При наличии у должника доходов и имущества, на которые в соответствии со ст.

101 Закона не может быть обращено взыскание, исполнительный документ не позднее трех дней, следующих за днем получения этой информации, возвращается взыскателю без возбуждения исполнительного производства.

Тот, в свою очередь, вправе повторно предъявить такой документ, но не ранее чем через 6 месяцев со дня его возвращения при предъявлении информации об изменении имущественного положения должника.

В ч. 2 ст. 43 Закона предлагается внести п. 13 о том, что обязательство заемщика прекращается при отсутствии иного имущества должника, на которое в рамках исполнительного производства может быть обращено взыскание, если единственным источником дохода должника являются выплаты, установленные ст. 101 Закона.

Статью 52 о правопреемстве предложено дополнить ч. 2.1, в которой указано, что при замене должника в постановлении необходимо указать срок для добровольного исполнения требований. При этом правопреемник должен быть предупрежден о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора в порядке ст. 112 Закона.

Предлагается также новая редакция ч. 4 той же статьи.

Так, для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для правопредшественника, за исключением исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора – оно не подлежит исполнению правопреемником, поскольку, как указано в пояснительной записке, носит индивидуальный персонифицированный характер.

Часть 3 ст. 70 также предлагается изменить. В частности, постановления об обращении взыскания на денежные средства, а также о прекращении (окончании, отмене) исполнения размещаются в электронном сервисе государственной информационной системы ФССП и обязательны для исполнения банками и иными кредитными организациями.

Кроме того, предлагается указать, что исполнение банком или иной кредитной организацией постановления об обращении взыскания на денежные средства осуществляется перечислением их на депозит подразделения судебных приставов.

В случае получения исполнительного документа непосредственно от взыскателя взысканные денежные средства перечислятся на указанный им счет (ч. 7 той же статьи).

В п. 6 ч. 1 ст. 101 предлагается внести дополнение о том, что взыскание не может быть обращено, в том числе, на социальные доплаты к пенсии, субсидии и средства иной государственной социальной помощи, а также материальное обеспечение инвалидов.

В новой редакции п. 9 отмечается, что взысканию также не подлежит страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пособия по временной нетрудоспособности. В эту же категорию предлагается отнести пенсии (п. 9.1).

Данную норму также предлагается дополнить ч.

3, в которой отмечается, что по обязательствам о возмещении ущерба, причиненного преступлением, об уплате административного, судебного штрафа или штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления, иным требованиям по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, а также об уплате задолженностей перед поставщиками коммунальных услуг ограничения по обращению взыскания, установленные п. 9.1 ч. 1 данной статьи, не применяются.

https://www.youtube.com/watch?v=6YxVWj0jp5Y

В предлагаемой редакции ч. 5.1 ст.

112 указано, что неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в отношении должника, впоследствии выбывшего из исполнительного производства или проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, а также в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по основаниям, установленным п. 2–5, 10–13 ч. 2 ст. 43 Закона, подлежат отмене.

Проектом предусмотрено внесение корреспондирующих изменений во взаимосвязанные федеральные законы. Предполагается, что он вступит в силу с 1 июня 2020 г.

– с началом действия изменений в Закон об исполнительном производстве от 21 февраля № 12-ФЗ, в соответствии с которым банки и иные кредитные организации, обслуживающие счета должника, обязаны исполнять требования о взыскании денежных средств или об их аресте, содержащиеся в исполнительном документе.

ФССП получит отличный инструмент разгрузить себя

Комментируя «АГ» законопроект, старший партнер «Байбуз и партнеры» Вадим Байбуз отметил, что взыскание исполнительского сбора при самостоятельном урегулировании спора сторонами представляется ему все-таки вопросом правоприменительной практики, нежели отдельного правового регулирования. «ВС сказал свое слово по этому вопросу в Обзоре № 4. Следовательно, нет необходимости совершения каких-либо действий со стороны законодателя», – пояснил он.

Руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк отметил, что, во-первых, возникает вопрос, на чьей стороне законодатель в этой инициативе.

С одной стороны, пояснил он, разгрузятся приставы, что благоприятно скажется на исполнительной системе, так как сейчас эффективность ее работы низкая, в том числе из-за слишком большого количества исполнительных производств. Это позитивно и для граждан, так как расчеты по мировым соглашениям будут производиться в зале суда.

«Но здесь надо учитывать, что к делу следует сразу прикладывать копию расписки о получении денежных средств и отсутствии претензий, чтобы впоследствии у другой стороны не появились какие-либо притязания», – добавил эксперт.

По мнению советника юстиции РФ третьего класса, председателя Правления РО МОО «Ассоциация ветеранов Службы судебных приставов» Алексея Шарона, принятие законопроекта в нынешнем виде не понравится взыскателям – в особенности банкам и кредитным организациям.

Во-первых, пояснил он, предлагается сильно облегчить работу судебных приставов. Так, если должником является гражданин, то первоначально делопроизводитель направляет запросы в ФНС, ГИБДД, банки и Росреестр – о наличии имущества у должника.

Эксперт отметил, что в законопроекте не сформулировано, куда направляется запрос о месте получения доходов должника (потому что в России нет органа, где ведется актуальный учет такой информации).

«Авторам проекта, видимо, неизвестно, что имущество должника может находиться по месту его жительства, или что пристав может, например, принимать меры к выделу доли и обращению взыскания на долю в имуществе супруги должника и т.п., – отметил Алексей Шарон.

– То есть ФССП получает отличный инструмент разгрузить себя от хлопот по взысканию долгов с граждан».

Во-вторых, добавил эксперт, авторы законопроекта предлагают ввести иммунитет от взыскания с трудовых пенсий и пенсий, которые получают правоохранители.

Исключение сделано только для взыскания налогов, штрафов и коммунальных платежей: «Так, если гражданин задолжал иные обязательства – например ущерб от ДТП, – он спокойно может не возмещать ущерб, так как имущества за ним не зарегистрировано, официального дохода нет или это пенсия».

Эксперт подчеркнул, что проект, по его мнению, является популистским – в угоду ФССП и должникам – и не способствует повышению финансовой дисциплины, уважению к закону, вырабатыванию у граждан привычки исполнять свои обязательства.

«Отсутствие эффективного механизма принудительного исполнения обязательств может привести лишь к тому, что участники оборота будут решать долговые проблемы иными, в том числе внеправовыми, способами», – подытожил Алексей Шарон.

Единственным «светлым пятном», по мнению эксперта, является отмена взыскания исполнительского сбора при заключении мирового соглашения и иных соглашений, прекращающих обязательство: «Действительно, сейчас стороны нередко договариваются закончить спор миром, но должник при этом все равно остается должен государству исполнительский сбор – 7 % от суммы долга. В предпринимательских спорах это могут быть десятки миллионов рублей. Освобождение должника от сбора, если он закончит дело миром, дает большие возможности прекратить спор на взаимовыгодных условиях. Такие изменения могу оценить как положительные: меньше споров, кредитор получает должное».

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/predlagaetsya-ne-vzyskivat-ispolnitelskiy-sbor-s-dolzhnika-fizlitsa-pri-uregulirovanii-spora-storonami/

Статья 112. Исполнительский сбор | ГАРАНТ

Какая должна быть сумма исполнительского сбора?

Статья 112. Исполнительский сбор

1.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

3.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.

3.

1. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно в размере, установленном частью 3 настоящей статьи.

4. Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

5. Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:

1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона;

2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

5) по исполнительным документам, содержащим требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

7) по запросу центрального органа о розыске ребенка;

Часть 5 статьи 112 дополнена пунктом 8 с 17 марта 2019 г. – Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 24-ФЗ

8) по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита (займа).

5.1.

Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита (займа), а также в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 – 12 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, отменяются судебным приставом-исполнителем.

6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

7.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

8. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

9. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.

10. Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены:

1) судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ;

2) исполнительного документа;

3) постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.

11. Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/12156199/ea54c1918750348cf1860e01a0121200/

Стр. 1 | 1. Понятие и признаки исполнительского сбора | Глава 2. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СБОР | Раздел V. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ВЗЫСКАТЕЛЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ |

Какая должна быть сумма исполнительского сбора?

СТАТЬИ АРБИР

25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Исполнительский сбор является денежным взысканием, предусмотренным Законом об исполнительном производстве и налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Установленный размер взыскания (7%) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу и может быть снижен судом.

Судебному приставу необходимо помнить, что 10 октября 2009 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 27 сентября 2009 г.

N 225-ФЗ “О внесении изменения в статью 112 Федерального закона “Об исполнительном производстве” , которым установлено, что исполнительский сбор по требованиям исполнительного документа неимущественного характера установлен в размере 7% от суммы, подлежащей взысканию (стоимости взыскиваемого имущества), но не менее 500 руб. с должника-гражданина и 5000 руб. с должника-организации.

СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4539.

Таким образом, по исполнительным производствам на сумму ниже 7143 руб. (для физических лиц) сумма исполнительского сбора должна начисляться в размере 500 руб., свыше указанной суммы – расчетным путем в размере 7%.

По исполнительным производствам в отношении юридических лиц на сумму ниже 71425 руб. сумма исполнительского сбора начисляется в размере 5000 руб., свыше указанной суммы – также в размере 7%.

Закон об исполнительном производстве не имеет обратной силы и может применяться к правоотношениям, возникшим до его вступления в силу, только по отношению к тем правам и обязанностям, которые возникли после его вступления в силу.

Поскольку обязанность уплатить исполнительский сбор возникает вследствие неисполнения в установленный срок требования исполнительного документа (по истечении установленного срока), то Закон об исполнительном производстве распространяется только на те случаи, когда срок для добровольного исполнения истек после вступления Закона в силу, т.е. после 10 октября 2009 г. , независимо от времени вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Речь идет о Федеральном законе от 27 сентября 2009 г. N 225-ФЗ, внесшем изменение в ст. 112 Закона об исполнительном производстве.

В числе условий, при которых производится установление исполнительского сбора, Закон об исполнительном производстве называет истечение указанных сроков и непредставление должником судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств).

Специально выделены случаи, когда исполнительский сбор не взыскивается: при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, и т.д.

Назначение исполнительского сбора – обеспечить добровольное исполнение исполнительного документа.

В случае добровольного исполнения требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем (до пяти дней), должник освобождается от уплаты исполнительского сбора.

Судебный пристав может и должен убедить должника в необходимости и выгодности для него добровольного исполнения исполнительного документа.

Добровольное исполнение лишено процессуально-процедурных сложностей, свойственных принудительному исполнению, и имеет ряд преимуществ.

В частности, в случае добровольного исполнения между сторонами исполнительного производства вполне возможно восстановление партнерских отношений или социального мира между соседями (межевые споры).

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Гуреев В.А. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. 2011

Количество показов: 2232

Источник: http://arbir.ru/articles/a_42303.htm

Юриста совет
Добавить комментарий