Как заставить заказчика вовремя платить перевозчику?

Мусор в долг

Как заставить заказчика вовремя платить перевозчику?

По данным Минприроды РФ, проблемы с вывозом мусора и собираемостью платежей наблюдаются в ряде регионов, среди них Новосибирская и Томская области, Алтайский и Красноярский края, республики Алтай и Тува.

Уровень неплатежей по новой коммунальной услуге по стране составляет около 70%, а тарифы существенно отличаются даже в пределах одного региона.

Власти пытаются не допустить мусорного коллапса, но эксперты считают, что по-настоящему эффективных решений у них нет.

В ноябре министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин направил на имя глав и губернаторов субъектов РФ предупреждения с требованием принять меры и не допустить мусорного коллапса.

Особое внимание необходимо уделить регионам, где фиксируются случаи некачественной работы региональных операторов, — это Алтайский и Красноярский края, Вологодская, Курская, Магаданская, Новгородская, Новосибирская, Томская, Челябинская области, Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Тува, Кабардино-Балкария.

«Мониторинг ситуации с реализацией реформы в области обращения с ТКО показал, что в ряде субъектов РФ возникла критическая ситуация: зафиксирован существенный риск прекращения оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям в связи с проблемами в работе региональных операторов и риском их банкротства. Опасение вызывает и проблема неплатежей за вывоз ТКО со стороны юридических лиц. Уровень неплатежей — порядка 70%»,— сообщила пресс-служба Минприроды РФ 10 декабря.

Чтобы стабилизировать деятельность регоператоров, министерство рекомендует оценить размер нормативов накопления ТКО и принять необходимые меры по их приведению к фактическим значениям; рассмотреть возможность компенсации выпадающих доходов регоператоров, а также оказать содействие в выявлении скрытых потребителей и доначислении им платы за обращение с отходами.

В России идет «мусорная» реформа, которая принципиально изменит систему обращения с отходами. Что предлагают одни, чего боятся другие — в спецпроекте “Ъ”.

Читать далее

Также Минприроды подготовило изменения в законодательство, позволяющие оплачивать вывоз мусора по фактическому накоплению, а не по установленным нормативам. Ведомство планирует внести их на рассмотрение в правительство до конца года.

Не по тарифам

Расчеты нормативов и тарифов, а также способы организации уборки мусора в разных регионах существенно отличаются друг от друга.

Например, территориальная схема обращения с отходами делит Кемеровскую область на две зоны — север (23 округа, включая Кемерово) и юг (11 городов и районов).

Оператором северной зоны является компания «Чистый город Кемерово», с 3 декабря 2019 года тариф на обращение с ТКО составляет 59,34 руб. с человека. Южная зона обслуживается оператором «Экотек», тариф здесь выше — 86,11 руб.

с человека, разница в тарифах объясняется разными способами утилизации мусора. Недавно компания «Чистый город Кемерово» была оштрафована на 125 тыс. руб. за несвоевременный вывоз мусора в Мариинске. Собираемость платежей за коммунальную услугу по обращению с ТКО в регионе составила более 70%.

Алтайский край изначально был поделен на семь технологических зон, которые обслуживают пять операторов. Стоимость их услуг варьируется от 33 до 106 руб. с человека.

Собираемость платы за вывоз мусора в краевом министерстве строительства и ЖКХ оценивали примерно в 73%. В ноябре в городе Бийске был введен режим чрезвычайной ситуации из-за скопления мусора.

Причиной этого стал конфликт регоператора с мусорным полигоном. После вмешательства властей ситуация была разрешена.

В Томской области, которая поделена на восемь технологических зон, мусорная реформа началась с коллапса и последовавшей за ним серии увольнений чиновников.

В июле 2019 года к работе приступил новый региональный оператор — МУП «Спецавтохозяйство». Ранее занимавшиеся вывозом мусора компании забрали с контейнерных площадок свои емкости для сбора и накопления мусора, а регоператор на тот момент не имел собственного контейнерного парка. Томск засыпали кучи отходов.

В отставку были отправлены начальник областного департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Роман Мазур и руководитель «Спецавтохозяйства» Алексей Скулкин, главы районов и руководители департаментов получили выговоры.

В Томской области одни из самых высоких тарифов на вывоз ТКО по Сибири, в некоторых районах они доходят до 205,4 руб. с человека (в благоустроенных частных домах — до 248,3 руб.). Собираемость платежей в трех проблемных районах области и в городе Кедровом в середине ноября достигала всего 35%.

В других районах собираемость средств за коммунальную услугу составляет около 50–60%, а в городе Стрежевом доходит до 95%.

В Красноярском крае изначально выделили 19 технологических зон, позднее схему обращения с отходами укрупнили, сократив их число до 14. Но пока нововведения действуют не на всей территории края.

Тарифы за вывоз мусора варьируются от 63 до 199 руб. с человека в зависимости от района и оператора.

Собираемость платежей за вывоз мусора в регионе выросла до 68% при 15–17% в первый месяц действия реформы.

В Омской области до 1 августа тариф на вывоз ТКО достигал 130 руб., после вмешательства в ситуацию президента страны плата была снижена до 81–93 руб.

Единый региональный оператор — компания «Магнит» — подал в суд на Региональную энергетическую компанию (РЭК) за снижение тарифа. РЭК, в свою очередь, судится за тариф с ФАС в московском арбитраже.

Собираемость платежей за обращение с отходами в Омске в сентябре достигала 80%, в Омской области — немногим более 50%.

В Хакасии, которую обслуживает один региональный оператор «Аэросити-2000», тарифы установлены для пяти технологических зон и варьируются от 55,82 руб. в Абакане и Черногорске до 138,85 руб. в Ширинском, Боградском и Орджоникидзевском районах республики.

Собираемость платежей за коммунальную услугу также неоднородна.

Например, в начале декабря специалисты «Аэросити-2000» сообщали, что в рабочем поселке Аскиз этот показатель составляет 26%, а в целом по Аскизскому району Хакасии оплачены лишь 10% от объема выставленных счетов.

Конфликты из-за обращения с отходами от Сочи до Владивостока — в спецпроекте “Ъ”.

Читать далее

Как рассказали в пресс-службе регионального оператора ООО «Экология-Новосибирск», в регионе существует тенденция к увеличению собираемости платежей за услугу по обращению с ТКО.

Так, за февраль 2019 года собираемость по Новосибирской области составила всего 24%, а в октябре достигла 90%.

«Общий процент собираемости за период с января по октябрь по состоянию на 26 ноября 2019 года составляет 73% (физические лица — 71,2 %, юридические лица — 81%)»,— прокомментировал представитель оператора.

На конец ноября оператор направил 1440 претензий неплательщикам (юридическим и физическим лицам, ТСЖ и УК) на общую сумму более 439 млн руб. По данным претензиям поступило 420 млн руб.

В отношении УК и ТСЖ подготовлены и направлены в суд 57 исковых заявлений на общую сумму 68,3 млн руб. В отношении физических лиц направлено в суд 16 исковых заявлений на общую сумму 339,8 тыс. руб.

Кроме того, направлено 1796 заявлений о выдаче судебных приказов на сумму более 6 млн руб., рассказали в ООО «Экология-Новосибирск».

По поручению правительства Новосибирской области стартовал процесс по выявлению юридических лиц, которые уклоняются от заключения договора с региональным оператором.

«Работа с организациями, не заключившими договоры, начинается с инспекционных выездов, в ходе которых специалисты регионального оператора вручают уведомления о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

На сегодняшний день 658 юридических лиц уже получили подобные уведомления»,— сообщил оператор.

Дошли до предела

Расчет регоператоров с подрядчиками по вывозу мусора — еще один проблемный вопрос новой системы вывоза. В Новосибирской области перевозчики мусора уже начали покидать рынок из-за неоплаты оператором их работы.

Директор ООО «ТБО» Кирилл Ритерман рассказал „Ъ“, что с января по март регоператор оплатил 100% суммы за оказанные услуги, начиная с апреля по август — 60% от объема оказанных услуг, c августа по декабрь оплачено не более 10%, и задолженность постоянно увеличивается.

«Решение принято. В части вывоза ТКО мы уходим с рынка, перспектив в дальнейшей работе на предлагаемых условиях, к сожалению, мы не видим,— прокомментировал господин Ритерман.— Но наша компания также активно развивала проект по раздельному сбору отходов. Установлено более 1600 баков для раздельного сбора. За него регоператор рассчитывается еще хуже.

Если найти транспорт и баки для замены нас как операторов по обслуживанию одного района — задача сложная, но выполнимая, то провести в короткие сроки полноценную замену системы раздельного сбора, которую мы внедряли и реализовывали пять лет, — задача не выполнимая. Но и мы работать бесплатно, к сожалению, уже больше не имеем возможности.

И как решать этот вопрос, мы пока не понимаем».

Ранее представитель компаний «Эко-лайн» и «Ла-транс» Владимир Булычев сообщил, что с 1 января 2020 года они не будут заниматься вывозом мусора.

«Регоператор заплатил мне за август 8% от выставленной суммы, за сентябрь — ноль, за октябрь — 8%, за ноябрь — 1 млн руб.

С апреля по июль выплаты составили по 60% за каждый месяц,— прокомментировал ситуацию господин Булычев, оценив задолженность регоператора перед его компаниями в 300 млн. руб.

— Мы уже выставили на продажу всю технику для вывоза мусора — около 20 единиц. Нужно распродать все, рассчитаться с людьми — и все. Работать в таких условиях невозможно. Это не рынок».

Как рассказал заместитель комитета по тарифам и ЖКХ законодательного собрания Новосибирской области Вадим Агеенко, долги перед перевозчиками региональный оператор объясняет неисполнением их обязательств по вывозу мусора.

«Основным критерием вывоза или не вывоза мусора перевозчиками стала для регоператора система ГЛОНАСС, несмотря на то, что есть акты выполненных работ и нигде не сказано, что не отображение мусоровоза в системе ГЛОНАСС на какой-нибудь контейнерной площадке является нарушением условий договора.

Нет такого требования и в федеральном законодательстве. Но это не помешало оператору выставить штраф каждому перевозчику в размере годовой цены его договора. Для двух компаний (ООО „Эко-лайн“ и ООО „Эколайн“) штрафы составляют соответственно 91,7 млн руб. (при заявленных долгах регоператора 29,6 млн руб.

) и 318,4 млн руб. (при заявленных долгах регоператора 111,7 млн руб.)»,— прокомментировал депутат.

Вместе с тем крупнейший перевозчик ТКО в Новосибирской области на 2020 год уже определен: по результатам тендера наименьшую цену за лот (982,4 млн руб. при начальной стоимости торгов в 1,3 млрд руб.

) предложила санкт-петербургская компания «Айсберг». Электронный аукцион состоялся 27 ноября. В лот были включены территории четырех районов Новосибирска, десяти районов области и города Оби.

Заявки поступили от двух участников — ООО «Айсберг» и МУП города Новосибирска «Спецавтохозяйство».

Условия конкурса попыталась оспорить компания «Ла-транс», указав на чрезмерное укрупнение лота, однако 2 декабря ФАС России признала жалобу необоснованной.

Слабая подготовка

Ситуация Новосибирской области не уникальна. С проблемой реализации мусорной реформы сегодня сталкиваются и другие регионы. Реформа была слабо подготовлена и что-то пошло не так, как планировалось. «Решения, как выйти из создавшейся ситуации, у властей сегодня нет»,— говорит управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков.

«В целом по стране 30 регоператоров из 220 были признаны банкротами или близки к этому. В 16 регионах России существует риск, что вывоз ТБО будет прекращен,— подводит итог первый вице президент „Опоры России“ Павел Сигал.

— Главные проблемы реформы, выявленные за год, — это несовершенство нормативной базы, противостояние хозяйствующих субъектов, работающих в сфере обращения с отходами, негативное отношение населения к новой системе, особенно на сельских территориях, где раньше вывоза мусора вообще не было, и нехватка в городах и селах контейнерных площадок.

Их должны создавать муниципальные власти или управляющие компании вместе с собственниками жилья, но денег на такие расходы в местных бюджетах нет или их недостаточно».

Запущенная с начала 2019 года мусорная реформа должна была ликвидировать свалки и сделать обращение с отходами юридически прозрачным, предполагалось также, что в каждом регионе страны появится свой оператор, который возьмет на себя вывоз мусора и его безопасную утилизацию.

Региональные власти, в свою очередь, должны были утвердить новые тарифы: ранее глава Минприроды Дмитрий Кобылкин отмечал, что рост стоимости вывоза мусора не превысит 5%.

По факту и региональные власти, и операторы, и население оказались не готовы к реформе, тарифы за вывоз мусора повысились на порядки, ситуация с утилизацией ТБО существенно не поменялась, а в ряде регионов только усугубилась.

Маргарита Решетинская

Рынок сбора и переработки отходов в России продолжает формироваться. Вторсырье используют при изготовлении различной продукции, но пока не очень активно. К примеру, в Новосибирской области повторно используются лишь 5% ТКО.

Чтобы поддержать спрос на продукцию, произведенную из вторсырья, нужно использовать возможности муниципального и государственного заказа, считают эксперты.

С другой стороны, вторичных ресурсов, например ПЭТ, не хватает, и их вынуждены закупать за границей.

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4197725

Транспортная накладная

Как заставить заказчика вовремя платить перевозчику?

Узнайте, когда оформляется транспортная накладная, какая из сторон сделки выписывает этот документ, как транспортную накладную заполнить, и какие ошибки в реквизитах стоит исправить.

Транспортная накладная (ТН) нужна, когда поставщик или покупатель привлекает для перевозки транспортную (экспедиторскую) организацию. Желательно оформлять транспортную накладную, если продавец доставляет товар до склада покупателя. Ведь именно этот документ поможет покупателю обосновать затраты на перевозку груза.

Еще одна распространенная ситуация. Покупатель забирает товар со склада грузоотправителя собственным транспортом. Здесь, к счастью, транспортную накладную составлять не нужно. Затраты на перевозку груза можно подтвердить путевым листом. Только учтите, что с 1 марта путевые листы нужно оформлять по новым правилам. Если работать по старому, не сможете списать расходы.

По какой форме оформлять транспортную накладную

Транспортные расходы подтвердит только транспортная накладная по форме из приложения № 4 к Правилам перевозки (утв. Постановлением Правительства от 15.04.2011 № 272).

Скачать бланк транспортной накладной

Транспортная накладная состоит из 17 разделов. В ней указывают сведения о грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике, грузе, транспортном средстве, стоимости услуг транспортной компании и сопроводительных документах.

Выписывают транспортную накладную в трех экземплярах – по одному для перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. Вместе с тем компании могут договориться составлять ТН в четырех экземплярах. Тогда четвертый экземпляр с подписью покупателя перевозчик передаст поставщику. Этот документ подтвердит приемку груза покупателем. И на его основании поставщик оплатит услуги перевозчика.

По общему правилу накладную должен выписывать грузоотправитель, если только другой порядок не предусмотрен в договоре (п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272). Но на практике зачастую сделать это затруднительно.

Возьмем классическую ситуацию. Поставщик заключает договор с транспортной компанией на доставку товара. Перевозчик забирает товар со склада продавца и везет его покупателю. Поставщик (то есть грузоотправитель) может выписать транспортную накладную и внести данные о себе, товаре и его приемке водителем.

Но в документе есть целый ряд пунктов, которые может заполнить только транспортная компания. Это сведения о перевозчике, приеме заявки от поставщика, автомобиле.

Водитель транспортной компании не сможет вписать эти данные, так как у него с собой нет печати.

Значит, вместо того чтобы вести груз покупателю, водитель должен поехать в офис своей организации, чтобы поставить печати и подписи на накладной. Ситуация абсурдна.

Как оформить ТН, если отгрузка товара со склада филиала

Отвечает Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

«Если отгрузка товара производится со склада филиала, в наименовании грузоотправителя все равно укажите наименование и адрес головной организации. Дело в том, что филиалы не являются юридическими лицами и оформлять документы от своего имени они не вправе.»

Из рекомендации “Когда при транспортировке товаров нужно составить транспортную накладную”

Логичнее предусматривать в договорах, что транспортную накладную оформляет перевозчик. Тогда сначала транспортная компания заполнит свою часть накладной. Потом водитель передаст документ грузоотправителю.

Тот внесет свои данные. Водитель поставит подпись, которая подтверждает, что он принял груз. Доставит товар по назначению. А покупатель распишется в получении товара.

Подробнее этот алгоритм оформления ТН представлен в таблице ниже.

Алгоритм оформления транспортной накладной

Этап оформленияКто заполняетКакие пункты накладной должны быть заполнены
1. Перевозчик выписывает транспортную накладную в трех экземплярах и передает их водителюПеревозчикПункт 8 «Условия перевозки». Пункт 9 «Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению». Пункт10 «Перевозчик». Пункт 11 «Транспортное средство». Пункт 13 «Прочие условия». Пункт 15 «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» (кроме размера провозной платы).Пункт 16 «Дата составления, подписи сторон» (наименование перевозчика, дата, печать, подпись)
2. Водитель передает накладную грузоотправителю. Тот заполняет данные о своей компании, грузополучателе, товаре и один экземпляр оставляет себеГрузоотправительПункт 1 «Грузоотправитель». Пункт 2 «Грузополучатель». Пункт 3 «Наименование груза». Пункт 4 «Сопроводительные документы на груз». Пункт 5 «Указания грузоотправителя». Пункт 6 «Прием груза». Пункт 16 «Дата составления, подписи сторон» (наименование грузоотправителя, дата, печать, подпись)
3. Водитель подтверждает приемку грузаВодительПункт 6 «Прием груза» (подпись водителя). При необходимости можно заполнить пункт 12 «Оговорки и замечания перевозчика» (фактическое состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования при приемке груза).В пути водитель по мере необходимости вправе делать отметки об изменении условий перевозки (п. 12) и переадресовке груза (п. 14)
4. Доставив груз, водитель расписывается в накладной и передает ее получателюВодительПункт 7 «Сдача груза» (подпись водителя). Пункт 15 «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» (размер провозной платы).При необходимости пункт 12 «Оговорки и замечания перевозчика» (фактическое состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования при сдаче груза, изменение условий перевозки при выгрузке)
5. Получатель заполняет данные о сдаче груза и оставляет себе второй экземпляр накладной. Третий экземпляр остается у транспортной компанииГрузополучательПункт 7 «Сдача груза»

Особенности заполнения транспортной накладной

В строке 3 пунктов 1 «Грузоотправитель» и 2 «Грузополучатель» транспортной накладной нужно указывать контактное лицо, ответственное за перевозку со стороны грузоотправителя и грузополучателя. Что имеется в виду? Здесь нужно указать сотрудника, с которым транспортная компания может решить вопросы, возникающие в процессе перевозки.

Пункт 6 «Прием груза» посвящен приемке груза перевозчиком, и его заполняет грузоотправитель. Пункт 7 «Сдача груза» предназначен для данных о сдаче груза по назначению. Его заполнит покупатель, когда транспортная компания доставит ему товар. Подписей в этих пунктах должно быть по две: грузоотправителя (или получателя) и водителя.

В пункте 10 «Перевозчик» нужно указать данные о компании, которая фактически перевозит товары. И именно эта организация, как перевозчик, должна получить один экземпляр накладной.

Рассмотрим три неоднозначные ситуации, когда оформление транспортной накладной вызывает вопросы.

Когда поставщик доставляет груз не покупателю, а сначала на склад транспортной компании, то зачастую транспортную накладную не выписывают ни поставщик, ни экспедитор. Например, экспедиторская компания сдает груз покупателю по расписке и считает, что от нее больше ничего не требуется. Однако без накладной налоговики не примут транспортные расходы.

Оформить ТН должна экспедиторская организация. Свои реквизиты она должна проставить как в пункте 1 «Грузоотправитель», так и в пункте 10 «Перевозчик». Поставщик же может выписать только транспортную накладную на доставку товаров от своего склада до экспедитора.

Чтобы заставить экспедитора оформить транспортную накладную, можно предусмотреть эту обязанность в договоре транспортной экспедиции.

Эксперты предупреждают

Расходы на перевозку транспортная накладная подтверждает, если только в ней указали стоимость услуг. При отсутствии этих данных документ подтвердит только факт перевозки. Чтобы принять к учету расходы, в дополнение к транспортной накладной без стоимости услуг оформите универсальный передаточный документ (УПД).

Как применять УПД

Транспортная компания по договору с продавцом перевозит товар до склада экспедитора

Рассмотрим другую ситуацию. Продавец заключает договор с транспортной компанией. По этому договору перевозчик доставляет груз до склада другой транспортно-экспедиторской организации. И уже эта компания доставляет товар покупателю.

ТН может составить перевозчик или поставщик (это зависит от договоренности сторон по этому вопросу). В качестве грузоотправителя выступает поставщик. Грузополучателем является транспортно-экспедиторская компания. Подписывают накладную в пункте 16 поставщик и перевозчик.

Далее экспедитор выписывает еще одну накладную: на доставку груза до покупателя. В качестве грузоотправителя и перевозчика в ней будет указана экспедиторская компания, грузополучателя — покупатель. Подпишет накладную экспедиторская организация.

Экспедиторская компания привлекает перевозчика для доставки товаров покупателю

Еще одна распространенная ситуация. Поставщик товара заключает договор с экспедиторской компанией. По этому контракту экспедитор должен организовать доставку товаров покупателю. Для этого экспедитор нанимает транспортную компанию. Она в свою очередь забирает товар у поставщика и везет его покупателю.

Понятно, что поставщик в этом случае является грузоотправителем. Грузополучателем — покупатель.

Но у экспедиторских компаний часто возникает вопрос: должны ли они в этом случае подписывать ТН? Нет, ведь в пункте 16 накладной помимо поставщика ставит подпись и печать перевозчик. То есть компания, которая доставляет груз.

Таким образом, данные об экспедиторе в ТН указывать не нужно. А вот оформить дополнительный экземпляр накладной для его потребностей никто не запрещает.

Где искать ошибки в транспортной накладной

РеквизитКак заполнитьВ чем опасность
Исправлять обязательно
Название и ИНН грузоотправителя, грузополучателя и перевозчикаНапишите полные названия компаний и их ИННИНН нет среди обязательных реквизитов первички. Но по нему идентифицируют компанию. Из-за ошибки могут исключить из расчета налога на прибыль расходы на сам товар и его доставку
Наименование груза, его количество и массаЗдесь надо написать, что перевозят и в каких количествах. Информация должна сходиться с договором поставки и товарной накладнойЕсли ошибиться в массе, то налоговики могут решить, что компания получила товара меньше, чем по документам. Тогда снимут часть расходов
Сопроводительные документыВ эту графу занесите все документы, которые есть по товару — товарные накладные, счета-фактуры, сертификаты и т. д.Если ошибиться в реквизитах документов, которые вписали, налоговики могут усомниться в реальности сделки
Прием и сдача груза, подписиЗдесь надо написать адреса, откуда и куда доставили груз, время, когда это было. Эту информацию заверяют ответственные сотрудникиЕсли в адресах и времени будут ошибки или не будет подписей сотрудников, то компании рискуют вычетами и расходами (постановление Северо-Западного округа от 02.04.2015 № Ф07-922/2015)
Транспортное средство и стоимость услуг перевозкиВ накладной надо написать номер машины, в которой перевозят товары, и стоимость услуг перевозчика

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/19405-qqqm10y16-ishchem-oshibki-v-transportnoy-nakladnoy

Общественный транспорт во Львове и Виннице: почувствуйте разницу

Как заставить заказчика вовремя платить перевозчику?

Львовяне привыкли к перегруженным маршруток, частым поломкам трамваев и троллейбусов или же вообще к отсутствию какого-либо общественного транспорта. Особенно это ощутимо в утренние и вечерние часы-пик, не говоря уже о том, когда в городе выпадает снег или холодает ниже 15 градусов.

Но здесь нечему удивляться. Так, благодаря транспортному коллапсу на Рождественские праздники, гости с удивлением узнали, что в договоре с перевозчиками городская власть не прописала штрафных санкций за нарушение ими условий соглашения. На будущее пообещали это сделать, но суммы санкций, которые были озвучены, выглядели смехотворными.

Поэтому, кроме ужасной давки внутри транспорта, львовян довели уже до такого состояния, что они мечтают стать шпротиной в любой «консервной банке» на колесах, чтобы вовремя попасть на работу или учебу или же добраться домой после тяжелого рабочего дня. И что самое главное, подобно проблеме Грибовичской свалки, вопрос общественного транспорта донимает жителей города уже не один год. Но воз и ныне там.

Правда, время от времени горожане слышат о «великих свершениях» в транспортной системе города, но они сводятся лишь к точечным изменениям, таким как запуск трамвая на Сыхов или добавление нескольких автобусов на тот или иной маршрут.

Об этом корреспонденту ИA ZIK рассказал председатель ОО «За качественный транспорт» Святослав Товстыга. В целом это не меняет ситуации в городе, но впечатление, что что-то делается у людей есть. И проблема в том, что когда необходимо куда-то поехать, то нужен транспорт, а не впечатление.

По словам Товстыги, на сегодня в городе должно бы уже работать 700 низкопольных автобусов, но в этом направлении почти ничего не делается.

Не тайна, что для того, чтобы что-то изменилось, нужно что-то делать. Но в городской власти Львова разводят руками. В управлении транспорта Львова говорят, что не могут заставить «бедных» перевозчиков закупать достаточно маршруток. А что касается муниципального транспорта, то на глобальное обновление и расширение парка, мол, не хватает средств.

Безусловно, автобус или трамвай недешевое удовольствие, но тот, кто хочет решить проблему, может это сделать, если не полностью, то в значительной степени. Об этом свидетельствует опыт Винницы – однажды городская власть Винницы решила обеспечить жителей качественным транспортным обслуживанием. Работать еще есть над чем, но и проблем решено немало.

И если взглянуть в недалекое прошлое, то выяснится, что птица счастья могла прилететь именно во Львов еще в 2006 году, когда Швейцария определялась, кому бесплатно передать более сотни трамваев типа «Карпфен» и «Мираж».

Швейцарцы тогда рассматривали три города – Винницу, Львов и Евпаторию (только в этих городах «узкоколейка»). Они оплатили транспортировку вагонов из Цюриха, поставку запчастей и оборудования, обучение персонала. Общий бюджет составил почти 3,9 млн швейцарских франков.

Поэтому с 2007 по 2011 годы Винница получила 116 трамваев и полностью обновили трамвайный парк, заменив на линиях все старые чешские трамваи. И хотя из Европы пришли трамвайные вагоны «секонд-хенд», но перед отправкой в Украину они полностью прошли капитальный ремонт.

Тот, кто видел их, подтвердит, что несмотря на возраст, эти трамваи мало чем уступают новеньким. Поэтому на месте Виннице мог оказаться в свое время и Львов. Но кто приложил хоть какие-то усилия к этому?

Швейцарские трамваи в Виннице. vinnitsa.info

Как не странно, швейцарская «халява» не усыпила винницкую власть, хотя впечатлений от трамваев из Цюриха винничане получили более чем достаточно.

Тогда же на базе винницкого ТТУ начали с нуля создавать муниципальный автобусный парк. Дело в том, что до 2008 года у города вообще не было автобусов, а за пять лет их количество достигло 28.

Более того, в 2006-2008 годах былы построены две новые троллейбусные линии.

Муниципальный автобусный парк в Виннице. vinnlife.com

И главная реорганизация транспортной сети города началась в Виннице в 2012 году.

На то время общественные перевозки осуществляли 439 маршруток, также было несколько сотен маршруток – «нелегалов», 96 троллейбусов, 64 трамвая и 14 автобусов.

Маршрутки постепенно вытесняли трамваи и троллейбусы, перегружая городские дороги, не было единого центра, который бы контролировал техническое состояние частных маршруток, а соблюдение графиков их движения вообще не существовало. С февраля 2012 все это начало меняться.

Городская власть Винницы не нашла клад, чтобы сразу закупить новый транспорт. Поэтому для того, чтобы улучшить какие-то перевозки старыми троллейбусами, их начали восстанавливать силами «Винницкой транспортной компании». В результате за последние пять лет капитально отремонтировано 120 троллейбусов.

В 2013 Винница приобрела еще 40 троллейбусов и 30 автобусов, а за прошедшие два года ввела в эксплуатацию четыре модернизированных трамвая «Vinway». Львовяне, наверное, помнят, как в 2012 Винница подарила им два отремонтированных чешских трамваи. Во Львове «оценили» подарок и почти сразу заклеили дарственную надпись на трамваях рекламой.

Жители города отказались от дальнейших планов передавать отремонтированные трамваи в пользование Львову и отправила их гнить в депо.

Трамвай, подаренный Винницким горсоветом, на улице Львова. depo.vn.ua

И не будем описывать винницкое «транспортное чудо» в деталях. Думаю, понятно, что под лежачий камень вода не текла. И обратим внимание на стратегический подход винницкой власти к вопросу маршруток. Никто не собирался ждать, пока частные перевозчики разбогатеют и начнут вкладываться в улучшение транспорта.

Поэтому, в то время, когда львовяне мечтают, чтобы в городе стало больше маршруток, Винница, наоборот, взяла курс на сокращение их количества. За несколько лет частников в городе уменьшилось почти вдвое, но уровень перевозки пассажиров от этого вообще не пострадал, а даже улучшился. Причина – увеличение количества муниципального транспорта.

Более того, он не только есть, но еще и ездит.

На сегодня ежедневно на винницкие линии получается 74 трамвая, 131 троллейбус, 52 автобус, 246 маршрутных такси. Ежегодно муниципальный транспорт перевозит более 140 миллионов пассажиров.

Цифры показательны, учитывая компактность Винницы, то, что население города около 370 тысяч, а количество туристов и студентов существенно меньше, чем во Львове.

Ну и конечно, не стоит забывать о качестве транспорта.

Но еще больше поразила Винница, когда на днях в СМИ появилась информация о том, что полиция начала проверять маршрутки на соблюдение правил перевозок пассажиров.

Оказывается, что согласно административному кодексу, если транспортное средство перевозит большее количество людей, чем это предусмотрено техническими условиями, на водителя налагается штраф. Это исключает такое явление, как битком набитые маршрутки или автобусы.

Во Львове о такой практике не слышали, и даже представить не могут, как ее ввести при катастрофической нехватке общественного транспорта.

По словам начальника управления транспорта ЛГС Виктора Щира, во Львове годами даже не могут назвать точное количество необходимого транспорта, потому что не проводится наблюдение за пассажиропотоком.

То о какой стратегии развития можно говорить? А если добавить к этому полную неконтролируемость средств, которые перевозчики получают от пассажиров, то не менее сложно говорить и об обоснованной стоимости проезда.

На днях львовская городская власть проводит конкурс на перевозчиков, чтобы заключить с ними договор еще на пять лет.

Как сообщил на своей странице в Фейсбук, один из членов конкурсной комиссии Демьян Данилюк, «с вероятностью 98% все имеющиеся перевозчики будут работать еще пять лет (а там еще пять) на городских маршрутах». По его словам, не следует ожидать и увеличения количества маршруток.

Члены конкурсной комиссии больше играют роль статистов, «ведь заказчик (Управление транспорта ЛГС) самостоятельно формирует маршруты, паспорта, определяет дополнительные требования конкурса, определяет режим работы и тому подобное».

«То есть, ни я, ни любой другой член УК не составляет маршруты, тип, количество транспортных средств, не определяет режим работы. Мы просто считаем количество баллов (согласно процедуре описанной в постановлении КМУ №1081) и проверяем документацию претендентов на маршруты. Это все», – сообщает Данилюк.

По его словам, ни один из частных перевозчиков не приобрел больших автобусов. Два частных перевозчика купили всего 23 новые маршрутки, на задних дверях которых есть площадка для колясочников. Вот и все обновление парка.

Общественный активист также не видит будущего Львова с нынешней транспортной системой, он подчеркивает, что «маршрутки – это транспорт всех отсталых стран».

«Почему в соседней Польше, Венгрии и даже Беларуси(!) ситуация значительно лучше? – спрашивает он и сам отвечает. – Потому что там городская власть нанимает транспорт, то есть платит перевозчику (безразлично частному или коммунальному) за километраж.

Водителя уже не волнует, есть пассажиры в салоне или нет, поздний вечер это или выходной день, густонаселенный район или больница у черта на куличках – он просто управляет автобусом. А если съедет с маршрута, то город не заплатит перевозчику. Вот и все. Система простая, как доска, и работает надежно.

И нет проблем с льготниками-не льготниками, с учащимися школ, незрячими и т.д.».

Поэтому видим, что общественные деятели полны пессимизма. Львовским властям нужно заниматься глобальным решением проблемы общественного транспорта, а не создавать красивую картинку, точечно улучшая (в основном в центре города), тот или другой маршрут, считает Святослав Товстыга.

Не видит перспективы развития и Демьян Данилюк после начала работы конкурсной комиссии по перевозчикам.

«Не стоит ожидать ничего хорошего в этой сфере. Вы и дальше будете мерзнуть на остановках, ждать вечером буднего дня маршрутку, которая не приедет, напрасно будете выглядывать в воскресенье свой номер, тесниться утром на Тракте, в Рясне, Щурата и Брюховичах», – говорит он.

Хотелось бы закончить эту статью на оптимистичной ноте, но нет желания вводить в заблуждение читателей.

Похоже, пока львовянам не набьют оскомину неудобства и унижения, вызванные плохой работой общественного транспорта, ничего существенного в этой сфере не изменится, а городская власть будет рисовать очередную картинку для СМИ.

Подготовил Андрей Толстой,
ИA ZIK

Реклама

Как можно получить быстро деньги? Одна из возможностей – получение займа в онлайн режиме. Вашему вниманию представлен украина займ. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте https://microzaem.com.ua.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://zik.ua/ru/news/2017/02/21/obshchestvenniy_transport_vo_lvove_y_vynnytse_pochuvstvuyte_raznytsu_1047917

Юриста совет
Добавить комментарий