Как составить заявление в школу о поведении ребенка?

Как написать жалобу на ребенка в школе

Как составить заявление в школу о поведении ребенка?

Любое учебное заведение  представляет собой  сообщество, в котором ученики  и учителя,  родители и другие сотрудники образовательного учреждения между собой  существуют, общаются, взаимодействуют. Поэтому, как и для любого сообщества,  в учебном заведении могут возникнуть конфликты.

Все конфликты, встречающие в  любом  образовательном учреждении,  можно объединить в несколько групп:

  1. Травма ребенка во время  учебного процесса или нахождении  в  образовательном учреждении;
  2. Предвзятое отношение к ребенку  со стороны педагога;
  3. Предъявление к ребенку завышенных требований;
  4. Оскорбления, угрозы, насилие.

Наиболее часты конфликты между детьми.  И поскольку  родители являются их законными представителями,  то  родитель пострадавшего ребенка  вправе  подать жалобу  на виновного ребенка.

Что касается  учительского корпуса, то у него предусмотрены административные инструменты воздействия  при конфликте   ребенка с учителем, в том числе путем работы  с родителями этого ученика.

Не стоит забывать, что,  во-первых, участниками конфликта  являются дети, которые не имеют сформированной  психики и  для его решения необходимо привлечение  специалистов, во-вторых, дети  проходят обучение  в образовательном учреждении, следовательно,  о наличии конфликта  администрация  школы должна быть поставлена в известность (при условии возникновения конфликта в стенах школы).

Поэтому на сегодняшний день существует  механизм  работы при таких условиях. Рекомендуется использовать административный ресурс для  реагирования на  ученика и  только при отсутствии реакции со стороны школы или отсутствии  результатов,   обращаться в полицию.

Прежде всего, необходимо сначала обратиться к педагогам, а потом с  соответствующей жалобой  к  директору школы. В случае, если ответ от  администрации  школы  не  поступит или  не устроит родителей,  то также можно обратиться  в  управление образования   региона или в  полицию.

В последнем случае необходимо обращаться с заявлениями, в которых содержатся сведения  о подготавливаемом или совершенном  преступлении.

Какой-либо определенной формы для написания жалобы  нет, ее текст пишется в произвольной форме, с указанием  контактных данных заявителя (анонимные заявления не рассматриваются)  и изложением обстоятельств произошедшего, а также подтверждающих  эти обстоятельства доказательств.

Для рассмотрения такой жалобы  предусмотрен срок -1 месяц. Результат такого рассмотрения — мотивированный ответ.

                                                                                   Директору __________________________

                                                                                   ___________________________________

                                                                                                 наименование  образовательного учреждения

                                                                                   ____________________________________

                                                                                                                      адрес

                                                                                   ___________________________________

                                                                                                          Фио должностного лица

                                                                                   ___________________________________

                                                                                          фио заявителя (родителя), место жительства, телефон

                                                                                   ____________________________________

Жалоба

 02 сентября 2015 года  в  здании   школы  на   перемене между моим   сыном  Петровым А.П.  и  его одноклассником  Сидоровым С. С.  произошел конфликт, где  Сидоров С.С.

в присутствии  педагогов  неоднократно публично оскорблял моего сына Петрова А.П. уничижительными прозвищами. После чего,  находясь в  кабинете №7, Сидоров С.С. с силой толкнул Иванова И.И.

, который  при падении ударился спиной о парту.

Сразу же  вызваны медицинские работники «Скорой помощи», которые доставили  Иванова И.И. в травмпункт.

На основании изложенного,

Прошу

принять необходимые меры по разрешению данной ситуации.

«___»_____________20__г.                                    ________________/П.П. Петров

Источник: http://worldschooluniform.ru/articles/obrazec-zhaloby-direktoru-na-uchenika-ot-roditelej/

У нас в классе неуправляемый ребенок, который всем мешает. что делать?

Как составить заявление в школу о поведении ребенка?

Если причина недовольства – чужой ребенок

мама второклассника

«В классе, где учится мой сын, есть совершенно неуправляемый ребенок. От его поведения страдают все: одноклассники, которых он задирает; учительница, которой он срывает уроки и грубит; дети из других классов, с которыми он не ладит на перемене.

Мы не знаем, что делать: есть же нормы поведения в обществе. Я не хочу, чтобы мои дети сталкивались с агрессией там, где должно быть безопасно и спокойно, — в школе. Недавно этот мальчик укусил девочку за руку: остался след.

Мы никогда не знаем, что услышим, когда придем забирать детей домой: толкнул ли он их сегодня, обозвал или выкинул пенал в помойку. А главное — его поведение мешает учиться другим детям: учительница половину урока проводит, успокаивая его или усаживая на место.

Развитие класса этот мальчик тормозит. Что делать — непонятно, но терпение уже заканчивается».

Родителям, которые беспокоятся о безопасности своих детей в школе, важно знать — у них есть на это право. Есть право заботиться о том, чтобы ребенок ходил в школу без страха за свое здоровье. Есть право спокойно работать, пока дети на занятиях, и не думать каждую минуту о психологическом комфорте ребенка. Именно поэтому родители вправе добиваться, чтобы в классе было спокойно.

И хотя есть мнение, что в описываемой ситуации ничего сделать нельзя, попробовать все-таки можно.

 Главное, что нужно знать и помнить: решать все конфликтные ситуации в классе можно только через администрацию и учителей. Ни в коем случае нельзя взаимодействовать с чужим ребенком напрямую. Все вопросы должны адресоваться в первую очередь классному руководителю.

 Прежде чем предпринять что-то, убедитесь, что вы не участвуете в моббинге (коллективной травле), и что лично у вашего ребенка действительно есть конфликт или проблемы с этим одноклассником.

Не поддавайтесь желанию «улучшить» атмосферу в классе общими родительскими усилиями. Довольно часто бывает, что в классе есть неудобные дети, поведение которых вполне корректируется педагогом.

Родителям со стороны они могут казаться невоспитанными, неудобными и даже срывающими уроки, однако вполне вероятно, учитель сможет адаптировать этого ребенка к школе без волны родительского негатива.

Активно действовать надо лишь в том случае, если лично вашему ребенку физически или психологически некомфортно и плохо. В этом случае родитель, как официальный представитель ребенка, может и должен защитить его права.

 Используйте административный ресурс – узнайте, как устроена в вашей школе работа с трудными детьми. Как правило, это работает так: учитель обращает внимание администрации на заявление родителей. Далее в школе собирается малый педсовет, на который приглашаются обе стороны.

На собрании конфликт разбирается. Довольно часто результатом такой встречи бывает рекомендация родителям ребенка со сложным поведением обратиться к школьному психологу или пройти медико-психологическую комиссию (в Москве она находится по адресу  ул. Фадеева, д.2).

Здесь ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации окажут психолого-педагогическую помощь. Назначат занятия с нейропсихологом или психологом, порекомендуют программу реабилитации или занятий и просто помогут.

Однако семья ребенка вправе не соглашаться на медико-психологическую коррекцию.

 Попытайтесь поговорить с родителями ребенка спокойно. Возможно, они делают многое из того, что ждет от них школа, и окружающим также нужно набраться терпения.

Однако если родители настроены агрессивно, разговор можно переводить в административное русло: писать заявление на имя директора и излагать свою точку зрения на происходящее.

Школа должна быть заинтересована в том, чтобы все ученики чувствовали себя спокойно, поэтому обязана отреагировать на письменное уведомление и принять меры. И хотя до 15 лет ребенка нельзя отчислить из учебного заведения, школа может пригласить социального педагога для работы с ним.

Руководитель структурного подразделения школы №2120

«В первую очередь школа, как консервативный институт, требует решения вопроса дисциплины.

Совет по профилактике и малые педсоветы школы могут рекомендовать «трудному» ребенку посещать кружки допобразования во второй половине дня, где можно проявлять свои лидерские качества.

Когда родители обращаются с просьбой перевести агрессивных детей из класса, мы объясняем, что не имеем права заниматься такой «селекцией».

Однозначно школа не должна отвергать непослушных детей, потому что в жизни будут ситуации, где уже взрослые будут сталкиваться с разными людьми, и они должны уметь с ними общаться.

В нашей школе гиперактивными детьми занимаются в основном классные руководители и их родители.

Часть занятий педагоги стараются проводить за пределами класса, например, в теплое время года – на улице, чтобы замкнутость школьной среды не довлела над психикой».

мама Жени

«С моей дочерью всегда было трудно. С первого же месяца в детском саду на нее сыпались жалобы: слишком шумная, неуправляемая, плохо слушается, на все отвлекается, не сидит во время занятий.

Помню, как на первом утреннике одна мама устроила скандал и кричала, что раз моя дочка толкает ее сына, значит дома у нас кошмар и насилие и к нам нужно направить опеку.

Просто так-то дети не толкаются! В саду и начальной школе всегда были недовольные родители, которые требовали убрать моего ребенка из коллектива.

Я не знаю, как сказать всем этим людям, что ребенком мы занимаемся: водим на занятия к нейропсихологу, работаем с другими специалистами, учим эмпатии, стараемся все держать под контролем.

А главное, что моя дочь, хоть и имеет дефицит внимания, все равно может учиться в коллективе.  Ни сад, ни школа не хотят слушать о том, что уже делается: результаты нужны мгновенно, никто не хочет ждать или помогать.

Ну и это бесконечное шушуканье за спиной: каждый детский шаг обсуждается и осуждается.

Поведение у дочки постепенно выправляется: она стала спокойнее, адаптировалась ко многим условиям, но слава «неуправляемой» за ней закрепилась.

И бороться с предвзятостью взрослых людей очень сложно: мало кто ценит ее интеллектуальные способности, все хотят, чтобы она высиживала 45 минут урока. Потому что надо.

И как я не старалась намекать учителю, что дочке нужно иногда прерваться и отдохнуть, чтобы через несколько минут снова включиться в работу, она меня так и не услышала, потому что дисциплина важнее потребностей конкретного ребенка».

Родителям, которые оказались по другую сторону баррикад, тоже непросто. С одной стороны, они не хотят афишировать в школе проблемы своего ребенка, потому что зачастую школа не готова адаптировать детей с гиперактивностью или дефицитом внимания, родители не хотят «ярлыков» и предвзятого отношения.

Кроме того, ни СДВГ, ни конфликтное поведение, ни трудная адаптация к школе не являются показанием к обучению в «специальной школе», которой так любят пугать на педсоветах. Ребенку со сложностями поведения иногда нужно ослабить режим или помочь подружиться с детьми, не требовать от него стопроцентного внимания и спрашивать по возможностям.

Лучше всего, если родители будут вести параллельную работу со специалистами (неврологом, психологом, логопедом) и помогать ребенку в адаптации.

Но если случится так, что школа все-таки пошла на конфликт, имеет смысл прислушаться к советам психиатра Елисея Осина, которые он дал на форуме для родителей детей с гиперактивностью:

 – на встрече ничего не говорить первым;

 – внимательно выслушать и записать все, что скажет школьная администрация, для этого использовать ручку и бумагу, но можно и диктофон;

 – обязательно копировать все бумаги, которые вам показывают про ребенка – докладные, объяснительные и т.д. Если они находятся в личном деле, то это про вашего ребенка, значит вы имеете к этому полный доступ;

 – прояснить и записать все предъявляемые проблемы;

 – задать вопрос о том, что было сделано для того, чтобы эти проблемы преодолеть, спросить об эффективности проведенных мероприятий;

 – задать вопрос о том, каких действий хочет от вас администрация ;

 – только после этого высказать свое мнение о том, что происходит;

 не спорить, не переходить на эмоции. Это только навредит;

 – не принимать никаких решений, сказать, что вы все выслушали и подумаете. Это сложно, но можно сказать, что вам нужно время, такой Вы человек;

 – дома все это просмотреть. Определить, есть ли в требованиях школы и администрации признаки нарушения прав Вашего ребенка на образование. Посмотреть, есть ли в рекомендациях школьной администрации разумные;

 – дальше лучше всего общаться со школой письменно – написать письмо, в котором вы выскажете свою точку зрения на происходящее, опишите то, что вы будете делать;

 – общая рекомендация — минимум эмоций, минимум споров, если споры и вести, то в бумажной форме. К сожалению, нередко школа первым шагом старается решить проблему по принципу нет ребенка — нет проблемы. Для этого она создает условия, при которых родителям и детям оставаться в школе невыносимо. Бывает, что только после того, как это не получается, школа начинает заниматься проблемой;

 – на метод «нет ребенка — нет проблемы» школа права не имеет, она должна учить всех. Для того чтобы этому воспрепятствовать, нужно показать, что вы готовы защищать своего ребенка, представлять его интересы. Но сделать это нужно как можно более деловито и спокойно.

социальный педагог школы №2025

«Существуют две причины появления симптомов агрессивного поведения – медицинского и воспитательного (педагогического) характера. Если ребенок бросается школьными предметами, раскидывает вещи, начинает сбрасывать одежду в раздевалке, пытаясь выплеснуть злость, и это не результат явной перепалки или ссоры, то мы начинаем работу с родителями и рекомендуем обратиться к психологу.

Мы можем рекомендовать сводить ребенка в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы, которая направит к специалистам для коррекции поведения.  Школа также сотрудничает с бесплатными психологическими центрами в каждом округе, где ребенок проходит тестирование и посещает до 10 занятий.

Бывают ситуации, когда комиссию собирают в здании школы, как правило, если работа ведется с несколькими «трудными» детьми. Если причина имеет  медицинский аспект, то школа рекомендует обратиться к специалистам медицинского профиля –  психоневрологу, психиатру.

Чем раньше проблема будет выявлена, тем больше шансов ее устранить.

В школе работает пять социальных педагогов в каждом здании комплекса. Так как агрессия является одной из форм девиантного поведения, то работа проводится по разным направлениям.

Социальные педагоги наблюдают за такими детьми, учат выстраивать правильные взаимоотношения со сверстниками методами совместных игр, мероприятий, дежурств, вовлекают таких детей в творческую и спортивную деятельность.

Например, мальчики могут посещать спортивные секции, девочки – театральную студию, вокальные кружки, рисование на базе бесплатных кружков допобразования. В индивидуальной работе социальные педагоги объясняют, как просить игрушку у другого ребенка, как вежливо себя вести, выстраивают и проигрывают правильное взаимодействие».

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/u-nas-v-klasse-neupravlaemyj-rebenok-kotoryj-vsem-mesaet-cto-delat

Как подать коллективную жалобу на ребенка в школе при нарушении учеником норм поведения

Как составить заявление в школу о поведении ребенка?

Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 24 мая 2018. Время чтения 5 мин.

Школа – это коллектив со своими правилами и определенными обязанностями. Когда ученик игнорирует общепринятые нормы поведения и нарушает учебный процесс, на него родителями других учащихся может быть подана жалоба, в том числе коллективная.

Отправляя ребенка в детский сад либо школу, каждый родитель надеется на то, что сыну или дочке будет комфортно не только заниматься, но и общаться с одногруппниками и одноклассниками.

Однако надо учитывать, что семьи все разные и, соответственно, дети тоже.

И если в классе завелся хулиган, своим поведением постоянно мешающий учебному процессу или обижающий ребят, то жалоба на ученика от родителей пострадавших учащихся поможет решить вопрос. Такое обращение можно подать как индивидуально, так и коллективно.

Нормативно-правовая основа

Документом, регламентирующим правовой статус ученика школы, является ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Данный нормативный акт содержит права, обязанности и устанавливает ответственность школьника.

Права ученика

Ученик имеет право на:

  • выбор учебного заведения и формы обучения;
  • уважение человеческого достоинства, защиту от насилия и оскорблений;
  • безвозмездное использование ресурсов образовательного учреждения в целях обучения (библиотеки, лаборатории, спортивный инвентарь и прочее);
  • ознакомление с документацией образовательной организации (например, с уставом);
  • выбор дополнительных занятий, предлагаемых учебным заведением;
  • перевод в иное образовательное учреждение;
  • развитие своих способностей и предпочтений (участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, соревнованиях, выставках и тому подобное);
  • поощрение за успехи в учебе, спорте, творческой, научной работе;
  • отдых по утвержденному графику (каникулярное время).

Права обучающегося раскрыты в статье 34 ФЗ № 273-ФЗ.

Обязанности и ответственность ребенка в школе

Согласно статье 43 ФЗ № 273-ФЗ, ученик обязан:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и его устав;
  • со всей ответственностью подходить к усвоению учебной программы, что подразумевает посещение уроков и выполнение домашней работы;
  • развиваться нравственно и физически;
  • проявлять уважение к ученикам и учителям;
  • сохранять имущество учебной организации и прочее.

За нарушение обязанностей и дисциплины к неадекватному ученику могут быть применены различные формы ответственности, вплоть до отчисления из образовательной организации. Такая крайняя мера допустима в отношении учащегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста, с учетом мнения его законных представителей и комиссии по делам несовершеннолетних.

Внимание! Применение наказания за нарушения к ученикам начальных классов и ребятам с проблемами со здоровьем (умственная отсталость и задержки психического развития) незаконно.

Отчисление применяется за множественное нарушение обязанностей, когда все иные способы воздействия не привели к желаемому результату.

То есть ученик продолжает хулиганить, высказывает угрозы другим учащимся, не реагирует на замечания классного руководителя и учителей, руководства школы (директора, завуча), не меняет плохое поведение, избивает одноклассников, срывает уроки, на него постоянно жалуются обучающиеся, их родители и преподаватели.

Важно! Поддержание соответствующей дисциплины в учебном заведении должно осуществляться на основании взаимного уважения учеников и педагогов. Применение любого вида насилия к учащимся категорически не допустимо.

За один проступок применяется одно взыскание. Помимо отчисления, провинившемуся можно объявить замечание или выговор. Наказание нельзя назначить, когда ученик болеет или находится на отдыхе.

К дисциплинарной ответственности можно призвать в течение месяца со дня обнаружения проступка и не позднее полугода с момента его совершения. Перед применением взыскания от учащегося отбирают объяснение, а если его нет, то составляют акт. В этом случае применение меры ответственности не приостанавливается.

Порядок применения к ученику мер дисциплинарного воздействия подробно регламентирован приказом Минобрнауки России № 185 от 15.03.2013 г.

Рис. 2. Конфликт на перемене

Жалоба на ученика

Поводом к применению мер дисциплинарной ответственности вполне может стать коллективная жалоба на ребенка в школе, подготовленная и поданная родителями других детей, обучающихся с таким хулиганом. Обычно ее появлению предшествуют неоднократные разговоры с самим нарушителем учебного процесса и порядка, его родителями (законными представителями), в итоге ни к чему не приведшие.

Основания для подачи жалобы

Причинами пожаловаться на ученика являются:

  • неадекватное поведение и поступки (хождение во время урока по классу, периодические выкрикивания, не реагируя при этом на замечания учителя, намеренная порча мебели и другое);
  • постоянное нарушение дисциплины, установленных правил, что мешает учебному процессу и усвоению материала классом;
  • плохое обращение с учителями и учениками (угрозы, оскорбления, нецензурные выражения);
  • драки с учащимися школы и прочее.

Основаниями для написания жалобы становятся, как правило, те моменты, которые устно с помощью классного руководителя или родителей хулигана урегулировать не удается. Выходом может стать подача жалобы от родителей директору школы на неуправляемого ученика. В некоторых случаях не обойдется и без участия полиции (например, ребенка избил ученик-хулиган и причинил вред здоровью).

Что писать в жалобе на ученика хулигана: образец

В жалобе на нарушителя школьной дисциплины и нормальной жизни коллектива необходимо указать:

  • наименование и адрес школы или отдела образования, данные директора;
  • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, кем приходится школьнику, адрес и телефон);
  • данные пострадавшего учащегося (фамилия, имя, отчество, класс) либо учащихся или учителя;
  • данные ученика (фамилия, имя, отчество, класс), на которого пишется жалоба;
  • суть жалобы (описание происшествия) и что требует заявитель;
  • дата и подпись заявителя (либо заявителей, если жалоба написана совместно несколькими родителями).

Жалоба пишется сдержанно, без эмоций и оскорблений. Описание сути производится кратко, в хронологическом порядке, без домыслов.

Если имеются какие-либо подтверждающие документы или материалы по сути обращения, то они прикладываются в копиях (например, справка из медицинского учреждения о зафиксированных побоях ребенка, видеосъемка драки и тому подобное).

Можно использовать имеющийся образец жалобы на ученика хулигана, вставив свои данные и описав проблему.

Скачать образец жалобы на ученика хулигана.

Когда заявление не решается по существу ни директором образовательного учреждения, ни вышестоящим руководством, можно обратиться в прокуратуру по месту нахождения школы. В случае личного приема обратившемуся предложат заполнить стандартный бланк жалобы.

Форма подачи индивидуальной и коллективной жалобы на ученика от родителей

Пожаловаться на учащегося можно как индивидуально, так и коллективно. Первый случай используется, когда от неуправляемого ученика пострадал один школьник, второй – если от действий хулигана под угрозой срыва учебный процесс всего класса, либо вред причинен нескольким лицам.

Подать жалобу на ученика возможно:

  • на личном приеме у директора, сотрудника отдела образования, прокурора;
  • оставив обращение в приемной директора (начальника отдела образования, прокурора);
  • отправив заказное письмо с жалобой (простое или с уведомлением о вручении).

Наиболее предпочтительным является первый вариант, так как ходатайство предложат дополнить своими объяснениями и подробностями. Ниже приведен образец коллективной жалобы на ученика от родителей.

Скачать образец коллективной жалобы на ученика.

Источник: https://yakapitalist.ru/zhaloba/zhaloba-na-rebenka-v-shkole/

Как написать жалобу на ученика-хулигана в классе – СПЕЦКОР -Репортажи- Всероссийский проект для педагогов и родителей

Как составить заявление в школу о поведении ребенка?

Учитель и родители против хулигана в классе. Возможно ли?

В жизни бывают самые разные ситуации. 

 Иногда в классепоявляется отъявленный хулиган, с которым не справляются родители, учителя и,порой, сотрудники полиции. 

Такой ученик портит жизнь либо всему классу, либотерроризирует какую-либо отдельную личность –  субъектом нападения может статьдаже сам учитель. 

Что же делать родителям, учащимся и педагогам в том  случае, когда в классе появляется злостныйнарушитель общественного порядка и дисциплины?!

Прежде всего, не нужно паниковать и «кричать», что «всеплохо и сделать ничего нельзя». 

Также несоветуем спешить и забирать своего ребенка из этой школы, а если вы молодойучитель, то не советуем увольняться.

Подобные личности, хулиганы, есть в каждой школе, в каждомобразовательном учреждении. Многие родители советуют своим детям, если ихобижают, «давать сдачи».

Однако такой подход в корне не является правильным,т.к. сначала мы даем такие советы своему ребенку, а потом высказываем  удивление: «а откуда берётся подростковая преступность? А  почему мы не живём в правовом государстве?»

Всегда нужно думать о последствиях – вдруг ваш ребёнок нерассчитает силы и, «давая сдачу», нанесёт серьёзное увечье? Но и оставлятьхулигана безнаказанным нельзя.

Можно и нужно действовать правовыми способами.  Лучший способ – писать жалобы на такогоученика директору школы, классному руководителю, в полицию. (см. пример жалобы на ученика ниже)  

Наиболее грамотно можно поступить так.

Во-первых, родители могут объединиться и предпринять целый рядэффективных мер:

  • По каждому факту писать заявления (жалобу на ученика) на имядиректора школы (как написать правильно жалобу на ученика, читайте ниже)
  • По факту всех травм (даже самых мелких) необходимо вобязательном порядке собирать справки (можете просто вызвать «скорую», либосходить к школьному врачу, чтобы он зафиксировал травму от хулигана)
  • Одним из важных факторов, является приглашение родителей  «дебошира» на общее собрание класса (кудатакже можно пригласить директора, «завуча» по воспитательной работе и т.п.). Натаком собрании,  в присутствии классногоруководителя,  нужно довести до ихсведения, что если поведение их ребенка не поменяется, то будет заявление(жалоба на ученика, хулигана) в полицию по делам несовершеннолетних, а также всоциальные органы, которые занимаются неблагополучными семьями.

После вышеперечисленных действий, вероятно, дальнейших шаговне потребуется.

Однако если все проходит впустую, не действует, то нужно подготовить коллективнуюжалобу на ученика  (заявление нахулигана) в инспекцию по делам несовершеннолетних (не забывайте приложить всезаявления директору школы, справки  т.п.)

Мы специально подготовили образец заявления (жалобы) наученика директору школы. Следует помнить, что жалобы  и заявления на учащихся, на хулиганов и другихнарушителей дисциплины пишутся в произвольной форме, с обязательным изложениемвсех доказательств по поднимаемому вопросу.

Обязательно стоит указать данные заявителя,  ведь анонимные жалобы/заявления на хулиганов(учеников), согласно закону, скорее всего, останутся без рассмотрения. 

В течение одного месяца по Вашей жалобедолжны предоставить мотивированный ответ.

——

ОБРАЗЕЦ (ПРИМЕР) ЖАЛОБЫ НА УЧЕНИКА

Директору МОУ СОШ  №12,

г.Екатеринбурга Антонову Г.А.

Копия: Прокуратура г.Екатеринбурга

От Ивановой Марии Афанасьевны,

родителя Иванова Пети,

обучающегося в 7 «а» классе МОУ СОШ №12  

или от  Ермиловой С.И., преподавателябиологии и экологии  

ЗАЯВЛЕНИЕ (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА)

Такого- то числа такого-то года, на второй перемене между урокамирусского языка и биологии, учащийся 7 «б» класса Сидоров Сергей, неоднократно публичнооскорблял педагога уничижительными прозвищами, крушил мебель в 22 кабинете,подговаривал ребят из младших классов курить с ним в туалете, что запрещеноуставом школы.

Затем  Сидоров С. взялстул и бросил его в Иванова П., учащегося 7-го «а» класса. В результате чего уИванова П. зафиксирован ушиб руки, что подтверждается справкой из травмпункта№1 г.Екатеринбурга. Можно описать более подробно каждое событие.

Сидоров С. постоянно дискредитирует в  глазах окружающих преподавателей и учащихся нашейшколы, называя их бранными, нецензурными словами с применением инвективнойлексики, регулярно «срывает» уроки.

Родительским комитетом /или преподавательским составом/неоднократно на родительских собраниях ставился вопрос по фактам девиантногоповедения Сидорова С.

В свете последних случившихся событий, мы считаем,необходимо немедленно принять меры к устранению подобного вида правонарушений.

На основании изложенного, прошу (просим)  принять необходимые меры по разрешению даннойситуации и оградить учащихся от пагубного воздействия Сидорова С.

Предлагаемпередать наше заявление (жалобу на ученика) в социальные органы, а также в инспекцию по деламнесовершеннолетних.  

перечисление фамилий, дата, подписи.  

——

Еще раз хотим напомнить, что такой пример (образец) жалобы(заявления) на хулигана-ученика является лишь примерным.

Пишется жалоба наученика всегда в произвольной форме. Главное, чтобы были указаны как можно подробнее все обстоятельства дела итребования, которых вы добиваетесь.

Мы верим, что у вас всё получится и ваше образовательноеучреждение будет образцовым.

Если Вам необходимы образцы каких-либо документов (жалоб на хулиганов, учащихся, школьников), либонужна юридическая помощь в таких вопросах – обращайтесь к нам, мы, повозможности, поможем вам совершенно бесплатно грамотно составлять заявления,жалобы на учеников, а также ответы на жалобы и заявления, если претензиинеобоснованны.  

Источник: https://fossa.ucoz.ru/publ/13-1-0-310

Как составить заявление или коллективное письмо директору школы от родителей — Образцы писем для разных ситуаций

Как составить заявление в школу о поведении ребенка?

Заявление на имя директора школы от родителей составляют в случаях, когда нужно решить важные вопросы с участием руководства школы (гимназии или лицея). Наличие письменного заявления подтверждает факт обращения за помощью.

Ситуации бывают разные. Составлять письменное заявление нужно не только, чтобы доказать, что вы действительно обращались с просьбой, но и для того, чтобы о ней не забыли. Если озвучить просьбу устно, она так и останется просьбой на словах. В повседневной суете о ней просто не вспомнят. Получение же письменного документа фиксируется в приемной директора.

В каких случаях пишут заявление от родителей в школу:

  • когда нужно освободить ребенка от занятий или объяснить его временное отсутствие на уроках (подробнее);
  • если в классе завелся хулиган, и родители обращаются к директору с просьбой решить вопрос;
  • когда возник конфликт с преподавателем, и родители просят директора помочь решить проблему;
  • если родители хотят защитить преподавателя и просят директора принять меры, чтобы учитель остался;
  • когда требуется решить хозяйственный вопрос — отремонтировать класс, заменить освещение, интерактивную доску и похожие вопросы, которые долго не решаются школой самостоятельно.

Как правильно составить заявление

Нет установленных и закрепленных законом форм для подобных документов. Но существуют правила, как написать заявление директору школы от родителей, которых нужно придерживаться:

  1. Документ составляют на листе формата А4.
  2. Лучше печатать текст на компьютере. Так вы исключите недопонимание из-за особенностей собственного почерка и уберете лишние ошибки (автоматическая проверка правописания в редакторе Word работает достаточно хорошо).

    Это доступная хитрость, как писать заявление от родителей грамотно, без грамматических и пунктуационных ошибок.

  3. В верхнем правом углу указывают, кому адресован документ, — директору школы (лицея, гимназии) с указанием ее номера, имя, отчество и фамилию директора. Прописывают, от кого заявление.

    Если от одного родителя, пишут его имя, отчество и фамилию, адрес проживания и контактный телефон. Если это коллективное заявление, пишут фразу «от родителей класса», указывают класс.

  4. Через отступ, в середине листа пишут «Заявление».
  5. В тексте заявления указывают суть проблемы.

    Без эмоций, оскорблений, четко, по делу, с указанием фактов и ссылок на свидетелей (если необходимо).

  6. В левой части листа, отступив от текста, ставят подпись, дату составления заявления. В правой части ставят подпись с обязательной расшифровкой.

Жалоба директору на ученика

Если в классе появился хулиган, его присутствие угрожает физическому и психологическому здоровью детей, родители в едином порыве пишут коллективное письмо директору.

На практике оказывается более эффективным писать заявление от каждого пострадавшего, с указанием фактов нападения и свидетелей. Приемная директора обязана фиксировать такие обращения.

Большая папка заявлений от каждого родителя заставляет вопрос решаться быстрее, чем одно письмо от всего коллектива класса.

Для верности коллективное обращение все же можно составить, но обязательно подкрепить его ссылками на указание каждого из пострадавших.

Жалоба директору на учителя

Если учитель позволяет себе оскорблять учеников, родителям можно и нужно реагировать жалобой на имя директора. Подобные обращения помогают предотвращать недопустимое поведение по отношению к ученикам.

Обращение к директору с просьбой оставить учителя

Бывают обратные ситуации: один из учеников класса и его родители просят директора отстранить учителя от работы. Остальных родителей учитель устраивает, и они против таких перестановок.

Коллективное заявление с просьбой об установке видеокамер в классе

В таком коллективном обращении нужно зафиксировать просьбу и сделать отметку о том, что установка такого оборудования не нарушает ваши права и права ваших детей на тайну персональных данных и личную жизнь.

Обращение к директору по поводу принятия мер безопасности в школьном дворе

Если руководство школы самостоятельно не решает вопрос об установке камер, ограждений, грамотной охраны, когда родители беспокоятся за безопасность своих детей на территории школьного двора, они пишут коллективное письмо.

Такой образец заявления директору школы от родителей должен содержать суть проблемы, предложения по ее решению (опишите, какой результат вы хотите увидеть, как решить эту проблему). Чтобы дело пошло быстрее, заявление составляют в двух экземплярах.

Второй экземпляр отправляют в отдел образования по месту расположения школьного учреждения.

Образцы заявлений

0

0

25298

Источник: https://littleone.com/publication/0-6143-kak-pisat-zayavlenie-direktoru-shkoly-ot-roditeley

Жалоба директору школы от родителей на учителя или ученика

Как составить заявление в школу о поведении ребенка?

Школьное обучение часто выявляет многочисленные нарушения правовых норм. Таковые могут исходить как от учителей или руководства школы, так и от самих учеников. И в случае необходимости возникает актуальный вопрос о том, куда жаловаться и как правильно составить жалобу на учителя или ученика.

В данном случае первая инстанция, куда следует обратиться — это директор школы. За все, что происходит в ее пределах он отвечает в первую очередь.

Составление жалобы на имя директора от родителей

Жалоба на имя директора школы может носить как индивидуальный характер, так и коллективный. Во втором случае приоритет у такого заявления всегда выше, поскольку предполагается, что речь идет уже не об отдельном недовольстве, а о массовом его характере. Поэтому в случае выявления правонарушения, стоит поговорить с другими родителями, и по возможности составить коллективное обращение.

Строго определенной формы такого документа не имеется. Жалоба директору школы от родителей составляется как официальное заявление:

  • в шапке указывается, в какое учреждение, кому и от кого передается заявление — наименование учебного заведения, полное имя руководителя и указание, что обращение следует от родителей учеников определенного класса или группы;
  • указывается на коллективный характер документа;
  • в тексте сжато и по существу описывается ситуация, если приводится несколько событий, то они указываются последовательно;
  • оговариваются требования тех мер, которые должны быть приняты для решения конфликта;
  • при наличии приложений их список приводится в полном объеме;
  • в конце ставится дата, а также подписи и расшифровки всех обращающихся родителей.

Подавать заявление следует в двух экземплярах. Копия, которая остается у заявителя, должна быть отмечена, что документ принят к рассмотрению.

Скачать образец жалобы родителей

Как правильно написать жалобу директору школы на учителя

Правонарушения со стороны учителя происходят довольно часто. Они могут быть направлены на отдельного ученика или на целые классы. В таких случаях жалоба на учителя директору школы становится основной мерой, которая может разрешить данную ситуацию.

Основной причиной пожаловаться на учителя становится его некомпетентность. Если родители понимают, что методы или объемы предоставляемых знаний недостаточны, то это серьезный повод обратиться к директору.

Нередко возникает необходимость обжаловать непрофессиональное поведение педагога. Случаи психологического или физического насилия случаются, и их необходимо выявлять и устранять. Поэтому в данном случае возможность пожаловаться на учителя станет необходимостью.

Подробности того, как написать жалобу на учителя, имеются в этой статье.

Заявление директору школы от родителей с жалобой на ученика

Возникают ситуации, когда правонарушения исходят от ученика. Неконтролируемое и неадекватное поведение, срыв занятий, грубое отношение к другим учащимся и учителям — естественно, что каждый родитель захочет оградить своего ребенка от такого поведения.

В этом случае жалоба директору школы на неадекватного ученика может быть составлена не только родителями, но и учителями. Если директор не может оказать влияние на родителей неадекватного ученика, а те не могут контролировать поведение своего ребенка, то вполне закономерно требовать его исключения из школы.

Служебное расследование в школе по жалобе родителей

Ответ на жалобу директор должен предоставить в течение месяца с момента принятия заявления. Должно последовать указание о том, что обращение принято к рассмотрению. В случае, если оно перенаправляется, то должно быть указано, куда именно.

В предоставляемом ответе указывается также на те меры, которые принимаются для устранения причины конфликта. В случае небольших правонарушений это обычно профилактическая беседа. Если же речь идет о систематических или серьезных нарушениях прав, то может быть инициировано служебное расследование. В случае необходимости, родители при составлении жалобы могут сразу потребовать его проведения.

Служебное расследование в школе — процесс серьезный, направленный на проверку профпригодности учителя. Сроки его проведения устанавливаются обычно в один месяц с момента издания соответствующего приказа.

Если после проведения служебного расследования конфликт так и не был исчерпан, или директор и вовсе проигнорировал обращение, возникает вопрос, куда пожаловаться на школу. В данном случае есть три основных варианта:

  • может быть подана жалоба в департамент образования на директора школы;
  • пожаловаться можно в прокуратуру в случае нанесения вреда здоровью детей;
  • обратиться можно и в суд за восстановлением нарушенных прав.

При обращении в высшую инстанцию, следует указать на те меры, которые уже были предприняты, и результаты, которые были получены. При служебном расследовании однако обращаться в иные учреждения нет необходимости, следует дождаться его окончания.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (11 3,91 из 5)
Загрузка…

Источник: https://bankitb.ru/zhaloby/zayavlenie-ot-roditelej-direktoru-shkoly-kak-pozhalovatsya-na-uchitelya-ili-uchenika.html

Юриста совет
Добавить комментарий