Как регулируется передвижение на киргизском авто по территории РФ?

Особенности проезда через границу Казахстана на авто: правила, документы, штрафы, таможня

Как регулируется передвижение на киргизском авто по территории РФ?

В 2015 году мы решили проехать через границу Казахстана. 
Из Омска мы выехали через Ишим в Курган. А обратно решили съездить в Астану, показать детям  новый современный город. Но об этом – отдельная статья, так как достопримечательностей в Астане очень много.

Итак, выехав из Кургана в 7-30 утра, мы уже в 10-00 были на границе с Казахстаном в Петуховском районе.

На карте: место въезда/выезда в Казахстан в Петухово Курганской области.

На карте: место въезда/выезда в Казахстан в Исилькуле Омской области.

Правила

Правила пересечения границы с Казахстаном очень просты.

1) На границе – 2 пункта пропуска.

2) Подъезжаем к российскому пункту пропуска. Берем талончик с отметкой количества человек в автомобиле на входном КПП российского пункта.

Подъезжаем к зданию проверки документов. Первым идет водитель, а за ним – сразу все его пассажиры. Пока пассажиры проходят паспортный контроль, водитель идет на проверку автомобиля. Спрашивают о наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ для провоза через границу с Казахстаном. Проверяют бардачок и открывают все двери, смотрят – что в салоне.

После проверки садим всех пассажиров, едем к выходному КПП и отдаем талончик.

Проходим российский пункт за 20 минут.

3) Проезжаем по нейтральной полосе пару километров.

4) Подъезжаем к казахскому пункту пропуска. Водитель подходит к КПП, показывает все документы на всех людей в авто и техпаспорт на машину (свидетельство о регистрации ТС). Берет талончик с отметкой количества человек в автомобиле на входном КПП казахского  пункта.

Также здесь же берет миграционные карточки на всех пассажиров с паспортами РФ. На детей до 14 лет миграционную карту не надо. Заполняем карту по-русски. В графе «цель въезда» мы поставили «туризм». Миграционные карточки сохраняем до момента выезда через границу обратно в Россию (если потеряете – надо обязательно восстанавливать).

Подъезжаем к зданию проверки документов. Порядок точно такой же, как на российском пункте. Проверяют машину точно так же. Точно так же выезжаем.

Проходим казахский пункт пропуска за 40 минут (на въезде в Казахстан вас более тщательно будут осматривать и заносить данные в компьютер).

5) Сразу же после выезда с казахского пункта пропуска границы останавливаемся в сторонке. Здесь обычно стоят вагончики-кафешки, где вам обязательно надо оформить страховку ОСАГО на машину.

ОСАГО казахскую, так как российский полис ОСАГО здесь не действует. Сколько стоит страховка при въезде в Казахстан? В 2015 году: минимум 5 дней – стоимость 150 рублей. В 2019 году: минимум – 15 дней, стоимость – 1500 рублей.

Валютный курс тенге в 2019 году составляет примерно: 1 рубль – 5 тенге.

Если вы будете ездить по Казахстану без страховки, это может очень дорого вам обойтись. Штрафы в Казахстане драконовские, так что не пожалейте 1500 рублей на въезде в Казахстан.

6) Тут же спросите у товарища, который оформляет вам страховку – можно ли купить у него СИМ-карту? Для чего? Если вы поедете в Астану или вообще покатаетесь по Казахстану, то вам обязательно нужен мобильный интернет. А российские операторы там в роуминге, и вы очень много денег потратите на этот роуминг.

Я купил СИМ-карту «Билайн kz» с установленным тарифом для мобильного интернета. СИМ-карта 250 тенге.

Плюс в городе потом купил карту оплаты за 250 тенге, активировал ее, деньги зачислились, и у меня активировался тариф на 1,5 гигабайта на неделю. Плюс трафик ВКонтакте бесплатный.

Этого объема достаточно, чтобы работал ЯндексНавигатор с выходом в онлайн плюс посмотреть какие достопримечательности есть в Астане или в других городах Казахстана.

Мобильный интернет работает везде.

Кстати, в Казахстане работает также Теле2. Минута звонка в роуминге в Омск родственникам мне стоила 15 рублей.

7) Тут же спросите – где можно обменять рубли на тенге. Я въезжал, когда курс был 3,3 тенге к 1 рублю (август 2015 года). В 2019 году – уже 5 тенге к 1 рублю. И на границе, и в Петропавловске курс был примерно одинаковым.

Обменял быстро – в течение 1 минуты, никаких чеков не дали (???). Не обманули (!).

В Казахстане вы на рубли ничего не купите – вам нужны только тенге! Вы можете везде расплачиваться картой Сбербанка и снимать с нее деньги в банкоматах Сбербанка, но банкомат выдаст только тенге!!! Рубли не выдаст!!!

8) Заправляйтесь только на АЗС «КазМунайГаз». Это как «Газпром» в России – казахская государственная нефтегазовая компания. Бензин качественный и принимают карты Сбербанка. На дорогах Казахстана их много.

Документы

Какие нужны документы для пересечения границы с Казахстаном для россиян с детьми на автомобиле?

1)    Паспорта гражданина РФ для всех, кто их имеет по возрасту. И они не должны быть просрочены.

2)    Свидетельства о рождении для детей до 14 лет с обязательной отметкой в свидетельстве о том, что ребенок – гражданин России.

3)    Техпаспорт на машину (свидетельство о регистрации ТС).

4)    Водительские права.

Какие документы не нужны для проезда россиян через границу с Казахстаном.

1)    Загранпаспорт. По загранпаспорту также можно въехать, но если его нет, то можно и по внутреннему паспорту гражданина РФ.

2)    Виза.

Какие документы на автомобиль нужны обязательно для въезда в Казахстан на российском автомобиле.

1)    Техпаспорт (свидетельство о регистрации ТС).

2)    Водительские права.

Крайне и крайне желательно наличие

1)    Казахстанская страховка ОСАГО (делается сразу после пересечения границы – см. выше).

2)    Диагностическая карта техосмотра автомобиля, когда вы проходили техосмотр в России. Может затребовать любой казахстанский гаишник (у меня затребовал). Если ее нет – драконовский штраф (см. ниже).

3)    Огнетушитель с нормальным показателем давления. Подойдет российский. Также может затребовать гаишник.

4)    Аптечка водительская. Желательна казахстанская, так как комплектация аптечек в Казахстане и России немного отличается. Стоит 500-600 тенге. Также может затребовать гаишник.

5)    Наклейка RUS на заднее стекло автомобиля. Вы можете долго доказывать казахскому гаишнику, что у вас на номере есть буквы RUS. В итоге гаишник может придраться к чему-либо еще, либо отпустить вас – это по настроению. Либо вы сдадитесь и заплатите штраф за отсутствие наклейки RUS. Но знайте – если у вас на номере есть буквы RUS, то требовать наличие наклейки незаконно.

У меня затребовал на въезде в Астану. А ее у меня не было. Все остальное – в норме. Я сказал, что звонил в Петропавловске в полицию и там мне сказали, что наклейка не нужна. Он махнул рукой и отпустил.

6)    Смартфон с ЯндексНавигатором с выходом в интернет – он вам значительно облегчит ориентирование по дорогам Казахстана. Автомобильную зарядку для смартфона не забудьте.

7) Доверенность на автомобиль, если он не ваш.

И еще про документы..

1) Медицинский полис. В Казахстане российский медицинский полис НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН. Если с человеком случится острая неотложная ситуация, ему конечно окажут экстренную помощь БЕСПЛАТНО.

Но как только угроза жизни будет устранена, все последующее лечение будет платным.

Поэтому крайне желательно оформить международную медицинскую страховку в случае длительного самостоятельного путешествия по Казахстану.

2) Сроки замены паспорта РФ – в 20 лет и в 45 лет. Внимание: если этот день рождения вы встретите в Казахстане, то считайте, что обратно в Россию из Казахстана вас уже не выпустят. Придется обращаться в Посольство России в Астане. Поэтому если вы планируете поездку в РК, и вам должно исполниться скоро 20 или 45 лет, обязательно возьмите с собой ЗАГРАНПАСПОРТ и въезжайте в РК по нему!

3) Регистрация по месту пребывания.

Находиться в Казахстане можно до 30 суток без регистрации! Если вы планируете находиться более 30 суток, надо обратиться в миграционную полицию в том населенном пункте, где вы будете проживать и встать на регистрационный учет.

Если вы планируете жить в РК более 90 дней, вам уже потребуется ВНЖ (вид на жительство) в РК. Его также оформляют в миграционной полиции. Либо вам придется выехать обратно в Россию и снова въехать в РК.

4) Экстренные службы в Казахстане – ТЕЛЕФОНЫ: 112 – единая служба спасения 101 – пожарная 102 – полиция 103 – скорая помощь 104 – служба газа

Штрафы

Особенности штрафов для водителей в Казахстане.
Очень и очень высокие. Прямо драконовские.

1)    за городом можно ехать со скоростью 110 км/ч. В городе – 60 км/ч.

2)    превышение скорости на 10-20 км/ч – штраф 19800 тенге. Это 4000 рублей.

3)    управление автомобилем без техосмотра (то есть без диагностической карты) – штраф 9900 тенге (это 2000 рублей)

4)    отсутствие ОСАГО – 9900 тенге (это 2000 рублей)

5)    не подал сигнал перед перестроением в полосы, поворотом и т.д. – 9900 тенге (это 2000 рублей)

6)    остановка на тротуаре – штраф 19800 тенге. Это 4000 рублей.

7)    непристегнутый ремень безопасности – 9900 тенге (это 2000 рублей)

8)    Внимание: если гаишник вас остановил и вы без его разрешения вышли из автомобиля – штраф 9900 тенге (это 2000 рублей). Если он вам сказал – «выйдите из автомобиля», а вы не вышли – штраф 9900 тенге (это 2000 рублей).

9)    и другие очень высокие штрафы.

10)    за «правый руль» россиян не штрафуют.

11)    Штрафы казахские гаишники либо берут на руки (неофициально) – в половинном размере. Либо могут отправить оплатить в ближайший населенный пункт, а права у вас в это время заберут. И пользоваться автомобилем в это время запретят. 

Камер видеонаблюдения в Казахстане очень много. Особенно в Астане.

Соблюдайте все правила дорожного движения в Казахстане. Иначе вас не выпустят через границу обратно в Россию, если вы не оплатите штраф.

Таможня

Таможни на границе России с Казахстаном уже нет (пограничники и таможенники – это не одно и то же). То есть проверка автомобиля занимает максимум 5-7 минут.

Если раньше, во времена таможни, меня проверяли по 15-20 минут. Я заполнял таможенную декларацию, которую также проверяли. То сейчас  все пересечение границы проходит очень быстро, без проволочек.

Грузовые автомобили проходят отдельно, легковые – отдельно. 

Правда, если перед вами заехал маршрутный автобус, то на паспортный контроль и проверку документов всех пассажиров автобуса может уйти 30-40 минут. И вам на своем автомобиле придется ждать на въезде на КПП в очереди. Но за это время вы заполните миграционные карточки, успеете покушать и сходить в туалет.

Дороги

Дороги в Казахстане разные. Если ехать из Омска в Курган через Петропавловск, то на этом участке дороги хорошие, но не идеальные.

Дорога от Петропавловска до Кокчетава ремонтируется. Постоянно съезжаешь на обочину и едешь по накатанной земляной дороге, разбитой фурами (на фото).

От Кокчетава до Щучинска – очень ровная и гладкая дорога (на фото).

От Щучинска до Астаны – автомагистраль (автобан) с зелеными указателями. Скорость движения – 120 км/ч. На выезде с автобана (в обе стороны) – оплата 60 тенге (см. на фото).

От Щучинска до Борового – хорошая и гладкая дорога (но серпантин, так как гористая местность). Выше 60 км/ч не рекомендую ездить – опасно.

От Борового до Одесского и от Кокчетава до Одесского – дорога очень плохая, местами вообще убитая. 

На карте: место въезда/выезда в Казахстан в Одесском районе Омской области.

Особенностей проезда границы в Одесском нет. Правила точно такие же, как и при въезде в Казахстан из России. Только на казахском участке границы вы уже сдаете все миграционные карточки во время проверки документов. Таможни здесь также нет. 

Дорога от Одесского в Омск – 1,5 часа. Дорога в основной массе – неплохая, но местами также ямы и кочки.

А вот и весь маршрут от Омска до Астаны с вариантами пересечения границы через Исилькуль-Петропавловск или через Одесское – Боровое – Щучинск: 

В целом путешествие из России в Казахстан в 2015 году нам очень понравилось. Страна развивается, строятся новые здания, ремонтируются дороги. Главное – подготовиться к этой поездке.

Думаю, что в 2016 или в 2017 году также съездим в эту страну, хотя бы в Боровое. А может быть, опять в Астану.

Источник: http://nashomsk55.ru/avto-travel/875-kazahstan-granitsa-proezd

Авто на киргизском учете как ездить

Как регулируется передвижение на киргизском авто по территории РФ?

Время чтения: 3 минут

Тарифы растаможки авто из Киргизии в Россию в 2016 году значительно изменились, поскольку годом ранее данное государство стало членом Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС). Повышение платежей происходило в два этапа.

В январе 2015 году увеличились пошлины для автобусов и грузовых автомобилей, а в июле – для легковых авто и мотоциклов.

К концу 2015 года таможенные пошлины были приведены к единому значению, из-за чего сама стоимость машин значительно выросла.

Особенности растаможки авто из Киргизии

Эти меры должны были противодействовать наличию в государстве большого количества изношенных автомобилей, техническое состояние которых не соответствует приемлемым показателям. Если таможенное оформление становится дороже, в стране появляется меньше подержанных машин – их покупка становится просто нерентабельной.

После вступления Киргизии в ЕврАзЭС была заключена договоренность о свободном передвижении товаров в пределах Союза. В общих чертах теперь процесс покупки автомобиля подобен перегону из Казахстана или Беларуси.

Но какими бы ни были платежи на территории Киргизии, в сравнении с таможенным оформлением в России они позволят значительно сэкономить. Осознав это, покупать автомобили в Киргизии стали не только жители РФ, но и других государств постсоветского пространства.

Автомобильный рынок Киргизии привлекает тем, что транспортные средства оттуда можно ввезти без особых сложностей. Действительно, для перегона машины из Киргизии требуется совсем немногое.

Оформление в данном случае куда проще, чем когда речь идет о странах, не входящих в ЕврАзЭС.

Но для этого автомобиль, ввоз которого осуществляется на территорию РФ, должен быть оформлен в Киргизии и соответствовать российским экологическим стандартам.

Такой способ оформления можно назвать более хлопотным, однако и более выгодным. Главным образом сложность заключается в отсутствии полноценных баз данных, из-за чего оформление затягивается.

Таможенные пошлины в Киргизии в несколько раз ниже, чем на территории РФ. Так что если вы готовы набраться терпения и миновать все бюрократические препоны, наградой станет значительная экономия.

Возможным становится приобретение качественной и сравнительно новой машины по привлекательной цене.

Если вы ограничены во времени или не хотите тратить силы на оформление транспортного средства, можно обратиться к квалифицированным специалистам, занимающимся сбором необходимых документов.

У многих действительно не хватает терпения, сил и времени, чтоб пройти этот тернистый путь самостоятельно.

В случае привлечения специализированной компании вам останется лишь наблюдать за процессом со стороны или участвовать в нем опосредованно, ожидая результата.

Затем останется лишь удостовериться в том, что оформление проведено полностью и получить российские документы на свой новый транспорт. Как узнать, растаможен ли автомобиль, – тема специальной статьи.

Как растаможить авто

Тем, кто увидел для себя в таком предприятии выгодную возможность, следует учитывать правила, по которым проводится ввоз транспортных средств из ЕврАзЭС в РФ. Ознакомиться с общим порядком, по которому происходит растаможка авто, можно в отдельной статье, а ниже будет рассмотрен ряд обязательных условий при перегоне из Киргизии:

  • соответствие статусу «товар ЕврАзЭС». То есть страна происхождения должна являться членом Союза, либо же машина должна быть ввезена на ее территорию легально и растаможена до 2014 г.;
  • соответствие Евро-5 – экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах. С 01.01.2014 это требование стало важнейшим условием для ввоза авто на территорию РФ;
  • подержанное или новое транспортное средство должно быть снято с регистрационного учета;
  • нужно оформить справку-счет или договор купли-продажи;
  • в ходе прохождения таможенного контроля владелец получает российский паспорт ТС. Стоит отметить, что данная процедура может занять немало времени. В среднем приходится ждать от 2 до 4 месяцев. Оформление грузовых авто проходит еще проблематичнее, чем легковых.

Имеются и приятные новости.

Комиссия ЕврАзЭС постановила, что если приобретается новый грузовой автомобиль или б/у со сроком эксплуатации до 3 лет, его причислят к спецмашинам и при учете всех правил освободят от утилизационного сбора в РФ.

Стоит помнить, что на данный момент невозможным является ввоз в РФ машин, произведенных до 2004 года. Задумайтесь о приобретении более нового автомобиля. В случае, когда предметом сделки является мотоцикл, год выпуска не имеет значения.

То, сколько стоит растаможить авто из Киргизии в Россию, в конечном итоге зависит от ряда особенностей, присущих конкретной машине. Цена автомобиля имеет при подсчете решающее значение.

Многим россиянам вышеуказанный способ таможенного оформления, несмотря на его преимущества, представляется достаточно путаным и не лишенным сложностей. Тогда возникает вопрос, а можно ли оформить авто без растаможки? Мы исследовали для вас этот вопрос.

Растаможка автомобиля:

Источник: http://avtozakony.ru/kuplya-prodazha/rastamozhka/iz-kirgizii.html

Можно ли законно ездить на нерастаможенной машине

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения…» и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций…» №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции.

Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев.

По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/avto-na-kirgizskom-uchete-kak-ezdit/

Можно ли ездить на нерастаможенной машине – Справочник автомобилиста

Как регулируется передвижение на киргизском авто по территории РФ?

В настоящие дни в России нередко встречаются машины с нерастаможенными регистрационными знаками. Объясняется это тем, что при въезде на границу РФ, автомобиль не прошёл таможенное оформление.

И хотя подобные транспортные средства почти не вызывают вопросов у сотрудников ГИБДД, у водителей остаются некоторые сомнения в том, а насколько это законно – передвижение по России на автомобиле с незарегистрированными номерными знаками.

По закону

Согласно законам РФ, любое средство передвижения, которое вы ввозите на территорию Россию из-за границы, должно пройти процедуру таможенного оформления. То есть для того, чтобы вы могли свободно ездить по России, вам в течение суток нужно представить ваше средство передвижения в пункт таможенного оформления.

Если этого не сделать, у вас могут возникнуть неприятности – автомобиль сочтут контрабандой.

Исключения

Однако и здесь есть свои исключения. В России временно разрешается передвижение на иностранных автомобилях для некоторых лиц:

  • иностранцы, оформившие нахождение в России на время. Оформившись на таможне, иностранцы могут использовать авто в России в течение года.
  • российские граждане, которые приобрели авто за рубежом. Находиться на территории России это авто может в течение полугода, а сам водитель должен оплатить налоги и таможенные пошлины за своё средство передвижения.

Особенности передвижения на нерастаможенных автомобилях в РФ

Итак, рассмотрим более подробно второй вариант исключений: российские граждане, купившие авто за рубежом. Как уже было сказано ранее, пользоваться таким средством передвижения в России можно не более полугода. После этого водителю нужно продлить временный срок пребывания авто в России, иначе он будет вынужден покинуть территорию РФ.

Продлить нахождение своего средства передвижения в России нужно в течение 15 дней в том таможенном пункте, в котором вы оформляли ввоз, иначе ваш автомобиль будет занесён в базу таможни как не вывезенное транспортное средство. И тогда вы будете оплачивать все таможенные платежи.

Как ездить на нерастаможенной машине

К сожалению, законных способов постоянного передвижения на нерастаможенной машине не существует.

Однако, к вышепредставленным особенностям передвижения в РФ можно добавить следующее: если вы не хотите продлевать срок пребывания авто на территории РФ, вы можете покинуть пределы России для того, чтобы въехать на её территорию снова. При этом нужно заново пройти процедуру временного ввоза. Эта процедура предусматривает наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Страховой полис, который вы получаете в стране, где зарегистрировано авто;
  • Заполненная декларация на временный ввоз автомобиля.

Наказание при нарушении таможенных правил

Существуют различные меры административных санкций в случае несоблюдения таможенных правил:

  • Несоблюдение сроков оплаты таможенных платежей: штраф от 500 до 2500 рублей.
  • Несоблюдение сроков предоставления на таможню необходимых документов: штраф от 1000 до 2500 рублей.
  • Несоблюдение ограничений на ввоз авто в Россию: штраф от 1000 до 2000 рублей.
  • Невывоз авто в положенные сроки: штраф от 1500 до 2500 рублей.

Существует также и уголовная ответственность, которую вы несете в случае неуплаты таможенных платежей крупного и особо крупного размеров. Платежом крупного размера по УК РФ является сумма от миллиона рублей, а платежом особо крупного – сумма от трёх миллионов.

В этих случаях предусмотрены следующие наказания:

При невыплате платежей крупного размера:- штраф, который приравнивается к зарплате должника (зарплата, полученная за период от года до трёх лет).- работы, являющиеся принудительными или лишение свободы (2 года в обоих случаях).

  • работы, являющиеся обязательными (480 часов).
  • штраф от 100000 до 500000 рублей

При невыплате платежей особо крупного размера:

  • штраф от 300000 до 500000 рублей.
  • штраф, который приравнивается к зарплате должника (зарплата, полученная за период от года до трёх лет).
  • работы, являющиеся принудительными или лишение свободы (5 лет в обоих случаях).

Плюсы/минусы передвижения на нерастаможенной машине

Приобретая нерастаможенный автомобиль, вы столкнётесь со следующими преимуществами и недостатками подобного средства передвижения.

Преимущества:

  1. Стоимость нерастаможенной машины куда более низкая.
  2. Нет необходимости оплачивать транспортные налоги.
  3. Нет необходимости проходить техосмотр в РФ

Недостатки:

  1. Раз в шесть месяцев нужно пересекать российскую границу для продления временного ввоза.
  2. Владельцы нерастаможенных авто часто становятся жертвами хищений номерных знаков с целью выкупа. Восстановление номеров возможно только в той стране, где зарегистрирован автомобиль.

Не смотря на очевидные плюсы обладания нерастаможенной машиной, к приобретению таковая не рекомендуется ввиду многочисленности подводных камней и постоянной головной боли в виде таможенных сроков платежей или разбирательств с сотрудниками ГИБДД.

Источник: http://askupka.ru/mozhno-li-ezdit-na-nerastamozhennoy-mashine/

Расследование РБК

Как регулируется передвижение на киргизском авто по территории РФ?

Профессионалы госзаказа

Компания «МосГорЛогистик» сменила имя незадолго до тендера, прежде она называлась ООО «ЛогоВилл» и занималась транспортными услугами в Санкт-Петербурге.

По данным «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем «МосГорЛогистик» является Руслан Махаури из известной в Санкт-Петербурге чеченской семьи, которой, согласно отчетности банка «Таврический», принадлежит миноритарный пакет (5,1%) этого банка. Связаться с Махаури РБК не удалось.

«МосГорЛогистик» не является клиентом банка. Личные проекты акционеров мы не комментируем», – заявил начальник отдела по работе с корпоративными клиентами банка «Таврический» Вадим Струмицкий. «Таврический» при этом входит в список из 13 банков, рекомендованных АМПП для оплаты штрафов за нарушение правил парковки и эвакуацию.

Помимо доли в «Таврическом» членам семьи Махаури также принадлежит ряд компаний, которые активно участвовали в тендерах Минобороны и других госструктур.

Руслан Махаури является совладельцем ООО «Ассоль», поставляющего медикаменты для нужд медучреждений Минобороны и департамента здравоохранения Москвы.

Близкая к семье Махаури компания «МХ-Трейдинг» (ее телефон указан в качестве контактов ООО «МосГорЛогистик» в тендерной документации АМПП) занималась поставками угля для структур Минобороны, Федеральной службы исполнения наказаний и ФГУП «Росморпорт».

«Сервис-Интегратор» входит в холдинг ОМС, занимающийся оказанием аутсорсинговых услуг: транспортным обслуживанием, организацией питания, клинингом, эксплуатацией зданий и обустройством месторождений нефтегазовых компаний. Среди клиентов ОМС – заводы «Русала» и «Евраза», торговые центры «Мега», сети гипермаркетов «Ашан» и Metro, подразделения МВД, кампусы Дальневосточного и Сибирского федеральных университетов и Мосгордума.

Основным владельцем ОМС является предприниматель Виктор Найшуллер. В 90-х годах ему принадлежал холдинг «Балчуг», в который входили одноименный банк и сеть магазинов канцелярских принадлежностей «Офис-клаб».

«Управление автопарками специальной техники – профильный для нас вид деятельности.

Участвовать и побеждать в тендерах на транспортное обеспечение – наш бизнес», – говорит гендиректор компании «Сервис-Интегратор» Роман Кожухоренко.

Штрафы за неправильную парковку по-прежнему перечисляются в бюджет, а вот на самой эвакуации зарабатывают и частники. По расчетам РБК, за год с начала платной эвакуации компания «МосГорЛогистик» смогла заработать около 340 млн рублей, а «Сервис-Интегратор» – около 160 млн рублей. В самих компаниях не комментируют «коммерческие вопросы».

Расходы и доходы платной парковки и эвакуации в Москве

10 165 млн рублей – составили расходы на организацию платной парковки и эвакуации в столице в 2012–2014 гг.

3 473 млн рублей – получено доходов от деятельности платных парковок и эвакуации за тот же период

Источник: zakupki.gov.ru, данные АМПП, расчеты РБК

Конский тариф

Московских автовладельцев возмущает, что стоимость эвакуации машин рассчитывается в зависимости не от массы автомобиля, а от количества лошадиных сил под его капотом. «Toyota Camry с объемом двигателя 2,4 л стоит 5 тыс.

рублей, а такая же по габаритам и весу Toyota Camry 3,5 л стоит уже 7 тыс. рублей.

Как это влияет на его эвакуацию? Мне не удалось найти ни одного примера в мировом опыте, когда тариф на эвакуацию зависел от объема двигателя автомобиля», – возмущается адвокат Марат Аманлиев, подавший недавно иск к правительству Москвы с требованием пересмотреть тарифы.

Ценник эвакуаторов, которые работают в столице с аварийными автомобилями, гораздо ниже. «По Москве эвакуация стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от расстояния», – говорит представитель автоклуба «Ангел».

Другие владельцы частных эвакуаторов называют такой же порядок цен. Стоимость принудительной эвакуации была установлена распоряжением департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года, но документ не содержит обоснования тарифа.

В пресс-службе этого департамента вопрос РБК переадресовали в департамент транспорта.

В письменном ответе на вопросы РБК руководство АМПП утверждает: «Тарифы рассчитывались в соответствии с рыночной ситуацией, а также учитывалась совокупная стоимость всех работ, необходимых для транспортировки и хранения автомобиля на специализированной стоянке».

В распоряжении РБК есть расчет стоимости перемещения автомобиля на спецстоянку, подписанный прежним главой АМПП Игорем Кузнецовым. При расчете тарифа учтены расходы на обслуживание эвакуатора, зарплату водителей, амортизацию, общехозяйственные нужды, оплату ОСАГО, услуги мобильной связи (из расчета 1 тыс. рублей в месяц), а также рентабельность на уровне 9,4%.

В течение пяти лет «МосГорЛогистик» должен эвакуировать 766 080 автомобилей, получив из городского бюджета за оказанные услуги 3,69 млрд рублей. «Сервис-Интегратор» должен вывезти на спецстоянки 383 040 автомобилей за 1,71 млрд рублей.

Частные подрядчики получают от города план: чтобы выполнить его и заработать, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор).

Реально ли выполнить план? По данным АМПП, за год, прошедший с начала платной эвакуации, этой процедуре подверглись 238 000 автомобилей – примерно 652 машины в сутки, почти в 2 раза меньше запланированного. Правда, в последние месяцы ситуация «улучшилась», заявляют в АМПП: «В среднем в сутки с улиц города эвакуируется 800–900 транспортных средств».

В соответствии с госконтрактом эвакуаторы подрядчика должны работать на улицах города круглосуточно, семь дней в неделю. В случае невыхода на линию подрядчик обязан выплатить АМПП неустойку в размере 5 тыс. рублей за каждую машину.

«Автомобили закуплены, водители выходят на работу в три смены, горючее, расходные материалы используются, компания несет постоянные расходы, а работы нет.

Это все равно что заказывать каждый день обед из 10 блюд, отказываться его есть и не оплачивать», – говорит Роман Кожухоренко.

Из жизни эвакуируемых

Водитель пикапа Константин Алтухов, который около 20 часов просидел в своем автомобиле, чтобы не дать отвезти его на штрафстоянку, добился своего – сотрудники службы эвакуации вернули машину на асфальт, но пообещали подать на «забастовщика» в суд.

Диспетчер без лицензии

Теоретически, в условиях жесткой конкуренции эвакуаторы должны бороться за каждого нарушителя, стремясь приехать и увезти его первыми. На практике каждый из них работает не в режиме «свободной охоты», а по вызовам, которые раздает Единый диспетчерский центр АМПП. Объективного принципа назначения того или иного эвакуатора на задания нет, считают в компании «Сервис-Интегратор».

«Маршруты, на которых будут работать инспекторы и подрядчики по эвакуации, определяет Единый диспетчерский центр АМПП. По своему усмотрению», – говорит Кожухоренко. «Диспетчеры распределяют эвакуаторы на маршруты вне зависимости от того, кому принадлежат эвакуаторы.

Если поступает [оперативная] заявка от ГИБДД либо МАДИ [Московская административная дорожная инспекция], то решается на месте, какой именно эвакуатор вызвать – тот, который находится ближе всего и свободен, либо тот, который возвращается со спецстоянки после того, как отвез туда автомобиль», – утверждают в пресс-службе АМПП.

Зарплата водителей эвакуаторов в «Сервис-Интеграторе» и «МосГорЛогистик» зависит от количества автомобилей, которые они отвезли на штрафстоянку. «Они могут бесцельно ездить по городу, а могут работать в связке с инспекторами МАДИ», – говорит на условиях анонимности сотрудник АМПП.

Пресс-служба АМПП утверждает, что возникновение неформальных отношений между инспектором и водителем эвакуатора исключено: «Информация проходит через [программу] «Единый диспетчерский центр», поэтому возможность объединения сотрудников из разных структур в корыстных целях исключена».

Программу «Единый диспетчерский центр» создала петербургская компания «Технологии процессинга», которая также участвовала в разработке системы бесконтактной оплаты для «Аэроэкспресса», системы оплаты платной парковки в центре столицы, создании карты «Тройка» и других проектах департамента транспорта Москвы. Основным владельцем «Технологий процессинга» является акционер все того же банка «Таврический» Иван Кузнецов (17,2% акций). От комментариев он отказался.

Но работой программы «Единый диспетчерский центр» остались недовольны проверяющие из Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы. «Программа работает не в полном объеме, данные из нее выгружаются очень медленно, что затрудняет работу сотрудников АМПП», – говорит инспектор КСП Москвы Константин Лемешев.

Проблемы связаны с отсутствием у АМПП лицензии на программное обеспечение, утверждает руководитель отдела маркетинга «Технологий процессинга» Елена Цой: «Система была внедрена в АМПП по безвозмездной лицензии на период пилотного проекта. Использование системы после ноября 2013 года является незаконным.

Текущие проблемы с системой связаны только с тем, что система нами не поддерживается и не контролируется». В пресс-службе АМПП не прокомментировали эту информацию.

Центр, далее везде

Чтобы зарабатывать больше, эвакуаторы должны каждый день увозить все больше автомобилей. Но сопутствующая инфраструктура – штрафные стоянки – уже работает почти на пределе.

В апреле 2013 года правительство Москвы выделило АМПП 17 мест под размещение спецстоянок, рассчитанных на 3210 машиномест, но большинство из них до сих пор не работает.

По словам Константина Лемешева, который летом 2014 года проводил проверку деятельности АМПП, фактически работают только семь спецстоянок. Их общая вместимость едва превышает 1 тыс. автомобилей.

Значительные неприятности администрации стоянок доставляют водители, которые не приходят за своим автомобилем в течение нескольких дней. Сейчас на спецстоянках скопилось более сотни невостребованных автомобилей, которые АМПП пытается продать на аукционе.

Невостребованными считаются автомобили, находящиеся на стоянках АМПП семь и более дней, поясняют в пресс-службе АМПП. Первоначально планируется продать 49 невостребованных автомобилей; если покупателей не найдется, транспортное средство будет утилизировано.

При этом эвакуаторы постоянно расширяют территорию своей работы: чтобы выполнить план, они давно выехали за пределы центра Москвы. С начала 2014 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал кампанию по приведению столичных улиц в соответствие с нормативами.

Согласно ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования», ширина проезжей части на дороге с двухсторонним движением должна быть не менее 7 м. Чтобы разместить парковочные места с обеих сторон улицы, ее ширина должна быть не менее 12 м.

«Ширина большинства переулков в центре Москвы составляет 9–9,5 м, поэтому мы вынуждены убирать парковочные места.

При этом за последний год 26 переулков в центре города перевели на одностороннее движение, как раз для того, чтобы создать в них дополнительные места для парковки», – говорит представитель ЦОДД Анастасия Писарь.

По данным ЦОДД, с 1 января 2013 года в Москве было установлено 3145 новых знаков, запрещающих остановку автотранспорта. После введения платной эвакуации на улицах появилось множество новых знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Часто знаки устанавливаются безо всяких оснований, считает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

«Сначала появляется знак «Остановка запрещена», тут же эвакуируются машины, а спустя несколько месяцев этот знак снимают и создают платную парковку», – негодует он.

До конца года ЦОДД «завершит работы по оптимизации дорожного движения в пределах Садового кольца», зон платной парковки и вылетных магистралей, а в следующем году займется районами Москвы в пределах МКАД, заявляет Писарь.

Куда идут деньги от проектов платной парковки и эвакуации автомобилей? По данным АМПП, за время действия платной парковки город получил более 1,76 млрд рублей.

Деньги из городского бюджета передаются в управы на капитальный ремонт жилых домов, благоустройство дворов и строительство парковочных карманов.

По словам представителей Департамента транспорта Москвы, работы были проведены на 817 объектах в районах, где работают платные парковки.

В начале октября мэрия Москвы огласила новые планы по расширению зоны платной парковки: с конца декабря 2014 года они возникнут еще на 454 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

Вслед за этим может увеличиться стоимость парковки, которая сейчас составляет от 40 до 130 рублей в час, так как «эта цена не является поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме», заявляют в пресс-службе АМПП. Эвакуаторам найдется много работы.

Из жизни эвакуаторщиков

Вечером 5 августа 2014 года москвич Павел Лапкин вернувшись с работы припарковал свой Volkswagen Touareg на привычном месте в Зоологическом переулке. Через несколько часов рядом с автомобилем появился знак “Стоянка запрещена”.

Эвакуатор, перевозивший автомобиль Лапкина, проехал на красный свет и, столкнувшись с мусоровозом, перевернулся.

Volkswagen Touareg восстановлению не подлежит, но сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» заявили Лапкину, что не несут ответственности за действия своих подрядчиков компании “Мосгорлогистик” и попросили оплатить услуги эвакуации.

Иван Голунов

Источник: https://www.rbc.ru/investigation/business/17/10/2014/54402ce4cbb20f38ba2f60d4

Юриста совет
Добавить комментарий