Как разрешить проблему с выплатой по уходу за ребёнком до 1,5 лет?

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию

Как разрешить проблему с выплатой по уходу за ребёнком до 1,5 лет?

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Источник: https://gu.spb.ru/187909/mfcservice/

Послание семьям и детям

Как разрешить проблему с выплатой по уходу за ребёнком до 1,5 лет?

  • Для расчета дохода для целей ежемесячной выплаты в него включается не только зарплата, но и пособия, пенсии, доходы от бизнеса до вычета налогов. Чтобы получить среднедушевой доход, нужно взять совокупный доход всех членов семьи (включая младенца) за предыдущие 12 месяцев, поделить на 12 и на количество членов семьи. А затем сравнить с региональным прожиточным минимумом трудоспособного человека, умноженным на 1,5 (с 2020 года в соответствии с предложением Путина — на два).
  • Близкие к социальному блоку правительства эксперты критиковали слишком большой срок учета доходов (12 предшествующих месяцев): в результате в него попадают трудовые доходы матери, которые она теряет в связи с декретным отпуском. Поэтому часть семей не проходят по критерию среднедушевого дохода, хотя фактически в пособии нуждаются. В послании ничего не говорилось о возможном сокращении срока учета доходов.

Пример расчета адресного пособия

Для Москвы пороговое значение среднедушевого дохода сейчас составляет 28,17 тыс. руб. То есть семья, состоящая из трех человек (отца, матери и грудного ребенка), должна иметь доход меньше 84,5 тыс. руб., чтобы претендовать на дополнительную выплату.

В Москве около 24% населения жили в 2017 году на среднедушевой доход ниже 27 тыс. руб., следует из данных Росстата. Само пособие равно прожиточному минимуму ребенка в регионе за второй квартал предыдущего года — для Москвы это 14,3 тыс. руб.

(в среднем по стране — 10,4 тыс. руб.).

Если бы инициатива Путина уже действовала, то порог среднедушевого дохода для получения выплаты на ребенка увеличился бы в Москве до 37,56 тыс. руб. Соответственно, семьи со средним доходом 28,2–37,6 тыс. руб. смогли бы претендовать на пособие. Размер самого пособия при этом не увеличивается.

Система социальной поддержки в России чрезмерно сложна, говорит директор НИФИ Минфина Владимир Назаров. «Наша беда в том, что у нас очень много мер соцподдержки — более 800 на федеральном уровне.

Человеку разобраться во всех этих мерах поддержки крайне тяжело, поэтому надо идти по пути укрупнения мер социальной поддержки, чтобы были крупные программы, которые бы включали комплекс разных мер, но направленных на одну категорию людей, например на бедных, на семей с детьми.

И чтобы человек мог получить всю совокупность помощи через одно окно, одну службу», — сказал он.

Пока новые меры не будут протестированы, сложно предположить, будут ли они в достаточной мере востребованы населением, утверждает Назаров.

«В зарубежной практике очень часто правительство думает, что программа охватит большую часть населения, а она вообще не востребована, или наоборот.

Ошибки периодически происходят и у нас, и за рубежом», — сказал эксперт, отметив, что необходимо проводить больше социальных опросов, исследований потребительного поведения.

Увеличивается пособие на детей-инвалидов

  • Президент также объявил о повышении пособия по уходу за ребенком-инвалидом с 5,5 тыс. до 10 тыс. руб. в месяц. «Понимаю, конечно, что и это немного», — признал он.
  • Размер этого пособия не менялся с 2013 года, хотя прочие социальные выплаты индексировались. Пособие по инвалидности ребенку выплачивается только неработающему родителю. Среднегодовая численность получателей данной выплаты — около 470 тыс. человек, сообщили РБК в Минтруде.

Вводится прямая выплата на ипотеку

  • Наконец, за третьего и последующего ребенка в семье Владимир Путин предложил назначать прямую выплату из бюджета на погашение ипотеки в размере 450 тыс. руб. Таким образом, в совокупности с материнским капиталом семья сможет получить фактически 900 тыс. руб. «Если сложить с материнским капиталом, который также можно направлять на погашение ипотеки, получается более 900 тыс. руб. Во многих регионах это существенная часть стоимости квартиры», — заявил президент.

Например, по данным Минстроя, в четвертом квартале 2018 года средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в Центральном федеральном округе (не считая Москвы и Московской области) составила 35,3 тыс. руб., и, соответственно, стоимость трехкомнатной квартиры площадью 90 кв. м — около 3,2 млн руб. Обещанная Путиным сумма в погашение ипотеки составит 28% стоимости такого жилья.

  • В дополнение к взносу на ипотеку Путин пообещал расширить льготу по ипотеке для семей с двумя и более детьми. Если сейчас льготная ставка по ипотеке в 6% распространяется максимум на восемь лет, то президент предложил сделать ее бессрочной, на весь период действия кредита. Таким образом, семьи, в которых появляется третий ребенок, смогут и получить из бюджета 450 тыс. руб. на погашение ипотеки, и воспользоваться субсидируемой шестипроцентной ставкой на весь срок кредита.

Налоговые льготы для многодетных расширяются

Президент предложил снизить налог на недвижимость для семей с детьми по принципу «больше детей — ниже налог». Сейчас для семей с детьми нет никаких федеральных налоговых льгот. Все собственники недвижимости автоматически получают вычет: налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 10 кв. м за комнату, 20 кв. м за квартиру, 50 кв. м за частный дом.

  • Семьям с тремя детьми и более президент предложил дополнительную «скидку» по 5 кв. м в квартире и по 7 кв. м в доме на каждого ребенка.
  • Президент также предложил освободить многодетные семьи от налога на земельные участки площадью шесть соток. Такая льгота с 2018–2019 годов действует для пенсионеров и людей предпенсионного возраста. Причем мерой поддержки могут воспользоваться владельцы участка любого размера. К примеру, налог с десяти соток исчисляется как с четырех.

В настоящее время семьи с детьми в России не получают никаких федеральных льгот по земельному налогу и налогу на имущество. Но в ряде наиболее благополучных регионов действуют меры поддержки.

Многодетные семьи освобождены от налога на имущество, например, в Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани, Уфе, Красноярске, Волгограде, Краснодаре, Саратове и Владивостоке. Как правило, льгота действует лишь на один из объектов по выбору семьи — квартиру, дом или гараж.

Часто льготы дают только семьям с доходом ниже прожиточного минимума.

Вслед за «Земским доктором» стартует «Земский учитель»

  • Путин пообещал снять возрастные ограничения с программы «Земский доктор». Программа работает с 2012 года и направлена на привлечение врачей и фельдшеров в малые города и села. Она предполагала выдачу врачам и фельдшерам до 50 лет единоразовой выплаты в 1 млн руб. и 500 тыс. руб. за переезд в небольшой населенный пункт на пять лет. Президент предложил отказаться от возрастного ценза в 50 лет.
  • За пять лет, с 2012 по конец 2017 года, программа «Земский доктор» привлекла на работу в села более 25 тыс. медработников, сообщала министр здравоохранения Вероника Скворцова в конце 2017 года.
  • Президент предложил запустить новую подобную программу — «Земский учитель». Программа позволит и учителям, которые планируют переезд в малые города и села, получать единовременную выплату в 1 млн руб.
  • Министр просвещения Ольга Васильева сразу после обращения президента в эфире «Первого канала» заметила, что многие регионы уже предпринимали попытку запустить программу «Земский учитель», поскольку нехватка педагогов на селе составляет примерно 12 тыс. человек.

Идея расширить программу по возрасту и на учителей должна принести свои плоды, уверена директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович. «Снятие возрастного ценза — это точно правильное решение. Очевидно, что у молодых специалистов другие потребности в культурной и социальной среде и им сложнее принять решение о переезде в небольшой населенный пункт», — говорит Попович.

Но исключительно такими программами невозможно полностью решить кадровую проблему ни на селе, ни вообще в России, полагает эксперт.

«От того, что мы их переместим из одного места в другое, больше специалистов не станет.

Необходимо решить проблему с мотивацией оставаться в профессии, в том числе повысить ее престиж, — из школ и из больниц уходят из-за невозможности самореализации и отношения общества», — отметила она.

Во сколько обойдутся президентские инициативы

Инициативы, о которых Владимир Путин сообщил в послании, не были заложены в бюджет на 2019–2021 годы, соответствующие поправки в него будут рассматриваться весной. Но сумма, в которую обойдутся меры из послания, уже известна.

  • Дополнительные расходы бюджета составят около 100–120 млрд руб. каждый год, заявил «России 24» первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, в 2019 году расходы на социальные меры из послания составят 80 млрд руб.
  • Продление срока субсидирования ипотеки на весь период кредита обойдется бюджету в 2019 году в 7,6 млрд руб., в 2020-м — 21,7 млрд руб., в 2021 году — 30,6 млрд руб., сказал Путин. А частичное погашение ипотеки для семей, в которых родился третий ребенок, в 2019 году потребует дополнительно 26,2 млрд руб., в 2020-м — 28,6 млрд руб., в 2021-м — еще 30,1 млрд руб.
  • 120 млрд руб. в год — не самая большая сумма для федерального бюджета. «100–200 млрд руб. — в целом сумма заметная, но не запредельная», — говорит старший директор Fitch Владимир Редькин. «Дополнительные 100–120 млрд руб. в год (0,1% ВВП) не окажут существенного влияния на кредитоспособность государства, особенно в свете ускоренного роста ненефтегазовых доходов федерального бюджета», — сказал РБК представитель Moody's.

Новые меры частично затронут бюджеты регионов и муниципалитетов. «Что касается влияния предложенных президентом льгот для многодетных семей, то бюджеты самих регионов вряд ли вообще почувствуют данные выпадающие доходы. Для них это несущественные суммы», — сказал РБК старший аналитик Moody's Семен Исаков.

Однако на муниципальном уровне бюджеты могут недополучить до 1% собственных доходов, отметил он. К местным налогам относится налог на имущество физических лиц, дополнительные льготы по которому получат многодетные семьи.

Регионы «могут без труда компенсировать местным бюджетам выпадающие доходы по озвученным налоговым льготам», говорит Владимир Редькин.

Авторы: Иван Ткачёв, Юлия Старостина, Ольга Агеева, Антон Фейнберг, Полина Звездина

Источник: https://www.rbc.ru/economics/20/02/2019/5c6d59d09a7947d9ade4bcad

Минтруд намерен изменить правила выплаты детских пособий

Как разрешить проблему с выплатой по уходу за ребёнком до 1,5 лет?

Родителя, который оформил отпуск по уходу за ребенком до 1,5 года, но продолжает подрабатывать и не занимается в это время малышом, могут лишить детского пособия от Фонда социального страхования.

Об этом говорится в законопроекте Минтруда России, который размещен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов обращает внимание, что пункт о “невыплате пособий” сформулирован так, что на практике родителей могут лишить их за сам факт подработки.

Женщины в декрете смогут повысить квалификацию за счет государства

Логика минтруда такова: если, к примеру, мать трудится на полставки, а в это время за малышом ухаживает кто-то другой, ее право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет прекратится.

Но в минтруде “РГ” не ответили, кто и как будет определять, ухаживает за ребенком кто-то другой, пока мать подрабатывает, или ей удается самой и им заниматься, и выполнять трудовые обязанности, скажем, на дому, когда малыш спит.

Кстати, сегодня по действующему закону, если мать, отец, другой родственник или опекун, находясь в отпуске по уходу за ребенком, работает неполное рабочее время, детское пособие ему платят.

В Минтруде России пояснили, что “предлагаемая к обсуждению норма, содержащаяся в законопроекте, дополняет положения действующего законодательства”. То есть уточняется условие о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком только тому, кто фактически осуществляет уход за ребенком.

Положение, которым предлагается дополнить федеральный закон, утверждают в ведомстве, никак не ущемляет права граждан, поскольку и на сегодня родители, не осуществляющие уход за ребенком, права на пособие не имеют. А предлагаемое дополнение направлено на упорядочение регулируемых правоотношений.

Работающие женщины с детьми до 1,5 года “экономят” деньги по программам переобучения и трудоустройства мам

“В случае принятия законопроекта, – сообщили в минтруде “Российской газете”, – пособия, как и сейчас, будут выплачиваться работающим в период отпуска по уходу за ребенком на условиях неполного рабочего времени и продолжающим осуществлять уход за ребенком. То есть в том случае если за ребенком фактически ухаживает один из работающих близких родственников (мама, папа, бабушка или дедушка) ребенка. Этот родственник и будет получать пособие”.

Правовые аспекты соцобеспечения эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

Однако, по мнению профессора Финансового университета при правительстве РФ Александра Сафонова, пункт о “невыплате пособий” в законопроекте все-таки не совсем точен. И он не исключает, что, когда норма вступит в силу, могут возникнуть случаи, когда родителей лишат пособий просто за сам факт подработки.

“Разберем данную ситуацию на реальных схемах, – продолжает собеседник “Российской газеты”. – Мама, папа и ребенок. Например, каждый из родителей сидит по полдня дома, а полдня работает. В этом случае семья может полностью лишиться пособия по уходу за ребенком. Пропорции распределения времени по уходу внутри семьи могут быть какими угодно!”

Может ситуация быть еще круче, продолжает профессор Финансового университета. Например, мама-одиночка, вынужденно подрабатывающая из-за низкого размера пособия, может просто лишиться его, волнуется Сафонов.

“При этом проверить реальность работы можно двумя способами: через отчеты работодателей по уплаченному налогу на доходы физических лиц в налоговую службу или самозанятого гражданина, либо через слежку за родителями. Но понятно, что такие формы контроля не могут доказать факта отсутствия ухода за ребенком”, – говорит Александр Сафонов.

Во-первых, может быть удаленная занятость в часы, когда ребенок спит.

Минтруд предупредил о фейковых пособиях в 115 тысяч рублей

Во-вторых, это может быть выполнение работы в периоды нахождения ребенка в гостях у дедушки с бабушкой.

“Предложенная конструкция имеет слабую техническую реализацию. Возникнет масса обращений в суд, где доказать “отсутствие ухода” окажется невозможным. Кроме того, как только такая норма появится, можно будет ожидать дальнейшего ухода работников в тень”, – добавляет эксперт.

По словам Сафонова, сейчас минтруд пытается решить важную задачу по возвращению женщин, находившихся в отпусках по уходу за ребенком, на рынок труда. Специалистам известна проблема потери рабочих мест женщинами из-за снижения уровня компетенции. Тратятся деньги на их переобучение.

Но женщины, сочетающие уход за ребенком и работу, сохраняют свои позиции на рынке труда и “экономят” деньги по программам переобучения, трудоустройства и выплате пособий по безработице. Нельзя обходить вниманием и проблему снижения доходов семей с детьми из-за данной инициативы, констатировал Сафонов.

А теперь о цене вопроса. В этом году минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком до 1,5 года составляет 3277,45 рубля, при рождении второго – 6554,89 рубля. Максимальное – 26 152,27.

Источник: https://rg.ru/2019/10/14/mintrud-nameren-izmenit-pravila-vyplaty-detskih-posobij.html

Онлайн Инспекция — Не выплачено пособие по уходу за ребенком

Как разрешить проблему с выплатой по уходу за ребёнком до 1,5 лет?

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/problems/one/5010

Получить пособие на ребёнка станет проще

Как разрешить проблему с выплатой по уходу за ребёнком до 1,5 лет?

Заявление о назначении ежемесячной выплаты на первого и второго ребёнка могут разрешить подавать не только по месту жительства, но и по месту фактического пребывания и проживания. Предполагающий это законопроект, подготовленный Правительством, Госдума приняла в первом чтении 5 марта.

Получателей «детских» пособий станет больше

По словам первого заместителя министра труда и социальной защиты Алексея Вовченко, информация о назначении выплаты на первого ребёнка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

В свою очередь граждане, согласно закону, будут обязаны извещать об изменении места пребывания или фактического проживания органы соцзащиты (при получении выплат на первого ребёнка) и Пенсионный фонд (если деньги перечисляются на второго малыша).

Председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнёва уточнила, что такой подход ускорит и облегчит подачу заявлений на получение «детских пособий».

Читайте по теме «Сейчас, когда за пособием можно обратиться только по месту жительства, на местах зачастую возникает непонимание, начинается, что называется «футбол» в отношении человека — с граждан требует документы о регистрации, людям с временной регистрацией пытаются в выплатах отказать, требует постоянную регистрацию. Это противоречие мы пытаемся устранить, перечисляя все способы регистрации», — отметил Алексей Вовченко.

По инициативе президента, выплаты на первого и второго ребёнка начисляются россиянам с невысоким доходом с 2018 года. Размер пособия равен детскому прожиточному минимуму в том регионе, где живёт семья.

Сейчас претендовать на них могут те семьи, чей заработок не превышает полтора прожиточных минимума на человека. С 2020 года круг получателей выплат планируется расширить.

В Послании Федеральному Собранию 20 февраля президент России Владимир Путин предложил назначать их тем семьям, чей доход не превышают двух прожиточных минимумов на человека.

​«Сегодня те меры, которые оказываются, охватывают приблизительно 520 тысяч наших семей. Эта мера, по нашим оценкам, позволит расширить это до почти 770 тысяч наших семей», — сказала вице-премьер Татьяна Голикова.

​Кто имеет право на выплаты

​Предполагается, что основная целевая аудитория выплат — молодые семьи, в которых родители малыша ещё учатся, и, соответственно, не имеют высоких доходов. Для получения такого пособия, помимо российского гражданства, необходимо соблюдение двух основных условий:

  • ребёнок должен родиться не позже 1 января 2018 года;
  • семья имеет низкий уровень дохода (за последние 12 месяцев на каждого ее члена пришлось не более 1,5 прожиточного минимума, установленного в регионе проживания).

Как рассчитать среднедушевой доход семьи

​Чтобы узнать, имеет ли семья право на оформление выплат, необходимо рассчитать месячный среднедушевой доход за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения. Для этого все доходы семьи за это время, полученные в денежной форме, складываются, а затем делятся на 12 и количество всех членов семьи.

​При этом в расчёт нужно брать:

  • заработную плату официально трудоустроенных родителей, премии, компенсации и стимулирующие выплаты;
  • пенсии, выплаты по больничному листу, стипендии студентов, алименты и пособия (с 2019 года детские пособия, а также сами выплаты из «демографического пакета президента» не учитываются при расчете дохода семьи);
  • пенсионные выплаты правопреемникам застрахованных лиц;
  • компенсации за исполнение государственных или общественных обязанностей;
  • денежное содержание (довольствие) военнослужащих, компенсации.

При расчёте месячного среднедушевого дохода в состав семьи включаются родители детей, усыновители, опекуны, законные супруги родителей несовершеннолетних детей и сами несовершеннолетние дети. Бабушки, дедушки, дяди, тёти и другие родственники «не считаются», даже если они живут вместе с ребенком и поддерживают его финансово.

​Важно помнить, что при расчёте дохода не учитываются финансовые поступления, если члены семьи:

  • отбывают наказание в тюрьмах или заключены под стражу;
  • проходят принудительное лечение по решению суда;
  • лишены родительских прав в отношении ребенка, дающего право на назначение выплат.

Как оформить пособие на ребёнка

​Выплата на первого ребёнка перечисляется семье из средств федерального бюджета. Обратиться за её получением можно в территориальный орган социальной защиты населения в любой момент до того, как малышу исполнится полтора года. Если мама малыша лишена родительских прав или умерла, претендовать на деньги может отец или опекун с российским гражданством.

​​ Читайте по теме

Пособие на второго ребенка выплачивается из средств сертификата на материнский капитал, в связи с чем обращаться за его назначением нужно в Пенсионный фонд.

Подать заявление можно как при личном посещении отделения ПФР по месту жительства, так и через многофункциональный центр (МФЦ). Делать это разрешается сразу после рождения или усыновления второго ребенка.

Разрешается подать одновременно два заявления — на получение сертификата на материнский капитал и назначение ежемесячных выплат из него.

Какие ещё пособия положены семьям с детьми

​Помимо указанных пособий, семьи с детьми могут претендовать и на другие выплаты. Среди них — пособия по беременности и родам, выплаты на ребёнка до трёх лет, единовременное пособие при рождении ребёнка, единовременная выплата ставшим на учёт на ранних сроках беременности.

Так, женщинам, вставшим на учёт в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель), выплачивается единовременное пособие в размере 628 рублей 47 копеек.

Пособие по беременности зависит от статуса получательницы: работающие женщины получают выплаты в размере 100 процентов среднего заработка, студентки — в размере стипендии, военнослужащие-контрактницы — в размере денежного довольствия.

Жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, имеют право на единовременное пособие. Срок беременности должен составлять не менее 180 дней. Размер пособия — 26539,76 рублей.

​При рождении ребёнка государство выплачивает одному из родителей единовременное пособие в размере 16 759,09 рублей. Если отец или мать работник Крайнего Севера, то размер пособия увеличится на районный коэффициент.

После рождения ребенка лицо, которые обеспечивают за ним фактический уход и воспитание, получают право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Размер пособия, которое выплачивается до достижения ребенком 1,5 лет, составляет 40 процентов от среднего заработка.

После этого родителям положена только ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей.

​Специальные выплаты положены семьям, в которых родился ребёнок-инвалид. С 1 июля 2019 года, по инициативе президента, размер пособия по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы должен вырасти с 5,5 до 10 тысяч рублей.

Источник: https://www.pnp.ru/social/poluchit-posobie-na-rebyonka-stanet-proshhe.html

Юриста совет
Добавить комментарий