Как проверить законность установки дорожных знаков?

Следствие ведет зр: проверяем законность появления дорожных знаков. дело о

Как проверить законность установки дорожных знаков?

ВНЕЗАПНЫЙ «КИРПИЧ»

Еще летом прошлого года в центре Москвы изменили организацию дорожного движения — многие улочки превратили из двусторонних в односторонние и наоборот. Поначалу, конечно, это вызывало неудобства, но потом привыкли.

Трудно сказать, как это повлияло на официальные причины нововведений — дорожную и экологическую ситуацию, но пробираться к редакции ЗР в Селиверстовом переулке стало сложнее. Если заезжать со Сретенки, приходится объезжать целый квартал.

Правда, можно проехать через Садовое кольцо, для чего сперва повернуть направо в Ананьевский переулок. Однако в один из дней здесь появился знак 3.1 «Въезд запрещен».

Поначалу мы решили, что это очередная попытка гаишников как-то справиться с вечными заторами в районе Сухаревской площади. Удивляло только — с Садового кольца знака вовсе не было видно. Лишь после того, как свернешь направо, можно его разглядеть.

И что делать дальше? Ананьевский переулок узкий, в начале его плотно стоят машины, приезжающие к двум солидным банкам, — развернуться невозможно. Сдавать назад к Садовому кольцу, где беспрерывный поток машин? Словом, все проезжавшие этот перекресток водители просто «не замечали» этот знак.

Благо гаишников здесь замечено не было.

Как свидетельствует наша почта, подобное не редкость: редакция завалена письмами с жалобами читателей на неправильно, по их мнению, установленные дорожные знаки или плохую организацию движения.

Вот мы и решили сами, что называется, на собственном опыте, пройти через процедуру «от и до» — попробовать убрать знак, явно мешающий движению.

Мы не знали, законно ли установлен «кирпич» или это чья-то «личная инициатива», поэтому начали с того, что написали заявление с просьбой проверить законность появления знака 3.1 в Ананьевском переулке.

Вообще-то знаки на дорогах не могут появляться просто так. Установка каждого — это целая процедура, и по правилам начинается она с изучения дорожной ситуации — статистики нарушений ПДД и дорожно-транспортных происшествий в данном месте.

Только после этого направляется «представление о необходимости установки тех или иных технических средств организации дорожного движения» (так по-научному называются знаки, светофоры, дорожные ограждения и т.п.). Затем следует согласование, в котором задействован ряд органов власти.

Часто даже непросто выяснить, какой именно отдел и какого учреждения отвечает за ту или иную улицу. Зная все это, мы сразу обратились в Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы. Пусть там разберутся и ответят.

Контроль за правильностью и своевременностью установки знаков возложен на соответствующее подразделение ГИБДД. В обязанности каждого сотрудника ГИБДД, согласно «Наставлению по дорожно-патрульной службе», входит контроль и за установленными знаками. Увы, у инспекторов часто руки до этого не доходят… Вот мы и решили им помочь. На свет появилось наше заявление (приводим его с сокращениями):

«УГИБДД ГУВД г. Москвы

Летом 2005 года была изменена организация дорожного движения в районе станции метро «Сухаревская»… Однако около месяца назад в Ананьевском переулке со стороны Садового кольца был установлен знак 3.1 «Въезд запрещен». При этом знак установлен на стойке, практически на территории стоянки банка, на расстоянии более пяти метров от места пересечения Ананьевского переулка и Садового кольца.

РЕДАКЦИЯ ЗАВАЛЕНА ПИСЬМАМИ С ЖАЛОБАМИ ЧИТАТЕЛЕЙ НА НЕПРАВИЛЬНО, ПО ИХ МНЕНИЮ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ИЛИ ПЛОХУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ.

Таким образом, его можно заметить только после того, как сделаешь правый поворот с Садового кольца в Ананьевский переулок. Развернуться и выехать обратно на Садовое кольцо реальной возможности нет из-за узкой проезжей части.

В результате большинство водителей вынуждены проезжать вперед, нарушая требования запрещающего знака. Кроме того, существенно затруднился проезд к переулкам Селиверстов, Просвирин и Ащеулов, расположенным в этом районе.

В связи с изложенным прошу проверить законность установки данного знака в Ананьевком переулке, о чем уведомить в установленном порядке».

Подписал письмо один из сотрудников редакции, что, впрочем, несущественно — это мог быть любой гражданин; главное — указать свои паспортные данные.

А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ!

Формально ответ мы должны были получить в течение месяца — такой срок установлен законом для рассмотрения подобных заявлений от граждан и организаций. Но реакция последовала гораздо быстрее.

Не прошло и десяти дней, как мы неожиданно обнаружили — знак-то исчез! Сначала даже подумали, что убрали его местные жители-автовладельцы, так он им надоел, но наши сомнения развеял звонок из управления ГИБДД УВД Москвы. Сотрудница информировала нас: в результате проведенной проверки установлено, что знак поставлен самовольно.

Никаких согласований с управлением ГАИ по этому поводу не было и вообще никаких заявок на установку знака не поступало! Вот только найти авторов этой самодеятельности так и не удалось. На прощание девушка сказала: «Если что — пишите нам! Разберемся!»

Такой исход дела нас вполне устроил. Просьба не осталась без внимания, и решение оказалось вполне цивилизованным.

Из чего следует: любой наш читатель вправе, если, по его мнению, на каком-то участке дороги неверно (или незаконно) организовано дорожное движение, обратиться в местную ГИБДД с заявлением-просьбой устранить нарушение.

Если его предложение не будет принято, то по крайней мере он получит разъяснение, почему движение здесь организованно так, а не иначе. Игнорировать такое обращение ГАИ не будет. В случае, если ответа нет, заявитель всегда может обратиться в вышестоящую ГИБДД или в суд.

P.S. Недавно, тоже совсем недалеко от редакции, на пересечении Большого и Малого Харитоньевских переулков (со стороны Малого) появился знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением», при том, что на самом Большом установлены знаки, разрешающие движение в обе стороны! Или другой пример: при строительстве элитного дома на ул. Б.

 Каменщики строители «отрезали» кусок параллельной улицы — М. Каменщики. На месте временного объезда уже три (!) года стоит на временной же опоре «кирпич», который, естественно, игнорируют все водители, лишенные подъезда к собственным домам. На картах города никаких изменений в отношении этих улиц нет! И здесь надо разбираться.

Что же — разберемся: порядок действий уже известен…

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/100026-sledstvije_vedet_zr_proverajem_zakonnost_pojavlenija_dorozhnyh_znakov_delo_o_levom_znake/

Прокуратуру попросили заняться дорожными знаками

Как проверить законность установки дорожных знаков?

Действия сотрудников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) станут объектом прокурорской проверки.

С требованием проверить работу ведомств к исполняющему обязанности прокурора Москвы Максиму Тарасову обратился первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков.

Поводом для обращения депутата (есть в распоряжении «Газеты.Ru») в прокуратуру стала жалоба, полученная от москвички Марии Князевой, у которой 7 сентября текущего года эвакуировали машину с Кронштадтского бульвара на севере Москвы.

Князева оставила автомобиль, убедившись в отсутствии запрещающих знаков на этой стороне улицы. При этом на дороге была нанесена специальная разметка под парковку (см. фото).

Однако меньше чем через десять минут, когда девушка вернулась на парковку, машина уже была эвакуирована.

Пытаясь понять логику инспектора МАДИ, который оформил протокол об эвакуации, Князева обратила внимание, что знак запрета стоянки и остановки на улице все же был, но оказался повернут обратной стороной к ходу движения автомобилей.

«Пройдя к противоположной стороне Кронштадтского бульвара, — поясняет Князева, — я обнаружила запрещающий остановку знак и табличку «Работает эвакуатор». Но знак возможно заметить только в том случае, если двигаться с противоположной стороны дороги».

В обращении парламентарий просит прокуратуру Москвы проверить законность действий сотрудников МАДИ, а также «обоснованность расстановки запрещающих знаков и нанесения разметки, указанных заявительницей, и в случае необходимости принять меры прокурорского реагирования».

В письме Лысаков также отмечает, что этот пример — один из многих.

Согласно ПДД, в случае противоречия дорожных знаков и разметки водитель должен руководствоваться прежде всего дорожными знаками. Однако зачастую у водителя просто нет возможности разобраться в схеме организации дорожного движения.

«Случаи установки запрещающих знаков, которые видны только водителям, движущимся во встречном направлении, становятся отличительной особенностью организации дорожного движения в Москве, являясь, по сути, административной провокацией», — отмечает в письме депутат.

По мнению депутата, проблема носит системный характер и решить ее можно не только с помощью тотальных проверок, но и введя ответственность за такие нарушения в организации дорожного движения. «Лиц, устраивающих такие провокации с ловушками, необходимо привлекать к ответственности», — уточнил депутат.

В пресс-службе прокуратуры Москвы «Газете.Ru» подтвердили получение депутатского запроса. «Обращение депутата получено в понедельник, 14 сентября, — сказала «Газете.Ru» глава пресс-службы столичного надзорного ведомства Елена Россохина. — В течение 30 дней будет проведена проверка».

В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» заявили, что пока никаких запросов о проверке из прокуратуры не получали. «В случае поступления запроса готовы оказать проверяющим максимальное содействие», — пообещал представитель ведомства.

На так называемые дорожные парадоксы на дорогах Москвы, когда знак противоречит разметке, неоднократно обращали внимание правозащитники.

Например, в сообществе «синих ведерок» считают, что подобные запутанные схемы в организации дорожного движения вводятся сознательно, чтобы выполнять нормативы по эвакуации автомобилей.

В департаменте транспорта признают, что в городе возможны случаи противоречий дорожных знаков и разметки. Однако в ведомстве заверяют, что никаких «ловушек» для водителей специально никто не создает, а противоречия вызваны активными работами по оптимизации схем организации дорожного движения и созданием мест для парковки.

«На сегодняшний день ведутся активные работы по оптимизации и совершенствованию схем организации дорожного движения с созданием мест для парковки, — говорят «Газете.Ru» в дептрансе. — В связи с большим объемом выполняемых работ возможны случаи противоречий дорожных знаков и разметки.

Дело в том, что в ведении ЦОДД находится установка знаков. Нанесение и демаркировка дорожной разметки находятся в ведении балансодержателей дорог.

При выявлении нашими инспекторами недочетов, связанных с установкой запрещающих знаков, сразу направляется информация в соответствующие структуры и вопрос по их устранению решается в оперативном порядке.

Также обращаем внимание, что любой житель, заметивший какое-либо противоречие, может обратиться в контакт-центр «Московский транспорт» или воспользоваться электронной приемной на Едином транспортном портале». Все поступившие заявки также оперативно проверяются и отрабатываются».

В департаменте транспорта также сообщили, что большая часть светофоров и дорожных знаков повреждаются в результате дорожно-транспортных происшествий. При этом количество обращений, связанных с недочетами в установке запрещающих знаков, минимально, заверяют в ведомстве.

В СМИ не раз появлялись публикации, касающиеся странной установки запрещающих знаков в Москве. Так, например, на Рочдельской улице журналисты обнаружили знак «стоянка остановка запрещена», который был развернут в сторону пешеходной части. Аналогичная установка знаков, в том числе как и на Кронштадтском бульваре, была зафиксирована еще на нескольких улицах в центре города.

Ранее в роли жертвы незаконной эвакуации побывал и журналист «Газеты.Ru»: запрещающий знак в зоне платной парковки, где сотрудник редакции оставил машину, в ЦОДД просто забыли убрать.

Инспектора МАДИ при этом не смутило наличие на улице другого знака «Платная парковка», и он принял решение отправить машину на штрафстоянку.

Впоследствии, правда, штраф сотрудник издания обжаловал и деньги ему вернули.

В департаменте транспорта призывают и других автовладельцев, которые не согласны с эвакуацией и выписанными штрафами, сразу же обжаловать их. «Сейчас водителю уже не нужно идти в суд, чтобы оспорить штраф, — напомнили в ведомстве.

— Сделать это можно через интернет либо в сервисном центре «Московский транспорт» на Старой Басманной. Возврат средств за эвакуацию автомобиля в случае отмены штрафа производится через восемь дней.

В наиболее сложных ситуациях, когда очень трудно доказать правоту одной из сторон, мы, как правило, стараемся принимать сторону водителя».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/09/14_a_7755833.shtml

Кто устанавливает дорожные знаки? Правила установки дорожных знаков

Как проверить законность установки дорожных знаков?

Попробуйте представить ситуацию, когда в современном мире на оживленных трассах поток машин движется без дорожных знаков. Абсурд, не правда ли? Именно дорожные знаки помогают всем участникам движения соблюдать правильность езды и отвечать за безопасность пассажиров. Кто устанавливает дорожные знаки?

Значение

Дорожный знак является неотъемлемой частью и техническим средством для безопасной организации дорожного движения.

Если вдаваться в теорию, то дорожный указатель (или знак) представляет собой сигнальный элемент определенной формы, на котором четко по правилам содержатся различные символы или надписи.

Они предназначены для информирования участников дорожного движения о всевозможных условиях, а также о направлении и режимах движения.

Значение всех дорожных знаков должен понимать абсолютно каждый водитель. Ведь не зря при обучении в автошколах им уделяют пристальное внимание. Но касается это не только людей, у которых есть машина. Банальными знаниями о значениях того или иного знака должен владеть и пешеход. Как расставляются указатели? Кто этим занимается? Обо всем этом пойдет речь в статье.

Правила установки дорожных знаков

Самым главным условием при размещении указателей является то, что все они должны быть четко расположены по правилам и ГОСТам и не препятствовать движению транспортных средств и пешеходов. При установке указателей стоит учитывать множество факторов.

В их числе освещенность участка дороги, поток и характер движения машин в данном районе, а еще способность водителя различать и воспринимать знаки в темное время суток. Указатели должны устанавливаться так, чтобы водитель при любых дорожных условиях мог заметить их не менее, чем за 150 метров.

Это делается не только для того, чтобы водитель смог воспринять информацию от этого знака, но и для того, чтобы у него было время обработать полученные данные и повести себя в соответствии с полученными сведениями.

Обслуживание

Кто устанавливает дорожные знаки? Речь об этом пойдет ниже. Кто проверяет верность расстановки? Этим занимается специальная дорожная служба, цель которой — внимательно осматривать наличие и правильность установки дорожных указателей. Сотрудники организации следят за размещением указателей и фиксируют данные (результаты проверки) в специальный журнал.

Также представители дорожной службы сравнивают реальную установку указателей с положениями ГОСТа и ставят обязательную подпись в журнале под пунктом контроля правильности размещения.

Требования к монтажу указателей

Самым главным условием при установке дорожных знаков является то, что абсолютно каждый указатель обязан располагаться в строго определенном месте в соответствии с правилами ГОСТа государственного образца.

В специальном документе также описывается подробная информация о том, как установить дорожный знак на том или ином участке дороги. Это очень важно.

Действующее законодательство регламентирует правила установки дорожных знаков, которые должны соблюдать представители уполномоченных органов.

 

Помимо дорожной службы, проверять правильность установки указателей, рисование разметки и других обозначений может такой орган, как дорожная дирекция.

Количество работ и наличие сотрудников этого органа будет зависеть от территориального расположения установленных дорожных знаков.

Помимо вышеперечисленных функций, дорожная дирекция может контролировать целесообразность и грамотность установки указателей, а также предлагать изменения.

Места установки

Где располагаются указатели? Перед тем как выяснить этот вопрос, следует обратить внимание еще на один нюанс — временные знаки. Это такие указатели, которые не входят в общие правила. Дорожные службы должны своевременно устанавливать такие знаки, а также убирать их сразу же, когда таковые потеряют свою актуальность по какой-либо причине.

Какие существуют правила для корректной установки указателей? Вот некоторые из них, регламентирующие место расположения знаков. Дорожные знаки должны устанавливаться только:

  • на обочине вне территории населенного пункта;
  • над дорогой, на откосах дорог или за пределами тротуара, если дело касается горной местности.

Также важное условие: знаки должны быть установлены на расстоянии от пятидесяти сантиметров до двух метров от дороги на пересеченной местности и на разделительной полосе или над дорогой в качестве повтора знаков.

Для дорожных указателей могут устанавливаться дополнительные крепления и опоры для более надежного удержания. Но в документах прописан пункт, что такие действия разрешаются только при наличии насыпи, обрывов или канав на участке трассы.

Также стоит учитывать то, что вышеупомянутые правила требуют расположения указателей на расстоянии не дальше одного метра от дороги или обочины. Один из самых распространенных знаков, запрещает парковку, как он выглядит и работает хорошо описано в этой статье: https://businessman.

ru/new-znak-zapreshhayushhij-parkou-zona-dejstviya.html.

Способы размещения

Вопрос о способах установки дорожных знаков является не менее важным, чем все остальные.

При монтаже дорожных указателей стоит следовать некоторым простым правилам, чтобы добиться максимального успеха и правильного расположения.

Установка должна производиться в границах блока параметра, за пределами или между ними. Устанавливать указатели можно также и на ударо-безопасную опору, если на дороге нет других ограждений.

Такжевозможен монтаж указателей на специально возведенную Г-образную опору.

Существует еще множество вариантов для установки соответствующих знаков, но, опять же, для этого нужно обратиться к правилам ГОСТа, так как перечень действий очень большой.

Как было сказано ранее, знаки должны устанавливаться на определенном расстоянии, чтобы обезопасить водителей от дорожно-транспортных происшествий.

Зона действия дорожного знака

В последнее время происходят такие ситуации, когда водители не понимают значения указателя “Зона действия”. Данный знак является очень универсальным, и его значение можно определить только по знакам, которые стоят в непосредственной близости возле него. Данный указатель предупреждает участников дорожного движения о действии того или иного дорожного знака, исходя из положения ГОСТа.

Кто отвечает за установку дорожных знаков?

Большинство водителей и обычных граждан ошибочно думают, что дорожные знаки в местах движения машин устанавливают сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако это не совсем так. Какая организация устанавливает дорожные знаки?

 

За установку, обслуживание и эксплуатацию дорожных указателей отвечают представители специальных дорожных служб, о которых уже шла речь чуть выше.

Если же знак требует установки во время строительства или ремонта какого-нибудь объекта, то вышеупомянутые представители в этом случае будут бессильны, и к ним обязательно должны подключиться сотрудники Государственной атвоинспекции. Чем же занимаются сотрудники ГАИ?

Их полномочия распространяются только на оценку правильности уже установленных указателей и проверку соблюдения правил размещения. Окончательное решение о монтаже и эксплуатации дорожного указателя в конечном счете принимают сотрудники Государственной административно-технической инспекции. Вот и весь ответ на вопрос о том, кто имеет право устанавливать дорожные знаки.

Установка незаконных указателей

Кто устанавливает дорожные знаки в населенных пунктах? Этот вопрос имеет важное значение для территории нашей страны и безопасности дорожного движения.

Одной из самых актуальных проблем в последнее время является установка официально незарегистрированных знаков на территории того или иного субъекта.

Частные фирмы, предприятия или организации ради получения собственной прибыли очень часто ставят на своих территориях знаки “Платная стоянка”, “Стоянка запрещена всем, кроме работников предприятия”, “Запрещено ставить автомобили” и много других неофициальных указателей. Но являются ли эти действия законными? Ответ прост. Такие дорожные указатели являются незаконными, и при проверке предприятий представители данных фирм могут быть привлечены к административной ответственности и штрафу.

Если вы заметили такой знак на территории какого-либо предприятия, то необходимо сразу же обратиться к сотрудникам дорожной инспекции, чтобы сообщить факт незаконной установки дорожных знаков. Прибывшие уполномоченные органы должны ликвидировать знак с этого места.

Дорожные знаки, установленные не по ГОСТу

Многие водители бывают очень недовольными, когда оказываются в ситуации, если перед ними установлен знак, не соответствующий правилам ГОСТа.

Но здесь возникает сложный вопрос: нужно ли соблюдать правила, которые предписывает данный указатель? Или лучшим решением при виде такого знака станет полное его игнорирование? Согласно правилам дорожного движения, участник движения должен соблюдать указания лишь тех знаков, которые были установлены только в соответствии с правилами ГОСТа.

Но не стоит быть настолько принципиальным, потому что неследование таким знакам может создать аварийную ситуацию, за что водителю придется отвечать административным штрафом.

Если вы все же понимаете, что вины вашей нет, то придется позаботиться о реальных доказательствах насчет того, что знак действительно был установлен не по правилам.

Если же доказательств того, что указатель установлен неверно, нет, то лучше не рисковать и соблюдать правила дорожного движения.

Заключение

В настоящее время нужно серьезно относиться к безопасной организации дорожного движения, потому что это очень важное, социально значимое направление.

На данный момент в современном мире происходит большой рост и активное развитие городов, увеличение числа автомобилей и появление новых инженерных конструкций и сооружений, что просто обязывает серьезно относиться к установке дорожных указателей.

В статье приводилась подробная информация по поводу того, кто выдает разрешение на установку дорожного знака, какая организация монтирует указатели и представители какого органа следят за их правильным расположением.

Также в статье приводились конкретные правила, которые регламентируют установку тех или иных дорожных знаков, например, где и на каком расстоянии от трассы должны быть расположены указатели.

Главное на дороге — быть предельно внимательным.

Источник: http://varjag.net/kto-ustanavlivaet-dorozhnye-znaki-pravila-ustanovki-dorozhnyx-znakov/

Правила установки знаков дорожных знаков

Как проверить законность установки дорожных знаков?

ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее.

Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.

Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка.

Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным.

Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

Правила ГОСТ установки дорожных знаков

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Обратите внимание:

Дорожные знаки нельзя монтировать в те места, где водитель их возможно не заметит.

Требования к установке дорожных знаков

Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.

Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.

Как получить разрешение?

Как правило, устанавливаются на одной высоте для обеспечения естественного восприятия. Вы можете самостоятельно заказать их или попросить специалистов установить. Однако для этого необходимо составить заявление о получении разрешения монтажа в конкретной дорожной зоне.

Если вы его получите, можете смело устанавливать. Договор на расположение знаков должен быть подписан Государственной автомобильной инспекцией и тем лицом, который будет устанавливать на определенном участке дороге. Образец заявления об установке можете скачать тут.

Процедура установки

Порядок установки дорожных знаков следующий:

  1. Для начала необходимо изучить ГОСТы, которые способствуют правильной установке.
  2. Расстояние, при котором он распознается отчетливо, не менее 100 метров.
  3. Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
  4. Если эта дорога дублируется двумя полосами для разделения встречного движения, таблички также дублируются по центру проезжей части.

Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если автолюбитель не согласен с правилами расположения, он может обратиться в местное территориальное отделение с соответствующим заявлением.

Оно рассматривается на основании Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Ответ на подобное заявление должен быть получен в течение 30 дней после подачи обращения.

В таком отделе должно быть подразделение, которое занимается регулированием установки знаков и проверкой их на соответствие по ГОСТу.

Ответственность

Часто водители получают штраф за нарушение правил дорожного движения согласно расположенной табличке. Но они даже не подозревают, что многие из них могут быть монтированы с нарушениями.

После составления протокола об административном правонарушении, каждый водитель имеет право обжаловать незаконность монтажа и приложить соответствующие нормативные акты. Если вы не знаете, кто отвечает за установку в Москве, обратитесь в местное отделение ГИБДД.

Процедура обжалования бывает через вышестоящее руководство ГИБДД и суд. Срок — 10 дней. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (6 4,33 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/avtomobilnoe-pravo/pravila-ustanovki-znakov-dorozhnyx-znakov.html

Без запретов и следов

Как проверить законность установки дорожных знаков?

  Не следует думать, что мы призываем ездить именно так. Речь пойдет всего лишь о том, как защищаться, если инспектор утверждает, что водитель не выполнил запретов или ограниче­ний, установленных дорожными знаками.

Оговоримся сразу: в ситуациях, когда нарушение было яв­ным, вроде проезда «под «кирпич»» на глазах сотрудника ГАИ, доказать что-то бывает трудно.

Однако чаще возникают другие ситуации — спорные, когда либо толковать требования и зону действия знака можно по-разному, либо инспектор не учитыва­ет исключений из общего правила, установленных самими ПДД. Бывают случаи, когда и сами знаки установлены с нару­шением требований.

  Прежде всего: предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть в этой сфере, совершенно невозможно.

Потому каж­дый водитель, если, конечно, не хочет тратить кучу лишних денег на штрафы, а массу времени – на хождение по судам (и на поиск объездов, когда это вовсе и не нужно), должен внимательнейшим образом изучить разделы Правил, регламентирующие примене­ние и действие дорожных знаков, и применять их в каждой кон­кретной ситуации. Мы же осветим здесь способы действий в наиболее часто встречающихся ситуациях, чтобы водитель мог не только применить их, но и в других случаях действовать по подоб­ным образцам.

  Наиболее простой случай. Действие знаков «Движение за­прещено» и некоторых других (3.1 —3.8, 3.11) не распростра­няется на транспортные средства, принадлежащие или обслуживающие граждан или предприятия, которые проживают или находятся в данной зоне.

Если водитель такого транспорт­ного средства остановлен за нарушение требований этого зна­ка, он должен сослаться на место своего проживания или работы и т.п. Если протокол все же составляется — указать в своих объяснениях на эти обстоятельства и сослаться на раздел 3 приложения 1 к ПДД, которым установлено это исключение.

То же самое касается правила о том, что действие знака «стоян­ка запрещена» не распространяется на такси с включенным таксометром и т.п. случаев.

  Иногда возникают конфликтные ситуации, когда инспектор неправильно толкует зону действия знака.

Например, «за­бывает», что действие знака «остановка запрещена» распространя­ется только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

В таких случаях водитель должен указать в своих пояснениях, что остано­вился на другой стороне дороги, а не на той, что обозначена знаком, и сослаться на соответствующее положение ПДД.

  Особая тема — скоростной режим. (Как правило, сотруд­ники ГАИ, вооруженные соответствующими приборами, несут службу именно в зоне действия знаков, ограничивающих скорость.)

  Здесь следует помнить о том, что имеющиеся у инспекторов приборы для измерения скорости «Барьер-2м» и им подобные могут только зафиксировать скорость одного — самого массивно­го или скоростного – из приближающихся объектов.

Если авто­мобиль движется в потоке транспорта, то доказать, что измеренная скорость принадлежала именно ему, не­возможно.

Даже если на приборе имеется таймер, это все равно не доказательство: кто может подтвердить, что данный автомо­биль попал в зону действия прибора именно 40, а не 35 и не 50 се­кунд назад? (При скорости свыше 60 км/ч такие временные интервалы означают дистанцию между транспортными средства­ми, измеряемую, как минимум, десятками метров.)

   Более того. Прибор для определения скорости – это измерительное оборудование. И на него должны быть документы, подтвержда­ющие его метрологическую аттестацию, калибровку и т.п. (К этим требованиям мы еще вернемся позднее.) Без этого никакие по­казания такого прибора не могут являться доказательст­вом виновности водителя в превышении скорости.

  Также следует четко определять зону действия запре­щающих знаков: она может простираться до ближайшего пере­крестка, до границы населенного пункта или быть определена табличкой к самому знаку. И, в случае разногласий с инспекто­ром, опираться на Правила…

  Вот ситуация, встречающаяся сплошь и рядом на загородных трассах: «белый» знак «начало населенного пункта» уста­новлен «в чистом поле», до начала застроенных участков, при­мыкающих к дороге, остаются сотни метров (а если речь идет о крупном городе — чуть ли не километры). Скорость, понятно, никто не снижает. Именно здесь сотрудники ГАИ, вооруженные прибором для определения скорости, частенько наказывают водителей за пре­вышение скорости, разрешенной в населенном пункте.

  Ситуация распространенная. И возможная, увы, только лишь потому, что сами водители не знают требований ПДЦ, которые в данном случае не на стороне инспектора.

   П. 12.4 ПДД определяет, что движение со скоростью не более 60 км/ч осуществляется в населенных пунктах. А п. 1.10 ПДЦ опре­деляет понятие населенного пункта так: это — застроен­ная территория, обозначенная соответствующими дорожными знаками…

  То есть участок дороги, чтобы считаться находящимся в насе­ленном пункте, должен отвечать двум требованиям: во-первых, обозначаться соответствующими дорожными знаками (и это тре­бование обычно выполняется), а во-вторых, проходить по за­строенной территории. В описанной ситуации о выполнении второго требования и речи нет. Потому водитель имеет пол­ное право считать, что находится за пределами насе­ленного пункта и, следовательно, не обязан придерживаться установленного для него скоростного лимита.

  Кстати, раздел 5 приложения 1 ПДД четко предусматривает, что знаки 5.45 и 5.46 (т.е. «белые» знаки «начало населенного пунк­та» и «конец населенного пункта») должны устанавливаться «на фактической границе застройки, прилегающей к доро­ге». То же самое требование содержится и в стандартах, регулирующих установку дорожных знаков.

  Поэтому, в случае составления протокола за нарушение в та­кой ситуации скоростного режима, в своих объяснениях следует указать: «Данный участок дороги не проходит в населенном пункте, т.к. территория, хотя и обозначена знаком 5.45, не явля­ется застроенной и не подпадает под определение населенного пункта, данное п. 1.10 ПДД.

Граница застройки находится в не­скольких сотнях метров от указанного знака и от места, где я был остановлен сотрудником ГАИ. Поэтому знак 5.45 в данном случае установлен с нарушением требований подраздела 5 раз­дела 33 ПДД и стандартов, в соответствии с которыми он дол­жен быть установлен на фактической границе застройки, прилегающей к дороге.

По указанным причинам считаю себя не­виновным в нарушении ПДД».

  Перед началом рассмотрения дела судьей в таких случаях имеет смысл подать ходатайство об истребовании из соответствующей до­рожной службы документов об установке дорожных знаков (с указа­нием подробного места их установки). И, разумеется, изложить те же аргументы, попросив дело закрыть за отсутствием состава адми­нистративного правонарушения.

  Возвращаясь к собственно запрещающим дорожным знакам, нужно сказать еще об одном явлении. А именно — о «неустав­ных дорожных знаках», то есть таких, которые ника­кими ПДД не предусмотрены.

  Чаще всего можно увидеть таблички к знаку (или надпись на са­мом знаке) «движение запрещено». А табличка гласит, к примеру: «Транзитному и иногороднему транспорту» или просто: «Транзит». Или, например, знак «остановка запрещена» снабжен табличкой: «Кроме автомобилей…» (далее следует название расположенных рядом фирмы или учреждения).

  И за нарушение требований таких знаков сотрудники ГАИ сплошь и рядом пытаются наказать водителей, часто — успешно. Как быть в таких случаях?

  Ответ на этот вопрос дает Закон Украины «О дорожном дви­жении». Если конкретно, ч.2 ст.

41 Закона устанавливает: «Вопросы организации движения и его безопасности регулиру­ются Правилами дорожного движения, утверждаемыми Кабине­том Министров Украины».

Поскольку вопрос о том, имеют ли право иногородние и транзитные транспортные средства двигать­ся на данном участке дороги, относится к сфере организации Дви­жения, посмотрим, каким именно образом такие вопросы урегулированы ПДД.

  Если мы скажем, что регулируются они с помощью дорожных знаков, то никакого открытия не сделаем. Но при внимательном анализе Правил поневоле приходишь к интересным выводам.

  Дело в том, что перечень дорожных знаков, предусмотрен­ных ПДД, является исключительным. Никакой другой норма­тивный акт высшей или равной по отношению к ПДД юридической силы каких-либо других дорожных знаков тоже не вводит.

Как мы уже установили, вопросы организации движения к сфере регулиро­вания ПДЦ отнесены непосредственно законом. Это значит, что никто — ни ГАИ, ни местные власти — не имеют права при­думывать что-то новое, ПДД не предусмотренное. Это вы­текает из ст.

19 Конституции, согласно которой должностные лица государственных органов власти обязаны действовать только в пре­делах и способами, прямо установленными законом.

  Теперь обратимся к разделу 7 приложения 1 к ПДД, который так и называется «Дорожные знаки». А сам раздел 7 – «Таблички к до­рожным знакам».

  И обнаружим, что табличка, обозначающая, что действие како­го бы то ни было знака распространяется только на транзитные или иногородние транспортные средства, в этом разделе отсутствует. Таблички 7.5.1 — 7.5.8, озаглавленные «Вид транспортного средст­ва», обозначают, скорее, категорию (мотоциклы, легковые, грузо­вые автомобили и т.п.)

  Таким образом, ни местные власти, ни ГАИ не имели права устанавливать дорожный знак, снабженный не предус­мотренной никакими нормативными актами таблич­кой и тем более не имеют права составлять протоколы за нарушение требований таких знаков.

  При этом важно принимать во внимание, что нормативные акты, упомянутые выше, образуют четкую «вертикаль»: соглас­но Конституции, обязанность гражданина (в том числе и водите­ля) может быть установлена только законом, а должностные лица государственных органов власти и органов местного само­управления имеют право действовать только в пределах и спосо­бом, прямо предусмотренными законом (ст. 19). Закон «О дорожном движении» устанавливает, что водитель должен руко­водствоваться требованиями ПДД, и ими же регулируются во­просы организации движения; в свою очередь, ПДД определяют исключительный перечень дорожных знаков, т.е. устанавлива­ют, требованиями каких знаков должны руководствоваться уча­стники движения, какие именно знаки являются разрешенными средствами организации и регулирования движения. Причем ни к каким нормативным актам, в том числе низшего (ведомствен­ного) или местного уровня, Правила не отсылают, а сами уста­навливают требования к поведению участников движения и то, какими знаками они должны руководствоваться.

  По этой причине, если даже и существуют какие-либо ведом­ственные акты, разрешающие установку не предусмотренных ПДД знаков (например, стандарты или ведомственные приказы МВД, а также соответствующие распоряжения местных властей), и сотрудники ГАИ, и участники движения обязаны руководство­ваться не ими, а требованиями ПДД и, в конечном счете, закона.

  Более того, сами такие акты или распоряжения следует считать противоречащими закону, следовательно, они не подлежат при­менению на практике.

  Однако вопрос можно поставить и несколько иначе. Интересно, а на каком основании местные власти некоторых населенных пунк­тов вводят запреты на въезд на их территорию водителей из других городов? Как установление такой « черты оседлости» соот­носится с правами человека?

  Ответ на этот вопрос дает ч.2 ст.24 Конституции Украины, кото­рая прямо предусматривает: «Не может быть привилегий или огра­ничений по признакам… места проживания… или иным признакам».

То есть практика, когда движение по каким-то участкам дороги или в населенных пунктах разрешается только во­дителям, проживающим в этой зоне, или тем, чьи транс­портные средства зарегистрированы здесь, прямо противоречит одному из важнейших конституционных по­ложений.

Не знает установления разного объема прав водителей в зависимости от места проживания или регистрации транспортных средств и ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении». Наобо­рот, в ч. 1 этой статьи недвусмысленно предусмотрено право водите­ля управлять транспортным средством на участках дорог, где движение в принципе не запрещено.

То же самое право устанавли­вается и пп. «а» п.2.14 ПДД. А если уж водитель имеет такое пра­во, то касается это любого водителя, хоть местного, хоть заезжего. А запрет движения для одних и разрешение его для других этому по­ложению явно противоречит. Следовательно, не может практико­ваться ни местными властями, ни ГАИ.

  Как уже говорилось, проблема намного шире и касается не толь­ко движения транзитного транспорта. Не предусмотренные ПДД таблички часто встречаются на наших дорогах и в сочетании с дру­гими дорожными знаками. Прежде всего — разрешающими или за­прещающими стоянку.

  Например, в Киеве возле зданий дипломатических представи­тельств часто установлены знаки «Остановка запрещена» с таблич­кой: «Кроме автомобилей посольства».

Возле зданий, где находятся офисы фирм, часто можно встретить знаки «Стоянка» с табличкой, указывающей, что предназначена она только для автомобилей соот­ветствующей фирмы.

То же самое часто можно увидеть возле госу­дарственных учреждений.

  ПДД ничего подобного, разумеется, не предусматривают. Единственные транспортные средства, имеющие предусмотрен­ную Правилами табличку, которая распространяет или не рас­пространяет на них действие знаков, — это мотоколяски и автомобили, обозначенные знаком «Инвалид».

Поэтому подоб­ные «неуставные» таблички противоречат и Конституции, и за­кону, и ПДД. Следовательно, в зоне действия таких знаков на самом деле имеют право парковать свои автомобили все водители, независимо от места проживания, рабо­ты или принадлежности транспортных средств.

  Что делать водителю, которого обвиняют в невыполнении тре­бований снабженных незаконными табличками знаков?

  Прежде всего, достать Правила (экземпляр которых всегда нужно иметь в машине) и предложить инспектору найти в под­разделе 7 приложения 1 соответствующую табличку: «Вот ког­да найдете, тогда я и признаю, что ваши требования и требования знака – законны, а я нарушил Правила». (Конечно, перечень табличек нужно проштудировать заранее, чтобы не оказаться посрамленным.).

  Если это не помогает и инспектор все-таки составляет прото­кол, в графе, отведенной для объяснений предполагаемого нару­шителя, нужно сделать запись о непризнании своей вины, о том, что табличка, которой снабжен знак, не предусмотрена ПДД, а следовательно, ее установка, а также требования инспектора про­тиворечат ст.

19, ч.2 ст.24 Конституции, ч.1 ст. 16, ч.2 ст.41 Закона «О дорожном движении» и ПДЦ. А позднее — заявить аргументи­рованное таким же образом ходатайство о прекращении дела. Тог­да судья, который будет рассматривать дело, едва ли сможет признать водителя виновным в нарушении ПДД и применить меру административного воздействий.

Источник: https://u-drive.com.ua/contacts/128-napolnenie-sajta/russkij/auto-news/108-bez-zapretov-i-sledov.html

Юриста совет
Добавить комментарий