Как поставить на учет автомобиль,если на кузове видны следы сварки?

Ввоз авто по схеме «конструктор» в 2018 году: ответы на все вопросы

Как поставить на учет автомобиль,если на кузове видны следы сварки?

11.05.2018 | 154257 просмотров

В конце марта 2018 года отменили заградительную формулировку о необходимости уплаты 3000 евро за растаможку кузова транспортного средства. Теперь пошлина составляет фиксированные 15% от таможенной стоимости.

Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.

Что теперь можно делать?

Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию.

К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей. Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.

Выходит, что главное и ключевое изменение — ввозимую на запчасти машину теперь не нужно ради снижения пошлины буквально пилить, чтобы она сошла за набор деталей. При этом вы получите грузовую таможенную декларацию (ГТД) не только на двигатель, но и на кузов. ПТС при ввозе «конструктора» вам не выдадут ни при каких обстоятельствах.

Ниша «распилов» вполне имеет шансы остаться востребованной, поскольку многим изначально не нужен целый кузов, и надбавка за его сохранность в таком случае не всегда обоснована.

«Честные конструкторы» вернулись?

Нет.

Нет и еще раз нет.

Схема «честный конструктор» подразумевает легальную эксплуатацию ввезенного по запчастям автомобиля на дорогах России. Она пользовалась большой популярностью до конца 2008 года, когда под имеющиеся документы (донорские) ввозился новый подержанный автомобиль и на бумаге производилась замена основных агрегатов — кузова, двигателя, рамы.

Данная схема потеряла актуальность вместе с введением пошлины на кузов в 2008 году (5000 евро, затем 3000 евро) и окончательно перестала существовать в 2017 году. ГИБДД больше не поставит «конструктор» на учет из-за следующей нормы:

«Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции».

Эта фраза означает, что после замены прежнего кузова на новый непременно происходит «утрата» старого номера, в результате чего идентифицировать машину у ГИБДД не получится.

Некоторые автомобилисты считают данную норму ГИБДД незаконной и пытаются оспорить ее в суде. Увы, практика показывает, что даже имея на руках решение суда в свою пользу, покупатель «конструктора» все равно не может добиться его регистрации в инспекции.

Примечательно, что указанная выше норма ГИБДД ставит под угрозу факт беспроблемного существования тех самых «честных конструкторов» (или «старых добрых» — кому как нравится), легально попавших в РФ до конца 2008 года.

Приобретение и эксплуатацию подобного автомобиля до недавних пор не считали рискованной затеей, но есть подтвержденные случаи, когда ГИБДД наотрез отказывала в перерегистрации таких машин в некоторых российских субъектах.

Получается, хороших новостей нет?

Не совсем. Обладатели некоторых рамных автомобилей могут привезти себе целый кузов и установить его на раму своего уже оформленного в РФ автомобиля (с хорошо читаемым номером рамы). Только при условии, что документы подходящие: в ПТС машина должна идентифицироваться именно по номеру рамы, а номер кузова при этом не упомянут. Должен получиться «честный конструктор» образца 2018 года.

Важно отметить, что об оформлении процедуры в ГИБДД речи не идет — смотрите выдержку из официального документа выше. Подразумевается лишь замена безномерной детали, которую впоследствии не с чем сверять.

Кроме того, надо учитывать нюансы вроде соответствия цвета кузова. По существу вся процедура возможна лишь в силу отсутствия явных законных препятствий. Но как мы все знаем, это часто бывает временно.

В общем, на свой страх и риск.

Также нововведениям порадуются любители автоспорта: привезти классный «корч» для гонок станет гораздо проще.

Ясно. Меня это не касается!

Тоже не совсем верно. Есть опасение, что в связи с возможностью ввоза целого кузова за разумные деньги может сформироваться новая волна криминальных автомобилей.

С самого момента введения крупных пошлин на растаможку кузова в 2008 году машины в РФ импортировали самыми разными способами — «карпилами», «надкусами», «распилами», «каркасами» и так далее.

Этим схемам исполнилось почти 10 лет, поэтому противостоять им внимательные покупатели автомобилей на «вторичке» худо-бедно научились.

Раньше найти подводные камни можно было путем осмотра популярных точек соприкосновения с пилой на кузове.

Теперь все может стать иначе. Возможностью таскать кузова без физического воздействия ради обхода пошлин наверняка воспользуются нечистые на руку дельцы. В результате люди рискуют нарваться на криминальную машину и остаться у разбитого корыта. В прямом и переносном смысле.

Награда за умышленные махинации подобного плана — увлекательная статья УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Наказание варьируется от штрафа в размере 80 тысяч рублей до тюремного срока продолжительностью два-три года.

К сожалению, это не останавливает мастеров, набивших руку на вварке планок, — год от года их мастерство только прогрессирует, а клиентов меньше не становится.

Вы покупаете машину, которая кажется слишком свежей для своего года выпуска? Внимательно изучите места нанесения идентификационных номеров, желательно привлекая настоящих специалистов с большим опытом именно в этом деле.

Для качественной проверки может потребоваться немного разобрать кузов автомобиля, и не каждый продавец на это согласится, но в данном случае лучше пройти мимо выгодного предложения, чем впоследствии остаться ни с чем.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/konstruktor-2018-60581.html?all=1

Что делать, если заржавел VIN-код? – Рэгіянальная газета

Как поставить на учет автомобиль,если на кузове видны следы сварки?

Все железное рано или поздно ржавеет. В том числе автомобили. И рано или поздно во время прохождения техосмотра или при купле-продаже авто можно услышать: «А у вас номер кузова сгнил!».

В нашем распоряжении – Ford Escort, универсал 1996 года. Он был на «транзитах» – снят с учета более года назад. За это время номер кузова, он же VIN-код, сильно заржавел. Покупатель понимал: будут вопросы с постановкой на учет. И вместе с ним «РГ» отправилась в Молодечненский межрайонный отдел судебных экспертиз – именно там определяют, что с номером не так.

Почему номер такой важный?

Номер кузова или рамы транспортного средства (Vehicle identification number, VIN) – самый главный идентификационный знак автомобиля. Это уникальный код, в котором зашифрованы производитель, характеристики и год выпуска транспортного средства. Он не только помогает найти правильные запчасти, но и определить, не находится ли машина в угоне или имеет другую криминальную судьбу.

Этот номер проверяется при снятии авто с учета и постановке на учет, а также на техосмотре. При любом повреждении этого номера или сомнениях в его оригинальности собственника машины направят к судебным экспертам, которые разберутся, что же с ним не так.

Когда машины попадают на экспертизу

– Чаще всего к нам направляют автомобили из МРЭО ГАИ или станции техосмотра.

 Есть и собственники, кто сам видит: номер кузова поврежден коррозией, и приезжают сами, – рассказал старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Молодечненского межрайонного отдела судебных экспертиз капитан юстиции Алексей Рабович.

 – Экспертиза в этих случаях проводится на платной основе. Также машины могут попадать к нам от таможенников, следователей – это бывает в случаях, когда подозревают, что в VIN-код вносились изменения.

Алексей окончил Академию МВД и по распределению попал в Воложин, в экспертно-криминалистический сектор Молодечненского межрайонного отдела Госкомитета судебных экспертиз. Через полтора года появилась вакансия в самом Молодечно.

 Алексей прошел стажировку и в 2016 года стала единственным на Молодечно, Вилейку и Воложин специалистом, который может заниматься экспертизами, связанными с идентификацией транспортных средств. Нагрузка большая.

 Но скоро у эксперта появится помощник – сейчас он стажируется.

За 2018 год Алексей провел экспертизу 145 автомобилей на платной основе. Еще 25 машин попали к эксперту по подозрению в уголовном прошлом.

Самые напряженные месяцы – июнь и июль, зимой количество экспертиз резко снижается. Оно и понятно: автолюбители начинают приводить в порядок свои машины или готовить к продаже при благоприятной погоде, тогда и обращают внимание на состояние VIN-кода.

Экспертиза отвечает на ряд вопросов.

 Менялся ли идентификационный номер транспортного средства, представленного на экспертизу? Если изменялся, то какой содержание первоначального VIN-кода? Имеется ли на представленном транспортном средстве заводская табличка? Если да, то вносились ли изменения в ее содержание и подвергалась ли она перезакреплению? Ответы на них позволяют определить: VIN просто поврежден временем или изменен намеренно.

Как проводится экспертиза

Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.

Мы загнали Ford на площадку к экспертам. Исследовать надо номерную площадку до ближайшей панели, скреплённой точечной сваркой. Поэтому заявителю лучше заранее позаботиться о доступе к ней.

 У Ford номер кузова находится на полу справа от переднего пассажирского кресла, поэтому нам пришлось снять кресло и пластиковые накладки, чтобы можно было поднять ковер и осмотреть пол машины вплоть до центрального туннеля.

Алексей начал с фотографирования машины с разных ракурсов – это часть методики. Вообще, каждый этап его работы фиксируется на фото: номерная площадка, табличка под капотом, номер на панели под лобовым стеклом…

Далее был нанесен специальный химический состав на всю номерную площадку. Ждем полчаса и смываем состав – вместе с краской. Уже на этом этапе эксперт может видеть «лишние» сварные швы.

Если же все хорошо, работают дальше с самим номером. Металлической щеткой аккуратно удаляется верхний слой ржавчины, при необходимости химически вытравливаются ее остатки.

В нашем случае этого не потребовалось – номер полностью прочитался после смывки краски.

Фрагмент номера кузова до и после экспертизы.

А что, если от номерной площадки не осталось живого места?

– Мы обязательно смотрим идентификационную табличку под капотом. Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт.

– Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова. Обычно она приклепана к той или иной панели под капотом.

 Эксперты знают, как должна выглядеть заводская клепка, где в случае подозрений на неоригинальность самой панели искать сварные швы.

Номер просто сгнил…

Ржавый номер – абсолютное большинство ситуаций, с которыми сталкиваются эксперты. Чаще всего на экспертизу приезжают Ford и Fiat: VIN-номер выбит на полу, где собирается влага. Удивительно, но старые Opel, имеющие репутацию машин, которые очень быстро гниют, на экспертизе появляются гораздо реже.

– Номер кузова, который еще год назад был в приличном состоянии, до следующего техосмотра может сгнить полностью даже из-за небольшой дырочки, которая появилась в полу рядом, – пояснил Алексей. – Бывает, на проблему обращают внимание вовремя. Мы советуем подваривать пол снизу и таким образом, чтобы было видно: площадка с номером кузова – единое целое с остальной его частью.

Бывают ситуации, когда ни номера кузова, ни таблички уже фактически нет: время беспощадно. Старые грузовики, например. И если эксперт не обнаружит следов вмешательства, то машину зарегистрировать все-таки будет возможно. Но без права продажи в течение трех лет.

…или имеет следы вмешательства

Любое вмешательство в идентификационный номер транспортного средства – уголовное преступление.

Например, если машина была угнана, номер кузова или рамы могли изменить: перебить или вварить пластину с номером, поменять идентификационную табличку.

– Бывают ситуации, когда машина была угнана, скажем, в России, номера перебиты, документы фальшивые, а вскрывается это только тогда, когда покупатель пытается поставить ее на учет. У инспектора, скорее всего, возникнут вопросы к идентификации. А у нас есть способы с помощью химических веществ вытравить оригинальный номер и зафиксировать его значение, – рассказал Алексей.

Если подозрения подтверждаются, авто изучают очень тщательно. Происходит идентификация маркировки двигателя, коробки переключения передач, даже отдельных кузовных элементов. Может потребоваться и компьютерная диагностика.

Если эксперты определяют оригинальный номер и выясняется, что авто в угоне, с машиной можно попрощаться. Чаще всего машина возвращается настоящему собственнику.

– У меня был случай, когда собственник сказал: я здесь получил страховку и купил себе машину еще лучше, и пусть покупатель, который попал в эту ситуацию, оставит авто себе, – рассказывает Алексей. – Тогда машина осталась у покупателя, но, конечно, в техпаспорте появилась отметка, что VIN-код был изменен. Но это большая редкость.

Все в порядке. Что дальше?

На то, чтобы оформить письменное заключение с результатами экспертизы, в соответствии с договором у эксперта есть 30 дней. Это довольно трудоемкий процесс: подвести итоги, подкрепить фотографиями, получить рецензию на документ у руководства… А машин-то много.

 О готовности заключения заявитель узнает по почте. Однако, говорит Алексей, обычно собственнику звонят, и он может приехать в отдел, письменно отказаться от почтового сообщения и сразу получить документ.

 Он будет основанием для того, чтобы зафиксировать ту или иную процедуру сверки VIN-кода в техпаспорте.

Как идентифицировать автомобиль, решает инспектор в МРЭО ГАИ: придется вклеить в техпаспорт фотографию с сдачи номера на кузове, которые еще можно прочитать, или достаточно таблички под капотом.

– Следите за состоянием номерной площадки! И будьте бдительны, когда приобретаете авто! – на прощание говорят эксперты, когда мы садимся в старенький Ford и едем ждать заключения.

Молодечненский межрайонный отдел Госкомитета судебных экспертиз Республики Беларусь находится по адресу: переулок Партизанский, дом 1. Записываться на экспертизу нужно заранее по номеру (8-0176) 50-08-74.

• Тэкст даступны на мове: Беларуская

Источник: https://rh.by/ru/2019/04/06/zarzhavel-vin/

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Как поставить на учет автомобиль,если на кузове видны следы сварки?

Avtoexpert.pro > Новости > Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД.

К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Первоначальные действия при обнаружении проблемы

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Прохождение экспертизы

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя.

После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно.

По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет.

Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.

Возврат собственных денег

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина.

Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги.

В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля.

Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально.

Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

5 – : 4,80 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/korroziya-vrag-registracii-ili-kak-postavit-na-uchet-mashinu-so-sgnivshim-nomerom-kuzova

Залоговые и перебитые авто из РФ. Как не купить автомобиль с сомнительным прошлым

Как поставить на учет автомобиль,если на кузове видны следы сварки?

Мы продолжаем программу темой, которая всю неделю не выходит из топа автомобильных форумов страны. Чтобы оценить масштабы нерыночной схемы, отправимся как раз на рынок. В прошлом году дама решила продать авто. При снятии с учета на сверке выяснилось, что машина числится в угоне в России, а вин-номер Infiniti перебит.

Но как тогда крссовер несколько раз становился на учет? Ольга Леоненко, владелец Infiniti: “Нас отправили на экспертизу, которая показала, что номера на кузове не сходятся с техническим паспортом. После этого было заведено уголовное дело. Я ехала на экспертизу с полной уверенностью, что с ней все хорошо. Если бы я ее пригнала, если бы я первая ставила ее на учет… Я – седьмая!”.

Как итог – запрет на продажу и ожидание конфискации авто. Российского владельца теперь ищут российские правоохранители. Люди, продавшие машину Ольге, также в розыске. Евгений Мишурко, инспектор по розыску ГАИ УВД Минской области: “Никто не застрахован от данного факта. Были у нас автомобили, в основном это Infiniti.

Почему-то любят их… Машина снимается с учета, либо она в ДТП участвовала, либо где. Находится такая же машина, тип, марка, модель, модификация. Вырезается идентификационный номер и вваривается в автомобиль”. За последние годы такие истории всплывают все чаще. Вы уверены, что ваш автомобиль чистый? Четкие и ровные цифры вин-номера не должны отклоняться от горизонтальной и вертикальной оси.

Перебитые номера можно определить, не только глядя на цифры на кузове автомобиля, уверяют инспекторы. Если сорвана защитная полимерная пленка, видны следы от сварки кузова, царапины или потертости – повод для детального изучения машины.

В таких случаях инспектор обязательно обратит внимание на комплектацию авто: стекла, ремни безопасности, фары, датчики автомобиля и многое другое подскажет специалисту год и серию автомобиля. Несколько лет назад Беларусь наводнили залоговые автомобили из России. Суть криминальной схемы крайне проста.

Мошенник в России покупает автомобиль в кредит и тут же продает новую машину в Беларуси, не сообщая новому владельцу о том, что авто в залоге. Именно такое дело на этой неделе рассматривает белорусский суд. Подобный иск – прецедент в истории отечественного судопроизводства. А значит, от решения фемиды будет зависеть и судьба других пострадавших при рассмотрении аналогичных дел.

За итогом первого процесса следят и водители, и российские банки. В случае выигранного ими процесса иски в нашу страну начнут поступать сотнями.

Евгений и Алена Басько купили в минском автосалоне машину, которая оказалась в залоге российского банка. Сделка на территории России не была зарегистрирована в федеральном реестре залогов. А бывший владелец машины перестал выплачивать по ней кредит.

Теперь банк через белорусский суд хочет вернуть автомобиль. В поле зрения дорожной милиции сегодня автомобили на российских номерах, где водитель белорус. Как правило, не регистрируют такие авто потому, что есть криминальное прошлое.

Только за месяц ГАИ одной Минской области выявила 10 машин с поддельными документами или перебитым вин-номером – это серьезный повод для проверок, чем ГАИ сейчас и занимается. Евгений Грачев, юрист портала WWW.ABW.BY: “При малейшем подозрении данный автомобиль будет изъят и направлен на экспертизу. А вот последствия могут быть разные – вплоть до возбуждения уголовного дела.

Если за подделку техпаспорта до 3 лет, то за подделку вин-номера – до 5 лет”. Если есть признаки подделки, специалисты рекомендуют провести экспертизу за свой счет. В таком случае даже при изменении вин-номера водитель сможет официально ездить на автомобиле до окончания разбирательств. Знал, но продал – также жди проблем.

Ответственность за криминальный автомобиль может лечь как на нового, так и на предыдущего владельца. Курс падения российского рубля вновь, как в 2014-м, может вынудить белорусов ехать в Россию за автомобилями. Если вы все же решились на это, до заключения сделки в ГИБДД обратитесь в ближайшую нотариальную контору в любом федеральном округе и получите выписку из реестра залогов нотариальной палаты России.

В стране-соседке многие фирмы занимаются проверкой документов на предмет чистого автомобиля. Время и деньги, затраченные на процедуру, в будущем должны обезопасить вас при покупке или продаже авто, если, конечно, мошенники не придумают новую криминальную схему. 

Мы продолжаем программу темой, которая всю неделю не выходит из топа автомобильных форумов страны. Чтобы оценить масштабы нерыночной схемы, отправимся как раз на рынок.

В прошлом году дама решила продать авто. При снятии с учета на сверке выяснилось, что машина числится в угоне в России, а вин-номер Infiniti перебит. Но как тогда крссовер несколько раз становился на учет?

Ольга Леоненко, владелец Infiniti:“Нас отправили на экспертизу, которая показала, что номера на кузове не сходятся с техническим паспортом. После этого было заведено уголовное дело. Я ехала на экспертизу с полной уверенностью, что с ней все хорошо. Если бы я ее пригнала, если бы я первая ставила ее на учет… Я – седьмая!”.

Как итог – запрет на продажу и ожидание конфискации авто. Российского владельца теперь ищут российские правоохранители. Люди, продавшие машину Ольге, также в розыске.

Евгений Мишурко, инспектор по розыску ГАИ УВД Минской области: “Никто не застрахован от данного факта. Были у нас автомобили, в основном это Infiniti. Почему-то любят их… Машина снимается с учета, либо она в ДТП участвовала, либо где. Находится такая же машина, тип, марка, модель, модификация. Вырезается идентификационный номер и вваривается в автомобиль”.

За последние годы такие истории всплывают все чаще. Вы уверены, что ваш автомобиль чистый? Четкие и ровные цифры вин-номера не должны отклоняться от горизонтальной и вертикальной оси. Перебитые номера можно определить, не только глядя на цифры на кузове автомобиля, уверяют инспекторы.

Если сорвана защитная полимерная пленка, видны следы от сварки кузова, царапины или потертости – повод для детального изучения машины.

В таких случаях инспектор обязательно обратит внимание на комплектацию авто: стекла, ремни безопасности, фары, датчики автомобиля и многое другое подскажет специалисту год и серию автомобиля.

Несколько лет назад Беларусь наводнили залоговые автомобили из России. Суть криминальной схемы крайне проста. Мошенник в России покупает автомобиль в кредит и тут же продает новую машину в Беларуси, не сообщая новому владельцу о том, что авто в залоге. Именно такое дело на этой неделе рассматривает белорусский суд.

Подобный иск – прецедент в истории отечественного судопроизводства. А значит, от решения фемиды будет зависеть и судьба других пострадавших при рассмотрении аналогичных дел.

За итогом первого процесса следят и водители, и российские банки. В случае выигранного ими процесса иски в нашу страну начнут поступать сотнями.

Евгений и Алена Басько купили в минском автосалоне машину, которая оказалась в залоге российского банка.

Сделка на территории России не была зарегистрирована в федеральном реестре залогов. А бывший владелец машины перестал выплачивать по ней кредит. Теперь банк через белорусский суд хочет вернуть автомобиль.

В поле зрения дорожной милиции сегодня автомобили на российских номерах, где водитель белорус. Как правило, не регистрируют такие авто потому, что есть криминальное прошлое. Только за месяц ГАИ одной Минской области выявила 10 машин с поддельными документами или перебитым вин-номером – это серьезный повод для проверок, чем ГАИ сейчас и занимается.

Евгений Грачев, юрист портала WWW.ABW.BY:“При малейшем подозрении данный автомобиль будет изъят и направлен на экспертизу. А вот последствия могут быть разные – вплоть до возбуждения уголовного дела. Если за подделку техпаспорта до 3 лет, то за подделку вин-номера – до 5 лет”.

Если есть признаки подделки, специалисты рекомендуют провести экспертизу за свой счет. В таком случае даже при изменении вин-номера водитель сможет официально ездить на автомобиле до окончания разбирательств. Знал, но продал – также жди проблем. Ответственность за криминальный автомобиль может лечь как на нового, так и на предыдущего владельца.

Курс падения российского рубля вновь, как в 2014-м, может вынудить белорусов ехать в Россию за автомобилями.

Если вы все же решились на это, до заключения сделки в ГИБДД обратитесь в ближайшую нотариальную контору в любом федеральном округе и получите выписку из реестра залогов нотариальной палаты России.

В стране-соседке многие фирмы занимаются проверкой документов на предмет чистого автомобиля. Время и деньги, затраченные на процедуру, в будущем должны обезопасить вас при покупке или продаже авто, если, конечно, мошенники не придумают новую криминальную схему. 

Подписывайтесь на наш канал в “Яндекс.Дзен”, чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Источник: https://www.tvr.by/news/obshchestvo/zalogovye_i_perebitye_avto_iz_rf_kak_ne_kupit_avtomobil_s_somnitelnym_proshlym_/

Что предпринять, если вин номер заржавел

Как поставить на учет автомобиль,если на кузове видны следы сварки?

Что делать если плохо читается вин код (VIN) на кузове автомобиля? Вин номер не читается что делать? Не читается номер кузова. Сгнил или заржавел номер кузова (ВИН, VIN) что делать?

Выкупаем автомобили почти в любом состоянии, подержанные и битые. Звоните и мы быстро договоримся о покупке Вашего авто. «Выкуп машин.ру» +7(925)6000-511; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Средний срок владения автомобилем – четыре с половиной года: так утверждает статистика. После этого «железному коню» приходит время перейти к новому хозяину. Но продажу или покупку машины может существенно затормозить следующая проблема: не читается вин (VIN) на кузове. Чем это грозит автовладельцу?

Не читается вин на раме – в таком случае, автомобиль не поставят и не снимут с учета. Иногда проблема обнаруживается уже после приобретения: тогда она становится головной болью нового владельца. Что же делать, если не читается вин (VIN)? Ситуация непростая, но решаемая.

Почему не читается вин (VIN)?

Если автолюбитель столкнулся с тем, что не читается вин на раме – важно понимать, почему это произошло. Есть распространенные причины утраты читаемости номера, которых вполне можно избежать.

А именно:

1) ​ Элементарная коррозия. Грязь, ржавчина, снег приводят к повреждению гравировки;

2) ​ Особенности нанесения кода. Машины ряда стран-производителей отличаются проблемностью в этом плане. Например, корейские. Состоянию VIN таких автомобилей надо уделять особое внимание;

3) ​ И, наконец, самое серьезное – перебивка номера нечистыми на руку дельцами. Происходит при попытке продать угнанный или незаконно ввезенный автомобиль. Такое «открытие» требует вмешательства правоохранительных органов.

Можно ли ездить, если не читается вин на раме?

Чаще всего сложности с VIN выявляются при постановке либо снятии транспортного средства с учета. Это делает невозможным его продажу.

Но повреждение номера может обнаружиться и во время обычного техосмотра либо при проверке инспектором ГИБДД. Скорее всего, это вызовет у сотрудников госавтоинспекции вопросы к владельцу.

Стандартное развитие событий в подобной ситуации – машина отправляется на экспертизу. Поэтому проблему стершегося VIN надо решать сразу же при обнаружении.

Алгоритм действий, если не читается вин (VIN). Куда идти и что делать:

Если при осмотре кузова обнаружилось, что не читается вин на раме – не стоит паниковать. Для начала, есть смысл попробовать очистить номер самостоятельно. Возможно, читаемости мешает налипшая грязь, краска. Лучше не возлагать на этот вариант большие надежды, но, тем не менее, он вполне вероятен. Если ватка с чистящим средством не помогла – придется проходить экспертизу.

Начинается она с похода в ГИБДД:

1) ​ Инспектор выдает направление на экспертизу. Он также может выписать доверенность на получение ее результатов. В талоне будет указана дата, время и место проведения процедуры. В назначенный срок владелец вместе с транспортным средством является в назначенный пункт;

2) ​ Эксперт вместе с сотрудником сервиса удаляет с кузова все, что может препятствовать считыванию кода. Используются различные химические составы;

3) ​ Затем проводится полный осмотр машины на предмет признаков перебивки номера, поиск любых других идентификационных и маркировочных обозначений;

4) ​ Если код удалось прочитать, выдается соответствующее заключение, на основании которого можно ставить машину на учет. В противном случае направляется запрос в прокуратуру;

5) ​ Инспектор по розыску сверяет те числа VIN, которые удалось распознать, с номерами находящихся в розыске автомобилей. После того, как будет установлено, что машина аналогичной модели с совпадающими цифрами в коде не подавалась в угон, выдается отказ в возбуждении уголовного дела;

6)​ Заключение экспертизы заносится в ПТС, делается соответствующая пометка. Тогда становится возможна дальнейшая эксплуатация и продажа машины.

Важно помнить: если в результате действий эксперта номер все же стал читаем, его нужно защитить литолом либо смазкой. Реагенты, используемые для расчистки гравировки, очень агрессивны и, если ничего не предпринять, до следующей проверки она точно не «доживет».

Ржавый ВИН номер не останется препятствием при регистрации автомобиля

Верховный суд разобрался в вопросе о том, что считать ржавым ВИН-номером и соответствуют ли действующие нормы по регистрации автомобилей с поврежденным коррозией VIN-номером нормам законодательства.

Кратко о предыстории вопроса

Некий автолюбитель с Дальнего Востока не смог зарегистрировать в органах ГИБДД купленный зимой 2018 года японский минивэн Toyota Regius Ace. Отказано в регистрации было по причине не читаемости пяти символов номера кузова.

Причем, поскольку автомобиль был произведен давно и уже успел побывать не только в руках японских владельцев, но и сменил несколько хозяев в России, проблему с номером в органах заметили уже давно. Еще в 2013 году предыдущий владелец автомобиля проходил экспертизу по данному поводу.

Экспертами было выявлено, что Идентификационный номер транспортного средства (одна табличка из нескольких) действительно поврежден коррозией. Но при этом, остальные кузовные номера читаются, символы различимы, поэтому никаких проблем с постановкой на учет тогда не возникло.

Читайте так же:  Растаможка грузов в россии из европы

В 2018 году при постановке машины на учет экспертно-криминалистический центр МВД провел повторную экспертизу, которая вновь подтвердила, что проблем нет – можно ставить на учет.

Однако, против стал инспектора ГИБДД, сославшись на приказ МВД №1001 о правилах регистрации транспортного средства, в котором отмечается, что номерная табличка транспортного средства должна быть идентифицирована.

Поскольку инспектор сделать этого не смог, то и на учет ставить неизвестный автомобиль нельзя.

Собственно говоря, в связи с этим и возникла претензия, вылившаяся в рассмотренный Верховным судом иск. Автолюбитель не без основания полагал, что его права нарушены, а ГИБДД необоснованно препятствует допуску транспортного средства к участию в движении.

Решение Верховного суда и доказательства МВД

Реакция МВД была предсказуема. Суду представитель министерства заявила, что истец неверно трактует документ.

«Действительно, в приказе упоминается, что машина должна быть «идентифицирована», но под этим подразумеваются ее осмотр и комплексная проверка всех документов сотрудником ГИБДД. Среди них — заключение эксперта-криминалиста.

В случае с господином Можаровым заключение было составлено неточно, из него не было достоверно ясно, что машина «беспроблемная», поэтому инспектор и отказал в постановке минивэна на учет.

То есть формально машина не была «идентифицирована»», приводится объяснение на страницах газеты Коммерсант.

Тем самым права владельцев транспортных средств не нарушаются.

Также представитель Министерства внутренних дел предоставила суду доказательства в том, что автомобиль истца после дополнительной экспертной проверки, инициированной главным управлением, все же был зарегистрирован.

Судья ВС с оспариваемой формулировкой согласилась, оставив приказ №1001 без изменений, тем самым поддержав позицию МВД.

Заржавел вин номер, можно ли поставить на учет?

По статистике транспортным средством владельцы пользуются в среднем около 4 лет. Потом автолюбители предпочитают сменить средство передвижения на более современную модель. Автомобиль передается новому хозяину.

Для снятия и постановки на учет важно, чтобы читался вин на раме автомобиля. В некоторых случаях продавец и покупатель сталкиваются с тем, что он не просматривается.

И это становится настоящей проблемой при совершении сделки.

Причины утраты читаемости VIN

VIN автомобиля не читается в следующих случаях:

  • Коррозия. Гравировка повреждается из-за грязи и влаги.
  • Слабо нанесенный код. Это особенность автомобилей некоторых производителей, в частности, корейских.
  • Перебивка номера, которую делают для продажи угнанных автомобилей.

Что делать, если VIN не виден

Первое, что стоит сделать, это попробовать аккуратно очистить VIN . Возможно, рассмотреть его мешает грязь. В некоторых случаях удается самостоятельно избавиться и от коррозии, после чего цифры станут видны. Если ничего не помогает, придется отправляться в ГИБДД.

На вопрос заржавел вин номер, можно ли поставить на учет автомобиль, вам ответят отказом. Без номера это сделать невозможно. Необходимо пройти ряд процедур.

Инспектор выписывает талон на экспертизу с указанием даты и времени, когда необходимо явиться на осмотр. Документы на автомобиль изымаются до установления, что номер не перебит и машина не угнана.

Процедура начинается с того, что специалист удаляет все, что мешает увидеть номер, используя при этом специальные средства. Это может занять несколько часов. Иногда ВИН все же удается разобрать и с ним можно отправляться в мрэо для постановки на учет.

Если номер так и не виден, эксперт осматривает кузов автомобиля и салон и фиксирует все обнаруженные номера и маркировки. Автомобиль проверяется и на наличие следов сварки и шпатлевки. Затем данные передаются на экспертизу, которая длится не менее двух недель.

Результаты экспертизы пересылают в отдел розыска автомобилей, где цифры, которые удалось рассмотреть, сверяются по базе с номерами угнанных транспортных средств. Только после этого владелец железного коня получает документ об отказе в возбуждении уголовного дела. Автолюбителю выдаются необходимые документы для дальнейшей эксплуатации средства передвижения.

Если будет доказано, что код перебит, такой автомобиль останется только сдать на запчасти. Ездить на нем противозаконно. В такую ситуацию рискуют попасть те, кто покупает авто с рук.

Наша компания готова предоставить услуги по выкупу любого, даже проблемного автомобиля. Мы поможем вам решить проблему с нечитабельным номером или выкупим транспортное средство по выгодной цене!

Что делать если ВИН-код машины совсем не читается

Источник: https://twikki.ru/chto-predprinyat-esli-vin-nomer-zarzhavel/

Юриста совет
Добавить комментарий