Как пользоваться машиной с белорусскими номерами в РФ?

Авто на Белорусских номерах: можно ли ездить по России в 2019 году

Как пользоваться машиной с белорусскими номерами в РФ?
Время чтения: 4 минут

Автомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ.

Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации. В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете.

Зачем нужно авто именно с белорусским учетом

С началом действия соглашений Таможенного союза в 2011 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь. Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители.

Тем более что в Беларусь они прямиком попадают из Европы, где ГСМ, дороги и качественный сервис гарантируют большой остаток ресурса. Многие покупают машины и потом перерегистрируют в России, но большинство обходится генеральной доверенностью.

С 2015 года Беларусь, как и РФ, является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

С правовой точки зрения все просто. Белорусским гражданам разрешено ездить по нашей стране без оформления транзитных номеров. Растаможенное там авто считается таковым во всем ЕАЭС, а, значит, и в России.

Сняв с учета в Беларуси, машину можно поставить на учет в РФ, как при обычной покупке «нашего» автомобиля. Но пройти процедуру растаможки по месту регистрации все равно придется, хотя, в большинстве случаев, уплачивать пошлину не будет не нужно.

По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью. В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:

Правда, всех с приближением конца года волнует вопрос, можно ли продолжать ездить на авто имея белорусский учет в России и в 2019 году. Ответ – можно. И многие этим пользуются. Как правило, «письма счастья» из РФ в Беларусь не доходят, а инспекторы ГИБДД до некоторых пор на эти автомобили не обращали большого внимания. Ездить можно, но с оговорками, о которых ниже.

Как правильно оформить

Как правило, в Беларуси машина до недавнего времени стоили дешевле, и это становилось основным мотивом покупки. Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России.

Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена. Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений. Или придется оформить временный ввоз.

И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2019 году. Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь.

Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза.

Надо всего лишь обратиться в российские таможенные органы для получения ПТС.

Документы

Если нет, придется доплатить разницу. На таможне потребуется следующее:

Далее необходимо отправиться в ГИБДД, прихватив с собой договор купли-продажи. Машину поставят на учет. Процедура в данном случае ничем не отличается от обычной.

Подробно о том, как проводится регистрация автомобиля в ГИБДД, смотрите в отдельном материале.

Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь. Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений.

Особенности пользования авто с белорусским учетом

Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами возможно и выгодно, но насколько удобно – это большой вопрос. Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз. Во-вторых, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – проходить техосмотр.

Если срок доверенности истечет, можно вообще получить массу проблем. Например, старый собственник заявит о краже. Вы – не владелец, и машину заберут.

После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах. Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе.

 Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы. Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс. рублей.

При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.

В России ездить на авто с белорусским учетом в 2019 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же.

Есть еще один неприятный для любителей белоруской регистрации момент. При принятии решения о покупке важно учитывать, что для перерегистрации авто на белорусском учете для граждан РФ с 1 января 2017 года должно соответствовать нормам Евро-5.

Можно сделать некоторые выводы из вышесказанного. Авто с белорусскими номерами все еще актуальны, но государство понемногу прикрывает возможные лазейки. Появление новых сложностей должно неминуемо свести поток таких машин в Россию к минимуму. Конечно, не сразу: постепенно, но уверенно.

Нерастаможенные авто. Можно ездить легально:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/belorusskiy-uchet.html

Как использовать авто на белорусском учете в России в 2019 году

Как пользоваться машиной с белорусскими номерами в РФ?

Машины, признанные из-за границы, пользуются не малым спросом на вторичном рынке РФ.

На наших трассах частенько можно увидеть работников иностранных фирм, представляющих свои компании в России, либо туристов, передвигающихся на машинах. Часто наши соотечественники покупают ТС на иностранной регистрации.

По российских дорогах колесит огромное количество машины с номерами других держав, в том числе и авто на белорусском учете.

Зачем нужны авто именно на белорусском учете

В 2011 году было подписано соглашение, в результате которого правила ввоза в Россию предметов личного пользования из РБ стали упрощенными.

Легковые машины очень хорошо подходят под это требование, и наши автомобилисты, конечно же, приняли этот факт ко вниманию.

В Беларусь автомобили попадают из европейских стран, где хорошие дороги, отличное обслуживание. Это гарантирует то, что машина будет в хорошем состоянии.

Многие приобретают авто и после этого уже на территории России перерегистрируют их. Но большая часть делают генеральную доверенность.

Что касается законодательной стороны вопроса, то здесь все просто. Белорусам позволено колесить по российским дорогам без номеров «Транзит». Машина, растаможенная там, имеет такой статус во всем Таможенном союзе, и, соответственно, в России.

Сняв с учета в Беларуси, машину без уплаты госпошлины нужно поставить на учет в РФ. Процедура ничем не отливается от той, что предусмотрена при приобретении отечественного «железного коня».
Многое автомобилисты оформляют доверенность.

При таком варианте регистрационные знаки остаются белорусскими, и россияне могут без проблем пользоваться ними по экономическим соображениям. Экономить возможно на следующем:

  • Транспортном налоге;
  • Плате за парковку и штрафы;
  • ОСАГО – есть белорусская страховка.

Но чем ближе окончание года, тем большее количество людей хотят узнать, можно ли продолжать ездить на авто с белорусским учетом в России в 2019 году. Спешим порадовать многих – ответ да. Можно кататься, но нужно знать некоторые нюансы. О них поговорим ниже.

Как оформить

Зачастую машина в Беларуси стоит меньше, и это мотивируют многих россиян на покупку. Отныне поговорим детально о том, как оформить авто из Белоруссии в России.

Доверенность обязательно заверяется в нотариальной фирме, также главное требование к этому документу – он должен быть с правом вывоза и выезда за рубеж. Тогда кататься по российским трассам можно без каких-либо ограничений по времени. Либо нужно будет сделать временный ввоз.

И немножечко о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2019 году. Для регистрации с помощью стандартного варианта необходимо быть в курсе, в каком году авто попало в РБ. Если это произошло после 2010 года, и за нее не уплатили таможенный налог, то ее признают, как товар Таможенного союза. Для оформления ПТС нужно обратиться в таможенное ведомство России.

Особенности использования

Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами выгодно, но стоит поставить под вопрос удобность. Ездить на такой машине может только человек, который ее пригнал.

Также нужно сказать, что если нет белорусского подданства, то раз в году следует выезжать в Беларусь для продления полиса и техосмотра. Однако это еще не само страшное. Если закончиться срок действия доверенности, то проблем может сильно прибавиться.

К примеру, былой хозяин подаст заявление о краже. Так как вы не являетесь хозяином авто, то его непременно изымут.

В 2014 году в ПДД были внесены некоторые коррективы, которые устанавливают, что владельцу нужно собирать дополнительные документы. На сегодняшний день, кроме техпаспорта и водительского удостоверения, могут попросить предоставить документы, оформленные при ввозе.

Инспектор посмотрит, есть ли соответствующие штампы с числами пересечения рубежа. Если будет установлено, что машина дольше положенного периода находиться в России либо отсутствуют ввозные бумаги, то будет штраф, примерно 2500 рублей. В некоторых случаях машину могут даже забрать.

В России ездить на авто с белорусским учетом в 2019 году можно, как и прежде. Целиком правила не поменялись. Многие россияне даже делают себе белорусское подданство совместно с приобретением автомобиля. После этого они пересекают рубеж и колесят в РФ, не становясь при этом на учет.

Источник: https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/registraciya/avto-na-belorusskom-uchete.html

«Неприкасаемые» на дороге: им наплевать на правила и штрафы

Как пользоваться машиной с белорусскими номерами в РФ?

26 мая 2017 года

Мы уже привыкли к огромному числу камер автоматической фиксации нарушений. Одни водители пересмотрели свое поведение на дороге и стали соблюдать на дорогах рамки приличия. Другие просто закладывают в статью расходов деньги на штрафы. Так или иначе, водители стали ездить намного аккуратней. По крайней мере, в зоне действия камер.

Но есть на наших дорогах каста неприкасаемых. Это машины с иностранными номерами. Понятно, что если водитель такого автомобиля попадется за нарушение инспектору на дороге, служивый выпишет штраф. Вот только оплачивать штрафную квитанцию этот «иностранец», скорее всего, не будет.

Иностранец, попавшись за нарушение правил, получит от инспектора ДПС штрафную квитанцию. А вот будет ли штраф оплачен, большой вопрос.Иностранец, попавшись за нарушение правил, получит от инспектора ДПС штрафную квитанцию. А вот будет ли штраф оплачен, большой вопрос.

Зачем, если в этом случае не работает система принудительного исполнения? Ведь чтобы наказать за неуплату штрафа, такого водителя нужно поймать еще раз. Причем у сотрудников ДПС нет возможности «пробить» штрафные долги и другие ограничения по своей базе. Там же только наши машины и наши же водители.

А уж про камеры и говорить нечего. С одной стороны, существующие сегодня системы автоматической фиксации легко могут опознать регистрационный номер иностранца, да только проку в этом никакого. Ведь для того, чтобы выслать штрафную квитанцию, необходимо определить, на кого зарегистрирована машина нарушителя.

А такой информации в ГИБДД попросту нет.

Камеры автоматической фиксации могут распознать любой регистрационный знак. Вот только определить собственника автомобиля-иностранца система не может.Камеры автоматической фиксации могут распознать любой регистрационный знак. Вот только определить собственника автомобиля-иностранца система не может.

А если взять одно из самых любимых водителями нарушений — превышение скорости, то и тут засада. Нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых, которые закреплены, к примеру, в конвенции 1997 года.

На сегодняшний день лишь 9 стран подписали конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях правил дорожного движения. Это Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан и Россия.

Правда, исполняют ее лишь Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Россия.

Соглашение подразумевает, что в случае серьезного нарушения (управление в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования или игнорирование требования об остановке) наказание, предусмотренное законодательством страны, из которой прибыл нарушитель, будет признаваться и в других. Европейские страны пока желания присоединиться к этой конвенции не изъявили.

Вполне возможно, уже в ближайшее время владельцы белорусских автомобилей будут получать российские «письма счастья». Например, за неоплаченную парковку.Вполне возможно, уже в ближайшее время владельцы белорусских автомобилей будут получать российские «письма счастья». Например, за неоплаченную парковку.

За нарушение правил стоянки автомобиль с иностранными номерами могут эвакуировать, но и тогда автовладелец сможет увильнуть как от оплаты эвакуации, так и от штрафа. Не страшен такому нарушителю и мобильный паркон.

Получается, что самые распространенные проступки (превышение скорости, нарушения правил стоянки и остановки, движение по выделенным полосам и проч.) остаются без наказания. Такое положение вещей владельцев автомобилей с иностранными номерами расхолаживает.

Чтобы решить проблему, Россия, Казахстан и Белоруссия решили заключить межправительственное соглашение, по которому каждая из стран-участниц будет иметь доступ к информации о собственниках транспортных средств. В случае выявления нарушения камерами автоматической фиксации «письмо счастья» будет направлено по месту жительства владельца автомобиля.

Если водитель не оплатит штраф вовремя (у нас на это отводится 70 дней с момента получения постановления), то деньги будут взысканы принудительно через местные службы, аналогичные нашей службе судебных приставов. Правда, когда именно заработает такая система, пока неясно.

Пока между Россией, Белоруссией и Казахстаном нет специального межправительственного соглашения, автовладельцы могут спокойно ставить машины на платных парковках. Причем бесплатно.

Пока между Россией, Белоруссией и Казахстаном нет специального межправительственного соглашения, автовладельцы могут спокойно ставить машины на платных парковках. Причем бесплатно.

А вот с автомобилями из Европы сложнее.

Установить, на кого зарегистрирована машина, можно лишь получив данные от таможенных служб. Ведь когда иностранец въезжает к нам в страну, он указывает данные лица, которому принадлежит автомобиль.

Вот только у ГИБДД снова нет возможности получать оперативную информацию от таможенников. Приходится направлять запросы и ждать, когда таможня даст добро. А это все время. Поэтому большинство таких нарушений уходят в «спам».

Если бы у ГИБДД был онлайн-доступ к базе таможенных служб, то проблему удалось бы хоть частично, но решить. Почему частично? Да потому, что, во-первых, между Россией и странами ЕС нет соглашения об информационном обмене. А во-вторых, не со всеми странами есть соглашения о взаимном признании административного законодательства. А без этого наказать автохулигана попросту нельзя.

Такие «иностранцы» пользуются особой любовью у нелегальных таксистов. Очень удобно. Правила можно нарушать, а штрафы не платить.Такие «иностранцы» пользуются особой любовью у нелегальных таксистов. Очень удобно. Правила можно нарушать, а штрафы не платить.

Поэтому одна из действенных мер — вместе с теми же таможенными службами ограничивать въезд на территорию России проштрафившимся водителям.

Так, основанием для ограничения въезда, согласно закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является привлечение к административной ответственности больше двух раз за три года. Или уклонение от уплаты административного штрафа во время пребывания на территории России.

Однако из-за отсутствия нормального взаимодействия между разными ведомствами (ГИБДД, судебные приставы и таможенные органы) применяется такая мера весьма редко. Хотя возможности для этого все же есть. Было бы желание.

автора, Петра Ковалева/ТАСС и «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906706-platyat-li-shtrafy-narushiteli-s/

Как пользоваться авто на белорусском учете в России

Как пользоваться машиной с белорусскими номерами в РФ?
Время чтения: 4 минут

Автомобили из-за границы привлекают россиян по многим причинам. Для кого-то важна низкая стоимость, а для кого-то возможность парковаться на платных стоянках.

Но что касается авто на белорусском учете, и какие требования к их использованию в РФ на данный момент? Действительно ли выгодной покупкой сейчас является машина из Беларуси (РБ), и не будет ли экономия чревата проблемами в будущем?

Можно ли ездить на авто с белорусской регистрацией

Как и на номерных знаках любой другой страны, на белорусских можно спокойно передвигаться по территории РФ. Конечно, для этого существует ряд правил и ограничений. Приведем список актуальных требований, тогда вопрос, можно ли ездить в России с белорусскими номерами в 2019 году, отпадет. Для машин, зарегистрированных в Беларуси они такие:

  • Вы должны быть гражданином РБ или иметь вид на жительство.
  • Въезд на территорию России разрешен на период не более года.
  • Ежегодно нужно навещать страну регистрации авто, проходить техосмотр и продлевать ОСАГО.

Как видите, ничего сложного нет, если не учитывать возможные сложности с получением гражданства или вида на жительство.

Сроки пребывания в России

Так как привезти иностранное авто без растаможки можно тремя способами (по доверенности, имея гражданство РБ или вид на жительство), то сроки пребывания в стране будут разными для каждого случая.

При ввозе автомобиля, имея гражданство Белоруссии или вид на жительство, вы можете ездить на нем не больше года.

Далее вы обязаны вернуться на территорию Республики Беларусь для продления разрешения на ввоз и переоформления документов.

Использовать белорусский автомобиль по доверенности еще хуже, так как у вас будет возможность передвигаться по России не более 6 месяцев в течение одного года. Следующие полгода автомобиль должен находить в стране своей регистрации.

Как правильно оформить привезенное авто

Учитывая тот факт, что Белоруссия – член евразийского экономического союза (ЕАЭС), некоторым гражданам Российской Федерации может показаться, что существует множество особых привилегий или таможню вообще проходить не нужно. К сожалению, это не так, особенно в части возможности ездить в России с белорусской регистрацией.

Для граждан РФ, желающих ездить на белорусских номерах, этот факт особой роли не играет. Кроме того, в связи с таким статусом РБ, сотрудники ГИБДД РФ имеют возможность высылать штрафы за нарушения на своей территории в соседнюю державу, а так как вы обязаны хотя бы раз в год ее посещать, то и штрафы там придется уплачивать.

Но, если это не смущает, вы готовы к трудностям и хотите узнать, как оформить автомобиль из Белоруссии, необходимо:

  • Посетить РБ и купить там автомобиль.
  • Переоформить ТС на себя (если есть гражданство или вид на жительство) или оформить доверенность.

Не забывайте, что автомобиль нужно тщательно проверять перед покупкой. Сделать это можно даже онлайн, если известен VIN-код или номер кузова. Особое внимание проверкам стоит уделить в случае, если вы покупаете авто с белорусским учетом по доверенности.

Тогда риски возрастают в несколько раз – если попадется недобросовестный продавец, он может совершить махинацию с доверенностью и объявить автомобиль в угон. Поэтому покупать таким образом и ездить на нерастаможенном авто да еще и по доверенности всегда рискованно.

Разве что вы покупаете у родственников и близких.

Необходимые документы для оформления

Если вы все проверили и решились на сделку, ознакомьтесь со списком документов, которые нужно при себе иметь для составления договора купли-продажи (такой же, как и в РФ):

  • Паспорта или его копии обеих сторон (не заграничные).
  • СТС (В Беларуси нет ПТС в том виде, который есть в России, свидетельство о регистрации заменяет оба документа).

Кроме этого, в некоторых случаях могут понадобиться диагностическая карта техосмотра, сервисная книжка. При наличии всех документов составляется договор, после подписания которого право собственности переходит к покупателю.

Прохождение техосмотра и оформление страховки

Технический осмотр иномарки должен осуществляться по месту ее регистрации. Делать это нужно раз в год на территории Белоруссии. Процесс ничем не отличается от аналогичного в России.

С полисом ОСАГО не так все однозначно. Он должен быть российским, но покупать его можно и на территории страны регистрации транспортного средства. Оформляется он на территории Республики, как и в РФ. При оформлении нужно учесть, что на цену влияют мощность двигателя, срок пребывания машины в стране и количество лиц, допущенных к его управлению.

Нужно ли проходить растаможку

Если вы собираетесь ввезти автомобиль по доверенности или являетесь гражданином страны, из которой привозите автомобиль, растаможка не является необходимостью. Следует оформить лишь разрешение на временный ввоз.

Но для граждан РФ предпочтительнее все же покупка автомобиля в РБ с последующей растаможкой, чтобы избежать ограничений и трудностей, связанных с временным ввозом.

Тем более что сделать это с белорусскими автомобилями значительно дешевле, так как эта страна – член ЕАЭС.

Плюсы и минусы автомобилей на белорусской регистрации

Иногда покупка иномарки в Беларуси обходится дешевле, чем в РФ, тем более если не проходить таможню.

Но ввиду прогрессирующего ужесточения требований и ограничений к таким автомобилям это все менее привлекательная сделка.

В любом случае решать вам, рисковать безопасностью, надежностью и простотой в оформлении авто в родной стране в пользу экономии или растаможить и поставить на учет в России приобретенный транспорт.

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/avto-na-belorusskom-uchete.html

Авто из Армении: как купить машину недорого, не платить за растаможку и ездить по России без проблем?

Как пользоваться машиной с белорусскими номерами в РФ?

18.09.2018 | 1193055 просмотров

Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно.

Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты. Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней.

Давайте разберемся.

Если коротко, то процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой.

Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года. Теперь это ограничение снято.

Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году.

Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг. Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться.

Другие подбирают машину и обеспечивают клиента всеми услугами «под ключ»: встречают в аэропорту и сопровождают на всех этапах заключения сделки.

Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца.

Почему в Армении машины дешевле, чем у нас?

Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима.

Чтобы было понятно, автомобили каких лет выгоднее брать, попробуем немного разобраться в особенностях пошлин в Армении. Еще раз подчеркнем: российский гражданин может покупать любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей не требуется. Но для примера сравним стоимость растаможки в Армении и РФ.

О новых машинах у дилеров можно не задумываться: на такой покупке не сэкономишь. А вот на вторичном рынке много интересного. Общий принцип таков: чем свежее машина, тем дороже она была растаможена, и тем менее выгодно покупать такой автомобиль на армянском рынке.

К примеру, пошлина на KIA Optima 2.0 2016 года — около $3800 (258 тыс. руб.), а на экземпляр 2014 года — $2700 (184 тыс. руб.). В Россию такие машины в подержанном состоянии не завозят вообще: растаможка обойдется более чем в $6000 (408 тыс. руб). На нашем вторичном рынке все иномарки подобного возраста — это те, которые изначально были куплены внутри страны.

Что из этого следует? В Армении можно найти более дешевый и, возможно, более свежий экземпляр.

Если посмотреть на стоимость растаможки более «пожилых» машин, то цифры еще привлекательнее. В стране особенно много «немолодых» праворульных машин из Японии. Например, таможенный платеж за 12-летнюю Toyota Alphard 2.4 второго поколения составляет всего $1300 (88 тыс. руб.). В России — более $14 000 (952 тыс. руб).

Посчитать стоимость растаможки любой модели можно на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения (есть русская версия).

Правда, с праворульными машинами есть один нюанс: этой весной Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, и их выбор будет постепенно сокращаться.

Любопытно, что поставки японских машин прекратились не полностью. Их переделывают под левый руль и ввозят! Для этого автомобили делают промежуточную остановку (например, в Грузии), где происходит переоборудование. Это, конечно, увеличивает стоимость автомобиля, но все равно цены ниже, чем в России.

И какие же там цены?

Познакомиться с ассортиментом и ценами армянского авторынка можно на сайтах list.am и auto.am (у первого из них есть версия на русском языке, у второго — только армянский и английский языки).

В объявлениях нам встретились Toyota Alphard 2006 года выпуска по ценам $7300–9500 (496-646 тыс. руб). Land Cruiser Prado такого же возраста обойдется в $12 000–16 000 (816-1088 тыс. руб). Разброс цен на KIA Optima 2014 года — $8300–$13 500 (564-918 тыс. руб).

Кстати, есть мнение, что на сайтах ассортимент хуже, чем в офлайне — на городском авторынке Еревана.

В чем заключаются услуги «помощников» и сколько это стоит?

Они уверяют, что без их содействия не обойтись: мол, без местной прописки невозможно поставить автомобиль на учет. За оформление местной регистрации «помощники» берут $100–200 (6,8-13,6 тыс. руб).

Есть «расширенный пакет» услуг: еще до вашего прилета будет произведен предварительный осмотр автомобиля, вас встретят, проконсультируют по всем вопросам и проведут по всем стадиям оформления. Это будет стоить около $350 (23,8 тыс. руб.).

За дополнительную плату организуют помощь в приобретении и ввозе авто из других стран (хоть из Грузии, хоть из Японии) в Армению с целью растаможки и вывоза в Россию.

У тех, кто занимается этим бизнесом, есть и собственные ноу-хау, нюансы которых они предпочитают не раскрывать. Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет. Еще среди специфических услуг — помощь в получении российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра и дальнейшее продление страховки удаленно.

Можно ли обойтись без лишних платных услуг?

Теоретически да.

Сделать прописку можно в гостинице (правда, не в любой), а дальше процедура простая: продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной (или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов), вы подписываете рукописный договор купли-продажи — и можно переоформлять машину в местной ГАИ. Сама процедура постановки на учет будет стоить порядка 3500 руб., плюс оформление местной страховки на минимальный срок (3 мес.) — это еще около 2000 руб. Ну а при пересечении российской границы надо будет оформить полис ОСАГО по обычным российским тарифам.

И дальше машиной с армянскими номерами можно пользоваться на территории РФ, как и авто с российским госномером. Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается. Если за рулем сам собственник, то никаких вопросов не бывает.

А можно ли допускать к управлению других? Те, кто торгует автомобилями в Армении, дают противоречивые ответы на этот счет. Одни говорят, что знают определенные ноу-хау, но раскрывают свои лайфхаки только за деньги — своим клиентам.

Другие уверяют, что достаточно оформить ОСАГО без ограничений — и водить может любой.

Мы обратились с этим вопросом в ГИБДД, и нас заверили, что не существует никаких ограничений на пользование машиной, зарегистрированной на территории Единого таможенного пространства. Пускать за руль можно любого. Но, естественно, он должен быть вписан в страховку либо полис должен быть неограниченным.

Какие есть подводные камни?

Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ или подарить. Придется снова перегонять его в Армению. Альтернативные варианты еще хуже. Можно переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется.

Если не хочется везти машину в Армению и производить растаможку в России, то единственный вариант — продать автомобиль по доверенности, но это крайне нежелательный вариант, причем как для продавца, так и для покупателя. Ведь автомобиль на самом деле остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В чем плюсы армянских номеров?

Пара преимуществ найдется. Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами. Во всяком случае пока нет единой базы. Во-вторых, на армянские автомобили — ниже транспортный налог. Экономия особенно заметна в случае с мощными машинами.

Причем если во многих регионах России сумма налога не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем меньше налог. К примеру, за пятилетний автомобиль мощностью в 255 л.с. с армянскими номерами надо заплатить около 26 000 руб. в год, а за десятилетний — всего 16 000.

За аналогичный автомобиль, зарегистрированный в России, надо платить порядка 38 000 рублей независимо от возраста (точная сумма зависит только от региона и мощности).

Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель можно на армянском транспортном портале (есть русская версия).

Остается вопрос: как платить? Те, кто покупает машины через «помощников», впоследствии через них же и платят налог, так как сделать это самостоятельно (особенно не зная армянский) проблематично.

Остальные откладывают оплату на потом, поскольку армянские власти не преследуют неплательщиков на территории России.

Но при продаже автомобиля задолженность по налогу придется в любом случае погасить и заплатить пени, так что эти расходы надо заранее учитывать.

Продолжение истории: Как мы съездили в Армению, купили Toyota Alphard и сэкономили 300 000 рублей

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/from-armenia-with-love-63430.html?page=4

Можно ли в России ездить на машине с белорусскими номерами

Как пользоваться машиной с белорусскими номерами в РФ?

С ростом курса иностранной валюты купить новую иномарку стало еще сложнее. В этой ситуации многие автолюбители переориентировались на рынок б/у авто, однако, и здесь цены уже «кусаются». Чтобы еще больше сэкономить, ряд россиян уже приобрели автомобили, пригнанные из Белоруссии. А можно ли сейчас ездить на машине с белорусскими номерами в России?

Почему автовладельцы пользуются белорусскими номерами

Перед тем, как мы перейдем к более детальному анализу правовых основ подобных схем приобретения авто и последствий для их владельцев, давайте разберемся, почему же российские автовладельцы пользуются белорусскими номерами. Итак, если говорить об основных аргументах в пользу покупки такой машины, то ранее их было четыре:

  • отсутствие транспортного налога (т.к. машины зарегистрированы в Беларуси – члене Таможенного союза);
  • более низкая цена в сравнении с аналогичными машинами, которые продаются на территории России;
  • возможность не платить штрафы, выписанные ГИБДД, ввиду того, что автомобиль зарегистрирован в другом государстве;
  • экономия при покупке страхового полиса в Республике Беларусь.

Наличие такого внушительного набора привилегий по достоинству оценили многие российские автолюбители, поэтому неудивительно, что с момента вступления в силу соглашения о Таможенном союзе, в России возник устойчивый спрос на автомобили, пригнанные из Беларуси. Сегодня встретить такие машины можно практически повсеместно на территории РФ.

Какие трудности могут быть при использовании авто

Однако, сколько не было бы преимуществ от подобной сделки, будущему владельцу следует знать и о трудностях, которые влечет за собой эксплуатация такого транспортного средства:

  • ежегодное прохождение техосмотра машины на территории Белоруссии;
  • своевременное продление страхового полиса в дружественном государстве;
  • соблюдение сроков нахождения автомобиля на территории РФ;
  • и самое главное – чтобы передвигаться на таком транспортном средстве на территории РФ водителю необходимо иметь белорусское гражданство.

И если первые три условия требуют от его владельца только пунктуальности, то четвертое выполнить несколько сложнее – будущему владельцу необходимо до сделки стать гражданином Беларуси (для этого ему нужно лично посетить республику) либо купить машину по доверенности (напомним, по доверенности право собственности не переходит к доверенному лицу).

Изменения в ПДД

До некоторого времени на территории РФ можно было управлять транспортными средствами, которые имеют белорусские номера, при наличии всего трех документов:

  • водительского удостоверения;
  • свидетельства о регистрации ТС;
  • полиса ОСАГО.

С 2014 года требования ужесточились, и теперь инспекторы ГИБДД проверяют срок пребывания автомобиля на территории России. В подтверждение законности нахождения машины в РФ у водителя могут потребовать документы, подтверждающие факт ввоза авто. Нарушение сроков пребывания чревато для водителя штрафом или даже конфискацией ТС.

Можно ли уйти от ответственности

До 2015 года водители машин с белорусскими номерами могли смело парковаться в неположенных местах и даже нарушать скоростной режим, т. к. письма от систем автоматического фиксирования нарушений просто-напросто некому было направить. Зная об этом, многие владельцы автомобилей пренебрегали установленными правилами дорожного движения.

Однако, в 2015 году ситуация изменилась – ГИБДД наладила обмен сведениями с дорожными инспекциями других стран, и теперь граждане ряда союзных держав (в т. ч. Беларусь), стали получать письма, требующие произвести оплату штрафов за выявленные нарушения и в РФ. Новая система уже сейчас не допускает въезд в Россию лиц, ранее не оплативших штрафы.

Стоит отметить, что сегодня система работает еще не в полном режиме. В ближайшее время планируется существенно расширить список стран, которые обмениваются подобной информацией, а также, расширить функционал системы, что позволит выявлять случаи, когда на территории РФ передвигаются машины с дублированными знаками.

Выявление случаев дублирования номеров позволит существенно снизить вероятность ухода от ответственности тех водителей, которые используют поддельные номера, чтобы избежать наказания за превышение скорости и неправильную парковку. Новая система обмена данными ГИБДД позволяет найти таких мошенников и привлечь их уже к Уголовной ответственности.

Резюме

Если быть готовым ко всем нюансам эксплуатации автомобилей с белорусскими номерами на территории Российской Федерации (включая оформление второго гражданства), вариант приобретения транспортного средства, зарегистрированного в Белоруссии, позволяет покупателям сэкономить существенную сумму денег на покупке автомобиля.

Тем не менее не стоит забывать, что, имея российское гражданство, можно оформить машину и по всем правилам.  Потратив дополнительно немного времени и денег на проведение стандартной процедуры растаможки и получения российских номеров, новый владелец транспортного средства сможет ездить на авто и распоряжаться им без каких-либо ограничений.

Источник: https://zakoniavto.ru/pdd-narusheniya-i-shtrafyi/mozhno-li-v-rossii-ezdit-na-mashine-s-belorusskimi-nomerami.html

На авто с польскими номерами в Россию, как поехать и не платить депозит

Как пользоваться машиной с белорусскими номерами в РФ?

Подробности 29.06.2018 12:23

Что нужно чтобы поехать в Россию на автомобиле с польскими номерами.

Иностранный автомобиль разрешено ввозить без уплаты налогов, таможенных пошлин иностранным гражданам, которые постоянно зарегистрированы в другом государстве.

Временный ввоз разрешен на срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, но не более 1 года, при этом, транспортное средство нельзя использовать для производственной или иной коммерческой деятельности с целью получения прибыли.

Транспортное средство нельзя передавать в пользование, отчуждать или передавать в распоряжение другим лицам.

Для того, чтобы поехать на автомобиле с иностранными номерами, например Польскими, в Россию, нужно оставить на границе залог (депозит), который послужит гарантией, того, что этот автомобиль покинет территорию России. Это касается граждан России.

В соответствии с п.7 ст. 283 Таможенного кодекса РФ “российские физические лица” могут временно ввозить транспортное средство при условии, что оно зарегистрировано на территории иностранного государства и в совокупности сроки временного ввоза не превышают 6 месяцев в течение 1 календарного года, и при условии уплаты депозита.

Как встать на консульский учет, чтобы выехать на машине в Украину больше чем на 5 дней.

Кому разрешен временный ввоз автомобиля без уплаты таможенных пошлин и депозита?

Постоянно проживающие за границей иностранные граждане имеют право ввезти транспортное средство без уплаты таможенных пошлин, но только для личного пользования. Авто не должно быть использовано для предпринимательских целей.

Кого подразумевают под выражением «иностранные граждане»?

• Лица, постоянно проживающие за рубежом и имеющие паспорт иностранного государства.• Постоянно проживающие за границей Российской Федерации лица с двойным гражданством и имеющие паспорт иностранного гражданина.

• Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за границей и состоящие на консульском учете в Российских дипломатических представительствах и имеющие отметку в Российском заграничном паспорте.

На сегодняшний день статус «физического лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации» в таможенном законодательстве, касающегося временного ввоза транспортного средства физическим лицом на территорию Российской Федерации, не определен.

В случае, если у физического лица двойное гражданство, а в России не существует двойного гражданства, физическое лицо пересекает границу Российской Федерации по российской визе с иностранным паспортом. В таком случае он имеет право ввозить транспортное средство без уплаты депозита (залога).

В случае, если получение визы невозможно, то физическое лицо пересекает границу по своему российскому паспорту. В таком случае он имеет статус гражданина Российской Федерации и временный ввоз транспортного средства возможен только в случае уплаты депозита.

Кроме того на сайте таможенной службы России http://fl.customs.ru  написано:

13. Вопрос: Какие физические лица для таможенных целей могут рассматриваться как иностранные?

Ответ: Иностранные физические лица – это лица, постоянно проживающие за пределами территории Евразийского экономического союз (ЕАЭС), который включает в себя Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию.

При представлении физическим лицом ЕАЭС документа, подтверждающего факт постоянного проживания гражданина ЕАЭС в иностранном государстве (вида на жительство, разрешение на временное проживание), выданного в соответствии с законодательством иностранного государства, данное лицо для таможенных целей имеет статус иностранного физического лица.

Несмотря на все эти пункты, на практике, требовать или не требовать оплату депозита, решает конкретный пограничник.

Чтобы иметь какие-гибудь аргументы, можно распечатать пару таких “официальных ответов”, и продемонстрировать пограничнику. В случае несогласия можно (спокойно) доказывать свою правоту, можно просить позвать старшего.

Факторы, которые влияют на принятие решения:

  1. наличие вида на жительство / гражданства другого государства
  2. наличие бумажки о постановке на консульский учет
  3. частота пересечения границы, количество времени проведенного за границей.
  4. наличие/отсутствие прописки в РФ

Обычно должно быть достаточно пункта 1, и очень желательно наличия пункта 2. Остальное – если сильно пограничнику не понравитесь. 

Размер депозита за временный ввоз автомобиля в Россию из Польши

Размер депозита за въезд в Россию на авто с польскими номерами рассчитывается в евро согласно марке авто, её возрасту и дате ввоза в РФ.

Затем в рублях эта сумма долджна быть переведена на счет того таможенного поста, через который ты въезжаешь на этом авто в РФ.

Если курс рубля изменится между датой первода и датой ввоза и не хватит 1 копейки, то при пересечении границы могут не пропустить. Поэтому лучше перевести с небольшим запасом.

Перевод банковский занимает время и стоит денег. Счет у таможни РФ в Российском банке. Ввезти авто в Рф можно на конкретный срок порядка нескольких недель. Потом надо вывезти через тот же пункт.

Размер депозита как правило пордка 60 -70 % от таможенной пошлины, что составляет несколько тысяч евро.

Калькулятор таможенного депозита есть на сайте таможенной службы РФ. Наблюдается серьезная зависимость ещё от объема двигателя. 

Нужна ли страховка при временном ввозе транспортного средства в Россию?

Чтобы зарегистрировать транспортное средство в таможенном органе необходимо предъявить страховой полис ОСАГО, который должен быть оформлен на весь планируемый срок пребывания автомобиля на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Если Вы многократно, но краткосрочно в течении года, въезжаете на территорию Российской Федерации на автомобиле, то на этот автомобиль Вы можете оформить страховой полис ОСАГО на 6 месяцев или год. Страховку на автомобиль (страховой полис ОСАГО) можно оформить в месте въезда (на пункте пропуска) на территорию Российской Федерации.

Постановка на консульский учет РФ в Польше

Согласно законодательству, без депозита, будучи гражданином РФ, могут ввезти автомобиль лица соответствующие условиям:
Российские граждане, находящиеся на ПМЖ за рубежом, имеющие об этом отметку в Российском загранпаспорте и стоящие на консульском учете в Российских Дип. представительствах за рубежом.

На сайте консульства написано:
Постановка российского гражданина на учет в загранучреждении является сугубо добровольной, и осуществляется по его желанию вне зависимости от цели и срока пребывания за рубежом.

Каких-либо ограничений для постановки россиянина на учет действующим законодательством не установлено.

При этом факт постановки на учет либо отсутствие таковой не порождают для гражданина каких-либо правовых последствий.

Постановку на консульский учет – сделайте, это бесплатно и не сложно, зато потом этой бумажкой в России можно размахивать перед чиновниками. Бумажка на самом деле ничего не значит, и никаких правовых последствй не имеет, но на ней есть гербовая печать МИД, и написано “зарегистрирован … в Польше”, поэтому обычно действует на чиновников успокаивающе.

Возврат депозита за въезд в Россию на авто из Польши

Статья 122:

1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей.

Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства.

Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Деньги вернут, после выезда но возможны потери на разнице курсов рубля к евро.

Если выезд на авто назад из России будет через другой пропускной пункт, то возврат депозита усложнится по количеству бумаг и времени возврата.

Реальный опыт поездки на машине с польскими номерами в Россию

Расскажу немного о поездке на машине на польских номерах в Россию.  

Вообщем, основная проблема в такой поездке, это требование залога на границе в 4500€. Как можно этого избежать? Первое, если нет постоянной регистрации в России (прописки), второе, есть постоянный ВНЖ. И третье справка из консульства о консульском учете.

Если есть все три выше перечисленные штуки, смело можно ехать прямо на российский погранпереход.

Однако, у меня было только третье и то справка была со сроком до конца карты побыта. Но, я нашел способ как (точнее где :)) можно не платить залог. Если ехать маленьким погранпереходом в Беларусь, о котором есть хорошие отзывы что там приятные люди работают, то все получится.

 Я нашел такой переход, это Привалки из Литвы в сторону Гродно.  Там есть ветконтроль (только на белорусской стороне!) , я был с собакой и кошкой. И о нем хорошие отзывы в интернете.
Дальше, находите бланк таможенной декларации (на сайте tks.

ru например), заполняете его данными о машине и печатаете в двух или более экземплярах (надо два!).

Идете в консульство за справкой о консульском учете, предварительно надо встать на консульский учет конечно. Это делается онлайн и потом визит в консульство за справкой.

С этими двумя документами можно ехать на границу с Беларусью. Не показывать внутренний паспорт с пропиской (даже если спросят) это стопроцентный залог.

У меня всё прошло как по маслу, показал декларацию, справку о КУ, карту побыту. На вопрос где живете, ответил что живу в Кракове, адрес на карте побыту.  Дали разрешение на временный ввоз (это вторая копия декларации), и предупредили что обязательно погасить его при выезде.

пост от августа 2017 (автор Alexander Smolyakov)

Также полезные данные можно найти тут: https://quattrolife.createaforum.com

Что такое удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС) и как его оформить?

Регистрационным документом на транспортное средство, временно ввезенное на территорию Российской Федерации, является удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС). Форма удостоверения ввоза транспортного средства (УВТС), утвержденна Приказом ГТК РФ от 30.09.94 N 507 “Об утверждении формы удостоверения ввоза транспортного средства”.

Источник: https://www.rupoland.com/transport/auto/152-poland-auto-to-russia

Юриста совет
Добавить комментарий