Как обжаловать решение о снятии обязанностей охранника с моего деда?

Пара слов в заключении: Минтруд упростит оформление инвалидности

Как обжаловать решение о снятии обязанностей охранника с моего деда?

В России собираются значительно упростить процедуру получения инвалидности. В Минтруде намерены автоматизировать передачу информации из медучреждений в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), которое принимает решение.

Упрощение коснется в том числе и формы №088/у-06 — основного документа для направления в МСЭ. Процесс оформления инвалидности в России считается связанным с бумажной волокитой и длительным ожиданием.

Что изменится с принятием нововведений и с какими сложностями сейчас сталкиваются люди, оформляющие инвалидность, выяснили «Известия».

Облегчение порядков

В России официально зарегистрировано около 12,5 млн людей с инвалидностью.

Каждому из них пришлось сперва собирать заключение из поликлиники от семи-восьми врачей, затем заверить его у вышестоящего лица — например, заведующего отделением или главного врача.

После этого медицинская карта и обходной лист со всеми дополнительными справками передаются в медико-социальную экспертизу. В течение месяца, как правило, человеку назначают дату приема комиссии, где и выносится решение об оформлении инвалидности.

В течение одного-двух лет вся информация, связанная с оформление инвалидности, будет передаваться в электронном виде.

С поручением облегчить процедуру оформления обратился в январе 2018 года президент России Владимир Путин. За месяц до этого глава государства провел совещание с представителями общественных организаций, которые занимаются помощью инвалидам. По поручению президента удаленные территории получат возможность заочного освидетельствования.

Граждане с инвалидностью обязаны через определенное время проходить повторную комиссию. Для третьей и второй групп  — каждый год, а для первой группы — каждые два года. Для тяжелобольных людей прохождение переосвидетельствования стало тяжелым испытанием.

«Обязанностью МСЭ стало предоставление инвалидности бессрочно при первичном обращении при таких заболеваниях, как болезнь Дауна, фенилкетонурия, тяжелая форма ДЦП, тяжелые наследственные и иммунные заболевания, слепоглухота», — пояснил глава министерства Максим Топилин.

В зависимости от тяжести заболевания комиссия МСЭ, подведомственная Министерству труда, устанавливает группу инвалидности. Порядок определения категории, направления на экспертизы, а также обжалования ее итогов представлен в правительственном постановлении.

В документе говорится, что пересмотреть решение, вынесенное районной комиссией, может главное бюро. Для этого в течение месяца гражданин должен успеть подать заявление.

Если жалоба будет одобрена, главный эксперт назначает новый состав экспертов комиссии МСЭ, а затем проводится повторное заседание.

Обжаловать решение главного бюро может лишь вышестоящая инстанция — Федеральное бюро. Заявление в этом случае рассматривается в течение одного месяца. Решения бюро всех уровней также могут быть обжалованы в суде.

Некоторые пациенты сталкиваются с отказами или получают группу инвалидности, которую считают не соответствующей своему диагнозу. На проблемы при прохождении медико-социальной экспертизы указала уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. Оспорить вынесенное решение проблематично из-за отсутствия независимого института экспертизы.

«Отсутствие независимой медико-социальной экспертизы, о которой мы говорим уже 20 лет, приводит к многочисленным жалобам, недовольству людей тем, что они не могут оспорить ту группу инвалидности, которую устанавливает ему официально медико-социальная экспертиза», — говорится в обращении на сайте Москальковой.

Справки избирательны 

В 2015 году были введены новые стандарты медико-социальной экспертизы. Министерство труда приняло приказ «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», которые устанавливает критерии для установления инвалидности.

Согласно документу, выделяется четыре степени нарушений организма: от незначительных до стойких значительно выраженных. Таким образом, у специалистов появился единый перечень, в котором детально прописывались все болезни, при которых назначается конкретная степень инвалидности. Однако впоследствии в документе обнаружили ряд недочетов.

К примеру, пришлось дополнять критерии для сахарного диабета и муковисцидоза.

«У человека, который идет на медико-социальную экспертизу, уже есть все документы на руках. В этом есть положительная роль: можно вовремя заметить недостатки в записях, увидеть, если что-то не было учтено врачом.

Зачастую детали играют очень важную роль для вынесения итогового решения. С другой стороны, переходить на автоматизированную систему уже давно пора.

Потому что человеку приходится лишних раз приезжать в бюро, чтобы просто отдать пакет документов», — объяснил в беседе с «Известиями» представитель РООИ «Перспектива» Линь Нгуен.

По его мнению, если исправлять недочеты, влияющие на определение группы инвалидности, будут сами эксперты, это качественно облегчит людям жизнь. В противном случае ошибки останутся незамеченными и больному придется снова бегать по врачам.

«Врач, допустим, пишет название заболевания, но не указывает его тяжесть или ход течения. При определенных болезнях это очень важный нюанс для правильного определения группы. Чтобы обжаловать решение районной комиссии, нужно знать мотивы, по которым специалисты приняли решение.

Но на практике это обычно либо умалчивают, либо объясняют в очень расплывчатых формулировках. Прояснить причину поможет выписка из протокола о проведении освидетельствования.

В этом документе четко указано, по каким причинам присуждается та или иная степень инвалидности», — рассказал юрист РООИ «Перспектива».

В настоящее время работа с документацией в бюро медико-социальной экспертизы отчасти дублируется. Для федерального реестра инвалидов данные заполняют в электронном виде, а для оформления льгот и пособий нужны бумажные справки и документы. Всё же, по мнению эксперта, с наибольшими трудностями пациенты сталкиваются не в МСЭ, а именно в поликлиниках.

«В небольших городах часто не бывает нужных специалистов или они приходят очень редко. Человеку приходится приспосабливаться к их графику, чтобы в установленные сроки обойти всех врачей.

Те же анализы действуют определенное время. Людям с редкими заболеваниями приходится ехать в районный или областной центр.

А для людей, которые с трудом передвигаются, это крайне тяжело и отнимает много времени», — добавил Линь Нгуен.

О том, как устроена подача документов на рассмотрение бюро МСЭ, «Известиям» подробно рассказал Александр Ковалев, который оформлял инвалидность своему сыну Юрию — руководителю портала DISLIFE. На первой комиссии инвалидность оформили на два года, а после переосвидетельствования вынесли решение о бессрочном статусе. 

«В нашем случае ситуация была такая, что и вариантов других не было. Часто люди приходят оформлять вторую или третью группу инвалидности и сталкиваются с необходимостью собирать заключение. Несколько раз я был на комиссии МСЭ, видел, какие трудности людям приходится преодолевать.

Ехать в бюро далеко, а больной малоподвижный. В зале для приема народу сидит достаточно много, пациентам приходится подолгу ждать своей очереди. В нашей поликлинике всё делалось с большим желанием пойти навстречу и минимизировать возникающие проблемы», — рассказал Александр Ковалев.

Штамповали на потоке

За последние несколько лет региональные бюро медико-социальной экспертизы оказывались в череде громких коррупционных скандалов.

Год назад в Ростовской области завершилось расследование в отношении руководителя первичного бюро МСЭ Бориса Котова, который занимался продажей липовых документов об инвалидности. За семь лет возглавляемое им бюро в Гуково выдало около 15 тыс. фиктивных справок.

Котова признали виновным в получении взятки и служебном подлоге и приговорили к пяти годам в колонии общего режима. С 2013 по 2017 год он получил около 3 млн рублей за изготовление фальшивых документов об инвалидности.

В связи с резонансной ситуацией в Ростовской области даже временно приостанавливали выдачу пособий по инвалидности. Всем, кто недавно оформлял документы в Гуково, пришлось заново проходить экспертизу.

Людям, которые приобрели справки, предложили добровольно признаться, чтобы избежать наказания. Трое жителей поселка всё же оказались на скамье подсудимых в июле 2018 года.

Выяснилось, что на покупку документов об инвалидности они пошли ради субсидий по ЖКХ и пособий.

В сентябре похожую схему разоблачили в Волгоградской области. Медсестра из бюро МСЭ вместе с врачом поликлиники наладили бизнес по продаже документов об инвалидности безо всяких обследований. Свои услуги медработники оценивали в 150–200 тыс. рублей.

Многочисленные нарушения в работе МСЭ были выявлены в Дагестане. Согласно данным Федерального реестра, в республике один из самых высоких в стране показателей по числу людей с инвалидностью — около 9%.

В августе руководитель главного дагестанского бюро МСЭ Магомед Махачев стала фигурантом уголовного дела. Ему вменяют создание преступного сообщества с использованием служебного положения, получение взятки и мошенничество в особо крупном размере.

Один из подельников Махачева — брат бывшего главы республики Рамазана Абдуллатипова — Раджаб, занимавший пост депутата народного собрания республики. Всего в рамках уголовного дела в республике арестовали 13 человек. Трое из них руководили бюро медико-социальной экспертизы.

По версии следствия, общая сумма взяток составила около 52 млн рублей. Только в 2017 году в республике были признаны инвалидами 300 человек, не имевших права для получения льгот.

В связи с возбуждением громкого уголовного дела в Дагестане Министерство труда организовало масштабную проверку, в рамках которой повторные экспертизы пройдут тысячи человек. Проверку планируется завершить к февралю 2019 года.

Проводить переосвидетельствование будут в тех случаях, когда у экспертов появятся обоснованные сомнения в наличии у пациента болезни. Действующий глава республики Владимир Васильев рассказал, что из 300 тыс. инвалидов в Дагестане около 70 тыс.

 не внесены в федеральный реестр.

«Если бы всех врачей удавалось пройти за один или два дня, это существенно облегчило жизнь людям с инвалидностью. Коррупционную составляющую повышают пограничные случаи, когда точно не удается определить тяжесть течения заболевания.

Систему пытались улучшать, в том числе введя новые критерии, это уменьшило количество споров.

Но болезней очень много, некоторые упустили, и люди перестали получать инвалидность, хотя раньше ее получали», — резюмировал юрист РООИ «Перспектива».

Источник: https://iz.ru/819944/anastasiia-chepovskaia/para-slov-v-zakliuchenii-mintrud-uprostit-oformlenie-invalidnosti

�������� ������������ �� �����, ��������� � �����������. �� ��������� �����

Как обжаловать решение о снятии обязанностей охранника с моего деда?

���������� ����:������������, ��������� ��� ���������!����� ��������� ���������� � ��� �� �������������. �������, ��� ��� ��� ������� … 2007 �. � 1,5 ����� ������� �� �.1 ��.228. ����� 2 ������ ����� ���������, ��� ���������� ��������� � ������, ����� ������, ��� � � ���������� � ��� �� ��������.�.

����� ����� ��� ����������� �� ������ 5 ��� 6 ���, ���-�� ������� ����������� 2 ������, ���-�� 2-3 ���, ���-�� ����� ����� �������������� ���������� ���������� � ������, � ��� ����� ��������, ��� ������� ���������� �� ���������.

���� ����������� ���, ��� ��� ��� ����� ��������� ����� ������� ������� ��������� ������ � ������ �� ������ �����, ��� ��� ���.

� ������ ��������� �������� ������: ������������� �� ��( � ������ � ���� ������������) � ��������� ���������������? �������, ��� �������� ������ ��� �������� ������ (����� ������������ ������� �������� � ����� ������� �����������), ������� ���������� ��� ����� ������ ����.

�� ������ � ������, ���� ����� ��������� �����: ������������, ��� �������� ������ ������ ����������� � ������� �� ������������ � ������� ���������� ���� ��������. � �� �������� ������ �������� ��������� �������� � ������ �� ���� ����������� � ������ �� ���������������.

� �� �������� ������ ����������� �������� ������ ���������� � ���� ������ ��������.� ��� � ����������, ��� ������� ���������� ������� ���� �����������, � ���� ��� ���������� ������ ��������� �� ��������� 1/2 ����� ���������� ������� � ����� ������, ��������������, ��.

����������� ��� �� ������ ��� ������� ��������� ��������� � ��������� ����������� ��� ��������, ������� ���� ���������, � ���������� �����������, ��������� ����� � ����� ������ ������� � ���������� � ���� ����, �� �������� ���������.

��� ���������, ���������� ����������, ��� ���-���� �������� �������� �����������, �� ����� ������� � ��������? � �������� � ���� ����� 1/2 �����, ��������� �������, ��� ������� ��� ��������� �� ��������� ������ ���������. �������� �� ���, ��� � ���� ����� ����� ��������� ������������, ��� ��� ���������� ������ ����� ��������� ��� ��������� ����� – 1,5 ����?����� �� �� ����� ������ ��������� �������� � ������ �� ������: ������������� �� �� � ��������� ��������������� � ����? ����� ���� � ��� ��� � ����������� ����� ���� �����-������ ������ �� ������ ���������������?� ��-�������� ���������� ���������� ������ �����. ����������� � ����������� ����� ����� ������, � ����� ����������� ������ ����� ������������!

� �������� ���������, ����

�������� ����������:��������� ����, �������� �������������, ������ �������, ����� ������������� �������, ������������ ������ � ����� ���������, � ����� ������ ���������� � ��������� ��������, ������������� �� ������, ���������.

����� ��� ��������� ����� � ������ �� ������ �� ������� ������� ���������.� ����������� ���� ������, ������, � ���������, �����������������, ������ �������� ����������� � �������� ���������.

�������� ������ 3 ��������� ������� �� ����� �� ����� ���� ��������� � �������� ������ � �������� � ����������� �� �������������, �� ��������� � ��� �������� ����������.

���������� � ����������� ���� ���������� ������������ ������������� ������� ���� ����� ������������ � ������ ���� ����������� ����������� �������.

������� 64 ��������� ������� �� ����������� �������������� ����� � ���������� ��������� �������� � ����������� �� ����������� ��������� � �������������, �� ��������� � �������� ���������� ����������, �� ����������� �������, ��������������� ����������� �������. �� ���������� ����, �������� �������� � ���������� ��������� ��������, ������������ ������ �������� ������� ������ � ���������� �����. ����� � ���������� ��������� �������� ����� ���� ��������� � ���.

� ������������ �� ������� 10 ������������ ������ �� ������������ ������� ��������� ������������ ������ � ��������� ����� �������������� ���������������� �������� ��� �������������� �������� � �������� ����������, ��������������� �� � ������������ � ����������������� ���������� ���������, � ����� ����� ������ � ������� � � �������, ������� ������������ � ������������ � ������������ ��������.����� �������, ������� ��������� ����� �������������� ��������������� ������ ���� ������ � �������, ����� ��������������� ����� �������� �������� ��� ������� ������������ ��������. ��������� ��� ��������������� ���������� � ��������� �������� ������ � �������, ������������� �������.��������������� �������� �������� ���������� ������ �� ������� �������������� ������������� �����, ������� ��������� �� ������ � ����� ������ ������������. ����� ������ �� �������� ������������ ������� ������������ ����� ����������� �������:������� �� �� ������� ����������� � �������� ������������, � ��� �����, ��� ������� ����������, ������� �� ���������� ������������;������� �� �� �������;��������� �������� �� ��� ��������������� ��������� ����������;��� ����������� ���������� �������� �� ������ � ���������� ������������, ��� ��������� ������������, ��� ����������� ���������� ���� � ���������� ��������� � ���������� ������� �������� � ����������� � ������ ������������ ������ ������������ ������������� � ������������� ���������� ���� ������ ����������� �������.

���������� ����������� �� �������� ������������, ��������� � �������� ��������� ������������, ��������������. ����� ����������� ����������� � ������������� ������������� �� �� 28 ������ 1993 ���� � 377.

�������������� ������������� �� �� 19 ��� 2007 ���� � 300 ����������� ����������� ���������������� ��� ���������� ������������ �������� ���������, � ����� ������� ������������ ������������ � ������������ ���������, ��������� � ������������� ������������� �������.������ � ������������ ������������� � ���������� ��������� ������������ ��������, � ������� �� ����������.��� ���������� �������� – ������. ��� �� ����� ������� ����������� ����.�������� ������ 9 ������������ ������� �� ����� ������� �� ������������� ������������� �� ���� �� ������ ����������� ���� ����, �� ����������� �������, ��������������� �������.�������������, ������� �� ������������ ������� ������������� ����������� ���� ����� �������� � ���������� ����� �� ��������� ����� ������������ ������, � ��� ����� � ��������� (������ 9, 10). �� ����� �������� ����� ���� ������ ��� �������, ��� ��� ���� ��������� �� ����� ��������. ����������� (�� ����) �������� �� ��������� ������������ ������, ���� ��� �� ���� ������������ �� ������������� ��������� ��������, ���������� ��������. ����� ����, ����� �������� ������� ������ ���������� �� ����� ������� �������� �� ��������� ������������ ������.����������� ��������� ������� � �������� ������� (������ 85 � 90). � ������������ �� ������� 86 �������, ��������� �� ������ ������������ �� ����� ���� �� ���������� � ������ �����.� ����� ������, ������������� ����������� ����� ���������� ��������� �������: ��������� ������������ ������ ������ �������������� � �����, ����������� ���������� �������� ������������ ������, �� ������, ��� ����� ������� ���� �� ���������, � ��� �������� ����������� �� ���������� ����� ��������� ��� � ������ ������ ������������� � �� ���������� (������ 5). ������������� �������� � ���������, ��� ����� �������������� � ������ 10 ������, ������ ���� ��������������� ���������� ����� ���������� ������, ���������� ������� ��� ��������������. ���������� �������� ������������� ������������ ������ � ��������� ��������� ���������.����� ����, ������������ ������ ��������� ��������� (��� ����, ������������ �� ������) � ����������� � ��������� �������� � ��� �����-���� ������������ ������ � ������� ������� �� ��������� �� �� ���������� (��. ����� ������ 86 ��������� ������� ��).� ���� ������� ������������������ ������, � ��� ����� ��������-�������������� ���������, � ����� ���� �� ������ ������������� ������ ������������ ���������� � ���������. ����� ���������� ����� ���� ������������� ������ ��� ���������, ������� ����� ����� �� �� ��������� � ������������ � ������������������ ��������.��������� ������ ���������, ����� ��� �� ������������� ���������, ���������� ��� �������� �����������, ��������� � ����������. ����� ������ ��������� ����� ������� ������ ���������, ��� �� ����� �� �����, � ����� �� ����� ����������� ������� � ��� �������������� ���������. ������ �� � ����������� � ��������� ��������������� ���������� ����������� � �� ����, ����� ������/��������� ���������, ����� ����� �������� ����.

07.06.2008.

Источник: http://www.hand-help.ru/doc2.1.26.html

«У меня что, сердце новое выросло?» У могилевчанина забрали бессрочную инвалидность, и он стал судиться с медиками

Как обжаловать решение о снятии обязанностей охранника с моего деда?

Проблемы с сердцем начались у Ивана еще в детстве. Уже в подростковом возрасте врачи поставили ему неутешительный диагноз — пришлось ставить кардиостимулятор. Ивану сделали операцию, и он получил бессрочную инвалидность третьей группы.

Совсем недавно после визита в поликлинику его отправили на МРЭК. Вердикт был неожиданный: оснований для инвалидности нет. А это значит, что больше ему не положены бесплатные лекарства и пенсия, за кардиостимулятор, вероятно, тоже придется платить.

Парень решил не сдаваться и отправился в суд. 

— Как вышло, что у меня стало барахлить сердце, точно никто не знает. Или врожденное что-то, или последствия сильной ОРВИ. Я перенес ее в 2 года в больнице, — рассказывает улыбчивый Иван. Сейчас ему 34, по образованию он преподаватель.

Мужчина говорит, что в детстве болезнь сердца была незаметна. Да, слабенько бегал, в футболе все чаще на воротах стоял. Вся беда началась в подростковом возрасте.

— Были сильные головокружения, начал терять сознание, в ванной чуть не утонул, — вспоминает Иван. — Мама говорит, даже пульса не было. И классе в девятом я загремел в больницу — сначала Орша (мы жили в военной части рядом), потом Витебск, потом еще раз Витебск.

Капельницы, врачи, таблетки. Потом был Минск, РНПЦ «Кардиология». Оказалось, что у меня полная атриовентрикулярная блокада (замедление прохождения импульса от предсердий к желудочкам. — Прим. Onliner.by) и ничего, кроме стимулятора или «батарейки», мне не светит.

Практически весь девятый класс парень провалялся по больницам. В итоге ему сделали операцию и поставили кардиостимулятор.

— Я понял, что такое качество жизни — просто небо и земля, — рассказывает Иван. — С того времени я уже трижды ложился на операционный стол. Мне сменили стимулятор, так как закончился заряд, потом поставили провод для двухкамерного.

Помню тогда я только-только окончил университет (учился в Могилевском государственном университете имени Кулешова). У меня тот год вообще насыщенным был: диплом, свадьба, операция. Ну и третий раз меняли в 2010-м, уже в Могилеве. Причем произошло это так.

Утром просыпаюсь и чувствую: все очень плохо. Сразу понятно, что система не работает. Заменили стимулятор на новый. Очень долго настраивали, ведь первый провод-то старый. Скорее всего, в следующем году будут его менять или доставлять новый.

Батарейка сейчас работает на повышенных параметрах, поэтому, вряд ли прослужит положенные 10 лет. В общем, придется мне его до конца жизни менять.

«Вообще-то, я пришел за индивидуальной программой реабилитации, а инвалидность взяли и сняли»

Иван спокойно жил себе с женой и горя не знал. Но в 2015 году врачебно-консультационная комиссия из его участковой поликлиники направила парня на медико-реабилитационную экспертную комиссию (МРЭК). Чтобы Иван мог работать дальше, ему нужно было составить план индивидуальной реабилитации.

— Вместо того чтобы составить мне план реабилитации, МРЭК взяла и сняла у меня бессрочную инвалидность. Я получаю на руки заключение, а там: оснований для инвалидности нет, — удивляется Иван.

Говорит, стал разбираться. Обжаловал решение местной комиссии на уровне области, потом на республиканском уровне. Дошел даже до независимой экспертной комиссии.

— Но ответ был один и тот же: «Оснований для признания вас инвалидом в настоящее время не выявлено», — разводит руками парень.

— В заключении мне неоднократно писали вот что: «Имеющиеся в настоящее время функции нарушения кровообращения приводят к легкому ограничению жизнедеятельности и социальной недостаточности вследствие ограничения способности к трудовой деятельности ФК1».

Мол, это не основание для того, чтобы признать меня инвалидом. Хотя за 19 лет мое состояние, по ощущениям, не сильно-то и изменилось. Более того, без стимулятора я словно зомби — ни работать, ни функционировать нормально не могу.

Иван задался вопросом, почему бессрочную инвалидность пересмотрели. Как такое вообще возможно?

— Получилось так, что я резко стал здоров и полон сил, — иронизирует парень.

Он принялся разбираться в законах и выяснил, что его вопрос регулируют три документа:

  • закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 года №422-З «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов»;
  • постановление Совета министров Республики Беларусь от 17 декабря 2014 года №1185 «Положение о порядке проведения медико-социальной экспертизы»;
  • постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 августа 2002 года №61 «Об утверждении Инструкции по определению группы инвалидности и Инструкции по определению причины инвалидности».

— Градация этих документов по важности такова: сначала закон — он выше всего, потом положение, а уже затем инструкция, — считает Иван. — Так вот статья 21 закона гласит: «Переосвидетельствование инвалида проводится по истечении срока действия заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии».

Между тем в инструкции Минздрава есть пункт 27.1, который устанавливает, что переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока или в случае установления инвалидности без указания срока может осуществляться на основании личного заявления, для формирования (коррекции) индивидуального плана реабилитации инвалида или в связи с изменением степени ограничения жизнедеятельности.

«Судья и врачи все спрашивали: „Зачем вы вообще пошли за планом реабилитации?“»

Иван получал от комиссии ответы, в которых указывалось, что все проведено по инструкции и в соответствии с законом. В последнем письме от РНПЦ медицинской экспертизы и реабилитации могилевчанину предлагали идти в суд и обжаловать это решение там.

— Это я, собственно, и сделал, — говорит Иван. — Я подал в суд требование признать заключение МРЭК незаконным. Но дело проиграл, мою кассацию в областном суде удовлетворили только частично. Решение районного суда оставили в силе.

— Что важнее — закон или инструкция? И где вообще здравая логика? — не успокаивается парень. — Ведь с того времени новое сердце у меня не выросло. Работать оно лучше не стало. Моя ситуация вообще не сильно-то и улучшилась. Но мне говорят: мол, ты уже полностью реабилитирован.

А значит, ни льготных лекарств, ни льгот по пенсии. А самое главное — нет никакой гарантии, что мне будут менять кардиостимулятор бесплатно. В законе нигде нет указания на это. Мне вскоре предстоит замена. Аналог моего нынешнего стимулятора может обойтись в 5,5—6,5 тыс. рублей. 

Знаете, у меня потом и врачи, и судья спрашивали: «Зачем вы вообще пошли за этим ИПР?» А я честный человек. Назначили — пошел. Проигнорировал бы, так до сих пор инвалидом и считался бы.

Иван говорит, что сдаваться не намерен. Собирается писать жалобу в прокуратуру, а потом дойти и до Верховного суда.

— Я решил, что достучусь до всех возможных инстанций, — объясняет он. — Понимаете, сейчас у меня нет возможности самому покупать кардиостимулятор, нет нужной суммы. А без стимулятора я плохо чувствую себя и не могу работать.

Офис по правам людей с инвалидностью: «Во всем мире инвалидность стараются снимать, а у нас это защитная функция»

— Это не первый подобный случай.

К нам регулярно обращаются люди и рассказывают, что у них пересмотрели бессрочную инвалидность, которую ставили в детстве, — говорит юрист офиса по правам людей с инвалидностью Олег Граблевский.

— И в суде очень сложно что-то доказать, так как те же экспертизы проводят не какие-то полностью независимые эксперты, а все те же врачи, встроенные в систему здравоохранения.

Есть и другой момент.

Сегодня в упомянутом постановлении Минздрава есть четыре группы критериев для определения инвалидности: медицинские (которые относятся непосредственно к врачебной практике) — клинико-функциональные — и те, которые к медицине не имеют непосредственного отношения, — социально-бытовые, профессионально-трудовые и психологические данные. Грубо говоря, поставил ты хороший протез, у тебя нормальные социально-бытовые, профессионально-трудовые условия — и по этим критериям ты уже можешь не быть инвалидом. Чисто теоретически это возможно, так как критерии довольно общие.

Знаете, что самое интересное? В нашей стране установление группы инвалидности носит защитную функцию. Степень инвалидности дает право на получение льгот и пособий. И когда у человека отнимают, как в случае с Могилевом, человек лишается этой защиты, хотя кардиостимулятор у него все равно есть и ограничения — тоже.

Когда он пойдет во МРЭК, то ему все равно установят ограничения на трудоустройство. Вроде бы и инвалидности нет, но работать там, где хочет, он не сможет. И это ограничение не снимается. В этом, на наш взгляд, есть элемент дискриминации.

Тонометры в каталоге Onliner.by

Источник: https://people.onliner.by/2017/07/06/serdce-2

Защищаем права ребенка в школе

Как обжаловать решение о снятии обязанностей охранника с моего деда?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Юриста совет
Добавить комментарий