Как обжаловать оценку не сдал по вождению в городе, если по видеозаписи экзамена нет нарушений?

Экзамен на права: «город» усложнят, заучить не получится :

Как обжаловать оценку не сдал по вождению в городе, если по видеозаписи экзамена нет нарушений?

В 2019 г. вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД. С одной стороны, станет легче: вместо двух серьезных этапов — «площадки» и «города» — будет только один. С другой — автомобилистам придется лучше учиться, чтобы быстро реагировать на команды экзаменатора в пути. Обо всех тонкостях сдачи экзаменов Autonews.ru подробно рассказали в Госавтоинспекции.

Заранее выучить маршрут, как это происходит сейчас, уже не получится, поскольку инспектор ГИБДД будет проверять экзаменуемого по утвержденному перечню заданий в произвольном порядке.

Сейчас все нововведения содержатся в проекте постановления, причем скоро документ отправится на рассмотрение в правительство.

После утверждения документа и до его вступления в силу должно пройти еще полгода, в течение которого будет утвержден новый административный регламент.

С чего начнется экзамен

Сейчас в автошколах кандидаты в водители чаще просто заучивают упражнения, а не получают реальный опыт управления автомобилем, объяснили в Госавтоинспекции. Это касается и «площадки», и «города».

В ведомстве после вступления в силу изменений в правила проведения экзаменов и административный регламент ожидают смещение акцента именно на обучение будущих водителей в реальных городских условиях — чтобы те тратили больше часов практики на езду, а не на оттачивание навыков параллельной парковки или, к примеру, подъема в горку.

«Само наличие площадок в автошколах никто не отменяет, они будут по-прежнему использоваться для обучения и проверки первоначальных навыков в рамках внутренних экзаменов», — уточнили в ГИБДД.

 Станислав Красильников / ИТАР-ТАСС

В начале экзамена, до выезда на дорогу, инспекторы ГИБДД будут, как и сейчас, проверять базовые знания кандидата: заезд в гараж или параллельную парковку задним ходом.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но критично он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки и так далее.

Допустив несколько таких промахов, водитель отправится на пересдачу.

Исчерпывающий перечень элементов, которые будут проверять при получении водительских прав каждой категории, содержится в проекте постановления, а всю процедуру оценки инспектором действий водителя зафиксируют в новом административном регламенте.

В городе все будет иначе

Первый этап, по оценке ГИБДД, не должен занять много времени: инспектор в состоянии быстро определить, готов ли экзаменуемый к поездке по городу. Если все проходит успешно, то будущий автомобилист по команде инспектора сразу выезжает на городской маршрут.

На месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления экзаменационным автомобилем, будет находиться только экзаменатор.

При этом нахождение в транспортном средстве иных лиц, например мастера производственного обучения или кандидатов в водители, проектом изменений не запрещается.

Нововведения ожидаются и в части требований к экзаменационным маршрутам. Сейчас маршруты проведения экзамена в городе строго определены: они размещаются в открытом доступе на сайтах местных отделений ГИБДД. Для каждой категории прав разработано не менее трех вариантов на выбор.

«Их можно просто зазубрить, многократно проехав по известному пути вместе с инструктором автошколы, — объяснил представитель ГИБДД.

 — Получается, что любой кандидат заранее знает, куда ему нужно будет поехать, где повернуть, какой маневр совершить еще до того, как инспектор ГИБДД подаст ему соответствующую команду.

Мы предлагаем оставить в открытом доступе только перечень улиц, где будет проходить экзамен, — никакого секрета из этого мы делать не будем».

Но вот сам маршрут будет выбираться инспектором в процессе проведения экзамена, чтобы автомобилисты его не заучивали. В этом ведомство поддержали представители автошкол.

«Уже в ходе экзамена инспектор-экзаменатор будет решать, когда и какую команду отдать: где повернуть, где развернуться, — уточнил собеседник. — Человек на экзамене должен показывать, что он умеет ориентироваться в реальных условиях дорожного движения».

Для проверки навыков экзаменуемого необходим целый комплекс улично-дорожной сети: регулируемый и нерегулируемый перекрестки, пешеходные переходы и так далее. Поэтому построить маршрут в глухом спальном районе не получится, объяснили в ГИБДД. Но вполне возможно, что во многих регионах зоны сдачи экзамена останутся прежними, просто поменяется подход к процедуре его сдачи.

 Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС

«Некоторые эксперты стали критиковать нас и говорить, что после введения такого экзамена резко увеличится аварийность на дорогах, а на дорогах с оживленным трафиком появятся студенты, которых будут просить припарковаться чуть ли не между автомобилями обычных граждан. Этого не произойдет», — сказал представитель ведомства.

Сколько времени дадут на экзамен

Новым административным регламентом предусматривается установление минимального и максимального времени проведения практического экзамена.

Сейчас этот вопрос также обсуждается, но можно предположить, что максимальное время проведения практического экзамена для категории В не превысит действующего сейчас норматива — 30 минут.

Все будет сведено к утвержденному перечню элементов: экзаменатор подает команды, которые водитель будет выполнять до тех пор, пока не пройдет весь обязательный список.

Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Цель видеосъемки не только в том, чтобы исключить любую коррупционную составляющую, но и дать возможность кандидату в водители, в случае если он не согласен с результатом экзамена, его оспорить.

Нормально ездить, а не зазубривать

В большинстве европейских стран экзамены для получения водительских прав уже давно сдают именно в реальных дорожных условиях, рассказала президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.

Она считает, что существующие сейчас программы обучения в автошколах позволяют перекроить часы практики так, чтобы больше времени уделять не зубрежке упражнений на площадке, а именно езде по городу и оттачиванию умений ориентироваться в городской среде.

«Сейчас уже получившие права водители часто не умеют парковаться между автомобилями, поскольку привыкли к конусам, неуверенно чувствуют себя на дорогах, чаще попадают в аварии — и это только потому, что они готовились именно к сдаче экзамена, а не учились водить автомобиль в реальных условиях. Да, учиться станет сложнее, придется лучше стараться. Но именно о таком порядке сдачи экзаменов мы уже давно просили МВД», — пожаловалась Зайцева.

По ее мнению, из-за довольно низкой квалификации инструкторов в автошколах процент успешной сдачи практических экзаменов в ГИБДД с первого раза может упасть, но не значительно.

 PhotoXPress.ru

В свою очередь председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов заявил Autonews.ru, что никаких изменений в процессе обучения будущих водителей не произойдет — сами программы не изменятся.

Он объяснил, что переживания ряда автошкол и экспертов, связанные с отказом от площадок, не оправдались: процесс обучения без них по-прежнему невозможен.

Кроме того, по его словам, удалось найти и согласие по автомобилям, на которых ученики будут сдавать экзамены. Это будут машины автошкол.

«Автошколы сами просили Госавтоинспекцию принимать экзамены именно таким образом, — объяснил Ачкасов. — Это приведет к улучшению образовательного процесса.

Мы сошлись с ГИБДД в подходах к обучению: ужимать обязательные моменты в подготовке водителей мы не будем, но при этом сможем подготовить кандидатов ко всем нововведениям.

Удивляет однобокий подход к данному вопросу специалистов Минэкономразвития, основанный исключительно на мнении отдельных представителей профессионального сообщества и не учитывающий иного взгляда, а также результатов проведенного в 2018 г. широкого общественного обсуждения предлагаемых новаций».

Ранее в Минэкономики выступили с критикой предложенной ГИБДД реформы, заявив, что она увеличит нагрузку на инспекторов ГИБДД, а также приведет к убыткам автошкол, которые инвестировали в создание площадок для обучения на своей территории. Однако в Госавтоинспекции заявили, что договоренности об уточнении отдельных положений проекта поправок в правила приема экзаменов уже достигнуты.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5c57e3859a7947f18f446390

Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город и как сдать без ошибок

Как обжаловать оценку не сдал по вождению в городе, если по видеозаписи экзамена нет нарушений?

» Блог » Основные ошибки при сдаче экзамена по вождению в городе

33318

Экзамен по вождению в городе – заключительный этап перед получением водительского удостоверения. К нему допускаются только те, кто прошли экзамен по теории и вождению на площадке. В конце 2017 года правила проведения экзаменов претерпели некоторые изменения. Они стали строже, но это позволит будущим участникам дорожного движения более ответственно подойти к его подготовке.

Как проходит экзамен в городе

Сдача экзамена по вождению в городе проходит в порядке общей очереди. Экзаменуемый занимает место водителя, а сотрудник ГАИ в качестве экзаменатора располагается на сиденье пассажира. Информация об экзаменационном маршруте часто известна заранее, ее можно найти на информационном стенде в ГИБДД.

Маршрут экзамена разрабатывается таким образом, чтобы максимально подробно проверить знания правил дорожного движения, а также навыки вождения у кандидата в водители. Поэтому чаще всего они проходят по ближайшим улицам от центра города, где высокая плотность автомобилей и движение наиболее интенсивно.

Обратите внимание! Нередко бывают такие случаи, когда экзаменатор может предложить выполнить действие, противоречащее правилам дорожного движения! Будьте внимательны, тщательно изучите ПДД и не поддавайтесь на провокации.

Автомобиль может быть оснащен диктофоном и камерой. Запись экзамена будет храниться несколько лет. Такое изменение создано, чтобы предотвратить взятки и предвзятое отношение.

Основные ошибки на экзамене в ГИБДД город в 2019 году

Основная ошибка, которую допускают практические все – это волнение и суетливость. Необходимо помнить, что экзамен сдать они не помогут, а только помешают. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы их не возникало. Какие еще ошибки совершают экзаменуемые:

    • плохое начало сдачи экзамена. Стоит потратить несколько секунд, чтобы осмотреться и определить режим коробки передач, а затем приступать к управлению;
    • слишком раннее или, наоборот, слишком позднее переключение скоростного режима;
    • повреждение автомобиля при неудачном движении. Необходимо помнить, что это может повлечь за собой материальную ответственность;
    • отсутствие включенного поворотника;
    • невнимательность на дороге по отношению к другим транспортным средствам, пешеходам, а также дорожным знакам;
    • ошибки в перестроении на дорогах часто создают опасность ДТП.

Чтобы не совершать типичные для новичка ошибки, стоит несколько раз заранее повторить очередность своих действий при движении на дороге.

Штрафные баллы на экзамене

Каждому нарушению на экзамене присваивается определенный балл. По окончанию экзамена баллы суммируются. Если их сумма не превышает 4 балла, экзамен считается успешно пройденным. При наличии более 5 баллов требуется пересдача.

Таблица штрафных баллов на экзамене в ГАИ:

Допущенные ошибкиШтрафной балл
Мелкие нарушения
Несвоевременное включение поворотных сигналов1
Неправильное расположение транспортного средства на дороге1
Отсутствие учета дорожных и погодных условий при выборе скоростного режима1
Создание помехи для других участников дороги при выборе низкой скорости1
Резкое нажатие на тормоз при отсутствии угрозы ДТП1
Несвоевременное использование звуковых и световых сигналов1
Неверная оценка ситуации на дороге1
Игнорирование зеркал заднего вида1
Неуверенность при управлении автомобилем, отсутствие плавности при движении1
В процессе движение заглох двигатель1
Средние нарушения
Остановка и стоянка в местах, где это запрещено3
Отсутствие светового сигнала, когда это необходимо3
Нарушение дорожной отметки при движении3
Отсутствие аварийных сигналов или знаков аварийной остановки, когда это необходимо3
Выезд на перекресток в случае затора, создание помехи другому ТС3
Отсутствие пристегнутого ремня безопасности3
Перевозка пассажиров с нарушениями правил3
Эксплуатация телефона при управлении ТС3
Отсутствие снижения скорости или остановки в случае необходимости3
Грубые нарушения
Создание помехи транспортному средству, который имеет преимущество на дороге5
Создание помехи пешеходам, которые имеют преимущество на дороге5
Выезд на противоположную сторону движения или трамвайные пути на встречной полосе5
Игнорирование сигналов светофора или регулировщика5
Игнорирование дорожных знаков5
Нарушение правил при обгоне, повороте, развороте или движении задним ходом5
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда5
Превышение скоростного режима5
Отсутствие необходимых мер при возникновении опасности на дороге5
Нарушение правил при переезде пешеходных переходов5
Обгон транспортного средства, которое имеет специальные цветные схемы и включенный синий маячок и звуковой сигнал5
Действие или его отсутствие, которое вызвало вмешательство в процесс управления ТС для предотвращения ДТП5
Игнорирование заданий экзаменатора5

Как сдать вождение по городу без ошибок

Во-первых, для успешной сдачи стоит выучить и понять все правила дорожного движения. Во-вторых, не забывать, что на дороге самое главное – это внимательность. Важно обращать внимание на каждый знак и транспортное средство, которое находится на проезжей части. В-третьих, помнить о том, где можно, а где нельзя останавливаться на дороге. Приведем список разрешенных мест для остановки:

    • с правой стороны дороги рядом с обочиной или бордюром в 1 ряд;
    • в некоторых ситуациях разрешена остановка на тротуаре;
    • с левой стороны дороги при одностороннем движении;
    • если требуется вынужденная остановка в запрещенном месте, то после остановки нужно как можно быстрее убрать ТС, так как оно может создавать помехи.

Список запрещенных мест для остановки:

    • на трамвайных путях и рядом с ними во избежание создания помехи;
    • на железнодорожных переездах, в тоннелях; на мостах, путепроводах и эстакадах и под ними, если присутствует менее трех полос в одну сторону;
    • на пешеходных переходах и на расстоянии от них ближе, чем 5 метров;
    • при наличии рядом с проезжей частью крутых поворотов;
    • на пересечении проезжей части и на расстоянии от нее ближе, чем 5 метров;
    • на расстоянии до 15 метров к остановкам общественного транспорта;
    • в местах, где автомобиль может закрыть дорожные знаки и светофор, а также создаст помеху для водителей и пешеходов;
    • рядом со знаками 3.27 и разметкой 1.4.

Как часто можно сдавать экзамен в ГИБДД

Ограничений по количеству пересдач в ГИБДД не предусмотрено, а значит, пересдавать можно сколько угодно. Пересдаче подлежат только те этапы, которые не были успешно сданы.  Первые три раза пересдавать можно 1 раз в неделю. Если экзамен не был сдан, то четвертая и последующие пересдачи будут доступны с промежутком не менее чем в 30 дней.

Первые три попытки пересдача происходит вместе с группой, с которой проходилось обучение в автошколе. После их окончания документы возвращаются ученику, а он должен самостоятельно обратиться в ГИБДД для определения даты следующей попытки.

Важно! Если по истечению 6 месяцев экзамен на дороге не сдан, все остальные этапы экзамена тоже придется пересдавать, даже если они были пройдены успешно.

Стоимость каждой пересдачи экзамена по городу стоит 2000 рублей. Госпошлина за получение удостоверения стоит столько же, но если оформить его на сайте Госуслуги, то предоставляется скидка в 30 %.

Как не волноваться на экзамене по вождению

Чтобы чувствовать себя увереннее на дороге при прохождении экзамена стоит заранее попрактиковаться. Конечно, делать это нужно при наличии знакомых, которые уже имеют опыт вождения и удостоверение. А также вдали от мест с большим количеством людей и автомобилей. Желательно попрактиковаться в разную погоду, так как неизвестно, какие погодные условия ожидают в день экзамена.

Если какие-то моменты особенно не получаются, например, парковка задним ходом, то стоит уделить им больше внимания. Если что-то не выходит или выходит плохо, то в день экзамена из-за нарастающего волнения именно по этой причине можно его провалить.

В случае, если экзаменационный маршрут известен заранее, можно несколько раз проехать на нем с близкими или друзьями, если у них есть автомобиль и права. Естественно, в качестве пассажира. Будет полезно подметить все дорожные знаки и опасные места на дороге.

Стоит не забывать, что волнение никогда не играет в вашу пользу. Если вы хотите успешно сдать экзамен, стоит забыть о страхах. Хорошая подготовка и знание правил дорожного движения придадут уверенности, а хотя бы небольшая практика подарит веру в себя и свои силы.

Несколько советов для успешной сдачи

    • Не стоит брать с собой много вещей. Стоит взять только самое необходимое в небольшой сумке. Это избавит от лишних переживаний, что вы можете что-то забыть.
    • Лучше постараться сдать экзамен ближе к началу. Неизвестно, насколько это может затянуться, но таким образом можно снизить риск переноса даты экзамена. К тому же, вы быстрее освободитесь и будете меньше переживать.
    • Перед началом движения стоит проверить эргономику. Регулировка кресла, зеркал и проверка удобного расположения не отнимет много времени, но вы будете гораздо комфортнее себя чувствовать.
    • Обязательно пристегнуть ремни безопасности, так как за это могут начислить штрафные баллы.
    • Также перед началом движения важно не забыть про включение ближнего света и снятие автомобиля с ручника.
    • Не игнорируйте просьбы и задания экзаменатора, но помните, что он может специально вас провоцировать, чтобы понять, как хорошо вы знаете ПДД.

Если хорошо подготовиться к экзамену, выучить, а главное понять, все правила дорожного движения и управления автомобилем, то можно быть уверенным в успешной сдаче экзамена. К тому же, эти знания очень пригодятся при самостоятельном движении на дороге. Поэтому лучше ответственно к этому подойти, чтобы сохранить не только свою жизнь, но и жизни других людей.

14.11.2019

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/oshibki-pri-sdachi-ekzamena-po-vozhdeniyu/

Как обжаловать результаты экзамена в ГИБДД?

Как обжаловать оценку не сдал по вождению в городе, если по видеозаписи экзамена нет нарушений?

Не всегда результаты тестирования по вождению объективны. Инспектор ГИБДД может вынести ошибочное решение по результатам теста на вождение, и отказать в выдаче прав. Не стоит опускать руки, и заново проходить теорию и практику.

Гражданин, не согласный с тем, что тест на выдачу водительских прав не сдан, вправе оспорить итоги решения.

По ПП РФ № 1396, кандидат в водители вправе оспорить итоги тестирования, направив административный или судебный иск в соответствующие инстанции.

Порядок действий

Оспорить итоги тестирования можно, сначала в административном порядке, а если это не помогло, то направить иск в суд на неправомерные действия экзаменатора ГИБДД. Можно миновать административный этап оспаривания, и обратиться сразу в суд.

Что нужно, чтобы обжаловать результаты экзамена в ГИБДД на выдачу прав, как действовать? Первый этап — получение письменного отказа на выдачу водительских прав.

Отказ выдается просителю в письменном виде, в документе указа причина отказа, согласно Правилам проведения теста на управление транспортом и получении водительских прав от МВД РФ.

Куда обращаться?

Куда обращаться с жалобой на результаты экзамена ГИБДД? Второй этап процедуры — оспаривание итогов теста — обращение с письменной жалобой к вышестоящему руководству ГИБДД по экзаменационным вопросам.

Заявление подается в письменном или электронном виде через официальный портал службы. Документ содержит Ф.И.О.

заявителя, наименование органа куда направлен документ, адрес проживания, данные о нарушениях инспектора во время тестирования, доказательства собственной правоты, что могло нарушить ход экзамена и прошение оспорить результаты.

Указывается личная подпись и число составления документа. К заявлению прилагаются акты, доказывающие факт нарушения, если необходимо, и отказ на выдачу водительского удостоверения, полученный в ГИБДД.

К электронному заявлению прикладывается электронная документация, заполняется оно как и письменное.

Если невозможно приложить документы в электронном виде, они отправляются через почту начальнику службы ГИБДД, рассматривающему жалобу.

Если администрация ГИБДД не прореагировала, то обращение направляется в районный суд по месту проживания или адресу расположения ГИБДД.

Заявление содержит обоснование, по которому истец хочет оспорить результаты экзамена, прошение суд принять жалобу и аннулировать результаты экзамена.

Истец не обязан доказывать, что результаты экзамена неправильны, но имеет право предоставить доказательства своей позиции. Какие доказательства нужны, чтобы оспорить результаты экзамена:

  • Устные объяснения истца и третьих лиц;
  • Свидетельские показания инспектора по вождению и других участников процесса;
  • Документальные подтверждения, что тех средства проверки на экзамене не функционировали, и инспектор ошибся в оценке кандидата;
  • и видео записи, сведения с видеорегистратора;
  • Экспертные заключения.

Собрать доказательную базу и самостоятельно оспорить результаты экзамена в ГИБДД — сложно. Чтобы получить положительный результат быстро и гарантировано, обратитесь к специалистам на нашем сайте. Юристы составят жалобу и направят ее в суд в сроки, указанные в законодательстве, предоставив суду все необходимые доказательства правоты истца и вины инспектора ГИБДД.

Сколько это стоит?

Стоимость подачи жалобы на результаты экзамена ГИБДД, определена ФЗ-59. Согласно ему, за подачу и рассмотрение административных жалоб на работу обязанных лиц или ее отсутствие госпошлина не взимается.

Подать заявление, чтобы спорить результаты теста в суде, стоит триста рублей. Взнос не оплачивают льготники — инвалиды (1-2 гр).

Реквизиты для оплаты взноса выдаются в районных судебных органах или на сайте организации.

Cрок рассмотрения жалобы

Обращение в администрацию ГИБДД рассматривается месяц с момента подачи документа в письменной или электронной форме (ФЗ-59, СТ.12). В судебные инстанции жалоба на оспаривание итогов теста на права подается в течении 90 суток, с момента обнаружения заявителем нарушений в результате экзамена.

Если заявитель просрочил время подачи жалобы на оспаривание результатов тестирования по уважительным причинам, проанализированным в отдельном заседании суда, то суд выносит постановление о восстановлении срока рассмотрения заявления.

Суд рассматривает заявление на оспаривание результатов теста — 10 суток с момента подачи (257 статья ГПК РФ). Если постановление суда истца не удовлетворило, он вправе подать апелляционное заявление в вышестоящий судебный орган и оспорить его.

После обжалования итогов экзамена по вождению, гражданин возобновляет прохождение теста, без предварительного прохождения теоретической части экзамена на вождение.

Читайте далее: Как оспорить психиатрический диагноз?

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (10 3,90 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/osporit/kak-obzhalovat-rezultaty-ekzamena-v-gibdd.html

Не учат в школе

Как обжаловать оценку не сдал по вождению в городе, если по видеозаписи экзамена нет нарушений?

Как в Москве готовят будущих водителей

Большая часть учеников московских автошкол, желающих управлять легковой машиной, не могут сдать экзамен в ГИБДД с первого раза. В Госавтоинспекции констатируют: уровень подготовки низкий, кандидатов в водители не учат, а натаскивают на экзамены, а сами автошколы преследуют в основном коммерческие цели. Сами автошколы с подобной оценкой не согласны.

О чем говорят данные ГИБДД

Данные о результатах сдачи экзаменов среди выпускников автошкол Москвы опубликованы на сайте УГИБДД Москвы. «Ъ» проанализировал сведения, касающиеся кандидатов, претендующих на получение прав категории B. Из них следует: в среднем теоретический экзамен с первого раза сдают около 50,2% всех выпускников, «площадку» — 30,7%, «город» — только 29,3%.

Более 70% сдающих вынуждены были приходить на экзамен повторно. Выпускники некоторых образовательных учреждений вообще не приходили на экзамены: как правило, это связано с прекращением действия заключений ГИБДД.

«Ъ» попросил прокомментировать данные начальника отдела экзаменационной работы ГИБДД ГУ МВД России по Москве Анатолия Мисенко.

— У некоторых школ видна серьезная разница между результатами в разных дисциплинах. Условно, теорию с первого раза сдали 50%, но площадку и город — только 5% выпускников. Объясните, почему так происходит?

— Все зависит от качества работы преподавателей, плюс ПДД легче и быстрее выучить. Глобальная проблема в том, что большинство автошкол не готовят людей к умению водить, а натаскивают для сдачи экзаменов. В случае с теорией идет зубрежка экзаменационных билетов, они все есть в интернете.

В случае с городом — бесконечно катаются по учебным маршрутам, их все знают, они тоже в открытом доступе. А потом, получив права, теряются в незнакомых местах и провоцируют аварии.

Конечно, нельзя говорить про всех: есть руководители автошкол, которые искренне хотят выпускать на дорогу умелых водителей, и добиваются этого.

— Выходит, что данные из ваших «рейтингов» назвать нельзя объективными.

— На 100% нет. Мы ведь не знаем наверняка — ученик сдал экзамен, потому что выучил учебный маршрут и зазубрил билеты, или все-таки освоил теорию и практику, искренне желая уметь хорошо водить машину. Но определенную информацию для размышления наши данные все-таки могут дать.

С чего все начиналось

Напомним, что с 2011 года в России проводится реформа образования кандидатов в водители. Ранее были введены новые категории водительских прав, включая М (мопеды). В августе 2014 года были существенно ужесточены требования к автошколам, с 1 сентября 2016 года — усложнены экзамены для граждан, желающих стать водителями, 14 октября 2017 года — правила были уточнены.

Эксперты утверждают, что результаты реформы уже ощущаются: количество ДТП, совершенных начинающими водителям, сократилось с 2015 года на 46,5%.

При этом споры между автошколами и ГИБДД все равно остаются. В частности, образовательные организации хотят, чтобы государство оплачивало аренду учебных автомобилей и площадок (используются на экзаменах), а также боролась с автошколами-мошенниками, которые предлагают курсы по слишком низкой цене. Госавтоинспекция же требует от автошкол более качественной подготовки.

Что думают на этот счет автошколы

«Ъ» опросил руководителей некоторых столичных автошкол, попавших в «рейтинг» УГИБДД Москвы, прокомментировать сложившуюся ситуацию:

— Гендиректор «Автошколы “Мастерская АВ”» Артур Пискунов (результаты выпускников: теория с первого раза — 71%, площадка — 26%, город — 0%):

— Не имею понятия, почему у нас ноль процентов в городе: наши выпускники регулярно и с первого раза сдают экзамены, это точно.

В любом случае этот показатель сам по себе совершенно ни о чем не говорит: способность сдать экзамен и умение водить машину — совершенно разные вещи.

Артур Пискунов

Гендиректор «Автошколы “Мастерская АВ”»

Экзамен сдать с первого раза сложно, в том числе и психологически, некоторые люди просто боятся людей в погонах.

Кроме того, год назад правила приема экзаменов изменились, и теперь даже за незначительную мелочь, не играющую роли в реальных дорожных условиях, начисляют штрафные баллы.

Ну как можно после 56 часов вождения требовать с человека, чтобы он ездил так же, как и все окружающие водители с опытом по пять-десять лет? Поэтому я бы не ориентировался на эти таблицы.

— Гендиректор автошколы «Авто-механика» Александр Максимов (результаты выпускников: теория с первого раза — 16%, площадка — 9%, город — 1%):

— Да, это официальные данные, мы их знаем. Основная причина — низкая дисциплина среди учеников, которые пропускают занятия и плохо готовятся, в итоге некоторые сдают по четыре-пять раз.

Сколько попыток будет на экзамене — не так и важно, главное, чтобы в итоге на дорогу вышел подготовленный водитель.

Граждане, выбирающие автошколу, на таблицы ГИБДД редко ориентируются: им важнее скорее близость к дому и отзывы в интернете.

— Гендиректор «Автошколы СИТИ» Хабиб Абдуллаев (результаты выпускников: теория с первого раза — 90%, площадка — 25%, город — 75%):

— У нас очень жесткий внутренний тест, поэтому на экзамен в ГИБДД проходят только самые подготовленные. Относительно низкий уровень сдачи на площадке объясняется тем, что многие привыкают учиться на одной машине, а на экзамене садятся в другой автомобиль, начинают нервничать, допускают неверные действия и всякие нелепые ошибки. Уже потом, набравшись уверенности, сдают площадку и город.

Иван Буранов

Тыц

_____________________________

Расскажу какую схему увидел я при получении прав. И почему такие печальные цифры статистики.

Вы учитесь в автошколе, берете часы вождения. Подходит время экзаменов. Теорию и площадку сдать не сложно. А вот город практически невозможно с первого раза, и вот почему.

1. При сдаче экзамена инспектор сознательно вас заваливает. Докопаться можно и до столба. И конечно новичок с 56-ю часами совершит мелкие ошибки.

2. Вас отправляют на пересдачу. Так как не сдавших ОЧЕНЬ много – то очередь на сдачу раз в месяц.

3. Весь месяц вам приходится брать недешевые часы вождения.

4. Вы опять не сдаете, и вам опять приходится брать вождение.

5. На третий месяц (так раньше было) истекает срок сдачи города и если вы не сдаете – то начинаете сначала с теории и площадки.

Так вот – мне пришлось договариваться через инструктора, что бы инспектор был лоялен к моей езде при сдаче экзамена. И это мне вышло дешевле, чем я честно бился с получением прав.

В общем за всех утверждать не буду, но лично мое мнение – такие херовые результаты это не признак плохого обучения в школе, это выманивание денег у людей, которым по сути деваться уже некуда.

Источник: https://pikabu.ru/story/ne_uchat_v_shkole_5522723

Новые правила и маршруты: как изменится экзамен на права в ГИБДД :

Как обжаловать оценку не сдал по вождению в городе, если по видеозаписи экзамена нет нарушений?

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов.

Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД, где присутствует корреспондент Autonews.ru. Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство.

Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Минимальный возраст и учеба на магистрали

В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД.

А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет.

А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.

Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.

«Сейчас автомобилисты, которые обучались езде на скорости 20 км/ч по улицам, при получении ВУ оказываются не готовы к езде по трассам.

Теперь же новички смогут получить такой опыт заранее в присутствии инструктора», — объяснил начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров.

Новые правила подачи документов

Расширяется перечень документов, необходимых для предоставления доступа к госуслуге. Помимо стандартного комплекта это документы, подтверждающие наличие льгот по уплате госпошлины.

На них, в частности, могут рассчитывать лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций.

Они могут обратиться в ГИБДД для получения прав взамен утраченных или пришедших в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации без оплаты госпошлины.

Для доступа к сдаче экзаменов несовершеннолетние кандидаты в водители, не являющиеся гражданами России, должны будут предоставить письменное согласие одного из родителей. Также у иностранных граждан потребуют заверенный перевод иностранного паспорта и водительского удостоверения.

 Донат Сорокин / ТАСС

Дополняется перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги. Так, документы у кандидатов не примут, если их иностранные ВУ не соответствуют требованиям международных договоров РФ.

А в назначении экзаменов и выдаче ВУ откажут, если водитель не оплатит госпошлину.

Лица, ранее лишенные права управления транспортным средством, не смогут получить новое водительское удостоверение, если ими не соблюдены условия возврата прав.

Возможность оспорить результаты экзаменов

Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены.

Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней.

Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы.

Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи.

Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки

Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.

 студпроф.рф

Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена

В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования.

Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

 РБК

Если раньше сейчас в арсенале автоинспекторов предусматривалось около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Последовательность необходимых для исполнения элементов будет определяться самим экзаменатором. Это позволит избавиться от заучивания маршрутов, на которые сейчас водителей натаскивают инструкторы, используя одни и те же дороги.

Новые сроки пересдачи экзаменов

Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, а для практических поездок этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток.

В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней — в ГИБДД настаивают на том, что у будущего водителя должно быть достаточно времени на подготовку к пересдаче.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5da6cb389a79470554e2e4d8

Инспектор “валит” на экзамене в ГИБДД, помогает “завалиться” или вы “валитесь” сами

Как обжаловать оценку не сдал по вождению в городе, если по видеозаписи экзамена нет нарушений?

В интернете (в социальных сетях и форумах) встречается множество эмоциональных сообщений – “я не плачу, в отличии от большинства сдающих, инспектор валит”. Хотелось бы определиться с терминологией и прокомментировать.

Пример подобного сообщения (авторская редакция):

“Nadya, очень хaрaктернaя ситуaция с психологическим дaвлением нa претендентa и с неготовностью и неумением его зaщитить свою прaвоту в тaких условиях, нa этом весь гибддшный подход и строится, и не только нa экзaмене, экзaмен это для нaс кaк яркий пример того, кaкими будут нaши отношения с ГИБДД в будущем, тaк что готовьтесь, в первую очередь к реaльной жизни я вот 2О-го в третий рaз площaдку сдaвaл и думaл уже, что собaку съел – aн-нет, инcпектор убедил меня, что я 3 (три!] рaзa включил передaчу зaднего ходa при пaрaллельной пaрковке, и я поверил и рaсписaлся зa свою ошибку опять потом прaвдa вернулся и поговорил с ним по душaм – но он мне в глaзa смотрел своими голубыми очaми и говорил: “я вот уже 18 лет экзaмены принимaю и ни рaзу никому специaльно двойку не постaвил” ну кaк тут не поверить кaк не вспомнить Пaффa Дэдди: “мы не обмaнывaем людей – мы верим в то, что говорим!””

Рассмотрим все три этапа экзамена в ГИБДД в аспекте подобной проблемы.

Экзамен теория (билеты ПДД)

При сдаче теории вмешательство в процесс малореально (хотя и тут слышал, что попался неизвестный вопрос или вопрос для мотоциклистов…) или желание сдавать экзамен по теории на бумаге, типа компьютер может завалить… К этом конечно же нельзя относиться серьезно, хотя конечно жизнь многообразна.

В конце лета 2016 года, нужно только помнить, что с 1 сентября будет новый регламент и новые билеты, к ним нужно быть готовым.

Экзамен на площадка-автодроме

Ситуация с площадкой достаточно прозрачна – вмешательство в управление инструктора, если он сидит в машине, теоретически возможно, но встречается редко.

Если он смотрит со стороны, то вмешаться никак не может.

Вмешательство в управление чаще всего происходит на “эстакаде”, например, при перегазовке (у некоторых машин педаль газа очень чувствительная и сдающий легко может дать 4000-5000).

Так же несколько раз доводилось читать вопрос можно ли настроить в машине сцепление так что буду валиться, теоретически холостой ход в машинах настраивается, но как правило проблема по одной из двух (или сразу по обоим) причин:

1. Сдающий нервничает и у него дрожит нога, такое встречается часто

2. Проблемы со сцеплением у машины (автомобиль в плохом состоянии, сцеплении убито), тоже встречаются часто

В заключении, остановлюсь на нескольких моментах, вызывающих вопросы на экзамене на автодроме (подробно тема раскрыта по ссылке).

“Площадки для упражнений меньше чем в автошколе” – такое бывает, размер площадок в метрах не регламентируется, но это не есть “валит”.

Так же нужно учитывать, что при выполнении упражнений нельзя пересекать ограничительные линии не только колесом, но и бампером и даже зеркалом (это 5 баллов).

Более сложные случаи, когда инспектора по-своему трактуют правила сдачи (или придираются), например, не дают повторно выполнить упражнение или ставят 5 баллов, когда должны поставить 3 (например, за повторное включение задней скорости), тут вы должны четко знать ситуацию в вашем РЭО и правила по которым вы сдаете. Психологическое давление возможно, это реальность (смотрите отзыв выше).

Также бывают подвохи связанные с разметкой площадки, например, очень часто поставленные столбики и возникают проблемы даже на “змейке”. Иногда это специально созданный подвох, в некоторых случаях, столбики ставили под маленькую машину, машину поменяли, столбики оставили как были.

Про подобный случай можно прочитать в 5 отзыве, тут даже удалось оспорить: Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016 год. Так что нужно контролировать.

По ссылке отзыв с примером проблем с автомобилем на площадке.

Экзамен вождение в городе, вождение в условиях реального дорожного движения

Вот при сдаче города случаи, когда “валят” встречаются. Прежде всего тут нужно определиться с терминологией. Начнем с примера, сообщение из социальной сети в авторской редакции:

“… Во 2й раз мне попался момент, на котором завалилось много моих знакомых: просят развернуться. обычно в этот момент машина приближается к разрыву в сплошной, и все радостно туда едут разворачиваться. Но там автобусная остановка и развернуться там нельзя. ехать нужно до перекрестка.”

Соответственно, можно выделить три ситуации:

1. Сдающий валится сам;

2. Инспектор помогает сдающему завалиться самостоятельно (например, дает задание с подвохом или подразумевающее тонкое знание нюансов места);

3. Сдающего “валит” инспектор (обычно речь идет о вмешательство в управление машиной).

Грани описанных ситуаций размыты. На мой взгляд, ситуация, описанная в начале, ближе к 1 группе, но кто-то может отнести ее к группе 2. В любом случае 1 и 2 группы находятся в рамках правил экзаменов (помните, что провоцировать нарушение ПДД инспектор не может) и говорить, что инспектор “валит” – не корректно.

Для того что бы уменьшить вероятность проблем 1-2 типа нужно, во-первых, хорошо знать ПДД, не на уровне экзаменационных билетов, во-вторых, знать правила экзаменов и систему баллов, в-третьих, уверенно (но не нагло) себя вести.

Пример правильного поведения (сдающему удалось отстоять свое решение) вы можете прочитать в отзыве (ссылка).

Эталонный пример 1 группы – вы едете и видите яму на дороге и хотите ее объехать и объезжаете, забыв включить поворотники… Тут возможно 4 варианта:

1. инспектор, понимая ситуацию (вы не выезжаете из-за своей полосы, скорость маленькая) не ставит штрафных баллов;

2. инспектор ставит 3 балла за не включенные поворотники;

3. инспектор ставит 6 баллов за два раза (при объезде одной ямы) не включенные поворотники (экзамен не сдан).

4. 3 пункт конечно экстремальный пример (но писали и про такое), обычно ям несколько и 3 балла ставят за каждую, результат тот-же.

Формально все четыре варианта действий инспектора корректны и тут проблемы вы создали себе сами.

Наиболее проблемная третья ситуация (вас “валят”), подобные случаи бывают, но заведомо реже чем про них пишут в интернете, заметное количество случаев “завала” попадает под первые две категории (человек завалился сам или ему помогли в рамках правил экзамена).

Хотел бы обратить внимание на принципиальный момент, правила экзамена таковы, что практически любой курсант рано или поздно ошибется сам и активно вмешиваться в процесс инспектору не нужно, плюс он легко может помочь завалиться в рамках правил. Так что все-таки, подавляющее большинство описанных случаев из соцсетей не попадают под то что вас валят (ссылка на характерное обсуждение ситуаций приведена ниже).

Иногда инспектора добросовестно заблуждаются и отменяют свое решение, ссылка на пример выше, у меня подобный случай тоже был. Фактически вы не можете никаким способом защититься от того что вас валят, но вы должны исключить ошибки 1-2 категорий. Для этого нужно хорошо знать регламент экзаменов и его толкование (ссылка на разъяснение положений регламента от МВД приведена в конце текста).

Когда реально валят

Перейдем к ситуациям вмешательства (словесного или реального ) в управление автомобилем. Обычно речь идет о неверной трактовке инспектором каких-то действий или его неправильный прогноз. Три простых примера:

1. Поворот направо — инспектор говорит, что вы не заняли правое положение (расстояние строго не регламентируется, опять же оценочное суждение).

2. Разворот, инспектор нажимает тормоз и говорит, что вы наедете на бордюр (не вписываетесь в разворот), тут все построено на оценочных суждениях и они часто ошибочны. Если несколько человек подряд валятся на одном месте с подобной ошибкой, то вопросы конечно могут возникнуть.

3. Ошибка в оценке расстояния, к примеру, инспектор говорит, что при развороте нет зоны видимости 100 метров.

Причем тут может быть две разных ситуации, зона видимости 97 метров и вы действительно формально ошиблись (явно вам помогли “завалиться”) или зона видимости 110 метров, вы не ошиблись (“завалили”).

Ниже видео с подобным случаем, пример того как оценка инспектором расстояния расходится с реальностью.

Как тут быть, важно не давать повода, что это не всегда возможно – понимаю. Критично хорошо знать экзаменационный маршрут ГИБДД.

Обсуждение и оспаривание оценки “не сдал” на экзамене

Если вы знаете подобные места на маршруте, то у вас есть возможность обсудить свои действия до выставлении оценки “не сдал”, известны случаи когда инспектора корректируют свои решения. Почитайте первый отзыв:

Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016-2017 года

Если что-то подобное произошло и вы поняли ситуацию задним числом, после того как была выставлена оценка “не сдал”, то что делать – сложно советовать, попробовать как-то скорректировать результат экзамена можно, но о достигнутых успехах на этом поприще я не слышал (буду рад услышать, пишите). В лучшем случае, стали относиться мягче пери пересдаче (пятый отзыв по ссылке выше, описывает ситуацию когда неправильно были выставлены упражнения на площадке-автодроме, заметили это после экзамена). Так что остается пересдать, понимая все нюансы экзамена.

Примеры поведения инспекторов на экзамене в МРЭО ГИБДД

По ссылке можно познакомиться с характерным обсуждением (более 80 сообщений, июнь 2017 года) в группе ВКонтакте обстановки на экзамене и действий инспекторов (в одном из МРЭО ГИБДД Москвы).

Почитать про мифотворчество вокруг экзаменов (“сдачи с первого раза”, “невозможность сдать в принципе”) можно здесь:
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

Поднятая тема сложна, возможно в каком-то виде будет продолжена. Жду примеров из вашей практики, можно будет попробовать собрать список наиболее распространенных случаев всех трех категорий.

Ссылки на полезные материалы:

Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД, тексты документов и отличия

Письмо ГУОБДД МВД России от 20 апреля 2017 «О направлении разъяснений по вопросам экзаменационной деятельности» с приложением

Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен в городе (“добрый”, “злой”, мешает или помогает)

Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холод

Опыт получения прав, сдачи экзаменов в ГИБДД, люди делятся своим опытом

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Как приблизить экзамен в ГИБДД, альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг, очно в РЭО, с автошколой)

Источник: https://rulims.ru/inspektor-valyat-ehkzamen-gibdd/

Юриста совет
Добавить комментарий