Как нам законным способом разрешить проблему с лестницей?

Доносчик или ребенок в беде? Что делать родителям, если их дети ябедничают

Как нам законным способом разрешить проблему с лестницей?

Раньше ябеды зачастую становились изгоями. Но последнее время дети все чаще жалуются взрослым на свои проблемы с ровесниками. Что же делать родителям в таких случаях?

Иллюстрация: Марина Савицкая

Вот такое письмо пришло по почте недавно.

Пишет читательница Арина из Украины:

«…появился вопрос по взаимодействию с детьми. А именно — о том, как быть мне и ребенку, если он склонен ябедничать.Мой сын всегда предпочитает привлекать взрослых к решению конфликтов с детьми. Например, мы гуляем с подругой и детьми, у нас сыновья ровесники.

Сын подруги — парень активный и веселый, хулиган, в хорошем смысле этого слова.И он в шутку может сказать сыну какую-то глупость. Сын обижается. И вместо того, чтобы отшутиться в ответ или попросить прекратить, или еще как-нибудь решить конфликт напрямую с приятелем, сын бежит жаловаться его маме и мне.

Я всегда прошу его самого решать такие вопросы: объяснить “мне не нравится, не делай так, пожалуйста” или сказать “сам дурак”, или, на худой конец, “прекрати, а то стукну”. Но он не хочет решать такие вопросы сам.Написать вам меня сподвигла история, которая произошла вчера.

Детей попросили принести в класс сменную обувь. У нас сейчас все еще 25 градусов тепла, в классе жарковато.

Я дала сыну с собой легкие тканевые туфли на липучке (он ходил в подобных в сад 3 года подряд). Они объективно выглядели нормально, не были девчачьими, и вообще он сам их выбрал. Но оказалось, что всем остальным ребятам в классе дали с собой кроссовки, кеды и кожаные туфли. То есть более “крутую” обувь.

Поэтому один мальчик начал смеяться над обувью моего сына. Сын пошел жаловаться учительнице, учительница отчитала мальчика. И сын рассказал мне эту историю и сказал, что он больше в этих туфлях не пойдет. И я дала ему с собой другую “нормальную” обувь.

Простая история, но в ней мне непонятно, как относиться к тому, что ребенок ябедничает.

Я думаю, что дети не любят ябед, и решать вопрос напрямую с обидчиком более правильно с точки зрения уважения окружающих. Вместе с тем решать самому, вероятно, менее эффективно.

Подскажите, пожалуйста, как относиться к “доносам”, если для меня главная ценность школы — это отношения в коллективе?Насколько вероятно, что ябеда интегрируется в коллектив и над ним не станут смеяться еще больше?

Или как убедить ребенка, что такие небольшие проблемы он может и должен решать сам?»

Арина в своем письме также упомянула, что в моем многолетнем блоге про тему ябедничества, кажется, никогда ничего не было. Я повспоминала и поняла, что читательница, по всей видимости, права: действительно, никогда и ничего.

Почему же так? Ведь тема-то важная и наверняка так или иначе, в том или ином периоде развития ребенка волнует многих родителей, а сформировать и проговорить свое отношение к проблеме приходится и вовсе практически всем родителям, даже если их ребенок никогда не ябедничает.

Благодаря Арине я задумалась над этим вопросом и поняла, что причина моего «неписания», по всей видимости, очень проста: далеко не все в этой теме ясно для меня самой. Поэтому предлагаю: давайте сегодня попробуем разобраться вместе.

Полвека назад я росла в мире, где семейное и общественное отношение к доносам и ябедам было вполне однозначным.

Моя бабушка по этому поводу всегда говорила нечто по ощущению средневековое: «Доносчику — первый кнут!» Выражение ее лица при этом было таким сложным, что все было ясно.

Лишь много лет спустя я узнала, что приблизительным истоком этой народной пословицы было российское Соборное уложение XVII века.

Здесь надо понимать, какую эпоху только что пережили все взрослые люди, окружавшие мое взросление.

Моего собственного дедушку арестовывали два раза, оба раза по доносам: один раз в 1934-м (разобрались и выпустили), второй раз перед самой войной (он был видным геологоразведчиком — через два месяца опять выпустили и услали в долгую экспедицию).

После войны его уже не трогали — возможно, лишь потому, что в войну он горел в танке и остался неходячим инвалидом первой группы, хотя и продолжал удаленно работать в бухгалтерии родной геологоразведки. Так что отношение бабушки и ее сверстников к доносам, пусть даже к детским, никакого удивления не вызывало и не вызывает, не так ли?

Я и мои сверстники принимали все это как данность, хотя наша молоденькая первая учительница усиленно пыталась насаждать доносы. Уходя куда-нибудь из класса, она прямо говорила: вот ты и ты будете следить, чтобы детки вели себя хорошо, а кто будет баловаться, тех запишете и потом мне скажете.

Надо сказать, что особого успеха ее тактика не имела, и, возвращаясь, она неизменно слышала от назначенных:

— Все дети вели себя хорошо!

Уважение коллектива казалось потенциальным ябедам важнее.

Однако потихоньку и не на глазах у всех некоторые девочки у нас в классе той же учительнице «стучали», нам это было доподлинно известно и всегда вызывало презрение.

Как ни странно, в этом вопросе у нас существовал половой диморфизм. Если ябедничала девочка, говорили: дура-ябеда! Если мальчик, градус презрения был выше и говорили: подлец! В результате мальчики ябедничали намного реже девочек.

По мере нашего взросления тема вообще закрылась, так как «неуставные» контакты между миром взрослеющих детей и миром взрослых практически стремились к нулю. Все свои проблемы и конфликты мы решали сами, вмешивать в это взрослых казалось просто странным.

Изменилось ли что-то в этой области теперь, по прошествии всех этих лет?

Разумеется, да, и, на мой личный взгляд, изменения очень большие.

Сейчас я попробую для начала просто перечислить все факторы, которые, по-моему, «сыграли» на этом поле.

  1. Родители в целом стали уделять намного больше времени и внимания взрослению собственных детей, а также их социальным проблемам и психоэмоциональному состоянию.
  2. Сгладилась, в какой-то степени ушла в прошлое общественная травма, связанная с политическими репрессиями 30-х и 50-х годов.
  3. Со времен перестройки так или иначе нарастает европеизация значительной части российского общества (по крайней мере городского). В общем потоке перенимаемого — идеи личной ответственности за происходящее вокруг: если ты видишь какой-нибудь непорядок — не игнорируй, но и не бросайся сам махать кулаками, а немедленно позвони или сообщи в соответствующую инстанцию. Они обязаны разобраться.

Как последний пункт касается нашей темы? Да очень просто и прямо. Он фактически диктует: если твоего ребенка обидели в школе и он тебе об этом рассказал, не советуй ему промолчать, «попробовать договориться» или «дать в морду» обидчику, сразу иди к учительнице, к директору или в районо.

Добавьте сюда интернет-возможности, которые на порядок упростили коммуникацию всех со всеми.

Буквально вчера был пример, который меня поразил.

Мальчик-пятиклассник на переменке словесно оскорбил одноклассницу.

Вечером того же дня девочка как-то раздобыла электронный адрес и прислала матери мальчика на телефон подробную письменную претензию с требованием разобраться и принять меры, оформленную так литературно и структурно грамотно (мать мальчика мне ее на приеме вслух зачитала), что хоть сейчас без всякой правки подавай заявление куда угодно. Вполне допускаю, что девочке помогали с оформлением ее родители, но совершенно не удивлюсь, если девочка проделала все это сама.

Мир изменился. Но условное «подсознание» нашего постсоветского общества по-прежнему требует осуждать тех детей, кто в любой форме ябедничает и доносит, и решать большинство текущих социальных проблем самому или уж с помощью друзей.

Однако новые ценности вроде бы требуют привлекать всех: родителей, учителей, «инстанции», общество в целом (см. несколько недавних шумных интернет-кампаний по поводу «ребенка оскорбили в школе»).

А как же в этих обстоятельствах вести себя конкретным родителям? Если их собственный ребенок ябеда? Или если он, наоборот, рассказывает о ябеде-однокласснике и запрашивает отношение к этому явлению своего родителя?

Мое мнение на сегодняшний день такое.

  1. Родителю следует самому определиться. Если сообщать обо всех школьных нарушениях и обидах учителю кажется вам вполне приемлемым и современным — ок. Если вы не хотите знать о происходящем, как не знали о вашей школьной жизни ваши родители и прародители, тоже ок. 
  2. Далее вы в понятной ребенку форме сообщаете ему свое отношение, уточняя, что это отношение именно ваше личное. Вот такой ему достался родитель, который именно так к этому относится. На конкретном текущем примере это будет проделано или теоретически — тут без разницы, главное, чтоб было понятно и не допускало разночтений. Ребенку обязательно нужно знать отношение к вопросу значимых взрослых, а также к чему готовиться ему самому и на что он здесь может рассчитывать: на «доносчику первый кнут» или на то, что если тебя кто-то обидел, то мама всегда выслушает, поддержит, а потом пойдет и разберется с обидчиком.
  3. Если ваше отношение к проблеме дифференцированное, то следует четко и понятно (для ребенка понятно) вслух дифференцировать. Например, если то, что ты видишь или о чем узнала, угрожает жизни и здоровью человека или людей, может привести к травмам или разрушениям, надо немедленно сообщить всем, кто может помочь и предотвратить: учителям, родителям, первому встречному милиционеру. Это я считаю долгом каждого порядочного и ответственного человека. Если речь идет о школьных девчачьих разборках, не сопровождающихся прямым членовредительством, я не люблю ябед, не хочу ничего об этом знать, разбирайся сама и на меня не рассчитывай.

Здесь, конечно, надо понимать (и я понимаю), что любое дифференцирование условно.

Например: приятели и приятельницы девочки-подростка тайком собрались в городской поход — идти на весь день исследовать опасную многоэтажную «заброшку», а девочку с собой не взяли, потому что она трусиха и с ней много возни. Девочка обиделась и настучала на них учительнице, а та позвонила родителям, поход подростков сорвался, и в результате их пропесочили и наказали все, кому не лень.

Была ли угроза жизни и здоровью подростков в этом походе? В общем-то, была. Было ли поведение девочки ябедничеством из ее личной обиды и в конечном счете «девчачьими разборками»? Да, было.

В общем, вопросов здесь явно больше, чем ответов.

Я призываю всех заинтересованных читателей высказаться по теме, может быть, из палитры разных мнений родится какая-нибудь общая современная картина. Мне самой интересно.

Спасибо Арине за поднятую тему.

Источник: https://snob.ru/entry/183513/

Защищаем права ребенка в школе

Как нам законным способом разрешить проблему с лестницей?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Лестница Ханта: инструкция + 5 примеров

Как нам законным способом разрешить проблему с лестницей?

“Как ты можешь называть себя маркетологом, если ты даже не знаешь что такое лестница Ханта?”, – слышал я разговор сидящих рядом парней на мероприятии по маркетингу.

И вроде бы тот, кто это сказал, был прав, ведь знания этой лестницы реально отрезвляют, помогают посмотреть на привлечение клиентов и их монетизацию с другой стороны. Только такая категоричность меня порой пугает, что если не знаешь чего-то, то ты не маркетолог.

Тема безусловно важная, но невозможно знать всё. Опять же, это не повод искать отговорки и не учиться. Тем более, если всё уже перед вами.

Я говорю о лестнице Бена Ханта, она перед вами парой строк ниже, 5 минут чтения и вуаля, вам уже точно так не скажут.

По традициям жанра

Наверное именно так я бы назвал коротко то, о чём говорит Бен, но с первого раза понять это сложно. Поэтому давайте разжуём всё, включая косточки. И для начала, по традициям жанра, умное описание.

Лестница маркетолога Бена Ханта говорит о том, что на каждом этапе своего развития мы в разной степени осведомлены о проблемах, о продукте, о деталях.

Проще говоря, есть разные ступени осознания, например, женщины за 40 (большинство) уже знают как бороться с морщинами, а девушки, которым ещё 12 лет, даже не подозревают об их существовании.

Вот это и есть разные ступени, только сейчас я озвучил две, а их на самом деле пять.

Лестница Ханта

И для более глубокого понимания, давайте разберём основные правила данной мысли:

  1. Клиент покупает только на пятом этапе – это очень важно;
  2. Все люди начинают с этапа 1, вне зависимости от ниши;
  3. Нужно провести клиента по всем этапам, без перескакиваний, чтобы клиент купил.

Надеюсь, на этом этапе всё усвоилось легко. Дальше будет посложнее, так что идем разбираться.

Теория это или пригодится?

Теперь, когда Вы имеете представление о теории Бена, давайте разберём в каком случае это может пригодится, и вообще пригодится ли.

А то из-за большого количества общих слов может возникнуть мысль, что это очередная институтская теория, которую невозможно использовать в реалиях бизнеса.

Это список инструментов, в которых, в первую очередь, нужно использовать эти знания, но этот список далеко не окончательный.

Сюда можно также добавить визитки, листовки, и даже не относящиеся к маркетингу скрипты продаж, они тоже делаются по лестнице узнавания ханта. Давайте конкретнее…

Пример 1

Мы разрабатываем сайт, а именно landing page, и у нас возникает вопрос – какая должна быть структура лендинга.

И, например, если мы понимаем, что человек ещё не осознаёт свою проблему в том, что у него через 3 года могут возникнуть морщины (как уже приводил пример выше).

А это значит, что одним из первых блоков мы сначала создаём проблему в виде нагнетания её с помощью изображений, с помощью отзывов или видео о том, что может с вами стать, если не задуматься сейчас.

Бааам! А вот и проблема

А уже потом мы продаём выгоду. Аналогичная ситуация в холодном коммерческом предложении.

Пример 2

Другой пример. Вы создаёте рекламный макет, например, баннер на главную улицу вашего города.

И ставите акцент на тех, кто уже знает о проблеме и сейчас принимает решение какую фирму (поставщика) выбрать.

В таком случае мы не говорим о проблеме и не говорим о том, что у вас инновационное решение, а говорим о выгодах работы именно с вами.

Лестница узнавания ханта – Виновник торжества

А теперь, когда вы точно убеждены, что знания эти необходимы, давайте рассмотрим их детально, после чего вы сразу же сможете понять, где вы уже совершили ошибки в своей маркетинговой деятельности.

Для примера мы будем с Вами рассматривать нашу сферу услуг в сфере маркетинга.

1 этап – Никаких проблем или о них клиент не знает

На этом этапе условно можно выделить два типа людей, опять же, ссылаясь на наш пример:

  1. Нет трудности с клиентами, потому что нет своего бизнеса. И это очевидно, нет бизнеса – нет проблем.
  2. Нет трудности с клиентами, потому что их продукт и так привлекает клиентов. Такое бывает, редко, но бывает. Когда человек открыл бизнес, а клиенты пошли толпами. В таком случае, можно сказать, о проблеме он не знает.

На этом этапе не рекомендуется работать с клиентами, так как здесь вам придется не просто убедить человека у вас купить.

Тут нужно будет сначала показать, что у него есть такая проблема, а уже потом убеждать у вас покупать.

Нюанс. В некоторых нишах без этого этапа никуда. В особенности это касается инноваций. Поэтому если вы находитесь на ступени 1, то рекомендую Вам сначала показать проблему, а потом решение.

2 этап – Поиск возможных решений

У бизнеса нет клиентов. Я думаю многим знакомо, так как все начинают с этой стадии. И в этот момент у любого нормального собственника возникает задача – найти решение.

В таких ситуациях люди обычно начинают искать решение, вводя в интернете запросы начинающиеся на ПОЧЕМУ, ЧТО или КАК. Например, “Как привлечь клиентов” или “Почему выпадают волосы” (это к теме не относится, просто для примера).

Если коротко, то клиент изучает возможные варианты решения его проблем и, в том числе, изучает решаема ли она вообще.

Тут будет хорошо подловить его с помощью контент маркетинга в виде статей, инфографики, видео, чтобы познакомить более детально с проблемой и показать, что есть разные варианты решений.

3 этап – Выбор подходящего решения

На этом этапе клиент уже знает, что привлечь клиентов можно с помощью разных способов, но какой из них лучший, какой привлечёт максимально количество клиентов и по самой низкой цене, он не знает.

А так как в большинстве случаев бюджет ограничен (ограничение у всех разное), то он, не разбрасываясь деньгами, начинает выбирать.

На этом этапе как раз и предстоит самая большая работа с клиентом, так как в данном случае Вы доносите ему ценность своего решения, сравнивая своё решение с решениями конкурентов с помощью сравнительных табличек, указаний выгод и недостатков и других каналов донесения информации.

Для примера, Вы наш клиент и мы говорим Вам, что лучше сделайте сайт и запустите контекстную рекламу, а конкурент говорит, давайте создадим группу в социальных сетях и запустим таргетированную рекламу.

Как Вы понимаете, на этом этапе вы начинаете взвешивать. Причём, взвешивать можно очень разные факторы.

Можно сравнивать виды трафика (контекстная реклама или таргетированная реклама), виды площадок (лендинг пейдж или группа в соц. сетях), виды подачи информации (видео, аудио или изображение).

4 этап – выбор продукта

Соц сети или сайт? Я выбираю сайт. Решили вы, как наш клиент. Хорошо, делаем сайт. Но сайты бывают разные, можно сделать Landing Page, а можно сделать обычный многостраничный сайт.

Ладно, ладно. Представим, что сразу определились с Landing Page. Но он же тоже разный бывает: анимированный, не анимированный, с видео или без видео, с интегрированной CRM или нет и т.д.

Кстати, если у вас не внедрена crm-система, бегом внедрять. Советую выбрать одну из двух топовых: Битрикс24 или Мегаплан.

Фактически на этом шаге клиент сравнивает разные предложения в рамках одного решения. Сравнивает, либо подбирает для себя. И мысли людей теперь выглядят так: “Почему Landing Page?”, “Что лучше: мультилендинг или лендинг?”

5 этап – выбор поставщика

Если мы не думаем о ступени узнаваемости при разработке рекламных материалов, то мы автоматически делаем пятый этап, когда клиент знает проблему, знает варианты решения и даже определил подходящий вариант для него.

В нашем случае будем продолжать историю, что он выбрал Landing Page + контекстная реклама.

Но мы же прекрасно понимаем, что мы не единственная компания, которая оказывает такие услуги на рынке. Поэтому он начинает теперь выбирать среди компаний, брендов.

Кого же выбрать? Кого?

И как раз здесь мы начинаем рассказывать о том, что у нас самая лучшая компания, самый лучший сервис, самый доброжелательный персонал и самые вкусные печеньки.

В том числе сыпем акциями, спец. предложениями, распродажами, чтобы привлечь к себе будущего любимого клиента.

Важно. На этом этапе не нужно усугублять проблему, он её и так хорошо знает. Здесь нужно донести плюсы Вас.

Коротко о главном

И напоследок видео, для того чтобы информацию Вы усвоили лучше. Лестница узнавания Ханта, смотрим:

А вообще Лестница Ханта вроде бы лёгкая тема, и вроде бы сложная. Но одно точно можно сказать – мы рекомендуем её использовать, ну или, как минимум, задумываться на каком этапе находится клиент, для которого делается рекламный материал.

И по практике, скорее всего вы будете делать рекламу для людей, которые находятся на 4 и 5 этапах и оптимальным решением для старта будет использование смежного варианта – это когда вы рассказываете и о продукте, и о своей компании.

При должном умении и подходящей нише, можно с помощью одного рекламного материала провести клиента с 1 этапа до 5. В особенности это легко сделать с продуктом импульсного спроса.

Источник: https://in-scale.ru/blog/lestnica-xanta

Как заставить соседа демонтировать тамбурную дверь и освободить коридор?

Как нам законным способом разрешить проблему с лестницей?

Читал у вас историю о том, как женщина увеличила себе балкон, а соседка через суд заставила вернуть все как было. Я два года назад купил квартиру, которая находится в тамбуре на две квартиры.

Еще в 90-е на тамбур установили металлическую дверь, хотя в планировке дома дверь не предусмотрена.

Соседи захватили себе весь тамбур, захламили его своими старыми вещами, там плохо пахнет и трудно даже дойти до двери.

На замечания соседи не реагируют. На ночь они закрывают дверь тамбура изнутри так, что снаружи не открыть. Если я прихожу домой поздно, то не могу попасть в квартиру. Ключ от двери тамбура у меня есть, но изнутри ее можно закрыть еще и на щеколду. И соседи каждую ночь это делают. Наверное, боятся, что кто-нибудь украдет их гнилую картошку.

Председатель ТСЖ у нас постоянно меняется, попасть к нему невозможно. Я хочу убрать эту дверь, так как считаю, что она установлена незаконно. Можно мне сразу подавать в суд? Или надо сначала решать вопрос с ТСЖ? На какие нормы ссылаться?

Алексей В.

Расскажу, что делать вам.

Вероятнее всего, у ваших соседей нет документов и разрешений, которые нужны для установки этой двери. В таком случае есть два метода воздействовать на них: административный и судебный.

В судебном порядке вы можете потребовать демонтировать дверь и убрать вещи, если они мешают вам заходить в свою квартиру. Буквально.

В административном — привлечь соседей к административной ответственности за нарушение разных правил и норм.

Вы можете пожаловаться на соседа в жилищную инспекцию и в пожарный надзор. Заявление пишется в письменном виде, без специальной формы. Укажите ваше имя, адрес, контактные данные, адрес соседа. Можете приложить фотографии с доказательствами: заставленный вещами коридор, щеколду двери.

Можно подать жалобу в жилищную инспекцию — лично или через систему ГИС ЖКХ. В пожарный надзор, который осуществляет МЧС, можно пожаловаться также лично, по почте или в электронном виде — в том числе через сайт госуслуг.

Рекомендуем перед этим еще раз спокойно поговорить с соседом, показать ему эту статью и сослаться на законы. Попробуйте договориться: он убирает картошку и демонтирует щеколду, а вы не подаете жалобы в надзорные органы. Возможно, это самый лучший способ решить проблему и не нажить себе врага в лице соседа.

Если вы подадите жалобу, то соседа, конечно, оштрафуют, выдадут предписание устранить нарушение — но на этом все. Может, оштрафуют потом еще разок. К сожалению, штрафы — не самый эффективный метод борьбы с правонарушениями.

Читайте, как защититься, если соседи шумят дрелью, затапливают и строят дома на ваших деревьях

В суд, конечно, лучше пойти с юристом. Еще от вашего имени в суд может обратиться ваша управляющая компания, на которую, вообще-то, договором возложена обязанность содержать общее имущество в вашем доме. Но заставить ее нельзя. Еще истцом может быть ТСЖ. По таким искам суды признают управляющие компании и ТСЖ надлежащими истцами.

Заявление подается в районный или городской суд. В мировой суд подавать не надо: там рассматривают только иски, связанные с определением порядка пользования общим имуществом.

Вот два примера реальных дел, где суды обязали нерадивого соседа демонтировать дверь, установленную без согласия других жильцов, и убрать бытовой мусор. Стерлитамакский и Волжский районные суды полностью поддержали истцов в требованиях к соседям:

  1. Решение Волжского районного суда.
  2. Решение Стерлитамакского районного суда.

Могут быть проблемы с требованиями очистить лестничную клетку от вещей.

Некоторые суды ссылаются на то, что раз вещи не препятствуют вам заходить в свою квартиру буквально — то есть не лежат поперек вашей двери и не перекрывают пожарные и эвакуационные выходы, — то заставить их убрать через суд не получится.

В данном случае суд не ведет надзор за соблюдением правил пользования помещения, а защищает только ваши права на доступ в квартиру или на противопожарную безопасность.

Основная проблема может возникнуть уже после суда: сосед может просто решить ничего не делать и не уберет дверь. Судебные приставы крайне неэффективно исполняют решения суда, которые должны выражаться в действиях. Взыскать деньги, арестовать имущество — это все просто. А вот заставить соседей демонтировать дверь — это сложно.

Конечно, все это следует надлежаще оформить и обосновать в письменном виде, а еще нужно, чтобы суд вообще понял, что вы от него хотите.

Однако если в решении суда будет указано, что дверь не принадлежит соседу, то вы можете смело убрать ее самостоятельно, не опасаясь исков о компенсации за испорченное имущество. Да, потратите деньги, но зато получите то, что хотите. Можно попробовать договориться с управляющей компанией и убрать дверь совместными усилиями.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/sosed-demontazh/

Методические рекомендации «Организация безопасного передвижения по лестницам в образовательной организации»

Как нам законным способом разрешить проблему с лестницей?

Авторы-составители: Субботина Т. В., Зубков В. Г., методисты ГМЦ ДОгМ.

Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации должно способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Результатом исполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы должно быть создание такой образовательной среды, в которой все условия будут гарантировать сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся (Приказ Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г.

№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645). Образовательная организация, в соответствии со статьей 28 п. 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Вместе с тем, согласно статистическим данным, много травм обучающиеся получают при передвижении по лестницам в образовательных организациях.

Лестницы – одно из наиболее травмоопасных мест в образовательной организации. Ощущение опасности связано с узкими маршами, открытыми пролётами, скользкими ступенями, отсутствием поручней, плохим освещением, толпой, столкновением потоков.

Цель данных методических рекомендаций – помочь педагогическим работникам образовательной организации принять меры к снижению травмирования обучающихся на лестницах.

Основные причины травм обучающихся на лестницах

Анализ случаев травмирования обучающихся позволил определить основные причины получения травм на лестницах. К таким причинам относятся:

1. Рассеянность внимания обучающихся при перемещении по лестницам, а также бег, прыжки и столкновения.

2. Оставленные на лестницах предметы (неумение поддерживать чистоту и порядок).

3. Перенос груза по лестнице (загораживает обзор, мешает использовать перила, приводит к неустойчивому положению ног).

4. Незакреплённые или отсутствующие перила.

5. Скользкие, изношенные или разбитые ступеньки.

6. Недостаточное освещение.

7. Скользящая обувь.

8. Отсутствие контроля за передвижением обучающихся и необходимых ограничительных мер со стороны администрации образовательной организации.

9. Хаотичное движение обучающихся на лестничных маршах.

Организация безопасного движения по лестницам в образовательной организации

Лестница в образовательной организации – это не только удобство перемещения, но и объект повышенной опасности для обучающихся.

В чём опасность лестниц в образовательной организации? Наши дети развиваются, максимально стараются познать мир вокруг себя, при этом у них отсутствует психологическое осознание того, насколько тот или иной объект опасен, и поэтому они смело двигаются вперед.

Лестничные перила, как показывает практика, не в полной мере обеспечивают безопасность детей. Как уберечь детей от внезапного падения с лестницы? мера – организовать безопасность передвижения.

Существуют определенные требования к организации безопасного передвижения по лестницам:

1. Безопасное движение по лестницам образовательной организации.

1.1. Технические требования:

– соблюдение нормативных требований;

– соответствие проектной документации;

– надлежащее освещение;

– своевременное проведение текущего ремонта.

1.2. Организационные требования:

– определение оптимальных направлений движения по лестницам и контроль за движущимися потоками;

– ограничение скорости движения детей по лестницам;

– организация дежурства педагогов на переменах;

– своевременная уборка лестниц;

– организация раздельных потоков обучающихся;

– своевременное проведение расследований по фактам травматизма.

1.3. Педагогические требования:

– проведение воспитательной работы;

– сопровождение учителями начальной школы и воспитателями ГПД групп учащихся;

– проведение с учащимися учебных эвакуаций;

– изучение с детьми правил безопасности на лестницах и при передвижении по ним;

– использование наглядной агитации;

– показ личным примером.

2. Организация раздельных потоков обучающихся при движении на лестницах:

– частичное разделение потоков (при малом количестве лестниц, при выделении части здания в блок начальной школы);

– полное разделение потоков (в крупных зданиях с большим количеством лестниц, в зданиях, где не выделены отдельно блоки для начальной школы).

3. Безопасность лестниц в образовательной организации может быть достигнута с помощью таких мер, как:

– использование двухсторонних поручней разного уровня,

– использование контрастной окраски крайних ступеней,

– применение антискользящих насечек;

– оборудование просветов стоек должно быть на расстоянии не менее 10 см;

– высота поручней должна составлять не менее 1,2 метра;

– использование металла в качестве материала для изготовления лестниц;

– обеспечение качественной отшлифовки стойки ограждения, отсутствие на поверхности выступающих деталей или заусениц.

Требования безопасности к лестницам

Узкие лестницы особенно опасны, так как на них не могут сразу разойтись два потока. Их надо хорошо освещать, окрашивать или маркировать яркими цветами. Самым ярким цветом, не теряющим своей цветности при затемнении, является жёлтый и близкие к нему цвета.

В дошкольных отделениях и начальной школе лестницы требуют большего внимания. Воспитанники и младшие школьники испытывают страх высоты, вероятности быть сбитым с ног. Дети плохо понимают, где лево, а где право, в таком случае можно рекомендовать направляющие цветовые решения, например, разделение потоков верх/вниз при помощи цветовых полос.

Некоторые школы используют цвет для маркировки этажей или кодируют цветом лестницы в разных школьных корпусах.

Для разделения потоков на более широких лестницах можно использовать разделительные перила по центру. Такое решение даёт лучший результат для безопасного передвижения.

Необходимо использовать для ступеней качественные нескользящие материалы. Для уже существующих лестниц рекомендуются нескользящие накладки, о которые нельзя споткнуться.

С этой точки зрения резиновые полосы вдоль края ступени, используемые в некоторых образовательных организациях, не оправдали себя, так как резиновое полотно имеет определенную толщину, о которую можно зацепиться ногой, их сложно мыть, они оказываются проблемой для обучающихся, имеющих обувь с каблуками.

Особое внимание надо уделять освещению лестницы, необходимо заранее продумать, чтобы выключатели были доступны. Особенно хорошо должна быть освещена первая и последняя ступеньки. Хорошо, если свет и тень будут резко контрастировать на проступи и подступенке.

В результате граница станет четко видимой, ведь большинство травм происходит из-за соскальзывания ноги именно с края ступени. Удобной может быть система, автоматически включающая свет на несколько минут, достаточных для того, чтобы подняться или спуститься.

Следует помнить, что высота каждой ступени должна быть строго одинаковой. Неодинаковая высота ступеней является причиной многих травм, полученных на лестницах.

Безопасность лестницы зависит также и от материала, из которого сделаны ступени. Если лестница облицована полированным камнем, то необходимо дополнительное противоскользящее ковровое покрытие, закрепляющееся на ступеньках.

Специальные коврики для ступенек используются не только для каменных ступеней, они могут быть закреплены на ступеньках из любых материалов. Они не только препятствуют скольжению, но и защищают лестницу, продлевая срок её службы.

При организации безопасного передвижения обучающихся по лестницам можно использовать правила безопасности на лестнице (Приложение № 1).

Как правило, опасности могут возникать в самых обыденных местах, когда их не ждешь. Строгие меры и законы не помогут снизить травматизм, если в каждой образовательной организации в целом не будут созданы и безопасная образовательная среда, и условия для развития системы формирования безопасности личности, безопасного поведения обучающихся.

Литература:

1. ГОСТ 23120-78. Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия.

2. ГОСТ 9818-85. Марши и площадки лестниц железобетонные.

3. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/det-travmatizm/metodicheskie-materialy/metodicheskie-rekomendatsii-organizatsiya-bezopasnogo-peredvizhenie-po-lestnitsam-v-obrazovatelnoj-organizatsii.html

Шесть тактических приемов, которые помогут победить в битве с соседями

Как нам законным способом разрешить проблему с лестницей?

Согласно статье 30 Жилищного кодекса, жители многоквартирного дома должны содержать в чистоте его общее имущество, а в соответствии с “Правилами пользования жилыми помещениями” они обязаны соблюдать права соседей, санитарно-гигиенические и экологические нормы и правила, объясняет эксперт. Если и это не помогло, придется обратиться в прокуратуру.

Битва за гигиену

Настоящей бедой для жильцов дома могут стать рьяные любители домашних животных. Особенно тяжело в данном случае “бороться” со старенькими бабушками, которые подчас заводят в маленькой квартире по 15 питомцев.

Сразу нужно оговориться, что законодательно не установлено ограничение по максимальному количеству животных, которых можно содержать в жилом помещении, предупреждает Сухов.

Поэтому претензии в основном возникают из-за неприятного запаха, постоянной грязи в подъезде, шумного лаянья и мяуканья.


Как избавиться от неприятных запахов в квартире >>>

В первую очередь необходимо обратиться с жалобой в жилищно-эксплуатационную организацию по месту жительства, в управляющую компанию, ТСЖ, жилищную инспекцию, инструктирует адвокат. Именно эти организации должны следить за тем, как выполняются правила по содержанию домашних животных.

Не лишним будет обратиться и к участковому для проведения проверки и составления протокола, добавляет Сухов. По закону, владельцы животных обязаны соблюдать правила общежития в местах общего пользования, добавляет Литинецкая.

Кроме того она замечает, что запрещается держать кошек и собак на балконах, лоджиях и чердаках, а также выгуливать собак без намордников на территории детских и спортивных площадок.


Битва с автолюбителями

Соседские распри могут выходить за границы дома и переноситься во двор. Особые претензии предъявляются к автовладельцам, которые любят помыть автомобиль или же поковыряться в нем прямо под окнами дома или же “картинно погазовать”, хвастаясь перед друзьями мощью двигателя.

Эксперты в один голос заявляют, что мойка, ремонт автомобилей, слив масел, бензина, а также стоянка автомобиля с включенным двигателем запрещены законом. За подобные правонарушения автовладельцу грозит административное наказание в виде штрафа от одной до пяти тысяч рублей.

Чтобы привлечь такого автовладельца к ответственности, Зятнин рекомендует сделать фото- или видеозапись нарушения, вызвать наряд полиции для составления протокола о совершении административного правонарушения. 

Как благоустроить двор многоэтажки. Фотолента >>>


Битва за парковку
Настоящим яблоком раздора соседей уже не одного подъезда, но и всего дома и даже соседних домов, является битва за парковочное место. Многие люди захватывают место под свой автомобиль, огораживая его цепью.

Другие же могут испортить автомобиль соседа, который занял их место. И то, и другое незаконно.   По закону, если место не куплено и не арендовано, то им может пользоваться любой автолюбитель, подчеркивает Ламин.

Огораживание же земельных участков попадает под статью 7.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях “Незаконное занятие земельного участка”, напоминает Литинецкая.

Поэтому, если соседи огородили себе столбиками место для парковки, смело можно фотографировать номера припаркованной на данном участке машины, а далее подать жалобу в префектуру округа или управу района с указанием контактных данных. К заявлению следует приложить фотографии.

“Вашему заявлению обязаны присвоить порядковый номер и передать на рассмотрение в государственное казенное учреждение инженерных служб района, которое отвечает за содержание дворовых территорий”, — поясняет собеседница агентства.

Кроме того, можно также обратиться в УВД района, написать заявление в экологическую полицию. В данном случае автовладельцу-нарушителю грозит штраф в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Битва за территорию

Случается и так, что соседи захватывают часть подъездной территории, например, огораживают часть лестничной клетки под велосипед или коляску, а то и вовсе перекрывают пространство под лестницей или какие-то ниши в подъезде.

А иные собственники просто решают, что в общем подъездом коридоре у них будет кладовая, куда можно будет выносить весь крупногабаритный хлам и даже хранить скутер. В этой ситуации помочь может только общее собрание жильцов дома.

Дело в том, что все имущество многоквартирного дома находится в совместной собственности его владельцев, поясняет Сухов. Без согласия других жителей, принятого на общем собрании, осуществлять какие-либо действия по распоряжению общим имуществом неправомерно, добавляет адвокат.

А любителям скутеров и мотоциклов можно отдельно объяснить, что хранение скутера на лестничной площадке нарушает правила пожарной безопасности, за несоблюдение которых на виновника может быть наложено серьезное административное наказание, указывает эксперт. 

Источник: https://realty.ria.ru/20130719/400925682.html

Юриста совет
Добавить комментарий