Как доказать участие и вину в ДТП, если второй участник скрылся?

Виновник ДТП не признает вину – порядок действий, сначала признал потом отказался

Как доказать участие и вину в ДТП, если второй участник скрылся?

Каждый водитель на сегодняшний день обязан соответствующим образом застраховать эксплуатируемый им автомобиль специальным полисом ОСАГО. При возникновении дорожно-транспортного происшествия пострадавший обязательно получит денежную компенсацию от страховой компании виновника.

Но иногда случаются спорные ситуации, и ни один из водителей не желает признавать свою вину – такие случаи разрешаются по разному в зависимости от различных обстоятельств ДТП.

Все водители сегодня обязаны страховать свой автомобиль специальным полисом ОСАГО. На основании данного документа можно будет получить возмещение соответствующей величины при возникновении ДТП.

Данный момент достаточно подробно отражается в действующем сегодня законодательстве, регулирующем данный момент – Федеральном законе №40-ФЗ от 25.04.02 г. «Об ОСАГО».

Данный нормативно-правовой документ достаточно подробно раскрывает все наиболее важные вопросы – в том числе порядок определения виновности.

Сегодня за определение виновности отвечают следующие учреждения:

  • сами страховые компании – как виновника, так и пострадавшего;
  • дорожная полиция – составляет специальную схему происшествия, а также определяет на месте виновного, заносит соответствующие данные в протокол;
  • суд соответствующей инстанции – выбор конкретного осуществляется исходя из суммы иска.

Очень важно максимальное внимание уделить именно процедуре составления схемы ДТП. Так как именно на основании данного документа будет вынесено соответствующее решение.

Данный документ обычно составляется непосредственно на месте возникновения самого дорожно-транспортного происшествия. Именно поэтому существенное влияние на установление виновного оказывает именно сотрудник ГИБДД.

Но при этом очень важную роль играют сами водители, а также очевидцы – так как именно с их слов составляется и схема ДТП, и остальная сопроводительная документация.

Когда все необходимые документы уже сформированы и передаются в страховую компанию, степень виновности конкретного лица уже будет осуществляться именно ей. При этом мнение страховщика может существенно отличаться от постановления дорожной полиции.

Если же по какой-то причине результат рассмотрения дела попросту не устраивает какого-либо участника ДТП, необходимо будет в обязательном порядке обратиться в мировой (иск до 50 тыс. рублей) или же районный (иск – более 50 тыс. рублей) суд.

Следует знать, что вынесенное судом решение имеет одну особенность – отмене оно не подлежит. Но при необходимости можно попробовать оспорить данный документ.

Для этого необходимо будет подать специальную кассационную жалобу. Ситуация, когда один из участников ДТП по какой-то причине не считает себя виновным, достаточно часто возникает.

В каких документах указывается

Всем водителям, даже если они не являются участниками дорожно-транспортного происшествия, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с полным перечнем всех документов, где виновный в возникновении дорожно-транспортного происшествия обозначен.

В перечень данных документов входит следующее:

  • специальный протокол, составляемый на месте происшествия;
  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол, описывающий обстоятельства, являющиеся основанием для привлечения к уголовной ответственности;
  • заполненный европротокол – если выполнены все условия для его составления;
  • схема дорожно-транспортного происшествия;
  • специальный бланк ДТП – страховые компании прилагают данный документ непосредственно к выдаваемому страховому полису ОСАГО.

Но следует помнить, что в некоторых документах виновник ДТП может быть указан только в том случае, если он согласен с самим фактом установления своей вины. Например, это европротокол, бланк ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=7D2gfX6LMSo

Если же составляется протокол об административном правонарушении – участник дорожно-транспортного происшествия может с ним не соглашаться. Для этого ему достаточно будет расписаться и сделать запись – с протоколом не согласен, требую прояснения обстоятельств.

Если один из участников ДТП не согласен со своей виной, ему необходимо таким образом поступать со всеми документами, где он обозначается как виновный.

Так как если действительно будет иметь место быть спорный момент, то согласившись на месте происшествия со всеми доводами полицейского и другого участника ДТП, в дальнейшем будет сложно доказать невиновность.

Если виновник ДТП не признает вину – что делать? В такой ситуации другому участнику происшествия необходимо действовать согласно инструкции страховой компании – составить все необходимые документы и в максимально короткий срок передать их в офис СК.

Желательно сделать копии, так как в последствии они, скорее всего, потребуются для проведения судебного разбирательства.

Порядок действий

Различного рода аварийные ситуации на дороге почти всегда являются спорными. Если по какой-то причине виновник не признает свою вину, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • оставить автомобиль в исходном положении, не передвигать его;
  • включить аварийную сигнализацию, выставить все соответствующие знаки;
  • вызвать ГИБДД, составить все необходимые документы;
  • вызвать представителей страховой компании – если авария действительно серьезна.

После завершения всех необходимых процедур и обозначения факта несогласия одного из участников ДТП со своей виновностью необходимо будет обратиться непосредственно в ГИБДД.

Так как именно сотрудники данной службы должны принять решение по поводу вынесения соответствующего вердикта, признания кого-либо виновным. Обычно разбирательство назначается через некоторое время.

Стоит в обязательном порядке пригласить с собой на разбор дела следующих лиц:

  • свидетелей дорожно-транспортного происшествия;
  • грамотного автоюриста.

Таким образом, можно будет избежать большого количества сложностей. В некоторых случаях сотрудники ГИБДД предлагают выждать 2 месяца – по истечении данного срока становится невозможным возбуждение дела об административном правонарушении.

Но в таком случае могут возникнуть проблемы с получением компенсационной выплаты от страховой, так как все документы необходимо предоставить в максимально сжатые сроки.

Что делать, если виновник сначала признал вину, а потом отказался

Дорожно-транспортное происшествие в большинстве случаев представляет собой достаточно большой стресс. Особенно это касается ситуаций, когда ДТП действительно серьезно.

В таких ситуациях нередко случается, что один из участников возникшего на дороге ЧП признает свою вину, но после меняет свою позицию.

Мотивация данного деяния может быть самой разной. Но последствия всегда одинаковы – виновный пишет специальное исковое заявление в суд.

В такой ситуации пострадавшему необходимо будет действовать следующим образом:

  • собрать все требуемые документы и сделать с них копии;
  • подать требуемый перечень бумаг в:
    • страховую компанию;
    • судебный орган (мировой, районный – в зависимости от цены иска).
  • дожидаться проведения судебного заседания.

Необходимо помнить, что процедура рассмотрения такого рода дел иногда занимает достаточно продолжительное время.

Именно поэтому стоит попытаться договорить с виновником – если его вина в ДТП действительном имеет место. В целом, судебная практика по разбору дорожно-транспортных происшествий крайне неоднозначна.

Именно поэтому единственным способом установить справедливость является обращение к грамотному юристу, имеющему большой опыт разбора подобного рода дел.

Но в целом шансы доказать свою правоту у пострадавшего достаточно велики. Так как суд очень часто оставляет иски подобного рода об отказе признания вины без удовлетворения.

Именно поэтому всем участникам ДТП следует быть максимально внимательными и не допускать оплошностей при составлении документов на месте и после.

Отказ признавать свою вину при авариях, вне зависимости от их серьезности, является стандартной практикой многих водителей Российской Федерации. Так как полис ОСАГО позволяет компенсировать ущерб только невиновному в возникновении ДТП.

Потому при возможности стоит делать фото и видео съемку места аварии – впоследствии это позволит установить истину.

: Водитель лихач, совершивший аварию со смертельным исходом, вину не признает

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/vinovnik-dtp-ne-priznaet-vinu.html

Виновник скрылся с места ДТП? Первые действия

Как доказать участие и вину в ДТП, если второй участник скрылся?

Статистика показывает, что более чем в 11% ДТП на российских дорогах, в которых есть погибшие и пострадавшие, хотя бы один из участников аварии скрылся с места происшествия.

Нередко от наказания пытаются убежать и виновники куда более легких транспортных инцидентов, даже тех, которые легко покрываются страховкой ОСАГО.

В некоторых российских регионах, например, Омской и Пермской областях, факт сокрытия с места правонарушения фиксируется в каждой 4-5 аварии. И эти цифры с каждым годом растут. Что же делать, если виновный в ДТП скрылся?

Чем тяжелее авария, тем чаще ее виновники пытаются скрыться

Первые действия после аварии со сбежавшим виновником

Если вы попали в аварию и ее виновник уехал, не паникуйте. В первую очередь, вы должны выполнить ряд обязательных действий, связанных с ДТП. Если этого не сделать, вам грозит административный штраф в размере 1 000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ). Вам нужно:

  • оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и ГИБДД или полицию;
  • установить аварийный знак в 15 метрах от машины в городе или в 30 метрах – за городом;
  • сфотографировать и записать на видео место аварии в разных ракурсах, чтобы были видны номера всех автомобилей;
  • нарисовать примерную схему ДТП;
  • убрать автомобиль с места аварии, если он затрудняет движение других авто.

Постарайтесь собрать и записать максимум информации о скрывшемся с места аварии водителе: марку, модель, цвет машины, госномер, направление, откуда двигался и куда уехал автомобиль, какие повреждения получил и т. д.

Возьмите контактные данные у свидетелей аварии – они пригодятся при розыске виновного и в судебных разбирательствах.

Если у вас установлен видеорегистратор, просмотрите его запись – возможно, на ней виден момент дорожного инцидента.

Не пытайтесь устроить погоню за виновником аварии. Это автоматически сделает вас водителем, скрывшимся с места ДТП, за что вы можете лишиться водительских прав на срок до 1,5 лет.

Сбежавшего виновника аварии проще всего найти, если его автомобиль попал в объектив видеорегистратора или камеры наблюдения

Как быть, если ДТП произошло без вашего участия?

Нередко бывает так – водитель оставил свой автомобиль на стоянке возле дома, работы или магазина, пришел через пару часов и обнаружил, что у его машины помят кузов, оторван бампер или разбита фара. Виновника происшествия на месте нет, записки под дворниками тоже. Что делать в этом случае?

Ненадолго оставив автомобиль без присмотра, можно обнаружить его в плачевном состоянии

Во-первых, сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД и действуйте согласно их  указаниям.

Во-вторых, постарайтесь найти свидетелей аварии. Зайдите в ближайший магазин или ларек, расспросите владельцев припаркованных рядом автомобилей, попробуйте раздобыть записи камер видеонаблюдения или видеорегистраторов.

В-третьих, дождитесь сотрудников полиции или ГИБДД и оформите аварию по всем правилам. Как минимум, это нужно для получения компенсации по страховке КАСКО, а если виновника аварии найдут – для разбирательств с ним в суде или для обращения за страховой выплатой по ОСАГО.

Как разыскивают сбежавших виновников ДТП?

Когда в ГИБДД поступает информация о ДТП, виновник которого скрылся с места происшествия, проводятся следующие действия:

  1. Составляется протокол ДТП с пометкой о сокрытии виноватого водителя.
  2. Инициируется досудебное разбирательство.
  3. Приметы автомобиля, который скрылся с места ДТП, передаются на все посты ГИБДД. Инспекторы тормозят и проверяют все подходящие под описание машины.
  4. Если необходимо, объявляется план-перехват, проводятся проверки станций техобслуживания, куда мог обратиться виновник аварии для починки поврежденного авто и прочие следственные и розыскные мероприятия.

ГИБДД ищет виновника аварии, если в ее результате был нанесен ущерб только имуществу. Если же в дорожном инциденте пострадали или погибли люди, поиском правонарушителя будут заниматься сотрудники уголовного розыска.

Инспекторы ГИБДД проверяют все автомобили, похожие по приметам на скрывшийся с места аварии

Какое наказание грозит виновнику аварии за оставление места ДТП?

Покидая место ДТП, водитель совершает административное правонарушение, за которое может быть наказан лишением прав на управление автомобилем на 1-1,5 года или арестом на срок до 15 суток (пункт 2 статьи 12.27 КоАП РФ).

Если авария носит уголовный характер, то есть в ней пострадали или погибли люди, оставление места ДТП считается отягчающим обстоятельством, увеличивающим срок лишения свободы и ужесточающим другие санкции.

Порядок получения страховой компенсации за причиненный в ДТП ущерб

1. Если виновник найден и у него есть полис ОСАГО. Это самый простой способ получить денежное возмещение за нанесенный вашему автомобилю ущерб.

Вы запрашиваете компенсацию от страховой компании виновника аварии в стандартном порядке.

Для этого проводится экспертиза повреждений машины (желательно независимая, так как оценщики страховщика будут занижать сумму ущерба) и собирается пакет документов, в который входят:

  • гражданский паспорт (копия);
  • водительские удостоверения участников аварии (копии);
  • страховой полис (копия);
  • заполненный бланк заявления на страховую выплату;
  • протокол оформления ДТП;
  • справка о ДТП;
  • желательно – заявление застрахованного водителя о признании своей вины в ДТП;
  • прочие документы, подтверждающие необходимость страховой выплаты.

Если страховая компания отказывается возмещать ущерб, можно подать иск в суд.

Проще всего получить компенсацию за поврежденный автомобиль, если виноватого водителя нашли и у него все в порядке с полисом ОСАГО

2. Если виновник найден, но полиса ОСАГО у него нет или он просрочен. В этой ситуации получить компенсацию в страховой компании не выйдет. Придется подать на виновника аварии в суд. То же самое касается ситуаций, когда водитель не признает своей вины в аварии или устраивает ДТП, управляя машиной без водительских прав.

3. Если виновника ДТП найти не удалось. В этой ситуации можно получить страховую компенсацию только по КАСКО.

Если в результате аварии пострадали или погибли люди, можно обратиться в Российский союз автостраховщиков со стандартным пакетом документов о ДТП и медицинскими справками, подтверждающими причинение вреда здоровью и жизни участников дорожного инцидента.

Заявление рассматривается не более 20 рабочих дней, в случае положительного решения можно получить компенсацию в размере до 500 000 рублей на человека.

Как добиться наказания для скрывшегося с места ДТП водителя? Особенности судебной практики

Решение о наказании водителей, покинувших место аварии, принимается исключительно судом. Инспектор ГИБДД, полицейский не могут лишать прав или задерживать нарушителя на срок более 3 часов, если он не представляет опасности для окружающих.

При этом виновник аварии может избежать санкций, доказав, что покинул место ДТП непреднамеренно или по важной причине. Например, если водитель вез в больницу тяжело раненного человека, устроил ДТП без жертв и продолжил свой путь, его, скорее всего, оправдают.

В этом случае ущерб от остановки и оформления аварии по всем правилам был бы гораздо больше, чем от сокрытия с места правонарушения. В то же время важное совещание, авиарейс, родительское собрание и аналогичные причины уважительными для оставления места ДТП не являются.

Решение о наказании скрывшегося с места ДТП водителя принимает суд

Если водитель в состоянии аффекта уехал с места аварии, но быстро на него вернулся, его не накажут. То же самое касается ситуаций, когда виновник аварии доставил пострадавших людей в медучреждение на своей машине, а затем приехал назад.

При принятии решения судом рассматриваются доказательства, представленные как виновником аварии, так и потерпевшим. Поэтому особенно важно в первые минуты после дорожного происшествия найти как можно больше свидетелей, получить записи с камер видеонаблюдения, видеорегистраторов. Если самостоятельно это сделать не получается, нужно попросить помощи у полицейских.

Если виновник скрылся с места ДТП, это совсем не значит, что он окажется безнаказанным. Ваша задача – выполнить все требования ПДД и оказать максимальное содействие сотрудникам органов правопорядка в поиске нарушителя. И тогда шанс, что справедливость восторжествуют, будет максимально высоким.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/vinovnik-skrylsya-s-mesta-dtp-chto-delat/

Гибдд разъяснила, в каких случаях можно уехать с места дтп

Как доказать участие и вину в ДТП, если второй участник скрылся?

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей “Тойота Аурис”. С ним случилась неприятность: он задел “Субару Форестер”. Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера.

Дмитрий вместе с хозяином “Субару” осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться.

Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось.

Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю “Субару” не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель “Субару”, у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит.

Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП.

А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но… претензии остались у государства.

Как пояснили “РГ” в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП.

Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО.

А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются.

Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей.

А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Источник: https://rg.ru/2010/06/22/pdd.html

Скрыться с места ДТП: несколько типичных историй с печальным концом – МК

Как доказать участие и вину в ДТП, если второй участник скрылся?

«Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули»

У меня нет ни гаража, ни тем более личного шофера, вот и приходится бросать авто где придется. Поэтому сюрпризы где-нибудь на бампере оттого, что кто-то неловко к нему притерся, увы, не редкость. Относиться к этому философски, как, к примеру, во Франции, где принято парковаться впритык, не всегда удается, потому что ремонт — это дорого. Но предъявлять счет обычно некому: не пойман — не вор.

Ясным апрельским вечером, гуляя с собакой, я вдруг услышала визг тормозов, вой клаксона и звук удара в узком проезде с тыльной стороны дома, где жители, и в том числе ваша покорная слуга, паркуют своих «коней».

Первая мысль — двое не разъехались, и произошло глупейшее лобовое столкновение из-за того, что никто не хотел уступать. Но, к моему изумлению, водители, громко обменявшись «любезностями», благополучно разъехались. Нехорошее предчувствие заставило меня подойти поближе.

Незнакомый мужчина сидел на корточках рядом с моей машиной.

— Извините, что вы тут делаете? — спросила я, думая, что это он меня зацепил и как честный человек не «свинтился», а решил рассмотреть повреждения и вызвать полицию.

— Записываю номер автомобиля, который вас стукнул, — ответил он, старательно выводя пальцем на пыльной двери буквы и цифры, вплоть до региона.

— Может, вы и марку запомнили?

— Запомнил: «Шкода Октавия».

— Боюсь спросить: а на цвет тоже обратили внимание?

— Белый. И еще. За рулем была женщина, наглая такая, даже не остановилась! — наблюдательный свидетель пылал праведным гневом.

Повреждения, на мой взгляд, выглядели скромно — потертости и царапины, но на этот раз я решила довести дело до конца: зря, что ли, свидетель старался!

Экипаж ДПС прибыл довольно быстро. Составили протокол. Предупредили, что если водителя установят — он наверняка будет все отрицать, и вообще надо готовиться к мучительному хождению по инстанциям: в подразделение ГИБДД, в суд, в страховую компанию, на сервис…

По наивности я думала, что виновницу аварии найдут молниеносно. Есть госномер, цвет и марка — что еще надо? К тому же информация была передана в «02», что называется, по горячим следам, и лихачка вряд ли успела покинуть пределы района.

Увы, механизм розыска раскручивается неспешно, особенно когда речь идет о мелком ДТП. Но Ирине П. в тот день отчаянно не везло! Ровно через четверть часа она устроила новое ДТП — на этот раз уже серьезную аварию. Надо ли говорить, что в группе разбора ее ждал неприятный сюрприз, потому что злополучная «Шкода» уже числилась в базе розыска.

«Подумаешь, притерли кого-то»

В таких случаях, что бы ни говорили автоюристы, приемлемой альтернативы лишению прав — в виде, допустим, крупного штрафа — нет, и нарушителю даже в случае мелкого ДТП (та же царапина на бампере) грозит почти то же, что и пьяному за рулем. Короче, сбежал с места аварии — стань пешеходом на год или полтора!

Впрочем, иногда судьи назначают административный арест до 15 суток, и некоторые водители радостно отправляются в спецприемник мести улицы или в настольные игры играть — главное, можно будет сразу сесть за руль.

По статистике, место ДТП оставляет каждый десятый водитель. Реальные цифры, конечно, выше, потому что далеко не все потерпевшие обращаются в полицию, считая, что это бесполезно.

— Каждый день водители скрываются с места аварии. Только за пять месяцев этого года в нашем административном округе произошло 248 случаев ДТП с пострадавшими, 33 человека оставили место аварии, 21 из них удалось разыскать.

За этот же период зафиксировано 8690 мелких ДТП, скрылись 650, — рассказывает майор полиции Денис Муравьев, старший инспектор розыска Отдельного батальона ДПС ГИБДД по Западному административному округу.

— В основном это достаточно молодые водители, в возрасте 25–35 лет; в последнее время отмечаем, что среди них стало больше женщин. Не потому, что они плохие водители. Просто количество автоледи стремительно растет.

Майор полиции Муравьев: «Ежедневно кто-то скрывается с места ДТП». Денис Стихарев.

Забавно, что некоторые даже не считают, что совершили ДТП: подумаешь, притерли кого-то на дороге или на парковке. Обычные отговорки: не заметил, не услышал, опаздывал за ребенком в школу, торопился к больному родственнику…

— Многие водители лукавят и в очень редких случаях признают свою вину, — говорит мой собеседник. — Особенно если нет свидетелей.

Пытаются узнать, что у нас на них есть, в частности, интересуются видеозаписью с камер наружного наблюдения. К сожалению, часто мы сталкиваемся с плохим качеством записи, расплывчатым изображением.

В такой ситуации водитель возмущается: «А где видно, что это я за рулем?!».

Интересуюсь, к каким еще хитростям прибегают люди, чтобы скрыть свою причастность к ДТП.

Около 6 утра на Минской улице водитель совершил наезд на пешехода и скрылся. Человек погиб, машину нашли во дворах. За рулем находился бывший сотрудник полиции. Такое тоже случается, хотя и очень редко, — констатирует майор Муравьев.

— Он хотел заявить о якобы угоне своего автомобиля, но не успел: его быстро задержали. А по мелким ДТП часто бывает, что водители, которые покинули место аварии, обращаются в полицию в других округах, чтобы оформить ДТП, если у них КАСКО, и скрыть следы.

Ремонтируют даже у официальных дилеров, но тем не менее есть достаточно примеров, когда этих предприимчивых автолюбителей удавалось изобличить.

Виновника вычислили по звонку в «скорую»

Для гаишников все аварии, в которых пострадало только «железо», от едва заметных потертостей во дворе до трассовых ДТП, где другие скорости и последствия, когда машина «в хлам», считаются мелкими. Виновников ищут, но, наверное, с меньшим рвением, чем тех, кто устроил ДТП с пострадавшими. Трещина в бампере или перелом руки — комплекс мероприятий по розыску один и тот же.

Когда пострадавший в результате аварии обращается за медицинской помощью в травмопункт или больницу, информация в обязательном порядке передается в службу 02. Как правило, описываются телесные повреждения и сообщается адрес, где произошло ДТП. Естественно, медики не знают ни номера, ни цвета машины, которая совершила наезд, а пострадавшему тем более не до этого.

— Некоторое время назад произошла такая история, — вспоминает старший инспектор розыска. — Бабушка 90 лет шла из аптеки домой. Во дворе стояла машина, в которой сидели молодые люди.

Как нарочно, когда старушка проходила мимо, автомобиль двинулся задним ходом. Бабушка упала — ей много не надо. Перелом тазобедренного сустава. Кто-то из молодых людей вызвал «скорую», дождались приезда и уехали.

Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули. Водитель был установлен и привлечен к ответственности.

Оставление места ДТП — тяжелая практика для водителей автобуса. Пожилого возраста пассажиры при резком торможении падают, ломают тазобедренный сустав.

Это всегда расценивается как тяжкий вред здоровью, а в таком случае неизбежно наступает уголовная ответственность.

Водитель обязан остановиться и вызвать полицию, но многие, передав пострадавшего в руки врачей, продолжают движение по маршруту, как будто ничего не случилось.

Вот человек случайно сбил пешехода и, чтобы не терять время, отвез его в больницу. Неужели это тоже расценивается как оставление места ДТП? Он ведь не просто сбежал, а действовал из лучших побуждений! Может быть, чью-то жизнь спасал. В такие моменты не до формальностей.

Так вот, инициатива наказуема. Даже если водитель лично отвез пострадавшего в медицинское учреждение, он обязан после этого вернуться на место и сообщить в полицию. Все-таки в городе лучше вызывать «скорую», потому что в некоторых случаях бывают такие повреждения, когда пострадавшего нельзя ни трогать, ни перемещать.

Записки на лобовом стекле и шантаж

Дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями. Моя коллега, выезжая из двора, случайно задела припаркованный автомобиль. В результате — трещина на бампере. Ждать приезда полиции журналистка не могла — опаздывала на важное интервью.

Но как порядочный человек оставила под «дворниками» на ветровом стекле записку со всеми своими координатами в расчете на то, что владелец с ней свяжется, и они урегулируют вопрос компенсации вреда.

Через несколько дней ей действительно позвонили, только из полиции, и сообщили, что она оставила место ДТП. Дальше — суд и лишение прав на год.

Так что записки лучше не писать. Очень часто пострадавшего не устраивает предложенная сумма, он начинает шантажировать честного водителя, выдвигать новые требования и в конечном счете заявляет на него в полицию.

— Я мог бы рассказать не одну историю на эту тему. Вот водитель задел пешехода. Остановился, переговорил с ним, тот махнул рукой: «Езжай, все нормально!», а потом написал заявление в полицию. По-человечески все понятно, водителю можно посочувствовать, но «лирика» в судах не применяется.

Нельзя уезжать, даже если в вашу припаркованную машину врезался на велосипеде ребенок. Вы ни в чем не виноваты, но на следующий день мать потерпевшего заявит, что машина двигалась задом.

И если происшествие не попало в камеру наружного наблюдения, доказать, что автомобиль стоял, будет практически невозможно.

Или пешеход сам налетел на машину, ушиб ногу или ударился лбом — надо обезопасить себя на месте и вызвать полицию. Лучше опоздать на работу, не успеть на свидание, пропустить визит к стоматологу, чем лишиться водительского удостоверения на год или полтора.

Помню только один случай, когда федеральный судья переквалифицировал такое правонарушение на более легкую часть, — рассказывает Денис Муравьев. — Водитель, останавливаясь на пешеходном переходе, в самый последний момент слегка задел пожилую женщину. Он довез ее до ближайшего медицинского учреждения, дождался, пока ей окажут помощь, и доставил ее домой.

Съездил в аптеку, купил лекарства, дал денег и оставил свой телефон. А через три недели старушка обратилась с заявлением в полицию. Она рассчитывала, что мужчина будет и дальше оказывать ей материальную поддержку, а он «пропал и трубку не берет!».

Мы этого водителя, конечно, установили, направили материал в суд, но судья учел все обстоятельства и назначил наказание в виде штрафа.

«Иногда машину прячут в соседнем дворе»

Если нарушитель все-таки благополучно скрылся после совершения ДТП и никаких сигналов от правоохранительных органов не получил, не стоит думать, что теперь можно расслабиться и забыть неприятный инцидент, как страшный сон. А вдруг в тот самый момент, когда он быстро сматывал удочки, его засекла местная «мисс Марпл» или чудесным образом сработала камера наружного наблюдения?..

По словам моего собеседника, в случае, когда в аварии есть пострадавшие, возможно продлить расследование на срок до 6 месяцев, потому что необходимы временные затраты на истребование медицинских документов. Потом назначается судебно-медицинская экспертиза, и тогда нарушителя могут привлечь к ответственности уже по второму составу — причинение вреда здоровью.

Через какое время информация об оставлении водителем места ДТП появляется в базе? В любом случае — не сразу. Часто это зависит от тяжести последствий.

Если на ваших глазах произошел наезд, и пешеходы полетели на крышу, а вы успели «отсканировать» госномер уходящего на скорости автомобиля, дежурная часть по вашему звонку оперативно примет информацию и передаст в управление ГИБДД.

В любой камере на дороге, а их сегодня сотни, автомобиль будет «светиться».

— Иногда машину прячут буквально в двух шагах от ДТП, где-нибудь в соседнем дворе, — рассказывает майор Муравьев. — Девушка недавно сбила женщину с собакой, которые переходили дорогу в неположенном месте, да еще и в вечернее время.

Удар пришелся на поводок, собака не пострадала, а женщину-пешехода затянуло под колеса. Девушка в панике бросила автомобиль в близлежащем дворе. Его нашли ровно через два часа по разбитому зеркалу и характерным повреждениям на капоте.

А недавно удалось разыскать водителя, который, сдавая задом во дворе, задел девочку на самокате. В полицию сообщили только цвет седана, тем не менее мы его нашли.

Мальчики-мажоры тоже иногда фигурируют в сводках. Некоторые торопятся открутить номера, но это не всегда помогает. А шестнадцатилетнего студента МГИМО, который на своем квадроцикле сбил пешехода, от наказания спас возраст. Водительского удостоверения у юноши не было, а административный арест возможен только с 18 лет.

…В назначенное время мы с Ириной П. приехали в подразделение ГИБДД, где инспектор сравнил характер механических повреждений и их высоту на обоих авто — все совпало до сантиметра.

На суде Ирина свою вину признала частично, уверяла, что просто не заметила наезда, и звука удара тоже не слышала: в салоне играла громкая музыка.

И вообще во всем винила неизвестного водителя встречной машины, который якобы чуть не всадил ей в лоб.

Но суд признал женщину виновной в административном правонарушении и назначил ей наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год.

Если бы Ирина не уехала с места ДТП, она не угодила бы в другую аварию и рулила бы себе дальше. После таких историй волей-неволей начинаешь верить в знаки судьбы, которые мы часто игнорируем…

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/06/16/skrytsya-s-mesta-dtp-neskolko-tipichnykh-istoriy-s-pechalnym-koncom.html

Виновник ДТП скрылся с места происшествия ОСАГО

Как доказать участие и вину в ДТП, если второй участник скрылся?

Инструкция в случае, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, по получению выплаты по страховке без проблем и бюрократических проволочек.

Попав в аварийную ситуацию, многие автовладельцы начинают паниковать и совершать неосознанные действия. Некоторые даже скрываются с места ДТП.

Полис обязательного страхования ОСАГО предусматривает выплату компенсаций, когда держатель полиса невиновен в произошедшем, а все участники известны.

Но что делать по обязательному автострахованию, если инициатор аварии скрылся с места происшествия? Можно ли в таком случае рассчитывать на возмещение ущерба?

Поиск свидетелей

Что делать по ОСАГО, если второй участник скрылся с места ДТП до приезда инспектора ГИБДД? В таком случае очень важны свидетели, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы их найти.

В их качестве могут быть случайные прохожие, зафиксировавшие факт аварии, продавцы из соседних магазинов или жильцы близлежащих домов.

При этом достаточно 1—2 человек, которые смогут подтвердить слова пострадавшего.

Одно из лучших доказательств — видеозапись. Следует внимательно осмотреть прилегающую окружность, возможно, на каком-либо здании есть камера. Если свидетель найден, но у него нет времени дожидаться инспектора ГИБДД, обязательно возьмите контакты. Кроме того, можно попросить человека написать показания. Для этого достаточно обычного листа бумаги, в котором указывается:

  1. Ф.И.О и контакты.
  2. Текст свидетельских показаний (когда, где и как произошло столкновение).
  3. Дата и подпись с расшифровкой.

По негласным правилам ОСАГО, если виновник скрылся с места ДТП, а свидетели не найдены, можно обратиться к помощи средств массовой информации, социальных сетей или расклеить объявления рядом с местом аварии. Много информации есть на ресурсе «Ясвидетель.ру». Ещё один вариант — обращение к детективному агенту. Услуга платная, но очень действенная.

Важно! Если у вас есть видеорегистратор, обязательно остановите запись после ДТП. Многие модели способны фиксировать лишь несколько фрагментов, а после заполнения карты памяти начинается перезапись. Помните, что видеотехника — не только хороший свидетель, но и прямое доказательство невиновности водителя.

Что делать, если виновник не установлен

Если в процессе оперативно-розыскных мероприятий свидетелей найти не удалось, пострадавшему следует обратиться к страхователю. Страховой агент обязан зафиксировать ДТП и предпринять все возможные меры по устранению дефектов на повреждённом ТС. В случае отказа от выплаты ущерба потребуется:

  1. Написать претензию в страховую компанию.
  2. Зафиксировать факт её подачи.
  3. Дождаться ответа от руководства.
  4. В случае неудовлетворительного ответа обратиться в суд.

В судебный участок необходимо предоставить всю имеющуюся документацию, записи регистратора (если они есть) и протоколы с места ДТП. Бывает, что судья выносит решение, при котором оба участника аварии виноваты в равной степени.

В таком случае высчитывается процент виновности, сумма ущерба, а компенсация выплачивается сразу после повторного обращения в страховую компанию.

Если пострадавший докажет вину водителя, скрывшегося с места происшествия, компенсация выплачивается в полном объёме.

Правила оформления протокола

Если виноватый в ДТП водитель скрылся с места происшествия, пострадавшей стороне следует в обязательном порядке включить аварийные сигналы, установить знак аварийной остановки и вызвать сотрудника ГИБДД. Первое, что нужно сделать при звонке инспектору — сообщить все имеющиеся данные о виновнике. Это поможет найти его по «горячим следам».

После прибытия сотрудника госорганов водителю необходимо предоставить полную информацию о случившемся и привлечь свидетелей (если они найдены). Следующий этап — заполнение протокола. В нём должна присутствовать следующая информация:

  1. Данные пострадавшего и инспектора, составлявшего протокол.
  2. Подробное описание случившегося.
  3. Данные о свидетелях, их контакты и показания.
  4. Уровень дорожного покрытия, видимость разметок и знаков, исправность светофоров.
  5. Описание погодных условий на момент аварии.
  6. Размер тормозного пути. Если его измеряет инспектор, обязательно произведите повторный замер.

Кроме материалов в письменном виде, к сведению принимаются видео и фото. Всё это прикладывается к протоколу и обязательно фиксируется в нём. После оформления документа необходимо его внимательно перечитать, чтобы не упустить ни одной мельчайшей детали.

Также немаловажна и составленная инспектором схема. На ней должны отражаться светофоры, близлежащие здания, знаки дорожного движения, разметка, направление движения вашего транспортного средства и названия улиц. Если есть какие-либо расхождения или неясности, обязательно сообщите об этом сотруднику ГИБДД, чтобы он внёс поправки.

Обратите внимание. При несоответствии дорожного покрытия ГОСТу (большие ямы, трещины, выбоины, открытые колонки и прочее) виновниками аварии могут признать дорожные службы. Если на дороге есть существенные дефекты, обязательно попросите инспектора зафиксировать их в протоколе.

Уведомление страховой компании

После того как инспектор ГИБДД оформит протокол и зафиксирует страховой случай, необходимо сообщить об этом страхователю. Это следует сделать как можно быстрее, даже если виновник ДТП скрылся с места происшествия и находится в розыске. При обращении в страховую компанию клиенту потребуется подготовить пакет обязательной документации.

При отсутствии какого-либо документа компания может отказать в выплате компенсации. Кроме того, сообщить о наступлении ДТП нужно в течение пяти суток с момента происшедшего. Доставить повреждённое транспортное средство клиент обязан также не позднее, чем через пять дней. Все эти вопросы регулируются статьёй 3 ФЗ № 11 «Об ОСАГО».

Действия и пакет документов — как получить выплату

Если виновник аварии скрылся с места происшествия, пострадавшей стороне необходимо собрать пакет документов и обратиться в свою страховую компанию. В перечень документации входит:

  1. Копия паспорта человека, который будет получать компенсацию.
  2. Заявление о наступлении страхового случая.
  3. Водительские права пострадавшего.
  4. Талон техосмотра, подтверждающий, что ТС было исправно на момент аварии.
  5. Документы на транспортное средство.
  6. Полис ОСАГО.
  7. Банковские реквизиты для получения компенсации.
  8. Справка о ДТП от инспектора ГИБДД.
  9. Постановление о том, что виновник привлечён к административной ответственности (если инспектор выдал такой документ).
  10. Квитанция, подтверждающая оплату услуг эвакуатора (если он применялся).

После подачи документов страховая компания даёт направление на осмотр транспортного средства. Это необходимо для оценки причинённого ущерба.

Определение суммы компенсации проходит в два этапа — первичный осмотр и более тщательная экспертиза (при необходимости).

Определённой формулы нет, но есть правила расчёта ущерба, установленные ЦБ РФ (Центробанком). При формировании суммы специалист учитывает:

  • цену запасных частей, требующихся для осуществления ремонта;
  • расходы на лакокрасочные изделия, шпаклёвку и прочее;
  • амортизационный износ ТС на момент страхового случая;
  • стоимость ремонтных работ по прайсу автомастера;
  • цену транспортного средства до аварии.

По правилам ОСАГО компенсация выплачивается каждому автовладельцу, чьё здоровье или имущество пострадало по вине третьих лиц. Если суммы, определённой экспертом, не хватает на покрытие расходов, держатель полиса вправе обратиться в судебные инстанции.

Компания вправе отказать в выплате компенсации, если у повреждённого транспортного средства нет талона техосмотра или диагностической карты. В таком случае возмещение ущерба невозможно даже через суд.

Что делать, если у виновника нет полиса ОСАГО

Отсутствие страхового полиса обязательного страхования у водителя виноватого в аварии — не редкость. Но как быть в такой ситуации? В этом случае нужно собрать пакет необходимых документов — справка из ГИБДД, паспорт владельца ТС, ПТС и протокол с места происшествия. Далее есть два варианта решения вопроса:

  1. Подать исковое заявление в суд с требованием обязать виновника выплачивать ущерб.
  2. Обратиться в РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Актуально только в том случае, если здоровью автовладельца причинён вред.

Если у пострадавшего есть полис КАСКО, то компенсация возможна именно по этой программе, а не по ОСАГО. Тогда клиенту следует обратиться к страхователю и заявить, что виновник аварийной ситуации не имеет полиса обязательного страхования.

В случае, когда инициатор ДТП скрылся с места происшествия, ОСАГО возмещает ущерб, но для этого требуется соблюдать ряд правил. Важная составляющая в процессе получения компенсации — сбор документов, поэтому к вопросу нужно подходить ответственно, не поддаваясь панике.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/vinovnik-skrilsya-kak-poluchit-viplatu-osago/

Юриста совет
Добавить комментарий