Как доказать, что мой автомобиль во время ДТП стоял?

Как получить компенсацию, если виновник ДТП неизвестен

Как доказать, что мой автомобиль во время ДТП стоял?

Оставляя свой автомобиль на парковке торгового центра, во дворе или на любой другой стоянке, нужно всегда быть готовым к тому, что его могут поцарапать.

Любой автолюбитель может попасть в такую неприятную ситуацию: оставленная на парковке машина получила удар от неизвестного автомобиля, а его обладатель не удосужился дождаться хозяина пострадавшего транспорта, чтобы вместе составить бумаги для страховой. А иногда и просто на припаркованные автомобили падают деревья, поломанные ураганом. Лайф разобрался в том, как получить компенсацию за разбитую машину.

Люди, попавшие в такие ситуации, как правило, не обращаются в полицию из-за нескольких царапин на бампере. Как рассказал Лайфу Андрей из подмосковных Люберец, в один из июньских дней прошлого года он, как обычно, оставил свой автомобиль Daewoo Nexia на придомовой парковке, а на следующее утро обнаружил большую вмятину на переднем крыле машины и несколько глубоких царапин.

Машина стояла рядом с поворотом, поэтому обладатель Nexia посчитал, что какой-то неопытный водитель не вписался и врезался в припаркованный авто.

Свидетелей из числа местных жителей не нашлось, равно как и записки, оставленной виновником, а видеонаблюдения на парковке не было.

Так как машина недорогая и уже не новая, да и поиск виновника — дело достаточно хлопотное, пострадавший решил попросту забыть об этой истории. 

Через полгода, проверяя ради интереса информацию о своём автомобиле, Андрей обнаружил зафиксированный факт ДТП с его машиной.

Сам он за последние два года в аварии не попадал — оказалось, что июньский инцидент был официально оформлен водителем, совершившим наезд на его авто.

Виновник аварии вызвал ГИБДД для получения справки, необходимой при возмещении по каско. Андрею о ДТП с его автомобилем никто не сообщил — ни сам виновник, ни сотрудники ГИБДД.

Отсутствие виновника ДТП — не повод вешать нос. Чтобы получить деньги, прежде всего нужно обязательно получить справку от правоохранителей. 

— Если на машину оформлено каско, то нужно чётко следовать инструкциям страховой компании.

Некоторые страховщики предусматривают замену определённых деталей (например, стёкол и оптики) без предоставления справок, это отдельно указывается в договоре.

Нужно связаться с представителем страховой компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям оператора, — рассказывает автомобильный юрист Сергей Радько. 

Гаишников есть смысл вызывать, если нет сомнений, что повреждение было нанесено именно другим автомобилем. В противном случае нужно с помощью службы “112” связаться с местным участковым. Впрочем, гаишники иногда пытаются уйти от подобных проблем.

— Сотрудники ГИБДД могут и отказать пострадавшему, сославшись на то, что нет доказательств того, что именно ДТП произошло. Это незаконно. Работники ДПС обязаны прибыть на место аварии и принять все меры к установлению личности и розыску виновника. При этом неважно, кто их вызвал, участковый или владелец повреждённого автомобиля, — считает Радько. 

Страховщики требуют обращаться к ним, если автомобиль оформлен по каско. 

— Если застрахованный автомобиль получил повреждения, необходимо сразу позвонить в свою страховую компанию и получить необходимые инструкции. В случае повреждения вашего припаркованного автомобиля другой машиной, свяжитесь с полицией для уточнения информации о месте оформления ДТП.

Если сотрудник ГИБДД попросит подъехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции, перед тем как трогаться с места, зафиксируйте на камеру место ДТП, повреждения машины, следы и предметы, относящиеся к происшествию.

При наличии услуги аварийного комиссара в вашем полисе ждите этого специалиста на месте аварии, — говорит руководитель пресс-службы страховой компании СОГАЗ Екатерина Двойникова. 

Если машина подверглась нападению третьих лиц (разбиты стекла, помят кузов, повреждён салон) или же пострадала от падения каких-либо предметов, то стоит обратиться в полицию. Необходимо зафиксировать повреждения с помощью фото- или видеосъёмки и составить заявление. 

— В заявлении очень важно описать подробно все повреждения и указать, что причинённый ущерб является значительным.

Если этого не сделать, то страховая компания с большой долей вероятности откажет в выплате по каско или ОСАГО (если виновник найдётся).

Кроме того, если ущерб является незначительным, то полиция не станет возбуждать уголовное дело по факту порчи имущества и, следовательно, искать злоумышленника тоже не будет, — продолжает Радько.

После подачи заявления полицейские обязаны выдать номер талона-уведомления, по которому оно принято. Дальше остаётся ждать решения. Если автомобиль застрахован по каско и нужна справка о наступлении страхового случая — полиция эту справку выдаст. 

Если злоумышленники повредили машину, необходимо обращаться в местный ОВД.

В течение определённого срока, указанного в договоре страхования (как правило, это несколько дней), автовладелец обязан направить письменное заявление в страховую компанию.

Порядок осуществления страховых выплат, способы и сроки оплаты должны быть указаны в договоре страхования либо в прилагаемых к договору правилах страхования.

Пострадавший может как сам заняться поиском свидетелей, так и предоставить это сотрудникам полиции. Однако, если хозяин повреждённого авто сможет найти людей, которые видели виновника аварии или его автомобиль и уговорит их дать показания, шансы на то, что нерадивого водителя удастся найти, существенно увеличатся.

— Если с помощью свидетелей или данных камер видеонаблюдения удалось установить госномер автомобиля — узнать гаишникам, кто является его владельцем, не составит труда. Однако хозяин транспортного средства может заявить, что никакого наезда на другую машину не совершал и вообще в тот день, когда произошла авария, за руль не садился.

По закону гражданин имеет право не указывать на того, кто мог стать виновником ДТП на принадлежащем ему автомобиле, вот только отвечать тогда придётся именно собственнику авто, который вынужден будет возмещать ущерб, причинённый третьим лицом, находившимся за рулем его машины, — объясняет Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. 

Если того, кто допустил наезд, удалось найти, то страховая компания, с которой он заключил договор ОСАГО, возместит ущерб потерпевшему, однако потом затребует эту сумму с безответственного клиента через суд, так как он оставил место аварии и не оформил документы должным образом. Гаишники, в свою очередь, должны лишить нарушителя водительского удостоверения на срок до 1,5 года. 

Помимо показаний свидетелей существенным подспорьем в поиске виновника будут записи с камер видеонаблюдения. Их данные запрашивает полиция, поэтому при написании заявления необходимо указать, что на территории, где находился автомобиль, велась видеозапись.

— При этом, если камера установлена на территории, принадлежащей определённой организации, автовладельцу никто не запрещает обратиться к руководству этой организации с просьбой предоставить запись. Естественно, что ему могут и отказать на законных основаниях, — уточняет адвокат Сергей Радько. 

В организациях срок хранения данных определяется в индивидуальном порядке собственником камеры, как правило, он не превышает двух-трёх дней. К примеру, срок хранения архивной информации камер московской городской системы видеонаблюдения “Инфогород” составляет пять календарных дней.

Если оперативно подать заявку на сохранение видеоархива с инцидентом в Общегородской контакт-центр, запись сохранят в архиве ещё на 30 календарных дней, после чего записи удаляются без возможности восстановления. К сожалению, доступ к просмотру архивных данных имеют только представители правоохранительных органов. 

При форс-мажорных ситуациях (падения различных предметов из-за непогоды) компенсацию может предоставить страховая компания только по каско. Обладателю ОСАГО, увы, на возмещение после ударов непогоды не приходится рассчитывать. 

— В случае падения на машину дерева, вызывайте участкового. Он должен составить протокол о происшествии, указав ваши контакты и паспортные данные, регистрационный номер автомобиля, а также точный адрес места, где произошло событие, — говорит Двойникова из СОГАЗа.

Источник: https://life.ru/885711

Помощь при ДТП

Как доказать, что мой автомобиль во время ДТП стоял?

Помощь при ДТП самой различной сложности. Я помогу доказать невиновность и получить возмещение ущерба. Работа на результат!

© АвтоАдвокат 29.12.19 21:45:03

версия 2.0

Адвокат + Viber Skype: avtoadvokat001 Своевременная помощь при ДТП

Обратите внимание!

  • Вы можете получить страховку даже если у виновника нет полиса обязательного страхования – ОСАГО (65% водителей не знают об этом);
  • Если установлена обоюдная вина – страховку по ОСАГО получают оба участника ДТП (70% водителей не знают об этом);
  • Вы имеете право также и на компенсацию суммы утраты товарной стоимости автомобиля (99% водителей не знают об этом);
  • оставив дело «на самотёк» в 99.9% случаев водители признаются судами виновными. Штраф и лишение прав назначаются с вероятностью 60%/40% соответственно.
  • Сколько у Вас есть времени для предпринятия мер?Как правило, дату заседания суда по делу о ДТП инспектор полиции назначает в протоколе отсчитывая около 30 дней от его составления. Посему «на всё про всё» у Вас около 30 дней. Но бывает и меньше. Проверьте дату суда в Вашей копии протокола (посередине-правее).Но не в коем случае не стоит «прохлаждаться» и тянуть с обращением к Адвокату! Учтите, что для проведения некоторых мер по доказанию Вашей невиновности может потребоваться две, три и более недель. Ведь за это время требуется проанализировать дело, собрать необходимые доказательства, подготовить ходатайства, ознакомиться с материалами дела и пр…

    Что изымают и что вручают на месте?

    Изымают:

  • водительское удостоверение – у предполагаемого виновника. при «обоюдке» – у всех участников;
  • иногда – автомобиль на штрафплощадку. как правило, если есть пострадавшие и/или требуется спец. экспертиза характера повреждений, повлекших ДТП (протёк тормозной шланг и т.д.)
  • Выдают:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • временное водительское удостоверение. как правило – сроком на 3 месяца (предполагаемому виновнику);
  • копию схемы ДТП – по Вашему письменному заявлению;
  • при проведенном в больнице освидетельствовании на состояние опьянения – копию акта освидетельствования. (обязательно, если есть пострадавшие и/или на этом настаивает один из участников)
  • Что делать (уже не на месте)?Как можно скорее отсканировать (или отчётливо сфотографировать) имеющиеся у Вас документы (указаны выше). Составить подробное описание случившегося. Незамедлительно связаться со мной.

    Чем и как я, как адвокат по ДТП, смогу помочь?

    Чем:

  • избежание всех видов ответственности, признание Вас невиновным;
  • взыскание сумм материального и морального вреда в суде, работа с исполнением решения суда;
  • в запущенных случаях – минимизация Вашей ответственности;
  • Как:

  • работа с оценщиками по определению ущерба Вашему авто и авто иных учатников ДТП;
  • работа со страховыми компаниями (в т.

    ч. по спорным моментам) для быстрейшего получения выплат в полном объёме.

  • работа с МТСБУ по получению Вами страховки, при отсутствии полиса у виновника;
  • выезд на место ДТП и проведение необходимых действий (консультации, фотографирование, полное сопровождение и пр…

    );

  • консультирование по правильному поведению на месте ДТП и при составлении протокола полиции;
  • удалённое консультирование по правильному поведению на месте и при составлении протокола полиции;
  • глубокий анализ дела, сбор доказательств, составление и направление всех необходимых документов (заявления, адвокатские запросы и пр.

    );

  • обжалование действий полиции, при оформлении материалов ДТП. в том числе и схемы ДТП;
  • процессуально грамотное ведение админ. дела в суде.

    и, как следствие, эффективное;

  • инициация и грамотное процессуальное ведение гражданского дела в суде по взысканию в Вашу пользу сумм материального и морального вреда;
  • работа на стадии исполнительного производства по уже имеющемуся решению суда.
  • Подробнее о помощи при ДТП.

    Так или иначе, каждый из нас хотя бы один раз становился не просто участником, а даже виновником дорожно-транспортного происшествия, независимо от того, знает он сам об этом или нет.

    Думаю, с этим не все согласны, ведь при упоминании о теме данной статьи в первую очередь в голову приходят мятые друг об друга, об столбы (или ещё обо что-то) машины, сбитые пешеходы, мозг на асфальте и прочие авто-ужасы.

    При этом, не многие водители знают (хотя и обязаны знать) что правила дорожного движения под ДТП понимают любое повреждение транспортных средств, произошедшее при их движении и нарушении правил. Даже малейшая царапинка, микро вмятинка, попорченная резина.

    Теперь картина проясняется? Фактически Вас могут оштрафовать или лишить прав за то, что вы слегка оцарапали боковое зеркало, при выезде из гаража.

    Ведь бывало и такое! Что же делать, если ещё секунду назад вы ехали по своим делам под любимую музыку, а теперь, спустя мгновение осознаёте, что стали виновником аварии? Или же притормозив, почувствовали удар сзади? А, может, вашей припаркованной по правилам машине , кто-то отбил зеркало заднего вида и скрылся? Или ещё хуже: на загородном шоссе, обгоняя через сплошную, вам навстречу внезапно выскочил малолетний самоубийца на папиной иномарке (как раз из таких, что «любят» разбиваться насмерть, цинично нарушая ПДД). Что делать в этих случаях и как понять попали ли вы в ДТП или против вас совершено преступление? Как себя вести и что предпринимать с тем, чтобы в последствие, мы смогли оказать вам наиболее эффективную помощь при ДТП? Об этом читаем далее. Это вообще ДТП или где? Прежде всего, нужно отметить, что не всякое повреждение транспортного средства можно назвать ДТП, а только такое, при котором повреждения транспортному средству были нанесены при его движении. То есть, если припаркованной машине детишки разбили стекло мячом – здесь речь идёт о причинении материального вреда по Уголовному Кодексу, а не по ПДД. Тоже касается и захлопывающихся от ветра створок ворот, упавшей на машину ветки дерева.Отдельного внимания заслуживают так называемые «подставлялы» – обычные мошенники, зачастую без особой изобретательности подставляющие свои авто под удар вашего, с целью наживы. Последние «берут клиента» при помощи крика и давления, и очень не любят вмешательство полиции. Часто они, достаточно «обработав клиента», также соглашаются проехать с ним за деньгами, при этом забирая в залог паспорт или какие либо ценности. Если у вас появились подозрения на работу таких «умельцев» – запритесь в машине, немедленно запишите номер цвет и марку их автомобиля, доставайте телефон и звоните 102. Никаких заявлений об обстоятельствах самой аварии – только заявление о ВЫМОГАТЕЛЬСТВЕ или РАЗБОЕ: прибудет полиция – будет разбираться, ведь как правило, у таких дорожных вымогателей имеется «история похождений» в органах правопорядка. Подставлялам, дабы умерить их пыл, можете сказать, что позвонили домой и сейчас подвезут деньги. Даже если батарея телефона разряжена – делайте вид, что звоните и снимаете бандитов на телефон. Ведь цель данных преступников не дожидаться полиции, а «срубить» с вас наличные, как правило, в крупных размерах.В этих случаях, для фиксации убытков следует обращаться не в полицию а в местное отделение внутренних дел – 102 с заявлением о преступлении. Давай договоримся без полиции?Как правило, это наискорейший путь решения ситуации с ДТП, без посторонней помощи. Полиция на место не вызывается, виновник признаёт свою вину перед пострадавшим, передаёт оговоренную сумму денег на ремонт авто и до свидания. Казалось бы всё просто. Но есть и подвох. Взяв с вас деньги, пострадавший может спустя несколько минут после вашего благополучного разъезда найти себе в помощь нескольких «свидетелей», вернуться с ними на место ДТП, разместить своё авто, как оно стояло при вашим с ним столкновении, и как ни в чём не бывало вызвать полицию. При этом, с к совершению ДТП, вам также будет дополнительно вменено и скрытие с места происшествия, что не только добавит расходы на дополнительный штраф, но и существенно усугубит ваше положение в суде, что может закончиться лишением водительских прав сроком на 2 года. Тем не менее, юридическая помощь при ДТП в этом случае будет хоть и затруднена, но вполне возможна и достаточно отработана нами на практике. Важно также и то, что порой абсолютно всё выглядит таким образом, что ваша вина очевидна. На самом деле, как правило, знание ПДД у наших водителей, откровенно говоря хромает, и правильно оценить ситуацию на месте сможет не каждый. Например, Вы не всегда виновны, если въехали кому – то в зад. Удивляет? А не должно.

    совет: если вы всё же решили оплатить деньги на месте – потребуйте от оппонента (водителя) расписку без указания предмета передачи денег (Если вкратце: Такой-то передал, а такой-то принял). Пусть также водитель поставит дату и укажет полностью свой адрес (проверьте в его паспорте), паспортные данные, или данные водительского удостоверения ФИО и подпись. Всё должно быть указано разборчиво и без исправлений. Пояснить столь осторожные меры вашему оппоненту вы можете страхом перед кидалами и пр…Также, после совершения данной процедуры, я настоятельно рекомендую убрать с дороги осколки разбитых стёкол и пр.. При этом, перед оппонентом можно «притвориться дурачком», мотивируя уборку чем-то наподобие «а вдруг кто-то колесо проколет!» Убирать осколки следует как можно тщательнее и в место, недоступное вашему оппоненту.

    О том, как существенно это сможет вам помочь, мы подробнее расскажем при обращении к нам, за помощью при вашем ДТП. Легально же, возможность фиксации ДТП без помощи полиции предусмотрена ч.3. п.2.11 действующих правил дорожного движения Украины. Условие – отсутствие травмированных людей и согласие участников происшествия.

    В таком случае, соответствующие документы составляет вызванный на место сотрудник страховой компании, с тем, чтобы в последствие выплатить суму по страховке.

    Данный выход наиболее приемлем, так, как при этом деньги водитель пострадавшей машины получает от страховой компании, протокол полиции не составляется, а следовательно, никто не может быть оштрафован, или что ещё хуже – лишён прав.Тем, не менее, не будет лишним, а в некоторых случаях и окажет существенную помощь фотографирование ДТП именно вами.

    Фотографируйте всё и всех, даже на мобильный телефон. Помните: сделанные вами фото будут храниться у вас, и никто не сможет использовать их против Вас.

    совет: О приёмах правильного фотографирования ДТП подробнее читайте в моём отдельном материале.

    – Ну что, вызываем полицию? – Вызываем!

    • Внимание! Тут стоит оговориться! Если Вы чувчтвуете, что, так сказать, не совсем трезвы – то ни в коем случае не должны допустить, чтобы на место приехала полиция. Ведь в таком случае, Вас могут привлечь и к уголовной ответственности. Ведь нетрезвая езда карается уголовным кодексом по статье 286-1! Помните об этом.

    Ну что ж, если вам не удалось договориться на месте, ситуация спорная и вы всё же решили прибегнуть к услугам полиции помните, даже если ваша невиновность абсолютно очевидна – виновным в протоколе могут указать именно вас. Примеров – масса.

    Не так давно одному из водителей понадобиласть помощь при таком ДТП: вы едете по крайней левой полосе, внезапно, вас бьёт «в лобовую» джип, выскочивший навстречу через двойную сплошную на повороте, с ограниченной видимостью, пытающийся объехать тянучку.

    Пообщавшись со «скромным» 19-летним водителем джипа за $40000, инспекторы пришли к заключению, что вы, негодяй, грубо и вероломно нарушили п.11.2 и 11.5 ПДД, а у водителя джипа был инсульт, и он ничего не помнит… Смешно? Нет, горько. Ведь это реальный пример из моей практики.

    Кстати пострадавший водитель ВАЗ 21011 из данного примера обратился к нам за помощью при ДТП достаточно поздно – спустя более чем месяц, после вынесения решения суда о штрафе 400 грн.. И если бы водитель 21011 повёл бы себя правильно с самого начала, нам не пришлось бы тратить столько усилий для оказания ему помощи.

    совет: Сражу же безотлагательно фотографируйте всех и вся. Желательно – ещё до приезда полиции. Как я уже и писал – о процессе правильного фотографирования ДТП – в отдельном материале.Также, не соглашайтесь ехать в полицию для составления материалов. Инспекторы обязаны составить и выдать все необходимые документы на месте.

    Если полностью уверены в своей правоте – в пояснениях и/или протоколе пишем всё как было и подробно. И независимо, от своей виновности дописываем: «ПДД не нарушал. Прошу предоставить возможность получить квалифицированную юридическую помощь на осн. ст 268 КУоАП.»

    Всех возможных вариантов ДТП и помощи в этих случаях перечислить просто невозможно. Мы коснулись лишь основных. Каждый день в городах и на трассах происходят десятки и сотни ДТП.

    Для инспекторов ваша авария – ничто иное, как рутинная работа. Для судов решение о лишении вас прав или штрафе – также рутина. Защита ваших прав – это ваш выбор. А реализация этой защиты – наша профессия.

    © 2009-2019 AvtoAdvokat.com.ua

    Источник: https://avtoadvokat.com.ua/pomosh_pri_dtp.php

    Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

    Как доказать, что мой автомобиль во время ДТП стоял?

    Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?

    У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД.

    С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения.

    При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД).

    С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД).

    Как правило, установить на месте, что “было раньше – курица или яйцо” (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение Правил на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г. Брянска от 31 авгутса 2012 г. по делу № 12-133/2012 ), или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение Правил дорожного движения обоими участниками (п.п. 214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185). В том, “кто виноват и что делать” водителям придется разбираться в группе разбора или в суде.

    Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о “гражданском” иске того водителя или собственника, который считает себя “более правым”, к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что “административная” вина в нарушении ПДД и “гражданско-правовая” вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы. Принцип возмещения “гражданско-правового” вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:

    Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение ПДД привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы Правил не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда.

    В ходе разбирательства суды, как правило, признают вину обоих участников, хотя бывают и исключения. Так, Идринский районный суд Красноярского края в своем решении от 12 октября 2010 г.

    по делу № 11-4/2010 (2-1-10) указал, что обгоняющий водитель при обнаружении опасности (в том числе – увидев начавшего пересекать траекторию его движения попутный автомобиль) должен немедленно прекратить обгон (видимо, вернувшись на свою полосу движения или остановившись), а если он этого не сделал – вина в ДТП лежит полностью на нем.

    Похожее решение вынес Коломенский городской суд Московской области 1 июня 2012 год, указав также, что виновность установлена исходя из места столкновения – поскольку им является “левая полоса движения, что в совокупности с механическими повреждениями на обеих автомашинах, свидетельствует о том, что водитель уже заканчивал поворот налево, а водитель З. обгонял его, следовательно, виноват в ДТП З.”, при этом если бы столкновение произошло на середине проезжей части или чуть ближе к левой полосе, то, как пишет суд в решении, можно было говорить о виновности другого водителя, так как это свидетельствовало бы, что он, начав поворот, не убедился в безопасности своего маневра. Место столкновения и характер повреждений транспортных средств в иной ситуации – когда оно произошло в момент, когда обгоняющий в момент столкновения уже проезжал мимо автомобиля поворачивающего, “въехавшего” непосредственно в него, признаны судом основанием для признания виновным в ДТП именно поворачивающего, поскольку он “создал опасность и помехи для движения автомобилю, воспрепятствовав ему в завершении обгона своей машины” (решение Суда Еврейской автономной области от 13 января 2012 г.).

    В другом случае суд установил, что у обгоняющего “не было технической возможности предотвратить столкновение”, поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).

    В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г. по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.

    Установив вину обоих водителей в ДТП, суд может, не углубляясь в детали, счесть степень ответственности каждого из них равной и взыскать в пользу каждого участника половину от заявленных им требований (например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 января 2013 г.

    № 03АП-5670/12, решение Дедовичского районного суда Псковской области от 22 июня 2009 г. по делу № 2-84, апелляционное определение СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268).

    В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

    Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/mazuhina/509334/

    Автомобиль повредили на стоянке – что делать? Инструкция ЗР

    Как доказать, что мой автомобиль во время ДТП стоял?

    26 февраля 2018 года

    Каждый раз, прежде чем садиться за руль, внимательно осматривайте машину на предмет повреждений. Если вы заметите царапину или вмятину через пару-тройку недель, будет куда сложнее выяснить, где конкретно она была получена. И уж тем более — установить, кто повредил ваше имущество. Как следствие могут возникнуть трудности с получением компенсации.

    Шаг № 2. А было ли это ДТП?

    Обнаружив повреждения, нужно установить, что или кто конкретно стал причиной их возникновения: произошло ли ДТП или машину, к примеру, гвоздем поцарапал вандал. Напомним, что согласно пп. 1.2 п.

    1 ПДД, «дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

    К ДТП также относят аварии, произошедшие при движении по территории, которая непосредственно прилегает к дороге и не предназначена для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Перечень видов ДТП описан в Распоряжении Росавтодора от 12.05.2015 № 853-р (ред. от 31.01.2017).

    Таким образом, чтобы инцидент подпадал под определение ДТП, он должен соответствовать следующим критериям:

    • в нем обязательно участвует транспортное средство;
    • которое должно быть в движении;
    • в его результате причинен материальный ущерб или/и есть пострадавшие.

    Если обе машины статично стояли на месте и водитель одной из них распахнул дверь так, что снес боковое зеркало соседу, то это не ДТП, потому что вред причинен не машиной, а самим человеком. Тут речь идет о гражданско-правовом споре (ст. 15 ГК РФ «Возмещение убытков»).

    Не являются ДТП и случаи, при которых вред нанесен без участия автомобиля, например если человек поцарапал дверь гвоздем. А вот если сосед по стоянке, выезжая со своего места, задел крыло вашего авто, оставив на нем приличную вмятину, это будет считаться ДТП.

    То есть хотя бы один из автомобилей должен находиться в процессе движения и в результате этого движения должен быть причинен материальный ущерб.

    Шаг № 3. Если это все-таки ДТП

    Если происшествие соответствует упомянутым выше критериям и второй участник присутствует на месте ДТП, есть несколько возможных вариантов дальнейших действий.

    Первый — оформить ДТП по европротоколу. Мы уже неоднократно рассказывали о нем, но повторим вкратце условия, при которых ничто не препятствует упрощенной схеме оформления:

    1. Нет погибших/раненых.
    2. В ДТП участвуют только два транспортных средства, а также прицепы к ним.
    3. У обоих водителей есть действующий полис ОСАГО.
    4. Вред причинен только двум машинам. Если вы в довесок зацепили еще одно транспортное средство или сбили столб, дорожный знак, повредили ограждение, оформлять европротокол нельзя.
    5. У участников ДТП нет разногласий по его обстоятельствам.
    6. Ущерб не превышает 50 тысяч рублей.

    Если вы понимаете, что ваше ДТП нельзя оформить по европротоколу, придется обратиться к сотрудникам ГИБДД.

    И наконец, возможно не оформлять документы об инциденте, если повреждены только две машины или иное имущество его участников, но у каждого из них нет необходимости в оформлении документов.

    Если же второй участник отсутствует на месте ДТП,начинается самое интересное. Если ваша машина стояла на автостоянке, то вопросы, касающиеся повреждений авто, нужно решать с ее собственником. А именно:

    • обратиться к работникам автостоянки и составить акт повреждений (п. 22 Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 (ред. от 24.04.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»);
    • вызвать сотрудников полиции для фиксации повреждений;
    • обратиться к эксперту и произвести экспертизу для оценки нанесенного ущерба, заказным письмом с уведомлением о вручении вызвав представителя автостоянки;
    • составить письменную претензию на имя собственника автостоянки.

    Если машина просто была припаркована во дворе и вы понимаете, что инцидент подпадает под определение ДТП, не покидайте место аварии. Об ответственности за оставление места происшествия, а также о дальнейших ваших действиях при отсутствии второго участника происшествия мы уже писали ранее.

    Шаг № 4. Что делать, если машина пострадала, но это не ДТП?


    Кража, мелкое хищение или мелкое хулиганство

    Когда налицо кража, мелкое хищение или мелкое хулиганство, к примеру, если разбиты стекла и вырван видеорегистратор; автомобиль облит краской или побит каким-то тяжелым предметом; капот поцарапан гвоздем и т.п., нужно вызывать сотрудников полиции (участкового). До момента их прибытия не трогайте улики. Если, например, был оставлен молоток, которым выбивали стекла, нужно предпринять все меры к его сохранности и по возможности не прикасаться к нему. Время ожидания стражей порядка следует потратить на сбор всей информации по происшествию по тем же принципам, как если бы это было ДТП.

    Автомобиль повредил ребенок

    Если вред причинил несовершеннолетний, не достигший 14 лет, то за его деяния отвечают родители (усыновители) или опекуны (п. 3 ст. 28 и п. 1 ст. 1073 ГК РФ). В таком случае все вопросы решать придется с ними.

    Упало дерево, сосулька, столб

    Для начала нужно выяснить, кто несет ответственность за благоустройство территории, на которой стояла машина, после чего уже к конкретной организации предъявлять претензии. В подобных ситуациях, конечно, потребуется экспертиза, которой еще предстоит подтвердить, что дерево было ветхим, сосульки оперативно не были убраны, а столб установлен с нарушением правил.

    ***

    Вместо послесловия

    Паркуя машину, постарайтесь сделать все, чтобы избежать или хотя бы минимизировать возможность ее повреждения:

    • учитывайте габариты своего и чужого автомобиля по соседству;
    • старайтесь оставлять место между своей и соседней машиной;
    • убедитесь, что ваш автомобиль не стоит под деревом, столбом, любой другой конструкцией, которая гипотетически может обрушиться.

    Но если все же повреждений избежать не удалось, старайтесь сохранять спокойствие и четко следовать плану, чтобы установить источник повреждений и получить компенсацию.

    Удачи на дорогах!

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910904-chto-delat-esli-moj-avtomobil/

    Откровения осужденного: «Вчера меня посадили за ДТП, которое, как я считаю, не совершал»

    Как доказать, что мой автомобиль во время ДТП стоял?

    При расследовании аварии, к которой привели нарушения одного из участников, следователям необходимо установить, какие именно пункты ПДД были им проигнорированы. Но что если к ДТП привели нарушения с обеих сторон? В таком случае необходимо выяснить, какое именно действие находится в причинно-следственной связи с наступившими последствиями.

    Согласно обстоятельствам, установленным судом, герой сегодняшнего материала Сергей остановил грузовик на проезжей части, а водитель легкового Mercedes врезался в него не тормозя. В результате аварии пассажирка легковушки погибла. Виновным в нарушении ПДД, повлекшем гибель человека, признали именно Сергея. Бесспорно, это прецедент.

    Но мужчина не считает свои действия причиной столкновения. 

    Авария, о которой пойдет речь, произошла в начале октября прошлого года.

    В темное время суток (около 19:50) на дороге Кричев — Орша — Лепель на территории Горецкого района старенький Mercedes врезался в стоявший «Урал».

    В сводке ГАИ обращали внимание: грузовик стоял с невключенными габаритными огнями. В результате столкновения 20-летний водитель Mercedes и его 45-летняя мать пострадали, а бабушка (1949 г. р.) погибла на месте.

    Глазами осужденного

    Сам Сергей так описывает обстоятельства, предшествовавшие столкновению с летальным исходом: «Я хотел заработать на пилораме, в тот день вместе с напарником купил лесовоз специально под ремонт. Нас интересовали только двигатель и техчасть.

    Осмотрел машину в деревне у продавца, визуально техсостояние было хорошим. Прицеп купили в другой деревне мои коллеги, о его состоянии я не знал, но доверял товарищам. У самого „Урала“ были разбиты и частично не работали приборы освещения.

    Лесовоз я зарегистрировал на свое имя».

    «Мы втроем с коллегами перегоняли „Урал“ на ремонтную базу своим ходом, — продолжает мужчина. — Поехали, конечно, днем, в светлое время суток, так как знали о проблемах с фарами. Во время движения вылетели передачи в коробке. Проверить работоспособность КПП до начала движения не было возможности.

    Остановились наполовину на проезжей части, наполовину на обочине. На часах было примерно 17:00. Знак аварийной остановки не выставили (его не было), тут же отправились за тягачом, чтобы убрать машину и в конце концов доставить в пункт назначения.

    Когда вернулись, короткое время находились на трассе, считали, что грузовик виден издалека, потому как машины (а их было около 50) объезжали его без резких маневров. Было пасмурно, но видимость составляла 10 километров. Стояли мы на прямом участке трассы, обзорности ничего не мешало.

    В тот самый момент, когда цепляли трос к трактору, случилось ДТП. Нам не хватило буквально одной минуты. Последствия были ужасны».

    Глазами потерпевших

    На суде свою версию произошедшего представили и сын с матерью, ехавшие в Mercedes. «Машина принадлежала бабушке, но занимался ее обслуживанием внук — 20-летний парень, находившийся за рулем, — говорится в материалах дела. — Семья в тот день отправилась в гости, трагедия произошла на пути обратно.

    Согласно показаниям водителя, он ехал со скоростью около 80—83 км/ч, скорость не увеличивал, так как технически на этом автомобиле было невозможно разогнаться быстрее 90 км/ч. Мобильной связью или интернетом не пользовался. Проехали деревню и заметили встречную машину.

    Водитель переключил дальний свет на ближний и в этот момент почувствовал удар».

    Мать водителя находилась на заднем сиденье по центру (пристегнута не была), бабушка — на переднем. Пенсионерка погибла на месте.

    Выжившая пассажирка утверждает, что двигались они спокойно, всматривались в дорогу, полотно видели отчетливо, но очертания другого авто — нет. Женщина не помнит момент удара (из-за травмы головы), очнулась на асфальте.

    Позже стало известно, что она получила ушиб мозга, рваные раны головы, перелом ребер — провела в больнице более месяца.

    На суде

    Сергей не признал свою вину в ДТП, но частично возместил вред потерпевшим. Нарушение же ПДД со своей стороны не оспаривал.

    А ему вменяли создание препятствия, содержание авто в технически неисправном состоянии, невыставление знака аварийной остановки, участие в движении транспортного средства, режим работы световых приборов которого не соответствует требованиям конструкции, или его внешние световые приборы не работают в установленном режиме, — всего пять пунктов правил. По выводам суда их нарушение и стало причиной ДТП.

    Как считает Сергей, нарушенные правила эксплуатации машины не состоят в причинной связи с наступившими последствиями. Другой свидетель — первый коллега обвиняемого — уточнил, что замечания от водителей попутных авто поступали, люди говорили, чтобы они убрали грузовик.

    Этот свидетель только вернулся с трактором к месту остановки, заметил встречную машину, с которой разминулся, хотел остановиться за «Уралом» и в момент разворота услышал хлопок. Второй сотрудник говорил, что до поломки именно Сергей управлял грузовиком, а он с первым коллегой ехал позади в сопроводительной Skoda.

    После поломки, по его словам, он остался у грузовика, но ничем не обозначил транспортное средство.

    Озвучили и порядок следственного эксперимента. Вначале определили примерную скорость Mercedes (83—85 км/ч). На дороге отложили семь участков по 23,6 метра. На седьмой позиции выставили встречные Skoda и идентичный Mercedes.

    Опытным путем пытались установить, с какой позиции становится заметен грузовик в темное время суток. На четвертой позиции было видно темное пятно, на второй — все части прицепа.

    Эксперт заключил, что водитель легковой машины не располагал технической возможностью предотвратить наезд путем экстренного торможения или маневра — в момент обнаружения препятствия до него оставалось 47,2 метра.

    Возражения

    «Размеры на схемах не соответствуют друг другу, следственный эксперимент проводили с нарушениями, — такова позиция осужденного.

    — Например, если допускали, что скорость легковушки была от 83 до 85 км/ч, то почему взяли большее значение, из-за чего отрезки составляли 23,6 метра, а не 23,05.

    Но даже при таких значениях у водителя было две секунды на уход от удара либо снижение скорости. Но этого сделано не было.

    Колеса Mercedes не повернуты, водитель даже не предпринимал попыток тормозить.

    А это нарушение пунктов 1 и 2 статьи 87 ПДД: „В темное время при недостаточной видимости дороги скорость должна позволять водителю остановить ТС в пределах видимости дороги в направлении видимости“, а также „При возникновении препятствия, которое водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки“. Почему эти нарушения не рассматривали как причины аварии?

    Во время расследования обстоятельств использовали нормативно-правовые источники, которые не соответствуют современному уровню автомобилестроения.

    Например, значения параметров торможения, указанные в них, определены для советских авто выпуска 80-х годов категории М1, без усилителя тормозов, который есть в Mercedes-Benz W123. Считаю, водитель легковушки имел возможность предотвратить ДТП, но не сделал этого из-за проблем со зрением.

    Уже позже я провел собственный опыт, чтобы понять, на каком расстоянии виден прицеп». Все перечисленные доводы суд не принял во внимание.

    Суд решил, что Сергей виновен, и назначил ему наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Кроме того, на 5 лет водитель лишен прав. Также мужчину обязали выплатить почти 69,5 тысячи рублей в пользу потерпевших и государства. Апелляции в суды вышестоящей инстанции, жалобы в прокуратуру не принесли результатов, на которые рассчитывал осужденный. В начале прошлого месяца приговор вступил в силу. Вчера, в воскресенье, Сергей прибыл в Горки для отбытия наказания.

    Откровение

    Накануне длинных выходных осужденный поделился сведениями, которые поначалу скрывал, но в итоге все же обнародовал (например, в апелляции): «Представьте: ночь, дорога, лесовоз, разбитая машина. Я уже не помню, кто раньше приехал — ГАИ или скорая. Но сразу после ДТП стали помогать пассажирке с заднего сиденья.

    У нее были повреждения кожи головы, она была в сознании, спрашивала про мать, но сын отвлекал ее до последнего. Я тоже молчал, держал ее спину. Кричал врачам, что они не так укладывают на носилки, казалось, что они делают это грубо. Врач смотрела на меня долго и молча. Злости не было, чувства вины тоже.

    Было ощущение как при просмотре фильма-катастрофы на первом ряду. Но после этого сеанса не уйдешь из зала.

    Я увидел, что мой коллега сидит в авто, вроде плачет: знал, что у него четверо детей (у меня их нет). Потому и заявил, что за рулем сидел я, несмотря на то, что в жизни не управлял машинами категорий С, D и Е. Объяснить логически мне это сложно, в тот момент было подавленное состояние».

    Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

    Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

    Источник: https://auto.onliner.by/2017/11/06/sud-396

    Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

    Как доказать, что мой автомобиль во время ДТП стоял?

    И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

    Что говорят ПДД?

    В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

    • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
    • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

    9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

    10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

    Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

    Когда тот, кто сзади, не виноват?

    Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

    Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

    • чьё нарушение больше привело к ДТП,
    • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

    Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

    Если передний двигался задом

    И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

    Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

    Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

    А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

    Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

    Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

    1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
    2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
    3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
    4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

    Как на схеме:

    Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

    То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

    Если во въехавшего в зад ударили потом

    Ещё больше усложним задачу:

    1. первый автомобиль притормаживает,
    2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
    3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

    Картинка схемы аварии здесь та же самая:

    Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

    А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

    Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

    Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

    Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

    • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
    • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
    • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
    • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

    Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

    В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2019 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

    Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

    Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

    Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

    Источник: https://autotonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

    Юриста совет
    Добавить комментарий