Как действовать при отсутствии денежных средств для оплаты штрафа?

Штрафы по РРО: интернет-магазины и защита от жалоб покупателей

Как действовать при отсутствии денежных средств для оплаты штрафа?

Интернет-торговля — довольно распространенный способ реализации товаров и услуг. Некоторые крупные налогоплательщики, имея торговые точки, занимаются реализацией товаров еще и через Интернет, что позволяет им конкурировать по цене.

Последние изменения в Закон от 06.07.95 г.

№ 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265), которые вступят в силу с апреля 2020 года, позволят покупателю товара пожаловаться на продавца в контролирующий орган и получить вознаграждение в случае нарушения крупным налогоплательщиком законодательства по РРО. Рассмотрим, как контролирующий орган будет выявлять таких нарушителей, осуществляющих интернет-торговлю без предоставления покупателям фискальных чеков, и как защититься налогоплательщику от штрафов.

Каковы требования к написанию жалобы продавцом?

Законодатель установил четкие требования к жалобе покупателя, соблюдение которых будет условием получения вознаграждения.

Требования к жалобе покупателя

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/55265-0

жалобыПояснения
1. Анкетные данные покупателя: фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный код, номер телефона1. Указывается общая информация о покупателе и способах связи с ним
2. Информация о дате приобретения товара, о котором речь идет в жалобе2. Дата оплаты и дата получения товара могут не совпадать. В таком случае под датой приобретения товара следует понимать дату отгрузки товара в понимании ч. 2 ст. 704 Гражданского кодекса, поскольку договор считается выполненным в момент получения покупателем товара, даже в случае осуществления оплаты позже
3. Информация о стоимости приобретенных покупателем товаров, данных покупателя: название, код ЕГРПОУ или идентификационный код при наличии, адрес места покупки товара3.1. Стоимость товара будет указываться в соответствии с полученными покупателем документами. Если покупателю будет известен налоговый номер налогоплательщика, то он также будет указан в жалобе.3.2. Если фактического продавца товара установить невозможно, то покупатель может указать фактический адрес реализации товара, что позволит контролирующему органу самостоятельно установить продавца.3.3. В случае приобретения товара через сеть Интернет продавец товара может указать в жалобе название веб-сайта, на котором был найден товар и сделан заказ. Доказательствами в таком случае могут быть скриншоты с веб-сайта об осуществлении заказа или его подтверждении, например: «Ваш заказ № 1208471899 подтвержден!»
4. Перечень документов, полученных покупателем от продавца товаров4. Среди таких документов может быть обычный товарный чек с указанием информации о продавце, его реквизитов, контактных средств связи и подписью; расходная накладная.
5. Информация о полученном от продавца товаров расчетном документе в бумажной и/или электронной форме5. Учитывая что товар может оплачиваться наличностью, о таком способе расчета может быть указано в жалобе. Затем покупатель укажет о том, что товар он получил после его оплаты, но продавец не выдал ему чек, а подтверждением покупки есть только имеющийся на руках товар
6. Номер банковского счета покупателя, на которого может быть зачислена компенсация определенной законодательством части суммы штрафных санкций, которые были применены налоговым органом по результатам проверки по поданной покупателем жалобе6. Информацию о банковском счете, МФО и коде ЕГРПОУ банка покупатель укажет в жалобе. Именно на эти реквизиты будут зачислены денежные средства, полученные в качестве финансовой санкции контролирующим органом от продавца товара

При отсутствии указанной информации в жалобе покупатель не сможет претендовать на вознаграждение по ней.

Как будет подаваться жалоба на продавца?

Жалобы покупателей могут подаваться в контролирующий орган через электронный кабинет, созданный на сайте: . Для этого покупателю нужно будет получить электронную подпись и зарегистрироваться.

Сможет ли покупатель подать не электронную жалобу, а письменную?

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-raschety-8-shtrafy-po-rro-internet-magaziny-i-zashhita-ot-zhalob-pokupatelej

Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50%

Как действовать при отсутствии денежных средств для оплаты штрафа?

С января 2016 года законодательно введена норма, допускающая оплату штрафов ГИБДД со скидкой 50% от величины наказания. Она была установлена положениями №437-ФЗ, утверждение которого датируется 22.12.2014 года.

Учитывая серьезный размер предоставляемой льготы, нет ничего удивительного в том, для многих водителей весьма актуальным является вопрос, как оплатить штраф ГИБДД с 50%-ной скидкой.

Детальный ответ на него содержится в настоящей статье.

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%?

Действующий сегодня №437-ФЗ, внесший в статью 32.2 КоАП РФ положения о скидке на штрафы ГИБДД, начал действовать на всей территории страны, включая Москву, с начала 2016 года.

Главное нововведение, которое присутствует в его тексте – возможность сократить размер санкций, вынесенных за нарушение ПДД, в 2 раза.

Для этого достаточно осуществить платеж в течение 20 дней включительно с момента вынесения решения о финансовых санкциях.

Сегодня водителю как частному лицу, или организации, выступающей владельцем транспортного средства, при вождении которого были нарушены ПДД, предоставляется несколько вариантов, чтобы оплатить штраф ГИБДД в половинном размере. В их число входят следующие способы совершения платежа:

  • касса любого отечественного банка. Для совершения оплаты потребуется наличие заполненной квитанции, в некоторых финансовых организациях оформляют необходимые платежные документы на основе предъявленного решения суда о наложении штрафа;
  • онлайн-сервис официального сайта ГИБДД;
  • Фото №1. Проверка и последующая оплата штрафа ГИБДД при помощи сайта ведомства

  • портал Госуслуги;
  • различные интернет-сервисы крупных российских банков, включая Тинькофф или Сбербанк Онлайн;
  • электронные системы, в том числе самые популярные в России: Яндекс Деньги, QIWI или WebMoney;
  • банковские банкоматы, терминалы и другие системы самообслуживания.

Наличие такого большого количества вариантов оплаты, позволяющих получить скидку на штрафы ГИБДД, заметно упрощает выполнение условий, необходимых для предоставления льготы. Это выступает еще одним плюсом действующей в России системы стимулирования досрочных платежей в бюджет.

Порядок оплаты

Стандартная процедура уплаты штрафа в размере 50% от его размера предусматривает следующую последовательность действий, предпринимаемых нарушителем:

  • сначала выполняется авторизация на сайте, после чего необходимо проверить наличие неоплаченных штрафов ГИБДД. Для этого подойдет большая часть перечисленных выше способов. Чаще всего в подобных целях используются официальные сайты ГИБДД и Госуслуги, а также наиболее популярные коммерческие ресурсы – Яндекс Деньги, Тинькофф и, конечно же, Сбербанк Онлайн;
  • Фото №2. Проверка штрафа на портале Госуслуги с возможностью дальнейшей оплаты со скидкой 50%

  • для проверки задолженности используются два варианта – номер постановления или данные водительских прав и регистрационных документов на автомобиль;
  • затем осуществляется распечатка квитанции, которая необходима в том случае, если водитель не будет уплачивать штраф в режиме онлайн. Данные для заполнения документа также с легкостью находятся в различных интернет-ресурсах, другой способ их получения – визит в отделение ГИБДД;
  • на следующем этапе процедуры при использовании онлайн-сервисов заполняется форма оплаты. В ней требуется указать реквизиты пластиковой карты или электронного кошелька, с которого будут списаны денежные средства. При осуществлении банковского перевода через кассу финансовой организации необходимо предъявить сотруднику банка квитанцию и передать необходимые для оплаты деньги.

Фото №3. Оплата санкций Госавтоинспекции в WebMoney

Другими словами, порядок оплаты штрафов ГИБДД практически не отличается от совершения любых других обязательных платежей в бюджеты разного уровня. Главным отличием данной выплаты выступает наличие большого количества разных способов ее осуществления, что идет на пользу водителям, нарушившим ПДД.

Срок оплаты штрафа ГИБДД со скидкой 50 процентов

Основным правилом оплаты штрафа со скидкой выступает необходимость соблюдения жестких сроков, установленных законодательством.

Как следствие, ключевым вопросом, интересующим нарушителей, выступает следующий: сколько дней предоставляется на оплату? Ответ на него звучит следующим образом.

Платеж в бюджет должен быть произведен в течение двадцати дней с момента вынесения решения о взыскании.

Важным нюансом нормативно-правовой базы, касающейся сроков, позволяющих получить скидку на оплату штрафа, стало введение с 7 января 2019 года возможности продления льготного периода, если причина его просрочки не является виной водителя. Такое изменение было внесено подписанным 27 декабря 2018 года №513-ФЗ.

Нужно отметить, что общий срок оплаты штрафа полностью равняется 70 дням. Он состоит из двух частей – в течение 10 дней решение о санкциях может быть обжаловано, после чего исчисляются 60 суток, до истечения которых деньги должны быть уплачены.

Уплата штрафа ГИБДД со скидкой 50% в последний день срока

В качестве последнего дня срока, позволяющего получить льготы на оплату штрафов, выступает 20-й. На 21-й день льгота в размере половины вынесенного наказания уже не действует.

Поэтому крайне важно не затягивать с платежом, особенно в том случае, если речь идет о достаточно крупной сумме. Это вполне логично, так как скидка в подобной ситуации будет также весьма весомой.

Все платежи, совершаемые еще позднее, тоже осуществляются без скидки.

Фото №4. Оплата штрафов ГИБДД в льготном режиме в платежной системе Яндекс Деньги

Условия получения скидки

Помимо соблюдения сроков, необходимо помнить о том, что возможность оплатить полцены штрафа распространяется не на все виды санкций. Несмотря на это, санкции за большую часть нарушений ПДД вполне могут быть уменьшены в 2 раза. В их число входят:

  • управление машиной, не соответствующей установленным нормативам в части вредных выбросов, издаваемого шума или других параметров;
  • невыполнение правил использования ремней безопасности и специальных детских кресел;
  • нарушения, связанные с превышением скорости;
  • отсутствие полиса ОСАГО;
  • невыполнение требований сотрудников Госавтоинспекции и т.д.

Выполнение описанных выше условий, касающихся вида нарушения ПДД и сроков оплаты штрафа, является достаточным для того, чтобы получить льготу и уплатить в бюджет вдвое меньше начальной величины вынесенных в отношении водителя санкций. При этом необходимо помнить, что действие льгот распространяется не на все типы нарушений. Кроме того, наименьшей суммой, для оплаты которой предоставляется скидка, является 500 рублей.

Распространяется ли скидка 50% на повторные нарушения?

Положения №437-ФЗ о предоставлении скидки действуют далеко не во всех случаях нарушения ПДД. К числу исключений, не позволяющих воспользоваться льготой относятся следующие виды повторных нарушений:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости 40 км/час и более;
  • нарушение правил, установленных для обгона, и т.д.

Кроме того, нельзя сократить штраф напополам в случае тяжких нарушений ПДД, в число которых входят:

  • ДТП или любое другое нарушение, совершенное в состоянии опьянения;
  • наезд на пешехода, результатом которого становится получения повреждений, относящихся к легкой или средней степени тяжести;
  • отказ от медицинского освидетельствования;
  • превышение скорости более чем на 80 км/час.

Во всех перечисленных ситуациях ответ на вопрос, можно ли оплатить половину наложенного на водителя штрафа, будет отрицательным. Аналогичное решение принимается, если виновный планирует уплатить не всю сумму штрафа со скидкой, так как льгота при оплате частями не предоставляется.

Как не пропустить оплату штрафов?

Наиболее популярные онлайн-сервисы, предлагающие услуги проверки и оплаты штрафов ГИБДД, предоставляют возможность оперативно отслеживать наличие задолженности по подобным выплатам. В качестве дополнительной гарантии своевременного получения информации о наложении санкций целесообразно регулярно заходить либо на официальный сайт Госавтоинспекции, либо на портал Госуслуги.

Получение с их помощью сведений о штрафах ГИБДД занимает всего 2-3 минуты. В то же время, оперативно совершенная оплата может сэкономить весьма существенные денежные средства.

Фото №5. Онлайн-сервис Тинькофф для оплаты штрафных санкций ГИБДД со скидкой

Уведомления об окончании срока действия скидки

Кроме того, современные интернет-ресурсы можно настроить таким образом, чтобы получать СМС-сообщения или уведомления на электронную почту о появлении в официальной базе данных ГИБДД сведений о новом штрафе, касающемся пользователя. Такая возможность предусмотрена практически во всех популярных онлайн-сервисах, включая портал Госуслуги или платежную систему Яндекс Деньги.

Источник: https://www.sravni.ru/strafy-gibdd/info/oplata-shtrafa-gibdd-so-skidkoj-50/

Два дня на оплату штрафа: Мы превращаемся в полицейское государство?

Как действовать при отсутствии денежных средств для оплаты штрафа?

Мелкие штрафы ГИБДД теперь будут списывать автоматически и в ускоренном режиме — всего лишь через два дня после оповещения водителя с его карты может исчезнуть сумма штрафа вместе с исполнительским сбором. В том, кому нужна эта мера, и какие последствия она за собой влечет, разбирался Царьград

Директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов в интервью «Российской газете» сообщил, что теперь штрафы ГИБДД в размере до трех тысяч рублей будут списываться упрощенно, без возбуждения исполнительного производства.

Механизм будет выглядеть так. После автоматической фиксации административного правонарушения приставы будут направлять запросы в банки и кредитные организации для обнаружения счетов оштрафованного гражданина.

При наличии денежных средств на счету и отсутствии сведений о погашении долга банк должен будет списать средства в счет государства. Причем не только сумму штрафа, но и исполнительский сбор, то есть штраф за необходимость списания штрафа.

Он составляет минимум 1000 рублей.

При этом на самостоятельное погашение штрафа должнику теперь планируется отводить только два дня, после чего к его небольшому штрафу добавят тысячу рублей и автоматически спишут.

 Сергей Фадеичев/ТАСС

В реальной жизни часто происходят случаи, когда водитель по каким-либо причинам не получает уведомление о штрафе, однако деньги потом все равно списываются. В такой ситуации директор ФССП предлагает постоянно проверять наличие штрафов на сайте ГИБДД:

Я сам регулярно это делаю. Можно также установить приложение ФССП России, тогда будет поступать информация о любом производстве, которое ведется в Службе в отношении гражданина,

— цитирует его «Российская газета».

Однако с мерой, которую собирается ввести ФССП, согласны далеко не все. Законопроект об упрощении процедуры списания штрафов проходил чтения в Госдуме еще летом этого года, и тогда многие эксперты сошлись на том, что поправки необоснованны.

Так, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что информационные системы российских ведомств несовершенны, а потому автоматическое списание задолженностей в ускоренном режиме может привести к большому количеству ошибок.

А вернуть списанный автоматически штраф бывает не так-то просто.

Также против поправок тогда выступила зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Афанасьева.

Такая норма крайне несправедлива, она ухудшает положение любого гражданина и нарушает его конституционное право на защиту… Мы все работаем как лошади, и у нас не всегда есть возможность оплатить штраф в течение двух суток,

— цитирует сенатора «РИА Новости».

Введение ускоренной процедуры автоматического списания штрафов ГИБДД в интервью Царьграду прокомментировал и автоюрист Тимур Маршани.

По его мнению, данная мера противоречит административному кодексу и имеет целью лишь пополнение госбюджета за счет карманов автолюбителей. «Если изменения будут вноситься в КоАП, то нужно будет определять, почему именно два дня.

Это недостаточный срок для выполнения требований по погашению штрафа, тем более в льготный период», — отметил эксперт.

Напомним, по действующему законодательству постановление ГИБДД о штрафе вступает в силу только через 10 дней, а на его добровольную оплату отводится еще 60 дней.

При этом, если нарушитель ПДД гасит задолженность в течение двух недель (так называемый льготный период), он имеет право на скидку в 50%.

Теперь же все хотят «упростить» до двух дней, и никаких льгот, соответственно, не предусматривается.

www.globallookpress.com

Кроме того, сейчас срок на обжалование выписанного штрафа составляет 10 дней с момента получения постановления о нем. Соответственно, принудительное списание уже через два дня, то есть в течение периода, когда штраф может быть обжалован, в корне неверно, считает Маршани.

То, что сейчас будет происходить, — это абсолютно противоестественно и нарушает требования КоАП. Поправки должны быть обусловлены требованиями закона, а не самопроизвольными решениями, которые принимаются законодателем в угоду сиюминутным требованиям сотрудников ГИБДД. Делается это с одной целью — чтобы повысить сборы, поступления средств в федеральный бюджет за счет автовладельцев,

— заключил эксперт.

И тут нельзя не согласиться с сенатором Еленой Афанасьевой, которая еще в конце июня сказала: «Такие поправки предполагают, что мы становимся полицейским государством. Я понимаю, что нужно пополнять казну, но делать это надо разумно».

В погоне за средствами для федерального бюджета уже в открытую нарушается административный кодекс, не говоря уже о простом здравом смысле. Да и о каком воспитании правосознания граждан может идти речь, если им не хотят доверить даже самостоятельно заплатить штраф?

Источник: https://tsargrad.tv/articles/dva-dnja-na-oplatu-shtrafa-my-prevrashhaemsja-v-policejskoe-gosudarstvo_166888

Про оплату штрафов (за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения и других)

Как действовать при отсутствии денежных средств для оплаты штрафа?

Уважаемый посетитель раздела сайта!

Прежде чем направить обращение, рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей информацией.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 32.2) установлено, что организация, осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию об уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты, в ГИС ГМП.

Информация о платежах, в том числе административных штрафах, перечисленных плательщиками в доходы бюджетов на счет 40101810400000010801, открытый УФК по Челябинской области, поступает в адрес администратора доходов бюджета. Наименование администратора указывается в скобках после наименования УФК по Челябинской области в поле «Получатель» распоряжения о переводе денежных средств в бюджет.

Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП.

Информация, необходимая плательщику:

  • в случае, когда штраф оплачен
  • в случае, когда штраф отменен
  • иные случаи

В случае, когда штраф оплачен

Документы, являющиеся основанием для оплаты административного штрафа (протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, квитанция на оплату административного штрафа) содержат уникальный идентификатор начисления (УИН), который необходимо указывать при уплате.

Для организаций, осуществляющих прием платежей, установлена обязанность по незамедлительной передаче информации об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Если оплаченный штраф отражается на информационных ресурсах как неоплаченный, это означает, что:

  1. организация, осуществляющая прием платежей, не передала информацию в ГИС ГМП;
  2. организация, осуществляющая прием платежей передала информацию в ГИС ГМП без указания УИН при его указании в распоряжении плательщика о переводе денежных средств;
  3. организация, осуществляющая прием платежей передала информацию в ГИС ГМП без указания УИН при его отсутствии в распоряжении плательщика о переводе денежных средств.

В первых двух случаях для направления или уточнения информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП следует обращаться в организацию, принявшую платеж.

В третьем случае для проведения принудительного квитирования в ГИС ГМП платежа с начислением административного штрафа следует обращаться к администратору доходов с документами, подтверждающими оплату штрафа.

В случае, когда штраф отменен

В случае если постановление по делу об административном правонарушении отменено, но на информационных ресурсах начисленный административный штраф продолжает отражаться, это означает, что информация об его отмене в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) отсутствует.

Для администраторов доходов-получателей платежей в уплату административных штрафов установлена обязанность по передаче информации об отмене административных штрафов в ГИС ГМП.

В случае если штраф продолжает отражаться на информационном ресурсе, для передачи информации об аннулировании (отмене) административного штрафа в ГИС ГМП следует обращаться к соответствующему администратору доходов.

По вопросам аннулирования (отмены) административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения следует обращаться в ответственное подразделение ГУ МВД по Челябинской области – Управление государственной инспекции по безопасности дорожного движения (УГИБДД).

Адрес сайта: https://74.мвд.рф, раздел /Прием обращений.

Иные случаи

В случае если Вы повторно оплатили административный штраф, Вам следует обратиться к соответствующему администратору доходов-получателю платежа в уплату штрафа с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств.

В случае если на информационном ресурсе отражается начисленный административный штраф, при этом постановление по делу об административном правонарушении Вы не получили и у Вас отсутствует информация о времени и месте правонарушения, следует обращаться к соответствующему администратору доходов для уточнения оснований вынесения постановления.

По вопросу возврата/уточнения оснований административного штрафа за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения следует обращаться в подразделение ГУ МВД по Челябинской области – Управление государственной инспекции по безопасности дорожного движения (УГИБДД).

Адрес сайта: https://74.мвд.рф, раздел /Для граждан/Государственные услуги/Предоставление государственных услуг ГИБДД/Образцы заявлений для возврата госпошлины и административных штрафов ГИБДД.

Администратора доходов, к которому следует обращаться, можно определить по первым трем цифрам уникального идентификатора начисления (УИН), например:

  • 188 –Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (ГУ МВД по Челябинской области)
  • 322 – Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (УФССП по Челябинской области) и его структурные подразделения
  • 106 – Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Челябинской области)

Источник: http://chelyabinsk.roskazna.ru/priem-obrashhenij/pro-oplatu-shtrafov/index.php

Полиция и юрист рассказали о штрафах и парковке без фейков и преувеличений

Как действовать при отсутствии денежных средств для оплаты штрафа?

27 сентября вступили в действие принятые изменения, которые касаются реформирования сферы парковки транспортных средств, но информация об изменениях отрывочная, поступает из разных источников и вызывает резонанс. Мы обратились к специалистам, чтобы прояснить все детали нововведений.

В Украине количество аварий увеличивается с каждым годом, а безответственность водителей растет еще быстрее. По данным Национальной полиции Украины, за прошлый год было зарегистрировано более 162 тысяч ДТП в которых пострадало 39 109 человек.

Главной причиной аварий стало нарушение правил маневрирования и несоблюдение дистанции (28%), а превышение скорости привело к 27,8% инцидентов.

Несмотря на то, что статистика свидетельствует о снижении аварий, мы каждый день наблюдаем минимум по четыре-пять ДТП только в столице.

После расформирования ГАИ и передачи полномочий Департаменту новой патрульной полиции, власти постепенно принимают меры для наведения порядка на дорогах.

Увеличенное количество дорожного патруля позволило немного приструнить водителей, но у них не хватает законных средств для контроля за той же скоростью.

Законопроекты поступают в Кабмин и на рассмотрение Верховной Рады, но пока глобально изменить ничего не могут.

Ввели ли драконовские штрафы?

В прошлом году Кабинет Министров Украины одобрил изменения, направленные на борьбу с нарушениями ПДД инициированные МВД. С января 2018 года вступили в силу ограничения скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч, внедрение видеофиксации нарушений ПДД, а также изменения в “Порядок выдачи удостоверения водителя”.

В свою очередь было предложено увеличить размер штрафов за некоторые нарушения и усилить ответственность за управление транспортом в нетрезвом состоянии.

Но подобные действия требовали внесения соответствующих изменений в “Кодекс Украины об административных правонарушениях”, которые одобряются только Верховной Радой Украины.

Поэтому новая система штрафов еще не начала действовать, как ни в январе, так ни с 27 сентября.

Адвокат, управляющий партнер ЮФ “Можаев и Партнеры”, Михаил Можаев подтвердил ТСН.Авто, что все штрафные санкции, которые действуют сегодня уже были прописаны в Кодексе и никакие изменения пока их не коснулись. Суммы штрафов за парковку остались на том же уровне. Изменяется только порядок начисления штрафов.

Так за неоплаченную парковку, будет насчитываться пеня за каждый час простоя в 20-кратном размере стоимости парковки – 100-200 гривен. Взыскание можно схлопотать, не оплатив парковку после 10 минут простоя.

А заняв место для лиц с ограниченными возможностями без должного на то права можно попасть на 30-кратную стоимость парковки за каждый час (от 210 до 300 грн).

В поправках прописаны теперь денежные наказания для инспекторов парковки, которые решаться взять в руки наличные у нарушителя. Их задача сугубо контролирующая. Они могут выписывать протоколы или вызывать эвакуатор. За отсутствие на парковке паркомата, ответственные за эту территорию будут платить штраф в размере 850 грн.

npu.gov.ua

Что поменялось?

Сам Закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств” приняли в декабре 2017 года. Изменения призваны ликвидировать стихийное парковки и проблемы, связанные с ними. О подробностях писали уже все, в том числе и мы, но повториться стоит.

Главным образом, уполномоченные лица смогут выносить постановления по делу об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Это смогут делать и специальные муниципальные службы.

В первую очередь они фиксируют нарушение на фото, а затем размещают на лобовом стекле транспортного средства копию постановления о привлечении к административной ответственности или уведомление о нем.

Прописаны и ситуации при которых представитель порядка должен будет вызвать эвакуатор:

npu.gov.ua

Начальник Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий отметил, что при временном задержании транспортного средства местоположение такого транспортного средства будет фиксироваться в режиме фотосъемки (видеозаписи). О чем сообщается на сайте ведомства.

“Информация о временном задержании транспортного средства будет передаваться на абонентский номер подвижной (мобильной) связи и на адрес электронной почты, указанные соответствующими пользователями или лицами, по которым зарегистрированы транспортные средства.

Однако, на сегодняшний день, есть много владельцев, которые во время регистрации транспортного средства не предоставили электронную почту или мобильный номер.

Также над данным вопросом работают специалисты МВД для того, чтобы это исправить и ввести”, – рассказал Алексей Билошицкий.

Транспортное средство будет возвращено безотлагательно после уплаты штрафа, стоимости транспортировки (от 600 до 1500 грн) и хранения.

Предусмотрено введение обязательного страхования гражданской ответственности субъекта хозяйствования, который предоставляет услуги по транспортировке и хранению транспортных средств, в случае причинения вреда при осуществлении этих операций. В случае отсутствия документа объект деятельности будет оштрафован на 1200 грн.

Не уйдут от ответственности и владельцы автомобилей на еврономерах. Для них отдельным пунктом прописаны правила, в соответствии с которыми наказана будет особа, которая ввезла это транспортное средство на территорию Украины.

В случае отказа от погашения штрафа ей будет запрещен въезд/выезд заграницу пока взыскание не будет удовлетворено.

Такой владелец может оспорить выписанное на него протокол, предоставив в 20-дневный срок доказательство отчуждения этого транспортного средства.

Контроль за парковкой

Впрочем, никто не спешит соблюдать правила парковки или контролировать их в соответствии с принятыми поправками.

Как сообщает патрульная служба Киева, пока изменения к правилам дорожного движения заработали не в полной мере, поэтому патрульная полиция руководствуется старыми правилами. В том числе и при эвакуации автомобилей.

Пока читатели сообщают о том, что эвакуатор активно работал в Киеве на улице Нижний Вал, где улицы и так достаточно узкие и наблюдаются регулярны заторы. 

На сегодняшний день мы имеем стандартную ситуацию для Украины: правила есть, контролеры есть, а вот средств для контроля нет. камеры установлены и продолжают работать в тестовом режиме.

Юристы отмечают, что “письма счастья” появятся позже, поскольку данные действия предусматривают много подзаконных актов, которых пока нет.

Выписывать штрафы за нарушение правил парковки инспектора смогут только в присутствии нарушителя, ведь им необходимо указывать в протоколе его данные, которые по идее должны быть в общей базе.  

Предусмотренная законом 50% скидка за оплату штрафа в течение первых 10 дней, пока тоже не будет действовать. Она так же требует определенных технических доработок, как, впрочем, и удваивающийся штраф после не 30 дней неуплаты.

Самой основной проблемой ужесточения контроля станет отсутствие парковочных мест. Поскольку меры ввели, контроль начнут рано или поздно, а вот отстроить большее число парковок по городам – дело хлопотное.

Пока в КГГА обещают к 2020 году увеличить количество паркомест до 125 тысяч, когда на сегодняшний день их всего 25 тысяч. Согласно Концепции, перехватывающие паркинги могут появиться на Вышгородском, Черниговском, Бориспольском, Днепропетровском, Одесском, Житомирском и Ирпенском направлениях.

В целом рассматривается возможность обустройства 23 таких площадок. Но это в перспективе.

Следует ожидать и спекуляции ценами на уже существующих парковках, куда массово ломануться водители. Спрос рождает предложения, а наш народ всегда готов поживиться.

Ершова Александра 

Источник: https://tsn.ua/ru/auto/obzory/pochemu-ne-rabotayut-novye-pravila-kontrolya-za-parkovkami-mnenie-yuristov-1224534.html

В украине изменили правила дорожного движения: парковка по-новому, эвакуация авто, штрафы и

Как действовать при отсутствии денежных средств для оплаты штрафа?

Нововведения начали действовать с 27 сентября.

С сегодняшнего дня, 27 сентября, в Украине начали действовать изменения в правила дорожного движения. В частности, они касаются правил парковки.

Документ внедряет фотовидеофиксацию нарушений ПДД и парковки, а также инструментарий защиты прав водителей и владельцев автомобилей. Об этом в статье для “Экономической правды” пишет соавтор закона Павел Фролов.

Этот закон пока не заработал в полной мере, потому что на практике необходимо реализовать еще ряд мероприятий. За полгода после принятия документа сделать все еще не успели. Среди причин – в частности, еще не внесены изменения в другие нормативные акты. Также финансирование из госбюджета на реализацию закона стало возможным только с сегодняшнего дня.

НОВЫЕ ШТРАФЫ

Сообщения в СМИ о повышении штрафов в 20 раз является фейком. Единственное изменение касается штрафа за нарушение правил парковки. Все другие штрафы за нарушения правил дорожного движения с 27 сентября остаются без изменений.

Штраф за неоплату парковки отныне не будет привязан к необлагаемому минимуму, а будет считаться в 20-кратном размере от стоимости одного часа пользования той парковочной площадкой, на которой находится “автомобиль-нарушитель”.

Поэтому фактически штрафы в Киеве на самом деле снизятся с 136-204 грн до 100-200 грн за одно нарушение, а во время фотофиксации нарушений будет действовать 50% скидка при оплате в 10-дневный срок.

“ПИСЬМА СЧАСТЬЯ”

МВД будет вести Реестр административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, куда будут поступать материалы фотовидеофиксации. Привлечение к ответственности владельца авто невозможно без создания этого реестра.

Так же еще необходимо урегулировать правовые аспекты его работы и осуществить организационно-технические мероприятия по фиксации правонарушений в автоматическом режиме и в режиме фотосъемки (видеозаписи).

При наиболее оптимистичных расчетах, первые “письма счастья” могут поступить на адреса нарушителей не раньше начала 2019 года.

До появления “писем счастья” инспекторы по парковке смогут штрафовать только за неоплату парковки и только водителей-нарушителей путем проверки удостоверения водителя и вынесения соответствующего постановления на месте правонарушения.

Уже завтра в Украине начнут действовать новые, более строгие штрафы за неправильную парковку.

Кардинально бороться с нарушениями правил парковки решили, потому что водители систематически не платят за стоянку, паркуются в неположенных местах, создают пробки и опасность для пешеходов.

Какие суммы вынуждены будут платить нарушители, а в каких случаях можно заплатить только половину суммы штрафа – подробности в нашем материале.

СЛУЧАИ, КОГДА ЗА АВТО ПРИЕДЕТ ЭВАКУАТОР

Во время эвакуации автомобилей обязательна фотовидеофиксация. Кроме полицейских, право эвакуировать транспортные средства получат инспекторы по парковке. Но реализовать это право на практике инспекторы смогут только после начала функционирования Реестра админправонарушений МВД.

По украинскому законодательству, эвакуация является мерой обеспечения производства по делу, а не видом взыскания.

Для предотвращения коррупционных рисков, возникающих во время личного контакта с правонарушителем, закон позволил местным инспекторам привлекать к ответственности за нарушение правил остановки, стоянки только владельца авто. И только при условии фиксации обстоятельств нарушения в режиме фотосъемки (видеозаписи).

Поэтому без налаживания системы отправки “писем счастья” проведенная инспекторами парковки эвакуация судом будет признана незаконной.

17 случаев, когда автомобиль могут забрать на спецплощадку:

1. поставлен на проезжей части в два и больше рядов;

2. расположен на железнодорожных переездах;

3. расположен на трамвайных путях;

4. расположен на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;

5. расположен на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;

6. расположен на перекрестках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-подобных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;

7. расположен на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 метров;

8. расположен ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии – ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обоих сторон;

9. расположен ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;

10. расположен в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось;

11. расположен ближе 10 метров от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда;

12. своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;

13. расположен на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;

14. расположен на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке;

15. препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;

16. нарушает схему парковки таким образом, что он блокирует проезд двумя или более полосами движения;

17. противоправно расположен/припаркован на местах для лиц с инвалидностью, а также на местах, отведенных решением горсовета для парковки отдельных граждан-льготников или отдельных видов транспорта (например, электромобилей).

Все эти случаи предотвращают создание пробок, аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан, и нарушения прав лиц с особыми возможностями.

Недопустимы также и махинации и попытки сделать бизнес на евакуациях. Плата за транспортировку и хранение авто на спецплощадке установлена совместным приказом МВД, Минфина и Минэкономразвития и составляет для авто весом до 2 тонн — 720 грн за эвакуацию, 144 грн за каждые сутки в первую неделю хранения и 24 грн в сутки, начиная с восьми суток.

Когда водитель появляется на месте нарушения и может устранить правонарушение (забрать авто), эвакуация не проводится.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ЗА ПАРКОВКУ

С 27 сентября все предыдущие способы оплаты парковки, в том числе через мобильное парковки, остаются в силе. Лишь в процессе внедрения автоматизированной системы контроля оплаты парковки, что будет происходить по решениям городской власти, возможно появление новых мобильных приложений, отмену парковочных талонов и появление дополнительных удобных для водителей способов оплаты.

ЗАДЕРЖКА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД

Самым сложным является выполнение нормы об осуществлении фотовидеофиксации в соответствии с законодательством о защите информации в информационно-телекоммуникационных системах.

Народные депутаты не согласились на фотофиксацию нарушений полицейскими и инспекторами на обычные планшеты (смартфоны), как принято в Европе, а настояли на обеспечении защиты информации от подделок и манипуляций.

Поэтому во время оформления ДТП с погибшими, за совершение которого виновному лицу грозит лишение свободы, эксперт имеет право использовать обычный фотоаппарат, а инспектору и полицейскому для наложения на нарушителя обычного денежного штрафа будет маловато подтвердить достоверность фотографии своей электронной подписью. Для этого надо иметь еще и специально аттестованное устройство и защищенный канал связи.

То есть, чтобы развернуть системы фотовидеофиксации в кратчайшие сроки необходимое решение о начале ее опытной эксплуатации с последующим проведением экспертиз и получением сертификатов и аттестатов соответствия.

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ

Система начисления штрафных баллов появилась в украинском законодательстве еще в 2015 году, однако на практике ее не применяли. Она нуждается в реформировании.

Согласно этой системе, в случае фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме каждому гражданину, который имеет водительское удостоверение, предоставляется возможность три раза в год нарушить ПДД бесплатно, то есть без применения денежного штрафа.

Однако такая модель противоречит действующему в ЕС, США и других развитых странах мира аналогам, где система штрафных баллов направлена на учет грубых нарушений и выявление водителей с опасным стилем управления.

Это необходимо для применения к ним более строгих взысканий и профилактических средств воздействия: увеличение денежного штрафа, лишения водительских прав на определенный срок, посещение специальных курсов по правилам поведения на автодорогах, повторные экзамены на знание ПДД, арест и даже тюремное заключение.

Поэтому, повысить безопасность на дорогах и уменьшить количество ДТП от внедрения стационарных камер фотовидеофиксации можно лишь при условии законодательных изменений в подходах к системе штрафных баллов.

Источник: https://tsn.ua/ru/ukrayina/v-ukraine-izmenili-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-parkovka-po-novomu-evakuaciya-avto-shtrafy-i-pisma-schastya-1224117.html

Юриста совет
Добавить комментарий