Как быть, отказали в регистрации юр лица на основании 23 ФЗ?

Отказ в регистрации ООО из-за номинальности учредителя и руководителя — Audit-it.ru

Как быть, отказали в регистрации юр лица на основании 23 ФЗ?

Зобова Е., эксперт журнала

Журнал “Строительство: акты и комментарии для бухгалтера” № 5/2019

Комментарий к Определению ВС РФ от 04.03.2019 № 306-ЭС19-961.

Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д» (см. дело № А49-269/2018).

Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129-ФЗ[1] необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Налоговый орган пришел к выводу о том, что имеющиеся факты свидетельствуют о «фиктивных» действиях по внесению в ЕГРЮЛ недостоверных сведений.

Судебные инстанции единодушно поддержали регистрирующий орган, при этом ВС РФ отметил, что приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об отклонении действий Ж.

от добросовестного поведения, ожидаемого от участников соответствующих правоотношений.

За краткостью формулировок определения ВС РФ скрывается интересная информация, которую представил в суд регистрирующий орган. Без подробных обстоятельств дела в данном случае не обойтись.

Начнем с личности заявителя – гражданки Ж. Согласно сведениям ЕГРЮЛ гражданка Ж. (1932 года рождения) является единственным участником и лицом, имеющим право без доверенности действовать от ООО «Б» и ООО «П». Гражданка Ж.

выступала в качестве заявителя 27 раз в 15 юридических лицах, в 3 юридических лицах – в качестве учредителя, в 7 – в качестве исполнительного органа, из которых 2 действующих, 1 находится в стадии ликвидации, 2 ликвидированы, 2 исключены из ЕГРЮЛ.

Указанные юридические лица, включая находящиеся в стадии ликвидации, не имеют недвижимого имущества, транспортных средств, земельных участков, не представляют либо представляют «нулевую» отчетность, не имеют работников и открытых расчетных счетов. В ликвидированных ООО гражданка Ж.

являлась генеральным директором, при этом данные ООО были исключены из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.

1 Федерального закона № 129-ФЗ как недействующие юридические лица, при этом имеющаяся на данных юридических лиц задолженность по налогам и сборам признана безнадежной к взысканию (списана).

При этом с 2013 года гражданка Ж. не имеет дохода от участия в юридических лицах и не осуществляет трудовую деятельность в качестве руководителя, что подтверждается отсутствием сведений по форме 2-НДФЛ. 

Обратите внимание:

На основании данной информации налоговики сделали вывод о том, что гражданка Ж. является номинальным учредителем и руководителем создаваемых от ее имени юридических лиц. 

В качестве адреса местонахождения нового ООО «Ж» указано жилое помещение, собственниками которого являются все та же гражданка Ж. и гражданка Г. По данному адресу зарегистрированы также ООО «Б» и ООО «П».

Учредители ООО «Д» тоже вызвали вопросы у судей.

Например, в отношении ООО «П» имеются признаки фиктивного возложения на общество полномочий участника и исполнительного органа вновь создаваемого ООО «Д», так как ООО «П» находится на УСНО, с 2014 года представляет «нулевую» отчетность, имеет задолженность по платежам в бюджет в сумме более 180 тыс. руб., работники и лица, трудящиеся по договорам гражданско-правового характера, отсутствуют.

ООО «Б» создано в 2017 году, также применяет УСНО. Данное общество не представляло отчетность по форме 6-НДФЛ и расчеты по страховым взносам, что свидетельствует об отсутствии у него работников и лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера.

Как установили суды, фактически всю деятельность по созданию, реорганизации и последующей ликвидации юридических лиц осуществляет гражданин Г., действующий по доверенностям от имени своего отца и бабушки – гражданки Ж.

В данном случае регистрирующий орган воспользовался правом, предоставленным ему п. 4.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ, – правом проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, которая проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности.

Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (п. 4.4 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ).

В рассматриваемом случае заявление о государственной регистрации юридического лица, содержащее недостоверные сведения, было признано непредставленным, что является основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ.

Суды напомнили, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (п. 3 ст. 1 ГК РФ). В случае несоблюдения данных требований суды с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывают лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяют иные меры, предусмотренные законом.

Таким образом, суды, включая ВС РФ, поддерживают стремление регистрирующего органа сделать ЕГРЮЛ, который является федеральным информационным ресурсом, достоверным. Это означает, что представленные для регистрации документы, на основании которых формируется соответствующая часть государственного реестра, должны содержать достоверную информацию.

В рассмотренном деле налицо попытка регистрации ООО с номинальным учредителем, а также с сомнительной деловой целью.

В настоящее время работа над достоверностью ЕГРЮЛ идет по двум основным направлениям:

  • исключение из ЕГРЮЛ «брошенных» фирм – юридических лиц на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ как недействующих (имеющаяся задолженность по налогам и сборам признается безнадежной к взысканию и списывается);
  • отказ в регистрации новых юридических лиц (в основном ООО) в связи с признанием представленной информации недостоверной.

Соответственно, при возникновении желания зарегистрировать новое ООО нужно проанализировать конкретные имеющиеся обстоятельства, чтобы не тратить время на хождение по судам, которые поддерживают в данном вопросе регистрирующий орган.

Кстати, налоговики отказывают не только в регистрации новых ООО, но и в регистрации изменений в действующие ООО. Например, в деле, рассмотренном ВС РФ, регистрирующий орган отказал в регистрации документов для включения сведений о физическом лице З., имеющем право без доверенности действовать от имени ООО (новом директоре ООО) (Определение от 25.03.2019 № 304-ЭС19-2633).

Основанием для этого стал тот факт, что данный гражданин являлся учредителем (участником) другого ООО (доля в уставном капитале составляла 50 %), прекратившего свою деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица и имевшего задолженность перед бюджетом РФ, а также то, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного ООО из ЕГРЮЛ. Кстати, довод заявителя о том, что ему не было известно о задолженности ООО перед бюджетом, был отклонен судом, поскольку З., действуя разумно и добросовестно, должен обладать информацией о юридическом лице, являясь его учредителем (участником). Все четыре судебные инстанции были также единодушны в этом случае и поддержали регистрирующий орган. 

[1] Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a51/987633.html

Судебная практика по спорам о регистрации юрлиц и ИП

Как быть, отказали в регистрации юр лица на основании 23 ФЗ?

Внесение сведений в Единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей часто вызывает спорные ситуации.

ФНС отказывает организациям и ИП в регистрации, а разбираться во всех обстоятельствах и выносить решения о законности тех или иных действий регистрирующего органа и хозяйствующих субъектов приходится судьям. В свежем судебном обзоре – споры о госрегистрации бизнеса.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Если организация при подаче формы № Р11001 не указала этаж, на котором расположен ее офис, орган ФНС имеет право отказать ей в государственной регистрации и включении юрлица в ЕГРЮЛ. К такому выводу пришел Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Суть спора

Гражданини решил учредить общество с ограниченной ответственностью и подал в регистрирующий орган соответствующее заявление о государственной регистрации юрлица по форме Р11001.

Однако, заявитель при указании юридического адреса будущей фирмы не указал этаж, на котором будет располагаться офис организации, а также нормер этого помещения. На основании этого ФНС отказала ему регистрации.

Учредитель счел свои права нарушенными и обратился в суд.

Решение суда

Суд первой инстанции удовлетворил иск бизнесмена и признал отказ регистрирующего органа незаконным. Однако, суды вышестоящих инстанций, включая Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, который вынес постановление от 05.12.

16 № А45-1788/2016, поддержали позицию ФНС. Судьи отметили, что заявитель, в соответствии с действующим регламентом должен идентифицировать место нахождения единоличного исполнительного органа нового юридического лица.

Для этого ему необходимо указать в заявлении на госрегистрацию максимально полный (конкретизированный) адрес, включая этаж и номер офиса. В спорной ситуации заявитель в форме № Р11001 указал только улицу и номер дома.

При этом конкретный ориентир места нахождения организации, такой, как этаж и номер офиса остался неизвестен регистрирующему органу.

Суд напомнил, что в силу требований статьи 23 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление заявления, содержащего неполные или недостоверные сведения, приравнивается к его непредставлению, а значит, является основанием для отказа в регистрации юридического лица.

2. Для регистрации бизнеса нужен офис площадью более 1 кв. метра

Арбитражный суд Поволжского округа счел правомерным отказ органа ФНС России в регистрации юридического лица, учредитель которого указал в юридическом адресе в качестве офиса помещение, площадь которого не превышала 1 кв. метр.

3. Оспаривать перерегистрацию ИП нужно вовремя

Если граждан сам подписал и подал в инспекцию ФНС заявление о повторной государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, такая регистрация является законной и обоснованной. При этом если гражданин все же не согласен с действиями регистрирующего органа, он может оспорить их в пределах установленного законодательством срока. Так решил Арбитражный суд Уральского округа.

4. Заявления для внесения изменений в ЕГРЮЛ должно быть установленной формы

Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, например, в связи с увольнениям руководителя фирмы, следует подать заявление установленной формы Р14001 в орган ФНС.

В случае, если единственный учредитель-юрлицо уже был ликвидирован в результате процедуры банкротства и такое заявление некому подписать, данные о руководителе не будут исключены из ЕГРЮЛ, так как заявления в произвольной форме регистрирующий орган не принимает. Такое решение принял Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

О направлении

Как быть, отказали в регистрации юр лица на основании 23 ФЗ?

Федеральная налоговая служба в целях формирования положительной судебной практики направляет “Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2018)” (далее – Обзор).

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести данное письмо и прилагаемый к нему Обзор до нижестоящих территориальных органов ФНС России для руководства и применения в работе.

Действительный государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.Ю.Григоренко

Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2018)

1. Споры о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя.

1.1.

Применительно к конкретным обстоятельствам спора об отказе в государственной регистрации суд кассационной инстанции посчитал, что суды первой и апелляционной инстанций не дали должной оценки доводам регистрирующего органа об отклонении действий физического лица от добросовестного поведения, не вынесли на обсуждение обстоятельства, которые, по мнению Инспекции, свидетельствуют о недобросовестном поведении указанного лица, в связи с чем решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции были отменены с направлением дела на новое рассмотрение. Кроме того, суд кассационной инстанции отметил, что утверждения Инспекции о прекращении ведения Обществом хозяйственной деятельности и ее доводы о несоблюдении порядка внесения третьим лицом дополнительного вклада в уставный капитала также не были оценены судами.

1.2. Установив, что заявитель является гражданином Республики Казахстан и не имеет ИНН, суды пришли к выводу об отсутствии основания для заполнения раздела “ИНН” листов “В” и “Е” заявления по форме N Р11001 и признали неправомерным решение об отказе в государственной регистрации, мотивированное тем, что в заявлении не были указаны соответствующие данные.

1.3. Передача обществом с ограниченной ответственностью участнику данного общества, подавшему заявление о выходе из общества, доли в уставном капитале иного общества в счет оплаты действительной стоимости доли вышедшего участника представляет собой сделку, подлежащую обязательному нотариальному удостоверению.

1.4.

Положенный в основу оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица довод инспекции о том, что при подаче заявления обществом не представлено доказательств о возможности осуществления заявленного вида деятельности – переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков, в частности, материальной возможности развития указанного вида деятельности, суд апелляционной инстанции признал безосновательным, поскольку представление вместе с заявлением по форме N Р13001 документов, подтверждающих возможность осуществления заявленного вида деятельности, положениями пункта 1, 6 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” не предусмотрено.

1.5. Констатировав, что законодатель установил невозможность добровольной ликвидации, если начата принудительная ликвидация, суды признали правомерным отказ в государственной регистрации юридического лица, обусловленный наличием возбужденного в отношении данного юридического лица дела о несостоятельности (банкротстве).

1.6.

Сославшись на то, что доверенность на представление интересов в ходе общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью не входит в обязательный перечень документов, представляемых на государственную регистрацию, суд апелляционной инстанции признал неправомерным фактически обусловленный непредставлением соответствующего документа отказ в государственной регистрации юридического лица. При этом суд апелляционной инстанции отметил, что претензий к достоверности представленных документов у регистрирующего органа не имелось.

1.7. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции признал ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии у регистрирующего органа предусмотренных подпунктом “м” пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.

2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции оставил обжалуемый судебный акт без изменения, согласившись с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку Заявление по форме N Р14001 было оформлено ненадлежащим образом.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/551430953

Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации юридических лиц — Audit-it.ru

Как быть, отказали в регистрации юр лица на основании 23 ФЗ?
Основания отказа в государственной регистрации

Федеральный закон №129-ФЗ в пункте 1 статьи 23 называет исчерпывающий перечень оснований для возможного отказа в регистрации юридических лиц:

– непредставление определенных Федеральным законом №129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов;

– представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

– наличие в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Примечание.

С момента записи в ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации (пункт 2 статьи 20 Федерального закона №129-ФЗ).

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать указание на основание отказа.

Решение об отказе в государственной регистрации принимается не позднее срока, установленного статьей 8 Федерального закона №129-ФЗ для государственной регистрации.

Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд – часть 3 пункта 1 статьи 51 ГК РФ.

Об ответственности регистрирующего органа

Ответственность регистрирующего (налогового) органа за нарушение порядка государственной регистрации юридических лиц предусмотрена статьей 24 Федерального закона №129-ФЗ.

В соответствии пунктом 1 статьи 24 Федерального закона №129-ФЗ за необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка регистрации, а также за отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность.

Согласно пункту 1 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.

Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений (документов) либо иных, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, документов заинтересованным лицам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда (пункт 2 статьи 14.25 КоАП РФ).

Гражданская ответственность.

Согласно положению пункта 2 статьи 24 Федерального закона №129-ФЗ, регистрирующий орган на общих основаниях, предусмотренных гражданским законодательством, возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.

Уголовная ответственность.

В соответствии со статьей 169 «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности» Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) – неправомерный отказ в государственной регистрации юридического лица либо уклонение должностного лица от регистрации влечет для «чиновника» наступление уголовной ответственности.

Ответственность заявителя и (или) юридического лица за неправомерные действия

Ответственность заявителя и (или) юридического лица за неправомерные действия (непредставление или несвоевременное представление сведений необходимых для включения в государственный реестр, а равно предоставление недостоверных сведений) предусмотрена пунктом 1 статьи 25 Федерального закона №129-ФЗ.

Административная ответственность.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда (пункт 1 статьи 14.1 КоАП РФ).

Непредставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50-ти минимальных размеров оплаты труда (пункт 3 статьи 14.25 КоАП РФ).

Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50-ти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет (пункт 4 статьи 14.25 КоАП РФ).

Уголовная ответственность.

В соответствии с поправками, внесенными в статью 171 «Незаконное предпринимательство» УК РФ, осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, влечет за собой уголовную ответственность.

Более подробно с вопросами, касающимися государственной регистрации юридических лиц, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Государственная регистрация юридических лиц».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/42157.html

Статья 23. Отказ в государственной регистрации | ГАРАНТ

Как быть, отказали в регистрации юр лица на основании 23 ФЗ?

Статья 23. Отказ в государственной регистрации

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

и) получения в соответствии с подпунктом “в” статьи 21.

2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

н) если физическое лицо – учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом “в” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами от общего количества участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом “в” или “л” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами от общего количества участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом “в” или “л” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;

Пункт 1 дополнен подпунктом “ч” с 1 октября 2018 г. – Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения.

1.1.

Наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

4.

 Решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр.

По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу.

По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Информация о принятии регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети “Интернет”.

5. Утратил силу.

См. текст пункта 5 статьи 23

Статья 23 дополнена пунктом 6 с 1 октября 2018 г. – Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

6. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами “а”, “ц” пункта 1 настоящей статьи, необходимые для государственной регистрации документы могут быть представлены в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Источник: http://base.garant.ru/12123875/74d7c78a3a1e33cef2750a2b7b35d2ed/

Юриста совет
Добавить комментарий