Как быть, если заведующая детским садом мошенница?

Мошенничество с оформлением путевки в детский сад

Как быть, если заведующая детским садом   мошенница?

Согласно статистике, в России на начало 2017 года на очереди в детские сады стоит более 500 тыс. детей. Ситуация действительно печальная.

Очень многие родители сталкиваются с тем, что даже несмотря на постановку на очередь еще при рождении ребенка, к его 2,5-3 годам место в саду так и не предоставляют либо же направляют в учреждения, которые находятся далеко от дома.

Как тут злоумышленникам не воспользоваться такой идеальной для мошенничества ситуацией?! Если вы сейчас тоже находитесь в таком же положении, что ребенка надо оформить в детский сад, а мест нет, будьте очень осторожны! Иначе вы и денег лишитесь, причем очень даже немаленькой суммы (15-70 тыс. рублей), и проблему свою не решите.

«Продам путевку в детский сад!»

Учитывая сложную ситуацию с выделением мест в детских садах, неудивительно, что родители пытаются любыми способами решить проблему с устройством своего ребенка в садик. И даже согласны ввязываться в некоторые аферы. Увы, как бы этого не хотелось, но придется признать, что направления в детсад стали предметом для спекуляций!

Создаются специальные форумы, где матери пытаются обменяться путевками в детские сады либо же купить их.

На досках объявлений создаются публикации, где предлагают купить, продать направление в определенное учреждение или обменять его на другое.

Да даже в самих садах и возле них развешаны такие объявления! Оно и понятно, в детсад ребенка не отдать из-за нехватки мест и огромной очереди, а на работу выходить надо! Вот и пытаются люди как-то решить проблему.

Именно эта безвыходность и привлекла множество мошенников в эту сферу. Из-за нее очень многие готовы поверить чему угодно, если обещают пристроить их ребенка в сад, согласны заплатить любую сумму, чтобы как можно быстрее решить проблему.

Стоит вам разместить где-нибудь свое объявление о том, что вам нужна путевка, как вам сразу напишет или позвонит несколько людей, предлагающих свои услуги. Ситуация может развиваться несколькими путями.

1. Взятка должностному лицу

Вы сильно удивитесь, но оказывается, можно легко попасть в любой садик, в который вы захотите. У «помощника» есть возможность оформить вас куда угодно!

Обычно в таком случае мошенник представляется важным должностным лицом, имеющим возможности решить ваши проблемы, причем берет себе имя реально существующего человека, либо же тонко намекает на свои связи или возможности.

Чтобы вызвать доверие, он обязательно поинтересуется возрастом ребенка, в какой садик нужна путевка, подробно расскажет, какие документы нужны, как будет проходить переоформление.

Деньги необходимо перевести заранее и только через анонимные электронные кошельки, так как он не хочет подставляться. Все выглядит вполне реалистично и вызывает доверие.

Удивительно, но после перевода денег мошенник не исчезает, а продолжает находиться на связи. Только вместо того, чтобы оформлять ребенка в сад, он начинает запугивать родителей.

Якобы они его подставили, ему предъявляют обвинения, а значит, и они могут понести наказание за попытку дачи взятки.

Обычно этот разговор становится последним, а все эти угрозы идут в ход для того, чтобы жертва побоялась обращаться в правоохранительные органы.

2. Покупка направления у «матери»

Мошенник представляется матерью ребенка, у которой как раз есть направление в нужный вам сад, но свое чадо она туда отправлять не будет.

Причина может быть любой: переезд в другой район или даже город, решили, что за малышом будут смотреть дома, или он идет в частный садик. Главное другое – есть свободная путевка, которая за определенную сумму может стать вашей.

Все будет оформлено официально через Управление образования, беспокоиться не о чем.

Несмотря на договоренность о встрече, она все же так и не происходит.

Мошенник за несколько часов отменяет ее по непредвиденным обстоятельствам либо же в целях безопасности и требует перевести все деньги авансом через терминал, уверяя, что без специального защитного кода не сможет их получить. Но стоит повестись у него на поводу, и своих денег вы больше не увидите. Ну а «мать», естественно, на связь больше не выйдет.

Масштабы афер и стоимость «услуг»

Берут за свою «помощь» мошенники совсем немало. Тарифная ставка для регионов – 10-20 тыс. рублей. Для Москвы и Питера суммы в разы выше – 40-70 тыс. рублей. Действуют они практически во всех городах России. То и дело всплывают новые случаи.

Например, в Красноярске от рук только одной мошенницы, представившейся Олесей Превич, пострадало 16 человек. Каждый из них отдал по 15 тыс. рублей.

Недавно, в августе, был всплеск такой аферы в Новосибирске, где некий злоумышленник, уверяя, что он является сотрудником отдела образования, разводил десятки людей, взимая за свои услуги те же 15 тыс. рублей.

Запомните, путевку в детсад нельзя купить, ее можно получить только при распределении. Если вам пишут и говорят, что могут продать ее в нужный вам сад, то перед вами аферист. И нажиться на вас он собирается совсем неплохо, минимум на 10 тыс. рублей. Согласившись на его «помощь», вы и деньги зря потратите, и все также останетесь без места в детском саду. Может, хватит кормить мошенников?!

Источник: https://loxotrona.net/moshennichestvo-s-oformleniem-putevki-v-detskij-sad/

В бишкекском детском саду №140 продолжается скандал

Как быть, если заведующая детским садом   мошенница?

Редакция Kaktus.media публиковала заявление группы родителей президенту КР, в прокуратуру Октябрьского района, а также в Министерство образования и науки о необходимости проверки деятельности заведующей детским садом №140 Светланы Михайловой. Подчеркнем, речь идет только о заведующей дошкольным учреждением.

Напомним, родители пожаловались на то, что новая заведующая уволила старых сотрудников и привела своих людей, оказывает давление на общественное объединение, получает денежные средства незаконным путем. Также, по данным обратившихся, в детском саду продукты не доходят до детей. Сама Михайлова опровергла все обвинения в свой адрес. Полностью – здесь.

После выхода материала в редакцию Kaktus.media пришли матери детей, посещающих детский сад, – Марина и Марианна. Они принесли обращение, направленное в те же инстанции с нижеследующей просьбой:

“Мы, нижеподписавшиеся родители воспитанников детского сада №140, просим вас посодействовать в прекращении действий со стороны отдельных родителей нашего детского сада, которые дестабилизируют нормальную работу и оказывают давление на педагогический состав и руководство детского сада, систематически проводят действия (искажают информацию о работе детсада, стравливают родителей между собой и работниками организации и т. д.). Все это препятствует проведению нормального педагогического процесса в детсаду. В результате провокационных действий страдают не только руководство дошкольной организации и педагогический состав, но и наши дети. Психологическая обстановка в детском саду из-за склочных родителей напряжена в течение всего года. Заявления этих родителей в вышеуказанные правоохранительные органы лживы, все сведения, обозначенные в этом доносе, порочат честь и достоинство педагогического коллектива, а также директора детского сада. Мы, родители, неравнодушные к педагогическому коллективу детского сада, которому доверяем своих детей на целый день, возмущены тем, что заявление составлено без нашего мнения и согласия”, – говорится в обращении, подписанном уже другими родителями.

По словам Марины, с текстом обращения родителей, прежде чем попросить подписать, она и ее помощницы ознакомили. Редакция наугад позвонила нескольким людям из списка и спросила, почему они подписались под обращением. Вот что они ответили.

Азатбек Мырзатов: “С текстом я не знакомился. Честно сказать, не читал. Марина объяснила. Мне главное, чтобы воспитателей не трогали. У нас они очень хорошие. Ради детей же. Ради ребенка, чтобы он нормально знания получал. А там что творится – я вообще не в курсе. Подписал в защиту воспитателей и заведующей”.

Камилла Кадырова: “Там вроде бы говорили, чтобы воспитателей оставили в покое. Не дают работать коллективу. Я быстро пробежалась, посмотрела: с ребенком была маленьким. Насчет заведующей не знаю.

У меня один ребенок ходит в этот садик, а второй – в другой. Мне лично важно, чтобы воспитателей не трогали.

Потому что еще одна моя дочь оканчивала этот садик, и тогда мы за один год поменяли шесть или семь воспитателей именно в подготовительной группе, когда надо готовиться к школе. Без конца меняли воспитателей”.

“10 октября ко мне подошла Таня (одна из матерей, собиравших подписи вместе с Мариной) с просьбой подписать заявление в поддержку воспитателей.

При этом объяснила, что на них оказывается давление, на них в прокуратуру написали 10 человек. Также дала прочитать заявление из трех строк, под которым подписались воспитатели.

О существовании какого-либо другого документа мне неизвестно”, – пояснила еще одна мама Юлия Морозова.

По словам одного из родителей Сергея Скокова, подписи действительно собирали с формулировкой “на воспитателей группы оказывается давление, им мешают работать”.

Редакция Kaktus.media связалась с авторами первого заявления, в котором речь шла о проверке работы заведующей. Они пояснили, что написали по поводу сбора подписей еще одно заявление в прокуратуру. На этот раз на инициативную группу во главе с Мариной.

“Нами были отмечены неправомерные действия отдельных лиц, которые активно осуществляют давление на свидетелей данной ситуации: работников учреждения, а также родителей воспитанников детсада №140.

Они пытаются негативно настроить всех родителей детсада против нас – лиц, инициировавших разбирательство, а также собирают подписи у родителей с целью прекращения всех проверок, проводимых в настоящий момент”, – отмечено в заявлении.

Указано, что они обращаются к родителям с просьбой подписать листы, составленные в защиту воспитателей, которых, по словам данных лиц, собираются уволить.

В заявлении подчеркнуто, что указанные лица осуществляли следующие функции в ОО “Ребенок в удивительном мире”. И могут быть замешаны в противоправных действиях, допущенных руководителем ДОО №140.

“В других группах данные лица вводят родителей в заблуждение тем, что ДОО №140 подвергается проверкам, что мешает работе сада. И просят подписать предоставленные данными лицами ведомости, в которых требуют прекратить провокационные действия лиц, направивших заявление в прокуратуру.

Таким образом, своими действиями они пытаются помешать проверкам, которые инициированы нами в органах правопорядка с просьбой квалифицировать в рамках законодательства действия руководителя ДОО №140, а также всех причастных к возможным неправомерным действиям лиц в отношении поставок питания и других действий, рассмотренных в предыдущем заявлении”, – указано в тексте.

В документе подчеркнуто, что “действия указанных лиц можно квалифицировать как вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора, следователя в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела”.

Заместитель начальника управления образования при мэрии Бишкека Наталья Никифорова отметила, что создана комиссия, которая продолжит работу до 20 октября. “Был выезд в детский сад, запрошены объяснительные, определены направления работы”, – отметила она.

Источник: https://kaktus.media/doc/381029_skandal_v_stolichnom_detskom_sady_140._proverky_raboty_zavedyushey_pytautsia_ostanovit.html

Я б заведующим пошел! пусть меня научат…

Как быть, если заведующая детским садом   мошенница?

Светлана Хижная, заведующая детским садом № 26: Современная заведующая — это центр образовательного учреждения, и все в ней должно привлекать: и интеллект, и профессионализм, и внешность, и культура.Любовь Алешина, воспитатель детского сада № 25:Заведующая — это прежде всего человек, который тебя понимает, понимает твои проблемы и в любой момент может тебя поддержать. Если заведующая такими качествами обладает, тебе приятно идти на работу. Ведь ты знаешь, что тебя там всегда ждут, хорошо к тебе относятся.Екатерина Батищева, заведующая детским садом № 16:Что за человек современная заведующая? Женщина с деловой хваткой, твердая, решительная, все, что нужно, выбьет, из-под земли достанет. Вот она какая.Наталья Астахова, психолог детского сада № 1:Мне кажется, что заведующая — это прежде всего человек, который безумно любит детей. Кроме того, она должна любить тех людей, с которыми работает. Ну, может, любить — сильно сказано. Лучше сказать, уважать. Да, заведующая должна уважать своих сотрудников. А этому в институтах не учат. И заведующими быть не учат. Потому заведующими «не рождаются», заведующими «становятся» — в процессе педагогической работы. Первого встречного воспитателя в заведующие «не произведут». Пусть человек покажет, что он любит профессию, что он умеет работать. И, главное, обладает умением общаться с людьми. Это одно из главных качеств заведующей.Ирина Бойко, заведующая детским садом № 28:Ну, почему же не учат «на заведующих»? Учат. В нашем городе заведующих обучают как менеджеров образования. И нас учат работать с коллективом — так работать, чтобы каждый педагог, каждый помощник воспитателя засветился, заиграл самобытными, одному ему свойственными красками.Баатр Егоров, сотрудник Института семьи и дошкольного детства (гость алексинцев):Педагоги-дошкольники, на мой взгляд, — это прежде всего сверхэмоциональные люди. А потому главными свойствами заведующей (или заведующего) должны быть умеренность, взвешенность и сдержанность. Чтобы сдерживать их эмоции, а заодно и свои. Только это убережет меня от разбросанности в своих действиях и от ненужных конфликтов.Вера Зайцева, заместитель начальника отдела управления по дошкольному образованию:Я думаю, заведующая похожа на дизайнера. От нее требуется так «расставить» людей, чтобы каждый сотрудник — тот, что на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны. Уметь это найти, эту позу, что ли, эту роль — вот что главное для заведующей. В этом проявляются и страстность к своей работе, и сдержанность: ведь руководитель порой должен уйти в тень, чтобы педагог высветился. Мне кажется, главное — умение работать с людьми, с нашими воспитателями.Нина Козлова, заведующая детским садом № 25:А для этого нужно гореть работой. Среди нас, заведующих, по моим личным наблюдениям, очень много страстных людей. Страстный человек сам влюбляется в свое дело, сам творит и увлекает за собой коллектив. Мне кажется, страстность необходима руководителю.Ирина Бойко:А для такой заведующей управлять детским садом — это не просто должность. Это образ жизни.Баатр Егоров:Образ жизни? Образ жизни — это, кроме работы, моя семья, мои друзья, мои хобби, огород, дача и прочее. Только работа, только должность не может быть образом жизни. Заведующую должна отличать не страстность, а профессионализм. Профессионализм прежде всего. Ведь работа когда-нибудь закончится, и человек уйдет на пенсию. Я видел таких страстных заведующих, которые вышли на пенсию. Это совершенно несчастные люди. А профессионал — он владеет многими качествами, в том числе и секретами восстановления эмоционального равновесия, своего и чужого. Профессионал знает психологию, психологию управления. Например, такую ее область, как конфликтология. Хотим мы или не хотим, в коллективе всегда будут возникать конфликты. Между сотрудниками, между руководителем и сотрудником. Руководитель должен уметь сделать так, чтобы выход из конфликта был продуктивным.Чтобы его итогом стала интересная, хорошая идея, или нестандартная деятельность педагога, или союз с родителями нового качества. Но это возможно только в том случае, если руководитель не дает волю излишним эмоциям, а действует как профессионал.

Татьяна Воронич, заведующая детским садом № 18:

Заведующая обязательно должна быть профессионалом. И не только заведующая. В идеале каждый работающий в детском саду должен быть профессионалом в области работы с дошкольниками: и повар, и медсестра, и помощник воспитателя. И главное, что должно их отличать как профессионалов, — это представление о праве ребенка на уважение.

Вера Зайцева:

Мне кажется, руководителя должно отличать еще одно, кроме всех вышеперечисленных, качество — интуиция. Он должен научиться оценивать ситуацию не только головой, не только при помощи рассудка, а «шестым» чувством. Когда я работала заведующей, частенько случалось: поступает жалоба. Я тут же срывалась с места — бежала разбираться.

А потом вдруг поняла: не всегда надо торопиться. Возможно, нужно немного подождать, выбрать нужный момент — и, глядишь, все решилось легко и само собой. Время — хороший доктор. И надо научиться управлять этим временем. Интуиция — единственное качество, которое не подведет руководителя.

Конечно, когда встает вопрос о назначении новой заведующей, про интуицию не сразу вспоминаешь. Сначала смотришь, в какие ситуации попадал этот человек во время работы и как из них выходил, часто ли горячится, может ли кого-нибудь унизить. А еще для меня очень много значит смелость. Я очень люблю смелых людей, решительных.

Если человек умеет рисковать, заведующая из него получится.

Татьяна Лобанова, заведующая детским садом № 11:

Я хотела бы найти образ, который мог бы выразить это слово — «заведующая». И вот мне пришло в голову, что в заведующей живет множество разных животных.
Она и кошка, потому что должна быть гибкой; и лиса, потому что частенько ей приходится хитрить; и слон, потому что тянет на себе огромный груз.

Порой в ней просыпается тигр. А порой, кроме как коровой, ее и не назовешь: все-то из нее тянут — и подчиненные, и родители, и проверяющий. А начинающая заведующая напоминает корову на льду. Но это проходит быстро, потому что настоящий руководитель должен чувствовать себя в своем детском саду как дома.

Или как рыба в воде…

А вы, дорогие читатели, как думаете, какие качества характеризуют современную заведующую идеальную и реальную?

Источник: https://dob.1sept.ru/article.php?ID=200201706

Заведующая детским садом ДОУ Должностные обязанности Квалификационные требования

Как быть, если заведующая детским садом   мошенница?

  1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
  3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
  5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
  6. Определяет должностные обязанности работников.
  7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
  9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
  10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
  11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно – образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
  13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
  14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
  15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования по квалификационным категориям

Первая квалификационная категория

  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей

Высшая категория

  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
  • Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
  • Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентностиКол-во баллов
Показатели квалификации
Знание:
– стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;
– целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования;
– видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности;
– основ экономики образования;
– нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования;
– теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования;
– принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности;
– систем и методов материального стимулирования работников;
– стилей эффективного руководства коллективом;
– современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;
– требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
Показатели профессионализма
Умение:
– анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
– разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);
– разрабатывать программы развития образовательного учреждения;
– строить организационную структуру управления образовательным учреждением;
– планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;
– мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
– предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
– проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.
Показатели продуктивной деятельности
Дошкольного образовательного учреждения (структурного подразделения):
– сохранение контингента воспитанников;
– освоение детьми образовательной программы;
– результаты инновационной образовательной деятельности;
Руководителя:
– состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения;
– программа развития учреждения (структурного подразделения)
– состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения: наличие, использование, развитие;
– количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;
– социально-психологический климат в руководимом коллективе;
– качество и уровень санитарно-гигиенических условий;
– состояние делопроизводства.

Примечание

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»

Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.

Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:

9–8 – качество проявляется практически всегда.

7–6 – проявляется часто.

5-4 – качество проявляется в 50% случаев

3-2 – качество проявляется редко.

1 – качество практически отсутствует

0 – не могу оценить.

КачествоБаллы
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме.
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии.
3. Следит за реакцией педагогов.
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала.
5. Хорошо разъясняет сложные места.
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения.
7. Умеет снять напряжение, усталость.
8. Ориентируется на использование нововведений
9. Творчески подходит к своему делу
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам.
11. Объективно оценивает деятельность педагогов.
12. Уважительно относится к коллегам.
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом.
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации

От 126 до 100 баллов – высшая категория

От 99 до 80 – первая категория

Анкета “Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом”

Анализируется общее количество отрицательных ответов. Делается вывод о недостатках. Можно давать количественную оценку в зависимости от того, каков разброс в мнениях. Ответ по каждому суждению – да, нет.

  1. Уважаем ли мы его?
  2. Чувствуем ли мы себя спокойно в его обществе?
  3. Он вызывает раздражение:
    • своим бестактным поведением
    • непродуманными действиями
    • несправедливостью
    • другими действиями
  4. Уделяет ли должное внимание благополучию своих подчиненных
  5. Умеет ли хорошо организовать работу своих подчиненных
  6. Соответствует ли уровень его компетентности выполняемой работе и занимаемой должности
  7. Производи? ли в целом хорошее впечатление
  8. Обладает ли качествами, необходимыми хорошему руководителю
  9. Умеет ли поддерживать дисциплину
  10. Много ли уделяет внимания изучению смежных научных проблем
  11. Много ли уделяет внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения
  12. Имеет ли склонность к пониманию людей
  13. Обладает ли : спокойствием стойкостью выдержкой
  14. Обладает ли энтузиазмом и другими качествами, позволяющими сплачивать людей, создавать оптимистический настрой
  15. Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно, без страха и сомнений
  16. Обладает ли он чувством меры при распределении своего времени
  17. Может ли он думать спокойно, рассудительно, не впадая в излишние эмоции
  18. Умеет ли он принимать решения неполной и противоречивой информации
  19. Способен ли он изыскать новые средства, возможности и лучшие методы
  20. Оригинальны ли его решения

Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/atestac03_2.htm

Исповедь заведующей детсадом: уголовное дело за подчинение

Как быть, если заведующая детским садом   мошенница?

Бывшая заведующая детским садом предостерегает коллег от повторения своей судьбы.

В интернет-газету «Кривое зеркало» поступило письмо с «криком души», мимо которого мы просто не смогли пройти. Автор письма — заведующая детским садом.

И здесь было бы необходимо указать, что это за детский сад и где он находится, но мы сделаем это в самом конце, для того, чтобы каждый, кто прочитает вместе с нами это письмо, понял, что это может быть и тот детский сад, в который вы водите своего ребенка.

– Хочу рассказать вам о жизни детских садов – о том, почему с родителей собирают деньги, а воспитатели недополучают премии, о том, почему воспитатели работают в две смены, а получают за полторы, о неполном штате и ремонте помещений силами педагогов и родителей, о том, кто это придумал и кто в итоге за это несет ответственность, – обращается к своим читателям автор.

Призвание

Ныне уже бывшая заведующая одного из детских садов Волгоградской области когда-то выбрала в качестве своей профессии, на ее взгляд, единственную важную. Окончив педагогическое училище в 1992 году, она стала воспитателем. Сразу же после училища отправилась в садик, где проработала три года, пока не забеременела и не родила дочь.

Декрет и командировка мужа-военного на новое место службы заставили женщину прервать свою педагогическую карьеру вплоть до 2000 года, когда семье все же удалось вернуться в родной город, а героине истории к любимой работе.

– Для меня это даже не профессия, а призвание! Работа приносила мне огромное удовольствие, потому что детей я очень люблю! – рассказывает свои впечатления от многолетней работы в детском коллективе автор. 14 лет героиня работала воспитателем в различных детских садах, параллельно получая высшее образование.

В 2006 году была назначена на должность заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе, а еще через 4 года — заведующей.

– Казалось бы, вот и осуществилась моя мечта – руководить процессом, который саму тебя захватывает с головой, в месте, куда ты сама ходила еще ребенком и подрабатывала летом.

Казалось, вот сейчас я займусь любимой работой, сплочением коллектива, выведу детский сад на достойный уровень, создам комфортные условия для своих малышей, но не тут-то было. Приходилось заниматься постоянным сбором денег, то на ремонты, то на игрушки и многое другое.

Я начала понимать, что с нашей системой образования что-то не так и мне это было неприятно, но единственным выходом было терпеть, чтобы не остаться без работы, – откровенно рассказывает бывший руководитель.

«Не нравится — увольняйтесь!»

– Первые три года работы заведующей детским садом я еще надеялась на осуществление мечты, но понимала, что над этим придется серьезно потрудиться, но с приходом в 2013 году нового управленца, председателя комитета образования Цыбизовой Натальи Михайловны, я поняла, что на этом всё закончилось, – рассказывает женщина.

– Новым руководством нам сначала настоятельно было рекомендовано сокращать свободные вакансии, вводить платные услуги, обрабатывать родителей на тему финансовой помощи детскому саду и категорически не разрешалось реализовывать финансовые средства на детский сад.

На совещании Цыбизова так и говорила — на государственное финансирование рассчитывайте только в экстренных случаях и только на оплату коммунальных услуг детского сада! Мы получали приказы на сокращение сначала секретарей, потом дворников, затем пришла очередь прачек.

Все эти функции нас обязывали переложить на оставшихся сотрудников детского сада за проценты к зарплате. Но проценты были такие мизерные, а работы так много, что мне самой приходилось вести бухгалтерию, делопроизводство, дела по охране труда и пожарной безопасности, и сад сторожила вместе с мамой и дочерью, и подметали территорию, чтобы коллеги не видели.

Были моменты, когда самой приходилось работать воспитателем, потому как многие не желали работать в две смены, а в выходные и штукатурила и шпаклевала, т.к. нашу заявку не всегда обслуживало РСУ, поэтому порой приходилось в саду и ночевать.

По словам автора письма, подобные требования предъявляются ко всем заведующим. Есть такие, кого не устраивает данная ситуация, но все боятся и поэтому молчат. А тем временем, проблемы, возникающие в детских садах, все больше скапливаются.

– На обращение за финансированием к заместителю председателя комитета Бачурину Юрию Анатольевичу, я получала лишь отписки «денег нет, в плане ФХД только лимиты, привлеките родителей, и спросите, как другие заведующие справляются с этими проблемами или еще лучше, возьмите в долг», – продолжает героиня.

В долг заведующей приходилось брать и унитазы, и моющее, и многое другое. По словам героини, порой оплату за отпущенные товары предприниматели «выбивали» в комитете самостоятельно, но со скандалом. Зато ежегодно при проведении приемки детского сада, администрация спрашивала с руководителей что они сделали в этом году.

– Заведующих за людей не считают, никого не волнует, как они будут выкручиваться из сложившейся ситуации. С нами не церемонятся. Цыбизова так и говорит на совещаниях: «Не нравится – увольняйтесь!». Коллеги, конечно, помогали, советовали, но у меня и в мыслях не было, что в последствии эти «советы» приведут к уголовному делу.

Уголовное дело

– Мое стремление обеспечить нормальную деятельность детского сада в условиях существенной нехватки финансирования, нехватки кадров, наличия организационных препятствий к оперативному решению текущих хозяйственных вопросов привело к обвинению меня же в мошенничестве. Причем с подачи моих же сотрудников, которые затаили на меня зло за то, что я им не разрешила распивать спиртные напитки на рабочем месте. Меня обвинили в том, что я пишу денежные средства на других работников, а значит забираю их себе. Хотя, все подработки были реально и честно отработаны, а денежные средства были использованы на приобретение строительного материала, моющих, мягкого инвентаря, сантехнического оборудования, канцтоваров и многого другого.

Бывшую заведующую признали виновной по статьям 159 ч 3 – мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения в крупном размере и 292 ч.1 — служебный подлог. Шансов на оправдание у бывшего руководителя дошкольным учреждением не было.

– Меня признали виновной и осудили условно, хотя никаких доказательств присвоения денежных средств следствие не нашло.

Я живу в однокомнатной служебной квартире вместе с семьей дочери (мужем и внуком), у меня нет ни машины, ни шубы, ни каких-либо денег на счету, зато есть счета и чеки за потраченные средства на нужды детского сада, которые никто не стал брать в расчет, – жалуется бывшая заведующая.

– Следователь Мударов Р.С. извращал показания всех коллег с обвинительным уклоном. Сотрудник ОБЭП Эслауэр А.В. подговорил мою коллегу спрятать трудовую книжку, являющуюся ценным доказательством в суде. Нынешний заведующий детским садом Мурадова Н.С.

уничтожила по приказу комитета по образованию все дополнительные соглашения на работников, которые реально работали на должностях и выполняли свои обязанности. Прокурор Холодильщиков В.В.

после оглашения приговора угрожал, что в случае моей подачи на апелляцию, он добьется реального срока и советовал после завершения судебных разбирательств собрать вещи и уехать из города, т. к. работать мне здесь все равно не дадут. Не повезло и с адвокатами, которые только брали деньги, а защищали слабо. Итог — условный срок, – говорит экс-заведующая.

А как же остальные?
А как же остальные руководители детских садов выкручиваются из таких же ситуаций и не попадают под уголовное дело, спросите вы? А никак – ответит практика.

По рассказам экс-руководителя дошкольного учреждения, кого-то прикрывают «верха», кому-то везет, до кого-то еще очередь не дошла, а кто-то находится в таком же положении, как наша героиня. 

Всю остроту ситуации можно проследить, сделав в любом поисковике запрос «заведующая детским садом обвиняется в мошенничестве».

В ответ мы получим кучу дел с одним и тем же сценарием – небольшие города, мошенничество, служебный подлог, «мертвые души». Только в ноябре под аналогичные уголовные дела попали заведующие со Среднего Урала, Новосибирской, Воронежской, Челябинской и Магаданской областей, Ставропольского края и т. д. В Алтайском крае уголовное дело заведено сразу три заведующих из города Бийска.

Столь массовое привлечение руководителей дошкольных учреждений по одним и тем же статьям говорит о недостатках существующей системы образования, которая либо допускает наличие лазеек для коррупционной составляющей, либо коррупция является основополагающим аспектом в существовании всей системы.

 В пользу последнего говорят суммы, которые вменяются в растраты обвиняемым – 78 тысяч, 100 тысяч, 120 тысяч. В редких случаях речь идет о сотнях тысяч рублей. Тот факт, что люди не могут сознательно идти на риск потерять работу и уважение в маленьком городке ради столь незначительных сумм, свидетельствует против их обвинителей.

– Некоторые детские сады действительно существуют вполне себе не плохо. И в нашем городе есть такие. Но какой ценой? Финансированием и соответствующим отношением не обижены те, кто приносит «больше». Также как мы с родителей, с нас, с заведующих, «главная заведующая» собирает на подарки уже нашему руководству. И эти суммы не соизмеримы с букетом цветов или набором конфет.

Можно посчитать, сколько будет, если собрать со всех заведующих детскими садами в городе хотя бы по 1000 рублей. Однажды, заведующая, которая предложила собирать суммы поменьше, совсем скоро ушла на пенсию. Тех, кто продолжает бороться за качество питания, за финансирование, ждет такая же участь. По моему следу сейчас по той же статье уже проверяются еще две заведующие.

Тех, кто не угоден – просто убирают. На наше место берут других, молодых, которые, пока поймут что к чему, проработают на эту систему ни один год, а потом станут очередной галочкой в статистике по борьбе с коррупцией – рассказывает бывшая руководитель.

В личном разговоре с журналистом «КЗ», униженная, но не сломленная женщина сказала, что будет бороться с несправедливостью до конца – не смотря на поруку властей, прокуратуры, следователей и других участников судебного процесса, признавшего её виновной.

Но главное, чего хотела добиться Анжела Рыкова, бывшая заведующая детским садом №39 города Камышина Волгоградской области, чтобы ее «крик» услышали все её коллеги, которые идут по тому же пути – «пути в никуда».Дмитрий Маникин

Globallookpress

Источник: https://krivoe-zerkalo.ru/content/ispoved-zaveduyushchej-detsadom-ugolovnoe-delo-za-podchinenie.html

Юриста совет
Добавить комментарий