Эвакуируют ли автомобиль, который давно стоит во дворе, если был установлен знак о запрете стоянки?

Можно ли эвакуировать автомобиль без номеров – Справочник автомобилиста

Эвакуируют ли автомобиль, который давно стоит во дворе, если был установлен знак о запрете стоянки?

В мегаполисах и любых крупных городах одной из актуальных проблем автомобилистов является поиск свободного места для парковки автомашины и эвакуация транспорта в случае нарушений правил парковки. Следует заранее узнать, могут ли эвакуировать машину без номеров с платной парковки, если владелец ТС не собирается оплачивать услуги стоянки.

Чтобы не платить за платную стоянку и избежать эвакуации водители стали прибегать к различным уловкам. Одной из таких мер стало намеренное препятствие считыванию номерных знаков, включая снятие госномеров полностью. Согласно действующим правилам, такой автомобиль эвакуировать нельзя, как и выписать штраф, в связи с отсутствием идентификационных знаков.

Источник проблемы с отсутствием номеров

Причины распространенности подобного явления кроются в следующем:

  1. Избавиться от необходимости оплаты за парковку. В городах есть множество зон платной парковки, оборудованных специальными паркоматами для оплаты. Данные устройства позволяют считывать сведения об автомобиле и его хозяине для того, чтобы заставить оплатить за использование места под стоянку. Если сделать номер нечитаемым для устройства, оплаты можно избежать.
  2. В крупных населенных пунктах с оживленным уличным движением трудно подыскать место, отведенное для парковки, особенно в центре города. Бороться с несанкционированным размещением автомашин в местах, где стоянка авто запрещена, призваны специальные устройства. Они могут распознавать информацию на номерных знаках и оформлять выписку штрафа.
  3. Избежать нежелательной эвакуации авто, так как действующее законодательство запрещает эвакуацию ТС, на котором нет госномеров, позволяющих идентифицировать собственника.

Временный демонтаж номеров на период стоянки авто связан с преследованием автомобилистами своих личных целей – получить возможность поставить машину, избежать карательных санкций за нарушение и оплаты платных услуг. Подобная уловка стала возможной, так как в законе нет четкого указания, имеют ли право эвакуировать, когда налицо нарушения.

ВАЖНО! Законодательно запрещено лишь эксплуатировать авто без номеров или с нечитаемыми знаками, в то время как обычная стоянка транспорта без движения по улицам города не признается прямым нарушением, а значит не дает оснований для эвакуации.

Попадая на территорию платной стоянки после того, как ТС припарковано согласно ПДД без каких-либо нарушений, нормы ГИБДД перестают действовать, а взамен возникает нарушение гражданского права.

После того, как автомобиль прекратил движение, водитель без боязни нарушить ПДД и получить наказание согласно КоАП, может осуществлять любые манипуляции с авто – снимать знаки регистрации, закрывать, замазывать.

Меры противодействия со стороны ГИБДД

Снятие номеров при стоянке не приветствуется представителями ГИБДД, так как, несмотря на отсутствие оснований для оформления наказания, сомнений, законно ли подобное поведение водителей, не возникает.

Инспекторы ГИБДД применяют различные схемы противодействия, заставляя автомобилиста нести наказание за ненадлежащее поведение и нарушение норм гражданского или административного права.

Особенно важно предпринимать меры против бесхозных автомашин без опознавательных знаков, в условиях высокого риска террористических операций.

При обнаружении автотранспортного средства, имеющего нечитаемый номерной знак, прикрытый бумагой, тряпкой, наклейкой, иными подручными средствами, госавтоинспектор имеет право расчистить номера, освободив от постороннего, что мешает считыванию знака и опознаванию автомашины. Чтобы исключить проблем с автовладельцем и обвинениями в неправомерных действиях, следует выполнять расчистку знака аккуратно, без повреждений деталей авто или самого знака.

В случае, если автомобиль без номеров попал в поле зрения инспектора ГИБДД, он может действовать согласно следующих схем:

  1. Сотрудник ГИБДД передает сведения об обнаружении бесхозного авто без опознавательных знаков в правоохранительные органы, которые в дальнейшем производят разбирательство.
  2. Приехавший наряд оценивает ситуацию и принимает решение о допустимости проведения досмотра ТС или его эвакуации. Наиболее часто подобные автомобили эвакуируют на штрафстоянку с дальнейшей выпиской штрафов и оплатой услуг штрафстоянки.

Основания для эвакуации по закону

Несмотря на отсутствие в законодательстве прямого указания, запрещающего эвакуацию автотранспорта без номеров, сделать это можно по закону, если авто поставлено:

  • на дорожном полотне в зоне прохождения подземных коммуникаций;
  • в местах, где создается затрудненный проезд к наземным коммуникациям.

В случае аварии спецслужбы должны иметь полный доступ к месту происшествия, а если авто без номеров будет мешать проезду или подходу к месту события, его эвакуируют обязательно.

Чтобы эвакуировать ТС по закону, представители Госавтоинспекции, обнаружившие авто, стоящее в зоне действия запрета на остановку или стоянку, могут предпринять следующие меры:

  1. Подождать, пока к автомобилю подойдет собственник или водитель и далее выяснять обстоятельства данного административного нарушения лично с ним.
  2. Произвести эвакуацию, если собственник или водитель, управлявший авто, присутствует при этом.
  3. В качестве антитеррористических мер любые подозрительные автомобили в крупных населенных пунктах могут быть подвергнуты эвакуации на общих принципах даже при отсутствии номеров.

На видео об эвакуации автомобилей

Можно ли эвакуировать авто с платной стоянки

Одной из волнующих тем стало регулирование правовых отношений между автомобилистами, собственниками платных стоянок и представителями ГИБДД. Так как платная парковка является частной территорией, принадлежащей конкретному собственнику, просто так организовать въезд на территорию эвакуатора нельзя. Потребуется минимум разрешение самого хозяина парковки.

Данной уловкой пользуются водители, ставя на платную стоянку свой автомобиль с предварительно снятыми госномерами. В результате, водитель пользуется стоянкой без внесения оплаты за услуги и избегает эвакуации. В подобной ситуации необходимо понимать, что отсутствие номеров не станет поводом для эвакуации, однако оплатить услуги в целях соблюдения законов РФ необходимо.

Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/imeyut-li-pravo-evakuirovat-mashinu-bez-nomerov.html

Эвакуация машины (авто) без номерных знаков

Хитрости автомобилистов не имеют границ! Те, кто однажды ставали «жертвами эвакуатора» не хотят повторения истории, потому что подобная ситуация обходится выплатой большой суммы денег.

Причины эвакуации транспортного средства на штрафстоянку – разнообразные, но если углубиться в статистику, то самой распространенной причиной является неправильная парковка.

Дело с эвакуаторщиками имеют водители, которые неправильно паркуют свои транспортные средства. О правильности парковки в мегаполисах не стоит говорить, потому что специальных мест недостаточно, а оставлять машину где-то далеко от пункта назначения не хочется.

Тысячи фото в Интернете показывают на какие уловки идут изобретательные владельцы автомобилей. Машины, расположенные на тротуарах, под деревьями, впритык к стене вызывают улыбку, но некоторые водителя идут дальше и используют специальные «обереги» от эвакуатора – цепи с замком или барьеры на колесо.

Даже проходя по улице можно заметить авто без одного колеса. Злоумышленники? Нет, хозяин «защищает» свое имущество. Популярностью также пользуется снятие номерных знаков. Кажется, что в этом такого, но машину без распознавательной таблички транспортировать нельзя.

Для чего водители скрывают номер

Снятие номерных знаков – это одна из хитростей, на которую идут водителя, чтобы их транспортное средство не увезли на штрафную площадку. Способ кажется простым и невинным. А действительно ли это так?

Прятать номера начали еще с появлением цифровых фиксаторов. «Фены» — приспособление, которое фиксировало скорость движущегося автомобиля заставило водителей портить табличку с идентификационным знаком.

Первыми средствами стали женские колготки и лак для волос. Эти средства не позволяли отражать свет и фиксировать номер. Но в борьбе с эвакуаторами такие древние средства бессильные.

Если радар просто не зафиксировал данные, то пеший инспектор может заметить и идентифицировать нарушение закона в виде скрытия или фальсификации номерной таблички.

Снять табличку с номерными знаками и оставить ее в багажнике или даже с собой взять не так уж и просто. Водителю придется постоянно иметь при себе инструмент, который позволит как демонтировать, так и монтировать назад номера.

При этом нужно научиться выполнять такие действия максимально быстро и без лишнего шума, иначе прохожие могут заподозрить в этом преступление и вызвать инспекторов ГИБДД.

Но почему автомобилисты прибегают к таким хитростям? Закон не разрешает забирать службой эвакуации ТС без распознавательных знаков, потому что нет возможности идентифицировать автотранспортное средство.

Некоторые водителя скрывают номера, маскируют их подручные средства или загрязняют, надевают таблички, что искажают изображение. но даже при таких обстоятельствах автомобиль отправляется на штрафную стоянку.

В Москве утвердили постановление, что транспортные средства с нечитаемыми номерами должны быть эвакуированы. Инспектор вписывает видимые цифры, потому что срывать наклейки он не имеет права – это классифицируется как порча имущества.

А вот владельцу машины выпишут штраф в размере 2,5 тысяч рублей, но при этом придется не один раз посетить отделение ГИБДД с заявлениями, протоколами и другими бумагами.

Правомерна ли эвакуация автомобиля без номера

Есть ли на штрафных площадках автомобили без номерных знаков? Правомерно ли их туда доставили? Исходить нужно из обстоятельств конкретного случая.

Это частый вопрос на сайтах и форумах для владельцев транспортных средств. Действующий закон не предусматривает эвакуацию автомобилей со скрытыми номерными знаками, хотя столичный службы повысили безопасность во время проведения международных массовых мероприятий, и не один десяток транспортных средств из замаскированной табличной отправился на штрафную площадку.

Потому что такие машины вызывают подозрение не только у сотрудников ГИБДД, но и у простых прохожих.

С платных стоянок автомобили без номеров категорически запрещено эвакуировать, потому что тот участок считается частной собственностью, эвакуатор без разрешения владельца парковки не имеет права туда заезжать, а тем более увозить ТС. Такое правило дает возможность правонарушителям убегать от правосудия.

Пеший инспектор не дает право на эвакуацию, но отсутствие номерных знаков классифицирует как правонарушение, а владельцу незарегистрированного автомобиля придется понести ответственность.

Отметим, что в последнее время московские власти серьезно взялись за этот вопрос, чтобы понизить уровень терроризма и преступности в городе. Есть предложения по поводу совершенствования и ужесточения закона для хитрых и изобретательных водителей.

Источник: http://askupka.ru/mozhno-li-evakuirovat-avtomobil-bez-nomerov/

Машина без номеров во дворе куда сообщить?

Эвакуируют ли автомобиль, который давно стоит во дворе, если был установлен знак о запрете стоянки?

Все водители, которые добровольно снимают номерные знаки со своего автомобиля или скрывают их часть с помощью специальных приспособлений (плёнок, загрязнений, шторок и пр.), преследуют одну определённую цель.

И это — экономия денежных средств в виде неуплаты административного штрафа за совершенные нарушения правил дорожного движения.

Если скрыть часть номера или его снять, то можно избежать штрафа, который мог бы «прилететь» с фото-видео фиксирующих устройств.

Это связано с тем, что если на фото с камеры гос. номер автотранспортного средства нечитабелен, не опознаётся или изображение размытое, то такие фото отбираются оператором как неопознанные.

Соответственно, автовладельцев не могут привлечь к ответственности.

А чтобы машину принудительно не эвакуировали на штрафную стоянку и чтобы избежать оплаты на платных автомобильных парковках, некоторые водители целенаправленно скручивают номера со своих автомашин.

Насколько это соответствует закону?

Могут ли эвакуировать автомобиль без номера?

Можно смело сказать, что те автолюбители, которые сознательно снимают с машин гос. номера чтобы избежать административного наказания, делают это заведомо зная, что будут нарушать закон в виде действующих ПДД. А стоит ли это делать? Действительно, могут ли эвакуировать машину без номеров?

В законе говорится, что запрещена эксплуатация (движение) автомобилей без государственных регистрационных знаков (ГРЗ). Но в законе нет ни слова о том, что запрещена стоянка транспортных средств без номеров.

Можно предположить, что это является основанием того, что эвакуирование автомобилей без ГРЗ запрещено. Действительно, автомобиль, стоящий без опознавательных гос.

знаков, нельзя забирать на штраф-стоянку кроме случаев, когда машина находится под знаками запрета стоянки-остановки совместно со знаком «Работа эвакуатора».

Однако другие подзаконные нормативные акты, обеспечивающие антитеррористическую безопасность страны, имеют в своём содержании противоположные указания на этот счёт.

А именно: все подозрительные автотранспортные средства без ГРЗ подлежат обязательной эвакуации.

Также инспектор Госавтоинспекции может принять решение об эвакуации машины без номерных знаков, если она находится на такой территории, где расположены подземные или наземные коммуникации, а также, если машина загораживает проезд спецслужб.

Любая экстренная ситуация может потребовать срочной транспортировки автотранспорта, который мешает движению спасательных служб.

Автомобиль на платной парковке

Платные автомобильные парковки – это территориальные  владения, принадлежащие на правах собственности частным лицам или организациям.

Поэтому для эвакуации транспортных средств, которые находятся на их территории без ГРЗ, требуется согласие собственника автопарковки.

Только при этом условии ГИБДД может осуществить принудительную транспортировку любого транспортного средства (с гос. номерами или без них) на штрафную стоянку.

Нередко бывает, что именно владельцы парковок вызывают наряд полиции с целью эвакуации автомобиля халявщика, понимая, что автовладелец не собирается оплачивать парковочное место. При этом, если парковка полностью автоматизирована, то у любителей халявы достаточно часто получается трюк со снятыми или частично закрытыми номерами.

В принципе, машина без номеров на платной парковке может сэкономить деньги, если вас не мучают угрызения совести.

Автомобиль во дворе

Как правило, ГИБДД редко совершает рейды по выявлению бесхозного автотранспорта, стоящего во дворах многоквартирных домов, с целью эвакуации. Чаще всего бдительные жители сообщают о таких явлениях участковому или сразу в ГИБДД. Если автомобиль не нарушает никакие действующие ПДД, то эвакуировать его не имеют права.

В то же самое время, если машина мешает работе коммунальных служб или во дворе возникла экстренная ситуация, то машину могут переставить на свободное  место или увезти на стоянку. Но при этом расходы по эвакуации ТС возьмёт на себя город.

Если машина припаркована с нарушениями ПДД, то при возникновении экстренной техногенной катастрофы местного значения затраты по эвакуации и все сопутствующие расходы будет оплачивать автовладелец.

Не правильно припаркованный автомобиль

Если автотранспорт припаркован в зоне действия запрещающих парковку знаков, то сотрудник Госавтоинспекции имеет право:

  • дождаться автовладельца или водителя, чтобы выяснить обстоятельства неправильной стоянки ТС лично. По результатам беседы: эвакуировать машину или выписать штраф на месте без эвакуации;
  • эвакуировать автомобиль, сняв процесс на видеокамеру или с привлечением двух свидетелей в целях антитеррористической безопасности.

Далее собственника эвакуированного автомобиля ожидают неприятные и дорогостоящие мероприятия по розыску и вызволению автомобиля без ГРЗ (розыск возможен по VIN) со штрафной стоянки.

Правильная парковка автомобиля

Если вы не просто бросили машину без ГРЗ, а припарковали её по всем правилам и нормам ПДД, то эвакуировать её могут по причине необходимого доступа к системам коммуникаций, которые находятся в зоне парковки. При этом коммуникации могут быть подземными или наземными. Если они заблокированы правильно припаркованным автомобилем, то его всё же могут увезти на штрафную площадку или перенести на другое свободное место.

Другой причиной для эвакуации автомобиля, который не нарушает правила парковки, может стать борьба с терроризмом. Если автомобиль без гос.

номеров припаркован в местах большого скопления людей, рядом с остановками общественного транспорта или метро (но на допустимых расстояниях), или просто вызывает некие подозрения у инспектора ГИБДД, то он может принять решение об его эвакуации и проверке на террористическую угрозу.

Законодательное регулирование эвакуации

Задержание транспортного средства, то есть его принудительная эвакуация, регулируется статьей 27.13 Кодекса об административных правонарушениях. Эвакуация автотранспорта по причине отсутствия опознавательных регистрационных знаков, а также стоянка ТС без них, не описана ни в одной из статей KoАП. Поэтому, ссылаясь на КоАП, можно сказать, что подобная эвакуация незаконна.

Однако в целях государственной безопасности и в рамках борьбы с терроризмом, каждый субъект Федерации принял региональные нормативные акты соответствующего характера. В частности, в каждом регионе работает Решение Комиссии по борьбе с терроризмом, в котором описаны основания для эвакуации автомашин без ГРЗ, так как они могут быть потенциально опасными.

Иными словами, любую автомашину, которая припаркована правильно или с нарушением ПДД, с номерными знаками и тем более без них, можно эвакуировать под предлогом террористической угрозы.

В том случае, если владелец эвакуированного автотранспорта без гос. знаков считает, что его движимое имущество переместили на штрафную стоянку по необоснованным причинам, то он имеет законное право обратиться с жалобой к вышестоящему руководству ГИБДД или в прокуратуру.

Основные правила эвакуации

Первым делом инспектор Госавтоинспекции должен  выявить автомобиль, который подлежит принудительному задержанию и отправке на штрафную площадку. Выявление включает в себя правовое обоснование. Затем уполномоченный инспектор вызывает эвакуатор.

В том случае, если идёт специальный рейд по эвакуации, то эвакуатор уже на месте. Далее составляется протокол о задержании ТС в двух экземплярах. Заполнение протокола и погрузка транспортного средства происходят в присутствии понятых (двух человек) или с использование видеотехники.

Съемку может проводить сам инспектор.

Согласно закону, если в салоне автомашины, которая подлежит задержанию, находятся люди (пассажиры, водитель), любое животное или если водитель подходит к авто до момента начала движения эвакуатора, то инспектор обязан прервать эвакуацию. При этом важными условиями будут:

  • наличие документов на машину у водителя;
  • водитель должен быть трезв и не вызывать у инспектора подозрений в алкогольном и ином опьянении;
  • автотранспортное средство должно быть в исправном техническом состоянии.

Если соблюдены все условия, машину разгрузят с автомобиля-эвакуатора, она будет возвращена водителю, но от уплаты штрафа за правонарушение, которое было основанием для задержания ТС, его никто не освободит. Штраф нужно будет заплатить.

Эвакуация грузового автомобиля

Юридически и процессуально эвакуация грузового автотранспорта ничем не отличается от аналогичного мероприятия относительно легковых автомобилей.

Единственное отличие — принудительной транспортировкой грузовиков занимается крупногабаритная спецтехника.

Машину могут буксировать на жесткой сцепке, могут с помощью крана-манипулятора полностью погрузить на платформу, или могут частично разместить на эвакуаторе, а частично (задними колесами) она будет самостоятельно ехать по дороге.

Источник: http://fast-and-clean.ru/mashina-bez-nomerov-vo-dvore-kuda-soobschit/

Эвакуировали машину без знака работает эвакуатор

Эвакуируют ли автомобиль, который давно стоит во дворе, если был установлен знак о запрете стоянки?

Эвакуирование транспорта производится, когда водитель допустил нарушение, квалифицируемое Административным кодексом Российской Федерации.

Специальный автомобиль вызывается сотрудником ГИБДД или дорожной инспекции, которые оценивают нарушение и принимают решение о задержании машины.

При этом чаще всего водителей наказывают за нарушение правил парковки, причем это стоянка вторым рядом, под знаками и на тротуарах.

Поэтому необходимо разобраться, могут ли эвакуировать машину без знака Работает эвакуатор (автомобиля) в 2018 году.

Общие сведения

Многие водители ошибочно полагают, что если на месте парковки нет знака “Работает эвакуатор”, то и автомобиль эвакуировать не могут, а выполненная процедура будет нарушением закона.

Но это не так, поскольку есть некоторые нарушения, за которые эвакуация автомобиля при отсутствии знака “Работает эвакуатор” возможна.

Знак о работе эвакуатора должен располагаться строго под дорожным знаком, который запрещает парковку, а также внешне выглядеть как утвержденный образец.

Если же есть нарушения в оформлении знака или его положении, то эвакуацию можно смело оспаривать, и можно быть уверенным, что жалоба принесет положительный результат.

Но в то же время, необходимо понимать, что эвакуация в случае доказанного нарушения обойдется водителю больше, чем штраф, поскольку необходимо будет оплатить услуги спецтранспорта, а также период хранения автомобиля.

Основные моменты

Задерживать автомобили за нарушения некоторых правил дорожного движения начали по причине увеличения количества автомобилей, особенно в крупных городах, и как следствие, трудностей при движении.

Были созданы специальные зоны для парковок, а нарушившие машины разрешили отправлять на специальные стоянки, откуда их должны забирать сами хозяева.

По версии властей, это должно разгрузить улицы города и спасти других водителей от пробок, связанных с неправильно припаркованными машинами.

Если же водитель уверен, что он не нарушал правила, или сотрудник неверно использует законодательные нормы, он имеет право обжаловать наказание у вышестоящего руководства эвакуационной компании.

Что обозначает данная табличка

Знак под номером 8.24 является дополнительно информирующим, поэтому применяется в паре с другими дорожными знаками.

Он выглядит как прямоугольник с черной рамкой и белым фоном, на котором изображена задняя часть эвакуатора, а также легковой автомобиль, передними колесами погруженный на специальную платформу.

дорожный знак Работает эвакуатор

Знак предупреждает водителя о том, что в зоне, где запрещена остановка или стоянка, в случае нарушения может работать эвакуатор, который отвезет машину на платную стоянку полиции.

Но если знак вывешен отдельно, и никаких более изображений из ПДД нет, то это является нарушением правил, и поэтому эвакуация, проведенная в таком случае, будет попросту незаконной.

Поэтому нужно не только смотреть на табличку, но и на то, что она сопровождает, ведь это может помочь в обжаловании взыскания и не оплачивать ни штраф, ни эвакуатор со стоянкой.

Какими нормативными актами регулируется

Сам знак “Работает эвакуатор” прописан в Правилах дорожного движения, в разделе дорожных знаков. Там его можно найти под номером 8.24.

В этом же своде норм и правил, которые необходимо соблюдать любому участнику движения, есть и нормы, которые следует соблюдать в ключе парковки. Но сами нарушения, а также правила эвакуации, содержатся в другом нормативном акте.

КоАП Российской Федерации оговаривает, что эвакуировать без таблички все же могут, но только в некоторых случаях.

А вот детали эвакуации федеральные власти разрешили определять местным, поэтому в каждом регионе существует собственное законодательство, которое не только оговаривает порядок эвакуации, но и размер оплаты за сопутствующие услуги.

Имеют ли право эвакуировать машину без знака Работает эвакуатор

В 2015 году была введена норма, благодаря которой эвакуация автомобилей с улиц стала возможной только за нарушение требования разметки и знаков запрета стоянки или остановки, а также исключительно в случае наличия знака “Работает эвакуатор”.

Но водители должны знать, что в некоторых случаях возможна и эвакуация при отсутствии такого значка. Так, забрать автомобиль без таблички могут, если машина остановлена:

  • на остановках общественного транспорта или такси (либо в зоне 15 метров от них);
  • в зоне пешеходного перехода либо непосредственно на тротуаре;
  • на трамвайных путях или во втором ряду;
  • на парковочных местах, предназначенных для инвалидов;
  • с созданием помех для движения других машин, либо же в тоннеле.

Поэтому при допущении подобного нарушения инспектор вполне может вызвать эвакуатор и переместить автомобиль на штрафстоянку.

Но нужно помнить, что в любом случае, если водитель придет до того, как эвакуатор уедет, он имеет право исправить нарушение в течение 30 минут, тем самым избежав оплаты услуг спецмашины и хранения имущества.

Как быть водителю, если транспортного средства нет на месте

Если водитель, вернувшись к автомобилю, не обнаружил его на месте, сразу следует звонить в полицию, ведь именно там могут проконсультировать по поводу конкретной машины.

Если она была оставлена в зоне действия запрещающего знака или на тротуаре, то скорее всего, ее забрали сотрудники эвакуационной службы.

Кроме звонка также можно воспользоваться онлайн-базами, но они доступны в крупных городах, в частности в Москве.

Скорее всего, по телефону полиция сможет сориентировать владельца автомобиля, куда увезли транспорт, и какой территориальный отдел вынес подобное решение.

Порядок транспортировки авто

Когда инспектор ГИБДД или других служб, действующих в городах, видит нарушение правил парковки, но автомобиль без хозяина и людей внутри, он может вызвать эвакуатор, предварительно немного подождав владельца.

Если он не появляется, то составляется протокол и акт приема-передачи автомобиля, причем для этого привлекаются два свидетеля, также может сработать вариант с видеофиксацией всего процесса заполнения документов и погрузки.

После погрузки машины, которая должна проходить без повреждений, за чем и следят свидетели, последние ставят подписи, после чего эвакуатор уезжает на ближайшую штрафстоянку.

Протокол должен быть заполнен понятным языком и с учетом всех имеющихся нарушений, в противном случае обжаловать его не составит труда.

Как забрать ее со спецстоянки

Когда водитель узнал, на какой спецстоянке находится автомобиль, он должен подъехать непосредственно в отделение ГИБДД (в Москве — МАДИ), чтобы оформить разрешение на возврат имущества.

После проверки документов и подписания протокола водителем, дежурный сотрудник оформляет разрешение, с которым водитель может ехать на спецстоянку.

Нужно отметить, что некоторые филиалы ГИБДД и прочих служб работают круглосуточно, как и спецстоянки, поэтому обратиться за документом, разрешающим изъятие задержанной машины, можно в любое время.

После получения разрешения следует поехать на штрафстоянку, где будет можно осмотреть автомобиль, внести свои претензии в случае их наличия, а также оплатить услуги как эвакуатора, так и штрафстоянки, причем если это будет сделано до выдачи автомобиля, то в некоторых регионах, а также Москве, можно будет получить скидку.

Сколько стоит данная услуга

Как уже говорилось, регионы устанавливают собственную стоимость услуг эвакуирования в зависимости от нужд. Поэтому в городах отличаются как цены, так и перечень категорий, которых они касаются.

Но в двух основных городах — Санкт-Петербурге и Москве сильно различаются как расценки на саму доставку автомобиля до штрафстоянки, так и его хранение, поскольку ситуация с трафиком в них разная.

Водители Санкт-Петербурга будут платить от 16 до 96 рублей в час за услуги спецстоянки, но конкретная сумма различается в зависимости от категории автомобиля.

Так, категория В в среднем потребует оплаты на уровне 32 рубля в час, что за сутки составит около 770 рублей.

А вот сама эвакуация обойдется гораздо дороже, и разделяется по параметру веса транспорта на две ценовых группы:

2700 рублейПри эвакуации автомобилей, имеющих вес до 3,5 тонн
16 тысяч рублейЕсли эвакуации подлежит транспорт с весом более 3,5 тонн, негабарит тоже относится к этой категории

В Москве категорий гораздо больше, да и цена будет на порядок больше, поэтому нужно избегать нарушений, предусматривающих эвакуацию и следить за дорожными знаками:

КатегорияСтоимость эвакуации
Грузовые авто и микроавтобусы2700 рублей
Мотоциклы и машины с мощностью не более 80 л.с.3000 рублей
Легковые авто с мотором 80-250 л.с.5000 рублей
Легковой автомобиль от 250 л.с.7000 рублей
Негабаритные ТС47000 рублей

Цены за хранение на штрафстоянках Москвы также различаются по категориям:

АОт 500 рублей
B,D (масса до 3,5 тонн)1000 рублей
D,C,E (более 3,5 тонн)2000 рублей
Негабаритные3 тысячи рублей

: в Москве автомобиль, который увезли на эвакуаторе, можно будет вернуть без предоплаты

Документы, которые потребуются

Чтобы получить разрешение на возврат автомобиля, то потребуются удостоверение личности и документ о праве собственности на автомобиль.

А если транспорт планирует забрать доверенное лицо, то оно должно предъявить в ГИБДД еще и нотариально подтвержденный документ, который оговаривает полномочия конкретного человека.

Следует учесть, что с этого года для возврата машины не нужен чек об оплате, поскольку все расходы можно оплатить в течение 60 дней с момента эвакуации, при этом не переплачивая за хранение имущества на стоянке.

Что делать, если автомобиль был задержан незаконно

Если водитель понимает, что автомобиль увезли на стоянку незаконно, он должен написать обжалование.

Оно имеет вид претензии, которая направляется руководству эвакуационной фирмы в случае несогласия с принятыми мерами, либо же повреждениями автомобиля.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/evakuirovali-mashinu-bez-znaka-rabotaet-evakuator/

Парковки уничтожены. Машины эвакуированы

Эвакуируют ли автомобиль, который давно стоит во дворе, если был установлен знак о запрете стоянки?
?

Categories: Вчера ночью, вероломно и без предупреждения был нанесен очередной удар по автомобилистам Москвы.

Люди спокойно оставили свои машины на разрешенной уличной парковке, но ночью были установлены запрещающие знаки и эвакуированы все автомобили…

Напомню, что полтора месяца назад с этого места был незаконно эвакуирован мой автомобиль.

Потому что какой-то идиот из ЦОДД повесил несуществующий знак, а не менее умный инспектор решил эвакуировать мою машину. Вот такой знак (несуществующее сочетание) послужил причиной кражи моей машины.

Позже знак поправили. Во что же мне (и тысячам других москвичей) обошлась незаконная эвакуация? 1. 8-9 часов времени (6 поездок в разные места – забирать машину, оплачивать, опротестовывать и т.д.)2. Оплата такси3.

5100 рублей, из которых вернули 5000 (Через 14 дней! По закону должно быть 8!), а 100 рублей остались у владельцев терминала оплаты услуг эвакуации!На ровном месте у невиновного человека украли автомобиль, отняли кучу времени, украли 100 рублей, заставили платить за такси.

Даже не извинились и никто не был наказан! Это Москва 2015 и сегодняшняя система эвакуации и уровень работы ЦОДД и АМПП. Настоящее свинство! После этой истории в ЦОДД видимо задумались. Как же сделать так, чтобы инспектора не путались, откуда эвакуировать.

И решили… вообще запретить остановку и парковку на протяжении всей улицы! По закону должны предупреждать об этом ЗА 20 ДНЕЙ! Но до людей эта информация НИКОГДА не доходит! Выглядываю вчера утром в окно, а там… Бог ты мой, идеальная пустота! Люди, оставившие свои автомобили на ночь, утром не нашли их, потому что теперь тут висят запрещающие знаки.

Честно говоря, видя такое свинство, не могу осуждать людей, уничтожающих имущество ЦОДД и АМПП, потому что способов бороться с этим просто нет. Столичные власти не слышат и не собираются реагировать на происходящее, люди могут защищаться только самостоятельно.

Многие (как и я) разделяют наведение порядка, введение платной парковки и эвакуацию злостных нарушителей, но здесь же просто беспредел и плевок в лицо! После такого отношения многие пополнят ряды тех, кто пойдет и на митинги (которые уже начались в Москве) и перестанут поддерживать политику Дептранса.

Улица у моего дома может и не очень широкая, но позволяет разъехаться трем машинам спокойно, к тому же это снижает скорость машин, тут очень много переходящих дорогу детей и гуляющих с собаками.

Пробок тут просто не существует, движение очень слабое! ЧЕМ МЕШАЕТ ЭТА ПАРКОВКА?! Или это именно СОЗНАТЕЛЬНОЕ уничтожение парковочных мест и уже даже не в центре?! Доступных парковок рядом с домом нет. На платный паркинг очередь и стоимость 18000 рублей в месяц.

Во дворе при этом вот такая красота:Я понимаю самый центр, дефицит места, но тут-то что? Абсолютно спокойно можно организовать парковку, но её просто берут и уничтожают. Нет машин – нет проблем! При чем свинским методом, развесив ночью внезапно знаки и украв машины у людей. Такого в Москве происходить не должно! Существуют другие решения, но обсуждать их никто не хочет. Не удивительно, что начинаются митинги и уничтожение паркоматов и другой инфраструктуры. Эти проблемы надо доносить до мэра Москвы. Правда ставящих эти вопросы журналистов почти не осталось. Поэтому придется своими силами. Но по возможности отправьте ссылку на этот пост знакомым журналистам. у не любят, когда поднимается возмущение, поэтому

ПОМОГАЙТЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ ПОСТ! ГЛУПОСТИ САМИ НЕ ИСПРАВЯТСЯ!

Сообщество “Страна без глупостей” в ЖЖ – http://sbg.livejournal.com

Мобильное приложение для борьбы с глупостями – Android – скачивать ТУТ!

iOS – скачивать ТУТ!_______________________________________________Всё самое оперативное и интересное я публикую в Твиттере! Зафоловить можно нажав кнопку ниже

Мой Инстаграм – http://instagram.com/ternovskiy

“Страна без глупостей”

  • Очередной идиотизм творится в Москве по вине криворуких ЦОДДшников. Удивительно, сколько уже репортажей я делал про них и большинство всего лишь НА…
  • Что только не придумают злодеи, чтобы завладеть вашим автомобилем или вещами. Вчера вечером у Азбуки вкуса под колесо взятой на тест Х5 поставили…
  • Лучший кейс про то, как выглядит худшая заказуха в блогах. На днях ряд “блогеров” решили подзаработать и совершить храбрую атаку на компанию МИЦ…
  • Пока некоторые не очень здоровые люди обсуждают, можно ли ходить с портретами мертвых людей, демонстрировать русское оружие и одевать детей в военную…
  • Сегодня был на общественном обсуждении по вопросу изменения ПДД и появления нового термина – “Опасное вождение” и ответсвенности за это нарушение. В…
  • Продолжаем нашу борьбу с криворукими деятелями, развешивающими по всей Москве убийственные знаки. Во-первых, хочу сказать спасибо всем, кто помогает…

Источник: https://ternovskiy.livejournal.com/351240.html

«На ваш заказ назначен… эвакуатор»: челябинцев жёстко наказали за помехи таксистам

Эвакуируют ли автомобиль, который давно стоит во дворе, если был установлен знак о запрете стоянки?

Неприметный знак в углу парковки разрешает эвакуацию любых машин, кроме официальных такси 

Вадим Архипов

Челябинцы столкнулись с массовой эвакуацией автомобилей напротив Дворца спорта «Юность» с парковки, обозначенной разрешёнными знаками. «Ни мест для инвалидов, ни тротуара — за что увозят?» — возмущался один из водителей.

По его словам, на точке работало не менее восьми эвакуаторов, которые тащили машины в режиме конвейера. Мы съездили на проблемное место и убедились — эвакуация вполне законна, но для большинства в самом деле неожиданна.

Со стороны ЦНТИ есть знак, запрещающий остановку, но на карман в сотне метров от него он не распространяется

Вадим Архипов

Парковочный карман на улице Красной, на первый взгляд, оформлен без подвохов. Знак «Остановка запрещена» перед ним имеет зону действия 50 метров и в любом случае не распространяется на парковочные карманы, находящиеся вне проезжей части.

Дополнительно сбивают с толку знаки 6.4, разрешающие парковку: в данном случае они требуют лишь глушить мотор

Вадим Архипов

Но в углу парковки видим редкий для Челябинска знак 5.18 «Место стоянки для легковых такси». По правилам останавливаться в зоне его действия можно лишь для посадки и высадки пассажиров, да и то без помех для такси. За нарушение по части 3.1 статьи 12.19 КоАП грозит штраф в 1000 рублей, но главное, кодекс разрешает эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Знак установлен своеобразно — с края парковки. Велика ли его зона действия?

— Знак «Место стоянки для легковых такси» близок по своим «полномочиям» знаку «Место остановки автобуса или троллейбуса», — разъясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Это значит, что стоянка запрещена ближе 15 метров от знака. Зону запрета стоянки может обозначать разметка 1.17 (жёлтая «пила»), но при её отсутствии, как в данном случае, отсчёт идёт от стойки знака.

Зона действия знака составляет пятнадцать метров

Вадим Архипов, Полина Авдошина

Эксперт уточняет, что при ширине автомобиля около двух метров и боковых интервалах в районе полуметра для парковки одной легковушки нужно, грубо, три метра. То есть знак распространяется на ближайшие пять паркомест.

Знак на фото установлен в углу парковки, но если бы он размещался посреди неё, зона запрета простиралась бы на 15 метров в каждую сторону. То есть один такой знак может «забронировать» парковку для десятка такси.

Эвакуаторы кружат вокруг этого места: штрафстоянка находится в паре кварталов

Вадим Архипов

Стоять в зоне действия знака разрешено лишь официальным такси: «бомбилы», которые пользуются услугами агрегаторов, под эти критерии не подходят. При эвакуации автомобиля инспектор ДПС ориентируется прежде всего на его внешний вид.

Закон 69-ФЗ требует от автомобилей такси наличия «шашечек» — по научному цветографических схем с расположенными в шахматном порядке контрастными квадратами. Кроме того, должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Отдельный региональный закон требует, чтобы сторона «шашечек» была не менее трёх сантиметров, но вот сам цвет такси в Челябинской области не регламентирован.

Такси должны иметь шашечки и оранжевый фонарь: при отсутствии любого признака возможна эвакуация из-под знака 5.18

Илья Бархатов

Юрий Панченко считает, что соблюдение всех «внешних приличий» обязательно:

— Здесь уместна аналогия с постановлением ВС № 5-АД15–32 от 18.12.2015, которое касается близкой темы: разрешения такси ездить по выделенным полосам согласно пункту 18.2 ПДД.

Так вот, наличие только разрешения на использование автомобиля в качестве такси не даёт водителю привилегий, поэтому нанесение «шашечек» и установка оранжевого фонаря обязательны.

Думаю, в случае с эвакуацией из-под знака 5.18 логика такая же.

За нелегальное использование цветографических схем такси и оранжевых фонарей водителю грозят крупные штрафы, поэтому они нередко заклеивают их скотчем, предъявляя лишь при осмотре автомобиля компанией-партнёром.

И ситуация в некоторым смысле парадоксальна: в городе, где практически нет «официальных» такси, для них создают оптовые парковки.

Впрочем, такие места, равно как и выделенные полосы (появятся в этом году), являются одной из причин для таксистов выйти из тени.

В СМЭУ ГАИ подтвердили, что знак 5.18 для Челябинска сравнительно нов, но автомобилистам пора привыкать к нему. Недавно в городе появилось 16 таких мест: стоянку для такси оформили на улице Братьев Кашириных недалеко от перекрёстка с Молодогвардейцев, в нескольких местах проспекта Ленина, на улице Воровского и так далее.  

Полина Авдошина

Нарушений, которые разрешают эвакуацию автомобилей, очень много: стоянка на остановках общественного транспорта, перед пешеходными переходами и на них, ближе трёх метров от сплошной линии и так далее.

Сочетание знака 6.4 и таблички 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» разрешает оставлять машину только владельцам специальных «ксив»

читатель сайта

Такое сочетание знаков подразумевает, что места для инвалидов расположены от знака до края парковки

Артем Краснов

Lada Kalina стоит не под знаком «Инвалид», но в опасной близости от него

читатель сайта

Парковочное место для инвалида шире стандартного в два раза, поэтому между запаркованным автомобилем и стойкой знака должна входить минимум ещё одна машина.

В Челябинске изменилось расположение штрафстоянки для эвакуации мелких нарушителей: теперь их машины свозят на улицу Энгельса недалеко от её пересечения с улицей Труда

Полина Авдошина

Источник: https://74.ru/text/auto/65865121/

Юриста совет
Добавить комментарий